всё о любом фильме:

Выше неба

год
страна
слоган-
режиссерДмитрий Маринин, Андрей Курейчик
сценарийАндрей Курейчик
продюсерАндрей Курейчик
операторАлексей Корнеев, Артем Якимов
композиторДмитрий Фрига
художникКирилл Блохин
жанр драма
время133 мин. / 02:13
Главный герой — молодой белорус Никита Мицкевич. Ему около 20 лет, живет и учится в Минске. Он музыкант, композитор, играет в модной минской группе… Но тут происходит событие, которое переворачивает всю его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (13)
ожидание: 97% (60)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят при поддержке Программы развития ООН в Республике Беларусь в рамках реализации гранта глобального фонда по борьбе с ВИЧ, туберкулезом и малярией.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Давайте будем честны сами с собой. Большинство положительных комментарием к фильму здесь только из-за того, что общий уровень белорусского кинематографа сегодня крайне низок и фильм с нормальной картинкой уже многим белорусским рецензентам кажется настоящим прорывом. Однако операторская работа — это все, чем может похвастать фильм.

    По-порядку:

    Актеры: унылы и невыразительны, второстепенные роли местами смотрятся предпочтительнее из-за корявости (я бы сказал корявости вопиющей) актерской игры основных героев.

    Музыкальное сопровождение: музыкальные дорожки вставляются невпопад на протяжении всего фильма. Главный герой может прыгать у себя на кровати под «Не быць скотам» Ляписов. Честно говоря — вызывает недоумение и порядочно напрягает. И да, я люблю NRM и Вайцюшкевича, но в фильме совершенно неуместно совать их в произвольном порядке куда не попадя без учета происходящего на экране.

    Обнаженка: пошлая и грубая, такая же неуместная как и музыка. Придает неприятный налет развязной вульгарности и излишней эксплуатации интимной темы.

    Сюжет: прямолинеен и неправдоподобен, моментами до безобразия фальшив. Ну не могу я поверить, что человек сообщает, что болен СПИДом, а его типа друзья вслух расстраиваются, что гитару нужно после него продезенфицировать спиртом. Или тому, что главный герой бросает девушку, фактически назвав ее, мягко говоря, путаной, тут же находит ей замену, а потом брошенная девушка начинает помогать бывшему парню и его новой девушке в работе над песней. Это бред, и в фильме есть еще несколько таких бредовых вывертов сюжета.

    Оригинальность: да, для белорусского кино такого рода фильмы новы, но я сто раз видел подобное в дешевых российских сериалах, куда уж тут до хорошего европейского кино. Не получилось, что бы не заявляли создатели это отнюдь не событие. Скажем, будь обозначена страной-производителем «Россия» и близко бы не было умиленных восторгов некоторых зрителей, фильм был бы заурядным явлением российского кинематографа, коих сотни выпускается каждый год.

    Политика: по-большому счету мне все равно, достаточно устойчив к любой пропаганде с киноэкранов (особенно в отечественных реалиях), хотя подтекст в фильме определенно есть.

    Вывод: переоцененный ширпотреб, который будет забыт столь скоро, сколь в Беларуси начнут появляться по-настоящему хорошие и качественные фильмы, не такие.

    4 из 10

    за операторскую работу

    4 сентября 2013 | 17:06

    Признаюсь честно, если бы не шумиха вокруг этого фильма, вряд ли бы я его посмотрел, тем более в сериальной версии. Поэтому оправдаю некоторые почти искусственные «запретные» эпизоды, демонстрирующие подчеркнутую бескомпромиссность, и тем самым помогающие словить своего зрителя.

    О чем кино? Конечно же, не о Никите, СПИДе или музыкальной группе, а о жизни в современной Беларуси. Сценарий «Выше неба» продиктован местным реализмом, без знания которого многое останется непонятным и странным. По ходу всего фильма его авторы передают «приветы» участникам белорусского контекста.

    По духу снятое напоминает российские сериалы — многие сцены слишком растянуты, музыкальный фон не складывается в единую мозаику, и, там где этого не требуется, лексика героев порой сбивается на литературную. Зато снято всё красиво, к операторской работе претензий нет.

    Актеры. Почти везде поверил Никите, его маме, наркокурьеру с дредами, иногда верил Яне и Оле, и совсем не верил отцу главного героя. Периодическое появление минских знаменитостей в кадре, кроме финальной сцены с монтажником-Куллинковичем, никак не скрасило картину.

    Несмотря на все недостатки, «Выше неба» обязательно стоит смотреть. Из увиденного мною, это лучшая лента на сегодняшний день в новом белорусском кинематографе.

    8 из 10

    9 июня 2012 | 01:39

    Очень скептически отнесся к этому фильму, когда узнал о нем. Мне его представили как «белорусский артхаус», а это, объективно очень сомнительная формулировка и вызывает некоторое, мягко скажем, недоверие.

    Почитав отзывы и рецензии я начал думать, что тут очень много политического подтекста, но я ошибался, причем очень глубоко.

    Молодежное кино, социальная драма, острая проблема… Все это здесь присутствует. Я согласен со всеми, кто пишет что такое не скоро снимут в России.

    Мне понравилась актерская игра главного героя, операторская работа, сюжетные повороты (в некоторых местах я просто был немного в шоке). Все это выдает довольно-таки качественный материал, который точно нужно смотреть.

    Дальнейшие комментарии будут излишними, просто смотреть и думать.

    8 из 10

    20 октября 2013 | 20:18

    Огромное спасибо за этот фильм!!!

    Обидно, что кто-то ищет в нем не то, о чем говорит фильм. Вы общались и ВИЧ-инфицированными? Вы знаете, как им живется в нашем мире? Сколько проблем из-за того, что большинство просто отворачивается от них, считая разносчиками заразы, да кем угодно!!! Среди моих друзей есть парни с таким статусом, и они очень внимательно смотрели этот фильм… Ведь сами находятся практически в том же положении, что и Никита: боязнь шокировать близких диагнозом; страх перед отторжением обществом; боязнь потерять друзей и положения… Что бы кто ни говорил о картине, она шедевральна!!! Чем? Правдой!!! Я не буду говорить о канонах кинематографа, я говорю о произведении, которое меня задело… А реальный лексикон, картинка вокруг героев фильма — это фон нашей реальной жизни. К сожалению, наше ТВ не покажет эту картину до окончания времен правления Лукашенко, это понятно. Но картина показывает всем, что мы не быдло и не скоты. Мы люди, вынужденные жить в суровой действительности. И ведь можем жить несмотря ни на что! Спасибо всей съемочной группе за честность… Это видно с первых кадров. И хочется, чтобы это кино посмотрело как можно больше людей, чтобы они поняли: мы все люди, и не нужно бояться или гнать от себя другого, если он не такой как все!!! Давайте любить другого таким, каков он есть!!!

    15 декабря 2012 | 14:21

    Часто ли вы смотрите белорусские фильмы? Ах простите, о подобных словах все давно позабыли, Родина не так часто балует нас новинками и выход очередного белорусского фильма, а на деле зачастую ширпотреба, воспевается по каждому телеканалу и становится местной сенсацией. «Выше неба» захватил русский интернет, создатели картины на всех углах кричали о том, что фильм провокационный, чуть ли не революционный. Дополнительный пиар фильм получил после того, как на «демократическом» белорусском телевидении его запретили к показу.

    Молодежь, добрая половина из которых закоренелые бунтари, кинулась качать этот фильм со всех возможных ресурсах.

    Подымать в фильмах и книгах такие темы как ВИЧ, наркомания или другие людские проблемы или болезни стало очень актуально. На такие темы даже как-то и неудобно отрицательно отзываться. Хотя практически о каждом таком фильме отзываются словом «жизненно». Так что же наснимали белорусы?

    Возможно мне будет слегка трудно оценивать этот фильм, ибо где-то в глубине души во мне еще жива маленькая долька патриотизма, и даже виды родной столицы, места в которых приходилось бывать, меня подкупают.

    «Выше неба» рассказывает о молодом минчанине Никите Мицкевиче (заметьте, весьма знаменитая фамилия, которая была сразу у двух белорусских писателей), который вроде бы вел обычную слегка бунтарскую молодую жизнь. Учился в университете, крутил с богатенькой дочкой декана, играл в белорусской рок-группе, у которой не было никаких перспектив на телевидении. Однажды, узнав о том, что у него вирус иммунодефицита, Никита пускается во все тяжкие, его вроде как предают друзья, он расстается с девушкой, непонимание родителей так же охватывают его, толкают в наркоманию. Именно о том, как герой вытягиваться из этих перепутий и становится на путь истинный, ищет новую любовь, и все же обретает настоящих друзей будет рассказываться в фильме.

    Фильм «Выше неба» будет интереснее смотреть молодым революционерам, клеящие на рюкзаки значки с бело-красно-белым флагам, пытающиеся говорить по-белорусски и во всю врубать на телефоне Ляписа Трубецкого на улице. Я не отношу себя к большим бунтарям, да и от политики далека. Однако фильм пришелся по душе. Стоит отметить хорошую операторскую работу. Молодые актеры справились в принципе неплохо, временами не дотягивали, временами было слишком уж наивно, но в целом вышло совершенно неплохо. В кадре мелькали знаменитые белорусские телеведущие, такие как Люся Лущик и Женя Булка. Приятнее всего было смотреть на Дмитрия Папко, больше известен белорусской молодежи под именем Vincent. Его герой был весьма приятен, да и играл Папко получше остальных, да и его чистая белорусская речь ласкала уши.

    В целом страна может гордиться этим фильмом. Кое-где слишком затянуто и мрачно, кое-где саундтреки вставлены не в тему, но фильм получился добротным, не жалкая попса, которая популярна в последнее время.

    А я працягваю жыць, калі нічога ня сьвеціць,
    Я працягваю жыць, калі са мною вецер.
    Маё сэрца бьецца, і яго не спыніць,
    Мае людзі са мной, і я працягваю жыць.

    21 ноября 2012 | 14:23

    Пиар фильма сделал своё дело — сначала анонсы, потом невыразительный и затянутый трейлер, потом проблемы с широким прокатом, а потом и вовсе якобы запрет на трансляцию по ТВ. Но если фильмы снимают, значит они должны достучаться до своего зрителя…

    Вообще жанр фильма стоило бы сделать другой — приключенческий. Для драмы слишком уж всё динамично, ВИЧ всего лишь эпизод, который добавляет перчика, но главная сюжетная линия выделена под другое. Я увидел, как ставятся жизненно важные вопросы, но так и не понял, как главный герой находил на них ответы. Всё словно само собой складывается, решения героя практически не определяют его судьбу… Хотя возможно, я излишне ассоциировался с ним, слишком пытался пережить на себе его моральные страдания.

    Сам же фильм является лучшим в среде белорусского современного кинематографа, из того что я видел (из последнего — На перепутье 2011 г.). И это несмотря на претензии к игре актёров — сюжетная линия захватывает и заставляет забыть про мелочи…

    14 июня 2012 | 05:59

    Мне нравится, когда на SFF делают дебют какой-то не очень популярной страны в плане кинематографа. Это помогает и мне, и другим расширить кругозор. А это и есть основная идея фестиваля. С удовольствием ознакомился с независимым белорусским кино. Никогда раньше не видел их фильмов, кроме «Франца и Полины», который снимался в сотрудничестве с Россией. Оказывается, несмотря на действующую жесткую цензуру в этой стране, независимое кино имеет место быть. И я так полагаю, что именно там можно увидеть нечто более приближенное к реальности. Особенно если это социальная драма.

    Сюжет нормальный. Ничего оригинального здесь нет, но тема всё-таки нужная и важная. Этот фильм затрагивает проблему интеграции ВИЧ-инфицированных людей в современном обществе. Главный герой проходит основные стадии принятия болезни: шок, злость, депрессия, переоценка. Неважно, сколько умных статей по этой теме ты прочитаешь. Всё равно никто никогда не бывает готов к такому диагнозу. Тяжело не только заболевшему, но и ближайшему окружению. К сожалению, многие люди боятся всего неизвестного, поэтому начинают шарахаться от человека с ВИЧ. Нужно снимать и показывать такие фильмы с целью просвещения общества и моральной поддержки ВИЧ-инфицированным, которые думают, что их жизнь закончилась.

    Конечно, мне легко рассуждать чисто гипотетически, поскольку меня данная проблема не коснулась, слава Богу. Возможно, я сам впал бы в отчаяние. Но, как бы пафосно это не звучало, life is going on. Поэтому чем быстрее вы примите себя, тем проще вам станет жить. В общем, фильм довольно поучительный. Из него можно вынести несколько уроков: заниматься безопасным сексом; не повторять ошибок Никиты; не бросать настоящего друга в беде. Вот собственно эти элементарные истины растянули на два часа с лишним. Кроме неоправданно длинного хронометража, мне еще не понравилась актерская игра. Многие грешили неубедительными интонациями и переигрыванием. Лучше всех сыграл Виктор Рыбчинский, на мой взгляд.

    С технической стороны особых претензий нет. Хотя вставки с воспоминаниями мне совсем не понравились. И ещё слишком много песен тут. Саундтрек-то неплохой, но зачем проигрывать песню почти целиком? Такое ощущение, что создателям выдали деньги на социальную драмму о ВИЧ, а они заодно решили пропиарить местячковые группы. Ну, отдельно хотелось бы дубляж на белорусскую речь или хотя бы титры, если фильм ориентирован не только на белорусскую аудиторию. В целом, очень даже неплохо для новичков в мире кинематографа.

    6 из 10

    31 мая 2013 | 00:45

    Этот фильм, безусловно, — крупное явление. Это революция в беларуском кинематографе, новое слово, глоток свежего воздуха. В последнее десятилетие в Беларуси начали появляться фильмы, которые свободны от клише и общепринятых стереотипов советского кинематографа, от пафасного налёта мирового киноширпотреба. Мне кажется, что в Беларуси начинается период, который обычно именуется «новой волной» — каждая страна, которая производит кино в среднем количестве (или более), в своё время переживает этот период. Его пережила Франция, пережила Россия, начинает переживать Беларусь. Чем меньше производится фильмов в стране — тем менее заметна тенденция перемен. Но фильм, о котором идёт разговор, сделал революцию в стиле Ленина и Троцкого: абсолютно внезапно, резко, дерзко и беспардонно. Путь в тысячу миль начинается с первого шага. Для нашей маленькой, но гордой страны этим шагом стал фильм «Выше неба».

    Снят этот фильм был в довольно непростой манере, с претензией на реалистичность. И режиссёру это удалось — удалось выдержать стиль и создать впечатление, что действие картины происходит за твоим окном, за твоей дверью. Это реальность, без прикрас и грима, без купюр, без масок.

    Фильм хорошо продуман, в нём нет лишних реплик, лишних декораций, всё выверено с ювелирной точностью. Детали делают погоду на протяжении всего фильма. Через детали красной линией идёт заангажированный показ политических и социальных реалий, в полной мере понять который может только «беларус со стажем». Детали, о которых я говорю, могут быть самые разные: будь то Виктор Мартинович, играющий в эпизоде преподавателя, рассказывающего о правах человека по Конституции РБ (искушённый гурман знает, кто такой Мартинович, и понимает иронию этого эпизода), или четверо «хулиганов-сквернословов» в участке у Мицкевича-старшего (без комментариев), или репортаж о судебном разбирательстве по делу Беляцкого… Не каждый узнает многих известных деятелей культуры и искусства, то и дело мелькающих в эпизодах. Засветиться смог даже клавишник минской группы Martin.S. Кстати о группах и о музыке — саунд весьма оригинален и современен; возможно, именно он даёт ощущение близости происходящего: песни Ляписов, Acute и других актуальных коллективов вносят посильную лепту в целостное восприятие картины.

    Особое внимание вызывают эпизоды с бабушкой, которая рассказывает о жизни и смерти, сцена с врачом и констатацией смерти Юли и, конечно же, с Кулинковичем. Красота, шарм и обаяние героев этих сцен заставляет сосредоточится и задуматься — как при просмотре картин Джармуша, в которых легко оступиться, так как иносказание незаметной ступенькой всё время попадается на пути.

    Для меня этот фильм стал глотком свежего воздуха. Это неформат, арт-хаус и мэйнстрим в одной упаковке. Этот фильм даёт надежду на будущее беларуского кинематографа (наравне с картинами «Оккупация. Мистерии», «Инсайт» и скандально известной «Масакрой»). Этот фильм просто даёт надежду. «Выше неба» — не головоломка. Скорее, уравнение: найди неизвестное, вычисли корень, сделай замену — и вот оно, искомое!

    9 из 10

    16 июня 2012 | 04:46

    Прежде чем переходить к анализу фильма хочется обозначить диспозицию, которая привела к производству этого «шедевра». Куречик и ООН подписали контракт на съемки сериала. Вместо сериала Курейчик снял фильм. ООН за неисполнение контракта запретил его публичное воспроизведение, а Куречик выложил его на толпу. Деньги, естественно, Андрей в ООН не вернул.

    Что имеем в результате?

    Нестройный и нелогичный сюжет. Первые 30 минут от инфицирования и до «начала новой жизни» сюжетная линия вцелом выдерживается, хотя и испорчена явно политизированными вставками творчества Ляписа и дикторскими баснями про местного мошенника Беляцкого. Дальше в лес — больше дров, фильм все более становится похож на грубую нарезку, которую делали в попыхах и на коленке. Мелодраматичная и трогательная концовка (по мнению Курейчика) вообще не лезет ни в какие ворота.

    Актеры играют пресно, наигранно, непрофессионально. Избыток «змагарских» ноток явно выдает цели Курейчика — заработать денег на политпиаре, а остальное — пипл схавает.

    От полного провала фильм спасают толковая операторская работа и хороший саундтрек от Akute. Только за это

    3 из 10

    16 сентября 2012 | 23:58

    Мне очень понравилась сама концепция фильма. Снять эмоциональную, волнующую ленту о такой страшной болезни, как ВИЧ, сложно. Сложно вообще поднять эту тему, сложно ее правильно подать, раскрыть все грани страха, отчаяния, безумства, бессилия при встрече с таким ударом судьбы. Здесь, на мой взгляд, не получилось все так удачно, как хотелось бы, но спасибо создателям хотя бы за то, что не побоялись заговорить об этом.

    Фильм нельзя назвать провальным, сильные моменты определенно есть, но ничего выдающегося он не представляет. Самым большим разочарованием для меня оказалась актерская игра некоторых задействованных лиц, в особенности — молодежи, хотя скорее — именно молодежи. Например, тебе понятны чувства главного героя, но их не видно — ни в мимике, ни в жестах, даже слова актер, Леонид Пашковский, по большей части произносит спокойно и ровно, безэмоционально, хотя стоило бы добавить в голос немного экспрессии. Впрочем и достойные проблески таланта он тоже показывает. В итоге, возможно, сказывается отсутствие опыта, но работа молодого каста меня совершенно не впечатлила. Далее — первоначальная реакция на «эту» новость. Ясно, что имел место быть шок, но ничего, кроме безразличия и хладнокровного посмеивания — это не та реакия. Даже наконец вспыхнувшая ярость при ссоре с родителями — это мелочь по сравнению с реальными чувствами. Так что этот момент меня тоже неслабо разочаровал.

    Фильм вызывает довольно смешанные чувства. При просмотре у меня несколько раз радикально менялось мнение. Все же лента заставила задуматься, сама идея «споткнуться и лежать либо встать и бороться» часто поднимается и в кино, и в литературе, поэтому есть идеалы, на которое стоит равняться. Не скажу, что этот фильм вдохновил на что-то новое, но за то, подняли эту тему — спасибо.

    30 марта 2015 | 21:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>