всё о любом фильме:

Выше неба

год
страна
слоган-
режиссерДмитрий Маринин, Андрей Курейчик
сценарийАндрей Курейчик
продюсерАндрей Курейчик, Сергей Жданович
операторАлексей Корнеев, Артем Якимов
композиторДмитрий Фрига
художникКирилл Блохин
жанр драма
время133 мин. / 02:13
Главный герой — молодой белорус Никита Мицкевич. Ему около 20 лет, живет и учится в Минске. Он музыкант, композитор, играет в модной минской группе… Но тут происходит событие, которое переворачивает всю его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (13)
ожидание: 95% (60)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят при поддержке Программы развития ООН в Республике Беларусь в рамках реализации гранта глобального фонда по борьбе с ВИЧ, туберкулезом и малярией.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Выше неба» — явление уникальное и легендарное по всем параметрам. Этот фильм не был в прокате и не имел показов по телевидению. Его единственный ресурс — «сарафанное радио». Я изумился, с каким восторгом люди рассказывают об этом белорусском фильме друг другу и кидают ссылки. По сути — это фильм фантом, которого не существует ни в каком официозном пространстве. Он не заработал ни копейки и не предназначен для этого. Можно сказать, что это первый в постсоветской истории абсолютно некоммерческий фильм по факту. Ни одной копейки за него не попросили ни в какой форме.

    Официально его приобрести нельзя. Вся жизнь этого кино — борьба за жизнь. В Белоруссии фильм запрещен. В России — не разрешен (нет прав, и прокатного разрешения — что тоже самое). Его не было в кинотеатрах или на ТВ. Но о нем знают все в Минске. И видели, если не все продвинутые молодые люди, то очень многие…

    «Выше неба» — не похож ни на что. Он прекрасен по эстетике. Он собрал в себе чудесные операторские кадры, так не похожие на единообразный функционал российских сериалов и нелепую вычуренность некоторых российских модных фильмов.

    Его саундтрек — шедеврален. От завораживающих минималистских тем композитора Дмитрия Фриги, до будоражущих песен запрещенных Ляписа Трубецкого, НРМ, и молодых Akute и Sonika. Белорусский язык, такой новый и жесткий для россиян, просто приводит в восторг. Фильм без дешевой российской попсы и шансона — это фантастика.

    Я давно не видел фильма с такими свежими, честными лицами. Надоели одинаковые, дежурные маски сериальных русских актеров. Передергивает от постных мин из арт-хаусных шедевров Попогребского, Лозницы, Германа-мл… Хочется тех людей, которых видишь на улицах. Которые искренние, добрые, нормальные. Тут именно такие. Их фамилиии ничего никому не скажут, но их глаза и улыбки рассказывают всё. Спасибо этим ребятам за настоящие эмоции и искренность, которые теряются с годами в профессии.

    И наконец, история и режиссура. Человек, который преодолевает смерть через творчество — это классно. Надоело нудение и обреченность. Воротит и от пошлого гоготания на болезненные для многих людей темы. Тут фантастический баланс пессимизма и оптимизма, негатива и позитива, быта и лирики. Мне показалось, это самое сбалансированное молодежное кино за многие годы…

    Что в результате? Фильм не для обогащения или спекуляций, а фильм для зрителя. Фильм, который хочется показать родным и близким, друзьям и любимой… Лучший белорусский фильм последних лет, но и просто очень талантливое и сильное художественное кино.

    9 из 10

    13 декабря 2012 | 05:13

    Признаюсь честно, если бы не шумиха вокруг этого фильма, вряд ли бы я его посмотрел, тем более в сериальной версии. Поэтому оправдаю некоторые почти искусственные «запретные» эпизоды, демонстрирующие подчеркнутую бескомпромиссность, и тем самым помогающие словить своего зрителя.

    О чем кино? Конечно же, не о Никите, СПИДе или музыкальной группе, а о жизни в современной Беларуси. Сценарий «Выше неба» продиктован местным реализмом, без знания которого многое останется непонятным и странным. По ходу всего фильма его авторы передают «приветы» участникам белорусского контекста.

    По духу снятое напоминает российские сериалы — многие сцены слишком растянуты, музыкальный фон не складывается в единую мозаику, и, там где этого не требуется, лексика героев порой сбивается на литературную. Зато снято всё красиво, к операторской работе претензий нет.

    Актеры. Почти везде поверил Никите, его маме, наркокурьеру с дредами, иногда верил Яне и Оле, и совсем не верил отцу главного героя. Периодическое появление минских знаменитостей в кадре, кроме финальной сцены с монтажником-Куллинковичем, никак не скрасило картину.

    Несмотря на все недостатки, «Выше неба» обязательно стоит смотреть. Из увиденного мною, это лучшая лента на сегодняшний день в новом белорусском кинематографе.

    8 из 10

    9 июня 2012 | 01:39

    Давайте будем честны сами с собой. Большинство положительных комментарием к фильму здесь только из-за того, что общий уровень белорусского кинематографа сегодня крайне низок и фильм с нормальной картинкой уже многим белорусским рецензентам кажется настоящим прорывом. Однако операторская работа — это все, чем может похвастать фильм.

    По-порядку:

    Актеры: унылы и невыразительны, второстепенные роли местами смотрятся предпочтительнее из-за корявости (я бы сказал корявости вопиющей) актерской игры основных героев.

    Музыкальное сопровождение: музыкальные дорожки вставляются невпопад на протяжении всего фильма. Главный герой может прыгать у себя на кровати под «Не быць скотам» Ляписов. Честно говоря — вызывает недоумение и порядочно напрягает. И да, я люблю NRM и Вайцюшкевича, но в фильме совершенно неуместно совать их в произвольном порядке куда не попадя без учета происходящего на экране.

    Обнаженка: пошлая и грубая, такая же неуместная как и музыка. Придает неприятный налет развязной вульгарности и излишней эксплуатации интимной темы.

    Сюжет: прямолинеен и неправдоподобен, моментами до безобразия фальшив. Ну не могу я поверить, что человек сообщает, что болен СПИДом, а его типа друзья вслух расстраиваются, что гитару нужно после него продезенфицировать спиртом. Или тому, что главный герой бросает девушку, фактически назвав ее, мягко говоря, путаной, тут же находит ей замену, а потом брошенная девушка начинает помогать бывшему парню и его новой девушке в работе над песней. Это бред, и в фильме есть еще несколько таких бредовых вывертов сюжета.

    Оригинальность: да, для белорусского кино такого рода фильмы новы, но я сто раз видел подобное в дешевых российских сериалах, куда уж тут до хорошего европейского кино. Не получилось, что бы не заявляли создатели это отнюдь не событие. Скажем, будь обозначена страной-производителем «Россия» и близко бы не было умиленных восторгов некоторых зрителей, фильм был бы заурядным явлением российского кинематографа, коих сотни выпускается каждый год.

    Политика: по-большому счету мне все равно, достаточно устойчив к любой пропаганде с киноэкранов (особенно в отечественных реалиях), хотя подтекст в фильме определенно есть.

    Вывод: переоцененный ширпотреб, который будет забыт столь скоро, сколь в Беларуси начнут появляться по-настоящему хорошие и качественные фильмы, не такие.

    4 из 10

    за операторскую работу

    4 сентября 2013 | 17:06

    Откровенный пиар картины заставил белорусов ждать этого фильма. Ожидала, что будет запрещённая музыка и герои оппозиции, и они там были в большом количестве. Правда, вместе с ними можно было наблюдать портреты Лукашенко и его звёзд-любимчиков. Смотрелось правдоподобно и выигрышно — Беларусь разная и Минск не населяют одни «змагары». Операторская работа, высоко оценённая ещё после первых трейлеров тоже удивила. Если делать скидку на страну происхождения фильма, то это огромный прорыв.

    Но, к сожалению, на этом плюсы картины заканчиваются. Невооружённым взглядом видно, что актёры сильно напрягаются. Лица не выражают чувств, все эмоции проговариваются в диалогах. В фильме много долгих сцен, которые никак не влияют на сюжет и выглядят скучно. Взгляд зацепился лишь за монолог бабушки и отца главного героя. Странно и неправдоподобно выглядит наркопритон в деревне под Минском.

    В общем, если вы хлопали по средам, обернувшись бело-красно-белым флагом, «угораете» по Бяляцкому, Ляписам, НРМ или же просто вы друг, родственник актёра, то фильм вам понравится только за счёт знакомых лиц и пейзажей. В остальном смотреть в нём нечего, фильм сильно затянут и актёры раздражают непрофессиональностью. К сожалению, лишь

    4 из 10

    14 июня 2012 | 23:11

    Огромное спасибо за этот фильм!!!

    Обидно, что кто-то ищет в нем не то, о чем говорит фильм. Вы общались и ВИЧ-инфицированными? Вы знаете, как им живется в нашем мире? Сколько проблем из-за того, что большинство просто отворачивается от них, считая разносчиками заразы, да кем угодно!!! Среди моих друзей есть парни с таким статусом, и они очень внимательно смотрели этот фильм… Ведь сами находятся практически в том же положении, что и Никита: боязнь шокировать близких диагнозом; страх перед отторжением обществом; боязнь потерять друзей и положения… Что бы кто ни говорил о картине, она шедевральна!!! Чем? Правдой!!! Я не буду говорить о канонах кинематографа, я говорю о произведении, которое меня задело… А реальный лексикон, картинка вокруг героев фильма — это фон нашей реальной жизни. К сожалению, наше ТВ не покажет эту картину до окончания времен правления Лукашенко, это понятно. Но картина показывает всем, что мы не быдло и не скоты. Мы люди, вынужденные жить в суровой действительности. И ведь можем жить несмотря ни на что! Спасибо всей съемочной группе за честность… Это видно с первых кадров. И хочется, чтобы это кино посмотрело как можно больше людей, чтобы они поняли: мы все люди, и не нужно бояться или гнать от себя другого, если он не такой как все!!! Давайте любить другого таким, каков он есть!!!

    15 декабря 2012 | 14:21

    В «Выше неба» хорошо ровно три вещи. Первая: наверняка вы получили в нем свою первую роль, или, по крайней мере, снялись в массовке. Вторая: фильм сделан в Беларуси белорусами. Кино запретили к показу на белорусском телевидении — третья. Если же в кармане ваших брюк не лежит паспорт с синим корешком, а на рюкзак не нацеплен бело-красно-белый значок, то Выше Неба станет для вас сущей пыткой, хотя даже белорусское гражданство и «змагарский» ветер в голове не дают гарантий того, что вы сможете осилить первые тридцать минут. Не вдаваясь в тонкости, можно сказать, что черпаком дегтя в бочке мыла стала невнятная драматургия и плохая актерская игра.

    В Выше Неба нет того, что ценят в хорошем кино: напряжения, борьбы, характеров, атмосферы. Герои бултыхаются в сюжетном киселе, утопают в литературных диалогах, рассуждают о жизни и смерти — все это будет интересно только патологическим любителям «кина не для всех» и фанатам творчества Андрея Курейчика. Как и любая плохая картина, Выше Неба вышла ни на что не похожей и по-своему самобытной, сотканной из обыденности, несовершенства и нездоровых амбиций. Сомнительную художественную ценность авторы компенсируют инъекциями псевдодокументализма и скандальными заявлениями в СМИ.

    Агрессивный пиар и желание взбить пену из ничего приводит к тому, что можно проморгать даже то хорошее, что в фильме есть. Неплохой саундтрек и отличная операторская работа помогают побороть время и посмотреть Выше неба от начала и до победного конца. В первый и последний раз.

    3 из 10

    14 июня 2012 | 22:46

    Возможно, некоторые пользователи, ознакомившиеся с фильмом и моей рецензией, не поймут, за что я ставлю такой высокий балл этой картине. Ведь есть в «Выше неба» столь мною нелюбимые сценарные недочеты, кое-где звучат идиотские реплики, а актеры порой переигрывают или не доигрывают.

    Но все это блекнет перед потрясающей энергетикой, которую несет антураж фильма. Каждый кадр, каждое звучание, финальная песня — все это создает незабываемую атмосферу молодежной жизни с ее яркими красками, взлетами и падениями… Происходящее на экране пробуждает в зрителе человечность, понимание и питает его надеждой на лучшую жизнь. Разве не это ли одна из главных задач искусства? Разбудить что-то столь близкое, столь родное в душе и хоть на мгновение поделиться этим с окружающим миром. Фильм «Выше неба» рассказывает о том, насколько важно даже перед угрозой неминуемой смерти сохранять человеческое лицо, ценить близких людей и идти вперед, навстречу трудностям, мечтам и любви. И, знаете, я поверил. Поверил тому, что увидел. Почувствовал вместе с героем все его горечи и радости, увидел в парне Человека с большой буквы

    От меня огромнейший респект белорусам (уже второй за этот год после «Брестской крепости») за то, что они, несмотря на все свои государственные трудности, способны снимать актуальные для молодежи фильмы, тем самым формируя в ней нравственность, воспитывая чувство патриотизма и укрепляя моральный дух.

    8 из 10

    3 октября 2012 | 21:13

    Фильм действительно производит впечатление. В России, к сожалению, среди многих бытует мнение из разряда, «что они там могут наснимать, эти белорусы, в своей Беларуси». А вот наснимали. Наснимали так, что русские то так и не могут. Но обо всем по-порядку.

    Детали сюжета раскрывать не буду, это не имеет смысла, кто захочет, тот посмотрит. Скажу лишь то, что сюжет неизбитый, и это уже выделяет «Вышей за неба» среди огромной массы других фильмов, выходящих в сеть (именно в сеть, а не на экраны) каждый день. Актерская игра. Конечно она не идеальна, но так и не нужно ставить на одну полку «Титаник» и «Список Шиндлера». Все-таки фильмы слишком разные. Судя по имеющейся у меня информации, для большинства актеров «Вышей за неба» это был дебют, а сыграли они для дебюта весьма и весьма достойно, отдельно хотел бы отметить игру Л. Пашковского и О. Чивелёвой, идеально подобранных на главные роли. О игре заслуженного мэтра Виктора Рыбчинского вообще говорить не приходится, она поражает воображение.

    Саундтрек картины также заслуживает всяческих похвал, подобран он со вкусом, хоть его и много. Матерые ханжи от кинематографа наверняка скажут, что «зачем так много, в фильме достаточно 10-ну 15 музыкальных композиций, если больше — возникает перегруз». Музыки в фильме действительно много, это замечаешь сразу, а потом удостоверяешься, скачав OST, где 32 композиции (я такого никогда не видел), но она не напрягает, к тому же, фильм то про музыкантов, музыки и должно быть много.

    Фильм, как известно, запрещен к показу на территории Республики Беларусь (по-крайней мере, его режиссерская версия), и, конечно же, за дело. Достаточно уже того, что он снят по заказу ПРООН в рамках проекта против ВИЧ и туберкулеза. Тем не менее, совершенно не возникает впечатления «заказного кино». Да, есть моменты, которые 100% должны быть в таком фильме (например, сцена секса главного героя, инфицированного ВИЧ с презервативом, который в кадре остается секунды на 3-4, что конечно же много). Я думаю, фильм запретили то не из-за того, что он снят по заказу ПРООН. Прочитав предыдущие рецензии, понял, что я, как не житель Белоруссии, не могу понять всех деталей, которые могут расцениваться как критика действующей власти Республики, да и большинству жителей России этого не понять. От себя лишь отмечу, что в фильме жирно подчеркиваются темы алкоголя (ой как много его в фильме), наркотиков, социальных проблем жителей. Может это одна из причин, из-за чего фильм не прошел цензуру.

    Заключение

    При просмотре «Вышей за неба» постоянно ловил себя на мысли, что сравниваю этот фильм с российским кинематографом. И в какой-то момент понял, что в России такого не сняли. И не снимают. И не знаю, снимут ли. Такая «социальщина» в российском кинематографе превращается в чернушные псевдошедевры Гай Германики, отдающие стойким запахом перегара и душком дешевого мыла на веревке. Или по-другому. Могут снять дорого, с лоском, блеском, с дорогими московскими квартирами, но без какого-либо смысла и правды. Я могу только порадоваться за новое слово, своё слово белорусов в кино. Потому что в «Вышей за неба» нет дорогого лоска или чернушности, зато много добра, любви, хорошей музыки, и что самое главное, «Вышей за неба» заставляет думать, заставляет думать не только мозгом, но и сердцем, пытаясь понять поведение героев как друг к другу, так и к жизни в общем. Лично меня этот фильм заставил по-новому взглянуть на роль человека в этом мире, переосмыслить вечные ценности, о которых так легко забыть в суете бегущих экспрессом дней. Спасибо братьям-славянам за 2 часа удовольствия, и поздравляю с «совершеннолетием нации»!

    8+ из 10

    12 марта 2013 | 11:12

    Тем, кто не жил последние лет 20 в Беларуси, адекватно фильм оценить будет тяжело. За свалками российского хохмаческого кинопрома на любой цвет и вкус, а уж тем паче за холмами голливудской продукции это произведение будет неизбежно смотреться как невинная девственница в простеньком платьице на фоне опытных шлюх… Задуман он, по слухам, изначально как сериал; снят на нешибко большие грантовые деньги какой-то там программы развития ООН; своевольно запущен создателями на широкий интернет-простор, из-за чего теперь, их, создателей, ждут по ходу серьезные проблемы с правообладателями… Ну да ладно, это проблемы технические, нас же интересует сам фильм.

    Как отмечено, в стране, где развиваются действия, такого рода кино смотрится совсем по-другому. Самые мелкие намеки (от поведения людей в погонах до использования поприжатого в Беларуси белорусского языка) приобретают легкий привкус политкритики. Но фильм, умело бередящий душу томящегося в социалистическом раю белорусского народа, в принципе не об этом. Он про сострадание и волю, случайность и целеустремленность, мерзость и человеческую цельность — в общем, там обо всем том, о чем много раз говорилось, но всегда недосказывалось авторами (и уж тем более никогда недослушивалось зрителями). В этом и причина его притягательности и ненавязчивой актуальности.

    Игра главных героев — весьма средне. Но несколько раз радовали эпизодические. На награду тянет момент, когда врач, сидевший в приемной у умирающей Юли, констатирует ее смерть… Фольклорно-этнографическая вставка бабули главного героя, рассказывающей свою модель мироздания, вмонтирована в фильм не очень удачно (выдает себя документалистика), но сама по себе потрясает. Ну и в конце фильма Кулинкович сыграл бесподобно. Кажется, брось он музыку, ждали бы его лавры белорусского Жана Рено. Но, увы, случится это лишь тогда, когда в Беларуси появится свое кино, снятое не за случайно перепавший грант и не на бюджетные деньги, а на кассовые сборы. То есть, не скоро.

    Фильм смотреть всем, вникать и плакать.

    12 июня 2012 | 01:04

    Мне всегда было стыдно за отечественный кинематограф, который кроме как довольно средними фильмами о Великой Отечественной никогда не блистал, ибо всё шло к созданию стереотипов о «партизанской» Беларуси. Но вот появился фильм «Выше неба».

    Это кино многослойное и реалистичное; рассказывает и о жизни современной беларуской молодёжи, и о социальных и политических проблемах в стране. Всё продумано буквально до мелочей, начиная от декораций и заканчивая сценами с эпизодическими персонажами, и каждая такая сцена и конкретная деталь цепляет своей проникновенностью и отсылает зрителя к конкретной проблеме в беларуском обществе, увы, известной и понятной, в основном, только самим беларусам. Однако, затронуты и глубоко раскрыты и общечеловеческие темы, такие, как борьба с самим собой, дружба, любовь, жизнь и смерть, творчество.

    Сюжет развивается вокруг главного героя, студента и музыканта Никиты Мицкевича, которого на мой взгляд, отлично сыграл Леонид Пашковский. Никита узнаёт, что скоро умрёт, ибо заражён ВИЧ, и это создаёт целую вереницу жизненных трудностей для главного героя, которые ему предстоит преодолеть, в том числе и одолеть собственную слабость и вернутся в нормальную жизненную колею к семье, творчеству и друзьям.

    Остальные актёры также блестяще справились со своей работой — им хочется верить, с их игрой не замечаешь того, что это кино, ведь и в без того весьма реалистичный фильм с жизненным сюжетом они внесли огромный вклад, чтобы окончательно стереть границы между собой и зрителем и погрузить его в атмосферу современного Минска. Приятно было видеть представителей беларуской творческой элиты, будь то камео барда Змитера Вайцюшкевича и поэта Андрея Хадановича, или же рэпер Vinsent в роли друга Никиты Макса. Приятно было услышать и родной язык из уст некоторых персонажей.

    Саундтрэк подобран в соответствии с тем или иным эпизодом фильма, и кроме музыки композитора Фрига, весьма порадовали и подходящие каждые к конкретной сцене песни беларуской рок-легенды Лявона Вольского, и таких известных групп, как Ляпис Трубецкой и Akute. Музыка замечательно передала атмосферу фильма.

    Операторская работа также на высоте: замечается баланс в подаче крупных и средних планов, а сама камера немного подёргивается и варьирует, что придаёт эффект реальности.

    Вердикт.

    Сильный и, как я уже указывал, многослойный фильм, который можно множество раз пересматривать и находить для себя в нём нечто новое, и всё равно удивляться потрясающей актёрской игре. Но что самое главное в этом фильме, так это то, что он революционный для беларуского кино. Да, этот фильм не идеален и не столь шедеврален — развитие сюжета довольно сумбурное, некоторые сцены либо развиваются слишком быстро, либо наоборот затянуты. Но…

    «Вышэй за неба» — это отправной пункт в развитии независимого и качественного беларуского кинематографа, и его заслуженная оценка — 

    9 из 10

    30 августа 2012 | 01:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>