всё о любом фильме:

Трансформеры: Эпоха истребления

Transformers: Age of Extinction
год
страна
слоган«Сражаться вместе... Или погибнуть вместе»
режиссерМайкл Бэй
сценарийЭрен Крюгер
продюсерЙен Брайс, Том ДеСанто, Лоренцо Ди Бонавентура, ...
операторАмир М. Мокри
композиторСтив Яблонски
художникДжеффри Бикрофт, Стив Купер, Шерри Даи, ...
монтажРоджер Бартон, Уильям Голденберг, Пол Рубелл
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.64 млн,    Нидерланды  323.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время165 мин. / 02:45
Номинации (5):
Автоботы и десептиконы оставили человечество собирать планету по кусочкам. Между тем группа могущественных бизнесменов и гениальных ученых пытается извлечь уроки из ошибок прошлого и улучшить технологии до такой степени, чтобы выйти за пределы контролируемого ранее. В это время другая группа — древних мощных трансформеров — берет Землю под прицел.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (240 634)
ожидание: 86% (23 757)
Рейтинг кинокритиков
в мире
18%
32 + 148 = 180
3.9
в России
50%
6 + 6 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер Майкл Бэй использовал передовые цифровые 3D камеры IMAX, обладающие самым высоким разрешением в мире, для съемки экшн сцен.
    • Роланд Эммерих, Джо Джонстон, Джон Тёртелтауб, Стивен Соммерс, Луи Летерье и Дэвид Йэтс рассматривались на место Майкла Бэя до того, как он решил, что будет заниматься этим фильмом.
    • В сериале «Трансформеры» (1984-1987) Кроссхэйрз превращался в Lamborghini Countach, но в этом фильме он трансформируется в Chevrolet Corvette C7 Stingray.
    • Изабель Корниш, Маргарет Куэлли и Габриэлла Уайлд прослушивались на роль дочери, прежде чем она досталась Николе Пельтц.
    • Лэндон Либуарон, Люк Граймс, Хантер Пэрриш и Брентон Туэйтес прослушивались на роль парня дочери, прежде чем эта роль отошла Джеку Рейнору.
    • Сюжет фильма рассказывает о событиях спустя пять лет после финальной битвы в Чикаго из фильма «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» (2011).
    • Paramount Pictures заключила договор, объединившись с китайскими кинокомпаниями China Movie Channel и Jiaflix Enterprises, для того чтобы провести съемки в Китае. Это уже второе сотрудничество Paramount Pictures с китайскими кинокомпаниями, в первый раз это был фильм «Железный человек 3» (2013).
    • Это первый фильм о трансформерах полностью снятый в 3D-формате.
    • Роль Флинна Винсента была предложена Дуэйну Джонсону, но он отказался из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом «Геракл» (2014).
    • Грузовик, в который трансформируется Оптимус Прайм в этом фильме, — это выполненный на заказ Western Star 4900 SB. Внешне он сделан похожим на его модификацию из «G2» — автоцистерну Western Star 4964EX 1995 года, и на его модификацию из сериала «Трансформеры: Прайм» (2010), где он принимал вид военного грузовика.
    • В этом фильме Бамблби трансформируется в Chevrolet Camaro SS 1967 года.
    • В оригинальном сериале Дрифт трансформировался в спортивный автомобиль Nissan Silvia S15, но в этом фильме он превращается в Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse.
    • В сериале «Трансформеры» (1984-1987) Хаунд превращался в военный джип Mitsubishi J59, но в этом фильме он трансформируется в войсковое транспортное средство средней грузоподъёмности — грузовик Oshkosh Defense.
    • Дети Марка Уолберга — Элла Рэй (Ella Rae), Майкл Роберт (Michael Robert), Брендан Джозеф (Brendan Joseph) и Грэйс Маргарет (Grace Margaret) — являются ярыми поклонниками трансформеров, и у них получилось выпросить себе роли в этом фильме.
    • В сериале «Трансформеры» (1984-1987) Локдаун превращался в полицейский автомобиль Nissan 280z, но в этом фильме он трансформируется в Lamborghini Aventador LP700-4.
    • Динобот, который превращается в птеранодона, изначально назывался Свуп, но позже имя было изменено на Стрейф. Последний первоначально принадлежал к отряду техноботов.
    • ТиДжей Миллер дал прозвище своему персонажу Лукасу — «Lucas the Doofus» (Лукас — тупица).
    • Во время работы над фильмом Майкл Бэй использовал платформу Shotover K1 для воздушных съемок в IMAX и 3D.
    • Дизайн роботов был сделан по образу трансформеров, взятому из комиксов IDW и из сериала «Трансформеры: Прайм» (2010-2013).
    • Съемки одной из экшн сцен проходили в Железнодорожном музее штата Иллинойс. Марк Уолберг после завершения съемок сделал пожертвование музею в размере $ 40.000. А Майкл Бэй купил у музея кран 1930-х годов, на котором было тиснение «Bay City». По словам режиссера, он планирует отреставрировать этот кран и поставить его во дворе своего ранчо в штате Монтана.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Оптимус Прайм улетает с планеты у него раскаляется щит. Это происходит в тот момент, когда он находится там, где атмосфера уже разрежена.
    • Герой Марка Уолберга, пытаясь помочь Оптимусу в финальной битве с Локдауном, делает три выстрела из инопланетного оружия и после перебежки приседает в укрытии. Камера меняет ракурс, и он уже оказывается возле другой кирпичной стены, такой же, из-за которой выбежал изначально, а рядом с ним взрывом накрывает какого-то мужчину, которого там не было.
    • Когда четверо героев забегают в лифт, герой Уолберга говорит, что лифт перегружен. Однако позже видно, что лифт грузоподъёмностью 680 кг рассчитан на 9 персон.
    • Когда персонаж Уолберга вызволяет свою дочь с корабля, то они спускаются по тросам к зданию. За ними также по тросам начинают гнаться «роботы-львы». В одном кадре за спиной у дочери есть эти роботы, а в следующем таком же моменте — нет.
    • Перед тем, как Оптимуса с дочерью Егера забирают в плен, Оптимус лежит рядом с машиной, в которой прячется дочь. С разных планов дверь со стороны водителя то закрыта, то открыта.
    • В момент, когда инопланетный корабль начинает притягивать разные машины и другие металлические предметы, главные герои находятся в машине, которая ездит среди этого безумия, но почему-то не притягивается как остальные автомобили.
    • На 151:08 в кадре появляется человек, стоящий за главным героем. В следующем кадре его уже нет.
    • На времени 2:09:01 видно, что в драке с убийцей Джеймсом Кейд выдавил ему большим пальцем левой руки правый глаз, но после можно заметить, что у Джеймса оба глаза на месте.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9742 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же всё-таки прискорбно, что нельзя написать рецензию типа «Фильм УГ, потому что УГ», ибо это была бы самая точная и лестная характеристика данному «шедевру» от Майкла Бэя. И ведь заранее по рекламным роликам было понятно, что нас не ждёт абсолютно ничего нового и интересного (а ведь в трейлерах показывают всё самое лучшее!), но это нисколько не помешало фильму собрать миллиард в прокате, принести нехилую прибыль и вдохновить авторов ещё на целую кодлу продолжений и спин-оффов.

    Казалось бы, что может быть проще, чем срежиссировать обычное попкорновое муви, к которому не надо ни закрученного сценария, ни особо даровитых актеров? Но наш любимый Майклуша не справился с этой задачей, ибо такой тягомотины я не видел уже давно. Если двадцать часов «Властелина колец» и «Хоббита» пролетают на одном дыхании, то при просмотре этого творения меня постоянно мучило желание поскорее его перемотать (зачем взялся за просмотр, сам не знаю). Что же, если не верите, то вот ряд причин, по которым можно сделать вывод, что фильм не удался:

    Во-первых, экшен, ради которого все и пошли в кино, появляется где-то в конце, а в начале и в середине — так, 15 минут в общей сложности… Но что же нас ждет всё остальное время? О, да, целых полтора часа ненужной болтовни, наискучнейших ситуаций и разборок никому не интересных персонажей, как и любит Майкл Бэй! Даже Марк Уолберг не спасает, как будто понимал, что ради такого фильма стараться не стоит.

    Во-вторых, как уже было сказано выше, четвёртые «Трансформеры» вообще не преподносят ничего нового. То есть, абсолютно ничем по структуре не отличаются от предыдущих частей, разве что сценарий стал ещё нелепее и бестолковей, да и главных героев поменяли. Не изменяя традициям, добавили плоский и пошлый юмор, не хуже, чем в наших «комедиях», на законы физики снова начхали, автоботы опять не нужны людям, злой-нехороший Мегатрон вновь пытается захватить мир. Не наблюдается никакого развития франшизы. Хотя, кто бы сомневался!

    В-третьих, если Вы каким-то непостижимым образом вытерпели до долгожданного экшена, то и тут может ждать разочарование. Лично для меня это был первый фильм, на котором я скучал даже во время действия, где всё рушится, падает, взрывается, ибо мне к тому моменту уже было так по барабану на всё происходящее на экране, что просто хотелось взять и выключить. К тому же, я не вижу никакой разницы в плане спецэффектов между этой частью и самой первой. Они вообще ничуть не стали лучше, увеличилось только количество… И это показывает всё отношение авторов к их детищу.

    Вывод: учитывая то, что лучший режиссёр Армении С. Андреасян недавно был в Америке, то не удивлюсь, если это он помогал Бэю писать сценарий, сочинял шутки и ставил экшен-сцены. Ни разу за весь фильм я не засмеялся, ни разу не открыл рот от крутых спецэффектов (открывал только для того, чтоб зевнуть). Что насчёт оценки? Один балл за диноботов, второй за булки главной героини, плюс ещё полтора потому, что последующие части, возможно, выйдут ещё хуже, а ниже ставить уже некуда.

    3,5 из 10

    P.S. Кстати, в США сборы четвёртого фильма гораздо меньше, даже без учёта инфляции, чем у предыдущих трех, т. е. большая часть американских зрителей поняла, что ничего хорошего ждать не стоит. Получается, что мы сильно недооцениваем их сообразительность.

    23 августа 2016 | 09:07

    Майкл Бэй начинает в буквальном смысле с выжженной земли. Никаких гремящих звуков в логотипе Парамаунт. Никакого затемнения на фоне трансформирующихся букв. Музыкальные мотивы, взятые у Ханса Зиммера и наигрыши Джозефа Трапанезе. Кажется, теперь всё будет «мрачнее и реалистичнее», с поправкой на то, что под этим понимает режиссёр. Дальнейшее жёстко убеждает в обратном.

    Сложно сказать, кто больше виноват в сложившемся положении. Продюсеры, что не стали просто так спонсировать фильм мечты Бэя в качестве признания заслуг, или Бэй, который продался за возможность поставить «Кровью и потом»? Так или иначе, но «мистер Бадабум» не только снял четвёртую часть одной франшизы подряд (подобным может похвастаться разве что Ричард Доннер и «Смертельное оружие»), но и сделал это так, как будто за него трудился его ученик, прилежно копирующий своего учителя. О былом разве что сильно напоминают Никола Пельц, донашивающая гардероб предыдущих девушек, да сюжетная завязка.

    Где-то в Техасе зарождается якобы новая история, оказывающаяся очередным вторжением пришельцев в частную жизнь одной семьи. Создатели посчитали, что первые зрители «Трансформеров», вероятно, уже имеют своих детей, поэтому конфликт поколении стал лейтмотивом новой серии. Главный человеческий герой Кейд Ягер является полной противоположностью Сэма Уитвики и сосредоточием того, что нравится в актёрской игре Марка Уолберга. Он такой герой старых боевиков, сочетающий накаченные мускулы и интеллект. По происхождению, не иначе, как грек, чтящий заветы древних предков. Некоторое время назад актёр выразил скромное желание сыграть Тони Старка. После этого фильма становится ясно, откуда у этого заявления «ноги растут»: Уолберг тут играет изобретателя, почти гения, минус всё остальное.

    С окружением ему не повезло. Его дочь, Тесс, милая и заботливая, может вдруг начать корить отца за маленькие заработки или ныть, что им приходится скрываться. Её парень, Шейн, на деле ведёт себя как идиот и может подвести в самый ответственный момент. И это те герои, которым тут нужно сопереживать? Герои трилогии в первом фильме тоже были не слишком приятными людьми, но с появлением роботов быстро становились взрослее. Здесь же этот процесс занимает весь хронометраж. Они настолько оттесняют Уолберга своим поведением, что, не будь в плохишах шикарных харизматиков Келси Гремера, Стэнли Туччи и Титус Уэлливер, смотреть за людьми было бы совсем тяжко.

    Трансформеров стало меньше. Помимо Оптимуса Прайма и Бамбэлби, в команду автоботов входят одни новички, но зато они хоть запоминаются и обладают, пусть и стереотипной, индивидуальностью, но, однако, к сожалению, лишены «инопланетности» своих предшественников. Основной злодей Локдаун повадками приятно напоминает Сэмюеля Л. Джексона, но это единственное, чем запоминается.

    Шуток, заставлявших краснеть, к счастью, нет, но действие приобрело даже слишком серьёзный оттенок, учитывая творящуюся кутерьму. От патриотизма же остались понапиханные везде флаги, да пустословные речи правительственного трансформерофоба.

    Майкл Бэй ведёт себя как ворчливый старик, выдавая брюзжание за самоиронию. Мол, кинематограф наводнили сиквелы, приквелы, а на деле получается толпа пенсионеров. В порыве дойти до глубин самокопания, режиссёр торжественно расправляется с представителем любимого типажа. И ему уже абсолютно нет никакого дела, что в фильме полно логических «дыр» и постоянных «роялей в кустах». Трилогия — это просто образец линейного поведения по сравнению с происходящим тут. Список настолько длинен, что займёт, наверное, несколько печатных листов. Так, причина, по которой люди охотятся на автоботов, выражена настолько глупо, что рука сама собой тянется к лицу. Даже если включить внутреннего ребёнка, просто получать удовольствие, это до конца не спасёт.

    Бэй пытается компенсировать тем, что у него получается лучше всего — взрывами и погонями. Усталость от них пропорциональна усталости от самой франшизы за авторством кинодела. Только вот ничего принципиально нового он не показывает. Чтобы хоть как-то разнообразить репертуар, Майкл берёт и заимствует у других блокбастеров. Здесь можно увидеть статую Доктора Дума из «Фантастической Четвёрки»; корабль, подозрительно напоминающий собственность Супермена из «Человека из стали», внутри которого механизм из древнего храма в «Ларе Крофт»; и не говоря уж о том, что один из десептиконов обзавёлся реактором Тони Старка, который ему совершенно не нужен.

    Всё это указывает на очень точную истину — «Осчастливить против желания нельзя». Майкл Бэй сам подписал себе приговор, поэтому ему ничего не остаётся, как снимать. Он словно «слепой лось, бегущий сквозь горящий лес. Его ведёт сама судьба». Фатализм режиссёра хорошо проявляется в главном герое, который как будто хочет, чтобы его убили. Он всё больше говорит о смерти и лишён чувства самосохранения. И пока персонажи играют в догонялки, сюжет окончательно встаёт на прежнюю колею. Тут можно услышать крик — это в Стэнли Туччи вселилось подсознание режиссёра и вопиёт. Когда же зритель отходит от финального финта Оптимуса Прайма, можно услышать еле слышный выстрел…

    Продолжение, лишённое некоторых недостатков предшественников, но настолько им проигрывающая в сюжетной составляющей, что этот фактор не играет особой роли.

    4 июля 2014 | 14:32

    Второй фильм обливали дерьмом, третий тоже получил по орехам (хотя если честно, третья часть мне очень понравилась), ну а на четвертый все как будто дружно созвонились и опять пошли в кино, положив в карманы продюсеров этого шлака аж целый сраный миллиардик гребанной американской зелени. И поверьте мне, хотя, в принципе, здесь и так все ясно, что этих трансформеров можно клепать хоть каждый год, при этом можно не особо париться над интересным сюжетом. Ну а зачем? Уверен, что многие, если даже чуть ли не все идут на такие фильмы только ради спецэффектов и 3Д формата, которого лично я не перевариваю. Да и кином эту часть назвать слложновато, больше подходит формулировка «пафосная развлекаловка» с звездой Голливуда и симпатичной тёлкой в главных ролях. На актрису она не тянет, а так как его папа миллиардер, то начинаешь понимать каким именно способом эта девица попала в проект, но, возможно, я, как сама последняя сволочь могу и ошибаться. Фильм «Трансформеры» (неважно какая часть) — это что-то вроде блюда, где есть конкретные ингредиенты, в конце приготовления создающие тот самый неповторимый вкус, вид и запах.

    Такая же штука и с трансформерами. Убери аппетитную молодую девушку, глупые шутки вместе с идиотскими алягеройскими фразочками или воняющую пафосом манеру повествование всегда непутевого сюжетика, и в конце можно получить какой-то простой фильм о людях и роботах из космоса. Каждая новая часть — это как будто вырезанные сцены с первой ленты. Все одно и тоже, все всегда о том же. Вот только в этой части сценарист Эрен Крюгер превратил человечество в самых что ни настоящих евреев, которым получилось обмануть внеземную форму жизни, прибывшую к нам на планету чуть ли не с другой галактики. Евреи есть евреи, нечему удивляться. Если конкретно, то в этой части идет рассказ об уже новой эпохе всего человечества. Так как после третьего фильма разборки автоботов с десептиконами оставили людям вместо больших городов одни лишь руины. Племя гомосапиенс решило, что такой помощи им больше не нужно. Да и вообще дружба с роботами, которые, по сути, и навлекли на Землю беду какая-то неправильна. Объяснить автоботам, что они больше им не нужны нельзя, а вдруг обидятся, поэтому некий Джошуа Джойс решает уничтожить оставшихся и где-то прячущихся автоботов, а вместо старых друзей создать новых, но уже контролируемых самим человеком.

    Шайа Лабаф ушел с проекта, и это дало возможность Майклу Бэю немного освежить фильм, передав руль главного героя уже по-настоящему геройственному персонажу, в которого хотя мышцы есть, да и рама боевая неплохо экш-кадры приукрасила. «Трансформеры: Эпоха истребления» — на мой взгляд, это прямое и совершенно не прикрытое оскорбление фанатам этого фильма. Майкл Бэй снял отвратительное продолжение, безвкусное и неинтересное. Если даже сцены боев и погонь не вызвали нужного восторга (а это как бы должна была быть фишка всего фильма), то о чем вообще можно говорить. Замысел всего сюжета как будто высосан с пальца, с маленького бедного мизинчика левой ноги. Три часа пустоты и сплошного сюжетного дежавю, вот как можно вкратце охарактеризовать продолжение Бэйловской франшизы про Оптимуса Прайма и его друзей роботов. Что будет в продолжении — в пятой части, я не знаю, просто не знаю, но подозреваю, что слово «хрень» обязательно ляжет в основу сюжета. Подводя итог скажу: не ожидал хорошего просмотра, знал, чувствовал, что разочарование неизбежно. Из плюсов отмечу лишь классные, короткие шортики на красивых, загорелых ножках этой, как ее там…

    3 из 10

    20 сентября 2014 | 19:44

    Только что вернулась с просмотра «Траснформеры. Эпоха истребления.» И даже не знаю, с чего начать. По мере продолжения фильма у меня сложилась стойкая ассоциация с порнографией: сюжет и вообще всякая целесообразность действия сконцентрирована на необходимости показать клевые спецэффекты и красивые «проходки» камеры.

    С самого начала — расправы над Рэчетом — и до финальных «обнимашек» я судорожно пыталась найти смысл во всем происходящем. Оптимус оказывается не один из великих Праймов, тех, которые пожертвовали собой и создали гробницу из своих тел, для хранения матрицы лидерства, а созданный какими-то «создателями» рыцарь-воин, чье призвание — покрыто тайной, хотя и облечено в человеческие слова типа «хранить мир во всем мире».

    Конечно, на протяжении трехчасового фильма, он продолжает «сеять мир» и распаляться про справедливость, подобно претендентке на конкурсе красоты, но при этом все его убеждения, касательно неидеальности людей, внезапно забываются, а на их место встает пресловутая «обидка»: «мы их защищали, а они нас не любят!». Опять же все как будто не было предыдущих частей, в которых Оптимус уже сталкивался с людской лживостью и предательством. Как будто ни в первой ни во второй частях они с Сэмом Уитуики не противостояли правительству, пытаясь доказать кто хороший, а кто плохой. И как будто это не Оптимус говорил о людях, которые достойны того, чтобы в них верили.

    И это я только об Оптимусе, а есть ведь еще масса не описанных мной персонажей. Конечно, нет спору в том, что Майкл Бэй — великолепный режиссер и что многим до него ой как далеко. Но в этих «трансформерах» я увидела массу цитат из всех предыдущих частей и по раскадровке и по спецэффектам. Так же юморные закрутки темы «отец-ревнивец» прямо процитированы с «Армагеддона».

    Марк Уолберг — люблю его! Классный парень, раньше я думала, что его удел — сниматься в боевиках, однако после «Рок-звезды» и «Тэда» я изменила свое мнение. Но тут был прямо «классический Марк Уолберг» — герой-одиночка спасающий свою семью и не готовый принять в эту семью еще хоть кого-нибудь.

    Одним словом на этот фильм сходить стОит, но только один раз. Я не буду его пересматривать как предыдущие части — по 10 раз, я смирюсь с его существованием и буду уповать на здравость Майкла Бэя, дабы он перестал готовиться к съемкам 5 части…

    27 июня 2014 | 00:48

    Уж совсем не хочется расписывать трактаты, что в этом фильме хорошо и что плохо, но все же тенденции этого сериала и отношение к нему зрителей ставят меня в тупик.

    Честное слово, не думал, что отнесусь положительно к Трансформерам, но это случилось. Миша Бэй меня очень удивил и я скажу почему. Да, не говорите мне, что сюжет тупой, я это знаю. Он совершенно детский и я искренне не понимаю, почему еще более тупые сюжеты в подобном жанре идут на ура, а здесь его ругают все, кому не лень.

    Сюжет в этом фильме занимает самое последнее место, как бы очевидно это не звучало. А тащат сценарий и картинка. Да, черт возьми, сценарий справляется со своей задачей, Трансформеры держат какую-никакую интригу и пару раз история делает разворот. Наконец-то, персонажи не картонные. НАКОНЕЦ-ТО, тут нет тупого юмора! Вся эта тупая пошлятина и тупые подро… да дети, черт возьми, кричащие «Это круче, чем в Армагедоне!!11» куда-то бесследно исчезли. Появились не самые талантливые, но живые шутки. Наконец-то бои стали нормальными, а не черт пойми что.

    И как же шикарна операторская работа и спецэффекты! Особенно в 3D. Я много видел 3D фильмов, но здесь Бэй просто потащил на себя одеяло Кэмерона. Это очень сложно описать словами, это нужно видеть на достойной технике. Я ставлю чай не только оператору, но и звукорежиссеру. Ведь на этот раз, грохот боев похож действительно на грохот, а не на легкое побрякивание, звук многоканален, как никогда раньше, а слоумо-басы шикарны.

    Эпоха истребления на мой придирчивый взгляд ненавистника комиксов вышла лучшей частью и я бы не советовал вообще смотреть первую трилогию. Совершенно не понимаю, почему большинство придерживается другой точки зрения, да вы зажрались, ребята! Честные попкорно-блокбастерные — 

    7 из 10

    4 ноября 2014 | 04:50

    Трансформеры превратились во франшизу со всеми вытекающими последствиями: зритель перестал понимать сюжет, появляются всё новые и новые герои и их непонятные цели, куча недосказанности. Конкретно у фильмов про Трансформеров был еще один недостаток — затянутость хронометража, что объясняется желанием создателей показать вс,ё чему они научились за эти годы, правда если снимать фильмы только ради шикарных фонов и блестящих спец. эффектов, то остальные составляющие фильма будут страдать.

    Фильм поражал своими спец. эффектами, как обычно, но больше про него почти сказать нечего. В качестве основной идеи выступила проблема «отцов и детей», но её реализация выглядела посредственно, подбор актеров неплох, но по большей части мы в этом фильме видим компьютерную графику, поэтому оценить по достоинству игру актеров не было возможности. Что касается фишки именно данной картины, то есть того, что отличает её от других частей — огромнейший корабль пришельцев, который похож на помойку, где можно бродить и бродить, а тебя так и не заметят. Что сказать, кроме объёмов корабль будущего совсем на таковой не походил. Вторая фишка — трансформеры-дикари, завлекающие нас на просмотр фильма, изображенных на плакатах в кинотеатрах, появились совершенно на малый промежуток фильма и уже тогда, когда зритель совсем уже насытился просмотром.

    Итог неутешителен — блестящие спец. эффекты и масштабные фоны кроют невнятный затянутый сюжет, отличия от предыдущих частей не сыграли. Фильм можно сравнить с обложкой глянцевого журнала, на которую приятно посмотреть но глубины текста написанного в ней ждать не приходится. Фанатам «Трансформеров» просмотр обязателен, кто к ним равнодушен — трата времени, причем времени значительного. 60%

    Удовлетворительно

    27 июня 2014 | 20:40

    «Вы еще не поняли? Вы нам больше не нужны» — такую фразу произносит один из героев фильма. И я с ним согласен, ТАКИЕ трансформеры нам больше не нужны.

    И вот думаю, как бы все разложить по полочкам. Чтобы не упустить ничего и обосновать все, что будет сказано. Сложновато будет.

    Итак, очевидно, что трансформеры переходят в свою новую эру/эпоху, как кому удобнее. «Эпоха истребления» касается не только названия фильма, происходящих событий, но также всей франшизы в целом. Наступило то самое время, когда можно уверенно сказать. Лучше бы остановились на трех частях. Логичный конец трилогии, никаких намеков на продолжение, но увы, бизнес есть бизнес. Теперь из этого проекта будут доить деньги самыми разными способами, по крайней мере до тех пор, пока сборы не будут превосходить бюджет. Не спорю, их начали доить еще после первой «серии». Но пропасть между трилогией и этой частью — огромна.

    Что самое главное: как правильно сказал мой знакомый товарищ — дух. И я с ним полностью в этом согласен. Фильм потерял всю свою душевность, которая была присуща трилогии. За битвами огромных роботов лежали менее глобальные проблемы, но очень интересные. Интересные зрителю любой категории. Может они и были не в новинку, но за ними было интересно наблюдать сквозь призму боевых схваток и спецэффектов. Здесь же основная идея — отношения отца и дочери, которые к тому же выполнены очень и очень посредственно. Скучно смотреть. И на этом все. И на этом все. Трилогия выигрывала за счет взросления Сэма, его отношений с Бамблби, торжеством добра над злом, над военными действиями, когда автоботы и солдаты бок о бок сражались за благое дело. Здесь все превратилось в мясорубку.

    Впрочем, было логичным, что создатели полностью отреклись от логической составляющей, сюжета и прочих «внутренностей», бросив в этот раз все свои силы лишь на лицевую часть. Бизнес хошь не хошь. Картинка, конечно поражает, уж на 210 лимонов сделть плохие спецэффекты было бы просто глупо. Спецэффекты и являются здесь главным героем. Все рушится, взрывается, кругом хаос, битвы огромных роботов. Даже и люди не нужны. Кстати о людях. Я изначально был расстроен, что никого из прошлых частей мы не увидим, но что есть, то есть. Марка Уолберга я люблю. Считаю, что со своей ролью он справился. Юная Никола Пельтц выступила в роли молоденькой Меган Фокс, думаю не стоит говорить о предназначении такой особы в этом фильме. Еще отдельно выделил бы Стэнли Туччи, все таки тоже хороший актер, здесь вносил юмористическую изюминку. Остальные — ну появились и хорошо.

    Сами трансформеры также претерпели изменения. Теперь они больше похожи на людей. Если раньше в лицах проглядывались механические детали, то теперь это почти настоящие лица. Считаю это не есть хорошо. Да и сами по себе они стали более ровные что ли. Самурай — это что-то новое, но в целом ни один не вызвал симпатии. Один Бамблби остался прежним.

    Ни слова о том, что же произошло с прошлыми героями, ни слова о прошлом «знакомстве» Оптимуса и Локдауна, множество абсурдных и несвязных моментов. Но кому до этого дело, когда такая сочная картинка, волшебные эффекты и мясорубки. Серия скатывается вниз, теряет ту душу, что была в трилогии. Наблюдать за простым, бездушным «полукомпьютерным» блокбастером без идеи конечно можно, но не особо то и круто. И даже Оптимус верхом на Диноботе не поможет.

    Самое страшное, что конец явно намекает на продолжение. Продолжение, в котором и люди точно будут не нужны. Серия зачахла, дальше будет хуже как мне кажется.

    Накинул балл только из уважения к трилогии, ну и за месиво в конце.

    7 из 10

    1 июля 2014 | 22:58

    Моим друзьям каждый раз удавалось как-то затаскивать меня на очередной фильм про трансформеров. Первый был достаточно сносным. На втором я забеспокоился, но еще сидел в кресле. На третьем я просто умирал от этого бардака, однако терпел. Четвертый вызвал негодование даже у моих друзей. Но я был верен своему правилу и сидел до конца. Я чуть ли не спал под конец от этого театра абсурда и к моменту появления диноботов уже благополучно забил на происходящее, друзья благородно предложили сходить за попкорном, что бы не уснуть прямо на сеансе.

    Сюжет. Казалось бы хуже, чем в третьем фильме невозможно показать эти события, но, я ошибся. Здесь нет вразумительного сюжета. Как правильно сказали про этот фильм: «Лучше бы персонажи потратили время на объяснение сюжета, чем на объяснение своих половых отношений». Я понял куда попал еще в самом начале — моя рука не сползала с лица с того момента, когда мне пришла мысль: «Он починил Оптимуса в своем гараже!? Серьезно!? Накаутировал мужика машиной!?». И это только меньшая часть той нелепицы, что присутствует в фильме. Юмор тоже почти отсутствует, делая фильм еще скучнее. Шутки по своей унылости и глупости дают фору комедиям самого Адама Сэндлера. Так же неясно куда делись персонажи предыдущих частей. Хотя, в третьем фильме спокойно убрали девушку Сэма (единственный персонаж человек всей серии, чье имя я помню — это про Сэма). Еще совершенно необоснованный перенос действий в Китай…

    Единственный, кто старался играть — Уолберг. Остальные актеры, очевидно, понимая, насколько фильм будет плох и его качество уже не зависит от них, решили забить на происходящее. Собственно, ни один персонаж не прописан. Весьма забавно, что самые человечные в фильме сами трансормеры. И то только те, что были в предыдущих частях (вечно героичный до неприличия Оптимус и безмолвный Бамблби, хотя в конце первого фильма он заговорил).

    Спецэффекты как всегда хороши, но где-то сделаны настолько лениво, что на мониторчиках остался зеленый экран! Они оставили зеленый экран в мелких местах — настолько создателям было плевать на то, что они делают. Трансформеры вдруг с лазеров перешли на простые патроны.

    И, кстати, о несвязности с остальными частями: куда-то вдруг пропали почти все автоботы, как неизвестна и судьба многих десептиконов. Про пропажу почти всех людей из предыдущих частей я уже молчу. Как все роботы оживают, говорят и делают все остальное без «искры» из прошлых фильмов тоже загадка. Появление диноботов вообще нелепо вплетено в эту вселенную, как и весь фильм.

    Результат: тупейший попкорновый фильм с невнятным сюжетом, плохой игрой практически всех и отсутствием вменяемых персонажей. Обычно я ставлю трэшу 5. Однако для трэша (для меня этот неофициальный жанр в кинематографе синоним плохого кино) там слишком много пафоса и каких-то претензий. Для тупого развлекательного блокбастера (которым я могу поставить 6) он слишком скучный и однообразный.

    За одно этому фильму спасибо: мои друзья точно не потянут меня в кино на пятую часть.

    4 из 10

    7 июля 2015 | 19:49

    Маленький беззубый мальчик сидел на полу и сосредоточено елозил игрушечными машинками по полу. Периодически он сталкивал их лбами, из его рта вылетали слюни, а вслед за ними по комнате проносилось очень многозначительное и эпическое «бдыщь!». Малец злобно гоготал, размахивая маленькими ручонками, а его приёмные родители с умилением наблюдали за играми маленького Майкла. Уже через полтора десятка лет юный Бэй подался в шоу-бизнес и, после неплохих успехов в съемках клипов, выдал зрителю сразу два отличных фильма: «Плохие парни» и «Скала» — эталонные представители жанра экшн.

    Дальнейшую его карьеру можно описать по краткому алгоритму: бюджет растет, спецэффекты прямо пропорциональны бюджету, а уровень качества картин падает уж слишком резво. Да, до уровня Уве Болла далеко, но и пять номинаций на «Золотую Малину» говорят сами за себя. Отсняв неплохие в 2007 году «Трансформеры», Бэй принялся клепать франшизу с фанатизмом того же ребёнка, сталкивающего машинки. И вот, на свет появилась на данный момент последняя часть, которая оказалась просто адским нагромождением кинематографической «бдыщь!»-философии Бэя. Но об этом чуть позже.

    Майкл решил отказаться от услуг Шайи Лабафа (ага, конечно, «отказаться», на самом-то деле Шайя понял к чему всё идёт и во-время «спрыгнул») в пользу Марка Уолберга и последний здесь, к слову, был просто ужасен. Перепады в уровне игры Уолберга в разных картинах уже давно не удивляют, тут вопрос в том, что неужели он вообще не читал сценарий, подписывая контракт? Here comes the money, как говорится. За отличный гонорар можно и в таком дерьме перепачкаться. Об остальном касте нет смысла упоминать, ибо безликие они. Лучше о сценарии и о сюжете. А здесь есть о чем порассуждать. Над сценарием потрудился опытный и весьма мастеровитый Эрен Крюгер. Ну как потрудился, отработал всё тот же гонорар. Он, видимо, знал чем впечатлить режиссера и фильм начался со сцены, где неведомая инопланетная раса истребляет динозавров. Детский мозг Бэя возликовал и пока адекватный зритель смотрел на экран с непониманием, на лице Майкла появлялись совсем не скупые мужские слёзы. Сюжет продолжал блистать нелогичностью, а временами жуткой клишированностью и тупостью.

    Автоботы и десептиконы уже давно улетели с нашей планеты, человечество вроде спасено и теперь быстро отстраивается. Но не все так просто. Какие-то мутные бизнесмены, без ведома американского правительства (смешно, не правда ли?) собирают всех самых знаменитых и гениальных в своем роде ученых с целью улучшить технологии до новых высот развития. Тут у нас появляется очередная армия древнейших и мощнейших трансформеров. Стоп. Где-то я уже это видел. К тому же, союз ученых и бизнесменов, который истребляет автоботов, защитивших и спасших Землю в надежде таким способом защитить и спасти Землю от… Что? Приехали. Они же улетели! А Если не, то зачем тогда..? А где логика? Дак к черту! Бэй, в попытке угодить зрителю, совсем не заморачивался над элементарной логикой в картине. И в результате у него получился умопомрачительно бредовый фильм, с кучей ляпов, недомолвок, шаблонных и тупых шуток, к тому же изрядно удобренный скрытой рекламой. Толпа не обратила на это никакого внимания и принесла «Эпохе истребления» рекордные сборы, да такие, что Бэй сразу же заявил очередной сиквел на 2016 год. Да, я знаю, что массовый зритель идет в кино преимущественно для отдыха и напрягать мозг не никто не хочет а кое-кто и не может. Я и сам умею наслаждаться спецэфектами, красивой графикой и так далее, но ведь наверное всем известно детское отсутствие чувства меры у Майкла Бэя. В погоне за деньгами, он вооружился желанием продемонстрировать свои взрослые игрушки и в итоге у него получился самый безвкусный и жутко затянутый нон-стоп экшн из всех существующих.

    Говорят, что кино — это своеобразный показатель морального и интеллектуального состояния общества, и судя по успеху последних «Трансформеров» человечество не то что бы тупеет, оно действительно полностью превращается в общество потребителей, думает меньше и в кино ходит только ради развлечения. Грустно, но маленький и сопливый Майкл Бэй ещё долго будет хлопать в ладоши, и визжать от восторга, а безликие толпы будут приносить очередным «Трансформерам» очередной миллиард.

    22 декабря 2014 | 23:10

    Сейчас уже может, мало кто помнит, почему первые «Трансформеры» так громко выстрелили, практически по всем сразу: ну, понятное дело, гигантские роботы трансформировались с ходу то в машину, то в самолет, то принимались под конец друг за друга. Майкл Бэй, всю жизнь беспардонно предлагающий зрителю забыть про сюжет и насладиться хлебом и зрелищем — как бы доказывая, что за пару тысячелетий мало что изменилось — очевидно, сам давно понимает, в каком положении он оказался. Не в том плане, что он жалеет, наоборот: теперь за меньшие деньги можно взрывать еще больше, разрушать в каждой второй сцене, фокусировать внимание на моделях с точеной фигуркой, избавиться от уже порядком поднадоевшего хлюпика и взять на главную роль само воплощение «сурового техасского мужика». Но это все сейчас. А тогда это в первую очередь был почти роман воспитания. На первый план выходила история школьника с проблемой парней из «Американского пирога» — и все сводилось к тому, чтобы в конце он ее эффектно завалил. А энергетический куб, автоботы, десептиконы, техногенный апокалипсис- шли фоном. Лучшие кадры были все равно с людьми: типа тех, где еще юная Меган Фокс склонилась над капотом. Плюс над проектом буквально витал дух Спилберга, не позволивший превратиться «Трансформерам» из того, что получилось в итоге, в то, что мы увидели в сиквеле.

    Ладно. Позже режиссер извинился, и сказал, что больше так не будет. Хотя это все равно, что припереть к стене Тарантино, и он скажет, что уж в следующий раз точно без мата и десяти литров крови на человека в третей четверти сюжета. У каждого свой фетиш, и до поры до времени типично бэевские методы действовали безотказно: не все мы любим «Армагеддон» (лично я вот), или не пересматриваем «Плохих парней» с завидной регулярностью, но тогда у него уживались между собой форма и содержание. Одно работало на другое и наоборот. Или вспомнить «Кровью и потом», снятый на деньги, оставшиеся со съемок «Темной стороны Луны». Высшее карьерное достижение Майкла, доказывающее наличие у него и вкуса, и хватки, и, в конце концов, мозгов.

    Но человеку свойственно идти на поводу у своих самых низменных инстинктов, оттого в голову закрадывается мысль, что возможно, дело не только в долларах, но и в самом процессе: краеугольный камень всего творчества великого эксплуататора, это желание заразить потенциальную аудиторию тем же самым азартом, с которым он разносит Сан-Франциско в «Скале», громит порт Перл-Харбора, или посылает в сторону родной планеты астероид — и все это с невинностью 12-летнего мальчишки. Проблема в том, что начиная с «Мести падших», мальчик вырос, пережил пубертатный период, и пустился во все тяжкие, с ходу определив целевую аудиторию. Это как у «Сумерек», или Саши Грей — к кино и первое, и второе, не имеет решительно никакого отношения — зато есть спрос, и также и здесь, и отсюда миллиарды эти. Та же механизированная порнуха получается, угрожающе лязгающая, слепящая и оглушающая, практически обездвиживающая под занавес: такова «Эпоха истребления». Разгул дурновкусия, очевиднейшая на этот раз сценарная инфантильность, превращающее действие в набор эпизодов, которые по-хорошему, надо бы прокатывать в стилистике видеоклипов. Марк Уолберг, наматывающий на наших глазах километры, «малиновая актриса» Никола Пельтц с двумя выражениями на весь хронометраж, нехороший Стэнли Туччи — кто бы там ни был, им приходиться отодвинуться, когда в кадре появляются они.

    Причем самое худшее отнюдь не то, что за горой холодного металла не видно ни истории, ни характеров, ни намека на бэкграунд. Проще будет взять листок бумаги, и расчертить на нем две перпендикулярные линии, где вертикальная — скажем, оценка оригинальности проекта относительно выходящих теперь с частотой раз в две недели блокбастеров. Горизонтальная — смысловая составляющая, и все это строго в рамках жанра, дабы у пуристов не возникло искушения сравнить сей опус с работами, ну хотя бы Ридли Скотта. В 2007 году полученная площадь наверняка соответствовала бы ожиданиям, а то, что получается сегодня — ни по смыслу, ни по эстетике не дотягивает не до чего иного, кроме как категории «правила, но не исключения». Столкновение двух древних цивилизаций, растянутое на три часа, превращается в практически плохо написанную драму обо всем и ни о чем: подобное впечатление происходит из-за чужеродных материалу элементов, типа Оптимуса Прайма, поднимающего и без того непозволительно высокий уровень пафоса эпическими монологами о предназначении (см новых «Людей Икс») еще выше. Из-за неумеренно серьезной тональности, с присовокупленным набором убивающих мозговые клетки шуточек, на деле еще больше раскаляющих атмосферу, из-за напрочь отсутствующей у авторов фантазии. Хотя, казалось бы, пространство для маневров внушительное — параноидальные настроения, осуждение спецслужб, проблеск здоровой мысли, суть которой в том, что человечество возможно, достойно перефразированного в «эпоху истребления» геноцида. Но генератор идей сломался еще лет пять назад, а то, что есть, стремительно деградирует под напором бессмысленной и беспощадной бойни, в силу мало волнующих, но типично гиперболизированных ситуаций, так и норовившей приступить к проверке вестибулярного аппарата. Не потому, что всего много — год назад в «Человеке из стали» было не меньше — а в силу несвязности действия, полного отсутствия в сюжете хотя бы элементарной логики, непрекращающемуся ни на секунду адскому скрежету, сопровождающего рубилово планетарного масштаба, беспорядочно вываленное на экран. Плюс этот невменяемо концентрированный блокбастер еще и морализаторский, от чего парадоксальным образом, страдаешь меньше всего — Майкл Бэй наверное, единственный в мире человек, за чьей творческой беспомощностью наблюдать физически невыносимо.

    23 июня 2014 | 13:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>