всё о любом фильме:

Умри, но не сейчас

Die Another Day
год
страна
слоган«Events don't get any bigger than...»
режиссерЛи Тамахори
сценарийНил Пёрвис, Роберт Уэйд, Ян Флеминг
продюсерБарбара Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Каллум МакДугалл, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторДэвид Арнольд
художникПитер Ламонт, Джеймс Хэмбридж, Марк Харрис, ...
монтажЭндрю МакРитчи, Кристиан Вагнер
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 500 000
зрители
США  27.7 млн,    Великобритания  7.86 млн,    Германия  5.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Номинации:
На этот раз Джеймс Бонд в глубокой конспирации проводит операцию в Северной Корее. Однако его разоблачают, после чего Бонд оказывается за решеткой.

Сумев выбраться из плена только через несколько месяцев 007 возвращается к своей привычной жизни, однако вскоре ему вновь приходится вступить в противоборство со своими корейскими «друзьями» — он узнает о плане британского миллиардера Густава Грейвса создать супероружие, и о его взаимодействии на этом поприще с корейскими военными…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
113 + 85 = 198
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На Кубе, в офисе бывшего агента, Бонд сначала смотрит, а затем забирает книжку «Birds of the West Indies». Это именно та книга, автор которой, орнитолог Джеймс Бонд, дал имя главному герою при написании Флемингом первого романа о Бонде. Потом, знакомясь с героиней Холли Берри, он представляется орнитологом.
    • Бонд проходит инструктаж на заброшенной станции метро, и там показан склад гаджетов, которые использовались в предыдущих фильмах про Бонда. В частности показан самолёт BD-5 Micro и мини-подлодка в виде крокодила («Осьминожка»), реактивный ранец для полётов («Шаровая молния»), женская туфля с выскакивающим ядовитым шипом и чемодан с выскакивающим ножом («Из России с любовью»).
    • «Космическое зеркало», представленное в фильме, — переработанные и расцвеченные кадры документальной съемки советского эксперимента по отражению света, проводившегося на станции «Салют-7». От вымышленного оружия эксперимент отличался гораздо меньшими размерами и мирным назначением.
    • В фильме в роли стюардессы появляется дочь актера Роджера Мура, исполнителя роли агента 007.
    • Самолет, на котором летит Грейвз и происходит заключительный поединок между ним и Бондом — транспортный самолет АН-124 «Руслан».
    • Q вручает Бонду часы и упоминает, что это уже 20-ые часы по счёту. Небольшой намёк на то, что «Умри, но не сейчас» является 20-ым фильмом бондианы.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме утверждается, что численность северокорейской армии 80,000 человек + 1.000.000 по мобилизации. На самом деле численность армии около 1.200.000 кадровых военных + 4.000.000 человек по мобилизации. Это четвёртая по численности армия в мире после США, Китая и России.
    • Ни у одного героя фильма, когда действие происходит зимой в Исландии, не идёт изо рта пар. Температура воздуха в Исландии зимой от -5 до -15 градусов Цельсия.
    • Во время поединка с Грейвзом в клубе Бонд получает от него, по крайней мере, 4 раза кулаком по лицу и один раз ногой. При этом у него течёт всего одна тонкая струйка крови из носа. Если бы такое было на самом деле, то его нос был бы сломан, а, возможно, и челюсть тоже.
    • Машина Бонда становится невидимой, так как «… на ней укреплены десятки тысяч крохотных жидкокристаллических мониторов». Непонятно, как эти мониторы устанавливали на резиновые шины.
    • Замерзшую в ледяной воде героиню погружают в горячую воду, чтобы отогреть. Вместо (неизбежного в данной ситуации) дикого крика боли она блаженно улыбается.
    • Совершая побег из «лазарета» МИ-6, Бонд, замедлив пульс практически до остановки сердца, вынуждает войти в палату реаниматоров — женщину и двух мужчин, последних он при помощи аппарата для кардиоверсии заставляет корчиться в конвульсиях на полу. Дефибриллятор действует не так и отдельно прислоненный электрод не может навредить человеку.
    • Полковник Тан-Сун-Мун держит у себя на базе такие автомобили, как «Jaguar», «Ferrari», «Porsche», «Lamborghini», «Mercedes-Benz». При этом в радиусе нескольких километров нет асфальта.
    • Тренер по фехтованию Верити в разговоре с Бондом утверждает, что её ученица Миранда Фрост взяла золото на Олимпийских играх в Сиднее 2000 года. На самом деле на этих играх золото взяла итальянка Мария Валентина Веццали и на допинге её не ловили. В том же разговоре Верити называет Фрост «лучшей рапирой клуба», хотя в тот момент та фехтует на шпагах. Уровень ее (а также Грейвза и Бонда) фехтования ученический и очевидно не соответствует заявленному. В сцене фехтования на Бонде костюм для левши, судя по застежке на плече, хотя он фехтует правой рукой. Инвентарь клуба (фехтовальные маски устаревшей модели, шпаги с гладкой рукояткой) не соответствует статусу персонажей.
    • Во время драки в самолёте, когда Влад вылетает в проём из самолёта, вылетают несколько солдат. Практически в каждом таком моменте можно обнаружить, что нижняя часть проёма то ломается, то возвращается в исходное состояние.
    • еще 6 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Рекламная аббревиатура названия этого фильма о Джеймсе Бонде составила слово DAD, то есть «папаша». И хотя у славного британского разведчика, вот уже свыше сорока лет не сходящего с экрана, вроде бы нет официально признанных детей, на самом-то деле, агент 007 давно имеет множество «незаконорожденных сыновей», чьё число увеличивается с каждым годом. Перед выходом ленты «Умри, но не сейчас», которая считается 20-й частью (если не принимать во внимание возникшую на отшибе серию «Никогда не говори «никогда») лихих похождений «джентльмена в смокинге и с лицензией на убийство», появились картины «Идентификация Борна» и «Три Икса» с годящимися, несомненно, в «детки» молодыми героями Мэтта Дэмона и Вина Дизела. Их тут же поспешили объявить современными Бондами, способными понравиться продвинутой и отвязной молодёжи начала XXI века и третьего тысячелетия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 523 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Юбилейная серия официальной бондианы. Про северокорейских военных, кубинскую клинику и милиардера-алмазодобытчика, перенаправляющего энергию солнца в своих злодейских интересах.

    Предельно точное попадание в жанр, как обычно, — в жанр под названием «работа и любовные приключения агента с лицензией на убийство». Стильная псевдонаучная фантастика с красивыми женщинами, роскошными пейзажами и запредельными техническими устройствами вроде невидимого «Aston Martin». Суперагент спасает мир, трижды или четырежды выручает в безнадежной ситуации американскую подружку и много-много раз ускользает от собственной смерти — не посадив в переделках ни единого пятнышка на свой безукоризненный костюм.

    Здесь все герои остроумно шутят и, если не дерутся на смерть, широко улыбаются зрителю. Однажды появляется Мадонна. На все это, бесспорно, радостно смотреть без цели. Последние два слова — ключевые.

    Пирс Броснан для меня не самый лучший Бонд (лучший — Тимоти Далтон), а этот фильм — не лучший из его четырех. У «Завтра…» есть хороший шанс не умереть никогда, фильм про «Икар», конечно же, умрет… Нет, не сейчас — когда померкнет глянец.

    21 марта 2008 | 10:38

    «Умри, но не сейчас» — юбилейный фильм Бондианы, т. е. двадцатый. Режиссером данного фильма стал Ли Тамахори. Должен сказать, что «Умри, но не сейчас» один из лучших фильмов режиссера. Итак, перехожу непосредственно к фильму.

    Заглавная песня не самая лучшая, но и не самая плохая. Зря её номинировали на «Золотую малину», ой как зря…

    Сюжет данного фильма фантастический. Но, товарищи, это же Бонд, Джеймс Бонд. Ему никогда не было чуждо спасать мир от зловещих планов мерзавцев, использовать различные шпионские гаджеты и т. п. 

    После того, как Бонда предали в Северной Корее, где он выполнял секретное задание, правительство меняет его на опасного террориста Цао, за которым в последствии Бонд устраивает охоту… И тут начинается самое интересное!

    Актеры мне очень понравились. Пирс смотрится в этой роли просто на ура! Почти в 50 он выглядит также обаятельно и великолепно, как в 42, когда только впервые сыграл агента 007 в «Золотом глазе».

    Не стареющая Холли Берри как всегда прекрасна. У Пирса и Холли получился очень неплохой дуэт двух агентов секретных служб, которые и коня на скаку остановят и в горящую избу войдут

    Розамунд Пайк не вызвала никаких отрицательных эмоций. Однако уж слишком она была в то время молода для роли «плохой девочки». С возрастом она стала только очаровательнее и красивее.

    А какой тут Тоби Стивенс, вы бы видели! Молодой, энергичный, эгоистичный персонаж, который в своей голове давным давно разработал гениальный злодейский план. Характер его героя можно выразить цитатой самого Густава Грейвза (персонаж Тоби Стивенса): «Я скопировал отвратную личность Густава Грейвза с вас, мистер Бонд»

    Также очень неплох Рик Юн (Зао). Наиболее запоминающийся момент с ним — «дуэль на автомобилях» между Бондом и Зао. Это надо видеть, оно того стоит!

    В итоге получился очень зрелищный, стильный и интересный фильм о самом известном суперагенте в мире, Бонде, Джеймсе Бонде. Должен сказать, что это последний фильм о Бонде, который мне понравился.

    Дальше следует Бонд с Дэниэлом Крэйгом, где делается ставка исключительно на реалистичность и мордобои, и где отсутствует какая-либо шпионская тематика.

    Оценка Пирсу Броснану, оценка «Умри, но не сейчас» и всем остальным — одна

    10 из 10

    P.S. Недавно увидел рекламу «Умри, но не сейчас», где прозвучала фраза «Последний Бонд Пирса Броснана»… Стало так обидно!

    Но, как бы там ни было, мистер Броснан, вы были великолепны! Огромное спасибо вам за то, что 7 лет играли Бонда.

    26 августа 2011 | 14:05

    Боевик это тот жанр, в котором, как правило, создать реалистичное повествование, не в ущерб зрелищности, невероятно сложно. Настоящий крепкий боевик должен содержать в себе как минимум одну погоню, пару перестрелок и невероятное количество взрывов объектов различного размера. Действительно качественных примеров реализма мало, наверно ярчайший пример трилогия о Борне. В наше время качественных боевиков очень мало, из-за обилия продуктов класса В. Фильмы о Бонде всегда делались по традициям боевиков — много взрывов, погонь, драк, машин, девушек, и не очень много реализма.
    Уход Пирса Броснана с поста агента 007, как оказалось, явился концом всей старой Бондианы. После него вышло «Казино Рояль» и «Квант милосердия», лишённые традиций и показавшие как из огромного бюджета можно сделать дешёвку (разницы в бюджетах хватило бы на не плохой фантастический фильм, а при учёте, что в кванте известных актёров меньше, поражаешься во что они впихнули эти миллионы), да ещё умудриться убить Бонда всем этим не нужным реализмом.

    Старое и новое
    Даже после 14-ти месячного пребывания в плену и полного безразличия со стороны своих Бонд не меняется. В глазах всё тот же азарт спасения мира. В кванте Бонд стал мстителем, потеряв любимую женщину, никакого азарта во взгляде, полностью мёртвый персонаж. На этот раз сюжет строится на противостоянии разбитой на двое Кореи, довольно актуальная проблема на сегодняшний день. У злодея вполне чёткая цель и ясны мотивы и он на много реальнее, чем «реалистичный» квант, где злодей скучный тип, не воспринимаемый в серьёз.

    Action
    В юбилейной серии он превосходит все доступные границы. Открывает фильм погоня кораблей на воздушной подушке с безжалостным превращением их в хлам. Да чего тут только нет: драки на мечах, стрельба из спутника, крушение самолёта… и конечно же настоящим подарком любителям Бондианы стала битва на двух нашпигованных автомобилей — трёхсоттысячного Aston Martin и девяностотысячного Jaguar. Интересно что всё вооружение сделано на компьютере, так не догадаешься. А теперь вспоминаем квант:
    -погоня вначале сделана шикарно, не придерёшься
    - драка на канатах — отличный потенциал, но снято ужасно
    -падение самолёта — имея такой бюджет, зрителю показали дымок где-то за горами, могли хотя бы показать падающий самолёт, якобы случайно попавшиё в объектив камеры, получилось бы эффектно.
    - финальный взрыв какого-то блочного строения сделан отвратительно, скучно, а на нём сильно заостряют внимание. Ни в какое сравнение не идёт с шикарной стрельбой из спутника по ледяному отелю.

    Но не за спецэффекты любим Бонда, а за его неповторимое обаяние. Создателям кванта не удалось этого понять, их Бонд получился невероятно пустым. Нельзя пренебрегать традициями, иначе чем Джеймс Бонд будет отличаться от других киношных агентов! Он должен оставаться мечтой, не надо никакого реализма, проверено 20-ю частями и любителями истинного Бонда.

    10 из 10

    16 августа 2009 | 17:52

    Хоть Дэниел Крэйг нравится мне в роли Бонда больше всего, но я всегда считал, что Пирс Броснан — лучший агент 007 за всю историю бондианы. И в 20-м фильме «Умри, но не сейчас» он, как и в трех предыдущих картинах, не обманул ожидания зрителей, показав на экране настоящего Бонда, который всем нам так нравится.

    Присутствие в данной ленте такого количества спецэффектов делает фильм намного зрелищнее предыдущих частей с Броснаном. Однако эпизод, где злодей пытается уничтожить Бонда солнечным лучом и последующая сцена выглядят ужасно. Она настолько не натуральная, что совершенно не переживаешь за агента.

    Актеры сыграли прекрасно. Про Пирса Броснан я вообще молчу, а вот Хелли Берри превосходно справилась со своей задачей, тем более, что она идеально подошла на роль девушки агента. Злодей не особо впечатлил, но, в отличие от своего коллеги из «Кванта милосердия», он тут хотя бы не мешает, не портит фильм да и выглядит достаточно солидно. Правда затмил его Рик Юн (Цао), который в сто раз интереснее главного злодея.

    Сюжет, как и полагается бондиане, самый простой и при этом интригующий. Главное, что сценаристы справились со своей задачей и не растянули фильм, добавив скучные диалоги. Здесь достаточно много действия, юмора и декораций, очень разнообразных.

    20-й, юбилейный фильм про агента 007, не стал провалом. Это всё так же отличный шпионский и приключенческий боевик с интересным сюжетом, отлично поставленными боевыми сценами и неподражаемым Джеймсом Бондом.

    9 из 10

    8 августа 2011 | 16:43

    Ну что тут сказать, вот только что опять пересмотрел фильм `Умри но не сейчас` где играет мой любимый актер в роли Бонда Пирс Броснан.

    Фильм отличный, спец эффектов много, но они в тему как всегда красивые девушки одна хорошая другая плохая это уже классика бондианы.

    Отличная игра актёров, самого Бонда в том числе. В фильме показана проблема Масштабного разрушения, это тоже классика бондианы.

    О фильме можно говорить бесконечно куча плюсов минусов не наблюдаю, мне кажется это один из лучших фильмов бондианы! Хотел бы еще новых фильмов об агенте в исполнении Броснана, но увы.

    10 из 10

    1 декабря 2009 | 20:48

    Так как я очень большой фанат «Бондианы», то могу сказать только хорошие слова в адрес этого кино: филь снят качественнее всех его предшествеников и по спецэффектам, и по игре актёров. Пирс как всегда — на высоте, жаль, что он больше не будет играть 007, обидно. С нетерпением ждём 21-го фильма, хоть бы не подкочали.

    17 ноября 2004 | 03:46

    О фильме

    Бонда предали, и он 14 месяцев сидел под замком в Северной Корее, где на ужин были скорпионы и бочка ледяной воды. Некоторые после такой диеты вообще не поднимаются, а Бонд не только всё это пережил, но ещё и от своих сбежал и принялся за старое. Потому что его враги тоже без дела не сидели и тоже принялись за старое — жгут землю солнечными лучами из космоса… И создатели Бондианы по-своему, но за это старое взялись: фильм «Умри, но не сейчас» нашпигован фразами, реквизитом, поступками, которые уже когда-то встречались на пути экранного агента 007 за долгие 40 лет службы.

    По той причине, что авторам захотелось «вспомнить всё» временами кажется, что они просто не придумали ничего нового (собственно, идея с реквизитами из прошлого тоже не нова — её использовали в «На секретной службе её Величества»). Однако, потешив любителей ностальгии, фильм ударяется во все тяжкие, потому что Ли Тамахори на CGI не поскупился. Эффекты доросли до таких высот, что ни возраст, ни какая-либо травма не помешала бы Пирсу Броснану выполнить залихватский трюк. Ведь от него требуются только крупные планы, а рисковать собой будет дублирующий состав и цифровые копии. Поэтому агент 007 занят делами исключительно мирными — на банкет может съездить или на птичек в бинокль посмотреть.

    Теперь вокруг него чуть больше сексуальной раскрепощённости, но ещё больше банальных сюжетных нестыковок. Во-первых, его арестовывает рота солдат с генералом, приехавшая по минному полю на обычных грузовиках (впечатляющие гонки ховеркрафтов на тех опасных дорогах, видимо, всё разминировали). Во-вторых, дефибриллятор двух санитаров сразу ни за что не вырубит, потому что один «утюг» даст заряд «плюс», другой — только «минус»… И всё в таком духе, когда эффектность идёт в разрез с простейшей логикой, когда взрывается почти всё, что может взорваться, пар изо рта не желает идти в морозную ирландскую ночь, а сбить спутник пробуют только один раз одной ракетой. Впрочем, достаточно закрыть на это глаза, и получится неплохое кино, бодрость которого уснуть практически не позволяет.

    Как водится, Джеймса Бонда прессуют две девушки с разных сторон — одна добрая, другая злая, но по старой традиции долго прикидывается доброй. В роли помощницы выступила Холли Берри, можно с уверенностью сказать, что 2002 — это её год. Весьма неплохо ей удалось поддерживать диалог с Пирсом Броснаном на площадке, а также получить несколько номинаций и кинопремий (правда, не за «Умри, но не сейчас», но это на сказочность обольстительной улыбки не влияет). Противоположный фланг представлен Розамунд Пайк, о характере которой говорит тот факт, что она чередовала участие в телевизионных проектах и учёбу в Оксфорде, успеха достигнув в обоих направлениях, и Тоби Стивенсон, работу которого омрачил подростковым голосом локальный дубляж.

    В ситуации с Джоном Клизом, получившим должность полноразмерного Q можно высмотреть аналогию с самой франшизой. Постоянно возникает чувство, будто что-то в фильме не так, что-то неправильно. Если раньше все гаджеты Бонда были теоретически реальными (единственное исключение — акваланг, величиной с ручку), то теперь появилась закамуфлированная компьютером тачка… Ленту «Умри, но не сейчас» квалифицировали как боевик со всеми плюсами и минусами этого жанра, поэтому ценители древней, дешёвой и правдоподобной Бондианы не могли быть довольны двадцатым фильмом. Сборы были большими, даже больше, чем у предыдущих картин, но впервые создатели обратили внимание на косвенные признаки необходимых перемен… Народ ждал сурового и реалистичного героя. И герой вскоре пришёл.

    Бонд: Цифры и факты

    «Бонд нервно закурил…» Тлеющая сигарета долгое время считалась неотъемлемой частью образа Джеймса Бонда, перейдя к нему «по наследству» от автора. Протестовать против курения на экране в 60-е было особо некому. Поэтому присутствовали в одном кадре Джордж Лазенби и аристократичного вида трубка, Роджер Мур и кубинская сигара, а Тимоти Далтон, возможно, по собственной инициативе в «Лицензии на убийство» прямо-таки затянулся сигаретой, после чего агент 007 бросил курить, держался 13 лет… «Спасибо» он должен сказать режиссёру Мартину Кэмпбеллу, отрицательно относившийся к такой вредной привычке — табачным компаниям пришлось очень долго лоббировать присутствие сигар в «Умри, но не сейчас». Пока это последнее появление табачного запаха в Бондиане, потому что Дэниэл Крейг разделяет убеждения Кемпбелла, а Британия ужесточила правила рекламы никотина в сериалах и фильмах. Ладно, хоть пить агенту 007 пока никто не запрещает.

    Истинный Джеймс Бонд. В кабинете Рауля, перед тем, как позаимствовать бинокль и револьвер, агент 007 берёт с полки книгу о птицах. Таким образом, создатели фильма коснулись истории американского учёного-орнитолога, трактат которого ("Птицы Вест Индии») пылился на столике у Яна Флеминга. Всё бы ничего, но писателю запомнились имя и фамилия того орнитолога — Джеймс Бонд, а вскоре их узнала большая часть земного шара. И можно лишь представить, каково было истинному носителю таких инициалов, когда на таможнях его постоянно спрашивали, не везёт ли он с собой оружие… Флемингу пришлось заглаживать свою вину, дарить супружеской чете Бондов книгу со своей подписью «Настоящему Джеймсу Бонду от похитителя его личности» и благословлять орнитолога на новые открытия. «Если вам повезёт найти какую-нибудь ужасную птицу, то я разрешаю назвать её Флемингом», — сказал писатель.

    Говорящие фамилии. Последняя череда забавных прозвищ не может обойтись без Ксении Онатопп (Onatopp), которая в моноголосном переводе середины 90-х заслужила от переводчика дополнительный закадровый комментарий не по тексту: «Онатопп означает „только сверху“». Во времена «Умри, но не сейчас» дубляж «изобрели», хотя некоторые фамилии (если честно, большинство) нуждались в пояснении. Так, Грейвз (Graves) означает «могилы», герой Майкла Мэдсена носит фамилию Фалько (Falco), и одной буквы ему до сокола (falcon) не хватило, кличку Jinx действительно можно трактовать как «человек, приносящий несчастья», а Миранду Фрост отличает если не морозная свежесть, то холодность (frost) точно, но всех переплюнул полковник Тан-Сун Мун (Tan-Sun Moon), соединивший в себе загар, Луну и Солнце… Ну, и стоит, думаю, авансом разъяснить шутку Бонда из «Казино Рояль». Веспер Линд, если хочет, может обижаться на своих родителей — её имя с фамилией значат «Восходящая звезда».

    15 февраля 2010 | 00:07

    В одной маленькой, но очень гордой стране светлого узкоглазого коммунизма не всё спокойно — славные коммунистические сыны гибнут под недружеским огнём грязного капиталистического прихвостня Джеймса Бонда, что снует по округе в поисках коктейлей, блэкджека и прочих развлечений, попутно срывая планы светлого коммунистического будущего. Но и последователи старика Маркса не пальцем деланы, Бонда ловят, в процессе пыток покрывают его красивое лицо тотальной волосатостью, чтобы и комар носа не подточил, после чего помещают в темницу на неопределенный срок. Однажды утром, лидер корейских боевых подразделений будит секретного агента и, прикидываясь расстрельными статьями, ведёт последнего на обмен. Обмен проходит успешно, но Джиму на родине не рады — где-то в просторах космоса злобные корейские агрессоры, желающие идти на гавногу со временем, в кооперативе с сумрачным гением украли у Стивена Сигала разрушительной силы спутник, которым Стивен мирно полол картоплю у себя на огороде. Во всём обвиняют Бонда — знамо дело, более года без бритвы, шикарного смокинга, алкоголя и дам женского пола повергнут в пучину отчаяния и не такого.

    «Никогда не говори никогда», «Живи и дай умереть», «Ищи бальшую агуречную пельменю», «Живешь только дважды», «Слушай журчанье картофельного индивидуума», теперь «Умри, но не сейчас» — эти и многие другие названия, в которых здравый смысл щедро жертвовался в угоду клинического пафоса, как ничто лучше описывают и саму природу собственного содержимого, когда из года в год Джеймс Бонд, оказываясь в клубе юных техников слыхала, подруга? подобно больному бешенством примату лапает всё, что плохо лежит и очень смешно шутит, а чуть позднее, оказываясь на вечерах светских, непременно злоупотребляет-с коктейльчиками дамскими, задумчиво любуясь на проходящие мимо и вокруг формы, облаченные в платья вечерние, гипертрофированным фарсом с теплым ламповым обаянием, воплощая в мечты образ жизни любого уважающего себя шпиона.

    Разжившись в ОКБ Велико-Британской Королевы новыми часами замедленного действия и концепт-каром, сочетавшим в себе утонченность и элегантность Астон-Мартина с простотой и убойностью тэ-тридцать четвертого, Бонд таки отправляется на поиски нерадивого спутника, центр управления которым затерялся на одном из полюсов, что окажется основным полем брани, на котором Тамахори будет бушевать всеми цветами радугами и долларами бюджета, разыгрывая эпичные танцы на льду с финалом неожиданным, но бесконечно очевидным, как и все остальные режиссёрские ходы, что имели место после первой части, в которой бондовский стиль ещё был хоть сколько оригинален.

    Следуя основным постулатам производства сиквелов, «Умри, но не сейчас», при полном отсутствии какой бы то ни было самоиронии, достигает пика нелепости и абсурдности, к которому медленными, но твёрдыми шагами двигалась вся бондиана, превращаясь из шпионского аналога друзей оушена в дебильноватый продукт, искрящий дебильноватым очарованием. Можно было бы рассудить, что следующая попытка была бы полным провалом, но провалом оказалась и двадцатая часть Бонда, которую спасло лишь имя, а Тамахори в знак доказательства теории, пару лет спустя снял чуть более идиотский «Три икса: Новый уровень», который с треском провалился не только по причине непрезентабельности тамошнего персонажа, что выступал толстым неуклюжим негром, но и во многом за отсутствием звучного имени. Всё остальное, в частности, дикий пафос — присутствовало в избытке, как в Бонде, так и в Иксах.

    Но явился Борн, а вместе с ним и новая эпоха шпионских боевиков, без стреляющих запонок и часов с ядерными боеголовками — Бондиана возжелала вслед за корейцами двинуться на гавногу со временем. Технологии маскировки вернули Хищникам, спутник — Сигалу, а лазеры, что становились лазернее с каждым новым явлением Бонда народу, но так и не сумевшие из двадцати пар шпионских яиц подпалить хотя бы одну, были заменены на куда более практичную веревку, которая не даст сбой в самый ответственный момент. Бонд перестал быть болтливым утонченным брюнетом, превратившись в златовласую агрессивно настроенную гориллу, проламывающую стены и черепа на счёт «раз», компенсируя отсутствие гаджетов изрядной физической силой, но таки получившую по тому месту, по которому предыдущие режиссеры целились почти с полвека.

    «Умри, но не сейчас» подобен дискотеке 90-х, которая ещё не настолько стара, чтобы гордо относить себя к категории «ретро», но до безобразия уныла и нелепа, чтобы оставаться в передовиках. Прощание со старым Бондом не удалось, а если точнее — затянулось на десяток лет, подарив зрителю исключительное в своей неактуальности зрелище, от негативного влияния которого спасёт разве что десяток пилюль «напроломона».

    26 октября 2012 | 17:08

    Однажды, во время выполнения важного задания в тылу корейских солдат, Бонд понимает, что его предали, однако перед этим успевает убить сына генерала. Его берут в плен и в течении долгого времени пытают, пока МИ-6 не спасает. Однако, Бонд не рад спасению — понимая, что его МИ-6 обменял его на важного террориста, он, намереваясь выяснить кто его предал, отправляется за ним.

    Двадцатый юбилейный фильм о суперсекретном шпионе словно является подарком для скучающих фанатов серии. Помимо того, что фильме присутствуют косвенные намёки на прошлые части, эта серия практически на 50 процентов отличается от своих прошлых собратьев. Изменения же по большей части касаются масштабности, но и не обошлось без структурности сюжета.

    Начну с сюжета. В фильме, несмотря на довольно мощное начало (любимая черта всех бондовских фильмов), сценаристы придумывают новый сюжетный поворот, упекая знаменитого агента прямиком во вражеский лагерь, где ему показывают все прелести пленной жизни. Потом же начальство списывает его со счетов и даже лишает статуса «агента» (напоминает «Лицензию на убийство», где героя так же отстраняют от работы) и ему приходится в одиночку, без помощи МИ-6 выслеживать врага (опять же смотрите «Лицензию…»). Копирование ли это сюжета? Нет, потому что таким вот нехитрым началом авторы всё равно подводят к признакам «типичной бондианы» — начальники прощают его и снабжают новыми устройствами. Ну а дальше…

    В плане масштабности кино сделало довольно большой шаг. Количество погонь хоть и уменьшилось, по сравнению с прошлыми частями, но выглядят они так, словно их снимал Майкл Бей — в купе со взрывами и динамичностью авторы подсовывают многочисленные компьютерные спецэффекты, которые и выглядят, к слову, не очень привлекательно (даже по меркам 2002 года). К тому же эта графика к сожалению придаёт фильму элементы фантастичности. Не спорю — правдоподобностью ни одна бондиана не отличается, но здесь это переходит границы. Например, момент на гидросамолёте, или же масштабный взрыв на самолёте в конце. Раньше в подобные моменты мы как то переживали за героя, а здесь мы уже понимаем, что он не человек, а настоящий супермен. Ладно хоть сквозь стены не ходит и в огне горит.

    Главный злодей выглядит ужасно карикатурно. Вечно ухмыляющийся, кривляющийся, порой несёт откровенную чушь, но при этом не забывает про многочисленный пафос. Не сказал бы, что он худший злодей, но на фоне предыдущих явно похож на клоуна. Авторы даже придумали ему похожий мотив, как и у Блофельда — за счёт бриллиантов создать мощный лазер, только там это было подано в довольно забавном ключе (да и вообще «Бриллианты навсегда» довольно карикатурный фильм, этакая пародия на бондиану в целом), но там это смотрелось гармонично, а здесь на фоне серьёзности смотрится довольно нелепо.

    Разве что Броснан в очередной раз радует зрителя своей актёрской игрой, хотя со времени прошлого фильма она не изменилась.

    Но почему этот фильм всё таки стоит смотреть? Ответ простой: это кино как бы служит завершающим звеном в «классической Бондиане», после чего снятый спустя 5 лет «Казино Рояль» является перезапуском серии. Ведь не зря же авторы делают немногочисленные, но важные отсылки к предыдущим частям, будь то связаны они с сюжетом, или с появляющимися в кадре предметами (даже героиня Берри появляется первый раз на экране аналогично Урсуле Андерс из первого фильма). Так что, посмотреть напоследок на эти взрывы, погони и фантастичность мы просто обязаны, как бы дешёво и нелепо они не смотрелись. Мы будем по ним скучать.

    «Умри, но не сейчас» — заключительная часть «классической Бондианы», а так же последний фильм с Пирсом Броснаном в роли Бонда, который кроме оригинальной структуры сюжета и «блокбастерности» ничего нового предложить зрителю не может. Откровенная фантастичность и скучные диалоги являются сильнейшим поводом посчитать её слабым фильмом, но её значимость не дают мне этого сделать.

    P.S. На самом деле, реальная оценка этому фильму 6 из 10, но принимая во внимание один важный фактор, описанный в седьмом абзаце, то оценка поднимается на один балл.

    До свидания, мистер Броснан.

    7 из 10

    23 января 2015 | 00:39

    Когда я посмотрел Die Another Day в далёком теперь уже 2002 году он показался мне просто милым пустячком. К Джеймсу Бонду, как к персонажу, у меня тогда отношение было довольно ироничное, но невидимый автомобиль всё-равно убивал наповал. Спустя 10 лет, под эгидой «ретроспективы „бондианы“ я, конечно же, увидел фильм совсем другими глазами. И оказалось, что невидимый автомобиль — это ещё не самое худшее!

    Чем же так плоха двадцатая серия «бондианы»? Да по сути говоря — всем! Всё в ней приняло такую гипертрофированную форму, что иногда физически тяжело воспринимать происходящее на экране. От былой лёгкости и элегантности не осталось и следа. Фильм Ли Тамахори словно крупногабаритный танк на льду (сравнение, как вы понимаете, отнюдь не случайное!). При всей визуальной роскоши, Die Another Day удивительно неповоротлив и сумбурен. Если вступление Тамахори ещё более-менее удалось, то уже начиная с титров образуется некая сумятица. Под откровенно попсовую и легковесную (хотя и далеко не самая плохую у Мадонны) песенку нам показывают Бонда под пытками, что выглядит, прямо скажем, нелепо. Весь драматический посыл в связи с этим оказывается смазан и появляющийся в довершении длинноволосый Пирс Броснан в бороде так и вовсе настраивает на комичный лад. Далее авторы пытаются «убить» сразу нескольких «зайцев»: они одновременно цитируют классические бондовские фильмы и пытаются максимально апгрейдить историю о агенте 007. Правда апгрейдить её у них получается сугубо засчёт высокотехнологических девайсов. Сам сюжет не выдерживает никакой критики, это настолько искусственно притянутые за уши ниточки, что невольно поражаешься: КАК сценаристы смогли вырулить к более менее удобоваримому финалу?!

    Вообще двадцатый «Бонд» здорово смахивает на «Бэтмена и Робина» Шумахера. То же буйство красок, то же бесчётное количество персонажей, те же навороченные гаджеты и… зияющая пустота поверх всего этого. Даже основное действие развивается в одинаково «снежных» декорированных павильонах. Заметно постаревший Бонд Броснан неожиданно обзаводится здесь Робином, в роли которого выступает Холли Берри. При подобном раскладе не хватило разве что какого-нибудь неуязвимого мутанта-антагониста. Бритый наголо, шрамированный и голубоглазый Рик Юн вполне мог быть стать таковым, но авторам показалось, что Тоби Стивенс справится с ролью главного злодея убедительнее, что опять-таки сыграло ленте не на пользу. Стивенс изо всех сил старается изобразить человека пережившего трансформацию, что конечно не могло не сказаться на его психике (ведь герой ему на самом деле достался весьма интересный!), но дальше устрашающих гримас и истерик дело почему-то не пошло. О Розамунд Пайк сказать так и вовсе нечего, играет она настолько холодно и отстранённо, что кажется отнюдь не случайным, что её героиня носит фамилию Фрост. Кто действительно порадовал так это Джон Клиз, который выглядит достойным преемником умершего Дезмонда Льюэлина в роли Кью. И конечно же самых тёплых слов заслуживает сам Броснан, который начиная с «Золотого глаза» покорно тянет фильм за фильмом словно лямку, изо всех сил сопротивляясь практически трешовым сценариям, которые всякий раз становились всё более и более невменяемыми. И, к сожалению, одного только его актёрского усилия здесь оказалось недостаточно.

    Очевидно, что продолжать в таком духе «бондиану» было нельзя. Серьёзно воспринимать агента 007 после истории подобной той, что показана в Die Another Day уже не получалось. Бонд превратился в карикатуру на самого себе. Поэтому нет ничего удивительного в том, что создатели задумались об одной из самых существенных за всю историю франшизы «перезагрузок». Очередная киноэра для Бонда завершилась, нужно было что-то менять. В том числе и самого Бонда. Пирс Броснан наверняка чувствовал это острее прочих!

    14 декабря 2012 | 21:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>