всё о любом фильме:

Город потерянных детей

La cité des enfants perdus
год
страна
слоган«Some people follow their dreams. Others steal them»
режиссерМарк Каро, Жан-Пьер Жёне
сценарийЖиль Адриен, Марк Каро, Жан-Пьер Жёне, ...
продюсерФелиция Дютертри, Мария Виктория Эбреро, Арлетт Мас, ...
операторДариус Хонджи
композиторАнджело Бадаламенти
художникМарк Каро, Жан Рабасс, Жан-Поль Готье, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр фантастика, фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  1.3 млн,    США  393.5 тыс.,    Испания  267.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Недалеко от гавани пропитанного сыростью и окутанного туманом мрачного Города потерянных детей, в замке на берегу моря живет страшный ученый по имени Кранк, преждевременно постаревший из-за полной неспособности спать. По приказу Кранка его подручные-циклопы похищают детей и затаскивают в мрачную лабораторию, где злодей-ученый превращает их сны в свои собственные.

Но из-за того, что дети ужасно его боятся, он видит только их кошмары. В поисках пропавшего младшего брата в Город приходит цирковой силач Один. Ему помогает храбрая девятилетняя девочка Миетт и ее бригада маленьких бойцов сопротивления …
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
40 + 11 = 51
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На момент создания фильма Рон Перлман не знал французского языка и был единственным американским актёром на съёмочной площадке. Тем не менее он старательно заучивал все фразы и не допустил ни одной ошибки.
    • Костюмы для фильма разработал Жан-Поль Готье.
    • Для достижения слегка искаженной цветовой гаммы фильма, лица актеров были окрашены в белый цвет, а цветовую палитру исправляли, пока лица не обретали естественный окрас.
    Трейлер 01:13

    файл добавилLatter___Sound

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это прирожденная классика французского кино. Я не могу назвать фильм страшным или, паче того, жутким. Но вот оригинальным — запросто. Превосходно в картине смотрятся Рон Перлман и Доминик Пиньон.

    Зачастую картина пугает своей странностью, загадочностью. Впервые я его посмотрел, когда мне было лет десять или около того. Но сколько я его не пересматривал, я не мог уловить сути фильма. Но, пересмотрев его буквально на днях, на меня будто сошло озарение, вызвав прилив уважения к европейскому кино.

    К прекрасному, полному загадок сюжету отлично подошел саундтрек Анджело Бадаламенти. Музыка, подобно самому фильму, завораживает и втягивает с головой в атмосферу необычного мира.

    Сбавить балл можно лишь за некоторую блеклость и, э-э, скажем «одноцветность» фильма. Это даже не смогли исправить «яркие» персонажи.

    9 из 10

    20 января 2007 | 19:41

    Фильм неоднозначен. Каждый его поймет по-своему. Некоторые моменты настолько безумны и непонятны, что невольно думаешь: «Создателям точно требуются лекарства!», но все-равно восхищаешься. Нет ни одного серого героя, все они колоритны и интересны. Чего только стоят старухи-близнецы или сам главный герой Один. Есть и смешные моменты, например, когда клоны уплывали, не отвязав лодку, есть и навевающие грусть моменты, в основном это сцены, в которых присутствует Один. Он сам по себе вызывает грусть и даже какую-то неловкость. Вроде сильный, но без помощи Миетт он вряд ли справился.

    «Вместе мы сильнее правда?»

    А что стоят его разговоры с Миетт!

    " — Взять жену… — А какую жену? — Не торопиться. Нужно найти ботинок по ноге.»

    или

    " — Едок — братец. Миетт — сестричка. — Что ты делаешь? — Обогревааатель.»

    В общем, фильм, конечно, на любителя, но мне он однозначно понравился. Не думаю, что это был первый и последний просмотр его мной.

    10 из 10

    P.S. Музыка потрясающая! Создает идеальную атмосферу. Браво!

    17 сентября 2010 | 16:41

    Вершина сюрреалистического кинематографа. Два режиссёра — мрачный антиутопист Каро и оптимистичный Жене — создали одну из лучших картин, смешав детскую сказку со смертельным приговором человечеству. Пусть фильм и близко не отбил вложенных в него средств, но ведь большинство ходит в кинотеатры не смотреть в зеркало на самих себя. Смотреться в зеркало, конечно, приятно, но тогда, когда это делается дома, бесплатно и отражение не предстаёт портретом Дориана Грея. Поэтому, наверное, «Город потерянных детей» не снискал особой популярности у пипла.

    Фильм поражает воображение. Одни эти заклёпочные металлоконструкции чего стоят! Жуткие, наделённые той или иной долей аморальности персонажи (аморальны все, кроме силача Уана и мозга в аквариума). Попрана утопия о прелести детства — детей в фильме много, но детства в классическом его понимании нет ни у кого. Пожалуй, самый отвратительный персонаж вовсе не учёный Кранк, нет! Главное чудовище здесь — это маленький брат силача, ребёнок без воображения, ребёнок, не умеющий бояться. А некоторые из героев и вовсе никогда не были детьми, родившись во взрослом виде из пробирки.

    В фильме полно аллегорий, саркастических ссылок, перекличек с самыми чёрными вехами истории. Фильм обязателен к просмотру всем и каждому. И обязательно следует найти себя среди его многочисленных персонажей — ибо тут есть каждый из возможных человеческих характеров.

    И о музыке не забыть упомянуть — саундтреки гениальные.

    Абсолютная противоположность «Амели». После просмотра «Амели» обретаешь непоколебимую веру в Оптимизм, здесь же напрочь эту веру теряешь. Но от этого фильм не надоедает.

    Не знаю, сколько раз его смотрел. Кино люблю, и лучшим фильмом считаю многие. Но этот — самый любимый.

    18 февраля 2010 | 19:43

    Фильм выглядит более чем оригинально. Говорят, что Тим Бартон («Чарли и шоколадная фабрика», «Эдвард Руки-ножницы», «Труп невесты») — лучший сказочник Голливуда, ну тогда — режиссеры Марк Каро и Жан-Пьерр Жене могут по праву занимать ту же нишу в Европе. Конечно, эта сказка вовсе не детская.

    Начну с того, что цветовая гамма фильма — нагнетает тоску и зевоту. А если бы мне было лет до 10-ти, то, наверное, я бы начала поеживаться и почесываться нервно, не столько от страха, сколько от недоумения. Звуковая дорожка — совершенно безумная. Столько детского плача, что сожмется сердце самого циничного зрителя. Музыка, щекочущая нервы (чего стоят только сиамские старухи-шарманщицы!).

    Луч света этом фильме — очаровательная девчушка Миетт, предводительница маленьких партизанов (Джудитт Витте). И Доминик Пиньон, играющий сразу четырех братьев-клонов и бородатого старика-оригинала.

    Мне сложно оценить этот фильм, и язык боится повернуться и сказать, что он мне не понравился. Это Нечто, однозначно. Но пересматривать я его не стану. Ни за что.

    15 декабря 2007 | 15:38

    Позволю себе предисловие:

    Мне была по душе эта картина, т. к. большую часть детства я питала пугающую тягу к темным подвалам, вечерним дворам старых улиц, полуразрушенным или строящимся домам… Я слушала от сверстников страшилки о реальных и мнимых персонажах, и все это дорабатывалось детской фантазией до пугающих неповторимых образов. А в более старшем возрасте приключения и фантазии детства мне заменили мрачные квесты, и одной из впечатливших меня игр стала «Город пропавших детей». И спасибо создателям данного фильма за то, что не разочаровали и я ощутила тот же душевный трепет, что и в детстве.

    А теперь по существу:

    Сюжет — для данного произведения — условность, просто он должен был быть, чтобы снять кино, но роль у него последняя. Ученый Кранк (как выясниться позже — сам созданный талантливым ученым-неудачником) пытаясь побороть ускоренное старение с помощью «циклопов» ворует детей, чтобы красть их сны, но его методы «общения» с детьми вызывают у них только кошмары. Очередной похищенный ребенок втягивает в эту историю своего брата — недалекого добрейшего силача Уана, который готов на все, чтобы найти братишку. Ему помогает смышленая девятилетняя девочка Миэтт, мозг местной банды детишек-воришек.

    Актеры подобраны хорошо, все по-моему прекрасно вошли в образ. Миээт восхищает своим бесстрашием, своей детской (в хорошем смысле) любовью к великану Уану. Рон Перлман хорошо изобразил неловкого здоровяка с ограниченным словарным запасом. Остальным актерам тоже прекрасно удались странные оригинальные образы.

    Музыка замечательная, погружает глубже в происходящее на экране!

    Главная изюминка этого сюрреалистичного кино — атмосфера! Мрачный город, почти ощутимая сырость, серое небо, грязные дома, отягощающие данную мрачность — бутылки, железки, коробки… А персонажи! Каждый образ останется в голове на долго: старухи сиамские близнецы, добряк Уан, шарманщик Марчелло с дрессированными блохами, тупые суетливые клоны, меланхоличный горе-ученый, создавший весь этот цирк уродов. Ну и зачет — мозг страдающий мигренью!

    Такое ощущение, что я вернулась в какой-то страшный сон далекого детства. То время, когда пугали не столько поступки, сколько картины и образы.

    Смотреть ли? Если ваш мозг не противится, не крутится мысль — «какой бред!», то вы втянитесь.

    9 из 10

    17 августа 2011 | 11:59

    Творческий дуэт французских режиссёров и сценаристов Жана-Пьера Жёне и Марка Каро некоторое время набивал руку, снимая короткометражные фильмы, но их же дебютный полнометражный проект — «Деликатесы» (1990-й год) — сделал их знаменитыми, да так, что некоторые критики даже поспешили их назвать представителями новой европейской волны в кинематографе, которая должна была бы составить достойную конкуренцию американцам. И вот были розданы такие сладкозвучные авансы, а тандем… исчезает из поля зрения на целых пять лет, пока им не предлагают снять фэнтези-сказу «Город потерянных детей». Для этого выделяется огромный для того времени бюджет в 18 миллионов долларов и полная свобода в творческом подходе. Многие европейские кинокомпании решили предоставить свою помощь, дабы не оказаться вне лодки под названием «Лучший европейский фильм». Увы, многим надеждам сбыться так и не удалось.

    И вроде бы в плане оформления, визуального изображения, декораций, гриме, подборке света и цвета (надо сказать, что один из режиссёров пристроил в фильм свою излюбленную манеру светокоррекции) всё в «Городе потерянных детей» в порядке, но по отзывам зрителей, в том числе и европейских, лента вызвала противоречивую реакцию, но, если честно, то в большинстве своём положительной она, увы, не была. Красивая, изящная сказка, в которой проглядывается влияние культового «Метрополиса», встроенная для взрослой аудитории «Города…», и страшных сказок от братьев Гримм и Шарля Перро (естественно, это было сделано специально для детей), никак не мотивирует по совокупности для захватывающего или же вдумчивого просмотра — кроме оформления, работы художников, костюмеров и гримёров, а также музыки от самого Анджело Бадаламенти в картине ничему зацепиться.

    А вроде бы же есть такие харизматичные персонажи: добрый силач Ун (в других переводах — Один), сумасшедший учёный Кранк, похищающий детей, чтобы видеть их сны, две злобных близняшки, компания его карликов-клонов вместе с такой же малорослой «мамашей», ещё есть похожие на ведьму из «Ганзель и Гретель», и смелая не по годам девочка Миетт. Но опять все они разом как-то сосуществуют гармонично в визуальной картинке фильма, но интерес подогревать у них не выходит, причём это касается каждого из отдельно взятого персонажа. Сложилось такое чувство, что Каро и Жёне так сильно старались создать настоящий шедевр, что эти старания вышли им боком. Сделай что-то несколько проще, так и смотреть было бы легче, а тут целое нагромождение всего и ото всюду, что никак не позволяет увидеть фильм в его единстве, всё как-то в нём существует отдельно, а кому же вдруг захочется разбираться в каждом нюансе картины? Это только для искушённых, а обычный зритель требует цельного и захватывающего зрелища и вот зрелище есть, но никакое оно не цельное и не захватывающее.

    К актёрам, как и технической команде «Города потерянных детей», претензии предъявлять нет никакого смыла — актёры действительно старались, вот именно они погрузились в атмосферу сказки Жёне и Каро, но их сняли так выпукло, что их было даже по-своему жаль, ведь они, повторюсь, так старались. Особенно хочется отметить высококлассную игру Рона Перлмана. Добрый, косноязычный циркач Ун, любящий своего младшего брата всем сердцем, которого похитили прислужники Кранка, в исполнении Перлмана так приходится по душе, что даже прямо-таки хочется сорваться с места и прийти к этому добряку на помощь. Кстати, Перлман был единственным англоязычным актёрам в «Городе…», но он добросовестно отнёсся к работе и не допустил ни единой ошибки в произношении текста. Маленькая Жюдит Витте (Миетт) поражает своей отвагой, что явно указывает на достойное исполнение роли юной актрисой. Кранк, которого играл Даниель Эмильфорк, подобран был от души, он вообще способен испугать, когда в первом же эпизоде фильма он истошно кричит. В общем, актёры молодцы.

    И не вина актёров «Города потерянных детей», что всё получилось не так удачно, как задумывалось, они свою работу делали честно и не халтурили. В ногу с актёрами работал технический состав фильма и, конечно же, как всегда божественную музыку написал Анджело Бадаламенти. Но только вот триумфа у фильма не получилось — это неплохая сказка, доступная, с интересной цветовой гаммой, но ожидания были больше.

    7 из 10

    10 ноября 2015 | 19:54

    Удивительный фильм! С одной стороны, он, казалось бы, напичкан разнообразным символизмом, аллюзиями и референциями под завязку, его собственное символическое пространство крайне насыщено, практически непрерывно. С другой стороны, это не мешает ему рассказывать свою историю, полноценно функционировать в качестве самостоятельного знака в символическом пространстве киноискусства. Он настолько красив в эстетском смысле, так вкусно сделан визуально, что смотрится единым живописным полотном, напоминая этим ленты Питера Гринуэя. При этом не пострадала и семантика картины: она настолько глубока, что заслуживает целого исследования. Но, как и любой другой сюрреалистический фильм, «Город потерянных детей», не рассчитан на всякого зрителя. Кстати, в нем уже видится будущий шедевр Жан-Пьера Жене — «Чужой — 4. Воскрешение».

    14 января 2011 | 16:59

    О фильме «Город потерянных детей» я узнал из журнала «Если» еще в конце 90-х, как об одном из самых заметных фантастических фильмов последнего десятилетия 20 века, но только с появлением HDTV рипа я все же удосужился его посмотреть.

    На мой взгляд, с точки зрения визуального ряда эта сказка снята наиболее безупречно. При просмотре буквально хотелось ловить каждый кадр и красоту пейзажей таинственного города, который стал пристанищем кучки маргинальных личностей. Где-то в середине фильма ты начинаешь ждать появления очередной.

    Сюжет достаточно прост, и можно сказать клиширован. Также нельзя сказать о его логической безупречности. Он похож на череду матрешек, и каждый раз ты гадаешь, какое неожиданное событие приведет к замысловатому повороту сюжета.

    Здесь есть безумный ученый (Доминик Пинон),армия его генетических клонов, его творение самый умный человек на земле, который никогда не видит сны (Даниэль Эмильфорк) и похищает маленьких детей, для того чтобы украсть у них сновидения, заклинатель блох (Жан-Клод Дрейфус), и пара сиамских близнецов злых и меркантильных смотрительниц сиротского приюта.

    Также имеется некая секта паропанковского пошиба с фашистскими замашками, адепты которой выкалывают себе глаза и ходят с миниатюрной камерой словно терминаторы.

    Фильм начинается с того, что у простодушного ярмарочного силача Вана в блистательном исполнении Рона Перлмана одноглазые похищают маленького брата, для транспортировки созданию безумного профессора. Догоняя посетителей Ван знакомится с бандой уличных воришек под предводительством маленькой Миэтт (Жюдит Витте). Ее маленькая банда грабит жителей города и передает выручку держательнице сиротского приюта.

    Должен все-таки сделать лирическое отступление и сказать, что образ Миэтт совершенно великолепен и в данном фильме декораторы и костюмеры не даром едят свой хлеб. Музыка Анджело Бадаламенти также создает ощущение мрачности и безнадежности.

    Дальше между Ванном и Миэтт возникает дружба и в результате квеста и при помощи пары-тройки маргинальных личностей, спасают бедного ребенка и остальных детей из рук похитителя снов.

    При великолепии видеоряда, декораций, костюмов и актерских работ безупречной сюжетной и смысловой композиции как в том же «Лабиринте фавна» я все же не видел.

    Сюжет подобен фокуснику и шляпе где режиссеры-фокусники неведомо, что вынут из шляпы в следующий момент.

    Да это безумно красиво, да каждый кадр радует глаз, да Миэтт просто очаровательна, да Ван добр и мил но такое ощущение что при написании сценария авторы прокурили марихуаны или по крайней мере были изрядно под шафе. По абсурдности происходящего мне этот фильм напомнил роман «Жизнь насекомых» Виктора Пелевина, хотя в данном случае я вполне допускаю, что я чего-то там не понял в этом каскаде абсурда и стиля.

    Также мне понравилась платоническая линия между Миэтт и Ваном, что греха таить такая младшая сестренка это очень даже хорошо, ибо сестра это в большей степени духовное состояние, чем кровное родство.

    Если бы не некая хаотичность и простоватость сюжета, и отсутствие какого либо скрытого смысла был бы высший бал, а так 9 из 10,и поверьте пару баллов этот фильм получил исключительно за стиль и визуальную эстетику.

    9 января 2011 | 19:05

    Последняя работа режиссерского дуэта Марка Каро и Жан-Пьера Жёне. На мой взгляд, вершина их совместного творчества, впрочем, оставшаяся в своем время недооцененной.

    Фильм номинировался на несколько престижных премий, но в итоге получил лишь одну — «Сезар» за лучшую работу художника. Публика, положительно отреагировавшая на их предыдущую ленту «Деликатесы», на этот раз также встретила новое творение без особого восторга. Причина такого прохладного приема, как мне кажется, заключалась не только в эстетике, явно рассчитанной на любителя, но и в том, что фильм несколько не вписывался в кинематограф эпохи 90-х. Сейчас, когда зрители с бОльшим интересом ожидают выхода фантасмагорий вроде гиллиамовского «Воображариума», а стиль стимпанк популярен как никогда, красивая сюрреалистическая сказка для взрослых от Каро и Жёне была бы очень актуальна.

    Точнее, даже не сказка, а сказки, мастерски сплетенные в одну причудливую историю.

    В качестве основных можно выделить три сюжетных линии:

    Первая — кошмарная сказочка о страшном профессоре Кранке, похищающем детей в надежде, что после своих научных экспериментов он научится видеть их сны.

    Вторая — история в духе поэтического реализма, повествующая о трогательной дружбе добродушного силача Уана (в др. вариантах перевода «Один» или «Одиночка»), отправившегося на поиски похищенного братишки, и маленькой, но не по годам серьезной Миетт («Крошки»), девочки из странного «воровского» интерната.

    И третья — драма обезумевшего творца-перфекциониста и его оживших ущербных творений. Философский конфликт, вокруг которого, собственно, и формируется сюжет фильма.

    Добавьте сюда стимпанковский антураж и умопомрачительный паноптикум персонажей (чего стоит один дядюшка-мозг, живущий в аквариуме), и получится божественный винегрет, в котором прекрасно уживаются сатира и возвышенная поэтичность, балаганное представление и философская притча.

    В адрес режиссеров-визионеров сейчас сыплется немало едкой, но обоснованной критики. Фильмы с «красивой картинкой», нашпигованные спецэффектами, громкими именами, роскошными костюмами и символикой, оказываются довольно убогими в плане сюжета (вспомнить хотя бы недавнюю «Войну Богов» Тарсема). Этакие прекрасные титаны с разумом уэллсовских элоев. Это я к тому яд пускаю, что «Город потерянных детей» — прекрасный пример того, как фильм аж двух визионеров может отличаться не только изысканным видеорядом, но и интересным содержанием. И гм… некоторым талантливым режиссерам неплохо бы было его пересмотреть. ^^

    Здесь тоже в обилии и символов, и аллюзий, только вот они не кажутся притянутыми за уши для залатывания дыр в сценарии.

    Особо хотелось бы отметить саундтрек Анджело Бадаламенти. Я надеялась, что фильм от режиссера «Амели» не останется без достойного музыкального сопровождения, но не ожидала, что оно будет настолько красивым. Яркая и эмоциональная музыка с запоминающимися лейтмотивами отлично дополняет атмосферу фильма.

    Интересный момент: песня «Who Will Take My Dreams Away», более известная у нас по фильму «Девушка на мосту», на самом деле была создана для именно «Города потерянных детей» (сама песня звучит в титрах, а ее мелодия в фильме является темой Миетт).

    И конечно же, актеры:

    Даниэль Эмильфорк, прекрасно исполнивший роль Кранка, жуткого и комичного монстра.

    Рон Перлман, которого до этого я знала лишь по ролям каких-то злодеев, здесь предстал в образе такого трогательного персонажа, что лишь диву даешься, как дядьке с такой э-э-э… необычной внешностью это удалось.

    Маленькая Жюдит Витте, очень убедительная в роли Миетт — ребенка с душой взрослого человека. Иногда даже пугающе убедительная.

    Доминик Пинон, колоритный и очень одаренный актер, которому в этом фильме пришлось отдуваться за пятерых.

    Сам фильм, несмотря на мрачную атмосферу и неоднозначность финала, как ни странно, оставил после себя светлые чувства. Сумеречный мирок с причудливыми персонажами, отталкивающий и пугающий поначалу, к концу фильма становится почти родным. Как сон, который вроде бы был страшным, но в который очень хочется вернуться, чтобы досмотреть его до самого конца.

    Ну что же, в заключение каркну для порядка: «На любителя!», как и сотни зрителей до меня, и порекомендую к просмотру поклонникам страшных сказок, странных снов, цирка Дю Солей, стимпанка и всевозможных воображариумов. И лучше, конечно, смотреть в оригинале

    10 из 10

    22 августа 2012 | 19:13

    Цвета. Не сразу я заметил, что режиссер тот же, что и у «Амели». Жан-Пьер Жене.

    Judith Vittet просто великолепна. Чарующая и теплая. Фильм безумный и я долго пытался вспомнить, откуда же мне знакомы его улочки и тени. Как-то давно, очень давно играл в игру, поражался тому, как атмосферно она сделана, а теперь довелось поражался тому, как фильм снят. Все эти развешанные «по углам» камеры. Сцены с одного ракурса, не сменяемого как правило на другого.

    Мрачный город, странная жизнь. Взрослые — они незаметные тени. Дети — наиболее важные актеры в этом фильме. Без взрослых не обойтись, но дети — бесподобны. Их игра не то, что не уступает, даже превосходит, впрочем, как обычно скидка на возраст.

    Главной героиней я просто восхищен.
    Едок — прелесть.

    Фильм отличный. Такое вот кино.

    8 из 10

    17 февраля 2009 | 21:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>