всё о любом фильме:

Город потерянных детей

La cité des enfants perdus
год
страна
слоган«Some people follow their dreams. Others steal them»
режиссерМарк Каро, Жан-Пьер Жёне
сценарийЖиль Адриен, Марк Каро, Жан-Пьер Жёне, ...
продюсерФелиция Дютертри, Мария Виктория Эбреро, Арлетт Мас, ...
операторДариус Хонджи
композиторАнджело Бадаламенти
художникМарк Каро, Жан Рабасс, Жан-Поль Готье, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр фантастика, фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  1.3 млн,    США  393.5 тыс.,    Испания  267.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Недалеко от гавани пропитанного сыростью и окутанного туманом мрачного Города потерянных детей, в замке на берегу моря живет страшный ученый по имени Кранк, преждевременно постаревший из-за полной неспособности спать. По приказу Кранка его подручные-циклопы похищают детей и затаскивают в мрачную лабораторию, где злодей-ученый превращает их сны в свои собственные.

Но из-за того, что дети ужасно его боятся, он видит только их кошмары. В поисках пропавшего младшего брата в Город приходит цирковой силач Один. Ему помогает храбрая девятилетняя девочка Миетт и ее бригада маленьких бойцов сопротивления …
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
43 + 11 = 54
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На момент создания фильма Рон Перлман не знал французского языка и был единственным американским актёром на съёмочной площадке. Тем не менее он старательно заучивал все фразы и не допустил ни одной ошибки.
    • Костюмы для фильма разработал Жан-Поль Готье.
    • Для достижения слегка искаженной цветовой гаммы фильма, лица актеров были окрашены в белый цвет, а цветовую палитру исправляли, пока лица не обретали естественный окрас.
    Трейлер 01:13

    файл добавилLatter___Sound

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю фентези, и созданные кинематографом сказочные миры. Когда я случайно наткнулся на этот фильм и посмотрел на кадры из фильма, я ждал чего-то не вероятного. Через пол часа просмотра, я всё ещё ждал, потом сменил звуковую дорожку, в надежде, что пойму о чем всё это — но тщетно.

    Весь фильм красивая картинка, сочная и завораживающая, с отличной музыкой, но вот смысла в происходящем, логичности нет. Как-то не затягивает в этот абстрактный мир, в него не погружаешься, а смотришь на него со стороны и совершенно безучастно.

    Этот фильм похож на Ренессанс, точно также всё было отдано для создания «пира для глаз», а вот на интересный сюжет сил не хватило.

    В целом, Визуалы оценят, а вот если Вы ищите глубокого содержания, то в этом фильме его нет.

    2 из 10 только благодаря картинке.

    12 октября 2009 | 22:26

    Самое замечательное в кино — это то, что можно создать другую реальность, жизнь, мир, планету, город…

    Читая сказку, мы представляем себе героев, их жизнь — все эти декорации выстраиваются у нас в голове, но их тяжело перенести в реальность, многое уходит из воображения, черты стираются, картинки не описать словами, не нарисовать красками.

    Мир, нарисованный в «Городе потерянных детей», как будто взят из какой-то сказки, всеми прочитанной и давно забытой. Жаль, что я посмотрела его сейчас, а не когда мне было, например, 10 лет. Возраст не дал насладиться фильмом полностью. Зато сейчас я оценила великолепную работу Жене и Каро, декораторов, операторов, работу Готье.

    Как хорошо, что есть люди, умеющие создавать такие шедевры, умеющие реализовывать сказки, умеющие показать людям то, что у них где-то глубоко в сознании… спасибо им за это

    4 января 2009 | 22:10

    И был город. Не сказка и не мечта. Безрадостная, мрачная, безнадежная обитель греха и вечного тумана. В городе орудовала шайка малолетних беспризорных воришек, крышуемая двумя стервозными сиамскими близнецами. И была крепость, она же старая буровая вышка, подходы к которой были тщательно защищены морскими минами. В бастилии той квартировал некто Кранк — лицо, возраст которого невозможно определить в силу ускоренного процесса старения, вызванного неспособностью видеть сны. Дабы избежать скоропостижной гибели этот внешне смахивающий на Носферату и такой же одинокий индивидуум, вступив в предварительный сговор со своей мамашей-карлицей и шестью одинаковыми с лица клонированными братьями, придумал преступную киднеппинговую схему, целью которой было присвоение цветных детских сновидений. За творящимся беспределом наблюдал дядюшка главного злодея, он же Ирвин, он же страдающий мигренями мозг, живущий в аквариуме. Создал весь этот панопкикум фриков некий чудаковатый профессор, который, как водится, сделать хотел идеальную семью, а получил компанию цирковых уродцев. Но о нем — потом.

    Пособниками преступления выступала неофашистская секта циклопов, вместо единственного глаза снабженных камерами ночного видения с USB-входами, за счет чего смахивавших на полчище терминаторов. Протагонистами же стали не по годам умная девочка Миетт с серьезным, недетским взглядом и слабоумный силач Один, страдающего булимией братишку которого похитила банда Кранка…

    Идейный компонент фильма, находящийся в плену у причудливой картинки, кокетливо подмигивает зрителю и украдкой, с помощью симоволов и аллюзий, указывает на заботливо разложенные по кадрам золотые ключики понимания. Вот чокнутый профессор, гениальный изобретатель мечтает о семье, которая избавила бы его от одиночества. Но любовь, взаимопонимание, уважение, тепло домашнего очага невозможно описать формулами, отобразить в виде графика и собрать, как многофункциональную машину. Неосторожная попытка подчинить человеческие отношения научно-техническому прогрессу окажется губительной. Клон никогда не будет абсолютно идентичен оригиналу, а искусственно созданный организм никогда не узнает, что такое душа. Будет страдать создатель, Прометей техногенного века, который примет наказание из своих собственных рук. Будут страдать его творения, жертвы математической ошибки, вынужденные томиться в безобразных оболочках. Будет страдать тот, кто должен был в обход законов эволюции стать идеальным человеческим существом, но стал лишь духовным калекой, моральным уродом, осознающим свою ущербность, но не способным ничего изменить.

    И никогда не будет ничего более ценного, чем надежное дружеское плечо, способность к состраданию, честность и отвага, бескорыстное желание помочь и, конечно, возможность любить. Искренние платонические отношения главных героев, не лишенные, правда, невинно-сексуального фрейдистского налета, станут их совершенным оружием в борьбе с теми, кто стремится узурпировать чужие мечты, а одна слезинка ребенка сможет спровоцировать эффект бабочки, остановив, казалось бы, неизбежно приближающуюся трагедию.

    Такова визионерская фантазия Марка Каро и Жан-Пьера Жёне. Это стимпанковый мир ржаво-коричневых металлоконструкций, покоящихся на берегах мутно-зеленого моря. Это сюрреалистический бред, мрачная сказка для взрослых, психоделическое послание, наполненное символами. Это мир, населенный инфантильными взрослыми и утратившими иллюзии потерянными детьми, искусственно созданными фриками и духовными инвалидами. Картина изобилует необычными ракурсами и искаженными перспективами, которые, наряду с нагнетающей атмосферу музыкой Анджело Бадаламенти и костюмами, созданными хулиганом от высокой моды Жан-Полем Готье, усиливают ощущение нереальности происходящего и позволяют ощутить себя частью чьего-то болезненного кошмарного сна. Визуальная составляющая «Города потерянных детей» полностью компенсирует линейность и бесхитростность сюжета, а игра с создателями фильма в ассоциации позволяет отвлечься от скрупулезного поиска глубокого философского смысла в этой завораживающей фантасмагории.

    24 июня 2012 | 13:21

    Я посмотрела кусочек этого фильма первый раз лет в пятнадцать и он меня просто приворожил. Я тогда даже не знала ни как он называется, ни где его можно достать. Не забывая о нем все эти годы, достала его как только появилась возможность и ни разу за все последующие многочисленные просмотры не пожалела.

    Наверное он производит такое колоссальное впечатление, потому что действительно не похож ни на один голливудский или какой либо другой фильм. А стим-панковский антураж, проходящий через всю картину и пропитывающий ее насквозь, переносит в совершенно другую реальность, создавая именно ту неповторимую атмосферу фильма, что его отличает.

    13 октября 2008 | 06:10

    где музыка Баха смешалась с полотнами Босха,
    и не дружат между собой полушария мозга…


    Шоу уродцев. Так кратко можно описать фильм «Город потерянных детей». Театр абсурда. Сказка для взрослых. Желательно на ночь. Потому как утром вам может показаться, что это был только сон. Но в этом и вся его привлекательность, ведь смотреть сны интересно, а увидеть чужой сон вдвойне любопытно. И это ощущение, что я подглядываю чужое сновидение, не покидало меня весь фильм. Атмосфера фильма соответствует — мутные, пасмурные, серо-зеленые оттенки глубин подсознания, и ты никогда не знаешь, что оно выкинет в следующий момент. Фильм не случайно ассоциируется со сном, ведь тема сновидений — основа сюжета. Именно потому что главный герой не способен видеть сны, он начинает похищать детей, чтобы увидеть их сны. Но его «гениальный план» не работает — запуганные им детишки видят только кошмары…

    Кто-то здесь уже отмечал, и я тоже поймала себя на мысли, что Крошка напоминает мне Матильду из «Леона». Да и вообще все персонажи фильма очень колоритны: старухи-сиамские близнецы, мамочка-карлица, ученый-злодей, его 6 братцев-клонов, отец-оригинал (этакий капитан Немо), недалекий силач Уан, мозг в аквариуме, маленький Едок, детишки-беспризорники, бывший циркач Марчелло и его дрессированная блоха…

    Фильм понравится далеко не всем, но любителям психоделических и сюрреалистичных фильмов — рекомендую.

    8 из 10

    30 октября 2009 | 11:44

    Фильм был снят в далеком 1995 г., но удалось мне посмотреть его только вчера.

    Очень приятное послевкусие. Фильм не жуткий, не отталкивающий и не мрачный — туманный, изобилующий подтекстом и прекрасной актерской игрой.

    Взять хотя бы Миэтт — внешне, да и по характеру (такая маленькая нимфетка) чем-то напоминает героиню Натали Портман из «Леона», причем проскальзывает та же тема любви девочки к взрослому дяде. Оуэн (ну не слышала я, чтобы в фильме его называли Один, хоть убей) — цирковой силач — психически ограничен, но у него доброе сердце (а самое главное, железные мускулы, соответственно ценность мозговой деятельности не столь важна).

    Еще порадовал наркоман-шарманщик (пусть он и подковывает блох психотропным ядом, но зато ведь был искренне расстроен, когда пришлось пожертвовать Миэтт),сиамские близнецы (кстати, они призваны олицетворять единое существо, поэтому когда под действием яда старушки передрались, именно это привело к их гибели — вот вам показательно, к чему ведет борьба человека с самим собой).

    Ну и, конечно, клоны, братья ученого, не видящего снов, тоже очень примечательны.

    Мозг, страдающий мигренью в аквариуме — прям шедевр сюрреализма. А местность, на которой развивается действие и впрямь явилась из наших неясных снов — зеленая вода, непонятные конструкции, собранные будто из частей огромной мозаики, ежи, замок посреди моря, туман — все заслуживает внимания.

    Из сцен, наиболее запоминающихся — когда Оуэн под действием дурмана избивал Миэтт, слезинка, слетевшая с ее глаза привела к кораблекрушению — все в этом мире взаимосвязано, друзья.

    Некоторые считают этот фильм детским или, как вариант, бредом обкурившихся французов. И так думают люди, считающие себя киноэстетами, любящие «серьезное кино» и т. п. А этот фильм нельзя назвать серьезным, несерьезным, интересным, неинтересным — он как отдельная реальность, самобытная и вырастающая из глубин снов. Фильм кардинально отличается от всех, что я видела (хотя «Страна приливов» тоже не лишена налета шизофренического понимания мира).

    Он действительно оригинален (как и было сказано до меня),а то, что по-настоящему оригинально, — не забывается. Вот и этот фильм я вряд ли забуду.

    31 июля 2008 | 20:05

    Жан-Пьер Жёне (фр. Jean-Pierre Jeunet) как кинематографический самоучка привнес в массовое кино ту дозу авантюризма, маргинальности, неформатности, в конечном счете, дюжей изобретательности. Француз оказался современным продолжателем декорированного британского кинонарратива Т. Гиллиама. Жёне подошел к кинопроизводству не с позиции инновационных, сугубо кинематографических, техник отображения, но с точки зрения специфической «контекстуальной» мифологемы. В «Городе потерянных детей» (La cite des enfants perdus) Жёне пошел в сторону конструирования ретро-футуристического, странно функционирующего и предельно стилизованного, «механистического универсума» («механика» контекста, окружения, среды, ведь декорации здесь живут, экзистируют). Поиски вышли за рамки киноязыка, и пристальный взгляд сконцентрировался на самом объекте изображения, на его изначальных эстетических качествах. Режиссер восторгается повседневным окружением, пытаясь привнести в детали будничной среды аспекты сверхъестественного, необычного, возвышенного. Изображаемые предметы персонализируются, принимают уникальные черты; режиссера интересует единичная обыденность, — та, что не «запачкана» властными дискурсами, государственнической патетикой, реальной сферой «официального». В каждом компоненте обывательского бытия посредством ракурсов кинокамеры, декорирования и стилизации, Жёне находит специфически эстетские черты. Так в циклический, скучнейший сегмент жизни врывается «божественное». Каждый кадр стилизован, ироничен, инфантилен, а иногда грубоват. Кредо: «соригинальничать!», ограничиваясь рамками искренней любви к недавнему французскому прошлому.

    Все без исключения персонажи намеренно индивидуализируются не только посредством нарочитого подбора внешне неказистых, «характерных» актеров, но и с помощью наделения второстепенными поведенческими маркерами, характерологическими признаками «из ряда вон…» (оригинальными привычками, почти бунтарскими «коллекционерством», социопатичными склонностями). Чего стоит вездесущая «муза» француза — страшноватый и харизматичный Доминик Пинон, не говоря уже о голливудском «франкенштейне» Р. Перлмане; и лишь дети прекрасны. Ни один персонаж или предмет не могут быть проходными элементами, промежуточными точками в сцеплении сюжета. В кадре существуют лишь самоценные предметы, отсылающие в большей степени не к сценарной канве, но к общей мифологеме, к авторской Системе. У Ж.-П. Жёне мы наблюдаем внутреннюю ненависть, доходящую до полного сатирического неприятия, к главному симптому консюмеристского общества — к безликим и серийным потребительским товарам (являющимися в большей степени референтом Класса, а не полезными предметами как таковыми). Французский режиссер — лучший в своей ироничности «оппозиционер» консюмеризма; более показательный в этом смысле, чем заведомо патетичные «бойцовские клубы» или «матрицы». Но это, конечно, внутрисистемная критика человека, жаждущего успеха в системе. Неприятие режиссером модной постиндустриальной «серийности», камуфлирующейся под индивидуальность и персональность, вполне объясняет экранное буйство рухляди, самоделок, устаревших вещей, стилизованных и неоптимизированных механических конструкций. Для режиссера неприемлемы серийные формализованные кинообразы, а также идентичные в своем «нуминозном» совершенстве телесности актеров, делающими последних безликими экспонатами абстрактной Красоты и т. д. Серийность у Ж.-П. Жёне подменена архаичным коллекционированием — маниакальным собирательством рецитированных образов, использованных вещей, громоздких конструкций, неформатных уродцев. Совершенство «серийных» лишает здешние предметы материальности, срывает с них овеществление, ограничивая лишь знаковыми функциями (к примеру, демонстрация классового престижа). У Жёне «постиндустриальная серийная вещь» исцеляется временем, дефектами, гибридизацией, позволяя ей вернуть себе хоть долю вещественности, наметить крепкую связь с Реальным. В этом, вероятно, бессознательное ядро творческих замыслов французского кинематографиста.

    Кроме того, «потаенное» заключается в чрезмерном нарративе, кривляющемся в сторону эклектичной ретеро-футурологии, и пикантном декоре, покрывающем собой всю здешнюю визуализацию (мизансцены, антураж, персонажи). В Жёне говорит амбициозный старьевщик-изобретатель, верстающий из случайного окружения неповторимые универсумы (мясная лавка, лаборатория, отель, канализация). Французский режиссер в соавторстве с Каро выработал собственную кинематографическую технему, посредством которой непрерывно поэтизируется феномен «механизма во времени». Жёне возносит визуальные панегирики вещным артефактам индустриализма; проржавевшие заклепки, пожелтевшие фотоснимки, винтажные детские игрушки являются главенствующими субъектами наряду с живо кривляющимися актерами. Он пытается всячески индивидуализировать индустриальный мир, наделяя его замысловатыми электромеханическими аппаратами. И в изображении героев Жёне боится современной зачарованности совершенной красотой и телесной идеальностью; в таковом культурологическом образце утрачивается Реальное. Поэтому в людских лицах и телах маэстро ищет нестандартные планы, демонстрирующие складки, морщины… особую фактуру, что позволяет конструировать своеобразный мифопоэтический мир и апеллировать к Реальному одновременно. Мифологема Жёне эклектична: это — повседневный мирок французских пролетарских улочек, оппозиция старины и футуристичности, ситуационный юмор, отвращение к серийности Вещи…

    24 ноября 2011 | 17:33

    Невероятно атмосферный фильм, который сложно подвести под каноны и жанры.

    Это не фантастика, не детектив, не театр абсурда… хотя можно усмотреть все эти признаки на протяжении фильма. Наверное, это вот такое странное фэнтези, глубоко и сильно (и очень стильно) проработанный мир, живущий не по нашим правилам. Но благодаря тому, что мир, в котором протекает сюжет фильма, создавался не тяп-ляп и не «срубить бабла по-быстрому» — свои правила там есть и попытка понимания их погружает еще глубже в атмосферу фильма.

    Диалоги, сюжет, характеры героев, операторская работа, декорации и вообще все, из чего состоит фильм, четко подчинены одной цели, никто и ничто не пытается «утянуть одеяло на себя». Смотря фильм понимаешь, что — да, так все и было на самом деле, потому что по-другому и не могло быть.

    Даже малозаметные нелогичности сюжета не вызывают ни малейшего неприятия, потому что «ТАМ» именно так и есть.

    Подозреваю, что именно такая четкая, логичная проработка сюжета и соответствие его созданному миру и сделала возможным в 1997 создание одноименной компьютерной игры в жанре quest по мотивам этого фильма. Игра, кстати, тоже стала в свое время откровением, не жалкой подделкой под чужое творчество, а настоящей классикой жанра.

    В общем, говорить об этом фильме можно много и долго, но от себя добавлю лишь одно — это один из тех немногих фильмов, пересматривая которые в 5-6-7 (нужное подчеркнуть) раз, находишь новые и новые достоинства и практически не находишь недостатков.

    Мое мнение — твердое

    10 из 10

    18 ноября 2008 | 17:56

    Когда-то французские режиссёры Марк Каро и Жан-Пьер Жене творили вместе. Вместе они создали «Деликатесы», а затем и самую восхитительную сюрреалистичную сказку «Город Потерянных детей». Это действительно маленькое произведение искусства, к просмотру которого нужно отнестись бережно, подойти к картине с нужным настроением, чтобы не спугнуть задумку авторов, чтобы не испортить себе то удовольствие, которое они заботливо для нас приготовили.

    Итак, дождливый вечер, беззаботное состояние лёгкой грусти. Никуда не надо идти, можно укутаться в тёплый плед и держась обеими руками за чашечку горячего шоколада, погрузиться в другой мир, отправиться в путешествие в город, совершенно не похожий ни на что, в Город потерянных детей. В нём существуют люди с механическими глазами, великаны, бездомные дети, промышляющие грабежом, сиамские близнецы. А на крошечном острове живёт сумасшедший человек, который не может спать, его окружают карлики, все на одно лицо, возглавляемые карлицей, и говорящий мозг в аквариуме, страдающий мигренью.

    В этом фильме восхищает всё, начиная от сюжета, заканчивая самой мельчайшей деталью интерьера. Всё не случайно, каждый кадр выверен, каждый персонаж самобытен и проработан до мелочей.

    Сюжет

    Это не слащавая сказка. Чего стоит одно начало с десятками Санта-Клаусов, заполняющими комнату маленького мальчика и приводящие тем самым его в ужас. Нереальные персонажи тем не менее помещаются во вполне реальные ситуации, в которых им приходится действовать, чтобы спасти собственную жизнь и жизнь тех, кто им дорог. Здесь не будет такого, что в самый сложный момент вдруг появится белый маг и всех спасёт. Здесь вообще не будет волшебства, всё нереальное объясняется с научной точки зрения. И в то же время, история необыкновенно сказочная, по-детски наивная и трогательная.

    У силача по имени Один (или дословно Ван) похищают младшего братишку и он вместе с новой знакомой Миетт, девочкой, подозрительно похожей на Амели (сразу вспоминаешь, кто один из режиссёров), отправляется на его поиски на таинственный остров. Им будут противостоять едва ли не все вокруг, будут откровенно грустные, тяжёлые и трогательные моменты. Монолог Вана о том, как он нашёл младшего брата в мусорном баке. Сцена, когда он же ударяет Миетт и по её щеке катится слеза. Момент, когда Миетт превращается в бабушку. Всё это снято не по-детски стильно и красиво.

    Актёры

    Силача с ярмарки играет Рон Перлман. Человеку с подобной внешностью всю жизнь приходится играть всяких великанов, мутантов, Хэллбоев и прочую нечисть. Образ Вана один из самых удачных в его фильмографии и пожалуй самый трогательный и человечный. Его взаимоотношения с Миетт умиляют. Его манера речи заставляет улыбнуться, но ни в коем случае не смеяться над ним. Фильм вообще очень добрый и чистый.

    Саму маленькую девочку в красном платьишке сыграла Джудит Виттет, к сожалению нигде её больше не видела, но в детстве она была действительно премиленькой, а играла как взрослая. Это серьёзное личико, её слова о том, что «не такая я уж и маленькая», действительно трогают. Как это страшно, что детям приходится рано взрослеть.

    Визитной карточкой Жан-Пьера Жене можно назвать Доминика Пиньона, такое впечатление что он появляется в каждом его фильме. Здесь же Пиньон будет не один, его будет целых пять, если я не сбилась со счёта. Как всегда он привносит собой в фильм долю здорового юмора и лёгкость.

    Кранк получился действительно отвратительным и дело не во внешности. Этакий большой капризный ребёнок, коим он собственно и является. Сыгравший его Дэниэл Эмилфок запомнился мне надолго. Как запомнится и карлица Мирелль Моссе, которую я видела позже в «Девушке на мосту» и многие другие персонажи этой удивительной истории.

    Музыка

    Музыку к фильму писал Анджело Бадаламенти. Для меня лично этим всё сказано. Влюбилась в этого композитора ещё с «Твин Пикса». Его мелодии идеально вписались в атмосферу фильма, дополнили её и придали своё очарование.

    Декорации

    Где-то читала, что эти самые декорации Жене затем использовал в своей части «Чужих». Как известно американцы не смотрят европейское кино, а потому ничего и не заметили…А декорации и правда очень красивые. Предметный мир фильма сам по себе насыщен оригинальными находками. Чего стоят огромные мины, от которых отталкиваются герои, когда плывут на остров.

    Так, к слову, костюмером картины был сам Жан-Поль Готье.

    Сказка не голливудская. Очень самобытная, не похожая ни на что, лишённая шаблонов, лишённая поучений и морализаторства. Это единичный продукт, нет и не будет «Город потерянных детей 2». «Город потерянных детей» уникален и неповторим.

    10 из 10

    9 сентября 2008 | 18:11

    Последняя работа режиссерского дуэта Марка Каро и Жан-Пьера Жёне. На мой взгляд, вершина их совместного творчества, впрочем, оставшаяся в своем время недооцененной.

    Фильм номинировался на несколько престижных премий, но в итоге получил лишь одну — «Сезар» за лучшую работу художника. Публика, положительно отреагировавшая на их предыдущую ленту «Деликатесы», на этот раз также встретила новое творение без особого восторга. Причина такого прохладного приема, как мне кажется, заключалась не только в эстетике, явно рассчитанной на любителя, но и в том, что фильм несколько не вписывался в кинематограф эпохи 90-х. Сейчас, когда зрители с бОльшим интересом ожидают выхода фантасмагорий вроде гиллиамовского «Воображариума», а стиль стимпанк популярен как никогда, красивая сюрреалистическая сказка для взрослых от Каро и Жёне была бы очень актуальна.

    Точнее, даже не сказка, а сказки, мастерски сплетенные в одну причудливую историю.

    В качестве основных можно выделить три сюжетных линии:

    Первая — кошмарная сказочка о страшном профессоре Кранке, похищающем детей в надежде, что после своих научных экспериментов он научится видеть их сны.

    Вторая — история в духе поэтического реализма, повествующая о трогательной дружбе добродушного силача Уана (в др. вариантах перевода «Один» или «Одиночка»), отправившегося на поиски похищенного братишки, и маленькой, но не по годам серьезной Миетт («Крошки»), девочки из странного «воровского» интерната.

    И третья — драма обезумевшего творца-перфекциониста и его оживших ущербных творений. Философский конфликт, вокруг которого, собственно, и формируется сюжет фильма.

    Добавьте сюда стимпанковский антураж и умопомрачительный паноптикум персонажей (чего стоит один дядюшка-мозг, живущий в аквариуме), и получится божественный винегрет, в котором прекрасно уживаются сатира и возвышенная поэтичность, балаганное представление и философская притча.

    В адрес режиссеров-визионеров сейчас сыплется немало едкой, но обоснованной критики. Фильмы с «красивой картинкой», нашпигованные спецэффектами, громкими именами, роскошными костюмами и символикой, оказываются довольно убогими в плане сюжета (вспомнить хотя бы недавнюю «Войну Богов» Тарсема). Этакие прекрасные титаны с разумом уэллсовских элоев. Это я к тому яд пускаю, что «Город потерянных детей» — прекрасный пример того, как фильм аж двух визионеров может отличаться не только изысканным видеорядом, но и интересным содержанием. И гм… некоторым талантливым режиссерам неплохо бы было его пересмотреть. ^^

    Здесь тоже в обилии и символов, и аллюзий, только вот они не кажутся притянутыми за уши для залатывания дыр в сценарии.

    Особо хотелось бы отметить саундтрек Анджело Бадаламенти. Я надеялась, что фильм от режиссера «Амели» не останется без достойного музыкального сопровождения, но не ожидала, что оно будет настолько красивым. Яркая и эмоциональная музыка с запоминающимися лейтмотивами отлично дополняет атмосферу фильма.

    Интересный момент: песня «Who Will Take My Dreams Away», более известная у нас по фильму «Девушка на мосту», на самом деле была создана для именно «Города потерянных детей» (сама песня звучит в титрах, а ее мелодия в фильме является темой Миетт).

    И конечно же, актеры:

    Даниэль Эмильфорк, прекрасно исполнивший роль Кранка, жуткого и комичного монстра.

    Рон Перлман, которого до этого я знала лишь по ролям каких-то злодеев, здесь предстал в образе такого трогательного персонажа, что лишь диву даешься, как дядьке с такой э-э-э… необычной внешностью это удалось.

    Маленькая Жюдит Витте, очень убедительная в роли Миетт — ребенка с душой взрослого человека. Иногда даже пугающе убедительная.

    Доминик Пинон, колоритный и очень одаренный актер, которому в этом фильме пришлось отдуваться за пятерых.

    Сам фильм, несмотря на мрачную атмосферу и неоднозначность финала, как ни странно, оставил после себя светлые чувства. Сумеречный мирок с причудливыми персонажами, отталкивающий и пугающий поначалу, к концу фильма становится почти родным. Как сон, который вроде бы был страшным, но в который очень хочется вернуться, чтобы досмотреть его до самого конца.

    Ну что же, в заключение каркну для порядка: «На любителя!», как и сотни зрителей до меня, и порекомендую к просмотру поклонникам страшных сказок, странных снов, цирка Дю Солей, стимпанка и всевозможных воображариумов. И лучше, конечно, смотреть в оригинале

    10 из 10

    22 августа 2012 | 19:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>