Конечно, я отмечаю данным фильм - с положительной стороны. Но на данный момент (01 января 2021) - здесь четыре рецензии и все четыре положительные. Поэтому я отмечу свою рецензию нейтральными тонами.
Рецензенты 2015-2016 годов говорят банальные вещи. Не говорят о сути. А суть в поднимаемых вопросах в фильме. И это не коррупция и бандитизм, и не наличие в системе государства теневых организаций.
Главные вопросы - образуются из образа и судьбы главного героя.
Поэтому немного слов о нем. Одинокий. Нет родителей. Нет девушки. Молодой. С еще не сформированной личностью...
Фильм может быть полезен как старшему поколению так и младшему. Здесь дан урок: если человек одинок, не имеет друзей и близких, он молод и по сути беззащитен - то в случае критической ситуации: скользкие и опасные, не хорошие, люди могут использовать этого человека в своих интересах.
И в этом драма.
Молодой человек симпатичен, способен, трудолюбив...
Ему бы жить не тужить. Поживать да добра наживать.
Но дело в том - что он оказался на том месте и должности - где нельзя быть полностью спокойным за завтрашний день. А главное его способности - они интересуют других людей.
Фильм безапелляционно нам говорит - у этого парня не было другого пути. Он не смог бы избежать неприятностей. (хотя всеми силами души этого стремился) Позднее его знакомый (друг отца) признается: 'Если бы я был ближе к тебе, этого бы не случилось. Прости, прости меня'. Выходит действительно, наличие в нашем круге определенных близких людей - может изменить нашу судьбу, помочь в критической ситуации.
Но у главного героя - такого человека не было.
И поэтому данный фильм еще и об одиночестве. О спешке. О вечной гонке. О вечной борьбе добра со злом. И ощущении - что зла в нашем мире с каждым годом становится все больше и больше. И шефу полиции - не досуг контактировать с парнем, с сыном погибшего напарника и друга.
Итог - безутешительный. Чем больше мы боремся со злом - тем большее зло приносим в мир. И нашими благими намерениями - вымощена дорога в ад.
Но что делать? не бороться? Сложить оружие? И пусть зло заполнит наше общество.
Нет.
Стоит продолжать бороться. Но быть внимательными к близким людям, поддерживать контакты. Не быть полностью погруженным в работу (если есть семья, близкие люди)* Надо рефлексировать. Помнить, вспоминать - о людях, которым нужно твое внимание и общение.
Главный герой настоящий фанат своего дела, к слову, таких сейчас называют 'задрот'. Он с первых секунд привлекает к себе зрителя харизмой, рвением и одновременно сдержанностью, упорством и другими качествами, которые создают образ идеального мужчины. Но как говорил Остап Бендер 'Быть может, обманчив мой хрупкий идеал. Но это свойство всех идеалов!'. И тот образ, который зритель рисовал себе, так скажем во вступлении, переворачивается в один миг.
В последнее время я заметил, что очень симпатизирую фильмам милитари тематики. Привлекают меня в них напряжение во время перестрелок и моментах, им предшествующих. Но этой атмосферы можно добиться, только выверенной операторской работой, такой, при которой тебя будто закидывают на поле боя и каждый выстрел заставляет вздрагивать, и реалистичностью. О качестве звука, ясное дело, тут нечего говорить, ибо фильм-то делали профессионалы. Реалистичность, к сожалению, по моим ощущениям, не выдержана до конца и в завершающих экшен-сценах видны непроработанность спецэффектов и синдром бесконечных патронов (назовем просто непозволительное количество выстрелов без перезарядки так).
В общем, я бы рекомендовал эту картину всем, но низкая оценка говорит о том, что скорее всего фильм многим показался попросту скучным. И если смотреть объективно, я полностью согласен с этим. Ведь сюжет не самый захватывающий, а про проработанность персонажей, включая Винсента, промолчу вовсе. Но в этом жанре, а это прежде всего боевик, важны, как я считаю, стиль и новаторство. И здесь оба показателя субъективно такие: стиль - 7, новаторство - 6. Средне, но у этого фильма есть своя атмосфера, по крайне мере в первой его половине, что ставит его на голову выше попсовых боевиков. Однако, запомните ли вы его?
Французы медленно но уверенно продвигают дальше жанр остросюжетных картин. У них есть две категории режиссеров – те, которые следуют бегущей строке и музыкальным клипам в духе Люка Бессона, и те, которые снимают более-менее мужские боевики.
Триллер «Кольт 45» получается застрял где-то между двумя этими стилями французов, но в качестве компенсации предоставляет немного продвинутый движок в экшн-сценах, что безусловно накидывает фильму пару баллов сверху. Есть один талантливый паренек работающий в оружейном отделе полиции, идеальный стрелок и победитель в чемпионате по стрельбищам среди полицейских разных стран.
Ясное дело такую потенциальную молодую машину для убийства хотят многие официальные и неофициальные организации, и дабы развить настоящего зверя в парне, его вовлекают в опасную игру. Игра эта начинается настоящим мясом, в основном состоящим из полицейских разных департаментов, спецназа и коррумпированных копов, случайных трупов или бандитов с улицы буквально на пальцах сосчитать.
У фильма неполных полтора часа экранного времени, но этого драйва достаточно для того чтобы насладиться просмотром. Единственный недостаток – диалоги и сценарий в целом, со столь серьезной и зрелищной постановкой хочется адекватного сценария и внимания к деталям. Тем не менее, и без этого триллер «Кольт 45» сумеет выделиться своей оригинальной постановкой и идеей.
Да! Европейцы всегда снимали очень хорошие криминальные фильмы. Конечно этот фильм не эталон, даже не претендует... Но по своему хорош. Запутан в меру. Фабрис Дю Вельц поставил главного героя в очень сложную ситуацию, всё таки из которой он выходит весьма полагающим способом.
Конечно не без нравственности. Я бы лично сам имея такие навыки не думая пошёл, туда куда зовут. Так сказать, дают-бери. Понятно, что если бы было бы ''по моему ' то и фильма бы не было. Но всё же интересно, как иначе всё произойдёт.
Резкие повороты и сбрасывания многих как бы казалось ключевых ролей, подогревают сам интерес к картине. В итоге Вы уже не понимаете, самое главное не распознаёте весь сюжет и ждёте ответа. Да именно ответа! Ответ дан в итоге, но конец, конец самой драмы придумает сам зритель. Лично бы я взял батькин кольт и пошёл, но кто то разорвёт индульгеенцию, кто то бы просто ушёл...
Весьма симпатичный полицейский триллер в духе вышедших на экраны за последние лет 15-20 фильмов о жизни и работе французских копов и спецназовцев, которые стали знаменитыми и полюбились не только массовому зрителю. Я не знаком с творчеством режиссера Фабриса Дю Вельца, но он вообще-то молодец, поскольку в его 'Кольте 45' чувствуется Школа создателей тех картин, даже какая-то 'рука'. Так что 'ученик' уроки усвоил и творчески их развил. Например, я что-то не припомню, чтобы главным героем полицейского, военного или шпионского боевика был как раз совершенно не героический (в отличие от, к примеру, того же Сигала, 'эксперта-подрывника') и совсем молодой парень, занимающий в полицейском управлении унылую и незаметную должность специалиста по вооружению (а также зав. складом и кладовщика) и инструктора по стрельбе. Но парень-то наш не промах (невольный каламбур!), а большущий талантище, уникальный изобретатель, прирождённый снайпер, легко ставший чемпионом мира (!!!) по тактической стрельбе. Вместе с тем он ни разу в жизни не стрелял в живого человека ( только по мишеням, муляжам да фонарям), но очень хотел, чтобы его наконец заметили и взяли в ' крутые копы', в большое дело, чтобы сделаться, как его покойный отец, настоящим мужиком 'с чугунными яйцами' (американизм, ещё от знаменитого писателя Тома Клэнси).
И вот всеми этими достоинствами и возрастными недостатками нашего Винсента Милиеса профессионально умело воспользовался Некто (а по сути сам Сатана!!!), крепко взяв Винса за... пока что не чугунные, изломав-покалечив его и его судьбу. В конце картины Милиес таки 'зачугунел', но это вовсе не конец его перемен, тем более не хеппи-энд... Предстоит сделать Выбор. Каковым он будет, прямолинейно не обозначено. Не думаю, что следует ожидать и сиквела (не тот размах, хотя...). Потому капитально задуматься над будущим нашего Винсента Милиеса предстоит нам, зрителям. В финальных кадрах он снова берёт в руку свой 'Кольт 45'. В какую сторону и в кого полетят пули?
...Этими 'эффектными' строками и завершить бы рецензию, 'как положено', да только не хочется такой красивой, но шаблонной концовки. Потому допишу нечто вроде постскриптума, коротко и тезисно, как мне полюбилось.
...В 'Кольт 45' меня, кроме идеи, интриги ещё многое порадовало. Например, то, что всю, на мой взгляд, вполне проработанную (с небольшими огрехами) драматургию картины режиссёр и продюсеры смогли уложить всего в 1 час 28 минут экранного времени, а если отбросить начальные и финальные титры, то вообще где-то в 1 час 15 минут! Потрясающе! Почти всё уместилось (правда, остаётся вопрос о судьбе маленькой дочки убитой мамы-спецназовца; тема упущена и не раскрыта- большой минус!!!). Ныне подобные картины раздуваются до двух часов, а то и более... после чего следуют справедливые сетования критиков, прессы и зрителей на 'затянутости'. Едем дальше. Мне импонирует игра основных актёров (не забудем то, что фильм- в традициях старого доброго европейского кино, что ощущается с первых кадров, да и снят-то он европейцами по системе 'копродакшн', хотя и под эгидой, лэйблом и, скорее всего, при финансовой поддержке американского монстра 'Уоронер Браз.'). Особенно, конечно, хорош главный герой (похожих на него ребят вижу каждый день и вспоминаю себя в его годы...). Да, эта роль сыграна по классическому театральному принципу ' я в предлагаемых обстоятельствах'. И просто замечательно то, что картина чисто постановочная, без новомодных спецэффектов и навязчивой компьютерной графики. Я не спец в этой 'отрасли'; конечно, тут есть что-то и 'пририсованное'. Но оно деликатно и незаметно. А вот первые же кадры фильма, где крупным планом показано изготовление суперпатронов... 'Где-то я уже это видел', и не раз... Авторы последующих рецензий, помогите старому склеротику вспомнить! И дополните мои 'записки на манжетах' либо оспорьте их! Я начал, а вы кончайте! От себя ставлю 'Кольт 45' оценку 7+, а официально-