всё о любом фильме:

Навстречу шторму

Into the Storm
год
страна
слоган«У каждого будет свой... торнадо»
режиссерСтивен Куэйл
сценарийДжон Сьютнем
продюсерТодд Гарнер, Брюс Берман, Ричард Бренер, ...
операторБрайан Пирсон
композиторБрайан Тайлер
художникДэвид Сэндфер, Керстен Оглсби, Марко Рубео, ...
монтажЭрик А. Сирс
жанр приключения, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.1 млн,    Нидерланды  140.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время89 мин. / 01:29
Всего лишь за один день невероятное «нашествие» смерчей практически уничтожило городок Сильверстон. Все его жители были отданы на растерзание непредсказуемым и смертельно опасным торнадо, и при этом метеорологи говорят, что худшее еще впереди. Большинство ищут убежища, в то время как немногие смельчаки идут навстречу стихии, испытывая себя: насколько далеко сможет зайти «охотник за торнадо» ради одного единственного — зато какого! — снимка.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (54 279)
ожидание: 91% (5103)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
30 + 109 = 139
4.3
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Статисты на съемочной площадке часто начинали петь между дублями, чтобы поднять общее настроение. Их любимой песней была песня группы Styx – «Come Sail Away».
    • Статисты на съемочной площадке называли Скотта Лоуренса «Обамой» из-за его внешнего сходства и манеры поведения.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люк с водостока, куда спускаются герои фильма для укрытия от торнадо срывает два раза, первый раз на 72 минуте, затем Пит вылезает через этот люк, чтобы сесть в Титус и прикрыть им повреждённую решётку водостока. Второй раз на 78 минуте.
    • При разрушении школы в начале фильма, когда показываются съемки школьной камеры видео-наблюдения, можно заметить, что на всех трех камерах отображается разный тайм код.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 706 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Краткий синопсис фильма — скука. Тяжелая и давящая скука.

    Буквально через 10 минут после начала просмотра создалось ощущение, что это сиквел-реинкарнация старого фильма «Twister» 1996 года, только сюжетный фокус в этот раз был больше на подростках, нежели на взрослых.

    Подростки в фильме, нужно сказать, тоже очень «подростковые». Так, например, заявленный десятиклассник блещет щетиной взрослого мужика(на сайте imdb можно посмотреть его реальный возраст — 21 год). Но это все нюансы…

    3 основных проблемы фильма:

    Проблема сценария

    Первые пол часа фильм знакомит нас с тысячью и одной сюжетной линией, большинство из которых идут в никуда и заканчиваются ничем. В 5 минут диалогов могут уместить 2-3 истории из детства и пару прописных истин о смысле жизни. Многие сцены переполнены драмой до тошнотворного уровня. Уже к середине фильма у каждого персонажа набирается столько бэк стори, что хочется вывести куда-нибудь в угол экрана счетчик. Видимо, в представлении сценариста и режиссера это называется развитием персонажей, но раскрытие невероятно тупое и переполненное мусором, не говоря уже о том, что во время большинства своих рассказов герои сидят на одном месте.

    Проблема актеров и персонажей

    Актеры третьего класса. Абсолютные «белые листы» с оттенками серого, которым как я писал выше, просто дали выучить кучу текста и прибыть на съемочную площадку. Никакой глубины персонажей, никакой серьезной актерской игры. Это было бы и простительно, так как похожие проблемы есть почти в каждом втором фильме катастрофе(как например «2012»), но в том же «2012» хоть и все актеры такие же белые листы и набор стереотипов — там основную роль в фильме играют эффекты и катастрофа и никто и не пытается дать сложные линии героям и кучу диалогов. Эффекты же и есть следующая проблема.

    Проблема визуальных эффектов

    Трейлерные конторы, в который раз полностью отрабатывают свои деньги. Как бы не было сложно в это поверить, но в трейлере показаны 95% эффектов в этом фильме, которые в общей сложности весьма однообразны и в общем хронометраже выйдут минуты на 3. Разрушения провинциального города, в большей части показанные издалека, не внушают никакого эффекта фильма-катастрофы.

    Отдельно стоит отметить реализм некоторых сцен, которые в купе с серыми затянутыми диалогами, плоскими персонажами и короткими отрезками неубедительных скучных разрушений доставляют еще больше. Так, например, царь-торнадо, с легкостью поднимающий самолеты по сто тонн, способен лишь немного покачивать машину съемочной команды и не может с трех попыток «извлечь» набившихся в круглую здоровую трубу героев фильма(к черту физику). Чего стоят сцены, где как в какой-нибудь плохо сделанной игре на консоли включается «сюжетная защита». Так, например, некоторые герои стоят в двух шагах от огненного торнадо, но затягивает торнадо лишь тех героев у которых в сценарии около 5 строк диалогов на весь фильм.

    Общее ощущение от просмотра — второсортный фильм, который благодаря маркетинговым усилиям, пытается позиционировать себя как огромную эпическую катастрофу. Персонажи неинтересные, часто стереотипные до полного отторжения с кучей неинтересных затянутых историй и нереально плоских диалогов, которые пытаются перемещаться от локации к локации, теряя по 1-2 побочных персонажей в процессе. Сопровождается это все скупо порезанными однотипными эффектами, которые в кадре редко появляются больше чем на 10-15 секунд. Ни у одной линии нету адекватного развития или итога, концовка наивна и банальна даже для подобной категории фильмов.

    Иногда про фильмы можно сказать «посмотри если скучно будет», но про этот фильм так сказать невозможно — будет еще скучнее во время просмотра.

    2 из 10

    14 августа 2014 | 21:24

    Я всегда неровно дышала к фильмам-катастрофам, так что, завидев трейлер, тут же поспешила в кино. Настроилась на лучшее, и в итоге, как ни странно, лучшее и получила. Фильм — замечательный. Я бы дала ему определение классический, потому что тут есть всё: необыкновенная красота и разрушительная мощь природы, искренние переживания главных героев, толика юмора, помогающая ненадолго разрядить обстановку, самопожертвование, любовь. И всё идеально в меру, ни с чем не переборщили. Кому-то начало показалось затянутым — лично мне было интересно познакомиться с героями, вникнуть в их проблемы и заботы. Понравилась семья отца и двух его мальчиков — классическое современное семейство: сосредоточенный на работе отец, сыновья, ни на миг не выпускающие телефоны из рук и беззлобно подкалывающие друг друга. Группа охотников за торнадо, где почти все одержимы единственной мыслью: сделать красивый и уникальный репортаж. Смотришь на них и понимаешь, что действительно есть такие сумасшедшие трудоголики, которые до последнего игнорируют опасность и пытаются выполнить свое задание.

    Мне понравилась история с оператором Джейкобом, который сначала явно с неохотой занимался съемками и панически боялся торнадо, а потом, в какой-то момент, поддался запалу остальных и как одержимый начал снимать огненный смерч. Увлекся настолько, что забыл обо всём остальном, об элементарной безопасности, а когда вспомнил, было уже поздно.

    Также мне очень понравились прощальные монологи Донни и Кэтлин. Вижу, многие считают их затянутыми и пафосными, но давайте будем откровенны — если бы у вас была возможность сказать последние слова своим близким, вы бы тоже думали «эх, поскорее бы сдохнуть, а то их задолбает это слушать»? Сейчас настало то время, когда части определенных зрителей всегда всё будет казаться клише и банальщиной, что не покажи. Фраза «я люблю тебя»? Клише! Мольба «только не умирай» и радостные слезы, когда любимый человек приходит в себя? Клише! Героическая смерть ради других? Тоже клише! Да, некая пафосность в фильме есть — но я не услышала ни одной фразы, которая заставила бы меня усмехнуться и подумать: «Да кто так говорит в жизни?» Монологи составлены непосредственно и искренне, я поверила и прониклась ими.

    Самая главная юморная линия фильма — двое безработных психов, жаждущих добиться популярности на youtube. Это настолько сейчас актуально — меня окружает куча народу, всё время пытающихся снять странные видео и стать известными благодаря ним. Никогда этого не понимала. В фильме показывается яркий пример того, чем в итоге заканчиваются такие опыты. Эта парочка каждый раз смешила и убивала меня — и остальной зал — своей бесшабашностью. Давно я искренне не смеялась в кинотеатрах. Я подозревала, что в конце они отделаются лишь царапинами — дуракам везет, и была очень рада, когда так и случилось. Женщина сзади меня даже сказала: «Слава Богу!». Забавно получилось, конец что надо.

    Фильм замечательный. Он полностью соответствует тому, что от него ожидаешь. Это не глубокая философская драма, это не вещь, ломающая мировоззрение, уникальная по сюжету — нет, это увлекательный, красочный триллер, про группку самых обычных людей, со своими проблемами и сложностями. Искренне желаю удачи этому фильму в прокате. В последнее время выходит так мало хорошего.

    10 из 10

    10 августа 2014 | 11:17

    Концепция фильма «Навстречу шторму» в своей основе довольно интересна. Взять не слишком заезженную тему смерчей и снять на этой почве зрелищное, но серьезное кино в документальном стиле «Я снимаю с телефона, как в меня летит трактор». К сожалению, из многих занятных идей во время реализации выходят лишь примечательные экспонаты для какой-нибудь комнаты уродцев. Но режиссеру Стивену Куэйлу удалось-таки довести свой фильм до уровня «годный». Конечно, если понимать под этим словом: «могло быть и заметно лучше».

    В центре внимания картины неполное семейство, готовящееся к выпускному, и группа охотников за торнадо, колесящие по матушке-Америке в поисках хороших кадров и научных наработок. Как водится в таких случаях, наделенный суровым ликом фентезийного короля отец (Ричард Армитедж) не очень в ладах с сыном (Макс Дикон), и только волна разрушительных смерчей, обрушавшаяся на тихую провинцию, способна как-то повлиять на ситуацию и раскрыть отцовскую любовь.

    Сюжет прост; а персонажи, описание характеров которых компактно бы уместилось на задней стороне билета в кинозал, достаточно стандартны. Запоминаются только две начинающие звезды YouTube сельского разлива с задатками для новой серии «Чудаков». Скрасить далеко не выдающуюся литературную основу фильма помог бы юмор, но, здесь его нарочно выдают крайне дозировано. Интереснее режиссеру попытки нагнать драму. Но, к сожалению, сюжетные ходы и судьбы персонажей угадываются заранее, так что раз за разом внимание на себя перетягивают величественные смерчи, перемалывающие все на свое пути.

    Спецэффекты и экшен в картине радуют и даже псевдодокументалистика пришлась к месту (она не перетягивает на себя все одеяло, давая дорогу и более общим эффектным планам; плюс камера особо не трясется). Только герои успели прийти в себя от одного торнадо, как с неба на них сваливается новый, запуская в свободный полет грузовики и проглатывая дома. Сцена с разрушением аэропорта вообще достойна отдельного внимания. Присутствует на фоне всего это буйства стихии и нехитрая мораль: цените настоящий момент жизни — будущего никто не ведает (вполне возможно, что через пару часов вас унесет в неведомые дали как Олимпийского Мишку).

    Стивен Куэйл метил своим «Штормом» в категорию семейного проката (хотя зрелище здесь, конечно, далеко не для всех возрастов), но также и реализовал какой-никакой триллер: сможете и вздрогнуть и поежиться и впечатлиться. Напряженные моменты усилены как раз благодаря эффекту присутствия мокьюментари.

    Фильм вышел в духе современных блокбастеров: с хорошей картинкой и слабым сценарием. Но, в конце концов, на подобное кино ходят не за тем, чтобы анализировать сюжетные перипетии. Картина справляется со своей развлекательной функцией и, тем более, предлагает достаточно оригинальный киноаттракцион с тематикой торнадо. Если вам поднадоели кинокомиксы или сказочно-фантастические блокбастеры с упором на тех, кто еще только перестал учиться по прописям; если вы нормально переносите фильмы-катастрофы — «Навстречу шторму» попкорн-муви для вас.

    13 августа 2014 | 14:34

    Навстречу шторму — очередной голливудский survival-action об охотниках за торнадо, настолько глупый и бессмысленный, что выветривается из головы еще раньше, чем на экране появляются заключительные титры. И по-большому счету, это не так уж и плохо, учитывая специфику этого проекта. Навстречу шторму — изначально не претендует на лавры жанрового шедевра, а единственная его цель — это незаметно затесаться среди летних блокбастеров и под шумок срубить бабла. Критиковать такое кино за отсутствие художественной ценности не имеет никакого смысла, потому что Навстречу шторму относится к той категории, когда ни о какой художественной ценности речь вообще не идет.

    По сути это даже не фильм — то есть технически это, конечно, фильм, но на деле — типичный голливудский коммерческий проект, иными словами — очередное надувательство. Сюжет здесь нужен только для галочки, чтобы как-то подвести действие к появлению очередного торнадо. И хотя смерчи и разрушения нарисованы красиво — никакого монструозного эффекта не производят — в этом плане куда эффектнее смотрится трейлер, в котором, кстати, вместились все лучшие моменты, что есть в этой картине.

    Признаюсь, с самого начала хотелось удержаться от каких-либо аналогий, чтобы рассмотреть этот фильм как самостоятельный продукт, но видно все же не судьба новому Шторму избежать сравнений со Смерчем режиссера Яна де Бонта. И вот просто не укладывается в голове, как фильм почти двадцатилетней (!) давности и на схожую тематику умудряется выглядеть в разы эффектней и динамичней, чем его современный аналог?! Да, в новом Шторме спецэффекты чуть получше, но в Смерче были по-настоящему оригинальные, захватывающие дух сцены вроде летающей коровы или выкатывающегося на дорогу дома, сквозь который главным героям приходилось пробиваться на мчащемся на огромной скорости автомобиле. В Шторме единственная более или менее интересная сцена с огненным торнадо — и та безнадежно слита тупостью главных героев.

    Персонажи здесь — все до неприличия картонные, а их реплики и диалоги настолько дурные, что хочется просто выключить звук. Вообще создается впечатление, что в этом городишке, Сильверстоуне, никого кроме смазливых школьников и больных на голову отморозков просто нет. Не спасает и Ричард Армитедж, в роли беспокойного отца, который может и смотрится чуть поинтереснее остальных, но никаких особенных эмоций не вызывает, потому что его персонаж такой же тупой, как и все остальные.

    В этом то и основная беда — сопереживать ровным счетом некому — живых людей в этом фильме нет, а все происходящее больше походит на компьютерную симуляцию выживания в экстремальных условиях. Как бы для галочки добавили немного семейных ценностей, чуточку философии — мол каждый день нужно проживать как последний и вообще ничего не важно пока мы все живы. И под занавес — торчащий из обломков, потрепанный, но все же выстоявший под натиском стихии, американский флаг.

    Вот такое кино. Посмотреть, в принципе, можно — все-таки не часто увидишь как огромный супер-торнадо разносит в щепки целый город, засасывая в воронку целые дома и (!) самолеты. Но, Боже упаси, чтобы не насосал себе на сиквел. Одного такого шторма более чем достаточно.

    30 октября 2014 | 01:39

    И сгустились тучи, и показалась молния.
    Низвергнута была кара Господняя…


    Вот до хрипоты люди спорят: различные страшные катаклизмы — дело рук (ног?) матери-природы или отца-Бога? Спорить об этом, конечно, приятнее в спокойную погоду. А вот во время землетрясения или торнадо людям лучше спасаться самим и героически спасать других. Ведь во время любой природной катастрофы найдется свой герой, о котором, правда, мало узнают. Ноль иронии.

    Кричали люди, люди рыдали.
    Почему же в воронку эту попали.


    Как сносный образчик настоящего фильма-катастрофы, «Навстречу шторму» Стивена Куэйла показался фильмом, достойным выхода на большие экраны. Поверьте, увидеть, наверное, самый толстый смерч в истории лучше на большом экране, окруженном сильными динамиками. Полтора часа вашей жизни не пропадут зря. Надеюсь. Честное слово, от потрясающего звука барабанные перепонки в ушах получают изрядную долю давления. Я был уверен, что этот фильм покажут в Dolby Atmos 3D. Настраивался. Но не показали. А жаль. Услышал бы, какие чудеса вытворяет этот формат.

    Электричество кончилось, связи нет.

    Так запомните, люди, этот момент.


    Естественно, в подобных кинопроизведениях не обойтись без человеческой драмы. Хорошо хоть, не добавили слезовыжимательной мелодрамы. Мне было приятно, что в сценарии сфокусировались на отношениях отца-одиночки со своими сыновьями. Может, в некоторые моменты перебарщивали, но это уже кто как углядит. Главное, что порции каждого смерча были предоставлены зрителям поочередно и кульминационно. Во-вторых, съемочная команда славно «замусорила» городок после «проделок» бешеной стихии. Скорее всего, с нескрываемым удовольствием они делали это.

    А Ричард Армитэдж хорош. Естественно, гениальной игры не требовалось, но его герой не раздражал. Между прочим, интересный теперь для меня актер. Благодаря тому самому Торину Дубощиту. Даешь теперь больше главных ролей в ожидаемых проектах!

    Унес ветер дом, унес мою тёщу.
    Ну, хоть жизнь станет проще!


    Балансирующий между категориями А и В фильм «Навстречу шторму» должен подойти для милой встречи в уютном кинозале. Или если вы — одинокий волк. Без разницы. Смотрите этот фильм и пусть в будущем вы тоже будете создавать зрелищное кино.

    Да пребудет с Вами сила!

    Так что вот вам, людям, урок.
    А то мало ли,
    Вдруг завтра еще подует разок.


    6 из 10

    10 августа 2014 | 12:23

    Наконец-то состоялась долгожданная мной премьера фильма «Навстречу шторму», мои ожидания были неутомимы, фильм обещал быть как минимум красивой картиной с захватывающим сюжетом, возможно я ждал слишком много…

    Положительной стороной этого фильма, безусловно является графическая составляющая, спецэффекты по настоящему потрясающе выглядят, от некоторых эпизодов так и вовсе рождается чувство эйфории, но и здесь есть подводные камни, к концу сего произведения появилось ощущение дешевых декораций вокруг, странно для фильма с таким бюджетом. К плюсам можно добавить неплохую актерскую игру, которые видно было что старались, но раскрыться их героям так и не удалось, да и как тут раскроешься, когда главных действующих лиц, по моему мнению: было слишком много, возможно виной еще послужил сюжет фильма, который оказался плох до безобразия, ввиду своей стереотипности. Мне не удалось сопереживать главным героям этой картины, которая должна был стать иконой в своем жанре, а это наверное самая жирная «НЕ», на пути к успеху в прокате.

    «Навстречу шторму» — не плохая экранизация природного катаклизма, просто ждали от фильм большего, а не хватило-то совсем чуть-чуть.

    6 из 10

    7 августа 2014 | 17:59

    Будучи любителем фильмов-катастроф, я сразу заинтересовался этим проектом. После просмотра трейлера желание увидеть фильм возрастало, ибо очень уж он был красив и захватывающ. Годных катастроф мы не видали давненько, не говоря уже о проекте именно с торнадо. Последним интересным фильмом об ураганах был «Смерч», вышедший в 1996. И вот, спустя почти 20 лет, на экраны вышел новый фильм о торнадо.

    Наверное, с самого начала было понятно, что упор в фильме делается на спецэффекты. Сюжет фильмов такого типа всегда был, есть и будет банальным и простым: начиная от самой концепции и заканчивая персонажами и их действиями. Поэтому пытаться разглядеть в фильме какие-то неожиданные выкрутасы сюжета или персонажей — дело, наверное, не совсем целесообразное и нужное. Что касается последних (персонажей): все они обычные и соответствуют фильму подобного типа. Актёры сыграли нормально, как того требуют их герои. Никого выделить не могу и не хочу.

    Но естественно нужно отметить, что визуалка у фильма очень красивая. Не смотря на не совсем голливудский бюджет, все сцены с применением эффектов выглядят очень мощно и достойно. От таких моментов действительно захватывало дух. За что нужно сказать «спасибо» не только шикарной картинке, но и звуковой составляющей. Ведь именно громкие звуки заставляют с замиранием сердца глядеть на происходящее. Особенно когда сидишь в кинотеатре, и звук сделан практически на всю мощь, рев просто дикий.

    Подводя итог, хочется сказать, что «Навстречу шторму» получился годным фильмом, который будет интересно посмотреть раз или два, не более

    20 апреля 2015 | 21:45

    Свинцовые тучи застлали небо вплоть до горизонта. Шквальный ветер, усиливающийся дождь, перепады давления — всё предвещает бурю. Но что это? Из неба, закручиваясь по спирали, к земле направляется гигантский рукав из облаков. Всё ближе и ближе. И вот касание. Возникает фантастический черный столб от земли до самых небес, грозный и нереальный. Гигантский вихрь, несущий смерть и разрушения, названный смерчем. Это экзотическое для большей части мира стихийное явление, в избытке наблюдается на так называемой «Аллее торнадо» в США между Скалистыми горами и Аппалачами, из года в год принося убытки инфраструктуре региона и нередко забирая жизни невинных людей.

    Смерчи классифицируются по шкале Фудзиты. F0 — самый слабый, F5 — максимальный из зарегистрированных на данный момент. Категории F6 — F12 называют теоретическими т. к. таких мощных апокалиптических смерчей пока не видел никто.

    Торнадо не был главным героем фильма-катастрофы класса «А» со времен знаменитого «Смерча» Яна де Бонта, который тогда покорил прокат, став вторым по итогам 1996-го года. И вот спустя почти 20 лет на экраны выходит почти что ремейк блокбастера 90-х, ведь одной из центральных сюжетных линий является охота за торнадо с целью изучения. Казалось бы, всё на данную тему рассказано и показано, однако авторы «Into the Storm» решили, что с изобретением новых технологий и переходом компьютерной графики на следующий уровень они могут сказать что-то новое в изобразительном плане. И они оказались правы. Новый фильм делает качественный скачок в визуальном изображении редкого стихийного явления, а его CGI-cмерчи действительно впечатляют и дают достоверную картину происходящего при «нападении» смертельных воронок на людей.

    Характеристика смерча категории F5: «Сносит с фундамента прочные дома и переносит их на значительные расстояния, срывает асфальт, переносит тяжёлые автомобили на расстояние более 100 метров.» Шанс появления такого богатыря — 1 на 1000.

    Прогресс по сравнению с творениям Яна де Бонта состоит, во-первых, в большей реалистичности происходящего. Нет более этих вызывающе-дурацких игр со смертельно опасной воронкой, которые совершали герои блокбастера 90-х. Нет той раздражающей неуязвимости протагонистов, коей грешил «Смерч», разрешая героям беспрепятственно передвигаться фактически в эпицентре торнадо. Да, в новом фильме есть ляпы, преувеличения, сценарные допущения, однако их на порядок меньше чем позволяли себе де Бонт и Ко. Во-вторых, прогресс CGI и полный переход на компьютерные модели, позволил убрать неубедительные трюки со сбросом техники с небольшой высоты (имитирующими силу торнадо), которые широко использовались в «Смерче». Наконец, именно ленте «Into the Storm» удалось наконец сделать то, чего не удалось создателям хита 90-х, а именно показать настоящий торнадо категории F5, его километровые масштабы и нереальную мощь.

    Основным поражающим фактором для человека является отнюдь не огромная сила торнадо, позволяющая поднимать в воздух машины, дома и т. д., а огромное множество мелких предметов (камни, щепки, стекла, металлические детали), летающих вокруг воронки и словно пули поражающих всё на своем пути.

    «Навстречу шторму» — классический фильм-катастрофа, где всё внимание уделяется стихии и борьбе с ней. Где сюжетные пируэты сведены к минимуму, вырождаясь в типичную историю, центрированную на нескольких людях, как правило одной семье. К этому классу катастроф можно причислить «Пик Данте», «Смерч» и большинство фильмов-дизастеров Роналда Эммериха. Действие здесь почти всегда начинается на мирном безоблачном фоне, затем постепенно нагнетается напряжение от угрозы приближающейся катастрофы, после удара которой начинается длительный survival. Как правило отношения героев в таких фильмах далеки от идеала, но общая беда в итоге всех сплачивает. Конечно, это известный штамп, однако он работает, ибо к жанру катастроф традиционно заниженные требования в сценарном плане. А фильмы-катастрофы с действительно сильной драматургией рождаются очень редко и как правило это истории, основанные на реальных событиях («Титаник», «Идеальный шторм»).

    Существуют огненные смерчи. Это обычные смерчи, порождаемые облаком, образованным в результате сильного пожара или извержения вулкана.

    Авторы попытались максимально полно раскрыть тему смерчей, показать их природу, разнообразие и поражающие факторы. Тут и несколько смерчей одновременно, и очень редкий огненный столб, и уже упомянутый монстр F5 (куда же без него). Но самое главное им в целом удалось воспроизвести атмосферу ужаса, царящую при неожиданной атаке этого стихийного бедствия. Очень важную роль при этом сыграла псевдодокументальная манера съемки, довольно удачно применяющаяся во многих сценах. Стивен Куэйл, режиссер фильма, фактически использовал lite-вариант стиля, в котором Брайан де Пальма снял свой новаторский «Без цензуры». Здесь тоже в ход идут все возможные устройства — стационарные и ручные камеры, регистраторы, камеры видеонаблюдения и разумеется мобильные телефоны. При этом авторы не перегибают палку, в масштабных сценах переключаясь на кинематографичные планы и давая зрителям увидеть торнадо во всей красе.

    Как и в обычном урагане, в самом сердце торнадо имеется спокойная зона, где нет значительных скоростей движения воздуха и давление понижено. Эту зону называют «глаз смерча»

    При всей своей визуальной привлекательности и сюжетной стройности, фильму «Навстречу шторму» не суждено превзойти успех «Смерча» де Бонта. Неизбежно скажется неоспоримая сюжетная и концептуальная вторичность фильма Куэйла. К тому же, в середине 90-х компьютерные спецэффекты и появившиеся благодаря им кинематографические возможности были ещё в диковинку, что и привело к триумфу «Парка Юрского периода» и «Смерча». Однако сейчас CGI рассматривается зрителями как данность и удивить сведущего зрителя даже самыми передовыми спецэффектами навряд ли представляется возможным. Однако следует отдать должное авторам «Into the Storm». Несмотря на некоторые шероховатости, например несерьезный тон ряда сцен, они хорошо постарались и срежиссировали добротную катастрофу. Получился пусть не эпичный, но довольно привлекательный для любителей разрушительного жанра шторм.

    «Причины образования смерчей полностью не изучены до сих пор.»

    9 августа 2014 | 21:47

    Цените «Hard Rain» и «Superfire» ? Соскучились по «The Day After Tomorrow» ? Посмотрите!

    Отличный фильм-катастрофа, который не оправдал ожидания, а намного их превзошел.

    «Into the Storm» — глоток свежего воздуха для ценителей качественных фильмов-катастроф.

    Но эта картина — выходит на новый уровень.

    Даже несмотря на некую вторичность идеи, сюжет оказался настолько проработанным и захватывающим, что невозможно оторваться от происходящего на экране. Забудьте все то, что знаете о фильмах подобного жанра. Это не просто набор спецэффектов про разрушение. Это кино со смыслом.

    Режиссура. Стивен Куэйл, дебютировавший с удивительным «Superfire» и порадовавший с «Final Destination 5», который был бы шедевром в своем жанре, если бы не ошибки сценаристов, снова удивил своей потрясающей работой. Это человек, который знает, как снять настоящую катастрофу; не просто снять, а показать нам, заставить нас поверить в то, что все происходящее — реально. «Навстречу шторму» очень впечатлил меня; взгляд режиссера на то, как все должно происходить и выглядеть очень привлекает и просто притягивает к себе.

    Сценарий. Джон Сьютнем — новичок в этом, если можно так выразиться. Казалось бы, после среднего сценария «Evidence» и банального «Step Up All In» не следовало бы ждать ничего примечательного, особенно для фильма, ожидаемого как обычное «экранное шоу». Я ошибся!

    Это не «экранное шоу». Это настоящий фильм. Фильм, в котором есть проработанный сюжет и четко прописанные диалоги. Конечно, как и в каждом фильме, здесь есть персонажи-клише; типичные ситуации и поведения героев, но это нисколько не портит впечатления от просмотра. Сюжет интригует с самого начала. Взаимоотношения героев, их цели и ожидание предстоящего события — не позволяют заскучать и оторваться от просмотра. События развиваются очень логично и в энергичном темпе, а это заставляет зрителя находиться в напряжении и с нетерпением ждать, что же произойдет дальше. Смотря этот фильм, переживаешь за каждого, целую жизнь, словно находишься по ту сторону экрана. Конечно же, экшн — неотъемлемая составляющая этого фильма, которая еще больше притягивает к себе. Это фильм для тех, кто сможет проникнуться безысходной, ужасной и одновременно завораживающей атмосферой.

    Оператор. Очень хочется отметить работу оператора Брайан Пирсона, впечатлившего своими съемками ранее упомянутого «Final Destination 5». В «Навстречу шторму» он, кажется, превзошел самого себя. В фильме действительно тяжелые съемки и сложные ракурсы, как для актеров, так и для оператора, который просто превосходно смог показать нам каждый момент; одна сцена в ливневом стоке чего стоит.

    Визуальные эффекты. Работа художников и специалистов по визуальным эффектам в этом фильме просто на высоте. Спецэффекты ни на секунду не кажутся «мультяшными», а скорее наоборот, слишком реалистичными. Смотря на происходящее, кажется, что переживаешь все это и наблюдаешь за каждым моментом, от чего просто замирает дыхание. Особенно эпизоды с любительскими камерами, где заставляешь себя поверить в то, что это всего лишь мокьюментари.

    Актерская игра. Мне понравилась и она. Всегда был поклонником творчества Сары Уэйн Кэллис, сразившей меня еще в «Prison Break». Ей не очень везло на большом экране, такие ленты как «Whisper» говорят об этом. Ее персонаж женщины-ученой, а точнее метеоролога, получился весьма лаконичным и качественным, не заезженным под голливудские стандарты «пафоса и сверхинтеллектуальности». Мне очень понравилось, как она себя показала.

    Еще хотелось бы сказать пару слов о Ричарде Армитедже, который немного попал под разряд киношного клише, но справился со своей задачей на отлично. Весьма харизматичный актер.

    И еще очень хочется отметить игру актеров Макса Дикона и Алисии Дебнем Кери, особенно в сцене под обломками завода. Я им действительно верил и сопереживал.

    Подводя итог, хочу сказать, что «Навстречу шторму» — не бессмысленный и сильный; потрясающий фильм, который, я надеюсь, станет культовым в своем жанре. Эта картина, несомненно, заслуживает внимания и всегда найдет своего зрителя.

    Так что, я желаю каждому оценить сие творение и отправиться… Навстречу шторму!

    Выставляя оценку, я спросил себя: «Пересмотрю ли я этот фильм еще раз?!». ДА! И с удовольствием. Поэтому, однозначно:

    10 из 10

    (жаль, нельзя поставить выше)

    7 августа 2014 | 16:56

    Вопреки низкому рейтингу и отрицательным отзывам фильм оказался вполне сносным. Почему мне стоит верить? Я крайне скептически отношусь ко ВСЕМ киноновинкам и, собираясь на сеанс, была готова к очередному разочарованию, но…

    Фильм изобилует, но не злоупотребляет потрясающими сценами разрушений, можно сказать, они распределены равномерно по времени и выстроены по нарастанию масштабности, в общем, как и нужно. Спецэфекты на уровне, да и над физикой, что вообще редкость, создатели не издевались. если Вы специалист по торнадо, то, может, и найдете косяки, но для обывателя все выглядит правдоподобно. Да и жутковато.

    Конечно, как в любом фильме-катастрофе присутствуют бессмысленные нелепые пафосные диалоги, но тупые пластмассовые главные герои умело разбавлены парочкой очаровательных юмористических второстепенных персонажей. Настолько очаровательных, что Вам придется в них влюбиться.

    Если Вы поклонник жанра, то посмотрите эту ленту и плеваться, выходя из зала, не будете, обещаю.

    7 из 10

    14 августа 2014 | 16:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>