всё о любом фильме:

Навстречу шторму

Into the Storm
год
страна
слоган«У каждого будет свой... торнадо»
режиссерСтивен Куэйл
сценарийДжон Сьютнем
продюсерТодд Гарнер, Брюс Берман, Ричард Бренер, ...
операторБрайан Пирсон
композиторБрайан Тайлер
художникДэвид Сэндфер, Керстен Оглсби, Марко Рубео, ...
монтажЭрик А. Сирс
жанр приключения, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.1 млн,    Нидерланды  140.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время89 мин. / 01:29
Смотрите на ТВ:
Суббота, 30 июля в 19:00 на канале «ТВ-3»
Всего лишь за один день невероятное «нашествие» смерчей практически уничтожило городок Сильверстон. Все его жители были отданы на растерзание непредсказуемым и смертельно опасным торнадо, и при этом метеорологи говорят, что худшее еще впереди. Большинство ищут убежища, в то время как немногие смельчаки идут навстречу стихии, испытывая себя: насколько далеко сможет зайти «охотник за торнадо» ради одного единственного — зато какого! — снимка.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (53 691)
ожидание: 91% (5101)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
30 + 109 = 139
4.3
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Статисты на съемочной площадке часто начинали петь между дублями, чтобы поднять общее настроение. Их любимой песней была песня группы Styx – «Come Sail Away».
    • Статисты на съемочной площадке называли Скотта Лоуренса «Обамой» из-за его внешнего сходства и манеры поведения.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люк с водостока, куда спускаются герои фильма для укрытия от торнадо срывает два раза, первый раз на 72 минуте, затем Пит вылезает через этот люк, чтобы сесть в Титус и прикрыть им повреждённую решётку водостока. Второй раз на 78 минуте.
    • При разрушении школы в начале фильма, когда показываются съемки школьной камеры видео-наблюдения, можно заметить, что на всех трех камерах отображается разный тайм код.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 705 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недалеко от формирующегося штормового фронта находится небольшой и весьма шаблонный американский городок Сильвертон. В него приезжает специально обученная, оборудованная донельзя команда профессионалов, которые снимают фильм про торнадо (у них даже есть небольшой броневик с башенкой, без вооружения, правда). Её глава, злой и крутой нравом режиссёр Пит, горит желанием снять торнадо непосредственно из глаза урагана, однако всё время коварные вихри пролетают мимо. В этот момент в местной школе должен был пройти выпускной. У заместителя директора семейные проблемы со старшим сыном. Кроме того, в городе есть команда каскадёров-идиотов, которые пытаются прославиться на YouTube.

    Прежде всего, необходимо признать тот факт, что единственная существенная цель, поставленная создателями ленты, выполнена почти безупречно. Торнадо сделаны предельно реалистично: красивые и пугающие столбы из ветра, влаги и мусора сносят заботливо подложенные сараи, втягивают пассажирские самолёты и фуры. Завихрения хорошо детализированы, да и разрушения реализованы добротно. В какие-то моменты представляешь себя в образе человека, смотрящего вечерние новости после большого катаклизма, уж слишком правдоподобно всё выглядит.

    К сожалению, сюжет, который в данного рода фильмах обычно номинален, почему-то занимает очень много не полагающегося ему экранного времени. Ясно было, что вершин актерской игры требовать не приходится. На роли взяли второй, а то и третий по звездности эшелон: из примечательных здесь разве что Ричард Армитидж, игравший в свежем «Хоббите» главного гнома (здесь он тот самый работник школы), да метеоролог из съемочной бригады, исполненный Сарой Уэйн Келлис из сериала «Побег». Беззубый и вялотекущий конфликт отцов и детей без явных предпосылок, зато с понятным любому зрителю развитием, совершенно не подогревает интерес к действу, а лишь раздражает предсказуемостью и шаблонностью. Взаимодействие членов команды ловцов торнадо, имена которых даже не фиксируются кратковременной памятью, не интересовало, наверное, никого, даже штатных сценаристов. Самый интересный момент про этих документалистов — ролик про крутую бронированную машину, на которой они рассекают.

    Весьма подходящий для фильмов про природные катаклизмы стиль мокьюментари, имитация под документалистику, здесь на деле почти опущен. Да, сыновья расхаживают всюду с камерами, а машины профессионалов нашпигованы съемочной аппаратурой. Однако качество изображения у всех них в итоге одинаковое (а куда деваться, 2014 год, можно и на айфон фильмы снимать), многие сцены сняты якобы местным телевидением с вертолёта, а некоторые — и вовсе безымянными операторами. Сам факт попытки имитации любительской съемки забывается быстро.

    Единственное, что разбавило нудную и по-плохому пафосную сюжетную часть — комедийные вставки с веселящимися реднеками, снимающими всё вокруг на GoPro, прикреплёнными к шлемам. На редкость смешные и непосредственные, они сначала разламывают мамин бассейн, пытаясь перепрыгнуть его на квадроцикле, затем замечают увиденный по телевизору броневик и двигают за ним, сбегая от разозлённой родительницы и тем самым попадая в самый эпицентр катастрофы. Милые сердцу дурачки разогревают друг друга фразами типа «Вот это да, чувак!» и забавно реагируют на происходящее. Единственные персонажи, за которых переживаешь: такие неподдельно народные герои просто обязаны собрать миллионы просмотров.

    Странно упрекать создателей «Навстречу шторму» в алчности — в фильм очень чётко рассчитан на тех, кто не успел на сеанс «Черепашек-ниндзя», да и снят по известному всей индустрии рецепту. Тем не менее, из-за отсутствия хоть какой-то симпатии к своему же детищу авторы напоминают советских мультипликаторов-кукольников. Большинство мультфильмов про зверей и дружбу делалось из-под палки, и результат был соответствующий. В другой вселенной, где этот блокбастер про торнадо не был бы произведён конвейерным методом, пресловутые ютуберы каким-то неведомым комичным образом получили бы ту бронированную машину и с торжествующими воплями отправились снимать ролик века. Конечно, если хоть кому-нибудь было бы не всё равно.

    4 из 10

    Написано для meownauts.com

    20 августа 2014 | 00:43

    Я всегда неровно дышала к фильмам-катастрофам, так что, завидев трейлер, тут же поспешила в кино. Настроилась на лучшее, и в итоге, как ни странно, лучшее и получила. Фильм — замечательный. Я бы дала ему определение классический, потому что тут есть всё: необыкновенная красота и разрушительная мощь природы, искренние переживания главных героев, толика юмора, помогающая ненадолго разрядить обстановку, самопожертвование, любовь. И всё идеально в меру, ни с чем не переборщили. Кому-то начало показалось затянутым — лично мне было интересно познакомиться с героями, вникнуть в их проблемы и заботы. Понравилась семья отца и двух его мальчиков — классическое современное семейство: сосредоточенный на работе отец, сыновья, ни на миг не выпускающие телефоны из рук и беззлобно подкалывающие друг друга. Группа охотников за торнадо, где почти все одержимы единственной мыслью: сделать красивый и уникальный репортаж. Смотришь на них и понимаешь, что действительно есть такие сумасшедшие трудоголики, которые до последнего игнорируют опасность и пытаются выполнить свое задание.

    Мне понравилась история с оператором Джейкобом, который сначала явно с неохотой занимался съемками и панически боялся торнадо, а потом, в какой-то момент, поддался запалу остальных и как одержимый начал снимать огненный смерч. Увлекся настолько, что забыл обо всём остальном, об элементарной безопасности, а когда вспомнил, было уже поздно.

    Также мне очень понравились прощальные монологи Донни и Кэтлин. Вижу, многие считают их затянутыми и пафосными, но давайте будем откровенны — если бы у вас была возможность сказать последние слова своим близким, вы бы тоже думали «эх, поскорее бы сдохнуть, а то их задолбает это слушать»? Сейчас настало то время, когда части определенных зрителей всегда всё будет казаться клише и банальщиной, что не покажи. Фраза «я люблю тебя»? Клише! Мольба «только не умирай» и радостные слезы, когда любимый человек приходит в себя? Клише! Героическая смерть ради других? Тоже клише! Да, некая пафосность в фильме есть — но я не услышала ни одной фразы, которая заставила бы меня усмехнуться и подумать: «Да кто так говорит в жизни?» Монологи составлены непосредственно и искренне, я поверила и прониклась ими.

    Самая главная юморная линия фильма — двое безработных психов, жаждущих добиться популярности на youtube. Это настолько сейчас актуально — меня окружает куча народу, всё время пытающихся снять странные видео и стать известными благодаря ним. Никогда этого не понимала. В фильме показывается яркий пример того, чем в итоге заканчиваются такие опыты. Эта парочка каждый раз смешила и убивала меня — и остальной зал — своей бесшабашностью. Давно я искренне не смеялась в кинотеатрах. Я подозревала, что в конце они отделаются лишь царапинами — дуракам везет, и была очень рада, когда так и случилось. Женщина сзади меня даже сказала: «Слава Богу!». Забавно получилось, конец что надо.

    Фильм замечательный. Он полностью соответствует тому, что от него ожидаешь. Это не глубокая философская драма, это не вещь, ломающая мировоззрение, уникальная по сюжету — нет, это увлекательный, красочный триллер, про группку самых обычных людей, со своими проблемами и сложностями. Искренне желаю удачи этому фильму в прокате. В последнее время выходит так мало хорошего.

    10 из 10

    10 августа 2014 | 11:17

    Свинцовые тучи застлали небо вплоть до горизонта. Шквальный ветер, усиливающийся дождь, перепады давления — всё предвещает бурю. Но что это? Из неба, закручиваясь по спирали, к земле направляется гигантский рукав из облаков. Всё ближе и ближе. И вот касание. Возникает фантастический черный столб от земли до самых небес, грозный и нереальный. Гигантский вихрь, несущий смерть и разрушения, названный смерчем. Это экзотическое для большей части мира стихийное явление, в избытке наблюдается на так называемой «Аллее торнадо» в США между Скалистыми горами и Аппалачами, из года в год принося убытки инфраструктуре региона и нередко забирая жизни невинных людей.

    Смерчи классифицируются по шкале Фудзиты. F0 — самый слабый, F5 — максимальный из зарегистрированных на данный момент. Категории F6 — F12 называют теоретическими т. к. таких мощных апокалиптических смерчей пока не видел никто.

    Торнадо не был главным героем фильма-катастрофы класса «А» со времен знаменитого «Смерча» Яна де Бонта, который тогда покорил прокат, став вторым по итогам 1996-го года. И вот спустя почти 20 лет на экраны выходит почти что ремейк блокбастера 90-х, ведь одной из центральных сюжетных линий является охота за торнадо с целью изучения. Казалось бы, всё на данную тему рассказано и показано, однако авторы «Into the Storm» решили, что с изобретением новых технологий и переходом компьютерной графики на следующий уровень они могут сказать что-то новое в изобразительном плане. И они оказались правы. Новый фильм делает качественный скачок в визуальном изображении редкого стихийного явления, а его CGI-cмерчи действительно впечатляют и дают достоверную картину происходящего при «нападении» смертельных воронок на людей.

    Характеристика смерча категории F5: «Сносит с фундамента прочные дома и переносит их на значительные расстояния, срывает асфальт, переносит тяжёлые автомобили на расстояние более 100 метров.» Шанс появления такого богатыря — 1 на 1000.

    Прогресс по сравнению с творениям Яна де Бонта состоит, во-первых, в большей реалистичности происходящего. Нет более этих вызывающе-дурацких игр со смертельно опасной воронкой, которые совершали герои блокбастера 90-х. Нет той раздражающей неуязвимости протагонистов, коей грешил «Смерч», разрешая героям беспрепятственно передвигаться фактически в эпицентре торнадо. Да, в новом фильме есть ляпы, преувеличения, сценарные допущения, однако их на порядок меньше чем позволяли себе де Бонт и Ко. Во-вторых, прогресс CGI и полный переход на компьютерные модели, позволил убрать неубедительные трюки со сбросом техники с небольшой высоты (имитирующими силу торнадо), которые широко использовались в «Смерче». Наконец, именно ленте «Into the Storm» удалось наконец сделать то, чего не удалось создателям хита 90-х, а именно показать настоящий торнадо категории F5, его километровые масштабы и нереальную мощь.

    Основным поражающим фактором для человека является отнюдь не огромная сила торнадо, позволяющая поднимать в воздух машины, дома и т. д., а огромное множество мелких предметов (камни, щепки, стекла, металлические детали), летающих вокруг воронки и словно пули поражающих всё на своем пути.

    «Навстречу шторму» — классический фильм-катастрофа, где всё внимание уделяется стихии и борьбе с ней. Где сюжетные пируэты сведены к минимуму, вырождаясь в типичную историю, центрированную на нескольких людях, как правило одной семье. К этому классу катастроф можно причислить «Пик Данте», «Смерч» и большинство фильмов-дизастеров Роналда Эммериха. Действие здесь почти всегда начинается на мирном безоблачном фоне, затем постепенно нагнетается напряжение от угрозы приближающейся катастрофы, после удара которой начинается длительный survival. Как правило отношения героев в таких фильмах далеки от идеала, но общая беда в итоге всех сплачивает. Конечно, это известный штамп, однако он работает, ибо к жанру катастроф традиционно заниженные требования в сценарном плане. А фильмы-катастрофы с действительно сильной драматургией рождаются очень редко и как правило это истории, основанные на реальных событиях («Титаник», «Идеальный шторм»).

    Существуют огненные смерчи. Это обычные смерчи, порождаемые облаком, образованным в результате сильного пожара или извержения вулкана.

    Авторы попытались максимально полно раскрыть тему смерчей, показать их природу, разнообразие и поражающие факторы. Тут и несколько смерчей одновременно, и очень редкий огненный столб, и уже упомянутый монстр F5 (куда же без него). Но самое главное им в целом удалось воспроизвести атмосферу ужаса, царящую при неожиданной атаке этого стихийного бедствия. Очень важную роль при этом сыграла псевдодокументальная манера съемки, довольно удачно применяющаяся во многих сценах. Стивен Куэйл, режиссер фильма, фактически использовал lite-вариант стиля, в котором Брайан де Пальма снял свой новаторский «Без цензуры». Здесь тоже в ход идут все возможные устройства — стационарные и ручные камеры, регистраторы, камеры видеонаблюдения и разумеется мобильные телефоны. При этом авторы не перегибают палку, в масштабных сценах переключаясь на кинематографичные планы и давая зрителям увидеть торнадо во всей красе.

    Как и в обычном урагане, в самом сердце торнадо имеется спокойная зона, где нет значительных скоростей движения воздуха и давление понижено. Эту зону называют «глаз смерча»

    При всей своей визуальной привлекательности и сюжетной стройности, фильму «Навстречу шторму» не суждено превзойти успех «Смерча» де Бонта. Неизбежно скажется неоспоримая сюжетная и концептуальная вторичность фильма Куэйла. К тому же, в середине 90-х компьютерные спецэффекты и появившиеся благодаря им кинематографические возможности были ещё в диковинку, что и привело к триумфу «Парка Юрского периода» и «Смерча». Однако сейчас CGI рассматривается зрителями как данность и удивить сведущего зрителя даже самыми передовыми спецэффектами навряд ли представляется возможным. Однако следует отдать должное авторам «Into the Storm». Несмотря на некоторые шероховатости, например несерьезный тон ряда сцен, они хорошо постарались и срежиссировали добротную катастрофу. Получился пусть не эпичный, но довольно привлекательный для любителей разрушительного жанра шторм.

    «Причины образования смерчей полностью не изучены до сих пор.»

    9 августа 2014 | 21:47

    Фильм посмотрел на пресс-показе в кинотеатре «Формула Кино СИТИ».

    И вот, наконец-то, спустя очень долгое время, с Запада вновь подул ветер дорогостоящих фильмов-катастроф, но как непредсказуема порой бывает погода, так же подвел и Голливуд, сделавший халтурный продукт на народную нужду в разрушениях и стихийных бедствиях. Ведь у истории нет ветерков, у истории только ветры.

    Очень сложно писать о данном фильме отстраняясь от мыслей, что, по старой доброй традиции, практически все те сцены, которые ждали зрители, которые требовались от фильма, целиком вошли в рекламные ролики (однозначный приговор для тех, кто ждал картину и ознакомился со всем рекламным контентом). Но это навряд ли возможно возвести в упрек создателям, ибо не их вина. Пусть и осадок остался весьма неприятный. Ведь картине, по большому счету, больше нечего предложить зрителю: пусть режиссер уже набил себе руку на фильмах-катастрофах (если причислять к подобному пятый пункт назначения), но в картине напыщенная и дутая человеческая трагедия. Отношения героев, в виду безобразности сценария, отталкиваешь от себя, ведь реакции на драматические сцены варьируется от истерического смеха, до слез горечи от убожества увиденного. Все слишком шаблонно и не изобретательно. Фальшь, стереотипность и сплошные клише в действиях героев. Что характерно, создатели не врали и фильм хочется ассоциировать с «Гравитацией». У оной имелись подобные пустоватые и непродуманные диалоги, но подобное находилось под четким контролем серьезных людей. Итог: место практически универсального, брызжущего искренностью, как искрами от суперпожара, сценария, мы имеем фальшивое и глупое действо (хотя по началу выглядело иронично и подавало надежды, но очевидный нереализованный потенциал фильма, который сочится из всех щелей, что выражается не только в предполагаемых возможностях современных компьютерных технологий, отдается в сердце еще большей горечью, чем могло быть). Увы, отвлечь создателям бедного, но зоркого зрителя, от подобных огрехов мало чем удается. Хочется лишь заметить, что вряд ли усиленная техническая сторона смогла компенсировать все негативные стороны ленты. Будь «Навстречу шторму» даже трижды шедевром визуальных эффектов. Нет.

    Одного из важных события лета не свершилось, потенциал растрачен впустую, а на свалку кинематографа выкинут еще один подававший надежды, но не раскрывший себя полностью фильм. А дополнительной остроты ситуации придает еще и то, что фильм не из низшей области, не треш. Но им стал. Так что, если хотите насладиться полноценной и качественной катастрофой, неописуемой красоты видами разрушений, ощутить эпический размах и полностью удовлетворить свою естественную тягу к разрушительной стороне природы, стоит лучше пересмотреть хит этой весны — невероятного «Годзиллу».

    5 из 10

    7 августа 2014 | 05:01

    После долгих лет не хождения, и попыток пойти в кинотеатр, наконец-то сбылась мечта. Последний «Ледниковый период», видевший в июле 2012 года с братом, теперь можно считать не последним.

    Теперь о главном

    Знаете, я не понимаю одного. Почему? Ну почему уже более четырём тысячам людей не нравится «Навстречу шторму»? Из-за не оригинальности? Возможно. Из-за того, что короткий? Не факт. Или просто, вы очередной кинолюбитель, который разочаровался в кинематрографе? Не исключено.

    Я не оскорбляю других пользователей. Нет, что вы. Я такой же, как и вы. Со своим вкусом и мнением. Просто отнеситесь к этому со спокойствием и пониманием.

    Что имеем?

    1. Команду смельчаков-документалистов, гоняющихся за стихией, как бык за красной тканью.

    2. Учеников школы, которые также документируют себя и своих друзей, а также родных и близких, чтобы послушать себя через 20 лет после выпускного.

    3. Я извиняюсь, отмороженных сельских экстрималов, снимающие свои сумасшедшие видео.

    4. Ну и конечно, без него никуда — торнадо, жадно поедающий всё на своём пути.

    Ничего не обычного не заметили? А я заметил. Это камеры. А точнее любительские съёмки, из которых фильм состоит, ну буквально на 95%. Такой вот необычный ход, который, вполне, подходит для запечатления происходящего. Им вполне можно пополнить полки псевдодокументалистики.

    Теперь же сами персонажи. Как не странно, но к сожалению, ни одного знакомого мне актёра или актрисы не были мне знакомы. Единственный — это Нейтан Кресс (Фредди из «АйКарли»). Парень вырос, и даже подкачался. Так ему лучше. Ну и сама его роль Трея в фильме вполне заинтересовала. Если бы не его брат Донни (Макс Дикон) который помогал своей милой подруге Кэйтлин (Алисия Дебнем-Кэри), и, разумеется, торнадо, он бы выключил камеру сразу же по окончанию речи для выпускников от директора школы (Скотт Лоуренс), который, почему-то, сильно напомнил мне Барака Обаму.

    Вообще мне понравились все актёры без исключения. Каждый такой особый, что можно писать диссертацию на 20 страниц. Но думаю, многие меня поймут. Так что «просто ребята молодцы».

    Теперь производство

    Стивен Куэйл — протеже Джеймса Камерона, снявший вместе с ним документальный фильм «Чужие из бездны» и самостоятельно продвинулся в карьере продолжением «Пункта назначения». Так что снова тут дело пойдёт о спецэффектах. Вот если честно, если исключить 4-5 моментов, то я действительно поверил, что торнадо настоящий, и ломает настоящий дом, поднимает машины, ну, в общем, крушит всё подряд. Особенно понравился момент, когда торнадо подняло все самолёты, стоящие в аэропорту. Прям не знаю, на фоне такой катастрофы, это выглядело так мило. Будто летающие в невесомости без сознания птицы.

    Также хочу сказать, что я даже много полезного узнал из фильма. Но не буду разглашать этого, чтобы уже не посчитали спойлером.

    Что же, подведу итог. Мне фильм очень понравился. Я не назову его эталоном фильмов-катастроф, но среди многих фильмов, выпущенные в 10-е годы, он уже сам себя может назвать эталоном, присоединившись к своему «дедушке» «Смерчу». Всё супер. Сюжет, актеры. Все прекрасно.

    10 из 10

    19 августа 2014 | 00:43

    Ужас, торнадо-торнадо! Что делать, куда бежать, где прятаться? А может, ну его — этот инстинкт самосохранения. Действительно, к чему он нам? Давайте лучше дружно ринемся навстречу шторму, чтобы понять, какие все-таки бывают на свете погодные катаклизмы. Таким правилом, собственно, руководствуется команда так называемых «Охотников за торнадо». Они готовы пойти на все, чтобы сделать хотя бы один качественный снимок, за который стоит заплатить. Деньги, как обычно, ведут на верную погибель наивных людишек, желающих нажиться на несчастье тех, кому от этого совсем не хорошо. Пока выпускники ожидают долгожданных часов до начала взрослой жизни в большом мире, на их захолустье с названием Сильверстон движется сразу несколько смерчей небывалой мощности. Прямиком за природным явлением мчатся те самые «охотники», которые вскоре оказываются в воздушной воронке вместе с прочими жителями захудалого города.

    Выплывший откуда не возьмись фильм-катастроф «Into the Storm» выглядит и впрямь катастрофично. Своего рода, двойное значение. Без мощной рекламной поддержки (кто не помнит — у «2012» была стальная маркетинговая база, благодаря которой кино побило затраты создателей условно в первые две недели проката). С отсутствием легко-узнаваемых звезд Голливуда (согласитесь, но об Армитедже мало кто знает, даже несмотря на то, что он исполняет роль предводителя отряда гномов-храбрецов Торина Дубощита из «Хоббита»). И в конце-концов — где обещанные многомиллионные спецэффекты?! По правде говоря, последний пункт заслуживает прилежного оправдания, но не без оговорок. Проект с самого начала его производства не рассчитывался, как выглаженный во всех местах потенциальный кассовый хит (в отличие от большинства иных схожих лент данной тематики). На первый план ставилась задача показать масштаб одной из природных кар, посланной дабы отплатить нам той же монетой, коей мы пользуемся ежедневно, уничтожая и разрушая мир, в котором существуем. Тогда, еще на стадии зародыша, до «Навстречу шторму» всем не было дела. Неудивительно, что и с приближением заветной кем-то премьеры эдакой «Темной лошадки» летнего киносезона — расстановка шибко не изменилась. Все вкусные визуальные моменты внаглую запихнули в разнообразные трейлеры и ролики к фильму, выделив на славную, превышающую половину картины разборку персонажных полетов — почти весь временной охват. Словом, подстава.

    При этом, отпугивает скорее не сведенное до минимума количества предназначенных для глазного пиршества сцен, а однобокость демонстрации. Все понятно, ведь снято в стилистических высотах мокьюментари. Настроенность формата передана крайне не цельно. Подаче мешают монтажные заковырки, испорченности которых нет предела. Выражать претензии подобного типа уместно: особенно при видном наличие безобразного отношения с технической грани, на которую в большей степени и ориентируется фильм. Интересно будет, конечно, посмотреть на итоговую выручку псевдодокументального «Шторма», в то время как грандиозные по деструкции «Годзилла» и «Тихоокеанский рубеж» выступают весьма посредственно. И будь бы это главной занозой пятой точки — так нет же, есть занозища похлеще. Постановщик пятого «Пункта назначения» Стивен Куэйл очертаниями вспоминает прошлую работу. Неопрятная режиссура, по значимости неважная, склоняющая к отрицанию, нежели доверительным факторам. Попахивающая трэш-составляющими ведущая история внутри фильма отпугивает от экрана на километры. Каждый из персонажей шаблонно обыгрывает себе близкого (не в родственном смысле). Драматичность без упрека за секунды заменяется на комедийность. Острая глупость, она же оксюморон — обращается против себя. Как враг в отражении. Гнобить сценарную зарисовку на второсортную телевизионную фантастику, значит не принимать всерьез тот факт, что «Навстречу шторму» таковым и является. И как же выводит из себя появление недо-«Чудаков» в кадре — фарс фарсом, не иначе. Убогое в рамках жанра видение реализма попросту никчемно, поскольку авторы ни разу не переводят взгляд на трагедию маленьких-героев, строящих обученных мастеров по обузданию необузданного. Декоративность изложенного одновременно обескураживает и вводит в ступор — все очень плохо.

    Отторжение, меж тем, криминально напряженное. Быть смирившимся с недочетами «мильоного-числа», обозначает лишь то, что смотрите кино вы так же поверхностно, как и мыслите. Ибо это, извините за бестактность, вышка агрессивного недоразумения. Нелепое в структуре развития сюжетной линии и совершенно безвкусно принесенное миру кинематографа кукольными неодоксографами — отправиться на встречу с «Навстречу штормом» осмелятся типичные безбашенные.

    8 августа 2014 | 21:27

    Навстречу шторму — очередной голливудский survival-action об охотниках за торнадо, настолько глупый и бессмысленный, что выветривается из головы еще раньше, чем на экране появляются заключительные титры. И по-большому счету, это не так уж и плохо, учитывая специфику этого проекта. Навстречу шторму — изначально не претендует на лавры жанрового шедевра, а единственная его цель — это незаметно затесаться среди летних блокбастеров и под шумок срубить бабла. Критиковать такое кино за отсутствие художественной ценности не имеет никакого смысла, потому что Навстречу шторму относится к той категории, когда ни о какой художественной ценности речь вообще не идет.

    По сути это даже не фильм — то есть технически это, конечно, фильм, но на деле — типичный голливудский коммерческий проект, иными словами — очередное надувательство. Сюжет здесь нужен только для галочки, чтобы как-то подвести действие к появлению очередного торнадо. И хотя смерчи и разрушения нарисованы красиво — никакого монструозного эффекта не производят — в этом плане куда эффектнее смотрится трейлер, в котором, кстати, вместились все лучшие моменты, что есть в этой картине.

    Признаюсь, с самого начала хотелось удержаться от каких-либо аналогий, чтобы рассмотреть этот фильм как самостоятельный продукт, но видно все же не судьба новому Шторму избежать сравнений со Смерчем режиссера Яна де Бонта. И вот просто не укладывается в голове, как фильм почти двадцатилетней (!) давности и на схожую тематику умудряется выглядеть в разы эффектней и динамичней, чем его современный аналог?! Да, в новом Шторме спецэффекты чуть получше, но в Смерче были по-настоящему оригинальные, захватывающие дух сцены вроде летающей коровы или выкатывающегося на дорогу дома, сквозь который главным героям приходилось пробиваться на мчащемся на огромной скорости автомобиле. В Шторме единственная более или менее интересная сцена с огненным торнадо — и та безнадежно слита тупостью главных героев.

    Персонажи здесь — все до неприличия картонные, а их реплики и диалоги настолько дурные, что хочется просто выключить звук. Вообще создается впечатление, что в этом городишке, Сильверстоуне, никого кроме смазливых школьников и больных на голову отморозков просто нет. Не спасает и Ричард Армитедж, в роли беспокойного отца, который может и смотрится чуть поинтереснее остальных, но никаких особенных эмоций не вызывает, потому что его персонаж такой же тупой, как и все остальные.

    В этом то и основная беда — сопереживать ровным счетом некому — живых людей в этом фильме нет, а все происходящее больше походит на компьютерную симуляцию выживания в экстремальных условиях. Как бы для галочки добавили немного семейных ценностей, чуточку философии — мол каждый день нужно проживать как последний и вообще ничего не важно пока мы все живы. И под занавес — торчащий из обломков, потрепанный, но все же выстоявший под натиском стихии, американский флаг.

    Вот такое кино. Посмотреть, в принципе, можно — все-таки не часто увидишь как огромный супер-торнадо разносит в щепки целый город, засасывая в воронку целые дома и (!) самолеты. Но, Боже упаси, чтобы не насосал себе на сиквел. Одного такого шторма более чем достаточно.

    30 октября 2014 | 01:39

    Понимая всю актуальность освещаемой в данном фильме проблемы, результатов трагических событий, связанных с природными катаклизмами, так часто возникаемых на территории США, следовало ожидать зрелищного и здравого по своей сути произведения. Но увы, из этих двух составляющих я дождался только «первой», «второй» там даже и не пахло.

    Откровенно говоря, давно я не видел такого невнятного сценария и абсолютно отсутствующей актерской работы при хорошо сработанной визуальной и технической части.

    Дабы хоть как-то придать данному произведению объективную оценку, хочу провести небольшой сравнительный анализ с аналогичным по содержанию фильмом «Смерч». Выражаясь простым «рабоче-крестьянским» языком: «небо и земля».

    Несмотря на то, что создатели явно пытались позаимствовать из фильма 1996 года ряд идей (летающие коровы и машины, наличие группы «охотников» за торнадо, самый большой за всю историю смерч и т. п.), успехом данная задумка не увенчалась. А почему? Ответ находится прямо на поверхности.

    Так, основным недостатком явилось скомканное и не полное раскрытие главной задумки и цели в фильме. Осталась куча вопросов, на что именно были направлены все потуги той группы экстремалов, которые бегали с камерами и пытались заснять происходящее вокруг. Потом приглашенные на главные роли актеры выглядели настолько неестественно и наигранно, что больше напоминали новичков из самых дешевых рекламных роликов. К слову, если я не ошибся, то Директор школы был полностью срисован с Барака Обамы (даже жесты), только годков на 10 постарше.

    Кроме того, это неимоверное количество глупостей, ляпов и нестыковок. Ввиду невозможности описания всех желаемых отрывков, приведу в качестве примера только один. В частности, едет колона машин, смерч следует прямо за ними с весьма внушительной скоростью на удалении где-то 150 метров. Вдруг, дорогу преграждает препятствие в виде опоры ЛЭП, водитель выходит осмотреться, говорит, что «здесь не проехать», садится назад и едет в обратном направлении, чтобы найти другую дорогу. При этом, торнадо как-будто решил задержаться и каким то таинственным образом оказался на значительном расстоянии от них. Также не перестает удивлять хроническая глупость «звездно-полосатых» жителей. Вот спрашивается, если на видеокамере есть функция приближения, зачем подходить в огненному торнадо вплотную (метров на 10-15) и стоять как засватанный? При том, что пять минут назад ты вообще хотел все бросить и уехать.

    Финал фильма и вовсе побил все рекорды «американской» непредсказуемости, а именно интервью пострадавших от стихии лиц. Пока все нормально, они думают только об одном, как бы урвать богатое наследство, удачно выйти замуж, найти жену-фотомодель с огромной грудью. Но только стоит пройти одному мощному урагану, так они тут же приобретают человеческий облик, у них проявляется склонность к философии и пониманию истинной ценности человеческой жизни.

    5 из 10

    11 ноября 2014 | 11:29

    Давно не выходило стоящих фильмов-катастроф, при просмотре которых трудно было бы оторвать глаз от экрана. В кинофильме «Навстречу шторму» отлично исполнена атмосфера надвигающегося торнадо, а в некоторых эпизодах и вовсе кажется, что ты наблюдаешь за вполне реальными событиями — эдаким документальным фильмом.

    Сюжет до безобразия прост, что в данном случае отнюдь не плохо. Фильм повествует о небольшом городке Сильверстоун, на который обрушился самый большой в истории смерч. Главные действующие лица — охотники за торнадо и отец-одиночка с двумя сыновьями. Им предстоит столкнуться лицом к лицу с разбушевавшейся стихией.

    Все актеры на своих местах, кастинг получился весьма удачным. Особенно хотелось бы выделить Мэтта Уолша, на протяжении всего фильма казалось, что это один из настоящих охотников за торнадо, который просто предложил свою кандидатуру для участия в фильме — уж очень хорошо он вжился в роль.

    Также без внимания нельзя оставить Ричарда Армитиджа, сыгравшего отца-одиночку. Не сказать, что он тут блистал актерской игрой, но от его персонажа исходит некое обаяние настоящего отца, который переживает за своих сыновей. Да и вообще, некоторые моменты в фильме настолько трогательные, что кто-то может и пустит скупую слезу.

    Кроме тонкостей сюжетных линий и актерской игры, стоит отметить и операторскую работу. Очень часто съемка ведется главными героями от первого лица что, разумеется, еще больше погружает в гущу событий. Иногда мурашки идут от происходящего.

    К минусам фильма можно отнести некоторые абсурдные сцены, а также отсутствие сложного сюжетного повествования — для некоторых, но я вас уверяю: оно тут и не нужно.

    Вывод. Навстречу шторму — отличный фильм в своем жанре; сюжет звезд с неба не хватает, но спецэффекты и атмосфера делают свое дело. Смотрится он отлично в любом формате, но рекомендовал бы именно 4dx, потому что фильм-катастрофа буквально создан для него. Сходите, не пожалеете.

    7 из 10

    16 августа 2014 | 03:02

    Я, конечно, наивная и очень доверчивая. Если мне дают фильм «Навстречу шторму», я, имея в багаже любовь к фильму «Смерч» 1996 года, который номинировали на Оскар за лучшие визуальные эффекты, свято верю, что снова взять ту же тему через почти 20 лет — это чтобы хотя бы сделать повеселее и поэффектнее ту самую визуальность, которая была на Оскар. А если в главной роли будет кумир юных дев, то это будет хотя бы так же мило смотреться, как Пирс Броснан в «Пике Данте» (там, правда, вулкан был, а не торнадо, и герой был ученый, а не житель пострадавшего городка, но тоже провинция во всей своей красе, тоже трагическая судьба героя и тоже типа как бы он так нереально хорош собой, что просто не может быть одиноким). Но в случае с творением режиссера Стивена Куэйла и актера Ричарда Армитеджа даже мои наивность и доверчивость не спасают — это ужас ужасный. Причем оба раза.

    Все полтора часа я сильно хотела оторвать ручки тому, кто написал этот сценарий. И даже не потому, что сюжета нет, а то, что вместо него дали зрителю, вызывает опасения по поводу элементарного отсутствия филологического образования у автора сценария. Ну, подумаешь, решил кто-то подшутить над Джоном Сьютнемом и сказал, что нечто без конца, начала, логики развития событий и более-менее пристойно прописанных персонажей — это и есть текст, по которому можно снимать кино. Ну, повелся мужик, поверил — бывает. Но это еще полбеды. Беда — это когда торнадо резко тормозит у церкви, вероятно, по причине набожности этого самого торнадо. Или когда человек кучу времени под водой проводит, пока его вытаскивают, потом столько же откачивают — и о чудо, он живой и вполне в состоянии идти спасать остальных. Или когда автобусы вполне бодро так обгоняют торнадо, который, вероятно, не только набожный, но и воспитанный — пропускает вперед тех, кто от него убегает. Или когда герой, кувыркающийся в воздухе, за руку держит героиню, сам при этом схватившись за дверцу авто — и торнадо снова отступает, ну вежливый он такой, да. И даже местами милый.

    Или когда тонущие дети, которых вот-вот накроет вода, скрупулезно записывают послание родителям с философским обоснованием того, как они раньше были не правы, не понимая правильных методов воспитания, которые родители к ним применяли. Или когда сразу после торнадо героиня звонит с развалин городка в провинции дочери — ото суровая у них там мобильная связь, ее никаких стихийным бедствием не нарушишь. Или много чего еще, что заставляло зрителей в зале буквально истерически хохотать весь фильм. Кстати, особенно веселились юные девы, которые пришли на своего кумира и не могли понять, как их кумир может выглядеть так скучно, неинтересно и напрочь асексуально.

    Понимаю, что смысл фильма не в красоте Армитеджа, но красота — она или есть, или ее нет. И никаким бездарным сценарием факт ее наличия опровергнут быть не может. Я не видела сериалы с его участием, но после «Навстречу смерти» точно знаю — не все в порядке у юных дев с выбором себе любимок-красавчиков, если этот вариант их настолько устраивает, что они даже пошли на это ужасное кино. Ну не из ностальгии же по «Смерчу» и «Пику Данте» они на него пошли, правильно? Значит, на любимого актера. Но лучше бы он тут не снимался — он был как раз под стать убогому кино. Впрочем, остальные были не лучше, но их оправдывает то, что ему единственному хоть как-то прописали образ, остальные вообще играли незнамо что и неясно зачем (разве что героиню еще пытались сделать поглубже, но вышло как у всех). А тут типа трагическая судьба отца-одиночки с сыновьями подросткового возраста, проблема отцов и детей…

    Впрочем, это я глубоко копаю, создатели фильма настолько серьезно к своему творению однозначно не относились. Потому имеем то, что имеем. И это ужасно.

    1 из 10

    13 августа 2014 | 23:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>