всё о любом фильме:

Навстречу шторму

Into the Storm
год
страна
слоган«У каждого будет свой... торнадо»
режиссерСтивен Куэйл
сценарийДжон Сьютнем
продюсерТодд Гарнер, Брюс Берман, Ричард Бренер, ...
операторБрайан Пирсон
композиторБрайан Тайлер
художникДэвид Сэндфер, Керстен Оглсби, Марко Рубео, ...
монтажЭрик А. Сирс
жанр приключения, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.1 млн,    Нидерланды  140.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время89 мин. / 01:29
Всего лишь за один день невероятное «нашествие» смерчей практически уничтожило городок Сильверстон. Все его жители были отданы на растерзание непредсказуемым и смертельно опасным торнадо, и при этом метеорологи говорят, что худшее еще впереди. Большинство ищут убежища, в то время как немногие смельчаки идут навстречу стихии, испытывая себя: насколько далеко сможет зайти «охотник за торнадо» ради одного единственного — зато какого! — снимка.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (53 691)
ожидание: 91% (5101)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
30 + 109 = 139
4.3
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Статисты на съемочной площадке часто начинали петь между дублями, чтобы поднять общее настроение. Их любимой песней была песня группы Styx – «Come Sail Away».
    • Статисты на съемочной площадке называли Скотта Лоуренса «Обамой» из-за его внешнего сходства и манеры поведения.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люк с водостока, куда спускаются герои фильма для укрытия от торнадо срывает два раза, первый раз на 72 минуте, затем Пит вылезает через этот люк, чтобы сесть в Титус и прикрыть им повреждённую решётку водостока. Второй раз на 78 минуте.
    • При разрушении школы в начале фильма, когда показываются съемки школьной камеры видео-наблюдения, можно заметить, что на всех трех камерах отображается разный тайм код.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 705 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Свинцовые тучи застлали небо вплоть до горизонта. Шквальный ветер, усиливающийся дождь, перепады давления — всё предвещает бурю. Но что это? Из неба, закручиваясь по спирали, к земле направляется гигантский рукав из облаков. Всё ближе и ближе. И вот касание. Возникает фантастический черный столб от земли до самых небес, грозный и нереальный. Гигантский вихрь, несущий смерть и разрушения, названный смерчем. Это экзотическое для большей части мира стихийное явление, в избытке наблюдается на так называемой «Аллее торнадо» в США между Скалистыми горами и Аппалачами, из года в год принося убытки инфраструктуре региона и нередко забирая жизни невинных людей.

    Смерчи классифицируются по шкале Фудзиты. F0 — самый слабый, F5 — максимальный из зарегистрированных на данный момент. Категории F6 — F12 называют теоретическими т. к. таких мощных апокалиптических смерчей пока не видел никто.

    Торнадо не был главным героем фильма-катастрофы класса «А» со времен знаменитого «Смерча» Яна де Бонта, который тогда покорил прокат, став вторым по итогам 1996-го года. И вот спустя почти 20 лет на экраны выходит почти что ремейк блокбастера 90-х, ведь одной из центральных сюжетных линий является охота за торнадо с целью изучения. Казалось бы, всё на данную тему рассказано и показано, однако авторы «Into the Storm» решили, что с изобретением новых технологий и переходом компьютерной графики на следующий уровень они могут сказать что-то новое в изобразительном плане. И они оказались правы. Новый фильм делает качественный скачок в визуальном изображении редкого стихийного явления, а его CGI-cмерчи действительно впечатляют и дают достоверную картину происходящего при «нападении» смертельных воронок на людей.

    Характеристика смерча категории F5: «Сносит с фундамента прочные дома и переносит их на значительные расстояния, срывает асфальт, переносит тяжёлые автомобили на расстояние более 100 метров.» Шанс появления такого богатыря — 1 на 1000.

    Прогресс по сравнению с творениям Яна де Бонта состоит, во-первых, в большей реалистичности происходящего. Нет более этих вызывающе-дурацких игр со смертельно опасной воронкой, которые совершали герои блокбастера 90-х. Нет той раздражающей неуязвимости протагонистов, коей грешил «Смерч», разрешая героям беспрепятственно передвигаться фактически в эпицентре торнадо. Да, в новом фильме есть ляпы, преувеличения, сценарные допущения, однако их на порядок меньше чем позволяли себе де Бонт и Ко. Во-вторых, прогресс CGI и полный переход на компьютерные модели, позволил убрать неубедительные трюки со сбросом техники с небольшой высоты (имитирующими силу торнадо), которые широко использовались в «Смерче». Наконец, именно ленте «Into the Storm» удалось наконец сделать то, чего не удалось создателям хита 90-х, а именно показать настоящий торнадо категории F5, его километровые масштабы и нереальную мощь.

    Основным поражающим фактором для человека является отнюдь не огромная сила торнадо, позволяющая поднимать в воздух машины, дома и т. д., а огромное множество мелких предметов (камни, щепки, стекла, металлические детали), летающих вокруг воронки и словно пули поражающих всё на своем пути.

    «Навстречу шторму» — классический фильм-катастрофа, где всё внимание уделяется стихии и борьбе с ней. Где сюжетные пируэты сведены к минимуму, вырождаясь в типичную историю, центрированную на нескольких людях, как правило одной семье. К этому классу катастроф можно причислить «Пик Данте», «Смерч» и большинство фильмов-дизастеров Роналда Эммериха. Действие здесь почти всегда начинается на мирном безоблачном фоне, затем постепенно нагнетается напряжение от угрозы приближающейся катастрофы, после удара которой начинается длительный survival. Как правило отношения героев в таких фильмах далеки от идеала, но общая беда в итоге всех сплачивает. Конечно, это известный штамп, однако он работает, ибо к жанру катастроф традиционно заниженные требования в сценарном плане. А фильмы-катастрофы с действительно сильной драматургией рождаются очень редко и как правило это истории, основанные на реальных событиях («Титаник», «Идеальный шторм»).

    Существуют огненные смерчи. Это обычные смерчи, порождаемые облаком, образованным в результате сильного пожара или извержения вулкана.

    Авторы попытались максимально полно раскрыть тему смерчей, показать их природу, разнообразие и поражающие факторы. Тут и несколько смерчей одновременно, и очень редкий огненный столб, и уже упомянутый монстр F5 (куда же без него). Но самое главное им в целом удалось воспроизвести атмосферу ужаса, царящую при неожиданной атаке этого стихийного бедствия. Очень важную роль при этом сыграла псевдодокументальная манера съемки, довольно удачно применяющаяся во многих сценах. Стивен Куэйл, режиссер фильма, фактически использовал lite-вариант стиля, в котором Брайан де Пальма снял свой новаторский «Без цензуры». Здесь тоже в ход идут все возможные устройства — стационарные и ручные камеры, регистраторы, камеры видеонаблюдения и разумеется мобильные телефоны. При этом авторы не перегибают палку, в масштабных сценах переключаясь на кинематографичные планы и давая зрителям увидеть торнадо во всей красе.

    Как и в обычном урагане, в самом сердце торнадо имеется спокойная зона, где нет значительных скоростей движения воздуха и давление понижено. Эту зону называют «глаз смерча»

    При всей своей визуальной привлекательности и сюжетной стройности, фильму «Навстречу шторму» не суждено превзойти успех «Смерча» де Бонта. Неизбежно скажется неоспоримая сюжетная и концептуальная вторичность фильма Куэйла. К тому же, в середине 90-х компьютерные спецэффекты и появившиеся благодаря им кинематографические возможности были ещё в диковинку, что и привело к триумфу «Парка Юрского периода» и «Смерча». Однако сейчас CGI рассматривается зрителями как данность и удивить сведущего зрителя даже самыми передовыми спецэффектами навряд ли представляется возможным. Однако следует отдать должное авторам «Into the Storm». Несмотря на некоторые шероховатости, например несерьезный тон ряда сцен, они хорошо постарались и срежиссировали добротную катастрофу. Получился пусть не эпичный, но довольно привлекательный для любителей разрушительного жанра шторм.

    «Причины образования смерчей полностью не изучены до сих пор.»

    9 августа 2014 | 21:47

    В девяностых на экраны один за другим выходили фильмы о различных природных катаклизмах: «Вулкан», «Смерч», «Пик Данте» — даже «Ливень», который, формально, являлся криминальным триллером, но по факту демонстрировал ещё одну природную стихию, указанную в названии. Позже были землетрясения и цунами и всё прочее — такие фильмы при качественном исполнении способны не на шутку пощекотать нервы, ведь упор в них делается на реалистичность показанной катастрофы. «Навстречу шторму» в этом плане повезло ещё больше — создатели уловили модный нынче тренд псевдодокументальной съёмки и решили использовать эту манеру в фильме о торнадо.

    Правда, снять картину полностью в стилистике мокьюментари у них духу не хватило — есть и «традиционная» съёмка со стороны, без которой, понятное дело, общие дальние планы с торнадо сильно бы пострадали. А вот от музыкального сопровождения можно было бы и отказаться, ну или хотя бы сделать его не таким навязчивым. Хотя эпический скор от Брайана Тайлера это ещё далеко не главный фактор, благодаря которому градус заявленного реализма существенно снижается. Главная проблема, как обычно, лежит в сценарии, предполагающем весьма наигранное развитие событий и кошмарные слащавые диалоги с претензией на драму вселенского масштаба. Начинается всё, однако, довольно бодро и с дельным юмором (пожалуй, самую удачную шутку можно услышать из уст рабочего, отправляющего «послание в будущее»). Эх, если бы такая атмосфера сохранилась на протяжении всего фильма, результат был бы уж точно не таким посредственным. Ведь Стивену Куэйлу вполне по силу было держать этот ироничный тон (о чём свидетельствует тот же «Пункт назначения 5», немного приправленный жёстким черным юмором).

    Но нет — к великому сожалению, режиссёра вдруг понесло в пучину «серьёзной» людской драмы, со слезоточивыми предсмертными монологами, от пафоса которых уши в трубочку заворачиваются. Более всего поражает агрессивное стремление фильма сделать «всё и сразу» и «прямо в лоб»: сценарий так яро пытается выжать из зрителя слезу, что это, естественно, вызывает отторжение и способствует обратному эффекту (в один критический момент так и хочется сказать «Да умри уже, наконец — только избавь нас от своего нытья»). Всё это спекулирование на эмоциях выглядит наигранно до скрежета в зубах — и никакого интереса к судьбам героев не возникает. Совершенно не понятно, зачем было так давить на жалость и гробить неплохую, в общем-то, идею, подкрепленную вполне достойным визуальным рядом. На фильм идут, в первую очередь, чтобы увидеть грозный торнадо и зрелищные аэродинамические эффекты со всеми вытекающими — и в этом плане посмотреть действительно есть на что. Пусть и не столь много, сколь бы хотелось — ведь сценарий тратит столько времени впустую, тщетно пытаясь в должной мере раскрыть своих героев.

    Принимая во внимание общую топорность человеческого фактора в сюжете, Стивену Куэйлу стоит выпустить режиссёрскую версию, только не удлинённую, а наоборот — ту, где сцены с ужасающими диалогами и прочая псевдодраматическая мишура, тянущая фильм на дно, будут вырезаны, и можно будет без лишнего раздражения посмотреть на солидную работу специалистов по спец-эффектам. Ну а пока можно лишь констатировать, что у проекта были завышенные амбиции, но сделать достойный и неглупый блокбастер они не помогли. В зависимости от качества продукта, подобные фильмы принято выпускать или в IMAX, или сразу на DVD — и фильм Куэйла, к сожалению, тяготеет ко второму.

    5 из 10

    8 августа 2014 | 21:31

    Ужас, торнадо-торнадо! Что делать, куда бежать, где прятаться? А может, ну его — этот инстинкт самосохранения. Действительно, к чему он нам? Давайте лучше дружно ринемся навстречу шторму, чтобы понять, какие все-таки бывают на свете погодные катаклизмы. Таким правилом, собственно, руководствуется команда так называемых «Охотников за торнадо». Они готовы пойти на все, чтобы сделать хотя бы один качественный снимок, за который стоит заплатить. Деньги, как обычно, ведут на верную погибель наивных людишек, желающих нажиться на несчастье тех, кому от этого совсем не хорошо. Пока выпускники ожидают долгожданных часов до начала взрослой жизни в большом мире, на их захолустье с названием Сильверстон движется сразу несколько смерчей небывалой мощности. Прямиком за природным явлением мчатся те самые «охотники», которые вскоре оказываются в воздушной воронке вместе с прочими жителями захудалого города.

    Выплывший откуда не возьмись фильм-катастроф «Into the Storm» выглядит и впрямь катастрофично. Своего рода, двойное значение. Без мощной рекламной поддержки (кто не помнит — у «2012» была стальная маркетинговая база, благодаря которой кино побило затраты создателей условно в первые две недели проката). С отсутствием легко-узнаваемых звезд Голливуда (согласитесь, но об Армитедже мало кто знает, даже несмотря на то, что он исполняет роль предводителя отряда гномов-храбрецов Торина Дубощита из «Хоббита»). И в конце-концов — где обещанные многомиллионные спецэффекты?! По правде говоря, последний пункт заслуживает прилежного оправдания, но не без оговорок. Проект с самого начала его производства не рассчитывался, как выглаженный во всех местах потенциальный кассовый хит (в отличие от большинства иных схожих лент данной тематики). На первый план ставилась задача показать масштаб одной из природных кар, посланной дабы отплатить нам той же монетой, коей мы пользуемся ежедневно, уничтожая и разрушая мир, в котором существуем. Тогда, еще на стадии зародыша, до «Навстречу шторму» всем не было дела. Неудивительно, что и с приближением заветной кем-то премьеры эдакой «Темной лошадки» летнего киносезона — расстановка шибко не изменилась. Все вкусные визуальные моменты внаглую запихнули в разнообразные трейлеры и ролики к фильму, выделив на славную, превышающую половину картины разборку персонажных полетов — почти весь временной охват. Словом, подстава.

    При этом, отпугивает скорее не сведенное до минимума количества предназначенных для глазного пиршества сцен, а однобокость демонстрации. Все понятно, ведь снято в стилистических высотах мокьюментари. Настроенность формата передана крайне не цельно. Подаче мешают монтажные заковырки, испорченности которых нет предела. Выражать претензии подобного типа уместно: особенно при видном наличие безобразного отношения с технической грани, на которую в большей степени и ориентируется фильм. Интересно будет, конечно, посмотреть на итоговую выручку псевдодокументального «Шторма», в то время как грандиозные по деструкции «Годзилла» и «Тихоокеанский рубеж» выступают весьма посредственно. И будь бы это главной занозой пятой точки — так нет же, есть занозища похлеще. Постановщик пятого «Пункта назначения» Стивен Куэйл очертаниями вспоминает прошлую работу. Неопрятная режиссура, по значимости неважная, склоняющая к отрицанию, нежели доверительным факторам. Попахивающая трэш-составляющими ведущая история внутри фильма отпугивает от экрана на километры. Каждый из персонажей шаблонно обыгрывает себе близкого (не в родственном смысле). Драматичность без упрека за секунды заменяется на комедийность. Острая глупость, она же оксюморон — обращается против себя. Как враг в отражении. Гнобить сценарную зарисовку на второсортную телевизионную фантастику, значит не принимать всерьез тот факт, что «Навстречу шторму» таковым и является. И как же выводит из себя появление недо-«Чудаков» в кадре — фарс фарсом, не иначе. Убогое в рамках жанра видение реализма попросту никчемно, поскольку авторы ни разу не переводят взгляд на трагедию маленьких-героев, строящих обученных мастеров по обузданию необузданного. Декоративность изложенного одновременно обескураживает и вводит в ступор — все очень плохо.

    Отторжение, меж тем, криминально напряженное. Быть смирившимся с недочетами «мильоного-числа», обозначает лишь то, что смотрите кино вы так же поверхностно, как и мыслите. Ибо это, извините за бестактность, вышка агрессивного недоразумения. Нелепое в структуре развития сюжетной линии и совершенно безвкусно принесенное миру кинематографа кукольными неодоксографами — отправиться на встречу с «Навстречу штормом» осмелятся типичные безбашенные.

    8 августа 2014 | 21:27

    За вычетом некоторых довольно мелких недостатков, картина оставила только положительные эмоции. Конечно нельзя его сравнивать, например, с тем же «После Завтра» (2004), но что-то новенькое создатели нам дали.

    Начну с минусов — по скольку картина выдержана в жанре «найденные плёнки», т. е. всё снималось на обычные камеры, многие события остались за кадром. И это было не раз, к счастью, таких много. Также почти с первым минут разразил актёрский состав. Из всего фильма могу выделить только Ричарда Армитиджа и Сара Уэйн Кэллис, остальные не показали, а точнее не оставили никаких эмоций. Но может это даже к лучшему, по скольку создатели нацелились максимально сделать историю реалистичной. Ещё можно выделить то что картину зря снимали не в 3D — многое очень хорошо смотрелось в этом формате.

    Но плюсов у картины много — например, спецэффекты и антураж. Показанные смерчи и то что они делали сделано на высоком уровне. Стоит отметить, что идея показать историю именно от лица героев (а точнее с камер, на которые они ВСЁ снимали), по этому катастрофу можно разглядеть со всех сторон.

    Откровений не произошло, революции тоже. А то что Голливуд выдал хороший фильм-катастрофу, которую отлично можно поглядеть на большом экране.

    А вообще сходите в кино — сами оцените — не шедевр, но крах.

    7,5 из 10

    7 августа 2014 | 17:31

    Один из помощников режиссера блокбастера «Аватар» и сценарист танцевальной поделки «Шаг вперёд: Всё или ничего», вдохновившись практически гарантированным кассовым успехом фильмов-катастроф, решились на рискованный эксперимент, в котором шторм виден исключительно глазами персонажей фильма. Зрители и критики новаторства не оценили, желая лишь зрелищности и ничего более.

    Где-то в Оклахоме новостные сводки объявляют грядущую непогоду, документалисты колесят по дорогам штата в поисках удачных кадров, а ученики старших классов готовятся к выпускному. Используя концепцию found footage, Стивен Куэйл дает зрителю возможность наблюдать за происходящим сквозь объектив камер любительских и профессиональных. Таким образом, шторм становится не самостоятельным явлением, а ужасающим событием в жизни рядовых граждан. Качественные спец. эффекты в 21-м веке не столь уж и удивительны, а умение найти новый подход к старой теме это действительно интересно и ценно в «Навстречу шторму». Немного сбивает ощущение присутствия то, что при первом появлении каждого из героев на экране будут возникать титры с его/ее именем и должностью, это оправдано тем, что картина представляет собой псевдодокументальный фильм, но смотрятся надписи все равно излишне.

    В первой трети картины небо ясно, а ветер тих, здесь мы видим лишь повседневную жизнь героев, но все резко изменится, когда на горизонте появится зловещий, неудержимый вихрь. Будут здесь и трагедии и счастливые спасения, не обойдется без патетики, но духоподъемные настроения постановщиков искренни, а потому не выглядят наигранно. Да и Стивен Куэйл сам иронизирует над чрезмерной серьезностью, завершая фильм действительно смешной сценой после титров. При этом в «Навстречу шторму», несмотря на рейтинг PG-13, есть очень страшные моменты гибели людей, способные затмить собой и снесенный смерчем аэропорт и взгляд на торнадо изнутри (такого кажется не было еще ни в одном фильме).

    Нетитулованные, но известные поклонникам «Хоббита» и «Ходячих мертвецов» Ричард Армитадж и Сара Уэйн Кэллис, не смогли привлечь своими именами на афише достаточное количество зрителей, что вкупе с отходом от стандартов фильма-катастрофы, где природные явления всегда доминируют над человеком как частью повествования, не позволило показать впечатляющего бокс-оффиса. Хотя бюджет в 50-т миллионов долларов картина окупила уже в первый уикэнд проката.

    Самое главное, что «Навстречу шторму» ставит в центр повествования человека, природные катаклизмы хотя и пугающи в своей грандиозности, но перед лицом взаимопомощи любые последствия торнадо не столь уж и чудовищны. Впрочем, про ту самую летающую корову, что так запомнилась зрителям «Смерча» Яна де Бонта, режиссер «Навстречу шторма» не забывает. Конечно для рядового зрителя, что пришел в кинозал дабы на протяжении полутора часов смотреть на ураган, «Навстречу шторму» не подойдет. А вот если вы цените кино за умение находить новое в традиционном и способность рассказывать хорошие истории, то данная картина вам без сомнения покажется очень занимательной.

    4 ноября 2014 | 16:02

    Понимая всю актуальность освещаемой в данном фильме проблемы, результатов трагических событий, связанных с природными катаклизмами, так часто возникаемых на территории США, следовало ожидать зрелищного и здравого по своей сути произведения. Но увы, из этих двух составляющих я дождался только «первой», «второй» там даже и не пахло.

    Откровенно говоря, давно я не видел такого невнятного сценария и абсолютно отсутствующей актерской работы при хорошо сработанной визуальной и технической части.

    Дабы хоть как-то придать данному произведению объективную оценку, хочу провести небольшой сравнительный анализ с аналогичным по содержанию фильмом «Смерч». Выражаясь простым «рабоче-крестьянским» языком: «небо и земля».

    Несмотря на то, что создатели явно пытались позаимствовать из фильма 1996 года ряд идей (летающие коровы и машины, наличие группы «охотников» за торнадо, самый большой за всю историю смерч и т. п.), успехом данная задумка не увенчалась. А почему? Ответ находится прямо на поверхности.

    Так, основным недостатком явилось скомканное и не полное раскрытие главной задумки и цели в фильме. Осталась куча вопросов, на что именно были направлены все потуги той группы экстремалов, которые бегали с камерами и пытались заснять происходящее вокруг. Потом приглашенные на главные роли актеры выглядели настолько неестественно и наигранно, что больше напоминали новичков из самых дешевых рекламных роликов. К слову, если я не ошибся, то Директор школы был полностью срисован с Барака Обамы (даже жесты), только годков на 10 постарше.

    Кроме того, это неимоверное количество глупостей, ляпов и нестыковок. Ввиду невозможности описания всех желаемых отрывков, приведу в качестве примера только один. В частности, едет колона машин, смерч следует прямо за ними с весьма внушительной скоростью на удалении где-то 150 метров. Вдруг, дорогу преграждает препятствие в виде опоры ЛЭП, водитель выходит осмотреться, говорит, что «здесь не проехать», садится назад и едет в обратном направлении, чтобы найти другую дорогу. При этом, торнадо как-будто решил задержаться и каким то таинственным образом оказался на значительном расстоянии от них. Также не перестает удивлять хроническая глупость «звездно-полосатых» жителей. Вот спрашивается, если на видеокамере есть функция приближения, зачем подходить в огненному торнадо вплотную (метров на 10-15) и стоять как засватанный? При том, что пять минут назад ты вообще хотел все бросить и уехать.

    Финал фильма и вовсе побил все рекорды «американской» непредсказуемости, а именно интервью пострадавших от стихии лиц. Пока все нормально, они думают только об одном, как бы урвать богатое наследство, удачно выйти замуж, найти жену-фотомодель с огромной грудью. Но только стоит пройти одному мощному урагану, так они тут же приобретают человеческий облик, у них проявляется склонность к философии и пониманию истинной ценности человеческой жизни.

    5 из 10

    11 ноября 2014 | 11:29

    Что ж, охарактеризовать данное кино могу, в основном, одним словом — ровное. Это спокойное и хорошее творение Стивена Куэйла, не плохой представитель своего жанра, который я, к слову, очень люблю. Не хочу сравнивать данную картину с потрясающим «Смерчем» 1996 года, и постараюсь составить рецензию, основываясь лишь на просмотре «шторма», без каких либо сравнений.

    Сразу отмечу, что главным героем данного фильма является отнюдь не Армитедж, а стихия. Это нужно сразу осознать, желательно с самого начала, и не ждать от актеров чего-то особенного. Это ни хорошо, ни плохо. Это ровно, и не вызывает отторжения, по крайней мере у меня. Все актеры здесь выступают в роли антуража для вихрей и их последствий. Может быть поэтому, а может и по другим неизвестным мне причинам, большинство актеров всего каста играет почти незаметно, и почти не воспринимаются ни визуально, ни вербально. Даже Ричард (а он, кстати, был одной из причин, почему я обратила внимание на сей фильм) здесь совершенно плоский, почти никакой. Сара Уэйн Кэллис также не впечатляет, и эмоций почти не выражает, просто являет собой женщину с милым лицом в мужской команде (остальные члены команды также неприметны).

    Всего 5 героев цепляют на себе внимание зрителя, это: Донни, Трэй, Кэйтлин и два дурачка — Донк и Ривис. Что касается последних двух, то на них держится вся юморная составляющая фильма. Этакие по своему ненормальные искатели приключений, жаждущие признания на знаменитом видео-сервисе. Шутливые фразы «Чё, через плечо…», «Притормози чувак, ты мне *** отобьешь» и т. д., не режут слух, но добавляют нотки уместного смеха и отчаянного сумасшедствия. Режиссер очень удачно разбавил кино этим дуэтом. А братья и девушка добавляют в фильм натуральности в полном смысле этого слова, т. к. смотреть на их игру отрадно, и все сцены с ними не приторны, но интересны. И эпизод спасения на фабрике меня тронул, момент был жизненный, а эмоции героев неподдельными.

    Кстати, увидев в самом начале эффект документальности, меня передернуло, т. к. поклонником такого подхода в художественных фильмах я не являюсь. Но, к счастью, здесь практически нет дрожащих камер, некачественных съемок, и прочего, чем грешат документалисты. Все видео-обращения для будущих поколений сняты, так сказать, на качественную камеру. А съемки в таких местах, как бумажная фабрика, или водосток, дают ощутимый документальный эффект, но без дурацких помех. В общем, это, наверное, первое кино с подобным способом съемок, которое не вызывает у меня раздражения. Что касается общего подхода в работе над картиной, то отмечу полное отсутствие пафоса, занудства и излишних любовных линий, а также минимизацию шаблонных фраз. И это крайне приятно.

    Визуальные эффекты на высоте. Это касается и самих смерчей, и разрушений, которые они приносят, и, конечно, главного гигантского торнадо. Красивая и качественная работа. Возьмите хотя бы огненный смерч (да любой из смерчей) или «глаз бури», крушение здания около банка (включая акробатику на дверце машины) или полет на броневике.

    Да, не обошлось без нелепостей, но на них почти не обращаешь внимания. По нынешним меркам кино идет немного, и 1,5 часа пролетают достаточно быстро. Посмотрю ли я его повторно, — может быть. Мне не было скучно, но было интересно и спокойно, понравились эффекты и качественная натуральность съемок. Так что, мое мнение:

    7 из 10

    6 апреля 2015 | 00:27

    В чём не откажешь Голливуду, так это в умении снимать фильмы-катастрофы. Сюжета в них особого искать не стоит, но зрелищность на высшем уровне. Всегда забавно наблюдать, как очередной монтёр/электрик/слесарь/учитель/и так далее по списку спасает Америку от полного уничтожения. Однако это всё было раньше. Посмотрев «Навстречу шторму», я поняла, что фильмы-катастрофы в Голливуде делать разучились.

    Узнала я о фильме совсем не давно. Путешествовала по просторам YouTube, и перед очередным видео показали трейлер, вместо рекламы. Трейлер меня заинтересовал, да и наличие Армитеджа сыграло свою роль. Не могу сказать, что являюсь его большой поклонницей, но в роли Торина он мне очень и очень нравится. В общем, я решила сходить в кино и посмотреть этот фильм. Как сказал бы Торин: «Я ещё никогда так не ошибался».

    Во-первых, зашкаливающий идиотизм большинства персонажей. На нас надвигается торнадо? Давайте заедем в его центр. Штормовое предупреждение? Почему бы не отправиться мальчику пубертатного возраста со своим объектом вожделения на заброшенную бумажную фабрику. Я молчу про решение директора школы (по совместительству точной копии Барака Обамы) провести выпускной.

    Во-вторых, спецэффекты. Ребята, это фильм-катастрофа, а не мультипликационная картина, рассказывающая про торнадо. Всё было настолько скучным, что я не могла перестать зевать. Хотя окей, горящий торнадо был довольно-таки хорош.

    В-третьих, кино-ляпы. Как, объясните мне, как человек, находясь в торнадо, может спокойно передвигаться и не улетать?! То есть тяжеленные грузовики, самолёты сносит, а подкаченный мужчина идёт себе, и всё прекрасно.

    Мой искренний совет: не тратьте время на эту очередную отрыжку кинематографа.

    3 из 10

    (за сносную игру Армитеджа и за то, что его герой не втюрился по уши в метеоролога с учёной степенью).

    8 августа 2014 | 18:38

    Новый американский фильм — катастрофа«Навстречу шторму» для меня в целом оставил положительные впечатления. Фильм местами скучный, чуть ли не заставляющий зевать, а местами накал напряжённости взлетает на самый максимум. Изначально нам демонстрируют основных действующих лиц в этом фильме, к которым в кой то веки у меня нет вообще никаких претензий, все очень интересны и харизматичны. Тут тебе и занятый по жизни на работе отец, который мало общается со своими детьми, группа документалистов, каждый из которых мне также очень нравился, не смотря на то, что кому уделено больше времени, а кому то меньше и сюрприз два аморальных типа, которые вызывают любовь и ненависть в одном флаконе.

    К сожалению с сюжетной линией картине повезло не так сильно. Действия и события происходящие в фильме, происходят как то слишком «просто». Нельзя сказать, что с сюжетом всё плохо, но он подан «без изюма», а значит вполне себе предсказуем. Хронометраж фильма всего полтора часа, а то и меньше. Я считаю, что это мало чтобы показать действительно хороший и не стандартный сюжет, но всё же возможно и очень жаль, что режиссёр Стивен Куэйл не до конца справился с этим. К сожалению мне не понравилось драматизм и любовная линия в фильме, раскрытие чувств происходит очень слабо и не продумано. Между прочем парень находился на краю гибели, можно было признаться в своих чувствах! Это бы прибавило интерес ещё больше и добавило бы настоящего драматизма.

    Ну а теперь о приятном мне понравились спецэффекты этого самого торнадо. Отдельно надо отметить огненный торнадо, по настоящему круто. Понравился Ричард Армитедж тот самый Торин Дубощит из трилогии «Хоббита». Хорошая актёрская игра по большей части из основного актёрского каста, он выделяется больше всех. Ну нельзя не отметить отличный финал, да здравствует Happy End!

    Итог — неплохой фильм — катастрофа о торнадо, с хорошими актёрами и спецэффектами, но к сожалению со слабоватой сюжетной линией.

    6 из 10

    9 ноября 2014 | 16:03

    Наконец-то состоялась долгожданная мной премьера фильма «Навстречу шторму», мои ожидания были неутомимы, фильм обещал быть как минимум красивой картиной с захватывающим сюжетом, возможно я ждал слишком много…

    Положительной стороной этого фильма, безусловно является графическая составляющая, спецэффекты по настоящему потрясающе выглядят, от некоторых эпизодов так и вовсе рождается чувство эйфории, но и здесь есть подводные камни, к концу сего произведения появилось ощущение дешевых декораций вокруг, странно для фильма с таким бюджетом. К плюсам можно добавить неплохую актерскую игру, которые видно было что старались, но раскрыться их героям так и не удалось, да и как тут раскроешься, когда главных действующих лиц, по моему мнению: было слишком много, возможно виной еще послужил сюжет фильма, который оказался плох до безобразия, ввиду своей стереотипности. Мне не удалось сопереживать главным героям этой картины, которая должна был стать иконой в своем жанре, а это наверное самая жирная «НЕ», на пути к успеху в прокате.

    «Навстречу шторму» — не плохая экранизация природного катаклизма, просто ждали от фильм большего, а не хватило-то совсем чуть-чуть.

    6 из 10

    7 августа 2014 | 17:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>