всё о любом фильме:

Охота

Jagten
год
страна
слоган«The lie is spreading»
режиссерТомас Винтерберг
сценарийТобиас Линдхольм, Томас Винтерберг
продюсерСиссе Граум Олсен, Мортен Кауфман, Томас Винтерберг, ...
операторШарлотта Брюус Кристенсен
композиторНиколай Эгелунд
художникТорбен Стиг Нилсен, Манон Расмуссен, Расмус Балслев-Олесен
монтажЯнус Биллесков Янсен, Анне Ёстеруд
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Дания  670.4 тыс.,    Нидерланды  198.4 тыс.,    Франция  141.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Учитель живет одинокой жизнью, все время борется за опеку над сыном. Его жизнь постепенно становится лучше, когда он находит любовь и получает хорошие новости от сына, но его новая жизнь вот-вот будет жестоко разрушена невинной ложью.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (177 504)
ожидание: 98% (749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 8 = 122
7.9
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Идея разработки подобного проекта возникла у Винтерберга после каннского триумфа ленты «Торжество». Режиссёр начал получать множество сценариев, прежде всего семейных драм и трагедий. Однажды на пороге его дома появился близкий знакомый, датский психолог. В его архиве с давних пор хранились интересные случаи «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания». Он заявил, что Винтерберг обязательно должен выбрать один из них и сделать по его мотивам фильм.
    • Съёмки стартовали в декабре 2011 года в датской административной области Зеландия и продлились семь недель. К окончанию съёмочного процесса Винтерберг был не уверен в финальной сцене, поэтому он снял несколько эпизодов, после чего долго спорил с коллегами, какой лучше выбрать.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Лукас бьет Тео в церкви, видно, что глаза Тео синего цвета. В ту же ночь, когда он заходит в спальню к своей дочери Кларе, заметно, что его глаза стали нормальными. А после этого, во время встречи с Лукасом, они опять становятся синими.
    • У убитой собаки язык сначала торчит налево, а когда Лукас ее хоронит — уже направо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32167 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет этой картины стал для меня полной неожиданностью.

    Как можно отказать себе в возможности непредвзятого личного сопереживания, если автор Томас Винтерберг — режиссер и сценарист таких выдающихся фильмов как «Торжество», «Субмарино» и «Дорогая Венди»? Поэтому не читала отзывов и рецензий на «Охоту».

    При всей неповторимости авторского почерка и неизбывности темы — психологии поступка и мотивации поведения в экстремальных жизненных обстоятельствах — Винтерберг не повторяется и перестает удивлять новыми ракурсами и всегда оставляет зрителю огромное пространство для самостоятельного осмысления увиденного…

    Притом, что ассоциативно тема перекликается с «Искуплением» Джо Райта, где все беды обрушились на ни в чем не повинного юношу из-за фантазий девочки-подростка, здесь разобраться в таинствах посыла выдумки ребенка куда сложнее.

    Ближайший сосед и друг детства отца девочки Лукас скучает по сыну, живущему после развода с мамой. Вполне естественно, что он не отталкивает дочку старого приятеля и позволяет ей гулять со своей собакой. Но когда ребенок делает ему, своему веселому воспитателю детского сада подарок и целует во время общей игры, тот сразу же по-доброму объясняет ей, что так поступать нельзя.

    Возможно, обида отторгнутой первой влюбленности толкает девочку к подсознательной мести?

    Она наверняка знала, что «история о поведении» Лукаса — гадкая и обидная для него, когда жаловалась директору садика?

    И так же наверняка не понимала, к чему приведет ее выдумка. А ведь далее на нее, как на снежный ком, лепились новые выдумки с новыми деталями, на которые взрослые вольно или невольно спровоцировали других детей своими вопросами и подсказанными взрослым воображением подробностями…

    В общем, лучше каждому зрителю попытаться разобраться в причинах и следствиях самому, поскольку в трагедии Лукаса, несомненно, огромную роль сыграла пропаганда и стереотипы общественного мнения…

    За кадром остались два тревожных вопроса.

    Первый: откуда девочка Клара взяла подробности «картинки», описанной директрисе?

    Впрочем, у нее ведь есть брат-подросток — мало ли чем он мог заниматься в присутствии сестры?

    Если ответить на этот вопрос, возможно, мы узнали бы, кто стрелял в финале?..

    Замечу только, что после этого фильма мужчины, которые и сейчас — большая редкость в детских учреждениях, вряд ли рискнут устраиваться туда на работу. Тем более, что в неполных семьях дети особенно нуждаются в любви папы, если взрослого мужчины в доме нет…

    10 из 10

    7 июня 2013 | 20:32

    Как разительно отличается европейское кино от голливудского, реализм против надуманных тем (инопланетяне, катастрофы, супергерои). Давно я не смотрел настолько прекрасно выверенного фильма, где нет ни одного лишнего кадра. Неторопливый показ пустых улиц подразумевает, что она может наполниться людьми также быстро, как и опустеть; спокойствие природы тоже временное состояние и может перерасти в неистовую бурю — для этого нужен катализатор и он здесь имеется в виде маленькой девочки.

    Живёте вы в обществе — вас все любят и уважают, но что-то происходит и начинается травля, кровь пущена и начинается охота. И каждый, кого считали своим другом станет неистовым врагом. Ощутите всю ярость некогда благоразумного общества, которое пойдёт на любую подлость и применит методы, которые в иных случаях считались бы антигуманными.

    Общество людей скорее можно сравнить со стаей волков, чем со стаей сурикатов, если ослабеешь, то станешь жертвой. Совсем другой пример высокой самоорганизации это сурикаты: взаимовыручка, общий контроль за опасностью, ответственность — обществу людей есть чему поучиться у общества животных.

    Дети не могут врать это правда, только до определённого момента. Как только ребёнок становится социальным существом, он вбирает в себя все пороки общества. Вспоминается совершенно прекрасный и малоизвестный фильм «Нелл» — девушка жила в отрыве от общества, использовала известный только ей язык и жила счастливой жизнью полной любви.

    Посвящается хорошему другу!

    9 из 10

    1 марта 2016 | 18:07

    Просмотр этого фильма оказался моим первым знакомством с творчеством Томаса Винтерберга. Его работа меня впечатлила, причем это сильная работа, не оставляющая зрителя без внимания к проблемам, показанных в фильме.

    С первых же минут фильма тебя погружают в атмосферу повседневности жизни главного героя. Не сопротивляясь, ты впитываешь трогательную историю жизни Лукаса. Но в один момент совершается серьезная ошибка. Жизнь Главного героя катится под откос с каждым мгновением, каждой встречей с прохожими, друзьями. Все отвернулись от Лукаса. Убийство любимой собаки, драка в магазине, презрительные взгляды и угрозы жителей — все это нагнетает атмосферу и давит на чувства. И наконец, когда у героя не осталось буквально ничего, нам показывают сюжет в церкви в канун рождества.

    «Посмотри мне в глаза, посмотри, ты что-нибудь видишь?
    В них — ничего нет, пустота…»

    Эти слова, крик души, выразительность Мадса Миккельсена задевают самое сердце, Как точно режиссер смог вписать этот момент в самый накал страданий ГГ. В конце фильма просто должно было всё закончится благополучно, конечно, относительно благополучно. Лукаса не преследует закон, а претензии жителей продолжают грызть им память в их головах. Последней пулей в фильме режиссер хочет показать, что никакое событие в человеческой жизни не забывается, такое тяжелое и губительное по отношению к Главному герою, и люди не впадают в забвение, ведь как говорится «Хорошее забывается, а плохое помнится». Тем более такое критичное, почти смертельное обвинение не может просто забыться, этот сокрушительный период для Лукаса останется черным пятном в истории его жизни. Эта пуля — знак быть вечно преследуемым, знак вечной незатухающей злобы, вечной охоты.

    Нельзя не отметить изумительную игру актёров. Мадс Миккельсен заслуженно получил награду. В фильме он показал себя контрастным героем, способным показать и искреннюю радость, и истинное страдание. Ему невольно хотелось сопереживать на протяжении всей ленты. Его строгость в поведении, мужественность и стойкость, в казалось бы самой отчаянной ситуации, когда другой бы не выдержал, очень сильно действует на зрителя, именно так надо поступать в подобных ситуациях мужчинам, не дрогнув характером. Маленькая Анника Веддеркопп показала себя очень взрослой, запомнились её скромные движения, детские кивочки головой. Не показывая особых чувств на лице, она тем не менее показывала, что в ней многое есть, она понимает многие моменты и отношения между взрослыми, что ж пожелаем ей дальнейших успехов. Игру Томаса Бо Ларсена тоже стоит отметить. Он обладает очень выразительными глазами.

    Особое место занимает природа, она как другой мир, спокойный, который не причинит боли, чем тот реальный, в котором живут герои. Атмосфера накаляемости отношений и переживаний внутри главного героя очень хорошо передана, ни на секунду не даст оторваться от фильма.

    Охота — это фильм, прежде всего, для людей, кто может переживать, кто способен чувствовать каждый бит драматизма, представляющегося зрителю, кто желает увидеть ошибки людей и в какую лощину безжалостных событий может завести одно неправильное действие человека.

    28 февраля 2013 | 23:21

    Только сейчас я досмотрел этот чудесный и одновременно тяжелый фильм. Боже, Мадс, как ты вы держал? Как ты не сломался?

    Такой простой сюжет я встречаю в первый раз. Просто, гениально, необычно, но волнительно и захватывающе.

    Ребенок. Первый раз в жизни я чувствовал такую сильную ненависть к маленькому, невинному ребенку. Или «невинному»? Что ее заставило? Зачем? Как теперь верить детям? Ведь фильм должен учить чему-то, по крайней мере я смотрю фильмы лишь с целью научиться чему-либо, что-то узнать для себя, что-то почерпнуть. Теперь я никогда не смогу поверить ребенку — теперь я научился.

    Мадс, ты самый лучший! Роль отыграна на высшем уровне! Все эмоции, которые были нужны и не нужны — ты показал. А главное — не сломался. Я не знаю, ЧТО бы я делал на его месте. И да, он простил. Всех. Каким образом можно улыбаться, подавать руку, быть вежливым с теми людьми, которые тебя ненавидели и хотели «убрать»? Я бы так не смог, я это знаю.

    Как будто и не было всего, этой дурацкой истории, придуманной ребенком. Этих притеснений, гонений. НИ-ЧЕ-ГО не было. Вроде бы. Но кто-то затаил злобу. И меня это волнует.

    Мадс, спасибо за потраченное время и полученное удовольствие. Я сужу о нем не по единичному фильму. Высший класс.

    10 из 10

    P.S. Прошу прощения за необычность изложения мыслей. А для кого-то может быть и обычность.

    13 ноября 2014 | 19:47

    Это история о том, как нечаянно сказанное слово может разрушить целую жизнь. Лукас был любим и уважаем многими в своем маленьком городке, у него был сын от бывшей жены, собака и любимая работа воспитателем в детском саду. Несмотря на отсутствие престижа этой профессии, он каждый день с радостью шел в садик, где его поджидали малыши, чтобы кинуться из-за угла и повиснуть на шее. Ведь дети, как никто другой чувствуют тех, кто действительно их любит и с радостью отвечают взаимностью.

    Любила Лукаса и маленькая Клара — младшая дочь его лучшего друга Тео. Только Кларе не хотелось делить любовь своего старшего друга ни с кем другим, и тогда она от обиды на него пожаловалась директору на приставания воспитателя.

    Пары фраз девочки хватило, чтобы вызвать скандал в городе. Ведь прослыть педофилом в наши дни едва ли не страшнее подозрений в колдовстве в Средние века. И Томас Винтерберг своим фильмом показывает, как мало изменилось общество за это время. Найти жертву и подвергнуть ее гонению — чем не забава для погрязших в повседневной рутине жителей? Сезон охоты на оленей закрыт, и они с готовностью открывают сезон охоты на человека, прилагая все усилия, чтобы сделать жизнь Лукаса невыносимой и вынудить его покинуть родной город, прибегая к физическому и психологическому насилию.

    Нельзя не упомянуть об исполнителе роли Лукаса — Мадсе Миккельсене. Возможно, для кого-то, знакомого исключительно с голливудскими фильмами, данная роль покажется прорывом, но в датском кинематографе Миккельсон уже давно зарекомендовал себя как один из величайших актеров, способных сыграть на экране и комедию, и драму. Его Лукас получился самым благородным персонажем, чем-то напоминающим Иисуса, который продолжает свой путь к правде, несмотря на летящие вслед камни и плевки. Он прав и он велик осознанием своей правоты, и даже избитый и оплеванный он полон большего достоинства, чем его гонители.

    Сюжет «Охоты» настолько многогранен, что в нем сложно выделить основную проблему. Здесь и вечно занятые родители, вспоминающие о своем долге лишь тогда, когда надо наказать обидчика ребенка, но совершенно не желающие уделять ему хоть толику свободного времени; и фальшивая дружба якобы лучших друзей, которые знают тебя так же хорошо, как и себя, но отворачиваются при встрече на улице, когда у тебя возникают проблемы; и банальная человеческая жестокость и чувство собственной безнаказанности, пока ты причастен к большинству и действуешь с ним в согласии. Вся показная европейская толерантность и забота о детях оборачивается слепой дикой яростью первобытного человека, недавно взявшего в руки палку. Однако не стоит думать, что мы так уж далеки от этих проблем, ведь подобные случаи происходят все чаще и Томас Винтерберг, как истинный гений, сумел уловить это веяние времени и снять удивительно мощный в эмоциональном плане фильм, не способный никого оставить равнодушным.

    10 из 10

    28 февраля 2013 | 00:01

    Перед просмотром данного фильма я бы не советовал читать ни рецензии (в том числе эту), ни синопсис, потому что в противном случае меньше сопереживать главному герою: лучше сразу начинать смотреть, и если уж повествование затянет, то этот фильм действительно сможет дать вам многое.

    Как оказалось, перед нами тонкая душераздирающая драма о человеке, у которого по воле случая начинается рушиться жизнь. Режиссер умело играет чувствами зрителя: сопереживаешь главному герою так, как будто он — это ты сам. Винтерберг показывает реакцию на произошедшее «сельских» жителей, но, если задуматься, абсолютно также все было бы и в городских условиях. И сама история именно реальная, живая — такое могло произойти на самом деле, и именно из-за этого становится страшно.

    И даже если пройдет год или десяток лет, мнение их не изменится, и это чувствуется на протяжении всей картины, подводя нас к одновременно грустному и радостному финалу. Между тем, есть надежда на то, что хотя бы немногие могут признать свои ошибки и вернуться к нормальной жизни, хотя таких, как обычно и бывает, единицы.

    Музыкального сопровождения практически нет, но и без него фильм держит в напряжении все два часа. Нельзя не выделить актерскую игру Миккельсена, прославившегося широкой публике благодаря роли ЛеШифра в Казино Рояле: ему персонажу веришь и сопереживаешь вплоть до того момента, когда идут титры.

    Нагнетая саспенса, создатели подкидывают масла в огонь до такой степени, что в определенный момент даже в правоте главного героя начинаешь сомневаться, опасаясь самого страшного.

    Это действительно потрясающая во всех отношениях напряженная драма, которую не устаешь смотреть ни через час, ни через два, даже несмотря на ее труднопереваримость.

    9 из 10

    28 февраля 2013 | 14:42

    Фильм «Охота» потряс своей пронзительностью и злободневностью. Не знаю, сколько хороших картин мне суждено увидеть в 2014-ом, но лента Томаса Винтерберга однозначно останется одним из самых ярких и сильных впечатлений года. Не откладывая в долгий ящик, сразу скажу, что я от всего сердца желаю «Охоте» победы в своей номинации, но выбор киноакадемиков не в ее пользу трагедией для меня не станет. Потому что главным является то, что эта картина, во-первых, вообще появилась, а во-вторых, попала в пятерку лучших иностранных фильмов, что, учитывая высокий статус «Оскара», уже может считаться победой.

    Это кино не получится смотреть равнодушно, ибо оно безжалостно и жестко вскрыло один из самых болезненных нарывов современного общества, когда совершенно понятное и благое в своей изначальной сути стремление защитить права одних каким-то непостижимым образом превращается в попрание прав других, и счастьем для последних будет, если это окончательно не сломает им жизнь, а, возможно, и не только им. Четко сформулированного ответа фильм Винтерберга не дает, однако проблему ставит остро. И не задуматься над многими вопросами после просмотра данного кино не получится, так же, как и остаться безучастным к острой социально-психологической драме, которую просто, но убедительно разворачивает перед нами режиссер.

    Есть небольшой городок, в котором есть детский сад. В детском саду есть воспитатель Лукас, который виноват разве только в том, что чуток и внимателен к детям и к конкретной девочке в частности, не сильно избалованной родительским вниманием. Есть эта девочка, которую зовут Клара, по-детски влюбленная в Лукаса и также по-детски обижающаяся на него за снисходительность к этому чувству. И отплатить ему пытается, как она сама, по всей вероятности, убеждена, вполне невинным образом, но на самом деле совсем не по-детски, а вполне по-взрослому расчетливо, нажав на крайне чувствительную пружину. И все начинает стремительно меняться. Резких рывков и поворотов в действии нет, но настроение людей и сама атмосфера в городке накаляются неотвратимо. Предприняв формально-вялую попытку разобраться в ситуации, на человека, не утруждая себя поиском хоть сколько-нибудь убедительных аргументов, объявляют охоту на Лукаса. И вопрос сейчас уже только в том, насколько далеко зайдут охотники и не сломается ли жертва.

    Приводимое в качестве «доказательства» и непонятно почему возведенное в аксиому утверждение: «Дети никогда не лгут» выглядело бы смехотворно со всех точек зрения, если бы не использовалось на полном серьезе и с искренней верой в его незыблемость. Возможно, при других обстоятельствах хотя бы у одного здравый смысл да взял бы верх, но когда дело коснулось такой болезненной т строй проблемы, логика и рассудок отказали у большинства. Эти шокирующие психологические трансформации еще вчера мирных обывателей в толпу (а по существу стаю) хищников, жаждущих крови, в фильме Винтерберга показаны на редкость убедительно — наотмашь и без выкрутасов. Горько, обидно и страшно наблюдать все это.

    Не менее поразительным выглядит и то обстоятельство, что, по большому счету, виноватых вроде бы и нет. Действительно, кого обвинять? Воспитателя детсада, человека не без слабостей, но явно не порочного по своей сути? Клару с ее детскими переживаниями, абсолютно естественными для ее возраста? Родителей, старающихся оберечь собственного ребенка? Жителей городка, стремящихся, как им кажется, искоренить зло в зародыше? Ответ на этот вопрос зрителю придется искать самому, поскольку режиссер если и оставляет подсказки-намеки, то весьма туманные. В любом случае, отмахнуться от мощного посыла-призыва задуматься, все ли у нас правильно и здорово в обществе, не получится. Ибо поднятая Винтербергом в своей картине проблема актуальна и глобальна, при том, что события в ленте происходят преимущественно в замкнутой локации.

    Мадс Миккельсен в «Охоте» роскошен. Он проявил тут себя как глубокий, зрелый, сильный и талантливый актер, безупречно передав целую гамму эмоций — от беспечного расслабленного веселья до почти полных безысходности и отчаяния — и став убедительным в каждой сцене. Непременно теперь буду следить за Миккельсеном и не только в «Ганнибале», а также постараюсь по возможности пересмотреть его предыдущие работы.

    Хорошо справилась со своей ролью и юная Анника Веддеркопп, особенно если учесть, что «Охота» стала для нее дебютом. В кадре она выглядит естественно совсем не скованно. Надеюсь, что еще порадует хорошими актерскими работами.

    Понравился и саундтрек Николая Эгелунда. Неброский, без надрыва, но настроение каждого эпизода композитор уловил точно, передав его в ряде неплохих композиций.

    Мощное, сильное и остро звучащее кино. Не бьющее на эффект, но с глубоким смыслом. А также вопросами, на которые придется искать ответы. Если, конечно, человек хочет остаться человеком в лучшем смысле этого слова.

    10 из 10

    11 февраля 2014 | 23:39

    «Охота». Несмотря на множество наград и высокие оценки критиков, наткнулся на этот фильм я только сейчас, спустя три года после его выхода. Да и наткнулся, можно сказать, случайно: после просмотра сериала Ганнибал решил посмотреть, где еще снялся Мэдс Миккельсен. На глаза, естественно, попался фильм «Охота», еще бы 7 премий «Робер», «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, «Независимый дух» за лучший международный фильм и еще множество наград. И сразу скажу — фильм достоен всех этих наград, достоен, я бы сказал даже чуть большего. Но обо всем по порядку.

    Начать прежде всего хочется ни с сюжета, монтажа или операторской работы, а именно с актерской игры. Мэдс Миккельсен просто великолепно сыграл главного героя Лукаса. Он отлично вжился в роль доброго, отзывчивого и спокойного воспитателя детского сада. Кстати, о спокойности: главный герой проявляет ярость всего пару раз за фильм, но зато как, и какая при этом игра Мэдса! Что же касательно остальных актеров: ну, Миккельсен просто затмевает всех остальных, хотя об их игре тоже плохо не отозовешься.

    Теперь о сюжете. Он достаточно прост, но это не назовешь минусом. Вкратце: героя обвиняют в преступлении которого он не совершал. В результате этого, конечно, его стали ненавидеть 99,99% населения его маленького городка. «Охота» рассказывает историю о том, как легко люди могут возненавидеть того, с кем еще вчера были близкими друзьями. Это история ненависти. Как она легко в людях появляется, как люди стремятся подогнать под свое восприятие реальность, игнорируя доказательства и влияя на детей. И самое главное история рассказана просто, без лишней «философии», все показано, в основном, действиями. В ленте присутствует много будоражащих кровь и вызывающих негодование моментов — поход Лукаса в супермаркет и избиение его там, например. Еще одна важная деталь — фильм смотрится совершенно легко, завлекает чуть ли не с первых десяти минут.

    Что касается декораций, постановки, музыки и операторской работы: тут чистая «Догма 95, что придает фильму своеобразный шарм, можно даже сказать, что максимально стирает грань между экраном, в эту историю веришь и так, а естественность всего: движений камеры, немногочисленных драк, освещения — заставляет тебя забыть об окружающем мире и полностью погрузиться в просмотр. Ну а когда кино заканчивается, хочется встать и аплодировать.

    11 из 10

    3 августа 2015 | 09:39

    В этом очень красивом, очень национальном, очень своевременном фильме два «вызова». Или, говоря прежним русским языком, поставлены две проблемы. Первая — это соответствие детской психологии взрослому восприятию. Дети могут говорить то, что от них хотят услышать, например, чтобы придать себе значимость, из страха или от жестокости. Здесь дело обстоит еще проще. Девочка лет пяти, в восторге от воспитателя, интуитивно объясняется ему в любви, положив сердечко со своим именем к нему в карман, да при этом еще целует его в губы. Порнооткрыток и похабных намеков, случайно произнесенных при ребенке, оказалось достаточно, и фантазия заработала. К чему это привело, увидите сами.

    Второй вызов, или тема, — каким образом человек, которому доверяли все, может в одночасье стать изгоем. Это можно трактовать и в более широком смысле — любой наговор смыть трудно, а иногда невозможно. Лавина недоверия и бойкот, что для нашего героя, живущего в общине, может быть еще страшней. Любовница сбегает. Но у героя есть сын, рано повзрослевший, и крестный, который пытается помочь в судебных делах, раскрученных воспитательницей и общественностью. Девочка — виновница произошедшего, совсем сбита с толку…

    Ассоциация с охотой очень проста — точно также собираются всем обществом убить намеченного, почти ритуального, оленя и охотятся на него, пока не добьют… Режиссура и актерское мастерство, в том числе детская роль, в этом фильме — на очень высоком уровне, можете убедиться сами.

    10 из 10

    13 января 2015 | 18:12

    Многогранная, всеобъемлющая картина, в которой нет места одной единственной трактовке, тут намешаны в кучу и возможные беды в жизни каждого человека, когда, казалось бы, ты набожен и за спиной годы, десятилетия безошибочной, правильной и благоразумной жизни. Друзья в тебе души не чают, дети, которые, как правило, не внемлют людской жестокости, принимая всю радость жизни и отчаяния со всей широтой души. И тут бац! — один неверный шаг, одно недопонимание, скудное богопротивное стечение обстоятельств, и ты враг всего живого. Как говорится «Чем выше поднялся, тем больнее падать». Главный герой в лице Мадса Миккельсона, датский аристократ, чтущий традиции, соблюдая интересы свои и близкого окружения, благовоспитанный и чуткий, вдруг оказывается на краю пропасти. Дело крайне поганое, ведь задеты людские чувства. Но тут и проявляется вся подноготная, в экстренной ситуации выясняется, кто истый друг, идущий за твоей тенью до самого конца, а кто просто слабохарактерный, податливый бес, нежелающий рассмотреть ситуацию с разных ракурсов. Хотя, и тут есть подвох — раскроиться на части между дружбой и неприкосновенностью детей, своих ребятишек, чрезвычайно сложно. Тут необходима сила воли и духа, а такие богатства есть далеко не у каждого.

    Другой аспект киноленты может научить вас и показать, что делать не стоит, что надобно не идти на поводу эмоций, сохраняя целостность и чистоту разума. По обычаю, люди, повинующиеся своим страхам и предубеждениям заводят ситуацию в кромешную беспробудную тьму, из которой вылезти не представляется возможным. Но только не Мадс, не этот честнейший и кристально чистый душой человек! Представляя себя на его месте, в момент, когда маленькая девчушка после лжесвидетельствования прибегает погулять с собачкой, я бы не был уверен в своей стойкости. Руки дрожали, сердце стучало, так и хотелось ее обругать, наорать, разъяснить, что она натворила своим поступком. Однако, правильнее было бы влезть в ее детскую шкуру и понять, что девочка совсем не уразумеет, что говорит, не зла ради рассказала о мифичной непотребности, просто вот ляпнула, и все. Мало ли детей говорит того, чего не ведает? На примере своих племянников, из чьих уст изредка можно услышать матерные словца, почерпнутые в детском саду, можно смело утверждать — поговорка «Из уст младенца глаголит истина» не имеет право на жизнь.

    Все же, впечатлило мастерство создателей сделать столь проникновенную драму, от которой действительно бросает в дрожь, впитывая геройские переживания и слезы, при этом не прибегая к помощи душещипательной музыки. Если бы включили в аккомпанемент видеоряду и ее, то капли по щекам, наверное, потекли бы у самых стойких бездушных щетинистых мужиков, ибо иной ситуации я себе даже не представляю.

    Занимательно наблюдать, сколь тонко резюмировал режиссер все действо, что я ждал от маловероятной концовки. Осадок. Вроде бы казус разрешился, вроде бы все обиды должны остаться в прошлом… Так оно и есть. Однако чувство, быть может, вина, не дают покоя друзьям и знакомым, жителям города, и дабы избавиться от этой неловкости, должно пройти немало лет. А быть может, и вся жизнь.

    Еще раз убедился, что в Европе могут, и снимают великолепные киноленты, пропитанные особенным драматизмом. Игра актеров, при этом как дебютировавших, так и малоизвестных, крайне высока, точна, переживания и радость выглядят настолько естественными, будто смотришь документальную кинохронику. Про Миккельсена и слов не надо, актерище с большой буквы. Браво, белиссимо!

    9 из 10

    19 марта 2015 | 17:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>