всё о любом фильме:

Охота

Jagten
год
страна
слоган«The lie is spreading»
режиссерТомас Винтерберг
сценарийТобиас Линдхольм, Томас Винтерберг
продюсерСиссе Граум Олсен, Мортен Кауфман, Томас Винтерберг, ...
операторШарлотта Брюус Кристенсен
композиторНиколай Эгелунд
художникТорбен Стиг Нилсен, Манон Расмуссен, Расмус Балслев-Олесен
монтажЯнус Биллесков Янсен, Анне Ёстеруд
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Дания  670.4 тыс.,    Нидерланды  198.4 тыс.,    Франция  141.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Учитель живет одинокой жизнью, все время борется за опеку над сыном. Его жизнь постепенно становится лучше, когда он находит любовь и получает хорошие новости от сына, но его новая жизнь вот-вот будет жестоко разрушена невинной ложью.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (168 760)
ожидание: 98% (749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 8 = 122
7.9
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Идея разработки подобного проекта возникла у Винтерберга после каннского триумфа ленты «Торжество». Режиссёр начал получать множество сценариев, прежде всего семейных драм и трагедий. Однажды на пороге его дома появился близкий знакомый, датский психолог. В его архиве с давних пор хранились интересные случаи «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания». Он заявил, что Винтерберг обязательно должен выбрать один из них и сделать по его мотивам фильм.
    • Съёмки стартовали в декабре 2011 года в датской административной области Зеландия и продлились семь недель. К окончанию съёмочного процесса Винтерберг был не уверен в финальной сцене, поэтому он снял несколько эпизодов, после чего долго спорил с коллегами, какой лучше выбрать.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Лукас бьет Тео в церкви, видно, что глаза Тео синего цвета. В ту же ночь, когда он заходит в спальню к своей дочери Кларе, заметно, что его глаза стали нормальными. А после этого, во время встречи с Лукасом, они опять становятся синими.
    • У убитой собаки язык сначала торчит налево, а когда Лукас ее хоронит — уже направо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32207 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Известно, что для современной западной цивилизации педофилия есть табу еще более страшное чем даже гомофобия или расизм, и любой посрамивший себя его нарушением тут же попадает на «позорный столб» и получает клеймо больного извращенца. Что естественно, порождает и контр-проблематику, когда такое клеймо вешают по ошибке. Но кинолента Винтерберга «Охота» конечно же не о борьбе с педофилией и даже не об очередном эпизоде старой судебной игры в «виновен-невиновен», с адвокатами, свидетелями, уликами и т. д. Главное же, с чем мы имеем тут дело, это упрощенное до размеров небольшого городка общество, в условиях которого и ставится данная проблема. Но тут конечно сразу же представляется образ «толпы», и большой вопрос к чему она рвется с большим энтузиазмом: найти справедливость или наказать виновного? Тем более что «крестовый поход» односельчан — дело совсем не хитрое, и вызвать его могут даже куда более невинные причины (вспомнить хотя бы французский фильм «Too Much Flesh» или «Курочку Рябу» Андрея Кончаловского), что уж тут говорить о извращенцах — герой Миккельсена еще легко отделался.

    Проблема в целом интересная и актуальная, но несколько расстраивает тот факт что помимо сказанного в анонсе, в фильме в общем-то ничего больше и нет. Отдельно стоит отметить добротную постановку, игру актеров и красочные съемки — пейзажи осенне-зимнего леса с оленями просто великолепны.

    6 из 10

    22 мая 2013 | 09:05

    Признаюсь честно — фильм решил глянуть конечно же из-за оценки, но и не только поэтому, так как главный актер понравился мне еще и в других его фильмах, но ближе к делу.

    Фильм очень поучительный. В первую очередь нужно его посмотреть современному обществу, особенно таким людям которые бывали в подобных ситуациях, не в таких конечно как в сюжете данного фильма, но каждый прекрасно меня поймет, так как абсолютно все бывали жертвами сплетней. Ответьте мне пожалуйста, вот до чего же люди иногда бывают ведомые? Ведь если задуматься — хватает одной искорки, для того чтобы устроить целый пожар. Во всем проблема устаревшего воспитания бабушек и дедушек, которые очень ведомые и которые разносят эту заразу из поколения в поколение… Возможно я выражаюсь грубо, но я смело могу утверждать, что именно это и хотели показать авторы сюжета. Так вот, в принципе писать больше и разъяснять что к чему нет смысла — не все любят много читать, смотрите и все поймете сами. Сюжет очень интересный и жизненный, актеры сыграли на отлично, фильм не отпустит вас до конца, также как и не оставит равнодушным.

    В заключении хочу обратиться к тем, кто «Услышал» меня — не всегда люди говорят правду, также как и не всегда они лгут, воспринимайте все в меру, анализируйте все на собственном опыте и слушайте себя, так как в нашем мире легко можно оказаться жертвой подобных случаев.

    10 из 10

    (За хорошую идею сюжета)

    7 августа 2016 | 07:51

    Я давно слежу за творчеством Томаса Винтерберга. Этот талантливый датский режиссер не устает меня поражать: трагичной историей любви «Все о любви» (It`s All About Love) 2002 года, криминальной трагикомедией «Дорогая Венди» (Dear Wendy) 2004 года снятого по сценарию Ларса фон Триера и драмой об семейных отношениях «Субмарино» (Submarino) 2010 года.

    Конечно же я не могла пропустить «Охоту» и снова была поражена глубиной этой ленты, потому что это лучшее из всего, что снимал Винтерберг.

    Сюжет прост. Одинокий и добрейшей души учитель младших классов по имени Лукас живет в маленьком городке, работает в школе и приходит в себя после развода. Его сын подросток очень его любит и обещает в скором времени переехать к нему, жители его поддерживают и даже появилась любимая женщина. Но однажды их-за невинной лжи маленькой девочки его обвиняют в педофилии и добропорядочные граждане ведомые самыми благими намерениями защитить своих детей открываю «охоту на ведьм». Лукас в один момент превращается в дикое животное попавшее в западню.

    Картина, казалось бы простая, но удивительная и постоянно держит в напряжении. В этом большая заслуга режиссерского таланта Винтерберга и актерской игры Мадса Миккельсена, который играет главного героя Лукаса. Мадс человек огромного таланта и харизмы созданный для глубоких психологических ролей. Я видела много его «отрицательных персонажей, но впервые я видела его в роли «жертвы» и это было неожиданно и невероятно талантливо. По началу сценарист и режиссер видели в герое кого-то на подобии Майкла Вронского из «Охоты на оленей», после утверждения Мадса изменили решение и появился мягкий Лукас, человек без пороков и видящий в людях только хорошее и совершенно не готового к террору со стороны соседей желающих защитить своих чад.

    Идея сюжета пришла к режиссеру после просмотра каннского фильма «Торжество» и пересматривая множество приходящих к нему драматических сценариев он задумывался о скользкой теме «педофилии» и о ее обратной стороне. Однажды его близкий друг психолог позволил ему работать с личным архивом и взять одну из историй в качестве идеи для сценария. Так родился фильм.

    О своем детище Винтерберг говорит:

    «Мне хотелось продемонстрировать не то, как неразумные дети разрушают жизнь хорошего человека, а то, что страхов и недоверия в обществе за последние годы заметно прибавилось.»(с)

    и на мой взгляд ему это удалось.

    Охота была тепло принята зрителями и критиками взяв три приза в Каннах, «Золотой глобус», премию BAFTA и приз европейской киноакадемии.

    Очень надеюсь на то что и вам понравится этот непростой фильм, который на мой взгляд, необходимо смотреть всем родителям, а так же педагогам и психологам

    7 января 2014 | 20:22

    «Охота»… Фильм, который тронул мое сердце и заставил о многом задуматься. Картина затрагивает целый ряд жизненных вопросов: слепая родительская любовь, безоговорочное доверие детям, дружба, любовь, характер человека, превратности судьбы… Как часто воспитывая детей мы думаем о том, что они могут смотреть нам в глаза и лгать? Как мы можем определить ложь из уст малыша в адрес доброго друга, с которым связана вся жизнь? Что мы знаем о людях вокруг? И самое главное, что мы знаем о себе? Этот фильм нужно смотреть вдумчиво, а чтобы осознать, необходимо поставить себя на место каждого персонажа. И только, когда мы начнем проецировать ключевые ситуации на себя, оценивать собственное мнение по каждому поводу. В итоге мы поймем, что являемся бессильными существами. Не каждый сможет выстоять в той чудовищной ситуации, которая была уготована главному герою из-за лжи ребенка, которого он любил как своего. Предательство лучшего друга, а что сделал бы каждый из нас (не дай Бог оказавшись в подобной ситуации)? Множество важных вопросов наталкивают на мысль о том, что благодаря именно таким фильмам формируется наше сознание. «Охота» заставляет размышлять, делать выводы и оценивать ситуации придерживаясь нейтралитета. Мы должны в любом случае сохранять трезвую голову и понимать, что прежде чем сделать вывод о чем-то или о ком-то мы должны взвесить все «за» и «против», и только после этого выдвигать свою точку зрения. Смотрите «Охоту», думайте, размышляйте. Это кино не оставит Вас равнодушным и во много перевернет Ваше мировоззрение.

    25 июля 2014 | 12:03

    Фильм сделан в сложном, на мой взгляд, жанре. Часто драматическое кино скатывается к пафосу или сантиментам, слезливым хэппи-эндам, либо излишней жестокости. Но скандинавское кино давно тронуло меня своей близостью к жизни. Здесь все настолько живое и естественное, что приходится проживать с героями происходящее на экране.

    Главный герой — хороший, простой и обычный человек. И ему просто не повезло. Одна маленькая и очень глупая девочка одной маленькой и нелепой ложью разбивает его жизнь. Очень медленно привычный мирок разлетается на кусочки. Все, что окружало его, было таким знакомым и близким становится враждебным. Стадо людишек, назвавшихся друзьями и близкими, мгновенно отворачивается. И наступает пустота, когда даже чувства становятся бессмысленными. Все страшные мысли о них, о людях, становятся реальностью, моей реальностью.

    Актерская игра великолепна. Я на какое-то время просто стала этим человеком, его эмоции стали моими. И это было тяжко. А в конце, не смотря на достаточно благополучный исход, остается это гнетущее чувство. Следи за собой, будь осторожен… Еще понравилась маленькая актриса, сыгравшая Клару. Здорово получилась у нее невинность, соединенная с какой-то очень женской хитростью и злобой. И ненависть, которая просыпается к ней, так же реалистична как ее игра.

    Упомяну качество картинки, гармоничные пейзажи, уводящие в пустое и тягостное, но в то же время, такое реальное и обыденное. Операторская работа, крупные планы, лица людей, лица людей…

    В остатке горечь и восхищение. Давно не видела такой качественной драмы.

    9 из 10

    11 августа 2013 | 23:46

    В настоящее время нагнетание ситуации вокруг педофилии вылилось в массовую истерию, итогом стала человеческая отчужденность, в основе которой параноидальная подозрительность и стимулирование стереотипного мышления. Это отлично продемонстрировал Луис Бунюэль в «Призраке свободы» обнажив предрассудки в сцене, где мать отчитывает дочь за фотографии подаренные незнакомцем, на которых вопреки ожиданиям зрителя оказались изображены известные памятники архитектуры, не помешавшие родителям считать их содержание порнографическим.

    В период активного развития воображения и речи достигается важный этап психического развития ребенка. С этого момента малыш начинает постигать параллельно с реальностью мир фантазий, позволяющий ему расширять пределы своих возможностей. Провоцирует на такое поведение и неблагоприятный микроклимат в семье, способствующий проявлению любви пятилетней Клары к другу семьи и по совместительству воспитателю девочки Лукасу, который всячески им помогает. Чувствительность к мнению окружающих побуждает девочку фантазировать, с целью вытеснения обид и тем самым восстанавливать справедливость в воображении. Жертвой ущемленного детского самолюбия и становится Лукас, отказавший принять любовное признание Клары. Проблема отсутствия дифференцированных рекомендаций по допросу детей, где решение зависит от таланта следователя приводит по большей части к обнажению страхов взрослых и созданию благоприятных условий для распространения лжи.

    Запущенный процесс отчуждения рушит казалось бы нерушимые связи сплоченного мира маленького городка. Распространение лжи становится двигателем массовой истерии и после оправдательного приговора, освобождая из глубин жажду мести с неспособностью подавить зарожденную и развитую ложь. Все это в итоге приводит к формальному примирению, но смогут ли люди подавить ложь и восстановить коммуникацию на прежнем уровне? Безликость стрелявшего, как демонстрация массовых гонений в последней сцене указывает что охота не закончится никогда.

    28 февраля 2013 | 15:27

    Как разительно отличается европейское кино от голливудского, реализм против надуманных тем (инопланетяне, катастрофы, супергерои). Давно я не смотрел настолько прекрасно выверенного фильма, где нет ни одного лишнего кадра. Неторопливый показ пустых улиц подразумевает, что она может наполниться людьми также быстро, как и опустеть; спокойствие природы тоже временное состояние и может перерасти в неистовую бурю — для этого нужен катализатор и он здесь имеется в виде маленькой девочки.

    Живёте вы в обществе — вас все любят и уважают, но что-то происходит и начинается травля, кровь пущена и начинается охота. И каждый, кого считали своим другом станет неистовым врагом. Ощутите всю ярость некогда благоразумного общества, которое пойдёт на любую подлость и применит методы, которые в иных случаях считались бы антигуманными.

    Общество людей скорее можно сравнить со стаей волков, чем со стаей сурикатов, если ослабеешь, то станешь жертвой. Совсем другой пример высокой самоорганизации это сурикаты: взаимовыручка, общий контроль за опасностью, ответственность — обществу людей есть чему поучиться у общества животных.

    Дети не могут врать это правда, только до определённого момента. Как только ребёнок становится социальным существом, он вбирает в себя все пороки общества. Вспоминается совершенно прекрасный и малоизвестный фильм «Нелл» — девушка жила в отрыве от общества, использовала известный только ей язык и жила счастливой жизнью полной любви.

    Посвящается хорошему другу!

    9 из 10

    1 марта 2016 | 18:07

    Лукас — работает в детском садике и является хорошим воспитателем. И всё в его в жизни стабильно и спокойно, пока его не обвинили в педофилии.

    Сюжет оказался неплохим, действительно история заслуживающая внимания. Только вот актёры немножко не доиграли, в силу не совсем хорошо поставленного сценария. Особенно не понравились эти бесконечные паузы и молчание в фильме. За главного героя хотелось переживать, но в то же время, он раздражал тем, что не в коем случае не хочет оправдаться. Он тупо принимает оскорбления и избиение как должное. Я считаю что это был не правильный ход в сценарии. В кинокартине Охота не присутствует не какой динамики, всё льётся спокойно и монотонно, но при этом сюжетная линия не перестаёт быть интересной. При просмотре время проходит быстро, это говорит о том, что всё таки фильм цепляет зрителя. И всё же картине не хватала больше эмоций, больше накала, слёз и ругани.

    Судя по рейтингам кино должно быть потрясающим, но к сожалению это не так! Его можно глянуть тогда, когда не знаешь что посмотреть.

    6 из 10

    15 января 2015 | 20:20

    Всё что нужно для просмотра есть в кратком описании фильма, всё остальное что ниже, уже лишнее, мешающие для чистого просмотра мнения людей, которые необходимы дальше, чтобы хотя бы понять состояние болезни общества, не доводя до реакции, подобной мясника, не желающего продавать колбасу, и его неприязнь, кажется имеет основания, потому как нет дыма без огня. Но лучше ничего не читать, а смотреть.

    Тяжелое кино, но запоминается мелодия, сопровождаемая картинками холодной природы в ноябре, декабре и год спустя. И сильное завершение, начиная с момента, когда Тео приходит ночью к Лукасу поговорить-помолчать, и как потом мальчику вручают оружие, которым надо уметь владеть-обращаться, чтобы стать мужчиной, потом как Клара стоит на пороге преодоления непреодолеваемых черно-белых квадратов, и помочь-пронести может только взрослый человек. И как всё заканчивается-не заканчивается на лице Мадса после выстрела, на котором есть какой-то странный отпечаток, словно какая-то судьба написана на его лице, и режиссер зная, вывел-оставил это лицо на последний кадр.

    Еще поразило, что такую сложную, неприятную тему, на самом деле, глубокую тему истощения морали, режиссер смог так умеренно показать, так, что её можно нормально, абсолютно без отвращения смотреть. И где не случайны кадры естественной красоты природы — мир прекрасен, но люди сознательно сходят с ума… такое вот кино, и оно не про ложь маленькой слабоумной девочки, а о испорченности воспитателей, когда от забот некоторым некогда не любить, не прощать, когда это надо. И порядком достанется, как нередко бывает, невиновному… А дети говорят всё как есть, они не могут врать, и если они это начинают делать, значит взрослые, будто сговорившись дурными манерами, делают что-то не нужное, когда так надо просто жить и любить. Чего и ждут дети, к чему естественно тянуться, но та действительность, которая заполнена, мягко говоря, непониманием, а грубо говоря, что чуть ли не всё, что в ней есть, есть зло; понять это множество черно-белых клеточек будет сложно. И жаль собаку, потому как, чем больше узнаешь людей, тем больше они нравятся.

    3 марта 2013 | 20:09

    Итак, с последним выстрелом мимо закончился захватывающий датско-шведский фильм. Табуны мыслей проносятся в голове вместе с выражением восторга и горячими рекомендациями «посмотрите обязательно».

    Мадс Миккельсен — герой не моего романа. Что-то отталкивающее в нем я все же нахожу. Но такой типаж и был нужен (много ли мужчин в реальной жизни с полным их приятием, близких к звездным дУшкам и красавцам?). Работает Мадс чисто, ювелирно. И ансамбль подобрался идеальный. Игра актеров не отпускает твоего снимания ни на минуту. События разворачиваются на экране ясно, но игра актеров такова, что ты начинаешь вместе с героями потихоньку сомневаться: «может что-то и было мерзкого, чего я проглядела?…». Полунамеки, полутона повествования со временем начинают кричать о несправедливости, об отчаянии, ужасе создавшегося положения, когда жизнь педагога, порядочного жителя, друга и товарища, угрожает быть уничтоженной из-за лепета дошкольницы со скрытыми психологическими проблемами.

    Отдельно коснусь женской линии фильма. Как я люблю скандинавов за то, что они показывают дам без прикрас: толстая, так толстая, с морщинками, складками, с непричесанными волосами. Женщина ценна сама по себе: как человек де- факто, а не декларативно. Ценность женщин и их «недостача» показана тонкими штрихами: после всех перипетий и некрасивого расставания, Лукас и Надя опять вместе, и она выглядит очень довольной, что ее принимают в «свете» как равную, вместе с тай-ванькой (филиппинкой), женой другого члена этого охотничьего(аристократического) кружка.

    Русская иммигрантка Надя… Редко когда в западных фильмах так точно указана ниша русских в западном социуме. А тут — попадание в яблочко. Небось учительница или даже преподаватель вуза в России, здесь всего лишь нянька в садике. Что надо предпринять, чтобы «закрепиться в Европе»? «Захомутать» Лукаса. «Нахрап» при отсутствии каких-либо чувств с обеих сторон. У одинокого мужчины в потерянном состоянии нет ни времени для обдумывания, ни моральных сил сопротивляться этому натиску. Отсутствие чувств с его стороны выписано Микельсеном каллиграфически; сцена, когда он ее грубо вышвыривает, звучит аккордом в этой линии. В Голливуде Надю бы показали верной подругой, готовой пройти с «возлюбленным» все круги ада и победить зло. Но тут все как в жизни: недоразумение, беда — и возлюбленная отскакивает в сторону.

    Итак, что мы знали о Дании-Швеции? Модерное общество, узаконенные однополые браки, «шведские семьи», индивидуальная форма сознания граждан, сокрытость их жизни от чужих глаз… Так вот: ничего этого оказывается нет, друзья… Крепкие традиционные семьи, толстые мамочки вместо длинноногих блондинок, консервативные взгляды, приверженность вековым традициям, ценность дружбы, клерикальность общества, жизнь общиной, где последняя скоренько выталкивают из себя оступившегося члена. И травля в духе сибирских деревень 19 века…

    Ребята, а кто же тот аноним, что травил Лукаса? Намек был на брата Клары. И тут нам предлагается богатая пища для размышления. Были ли только им показаны картинки в компьютере или была действительно растление (попытка растления)? Вряд ли его целью было устранить Лукаса физически. Здесь я усматриваю реакцию подростка на стыд перед самим собой, выраженную в агрессивной форме.

    Смотрите такие честные, добротно сделанные фильмы, смотрите.

    9 из 10

    29 марта 2016 | 19:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>