всё о любом фильме:

Охота

Jagten
год
страна
слоган«The lie is spreading»
режиссерТомас Винтерберг
сценарийТобиас Линдхольм, Томас Винтерберг
продюсерСиссе Граум Олсен, Мортен Кауфман, Томас Винтерберг, ...
операторШарлотта Брюус Кристенсен
композиторНиколай Эгелунд
художникТорбен Стиг Нилсен, Манон Расмуссен, Расмус Балслев-Олесен
монтажЯнус Биллесков Янсен, Анне Ёстеруд
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Дания  670.4 тыс.,    Нидерланды  198.4 тыс.,    Франция  141.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Учитель живет одинокой жизнью, все время борется за опеку над сыном. Его жизнь постепенно становится лучше, когда он находит любовь и получает хорошие новости от сына, но его новая жизнь вот-вот будет жестоко разрушена невинной ложью.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (168 760)
ожидание: 98% (749)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 8 = 122
7.9
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея разработки подобного проекта возникла у Винтерберга после каннского триумфа ленты «Торжество». Режиссёр начал получать множество сценариев, прежде всего семейных драм и трагедий. Однажды на пороге его дома появился близкий знакомый, датский психолог. В его архиве с давних пор хранились интересные случаи «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания». Он заявил, что Винтерберг обязательно должен выбрать один из них и сделать по его мотивам фильм.
    • Съёмки стартовали в декабре 2011 года в датской административной области Зеландия и продлились семь недель. К окончанию съёмочного процесса Винтерберг был не уверен в финальной сцене, поэтому он снял несколько эпизодов, после чего долго спорил с коллегами, какой лучше выбрать.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как Лукас бьет Тео в церкви, видно, что глаза Тео синего цвета. В ту же ночь, когда он заходит в спальню к своей дочери Кларе, заметно, что его глаза стали нормальными. А после этого, во время встречи с Лукасом, они опять становятся синими.
    • У убитой собаки язык сначала торчит налево, а когда Лукас ее хоронит — уже направо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 32195 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Простой, приветливый, сердечный и добрый человек, которых так много ходит незамеченными в нашем мире. Я думаю, и в вашем окружении найдется такой же. Лукас, герой картины, характер которого соответствует тому, что мы привыкли ставить в пример любому мужчине — молчаливый, сдержанный, закаленный. Имеют ли все вышеописанные достоинства значение, когда именно его доброта и сыграла ведущую роль в жизни одной маленькой девочки? Способно ли маленькое общество, в которым известны поступки каждого его члена, так просто принять иную точку зрения? Очень просто взять и забыть многолетнюю дружбу, идеальные отношения с коллегами, любовь детей, с которыми он работал. Разом перечеркнуть всё в жизни этого добряка. Из-за чего? Возможно из-за того, что дети взрослеют рано. Или из-за нехватки воспитания со стороны родителей. Из-за детской обиды, которая преувеличенно и карикатурно обрезает социальные нити любой марионетки, которая играет в деревенском спектакле.

    Как и любой житель севера, обнажив гордость и терпеливое молчание, защищая свои права и интересы, пытается выжить в той дикой, животной и свирепой агрессии того социума, в котором он был полноправным членом… . был…

    Поможет ли 100% оправдание в этой ситуации? Ответ на этот вопрос вы получите в конце фильма. И он заставит вас задуматься о тех нормах и морали что мы перенимаем и взращиваем. О тех лидерах, что мы выбираем. И в очередной раз приподнимаем завесу, которую создаем этими принципами и которую мы создали, для того чтобы не видеть той пропасти между детской наивностью, открытостью и Любовью и отнюдь не травоядным, оленьим, а приглушенным животным инстинктом мести. А где тут человек?.. К какой границе из этих двух полюсов ближе?.. Альтруистам и мечтателям наверняка хотелось быть ближе к первым. Ну вот Лукас и был…

    А вы все-таки видите людей в жизни? Или толпа берет свое?

    24 февраля 2013 | 02:27

    В небольшом городке живет воспитатель детского сада. С женой в разводе, борется за опеку над сыном, но все не так уж и плохо — у него хорошие и веселые друзья, дети в садике его обожают, отношения с новой женщиной налаживаются, но ложь маленькой девочки, что он ее домогался, рушит всю его жизнь…

    Если оставить в стороне отличную актерскую игру, причем не только взрослых актеров, но и маленького ребенка, хорошее звуковое сопровождение, безумно красивые пейзажи и отличную операторскую работу, останется сильная социальная драма и история по-настоящему доброго и терпеливого человека, на которого и открывается та самая охота.

    По правде говоря, читая многие отзывы на этот фильм, очень часто можно наткнуться не только на обвинения в сторону общества, но и в сторону ребенка, который стал виновником трагедии. Мол, какие дети монстры, и как они могут своими выдумками разрушать жизни, и что эта девочка Клара должна была понести ответственность за содеянное. Если призадуматься, то общество снова совершает ошибку, ведь забывают об очевидной истине — дети всего лишь повторяют то, что видят. И виновные в их несознательных грехах, в частности и в этой истории, родители, которые уделяют слишком мало внимания своему ребенку, а он ищет ласку и любовь на стороне, у друга семьи. А еще виноват брат-подросток, которому хватило ума показать маленькой сестре короткий отрывок из порно, где она и видит во всей красе мужской интимный орган.

    Это всего лишь ряд причин, послуживших рождению этой истории. Куда больше времени в фильме уделяют последствиям. Слепая вера в детей и в их слова, стадный инстинкт, самоубеждение, нелепое желание принять и справиться с трагедией, нежели попытаться поверить в то, что ее вовсе и не было, подсознательное желание человека увидеть в другом зло, рассмотреть в друге врага и уничтожить его.

    Прекрасная социальная драма, достойная «Оскара».

    9 из 10

    7 февраля 2014 | 20:32

    Много слышала об «Охоте» еще до того как посмотрела. Обычно мои друзья такие фильмы не смотрят, им подавай что-то вроде комедии «Солнце ацтеков» (фильм не плохой, а даже очень хороший, просто сама история редко встречающаяся), подавай эдакие «карамели», от переедания которых болит желудок и появляются прыщи.

    Фильм шокировал. Удивило, что картина с таким содержанием прошла Канны, что ее не подвергли цензуре как «Нимфоманку» фон Триера.

    Порадовала исполнительница роли Клары (как она морщит лицо в первой половине — попробуйте сказать после этого, что дети милые и невинные создания), она еще станет великой актрисой. Порадовала передача атмосферы дикости, нелепости, злости, паранойи родительства. Злость здесь носит характер не приобретенный (обозленный), а врожденный. Если бы эта злость не была врожденной, люди не стали бы избивать Маркуса, ребенка, между прочим, не начали устраивать самосуд, — людям все равно в кого бросать камень, лишь бы бросить в того, в кого уже полетел один. Что-то подобное было в «Догвиле», припоминаете, когда кротость и зависимость только становятся причинами поднятия со дна низменных черт человека? Если оставлять решение за другим(и), все может дойти до «ритма 0».

    Однако фильм был бы банален, если бы в нем было только про родительскую паранойю. Начавший повествовать о детских фантазиях на тему любви (или псевдолюбви), детской ревности, он выдержан в этом русле. А ключ в концовке, который, на мой взгляд, просто гениален, с выверенной психологической точностью.

    Фильм оказался близок, он без шаблонов и стереотипов, как я люблю; рассказан и показан без черноты, без надуманности (если вы думаете, что ребенок в 5 лет не думает о сексе, вы сильно ошибаетесь), но интеллектуально и реалистично. Общество всегда так яростно реагирует на тех, кто тоньше их самих, у кого лучше вкус. Общество хочет, чтобы дети росли в чистоте и невинности, поэтому лгут, когда речь заходит о сексе, наркотиках, ненависти, любви, религии, придумывая аистов, капусту и зубных феи…

    Насчет Лукаса…. Герою сопереживаешь, очень интересный образ мужчины, даже привлекательный: интеллигентный, внимательный, воспитанный, понимающий, во всех отношениях нормальный. Не удивительно, что Клара это заметила, ей помогла в этом интуиция, такая, какая присуща только маленьким хитрым женщинам.

    Фильм рекомендую всем, кто не боится подхлестывающий реалий.

    Присутствуют: табу-тема, психология, суровая правда.

    Отсутствуют: банальность, моменты, вызывающие улыбку, намек на продолжение.

    8 из 10

    29 мая 2014 | 18:03

    Все хорошо и вполне натуралистично, однако не все поймут идею заложенную в сюжет, правильно. С идеями, вообще, надо очень аккуратно обращаться, здесь у режиссера это не очень хорошо получилось и в итоге большинство реципиентов воспринимают посыл диаметрально противоположно. Общество уже давно разобщено, люди относятся друг к другу с большим недоверием, очень предвзято, зачастую конфронтация может возникнуть совершенно необоснованно. Здесь детонатором для глобального конфликта послужила глупость ребенка и эта глупость пагубно отражается на жизни хорошего человека.

    В кино есть очень важный психологический момент это инициация зрителя с героем, когда мы начинаем проецировать эмоции главного персонажа на себя, но здесь этого делать совершенно не рекомендуется и зрителю желательно оставаться объективным, отстраненным насколько возможно, но опять все происходит иначе- жалеют главного персонажа и жестоко осуждают окружающих его людей. В итоге получается еще один повод для негативного отношения к тем, кто ходит с нами по этому миру. То есть все работает совсем в обратную сторону, мы получаем тяжелое моралите про кучу дураков не способных судить себя и других здраво, сохранять по жизни хоть какую-нибудь вменяемость и благодаря таким «шедеврам» как этот, положение вещей никогда не станет меняться в лучшую сторону — ругайте человека и он стане еще хуже, жалейте себя и вы деградируете.

    Повторюсь еще раз, режиссеру необходимо внимательнее работать с идеями которые он желает воплотить в своих картинах иначе раздрай полный и черте что, а содержание отзывов по интернетам относительно «Охоты» лишь подтверждает здесь написанное.

    И конечно прошу прощения за корявость мысли, она, эта мысль, сегодня в полной контузии, под впечатлением от вчерашних мероприятий.

    Второй раз смотреть не стану.

    3 из 10

    27 сентября 2015 | 14:58

    Дожидаясь «оскоровской церемонии», хочется увидеть как можно больше главных претендентов на «лучший фильм». Нельзя было упустить и иностранных кандидатов. В итоге, мой выбор пал на работу Томаса Винтерберга. Конечно подкупил и исполнитель главной роли — Мадс Миккельсон, наиболее известный миру по роли Ле Шифра из «Казино Рояль». Мадс навсегда запомнился мне в этом образе, поэтому побороть искушение и не увидеть его в совершенно другом амплуа, было невозможно.

    Лукас (Миккельсон) живет в маленьком, европейском спокойном городке, где все знают друг друга и вроде как ладят между собой. Он переживает не самые легкие времена, но не отчаивается, хотя грустный взгляд выдает его душевное состояние. Единственное утешение герой находит в общении со своим сыном Маркусом, но и здесь все обстоит не так просто, как хотелось бы. Забыться на некоторое время помогают и встречи в кругу друзей. Но по настоящему безмятежным, Лукас чувствует себя на работе, которую любит. А работает он в детском саду, где детишки с нетерпением ждут его прихода изо дня в день. Постепенно находится и новая любовь, однако, не все так просто. Из-за нелепого стечения обстоятельств, Лукас словно оказывается в лесу. Один. А совсем близко уже слышен волчий вой.

    Тихий городок, становится растревоженным муравейником, а наш бедняга-герой, кузнечиком, который туда угодил. Вспомнился даже фильм «Мгла», снятый Фрэнком Дарабонтом, где прекрасно показана подобная тема «озверения толпы», которая особо-то и не вникая в суть дела, даже не пытаясь понять что-то, разобраться как следует, постепенно переходит на сторону большинства. Действительно, разве можно встать на сторону того, от кого отвернулись все (за исключением пары людей)? Заклюют еще. Как бы не накликать на себя беду. Только во «мгле» все происходит в куда более ограниченном пространстве, но суть та же. Лукас словно перестает быть для всех человеком, теперь это дикий зверь, которого нужно затравить, открыв на него охоту. Особенно поражает сцена в супермаркета.

    Что же наш герой, на долю которого выпало такое тяжкое бремя. Мадс Миккельсон сыграл свою роль просто потрясающе. Настолько правдоподобно и убедительно все это выглядело, что даже сомнений не остается. Сам фильм, сюжет которого в целом достаточно прост, погружает тебя в эту атмосферу правдоподобия с головой, а игра Миккельсона, да и остальных актеров, не оставляет шанса вынырнуть, вплоть до финальных титров. Так что же наш герой? Пытаясь сначала решить все как культурный, цивилизованный человек, он терпит фиаско. В его поведении, толпа видит лишь подтверждение собственной правоты, не желаю проанализировать ситуацию. Лукас отчаивается, но понимает, что только лишь своей человечностью, он не сможет добиться оправдания. Понимает, что иногда приходиться применять и «закон дубины и клыка», так как мыслительные процессы, в головах недругов, начинают проявляться лишь в этом случае.

    Безусловно, этот фильм займет достойное место в моей душе. Он достаточно многогранен и каждый возьмет что-то свое. Невольно поражаешься реалистичностью и жестокостью, в то же время осознавая, насколько он правдив. И насколько порой настоящим, добрым и отзывчивым людям, сложно жить или даже выживать в этом диком, суровом мире.

    10 из 10

    18 февраля 2014 | 15:01

    Тем, кто любит напряженные фильмы, картина Томаса Винтерберга, однозначно придется по вкусу. Спокойный и тихий, фильм, как и сам датский городок, в котором проживает одинокий, разочарованный мужчина сорока лет, пронизан напряжением от начала и до самого финала.

    Лукас, главный герой фильма, пытается встать на ноги после тяжелого развода с женой и начать жизнь с чистого листа. В этом ему отлично помогают воспитанники, детского сада, в котором работает Лукас. Его бескорыстная непосредственная любовь к детям в итоге приводит его на судебную скамью.

    В «Охоте» Томас Винтерберг поднял очень серьезную и страшную тему детского насилия, вот только жертва этого насилия взрослый, а насилие присутствует только в бурном воображении окружающих его людей.

    Этот фильм не может не вызвать острых эмоций, он наполнен напряжением и несправедливостью. Как же невыносимо трудно сопереживать герою, когда приговор выносится безобидным ангельским дитям, с голубыми глазами и нежными белокурыми прядками выбившимися из косички.

    И самое страшное в этом всем, не то, что родители и общество безоговорочно верит детскому лепету, а то, что они настаивают, смакуют и переживают это ужасное «надругательство» над ребенком. Мать повторяет раз за разом, своей маленькой Кларе «Ты просто забыла. Ты просто не хочешь этого помнить. Ты просто забыла. На самом деле все это случилось с тобой, моя бедная-бедная крошка.»

    Очень сильный и тяжелый фильм. Он заставляет задуматься, а как бы ты поступил в такой ситуации? Хватило бы мне самой здравого и холодного ума?

    Стоит также отметить атмосферность и цвет фильма. Он мягкий, бархатный, теплый. Эта атмосфера очень напомнила мне фильм Руфуса Норриса «Сломленные». Да и вопросы поставленные в этих картинах перекликаются.

    Спасибо за еще одну качественную работу Томасу.

    8 из 10

    2 марта 2014 | 16:40

    Просмотр этого фильма оказался моим первым знакомством с творчеством Томаса Винтерберга. Его работа меня впечатлила, причем это сильная работа, не оставляющая зрителя без внимания к проблемам, показанных в фильме.

    С первых же минут фильма тебя погружают в атмосферу повседневности жизни главного героя. Не сопротивляясь, ты впитываешь трогательную историю жизни Лукаса. Но в один момент совершается серьезная ошибка. Жизнь Главного героя катится под откос с каждым мгновением, каждой встречей с прохожими, друзьями. Все отвернулись от Лукаса. Убийство любимой собаки, драка в магазине, презрительные взгляды и угрозы жителей — все это нагнетает атмосферу и давит на чувства. И наконец, когда у героя не осталось буквально ничего, нам показывают сюжет в церкви в канун рождества.

    «Посмотри мне в глаза, посмотри, ты что-нибудь видишь?
    В них — ничего нет, пустота…»

    Эти слова, крик души, выразительность Мадса Миккельсена задевают самое сердце, Как точно режиссер смог вписать этот момент в самый накал страданий ГГ. В конце фильма просто должно было всё закончится благополучно, конечно, относительно благополучно. Лукаса не преследует закон, а претензии жителей продолжают грызть им память в их головах. Последней пулей в фильме режиссер хочет показать, что никакое событие в человеческой жизни не забывается, такое тяжелое и губительное по отношению к Главному герою, и люди не впадают в забвение, ведь как говорится «Хорошее забывается, а плохое помнится». Тем более такое критичное, почти смертельное обвинение не может просто забыться, этот сокрушительный период для Лукаса останется черным пятном в истории его жизни. Эта пуля — знак быть вечно преследуемым, знак вечной незатухающей злобы, вечной охоты.

    Нельзя не отметить изумительную игру актёров. Мадс Миккельсен заслуженно получил награду. В фильме он показал себя контрастным героем, способным показать и искреннюю радость, и истинное страдание. Ему невольно хотелось сопереживать на протяжении всей ленты. Его строгость в поведении, мужественность и стойкость, в казалось бы самой отчаянной ситуации, когда другой бы не выдержал, очень сильно действует на зрителя, именно так надо поступать в подобных ситуациях мужчинам, не дрогнув характером. Маленькая Анника Веддеркопп показала себя очень взрослой, запомнились её скромные движения, детские кивочки головой. Не показывая особых чувств на лице, она тем не менее показывала, что в ней многое есть, она понимает многие моменты и отношения между взрослыми, что ж пожелаем ей дальнейших успехов. Игру Томаса Бо Ларсена тоже стоит отметить. Он обладает очень выразительными глазами.

    Особое место занимает природа, она как другой мир, спокойный, который не причинит боли, чем тот реальный, в котором живут герои. Атмосфера накаляемости отношений и переживаний внутри главного героя очень хорошо передана, ни на секунду не даст оторваться от фильма.

    Охота — это фильм, прежде всего, для людей, кто может переживать, кто способен чувствовать каждый бит драматизма, представляющегося зрителю, кто желает увидеть ошибки людей и в какую лощину безжалостных событий может завести одно неправильное действие человека.

    28 февраля 2013 | 23:21

    Посмотрел кино, почитал рецензии, прослезился, прокашлялся и понял. Центральная тема — это, все-таки, милое пятилетнее создание женского полу. Итак, что же произошло?

    «Не-по-детски» мстительная и расчетливая кроха грамотно сформировала замысел мести и засунула через оба уха в мозг взрослой тетеньки типа разлагающей мыслящую субстанцию «палочки Коха». С коротким инкубационным периодом. Глубоко попереживав ночкой темною и, видимо, отключив к утру окончательно этот самый пораженный мозг, тетенька пригласила дяденьку. (Ну, понятно, тяжело же принимать решение одной!) Тот, будучи по определению глубоко профессионально-деформированной личностью с тайной (явной) страстью к параллельным педофильным переживаниям, ситуацию «закрепил». Благодарно поблевав в сторонку, как бы подтверждая высокий и очень смелый в выборе методов и средств профессионализм недопсихолога, тетенька быстренько и окончательно созрела.

    Спасать! Всех! «Палочка» стала эстафетной и стремительно начала делиться, проникая в организм неподготовленного к такой инфекции населения тем же вербально-слуховым путем, безвозвратно обрекая его на истерично-активное течение пандемии ненависти и страха.

    А, что же Лукас? Ну, первая реакция, как у нормального человека (как в анекдоте про безбилетного пассажира, которого, буквально, за десять минут в трамвае выявили, в зал суда доставили, к смертной казни приговорили и последнее слово дали): «Ну, вы, блин, даете!» А потом он уже просто опоздал реагировать адекватно. Только и осталось, что найти место и время, чтобы сделать инъекцию, глаза в глаза, от всеобщей истерии своему лучшему другу. Кстати! Побочным вопросом «вакцины» явно звучит большое недоумение: «Кода же ты, дружище, успел такое в дочурке воспитать? Ну-ка, давай, спасай ее, заодно и себя на далекую перспективу!»

    А, что же кроха? А кроха, щелкнув внутренним тумблером, быстро переключилась в безопасный для себя режим: «Я ребенок и, вообще, не понимаю, что происходит». Но ровно до того момента, когда вдруг в центрифугу возмездия не затянуло любимого Лукасовского песика. Исправить только было уже ничего невозможно. Даже по-взрослому расчетливому ребенку. Если только не «сдать» своего родного брата, а заодно и обнаружить (и это, вероятно, определило конечный выбор остаться в глазах взрослых все-таки «бестолковой девочкой») в себе такой замечательный «талант».

    Просто «омен» какой-то. В исполнении Винтерберга. Но, я это вижу так. И еще. Маленький кивок в сторону тех, кто как-то странно разглядел во всем этом оправдательный для педофилии контекст. Это звучит приблизительно в той же логике, как рассуждения типа: «Как можно сверять свои представления о нравственном с теми, у кого даже петухи по утрам после бурной ночи в курятнике (или «петушатнике»?) выдают какую-то нечеловеческую лингву — «Ку-ке-лу-ку»?

    Но, знаете, «там такое же синее небо, и такая же сложная жизнь».

    16 января 2014 | 11:50

    Охота, охота, охота… стреляй наугад, попал?

    В фильме «Охота» поднимается очень интересная тема, которая раньше не освещалась, или освещалась, но не столь полно. Что такое общество? Это люди, живые организмы, значит общество тоже наделено какой-то живой силой, живым влиянием на самих же людей. Давно уже известны практики по воздействию на людей через слово, через картинку, через чувства, через всё, что касается пяти органов чувств. Этим сперва занимались политики в древних цивилизациях, затем распространилось на торгашей и предпринимателей, на циркачей и фокусников, на мошенников и гипнотизёров. О чём я говорю? Конечно же о восприятии мира, которое мы перенимаем у общества или у конкретных людей, которые также относятся к обществу. Все мы связаны, и мнения людей напрямую влияют на наше мнение, на наш выбор.

    Раз каждый человек зависит от общества, значит, оно является его самым слабым местом. Охота начинается.

    Охота в том виде, котором преподносит нам фильм, очень часто возникает в нашей жизни. Общество формирует о нас мнение, и если в него просачивается некая негативная информация о нас, общество начинает на нас охоту. Большая охота или малая, нам предстоит выдержать её, а если не выдержать — общество поглотит тебя и выкинет с потрохами.

    Главный герой попадает в неприятное положение, когда общество начинает охотиться на него — естественно в силу того переносного значения, которое было задано фильмом. Близкие ему друзья, знакомые, просто люди, с которыми он работал многие годы — вдруг начинают отгораживать себя от него, потому что он якобы совращал ребёнка. Этот слух расползается по всей округе, и теперь все без исключения считают его человеком, которому не место в социуме, хоть сами даже не удосуживаются проверить достоверность информации. Раз большинство выступает против него, раз они приклеили к нему это клеймо — «значит, есть за что» думают люди.

    Но, вдруг, всё это представление разбивается в дребезги при углубленном расследовании правоохранительными органами. Только закон может прекратить распространение этого абсурда, только адекватное восприятие мира, только проверенная информация, взвешенная и объективная, может очистить запятнанную репутацию.

    Люди настолько без тормозов, что могут после многих лет дружбы с человеком, вдруг посчитать его заклятым врагом и судить незаконными методами, захлёбываясь в безосновательном гневе. Главный герой, которым предстаёт на экране Мадс Миккельсен, не понимает происходящего, он как бы попадает в другое измерение, где просто на просто нет жизни. Он понимает, что одно его «доброе» слово ничего не значит в сравнении с десятками осуждающих его слов от десятков осуждающих его людей. Ему приходится просто выжидать улучшения погоды. И он с гордостью переносит все издевательства людей, потому что они его не сломали, они не заставили его склониться перед ложью и предательством. Он выстоял.

    Последний кадр явно показывает содержание всего фильма.

    9 из 10

    23 декабря 2013 | 09:53

    Итак, с последним выстрелом мимо закончился захватывающий датско-шведский фильм. Табуны мыслей проносятся в голове вместе с выражением восторга и горячими рекомендациями «посмотрите обязательно».

    Мадс Миккельсен — герой не моего романа. Что-то отталкивающее в нем я все же нахожу. Но такой типаж и был нужен (много ли мужчин в реальной жизни с полным их приятием, близких к звездным дУшкам и красавцам?). Работает Мадс чисто, ювелирно. И ансамбль подобрался идеальный. Игра актеров не отпускает твоего снимания ни на минуту. События разворачиваются на экране ясно, но игра актеров такова, что ты начинаешь вместе с героями потихоньку сомневаться: «может что-то и было мерзкого, чего я проглядела?…». Полунамеки, полутона повествования со временем начинают кричать о несправедливости, об отчаянии, ужасе создавшегося положения, когда жизнь педагога, порядочного жителя, друга и товарища, угрожает быть уничтоженной из-за лепета дошкольницы со скрытыми психологическими проблемами.

    Отдельно коснусь женской линии фильма. Как я люблю скандинавов за то, что они показывают дам без прикрас: толстая, так толстая, с морщинками, складками, с непричесанными волосами. Женщина ценна сама по себе: как человек де- факто, а не декларативно. Ценность женщин и их «недостача» показана тонкими штрихами: после всех перипетий и некрасивого расставания, Лукас и Надя опять вместе, и она выглядит очень довольной, что ее принимают в «свете» как равную, вместе с тай-ванькой (филиппинкой), женой другого члена этого охотничьего(аристократического) кружка.

    Русская иммигрантка Надя… Редко когда в западных фильмах так точно указана ниша русских в западном социуме. А тут — попадание в яблочко. Небось учительница или даже преподаватель вуза в России, здесь всего лишь нянька в садике. Что надо предпринять, чтобы «закрепиться в Европе»? «Захомутать» Лукаса. «Нахрап» при отсутствии каких-либо чувств с обеих сторон. У одинокого мужчины в потерянном состоянии нет ни времени для обдумывания, ни моральных сил сопротивляться этому натиску. Отсутствие чувств с его стороны выписано Микельсеном каллиграфически; сцена, когда он ее грубо вышвыривает, звучит аккордом в этой линии. В Голливуде Надю бы показали верной подругой, готовой пройти с «возлюбленным» все круги ада и победить зло. Но тут все как в жизни: недоразумение, беда — и возлюбленная отскакивает в сторону.

    Итак, что мы знали о Дании-Швеции? Модерное общество, узаконенные однополые браки, «шведские семьи», индивидуальная форма сознания граждан, сокрытость их жизни от чужих глаз… Так вот: ничего этого оказывается нет, друзья… Крепкие традиционные семьи, толстые мамочки вместо длинноногих блондинок, консервативные взгляды, приверженность вековым традициям, ценность дружбы, клерикальность общества, жизнь общиной, где последняя скоренько выталкивают из себя оступившегося члена. И травля в духе сибирских деревень 19 века…

    Ребята, а кто же тот аноним, что травил Лукаса? Намек был на брата Клары. И тут нам предлагается богатая пища для размышления. Были ли только им показаны картинки в компьютере или была действительно растление (попытка растления)? Вряд ли его целью было устранить Лукаса физически. Здесь я усматриваю реакцию подростка на стыд перед самим собой, выраженную в агрессивной форме.

    Смотрите такие честные, добротно сделанные фильмы, смотрите.

    9 из 10

    29 марта 2016 | 19:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>