всё о любом фильме:

Марафон

год
страна
слоган«Пока есть цель, жизнь продолжается»
режиссерКарен Оганесян
сценарийГеннадий Островский, Ирина Пивоварова, Сергей Калужанов
продюсерКарен Оганесян
операторСергей Шульц
композиторИлья Духовный
художникАнна Лазарева, Гульнара Шахмилова
монтажМаксим Смирнов
жанр комедия, ... слова
бюджет
71 500 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  15 тыс.,    Украина  1.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время110 мин. / 01:50
Жизнь Толика не удалась, спортивная карьера не состоялась, жена ушла к другому. Неуспешный, нелюбимый, безнадежный он потерял веру в себя. Все меняет случайная встреча со странной незнакомкой Анной Ильиничной, которая предлагает ему принять участие в необычном марафоне в далекой Америке…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (110)
ожидание: 90% (890)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:02

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2603 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм некоторые сравнивают с «Форест Гамп». Даже постер имеет сходство. Но, если в американском фильме социально неполноценный человек приобрел все, что человеку нужно для счастья. То в русском фильме нормальный, излишне мягкий человек потерял всё, что составляет нормльную жизнь. И именно это вызывает сопережевание, эмоции. Это реальность, а не сказка, где всё к чему ни прикоснется герой, превращается в золото.

    Работа Екатерины Васильевой — просто великолепна. Именно ее актерский талант — стержень фильма. Показать никому не нужную старуху из приюта, которая оказалась сильнее профессионального спортсмена, это сильно. И при этом ее очень жалько, и героя Пореченкова жалко. И никакая это не комедия.

    Но надежда есть, ведь есть цель и жизнь продолжается.

    10 из 10

    12 февраля 2015 | 11:31

    Фильм довольно жизнеутверждающий. Все таки одинокий. Невезучий молодой мужчина и одинокая несчастная старая женщина — это не лучшие образы для фильма. Но получилось искренне и интересно, не наиграно, не выдумано, не преувеличено. Все так, как у нас в жизни. Беги вперед и ты все сможешь! А если рядом с тобой есть партнер и у вас одна цель на двоих, значить нужно жить!

    10 ноября 2013 | 22:37

    Нисколечко не уделял внимания Марафону до его выхода, и даже после него не рвался побыстрее оценить данный фильм. Русская комедия (почему интересно дана именно такая жанровая принадлежность?) о бывшем спортсмене — не слишком-то настраивает на нужный лад подобное описание, тем не менее конечный продукт оказался если не высшего, то уж точно первого сорта.

    И ранее жизнь тренера Толяна не особенно любила белые полосы: из близких людей одна только дочка ценила своего отца, собственного жилья нет, работа же позволяла лишь едва-едва сводить концы с концами. Но после встречи с энергичной «княжной» все стало еще хуже, хотя казалось, что это просто невозможно. Однако, неизвестно куда выведет нашего героя в дальнейшем кривая, ведь при достижении дна остается один путь — наверх…

    Екатерина Васильева великолепно вжилась в образ Анны Ильиничны, потрепанного злодейкой-судьбой носителя «голубой» крови, а вот персонаж Михаила Пореченкова совсем не располагал к сочувствию, поскольку, мягко говоря, выбрал весьма неудачную манеру поведения в преисполненные драмой эпизоды. Внутренний Станиславский в такие моменты не замолкал ни на секунду. Правда, когда комедийная составляющая выползала на передний план бывший агент национальной безопасности смотрелся куда более органично (кстати, отяжелевшая фигура актера как нельзя лучше подходит под амплуа).

    Все же картина, скорее, оставляет положительное впечатление. Если вдруг осмелитесь приблизиться, то Вас ожидает философская притча о поиске своей цели, которую нужно для начала определить, а потом уже осуществлять все возможное для ее достижения (но про альтернативный план ни в коем случае не стоит забывать).

    7 из 10

    26 октября 2013 | 00:02

    Фильм о двух людях, которые нашли друг друга. Нашли друг друга для того, чтобы жить дальше, когда уже, казалось бы, жить незачем. Они сплотились не ради денег, а потому что просто не могли оставить друг друга. Каждый из них не верил в себя, но верил в их команду. Настоящий русский дух «безнадежных» людей. И вместе они смогли многое…

    Что касается актерского состава, то тяжело представить кого-то другого на месте Екатерины Васильевой, Михаила Пореченкова, Ольги Волковой и Марины Ароновой.

    Очень понравилось, как сюжет меняется вместе с деталями:

    (Россия) Музыкальное сопровождение фильма + частые пейзажи неспокойного моря + слабая насыщеннось картинки + зима + безлюдность= все у героев плохо, уныние, безысходность.

    (Америка) яркость картинки, веселые старички в разноцветных майках, шум, суета, вера в победу, поступок Толика = жизнь только начинается, все будет хорошо…

    2 июня 2014 | 20:13

    Ох, это и не комедия, друзья! Вовсе не комедия. Тот, кто назвал этот фильм комедией, не имеет чувства юмора и болеет душевной аритмией. Впрочем, аритмия свойственна и этому фильму.

    Я бы и не стал писать рецензию, если бы не нестандартность. Объясню. Есть он и она. Он молодой, а она… старуха, которой больше 70 лет. И это фильм не о любви. Ну… или не о той любви. Нет, не о любви. Пошлые мысли можно исключить сразу.

    У него жена, которая ушла от него и дочка, которая любит его. Он спасатель на пляже, но очень хочет сохранить свою семью. Но как можно сохранить стакан, который уже разбился на маленькие кусочки? Один из таких кусочков — его дочь, которую он хочет прижать к себе и хранить возле себя всю жизнь. Но это не очень выходит… Да что там говорить — мы сами знаем, как сложно склеить то, что разлетелось вдребезги.

    А есть она. Старушка из дома престарелых, которая все время пытается убежать. Как птица, которая постоянно пытается вырваться из клетки и, вырываясь, она клюет стекло.

    Эта история не «Достучаться до небес» и не «Пока не сыграл в ящик». Этот фильм уникален тем, что подобные истории, если и показывались в кино, то настолько редко, что мало кто это видел. Я ни разу не видел. Молодой мужчина и старуха вместе объединенные одной целью и это… не жалость. Безысходность? Возможно. Поиск удачи? Может быть. Надежда? Наверняка. У них есть общая цель.

    В США объявлен приз в размере 1 млн. долларов за марафон на крышу небоскреба. Кто первый прибежит — тому и миллион. Вот только бежать могут только люди от 70 лет. Вот только она не бегунья. И он — тренер лишь по плаванью. Но у них есть цель, которая объединяет.

    Фильм прекрасно перебивается музыкальной темой, которая накатывает увиденное приятной волной. Да-да-там-там… Пшшш… И последних 10 минут фильма проникают глубже, доставляя разные эмоции. Да, есть ляпы. Есть местами искусственность в плохом смысле этого слова, и есть ленивые недоработки режиссера. Но… есть же цель.

    Весь фильм колебался между 6 и 7. Но этот фильм достоин внимания. Хотя бы потому, что первый в такой идее. Неуверенный, но смелый.

    7 из 10

    28 мая 2014 | 03:56

    Фильм не доставит удовольствия зрителю, который будет его смотреть с позиции искушенного рецензента, если в процессе просмотра тот не найдет в себе силы расслабиться.

    Если такое случится и определение архетипов персонажей, степени прецедентности сюжетных ходов и отслеживание хронометража между развязкой и кульминацией отойдут на второй план, на первый план выйдет Толик.

    Как описать образ бывшего спортсмена, тренера, некогда наверное души не одной компании, весельчака, не злого, не подлого, да только вот не повзрослевшего, и теперь все за что его когда-то любили ставится ему в упрек и ущербность? Да и стоит ли это делать в тексте, когда Михаил Пореченков великолепно это самое сыграл.

    За Толиком интересно наблюдать, ему сочувствуешь, сравниваешь с собой и понимаешь, грош ему цена на твоем месте. Ведь он не прогнется там где надо, не выедет на чужих плечах, не слукавит, и дело вовсе не в принципах, он и рад бы да нету в нем нужной интуиции. Но зато несмотря на все эти «недостатки» у Толика, в отличии от меня, осталось право заплакать когда уже совсем хреново и не выглядеть при этом жалко.

    Екатерина Васильева так же хорошо сыграла свою роль, и хотя образ ее героини более схематичен и имеет массу обязательств перед сюжетом, Анна Ильинична получилась человеком реальным, хотя с излишне нереальной биографией.

    Остальные актеры также сыграли хорошо. Может быть в некоторых местах стеба было больше чем нужно, но атмосфера фильма это легко прощает.

    Музыкальное оформление что называется тема в тему.

    Фильм стоит посмотреть. Сравнимые ощущения я получил от просмотра «О Шмидте».

    После бесчисленных суперхироу, плохих копов, хороших бандитов, отличных парней, отличных парней вампиров, было очень здорово посмотреть про людей.

    2 августа 2013 | 01:27

    В жизни неудачливого тренера Анатолия появляется такая же как и он сам одинокая душа — Анна Ильинична. Их изначально объединяет общая гнетущая пустота внутри, а затем еще появляется и одна на двоих цель жизни. Показательна в этом отношении сцена, в которой Анатолий бросается в воду, пытаясь спасти Анну Ильиничну от самоубийства, которое она и не совершала. Я думаю, что он поступает так из-за собственных гнетущих мыслей, разочарованности в жизни, которые он сам подсознательно проецирует на других, а не из-за того, что ему просто показалось.

    Что мне нравится в фильме «Марафон», так это его живые персонажи — настолько реальные, что узнаешь в них окружающих тебя людей. И это относится не только к главным героям, но и ко всем второстепенным персонажам — кругом одни знакомые образы и характеры. Еще хотелось бы отметить то, что показаны они без осуждения, без раздачи ярлыков.

    Еще раз повторюсь, что персонажи «Марафона» живые люди, и поэтому сама история получилась очень «живой». Это не откровенная чернуха и не бесшабашная комедия, а самое настоящее жизненное кино, в котором есть место и грусти, и улыбке. Поэтому за время просмотра я испытал весь спектр эмоций, но самое главное, что эмоции эти были искренними. Хочется прослезиться, не от давящей атмосферы печали, а смеяться — не от дурашливости ситуации, а потому что сопереживаешь героям фильма.

    И вышел я с сеанса как после встречи с добрыми друзьями, из которой вынес для себя пару важных замечаний о жизни и ее смысле. «Пока есть цель — жизнь не кончается», говориться в фильме. Я согласен с этим утверждением и хочу добавить, что жизнь это марафон, в котором не важны скорость и физическая подготовка человека, а важны его сила духа и мотивация.

    4 июля 2013 | 16:20

    Когда я пришёл на просмотр «Марафона», в зале сидело 4 человека, а ведь это практически в прайм-тайм. Но, сделав поправку на то, что фильм российский, а на них принято НЕ ходить, не стал слишком удивляться, тем более, чуть позже ещё подтянулись зрители. В конце я понял, почему их было мало.

    Чем отличается российский фильм от американского? Тем что в первом намекают, а во втором разжёвывают. Вот и здесь нам коротко намекнули — и началась история.

    Толик — типичный русский мужик. Со своими проблемами, приколами, слабостями. Любящий свою семью, свою работу. А больше ничего и не надо — только бы видеться почаще с родными.

    Анна Ильинична — в общем-то тоже, типичная русская женщина. Потерявшая всё, что только можно потерять, а потому особо цели в жизни и не имеющая. Которой хочется бежать, но некуда, только на кладбище, к сыну.

    И их случайная встреча даёт им обоим надежду. Одно дело — и сразу две жизни обретают смысл. Одна цель — принять участие в марафоне в далекой Америке — и сразу две мечты могут сбыться в результате. Детская мечта Анны — попасть в Америку и давняя, тоже, пожалуй, детская, мечта Толика — показать, на что он способен и что он лучше всех. И какие бы преграды не возникали на их пути — они стойко их преодолевают. Пока есть цель, жизнь продолжается.

    Очень хорошо показано отношение коллег, друзей, других людей, с которыми приходится сталкиваться героям, к их проблеме. Всем до лампочки, я «потом», я «не могу», «сам видишь», «бывает»… И никакой помощи — у всех дела, дела, дела… В погоне за деньгами и выгодой нет времени для милосердия и дружбы.

    Понравилась концовка — всё же, живой человек остаётся человеком всегда, и жизнь другого куда важнее, чем любые миллионы. Пусть и не всегда законно. И за короткие 15 минут мы это видим дважды — раскрывать карты не буду, но я полностью Толика поддерживаю. И на мой взгляд, правильно, что остаётся незавершенность, недосказанность. Зрителю даётся право самому домыслить, чем в итоге закончится история.

    Подводя итоги, могу указать только на один недостаток. Можно, и наверное, даже нужно было как-то более полно, а не короткой строкой, осветить работу Толика. Но это лично моё мнение. И да, большое спасибо сценаристам. За юмор, который очень к месту появляется. За отсутствие мата как такового да и ругательств как таковых. Нечасто в отечественном(да и не только) кино такое бывает. И возвращаясь к низкой посещаемости сеанса. Это не фильм, с которого можно ржать все полтора-два часа. И это не фильм, который приятно смотреть под попкорн. И это даже не история про супергероя, который всех делает(что, как правило, характерно для фильмов с Пореченковым). Это фильм об обычных людях, таких же как мы, это история из жизни. Это фильм для вдумчивого просмотра, для размышления. А такие фильмы не собирают аншлагов, но часто попадают в ограниченные показы.

    Мой вердикт:

    9 из 10

    17 июля 2013 | 18:42

    Жанровая идентификация этой картины Карена Оганесяна представляет определённые трудности. Заявленный как комедия, «Марафон», по крайней мере, первые две трети оказывается весьма мрачной экзистенциальной драмой про современную провинцию, в частности, и нынешнюю Россию вообще.

    Выбранный режиссёром в качестве локации зимний Новороссийск и его окрестности моментально задаёт настроение: для героев фильма действительно нет места в «этой стране», поскольку даже морское побережье, синоним рая на земле, есть хмурая холодная отталкивающая местность, из которой надо как можно быстрее валить.

    Но валить — и в этом заключается трагический посыл картины — не получается, поскольку все усилия двух случайно скорешившихся персонажей (одинокая старуха на государственном попечении и детский тренер, на глазах превращающийся в бомжа) изначально обречены.

    Мечта — об Америке, о миллионе долларов, о грядущей жизни у моря — но тёплого, не Чёрного — лишь подчёркивает убогость и обречённость, гармонически накладываясь на повествовательный ряд, когда усилия героев — отчаянные, искренние, полубезумные — лишь отдаляют их от заветной цели.

    Соответственно, где-то к середине картины наступает прозрение, что анонс был обманкой, что никакой поездки в Штаты для участия в марафоне не будет, что старуха (бесподобная Екатерина Васильева) и её непутёвый наставник (великолепный Михаил Пореченков) так и останутся в этом промороженном портовом городе.

    И эта мысль, что хеппи-энда не случится, мысль, пугающая и отталкивающая, потому что очень хочется, что бы двум симпатичным и незадачливым людям хотя бы однажды улыбнулась удача, постепенно сменяется пониманием и смирением: этот фильм должен быть — жёстким, без слащавости, без соплей.

    Никакой Америки, никакого миллиона, никакого внезапного чуда: будет так, как будет — старуха умрёт в доме призрения, наставник сгинет ещё быстрее — от тоски и неустроенности. Это грубая, но необходимая прививка — против оптимистической фальши, когда невозможно заслониться от корявого и реалистического финала…

    Но вот две трети картины позади, и режиссёр, словно позабыв всё, что он нам только что рассказал, внезапно включает бодрячка и шарашит завершающую часть — в сугубо голливудском, т. е. до одурения приторном, надсадном ключе.

    Внезапно у нашей старухи и её тренера, которые остались без денег, документов и малейшего шанса, всё чудесным образом разруливается. Вследствие чего только что доедавшие последний хрен без соли компаньоны отправляются в Лос-Анджелес, где их ждёт хороший отель, приличная одежда и деньги на карманные расходы.

    Драма оборачивается сказкой, отменяя всю выстроенную и выстраданную предысторию. Однако, пустившись во все тяжкие, режиссёр отчего-то решает соблюсти остаток приличий. Поэтому, вместо того, чтобы честно вручить нашим героям выигранный ими миллион, а «дальше они жили долго и счастливо», принимается неумело изворачиваться.

    Зачем Карен Оганесян зарезал собственный фильм — вопрос, судя про скромным прокатным результатам, не имеющий внятного объяснения. Вряд ли первые две трети — без позитивной американской концовки — набрали бы существенно меньше: при бюджете в два с лишним миллиона долларов шестьдесят или восемьдесят тысяч выручки — различимы мало.

    23 июля 2013 | 23:04

    Встреча двух людей с совершенно разными судьбами, но объединённых чередой бесконечных жизненных неудач; мечта о том, чтобы вырваться из обыденного серого и холодного мира, путешествие на край света — всё это и многое другое можно увидеть в новом фильме «Марафон», которые наши прокатчики позиционируют как комедию, хотя на самом деле — это самая настоящая драма…

    Знакомьтесь, вот Анна Ильинична — сильная духом женщина, пережившая блокаду Ленинграда, клеймо врага народа, два срока в тюрьме, смерть сына, а ныне отживающая последние дни в доме престарелых.

    А вот Анатолий — тренер-неудачник со стажем. Брошен женой, которая ушла к любовнику, живёт в съёмной квартирке, с которой его вот-вот попросят, оставив его за бортом, да и с работой в последнее время одни нелады…

    А вот — возникшая из ниоткуда информация о том, что в далёкой-предалёкой Америке вскоре состоится марафон для тех, кому за 70… Кто из «ветеранов» первым бегом поднимется на вершину 100-этажного небоскрёба, получит невиданной щедрости приз — 1 миллион долларов. Правда, одного желания принять участие в соревнованиях мало — пенсионеру нужен ещё и тренер. С дипломом…

    Судьба складывается так, что Анна Ильинична, которую уже устали искать после многочисленных побегов из дома престарелых, однажды при весьма комичных обстоятельствах знакомится с Анатолием, и их жизненные ниточки пересекаются, да не просто, а крепко-накрепко.

    Анне Ильиничне нужно вырваться из опостылевших стен своей «социальной обители», а Толику позарез нужны деньги, чтобы доказать бывшей жене и дочери, что он ещё на что-то способен, что он ещё может побеждать. И этот необычный тандем начинает тренировки, попутно пытаясь раздобыть деньги на перелёт в США…

    Грустное кино. Оно не только рассказывает интересную историю, но и поднимает ряд серьёзных вопросов. О стариках, которые за бортом и совершенно не нужны государству. О том, как детская психотравма может сломать жизнь. О том, как иногда очень важно сохранить веру в себя и в людей, как важно пытаться чего-то достичь, даже когда у тебя совсем опускаются руки.

    Смешных моментов, правда, тоже хватает, однако они не превращают общую тональность в комедийную. Скорее, делают так, чтобы не было совсем уж горько…

    Конечно, работа Екатерины Васильевой (Анна Ильинична) — это нечто, на неё приятно глядеть в любой роли, тем более что снимается она сейчас в силу возраста не так уж часто. К Михаилу Пореченкову (Толик) есть претензии — переигрывает в отдельных сценах, но как актёр он никогда особо сильно не впечатлял. Да и на фоне своей партнёрши по фильму он по-любому бы померк.

    В эпизодических ролях понравились все: и Мария Аронова, и Сергей Газаров, и Анна Михалкова, и Анатолий Белый, сыгравший, правда, клон своего персонажа из недавнего «Метро».

    Неожиданно хороша режиссёрская работа Карена Оганесяна — впрочем, в его карьере есть такие любопытные фильмы, как «Я остаюсь» и «Домовой», так что ничего удивительного. А ещё запомнилась лирическая музыка Ивана Духовного, напомнившая незабвенную «Амели».

    Самым же приятным оказалось то, что 90 % «Марафона» снималось совсем неподалёку от нас — в Новороссийске, Широкой Балке и Геленджике. При виде знакомых пейзажей так и хотелось воскликнуть: «О, а я здесь гулял — это ж памятник Белой невесте!» А ещё подумалось: какое же угнетающее впечатление производят пустынные курортные улицы на фоне припорошенных снегом гор! Минорного настроения просмотру они определённо добавляли…

    Завершая свой обзор, хочу отметить, что этот хороший фильм — не блокбастер и не экшн, зато это кино, необходимое, чтобы не забывать, что, помимо супергероев и суперзлодеев, есть ещё и реальный мир с реальными людьми…

    7 июля 2013 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>