К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм привлек меня довольно интересной тематикой 'Любви все возрасты покорны'. К сожалению, здесь - не о ней.

Фильм начинается с флешбеков, которые сначала показывают ваимоотношения двух подруг - Лил и Роз, а затем их сыновей Йена и Тома. Впрочем, эти короткие фрагменты никак не характеризуют их крепкую дружбу, не понятно, как она складывалась. И внимание - ни одна сцена не обясняет, почему герои полюбили друг друга.

Фильм разделен на несколько временных отрезков, по ходу которых отношения между персонажами постепенно меняются. Подобное разделение очень удобно, будь каждая из его частей более четкой и завершенной логически. Но сюжет скачет, создавая рваную линию повествования, при этом сами персонажи никак не развиваются, они словно топчутся на месте, их поступки нелогичны, диалоги слабые, игра актеров не вызывает ту бурю эмоций, которую испытываешь от первой близости, тайной связи, расставания, принятия неизбежности. Фильм без надрыва. Герои так же спокойно живут и занимаются любимым делом (и почти не стареют) через два года, через пять лет.

Странно, что авторы фильма не продолжили его еще одним временным отрезком, где Лил и Роз уже по 80 лет, а они все бегают по пляжу со своими мальчиками.

Казалось бы, должна быть изюминка в этих странных отношениях, например, детские переживания или какая-то особая нежность, но ничего такого не наблюдается. Нет и трагизма в том, что от их связи пострадали другие люди. Вместо этого, авторы неумело нагнетают атмосферу между персонажами, изобретая нелепые события и мотивацию главных героев. В итоге мы имеем среднее кино, которое подкупает лишь красивой картинкой, видами пляжа и шумом волн, за что я и поставила одну звезду.

Я была в ожидании поворота, что вот-вот случится прорыв в чувствах персонажей, но нет. Сильных эмоций в процессе просмотра я так не ощутила, будто все, что было в фильме, - это секс и какая-то непонятная болезненная привязанность. Возможно, именно поэтому у многих зрителей создается такое же негативное впечатление о его пошлости. Фильм закончился практически там же, где и начался. Возникло ощущение, что авторы сами не знали, чем закончить этот шедевр.

2 часа потраченного времени.

1 из 10

18 июля 2018 | 23:21
  • тип рецензии:

Рожденные из упавших в животворные воды капель крови Урана, они вышли из моря с белоснежной пеной морскою. Обласканные колыбельной приливов и отливов, отмерявших их цикл рождения, в одеяниях, сотканных из лунного света, ступили они на теплый песок морского побережья, где живет вечно лето…

Райская бухта, отгороженная от остального мира скалами, стала для них отдельной вселенною. Окруженные морем и солнцем они купались в нежных объятьях радости и сами излучали её мягкими волнами удовлетворенности. Их мир, солнечно-золотистый и безоблачный, ничто не омрачало, ни тягостные размышления, ни разочарования. “Вокруг них не бушевали страсти, не разбивались сердца, никого не душила ревность”. Лил и Роз – две белокурые девочки, неразлучные друг с другом с самого детства, выросшие в голубом море, которое щедро поделилось с ними секретом неувядающей красоты и грации.

История ведет свое начало от женщин, вышедших со страниц сказочной повести, двух прелестных странных созданий, что оживают лишь в наших снах или полночных фантазиях. И об их детях – двух сыновьях, излучающих поэтическую ауру и неземное сияние. Неразрывный квартет героев, словно магический квадрат с острыми углами, где пятому элементу не дано быть.

Их мир столь же далек от нашего, как может быть недосягаем мир сказочный, полный магии и невообразимых чудес, о котором нам перед сном еще в нежном возрасте поведала матушка, тихо и сладко нашептывая на ушко дивные истории, подслушанные ею в шелесте волн морских … О нимфах, что жили когда-то давно-давно и никогда не старели, о юных богах, сильных и прекрасных, которым подвластны все блага этого мира, и что свершают время от времени вылазки в мир людей.

Литературной основой провокационной чувственно-эротической драмы Анн Фонтен стала повесть «Бабушки», вышедшая из-под пера известной своенравной английской писательницы-фантаста Дорис Лессинг, считавшей фантастику лучшим образцом современной социальной литературы.

Пронизанная древней мифологией и насыщенная сказочным духом повесть «Бабушки» искусно вплетена в сценарий кинокартины Adore и сохраняет оригинальную идею автора о неизбежной обреченности тех, кто в угоду моральных и социальных норм, принятых в обществе, пожертвовал подлинностью своих чувств, живостью своей души и сердца. И если возвращение к самой или самому себе еще возможно, то приходится платить слишком высокую цену за это…

На первый взгляд, киноработа Анн Фонтен пренебрегает общепринятыми принципами морали, вступая в противоречие с патриархальными ценностями и традиционным пониманием гендерных ролей. А по сути, нам представлен ключевой конфликт личности, обостренный за счет сочетания кинематографической сказочности и горькой жизненной “правды”: конфликт между искренностью и учтивостью, между желанием и долгом, между личными привязанностями и моральными принципами.

Консервативно настроенный зритель скорее всего осудит геометрию отношений главных героев, выходящую за рамки привычного. Впрочем, фильм и сам дистанцируется от зрителя, поставленного в позицию стороннего наблюдателя, эмоционально не включенного в ситуацию, не сопереживающего и не сочувствующего героям, которые на протяжении всей картины преднамеренно остаются недосягаемыми, эфемерными…

Музыкальное сопровождение в исполнении Кристофера Гордона и Энтони Партоса, сочетающее в себе элементы инструментальной и электронной музыки, только усиливает эстетику картинки, подчеркивая философский ракурс истории бабушек, вне которого смысл Adore остается недоступным.

Волна за волной накатывающая музыка околдовывает своими тончайшими переливами, глубиной и чистотой изысканного звучания, словно раскрывает объятия и манит, и притягивает, как продолжение мечты…

И “нет никакой любви, кроме той, что создает саму себя; нет никакой 'возможной' любви, кроме той, которая в любви проявляется”.

06 июля 2018 | 21:41
  • тип рецензии:

Господи, какая же заунывная мутотень! Это ужас, а не фильм! Два часа потраченного времени. В середине уже казалось, что он идет вечность. Еле досмотрела!

А про сюжет: вот что бывает, когда два молодых жеребца общаются и дружат только со своими мамочками и друг с другом, бухают винишко с ними каждый вечер, танцуют и наигранно ни о чем заливисто смеются. (С этого дебильного смеха начинается каждая вторая сцена. И вместо хоть каких-то маломальско душевных диалогов он призван объяснять зрителю, что герои живут очень счастливо. 'Ааахахахаха! да Ииихихихи! ой и не говори!' потом многозначительные взгляды и сумбурная хрень, которую сложно назвать диалогами.)

В общем два половозрелых молодых человека с рельефными телами живут в полной изоляции от общества и общаются только со своими мамашами! вы такое можете себе представить?! И даже при условии, что в фильме всего 4 действующих лица (плюс дрыщавый тряпочный отец появляющийся на пару минут) два парня - неразлучных друга первый раз разговаривают друг с другом в середине фильма. Нет, серьезно! в 58:34 первый разговор! И то, это больше похоже на обмен любезностями соседей, столкнувшихся в лифте, чем на разговор двух друзей, которые с рождения вместе.

Смотреть на это все довольно неприятно. Откровенно старые и морщинистые героини Уотс и Райт и их два юных сына-аполона, влюбленных в мам друг друга. Тоска зеленая, длящаяся вечность.

19 февраля 2018 | 13:59
  • тип рецензии:

Подруги детства живут рядом друг с другом на живописном берегу. На протяжении всей жизни. В своем мире они находят уединение, внутренний комфорт и море удовольствия. Жизнь чересчур хороша для реальности, жизнь - мечта. О событии, нарушившем идиллию, рассказывает фильм.

Воспринимался фильм в два этапа.

1.Как я видела сюжет в начале просмотра: извращение и анамалия? Безусловно. Такие отношения невозможны. И даже предположить возможность таких отношений стыдно. Или страшно?

2.Как менялась точка зрения с погружением в сюжет: все не так критично, как выглядит с первого взгляда. Их чувства не лежат на поверхности, это не просто каприз скучающих женщин зрелых лет или подростковая бушующая кровь юнош. Герои не афишируют зародившиеся отношения. К тому же они так счастивы.. Неужели этих аргументов не достаточно для того, чтобы отсутупить от морали? Да и мораль, откровенно, сомнительная. Если подумать, в чем неправильность этих союзов? Разница в возрасте - это больший враг для них самих, но не для окружения. Выражение 'Сын твоей подруги = твой настоящий любовник'. Здесь, скорее, отступление от устоявшегося образа пары, Аморальности в родстве между близким другом и любимым человеком нет и вовсе. Таким образом, к концу фильма я уже была на стороне влюбленных.

Фильм получился очень противоречивым для восприятия. Однако, гарантирует 100 процентов удовольствия от просмотра.

18 сентября 2017 | 08:01
  • тип рецензии:

Фильм 'Тайное влечение' я посмотрела именно из-за той нетривиальной истории, которую он иллюстрирует ('Бабушки' Дорис Лессинг). Скажу честно, книгу читать сложно, она не является легким и приятным чтивом. Потому мне было крайне интересно, как режиссер Анн Фонтейн сможет интерпретировать сюжет для широкого экрана и обычного зрителя.

Наша 'прогрессивная интеллигенция', и околоинтеллектуальные круги, обычно крайне болезненно воспринимают любые расхождения с общепризнанной и 'единственно правильной' моделью поведения взрослых людей в половых отношениях. Я сейчас не о педофилии, зоофилии, никррфилии и подобных психиатрических патологиях, на то они и болезни, чтобы их лечить, а о возможности людей без оглядки на окружающих и боязни их осуждения любить и принимать любовь. Если не верите, прочитайте отзывы на этот фильм: в 8 из 10 вы увидите слова 'извращение' или 'порок'.

А веди с 'голубого экрана' нам всем рассказывается старая как мир история любви, отягощенная разницей в возрасте, дружбой и боязнью ее потерять, а также верностью принципам и страхом одиночества. И ничего в ней не было бы особенного, если бы старшим по возрасту в паре влюбленных был мужчина. Но автор книги (кстати, женщина), а также режиссер (кстати, тоже женщина) дерзнули с точки зрения общественной морали 'перевернуть все с ног на голову', и показать нам влюбленных друг в друга юношу и зрелую опытную женщину, при этом возведя такие отношения в квадрат и связав возлюбленных дружескими, а также материнскими и сыновьими узами.

В 'Тайном влечении' сохранены все аллюзии к сформировавшимся в обществе половым проблемам: однополой любви, Эдипову комплексу, противопоставлению поколений, необходимости продолжения рода и отсутствию потребности в детях, и дан однозначный ответ, состоящий в простой истине: хорошо все то, что делается ради любви и по взаимному желанию. Зрелость всегда тянется к молодости и невинности, а молодость - к зрелости и опыту, и это нормально! У каждого человека свой способ выживания в социуме, нет универсальных ключей от всех дверей, нет единых стандартов для всех отношений, у каждого своя любовь и своя правда, и каждый достоин того, чтобы с его выбором считались и принимали как есть, без обсуждения и осуждения. И еще один важный постулат этого фильма: настоящая любовь всегда перевесит чашу жизненных весов в свою пользу, скинув все напускное и легковесное.

Хочу отметить прекрасный подбор актеров: и Наоми Уотс, и Робин Райт как нельзя лучше подошли для воплощения книжных прототипов, и сыграли великолепно. А Ксавьер Самуэль вообще стал для меня открытием, он смог потрясающе воплотить юношу, который родился мужчиной, а повзрослев, превратился в инфантильного ребенка. Актерская игра прекрасно дополняется и оттеняется натурными съемками: природа в фильме завораживает своей красотой и первозданностью. От такой роскошной обстановки, а также от классного, сочного и блестяще обыгранного сюжета остается ощущение германской сытости и одновременно необыкновенной легкости, с дивным томным послевкусием.

10 из 10

Спасибо, что прочитали отзыв (надеюсь, не вызвала обиды или раздражения).

06 сентября 2017 | 00:30
  • тип рецензии:

Многие из вас пишут о какой-то любви, не знающей рамок, способной вытерпеть всё и по итогу захлестнуть вас своей подлинной красотой. Но ведь здесь нет места любви. Платоническое влечение, которое овладело мамочками от нехватки мужского участия в своих жизнях, взяла вверх, и не видя иного мира, кроме как островка со своей лучшей подругой и 'созданного' ею чада, дамское 'я' воспарило вверх и 'очернило' жизнь юношей. По сюжету книги, Роз не была счастлива в браке с мужем, как и Лил, но в фильме на этот важный аспект акцента решили не делать. Я считаю, что это странное поведение было вызвано чрезмерной привязанностью подруг друг к другу и нехваткой родительского внимания к ним с детства. Девушки прожили вместе всю жизнь, так и не подпустив к себе мужскую половину, остались верны друг другу. И, возможно, через их сыновей, выражалась и их отношение и любовь, возникшая между обеими. Слишком много непорочности было в глазах обеих, тогда как я считаю, что подобное поведение может возникнуть лишь у персонажей с некой чертой характера, что отличает их среди окружающих. В фильме, опять же, этого не передали.

Что касается режиссуры и картинки в целом- Анн Фонтен хорошо получилось передать общее представление, которое даёт после прочтения книга. Пляж, спуск с холмов, дома -представлялись мне именно такими. И образ Лил очень совпал с её типажом, описанным в романе. Что о других персонажах- актёры были подобраны и сыграли неплохо, но и не отлично. Роз, на которую по сюжету книги должна была свалиться увесистая задача 'вытянуть' через себя всю картину, оправдав тем самым необходимость расстаться с парнями, по моему мнению, не удалось сыграть эту роль подобающе. Весь сюжет читалась в глазах только похоть, большего в её поступках и глазах я разглядеть не смогла.

Я ставлю низкую оценку не к картинке, а к сюжету. Сама идея автора книги Дорис Лессинг мне показалась интересной, но осталась брошенной на пол пути и лишь сказала о себе не больше пары слов, не подпустив читателя и зрителя к истинным мотивам и побуждениям героинь.

22 июля 2017 | 14:01
  • тип рецензии:

Они не думали, они не гадали, что так произойдёт в их жизни...

Мамы- подруги, дети- друзья, но чувствам не прикажешь, и не изменишь в корне судьбу и путь, который тебе стоит пройти! Волна страстных и красивых чувств накрыла и одну, и вторую пару. Разница в возрасте, разница в положении ситуаций. Молодые люди закрыли на это глаза, похоже даже и не задумываясь о последствиях, что очень свойственно для такого возраста, а вот женщины начали задумываться о том, что их ждёт, они начали ломать всё то, что доставляла им удовольствие, ломать и идти против любви и радости, будто они не созданы для этого, ссылаясь на возраст! Итог: две семьи покалеченные, в которых родились дети, которым суждено расти без постоянно рядом находящихся отцов... Вопрос всё тот же: 'Нужно ли было всё ломать' ? Легко судить, глядя на фильм, все мы прекрасно понимаем, что в самих ситуациях гораздо сложнее увидеть правильный путь, но суть, на мой взгляд, одна: ' Нужно всё делать с любовью и в первую очередь для себя, а дальше и для других, возможно именно тогда будет больше радости и благополучия в жизни'!

9 из 10

12 июля 2017 | 12:50
  • тип рецензии:

Чудесный фильм, от которого совсем не ждешь, что он таким окажется!

Сложная история переплетения жизней четырех разных по своей сущности людей, с разной мотивацией и разными принципами.

Каждый герой на своем месте и каждого можно понять, если примерить его ситуацию на себя. При этом если копнуть глубже, это кино не только о скандальных отношениях (или любви?) с признаками эдипова комплекса, но глубокая история о всепрощающей и зрелой дружбе, о женских стереотипах, о мужской силе и слабости, о страхе старения и о том, что несмотря на злые игры судьбы, люди способны буквально прорастать друг в друге без жертвенности и сладких обещаний.

Сюжет

В центре истории две матери и их сыновья, легко и свободно живущие на берегу океана в австралийском раю на Земле. Женщин долгие годы объединяет дружба на грани с платонической любовью, они давно стали друг для друга больше, чем подругами или сестрами, но меньше, чем любовницами.

Сильная, уверенная в себе эталонная женщина Роуз и легкая, закомплексованная и жарко жаждущая страстной любви Лил, проводят вечера с бокалом вина на террасе с фантастическим видом на океан. Слишком красивую и свободную жизнь этих женщин не может дополнить и разделить никто, кроме их идеальных сыновей - Йена и Тома.

Вчетвером они шутят, танцуют, готовят ужины, играют в карты и болтают обо всем на свете без запретных тем и ограничений. Легкость их жизни продолжается долгие годы, пока один из участников этой компании не находит в себе силы разрушить привычный уклад и получить то, что ему необходимо, но выглядит неправильно.

В результате - все четверо погружаются в странные, скандальные, а с чьей-то точки зрения, - аморальные отношения, в которых есть все: животная страсть, нежная любовь, зависть, страх, уважение и легкомысленность.

Герои

Всех героев я бы могла сравнить с определенными чувствами или эмоциями.

Роуз - Робин Райт (сила)

Несмотря на притягательную женственность, она волевая женщина с холодным рассудком. Она дает слабину и поддается чувствам лишь раз, но это приводит к разрушительным событиям.

Обожаю Робин Райт, восхищаюсь ее красотой и грацией, сыграла она великолепно и предала свою уставшую от брака героиню идеально.

Лил в исполнении Наоми Уоттс (женственность)

Чувственная, сентиментальная и очень ранимая женщина, которая, возможно, никогда не ощущала любви и не испытывала страсть. Надрывно переживающая каждый удар своей странной любовной зависимости, она не может освободиться и страдает настолько сильно, что понять ее до конца может лишь ее сын, перенявший от матери способность к по-настоящему глубоким чувствам

Наоми Уоттс исполнила свою роль очень ажурно и нежно, она чудесно выглядела в кадре и ее героиня будет очень близка всем женщинам, ведь все мы в определенном возрасте начинаем бояться постареть и утратить красоту.

Том - Джеймс Фрешвилл (слабость)

Этот герой исполняет роль безвольной мебели, которая плывет по течению и не в состоянии принимать мужественные, самостоятельные решения. Он олицетворяет мужскую слабость и инфантильность. На мой взгляд, этот персонаж прописан хуже всех и сыгран слабо. Впрочем, не исключено, что это была задумка режиссера

Йен - Завьер Самуэл (любовь)

Несмотря на мою давнюю любовь к Наоми Уоттс и Робин Райн, этот персонаж стал бриллиантом фильма. В нем сочетается мужественность и сила, решительность, яркая индивидуальность, нежность и теплота.

Поступки логичны, понятны и близки каждому, кто испытывал зрелую любовь, ему искренне сопереживаешь по ходу развития истории, но уважаешь за стойкость и все те качества, которые могут оценить женщины в мужчине. Этот герой является хлестким доказательством того, что самые правильные и самые взвешенные поступки совершаются лишь тогда, когда человек не ломает себя и свои чувства в угоду всем остальным. Он наслаждается и страдает больше всех в этой странной четверке, потому что им движет самая огромная сила - любовь.

Завьер Самуэл смог отобразить всю сложность и одновременную простоту персонажа в мимике и взглядах, да даже в том, как он курит и молчит. Но и его реплики самые яркие и убедительные. И невозможно не оценить его красоту в этом фильме, но это так, для девушек)

Итог

Фильм получился прекрасным во всем: в неторопливом развитии сюжета, ошеломительных австралийских видах, в диалогах, сложности поднятых проблем, философских вопросах о том, что такое любовь и дружба, какую роль в нашей жизни играют стереотипы, насколько нам важно общественное мнение и что такое - правильно?

Сцена, в которой четверо героев делят яблоко, достойна отдельного упоминания. С помощью такого простого приема в ней за 30 секунд режиссер раскрыл ключевые черты каждого персонажа. Браво.

Концовка логична, понятна и однозначна, несмотря на то, что сама по себе она размыта и представлена в полутонах. Никак иначе этот фильм и не мог закончиться.

9 из 10

Рекомендую к просмотру всем свободным от стереотипов и независимым от общественного мнения людям.

28 апреля 2017 | 13:16
  • тип рецензии:

Жизнь Лил (Уоттс) и Роуз (Райт) с детства неразрывно связана друг с другом: они дружат, поддерживают друг друга, живут рядом, растят прекрасных сыновей, Йена (Сэмуэль) и Тома (Фреэшвилл). Они вчетвером так близки между собой, что в какой-то момент эта близость неожиданно и естественно переходит грань общественной морали…

Фильм поднимает огромное количество проблем, давит на множество общественных мозолей, при этом избегая прямого постулирования чего бы то ни было. Нет давления, но есть напряжение. Режиссеру удалось тончайшим образом показать большой временной отрезок времени и развитие отношений персонажей от непринужденно-дружеско-семейных в начале до запутанно-любовных в конце.

Это не история о растлении или аморальном совращении, это история о страсти и любви, о том, какой запутанной может быть жизнь, о том, что у любого решения есть последствия. О вранье, которое может принести боль и разрушить жизнь.

Фильм очень размеренный, не долгий, нудный и затянутый, а именно размеренный. Прекрасная операторская работа, приятная музыка, отличная актерская игра. С удивлением открыла для себя, что Ксавьер Самуэль – актер. И хороший. До просмотра ленты видела его в весьма проходной роли вампира в третьей части Сумеречной саги и в Цунами 3D, где за кривым сюжетом было сложно оценить игру даже относительно именитых актеров

Еще раз подчеркну, что картина удивительным образом показывает нам пусть и очень нестандартную часть жизни, но именно часть ЖИЗНИ. Пусть история героев нетривиальна, но именно этим она и интересна.

Также мне кажется, что чувства в паре Роуз и Йена серьезнее и глубже, чем у Лил и Тома. И дело не только в том, что страсть накрывает их первыми, а в том, что они более глубокие личности, и относятся к жизни и окружающим с большим уважением. Но общественные предрассудки на время побеждают, чтобы впоследствии с треском испортить всем вовлеченным жизнь.

Единственный вывод, в котором я уверена после просмотра – не нужно лгать самому себе и окружающим. На мой взгляд, история становится аморальной именно в тот момент, когда герои возобновляют свою связь, а сыновья уже обременены семейными узами. И это уже обман и предательство. В конце концов, свободные люди свободны в своем выборе партнера, если нет принуждения. А здесь речь не об инцесте (о египетских фараонах вспоминать не будем – но ведь было же, было, и считалось нормальным!).

Посмотрите, оцените, сделайте выводы.

8 из 10

27 апреля 2017 | 22:08
  • тип рецензии:

Для начала, для меня-это даже не фильм, а скорее тест на уровень нравственности и готовности принять изменчивость современных семейных ценностей. Это творение можно причислить к жанру фантастики, ведь такого не могло случиться в реальности.

(Нет, если конечно у вас такие матери, как Наоми Уотс и Робин Райт, то многие бы согрешили.)

И все же стоит отдавать себе отчет в том, что время сдвигает нормы морали в пропасть и подобное, через несколько лет не будет казаться столь надуманным. Фильм показывает обе стороны медали подобной перспективы. Им так хотелось жить одним днем в своем раю, забыв о предрассудках, но когда открываешь такую дверь, нужно входить до конца. Герои же пытаются ограничивать себя, окутать тайной, таким образом разрушая свой выдуманный мир. Меня порадовал финал, он действительно поучительный, расставляет точки и оправдывает действия героев.

Также прекрасная игра актрис держит до самого финала, а эротические сцены смотрятся очень реалистично, но в тоже время не выходят за рамки, превращающие фильм в порно. И все же 'тест'эксперемент, а не полноценный фильм! Ты постоянно ловишь мысли, что все не реально. В каком то смысле, фильм опередил свое время и пока что не смотрится, как хорошая бытовая драма. Жаль...а такой сексуальный триллер мог из этого получиться!

06 февраля 2017 | 01:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: