всё о любом фильме:

Планета обезьян: Революция

Dawn of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Молитесь за мир, готовьтесь к войне»
режиссерМэтт Ривз
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Марк Бомбэк, ...
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторМайкл Серезин
композиторМайкл Джаккино
художникДжеймс Чинланд, Мариса Франц, Аарон Хэй, ...
монтажУильям Хой, Стэн Сэлфэс
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.92 млн,    Италия  619.9 тыс.,    Нидерланды  424.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Численность генетически модифицированных обезьян, возглавляемых Цезарем, продолжает увеличиваться, но обезьянам угрожают люди, которым удалось выжить во время ужасной эпидемии десятилетней давности. Поначалу между соперниками устанавливается хрупкий мир, но он оказывается недолговечным. Обезьяны и люди находятся на грани войны, в ходе которой станет понятно, кто из них в будущем станет безраздельно править планетой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (325 144)
ожидание: 91% (28 213)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
254 + 27 = 281
7.9
в России
82%
14 + 3 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько раз упоминающаяся в фильме фраза «Обезьяна не убьет другую обезьяну», не что иное как аллюзия на одну из заповедей из «Скотного Двора» Джорджа Оруэлла: «Животное не убьет другое животное».
    • Терри Нотари раньше работал тренером по постановке движений в фильме «Планета обезьян» (2001).
    • Имя персонажа Джуди Грир, Корнелия – это отсылка к шимпанзе по имени Корнелиус из фильма «Планета обезьян» (1968), которого сыграл Родди МакДауэлл.
    • Муж Джуди Грир большой фанат фильма «Планета обезьян» (1968). В своем интервью Грир рассказала, что на их свадьбе даже фигурки жениха и невесты на верхушке свадебного торта были выполнены в виде шимпанзе, а в баре, когда пришло время коктейлей, на двух телевизорах показывали оригинальный фильм и «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • В дополнение к обезьянам компания Weta Digital, отвечающая за визуальные эффекты, создала и других животных: стадо оленей, медведя гризли и компьютерных двойников живых лошадей. Олени были созданы при помощи анимации по ключевым кадрам и специального программного обеспечения для создания толпы — «MASSIVE», медведь был создан также при помощи анимации по ключевым кадрам. При создании лошадей использовалась еще и технология захвата движения.
    • Гари Олдман рассматривался на роль генерала Тейда в фильме «Планета обезьян» (2001). В этом фильме он исполнил роль Дрейфуса.
    • Энди Серкис, Терри Нотари и Карин Коновал – единственные актеры, которые повторили свои роли из фильма «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Книга, которую Александр (Коди Смит-МакФи) дает Морису – это «Черная дыра» (Black Hole) Чарльза Бернса. Это история о передаваемом половым путем заболевании среди американских подростков, которое вызывало физические мутации, и в результате подростки становились изгоями и жили в лесу. Сюжет книги во многом схож с сюжетом истории о «Планете обезьян».
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый и выпущенный в формате 3D.
    • Орангутан по имени Морис – это отсылка к Морису Эвансу, который сыграл роль доктора Заюса в оригинальном фильме «Планета обезьян» (1968).
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый в формате 1,85:1.
    • Режиссер первого фильма Руперт Уайатт выбыл из проекта в 2012 году, когда посчитал, что ему не хватит времени на то, чтобы реализовать все свои идеи в сиквеле. Вместе с постановщиком от продолжения отказался и Джеймс Франко.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Малкольм в своей комнате собирает вещи, чтобы идти чинить плотину, левая рука Элли то появляется на плече Малкольма, то исчезает при смене кадра.
    • Несколько раз, когда герои заходят в метро (в тоннель БАРТа под заливом Сан-Франциско), они перепрыгивают через классические турникеты. На самом деле станции этого тоннеля имеют турникеты более современного вида.
    • В фильме люди и обезьяны стреляют в основном из автоматов М16, в которых обойма рассчитана на 30 патронов. Но все действующие лица, не меняя обойм, производят намного больше выстрелов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3272 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино понравилось… Вот так просто! Взяло и понравилось!

    Понравилось атмосферой, характерами главных героев (как положительных, так и отрицательных), отсутствием слащавого хэппи-енда… Ничто не разрушало динамичное, но в, то же время, плавное развитие сюжета, не было громоздких спецэффектов в стиле «а-ля конец света».

    Особенно впечатлили главные герои «обезьяньего» семейства: Цезарь и Коба. Просто гениальный тандем подтверждающий высказывание, что «в семье не без урода». Две противоположности, но какая целостность характера, что у одного, что у другого… Им почему-то веришь до последнего вздоха, они именно такие, какие должны быть.

    Больше чем уверена, что если бы они были людьми, то показались бы слишком наигранными, слишком показушными. Однако будучи, другим биологическим видом, они выступили в качестве зеркала, в котором легко увидеть нас — людей. Увидеть, и всем сердцем переживать за одного, и всей душой обвинять другого. Своим примером они наглядно доказали нам, что даже один нехороший обезьян (человек) в «идеальном» обществе может привести к краху всего этого общества.

    Я очень удивлена, что такую идею, пусть и в кинематографе, высказали именно американцы… Не похоже это на них, ох, как не похоже… Но не будем о политике!

    Конечно, без явных ляпов не обошлось. Может быть, и не стоило об этом говорить в положительной рецензии, но простите — наболело.

    Откуда… Да! Скажите мне, откуда у шимпанзе и прочего «обезьяньего люда» за 10 лет вырос противостоящий большой палец?!! Я готова закрыть глаза на вирус, который заставил их резко поумнеть (мало ли как бывает), но как от «вируса» может произойти физическая мутация взрослого, сформированного организма?!!

    И как… Да! Объясните, моему мужу (тоже в кино ходил) как можно запустить гидроэлектростанцию, заброшенную впопыхах и простоявшую 10 лет, просто нажав на кнопку и поменяв одну перегоревшую схему?!! Причем сделать это компанией из 6 человек, из которых один — «специалист по связям с общественностью» (в частности Цезарем и Ко), другой его сын для компании, а третий девушка для разнообразия…

    Однако, если закрыть на эти факты глаза, можно получить огромное удовольствие от просмотра. Открытая концовка — это именно то, как должно было закончится это кино. Любой другой конец был бы «не настоящим». Но, не смотря на осознание этого факта, сидели с мужем до последнего титра — ждали, может, что еще покажут или напишут, как иногда бывает. Однако нашим надеждам не было дано осуществиться.

    После просмотра осталось светлое чувство, от того что не все еще потеряно, раз мы можем снимать такие кинофильмы… И не менее острая тоска, от того что в нашем (человеческом) обществе если бы и встретился бы такой человек как Цезарь, то он бы закончил свои дни в «желтом доме», а ни как бы не стал всеми признаваемым и почитаемым лидером.

    Радуют кассовые сборы… Значит есть надежда на продолжение! Буду ждать…

    8 из 10

    11 августа 2014 | 14:29

    Люди — самая сильная раса на Земле. Многие ученые предполагают, что люди пошли от обезьян, у других иное мнение. Антиутопия, показанная в фильме — далеко не шутка. В фильме показывается, как обезьяны (точнее, их раса) начали превосходить нас, людей. Но напомню, развязали все это, люди!

    В предыдущей части было показано, что люди сделали лекарство, которое позже превратилось в вирус. Помню там кто-то передал вирус. А теперь, начинается полная антиутопия, электричества нет, связи нет, весь мир заражен. Да еще и обезьяны, которые научились ездить на лошадях и говорить (не все), могут захватить мир людей. Однако, они все же этого не хотели.

    Когда я начинал смотреть этот фильм, я хотел увидеть абсолютно полностью интересный фильм. Он оказался интересным, но все-таки, немного затянутым. Эпичный конец и отличные спецэффекты — отличное дополнение к сюжету. Но все же я надеялся, что сценаристы постараются чуть больше.

    Посреди фильма, Малкольм и его товарищи, жена, ребенок, хотят включить электричество в городе, ведь еще один день без него, люди не продержатся. Но есть одно затруднение, центр, где можно включить электричество, находится на территории обезьян.

    Про актеров много сказать не могу. Хорошо сыграли Гари Олдман и Энди Серкис, кстати, Энди, по-моему, не очень подходит для своей роли.

    - Обезьяна, никогда не убьет другую обезьяну!
    - Но ты… не обезьяна! ©


    (Узнайте, кому это сказал Цезарь, посмотрев фильм). Все же, люди сумели включить электричество, но и обезьян разозлить сумели (я так и думал), теперь осталось лишь одно для их полной власти — хорошее оружие. и поверьте, они его достанут!

    В итоге новый фильм «Планета обезьян: Революция» получился очень даже хорошо, особенно после шедевральной первой части. Спецэффекты, музыка, игра актеров, все это получилось очень хорошо! Но вот сюжет немного подвел, так как был довольно затянутым. Все же фильм стоит посмотреть, обязательно не пропустите его в кинотеатрах!

    7,5 из 10

    3 августа 2014 | 12:16

    Вообще-то я люблю постапокалиптические фильмы. Мне нравится эта атмосфера — смесь безнадежности и какой-то философии. Человеку вообще свойственно заглядывать в картины прошлого, какими бы они ни были, будь то фото или застывшая в момент история — наше время, но прошлое для всех героев подобных картин. Конечно, картины о жизни после апокалипсиса похожи: основная цель — найти прочих выживших, текущая задача — собственное выживание. И это всегда борьба, редко это бывает иначе.

    «Планету обезьян» по формальному признаку можно причислить к этому жанру. Здесь есть и основная цель, и текущая понятная задача. Более того, в качестве декораций действия выступают такие привычные и милые глазу остовы машин, монументальные здания, поросшие плющом и мхом, полузатопленное метро и прочие признаки павшей цивилизации. Но что-то мешает все же фильм однозначно отнести к постапокалипсису. Наверное, это одно из основных мест действия — лес, на который, кажется, конец света никоим образом не повлиял. Так как довольно продолжительное время действие происходит именно в лесу, все это ощущение конца света уходит, и приходят ощущения, которые порождает, скорее, просто фантастический фильм. Действительно, говорящие обезьяны — не зомби, пусть они тоже агрессивны, и вовсе не кажутся они порождением катастрофы, что несколько размывает впечатления от общей атмосферы фильма.

    Еще одна черта, которая не позволяет причислить «Планету обезьян» к жанру — это образы людей в фильмы. Случайно или намеренно, но их откровенно задвинули на второй план, лишь придав общие черты характерам: этот плохой, а этот хороший, а эта, например, все понимающая женщина. Характеры оказались довольно обезличенными во многом из-за отсутствия их истории: нам буквально в одной сцене, кстати, не особо трогательной, рассказывают о потерях героев в прошлом. Однако, кажется, в настоящем эти воспоминания не оказывают никакого влияния на их жизни. Героев лишили своей истории, прошлого, лишили личности. Даже для обезьяны Цезаря прошлое продумано лучше, и больше для него значит, чем для группы людей, за которой нам предлагают наблюдать.

    Все людские черты, людские переживания, людские характеры — все, что обычно мы видим в людях, в этом фильме перенесли на обезьян. Они стали не просто человекоподобными, они сами заняли место людей. Их трагедии, их взаимоотношения — это чисто человеческая история, которая, однако, оказывается вовсе не так интересно рассказана во многом из-за того, что человекоподобные обезьяны все же не люди, и в их исполнении драма выглядит, как минимум, странновато. Несмотря на серьезнейшую попытку очеловечить обезьян, они все равно сливаются в какую-то бесконечную массу, которую различаешь по наличию/отсутствию либо характеру шрамов на теле. Единственный, кого можно отличить от прочих без этих украшений — это, вне всякого сомнения, Цезарь, но ему и положено, как главному герою.

    История, рассказанная в картине, кажется довольно скучной, пусть и сдобренной красивыми развалинами. Противостояние людей и обезьян, с одной стороны, кажется неизбежным еще на стадии вступления, когда рассказывается сама история погибающего человечества. Каждая сторона может и склонна винить другую во всех своих несчастьях, даже если она реально и не виновна. Таким образом, неприязнь к противоположной стороне оказывается чуть ли не в крови, хотя и стоит признать, что история старается фокусироваться на отдельных представителях видов, очевидно, не зараженных полностью этим ядом ненависти, хотя он, в конечному счете, выплывает на поверхность и заражает все вокруг. В чем-то чувства, которые, например, обезьяны внушают людям, напоминают те, что испытывают люди и сейчас друг к другу, и виной всему непохожесть, которая заставляет обвинять одних во всех бедах других. Опять же, так называемая проблема толерантности, которая вряд ли когда-нибудь куда-нибудь пропадет.

    Общее повествование в картине довольно-таки тягостное: долгое и занудное вступление, притирка, общение, когда даже начинаешь изнывать от ожидания действия. Вообще-то я не любитель экшна, но в случаях долгой предыстории обычно спасает фиксация на характерах героев, а, как я уже говорила, здесь история фиксируется на обезьянах, которые, стоит признать, как интересные психологические образы особо не проявляются. Это нудное повествование, к тому же, абсолютно серьезное: картина полностью лишена юмора, но лишена она и реальной драмы. Такого, чтобы душу вывернуло на изнанку, здесь нет, хотя картина наполнена разными темами, начиная от взаимоотношения отцов и детей и заканчивая сложными воспоминаниями. На мой взгляд, объект исследования поведения выбран все же не правильно: на обезьяньей морде прочитать можно гораздо меньше, чем на человеческом лице. Причем это в меньшей степени относится к Цезарю, и в большей — к прочим обезьянам, слишком похожим, чтобы исследовать их характеры в отдельности. Главное достижение в исследовании характера обезьян здесь опять — живые и такие человеческие глаза Цезаря в финале картины, но, как мне кажется, этого маловато для полнометражного фильма.

    Картина, весьма тепло принятая как зрителями, так и критиками, меня здорово разочаровала. Не хватило буквально всего. «Планета обезьян» кажется скорее макетом, чем реально реализованной картиной, она будто пластиковая, пластмассовая — не имеющая ни вкуса, ни запаха, слишком нейтральная, чтобы нравиться или не нравиться. Фильм сделан красиво, правильно и грамотно, но удивительно скучно. И это даже обидно при высоких-то ожиданиях.

    6 из 10

    17 июля 2014 | 23:31

    История франшизы под названием «Планета обезьян» началась ещё в далёком 1963 году, когда вышел в свет научно-фантастический роман известного французского писателя Пьера Буля с одноимённым названием. С тех пор была снята целая оригинальная серия, включающая в себя 5 фильмов, римейк Тима Бёртона, появилось множество других адаптаций сюжета — комиксы, романы, и даже видеоигры. Но по-настоящему возродить франшизу удалось только в 2011 году с выходом в прокат фильма Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». И теперь возникает вполне закономерный вопрос: удалось ли сиквелу «перезапуска» сохранить верность традициям первой части? Мой ответ: да.

    Сюжет начинается спустя 10 лет после событий оригинала. перед нами — постапокалиптичный мир, уже напоминающий Планету обезьян, так как людей на планете Земля почти не осталось вследствие ужасной эпидемии. Главный герой, генетически модифицированный шимпанзе Цезарь (в исполнении Энди Серкиса), теперь предстаёт нам как король этого Нового мира. Перед вождём приматов стоит непростая задача — он должен удержать власть в своём обезьяньем царстве и уберечь свою семью.

    Цезарь, как уже было показано в «Восстании», не плохой персонаж. Он видел людей как с хороших, так и с плохих сторон, и поэтому он готов защищать своих сородичей, даже если придётся воевать, но, в то же самое время, он не желает кровопролития и идёт навстречу людям.

    В противоположность Цезарю, шимпанзе по прозвищу Коба (Тоби Кеббелл) — видел со стороны людей только ненависть, и жаждет отомстить им. Коба — настоящий злодей, ведь ради своей мести он готов пожертвовать и своими собратьями, им движет только дикая ненависть.

    Среди людей мало кто выделяется, у человечества, скорее, второстепенная роль. Единственные персонажи-люди. заставляющие им сопереживать — это Малкольм, один из лидеров выживших (Джейсон Кларк), его семья (новая жена и сын). Эти персонажи со своей историей были выведены на первый план среди других людей не случайно, а потому, что представляют собой то единственное, за что стоит бороться и что помогает выжить в страшном мире — семью, тема которой занимает значительную часть повествования.

    Главный плюс фильма, как и его предшественника в том, что он, помимо интересной сюжетной завязки в стиле научной фантастики имеет ещё и богатый набор актуальных тем для размышления. Кроме упомянутой мной выше темы Семьи, здесь присутствуют ещё и темы доверия, преданности, ненависти и добра. Тема выживания посредством сплочённости — также является одной из главных тем данной картины. Лично я, посмотрев данный фильм, уяснил одну очень важную истину: неважно, Человек ты или Обезьяна, мы все — обитатели этого мира и несём ответственность за свои поступки. За то, что мы оставим после себя. За последствия, к которым могут привести нас наши действия. То, что мы, Люди, наиболее развиты, чем другие Животные, не даёт нам право быть жестокими с ними, либо использовать для корыстных целей (таких как проведение экспериментов, показанных в первом фильме).

    Фильм «Планета обезьян: Революция» — это пример умной научно-фантастической ленты, наполненной размышлениями на актуальные сегодня темы, заставляющий задуматься о своём значении в этом мире в качестве самого развитого (как принято считать) биологического вида.

    21 июля 2014 | 19:15

    Продолжение истории обезьян, которые сбежали от людёв и организовали самостоятельную и независимую, но очень человечную жизню неподалеку.

    Этот фильм мне понравился больше, чем первый, тем, что здесь практически не было медицинских ляпов и генной фантастики, притянутой за уши, которая разъедала мозг в первом фильме. Это было облегчением.

    Тем не менее, ничего революционного и впечатляющего в этом фильме не было. Получился добротный голливудский штамп со всеми присущими составляющими и, конечно же, некоторым пафосом, которым фонило более или менее на протяжении всей картины.

    Сюжет бесконечно плоский и предсказуемый. Здесь нет интриг и неожиданных поворотов. Всё последовательно и прямолинейно: мир, столкновение, предательство, конфликт, намек прямым текстом на следующий фильм. При этом всё это предугадывается и ожидается зрителем, даже если он не может в кино-предсказания.

    Да, зрелищность, какая-никакая есть, да, есть на кого посмотреть, да, Энди Сёркис прекрасен (а когда он не был?), да, некоторый юмор присутствует, и таки да, фильм снят красиво. Но достаточно ли этого, чтобы насладиться просмотром на 100%? Увы.

    Я посмотрела «Планету обезьян: Революция» для галочки, потому что хочу посмотреть всю трилогию (хоть и уверена, что она того не стоит), и, честно говоря, не вижу другой причины, по которой этот фильм заслуживает внимания.

    6 из 10

    10 ноября 2016 | 10:06

    Давным-давно, в результате чьего-то огромного профессионализма, который жадная студия не смогла задушить, появился на свет умный летний блокбастер. Этот фильм умел не только в спецэффекты, но и предлагал пищу для ума, поднимал непростые темы, и после него люди не выходили с ощущениями тотального и полного опустошения. Детище профессионализма было выше всего этого и предлагало зрителю совершенно новый опыт, недоступный другим развлечениям. Летом 2014 звание «Умного блокбастера» получает новый фильм режиссера «Монстро» — «Планета обезьян: Революция».

    Конечно ни о какой революции речи не идет, она уже произошла в оригинале 11 года (который и сиквел, и приквел, и ремейк), здесь же, как и гласит оригинальное название, рассвет одной расы и закат другой. Люди сами во всем виноваты: практически уничтожили Землю, загнали себя в угол и превратились во второстепенных персонажей истории.

    На первым план наконец выходят Цезарь и его поселение. Тут-то и приходит полное понимание, зачем человечество придумывает все более мощные процессоры и новые гигагерцы. Такого запредельного качества графики, кажется, нигде не было. Настолько живых компьютерных персонажей еще не создавали. Даже самый неинтересный примат массовки имеет огромное количество отличительных деталей, отлично прописан и руководствуется своим мировоззрением, в отличие от всех людей, которые серы до безумия.

    Это не значит, что все интересное себе возьмут обезьяны. Нет, конечно, когда сотня приматов, оседлав лошадь, устраивает самую зрелищную экшен-сцену этого года, попутно стреляя с двух рук, швыряя гранаты и на десерт захватывая танк, голову в миг сносит от нереальной крутости происходящего. Людям же здесь отводится роль катализатора. Через них характеры обезьян начинают раскрываться, формируя окончательный образ того или иного героя. Характеры обезьян. Вы только представьте?!

    Новая «Планета обезьян», следуя современному тренду, превратилась в жесткую, реалистичную и мрачную историю. Это позитивно сказывается на всех составляющих. Конфликты стали кровопролитнее, эмоции живее, мотивы реальнее. Интерес при таком раскладе возрастает по экспоненте, достигая критической точки в развязке, после которой прямо сейчас хочется добавки.

    «Революция» — Представитель редкого класса блокбастеров, которые совсем не про спецэффекты, а про персонажей, историю и смысл. Если вы хоть немного отличаетесь от Коляна и ему подобных, новый фильм про обезьян придется по душе.

    20 июля 2014 | 18:15

    Признаюсь сразу, я не верил в успех данного фильма и абсолютно его не ждал, но когда, по счастливому стечению обстоятельств, все-таки пошел на него, был приятно удивлен.

    Первая часть приквела, вышедшая в 2011 году мне очень доставила, прежде всего меня поразило насколько фильм о войне обезьян с людьми может быть настолько душевным.

    Но вторая часть переплюнула всю научную фантастику махом, сейчас попытаюсь объяснить в чем тут дело. Прежде всего Цезарь, его показали уже абсолютно в другом ключе и это пошло на плюс. Антагонистом же в фильме выступали никак не люди, а одна из обезьян, что также не мало доставило. Главным недостатком в фильме, я считаю, малую роль людей.

    Каст у фильма также достоин, сами понимаете, Гари Олдмэн отыграть плохо никак не мог, а Энди Серкис (Цезарь) достоин «виртуального» оскара!

    Но все же я бы не хотел зацикливаться на касте, невероятно высокой по качеству визуальной части фильма и даже не на сюжете, а на том, что во главе всего стоит параллель между человеком и обезьяной. Фильм капнул в душу приматов и показал в их лице основные пороки нас с вами. Картина с глубоким смыслом, без какого-либо пафоса и с таким главным героем не может получить от меня меньше 9/10. Браво!

    Ждем третью и финальную часть фильма, а пока это одна из лучших научных фантастик в истории кино.

    22 июля 2014 | 19:11

    Иногда случается так, что продолжение знаменитого фильма получается не то чтобы плохим, нет, скорее его можно назвать переходным звеном. Как например было с «Пиратами Карибского Моря: Сундук мертвеца» вроде фильм классный, но чего в нем не хватает. Тоже самое и с «Планетой обезьян: Революция» — занимательное продолжение фильма 2011 года, но чего-то не хватает.

    Возможная проблема восприятия фильма состоит в том, что радикально поменялось направления сюжета. Естественно ожидалось нечто иное, хотелось чего-то невообразимого и быстроразвивающегося. Но фильм начинается иначе, медленно и спокойно. Нам показывают мир после восстания обезьян, Цезарь организовал колонию, а человечество на грани уничтожения. Противостояния как такого не случилось, мир разрушился без нашего внимания. А то, что происходит на экране можно описать, как попытку человека найти общий язык с эволюционировавшей обезьяной. И хотя авторы смогли развить конфликт между расами, реальной интриги не получилось, а финальная битва скорее стала предпосылкой к более удачному продолжению.

    Но все же данный фильм ругать не стоит, в нем есть свои положительные моменты. Новый актерский состав неплохо справился со своей задачей. Умирающий человеческий мир и взятие природы верх тоже заслуживает внимания. Но главное то, что авторы смогли точно выразить отношение человека к обезьяне и наоборот, ведь каждый биологический вид, приобретя преимущество, пытается занять верх в пищевой цепочке, и в данном фильме отчетливо видно, что человек постепенно отходит на второй план.

    Стоит, надеется, что создатели данного фильма смогут оценить ошибки в сюжете и в продолжении мы наконец-то увидим какая должна быть на самом деле планета обезьян, когда обезьяны возьмут верх, и человек оценит всю степень унизительности животного мира.

    16 ноября 2014 | 21:48

    После просмотра этого фильма испытываешь лишь одно чувство — горечь. Горько, что люди от природы своей — идиоты. Горько, что обезьяны унаследовали от нас это «бесценное» качество. Вместе с самосознанием к ним пришла память, эмоции, и если для большинства это было счастьем, для кого-то стало проклятием.

    На первый взгляд всё кажется прозрачным: «плохие» обезьяны напали на «бедных» людей, которые им ничего не сделали. Но всё ли так однозначно? Если заглянуть в прошлое, можно понять, что и люди не так безгрешны, как может казаться. Сколько бесчеловечных опытов проводится на животных? Конечно, можно сказать, что всё это на благо людей, на благо науки. Но ради блага науки нет необходимости истязать животных электротоком или бить палками, что мы видели в первом фильме «Планета обезьян».

    Обезьяны обрели разум и восстали, как любые разумные существа, не желающие мириться с несправедливостью. Однако если одни, как Цезарь, смогли справиться с ненавистью к людям, другие лишь взращивали и лелеяли её. И хотя развязанной ими потом войне уже нет оправдания, потому что за свои поступки каждое живое существо отвечает самостоятельно, однако именно люди стали причиной возникновения этой ненависти. Они стали первоисточником всех своих будущих бед.

    Однако вернёмся к фильму. Он удивительно гармонично выстроен. Нам показывается противопоставление сразу двух линий поведения: любви и ненависти. Одна сторона желает и стремится к миру, вторая находит любые поводы, чтобы развязать войну. Одна смотрит в будущее, вторая цепляется за прошлое. Режиссёр, Мэтт Ривз, задаёт много вопросов и заставляет о многом задуматься: кто виноват? Могут ли люди сосуществовать с кем-то, отличным от них? Как избежать ошибок прошлого? В фильме у героев это не получается. Обе стороны раз за разом наступают на одни и те же грабли. Обезьяны превращаются в тех, кого сами же и ненавидели: в людей.

    Обращаясь к технической части могу сказать, что экшна на экране не слишком много. Он зрелищен, но история на нём не концентрируется. Музыкальная часть прекрасно вписана, ненавязчива, помогая глубже погрузится в фильм. Визуальная часть тоже прекрасна. Хотя животные все нарисованы на компьютере, но хуже, на мой взгляд, от этого не стало. Не обошлось, конечно, и без кучи ляпов вроде самоперезаряжающегося оружия, некоторой нелогичности в поведении персонажей, однако эти минусы, на удивление, были мной осознаны лишь после просмотра.

    Второй фильм получился намного сильнее первого, намного эмоциональнее и вдумчивее. Теперь остаётся лишь увидеть, чем всё это закончится. И лично я буду с нетерпением ждать продолжения.

    9 из 10

    22 июля 2014 | 16:51

    Фильм, конечно, получился жестким. Не в смысле чересчур кровавым, а жестким с точки зрения сюжета и вообще всей истории: умные обезьяны порабощают человека. Кажется каким-то трэшаком, но это не так.

    Спустя несколько лет после событий первого фильма, где был задействован Джеймс Франко, на планету Земля без слез смотреть невозможно: планета в руинах, страшный обезьяний грипп выкашивает людей миллионами и выжившими остаются лишь немногочисленные колонии, вынужденные приспосабливаться к новым условиям.

    Процветает и обезьянья колония, которая продолжает расти и развиваться. После встречи человека и примата в лесу, судьба двух лагерей окажется предрешенной: кому-то, как индивиду, стоящему в эволюционной пирамиде выше, придется уступить место. Но кто это будет? Человек? Или Обезьяна? Кому уготована участь узника, а кто станет управлять?

    Чтобы понять смысл этого фильма совсем не обязательно смотреть ленты 60-80 годов и даже модно обойтись без фильма Тима Бертона (2001). Но картину 2011-го посмотреть необходимо. Просто, чтобы понять, в чем суть «Революции».

    В продолжении зритель вновь увидит разруху, вызванную смертельной инфекцией, с той лишь разницей, что люди не превращаются в зомбаков или вампиров, а просто подыхают. К тому же, проблема заразы здесь не первостепенна и это выделяет «Планету обезьян» из общей когорты фильмов о постапокалиптическом мире и выживании в нем.

    Довольно интересно наблюдать за приматами, показанными как не то чтобы существа, которые способны мыслить, а как почтичеловеки, имеющие лишь пару отличий с homo sapiens. Поведение обезьян, их общение, жестикуляция, да даже жизнь в диких условиях — это, конечно, можно посмотреть и на канале о природе, флоре и фауне, но в художественном формате смотрится особенно занимательно.

    Единственное, к чему смогу придраться в этом фильме, так это к бесконечным пулям в автоматах, что достаточно типично было для боевиков 80-90-х годов. А так, фильм порадовал. Даже не ожидал, что он понравится.

    Еще порадовал Джейсон Кларк. Актер, не избалованный громкими ролями в кино до недавних пор, показался сначала в «Джонни Д», а в последние пару лет активно штурмует Олимп Голливуда: «Планета обезьян: Революция», «Великий Гэтсби», «Терминатор: Генезис», «Эверест» — каждый из фильмов с солидным бюджетом, по-своему потрясающ, а Кларк в каждом из них — разнообразен.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    9 из 10

    10 августа 2015 | 14:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>