всё о любом фильме:

Планета обезьян: Революция

Dawn of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Молитесь за мир, готовьтесь к войне»
режиссерМэтт Ривз
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Марк Бомбэк, ...
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторМайкл Серезин
композиторМайкл Джаккино
художникДжеймс Чинланд, Мариса Франц, Аарон Хэй, ...
монтажУильям Хой, Стэн Сэлфэс
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.92 млн,    Италия  619.9 тыс.,    Нидерланды  424.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Численность генетически модифицированных обезьян, возглавляемых Цезарем, продолжает увеличиваться, но обезьянам угрожают люди, которым удалось выжить во время ужасной эпидемии десятилетней давности. Поначалу между соперниками устанавливается хрупкий мир, но он оказывается недолговечным. Обезьяны и люди находятся на грани войны, в ходе которой станет понятно, кто из них в будущем станет безраздельно править планетой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (325 144)
ожидание: 91% (28 213)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
254 + 27 = 281
7.9
в России
82%
14 + 3 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссер первого фильма Руперт Уайатт выбыл из проекта в 2012 году, когда посчитал, что ему не хватит времени на то, чтобы реализовать все свои идеи в сиквеле. Вместе с постановщиком от продолжения отказался и Джеймс Франко.
    • Энди Серкис, Терри Нотари и Карин Коновал – единственные актеры, которые повторили свои роли из фильма «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Гари Олдман рассматривался на роль генерала Тейда в фильме «Планета обезьян» (2001). В этом фильме он исполнил роль Дрейфуса.
    • Муж Джуди Грир большой фанат фильма «Планета обезьян» (1968). В своем интервью Грир рассказала, что на их свадьбе даже фигурки жениха и невесты на верхушке свадебного торта были выполнены в виде шимпанзе, а в баре, когда пришло время коктейлей, на двух телевизорах показывали оригинальный фильм и «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • В дополнение к обезьянам компания Weta Digital, отвечающая за визуальные эффекты, создала и других животных: стадо оленей, медведя гризли и компьютерных двойников живых лошадей. Олени были созданы при помощи анимации по ключевым кадрам и специального программного обеспечения для создания толпы — «MASSIVE», медведь был создан также при помощи анимации по ключевым кадрам. При создании лошадей использовалась еще и технология захвата движения.
    • Имя персонажа Джуди Грир, Корнелия – это отсылка к шимпанзе по имени Корнелиус из фильма «Планета обезьян» (1968), которого сыграл Родди МакДауэлл.
    • Книга, которую Александр (Коди Смит-МакФи) дает Морису – это «Черная дыра» (Black Hole) Чарльза Бернса. Это история о передаваемом половым путем заболевании среди американских подростков, которое вызывало физические мутации, и в результате подростки становились изгоями и жили в лесу. Сюжет книги во многом схож с сюжетом истории о «Планете обезьян».
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый и выпущенный в формате 3D.
    • Терри Нотари раньше работал тренером по постановке движений в фильме «Планета обезьян» (2001).
    • Орангутан по имени Морис – это отсылка к Морису Эвансу, который сыграл роль доктора Заюса в оригинальном фильме «Планета обезьян» (1968).
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый в формате 1,85:1.
    • Несколько раз упоминающаяся в фильме фраза «Обезьяна не убьет другую обезьяну», не что иное как аллюзия на одну из заповедей из «Скотного Двора» Джорджа Оруэлла: «Животное не убьет другое животное».
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Малкольм в своей комнате собирает вещи, чтобы идти чинить плотину, левая рука Элли то появляется на плече Малкольма, то исчезает при смене кадра.
    • Несколько раз, когда герои заходят в метро (в тоннель БАРТа под заливом Сан-Франциско), они перепрыгивают через классические турникеты. На самом деле станции этого тоннеля имеют турникеты более современного вида.
    • В фильме люди и обезьяны стреляют в основном из автоматов М16, в которых обойма рассчитана на 30 патронов. Но все действующие лица, не меняя обойм, производят намного больше выстрелов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3272 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это один из тех редких фильмов, которые лично я жду с момента объявления о съемках, что называется, подпрыгивая от нетерпения. Поскольку люблю кино, соединяющее в себе зрелищность и одновременно смысловую глубину. «Планета обезьян» оправдала все мои ожидания. Я просто замирала на некоторых сценках и диалогах.

    Собственно, эти ожидания основывались на впечатлении от «Восстания планеты обезьян» трехлетней давности. Тогда у создателей получился очень интересный и пронзительный фильм о том, что люди часто считают себя пупами земли, а на деле на зверей похожи больше, чем сами звери.

    Мэтт Ривз эту тему прекрасно развил. Вернее, он взглянул на нее еще шире. «Планета обезьян: Революция», как и «Восстание планеты обезьян» трехлетней давности, очень внятно заставляет задуматься о многих важных вещах: о том, как разным существам ужиться в мире, где есть пределы компромисса, можно ли прощать предательство и не сами ли мы, люди, доводим проблемы до точки невозврата… Но, кажется, главная мысль, которую режиссер со сценаристами заложили в эту историю, выглядит так: все стремящиеся выжить живые существа ведут себя по-разному — храбро и трусливо, по-доброму и агрессивно, самоотверженно и мелочно, разумно и по-идиотски, — и в этом смысле все мы, сообщества живых существ, до смешного похожи друг на друга. Как бы ни выглядели. И к какому бы виду ни принадлежали. И жаль, что мелочные, трусливые, агрессивные идиоты всегда все портят храбрым, добрым, умным и самоотверженным. То есть тем, кто даже будучи способным на все, отчетливо понимает, что такое хорошо и что такое плохо.

    Не зря в фильме провокаторы есть с обоих сторон. Цезарь в итоге жалеет, что вовремя не прикончил своего обезьяньего провокатора. Но, кажется, даже жалея, понимает, что иначе он не был бы самим собой, а сравнялся бы с этим Кобой…

    Современные технологии позволяют предельно реалистично показать на экране все что угодно. В данном случае предельный реализм пришелся как нельзя кстати, а персонажи-обезьяны смотрятся даже убедительнее персонажей-людей. Так что огромный респект актерам, игравшим обезьян, с великолепным Энди Серкисом во главе. Они бесподобны. Впрочем, сопереживать именно обезьянам хочется не только поэтому. В отличие от людей, планомерно уничтожающих нашу планету, животные делают ее лучше.

    Жаль, конечно, что в этом кино нет Джеймса Франко — их тандем с Серкисом в «Восстании…» был просто блестящим. Но фильм даже без Франко вышел на загляденье. То есть подпрыгивать от нетерпения все эти годы мне точно стоило. Честно говоря, даже слов не хватает, чтобы передать до конца, насколько мне по сердцу это кино.

    17 июля 2014 | 23:21

    В немаленьком промежутке между первой и второй частью умудрился потеряться не только замечательный Франко, который по количеству ролей скоро обскачет самого Николаса Кейджа, но сценарист, режиссер и еще куча народу вместе с доброй половиной человечества, тихо-тихо вымерших себе за кадром не сказав никому дурного слова. В общем, очередной ремейк «Планеты обезьян» очень ловко пытается усидеть сразу на двух стульях. Тут вам и сиквел — не сиквел и ремейк — не ремейк и начало с середины. Нет, ну неужели так уж ужасно было предыдущее восхождение обезьян на вершину пищевой цепочки, что опять потребовалось изображать студийный пожар, из которого спаслись только героический примат Цезарь, да фотка Франко в стиле: я и моя сраная обезьяна? Ладно, им там, в Голливудах виднее кто нынче торт, главное чтобы кино было хорошее.

    А с этим, как ни странно проблем особых не возникло. Тут, правда, заслуга скорее не сценаристов, а художников с режиссером. Набор то для фильма подобран со вкусом. Нарисовали на компьютере несколько локаций: улицы, как после бомбежки, хотя кто бомбил, если все были заняты вымиранием от вируса не понятно, подвалы там сырые, метро. Разруха, короче. Обезьянам и того меньше досталось: набор из стены деревьев вместе со схематическим городом-крепостью из бревен. Гидроэлектростанция, представленная одной комнатой со стрелками осциллографов. С характерами тоже особо церемонится не стали: общеизвестно, что от них современному кино только хуже, да и зрители путаются, мучительно пытаясь разобраться, кто там на ком стоял. Всего то и осталось, что придумать парочку конфликтов, при том, чем вздорнее и нелепее, тем лучше и можно запускать зрителей.

    Живут себе, значит, в городе люди, не вымершие от пандемии, чем питаются не сильно очевидно, но предположим, что неспешно доедают консервы, оставшиеся от былых времен. И все у них хорошо, но вот беда — электричества нет. А когда нет электричества, чтобы зарядить айпад с фоточками, то даже такой хороший человек как Гарри Олдман звереет, чего уж говорить про среднестатистического обывателя. Где взять электричество бывшему жителю мегаполиса, который из курса природоведения смутно помнит только что-то про палки и трение, но точной уверенности у него нет? Заново покорять атом? Увольте. Человек уже свое отпокорялся, одного апокалипсиса достаточно, а значит остается только одно — запустить местную ГЭС. Тут то и кроется корень проблемы: по пути к электростанции, окопались резво эволюционировавшие приматы, которые отчего-то затаили зло на человечишек. Устроили себе скотский уголок, в котором живут тихо и мирно, пописывая собственные заповеди о дружелюбии к тварям божьим в зависимости от количества ног растущих из туловища.

    И тут, когда по всем законам жанра должен получится матерый «блокбастер», такой от которого скулы от зевоты сводит, внезапно получается что-то очень даже смотребельное. Парадокс. А разгадка одна: полудикие обезьяны с зачатками речи и интеллекта как никто удачно вписывается в местные понятия сценаристов о продуманном персонаже. Проще говоря, схематичный примат с простым и понятным любому мотивом — убить всех людей выглядит многогранным и глубоко трагичным персонажем по сравнению с героем Олдмана, плачущего о фоточках в инстаграме, что мы потеряли. Не сказать, будто получился у Мэтта Ривза свой «Повелитель мух», не та глубина, но было бы нечестно говорить, будто персонажам не интересно сопереживать. А раз интересно сопереживать, то не менее интересно наблюдать за их злоключениями, особенно с учетом, что обезьяны вышли на редкость живыми и рыкающими свирепо. И если бы это была история про людей, то гореть бы ей в печках вместе с «Годзиллами» и «Трансформерами», но, по счастью, пациент скорее жив.

    17 июля 2014 | 16:20

    «Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем…»

    Рассвет — фильм исключительно аккуратный, красивый и грамотный. Его буквально не за что ругать. Основная проблема в том, что его мало за что можно похвалить. Среди многочисленных действующих лиц почти никому не удалось меня зацепить чем-то личным и выдающимся. У большинства даже характеров как таковых просто не было.

    Главный герой — белый мужчина средних лет. Какой у него темперамент? Каковы достоинства, недостатки? Расскажите хоть что-нибудь. Единственное, что мы знаем — он хороший человек. То же самое можно сказать и про знаменитого Цезаря. Он любит хмуриться и широко разводить плечи, но в остальном лидер обезьяньей колонии ничем не выделяется на фоне подобных персонажей. Жены главных героев, их сыновья, союзники — все следуют канонам, испытанным и отшлифованным десятилетиями повторов и пересказов.

    «Планета обезьян» стала одним из редких фильмов, в котором я с большим запасом времени угадывал все без исключения повороты сюжета. Ничуть не напрягаясь, я выбирал самый предсказуемый вариант развития событий, и фильм раз за разом подтверждал мои нехитрые догадки. Если характеры персонажей не имеют особого значения и сведены к необходимому минимуму, то на первый план выходят их функции. Последовательность и направление развития сюжета становятся так же очевидны, как принцип работы разобранного двигателя, выложенного рядом с инструкцией по применению.

    Например, вы видите, что герой собирается ехать на важную и опасную миссию. Обдумав цель путешествия, состав его участников, сопоставив темп фильма с общим экранным временем и не забывая про нулевой уровень риска в сценарии, можно смело ставить на детальный исход предприятия любые деньги и ценности.

    В фильме практически не сыскать ничего глупого, ненужного или притянутого за уши. Но то же самое можно сказать про моменты яркие, выразительные и оригинальные. Если, конечно, не считать шимпанзе верхом на лошади, стреляющего из пулеметов с двух рук на фоне пылающего ада межвидовой смертельной битвы.

    Несмотря на все усилия актеров-обезьян «Планета обезьян» больше похожа не на художественный фильм, а на школьное пособие. Скажем, Обществознание, 6 класс. Сегодняшний урок — Нетерпимость, её формы, происхождение, мотивы и последствия. Я хорошо представляю, что если на сеанс попадет неподготовленный зритель, который о подобных темах никогда не задумывался, ему представится истинное божественное откровение. Именно поэтому данный фильм стоит показывать детям. Но при испытании многоопытной взрослой аудиторией он провисает под бременем стереотипов и готовых формул.

    Тем не менее, один исключительный персонаж поднял для меня ценность «Планеты обезьян» весьма значительно. Это Коба. Так же, как все прочие, он полностью укладывается в своё строгое амплуа. Но если безликие герои всем давно и серьезно наскучили, то настолько чистый, хрестоматийный злодей может кое-чему публику поучить.

    Весь просмотр меня не покидало зудящее чувство, что Коба кого-то мне ужасно напоминает. А потом, во время неизбежной финальной конфронтации произошел немудреный диалог, который следует выложить золотыми буквами.

    «Цезарь сражается за людей. Коба сражается за обезьян» — «Нет. Коба сражается за Кобу».

    Вот и всё. После этого можно ронять микрофон и уходить со сцены.

    Печально сознавать, что злой шимпанзе из летнего блокбастера один в один повторяет все идеи и поступки человека, избранного руководить твоей страной. На примере разумных обезьян фильм с кристальной ясностью и предельной простотой иллюстрирует самый примитивный и старый политический трюк в истории человечества — возбуди в толпе страх и ненависть, направь их на внешнего врага, и делай с этой толпой что хочешь. Если зрители даже в таком предельно упрощенном виде не сумеют провести параллели с действиями людей, которых ежедневно вынуждены лицезреть по всем телеканалам, можно начинать бояться за наше общее будущее.

    Кстати, советская цензура знала толк в аналогиях, и любую идеологическую угрозу всегда давила в зародыше. Нам следует отдать должное возможности смотреть «Планету обезьян» на широких экранах кинотеатров. Не факт, что следующую часть мы сможем там увидеть.

    12 августа 2014 | 18:03

    Фильм, конечно, получился жестким. Не в смысле чересчур кровавым, а жестким с точки зрения сюжета и вообще всей истории: умные обезьяны порабощают человека. Кажется каким-то трэшаком, но это не так.

    Спустя несколько лет после событий первого фильма, где был задействован Джеймс Франко, на планету Земля без слез смотреть невозможно: планета в руинах, страшный обезьяний грипп выкашивает людей миллионами и выжившими остаются лишь немногочисленные колонии, вынужденные приспосабливаться к новым условиям.

    Процветает и обезьянья колония, которая продолжает расти и развиваться. После встречи человека и примата в лесу, судьба двух лагерей окажется предрешенной: кому-то, как индивиду, стоящему в эволюционной пирамиде выше, придется уступить место. Но кто это будет? Человек? Или Обезьяна? Кому уготована участь узника, а кто станет управлять?

    Чтобы понять смысл этого фильма совсем не обязательно смотреть ленты 60-80 годов и даже модно обойтись без фильма Тима Бертона (2001). Но картину 2011-го посмотреть необходимо. Просто, чтобы понять, в чем суть «Революции».

    В продолжении зритель вновь увидит разруху, вызванную смертельной инфекцией, с той лишь разницей, что люди не превращаются в зомбаков или вампиров, а просто подыхают. К тому же, проблема заразы здесь не первостепенна и это выделяет «Планету обезьян» из общей когорты фильмов о постапокалиптическом мире и выживании в нем.

    Довольно интересно наблюдать за приматами, показанными как не то чтобы существа, которые способны мыслить, а как почтичеловеки, имеющие лишь пару отличий с homo sapiens. Поведение обезьян, их общение, жестикуляция, да даже жизнь в диких условиях — это, конечно, можно посмотреть и на канале о природе, флоре и фауне, но в художественном формате смотрится особенно занимательно.

    Единственное, к чему смогу придраться в этом фильме, так это к бесконечным пулям в автоматах, что достаточно типично было для боевиков 80-90-х годов. А так, фильм порадовал. Даже не ожидал, что он понравится.

    Еще порадовал Джейсон Кларк. Актер, не избалованный громкими ролями в кино до недавних пор, показался сначала в «Джонни Д», а в последние пару лет активно штурмует Олимп Голливуда: «Планета обезьян: Революция», «Великий Гэтсби», «Терминатор: Генезис», «Эверест» — каждый из фильмов с солидным бюджетом, по-своему потрясающ, а Кларк в каждом из них — разнообразен.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    9 из 10

    10 августа 2015 | 14:12

    Серия фильмов по заголовком «Планета обезьян» начинает свою историю с далёкого 1968-го года. За это время большие экраны кинотеатров посетило целых семь полнометражных фильмов, а также было выпущено два сериала в этой вселенной. Но данный обзор следует начать с римейка первого фильма 1968-го года под авторством небезызвестного Тима Бёртона.

    У перезапуска серии есть довольно интересная особенность. Сюжет фильмов, каждый из которых снимали разные режиссёры, подаются не последовательно. Картина Бёртона, как и оригинал имеющая название «Планета обезьян», после значительного перерыва, вышел в 2001 году и рассказывал историю, в которой обезьяны полноправные хозяева планеты, со своим бытом, законами и обществом. Они не только разговаривают, но и успели создать собственный социум, близкий к человеческому до начала научно-технической революции. Спустя десять лет на экраны выходит новая часть, за авторством Руперта Уайатта, переносящая зрителя в сегодняшние дни, где молодой учёный, в поисках лекарства от болезни Альцгеймера, разрабатывает и испытывает на шимпанзе передовой препарат, дающий надежды, что страшная болезнь может быть побеждена.

    Домашний шимпанзе, а по совместительству, и лучший друг учёного, по имени Цезарь, под действием препарата проявляет невероятный прогресс в умственном развитии. Но вскоре, препарат начинает вести себя не так, как предполагалось изначально. Для людей он становиться страшным вирусом, убивающим человека за считанные дней. Фильм заканчивается тем, что вирус с невероятной быстротой распространяется по всему земному шару, подвергая человечество угрозе вымирания. Картина быта тепло принята как зрителями, так и кинокритиками, получившая в итоге довольно приличный рейтинг 7,6 по версии IMDB и высокие сборы в прокате, а как следствие, дав «зелёный свет» для продолжения, которое, на этот раз, не заставило себя долго ждать.

    Сюжет фильма «Планета обезьян: Революция» («Рассвет планеты обезьян»), за авторством Мэтта Ривза (из значимых работ можно отметить разве что «Монстро», — фильм снятый в стиле любительской съёмки) стартует спустя 10 лет после событий предыдущей части. Человечество практически полностью стёрто с лица Земли, лишь единицы, проявившие иммунитет к пандемии, теперь соседствуют с обезьянами, которые за это время не только в значительной степени развили свой разум и создали собственный общинный лад, но и стали познавать человеческую речь! Цезарь, глава одной такой общины, уже более двух лет не встречал ни одного живого человека, всё больше склоняясь к мысли, что человечества больше нет. Но однажды эта встреча произошла, и не принесла ничего хорошего ни одной из сторон.

    С первых минут просмотра, не взирая на то, что добрая часть фильма показывает исключительно представителей поумневших приматов, не самых ярых сторонников увеселительных бесед, картина создаёт приятное впечатление, которое сохраняется до самих титров. Данный сеттинг может отпугнуть зрителей, желающих смотреть серьёзное кино, а не очередную фантастику проходного уровня. В данном случае, всё гораздо лучше. «Планета обезьян: Революция» не воспринимается как очередной вариант декораций в виде умных шимпанзе, для отвода глаз от шаблонного боевика, как это уже четвёртый раз прокручивает Майкл Бэй со своей серией «Трансформеры», только вместо приматов у него внеземные роботы. Тут всё более серьёзно и продумано. Создатели фильма потрудились на славу, и сопереживание обезьянам оказывается куда большим, чем вымирающему человечеству.

    По хорошей традиции, взятой «Восстанием планеты обезьян» 2011-го года, происходящему на экране по-настоящему веришь. Фильм является прямым продолжением данной ленты, сохранив и приумножив при этом все её достоинства. Основные действующие персонажи изменились, за исключением нескольких актёров, в том числе Энди Серкиса, исполнившего роль Цезаря (многие помнят этого человека по ролям Голума, в эпопеи «Властелин колец» и «Хоббит»). Вот только Джейсон Кларк, сыгравший одну из главных ролей, не показал ничего примечательного. То ли дело Гари Олдман! Выполнивший роль второстепенного плана, он показал очень высокий уровень, который невозможно обойти вниманием.

    Что касается визуальной части, то здесь нет никаких нареканий. Пост-апокалипсический Сан-Франциско выглядит превосходно. Стиль выдержан «от и до», не скатываясь при этом к «коридорной болезни», когда, экономя деньги на отрисовку красивых компьютерных пейзажей, разработчики пускаются к съёмкам в убогих закрытых помещениях, занимающих треть, а то и добрую половину хронометража.

    Ну и сам сюжет, который звёзд с неба хоть и не хватает, вполне успешно увлекает зрителя на все два часа, не позволяя при этом заскучать. Создатели, сравнивая человеческое общество, с обезьяньим, говорят о чрезмерной схожести. Как в одном, так и во втором случае присутствует как что-то хорошее, так и плохое. Всегда найдётся негативный персонаж, будь он хоть человеком, хоть приматом. Идеального общества не существует, а законы жизни, никогда не позволят его создать, какими благими небыли бы помыслы.

    Плюсы:

    • Отличное развитие сюжета предыдущей части
    • Живые и колоритные персонажи
    • Превосходный визуальный стиль

    Минусы:

    • Сеттинг, способный отпугнуть некоторых зрителей
    • Несколько шаблонный сюжет

    8 из 10

    18 июля 2014 | 18:12

    У каждого фильма есть свои преимущества: где-то это сценарий, где-то игра актёров, где-то работа оператора или же просто декорации. «Планета Обезьян» запомнилась мне своим саундтреком. Атмосферный, динамичный, он с первых кадров погружает зрителя в атмосферу «накала и страстей». Эта музыка будит в нас жителей ветвей и крон, она заставляет поднять глаза навстречу ливню и оглядеться, чтобы увидеть себя, одинокое существо среди руин великой и жестокой цивилизации.

    Энди Серкис, даже в костюме обезьяны, или гриме… (хотя, наверное, ни то и ни другое, ведь на дворе XXI век) умудрился переиграть всех. Даже Гари Олдмана (бедняге опять досталась посредственно-второстепенная роль). Его персонажа Цезаря, по уровню геройства и мудрости можно легко сопоставить с Оптимусом Праймом… Жаль, силенок у него несоизмеримо меньше.

    А теперь пару слов о главном антагонисте. Изначально я наивно полагала, что «Планета Обезьян» очередной фильм, в котором всё человечество в очередной раз выступит в роли злодея — благо, таких фильмов в последнее время все больше и больше. Хотя оно всё так и оказалось: уверена, что большинство зрителей, как и я, были на стороне обезьян. Вот только не это самое главное. Здесь, будто на столе в анатомическом театре, вскрыты все наши гадость, подлость, лицемерие и жестокость. Наружу прорываются мелочность, эгоизм, бессмысленное и самоубийственное пристрастие Homo sapiens (как и Homo obezyankius) к мести, забывая о том, что если вырывать око за око, то весь мир ослепнет. И всё же, не обезьяна и даже не Ублюдок-не-тронь-эту-милую-мартышку-человек стали главными злодеями. Эту почётную роль завоевали Страх, Месть и Ненависть. Коба стал лишь их олицетворением, напоминая всем и каждому, что эти пороки нашли приют в наших неугомонных сердцах: будь то богатый или бедный, добрый или плохой, человек ты или обезьяна.

    И все же в постапокалиптических джунглях на одной из ветвей деревьев новой эпохи готовится пройти полный жизненный цикл от рождения и до смерти некая идея. «Обезьяна обезьяне — обезьяна, но человек человеку — волк». Грустно, но правда.

    Итог: не столько экшена, сколько «есть на чем поразмыслить».

    10 из 10

    9 февраля 2015 | 17:35

    После просмотра трейлера я был уверен что увижу очередной фильм где люди сражаются с какими-то другими существами, и все зрители болеют за тех самых других существ.

    После первых 10 минут фильма я был уверен что так оно и будет, однако у картины помимо малообещающего начала, дальнейшего эффектного противостояния обезьян и людей есть и второе дно. И даже третье и четвертое.

    Фильм куда глубже чем я ожидал. Разумеется это не психологический триллер, или загадочный детектив, или философская драма. Это даже не научная фантастика как первая часть, это по большей части боевик, но с очень интересными взглядами на многие вещи.

    У фильма есть сценарные дыры, к которым почему-то хочется придраться. Вроде камеры пролежавшей десятки лет и не разрядившей за это время аккумулятор, вроде обезьян, которым не нужно уметь перезаряжать оружие, потому что оно стреляет без перезарядки. Эти недостатки уж слишком бросаются в глаза. Возможно это только у меня, но после второго-третьего замеченного недочета они замечаются сами. И к ним хочется придраться.

    Помимо сцен сражений, битв и переворотов власти в стае обезьян и обществе людей кино показывает интересную завязку, диалоги с рассуждениями о природе вещей и существовании человека, харизматичных и очень детально проработанных персонажей, отсылки к предыдущей части и множества других приятных мелочей, которые не ожидаешь увидеть после классического экшен-трейлера.

    Конечно, боевые сцены, война людей и обезьян — основная и очень важная часть сиквела, по сравнению с по большей части мирной первой части ремейка. Но приятно, что по сравнению с большинством клепателей фильмов о войне всего человечества и каких-нибудь не людей, создатели этой картины не пожалели создать не очередную пустышку с одними лишь взрывами, выстрелами и красивым 3D, но еще и позаботились чтобы происходящее имело какой-то смысл помимо картинки.

    «Я думал обезьяны лучше людей. Оказалось мы такие же грязные и подлые как и они.». Эта фраза из уст обезьяны очень ясно передает весь глубокий подтекст фильма. Обезьяны, сравнивающие себя с людьми только когда речь идет о плохих качествах — это впечатляет.

    7 из 10

    5 августа 2014 | 15:00

    Обезьянки всё так же обитают в том же лесу, куда смылись в первой части, только немного обстроились, создавая свою обезьянью империю. Человечество в это самое время конвульсивно пытается пережить новую медицинскую напасть, что, в принципе, удаётся, но с очень уж большими потерями. Всё бы хорошо, но выжившая горстка людей, пытаясь добиться прошлого комфорта, нагло врывается в обезьяний ареал, что, конечно же, повлечёт за собой последствия…

    По сравнению с первой частью, картинка не изменилась, то есть осталась на том же высоком уровне, каждая обезьянка прописана так здорово, что от костюмированных не отличить, получается двойной комплимент — ещё и гримёрам. Плюс добавляет зрелищности постапокалиптическая атмосфера, все эти руины, обросшие зеленью, короче полная разруха, что добавляет фильму упаднического настроения, которое только способствует погружению в фильм.

    Забавно, что в этой части, люди практически не играют главных ролей, просто есть представители этого подвида, которые чуть чаще мелькают на экране, остальное же время обезьяны разделили между собой, решая свои стадно-общественные проблемы морализаторского характера. Да, вся мораль, типа доверие, дружба, не создай себе врага сам, что, в принципе, людям свойственно, будет продемонстрирована нашими волосатыми эволюционными братьями и весьма дотошно.

    Как минус могу отметить лёгкую затянутость, от чего последняя разборка смотрится уже без особого куража.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это действительно приличное продолжение, что бывает редко, с ещё большим морализаторским багажом. Конечно же, найдутся те, кому фильм не понравится… не понимаю, зачем садиться за просмотр развлекательного кино, чтобы искать там нечто большее…

    Всем желаю приятного просмотра!

    6 ноября 2014 | 17:20

    Прежде всего, нужно поблагодарить сотрудников «Кинопоиска» за вполне корректное и обоснованное отклонение первой рецензии. При всех моих нередких спорах с ними, на этот раз все адекватно. Поэтому, образовавшуюся возможность написать еще раз о фильме я использовал для обдумывания. Ведь фильм не удался.

    В отличие от первой картины, тут не будет изысканного психологизма и крупных планов. Отнюдь, приоритет отдается планам общим и батальным сценам. И ведь, если в первой картине, за не слишком правдоподобной историей про революционно развившуюся и взбунтовавшуюся обезьяну, угадвались более глубокие темы дискриминации, апартеида и расовой сегрегации, то фильм второй бьет совершенно в другую точку. Он о локальных военных конфликтах, которых за все время после двух мировых войн стало уж неприлично много для одной маленькой планеты. Режиссер, будто задается целью показать психологию с двух сторон — понятной (люди) и чуждой (обезьяны). Очень точно подсвечивается, что в каждом из враждующих лагерей идет перманентное внутреннее противостояние между условными силовиками-ястребами, настаивающих на усилении вооруженного конфликта и условными либералами, старающимися договориться при каждой возможности. Но ведь и в таком посыле нет никакого сюрприза. Война, выстрелы, страдания и плачущий Гэри Олдман. Талантливый артист в очередной раз играет в совершенно недостойном для его высокого актерского уровня опусе. Люди против людей. Обезьяны против людей. Обезьяны против обезьян. Возможно в таком посыле и можно было почерпнуть антимилитаристские нотки, но все это ведь было уже много-много лет назад в куда более глубокой картине Франклина Шеффнера. А значит, что и предлагаемый нам фильм совсем не интересен.

    Поверхностно и шаблонно нам предлагают совершенно заурядный обычный блокбастер. На мой, чрезмерно скептический вкус, в этом фильме нет ровным счетом ничего, за что можно было бы зацепиться, что радовало бы и восхищало. Пустопорожние баталии, морализаторские разговоры и несбыточные ожидания. Ведь, по большому счету, эта лента не более, чем предвкушение завершающей истории. В сравнении с этим фильмом, небезызвестная «Поле битвы-Земля» кажется серьезнейшим философским кладезем. Поэтому лишь -

    2 из 10

    4 октября 2014 | 22:07

    «И ты, Брут?» — по легенде, последние слова Юлия Цезаря, обращенные к его убийце Марку Юнию Бруту.

    Планета обезьян: Революция — очень не плохой экшен-боевичек, от Мэтта Ривза, мне определенно понравился. Хотя, не правда ли, слишком много экранного времени отводится только на обезьян (около семидесяти пяти процентов). После первых пятнадцати минут просмотра, показалось, что я перепутал время показа и зашел, по растерянности, на пред показ разрекламированного фильма о Мадагаскаре и спасении лемуров.

    «Вот их работа! Вот их работа! Вот их работа!»

    Абсолютно неподражаемо смотрятся визуальные эффекты: десятки и десятки обезьян движущиеся по деревьям вперед; они же, только уже на лошадях идущие по Сан Франциско к людской расе и конечно же прыжок Кобо через огонь.

    Весьма профессионально, хоть и неожиданно, показана работа оператора. Есть несколько моментов в фильме, когда оператор, в течение минуты, не меняет камеру, т. е. снимает одним кадром, без монтажа. Выглядит очень зрелищно.

    Ну и к музыкальному сопровождению, у меня не будет ни каких вопросов — сделано на высшем уровне! «Удачно подобранная музыка — уже треть, удачного фильма».

    Из актерских таллантов, данного фильма, хочется лишь отметить Гари Спасателя Рода Человеческого Олдмана (плач над фото умерших родственников, речь с громкоговорителем и сцена с взрывом блестяща) и блистательного Энди Голума Серкиса (ему бы школу жестов и танцев открыть).

    Присутствует, хоть и не много, юмор в фильме. Особенно широкую улыбку на лице, создает сцена с неожиданно открывшимся талантом к актерскому мастерству Кобы. Кривляния, смешная жестикуляция, высунутый язык,… автоматная очередь.

    Есть старая фраза «обезьяна с гранатой». Сегодня я увидел воочию обезьяну не только с гранатой, но и с автоматом и гранатометом. И Цезарь… сценаристы хотели показать, мессию расы разумных обезьян. Им это удалось.

    Честно признаюсь, первая часть оставила след в душе, куда глубже, нежели продолжение. Но как я уже говорил раньше, фильм мне определенно понравился. На твердую семерку.

    «Обезьяна всегда ищет крепкую ветку» (может нам надо чему-то подучится у обезьян, братьев наших меньших, наших далеких-далеких потомков).

    3 августа 2014 | 17:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>