всё о любом фильме:

Планета обезьян: Революция

Dawn of the Planet of the Apes
год
страна
слоган«Молитесь за мир, готовьтесь к войне»
режиссерМэтт Ривз
сценарийРик Джаффа, Аманда Сильвер, Марк Бомбэк, ...
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, ...
операторМайкл Серезин
композиторМайкл Джаккино
художникДжеймс Чинланд, Мариса Франц, Аарон Хэй, ...
монтажУильям Хой, Стэн Сэлфэс
жанр фантастика, боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.92 млн,    Италия  619.9 тыс.,    Нидерланды  424.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Численность генетически модифицированных обезьян, возглавляемых Цезарем, продолжает увеличиваться, но обезьянам угрожают люди, которым удалось выжить во время ужасной эпидемии десятилетней давности. Поначалу между соперниками устанавливается хрупкий мир, но он оказывается недолговечным. Обезьяны и люди находятся на грани войны, в ходе которой станет понятно, кто из них в будущем станет безраздельно править планетой.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (319 861)
ожидание: 91% (15 804)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
232 + 25 = 257
7.9
в России
82%
14 + 3 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Книга, которую Александр (Коди Смит-МакФи) дает Морису – это «Черная дыра» (Black Hole) Чарльза Бернса. Это история о передаваемом половым путем заболевании среди американских подростков, которое вызывало физические мутации, и в результате подростки становились изгоями и жили в лесу. Сюжет книги во многом схож с сюжетом истории о «Планете обезьян».
    • Имя персонажа Джуди Грир, Корнелия – это отсылка к шимпанзе по имени Корнелиус из фильма «Планета обезьян» (1968), которого сыграл Родди МакДауэлл.
    • В дополнение к обезьянам компания Weta Digital, отвечающая за визуальные эффекты, создала и других животных: стадо оленей, медведя гризли и компьютерных двойников живых лошадей. Олени были созданы при помощи анимации по ключевым кадрам и специального программного обеспечения для создания толпы — «MASSIVE», медведь был создан также при помощи анимации по ключевым кадрам. При создании лошадей использовалась еще и технология захвата движения.
    • Муж Джуди Грир большой фанат фильма «Планета обезьян» (1968). В своем интервью Грир рассказала, что на их свадьбе даже фигурки жениха и невесты на верхушке свадебного торта были выполнены в виде шимпанзе, а в баре, когда пришло время коктейлей, на двух телевизорах показывали оригинальный фильм и «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Гари Олдман рассматривался на роль генерала Тейда в фильме «Планета обезьян» (2001). В этом фильме он исполнил роль Дрейфуса.
    • Энди Серкис, Терри Нотари и Карин Коновал – единственные актеры, которые повторили свои роли из фильма «Восстание планеты обезьян» (2011).
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый и выпущенный в формате 3D.
    • Терри Нотари раньше работал тренером по постановке движений в фильме «Планета обезьян» (2001).
    • Орангутан по имени Морис – это отсылка к Морису Эвансу, который сыграл роль доктора Заюса в оригинальном фильме «Планета обезьян» (1968).
    • Это первый фильм о «Планете обезьян» снятый в формате 1,85:1.
    • Режиссер первого фильма Руперт Уайатт выбыл из проекта в 2012 году, когда посчитал, что ему не хватит времени на то, чтобы реализовать все свои идеи в сиквеле. Вместе с постановщиком от продолжения отказался и Джеймс Франко.
    • Несколько раз упоминающаяся в фильме фраза «Обезьяна не убьет другую обезьяну», не что иное как аллюзия на одну из заповедей из «Скотного Двора» Джорджа Оруэлла: «Животное не убьет другое животное».
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Малкольм в своей комнате собирает вещи, чтобы идти чинить плотину, левая рука Элли то появляется на плече Малкольма, то исчезает при смене кадра.
    • Несколько раз, когда герои заходят в метро (в тоннель БАРТа под заливом Сан-Франциско), они перепрыгивают через классические турникеты. На самом деле станции этого тоннеля имеют турникеты более современного вида.
    • В фильме люди и обезьяны стреляют в основном из автоматов М16, в которых обойма рассчитана на 30 патронов. Но все действующие лица, не меняя обойм, производят намного больше выстрелов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3275 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм — прямое продолжение «Восстания планеты обезьян» и тоже является предысторией сюжета Пьера Буля. Оригинальное название — это «Рассвет планеты обезьян», что сильнее соответствует показанным событиям. «Рассвет» существенно отличается по восприятию от предыдущего фильма, уклоняясь из области научной фантастики в постапокалиптику. Сиквел получился мрачнее, страшнее, пафоснее и намного напряжённее первой части. Этому способствуют непрерывные дожди, серое небо, картины некогда цивилизованного мира, ныне опустошённого, и такой персонаж как Коба.

    Этот страшный с виду шимпанзе притягивает к себе даже больше внимания, чем Цезарь, в противовес своему крохотному участию в предыдущем фильме, где он появился только в паре сцен. Существует особая категория антагонистов, которые выглядят очень свирепо, ведут себя крайне жестоко, но при этом умудряются расположить к себе зрителей. Именно к такой категории относится Коба. Мне, как и многим зрителям, нравится Цезарь, но даже после того, как Коба покушается на своего лидера, шимпанзе-бунтарь вызывает восхищение своей решимостью при нападении на людей. Пламя, взрывы — его ничто не останавливает. Коба — это слепая ярость. Не в этом ли секрет привлекательности такого персонажа? Мы нередко наблюдаем отрицательных героев, которым изо всех сил желаем смерти, но редко кто изливает на всех вокруг столько гнева как Коба. Поэтому мне вовсе не хотелось, чтобы этот персонаж быстро погиб. Я смотрел и с интересом наблюдал за тем, как далеко Кобу может завести его злость.

    Что до других персонажей, то я вновь испытывал радость при виде Цезаря. Его здесь снова играет Энди Сёркис. Лидер обезьян выглядит намного старше и мудрее, чем в первом фильме, он так и излучает величественность и вызывает уважение. Кроме того, в этом фильме мне очень понравился Морис — умный и добродушный орангутан. Все обезьяны здесь созданы компьютерной графикой и поскольку являются полноценными персонажами, то отдельной похвалы заслуживает качественная анимация.

    Как и в случае с первым фильмом, «Рассвет» заставляет сильнее сопереживать обезьянам, а не людям. Поэтому первым делом я упомянул первых. Из людских персонажей на первый план выходит миротворец Малкольм, роль которого исполняет Джейсон Кларк. Нередко мне доводится слышать недоброжелательные отзывы об этом актёре, но в данном фильме он без недостатков справился со своей ролью. Примечательными персонажами вышли также Карвер и Дрейфус — именно они в моих глазах оказались последними негодяями, хотя и к Дрейфусу я проникся в сцене с планшетом.

    Придраться в этом фильме можно, наверное, только к нераскрытым полностью взаимоотношениям Элли с Александром и Цезаря с Синеглазом. Можно списать это на недостаток хронометража, но изобилие доставляющих истинное удовольствие эпизодов затмевает все небольшие огрехи.

    Бывают случаи, когда после второго просмотра, уже в домашней обстановке, фильм начинает восприниматься как нечто более примитивное и уже не вызывает восторга. «Рассвет планеты обезьян» не такой. Мне посчастливилось посмотреть его в кинотеатре в 2014 году, но и спустя два года, при повторном просмотре, фильм всё равно держит меня в напряжении, особенно в сценах с убийствами. Помимо трепетного ожидания дальнейших событий, фильм цепляет напоминанием горькой правды того, что у людей и более примитивных приматов намного больше общего, чем нам того хотелось бы. Это подмечает и Цезарь, столкнувшийся с предательством, о котором и подумать не мог.

    Впечатлений ещё больше, чем от предыдущей части.

    10 из 10

    21 сентября 2016 | 21:45

    Dawn of the Planet of the Apes впечатляет своим размахом. Столь сильный фильм о семье, мире, войне, друзьях и о самых важных человеческих чувствах. Я не ожидала, что картина произведет на меня такое хорошее впечатление, но крайне рада, что все-таки она его произвела. Фильм, изначально выглядящий, как высокобюджетный фантастический боевик, получился не хилой драмой, в очередной раз показывающий зрителю людей (и обезьян) хороших и плохих, живущих по своим правилам и меняющих или рушащих собственный мир.

    Люди во всем мире пытаются выжить в тяжелых условиях минувшего вируса. Отсутствие электричества не позволяет жителям Сан-Франциско узнать: а жив ли кто помимо них? Единственная ГЭС находится в лесу, в том самом месте, где обезьяны во главе с великолепным и героическим Цезарем живут вот уж 10 лет. Встреча с людьми изменит ход событий. Хорошо это или плохо — решать, я думаю, будет зритель. Ведь с одной стороны людям нужно электричество, чтобы выжить, но никто не может быть уверен, что люди не захотят открыть огонь по обезьянам, тем самым отомстив за прошлое. Все понимают, что война — худший и самый реальный исход, но кто знает, к чему это приведет?

    Ничего нового и удивительного в сюжете нет, но ей богу, как живо и красиво все это рассказано и показано! Во время просмотра ты переживаешь, нервничаешь и боишься за жизни этих замечательных созданий. За что они заслужили столь гадкую участь? Во главе с Цезарем, этой машиной верности и понимания, обезьяны впечатляют своим числом, видом, своим домом и действиями. Все, что происходит на экране бесконечно захватывает. До последнего мгновения я сопереживала этим персонажам, как кому-то родному. Каждую минуту я восторгалась Цезарем, а также смелостью Малкольма. И ко всем моим бушующим внутри эмоциям и переживаниям была добавлена красивейшая музыка Майкла Джаккино — такая же бойкая и интересная. Меня впечатлили обезьяны. Все очень реалистично сделано, а Энди Серкис, кажется, все глубже и глубже уходит в пещеру подобных образов. Очень понравился Джейсон Кларк, Гари Олдман и милейшая Кери Рассел. Прекрасные драматические линии, построенные, по большей степени, на истории жизни Цезаря и его родных. Как много сделано, чтобы сохранить свою жизнь и жизни дорогих для него созданий. Каждый персонаж рискует потерять тот крошечной кусочек, имеющийся в его руках, под названием жизнь. Каждый боится и верит. Каждый становится сильнее и мужественнее. Картина Мэтта Ривза впечатляет не своей картинкой, вернее не только ей. В первую очередь это трагичная история жизни, сопоставимая практически к с любой в нашем мире. Мы все боремся, заботимся о ком-либо, но вот так героически, как Цезарь или Малкольм, поступать может далеко не каждый.

    Мне понравился этот фильм, и два часа не казались долгими. Все составляющие хорошего фильма здесь присутствуют, и наблюдать за происходящим — одно удовольствие. Картина удалась как боевик, как фантастика и в особенности как драма. Очень удачный, впечатляющий и оставляющий после просмотра странный осадок грусти, но все же невероятное ощущение нелепой гордости.

    Мощно.

    23 июля 2014 | 00:17

    Посреди форсажей, марвелов, трансформаторов, голодных игр и прочих дивергентов, затясалась ещё одна франшиза, выросшая из более ранней франшизы, расположенная к уровню сказочного бреда, но в этот уровень не нырнувшая и даже наоборот. Ставшая серьёзной научной-фантастикой с остросоциальными подводными течениями, радующая зрителей и критиков. «Обезьяны» явились на экраны чтобы захапать бабла не замозолив при этом глаза, как десептиконы, трибуты, супергерои и прочие дивергенты.

    Сюжет здесь — не самый плоский представитель развлекательного кино, хоть и весьма схематичный. Но в довеске у него стильная визуализация и режиссёр с развитым внутренним ватерпасом, который неоткаллиброван у представителей вышеидущих франшиз, чей пузырёк-индикатор постоянно впадает в какую либо крайность.

    Да и сами обезьяны не несут в себе металлического пафоса, революционных соплей и костюмированной инфантильности. Им хочется сопереживать, чего не хотелось делать в адрес синих человечков, которые при схожих характеристиках только отталкивали, раз уж напрашивается явная игра постеров. Их располагает к зрителям их первобытность, утраченный человеком коннект с природой, незамутнённый цивилизованными благами разум. И конечно их вожак Цезарь, безукоризненно сыгранный Энди Серкисом под террабайтами грима, Джаред Лето в образе его сына, играющий своими грустными бездонными глазами и Джеймс Франко сыгравший фотографию своего персонажа из первой картины, своей искренней улыбкой подтверждающий своё актёрское совершенство. А люди как всегда… такие люди…

    «Рассвет планеты обезьян» вторая ступень ещё одной масштабной франшизы, о которой будут упоминать не как о конвейере, но как о качественной ручной работе. Помимо отличной развлекательной составляющей, в активах у фильма имеется социальная подоплека, чей пузырёк-индикатор завис между «Аватаром» и «Районом N9».

    9 из 10

    25 октября 2015 | 15:00

    Честно говоря, я не сильный поклонник франшизы о планете обезьян. Я не видел старых фильмов. Единственное, что мне удалось посмотреть это «Планета обезьян» Тима Бёртона и я бы не сказал, что мне этот фильм понравился. К идее о перезапуске франшизы я отнёсся с чувством того, что это меня не касается. Но всё же под новый год увидел первый фильм, а именно «Восстание планеты обезьян». И он, на мое удивление, оказался хорошим. Он был не таким скучным и глупым, да и смотрелся вполне нормально. Вроде бы, ничего особенного, но зацепил. А вот идею о втором фильме я принял не сразу, потому что мне казалось, что первый фильм хороший, но всё же не шедевр. Да и о чём снимать? Но после синопсиса и информации о том, что режиссёром будет Мэтт Ривз, и уж те более после первых трейлеров, я понял, что этот фильм нужно ждать. И вот на днях я его посмотрел и готов поделиться своим мнением.

    После этого фильма я точно понял, что Мэтт Ривз, в моих глазах, становиться новой надеждой для Голливуда. Меня не очень зацепил его фильм «Монстро», но вот от «Впусти меня. Сага» я остался в восторге, хотя это, по словам критиков, не сильный римейк. Но всё же я благодарен ему за то, что он вдохнул новую жизнь в эту франшизу. Он добывал мрачность, наполнил фильм своим режиссёрским трюком и подарил действительно атмосферный фильм. В общем, режиссура мне понравилась, также как и операторская работа, которая бесподобна. Отдельна можно похвалить музыку в фильме. Композитор Майкл Джаккино создал поистине завораживающею музыку, которая также влияет на зрителя. Ну и конечно, актёрская игра. Об актёрах людях я могу сказать, что мне запомнился только великолепный Гари Олдман, которого в фильме катастрофически мало. А вот актёров, которые сыграли обезьян я готов расхваливать. Ибо анимированные персонажи показаны более интересными личностями, чем люди, хотя у них почти нет слов и они разговаривают языком жестов. Энди Серкис шикарен. Его Цезарь действительно стал более глубоким персонажем, которому ты действительно переживаешь, а вот Тоби Кеббелл блистательно сыграл главного антагониста, которого ты ненавидишь всей душой и который именно злодей. И вот это удивило больше всего. Почему анимированные персонажей получились намного лучше, чем люди ? Странно осознавать, что актёр, лица которого ты даже не видишь, сыграл действительно сильно и с душой.

    Но вот, что в фильме не понравилось это сюжет. Он местами не завершён или не доработан. Имеются также сценарные «дыры», а ещё все люди в фильме изображены какими-то глупцами. Ну и ещё, по-моему, финал какой-то мешковатый. Просто весь фильм идёт по схеме: Серьёзность, экшен, серьёзность, экшен. А вот в конце это всё накладывается друг на друга.

    Но всё же, «Планета обезьян: Революция» — это атмосферный, увлекательный фантастический боевик, с прекрасной режиссурой, операторскими планами, музыкой, с великолепной актёрской игрой анимированных актёров, но с недоработанным сюжетом. И мне хочется верить, что третий фильм, за режиссуру которого отвечает снова Мэтт Ривз, получится ещё лучше, ведь этот фильм показывает, что эта франшиза обретает новую жизнь.

    7 из 10

    22 июля 2014 | 12:38

    О фильме

    После событий первой части фильма прошло 10 лет. Почти все население планеты погибло от ужасной эпидемии. На Земле осталось совсем немного людей, озабоченных лишь тем, как выжить в этих непростых условиях. Лидерами у них становятся миролюбивый Малкольм и воинствующий Дрейфус.

    Вместе с тем к новым реалиям пытается приспособиться и колония разумных обезьян под предводительством примата по имени Цезарь.

    После встречи обоих видов заключается мир. Но есть слишком много факторов, способных свести его на нет…

    Мнение

    Просмотр фильма «Восстание планеты обезьян» 2011 года я зачем-то долго оттягивал и посмотрел относительно недавно. Не хотелось мне почему-то смотреть на приматов, особенно вспоминая старые фильмы этой франшизы. Оказалось, что зря. Фильм получился смотрибельным и очень даже интересным. Поэтому вторую часть я ждал.

    «Планета обезьян: Революция» или в оригинале «Рассвет планеты обезьян» (кстати, так, по-моему гораздо красивше) обещал быть непохожим на первую часть. Хотя бы в силу кардинальной смены обстановки — если в первом фильме обезьяны действуют в привычных нам городских условиях, то во втором — действия происходят в постапокалиптическом мире, где людей почти не осталось из-за ужаснейшей эпидемии.

    Самый главный плюс фильма — это, конечно, визуальная часть. Она очень хороша. Обезьяны выглядят действительно мощно!

    Концентрация нравственных вопросов в картине крайне высока. Это явно не просто боевичок про макак с автоматами. Другое дело, что подобные темы в таких фильмах почему-то всегда выглядят как-то слишком примитивно. Хотите посмотреть экшн? Нет, вот вам актуальные общественные темы! Ибо главная мысль картины понятна, т. к. постоянно тиражируется из одного голливудского фильма в другой — и среди одной воинствующей стороны, и среди другой есть как хорошие, так и плохие особи. Если кто-то на тебя не похож, то это не значит, что он плохой. А если кто-то похож, то не значит, что хороший. В общем, «Ребята, давайте жить дружно!». Спасибо, что просветил, Голливуд!

    Что касается минусов. Это и некоторые неувязки в сюжете, заключающиеся, например, в странности поведения людей, которые 10 лет жили совсем рядом с обезьянами, и не знали об их существовании. Разведка местности? Не, не слышал!

    И неправдоподобные боевые действия со стороны обезьян, которые стреляют из 30-патронных М16 вообще не перезаряжаясь.

    Кроме того, сюда можно отнести игру Джейсона Кларка, исполняющего роль главного героя от человеков. На мой сугубо субъективный взгляд, он в этом фильме не очень тянет. Неяркий, не такой как надо харизматичный. Компьютерный Цезарь в сто раз круче.

    Другое дело, на что мы рассчитываем перед просмотром данного фильма? Я ждал крутых обезьян на коняшках. Я их получил! На все остальное можно особо не обращать внимание.

    Кстати, порадовала звучащая в фильме фраза «Обезьяна не убьет другую обезьяну», явно являющаяся отсылкой к писателю Джорджу Оруэллу. Люблю такие штуки!

    Вердикт

    «Планета обезьян: Революция» — хороший развлекательный фильм, способный скрасить ваш вечер.

    7 из 10

    30 декабря 2015 | 19:48

    Этот фильм, почему-то я отложила в папку «Блокбастеры на потом» на долгое время. Я надеюсь Вы все знаете, что фильмы нужно смотреть под настроение, и этот фильм не был исключением!

    Начало фильма положило всю его историю в одну волну красивых спецэффектов и трогательных отношений обезьян и людей. Сюжет фильма не скажу чтобы чем-то сильно отличался от других фильмов Голливуда, вполне обычная история, которую можно встретить в мире людей сегодня, тем самым подчеркнув, что люди недалеко ушли от обезьян, в отличие от них у нас осталось лишь чувство того, что мы еще можешь что-то изменить. Спорное мнение на мой взгляд.

    Не буду вдаваться в подробности сюжета Революции, так как именно в этой картине главное игра актеров и их взаимоотношения. Конечно же безусловно главным и пожалуй самым впечатляющим в Революции была игра Эндрю Серкиса «Цезаря». Его глаза это вообще отдельная тема для разговора, в них просто невозможно не проникнуться. Его семья, его братья, все это заставляет сравнивать и невольно вспоминать теорию Дарвина, как бы глупо это не звучало. Меня впечатлила история обезьян. На протяжении всего фильма всегда переживаешь за них, сочувствуешь и с интересом наблюдаешь за всей их историей. Ведь главное в фильме это душа. И душа у Революции есть! Что же касается Джейсона Кларка, то ловлю себя на мысли что этот актер еще себя покажет, хотя мне он уже все доказал, обидно что Гари Олдман в этом фильме мне был менее заметен, хотя как актер он потрясающий. Неожиданно порадовал Тоби Кеббелл или «Коба», действительно отличная игра, по настоящему веришь что он обезьяна. Тоби уже произвел огромный интерес у многих режиссеров и его путь к славе только начался.

    Не могу ни сказать о качественной и продуманной работе. Именно таков был мой вывод по просмотру Революции. Потому что всегда видна великолепная работа как оператора, композитора, сценаристов и конечно художников. Ведь тот труд который они вложили в этот фильм, сейчас могут оценить много людей на земле. И конечно же спасибо режиссеру Мэтт Ривз, хорошо запомнившемуся мне по фильму Монстро.

    И напоследок, дорогие любители хорошего кино, Планету обезьян:Революция прошу не откладывайте в долгий ящик и тем более не оставляйте без внимания. Хотите получить хорошие эмоции, четкую и красивую графику с хорошими спецэффектами, ну и в конце концов увидеть мудрый и чарующий взгляд Цезаря, то Вы знаете что делать!

    10 из 10

    20 марта 2015 | 21:42

    Давным-давно, в результате чьего-то огромного профессионализма, который жадная студия не смогла задушить, появился на свет умный летний блокбастер. Этот фильм умел не только в спецэффекты, но и предлагал пищу для ума, поднимал непростые темы, и после него люди не выходили с ощущениями тотального и полного опустошения. Детище профессионализма было выше всего этого и предлагало зрителю совершенно новый опыт, недоступный другим развлечениям. Летом 2014 звание «Умного блокбастера» получает новый фильм режиссера «Монстро» — «Планета обезьян: Революция».

    Конечно ни о какой революции речи не идет, она уже произошла в оригинале 11 года (который и сиквел, и приквел, и ремейк), здесь же, как и гласит оригинальное название, рассвет одной расы и закат другой. Люди сами во всем виноваты: практически уничтожили Землю, загнали себя в угол и превратились во второстепенных персонажей истории.

    На первым план наконец выходят Цезарь и его поселение. Тут-то и приходит полное понимание, зачем человечество придумывает все более мощные процессоры и новые гигагерцы. Такого запредельного качества графики, кажется, нигде не было. Настолько живых компьютерных персонажей еще не создавали. Даже самый неинтересный примат массовки имеет огромное количество отличительных деталей, отлично прописан и руководствуется своим мировоззрением, в отличие от всех людей, которые серы до безумия.

    Это не значит, что все интересное себе возьмут обезьяны. Нет, конечно, когда сотня приматов, оседлав лошадь, устраивает самую зрелищную экшен-сцену этого года, попутно стреляя с двух рук, швыряя гранаты и на десерт захватывая танк, голову в миг сносит от нереальной крутости происходящего. Людям же здесь отводится роль катализатора. Через них характеры обезьян начинают раскрываться, формируя окончательный образ того или иного героя. Характеры обезьян. Вы только представьте?!

    Новая «Планета обезьян», следуя современному тренду, превратилась в жесткую, реалистичную и мрачную историю. Это позитивно сказывается на всех составляющих. Конфликты стали кровопролитнее, эмоции живее, мотивы реальнее. Интерес при таком раскладе возрастает по экспоненте, достигая критической точки в развязке, после которой прямо сейчас хочется добавки.

    «Революция» — Представитель редкого класса блокбастеров, которые совсем не про спецэффекты, а про персонажей, историю и смысл. Если вы хоть немного отличаетесь от Коляна и ему подобных, новый фильм про обезьян придется по душе.

    20 июля 2014 | 18:15

    Безусловно, эпичное в своем жанре кино, одновременно проседающее в человеческой составляющей и проигрывающее в этом первому фильму франшизы — «Восстание планеты обезьян», но превосходящее его во всем, что касается развития племени Цезаря. Мэтт Ривз с помощью команды графических спецов создал красивое, яркое и эмоциональное зрелище. А вот сценаристов похвалить не могу, потому что здесь слишком много позорно глупых и непродуманных моментов.

    Если меня спросят, что мне больше всего понравилось в этой картине, я отвечу: «Обезьяны». — А что еще? — Природа. — А еще что? — Обезьяны…

    Хочу сразу сказать, что поставлю положительную оценку фильму исключительно за обезьян, уклад их жизни, поведение, чувства, поступки, и за нереальные визуальные эффекты, благодаря которым это все получилось воплотить в жизнь. Была бы моя воля, по мановению волшебной палочки из фильма бы исчезли почти все люди, потому как они здесь лишние и чужие. И как представитель человеческой расы я вполне отдаю себе отчет в таких словах, ибо люд тут отупевшая биомасса. Так и хочется сказать: «Люди, вы самое слабое звено. Прощайте!». Вам нужно подтверждение? А, пожалуйста:

    1. Эпидемия, уничтожившая более 99 % населения планеты, и «давшая» оставшейся горстке врожденный иммунитет. Те, кому не повезло, не превратились в зомби, или монстров, а вымерли. Т. е. угрозы атаки миллиардов человеко-чудовищ не существует. И возникает вопрос, в связи с чем тогда уцелевшие забаррикадировались в полуразрушенном здании, обложились оружием «федерального агентства и национальной гвардии», и сидят там как квочки, боясь выползти в окружающий зеленый мир?

    2. «Топливо на исходе, а когда оно совсем иссякнет, мы можем скатиться к животному образу жизни. Электростанция решила бы все наши проблемы» — вещает Дрейфус. Вот интересно, вокруг них (в мировом масштабе) нет заражения (Элли работала центре эпидемиологии, и это главный аргумент), т. е. почва, вода и воздух чисты и пригодны для использования. Так почему же вместо того, чтобы торчать в стенах здания и ныть о несправедливости мира и нехватке горючего, не начать осваивать земледелие и охотничий промысел, восстанавливать жилища (а многие дома в их городе целехоньки, живи и радуйся) и возвращаться к обычной (насколько это возможно после апокалипсиса) жизни. Вместо этого понадобилось «подвинуть» разумных приматов, чтобы оживить гидроэлектростанцию, и включить-таки радио. Я не заканчивала радиомеханический техникум, но даже моих скромных познаний хватает, чтобы догнать до простого факта — для запуска радио нет нужды врубать целую электростанцию.

    3. Набор в команду первопроходцев для поиска оной станции и ее ремонта. Врача в группе я понимаю. Но все остальные, включая доброго, но бесполезного для похода парня? Почему они? Никого более квалифицированного в той куче людей не нашлось? Что касается бездушного Карвера, которого взяли в группу из-за его профессиональных знаний и «исключительной необходимости», то тут вообще вышел прокол. Т. к. якобы именно он и только он знал, как запустить станцию. И он что-нибудь сделал? Ну хоть что-нибудь по делу? Нет, единственная его заслуга это жестокая искра в бессмысленной войне.

    4. Джейсон Кларк, Гари Олдман, Кирк Асеведо раздражают, как раса людей в данном кино в принципе, так и в актерской игре в частности. От Олдмана за версту веяло Джеймсом Гордоном (из небезызвестной трилогии Кристофера Нолана), к тому же неадекватное поведение его персонажа поставило меня в ступор. Со злобностью и глупостью героя Асеведо и так все понятно. А вот Джейсон Кларк, к сожалению, слишком плоский актер для такой важной роли, и во всем проигрывает Джеймсу Франко (раз уж с него началась данная кино-эпопея). Единственный терпимый эпизод с его участием был в самом конце фильма, где он молча самоустранился.

    Ну, а такие «мелочи», как вечные обоймы и умение стрелять у индивидов, никогда ранее не державших в руках оружие, это уже классика жанра. Таким образом, можно сделать вывод о бесполезности людей и их поступков. Думаю, снизив их экранное время или изменив сценарий, фильм не потерял бы ни в чем.

    Смотрела я сие детище режиссера только из-за потрясающих обезьян, которым хочется сопереживать (и кстати, только им). Цезарь великолепен. Малкольм за весь фильм сказал одну шедевральную фразу: «Их вожак… Он потрясающий», и эти 4 слова полностью характеризуют вожака обезьян. Его харизма, сила, мудрость, влияние и красота души поражают. Он главный и безусловный козырь данной картины. Также шикарны Морис, Коба, и сын Цезаря. Все сцены боев и драк динамичны и отдают изрядным реализмом. Вообще, за эффекты, графику и визуальный ряд фильма нижайший поклон всем, кто внес в это свою лепту. Ибо я восхищена. Это кино определенно стоит увидеть! А что касается вышеописанных минусов, то, как вариант, можно немного прикрыть глаза и сделать вид, что люди это просто элемент декораций, и насладиться мощью разумных братьев наших меньших.

    8 из 10

    15 марта 2015 | 14:50

    Зачем нужна революция, если недавно было восстание? Если уже и так жизнь людей и обезьян изменилась до неузнаваемости, а протестующая сторона достигла всего к чему стремилась! Видимо, как и в любое другое время при абсолютно других обстоятельствах, политические разногласия и «дворцовые перевороты» продолжают держаться на исторически отведенных местах. Не зря под конец фильма Цезарь заключает: «Я всегда думал, что обезьяны лучше людей, но сейчас я вижу насколько мы похожи». Если первый фильм из всех сил старался показать насколько плохи люди по натуре, то второй с уверенностью заявляет, что обезьяны вовсе не лучше. Несмотря на это, они живее, интереснее, необычнее, чем каждый из «человеческой» актерской группы (включая Гари Олдмана), и в фильме представляют собой некий аттракцион, ради которого зритель пришёл в кинотеатр. При этом Мэтт Ривз старается сохранить некую мораль, которая без обезьян на переднем фоне выглядела бы жалкой и потерянной.

    Хорошо жилось обезьянам в лесу, убивая медведей и строя роскошные дома на деревьях, покуда не нагрянули (от безысходности) люди. В то время, как Цезарь организовывал своё воинство и приучался к жизни в вольных условиях, человечество вымерало через одного. Этим объясняется не появление в фильме Джеймса Франко, стены вокруг городов и ненависть оставшихся в живых к обезьянам. К тому же людям нужно электричество, а Цезарь оказался плохим строительным аналитиком, выбрав место для постройки прямо возле электростанции. Два мира вынуждены столкнуться друг с другом, и если не уничтожить, то уж точно доставить массу неприятностей. Сюжет для экша вполне приемлемый, так как обезьяны его дополняют и вносят какой-либо смысл. Сохраняется впечатление неглупого кино, а благодаря высочайшим компьютерным технологиям фильм становится практически бесценным. На самом деле, если рассматривать Революцию на планете обезьян просто как развлекательное кино, то, пожалуй, это один из удачнейших его представителей за последнее время. Другое дело, что по иной шкале этот фильм рассматривать и не получится. Правда, не взирая на всю свою поверхностность, кино не способствует потери сознания и лишь увеличивает содержания в голове здравого смысла.

    19 декабря 2014 | 14:30

    Начну с названия фильма — всё-таки зря русские прокатчики сменили название на то, под которым фильм в итоге прошёл в кинотеатрах. Согласитесь, что название «Расцвет планеты обезьян» было намного лучше! Ну или назвали бы традиционно: «Восстание планеты обезьян 2». Название, данное сиквелу, практически дублирует название первого фильма. Но это теперь не столь важно. Первую часть с удовольствием пересмотрел за месяц до похода в кинотеатр на продолжение. Пожалуй, один из моих любимых фильмов. Узнал, что сиквел — очередной фильм, показывающий постапокалипсис. А где, спрашивается, сам апокалипсис? В первом фильме и речи не было о конце света, и ни с того, ни с сего во второй части выясняется, что лекарство, созданное учёным в первой части, словно вирус, уничтожило большую часть населения Земли. Почему этого подробно не показали? По-моему, для этого нужно было снять целый фильм, а потом уже приступать к «Расцвету планеты обезьян». Ну да ладно. Может, в третьей части что-то покажут. Главное, что вторая часть порадовала почти столько же, сколько первая. Хотя стоит признать, что первая была явно интереснее и ярче, хоть и без 3D. Вторую часть тоже можно было снимать в традиционном формате, потому что 3D в этом фильме получился практически никакой. Но это не главное.

    Вторая часть, как и первая, затрагивает тему отношений человека с братьями меньшими. Хотя какие же это «меньшие» — это ведь не какие-нибудь мартышки или макаки, а грозные шимпанзе. Если в первой части человек был властен над судьбой обезьян, что удалось исправить притеснённым животным, то на этот раз всё наоборот. Теперь судьба горстки выживших людей зависит от решения обезьян, поумневших после того, как шимпанзе по кличке Цезарь распылил в питомнике лекарство, повышающее интеллект. Снова обращусь к неверно данному названию второй части: революция произошла ещё в первой части, а здесь именно расцвет, процветание обезьяньего царства. Теперь они хозяева на своей территории, и люди вынуждены подчиняться их решениям. К чему приведёт самовольство одного из людей? Как поведут себя обезьяны, у которых, как и у людей, разные характеры?

    В целом фильм получился, правда, получился он несколько мрачным, к тому же, в нём маловато экшна. В этом плане первое «Восстание планеты обезьян» выигрывает. Но если там было показано разное поведение людей по отношению к обезьянам, то здесь, наоборот, разное поведение обезьян по отношению к людям, ведь теперь ситуация зависит от них. В общем, вторая часть представляет собой не столько продолжение, сколько альтернативу первой части. Здесь показано больше обезьян, чем людей, и страсти кипят особенно между первыми. Вторая половина фильма покажет настоящие раздоры между животными, среди которых окажется подлый предатель. Всё это заставляло переживать за исход данной истории. Интересно, чем порадует третья часть, которая стартует в кинотеатрах через два года?

    9 из 10

    20 августа 2014 | 11:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>