всё о любом фильме:

Лабиринт

Labyrinth
год
страна
слоган«Jim Henson, George Lucas and David Bowie take you into a dazzling world of fantasy and adventure»
режиссерДжим Хенсон
сценарийТерри Джонс, Дэннис Ли, Джим Хенсон
продюсерЭрик Рэттрэй, Мартин Дж. Бэйкер, Дэвид Лазер, ...
операторАлекс Томсон
композиторТревор Джонс
художникЭллиот Скотт, Терри Эклэнд-Сноу, Роджер Кэйн, ...
монтажДжон Гроувер
жанр мюзикл, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.43 млн,    Германия (ФРГ)  1.24 млн,    Испания  854.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
За гранью сна и яви, в полной удивительных чудес волшебной стране жил да был король гоблинов Джарет. Однажды услыхал он, как девочка Сара в сердцах сказала несносному младшему брату Тоби: «Чтоб тебя гоблины унесли!» — и тут же поймал ее на слове, утащив малыша в свой замок! «Что же я наделала», — ахнула Сара и бросилась за Джаретом вдогонку, пока дверь в сказку не захлопнулась.

Но чтобы попасть в замок похитителя и спасти брата, ей придется пройти зачарованный Лабиринт. Он полон всяких чудищ, хитрых ловушек и головоломок. А выход из него стережет целая армия гоблинов! Встречая на своем пути сонмы невиданных созданий и разгадывая странные загадки, Сара храбро углубляется в таинственный мир Лабиринта, шаг за шагом приближаясь к твердыне короля Джарета…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
25 + 13 = 38
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Причёска короля гоблинов Джарета вошла в десятку лучших причёсок фильмов по версии The Contentenders, причём заняла в этом рейтинге 2-е место.
    • Дженнифер Коннелли была отобрана на открытом конкурсе талантов, устроенном Джорджем Лукасом и Джимом Хенсоном. Первоначально нужную актрису искали среди девушек 18-19 лет, но ни одна кандидатура не устроила жюри. Тогда возрастная планка была снижена на 2-3 года, и выбор пал на Коннелли – Хенсон впоследствии утверждал, что сделал свой выбор, едва девушка переступила порог. Боуи же говорил, что его партнерша напоминала ему юную Элизабет Тейлор.
    • Кроме Дэвида Боуи, роль Джарета могли сыграть Майкл Джексон или Стинг.
    • Кадры фильма в которых Джарет жонглирует шарами кристаллов снимались без применения специальных операторских приёмов и визуальных эффектов. Шарами кристаллов жонглирует не Дэвид Боуи, а профессиональный жонглёр — хореограф фильма.
    • Ранняя версия сценария была написана Терри Джонсом, одним из участников коллектива «Monty Python»; некоторые его идеи были использованы и в финальной версии истории.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:35

    файл добавилHighDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Этот фильм популярного мастера кукол Джима Хенсона, создателя рисованных и кукольных лент о похождениях группы забавных персонажей Маппет, а также фантазийной картины «Тёмный кристалл» (1984, совместно с Фрэнком Озом), рассказывает о юной девушке Сэре, которая отправилась на поиски своего маленького брата. Он был украден таинственными созданиями — гоблинами, а затем помещён в крепость их короля Джарета. Путь к этой крепости лежит через загадочный лабиринт. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 953 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Детская мечтательность, наивность, самолюбие, эго, отрешенность, разрыв, разлад… лабиринт непонятных чувств, лабиринт, манящий, прикалывающий и уж точно не кончающийся, если только ты не обрубишь его.

    Тяга девушки Сары к мечтаниям, сказочным существам, воображению, неведомым друзьям и такой же неведомой любви сродни любви Дэвида Боуи к музыке: и он, и она проходят этот лабиринт чувств, мечтают о сокровенном, ищут себя, находят и остаются со своими inmost desire, понимая, что не могут закрыть, тем самым удалить.

    Как различны люди, так различен и лабиринт для них — для кого-то это будет воспоминание, для кого-то лишь сказка, а кто-то различит лабиринты нашей жизни. Что ты выберешь? Перед тобой не одна дверь, их множество. И если твоя воля сильна, то ты сделаешь верный шаг, каким бы долгим он ни был, он приведет к нужному, к твоему…

    Внешний, видимый, мир и мир сокровенный, незримый, взаимосвязаны и здесь показывают друг друга. А что может быть лучше и пленительнее?!

    23 февраля 2008 | 22:38

    Я посмотрела этот фильм уже будучи взрослой, примерно в 20 лет, но оно меня не разочаровало. Наоборот. Конечно, сейчас может показаться немного наивным сюжет.
    Персонажи слишком смешными и глупыми. Но это только на первый взгляд. Достоинств у картины намного больше, чем недостатков. С самых первых минут благодаря прекрасной музыке уже не возможно оторваться от экрана. Но в фильме скрыт подтекст, который может разглядеть только взрослый зритель.

    По мере развития сюжета фильм обретает новые краски. Детская история про девочку Сару, отправившуюся через лабиринт за своим маленьким братом постепенно становится совсем недетской историей про красавицу и демона -искусителя. Сара уже не ребенок, а юная девушка — подросток. Красивая и невинная. Король гоблинов Джарет влюблен в Сару. Он ей мешает в поисках брата, хотя и не слишком. Если бы он по настоящему захотел оставить себе ее брата, девушка никогда бы не прошла лабиринт. Ему нужен не ее брат, а сама Сара.

    Очень нравится сцена фильма на балу. А также сцена в башне с лестницами ближе к концу фильма, которая на мой взгляд, находится на грани между взрослым и детским кино. «Делай то, что я тебя прошу, и я буду навеки твоим рабом». В этой фразе Джарета есть что-то таинственное и даже сексуальное. Джарет прекрасен и загадочен. Он то исчезает, то появляется, пытаясь соблазнить девушку. Но по этим же лестницам ползает маленький братик. Любовь к брату побеждает. Сара устояла перед соблазнами и не перешла грань, значит детство продолжается, а вместе с ним и сказка. В конце фильма Сара танцуя со своими сказочными друзьями, явно не торопиться взрослеть. Но вдруг мы снова видим неподалеку короля гоблинов в образе филина. К чему бы это… ?

    Поучительная история для юных девушек, Будьте осторожны. Не могу не отметить талант Дэвида Боуи. Конечно актриса, играющая Сару красива и талантлива, но настоящей находкой для фильма является именно Боуи. Своей харизмой он заполняет фильм. Его музыка, игра, голос завораживают. Да и сам он в стиле 80-х выглядит очень эффектно. Благодаря Дэвиду его отрицательный персонаж вызывает симпатию.

    8 из 10

    Подкачали кукольные сказочные персонажи. Замечательный фильм рекомендую всем поклонникам фэнтези.

    3 мая 2013 | 03:14

    При первом подходе «Лабиринт» кажется каким-то совершенно космическим проектом: настолько сильно звучат имена, его делавшие. Режиссер — Джим Хенсон, автор Маппет-шоу; над сценарием работал Терри Джонс, написавший все самое лучшее для Монти Пайтона (тут правда стоит отметить, что Джонс практически сразу с проекта ушел, и в итоговый фильм вошли буквально несколько его идей); продюсер — Джордж Лукас, который в представлении и подавно не нуждается. В кадре тоже фееричный тандем: 15-летняя Дженнифер Коннели и вечно молодой Дэвид Боуи, который мало того, что король гоблинов, так еще и поёт.

    Тем не менее, вся эта огромная и дорогущая машина при повороте ключа удивительным образом выдает только искры и никуда не едет. Сюжет прокручивает через себя отлично созданных кукол, отменные декорации, завораживающего Боуи, но как лысая резина на покатом снегу не может схватиться и продолжает буксовать на месте. Составленная из кэрролловской «Алисы», «Волшебника страны Оз» Баума и «чудовищ» Сендака история в итоге сама оказывается заплутавшей в лабиринте, где не видит поворотов, углов и дверей, а потому продолжает блуждание наугад, периодически проходя один и тот же перекресток по пятому разу. Откровенно затянутый поход девочки Сары в компании ее новых друзей к замку гоблинов предстает не как путь из пункта А в пункт Б, а прыжками из одного портала в другой. При этом порталы странным образом устроены так, что все равно выведут к замку.

    Удивительно, но люди, делавшие «Лабиринт», способные создавать целые миры, сводят всю сказку к отвратительным гоблинам, кусачим феям и блесткам на стенах. Некий абсурд, алогичность всего происходящего, непредсказуемость увиденного, сделанного и отсутствие причинно-следственных конструкций — все то, что делает сказку сказкой, здесь в лучшем случае разбавлено до состояния жидкой каши, а порой и вовсе отсутствует. Падение вниз должно приводить на самую вершину мира, маленькое должно становится большим, а большое в свою очередь умещаться в спичечный коробок — именно отсутствие логики и законов физики позволяет сказке работать и уходить от реальности. В случае же с «Лабиринтом» логика правит балом почище самого короля гоблинов. Подобно тому, как куклы из Маппет-шоу по зову Сары пришли в наш мир, так и сказка приходит в гости к реальности и так и не может начать себя чувствовать здесь как дома, а оттого неловко топчется в углу.

    28 мая 2011 | 14:33

    У главной героини Сары есть маленький братик, с которым она не очень-то любит водиться. Но однажды наступает вечер, когда Сара решает произнести заклинание, которое якобы должно перенести братика в страну гоблинов. Конечно же, девушка не воспринимала всё это всерьёз, но когда обнаружила пропажу брата, то пошла в страну гоблинов…

    Вот тут и начинаются режиссёрские «ляпы». Первый из них — если замок гоблинов действительно существовал, а не был плодом воображения юной девушки, тогда его должны были заметить и другие люди, также, как и лабиринт! Действительно странно, что туда никто не попадал и не заходил.

    Дальше сюжет разворачивается неторопливо и размеренно. Главную героиню постоянно становится то жаль, то радуешься её успехам, то удивляешься её глупости… В общем, во время просмотра «сближение» с главной героиней выражено очень хорошо, лично я его прочувствовала.

    Многие персонажи с точки зрения графики не были проработаны до конца, но если учитывать год снятия фильма (1986), то и это не является минусом. Особенно я прониклась к персонажу по имени «Людо» — так и не смогла понять, какого он рода — мужского или женского. Для себя решила, что всё-таки мужского.

    Конец не разочаровал, признаюсь, я даже слегка расплакалась от переизбытка чувств. Всё-таки этот фильм я считаю настоящей сказкой, доброй и волшебной, предназначенный для просмотра лиц любого пола и возраста. Всем этот фильм просто должен понравиться.

    8 из 10

    25 октября 2011 | 14:45

    Однажды посмотрев этот фильм, очень хотелось увидеть его вновь, но так как не знала его названия, это желание затянулось на годы. И вот уже повзрослев, я всё-таки увидела его ещё раз.

    Фильм мне очень понравился. На протяжении всего фильма играет хорошо подобранная музыка и песни. Декорации великолепны не только в сказочной стране, но и в реальном мире Сары. Даже костюм Сары, на первый взгляд обычный (джинсы и рубашка с жилеткой), навевает нечто сказочное. Герои, будь то люди или куклы, играют, на мой взгляд, великолепно. Джарет — отрицательный персонаж фильма, довольно привлекателен своей таинственностью. И отлично справляется с ролью искусителя. Хочется так же отметить то, что фильм довольно-таки поучителен. Одна сцена на свалке чего стоит, где героиня понимает, в чём заключаются истинные ценности.

    Думаю, этот фильм будет интересен и детям и тем, кто постарше.

    9 из 10

    7 ноября 2010 | 16:27

    Если бы меня попросили определить возрастную аудиторию, на которую рассчитан «Лабиринт», то я бы не задумываясь, сказала, что это фильм для детей от 5 до 8 лет, да и то неизбалованных особо современной анимацией. Что, правда, то, правда. Но тут возникает вопрос: почему же тогда я, человек далеко не пятилетнего возраста так люблю этот фильм?

    Ответить легко. Просто «Лабиринт» — картина с особым очарованием, с особым привкусом детства. Волшебный мир ленты густонаселен и совершенно не страшен, но он фантастичен и ярок и больше всего напоминает детскую комнату, заполненную плюшевыми медведями, фарфоровыми статуэтками, шоколадными конфетами и цветными карандашами. Всеми этими милыми с детства предметами.

    Главная героиня, в исполнении юной Дженифер Коннели мгновенно подкупает зрителя своей наивно-детской серьезностью. Образ ее остается в памяти надолго. Не зря многие критики отмечали позднее, что Ивана Бакеро, исполнительница роли Офелии из «Лабиринта фавна» очень на молодую Коннели похожа, и вряд ли это случайно.

    Как бы то ни было, приключениям Сары невозможно не сопереживать. Хотя, если у тебя такие спутники как доброе чудовище Людо и бесстрашный сер Дидимус, тебе не страшен даже сам король гоблинов. И в этом вы можете легко убедиться сами, ведь все, что вам для этого потребуется — вставить диск в проигрыватель, и вот она перед вами — одна из самых волшебных историй.

    30 июля 2008 | 13:36

    Надо сказать, что «Лабиринт» был, пожалуй, единственным фильмом удивительно талантливого человека и просто красавца-мужчины Дэвида Боуи, который я смотреть категорически не собиралась. Ибо была изрядно напугана словесным портретом героя Боуи из всяческих рецензий. Значит, говорите, в лосинах, ботфортах и накладными ресницами? Нет, спасибо, хочу в военной форме, с ехидным прищуром и свежим синяком под глазом! — подумала я и пошла в сотый раз смотреть «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!».

    Но так получилось, что в один прекрасный день я прослушала саундтрек к «Лабиринту». Не поверила своим ушам и прослушала еще раз. После 3-го прослушивания поняла, что слышу один из лучших саундтреков на своей памяти и аналогичным опытным путем поняла, что надо срочно смотреть фильм. Ботфорты и ресницы — это да, но с другой стороны, такую красоту, как у Боуи, ничем не испортишь (повторяй — «ничем не испортишь, ничем не испортишь»…), а прослушать роскошную песню «Magic dance» в контексте фильма хотелось нестерпимо. Возникал, правда, вопрос — как вся эта красота будет представлена в фильме? То есть, песни идут закадровым шумом или же герой Боуи реально поет в кадре? Хотелось второго, но что-то мне подсказывало, что тогда фильм проходил бы не по категории фэнтэзи, а по категории мюзикла.

    Терзаясь такими вот глобальными вопросами, я и приступила к просмотру… Что хочу сказать. Чертовски жаль, что я не посмотрела этот фильм в детстве. Потому что даже сейчас, когда за спиной, ну…. неважно сколько лет и куча действительно шедевральных фильмов, он меня поразил. А что было бы в детстве, подумать только! Этот фильм изменил бы мою жизнь! Нет, ну с другой стороны, на жизнь я по-любому не жалуюсь. Фильм на самом деле чудесный. Изобретательный, забавный, добрый, красочный. Боже мой, я смотрела и просто не верила, что все эти чудесные существа, особенно Хаггл и мой фаворит сэр Дидемус — куклы. Ну не может этого быть, упирался мой разум, в свое время потрясенный спецэффектами «Матрицы» и «Звездных войн», не может быть! Не могут куклы выглядеть так реалистично! Нет, я, конечно, смотрела в детстве «Маппет шоу», и вроде знала, что Джим Хенсон гений, но это…Признаться, я боялась, что очевидная кукольность героев будет меня напрягать, ну сами понимаете — уж очень я привыкла к качественным спецэффектам, хотя и не в них Сила. А тут… Блестяще.

    Вообще фильм снят чертовски изобретательно и небанально. Некоторые эпизоды, вроде «рук помощи», вообще гениальны не по-детски, а путешествие Сары по Лабиринту — изящная отсылка к «Алисе в Стране чудес» и «Волшебнику Изумрудного города», к легендам о Спящей красавице (эпизод с персиком), о Красавице и Чудовище (появление Людо), и к бесчисленным легендам о похищенных братьях. Что ж, ведь именно об этом Сара и мечтала — попасть в сказку. И должна заметить, что юная Дженнифер Коннелли меня совершенно очаровала — настолько она естественна и прелестна в роли Сары.

    И что самое интересное — Лабиринт безусловно влияет на Сару, заставляя ее стать более серьезной и ответственной. Но ведь и Сара оказывает влияние на жителей Лабиринта — благодаря ей тот же Хаггл обнаруживает в себе смелость и верность, о которых и не подозревал, служа Джарету. Кстати, о Джарете. Многие уважаемые люди считают эту роль лучшей в карьере Боуи — я с этим не то чтобы полностью согласна, потому как светлый образ Джека Сэллиерса упорно застит взор. Но то, что герой у него получился отличный и цепляющий за душу — это да. Поначалу Джарет кажется этаким бесшабашным злодеем с тонкой улыбкой и холодным сердцем, который одним взглядом разбивает все наивные попытки героев продемонстрировать характер, которому доставляет нескрываемое удовольствие манипулировать героями и с презрительным видом указывать им на место, которое они занимают в этом мире.

    И на этой стадии Джарет вызывает симпатию как совершенный, блистательный злодей. Но постепенно его образ начинает усложняться, и ближе к концу фильма, во время блестящего музыкального номера «Within you», мы вместо презрительного злодея видим такого одинокого усталого ангела. Да, это все тот же Джарет — коварный хозяин Лабиринта, способный на любую подлость, наделенный огромной силой…но неспособный подчинить себе Сару, неспособный вызвать ее любовь. Да, любовь в понимании Джарета — это подчинение и преклонение перед его силой, это полный отказ от себя и того, что тебе дорого. Он одновременно и просит, и приказывает («Я прошу так мало. Бойся меня, люби меня, делай как я велю — и я буду твоим рабом»), и сам он сейчас и грозен, и трогателен одновременно. И Сара, конечно, права, отвергая такую любовь — хотя я на ее месте испытывала бы серьезные проблемы с мотивацией… Сара уходит, и Джарет остается один — как и раньше. И вот никак не можешь относиться к нему как в начале фильма — с одобряющей улыбкой. Он настоящий трагический герой, страдающий от одиночества и холода в своем собственном мире.

    А теперь немного о личном — ура, Боуи все-таки поет в кадре, и как поет! Блестящие музыкальные номера фильма (целиком на совести Боуи) придают фильму просто невероятную энергетику — я такого в кино еще не видела. «Magic dance» я пересматривала раз 5, боясь поверить в это счастье. Правда, когда увидела уже поминавшийся ранее «Within you», то немного забыла даже про «Magic dance». А нежная, лиричная, берущая за душу «As the world falls down»? Да, есть чему поучиться современным клипмейкерам (я уж молчу про современных музыкантов). Да, кстати, лосины, ресницы и ботфорты, признаем, имеют место быть. Но удивительное дело — выглядит это очень органично. Ничего страшного, немного Зигги Стардаста, немного Томаса Джерома Ньютона из «Человека, который упал на Землю». Зря я переживала. Так что с чувством искренней радости отмечу, что, хотя рекорд «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!» и конкретно майора Сэллиерса не пал, но то, что Боуи в очередной раз продемонстрировал свой немалый актерский талант — это да. Молодец. Я в него верила (верила-верила, в глубине души я всегда знала, что лосины и ботфорты идут ему примерно как Киану Ривзу — черный плащ и очки!).

    Что еще добавить? Прекрасный фильм — красивый, добрый, тонкий и обладающий той неповторимой аурой приключений и романтики, которую сейчас уже разучились воспроизводить в кино.

    3 ноября 2007 | 18:44

    Фильм, бесконечно наполняющий позитивными эмоциями — ведь в этом и есть предназначение сказки.

    Я пересматривала его бесчисленное множество раз. Впервые увидела, конечно же, по телевизору много лет назад. Сказка тогда предстала передо мной в виде потрясающе интересных приключений молодой девушки.

    Сара должна была присматривать за своим маленьким братишкой, пока ее отец и мачеха уехали. Малыш все время плакал, никак не хотел успокаиваться, и тогда Сара в сердцах произнесла слова из книги, которую тогда читала: «Я желаю, чтобы пришли гоблины и забрали тебя!» Она не воспринимала это всерьез, и сколь велико было ее удивление и страх, когда она не обнаружила братика в его постельке. Сам Король гоблинов унес малыша, и поставил Саре условие: она должна пройти сумасбродный лабиринт, ведущий к Замку в Городе гоблинов, чтобы спасти своего маленького брата. И Сара решается на этот поступок, а мы начинаем следить за ее приключениями и сопереживать ей.

    Тогда, в детстве, моралью сей сказки мне казалось лишь одно: будь осторожней со своими желаниями, а то они могут сбыться…

    И вот, не знаю даже, почему, спустя лет 10 я решила пересмотреть этот фильм. Каково же было мое удивление, когда я увидела Дэвида Боуи (он же Король гоблинов) и… умилилась его образу. А в детстве он казался таким ярым антигероем, и неприязнью к нему сопровождался весь фильм. Теперь стало ясно, что он вовсе не злодей, и вполне положительный персонаж, ведь он не хотел Саре зла — он влюбился в нее и хотел завоевать. Но не знал, как :) И все, кто появляется в этом фильме, наполнены добродушием, пусть даже они и «отрицательные» герои. Каждый гоблин по-своему прикольный, они больше напоминают смешные плюшевые игрушки, чем каких-то чудищ. Монстр Людо — просто мой любимчик :) Он немногословен, но очень искреннен.

    Имеется в сюжете и психологическая составляющая. Когда Сара попадает в Лабиринт, он кажется ей прямым и бесконечным тоннелем, без поворотов и углов. Но оказывается, что это всего лишь иллюзия, местный обитатель говорит девушке: «Здесь все не то, чем кажется. Тут множество дверей, просто ты их не видишь.» И действительно, стоит Саре поверить, что в Лабиринте есть проемы и двери — и она проходит через них. Мне кажется, что в жизни у человека тоже всегда есть множество возможностей, просто он их не всегда видит.

    Фильм пролетел во мгновение ока, я вовсе не успела заскучать. Он показался мне таким интересным, несмотря на свой немалый «возраст» (1986 год выхода), несмотря на отсутствие грандиозных спецэффектов, к которым мы уже успели привыкнуть в современном кинематографе. К тому же, там немало смешных моментов, и они заставляют если не рвать пузо, то хотя бы просто улыбнуться :)

    Безумно приятно, что снят такой добрый фильм, где нет пошлятины, кровищи, смертей, и при этом он весьма захватывающий, пусть и немножечко наивный.

    Думаю, что еще не раз буду пересматривать «Лабиринт», чего и вам советую.

    9 из 10

    24 января 2010 | 18:38

    Есть фильмы, которые можно без оглядки рекомендовать любому. «Лабиринт» — именно такой фильм. Несмотря на то, что это сказка, она будет интересна не только детям, но и большинству взрослых.

    «Лабиринт» — волшебный мир, где знакомишься с невиданными существами, чудными местами, необыкновенными предметами. Прекрасны сказки, населенные собственными героями: не украденными откуда-то еще, не собранными по известному шаблону. У каждого из них свой характер, своя история, свое место в волшебной стране, по которой ты путешествуешь. Это качество, на мой взгляд, достойно отдельной оценки в наш век бесконечных копий и повторений.

    В фильме часто поют и даже пару раз танцуют, но все это очень гармонично и восприятию никак не мешает. Я, допустим, не фанат музыкальных фильмов, но тут мне не к чему придраться.

    Дэвид Боуи безусловно хорош в своей яркой роли. Дж. Коннели, окруженная всеми видами невероятных созданий, также на высоте. Вообще героев в человеческом обличье тут раз два и обчелся. Как никак не в мире людей находимся, а в причудливом Лабиринте.

    Декорации оригинальные, интересные. Повторюсь: авторам удалось создать свой собственный волшебный мир, находиться в котором на редкость приятно.

    В общем и целом фильм оставляет после себя приятное и цельное ощущение. Позволяет на пару часов вернуться в детство, запоминается.

    «Лабиринт» хочется пересматривать и показывать друзьям. Ну и детям, естественно. Думаю, им обязательно понравится.

    9 из 10

    27 марта 2012 | 15:34

    Поговорим о хороших фильмах. Они делятся на три типа:

    1. Фильмы, которые сильно ты любил в детстве и оставил их именно в своем детстве.

    2. Фильмы, которые ты сильно любишь до сих пор, находя что-то новое в них.

    3. Фильмы, которые ты тем сильнее любишь, чем старше становишься.

    «Лабиринт» как раз из такой рубрики. Это один из тех фильмов, которые ты начинаешь любить только тогда, когда начинаешь взрослеть. И я не преувеличиваю! «Лабиринт» я смотрела ребенком по телевизору, я запомнила его, но вот что-то не срослось. То ли из-за того, что в фильме очень много кукол, то ли из-за большого количества песен, то ли что. Я не помню. Но вот, пересмотрев фильм, я взглянула на него с другой стороны и открыла много чего интересного. И меня реально зацепило.

    Я не могу сказать, что в этом фильме все идеально. Например, некоторые сцены в фильме вообще не имеют смысла и не нужны совсем (танец огненных гоблинов например), порой странное и неровное повествование. Несмотря на это, Джим Хэнсон сделал фантастический волшебный мир с причудливыми и осязаемыми существами. В фильме у нас всего два взрослых актера. Обаятельная 15-летняя Дженнифер Коннели и известный певец Дэвид Боуи. И если первая, пусть и является главной героиней, в основном выполняет именно функцию путешественника по новому миру, то второй буквально крадет каждую сцену. Серьезно, Боуи смог показать и загадочность, и печаль, и одиночество, и очаровательность, и силу своего персонажа. Его Джарет наверняка стал у многих любимым персонажем. И пусть Джарет ходил в фильме в лосинах, что породило довольно много шуток после, не стоит ругать за это. Те люди, кто ругает, посмотрите-ка «Варвара краса длинная коса» — вот там как раз пошлая вакханалия!

    Ну, так о чем эта сказка? Лично я разглядела для себя два варианта.

    Первый, это путешествие и интригующее приключение. Но не просто приключение, но и в какой-то степени взросление, перерождение, исследование. Сара умнеет, познает что-то новое, усваивает уроки, обретает друзей, становится смелее и сильнее, проявляет сострадание и помогает своим новым друзьям, спасает младшего братца.

    Но ее финальный выбор в разговоре с Джаретом нельзя назвать верным или неправильным. С одной стороны, не стоит доверять незнакомцу (Королю гоблинов), мало ли что — ведь Лабиринт и Джарет непредсказуемы. С другой, ее родители м*даки — ее папаша после смерти жены, что говорит о его неверности, сразу же нашел другую (мог хотя бы года 2-3 подождать, пока старшая дочь станет совершеннолетней!), завел капризного годовалого ребенка, который Саре вообще не родной брат, и вместе со стервозной новой женушкой заставляют ее приглядывать за ним. Знаете ли, при родителях, которым на тебя наплевать, лично я бы предпочла волшебный мир.

    Второй вариант, естественно, с точки зрения Джарета. Вообще, этому фильму блестящая похвала, ибо это единственный фильм, в котором меня НЕ бесит романтическая линия, а даже импонирует. Настолько тонко и интересно, аккуратно и пылко показано, что перипетия между героиней и антагонистом покажется именно чем-то продуманным и чувственным. Пусть персонаж Дэвида Боуи тут задуман как главный антагонист, он здесь даже не злодей! Он не пытается убить или навредить Саре, он похитил капризного ребенка по ее неосознанной просьбе, дал ей весь этот волшебный мир и предложил остаться с ним в качестве королевы, преподал ей урок, устраивал испытания. Моей любимой сценой во всем фильме была сцена с замком, внутри которого лестницы с разной гравитацией и «миром». Проще говоря, сцена с песней «Within you». Она настолько необычная, красивая, с потрясающими спецэффектами, снова изящным Боуи и действительно проникновенной песней, раскрывающей всю натуру этого персонажа.

    И мне фильм по большей части понравился. Взрослеешь, значит сильнее любишь.

    8,5 из 10

    5 марта 2016 | 13:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>