всё о любом фильме:

Лабиринт

Labyrinth
год
страна
слоган«Jim Henson, George Lucas and David Bowie take you into a dazzling world of fantasy and adventure»
режиссерДжим Хенсон
сценарийТерри Джонс, Дэннис Ли, Джим Хенсон
продюсерЭрик Рэттрэй, Мартин Дж. Бэйкер, Дэвид Лазер, ...
операторАлекс Томсон
композиторТревор Джонс
художникЭллиот Скотт, Терри Эклэнд-Сноу, Роджер Кэйн, ...
монтажДжон Гроувер
жанр мюзикл, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.43 млн,    Германия (ФРГ)  1.24 млн,    Испания  854.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
За гранью сна и яви, в полной удивительных чудес волшебной стране жил да был король гоблинов Джарет. Однажды услыхал он, как девочка Сара в сердцах сказала несносному младшему брату Тоби: «Чтоб тебя гоблины унесли!» — и тут же поймал ее на слове, утащив малыша в свой замок! «Что же я наделала», — ахнула Сара и бросилась за Джаретом вдогонку, пока дверь в сказку не захлопнулась.

Но чтобы попасть в замок похитителя и спасти брата, ей придется пройти зачарованный Лабиринт. Он полон всяких чудищ, хитрых ловушек и головоломок. А выход из него стережет целая армия гоблинов! Встречая на своем пути сонмы невиданных созданий и разгадывая странные загадки, Сара храбро углубляется в таинственный мир Лабиринта, шаг за шагом приближаясь к твердыне короля Джарета…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
25 + 13 = 38
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Причёска короля гоблинов Джарета вошла в десятку лучших причёсок фильмов по версии The Contentenders, причём заняла в этом рейтинге 2-е место.
    • Ранняя версия сценария была написана Терри Джонсом, одним из участников коллектива «Monty Python»; некоторые его идеи были использованы и в финальной версии истории.
    • Кроме Дэвида Боуи, роль Джарета могли сыграть Майкл Джексон или Стинг.
    • Кадры фильма в которых Джарет жонглирует шарами кристаллов снимались без применения специальных операторских приёмов и визуальных эффектов. Шарами кристаллов жонглирует не Дэвид Боуи, а профессиональный жонглёр — хореограф фильма.
    • Дженнифер Коннелли была отобрана на открытом конкурсе талантов, устроенном Джорджем Лукасом и Джимом Хенсоном. Первоначально нужную актрису искали среди девушек 18-19 лет, но ни одна кандидатура не устроила жюри. Тогда возрастная планка была снижена на 2-3 года, и выбор пал на Коннелли – Хенсон впоследствии утверждал, что сделал свой выбор, едва девушка переступила порог. Боуи же говорил, что его партнерша напоминала ему юную Элизабет Тейлор.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:35

    файл добавилHighDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Этот фильм популярного мастера кукол Джима Хенсона, создателя рисованных и кукольных лент о похождениях группы забавных персонажей Маппет, а также фантазийной картины «Тёмный кристалл» (1984, совместно с Фрэнком Озом), рассказывает о юной девушке Сэре, которая отправилась на поиски своего маленького брата. Он был украден таинственными созданиями — гоблинами, а затем помещён в крепость их короля Джарета. Путь к этой крепости лежит через загадочный лабиринт. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 953 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В детстве (как и многие другие, подозреваю) я любила сказки, и за отсутствием Гарри Поттера, вынуждена была довольствоваться «Леди-ястребом» Доннера, «Легендой» Ридли Скотта, да «Лабиринтом» Джима Хенсона. Я сказала «вынуждена»? Не поймите меня неправильно — не страдала нисколько, и не потому, что не знала о Поттере, а потому что перечисленные мною фэнтезийные вещи хоть и проигрывают в техническом решении, но в увлекательности — ни на йоту, ни на грамм. Как тогда, так и сейчас. И детские они только отчасти, т. к. основные действующие персонажи вполне половозрелые, а хим. реакции между ними — еще какого романтического свойства. Да и дяденьки снимали их солидные и всеми уважаемые, так что звать эти сказки примитивными нельзя ни в коем случае.

    «Лабиринт» — вообще, вещь уникальная, в себе имеющая не одно, а целых два дна; о существовании второго, скрытого и спрятанного из которых, узнала я, лишь повзрослев (на что, похоже, и рассчитывал хитрец Джим Хенсон).

    Дно первое, очевидное — детское: жила-была девица, совершеннолетняя, красивая и одинокая, этакая сказочная princess, разве что не средневековая, а современная. Жила в окружении плазменных телеэкранов, сотовых телефонов, да компьютеров… Минутку, речь идет о конце 80-х, т. е. среди пылесосов, катушечных магнитофонов и калькуляторов. Друзей не имела, и потому усердно увлекалась сказками, поэзией, игрушками и платьишками до земли. А может, потому и не имела, что белибердой страдала. И все в ее придуманном виртуальном мирке было бы чики-пики, не вторгайся в него иногда суровая реальность в багровом лице вечно ноющего и орущего брата-младенца. Оставленная как-то ночью дежурить возле колыбели (страшнейшее из наказаний!), девица Сара потеряла самообладание, осатанела и, чтоб ненароком не размозжить черепок надрывавшегося родича, в сердцах призвала на помощь силы Тьмы. К кому взывать, образованная барышня, судя по всему, прекрасно знала. Король Гоблинов, Король Гоблинов, приди и забери моего братца-козленочка!

    Как в лучших фильмах ужасов, ночная тишина была нарушена пугающимися звуками, окно распахнулось, свет погас, сова ворвалась в помещение современного коттеджа, и тут же превратилась в импозантного, эксцентричного мужчинку с подведенными глазами — L`Oreal, вы этого достойны. Брови в разлет, ветреная челка, пламень и лед… это Дэвид Боуи, по совместительству коварный и ужасный Джаретт, Король Гоблинов в блузоне с вырезами, рейтузах в обтяжку и стрижкой в стиле Kiss. Хотите — получите. Надрывный детский плач замолк, постелька опустела. Сара, отойдя от шока, захлопала ресницами: What the hell? А тот: «My baby-girl, слово — не воробей, поздняк метаться. Теперь, само собой, я превращу братишку в гоблина». «Я не хотела, я не думала…», — залепетала барышня, но было уже поздно нюни распускать, Король Гоблинов, знаете ли, по щелчку пальцев не является, и с пустыми руками уходить не привык. Вернуть тебе братца? С чего бы вдруг такая любовь да ответственность? OK, я не зверь, хочешь брата — пройди испытание. Вот тебе лабиринт, в середине которого — мои хоромы и пенаты. Эстафета на время, так что обуйте обувь поудобнее, спортивного образца, и вперед. Nike, беги. Как никогда раньше. Тик-так, тик-так, тик-так…

    К чему пришел наш маленький детский мозг? Юная девушка в поисках любимого брата отправилась в опасный путь, чтобы в конце сурового квеста сразиться с чудовищем, монстром, вселенским Злом. Сделай его, Сара, сделай его, сделай! Детская невинность, как я заблуждалась, принимая все, как должное, и напрочь забывая о том, что в Темном Королевстве Джаррета все не то, чем кажется. (Мистер Линч, вы записываете? Кажется, у вас карандаш сломался, я повторю).

    Теперь перейдем к более зрелой, юношеской версии событий, по которой, если вдуматься, Король Гоблинов, брутальный владелец Лабиринта — вовсе не монстр, а ребенок — разменная карта в игре, в которую играют взрослые. Тонкой, умной, коварной игре обольщения и соблазнения, жить без которой скучно, а девчонку получить, как много лет спустя заявит Алекс Хитченс, невозможно.

    Думаете, Джаретту нужен был ребенок, которого он, злобный мерзавец, хотел сделать гоблином? А Сару он гонял по мрачным коридорам от скуки и пристрастия к извращенным психологическим играм? В силу садизма, потому как по природе — гад? Дался ему этот ребенок! Как будто других претендентов в гоблины не было в избытке? И стал бы он нянчиться с ползуночным существом, если б хотел поработить да обезобразить? Подсказка: отцовский инстинкт на лицо. А препятствия, которые он вероломно да хитро чинил замученной в бегах девице? Все это видимость, и ничего ей, baby-girl, на самом деле не грозило, кроме отдышки и слегка разбушевавшегося пульса. Да еще растрепанных волос. М-м-м, it`s hot. Так why, скажите на милость, он похитил козленочка-брата, если оный бэбик не был нужен совершенно?

    Смотрите глубже, господа! Давайте дружно повзрослеем. Он просто тупо, примитивно, was in love, а остальное — тонкий и искусный ход по завоеванию расположения необычной и застрявшей глубоко в детстве princess. It`s about your kiss, it`s about your lips, it`s about the way you move your body, как во все времена. Джаретт, как являет нам повествование, был развращенной, пресытившейся властью и вниманием венценосной особой, душа которого, однако, требовала простого человеческого счастья. How you turned my world, the precious thing. I moved the stars for no one… Полуобнаженные развязные фройлен своего королевства уже не возбуждали и не увлекали, а Сара, несмотря на неадекватность мышления и поведения, была чиста и непорочна, что в нашем мире (и в его, похоже) — редкость. Вот он и играл с ней в кошки-мышки, т. к. просто подкатить и пригласить на кофе, чуяла его печенка, — не прокатит. Во-первых, не солидно, не по статусу Королю волочиться за кем-то столь банально и прямолинейно, а во-вторых, к такой особе требовался тонкий, научно-выверенный, нестандартный подход. Включился метод Джаретта, и хитроумный съем девчонки начался.

    Все стартовало с приземленного вуайеризма, когда достойный «злыдень» Джаретт в виде совы копошился на ее карнизе, прицениваясь и подглядывая, а вылилось в действо а-ля Поймай меня, если сможешь, к тому же повод подвернулся, не воспользоваться коим — удел людей нерасторопных и непредприимчивых. Копнув еще глубже, и со стороны мамзели можно обнаружить ловкий, чисто-женский расчет: пронюхав, почерпнув из соответствующей лит-ры о существовании Короля Гоблинов, она легко пожертвовала нелюбимым братцем, чтобы призвать объект влюбленности, а дальше — действуем по обстоятельствам, главное — начать войну, а кавалерия подтянется. Вот тебе и непорочная девица — так и тянет на Темную Сторону… Или благородных и честных королевичей уже расхватали всякие там Золушки да Белоснежки?

    В итоге мы имеем двух увлеченных друг другом людей, неспособных в силу комплексов открыто признаться в desire и страсти, и идущих друг к другу окружным, лабиринтным путем. Тоже верно, тоже можно, и никем не запрещается. И вообще, за такой санта-барбарой наблюдать куда приятнее да интереснее, чем за обыденными поисками братца-козленочка. И почему я в детстве ничего не замечала? Никаких подвохов? И совершенно искренне хотела, чтоб Сара замочила гада в тугих белых колготках! А Дэвид Боуи, оказывается, умеет так приятно улыбаться… Наверное, все дело в том, что я тогда не говорила по-английски, а Боуи пел, зараза, на родном инглише. Пел о любви, а горе-переводчик, не успевая за певцом, предпочитал молчать. А суть-то, суть была в песнях!

    Особенно при этом нравятся две крайне сентиментальные «певучие» сцены: бал, где разодетая, да расфуфыренная пара от жадных взоров переходит к чувственной тактильности, и финальный разрул, где намерения теряющего терпение влюбленного Короля становятся совсем уж очевидны. Сам виноват: предложил игру, вот девушка и заигралась, pardon, намеков мы не пониманием. Кто кого возьмет измором? «Люби меня, бойся меня, слушайся меня, и я буду твоим рабом», — заявляет измотанный игрищами Король Гоблинов, который уже и не рад был, что затеял забаву в стиле Микки Рурка вместо того, чтоб просто пригласить на кофе. Девица, упиваясь властью и дерзко игнорируя белые флаги добровольной капитуляции, отвечает: You have no power over me! Вот так вот, вуаля! Нет у тебя власти надо мной, и все тут. Ну, здрасте-пожалуйста… Смотрите глубже, господа, game is not over. Понятно, гордость, честь девичья. Нельзя иначе, так велит обычай (с). Спринт по лабиринтным переулкам перерастает в марафон man-woman отношений.

    Или он, взрослый, замутил такую сложную символичную игру для девушки-ребенка, не замечающей нюансов, полутонов и не въезжающей в суть дела? Она что, в самом деле, ненавидела его, и в Лабиринт поперлась за козленком-братом? Конечно нет, потому что в этом случае у меня грязное воображение, а Сара — просто дура, т. е. маленькая девочка, не понимающая, как козырно иметь в бой-френдах такого классного патлатого мэна.

    А вообще, несмотря на мою вольную трактовку-интерпретацию, фильм всеми руками и ногами рекомендуется к просмотру детям — I promise, никакой пошлости, одна романтика. Те все равно не обнаружат двойного дна, так что проблем и опасностей раннего душевного прозрения — zero. Все это я разложила к тому, что взрослым, возможно, сие повествование будет не менее интересно, чем наивным ребятишкам. Учитесь, детки. Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Воистину! Аминь! Без хитрости и смекалки девчонку и впрямь не получить. К тому же, правила не нарушаются, и мы имеем дело только с теми, кто действительно влюблен. It`s such a sad love deep in your eyes…

    Фильм замечательный. С прекрасными песнями Дэвида Боуи, красивой, юной Дженнифер Коннели, и увлекательными приключениями в сказочной стране. А в глазах Джаретта действительно такая грустная любовь. В обоих разноцветных глазах самого богатого британского певца Дэвида Боуи. Даже у МакКартни столько нет. Харизмы, разумеется :)

    10 из 10

    14 июня 2007 | 09:42

    Увлекательный роман Э. С. Х. Смита — экранизованный в далёком 1986 году. В фильме не утратил самого главного — атмосферы волшебства, мягкости образов, изложения игры персонажей, которая заставляет, хоть ненадолго, перенестись в детство полное фантазий и страхов. Сказочно приятно смотреть фильм, сопереживая главной героине и испытывая скрытую симпатию к обворожительному отрицательному персонажу Джарефу.

    28 января 2007 | 09:56

    Есть фильмы, которые можно без оглядки рекомендовать любому. «Лабиринт» — именно такой фильм. Несмотря на то, что это сказка, она будет интересна не только детям, но и большинству взрослых.

    «Лабиринт» — волшебный мир, где знакомишься с невиданными существами, чудными местами, необыкновенными предметами. Прекрасны сказки, населенные собственными героями: не украденными откуда-то еще, не собранными по известному шаблону. У каждого из них свой характер, своя история, свое место в волшебной стране, по которой ты путешествуешь. Это качество, на мой взгляд, достойно отдельной оценки в наш век бесконечных копий и повторений.

    В фильме часто поют и даже пару раз танцуют, но все это очень гармонично и восприятию никак не мешает. Я, допустим, не фанат музыкальных фильмов, но тут мне не к чему придраться.

    Дэвид Боуи безусловно хорош в своей яркой роли. Дж. Коннели, окруженная всеми видами невероятных созданий, также на высоте. Вообще героев в человеческом обличье тут раз два и обчелся. Как никак не в мире людей находимся, а в причудливом Лабиринте.

    Декорации оригинальные, интересные. Повторюсь: авторам удалось создать свой собственный волшебный мир, находиться в котором на редкость приятно.

    В общем и целом фильм оставляет после себя приятное и цельное ощущение. Позволяет на пару часов вернуться в детство, запоминается.

    «Лабиринт» хочется пересматривать и показывать друзьям. Ну и детям, естественно. Думаю, им обязательно понравится.

    9 из 10

    27 марта 2012 | 15:34

    К своему стыду, я посмотрела этот фильм в нежном возрасте 20 лет… и фильм меня поразил!!!

    Поразил в самом положительном смысле, с самой лучшей стороны. Поразил актерами (на тему главных героев можно говорить бесконечно, а на тему конкретно Джаредда — еще дольше, превращаясь изо льда в тающее эскимо), поразил историей, поразил съемками.

    Да, съемками! У меня был шок, когда я узнала, что фильм снят в 1986 году! Шок — и немного грусти, потому что сейчас так никто ни за что не снимет… У нас будут Алисы в странах чудес, будут всяческие лабиринты Фавнов, будут несметные количества Шрэков, и даже Гарри Поттеры со всеми вытекающими… А вот такой, настоящей, сказки у нас больше не будет… Но и одной такой достаточно, ведь правда? Настоящего много не бывает, к сожалению.

    Сейчас никто не будет делать восхитительных кукол, строить такие незамысловатые (на первый взгляд!!), но прелестные декорации, наряжать массовку в такое количество костюмов, с которыми по сказочности сравнятся разве что дамские шляпки из нашего, советского «Обыкновенного чуда»… Компьютерная графика в помощь. А господин Кэмерон еще убеждает нас, что сказка должна обязательно быть сине-зеленой, с четырьмя пальцами, с «деревом душ» и в 3D. А господин Бёртон и вовсе уверяет, что для Сказки трех с половиной декораций вполне достаточно.

    В общем, снять такой по-настоящему семейный и волшебный фильм сейчас невозможно.

    Зато можно смотреть «Лабиринт»! Смотреть — и поражаться: в фильме скрытого смысла не меньше, чем в «Алисе…». Каждый герой открывается нам с нескольких сторон (и обаяние преобладает и подкупает — вы не забыли, это же сказка, это не «Алиса…» с шизофреническими гусеницами с синдромом Бориса Гребенщикова). А уж характеров в Лабиринте… Все продумано до мельчайших подробностей: от добряка Людо (прекрасная возможность убедиться, что Чубака в «Звездных войнах» — сущий ужас и наказание) до пушечного ядра! Да, друзья, в этой сказке даже Пушечное Ядро имеет свой неповторимый характер, мастерски воплощенный художниками и постановщиками!

    … А уж главные герои… Я не хотела бы описывать суть каждого персонажа (вдруг найдутся такие же, как я, еще не очарованные, но готовые очаровываться этим фильмом).

    Но, скажите на милость, где еще вы найдете такого злодея?? Маленькие зрители возненавидят Джаредда (такой плохой, такой страшный), а, когда подрастут, влюбятся без памяти в его неповторимый типаж (такой неоднозначный, такой прекрасный и, кстати, совсем не воплощение зла). Но сейчас… Маленькие зрители посмотрят на Сарумана (а что, и брови на месте, и замок, и управляемая толпа зверюг) — но влюбятся ли они в него? Да ни за что, лишь уяснят себе: зло можно победить еще большим злом. Кстати, даже не разобравшись, зло ли ты в сущности побеждаешь. Вот вам и жестокие дети, уже к десяти годам не верящие в сказку.

    Что для них самое страшное место, «Болото злостной вони» (всего лишь будешь вонять всю оставшуюся жизнь), если даже «безобидные» Братья Гримм с младых ногтей предлагают на выбор усекновение головы, сброс в кипящее масло, захоронение заживо, разрывание на куски, проглатывание и лишение органов зрения. Я в детстве тоже считала садистов Гримм Сказочниками. Поэтому доброе, искреннее, волшебство Лабиринта и заворожило меня. Мир, в котором нет жестокости, и где никому не нужна твоя кровь, и никто не хочет поужинать твоим младшим братцем.

    Но, к сожалению, многие зрители (диагноз: просмотр всех частей Шрэка по три раза) подумают, что мир Лабиринта сероват, грязноват, тускловат, плоховат, мелковат, туповат и пустоват. Нет!!! Тысячу раз нет!!! Сказка, в которой наряду с говорящими червяками нам предлагается самый настоящий сюр и самый настоящий Эшер!! Меня потрясла не-детскость и роскошное оформление сцены на лестницах. Мистер Бёртон в битве Красной и Белой королевы тоже предлагает нам батальную сцену, «задекорированную» «шахматной» литографией Эшера. Однако в «Алисе…» (в отличие от «Лабиринта») это так и останется иллюстрацией, фоном, лишь слегка намекающим на то, что мир Алисы — оптическая иллюзия, а не абсолютный Бред и Ересь.

    К чему я это? А к тому, что «Лабиринт» — не самое поверхностное кино, как посчитают люди с диагнозом восприятия «множественный аватаризм». Далеко. Его еще могут и будут пересматривать с восхищением многие взрослые.

    Я смотрю на Сару, в сердцах выбрасывающую ничего не значащие бездушные игрушки и кричащую «Это всё мусор!». И мне думается, что мусор — это многое и многое из того, что я раньше смотрела.

    10 из 10

    Но эти цифры пусты…

    3 сентября 2010 | 17:05

    Две крысы сидят около спящей Кучи Мусора.

    Гонзо: Что было до того, как нас выдумали? Выдумавший сделал нас персонажами, теперь мы существуем даже после его смерти. Но существовали ли мы до того, как нас придумали?

    Алонзо: Те, кто любит рассуждать о том, что будет после смерти, очень редко задумываются о том, что было до жизни. Выдумавший снимал самые глубокие фильмы, а публика считает, что просто детские сказки.

    Гонзо: У тебя мысль скачет. Хорошо, валяй, докажи мне, что «Лабиринт» не детская сказка. Ну, положим, я это знаю, просто хочу посмотреть на твои аргументы и проверить, что ты можешь выстраивать логическую цепочку без того, чтобы во время разговора о погоде перескочить на мысли о ботинках. Ведь, что у нас есть? Пятнадцатилетняя девушка Сара. В неё влюбляется король гоблинов Джарет, который в качестве любовного подарка похищает её младенца-братика, когда он ей надоедает. А потом отказывается отдать, для этого ей надо пересечь Лабиринт за тринадцать часов. Она находит массу друзей, взрослеет, побеждает короля, перестаёт быть эгоистичной девчонкой, живущей в мечтах.

    Алонзо чешет задней лапой за ухом: А то, что там есть эта любовная линия не подходит на особенность фильма? Гонзо, это же точно нечто новаторское. Ведь по первоначальному сценарию Джарета интересовал только мальчишка, чтобы превратить его в гоблина, а Выдумавший всё переписал, чтобы Джарет вёл игру именно ради Сары.

    Гонзо: Маловато. Выдумавший снимал «Тёмный кристалл» полный мистики и размышлений о добре и зле, так что такой простой второй смысл не годится.

    Алонзо ложится на живот, принимает позу раскованней и принимается рассуждать: Хорошо. Вернёмся к началу, то бишь к вопросу: а зачем Джарет заставляет Сару проходить Лабиринт? Странный способ ухаживания. Но Лабиринт — это иллюзия, гоблины в Лабиринте только исполняют роли плохишей, порой забывая, что им следует удивляться, увидев Сару. Значит Джарет ведёт свою игру, чтобы Сара могла узнать его получше. Лабиринт — это отражение души Джарета. Душа его запутанная, алогичная, непостоянная. За время проведённое в Лабиринте, она узнаёт его лучше, чем если бы прожила с ним лет десять. Чтобы узнать Создателя, познакомься поближе с созданным им.

    Алонзо замолчал, раздумывая, и Гонзо подсказывает шёпотом: Книга…

    Алонзо: Точно! Книга! В самом начале Сара читает книгу, в которой описано, как победить короля. Кто написал книгу? Что было до жизни? По сценарию книгу написал Джарет! Он сам дал ей способ победить его, потому что он и не был побеждён. Он помог ей узнать себя поближе и развлёк её. И главное! Концовка! Ведь это рушит штамп всех так называемых современных «волшебных» сказок, в которых герои отказываются от мечтаний и начинают жить в «реальном» мире. Сара взрослеет, но не отказывается от волшебного мира, а волшебный мир приходит к ней.

    Гонзо кивает головой и шевелит усиками: Точно! Считай, что докопался до вкусного. Добро и зло. В мире, где всё иллюзия, добро и зло исходят не из разных царств, а от одной личности — полный монотеизм заправляющего всем Демиурга. Мир — это иллюзия. Возможность развлечься и узнать Творца получше, потому нет никаких зла и добра. Нет никаких бедствий. Максимум, который мы проведём в этом мире, наши «тринадцать часов» — это сотня лет, а потом мы проснёмся в своём Безвременье.

    Алонзо задумчиво: Ты думаешь, Выдумавший вложил эту аналогию в свой фильм? Что он про всё это думал?

    Гонзо: Я думаю, что он всё это чувствовал. Так как мир иллюзорен и создан в том числе и для развлечения, он познаваем и через смех. Забавный червяк, глупый Мудрец в говорящей шляпе, Огневики — и все те, кого Джарет посылает навстречу Саре, пусть и отдельные личности, но при этом часть мира Джарета, а значит и грани его души. Потому и все учения о душе самой главной целью ставят для последователей заботиться о других живых существах, так как они единственные реальные, а все вещи, идеи — иллюзия, рухлядь на спине мировой Мусорщицы.

    Алонзо: А кто тогда эти люди на балу мечтаний, где Джарет встречается с Сарой и очаровывает её?

    Гонзо: Гоблины. Реальные гоблины, когда они не изображают маленьких забавных существ. Став реальными сами, они не могут смотреть прямо на реального короля, потому они держат в руках карманные зеркальца, чтобы ловить его отражение. А реальный мир — это не комната Сары, а мир, где происходит финальный разговор и где Джарет предстает в костюме Белой Совы. Мир хаоса, где в небе застыли обломки Лабиринта, лишь на время принявшие подобие порядка.

    Алонзо задумчиво: Так ты полагаешь, что такова была религия Выдумавшего? Он верил в то, что всё в мире не по-настоящему. Что все беды и несчастья — это только повороты сюжета, чтобы те, кто идёт по Лабиринту реальности ощутили чувство ненастоящей опасности, пусть даже они будут в курсе, что даже если их убьют в этом мире, самое страшное, что им грозит — это очнуться в своём Безвременье. И что раз мир — это громадная игра, затеянная Творцом, надо получить побольше радости и быть добрее друг к другу, так как дерясь за ненастоящие «сокровища», мы обижаем реальных существ. Похоже на то. Но знаешь… Публика никогда не признает, что Выдумавший так много смысла заложил в этот фильм.

    Гонзо чуть кривится: Я бы не стал обращать на них внимания.

    Алонзо: Это потому, что они не могут спалить внутренний смысл?

    Гонзно: Нет! Потому что они слушают двух крыс, рассуждающих о философии!

    Хохоча и помахивая хвостами принимаются грызть полусгнивший абрикос.

    10 ноября 2013 | 03:17

    Кукольная магия…

    Лабиринт (я люблю этот фильм)

    Как сейчас помню, эту синенькую кассету с одним удивительным фильмом. Я был еще ребенком, когда первый раз посмотрел этот фильм, я пересматривал его очень много раз. Я был, наверное, влюблен в эту удивительную сказку. Потом шло время, мы потеряли этот фильм, потом снова его искали, когда нашли, я опять его смотрел много раз. А потом появился компьютер, маленький Сергей уже вырос, он начал играть во взрослого человека. А недавно он посмотрел этот фильм снова и вспомнил свое детство.

    Все-таки, это гениальная картина, когда я пересматривал ее, я словно попал в удивительный волшебный мир кукол. Джим Хенсон снял фильм, который невозможно забыть, он снял настоящий шедевр. Таких фильмов сейчас вообще не снимают, а ведь могли бы. Вместо всякой компьютерной графики, взяли и сделали фильм собственными руками, это было бы намного лучше.

    В данном фильме очень много разных кукол, есть маленькие, а есть просто огромные, но все они очень смешные и добрые. Как я радовался именно вот такому финалу. Еще в фильме играют реальные люди, главная героиня Сара, ее играет еще молоденькая Дженнифер Коннелли, уже тогда она показывала хорошую актерскую игру. Но конечно, весь фильм съел великий и ужасный музыкант и актер Дэвид Боуи. Он сыграл главного злодея, сделал он это просто гениально, он создал магию. А музыка, вы только послушайте музыку, которая звучит, когда главная героиня оказывается на балу. Вы только послушайте Дэвида Боуи, это божественная песня, магия просто льется с экрана в ваше сердце. Я люблю Дэвида Боуи.

    Данный фильм надо обязательно знать. Его нужно забирать к себе в коллекцию. Парни, показывайте этот фильм своим любимым девушкам. Любите их и оставайтесь немного детьми. И все будет хорошо. Шедевр на все времена.

    Спасибо.

    10 из 10

    2 апреля 2010 | 19:12

    Это творение кинематографа вошло в мои любимые фильмы, благодаря своей натуральности и уникальности, а самое главное — тому настоящему, что происходит на экране, это все происходит в живую.

    Своего рода эта экранизация несуществующей сказки, хотя возможно подобное литературное произведение и существует, и она запала мне в душу, ведь истории с участием лабиринта — почти все довольно успешные, потому что один лабиринт уже вносит свою мистику, даже как декорация. А здесь сюжет наполнен большим разнообразием персонажей, ужаса и таинственности, красоты и страсти, и конечно же реальностью и открытостью, а самое шикарное — это волшебством! Безумное множество искусства — это и постройки, и музыка, и весь мир Лабиринта, и весь фильм в целом — это искусство.

    Актёрский состав — это нечто бесподобное! Восхищена работой каждого. Не знаю, чтобы так сыграть нужно жить этой сказкой. Игра этих людей погружает зрителя ещё глубже в историю, они пытаются сделать так, чтобы мы очутились в Лабиринте, сами смогли понять эту путаницу. Великолепно вжившийся и открывший самого великого злодея Дэвид Боуи — насколько же шикарен и живописен его герой, ребята — я влюбилась в этого Короля Лабиринта, это высокий уровень работы, к сожалению только в фильмах 80-х и 90-х и сохраняется это качество. Его мимика, в плюс к его удивительно привлекательному лицу — это выглядит достаточно ярко и вызывает своего рода жажду приключений. Как он двигается в кадре, какова его речь и голос, он раскрывает всю натуру своей роли — показывает коварность и эгоистичность, весь шарм и индивидуальность, превосходство своего персонажа, вкладывая и себя в жестокую своей недоступностью притягательность Короля гоблинов. Я удивлена, что такой талант не оценили хотя бы номинацией на Оскар. »… роль Джарета могли сыграть Майкл Джексон или Стинг» — не один из них не превзошёл бы харизму и одарённость Дэвида Боуди. Это только его образ, не в его исполнении — ничего не стоящая фантазия. И обворожительная Дженнифер Коннелли — исполнительница той роли, что внесла свою нотку романтики, отважности и героизма. На внешность — она очень приятна и мила, да и своеобразна — интересное лицо, не режет глаза при просмотре. И если Боуди играет выплёскивая всю свою яркость — то Дженнифер преподносит свою героиню легко и нежно, оставляя какой-то след своей игры, которая для девушки её возраста — достойна и даже профессиональна. Актриса не перебарщивает с выражением, словно в этой роли она сама своя. Сара — чудесная леди, и кстати не менее волшебна и сказочна, чем Джарет. Работу со стороны актёров я охарактеризую так — это похоже на театр, всё открыто без приукрашивания, по-настоящему, т. е. натурально, всё буря эмоций, взлёт и сказочность сюжета — зритель видит в реальном состоянии, чувствуешь не то, что ты смотришь фильм 1986-го года, а для тебя происходит всё здесь и сейчас, такие впечатления вызвали у меня старания актёрской группы.

    Что я не могу оставить без внимания, так это декорации и фантазийных героев. И всего моря чудес в реальности я бы хотела встретить — (заранее извиняюсь за ошибки в написании) Хагвард и Лудо. Какие они трогательные, особенно пушистый и большой Лудо, добрые и такие удивительные, вызывают жалость и сострадание, вот чудеснейшие создания!Отметить конечно стоит всех кукол, они словно живые — вот и спецэффектов никаких не надо, на это более приятно смотреть — чем на результат работы компьютерной техники. Каждая кукла имеет свою внутренность и свои чувства, в каждом из них есть свой герой, а так же вызывает разнообразные эмоции. Те живописные пейзажи — гущи мрака и паутины, болота и заросли, в то же время аккуратные стены лабиринта, вызывают желание прогуляться там. В общем без магии работа художников не обошлась! Костюмы и грим — их не стоит забывать, разумеется самый роскошный макияж для колдуна-Джерата, это ещё больше выдаёт сущность героя, особенно причёска рок-н-рол, да и одежда этого стиля, хотя у Сары стиль больше пиратский (и мне это нравится). Эти люди сделали акцент на том, на чём нужно, не стали накручивать. Особенно работа костюмеров высока в момент бала — платья, маски… чудо и изящность! Труды композиторов упустить из вида не могу — музыка и песни это та искорка ленты, получается именно мюзикл.

    О «Лабиринте» можно говорить бесконечно. Но итог я должна подвести. Волшебная и оригинальная сказка, с притягательным коварным колдуном, под замечательную музыку, с интригующим и мрачным сюжетом, со своим прекрасным юмором, ведь шутки строятся в основном на иронии, с живыми куклами и впоследствии желанным лабиринтом. Авторы поставили лишь мюзикл-спектакль на камеру, но для меня они создали иной потрясающий мир…

    Бесспорно

    10 из 10


    «Не беспокойся, благородная дева, я тебя спасу! Как-нибудь…»

    8 марта 2013 | 11:19

    Когда мне было лет пятнадцать, я прочитала «Джейн Эйр». Как практически каждой юной особе, мне тогда нравились принцы и чтение про любовь. Любви должно было быть много и долго, кандидат в герои-любовники должен был быть безупречен, героиня — умна и мне лично симпатична. Поэтому неудивительно, что мистер Рочестер меня разочаровал — он был старый (40-то лет!), потасканный, не особо красивый (где же голубые глаза и светлые локоны классического принца?), правда, слегка инфернальный. Инфернальность Рочестера и тайна замка, собственно, и спасли книжку от моего категорического вердикта «не то», я ее дочитала.

    Инфернальность и тайна — вот, что способно очаровать юную девушку, зацепить ее рассеянное внимание, которое никак не распределится между книжками, игрушками, которые еще жалко выкинуть, новыми платьями и грезами — то ли о любви, то ли просто о сказке.

    В эти выходные с племянницами мне довелось пересмотреть «Лабиринт» с Дэвидом Боуи, в общем-то, помимо приятной встречи с детством (я уже и не помню, когда смотрела этот фильм), я вдруг увидела в нем философию, которую в детстве просто не могла заметить и понять. Король гоблинов меня тогда пугал, за девочку было страшно, и хотелось, чтобы она скорее забрала брата и спаслась. Стоило вырасти и посмотреть кино еще раз, чтобы испытать совершенно противоположные чувства: возможно, я изобрела велосипед, но с первых же кадров мне стало понятно, что эта сказка собственно о любви и человеческих взаимоотношениях.

    Юные особы грезят о юных принцах и любви, принцы же тем временем старательно подавляют сексуальность — чаще под одеялом, обходясь подручными средствами, любовь для них тесно сплетается с сексом, сложно им смотреть на юных особ и не видеть их грудь, подчеркнутую с невинным еще кокетством (ведь все леди делают это, только юные еще не понимают, как это действует). Девушкам еще совершенно не хочется секса, мальчикам уже хочется нестерпимо, девушки видят целомудренные танцы, мальчики — развратные картинки. Сексуальность в девушках дремлет, пуская наружу лишь ростки, которые мальчики считывают и принимают за страстные призывы. Иногда злость берет, право слово, на всю литературу — когда бы девушки заранее знали правду, не было бы таких разочарований, а то и трагедий, хотя, с другой стороны, книжки, где нет девичьих грез, так и останутся на полке с названием «не то».

    Но зрелые мужчины, которые уже давно не принцы, иногда могут дать девушкам то, что они хотят. И любовь, и нежность, и трепетность. Они уже умеют сдерживаться и умеют не напугать своей сексуальностью. Другое дело, что девушки их не замечают — не принц, без локонов и голубых глаз, старый, какой ужас, определенно — фу. Вот тут как раз на помощь и приходят — тайна и инфернальность. Притворись злодеем и заинтригуй, поиграй с ней в игру — может, что и получится. Девочки любят игры, любят тайны и красивые мечты. Напугай ее нестрашным подземельем, смешными гоблинами, побудь классическим злодеем, покажи ей бал, подари красивое платье — она посмотрит в твою сторону, и, может, не заметит, как ты обнимешь ее в танце.

    Вот, собственно, и игра — весь фильм, весь лабиринт — одинокий мужчина, который уже созрел для любви, пытается очаровать девушку, которая ждет сказки и романтики, старается сыграть по ее правилам, увлечь — хоть как-нибудь. Хочешь злодея — буду злодеем, хочешь бояться — я тебя буду пугать, только, пожалуйста, люби меня, и я сделаю, все, как ты захочешь.

    Но, как это обычно бывает, все напрасно. Юные девушки еще не могут понять всего запутанного лабиринта — чтобы его пройти, нужно быть искушенной женщиной, но ему не нужна искушенная — ему нужна наивность и невинность. Сказать о любви впрямую он не может — она не поймет и испугается, он предлагает мечты, балы, сказки, платья, — это же то, чего ты хотела, но она уже наигралась и хочет домой.

    Спросила племянниц — страшный ли король гоблинов. Младшая сказала, что да. Старшая тоже сказала — да, но, кажется, соврала — он ей, видимо, понравился.

    Дэвид Боуи действительно прекрасен, мне он тоже понравился в этой роли, и жалко, что будучи юной особой, я любила исключительно принцев.

    13 августа 2010 | 18:06

    Поговорим о хороших фильмах. Они делятся на три типа:

    1. Фильмы, которые сильно ты любил в детстве и оставил их именно в своем детстве.

    2. Фильмы, которые ты сильно любишь до сих пор, находя что-то новое в них.

    3. Фильмы, которые ты тем сильнее любишь, чем старше становишься.

    «Лабиринт» как раз из такой рубрики. Это один из тех фильмов, которые ты начинаешь любить только тогда, когда начинаешь взрослеть. И я не преувеличиваю! «Лабиринт» я смотрела ребенком по телевизору, я запомнила его, но вот что-то не срослось. То ли из-за того, что в фильме очень много кукол, то ли из-за большого количества песен, то ли что. Я не помню. Но вот, пересмотрев фильм, я взглянула на него с другой стороны и открыла много чего интересного. И меня реально зацепило.

    Я не могу сказать, что в этом фильме все идеально. Например, некоторые сцены в фильме вообще не имеют смысла и не нужны совсем (танец огненных гоблинов например), порой странное и неровное повествование. Несмотря на это, Джим Хэнсон сделал фантастический волшебный мир с причудливыми и осязаемыми существами. В фильме у нас всего два взрослых актера. Обаятельная 15-летняя Дженнифер Коннели и известный певец Дэвид Боуи. И если первая, пусть и является главной героиней, в основном выполняет именно функцию путешественника по новому миру, то второй буквально крадет каждую сцену. Серьезно, Боуи смог показать и загадочность, и печаль, и одиночество, и очаровательность, и силу своего персонажа. Его Джарет наверняка стал у многих любимым персонажем. И пусть Джарет ходил в фильме в лосинах, что породило довольно много шуток после, не стоит ругать за это. Те люди, кто ругает, посмотрите-ка «Варвара краса длинная коса» — вот там как раз пошлая вакханалия!

    Ну, так о чем эта сказка? Лично я разглядела для себя два варианта.

    Первый, это путешествие и интригующее приключение. Но не просто приключение, но и в какой-то степени взросление, перерождение, исследование. Сара умнеет, познает что-то новое, усваивает уроки, обретает друзей, становится смелее и сильнее, проявляет сострадание и помогает своим новым друзьям, спасает младшего братца.

    Но ее финальный выбор в разговоре с Джаретом нельзя назвать верным или неправильным. С одной стороны, не стоит доверять незнакомцу (Королю гоблинов), мало ли что — ведь Лабиринт и Джарет непредсказуемы. С другой, ее родители м*даки — ее папаша после смерти жены, что говорит о его неверности, сразу же нашел другую (мог хотя бы года 2-3 подождать, пока старшая дочь станет совершеннолетней!), завел капризного годовалого ребенка, который Саре вообще не родной брат, и вместе со стервозной новой женушкой заставляют ее приглядывать за ним. Знаете ли, при родителях, которым на тебя наплевать, лично я бы предпочла волшебный мир.

    Второй вариант, естественно, с точки зрения Джарета. Вообще, этому фильму блестящая похвала, ибо это единственный фильм, в котором меня НЕ бесит романтическая линия, а даже импонирует. Настолько тонко и интересно, аккуратно и пылко показано, что перипетия между героиней и антагонистом покажется именно чем-то продуманным и чувственным. Пусть персонаж Дэвида Боуи тут задуман как главный антагонист, он здесь даже не злодей! Он не пытается убить или навредить Саре, он похитил капризного ребенка по ее неосознанной просьбе, дал ей весь этот волшебный мир и предложил остаться с ним в качестве королевы, преподал ей урок, устраивал испытания. Моей любимой сценой во всем фильме была сцена с замком, внутри которого лестницы с разной гравитацией и «миром». Проще говоря, сцена с песней «Within you». Она настолько необычная, красивая, с потрясающими спецэффектами, снова изящным Боуи и действительно проникновенной песней, раскрывающей всю натуру этого персонажа.

    И мне фильм по большей части понравился. Взрослеешь, значит сильнее любишь.

    8,5 из 10

    5 марта 2016 | 13:12

    Однажды посмотрев этот фильм, очень хотелось увидеть его вновь, но так как не знала его названия, это желание затянулось на годы. И вот уже повзрослев, я всё-таки увидела его ещё раз.

    Фильм мне очень понравился. На протяжении всего фильма играет хорошо подобранная музыка и песни. Декорации великолепны не только в сказочной стране, но и в реальном мире Сары. Даже костюм Сары, на первый взгляд обычный (джинсы и рубашка с жилеткой), навевает нечто сказочное. Герои, будь то люди или куклы, играют, на мой взгляд, великолепно. Джарет — отрицательный персонаж фильма, довольно привлекателен своей таинственностью. И отлично справляется с ролью искусителя. Хочется так же отметить то, что фильм довольно-таки поучителен. Одна сцена на свалке чего стоит, где героиня понимает, в чём заключаются истинные ценности.

    Думаю, этот фильм будет интересен и детям и тем, кто постарше.

    9 из 10

    7 ноября 2010 | 16:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>