всё о любом фильме:

Лекарь: Ученик Авиценны

The Physician
год
страна
слоган«Через пески времени к свету»
режиссерФилипп Штёльцль
сценарийЯн Бергер, Филипп Штёльцль, Саймон Блок, ...
продюсерВольф Бауэр, Нико Хофманн, Жан Мойто, ...
операторХаген Богданский
композиторИнго Френцель
художникУдо Крамер, Стефан Хаук, Самуэль Ягер, ...
монтажСвен Будельман
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
$36 000 000
сборы в мире
$54 000 000 сборы
сборы в России
зрители
Германия  3.52 млн,    Испания  1.05 млн,    Австрия  214.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Англия, XI век. Мать десятилетнего Роба Коула умирает в страшных мучениях: никто не знает ни природы её болезни, ни лекарства против неё. Маленький Роб, потрясенный до глубины души, во что бы то ни стало стремится разгадать эту тайну.

Ему суждено пройти долгий путь, от Англии до Персии, его учителями становятся сначала обыкновенный шарлатан Барбер, а потом — великий лекарь Авиценна. Мудрый учитель видит в Робе необыкновенный талант к медицине, но советует ему не спешить делать вещи, которые не соответствуют веку. Но Роб ни перед чем не останавливается в своем желании научиться спасать людей от смерти, и над его собственной жизнью нависает угроза, ведь он дважды пошел против предрассудков: использовал для научных исследований тело человека и полюбил женщину, отданную в жены другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (27 732)
ожидание: 97% (812)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на сюжете одноименного романа американского писателя Ноа Гордона.
    • Для натурных съемок фильма съемочная группа выезжала в Марокко и Восточную Германию. В восточной части Германии сохранился один из последних в Европе замков XI века, что как нельзя кстати подошло для изображения Англии того времени. Марокко на экранах кинотеатров становится Персией.
    • Стремление к достоверности в натурных съемках привело к задержке в производстве в целый год: из-за беспорядков в арабских странах назначенные на весну 2011 года съемки в Марокко пришлось отложить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2995 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда ты полон уверенности в правоте своего дела, в том, что истина рядом, то все обстоятельства складываются именно в тот паззл, который и представляет картину жизни… Настоящей, правдивой, осмысленной и до слез красивой жизни. Фильмы, которые не номинируются на Оскар, но при этом являются такими хорошими — это действительно бесценные бриллианты, которые так трудно найти. По счастливой случайности, мне это удалось. А еще потому, что кинопремии придают картинам статус модной гламурности, речь идет о кассовых сборах… и это тоже уже своего рода омассовление. Этот факт вселяет в меня определенную долю скепсиса, который оправдал себя…

    «Лекарь» — слишком душевное кино для номинации, слишком открытое и беззащитное для конкуренции с акулами голливудского шоу-бизнеса. В чем же секрет «Лекаря»? Почему он так цепляет зрителя? Может быть — простота и оригинальность сюжета, может быть для каждого зрителя линия сопереживания совершенно своя? Глубина этой картины тоже просто неизмерима в масштабах одного мнения…

    Если говорить о техническом исполнении, то смотрится фильм на одном дыхании. Еще не успевшие надоесть, но при этом великолепные актеры, просто поразили искренностью своего стиля. Когда зритель идентифицирует героя с актером, то это, наверное, самая лучшая похвала. Сильные кадры, сильные саундтреки, осмысленное режиссерское видение этой истории… «Лекарь» — мое личное открытие, где трудно применять громкие эпитеты, такие как «шедевральный». Эта история просто забралась в душу и останется там навсегда. Хотя нет абсолютно никаких гарантий, что кто-то проникнется ею так же, как я.

    12 марта 2014 | 18:08

    Пока большая часть народа бежит смотреть соответствует ли новый «Вий» оригинальной повести Гоголя, или как ловко новый Геракл убивает врагов, или заценить новое творение Скорсезе, в кинотеатрах тихо вступил в прокат замечательный исторический фильм «Лекарь».

    История того, как в XI веке юноша из Англии в поисках знаний проделал долгий путь до Исфахана, где стал учеником Авиценны, передана блестяще и интересно. Конечно, любители истории, а уж тем более профессиональные историки, найдут в фильме кучу ошибок и неточностей. Даже биография ибн Сины передана неверно. Но во-первых, покажите мне исторический фильм без неточностей. Таких нет. А во-вторых, эти неточности не оттеняют главного: исторического фона и духа картины. Полудикая Европа и блистательный Восток, религиозная (между иудеями, христианами и мусульманами) и политическая (между шахом и муллой) борьба, нашествие сельджуков, старинный восточный город Исфахан, его дворцы, рынки и улицы, пустыни и горы, сражения и чума. И, конечно, любовь к восточной красавице. Всё, что необходимо для хорошего исторического фильма, в «Лекаре» имеется. Это не учебник по истории, но зато прекрасная иллюстрация, создающая сильное впечатление.

    Главная тема картины — это трудный путь к истине, борьба за неё, попытка преодолеть природу, познать её, расширить границы не царств, а всего человечества. И на фоне всего этого — судьбы людей: врачей, воинов, правителей, торговцев. «Лекарь» — это лента о том, как знания борются с предрассудками, о том, как тяжело происходит накопление научного опыта, какая хрупкая вещь — это интеллектуальное наследие человечества. На протяжении истории очаги науки и просвещения вспыхивали по земному шару и тухли, под натиском религиозного заблуждения, людской зависти, жестокости века, мракобесия толпы. Нам позволяют взглянуть на такой очаг и его гибель. Но главный герой этого фильма никого не убил, а только лечил. Именно потому он настоящий герой: «крысёныш», ставший хакимом, т. е. лекарем.

    Прелесть картины в том, что она воспевает самое лучшее, что есть в человеке — его стремление к знанию, стремление приносить пользу окружающим, стремление превозмочь непреодолимое. Можно сказать, что она сделана с любовью к людям. Потому в ленте почти нет картонных персонажей. Это глубокие и противоречивые образы со своими достоинствами и недостатками. Герои фильма как песчинки, которые разносит ветер истории, кружит, бросает вверх и вниз, но неумолимо создает из них грандиозный монумент человечеству.

    Очень рекомендую не пропустить этот умный и тонкий немецкий исторический фильм, который легко может затеряться среди голливудских мастодонтов.

    7 февраля 2014 | 03:23

    Я не кинокритик и не любитель почитать книги, но несмотря на все те умные термины кинокритиков, которые выражают недовольства и ошибки, мне фильм очень понравился.

    Несмотря на то, что я обычно кривлялся на сцены любви и все эти радужные сопли меня затронула именно эта сюжетная линия, может для кинокритиков весь фильм примитивен, но именно эта примитивность мне и понравилась. Все просто и интересно, фильм очень легок в плане просмотра, а именно вот тот критический момент измены в мусульманском городе заставила задуматься насколько сильное это чувство «любовь».

    Понравился фильм в общем плане, оценил то как человек с другой части мира вносил в жизни мусульман что то неведанное раньше, он не то чтобы отличался от других внешне он и мыслил не так как остальные, и это очень хорошо показано в фильме.

    Не понравилось то, что не все события в фильме совпадают с историей, мне даже немного обидно за это.

    В остальном, фильм понравился. Всем спасибо

    22 февраля 2016 | 15:05

    На пути от дома до работы (школы, универа, пенсионного фонда), в число самых невероятных приключении, которые с вами могут произойти, зачастую входят: перебежавшая дорогу черная кошка, затаившийся в кустах гаишник, потерявший балалайку медведь. В общем, рутина, однообразие, повседневность. А в душе (даже у самого очкастого отличника с первой парты) живут: Синдбад, Брюс Уэйн, капитан Врунгель и другие. Подспудно всем хочется, чтобы однажды в их повседневную жизнь ворвался рой сов с письмами из заграничного учебного заведения, постучал в дверь Старик с длинной бородой в навязчиво серой робе, или укусил подозрительный паук. Короче, все хотят приключений. Именно поэтому качественные представители этого жанра будут востребованы всегда. «Лекарь: «бонус от наших переводчиков, ничего не добавляющий в содержание» ученик Авиценны» как раз и является таким крепеньким кино приключением.

    Фильм, по причине отсутствия маркетинга как такового, минула широкая прокатная судьба в России. Да и создатели, будем откровенны, не ловили звезд с неба, толи, просто не веря в коммерческий успех своего детища, толи, забыв, что после съемок, полагается фильмы в кинотеатрах показывать. Так или иначе, прокат в нашей стране не то чтобы отсутствовал, но трагически стремился к 0. Да и во всем остальном мире результат не особо впечатляет. Большинство (как и я) узнали об этой картине лишь по рейтингу КП и отдельных трекеров.

    А теперь конкретно по фильму. Сюжет может предсказать любой человек, посмотревший больше четырех мультфильмов «Диснея». Все как полагается: падение, становление, развитие, расцвет, падение, кульминация (где главному герою нужно сделать невероятное) и конец. Если сценаристы любят «Игру престолов» — главный герой погибает и зрителя охватывает грусть и осознание тщетности бытия, в стандартном исходе — все счастливы и танцуют. Неважно. Сюжет все равно захватывает и умело держит в напряжении. Повествование ведется грамотным языком, практически избегая провисов, да так, что 150 минут хронометража пролетают незаметно. Невольно начинаешь ностальгировать по детству, когда похожие по идее фильмы («Царсто небесное», «В поисках приключений») держали у экрана с открытым ртом от началом и до конца. Это то самое приключение, которое добивается главного, к чему должны стремиться фильмы жанра: 1)ассоциирование зрителем себя с главным героем; 2)эффект присутствия.

    Секрет прост, несмотря на низкий бюджет и некоторые моменты, когда приходится делать на это скидку, картинка живая, главные герои целостны, а самое главное (чем страдают многие фильмы) — ты понимаешь их мотивы. Очевидно, что без качественной актерской игры этого не добиться. Актеры еще одна сильная сторона фильма, даже если вынести за скобки Бэна Кингсли, все равно есть на кого смотреть, это и главный герой (Том Пейн), может он и через чур сладковат, но на него все равно смотришь и сопереживаешь, это и его учитель брадобрей (Стеллан Скарсгард) и … У меня есть одна единственная оценка актерской игры, я конечно не Станиславский, но параметр тот же: верю или не верю. В этом фильме я верю всем (вот такой я наивный). Отдельного упоминания заслуживает шах города (Оливье Мартинес), персонаж, получившийся самым противоречивым, что делает его, пожалуй, самым интересным.

    С исторической точки зрения, фильм не претендует на достоверность сюжетной линии. Но атмосфера, быт и политическая ситуация того времени достойно представлены. Противостояние религий и конфессий один из основных лейтмотивов фильма. На основе этого противостояния и задаются вопросы: «Где кончается человек и начинается бог?», «Где границы дозволенного?» и главный вопрос, на который фильм и отвечает: «Где начинается будущее?».

    Подведя итог: «Лекарь, ученик Авиценны» фильм, которому не хватило бюджета и масштабности действа, чтобы стать блокбастером. Но он остается интересным приключением, которое может захватить зрителя и погрузить в атмосферу 11 века двух разных миров Англии и Ближнего Востока.

    Мне таких фильмов не хватает, хоть очки я и не ношу. Поэтому:

    8 из 10

    6 июля 2014 | 23:34

    Фильм немецкого режиссёра Филиппа Штёльцля оказался для меня истинным сюрпризом, поскольку «Лекарь» с уточняющей припиской «Ученик Авиценны», прошедший спокойно и без аншлагов в кинотеатрах, соблазнил на просмотр лишь необычайно положительными отзывами зрителей. Подобно европейскому «Чёрному золоту», ранее таким же таинственным образом прошедшего и ничего не обещавшего, картина Штёльцля определённо впечатлила как историческое приключенческое и даже, смело говоря, многожанровое кино. Будучи переработанным сценаристом Яном Бергером и снятым по мотивам романа Ноя Гордона, фильм и не пытается быть исторически достоверным, перевирая (как чуть позже стало известно) некоторые книжные повороты, которые уже не блещут точностью в передаче событий с реально жившими людьми. «Лекарь» являет собой историческую выдумку, коими являются великолепные эпосы дяди Ридли, и это не мешает ему оставаться увлекательным и зрелищным фильмом с незаезженными темами и идеями, не забывая при этом сохранить при себе даже толику юмора и мистики.

    «Лекарь» интересен с первых кадров, где с текстом на экране и закадровым голосом подготавливают к путешествию на Восток, а в это время повествование начинается с мрачноватых сцен, рисующих быт средневековой Англии. Главный герой — Роб Коул (Том Пэйн) теряет мать, та умирает в мучениях от неизвестной болезни, его и его сестёр с братьями разъединяют, дабы прокормить в других семьях, да и рабочие руки никогда не лишние. Юный Коул бежит за проезжавшим через деревню старым псевдоцирюльником (мастер интернационального перевоплощения Стеллан Скарсгард), виртуозно рекламирующим свои народные методы лечения. Именно с ним, он с увлечением начинает приближаться к искусству врачевания, пусть такому средневеково-несовершенному, но уже основательно осевшему в голове, в желаниях постичь нечто большее, чем питьё отваров, выправление костей, удаление зубов или ампутация конечностей. Волею судьбы с болезнью наставника, Коул знакомится с кочующими иудеями, от которых он и узнаёт об Авиценне (невероятно подходящий под подобные образы Бен Кингсли) — настоящем и великом философе-лекаре, что живёт далеко в Персии.

    Фильм отлично играет контрастом грязной Европы и разноцветного Востока, начиная напоминать путешествие Балиана из Ибелина, по прибытии к берегам Африки прикинувшегося под иудея Роба Коула. Смело занимая немалое экранное время, дорога заставляет главного героя успеть испытать на себе силу песчаной бури и изрядно иссушиться на солнце, попутно теряя и возвращая второстепенных героев, как его попутчица Ребекка (Эмма Ригби, которой чёрный цвет идёт больше собственного), оставляя ощущение укороченного многосерийного фильма, где множество интересных эпизодов показаны лишь вскользь. По достижении Исфахана, где правит шах Ала ад-Даула (француз, для данного фильма и образа — сюрприз Оливье Мартинес) и ведёт свои работы Авиценна, фильм, уже оставаясь территориально оседлым, предлагает динамику сюжетно-идейную, сталкивая главного героя с вопросами объединяющего взаимоотношения различных вероисповеданий и науки, приходящей в данном случае через медицину. Молодой христианин Роб, а ныне еврей Еси — человек, смело поставивший науку выше всяческих религий, чересчур простым способом находит общий язык с Авиценной, возможно причиной этому не только любознательность и немного наивное желание познать непознанное, но и удивительный мистический дар Коула, объяснимый только лишь шестым чувством или интуицией.

    Образ главного героя на фоне полуисторических событий местами теряется, делая его лишь наблюдателем за интригами при дворе шаха, из-за интереса к наукам которого, «истинно верующие» придворные чины стараются свергнуть при помощи союза с воинственными сельджуками. Данная линия привносит в картину небольшие эпизоды результатов побоищ и схваток, которые иногда не боятся показывать кровь, как и эпизоды вскрытия трупа при борьбе с эпидемией чумы, где тело усопшего пару раз предстаёт во всей своей распоротой красоте, что не сохраняет за общим лёгким повествованием фильма, того прозрачного элемента сказочности, что был при появлении в кадре книжки с арабскими сказками. Разумеется, Штёльцль не старается сделать из картины околонаучную ленту на медицинскую тему, но и в политические распри с идейными противостояниями глубоко не вдаётся, удерживая её целостность, успевая уделять внимание даже романтике на фоне красиво поставленных кадров с изысканностью интерьеров, убийственной пустыней и восточного города с применением минимума графики, но подкупающих своей аккуратной цветовой обработкой.

    «Der Medicus», не смотря на достаточное количество персонажей, характеры которых очевидно более подробно прописаны в книге, многослойный сюжет об англичанине, ставшем свидетелем многочисленных событий в Персии и искавшем ответы о познании через науку и медицину, приобретшем настоящих друзей и любовь, смотрится практически на одном дыхании. Имея для такого, вполне масштабного проекта сравнительно небольшой, но честно израсходованный бюджет, создателям удалось сделать развлекательно-полупознавательный исторический фильм, который смело стоит рекомендовать для просмотра.

    8 из 10

    4 июня 2014 | 20:00

    Врач на сегодняшний день является одной из самых трудных профессий. Помимо огромного количества фундаментальных знаний из сферы физиологии и анатомии человека, для успешного исцеления больных нужно иметь большой опыт врачевания. Но в далёком средневековье всё вышеперечисленное было сущими пустяками, ведь лекарь мог поплатиться жизнью, пытаясь спасти человека от лихорадки или гангрены. Стараясь не упускать из рук власть, многие церковные деятели направляли гнев верующих на обычных целителей, зачастую подвергая их жестокой смерти, например через сожжение. О том, насколько непрост путь врача в суровом средневековье и посвящён фильм Лекарь: ученик Авицены.

    Филипп Штёльцль смог подобрать великолепную команду актёров. Самой большой заслугой режиссёра стала отличная работа с мастерами экрана, которые в фильме исповедуют различные религии. Штёльцльу отлично удалась игра на контрасте вспыльчивых, ортодоксальных арабов и набожных, предприимчивых иудеев. Отдельно следует отметить роль шаха, которую великолепно исполнил Оливье Мартинес. Операторская работа и труды костюмеров заслуживает высшей похвалы, создателям удалось полностью погрузить зрителя в суровый, но в тоже время, чарующий мир древнего востока. Наблюдая за панорамой величественного Исфахана, невольно начинаешь ощущать тесные и шумные улицы, персидского города.

    Сюжет повествует о юноше по имени Роб Коул, потерявшем в раннем детстве мать, который прибился в качестве подмастерья к бродячему лекарю. Парень очень уважает своего наставника, но со временем начинает понимать, что тот научил его всему что знал сам. Однако, спасая своего учителя от слепоты, Роб случайно знакомится с иудеем, который рассказывает о неком Авицене, легендарнейшем из целителей. Загоревшись идеей обучаться у лучшего из врачевателей, юноша отправляется в далёкое странствие на восток. История захватывает с самого начала и не отпускает до самых титров. В фильме удивительным образом сочетаются философские беседы, наряду с яростными схватками и юмором, который всегда, очень уместен.

    Возможно для некоторых ярых религиозных фанатиков, данная кинолента может носить отрицательный оттенок. Однако, всем остальным следует в обязательном порядке ознакомиться с работой Филиппа Штёльцльа. Ведь не в каждом фильме, можно увидеть удивительную и воодушевляющую историю о человеке, который идёт к заветной цели, преодолевая все преграды, стремясь лишь к одному, помогать людям.

    9 из 10

    4 августа 2015 | 00:29

    Географически фильм поделён на две части. Сначала нам показывают Англию 1020 года: грязные улицы, горожане бомжеватого вида, атмосфера всеобщего уныния. Медицина, как и другие науки строго регулируются церковью, а посему, находятся в зачаточном состоянии.

    Чуть позже мы видим загадочный мир востока. И вот тут моё огромное спасибо оператору, художникам и аниматорам: сказочные пейзажи востока не оставят равнодушным даже прагматиков! Его красотой хочется любоваться вечно! А как красив Исфахан! Архитектурные изыски, красота и убранство улиц, общая атмосфера процветания. Да, любителям прекрасного есть на что посмотреть.

    Многоплановую атмосферу дополняет хорошая музыка.

    Литературная основа дала фильму интересный и захватывающий сюжет, с немалым градусом непредсказуемости. Он очень разнообразен и всё время держит в напряжении. Он не крутится вокруг одного только главного героя. В нём большого количества ключевых персонажей, и все они хорошо раскрыты. И в этом заслуга не только сценаристов, но и актёров, подаривших нам столь колоритных персонажей.

    Конечно же столь качественная работа актёров не была бы таковой без хорошего режиссера.

    В «Лекаре» довольно много сцен боя, но, в отличии от Голливудских, здешние бои не столько красочные, сколько жесткие и реалистичные. И это, пожалуй, ещё один плюс.

    В картине хорошо показаны религиозные сообщества: католические христиане, иудеи и мусульмане. Мы можем наблюдать кропотливо воссозданный их быт, основные различия и сходства. Увидим, как между ними разгорается огонь вражды, переходящий от словесных перепалок к боевому столкновению. И мы, наконец, получим ответ на важный вопрос: «Зачем людям религия?».

    А теперь бочка дёгтя:

    Опять неправильный рейтинг. Этот фильм НЕ 12+! Возможно даже не 16+. В случае с этим фильмом дать правильный рейтинг очень сложно, т. к. помимо эротических и слабо прикрытых сексуальных сцен присутствуют подробно снятые жутко неприятные для простого человека сцены работы медиков XI века: разрезание, ампутация, кровь, кишки, ножи, иголки и т. п. Учтите это, когда поведёте свою девушку на сеанс (главное во-время закрывать ей глаза).

    Итог: замечательный художественный фильм (с поправкой на закрывание глаз), с отличным сюжетом, и невероятно красивыми пейзажами.

    Более подробная версия рецензии есть в моём блоге.

    7 из 10

    30 января 2014 | 05:37

    Добрая, поучительная притча в лучших сказочных традициях. История о том как молодой юноша жаждет знаний и отправляется за ними в чужую, загадочную страну, где ему суждено обрести не только любовь и верных друзей, но и ещё раз утвердиться в собственном выборе.

    Мать Роба умирает у него на глазах от мучительно тяжелой болезни кишок. Впечатлённый её муками, он хочет узнать, что за болезнь и как с нею бороться, дабы уберечь от страданий столько людей, сколько ему будет под силу. Судьба (но в большей степени упрямство самого Роба) сводит его с шарлатаном (Стеллан Скарсгард), кочующим из одного селения в другое. Юный Роб (Том Пейн) становиться его помощником и на протяжении многих лет, занимаясь «врачеванием» ещё больше утверждается в сути своего предназначения. В попытках достигнуть вершины мастерства ему нужен не просто наставник, а истинный учитель. Поэтому приходит время и Роб оставляет Барбера, заменившего ему отца и отправляется буквально на край света к своей мечте.

    «Прости меня, Господи, что я мысленно отрекусь от тебя» — с такими словами Роб входит в новую жизнь, покидая родные края. Теперь путь его опасен и непредсказуем. Довольно подробно зритель увидит всё, что выпадет на долю главного героя, пока он через тернии пробирается к свои звёздам. Красивая Персия встретит его беспощадной жарой и губительными песками. Прекрасная девушка (Эмма Ригби) разбудит сердце и даст стимул к борьбе. Обретенный учитель (Бен Кингсли) расскажет премудрости жизни и не осудит в выборе пути. Верные друзья придут на помощь, когда надежда вдруг угаснет.

    «Лекарь: Ученик Авиценны» не раскроет вам тайн бытия и не покажет что-то принципиально новое, но приятно провести время в средневековой Англии, лицезреть просторы пустыни, насладиться радостью любви и проникнуться чувством горечи во время чумы вы всё же сможете в полной мере.

    7 из 10

    29 марта 2014 | 00:14

    Такие картины, как «Лекарь: Ученик Авиценны» должны, по идее, попадать в конкурсную программу различных кинофестивалей. Это не заявленный заранее суперхит-блокбастер, но фильм качественный, с редко затрагиваемым сюжетом исторической драмы, но не имеющей сути военно-батального кино. Да и такие личности актёрского мира, как сэр Бен Кингсли и Стеллан Скарсгард, это актёры скорее для эстетов, в особенности первый, нежели герои боевиков и фантастики, которые в первую очередь делают кассу.

    И, тем не менее, повторюсь — фильм качественный, любопытный с исторической точки зрения, необычный по сюжету. Не знаю, насколько сценаристы переиначил историю Авиценны (Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина — вот полное имя этого восточного деятеля медицинских наук, а от последних «ибн Сина» и произошло его имя на наш лад — Авиценна), но история исключительно интересная. Ещё мальчишкой главный герой по имени Роб Коул попадает к путешествующему авантюристу и мошеннику, который с помощью чудодейственных эликсиров вылечивает всех и вся. Но Коул не авантюрист и не мошенник, ему по душе медицина, которой в то время заниались единицы. Узнав, что где-то на востоке есть врач, слава о котором бродит по всему миру, он ничтоже сумняшеся, отправляется познакомиться с Авиценной и стать его учеником.

    Не только стремление молодого человека, не только его прирождённый талант эскулапа и становление его как героя развивающейся и столь нужной гуманной профессии, обыгрывается в картине. Немцу Филиппу Штёльцлю (режиссёр картины) удалось, хоть и в несколько стереотипном формате, передать ту эпоху, что кажется она достоверной, да плюс легко обыграть переход от средневековой Англии к таинственному Хорезму. Конечно, это не тот блеск и шик, присущий историческому кино «Гладиатор», где даже сами декорации покоряют зрительское сердце, но всё-таки сделано всё с умом и профессионализмом — вот чего не отнять у этой картины. Да и драматизма в «Лекаре» не с переизбытком, а именно столько, сколько надо. А одна сцена так и остаётся в памяти, когда Коула перед всеми раздевают, так как ортодоксальные фанатики религии готовы уничтожить всю прогрессирующую науку и на алтарь готовы положить не мало голов.

    Скажу, что и актёры со своими образами прекрасно вписались в структуру довольно сложной ленты, сыграв достойно всяких похвал. Особенно приглянулся шарлатан от Стеллана Скарсгарда, сыгравший настоящее дитя своего времени. Можно обозначить его героя сленговым словом «прикольный». Мужественный и харизматичный Бен Кингсли в образе великого Авиценны как всегда беспрекословно превосходен. Да и молодой Том Пэйн, сыгравший главного героя, не тушуется и играет с душой, что чувствуется при просмотре. И, конечно, не обошлось без женщины-возлюбленной, и Эмма Ригби внесла со своей героиней долю и красоты, и нежности, и драматизма, и духа того времени.

    В общем, советую всем, кто смотрит не только блокбастеры с многомиллионными бюджетами, а всем, кто любит и ценит хорошее кино, а «Лекарь: Ученик Авиценны» относится именно к категории хорошего кино.

    8 из 10

    P.S.: Если понравился этот фильм, то рекомендую в первую очередь «Чёрное золото» с Антонио Бандеросом в главной роли, если ещё не видели.

    7 июня 2014 | 12:40

    Фильм меня очень зацепил. Он захватывает и поражает с самого начала и до конца.

    Очень зацепило то, как маленький Роб после смерти матери бежит за повозкой странствующего цирюльника, потому что ему просто больше некуда деваться. Цирюльник Барбер сначала не рад такой компании, но все же разрешает мальчику остаться. С самых ранних лет в главном герое прослеживается упорство и стремление достигать своих целей.

    Проходит время, Роб вырастает и растут его амбиции. С детства наделенный даром предчувствовать смерть человека, он стремиться стать лекарем, действительно помогать людям, проводить операции. Он узнает о великом лекаре Персии — Авиценне и решает во что бы то не стало стать его учеником. Поражает смелость и упорство Роба, который долгое время плывет на корабле, потом длительный поход через пустыню, где в пещаной буре погибают практически все члены каравана.

    Но Роб не сдается и его усилия увенчиваются успехом — он приходит в город Исфаган. И первое, что меня поразило — это разница между Англией и Персией. То, в какой серости и антисанитарии утопает Европа и как прекрасен и величествен Восток.

    Роб переодевается в иудея и его принимают в школу Авиценны. За этим следует череда событий — в город приходит чума и Авиценна со своими учениками пытаться спасти людей. Они находят причины распространения болезни и количество смертей постепенно уменьшается. Но Роба беспокоит то, что они не могут помочь всем людям, что многие сотни людей все таки погибли от чумы.

    Он стремится помогать как можно большему количеству людей. Особенно он желает найти способ лечить болезни кишечника. И ему это удастся.

    История захватывает тем, как человек стремиться помогать другим. Еще в начале фильма, когда Робу пришлось отречься от христианства, чтобы стать иудеем он произнес такие слова «Прости Господи, что на словах отрекусь от веры своей. Но я это сделаю только для того чтобы служить твоим творениям». Роб обладал даром от Бога — касаясь человека он мог чувствовать умрет он или нет. И это помогает ему спасть смертельно больных. Вот что называют сейчас «врач от Бога». Когда стремление лечить людей, помогать им возникает не из желания получить выгоду, а просто потому что ты чувствуешь желание помочь больным — такие врачи достойны поклонов и признания.

    Любовная линия в фильме также присутствует. Меня очень зацепил первый поцелуй Роба и Ребеки. Страсть, желание и безысходность от того, что его любимую выдана замуж за другого — именно такие эмоции Том Пэйн смог вложить в свою актерскую игру в этой сцене. Пробрало аж до мурашек. Однако, любовная линия не основная в фильме. Главное — это призвание, ради которого Роб проходит через все испытания.

    Хочу еще коснуться темы высокой религиозности главного героя. Многие вещи он делает уповая на Бога и ради Него. Сразу вспоминаются слова из Библии: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» То что Роб решился делать запрещенные религией операции — не было грехом. Ведь все что он делать — он делать только чтобы спасти жизни детей Бога.

    10 из 10

    5 февраля 2014 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>