всё о любом фильме:

Лекарь: Ученик Авиценны

The Physician
год
страна
слоган«Через пески времени к свету»
режиссерФилипп Штёльцль
сценарийЯн Бергер, Филипп Штёльцль, Саймон Блок, ...
продюсерВольф Бауэр, Нико Хофманн, Жан Мойто, ...
операторХаген Богданский
композиторИнго Френцель
художникУдо Крамер, Стефан Хаук, Самуэль Ягер, ...
монтажСвен Будельман
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
$36 000 000
сборы в мире
$54 000 000 сборы
сборы в России
зрители
Германия  3.52 млн,    Испания  1.05 млн,    Австрия  214.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Англия, XI век. Мать десятилетнего Роба Коула умирает в страшных мучениях: никто не знает ни природы её болезни, ни лекарства против неё. Маленький Роб, потрясенный до глубины души, во что бы то ни стало стремится разгадать эту тайну.

Ему суждено пройти долгий путь, от Англии до Персии, его учителями становятся сначала обыкновенный шарлатан Барбер, а потом — великий лекарь Авиценна. Мудрый учитель видит в Робе необыкновенный талант к медицине, но советует ему не спешить делать вещи, которые не соответствуют веку. Но Роб ни перед чем не останавливается в своем желании научиться спасать людей от смерти, и над его собственной жизнью нависает угроза, ведь он дважды пошел против предрассудков: использовал для научных исследований тело человека и полюбил женщину, отданную в жены другому.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (25 356)
ожидание: 96% (813)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на сюжете одноименного романа американского писателя Ноа Гордона.
    • Для натурных съемок фильма съемочная группа выезжала в Марокко и Восточную Германию. В восточной части Германии сохранился один из последних в Европе замков XI века, что как нельзя кстати подошло для изображения Англии того времени. Марокко на экранах кинотеатров становится Персией.
    • Стремление к достоверности в натурных съемках привело к задержке в производстве в целый год: из-за беспорядков в арабских странах назначенные на весну 2011 года съемки в Марокко пришлось отложить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3001 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трилогия современного писателя Ноэля Гордона, которую он написал 26 лет назад и права на экранизацию выкупила Германия, лишь сейчас.

    Необязательно брать определенный исторический реальной существовавший момент или человека. Через призму художественного фильма, вымышленной истории, но в определенный конкретный исторический период — может получиться удивительно полезное и красочное кино.

    Англия, начало 11 века, бедный юный мальчик по имени Роб Коул рожден с невероятным даром, даром врачевателя. Но буквально нищенское существование с бедным брадобреем ограничивает все пути хоть как-то выбиться. Ведь в 11 веке, вот чем Европа отставала (и это факт), так это в медицине. Тогда как на Востоке она ушла на пару веков вперед. Буквально с самого детства, отрочество, путешествие и наконец попадание на Восток — все детально и тщательно снято. Роб вырос и узнает, что на Востоке живет некто великий лекарь Авиценна. Но добираться до Исфахата из Лондона — год. И к тому же, шанс выжить христианину в мусульманской среде — практически сведены к нулю. Меня очень сильно восхитил Роб. Своей волей, своим добрейшим сердцем, своим умом и верой в свои силы. И на что он готов был пойти, чтобы оказаться так далеко. Как он сказал:

    «Прости меня Господи за то, что я мысленно откажусь от своей веры, дабы изучать Твое творение». ©

    Когда ты весь фильм с ним, то буквально в том моменте, когда Роб встречает Авиценну и смотрит восхищенно и со слезами в глазах, то и самой хочется всплакнуть. И потом, как он учится, как приобретает первых друзей. Как встречает любовь. Как знакомится с бытом и религией Востока, как знакомится с порядками и наконец с самим Шахом.

    Чем фильм великолепен? Так это преподнесением. Это невероятно. Настолько красочно (и ведь это не спецэффекты), настолько богато, реалистично показано Раннее Средневековье. Вот начало фильма — Англия. При чем не приукрашивается, как бывает американскими фильмами, а очень подробно, что даже мерзко. И Восток. Востока намного больше. И богатый дворец шаха и бедные улицы города. Одежда, быт, все так детально передано, что я так жадно все это внимала, как-будто давно не видела (да и реально давно!!!) такого изумительно детального воплощения исторической эпохи — Средневековье. И даже вот их разговоры, в коих отражается мышление и уровень развития. Когда Роб смотрит на карту, он спрашивает: «Что это?». И иудей говорит ему: «Это… мир». Масштабы которых Роб даже не подозревал. Или когда Шах спрашивает Роба об Англии, говоря: «Я слышал кое что об Англии… страна полуголых дикарей, куда вел свои легионы Цезарь…». И самое существенное — знание о медицине. Это фильм сколько не о пути одаренного парня, а сколько о медицине. Я бы сказала — он в основном о положении медицины в 11 веке. И вечной борьбе религии и науки. Ведь препарирование тел — грех. И как войны всегда губили развитие науки, искусства и медицины. Вот это ярко чувствуется в фильме.

    Я давно не видела таких фильмов. Такого глубокого проникновение в эпоху. Ну разумеется было и то, что казалось наивностью. Но я не стала акцентировать на это внимание, сосредоточилась на плюсах, коих было в разы больше.

    Бен Кингсли потрясающий в роли Авиценны. И недооцененный английский бриллиант Том Пэйн, это его первая крупная роль и справился он с ней, по моему скромному мнению, блестяще.

    Очень хороший, познавательный и красочный фильм.

    9 из 10

    9 февраля 2014 | 22:22

    Основываясь на романе Ноя Гордона, немец Филипп Штёльцль снял великолепный фильм о служении человечеству, о развитии медицины, да и науки в целом.

    Потрясённый смертью матери и оставшийся один на один со своим горем Роб Коул напрашивается в помощники к странствующему брадобрею, одновременно занимающемуся врачеванием. Действие происходит в Англии XI века — стране почти варварской, где умение выдирать зубы и вправлять суставы считается едва ли не колдовством.

    Барбер, блистательно сыгранный Стелланом Скарсгардом, привязывается к ясноглазому мальчишке и обучает его своему мастерству. Но знания брадобрея невелики, а стремление Роба к исследованию нового безгранично. Мечтая узнать, можно ли было спасти его мать, юный лекарь впервые начинает задумываться о том, что для исследования человеческого тела можно использовать трупы.

    Однако до осуществления этого важного для развития медицины, но кощунственного по представлениям средневекового общества замысла Робу предстоит пройти долгий путь. Судьба сводит юношу с еврейскими лекарями, которые рассказывают ему о великом врачевателе Авиценне, который основал больницу и медицинскую школу в Исфахане. Именно туда и отправляется жаждущий знаний юноша.

    История о запретной любви, которая начинается как раз во время путешествия Роба в Персию, красива, но не способна отвлечь от главного. Потому что это фильм совсем о другой любви — к людям и к знаниям. На примере Роба Коула авторы говорят о том, какую цену порой платят учёные за своё стремление открыть тайны мироздания.

    Одержимый жаждой знаний, Роб черпает их из всех доступных источников, будь то наполовину шарлатанский опыт странствующего брадобрея, или книги учёных, потративших на изучение медицины свою жизнь, или же собственные тайные опыты, которые не только религиозным фанатикам, но даже учёным кажутся недопустимыми. При этом «Лекарь» отчётливо расставляет акценты, говоря о том, что науке противится вовсе не Бог. Ей противятся люди, которые боятся непонятного и не готовы принять новое.

    Фильм раскрывает глобальный принцип развития науки: её всегда двигают вперёд те, кто готов выйти за рамки уже известных и общепринятых представлений. Те, кому не даёт покоя любопытство. Люди, имеющие смелость зайти дальше своих предшественников. И это развитие выражено в трёх образах врачевателей, действующих в фильме. Есть Барбер, в основном опирающийся на уже существующие представления о медицине и не стремящийся развивать своё ремесло (он даже текст своего обращения к жителям городов не меняет годами). Есть Авиценна, достигший небывалых высот в теории и практике медицины и восхищающийся непознаваемостью мира. Но и у его исследований есть свой предел: лекарь не может решиться на вскрытие человеческого тела. Он одновременно осуждает Роба и восхищается им, при первой возможности начиная расспрашивать ученика о его наблюдениях. Однако открытия молодого медика подводят черту под научными изысканиями Авиценны, поскольку требуют глобального пересмотра подходов к лечению. «Я слишком стар, чтобы начинать всё сначала».

    Сам сюжет фильма достаточно драматичен: спор медицины и религии, противостояние стремящихся к науке иудеев и жестко противостоящих «колдовству» мусульман. Борьба за человеческие жизни происходит на фоне политических сражений и интриг.

    Но не менее значимое достоинство фильма — удачный подбор актёров. Том Пейн очень органичен в роли Роба Коула, а Бен Кингсли идеально вписался в роль учителя — одновременно уравновешенного и страстного.

    Отдельного внимания заслуживают сами съёмки. «Лекарь» — замечательный пример того, что натурализм не раздражает, если присутствует лишь там, где необходим.

    Хорош и финал фильма, который гармонично завершает историю и после пережитой грусти не может не вызвать улыбку.

    9 баллов — только из-за второстепенного персонажа, который появляется лишь для того, чтобы пафосно умереть, и из-за девочки, которая в какой-то момент просто исчезает из сюжета.

    9 из 10

    12 февраля 2014 | 17:05

    Врач на сегодняшний день является одной из самых трудных профессий. Помимо огромного количества фундаментальных знаний из сферы физиологии и анатомии человека, для успешного исцеления больных нужно иметь большой опыт врачевания. Но в далёком средневековье всё вышеперечисленное было сущими пустяками, ведь лекарь мог поплатиться жизнью, пытаясь спасти человека от лихорадки или гангрены. Стараясь не упускать из рук власть, многие церковные деятели направляли гнев верующих на обычных целителей, зачастую подвергая их жестокой смерти, например через сожжение. О том, насколько непрост путь врача в суровом средневековье и посвящён фильм Лекарь: ученик Авицены.

    Филипп Штёльцль смог подобрать великолепную команду актёров. Самой большой заслугой режиссёра стала отличная работа с мастерами экрана, которые в фильме исповедуют различные религии. Штёльцльу отлично удалась игра на контрасте вспыльчивых, ортодоксальных арабов и набожных, предприимчивых иудеев. Отдельно следует отметить роль шаха, которую великолепно исполнил Оливье Мартинес. Операторская работа и труды костюмеров заслуживает высшей похвалы, создателям удалось полностью погрузить зрителя в суровый, но в тоже время, чарующий мир древнего востока. Наблюдая за панорамой величественного Исфахана, невольно начинаешь ощущать тесные и шумные улицы, персидского города.

    Сюжет повествует о юноше по имени Роб Коул, потерявшем в раннем детстве мать, который прибился в качестве подмастерья к бродячему лекарю. Парень очень уважает своего наставника, но со временем начинает понимать, что тот научил его всему что знал сам. Однако, спасая своего учителя от слепоты, Роб случайно знакомится с иудеем, который рассказывает о неком Авицене, легендарнейшем из целителей. Загоревшись идеей обучаться у лучшего из врачевателей, юноша отправляется в далёкое странствие на восток. История захватывает с самого начала и не отпускает до самых титров. В фильме удивительным образом сочетаются философские беседы, наряду с яростными схватками и юмором, который всегда, очень уместен.

    Возможно для некоторых ярых религиозных фанатиков, данная кинолента может носить отрицательный оттенок. Однако, всем остальным следует в обязательном порядке ознакомиться с работой Филиппа Штёльцльа. Ведь не в каждом фильме, можно увидеть удивительную и воодушевляющую историю о человеке, который идёт к заветной цели, преодолевая все преграды, стремясь лишь к одному, помогать людям.

    9 из 10

    4 августа 2015 | 00:29

    Что такое с осторожностью включать «плей» и с первых же кадров очень глубоко погрузиться в зрелище? Это кайф, потому что не отрывая от него взгляда, провел затаив дыхание более двух часов. Поставил фильм для того, чтобы уснуть под какое-нибудь скучное монотонное действо и… попал в фантастическое путешествие вместе с героями давным-давно ушедших времен. А когда фильму пришел конец, моя душа, как капризный ребенок, начала неосознанно требовать продолжения замечательной истории.

    «Через пески времени к свету»,- гласит слоган данного кинематографического произведения и это как никогда соответствует духу этой истории, ведь развивающиеся события воспринимались мозгом как захватывающий фантастический фильм. Почему такая реакция? — наверное потому, что все что происходило в те темные времена, настолько меня захватило, как зрителя, что вместе с главным героем Робертом, я переживал, жмурился, смеялся, иронично подтрунивал над развитием медицины тех времен. А путешествие главного героя в поисках знаний на Восток, мною воспринималось как полет в другую Вселенную. Совершенно очевидно, что главный герой никуда не летал, но я вместе с ним попал в совершенно другой мир, с разительно отличающимися от привычных законами, понятиями, ценностями, суевериями, природными условиями и верой в Бога.

    Приятно запомнилась молитва Роберта, перед тем как он покинул родную Англию, она звучала так: «Прости, Господи, что мне на словах, придется отречься от своей веры». Эта молитва одновременно показывала и смиренность данного человека и приспособляемость его гибких понятий и догм к табулированной действительности. У Роберта была цель помогать людям и связано это было в первую очередь со смертью любимого человека, матери, умершей от банального аппендицита, а стоило удалить аппендикс… Ну да… чего это я, ведь не получилась бы такая замечательная история. «Болезнь кишок не лечится», — так твердил его первый учитель брадобрей, и также говорил великий Авиценна.

    Фильм наполнен красочными пейзажами, масштабными сценами городов и битв, придворными интригами, религиозными заблуждениями, поиском истины, крепкой дружбой, юмором, и самопожертвованием, а романтическая история главного героя, еще добавила в фильм гармоничности и ощущения счастья. Вспоминаются сцены из многих просмотренных фильмов, как показывалась чума в Европе, и против них, захватывающая история борьбы с этой напастью преданных науке учеников Авиценны.

    Том Пейн, сыгравший Роберта, справился со своей ролью просто и естественно, как настоящий великий дока актерского мастерства. Не встречавшийся ни в одном известном мне фильме, он заставляет мое сознание с нетерпением ждать его развития и теперь следить за его актерской карьерой. Надеюсь его ждут очень хорошие и высокооплачиваемые роли. Однако огромную роль в создании юмористической атмосферы картины сыграло участие великого мастера — Стеллана Скаргарда (Тор, Девушка с татуировкой дракона, Мстители), он просто великолепен — его роль хируга-цирюльника — просто нечто, что без улыбки не вспоминается. Благодарю всех видимых и невидимых создателей этого интереснейшего объекта киноискусства, а вам друзья, рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    27 августа 2014 | 03:38

    Фильм меня очень зацепил. Он захватывает и поражает с самого начала и до конца.

    Очень зацепило то, как маленький Роб после смерти матери бежит за повозкой странствующего цирюльника, потому что ему просто больше некуда деваться. Цирюльник Барбер сначала не рад такой компании, но все же разрешает мальчику остаться. С самых ранних лет в главном герое прослеживается упорство и стремление достигать своих целей.

    Проходит время, Роб вырастает и растут его амбиции. С детства наделенный даром предчувствовать смерть человека, он стремиться стать лекарем, действительно помогать людям, проводить операции. Он узнает о великом лекаре Персии — Авиценне и решает во что бы то не стало стать его учеником. Поражает смелость и упорство Роба, который долгое время плывет на корабле, потом длительный поход через пустыню, где в пещаной буре погибают практически все члены каравана.

    Но Роб не сдается и его усилия увенчиваются успехом — он приходит в город Исфаган. И первое, что меня поразило — это разница между Англией и Персией. То, в какой серости и антисанитарии утопает Европа и как прекрасен и величествен Восток.

    Роб переодевается в иудея и его принимают в школу Авиценны. За этим следует череда событий — в город приходит чума и Авиценна со своими учениками пытаться спасти людей. Они находят причины распространения болезни и количество смертей постепенно уменьшается. Но Роба беспокоит то, что они не могут помочь всем людям, что многие сотни людей все таки погибли от чумы.

    Он стремится помогать как можно большему количеству людей. Особенно он желает найти способ лечить болезни кишечника. И ему это удастся.

    История захватывает тем, как человек стремиться помогать другим. Еще в начале фильма, когда Робу пришлось отречься от христианства, чтобы стать иудеем он произнес такие слова «Прости Господи, что на словах отрекусь от веры своей. Но я это сделаю только для того чтобы служить твоим творениям». Роб обладал даром от Бога — касаясь человека он мог чувствовать умрет он или нет. И это помогает ему спасть смертельно больных. Вот что называют сейчас «врач от Бога». Когда стремление лечить людей, помогать им возникает не из желания получить выгоду, а просто потому что ты чувствуешь желание помочь больным — такие врачи достойны поклонов и признания.

    Любовная линия в фильме также присутствует. Меня очень зацепил первый поцелуй Роба и Ребеки. Страсть, желание и безысходность от того, что его любимую выдана замуж за другого — именно такие эмоции Том Пэйн смог вложить в свою актерскую игру в этой сцене. Пробрало аж до мурашек. Однако, любовная линия не основная в фильме. Главное — это призвание, ради которого Роб проходит через все испытания.

    Хочу еще коснуться темы высокой религиозности главного героя. Многие вещи он делает уповая на Бога и ради Него. Сразу вспоминаются слова из Библии: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.» То что Роб решился делать запрещенные религией операции — не было грехом. Ведь все что он делать — он делать только чтобы спасти жизни детей Бога.

    10 из 10

    5 февраля 2014 | 18:41

    «Лекарь: Ученик Авиценны» — это буквально второй большой фильм режиссёра Филлипа Штёрцля. Я не большой любитель «фильмов не для всех» и рецензируемый фильм под такое определение совсем не попадает, но относительно других творений мэйнстрима, он выглядит именно таким. Фильм не имеет претенциозности, абстрактности, глубинных смыслов как эти самые фильмы «не для всех». Просто у него хронометраж в два с половиной часа, нет 3D, рейтинг не «до тринадцати лет», в кинотеатре под него выделено всего три сеанса в день, вместо семи и, по каким-то причинам, его можно смотреть.

    Из-за антуражей, сюжета, основанного на адаптации исторического романа, он несет в себе какую-то эстетическую нагрузку, в нём есть колорит. Бьющий ногой по лицу, колорит. Если действие сцены происходит в средневековой Англии, то ты веришь, что это средневековая Англия. Атмосфера, костюмы, декорации, цветовая гамма, нравы того времени и детали, вроде поголовного кариеса у местных, всё работает над созданием атмосферы, не переходя в чернуху.

    Культур в фильме появляется много, и он очень вкусно их подаёт. Здесь перс, исповедующий зороастризм — это не то же самое, что перс-мусульманин, а еврей из Египта — не еврей из Англии.

    Несмотря на приличный хронометраж, смотрится фильм не труд¬но. Хотя он и позиционируется как «приключенческая драма», лёгкостью и непринужденностью он не отличается. Нет в фильме и нагруженных диалогов, или глубокой драмы, из-за которых эти самые драмы драмами и называют, извините за каламбур. Персонажи более менее лаконичны, и существуют не только для того, чтобы извергать из своих уст «бэкграунд» и «экспозицию». Романтическая линия присутствует, но ей не уделяют слишком много времени, к счастью.

    События фильма вымышленные, хотя и принимают в них участие отчасти реальные исторические личности. Сюжет хорошо соблюдает правила выбранного исторического периода и не выбивается из его рамок. Возможно, авторы и дали себе некоторую волю в интерпретировании исторических фактов, но ученик Авиценны, живущий в ХI веке, не будет изобретать вакцину от СПИДа. С романом-первоисточником я не знаком, и не знаю, насколько хорошо фильм его передаёт, но после просмотра чувства недосказанности не возникает. Кроме того, что фильм, по каким- то причинам, забыл показать нам, как главный герой-англичанин учит персидский. Иначе я не знаю, как объяснить то, каким образом другие персонажи с ним изъясняются. Зачем-то присутствует совсем маленькая капля мистики, но о ней вспоминают крайне редко, и картине это было откровенно не нужно.

    Сам главный герой, сыгранный Томом Пэйном, особенной харизмой не обладает. Это не насквозь картонный персонаж, у него есть понятная мотивация, он испытывает эмоции, но не то чтобы сильно их проявляет по ходу действия. Чаще всего актёр изображает удивление, или растерянность, либо любопытство, и сказать, что его персонаж всесторонне раскрыт нельзя. После просмотра я словил себя на мысли, что мне было интересней наблюдать за окружением, чем за главным героем. Персонаж Авиценны показался мне гораздо интереснее, и симпатий вызывал больше, насколько сильно он бы и не отличался от своего исторического прототипа, но восприятию персонажа это не мешает.

    Не знаю, является ли качество фильма заслугой аудитории, на которую он ориентирован, или того, что снимали фильм немцы. Возможно, сценаристы просто удачно адаптировали хорошую историю. Его хочется противопоставлять другим свежим картинам, которые в большинстве своём стерильны. У этого фильма есть яйца. «Лекарь» не отдаёт клише и штампами, он свеж и мульти культурен. Современному большому кино очень этого не достаёт, но, тем не менее, «Лекарь» — проект не малобюджетный.

    21 апреля 2014 | 19:54

    Сюжет: в грязной немытой Англии средних веков умирает от неизлечимой болезни кишок мать троих юных детей. Здешние священнослужители не мудрствуя лукаво решают проблему: двоих девочек впридачу с небольшими пожитками умершей отдают на попечительство людям с дороги. Главного героя, мальчика, бросают на произвол судьбы. Мальчик, связывается со странствующим врачом, который действует вопреки христианской вере, и лечит людей нетрадиционными методами: целебными травами, хирургическими инструментами и девиц силой своего фаллоса. За что его местная церковь считают шарлатаном и некоторые даже колдуном. Мальчик освоился у своенравного и продвинутого для своего времени врачевателя, становится его учеником, и открывает в себе дар предугадывать скорую смерть у больных, прикоснувшись к ним. Идет время, юноша повзрослел. Со временем и его наставника настигла болезнь от которой он сам не знает лекарства, и которая ослепляет его. Случай, удача — и наши наставник и его ученик попадают в дом еврейских врачей, которые за нескромную плату делают операцию на глаза, от которой старый врачеватель смог видеть словно в младенчестве. В этом же доме герой узнает, что самый лучший врач в мире — это Авиценна. Решение принято, память о неизлечимой болезни матери не дает ему покоя, и юноша отправляется в по-настоящему долгий путь.

    Персия. Сразу видно различие и контраст по сравнению с видами в Англии. Красивые и чистые наряды, аккуратные прически, залитые солнцем храмы и просто потрясающие воображение местные виды. Ну нас с вами красивыми фантиками не увести от сути дела. Герой находит Авиценну, и кто же его, собственно говоря играет? Бен Кингсли, не знаю как у вас, но у меня он ассоциируется с настоящим иудеем, защитником, на пару с Моисеем, евреев от жестоких египтян из еще свежего фильма «Исход: цари и боги». Хорошо, что в фильме нет и слова о национальности и религии Авиценны. Конечно его защищает великий шах от злобных поклонников Аллаха, которые абсолютно против иудеев в их городе. Также царь, который является покровителем иудеев, часто приглашает Авиценну в свой дворец…, но мы же с вами все знаем, что Ибн Сина(в народе — Авиценна) в истории был истинным мусульманином, нас не ввести в заблуждение…

    На этом все положительные и интересные моменты фильма заканчиваются. Дальше начинается наглая ложь. Англичанин находит причины чумы, внезапно настигнувшей город. Чуть погодя он берет на себя грех и начинает деятельность, считающуюся колдовством, препарирует труп, умершего от болезни кишок, человека. Наконец, первый понимает как лечить это зло, и спасает так удачно подвернувшегося шаха от такой же болезни, от которой скончалась его мама. Бедный Авиценна только и успевает бегать за главным героем: ученик давно превзошел учителя. Конец, конечно, супер эпичный. Авиценна не смог принять открытия своего гениального ученика и принял яд, хотя история гласит, что великий врач умер, как раз, от болезни кишок, так как первые операции по удалению аппендицита начали проводить лишь спустя 700 лет.

    За интересное начало в первом часу фильма и бред, которым меня пытались накормить на протяжении остального времени:

    4 из 10

    Как от слепцов скрыт солнца ясный свет,

    Так для глупцов дороги к правде нет. (Ибн Сина)

    31 декабря 2015 | 11:35

    Пока большая часть народа бежит смотреть соответствует ли новый «Вий» оригинальной повести Гоголя, или как ловко новый Геракл убивает врагов, или заценить новое творение Скорсезе, в кинотеатрах тихо вступил в прокат замечательный исторический фильм «Лекарь».

    История того, как в XI веке юноша из Англии в поисках знаний проделал долгий путь до Исфахана, где стал учеником Авиценны, передана блестяще и интересно. Конечно, любители истории, а уж тем более профессиональные историки, найдут в фильме кучу ошибок и неточностей. Даже биография ибн Сины передана неверно. Но во-первых, покажите мне исторический фильм без неточностей. Таких нет. А во-вторых, эти неточности не оттеняют главного: исторического фона и духа картины. Полудикая Европа и блистательный Восток, религиозная (между иудеями, христианами и мусульманами) и политическая (между шахом и муллой) борьба, нашествие сельджуков, старинный восточный город Исфахан, его дворцы, рынки и улицы, пустыни и горы, сражения и чума. И, конечно, любовь к восточной красавице. Всё, что необходимо для хорошего исторического фильма, в «Лекаре» имеется. Это не учебник по истории, но зато прекрасная иллюстрация, создающая сильное впечатление.

    Главная тема картины — это трудный путь к истине, борьба за неё, попытка преодолеть природу, познать её, расширить границы не царств, а всего человечества. И на фоне всего этого — судьбы людей: врачей, воинов, правителей, торговцев. «Лекарь» — это лента о том, как знания борются с предрассудками, о том, как тяжело происходит накопление научного опыта, какая хрупкая вещь — это интеллектуальное наследие человечества. На протяжении истории очаги науки и просвещения вспыхивали по земному шару и тухли, под натиском религиозного заблуждения, людской зависти, жестокости века, мракобесия толпы. Нам позволяют взглянуть на такой очаг и его гибель. Но главный герой этого фильма никого не убил, а только лечил. Именно потому он настоящий герой: «крысёныш», ставший хакимом, т. е. лекарем.

    Прелесть картины в том, что она воспевает самое лучшее, что есть в человеке — его стремление к знанию, стремление приносить пользу окружающим, стремление превозмочь непреодолимое. Можно сказать, что она сделана с любовью к людям. Потому в ленте почти нет картонных персонажей. Это глубокие и противоречивые образы со своими достоинствами и недостатками. Герои фильма как песчинки, которые разносит ветер истории, кружит, бросает вверх и вниз, но неумолимо создает из них грандиозный монумент человечеству.

    Очень рекомендую не пропустить этот умный и тонкий немецкий исторический фильм, который легко может затеряться среди голливудских мастодонтов.

    7 февраля 2014 | 03:23

    Медицина — одна из самых причудливых наук в мире, которая стала неотъемлемой частью в жизни человечества. Однако так было не всегда…

    Во времени, когда вера в Бога была сильна, медицина не имела себе место. Все считали, что боль — временный недуг, который Бог преподносит за грехи. А уже когда дело доходило до смертельных болезней, то священнослужители отмаливают души страдающих для того, чтобы Господь принял их в раю. И ещё ради того, чтобы Он смог пощадить страдальца.

    Но уже существовали люди в Англии начала первого тысячелетия, которые считали, что молитвы — это один из ключевых моментов в лечении, когда само, же лечение считали «не стандартной».

    И один из них оказался Роб Коул (Том Пэйн) — молодой парень, владеющим редкостным даром — узнавать смерть человека по биению сердца. В свои 10 лет, потерявший мать и братьев, он уже знал своё предназначение. Свою цель. И благодаря печально известному цирюльнику Барберу (Стелан Скарсгард), который взял его под свою руку, Роб решается на самый отъявленный поступок — изменить свою веру, ради учения медицины, у самого Авиценна (Бен Кингсли) — великого на тот момент врача.

    Роб начинает сталкиваться со многими проблемами:

    1. Насмешки от учеников Авиценна, впоследствии чего, они становятся его лучшими друзьями.

    2. Противостояние подавления шейха Ала-ад-Даула (Оливье Мартинес), впоследствии который, будет вылечен самим Робом (Болезнь Кишечника — самая часто слышащая болезнь).

    3. Участвовать в любовном треугольнике с красивой любовницей Ревекой (Эмма Ригби) и её мужём — богатым евреем Бан Каппара (Стэнли Таусенд).

    4. Вера (тут, я думаю, многие догадаются), и болезни.

    Фильм является экранизацией одноимённого романа Ноя Гордона. И сказать, что фильм основан на реальных событиях, вполне можно, ведь Авиценна и Шейх Ала действительно существовали. Но знания и умение современных писателей-историков настолько хороши, что главного героя Роба, возможно и не существовало в помине. Но существование его прототипа — не исключение.

    Что вот самой темы — медицина. Если честно, никогда не мог подумать, что проблема заключалась не в невозможности вылечить человека, а в нехотении вообще лечить. Любая попытка каралась смертью. Это мне широко раскрыло глаза на Историю древнего мира.

    Так что мне фильм понравился. Такое себе «Заражение» (Стивена Содерберга) — где тема является эпидемия смертельного вируса, и «Чёрное золото» (Жана Жак-Анно) — которое передаёт атмосферу Ближнего востока и проблемы жизни там, в одном флаконе.

    9 из 10

    22 августа 2014 | 20:30

    Когда ты полон уверенности в правоте своего дела, в том, что истина рядом, то все обстоятельства складываются именно в тот паззл, который и представляет картину жизни… Настоящей, правдивой, осмысленной и до слез красивой жизни. Фильмы, которые не номинируются на Оскар, но при этом являются такими хорошими — это действительно бесценные бриллианты, которые так трудно найти. По счастливой случайности, мне это удалось. А еще потому, что кинопремии придают картинам статус модной гламурности, речь идет о кассовых сборах… и это тоже уже своего рода омассовление. Этот факт вселяет в меня определенную долю скепсиса, который оправдал себя…

    «Лекарь» — слишком душевное кино для номинации, слишком открытое и беззащитное для конкуренции с акулами голливудского шоу-бизнеса. В чем же секрет «Лекаря»? Почему он так цепляет зрителя? Может быть — простота и оригинальность сюжета, может быть для каждого зрителя линия сопереживания совершенно своя? Глубина этой картины тоже просто неизмерима в масштабах одного мнения…

    Если говорить о техническом исполнении, то смотрится фильм на одном дыхании. Еще не успевшие надоесть, но при этом великолепные актеры, просто поразили искренностью своего стиля. Когда зритель идентифицирует героя с актером, то это, наверное, самая лучшая похвала. Сильные кадры, сильные саундтреки, осмысленное режиссерское видение этой истории… «Лекарь» — мое личное открытие, где трудно применять громкие эпитеты, такие как «шедевральный». Эта история просто забралась в душу и останется там навсегда. Хотя нет абсолютно никаких гарантий, что кто-то проникнется ею так же, как я.

    12 марта 2014 | 18:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>