всё о любом фильме:

Антивирус

Antiviral
год
страна
слоган«What If You Could Feel Like They Do ...»
режиссерБрэндон Кроненберг
сценарийБрэндон Кроненберг
продюсерНив Фичман, Фрайзер Эш, Кевин Крикст, ...
операторКарим Хуссэйн
композиторЕ. Вудли
художникАрвиндер Грюал, Марк Стил, Патрик Антош
монтажМэттью Хэннем
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
CAD 3 200 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Номинации:
В недалёком будущем, где фанатизм, направленный в сторону поп-кумиров, дошёл до такой степени, что поклонники с радостью приобретают вирусные заболевания своих идолов в специальных инфекционных лабораториях, которые с такой же радостью их продают.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (9304)
ожидание: 96% (489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
53 + 30 = 83
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 53 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продавец инфицированного эликсира проводит очередного покупателя в переговорную. Продавец консультирует покупателя, ненавязчиво обрабатывает его мозг, внушая всю прелесть предстоящей процедуры. Продавец сохраняет неприступный и отточенный тон при разговоре с покупателем, пытаясь отстраниться от совершаемой сделки, ведь продавец прекрасно знает действие продвигаемого препарата, и даже втихаря тестирует дорогое «удовольствие» на собственном теле, дабы скрасить трудовые будни, загоняя себя в смертельную яму, являющуюся профилактической карой его необдуманных поступков, трансформирующих и искажающих здоровый организм. Ведь Мать-земля, дающая свет и надежду всему живому, не простит такого вседозволенного поведения, и обрушит гнев на тех, кто свысока плюет на то, что подарено тебе природой!

    Это кино как своеобразный лозунг, клич о том, что вытворяет с современным обществом глянец и гламур, извращая насущные потребности и представления об истинных ценностях и нормах. Это знак предупреждения, дающий повод задуматься над тем, какой беспорядочный и аморальный образ жизни мы ведем. Человеческие создания погрязли в безумных желаниях, превращая в культ подражание, зависть и алчность, возведенные в состояние неконтролируемого вирусного влечения. «Монстры красоты», создающие и боготворящие личных идолов совершенства и величия, неустанно модифицируют бренный сосуд, в котором теплится их испорченная душонка, нанося чистому телу увечья различными прокалываниями металлом, инъекциями, татуировками, вставляя искусственные имплантанты, растягивая дряблую кожу по лицу, которое было изменено под действием необъяснимых естественных сил, и тем самым оскорбляя их. На что еще способны те, кто отдает все ради мифического поклонения телевизионным эталонам? До какой степени можно шлифовать и преображать телесную структуру, доводя восприятие жизни до безудержного патологического гедонизма?…

    Не первый раз на экране воспроизводится антиутопическое будущее со своими принципами и законами, но «Антивирусный» отличается от своих предшественников тем, что показывает мир, в котором люди абсолютно добровольно и не за даром заражают себя болезнью своих знаменитых кумиров из богемного общества, мир, где большим спросом пользуются суррогаты мясной плоти знаменитостей, мир, где разумные существа полностью теряют рассудок ради удовлетворения никчемных низменных желаний. В то время, как одни несчастные из кожи вон лезут ради того, чтобы справиться с недугом, омрачившим их существование тяжелой болезнью, другие, «одержимые» блеском бриллиантовых улыбок и фарфоровых масок, собственными руками накладывают на себя медленно расползающийся по кровеносным сосудам отпечаток увядания и смерти. С чем же связаны эти растущие безнравственные намерения? Все просто: почувствовать связь с «отполированными божествами», иллюзорно приблизившись к их славе, статусу и богатству. Вместо того, чтобы идти и прямо сейчас пытаться облагородить свою жизнь, судьбу и будущее собственными силами и средствами, они умышленно уродуют себя, уходя от действительности в якобы радужное зазеркалье.

    Удачным ли было воплощение столь роскошной идеи, заманивающей внимание вкусным тягучим трейлером? Ответ станет очевиден, но совсем не прост, после того, как вы взглянете на имя режиссера-дебютанта, продолжившего дело своего отца. Кроненберщиной заполняется каждый кадр этого стерильного, и в то же время болезненно разлагающегося полотна, а истина витает где-то очень близко с главным героем, и одновременно с этим очень далеко, за пределами понимания обычного человеческого сознания. Постепенно угасающий под воздействием вируса Сид Марч выступает центральным звеном размеренной медицинской атмосферы фильма, на протяжении всех событий сохраняя холодный блеклый взгляд, в котором отражается сплетающиеся воедино надежда и пустота.

    Итог. История, рассказанная в «Антивирусном», не блещет сочными красками и живыми эмоциями, напротив наслаждение и удовольствие, получаемые клиентами модной услуги, скрыты от зрительских глаз, но интрига здесь вовсе не в том. Белый цвет и томные затяжные мелодии превалирует в повествовании, давая возможность максимально точно ощутить лабораторные фетишистские условия этой зараженной во всех смыслах реальности. Именно необычные ощущения таинственности, запредельности и запрещенности вирусной гонки и ее конечной цели, магически пропитывающие все эпизоды этого неоднозначного кинотворения, заставляют проникновенно и упорно вникать в суть того, о чем нам пытается рассказать режиссер, умело эксплуатирующий фишки гениального родственника.

    6 из 10

    28 апреля 2013 | 18:19

    От первого фильма Брэндона Кроненберга, сына прославленного режиссера, можно было ожидать либо совсем немного — малозаметного эпигонского экзерсиза, либо же, наоборот, амбициозного опуса, по стилю и тематике противопоставленного творчеству отца. Начиная смотреть, я от любопытства вглядывался в каждую незначительную деталь, следил за каждым движением и каждой мыслью… Буквально уже очень скоро я был полностью поглощен произведением, следил за ним уже без всякой оглядки на Кроненберга-отца, смакуя каждый кадр, испытывая практически эстетически-интеллектуальный экстаз! Закончив просмотр, я удивился, насколько же много почерпнул начинающий режиссер от своего родителя и насколько гениально, несмотря на это, справился со своей первой работой. Да, здесь можно смело утверждать о преемственности и тематики творчества, и, в некотором роде, техники исполнения. Однако прослеживаются уже и собственные, пока еще слабые, элементы стиля, нотки в сюжетном воплощении поднимаемой проблематики…

    Пожалуй, можно было бы сказать, что «Антивирус» — фильм более приближенный к голливудскому мейнстриму, более рассчитанный на массового зрителя, чем самобытные, аполитичные, как бы замкнутые на себе фильмы Дэвида Кроненберга: чего только стоит сквозящий мотив антиутопии, жестокого мира неблагоустроенного общества, где каждый индивидуум поставлен в невыносимые условия фатальности, одномерности и стандартности существования. Однако не все так просто. Окологолливудским Кроненберг-сын оказывается только при первом приближении, и уже очень скоро натуралистичность изображения становится настолько пугающей, отталкивающей, что рейтинг фильма на КиноПоиске как раз таки показывает его истинный уровень массовости. Да и антиутопия здесь представляет собой не столько неблагоустроенное (читай: устроенное неправильно, переу-строенное, тотализированное) общество, сколько искаженный, причудливо трансформировавшийся, мутировавший (вследствие собственных, внутренних, вполне себе системных причин) социум, не имеющий четко выраженной политической составляющей, а скорее только экономическую, психологическую (да чего уж там! психиатрическую) и биологическую — и, увы! даже никакой культурной. Нет, просмотренное вызывает большие сомнения, что фильм может быть частью развлекательной индустрии для всех и каждого.

    Круг поднимаемых в фильме моральных вопросов не так уж широк: он весь основан на механизме мутации общества и освещает его с разных сторон. Зато последствий этой мутации в фильме показано воистину богатое разнообразие! Бездумное, глупое потребительство доведено до крайней, абсурдной точки культа плоти и отказа от индивидуальности. Почему лица всех покупателей в фильме показаны такие унылые, однообразные, одинокие и отстраненные? Не по той же ли самой причине, что вся массмедиа продукция в фильме посвящена знаменитостям и только им? Сто процентов медийного времени и пространства… весь интерес… так что ничего удивительного, что в итоге и почти все остальные виды товаров тоже стали не чем иным, как олицетворением связи с кумирами, произведя окончательное и полное вытеснение из сознания обывателя его собственной личности, подменив ее одним-единственным желанием и ощущением сопричастности объекту вожделения. Другая сторона мутировавшего социума — конечно же, производители описанной продукции. И здесь картина выглядит безрадостной: да, в обществе абсурдного потребления и культа плоти остались и люди, так сказать, мыслящие, не поддавшиеся духу консьюмеризма, не утратившие самостоятельности в желаниях… и в их словах время от времени сквозить ироническое непонимание потребляющего большинства. Но кто эти люди? Все до одного — циничные бездуховные типы, ни перед чем не останавливающиеся в стремлении заработать. Такие же одномерные, как их клиенты. И разнообразие новых бизнес-идей тут так же велико, как ассортимент уже продаваемых товаров и услуг. Напрашивается вопрос: а оставил ли автор место в фильме для обычных живых людей, не относящихся ни к одной из этих противоположных групп?..

    Что же представляет из себя фильм? Черную сатиру на современное общество; тревожный прогноз текущих тенденций; просто высокохудожественное заигрывание с постмодернистской философией?..

    В завершение скажу, что эстетически фильм великолепен! Аудиовизуальное воплощение безупречно, создает нужное настроение и обеспечивает длительное и яркое послевкусие. Может быть, музыкальное сопровождение и банально, но не стану ставить это в упрек картине, обладающей таким оригинальным сюжетом и глубоко раскрывающей поднимаемые проблемы. В моем восприятии, Кроненберг-младший унаследовал большой талант, буду с нетерпением ждать его дальнейших работ.

    9 из 10

    19 июня 2015 | 23:41

    Съесть плоть своего кумира… Ничего не напоминает? «Антивирусный» показывает скорее не альтернативную реальность, а утрированную действительность. Так называемые селебрити в картине, как свежее мясо, распродаются везде и повсюду. Кажется, будто ничего больше не имеет такого глобального значения, как ветрянка кино дивы. С полной уверенностью готов сказать, что сейчас происходит тоже самое. Популярность — механизм, что запускает огромный конвейер, где звезду просто разделяют на молекулы, связывая ее личность со всем миром.

    В самом фильме же, дабы завладеть вниманием зрителя, проблема славы становится более фантастичной и гиперболической. Вечное чередование белого и черного, смешанные с густым вихрем крови и заправленные подходящей музыкой, не дают зрителю скучать. Уверяю, вы иногда будете чувствовать боль, что испытывает бедный герой Калеба Лэндри Джонса. Как раз о нем!

    Не могу сказать, что актер играет на высшем уровне, но страдания на его лице вполне реалистичны. Особенную роль играет его внешность — бледная кожа, усыпанная веснушками, уже предает какую-ту фантастичность образу. В целом Сид у него получился удачным.

    Ну а теперь про режиссера, Брендона Кроненберга. Отпрыск знаменитого мастера поддерживает семейную «марку», хоть и иногда видна неопытность, поиски своего стиля.

    За непередаваемое вовлечение в фильм с помощью различных приемов картина заслуживает

    9 из 10

    (просто уж слишком много крови)

    27 июня 2013 | 00:48

    В общем. Самая стильная и странная антиутопия, из всех мною виденных. Государство, где культом являются знаменитости. И люди готовые покупать вирусы своих кумиров у компаний, промышляющих этим делом. Идея показалась довольно привлекательной? Тогда можно не дочитывать оставшуюся часть рецензии и как можно скорее приступать к просмотру!

    О стиле. Стоит обладать до жути нехилым вкусом, чтобы выдавать подобные картинки. Недаром во время просмотра приходилось ставить фильм на паузу и делать скриншоты понравившихся эпизодов. Не удивлюсь, если найдётся персонаж, у которого в коллекции будут все 110 кадров (по продолжительности киноленты). И дело не в том, что перед нами щеголяют статные парни в элегантных костюмах. Ведь с первых секунд глаза начинают радоваться, а мозг выделять всеми любимый эндорфин из-за довольно редкого зрелища для подобного жанра. Можно выключить звук и не следить за развитием сюжета, тогда всё происходящее будет напоминать качественный видео-перформанс из какого-нибудь музея современного искусства. А можно не лишать себя полного удовольствия и полностью погрузиться в эту болезненную [вирусную] атмосферу фильма. Кстати, во время просмотра словил себя на мысли, что витает дух фантастического арт-хауса «По ту сторону чёрной радуги».

    О странности. С одной стороны странным является здесь всё: история и люди, замешанные в ней. Рассказывать подробнее — нет смысла, надо просто убедиться в этом самим. С другой же стороны, если принять всё должным, как и подобает это делать в фильме с подобным сценарием, то ничего странного здесь нет. Происходящее на экране — просто вылизанная картинка с композиционно-правильно поставленными ракурсами, цветовой гаммой (черно-белый контраст с выбивающим оранжевым соком, синими таблетками, алыми каплями крови) и с харизматичным героем в главной роли (Калеб Лэндри Джонс). Ему, кстати, стоило бы уделить отдельных пару строк, но толку от этого мало. Потому как игру этого рыжего симпатяги (о, этот сосредоточенный взгляд заставит Вас трепетать и тонуть в бесконечных приливах симпатии до конечных титров!), опять-таки, стоит увидеть собственными глазами.

    В конце. Всё происходящее — результат не выполнения первой заповеди. И если интересно, чем же это может обернуться — пожалуйте к просмотру. Вероятнее всего, фильм не всем придётся по вкусу. Любители арт-хаусных творений сразу почувствуют себя в своей тарелке, а что касается зрителя, чей мозг забит шаблонными схемами, данная работа может показаться скучноватой.

    8 из 10

    11 мая 2013 | 22:13

    Наверное, мы все задумываемся над вопросом «Какое же будущее нас ждет?». Будет ли оно красивым и безоблачным либо мрачным и жестоким? Какие будут в нем приоритеты? И какие, в конце концов, люди будут преследовать цели?

    Мечты и реальность — здесь все перемешалось. Люди стремятся сделать все возможное, чтобы быть ближе к своему кумиру. Но как далеко может зайти такая странная «любовь»? Любовь до фанатизма.

    Все выбирают левую сторону. Как будто бы она вас поцеловала. Да, если бы она поцеловала вас, то это было бы с левой стороны.

    Люди готовы приобрести болезни своих идеалов, и, исходя из их потребностей, появляется специальная клиника LUCAS, создающая эксклюзивные вирусы. Они содержат в себе первоначальный вирус, которой забирается у той или иной знаменитости, и не передаются от человека к человеку. Каждая такая пробирка уникальна.

    У вируса есть свое лицо. И мы делаем так, чтобы эти лица не повторялись.

    Главный герой фильма работает в этой клинике и помогает клиентам определиться, какую болезнь им лучше приобрести. Но у него есть и своя тайна: Левин замешан в куда более большем деле, чем легальная продажа вирусов. Один раз совершив ошибку, он может больше не получить второго шанса.

    Зато теперь у вас много общего. Вы связаны одной смертью.

    Этот фильм уникален. Здесь многое способно вызвать потрясение: взять хотя бы мясо, определенным образом выращенное из клеток знаменитостей. И таких аспектов много, очень много. Но самое главное даже не сама идея, а смысл, который он в себе несет. На первый взгляд концовка довольна размыта, но, задумавшись, вы обязательно найдете в этом то, что хотели донести до нас авторы «Антивируса».

    Мы сами строим наш мир. И только мы своими руками строим свое будущее. То, каким оно будет, зависит только от нас.

    10 из 10

    2 мая 2014 | 20:47

    В недалеком будущем людям стало недостаточным просто наблюдать со стороны жизни своих кумиров. Теперь они хотят быть причастными к их существованию, и речь не идет о том, чтобы проводить с ними время, ведь теперь идолы стали еще более недоступны. Теперь люди стремятся приобрести вирусы, носителями которых были их кумиры, те с удовольствием сотрудничают с клиниками и лабораториями, с еще большим азартом их продающими.

    Вы только представьте себе, актриса, радующая ваш взгляд на огромных плазменных экранах, такая недоступная и прекрасная, подарила вам свои поцелуй, а на память у вас остался герпес. Вот теперь это возможно, все кроме поцелуя, и за это удовольствие придется не мало заплатить.

    Фантастичность происходящего в фильме «Антивирусный» настолько далека от морально-этических норм, что особым лакомством будущего станет мясо, искусственно выращенное в лабораториях из клеток знаменитостей, заметьте ни слова о каннибализме.

    Режиссером и сценаристом фильма выступил Брэндон Кроненберг — сын Дэвида Кроненберга, а, как известно, яблоко от яблоньки не далеко падает. Новая работа сына невероятно точно выдержана в лучших традициях работ отца.

    «Антивирусный» монохромное, стильное артхаусное кино. История крутится вокруг судьбы молодого человека, чей род деятельности непосредственно связан с продажей вирусов, он как никто может преподнести продукт клиенту и однажды сам попадает на удочку коммерческих уловок.

    Фильм был замечен кинокритиками и выдвигался на одну из номинаций Каннского кинофестиваля, но наград не получил.

    «Антивирусный» не массовое кино, преподносимое зрителю в жанре фантастического фильма ужасов, способное вызвать отвращение и спровоцировать неподдельный интерес, все зависит лишь от того, кто станет его зрителем. При просмотре такого кино придется искать глубокий, практически философский замысел, иначе будет просто не интересно.

    5 из 10

    23 марта 2013 | 19:20

    Странная альтернативная реальность. Популярность глянцевых селебрити достигла таких масштабов эйфории, что люди, ради того, чтоб прикоснуться к частичке своего кумира, готовы даже заражаться их болезнями. Сид Марч работает как раз в такой компании, торгующей вирусами знаменитостей. Клиентов, что интересно, нет отбоя. Да и сам Сид, как выясняется, является заинтересованным лицом, грязным методом приторговывая пиратскими копиями вируса. В очередных попытках «и рыбку съесть, и на *** сесть» Сид себя заражает новейшим вирусом запатентованной фирмой знаменитости, Ханны Гайст. Только действие вируса оказалось куда более разрушающим, чем можно было подумать.

    Уж сколько раз режиссёры меняли нашу реальность, превращая её то в киберпанк, то подвергали всяким мутациям, а то и вовсе переворачивали её вверх дном. А голод, тем не менее, всё равно остаётся. Удивительно, но подобных фильмов всегда выходит в год не так уж и много, чтоб ими успеть вконец присытиться, как, скажем, ужасами про зомби и вампиров. Видимо, эту тему производственники оставили на десерт. Хотя мы определённо знаем одного канадского режиссёра, который многое сделал, чтоб раз за разом удивлять народ новыми вывертами зазеркалья. Режиссёра звать Дэвид Кроненберг, но речь сегодня не о нём, а о дебюте его сына Брэндона.

    Итак, избрав для первого блина очередное запределье, Брэндон теми же отцовскими холодными красками рисует нескладный мир поп-фанатизма, где люди носятся с болезнями, будто это аудиоданные. Компании пытаются впарить продукт массам, защищая его от копирования (вот это поворот! — защита герпеса от копирования), ну а пираты через таких вот посредников типа Сида (я уверен, в любой большой компании такой крот имеется) быстренько успевают рипануть продукт, как mp3-шку, с последующей реализацией (чёрный рынок). Никто не отменял и продавцов побочной продукции, также наживающимися на бедных звёздах (продажа мяса, выращенного из клеток звёзд). В целом мир проработан очень хитро, и в то же время он легко узнаваем.

    Но в самой истории Брэндон, признаться, слегка заблудился. Мало того, что Сид совершенно беспалевно тестит товар на себе, постоянно ходя каким-то заторможенным и больным, так его при этом ещё и ни разу не подозревают ни в чём (как можно без подозрения относиться к больным людям на работе, где ты сам производишь болезни, учитывая ситуацию в мире!). Коллега его, Деррек, был куда незаметней. Но следующим своим ходом Марч вообще повергает в шок. Тут уж одно из двух — либо он идиот, либо отмороженный мазохист-психопат. Как можно, не проверив, колоть себе хрен знает что, тем более, если имеешь дело с (внимание!) неизвестным вирусом. Немудрено, что последующие события крутятся вокруг огребания нашего героя всевозможных неприятностей и поисков источника вируса.

    Учитывая обычный тон повествования Дэвида Кроненберга, легко было предположить, что и у Брэндона поиски выльются в неторопливый атмосферный поток сознания. Но выходит хоть и небезынтересное (меня вообще достаточно изредка подкармливать всякими натуралистичными подробностями и мрачными темами), но скорее унылое брожение по мукам, без каких-либо особых откровений. И самое главное, чувствуешь себя немного напряжно, осознавая, что главный герой уже накосячил так, что назад дороги нет. И, тем не менее, меня кино держало до самого конца. Возможно ввиду тоже неважного самочувствия (потихоньку от мигрени на диване подыхал), а возможно, потому что автору удалось сохранить завесу таинственности до финала. Хотя, концовочку можно было.. нет, нужно было! и по-эффектней сделать. А то так и остаётся чувство недопонятости, искусственности и претенциозности автора, мол «Я тут немного в батин конструктор Лего поиграюсь, никто не против?».

    Тем не менее, у паренька вышло вполне неплохое кино, которое, думаю, найдёт свою аудиторию (типа меня). Ведь Дэвид уже давно другой микрокосмос исследует. А от него иногда так хочется увидеть возвращение именно к фильмам, типа «Связанных насмерть» и «Экзистенции».

    7 из 10

    25 марта 2013 | 00:18

    Тему фанатизма нельзя назвать актуальной, она скорее близка определённой группе людей и возрастной категории. В нашем нынешнем обществе не принято признаваться в своих пристрастиях к знаменитостям. Подобное, как минимум, попахивает инфантилизмом, но Кроненберг младший искусно препарировал эту проблему, создав на экране целый болезненный мир, который не стоит понимать буквально.

    Главный герой картины — работник корпорации, которая оказывает услуги по заражению «звёздными» вирусами. Болей, как твой кумир, прикоснись к страданиям, которые он испытал, почувствуй максимальное воссоединение. Это куда интимнее, чем кожей к коже, подобное сближает изнутри. Согласитесь, не каждому по вкусу такой «кайф», но в фильме Кроненберга получить герпес от знаменитости приравнивается к божественному ритуалу. Пусть стерильному и через укол.

    Как и в любом обществе, в мире главного героя (Сида), процветает коррупция и контрабанда. Сид не святоша, работая в ведущей клиники, он не гнушается и подворовывает вирусы, сбывая их на чёрном рынке. Мазохизм ли (ведь вирусы приходиться проносить в буквальном смысле через себя, переболев каждым) или амбиции, но, когда его в очередной раз облапошивают конкуренты, продав болячку быстрее, Сид решается на безрассудный шаг. Не зная этимологию вируса знаменитой и всеми любимой Ханны, он вкалывает его в себя, не подозревая, что теперь дни сочтены. Организм беспощадно пожирает недуг, но куда опаснее становятся для Сида те, кто гоняется за вирусом, чьим единственным носителем он стал.

    Хотелось бы обратить отдельное внимание на актёра, который сыграл главную роль. Калеб Лэндри Джонс — уроженец солнечного Техаса, ярко-рыжий, конопатый юноша анрогинной внешности. На стерильном белом фоне всего фильма он — как ядовитое пятно, от которого невозможно отвести взгляда. Одновременно красивый и отталкивающий персонаж. Калеб совершенно нетипичный, больше похожий на экзотическую топ-модель, но после нескольких эпизодов понимаешь, что на экране именно актёр, прекрасно вживающийся в роль. Кстати, видно с каким обожанием его снимает камера, вернее, оператор по ту сторону. Карим Хуссэйн демонстрирует нам крупным планом как и жуткие кадры с героями, так и эстетически прекрасные, отчего хочется постоянно жать на клавишу «PrintScreen».

    Баланс выдержан во всём: фильм не статичен, но и не экшен, откровенная мерзотность перетекает в изысканность. Даже кровь, болезнь, остриё игл преподнесены тут искусно красиво и возбуждающе.

    Медитативный глянцевый артхаус, который не оставит равнодушным, в первую очередь, ни одного визуала, а затем и тех, кто хотел бы не просто взять автограф у любимой знаменитости, а именно стать ей, поглотить и тело и кровь.

    P.S. если есть возможность, то удовольствие от просмотра можно удвоить, посмотрев его на языке оригинала или же с субтитрами.

    15 октября 2015 | 13:28

    Как это иногда бывает, начала смотреть фильм случайно: воскресным вечером намеревалась посмотреть первые пять минут, убедиться, что ничего не теряю и… Планы изменились. Получилось, что фильм втянул и удерживал до самых титров. Ничего не зная ни о самом фильме, ни о его создателе и уж конечно не сравнивая режиссера Брэндона Кроненберга с его знаменитым отцом, я просто увязла в этом киношном вывернутом мире, где смещенный центр тяжести моральных основ уносит в запредельные дали.

    Такое ощущение, что весь представленный мир поражен вирусом новой религии — поклонению медийным персонам. И настолько очевидны аналогии с христианским учением, что просто без маскировки: возьмите и ешьте тело мое и пейте кровь мою. И торговцы тут как тут, только никто не гонит их из храма: бизнес продажи вирусов успешен, товар востребован. Что и подтверждается наличием черного рынка. Да и сами объекты поклонения себе не принадлежат. Их тысячу раз отсняли на гигабайты записей, скопировали клетки, срисовали ДНК и кажется, специально заражают и умертвляют, чтобы было что продавать. Чем не крестный путь? Только за спасение какого человечества принимают кумиры такую жизнь? А некого и не от чего спасать, потому что нет моральных противоречий и разногласий с внешней средой ни у одного из персонажей. Все в норме, антивирус в принципе никому не нужен.

    И все же, не смотря на сюжетные ходы и сюрреалистические послания зрителю, фильм держит его главный герой Сид Марч в исполнении молодого актера Калеба Лендри Джонса. Необыкновенная внешность, приглушенная рыжина волос, кожа, покрытая пятнами веснушек настолько плотно, что уже воспринимается, как орнамент татуировок, в совокупности с общей эмоциональной сдержанностью персонажа создают весьма цепляющий образ. Ну и кто он на самом деле, этот главный герой: «крот», фанат, носитель антивируса? По ходу действия бедный парень меняет свой статус многократно. А в какой-то момент фильма, когда Сид повисает на трубках и проводах своей антивирусной машины, как на кресте, он и вовсе похож на мученика веры. И все это в максимально достоверном исполнении, а натурализм отдельных эпизодов просто заставляет прикрывать глаза.

    На мой взгляд в сценарии есть сюжетные провалы, оставленные без объяснения моменты. Например, почему так жизненно важна для Сида машина, если из комментария следует, что устройство только нейтрализует вирус для других людей, а сам носитель может болеть сколько угодно? Какая мотивация была у Сида главной для выбора его черно-белой жизни? Ну, и далее по списку.

    В любом случае, фильм стоит того, чтобы его посмотреть, увидеть нечто запоминающееся и достойное обсуждения. Ну да, он нужен, этот Антивирус.

    7 из 10

    22 января 2014 | 23:27

    Я большой фанат Дэвида Кроненберга. Его извращённая эстетика завораживает и будоражит, хотя я понимаю, что для большинства рядовых зрителей это автор «не самых толковых ужастиков». Причина, я думаю, в том, что Дэвид всегда находился на границе мэйнстрима и артхауса (за исключением нескольких определённо выдержанных работ), оставшись в итоге вне обоих лагерей: его фильмы не массовые и не всецело элитарные. Что лично мне нисколько не мешает наслаждаться его работами.

    А вот его сын пошёл чуть дальше — и снял самый кроненберговский фильм со времён «Голого завтрака» — дикую смесь нуара, медицинского хоррора и антиутопии, весьма стильный и вязкий по атмосфере, ловко балансируя на грани отвращения. А какие финальные кадры! Давно мне не приходилось испытывать такого чувства стыдливого удовольствия…

    Конечно, есть и минусы. Главный, как уже можно было понять — это неприкрытое подражание отцу. Впрочем, я готов это простить, ведь результат оправдал все ожидания, а в будущем, я думаю, Брэндон найдёт свой путь. Есть ещё общее ощущение неуверенности в режиссуре (хотя важнее то, что фильм не кажется дешёвым трэшем).

    И, наконец: я заметил в последнее время, что присутствие Малькольма Макдауэла автоматически делает фильм культовым…

    16 марта 2013 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>