всё о любом фильме:

Головоломка

Inside Out
год
страна
слоган«Нет слов, одни эмоции»
режиссерПит Доктер, Роналдо Дель Кармен
сценарийПит Доктер, Мэг ЛеФов, Джош Кули, ...
продюсерДжонас Ривера, Джон Лассетер, Марк Нилсен, ...
композиторМайкл Джаккино
художникРальф Эгглстон
монтажКевин Нолтинг
жанр мультфильм, семейный, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.01 млн,    Аргентина  2.73 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35
Номинации (1):
Райли — обычная 11-летняя школьница, и, как у каждого из нас, ее поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Эмоции живут в сознании девочки и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми ее поступками. До поры до времени эмоции живут дружно, но вдруг оказывается, что Райли и ее родителям предстоит переезд из небольшого уютного городка в шумный и людный мегаполис. Каждая из эмоций считает, что именно она лучше прочих знает, что нужно делать в этой непростой ситуации, и в голове у девочки наступает полная неразбериха. Чтобы наладить жизнь в большом городе, освоиться в новой школе и подружиться с одноклассниками, эмоциям Райли предстоит снова научиться работать сообща.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.30 (348 106)
ожидание: 95% (11 031)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
297 + 5 = 302
9.0
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Авторы мультфильма выделили 5 самых основных эмоций, чтобы сделать их характеры более четкими и яркими. Так, например, Радость «поглотила» такие эмоции, как гордость и доверие.
    • По словам Пита Доктера, каждая эмоция была основана на определенном визуальном образе: Радость — на звездочке, Печаль — на слезе, Гнев — на огненном кирпиче, Страх — на натянутом нерве, Брезгливость — на брокколи (несмотря на то что, по признанию Пита, он сам очень любит брокколи).
    • Идея «Головоломки» пришла к режиссеру Питу Доктеру после того, как его собственная дочь прошла через трудный подростковый период.
    • В мультфильме обыгрывается одна из аксиом психологии: игнорирование отдельных эмоций, какими бы негативными или бесполезными они ни казались, ведёт к стрессу и депрессии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда семья Райли переезжает в новый дом, на проводах можно заметить воробьев из мультфильма «О птичках» (2000) студии «Pixar».
    • В первом сне Райли фигурирует говорящая крыса (здесь — мышь) Реми из «Рататуя» (2007). Также в мультфильме появлялись два объекта из мультфильма «ВАЛЛ·И» (2008) — огнетушитель (им Радость тушила подпалённого Гневом Страха) и рваный ботинок (он был в мешке Бинго-Бонго). Одно из воспоминаний Райли — фотография на фоне статуи динозавра в пустыне по дороге в Сан-Франциско. Этот динозавр, скорее всего, — один из героев следующего мультфильма «Хороший динозавр» (2015).
    • Момент, когда Радость и Бинго-Бонго запели песню для поиска «корабля на Луну», корабль дал им позывной в виде пяти тональных сигналов, это отсылка к фильму «Близкие контакты третьей степени» (1977), где инопланетяне для связи с землянами использовали пять тональных сигналов.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Историю о девочке Райли и её одушевлённых эмоциях интересно смотреть. Во Вселенной мультфильма, каждый человек наделён пятью эмоциями: Радостью, Печалью, Отвращением, Страхом и Гневом, которые ответственны за воспоминания, чувства и поведение своих людей-подопечных.

    Главная героиня — одиннадцатилетний ребёнок, у которого всё в жизни, благодаря Радости, было замечательно. И было бы всё так же прекрасно, если бы семья не переехала в другой город, а Радость вместе с Печалью исчезли в неизвестном направлении из «головного центра». Неизвестно, как Райли справилась бы со всеми свалившимися на неё сложностями вместе со своей постоянной спутницей Радостью, однако, девочка стала ощущать только оставшиеся три эмоции, все негативные.

    Я назвала Райли главной героиней, но справедливо было бы считать Радость и Печаль основными героями этой сказки. Именно их конфликт спровоцировал изменения в характере и жизни их подопечной. Хорошо это или плохо? Сначала кажется, что всё скатывается в тартарары, однако…

    Визуальная часть великолепна — это же Пиксар! Сюжет простой, как две копейки, но и не в нём основная соль мультфильма. «Головоломка» похожа на занимательный урок психологии, где, помимо сказочных существ, есть реальные термины — долговременная память, подсознание и прочие интересные вещи нашего мозга, представленные нам в виде запоминающихся образов.

    Здесь два мира, две сюжетные линии, переплетающиеся друг с другом, но мне было интереснее наблюдать за Радостью и Печалью. Радость появилась первой в голове Райли, и им было так хорошо вместе, что, когда на кнопочку эмоций нажала полненькая, в очках и с грустным лицом Печаль, она была, мягко говоря, недовольна. С этого момента и началось «тихое» противостояние двух совершенно противоположных эмоций. «Тихое», потому что ни одна ни другая не высказывали друг другу претензий, не дрались за место у руля, даже не ссорились. Радость командовала, а Печали доставалась роль молчаливого наблюдателя. Все были довольны и счастливы.

    Под конец этого слащаво-приторного «правления» Радости меня едва не начало тошнить, насколько всё идеально. И какой ребёнок, вы только посмотрите! Она всегда на позитиве, всегда с улыбкой на лице, никогда не грустит и поднимает всем настроение. Неполноценная личность, игнорирующая одну из эмоций. И всё это привело, если посмотреть со стороны, к нервному срыву.

    Улыбка после горьких слёз всегда слаще.

    8 из 10

    22 августа 2016 | 16:20

    В пространстве голливудского массового кино студия Pixar всегда оставалась неким гарантом качества, парнями, которые помимо превосходного технического исполнения добивались от своих работ не просто отлично построенной концепции, но и постоянного новаторства, осознания того, что они делают не просто развлекательный продукт для детей старше пяти лет. Когда на экране появлялась вечно неугомонная прыгающая лампа, зритель мог с уверенностью сказать, что историями про говорящих животных и песенками в духе диснеевских принцесс дело тут не ограничится. Но в последнее время компания начала сдавать позиции. Одним из главных факторов послужила многомиллиардная сделка с «мышиной» компанией (The Walt Disney Company — прим. ред.), в конгломерате с которой Pixar стала выпускать новые мультфильмы. Из-под их «пера» стало выходить все больше очень милых, но абсолютно пустых внутри картин вроде «Храброй сердцем» или второй части «Тачек», а заложенная еще в далекие времена Стивом Джобсом атмосфера творческого братства и свободы сменилась маркетинговыми отчетами и жесткой привязкой к потребителю. Главная же черта мультфильмов компании — непрекращающаяся авангардность происходящего на экране, как казалось, вообще выброшена на помойку истории. Все изменилось с выходом на экраны «Головоломки», существованием которой Pixar, похоже, решили оправдать все странные решения, которые они принимали в последние пять-семь лет.

    Одиннадцатилетняя девочка Райли живет со своими родителями в небольшом, но очень живописном городке штата Миннесота, где у нее есть все, что нужно ребенку: вагон и маленькая тележка подружек, большой дом, добродушные соседи, хоккейные матчи по выходным и любящие ее больше жизни и никогда не унывающие родители. Все меняется после того, как у отца появляются проблемы на работе, и семье приходится переехать в пыльный и загазованный Сан-Франциско, в котором не то что в хоккей, а даже в баскетбол дети играют только по выходным за городом. Параллельно с трудностями быта девочки, авторы показывают подноготную жизни ее подсознания, где пять эмоций, воплощенных в виде странных существ, пытаются хоть что-то сделать с этой непростой ситуацией. Гнев хочет мотивировать Райли убежать из дома обратно в Миннесоту, Радость пытается найти во всем позитив, Страх составляет списки опасностей после переезда, а Брезгливость и Печаль вечно спорят о метафизической тленности бытия. Им всем предстоит проделать огромную работу, чтобы их подопечная, наконец, смогла выбраться из затянувшегося сплина.

    Первое, чем задевает зрителя с хорошим вкусом «Головоломка» — не просто вернувшаяся, но помноженная на бесконечность авангардность всего происходящего. Студия Pixar и раньше пыталась показать мир людей глазами кошечек, дельфинов и автомобилей, но именно здесь эта идея возведена в абсолют. Пришедшим на сеанс очень просто объясняют все подростковые проблемы через призму ссор эмоций в голове. Прогуливаясь по городу с мамой, ребенок резко впал в депрессию? Просто Печаль дорвалась своими грязными ручонками до отдела светлых воспоминаний. Ребенок психанул во время семейного ужина? Это страх не выдержал и рванул все рычаги пульта управления на себя. Райли из жизнерадостного подростка превращается в скучную флегму? Просто Радость из-за собственной глупости упала из кабинки контроля эмоций. Вместо того, чтобы просто подстебывать окружающую действительность с позиции неодушевленных предметов, в этот раз Pixar удалось создать собственную оригинальную вселенную, в которой эмоции человека кажутся более реальными, чем его настоящая жизнь.

    Главное, что удалось студии — не скатить все происходящее пусть и к оригинальным, но все равно детским и недалеким наборам гэгов о жизни современных детей. Как я уже говорил в анонсах, «Головоломка» — скорее кино для родителей, чем для подрастающего поколения. Здесь очень чутко и интимно создатели подходят к основной проблеме непонимания отцов и детей, и пусть в модерновом мультипликационном стиле, но все же раскрывают главные болевые точки этих непростых отношений. Важная мораль ленты касается главенствующей роли семьи в жизни каждого ребенка. Современным родителям стоит поменьше следить за внешними проявлениями жизни своего чада, чаще заглядывая в его внутренние проблемы. А то, что для реализации этой задумки понадобились разноцветные мультипликационные персонажи — просто позволительные издержки жанра.

    Несмотря на психологическую игру со зрителем и взрослые проблемы, «Головоломка» все равно остается прекрасной семейной работой, которая, как и остальные мульты Pixar, сможет порадовать широчайшую аудиторию зрителей. И пока дети будут смеяться над выходками бывшего воображаемого друга Райли Бинго-Бонго, родители смогут хотя бы на два часа погрузиться в головы своих дочерей и сыновей и, выходя из зала, хочется верить, сделают хоть какие-то, пусть и недалеко идущие выводы. У Pixar в этот раз получилось создать волшебство, которого от них уже никто не ждал — со времен завершения трилогии «История игрушек». Похоже, кроме продолжений «Мадагаскара» и историй про попсовых Снежных королев, на больших экранах еще могут появляться действительно оригинальные и не подпорченные молочной кисейностью «Диснея» работы.

    8 из 10

    25 июня 2015 | 12:44

    Увидев трейлер очередного творения студии Pixar, все мои мысли и эмоции унеслись далеко-далеко в детство, когда я, будучи еще совсем маленьким, с восторгом смотрел некий сериал, именуемый «Головой Германа». В той самой голове простого парня четыре основных чувства, представлены такими себе героями, противостоят друг против друга, определяя поведения своего хозяина (можно читать как подопечного). Идея впечатлила, запомнилась, хотелось вновь увидеть нечто подобное. Естественно, я не смог пройти мимо «Inside Out».

    Первое что хочу отметить — великолепия и новизна самой идеи. Хотя от появления на экранах парня Германа с его «заселенной головой» до знакомства зрителей с 11-летней Райли прошло двадцать с лишним лет, я не припомню фильма либо сериала, который настолько красноречиво отображал бы особенности человеческой психики, показывая динамику взросления и задевая тончайшие грани человеческой личности.

    В итоге, на выходе имеем целый красочный мир, вместившейся в голове девочки, где базовые эмоции, конечно же, персонифицированы, будут «дружить» и «бороться за первенство», определяя все поступки маленькой героини. Тут же хочу отметить прекрасную работу над созданиями образов, ибо одного взгляда на Радость и Печаль, Страх, Гнев, Отвращения хватает, дабы полностью осознать саму суть персонажа.

    Как же тонко передана расстановка сил и отношения между главными действующими лицами-эмоциями, и все изменения, которые наступаю, когда человек взрослеет! Как грамотно подводят автора, нас зрителей к некой важной идеи. Идеи о том, что все эмоции, включая Грусть, Страх и Печаль, не менее важны, нежели Радость, ибо именно они помогают нам пережить все критические ситуации, адаптироваться к новым условиям, и потом — полнее ощутить вкус всего того доброго и светлого, что дарит нам сама Жизнь и Бог.

    Как тут не отметить общую атмосферу, где все продумано до мельчайших деталей — склады воспоминаний, целые острова абстракций, определяющие наши действия в тех или иных ситуациях, сны, вымышленные друзья, поезда мыслей, целые страны ассоциативного мышления и фантазий! Именно, благодаря невероятной атмосфере, происходящее вызывает уже у нас, зрителей, целый круговорот эмоций, не давая оторваться от экрана ни на минуту. Кстати, эти самые воспоминания, способны эволюционировать при достижении определенного возраста, этим самым образуя сложные чувства, где все, способно гармонично соединятся во едино. Именно здесь заложена одна с главных философских линий сего творения. Обретая гармонию в собственных мыслях, научившись контролировать эмоции — мы сумеем строить качественную жизнь, полноценно проживая каждый день.

    Отсутствие негативных персонажей как таковых, красочность, добрый, весьма уместный юмор, делаю эту картину чем-то по-настоящему особенным, тем, что непременно заденет струны души как взрослого, так и ребенка. К тому же имеем прекрасный базис для продолжения истории, ибо мне, уверен, и многим другим зрителям, весьма любопытно узнать, что же случится после нажатия некой загадочной красной кнопки по названиям «Переходной возраст».

    P.S.: особую благодарность хочу выразить авторам за краткий экскурс в голову самого обычного кота, ибо теперь я подтвердил свои догадки о ее содержимом и теперь могу объяснить, мягко говоря, не всегда логичное поведение двух своих любимцев.

    10 из 10

    27 августа 2015 | 16:57

    Новый мультфильм неизвестного Ренальдо Дель Кармена и Пита Доктера, подарившего нам в качестве режиссера «Корпорацию монстров» и «Вверх», получился красивым, красочным, забавным, добрым, трогательным и по-детски наивным. Взрослому человеку он может показаться схематичным и упрощенным, но так как это детский мультик, такое положение вещей оправдано. В нем грамотно, а самое главное ненавязчиво представлены элементы познавательности и поучительности, что позволяет в легкой, игровой, доступной форме, донести до ребенка некоторое, обобщенное представление о чувствах, эмоциях и мозге в целом. В противном случае, при ином подходе, происходящее выглядело бы как лекция по психофизиологии эмоций.

    Что касается непосредственно сюжета и постановки, то в целом все не плохо и достаточно оригинально, но где-то в середине происходит провал, т. е. нельзя сказать, что картина пролетает как одно мгновение и смотрится с затаенным дыханием. В какой-то момент она начинает казаться однотипной и немного нудной, но в дальнейшем ситуация меняется и вновь появляется увлекательность, а развязка просто пышет добротой, нежностью и трогательностью, одним словом сентиментальна.

    В «Головоломке» затронуты темы взросления, семьи, детско-родительских отношений, жизненного опыта, эмоций и их сочетаемости, дружбы и много другого. Ярко показано, какой эмоциональный раздрай может произойти у ребенка при глобальной смене обстановки — переезд в другой город например. С одной стороны, необходимо чтобы родители понимали, замечали это и могли поддержать, а с другой, ребенок должен не бояться делиться своими чувствами. Кроме того, в мультфильме показано, что даже изгой, который вроде только мешается, может стать очень полезным и даже героем. Ну и конечно стоит упомянуть, что картина учит сочувствию и состраданию. Иногда полезней просто выслушать и поддержать, чем веселить и подбадривать.

    Хорошо подобраны голоса для русской озвучки. Например Дмитрий Нагиев, так озвучил эмоцию гнева, что если не прислушиваться, то можно его и не узнать. Пожалуй, самое удачное попадание голоса в образ было у Собчак, озвучившей Брезгливость. Для ее манеры речи, такой персонаж подходит как нельзя лучше. Удивило и в итоге порадовало участие в дубляже Владимира Епифанцева (Страх), для которого работа в данной ипостаси — дебют.

    В итоге «Головоломка» — это прекрасный, многогранный, красивый, душевный, семейный мультфильм, близкий к шедевру, но к сожалению не дотягивающий чуть-чуть до этого звания. Благодаря его непринужденной познавательности и оригинальному подходу, детям будет что почерпнуть, да и взрослым наверняка тоже.

    18 июня 2015 | 18:38

    Головоломающая картина, конечно или точнее, реально сильный мультфильм. Безусловно, когда хочется меняться, читаешь много «полезной» информации, которая как входит так и довольно быстро выходит. Но, всякие безумно весёлые и иногда нелепые фантазии запоминаются, потому что они привязаны к ярким, эмоциональным образам. А в этом фильме просто не возможно не отметить яркие образы эмоций девочки. Гнев, с его взрывной натурой и подзадоривающим для этого темпераментом был хорошо, страх просто страх как привлекателен в своей игре. Так бояться ведь не каждый может, кроме того опасаться, предостерегаться, замирать от страха — сколько всего на его бедную голову! А Печаль, такая милашка, ей так идёт синева при её медлительности и нерешительности., помноженной на апатию. Даа, колективчик у Радости ещё тот. Но, как и в жизни, так и в голове у девочки, это компания создаёт краски жизни, даёт созревание (смотря, правда, кто из них на эту кнопку будет чаще жать — таким о станет оно, созревание).

    Наш внутренний мир и вправду МИР, где столько происходит без нашего ведома, и не меньше по нашей воле. Если мы решим, что нам чего-то не нужно, этот островок жизни в нашем мире пропадёт, он послушен, но, этот мир должен быть богат фантазиями, баловством, дружбой, безусловно, любовью к семье. И, вот что интересно, именно тогда, когда вам плохо, вам особенно понравиться этот мульм. Даже не буду советовать забыть все тревоги, печали, идите в любом состоянии, там, в Этом мире вас поймут, там будут те, кого вы узнаете, поймёте, и начнёте за ними наблюдать.

    И, что интересно, тут такой полёт для сценариста! Для того, чтобы осуществить свою цель, Радость и Печаль переходят сквозь столько преград и фантастически придуманных связующих воображения, сна, мысли, что кажется, тут и продолжение можно и нужно снимать. А почему нет? Почему бы, к примеру, не «пригласить в эту компанию Эмоций Чужого? Что он там будет делать? Нуу, он может быть не таким уж чужим или по-своему, не так уж и страшным или из страны забвения… Да, хочется, одним словом, отдать должное как и художникам картины, так и сценаристам.

    Вообще то, мировая киноиндустрия не в последнюю очередь сильно, и часто не в лучшую сторону влияет на нас, а особенно, на подрастающее поколение. Но, очень приятно порадовать свою Радость, что есть такие фильмы, гениальны, душевные, увлекательные. Гнев мой прямо подружился с Гневом Головоломки. Страх мой как-то боязливо остался в сторонке, печалька, правда, что так всё непросто в жизни, но, увы, такая вот наша жизнь. Она заставляет нас (или их, наши эмоции) работать гармонично, от этого и Радости будет больше радости, уж простите за тавтологию, но, что не сделаешь, ради игры.

    2 июля 2015 | 20:05

    Несомненно оказалась для меня приятным сюрпризом — это «Головоломка», редкий случай, когда шел в кино с отсутствующими знаниями хоть какой-то промо компании, трейлеров и тв-роликов совсем не смотрел. В данной рецензии хочу поделится своим впечатлением новым оригинальным проектом Pixar.

    Райли — маленькая девочка, которой управляют базовые эмоции — Радость, Печаль, Страх, Брезгливость и Гнев. Каждые эмоции формируют сознание Райли на подсознательном уровне, и жизнь Райли кардинально меняется, когда Радость и Печаль попадают в неприятности и другие эмоции не знают, как теперь совладать и наладить жизнь Райли, которая катится по наклонной. И сейчас Райли как никогда нужна помощь Радости и Печали, чтобы вернуть все, что было.

    Если говорить о самой концепции, то она действительно очень глубокая и развивается в в прямом направлении, и сама идея в мультфильме совсем не детская, но подано ее интересно.

    Что же самого сюжета, то события развиваются последовательно и достаточно интересно показано прямое взаимодействие эмоции на ребенка. При этом выглядят все достаточно логично и правильно, события развиваются динамично. Есть отличные повороты сюжета, есть драматичные, при том фильме нет пошлого юмора, который бы не подошел детям, как часто использывают. Абсолютно добрый и душевный мультфильм, который должен понравится и взрослым и детям.

    Визуально мульт сделан хорошо, графика в Pixar, как обычно на высоком уровне.

    Ключевые эмоции Радость и Печаль достаточно интересно взаимодействуют.

    Как итог к мультфильму хочется подытожить, что «Головоломка» — абсолютно прекрасно и заслуживает максимальную оценку, очень добрый и душевный мультфильм при этом с очень серьезной тематикой и прекрасной идеей, которая хорошо воплотилась. «Головоломка» встает для меня в ряд с любимыми старыми мультфильмами Диснея «Король лев» и «Алладин».

    Рекомендую к просмотру
    .

    10 из 10

    3 июля 2015 | 17:50

    После слабого сиквела «Тачек», хорошей «Храброй сердцем» и ненужного «Университета монстров» можно было и забыть, что долгое время студия Pixar ежегодно выпускала исключительно выдающиеся мультфильмы, два из которых ("Вверх» и «История игрушек: Большой побег») даже номинировались на Оскар в категории «Лучший фильм». Но через два года после выхода в прокат «Университета монстров» появилась «Головоломка». Такой большой для студии перерыв связан на самом деле не с тем, что никто не пожалел времени и сил на производство шедевра, способного вернуть Pixar былую славу, а просто возникли какие-то проблемы с «Хорошим динозавром», работа над которым началась раньше, но который в итоге выйдет в прокат только осенью. Но шедевр студия всё же сделала.

    Мультфильм знакомит нас с девочкой Райли, которая из-за переезда в другой город вынуждена оставить старых друзей и любимое увлечение — хоккей. Но большая часть хронометража отдана персонифицированным эмоциям: Радости, Печали, Гневу, Страху и Брезгливости, — которые в буквальном смысле управляют поведением Райли из командного центра в её голове. Каждая из эмоций выполняет свою функцию, и только Печаль всё портит. По крайней мере, так считает Радость. Но ей приходится изменить своё мнение, когда она вместе с Печалью оказывается на периферии сознания Райли, а управлять поведением девочки остаются Брезгливость, Страх и Гнев — очевидно не самый лучший набор эмоций.

    Именно радость, хоть и является фактической главной героиней мультфильма, из всех эмоций персонаж наименее лицеприятный. Её завышенная самооценка и вера в свою особую миссию и становятся причиной всех бед.

    Одна из самых сильных составляющих мультфильма — сценарий. Конечно, тему воображаемых персонажей в каком-то абстрактном мире в прошлом году поднимал прекрасный «Лего. Фильм», а еще на год раньше — хороший «Ральф». Но при сравнении «Головоломки» с этими похожими на неё мультфильмами становится очевидным недосягаемый для других уровень анимационной драматургии, который уже в который раз демонстрируют сценаристы Pixar.

    Мир мультфильма, созданный с ноля, довольно сложный, но во всех своих связях предельно логичный, а значит и понятный даже ребенку. Но постоянного внимания он все же требует — это не тот случай, когда можно пропустить полчаса без опасности упустить что-то важное для понимания, потому что важна здесь каждая мелочь, чего не то что в мультфильмах нечасто встретишь, но и в кино в целом.

    Можно даже задаться вопросом, как всё то взбрело кому-то в голову. И ответ на этот вопрос, кажется, есть. Любое выдающееся (а «Головоломка» уже достойна этого статуса) произведение рождается как попытка его автора объяснить при помощи художественных образов что-то, что не совсем поддается рациональному объяснению. Так и один из режиссеров и сценаристов мультфильма Пит Доктер то ли нашел, то ли придумал объяснение проблем, связанных с переходным возрастом собственной дочери. А попутно показал, что «придумал» — это и есть «нашел».

    Но голой концепцией полтора часа нас никто «кормить» не собирался. Как и всегда у Pixar, совершенно самобытен в «Головоломке» юмор, который искусно балансирует на грани между детскими и взрослыми интересами, демонстрируя, что грань эта не такая уж и тонкая. Главная и поистине неиссякаемая кладезь юмора в мультфильме — психология человека. Имея в резерве антропоморфные эмоции и материализованный внутренний мир, мультфильм очень своеобразно отвечает на волнующие всех вопросы: «Почему одни воспоминания остаются, а другие исчезают?», «Что происходит с воображаемыми друзьями, когда мы взрослеем?», «Почему так цепляются дурацкие песни из рекламы?».

    Техническая составляющая мультфильма с самого его анонса не вызывала никаких опасений — даже в «выпавших» мультфильмах студии она была на высоте. Уже «Храбрая сердцем» удивляла детализацией прически главной героини, когда каждый волос прорисовывался отдельно. «Головоломка» в этом смысле пошла гораздо дальше — все герои-эмоции здесь «состоят» из волокон энергии, которые находятся в безостановочном движении, что придёт «коже» эмоций сходство с поверхностью Солнца. При всей своей сложности, этот эффект никак не выставляется напоказ, и может вообще остаться незамеченным, но делает эмоции более реальными.

    В сюжетной линии Райли технические выразительные средства может и менее сложны, но не менее действенны. Внутренняя растерянность девочки, связанная с переездом и потерей двух эмоций, передаётся серыми тонами окружения. А в самые драматичные моменты появляется даже эффект «живой» камеры без стабилизации.

    Как бы ни было сложно называть «Головоломку» лучшим мультфильмом студии, у которой уже есть «В поисках Немо», «ВАЛЛ:И», «История игрушек», и «Вверх», искушение сделать это очень велико.

    10 из 10

    19 июля 2015 | 16:08

    Что такое радость, печаль, гнев, брезгливость и страх? Сразу на этот вопрос никто не ответит. Потому что для человека чувства и эмоции это что-то необъяснимое. Благодаря этому мультфильм «Головоломка» интересен. Такого киноиндустрия не видела давно. Во времена, когда огромное количество фильмов копируют другое огромное количество фильмов, Pixar с Disney создают мультфильм с небанальными персонажами и с небанальным и захватывающим сюжетом.

    «Головоломка» оживляет эмоции 12-летней девочки. Не все эмоции, что хорошо, но и немало, что еще лучше. Эмоций пять, и если прочитать интервью создателей мультфильма можно понять, что эта цифра появилась довольно спонтанно. Но какие же создатели везучие. Печаль, Радость, Гнев, Брезгливость и Страх раскрывают характер девочки наилучшим образом. Кстати, во время просмотра вкралась мысль, что внутри эмоций живут еще эмоции. Так как иногда Радость говорит, что ей надо быть смелее, а еще советует Печали не лениться. Как минимум две эмоции уже обнаружены. Но это конечно фантазии. Говорить о которых после просмотра довольно странно. Вдруг где-то действительно есть страна, состоящая только из них.

    Давненько не видел я фильмов и мультиков, в которых не было бы «воды». Так я мог говорить, если бы не посмотрел «Головоломку». В ней нет ненужных затяжек или глупых разговоров, выбивающихся из колеи. Это радует, очень радует. За это надо сказать спасибо режиссеру под именем Пит Доктер. Он со своей командой проделал безупречную работу. «Головоломка» — это еще одно дополнение в зал славы не только Доктера, но и всего Pixar.

    Мультфильм учит многим ценностям и затрагивает очень важные темы.

    Это и внимание к окружающим, и любовь к семье. Также «Головоломка» показывает, что у всех есть недостатки и достоинства. Что не надо оценивать человека (эмоцию) по внешнему виду. Мультик не только развлекательный, но и поучительный.

    «Головоломка» понравится и взрослым, и детям. Если вы не уверены в покупке билетов на сеанс, то просто посмотрите на лица людей, выходящих из кинозала, на экране которого только что закончился этот мультик. По крайней мере я оттуда выходил в окружении людей с улыбками на лице. Это безумно приятно. «Нет слов, одни эмоции» так звучит слоган, и он абсолютно подходит не только мультфильму, но и людям, посмотревшим его.

    10 из 10

    22 июня 2015 | 00:23

    Фрейд бы плакал… от того, насколько ярко, просто и, что главное, доходчиво можно объяснить то, что происходит у нас в голове. Как и положено мультфильму, произведение вышло красочное, эмоциональное, динамичное и даже, не побоюсь этого слова, захватывающее, однако возрастной ценз я бы все-таки ввела. Попросту потому, что детям лет до 10 будет непонятно и, соответственно, скучно. На нашем сеансе маленькие детки постоянно засыпали мам и пап вопросами о происходящем на экране, а остальную часть времени просто зевали. Однако те, кто уже хоть кое-что смыслит в собственных чувствах равнодушными не останутся.

    Все здесь гипертрофированно — и радость, и грусть, и накал страстей (чего стоит одно музыкальное оформление!..). Драматизм в некоторых местах просто зашкаливает, но это не мешает зрителю хохотать с комичных сцен и пускать слезу во время трогательных.

    Мульт, на самом деле, очень мудрый. Без радости не бывает печали, чтобы функционировать полноценно, человеку нужны как положительные, так и отрицательные эмоции — и нечего их сдерживать или маскировать. На одном позитиве далеко не уедешь, но и у него есть свои секреты, которые не лежат на поверхности.

    Фантазии авторам воистину не занимать, впечатления вихрем захватывают сознание, а после просмотра остается легкость и удовлетворение.

    18 июня 2015 | 21:15

    Каждый человек состоит из эмоций и чувств. Но представьте себе, если они живые у нас в голове? Они — это пять основных эмоций — Радость, Грусть, Страх, Брезгливость и Гнев. Мультфильм рассказывает как раз об одной такой компании в голове юной школьницы Райли. Ситуации в жизни случаются разные, и девочке с родителями приходится переехать из Миннесоты в Сан-Франциско, где у нее нет друзей и любимых увлечений. Девочка теряет радость и грусть и впадает в состояние полной апатии. Но эмоции делают все возможное, чтобы вернуть девочке возможность быть счастливой.

    Мультфильм учит нас ценить свои чувства и не забывать, что иногда стоит выплеснуть свои эмоции, пусть даже грусть, чтобы потом стало легче. Сама идея оживить и окрасить человеческие чувства интересна и оригинальна. Забавно смотрится именно их взаимоотношение между собой. Например, минорная Грусть и Радость — всегда на позитиве. Или Страх, шарахающийся от каждого ветерка и брутальный Гнев или независимая Брезгливость.

    Пит Доктер и студия Pixar создали еще одну добрую, яркую и неповторимую историю, погрузив нас во внутренний мир ребенка. Первая встреча с родителями, первый неуверенный шаг, поход на каток, игры в парке, первый друг и первая неудача — все это воспоминания, которые закладывают в нас основу личности, глубинные эмоции.

    «Головоломка» полностью адаптирована для русского зрителя. Уверен, что и перевод сильно искажен, не меняя общего смысла конечно. Для озвучивания персонажей были приглашены звезды, чьи голоса легко узнаются. Это и Ксения Собчак (Брезгливость) с супругом Максимом Виторганом, который надо сказать, прекрасно озвучил интересного персонажа Бинго-Бонго, который являлся воображаемым другом детства у Райли, но потом стал не нужен… Олеся Железняк и Натали прекрасно справились с образами главных героинь Грусти и Радости. Мужские же образы попробовали на себе Дмитрий Нагиев — Гнев и Владимир Епифанцев — Страх.

    Мультфильм все-таки больше создан для детской аудитории. Шутки в нем в основном для самых маленьких, но встречаются и взрослые. Он идеален для семейного просмотра — дети будут в восторге от маленьких разноцветных человечков. Возможно, в случае успеха, аниматоры придумают продолжение? А что, эмоций ведь много не бывает?

    P.S. И не опаздывайте на сеанс, иначе можете пропустить красочную музыкальную короткометражку — историю любви вулканов под названием «Лава».

    8 из 10

    19 июня 2015 | 17:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>