всё о любом фильме:

Головоломка

Inside Out
год
страна
слоган«Нет слов, одни эмоции»
режиссерПит Доктер, Роналдо Дель Кармен
сценарийПит Доктер, Мэг ЛеФов, Джош Кули, ...
продюсерДжонас Ривера, Джон Лассетер, Марк Нилсен, ...
композиторМайкл Джаккино
художникРальф Эгглстон
монтажКевин Нолтинг
жанр мультфильм, семейный, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.01 млн,    Аргентина  2.73 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время95 мин. / 01:35
Номинации (1):
Райли — обычная 11-летняя школьница, и, как у каждого из нас, ее поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Эмоции живут в сознании девочки и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми ее поступками. До поры до времени эмоции живут дружно, но вдруг оказывается, что Райли и ее родителям предстоит переезд из небольшого уютного городка в шумный и людный мегаполис. Каждая из эмоций считает, что именно она лучше прочих знает, что нужно делать в этой непростой ситуации, и в голове у девочки наступает полная неразбериха. Чтобы наладить жизнь в большом городе, освоиться в новой школе и подружиться с одноклассниками, эмоциям Райли предстоит снова научиться работать сообща.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.30 (354 444)
ожидание: 95% (10 989)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
297 + 5 = 302
9.0
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Авторы мультфильма выделили 5 самых основных эмоций, чтобы сделать их характеры более четкими и яркими. Так, например, Радость «поглотила» такие эмоции, как гордость и доверие.
    • По словам Пита Доктера, каждая эмоция была основана на определенном визуальном образе: Радость — на звездочке, Печаль — на слезе, Гнев — на огненном кирпиче, Страх — на натянутом нерве, Брезгливость — на брокколи (несмотря на то что, по признанию Пита, он сам очень любит брокколи).
    • Идея «Головоломки» пришла к режиссеру Питу Доктеру после того, как его собственная дочь прошла через трудный подростковый период.
    • В мультфильме обыгрывается одна из аксиом психологии: игнорирование отдельных эмоций, какими бы негативными или бесполезными они ни казались, ведёт к стрессу и депрессии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда семья Райли переезжает в новый дом, на проводах можно заметить воробьев из мультфильма «О птичках» (2000) студии «Pixar».
    • В первом сне Райли фигурирует говорящая крыса (здесь — мышь) Реми из «Рататуя» (2007). Также в мультфильме появлялись два объекта из мультфильма «ВАЛЛ·И» (2008) — огнетушитель (им Радость тушила подпалённого Гневом Страха) и рваный ботинок (он был в мешке Бинго-Бонго). Одно из воспоминаний Райли — фотография на фоне статуи динозавра в пустыне по дороге в Сан-Франциско. Этот динозавр, скорее всего, — один из героев следующего мультфильма «Хороший динозавр» (2015).
    • Момент, когда Радость и Бинго-Бонго запели песню для поиска «корабля на Луну», корабль дал им позывной в виде пяти тональных сигналов, это отсылка к фильму «Близкие контакты третьей степени» (1977), где инопланетяне для связи с землянами использовали пять тональных сигналов.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Грубо говоря, пиксаровская «Головоломка» — экранизация фразеологизма «тараканы в голове»: суть в том, что нашим мозгом управляет пять базовых эмоций: Радость, Гнев, Страх, Брезгливость и Печаль. Эти пять мозговых «фиксиков» по очереди нажимают на кнопки и дергают рычаги, тем самым генерируя наш характер и поведение, их действия порождают воспоминания — кирпичики, из которых складывается наше сознание. В такой незатейливой игровой форме режиссер Пит Доктер скармливает зрителю базовый курс психологии: в самом деле, сделать из лабиринтов человеческого разума кэролловское зазеркалье — решение воистину гениальное.

    Еще на стадии объявления проекта стало понятно, что «Головоломка» — самый экстравагантный и оригинальный проект пиксаровцев за все время их существования: ведь здесь даже нет архетипного антагониста на подобие усатого коротышки из «Рататуя» или склизкой твари из «Корпорации монстров», а в качестве абсолютного зла, с которым борются главные герои, выступают подростковые комплексы одиннадцатилетней девочки. Лассетер и ко давно поняли, что мультфильмы должны развлекать не только малышей, но и их родителей, которые вынуждены со своими детьми сидеть в кинотеатрах (можно даже их упрекнуть, что целевая аудитория «Головоломки» как раз-таки старшее поколение, знающее всю ценность воспоминаний, но, если честно, совсем не хочется). Своей искренностью и легкостью пиксаровская новинка напоминает лучшие творения Миядзаки и греет сердце не хуже старого Диснея.

    Главная ценность «Головоломки» — это оригинальный сеттинг, забавные объяснения метаморфоз человеческой памяти: только этот мультфильм расскажет, почему надоедливая мелодия из рекламы заедает в голове, почему мы забываем телефоны друзей и куда деваются наши детские воображаемые друзья. В местной Вооброжляндии есть конвейер, где собирают идеальных парней, на киностудии сновидений в прямом эфире снимаются грезы и кошмары, а в закромах нашей памяти прячутся самые потаенные детские страхи: леса из брокколи и плотоядные клоуны. При этом «Головоломка» удивительно точно сбалансирована: буйная фантазия Доктера не выходит за рамки детского мультфильма, грамотно работает на нарратив, поэтому за всеми тонкостями происходящей творческой вакханалии уследит даже самый рассеянный зритель.

    Творцы из «Пиксара» (именно творцы, их мультфильмы уже можно ставить в один ряд с работами Микеланджело, Да Винчи или Пикассо) в очередной раз совершили практически невозможное: придумали такую историю, которую смотришь на одном дыхании, лишь изредка смахивая умилительные слезинки. Если покопаться, то за оригинальностью исполнения за всеми их экспериментами прячутся прописные истины: что любовь меняет мир («ВАЛЛ-И»), что малый может стать великим («Рататуй»), что друзьями нужно дорожить («История игрушек»), что мечтатели душой не стареют («Вверх») и, в конце концов, что нужно давать волю своим эмоциям, какими бы они не были.

    18 июня 2015 | 23:10

    Все мы когда-то были детьми, и едва ли кто-нибудь откажется снова вернуться в детство — время, когда все еще впереди, а настоящее не омрачено постоянными заботами, не отравлено рутиной, когда любая мелочь имеет значение, а в голове почти постоянно царит Радость. «Головоломка» — это не просто полнометражный и дорогой мультфильм от лучших в мире специалистов, это больше похоже на машину времени, с помощью которой можно на полтора часа отправиться в страну воображения и с ветерком прокатиться на поезде с мыслями.

    Главные герои «Головоломки» в буквальном смысле населяют голову девочки Райли. Это вечно восторженная Радость, неуклюжая Печаль, карикатурный Страх, харизматичный Гнев и довольно неожиданная в этой компании Брезгливость — она, видимо, появилась из шутки про брокколи, но вписалась вполне органично. Завязка сюжета выглядит не особо убедительно — по-моему, ее можно было обставить и драматичнее. Зато все остальное буквально поражает воображение. Я никогда раньше не видела ничего подобного, тем более в детских мультфильмах! Это тот самый случай, когда происходящее на экране становится приятной неожиданностью.

    Развлекая зрителей злоключениями Радости и Печали в сознании Райли, похожем на смесь Страны чудес с парком аттракционов, «Головоломка» не забывает о поучениях, ненавязчиво и предельно деликатно. Жизнь не может и не должна состоять из одних восторгов, учит мультфильм. Не стоит отдавать управление в руки Гнева и Страха — у них плохо получается (а не по каким-то другим причинам). И не забывайте старых друзей — когда-нибудь их помощь окажется бесценной. И так далее, и тому подобное. Вещи вроде бы простые, но никогда не теряющие актуальность.

    Но главное в «Головоломке» — не поучения, а все-таки приключения. И они захватывают, по-настоящему. Когда я была в кино, не то что дети с родителями, но и говорливые подростки, попавшие на сеанс как будто случайно, не могли оторваться от экрана. А ведь даже в лучших мультфильмах наступают паузы.

    В общем, мультфильм получился идеально сбалансированным — грустным и веселым, поучительным и не занудным, совершенно фантастическим и одновременно жизненным. Не знаю, как получаются подобные вещи. Возможно, «Головоломка» — реальное подтверждение того, что магия все-таки существует.

    22 июня 2015 | 15:22

    Сразу о главном: мультфильм «Головоломка» недетский, а если он недетский, то нужно анализировать его по-взрослому. Отделаться словами «о милых персонажах», «ярких красках», «прощанием с детством» не получится.

    Мультфильм предлагает нам сразу два параллельных сюжета. Первый — остросоциальный, о молодых родителях и их одиннадцатилетней дочке. Семья вынужденно переезжает в новый город за новой работой (правда, папа девочки предприниматель, который пытается организовать работу своей фирмы на новом месте, а может офисный управленец), как бы то не было, на старом месте бизнес заглох. Толи папаша в этом виновен, толи капиталистическая система США не известно, но переехать пришлось, продав приличный дом. Мама девочки — не домохозяйка, тоже работает. У семьи есть небольшой автомобиль, дочь ходит в обычную школу и в хоккейную секцию (недешевое удовольствие, но папа любитель хоккея), т. е. семья небогатая, но на жизнь хватает.

    Конечно, на такой «мультфильм» денег не дадут, поэтому разумные сценаристы прописали еще один более оптимистичный сюжет. В голове новорожденной девочки появились, оформившись в симпатичных человекоподобных созданий, яркие эмоции! Брезгливость, Страх, Гнев, Печаль и Радость. Человек для них, словно скафандр, а они центр управления скафандром. Итак, по параллельному сюжету управление людьми (и животными) сценаристы доверили эмоциональной пятерке, выбросив за борт остальные функции мозга, такие как мышление, инстинкты и прочее. Буржуазная пропаганда неустанно повторяет глупым человекам, чтобы они следовали лишь за наслаждением, так можно прожить яркую и короткую жизнь! Мультфильм «Головоломка» пытается визуализировать людей управляемых только пятью эмоциями!

    Прощание девочки с детством действительно имеет место быть. Такое происходит у каждого ребенка с течением времени, под давлением разных обстоятельств и жизненных трудностей, которые приходится преодолевать. Взрослая жизнь приходит быстрее к детям небогатых семей. Дети богатых родителей могут позволить себе долго не взрослеть. Капиталы оберегают чадо от ударов судьбы, которые страшны только бедным. Таков современный мир частной собственности, где каждый сам за себя. И убежать от неблагополучного мира нельзя, его можно только изменить к лучшему или смириться (встроиться, свыкнуться) с устоявшимися правилами, традициями и законами. Так, кстати, живет большинство человечества, забитое и напуганное до полусмерти правящим классом, живет, отыскивая маленькие радости в гнетущей действительности. Но давайте порадуемся за нашу героиню, у нее есть крыша над головой, разнополые папа и мама, у которых есть работа или будет в перспективе. Это ли не счастье сегодня!

    К сожалению, создатели «Головоломки» не продумали до конца законы нового мира, где всеми живыми существами управляют 5 эмоций. Поэтому второй сюжет не строится по своим конкретным лекалам, а представляет из себя лоскуты заимствованные из обычной жизни. Некоторые зарисовки действительно подошли к сюжету по своей эмоциональной составляющей, другие не очень. Самый большой удачный кусок можно посмотреть в трейлере мультфильма на Кинопоиске. Основным же приемом для сценаристов стало изменение местами причины и следствия, того или иного человеческого действия. Идея понятна, движение героев на экране видны, но пять эмоций явно не хватает, чтобы объяснить всё многообразие деятельности даже одного маленького одиннадцатилетнего человека.

    Чтобы сгладить прорехи в теории мира эмоций, сценаристы «Головоломки» предлагают зрителям третий параллельный сюжет. Он отправляет героев фильма (Радость и Печаль) в путешествие по миру сознания девочки, чтобы вернуть потерянные глубинные воспоминания. В центре управления останутся лишь Страх, Брезгливость и Гнев, которые втроем наломают немало дров.

    В мире сознания все в общем-то окажется как-то по-человечески. Есть гравитация, а следовательно возможность свалиться в пропасть Небытия или быть раздавленными воображаемыми сооружениями. Хотя я был уверен, что самое невероятное должно твориться именно в сознании. В путешествии по сознанию зрителям будут предложены некоторые «неожиданности», но они лишь вкрапления в тянущемся, как резина, сюжете.

    Подтвержу свой унылый анализ словами маленького мальчика, смотревшего мультфильм в кинотеатре вместе с мамой и братиком: «мама, мне скучно». Хотя, перед мультфильмом мальчуган был полон радужных надежд и все выспрашивал у мамы: «а когда будут эмоции?». И эмоции не заставили себя долго ждать, их звали Разочарование и Скука, наверное потому, что Радость бегала по ту сторону экрана.

    PS

    Эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа определяют биологическую значимость состояний организма и внешних воздействий. Эмоции возникают на основе физиологических процессов, происходящих в мозге и организме в целом, как результат интегрированных корково-подкорковых комплексов возбуждений, формирующихся на основе наследственного и приобретенного опыта.

    Не будем об этом забывать.

    16 июня 2015 | 17:43

    Очень необычный и неожиданный мультик. Тот случай, когда трейлер не просто не показывает «все самое интересное», а вообще не соответствует тому, что потом видишь на экране.

    С одной стороны, это детский забавный мультик о выдуманных существах, которые якобы живут в голове у каждого человека и ответственны за его эмоции, реакции и поступки. В этом приближении мы получаем очаровательную приключенческую историю о том, как персонажи-антагонисты, Радость и Печаль, отправляются в опасный путь по неизведанному и полному сюрпризов лабиринту памяти. На пути им встречаются забавные существа и неожиданные препятствия, и в целом все ровно так, как должно быть в хорошем приключенческом детском мультфильме.

    Но когда смотришь «Головоломку» как взрослый человек, то голову приходится ломать в буквальном смысле. Для нас все то, что описано в мультфильме — совершенно антинаучно. Но в то же время этот мультфильм не то чтобы призывает, а просто заставляет пофилософствовать, погрузиться в себя и свои воспоминания и задуматься о том, что вполне вероятно, что в каком-то смысле наш мозг и наша память действительно работают именно так.

    Только все происходящее зависит не от маленьких существ в голове, а от нас самих — дадим ли мы волю своему гневу, позволим ли печали омрачить светлые воспоминания, сохраним ли внутри себя маленький остров «озорничания» и т. д. Примитивно и не по-взрослому? Может быть, не буду спорить. Но лично меня «Головоломка» практически заворожила — в процессе просмотра постоянно всплывали мысли в духе «зачем тут 6+? что дети в этом поймут?» Хотя дети из зала тоже явно не ушли обиженными.

    В общем, повторюсь — мультфильм не стандартный. Тут есть и традиционные для Диснея милые персонажи, и легкий универсальный юмор, и прочее, и прочее. Но чтобы понять, насколько и чем именно он особенный, его нужно посмотреть.

    9 из 10

    14 июня 2015 | 01:24

    Прошедший 2014 год оставил нас без творчества студии Pixar. Пришлось ждать лета 2015. Посмотрев «Головоломку», могу сказать только одно: ожидание того стоило.

    Создателем удалось подарить миру семейную картину, которая будет интересна всем возрастам зрителей. Для детей здесь — оригинальный и достаточно напряженный сюжет, а также попытка относительно «просто», через команду эмоций показать работу человеческого мозга вкупе с сердцем и душой (эмоции ведь более свойственны духовной стороне нашей личности, а мозг в своем функционировании прежде всего рационален), а также подчеркивается важность семейных ценностей и необходимость слушать и слышать членов своей семьи, давать им право на ошибку и всегда любить их. Детям ненавязчиво показана ситуация, когда возникает проблема, и вроде бы как в ней отчасти виновато старшее поколение, но на самом деле — виноватых нет, а для преодоления трудностей необходимо быть вместе. Родителям тоже стоит посмотреть мультфильм и вспомнить о том, что дети нуждаются в заботе и внимании, а также о том, что они очень многое понимают по-своему, и некоторые взрослые проблемы могут породить непонимание и даже отторжение.

    Опять же попытка бегства от проблемы ни капли не помогает решению, наоборот — мы видим, как внутренний мир девочки становится на грань полного разрушения. И хорошо, что выход найден, и проблема будет решена до пересечения точки бифуркации.

    Эмоции, живущие в нашей героине, тоже учатся и учат зрителей, в первую очередь тому — что в жизни наряду с одноцветными, «чистыми» чувствами и эмоциями существуют сотни их комбинаций, и нельзя абсолютно все видеть через черно-белую призму и предельно упрощать жизнь, сводя все к 5 эмоциям.

    Радость понимает, что без Печали ей никуда, хотя с самого начала мультфильма пытается отогнать свою коллегу и полную противоположность от пульта управления.

    Временами было и смешно, и даже тревожно за героев. Пусть, в конце все кончилось хорошо, однако невольно возник вопрос — почему практически всегда мы начинаем ценить то, что имеем, лишь едва не утратив это? Вопрос риторический и философский, и единого ответа на него нет.

    Завершить же рецензию хочется следующими словами: «Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь», применительно же к «Головоломке» — «чтобы ощутить радость, нужно пережить печаль».

    14 июня 2015 | 12:26

    После просмотра 15 мин. мультфильма все стало уже понятно. Мое мнение сразу сформировалось, и оно практически не изменилось, даже несмотря на то, что я все-таки досмотрела картину до конца.

    Начну сначала с положительных моментов, хочу отметить их перед тем, как критиковать.

    - Графика. Отличная, просто на высшем уровне. Глаз радуется, видно, что была проделана большая работа.

    - Озвучка. Кто-то уже в своих рецензиях отмечал, что наши актеры озвучки здесь подобраны хорошо, соглашусь, тут даже нечего сказать. Хочу отметить Ксению Собчак в роли Брезгливости: потрясающе! Идеальный голос для такого персонажа.

    - Семейные ценности. Понравилось то, что в мультфильме показана полноценная семья, в которой есть любовь и переживание друг о друге.

    Ну а теперь перейду к тому, что меня оттолкнуло.

    - Слишком быстрая смена кадров, постоянное мельтешение персонажей.

    Это, хочу отметить, раздражает больше всего. Почему-то создатели последних диснеевских мультфильмов решили, что такое быстрое передергивание картинки, персонажей, их эмоций, мимики, настроения вызывает улыбку и веселит. Но нет, у меня уж точно. Я взрослый человек, и я не поспевала за такой мгновенной сменой кадров, что вызывало у меня чувство раздражения. Это какой-то бич мультфильмов Диснея последних годов. Например, то же самое я наблюдала в картинах «Город Героев», «Рапунцель: запутанная история», «Холодное сердце». Большинство персонажей постоянно бегает, прыгает, быстро перебирает ногами, вертит головой и хлопает глазами с невероятной скоростью… Создается впечатление, что у них синдром гиперактивности… Ну серьезно. Если меня, взрослого человека, это вывело из равновесия, то что уж говорить о детях? Мне кажется, такое мельтешение даже вредно для психики и зрения…

    - Идея того, что в голове у человека есть какой-то штаб с маленькими человечками.

    Я понимаю, что мультфильм создан для детей, но все таки как-то это странно. Вот ребенок, например, посмотрит данную картину, и потом будет постоянно спрашивать у меня: «Мама, а что у меня и вправду в голове сидят маленькие человечки?» Да и к тому же человеком не только эмоции управляют, организм — это огромная слаженная работа всех внутренних органов. Есть и гормоны, есть и сердце, и мозг… И наше состояние зависит не только от того, какая эмоция «сегодня за пультом управления». Поэтому данная идея мне не по душе. Я даже саму героиню Райли не могла воспринимать как человека, мне она казалась роботом, которым управляют маленькие создания в голове.

    - Психология позитивизма, или грусть — эмоция плохая.

    В самом начале мультфильма видно, что большей частью у пульта стояла Радость, она была необъявленным лидером среди всех эмоций. Она постоянно бегала, следила за шариками воспоминаний, всех одобряла, когда день заканчивался хорошо, т. е. когда в итоге радостных эмоций сформировалось больше, чем других. И кстати именно от ее лица нам объясняют, как и что устроено внутри этого штаба. Создается ощущение, что остальные эмоции — это так, ерунда. Но почему? Неужели в жизни нужно только радоваться? Постоянно натягивать улыбку, даже когда не хочется? Я не спорю, что нужно получать радость от жизни, но тем не менее считаю, что бывают и не очень позитивные моменты и что нужно уметь их переживать, а не задавливать радостью. А в самом начале мультфильма я сразу заметила, как Радость всех подавляет: она руководит процессом, переживает, если ее шариков в итоге было меньше, не дает Грусти прикоснуться к воспоминаниям… Спрашивается, а почему? Почему Гнев не беспокоится, чтобы его шариков было больше, или, например, Брезгливость? Еще Радость мне не понравилась тем, что вела себя по отношению к эмоции печали как эгоистка. Грусть как-то отодвинули в самом начале на задний план, она словно провинившаяся какая-то, а почему опять-таки? Грустить — это что преступление? Этот вопрос держался у меня в голове на протяжении всего просмотра. Не буду говорить, что было в конце, т. к. не хочу портить впечатление тем, кто его не смотрел.

    Я назвала свою рецензию «Психология позитивизма на примере детского мультфильма», так вот я, подводя итог, хочу сказать, что мультфильм должен не только развлекать и возводить улыбку, радость и юмор в абсолют, он должен еще и учить чему-либо ребенка, заставлять его задуматься над определенной проблемой, готовить его к жизни среди взрослых людей. А в Диснеевских мультфильмах последних годов я вижу, что на первый план выходит «позитив и смех» и только там где-то в уголке есть место для морали и определенных уроков, которые выносят персонажи. Мне кажется, это не совсем верно.

    У меня все. Спасибо.

    Моя оценка в основном за красивую графику.

    5 из 10

    13 декабря 2015 | 11:20

    Чудесная штука — пиксаровские мультфильмы. Они всегда особенные — это всегда история, которая западает в душу. И остается там жить приятными теплыми воспоминаниями. Наверное, «Головоломка», конечно, не вершина творчества Пита Доктера, да и всей команды студии, но квинтэссенция точно с их фантастическим анализом высшей нервной деятельности.

    «Голововломка» — бесспорно, особенный мультфильм. В основном, из-за своего сюжета, которой балансирует на грани абсурда и в то же время, он самый близкий каждому — все мы испытываем эмоции, порой сильные, а иногда из них выпадает радость. Вот про потерянную печаль хорошо бы побольше жизненный историй. Еще одна чудесная особенность заключается простом и легком изложении очень сложного материала — ведь на наших глазах разыгрывалась достаточно драматичная история, которую вытеснили «эмоциональные человечки» в голове. Но сосредоточены мы на этих человечках и их приключениях, которые обыграны превосходно — динамично, ярко, смешно.

    Меня немного поразило, что за наивным фантазийным, цветочным видеорядом скрывается огромный пласт смыслов от совсем простеньких, которые для детей, до философских и достаточно грустных — для взрослых. И единственное, что меня смутило — это тотальная зависимость героев от эмоций, но это несущественные мелочи.

    Существенно только одно — мультфильм замечательный. Очень тонкий, очень точный в смысле переживаний, очень добрый и искренний. После просмотра почему-то детские переживания перемешиваются с удачными и смешными моментами «Голововломки».

    24 июня 2015 | 22:47

    Несмотря на то, что «Университет монстров» получился отличным мультфильмом кризис идей у Pixar наблюдался все отчетливее. Компания перестала каждый год стабильно радовать нас новыми шедеврами: сначала неудачный сиквел «Тачек», затем милая, но все же не дотягивающая до других работ студии «Храбрая сердцем», а в 2013 году отличный приквел к «Корпорации монстров». Только Pixar все равно способна на большее. Необходимо было что-то срочно менять. И тогда команда студии принимает тяжелое решение: в 2014 году ни одного мультфильма от них не выйдет. Творцы решились на очень нужную передышку.

    И вот, спустя два года молчания, Pixar возвращается с тяжелой артиллерией: новым мультфильмом гениального режиссера Пита Доктера — «Головоломка». На этот раз, создатель «Корпорации монстров» и «Вверх», решил исследовать глубины подсознания маленькой девочки и предположил, что внутри человека уживаются пять эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Они определяют поведение Райли (так зовут героиню) и стараются сделать её жизнь лучше. Однако все меняется, когда Радость (прихватив за собой Печаль) неожиданно исчезает. Мир 11-летней девочки сразу же начинает рушиться.

    Честно, я в полном восторге! Идея просто гениальна! Не знаю, как Пит Доктер умудрился придумать это, но серьезных аналогов у данного мультфильма нет. Режиссер решился исследовать человеческий разум и не прогадал — такого вы еще точно не видели. Причем особенно эту картину выделяет то, что она в первую очередь ориентирована на взрослого зрителя. Да-да, вы не ослышались. Этот мультфильм создан для нас с вами, потому что только взрослый человек способен понять все скрытые подсмыслы, элегантно замаскированные режиссером под детский мультфильм. Дети, конечно же, полюбят эту работу, но до конца не поймут.

    Да что и говорить! Сходить на «Головоломку» стоит хотя бы ради великолепной картинки! Художники Pixar всегда радовали нас очень красивой 3D анимацией, но здесь они превзошли сами себя. Всё анимировано настолько четко, плавно и с таким вниманием к деталям, что, кажется, лучше уже некуда. Но, я уверен, Pixar еще не раз сможет удивить.

    Когда «Головоломка» начинает подходить к своему логическому завершению, то, прокручивая у себя в голове увиденное, понимаешь, что вот он — НАСТОЯЩИЙ PIXAR. Передышка не просто пошла студии на пользу, она помогла ей создать картину, которая на голову выше некоторых её оскароносных мультфильмов. А уж, когда дело доходит до финала, тут уже просто невозможно сдержать слёз и окончательно убедиться во мнении, что эта работа — однозначный шедевр и лучший мультфильм 2015 года на данный момент. Спустя 5 лет после «Истории игрушек 3» критики опять восторженно принимают мультфильм от Pixar. Возрождение студии наконец-то состоялось. Думаю, что «Оскар» за лучший анимационный фильм у «Головоломки» уже в кармане, если, конечно, 2015 год не преподнесёт каких-то особенных сюрпризов. Так что, со всей ответственностью, я заявляю, что новый мультфильм Пита Доктера — это новый шедевр анимации и картина, о которой будут вспоминать еще долгие годы.

    8 из 10

    P.s: Не уходите с титров! Разве вам не интересно, как уживаются эмоции у кошки? А у клоуна?

    29 июня 2015 | 04:40

    Посмотрев трейлер к данному мультфильму, сложилось впечатление, что он будет посвящен именно различиям мировоззрений мужчин-женщин-детей. В голове промелькнула мысль о том, какую сложную и одновременно безумно интересную идею Pixar и Walt Disney захотели воплотить в мультфильме. Однако я ошиблась. Несмотря на то, что в трейлере была представлена такая интересная задумка, она не была реализована в мультфильме и это очень обидно. Нет, естественно для детей данный мультфильм будет интересен, поскольку персонажи новые, всё яркое и есть моменты, где ребенок будет осознавать, что вот так можно поступать, а так нельзя. Но сценарий, к сожалению, расчитан именно на младшее поколение, хотя из-за того, как был представлен данный мультфильм, его захотят посмотреть и взрослые. Увы, именно последних, особенно тех, кто будет смотреть ради себя, а не ради ребенка, скорее всего ждет разочарование.

    9 июля 2015 | 01:04

    Отличнейший мультфильм! Я такого ещё не видела! Оригинальнейшая идея! Такое ощущение, что сценаристы — отменные психиатры или психотерапевты: они прям по костям разобрали эмоции подростка, переживающего адаптацию на новом месте!

    Просто шикарнейший креатив, который на пальцах объясняет строение нашего мозга, возникающие у нас эмоции. Затронули всё: и подсознание, и абстрактное мышление, и мир грёз, и воспоминания. Мне было очень интересно смотреть как человеку, увлекающемуся психологией.

    Больше всех покорила Печаль! Прям пищала с неё. Плакала с ней же.

    И да, этот мультфильм ещё раз подтвердил идею о том, что негативные эмоции идут рука об руку с позитивными, и надо принимать и те, и другие, иначе проблемы не решить. Идея сплошного позитива — такая же утопия, как и вечная депрессивность. Нужен баланс… оммм.

    Браво сценаристам!

    8 из 10

    28 октября 2015 | 08:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>