всё о любом фильме:

Рыцарь кубков

Knight of Cups
год
страна
слоган-
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерНиколас Гонда, Сара Грин, Кеннет Као, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторХанан Тауншенд
художникДжек Фиск, Рут Де Йонг, Жаклин Уэст, ...
монтажА.Дж. Эдвардс, Кит Фраэс, Джеффри Ричман, ...
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Сценарист, живущий в Лос-Анджелесе, пытается разобраться в странных событиях, происходящих вокруг него.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (13 301)
ожидание: 97% (7431)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
64 + 75 = 139
5.6
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 237 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этим проектом я заинтересовалась, еще когда он был на стадии подготовки к съемкам. Каст фильма очень меня впечатлил, ибо собрались многие мои любимые актеры: Кристиан Бэйл, Кейт Бланшетт, Натали Портман, Уэс Бентли, Имоджен Путс, Тереза Палмер, Дэйн ДеХаан, Джо Манганьелло, Бо Гарретт и другие. Даже наш Сергей Бодров-старший засветился. Весь каст отыграл отлично, но особенно хотелось бы выделить Кристиана Бэйла, Уэса Бентли, Натали Портман и Имоджен Путс. Эти четверо впечатлили меня больше всех остальных, своей душевностью, своей искренностью и неповторимым шармом.

    Что можно сказать о «Knight of Cups»? Первое, если вы ждете фильм с проработанным сюжетом, где есть завязка, кульминация и развязка, то смело пропускайте этот проект. Он вам не понравится. Если вы не любите арт-хаусные фильмы с длинными диалогами, то опять же, смело пропускайте.

    «Рыцарь Кубков» — это фильм-размышление. Весь хронометраж, мы наблюдаем за жизнью одного человека, который переживает не самый лучший период жизни и пытается понять, где и что пошло не так; старается найти свое место в этом мире. В какой-то мере этот фильм можно назвать «Road Movie», мы перемещаемся вместе с героем по разным местам и моментам его жизни, а в фоновом режиме идет его внутренний монолог. Мы вместе с ним рассматриваем каждый аспект его жизни, связанный со множеством людей. Картина разделена на главы, которые повествуют об определенном человеке и влиянии, который он оказал на главного героя.

    Фильм получился очень интимным. В нем очень много близкого физического контакта (но практически нет секса), такое ощущение, что Терренс Малик пытается пробраться в зону комфорта зрителей. Картину нужно смотреть с определенным настроем. Этот проект не годится для того, чтобы расслабиться и скоротать свое время. Он очень грузит, есть в нем даже какие-то депрессивные нотки, хотя стилистика фильма довольно яркая и светлая, но не смотря на это остается какое-то ощущение безнадежности.

    Отдельно хочется сказать про картинку. Визуально фильм очень красивый, тут настолько шикарный видоряд, который содержит небольшую долю психоделики, что ты залипаешь на картинку похлеще, чем на восьмибитки Сириака Харриса. Весь фильм камера следует за Риком — главным героем, и показывает окружающий его мир со всех ракурсов и в разных тонах. От некоторых видов — дух захватывает, от других — мозг зависает, от третьих же, попросту не можешь оторвать взгляд. Картина получилась очень насыщенной. Визуальная сторона — это самое лучшее, что есть в этом фильме. Я на некоторых моментах так залипала, что мне уже было все равно, о чем там говорит главный герой.

    Напоследок хотелось бы упомянуть саундтрек. Ханан Тауншенд написал нечто нереальное, а также прекрасно адаптировал под фильм музыку других композиторов. Вроде незатейливая, легкая на восприятие музыка, а пробирает до мозга-костей. Особенно хотелось бы отметить такие композиции, как «Fantasy On a Theme of Thomas Tallis», «Exodus (Excerpt)", «Water Theme No. 1», «Distress», «Thomas Tallis Theme», «Exodus (Wokciech Kilar)" и «Ashtray Wasp».

    Фильм сочетает в себе несколько музыкальных жанров, начиная от классических композиций, заканчивая House и Trance-треками, которые в свою очередь создают весьма специфичную атмосферу и наряду с картинкой производят очень мощный эффект.

    Мой вердикт: картина получилась весьма специфичной, местами затянутая и монотонная, но не лишенная душевности. Фильм под настроение, а также сгодится для любителей арт-хауса и всего мозговыносящего. Я бы порекомендовала смотреть сие творение в темное время суток на большом экране и с хорошим звуком, для большего эффекта.

    6 из 10

    1 июня 2016 | 16:41

    В Голливуде нынче наметилась тенденция к критике творчества Терренса Малика, по отношению к которому вообще не позволительно навешивать какие-либо ярлыки. Да и определение «режиссер» к его персоне подходит меньше, чем, скажем, «творец». Вот, именно так. Бич современного кинематографа — ленивые зрители. Уйди чуть в сторону от всеми понятного ходового кино с привычным началом и концом, а также с наличием смысла (которого может и не быть вовсе), лежащего прямо здесь, на поверхности — разбалованный экшеном и искусственными диалогами человек будет давиться от попавшего «не в то горло» попкорна или поливать экран газировкой. Малик своей работой «Рыцарь Кубков» поднимается еще на одну ступень в понимании кино, приравнивая свои повествования к искусству и трактатам по философии, нежели оставаясь на уровне жанрового кино.

    Прокатные компании все меньше верят в конкурентоспособность фильмов Терренса, обходя их стороной, haters gonna hate, собака лает — караван идет. Не контактирующая с репортерами и журналистами, не принимающая участия во всевозможных фестивалях, творческая личность отдаляется от публичности, но все же Малик как никогда ближе к человеку как таковому. В центре повествования рассматриваемой ленты молодой сценарист в исполнении Кристиана Бэйла, работа его не радует, казалось бы, что он попробовал все, что только можно в этой жизни, как Есенин или Лермонтов, но он все еще не знает, кто он такой и каково его истинное предназначение. Говорят, что смысл всего — обретение счастья и посвящение себя любви. Перед нами исповедь Рика.

    Высшее общество. Бесконечные тусовки. В рабочее время подборка видов, местности, антуража, прослушивание актеров, просмотр фотосессий лучших моделей. Дом, отец, брат. Недопонимание. Говорить не с кем, самое время покопаться в себе, глубже, чтобы возникло столько вопросов, сколько еще способен выдержать твой разум. Внутренние диалоги, трансформирующиеся в разговор со зрителем, такие картины и не нужно смотреть в кинотеатрах, здесь важно уединение, только тогда есть возможность соприкоснуться с атмосферой и в прямом смысле жить этой историей. Что касается основного связующего звена между зрителем и «Knight of Cups», то помимо самого Малика, это, безусловно, Эммануэль Любецки. Оператор, способный сказать безмолвной, но выразительной камерой в несколько раз больше, чем собеседник во время разговора.

    В песне «God Bless the Girl» Дэвида Боуи поётся: «Но я буду дорожить, дорожить каждым моментом, Боже благослови девушку…" ("But I will treasure, treasure every single moment, God Bless the Girl…"), — именно по такому принципу построена эта картина. Рик взглядом, полным грохочущей безнадежности, пытается останавливаться на жизненных моментах, отворачиваясь от компьютеров и социальных сетей, тем самым пытаясь выцедить из каждого мгновения хотя бы каплю чего-то, что даст ему ответы на волнующие вопросы. И, конечно же, рядом женщины: бывшая, настоящая, будущая. Каждая — как твой личный учитель, чувственный, капризный, веселый. Их было много, но Терренс Малик выделяет для нас утонченных и величественных Кейт Бланшетт и Натали Портман, а где-то рядом, будто небесные птицы — Имоджен Путс, Фрида Пинто и Тереза Палмер. «Жалеешь ли ты, что у нас с тобой не было детей?» — ответ виснет в воздухе.

    «Рыцарь Кубков» — это смысловой и психологический наследник предыдущих работ Терренса Малика («Древо жизни», «К чуду») с отсылками на самого себя. Помимо философского контекста, нам предоставляют возможность обдумать и религиозную основу всего мироздания, по которому, едва касаясь земли, плывут резкие и бьющие прямо в лоб мораль и стечение пороков. Разнообразие людских душ со сходными страданиями, все мы рано или поздно оказываемся посреди дороги, разделенной двойной сплошной.

    9 января 2016 | 15:29

    Главный герой сего произведения медленно прогуливается по своей жизни, осознавая, однако, ее стремительность. 30 лет куда-то ушло, как-то прожито, но не так, как будто это вовсе и не его жизнь. Нет возможности повернуть назад и все изменить, стать, например, тем, кем мечтал стать, быть с теми, с кем хотел быть. Но страшнее этого, наверное, понимать, что ты забыл кем хотел быть и не любил никого и никогда.

    Так получилось, что в 30 лет ты сценарист, ты успешен, но ты по-прежнему ходишь-ищешь какой-то смысл во всем, как будто вот в 20 лет тебе наконец-то станет понятно твое предназначение или вот за этим углом жизни тебя обязательно ждет что-то такое, что точно все изменит — нет, такого не будет. И теперь ты ищешь хотя бы ту единственную, которая скрасит остаток этой твоей жизни. Но снова вопрос — клубника, черника, смородина? Все ягоды одинаково вкусные. А самая любимая ягода оказалась прекрасной розой — бывшей женой, с которой боялся строить жизнь дальше, ведь куда спешить со всей этой серьезностью. Или герой возвращается в своих мыслях к ней, потому что иначе не было вообще ничего ценного в его жизни.

    Это интеллектуальное кино. Даже я в своей рецензии прошлась по верхам сюжета, а он намного глубже. И я не посоветую вам смотреть этот фильм, если у вас нет на него времени и вы ждете экшена. Это фильм-исповедь в монологах, это фильм-медитация, в которую вы погружаетесь вместе с музыкой и красивой картинкой, вы его созерцаете, медленно смакуете. И вам долго придется слушать человека (почти 2 часа), который делится с вами сокровенным отчаянием его жизни. Выслушайте его, как хотели, чтобы выслушали вас

    8 из 10

    1 июня 2016 | 19:18

    За свою жизнь известный затворник Терренс Малик дал лишь несколько интервью. В одном из них он говорил о своей любви к творчеству Федерико Феллини. Вот и его новый фильм «Рыцарь кубков» явно перекликается с знаменитыми творениями итальянца — «Восемь с половиной» и «Сладкая жизнь». Будни буржуазии, рефлексия, поиск ответов в своем прошлом — основные составляющие «Рыцаря кубков». «Голливудская одиссея» Терренса Малика и темами, и мизансценами очень схожа с его последними работами, имея те же самые достоинства и недостатки.

    Как и в «Древе жизни» или «К чуду» Терренс Малик выстраивает свое произведение словно в форме воспоминаний главного героя, порой хаотичных и обрывистых. Молчаливый главный герой в исполнении Кристиана Бэйла, видимо, голливудский режиссер и сценарист, проводя время в бесконечных вечеринках все пытается понять правильность выбранного им жизненного пути. Так, Терренс Малик обращается к одной из главных тем своего творчества — метафорического поиска рая на земле. Вот и главный герой «Рыцаря кубков» несмотря на обилие красивых девушек, денег и удовольствия чувствует метафизические «тени в раю».

    Терренс Малик изображает голливудский высший свет в виде прослойки общества, живущей вне обычной жизни, словно во сне. Землетрясение, полицейские погони, ограбление не выводят главного героя из мира грез. Характерной чертой является и мотив скуки, который был основополагающим для ранних сюжетов Терренса Малика. Меланхолия вытекает из некоммуникабельности, которая словно пронизывает всю жизнь главного героя. Поэтому «Рыцарь кубков» схож и с фильмами еще одного знаменитого итальянца — Микеланджело Антониони. Подобный синефильский европейский взгляд Терренса Малика несколько выделяет «Рыцаря кубков» из других фильмов про сущность голливудской системы. «Фабрика грез» часто представляется либо раем для красивых и успешных, либо извращенной системой, не совместимой с гуманистическими идеалами. Терренсу Малику явно ближе второй вариант, однако его Голливуд показан вполне человечным и настоящим, где нужно всего лишь побольше «света в глазах других».

    11 февраля 2016 | 20:51

    Глянул «Рыцаря Кубков», есть сказать пару слов. Изумительный визуальный ряд поэзией обречённости и романтикой одиночества, сильна своей смысловой составляющей сюжетная структура, всё это вызывает восторг. В плане живости картинки, и её драйва, Теренс Малик не уступает поколению молодых режиссеров, как и в плане, её многообразии цветов, палитры характеров.

    Вот что за блюдо было приготовлено Теренсом Маликом. Сочетавший воедино ингредиенты своих прошлых работ режиссёр-затворник сумел найти золотую середину. К этому добавим операторскую работу «всевышнего» Любецки, отличное музыкальное сопровождение, намёк в сторону буржуазии и получим в итоге натуральное, авторское кинополотно. К слову, не сказать, что у него вышло идеальное произведение искусства, идеального в мире ничего нет, и никогда не появится.

    Об актёрской игре, сказано будет мало. Да задействованный состав пестрит звёздами Голливуда: Кристиан Бейл, Натали Портман, Кейт Бланшетт и т. д. Но если говорить открыто, то здесь играет важную роль само настроение и подобие ауры, а ещё сам киноязык Маллика, его режиссура.

    Важнее всего, а это касается самого фильма, — картина о сценаристе пытающемся разобраться в странных событиях, происходящих вокруг него, старается разобраться в самом смысле жизни. Либо возможно, в состояние души, которая всё же, наверное, существует. Кто его знает, нам остаётся только смотреть это удивительное чудо, и искать тот самый рай, который мы никак не найдём. И что ещё невероятно, на мой взгляд, ей удалось дать, она мне его показала.

    Всего доброго, спасибо за внимание.

    24 февраля 2016 | 16:08

    никакогоЛев Толстой не любил стихов, они казались ему неестественными и надуманными. Так вот и претензия уже ко второму фильму Малика такая же. Где жизнь? Что показывает автор, это что? Странные рассуждения понятные только самому автору под видео — это кино?

    Сценарист, живущий в Лос-Анджелесе, пытается разобраться в странных событиях, происходящих вокруг него. Неправда ли очень краткая аннотация? Типа знаем, что сценарист, а дальше, что-то типа разобраться ему надо в жизни…

    Это же надо так умудриться… Сидят на пресс-конференции, посвящённой фильму, актёры и актрисы. Их спрашивают: о чём этот фильм? Они отвечают что-то вроде «о жизни», кратко и без лишних слов. Помнится, когда в школе не знал, что ответить, так и говорил, что задача по математике «о жизни». Как так, что актёры сами не знают, о чём фильм? Как так?! Хорошие актёры, но даже они блекнут на фоне НИКАКОГО сценария.

    Как и Пол Томас Андерсон после шедевра «Нефть», Теренс не снял ничего даже просто интересного. То, что представляет собой полноценную картину, рассчитанную на зрителя, а не на подростка, косящего мод моду в стиле «я умный, понимаю, а вы — дураки, не понимаете». Так скажите, что в этом фильме? Слабо? Или выдумка, которую придумали сами? Скорее всего, только так, потому что то, что представляет вниманию зрителя режиссёр — откровенная нудятина. Если Вы умный и воспитанный человек, любящий понимать и ощущать кино, то этот опус не даст Вам ничего!

    Как называют кино, которое понятно только самому режиссёру? Как называется форма, в которой показывают фрагменты жизни под голос за кадром? Интересно ли кино, которое не просто не даёт тебе ничего, но даже не заставляет с интересом следить за картинкой?

    Теренс Малик! Что дал он кинематографу? «Пустоши», «Дни жатвы»,

    «Тонкая красная линия» и «Древо жизни». Последнее творение было экспериментальным, но при этом имело смысл, имело тайну, заставляло думать и сопереживать и понимать главных героев, ощущать красоту!

    В итоге, имея два превосходных фильма «Тонкая красная линия» и «Древо жизни» Малик попал в список любимых творцов в кино. Следующий всплеск активности «К чуду», который многие рьяно ждали, откровенно говоря, был не просто слабым, а просто никаким. Кроме красивых кадров и симпатичных Голливудских звёзд ничего! Каково было ощущать, что то, чего так ждал, не просто не оправдало желаний, а скорее, расстроило. Люди ходят, будто озабоченные чем-то, редко смотрят друг на друга. Голос за кадром читает какую невнятную, неинтересную ерунду. Скажите, что значит арт-хаус? Это длинные планы и какой-то философский подтекст? Ладно, что может сказать интеллектуальное кино образованному взрослому человеку? Да ничего! Прочитать что-то существенное энциклопедическое или даже художественное — это да, даст какую-то пищу для ума. Посмотреть видеонарезку с известными актёрами — нет.

    Есть такое понятие, мелодекламация. Это когда автор читает стихи под музыку. Здесь видео и голос за кадром. Всё.

    Люди не так чудесны и прекрасны, как показывает Теренс и самое главное, то, что показывается — неестественно и надуманно.

    Кто бы смотрел это кино, если бы не режиссёр Малик, который сделал себе имя?

    9 февраля 2016 | 18:59

    Не то что бы разочарован… Скорее… опустошен и разбит. Оннулирован я… Уж чего-чего, а подобного и ожидать бы не смел.

    Вокруг фильма.

    К долгоиграющему выходу в свет «Рыцарю кубков» присматривался давненько. Очень пристально слежу за фильмографией Кристиана Бэйла и премьера этого фильма, отснятого аккурат сразу после «Темного рыцаря: возрождение легенды», заставила себя долго ждать. По необъяснимым причинам. Сейчас же, после просмотра, могу предположить, что ТАКОЙ фильм не знали как воспринимать и на какую дату ставить премьеру. Несмотря на блестящий главный актерский суперзвездный ансамбль. Вот и получилось, что фильм созданный в 2012 выходит в ограниченный прокат начиная с 2014 и по сей день в 2016-м.

    А фильм ведь самый что ни на есть не игровой. Я так понимаю, это арт-хаус. А значит он не для всех. (Чего не мог я представить и в кошмарном сне)

    Несмотря на то, что «Рыцарь кубков» открывал своей премьерой статусный Берлинский кинофестиваль, взяв с собой на премьеру и Бэйла, и Портман, и задавая тон всему фестивалю, первые отзывы получились несколько… молчаливыми. В лучшем случае смешанными. Это как бы уже… насторожило. Но насторожило еще больше, когда и Портман и Бэйл поведали всему свету на пресс-конференции, что они не играли свои роли, а… импровизировали их. То есть Малик им сказал: делайте, ребята, что хотите, а сам уютно усаживался в рабочее режиссерское кресло и что-то там мысленно у себя в голове ваял.

    Много ли вы знаете фильмов, которые фактически полностью были отданы в объятия импровизации, а у актеров не было даже заготовленного текста? Я, лично, ни одного… Что насторожило меня уже во второй раз. А если учесть, что фильм довольно долго добирался до зрителя, то можете воспринимать сей факт, как моё насторожение третье.

    Касаемо трейлера и фотографий со съемок — то они меня наоборот удовлетворяли в полной мере. Ожидалось интересное, КРАСИВОЕ зрелище, вероятно мелодрама, с очень известными и уважаемыми звездами, где все концы сводились в главном персонаже, в исполнении моего уважаемого и любимого Бэйла, внешний вид которого конкретно в этом фильме, на мой взгляд, самый подходящий для него.

    О самом фильме.

    Понять о том, что происходит — практически нереально. И не знай из синопсиса, что рей пойдет об известном сценаристе Рике (Бэйл), который впал в некое помутнение, а скорее в творческий кризис, а возможно и в кризис среднего возраста, то вряд ли бы я, среднестатистический гражданин планеты, понял бы и хоть это.

    Трейлер говорит куда о большем, и куда понятнее, нежели сам весь фильм.

    И лишь от трейлера, не от фильма, остается приятное послевкусие и ожидание НАСТОЯЩЕГО кино.

    Какова цель фильма, к чему он ведет, даже более того — о чем он — для меня осталось большой загадкой. Весь фильм — это спонтанное, возможно и не-, брожение по Лос-Анджелесу и самым знаменитым его видам главного героя, множество флеш-беков из прошлого и непрекращающиеся закадровые голоса разных героев от которых толку для понимания всего происходящего попросту нет. И лишь отдельные действия героев и их поступки могут быть поняты. Большая же часть — ни в коем разе.

    Возможно, в этом есть что-то гениальное, когда режиссер отдает все на откуп актерам, а его фильм плывет по течению хаоса. Возможно, этот хаос как раз-таки контролируем режиссером. Не знаю, чем мыслит Малик и уж что он, простите, курит или же видит в своих снах. Я знаю и описываю, что вижу я: а вижу я ослепительной красоты и очаровательнейшей работы камеры зрелище, в которое влюбляешься глазами, которое готов уважать хотя бы из-за трех главных ПРОФЕССИОНАЛОВ экстра-класса, но которое не подвластно понять, а значит и насладиться им в полной мере.

    Я готов любить и обожать этот фильм хотя бы за то, что я вижу. Но лучше мне не слышать о чем в нем говорится… Возможно, лучше было бы так и сделать…

    Постскриптум.

    Я не ищу параллелей в еще одном «рыцарстве» Бэйла, на этот раз, в «Рыцаре кубков». Я не вглядываюсь, нажимая на паузу, в это бесчинство селебрити, что принимает участие, возможно и ненароком, в этом фильме. Я не обращаю внимание, что заявленные Бланшетт и Портман играют роли совсем небольшие, а появление Портман — из категории главной звезды второго плана.

    Я просто разочарован в том, что не смог понять фильм, который столько ждал и который так жаждил. Хотя…

    … быть может в этом не моя вина?..

    6 из 10

    24 июня 2016 | 18:31

    Если говорить о внутреннем монологе, как о своеобразном, и многими забытом стиле авторского кино, то недавние работы Терренса Малика можно по праву считать таковыми, несмотря на разного рода критику, нередко ссылающуюся на искусственную высокопарность и претенциозность. Монолог данного режиссера действительно настолько внутренний, что аудитории приходиться гадать, кого из известных актеров, заявленных ранее в составе, творец не захочет упомянуть на этот раз. Да и самим резидентам фабрики грез наверняка интересно, по кому пройдутся монтажными инструментами. Пострадал ли от подобных творческих издержек последний фильм американского классика в этот раз? Можно только гадать. Получился ли он? Нужно только гадать. На картах Таро.

    Наполовину импровизационный, как в плане актерской игры, так и в игре известнейшего оператора с экспозицией, ракурсами, линзами и прочим инструментарием, четкой структуры «Рыцарь кубков» не имеет. События легко можно перетасовать, как карты в колоде. Однако, при отсутствии классического сценария, сценарий в картине имеется. Собственно он и отождествлен с самим кинопроизведением. Здесь иллюстрируется противопоставление жизни нормального человека, которая никак не может быть собрана из множества кусочков, как мозаика, в отличие от сценарной жизни персонажа, коим является Рик (герой Кристиана Бэйла) — опьяненный творческой свободой голливудский сценарист, никак не делающий выбор. Каждая глава намеренно утолщает объем смыслов, которые нарекаются «Луной», «Судом», «Башней», «Смертью» и несколькими другими судьбоносными картами. Все они прекрасно и вполне вменяемо интерпретируются, даже без помощи гадалки. Появляются новые образы, герои и ситуации, постепенно формирующие главы. Тем не менее, львиная доля действия и информации, остающихся за кадром, вкупе с обилием монологов персонажей образуют собой поток сознания. В нем, сродни болоту человеческой рутинной жизнедеятельности, будь то шоу-бизнес или что-то другое, и вправду легко утонуть, особенно если Вы, исходя из сценария, ангел без крыльев, т. е. личность заурядная, несмотря на кристальную душу. Таким образом, Малик сам упорядочивает словесную материю в упомянутый выше внутренний монолог. Ту самую жемчужину из заглавной легенды. Начинать или завершать линии второстепенных героев, т. е. всех, кроме апатичного Рика, режиссер даже не пытается, что абсолютно оправдано. Неужели, добавление драмы в ту или иную сцену драмы автоматически добавит пресловутой драматургии? Особенно в мире кино, где реальность уже не имеет значения ни для кого.

    Сценарист, живущий по законам своего сценария, где свобода гипертрофирована, и позволяет ему писать и выбирать прекрасных спутниц, как на жизненном пути, так и на пути в очередной клуб или на вечеринку. Свобода дает право обожествлять элитных жриц любви; любить девушку красоты девы из морской пены и горевать с утраты не рожденного от нее дитя; быть слабым перед молодостью взбалмошной девицы; безмерно уважать чистоту и бескорыстность своей первой настоящей любви. Разумеется, все это, так или иначе, сопряжено с реальностью, в которой далеко не каждая прыгнет за ним в море непостоянства и эмоциональной нестабильности или же останется в отношениях дольше недели. Мечты прекрасны, но жить в них нельзя, постулирует одна из объектов страсти современного рыцаря, чей кубок на половину пуст… или полон?

    Неужели так замечательно быть свободным от жизни, которую нам предлагает объективная реальность? Так ли сладка свобода? Нет, она слишком приторна, намекает автор. Однако истинна именно свобода выбора. Выбора, из какого кубка сделать первый глоток, а может и вовсе его осушить. Только тогда «сценарий» получает необходимую логику повествования и долгожданное развитие. Отправная точка превращается в многоточие. «Written and directed by Terrence Malick». Как бы претенциозно это не звучало.

    25 июня 2016 | 04:31

    Несмотря на то обстоятельство, что «Рыцарь кубков» попотчевал меня внушительной порцией ярких впечатлений и оставил после себя насыщенное послевкусие, я все-таки постараюсь не сильно ударяться в обильный поток мыслительных излияний по этому поводу и не стану топтаться вокруг да около, поскольку сэр Терренс Малик уже прошел сей тернистый путь и сделал это с присущими ему достоинством и благородством.

    В финальной картине своей релятивной кинотрилогии («Древо жизни», «К чуду») режиссер полностью сбрасывает с себя стандартные и привычные для законодательства принятого на территории «Голливудского царства» оковы реалистичного повествования, облачается в свежую камизу странствующего министреля эпохи пост-модернизма, берет в руки лютню и запевает изящную тантрическую Chanson de geste,тем самым отправляя героя по имени Рик (Кристиан Бэйл) вместе со зрителем/слушателем в долгий экзистенциальный (местами и пост-структуральный) «Крестовый поход» по необъятным трансцендентальным дебрям современного «города ангелов» (в простонародье LA), совершенно неограниченный даже условными пространственно-временными рамками и какими-либо локусами восприятия, что в принципе вполне должно истинному произведению искусства. Баллада, как и само путешествие, о котором она повествует, изобилует богатым спектром эмпирических оттенков, как негативного характера, так и наоборот, что наполняет ее лирической пронзительностью, характерной академической поэтике и риторике, но это отнюдь не делает нашу историю классическим произведением. Художественно-выразительных средств тоже хватает, — литературных: эпитеты, метафоры, олицетворения, иносказания, реминисценции и визуальных.

    Сценарист Рик, истерзанный различными жизненными невзгодами, пребывает в творческом кризисе и предстает перед нами самым настоящим «рыцарем кубков» из заметно поредевшей колоды Таро, со всеми присущими персонажу характеристиками. Рик — нежный любовник и верный друг, дипломат, верующий в высшие силы, хотя и не всегда знает в какие. Самый настоящий «Рыцарь Святого Грааля», который продолжает нести свою высокую миссию сквозь иллюминированные неоновыми огнями непреступные крепости ночных стрип-клубов, наносит многочисленные визиты в стеклянные феоды многочисленных «голливудских лордов и маркизов», обрамленные пестрыми лужайками и лазурными бассейнами, осаждает и без того разрушенные горем владения членов своей семьи, резвится с прекрасными дамами, наслаждаясь морскими приливами или несется на верном четырехколесном коне за пределы горизонта, перестав заботиться о мнении очевидцев и отдавать себе отчет, что из озвученного выше реальность, а что воспоминание-ширма. Когда карта лежит прямо, наш Айвенго внушает силу и доверие, блещет умом и красотой, хоть и не без нарциссизма, мирно сосуществует с другими картами из колоды, — «Луной» и «Верховной жрицей», сопереживает с «Отшельником» потерю «Повешенного» и защищает его от нападок «Короля жезлов», в общем, полностью олицетворяет и воплощает собой абсолютную конвенциональную гармонию с собой и окружающим миром, городом, природой, жизнью на радость себе, Огюсту Конту и ряду неопозитивистов. Когда карта перевернута, Рик предстает перед нами в роли самоистязателя, которому не дают покоя внутренние инверсии, резиньяции, будто бы врожденные дистимии, или приобретенный от всего этого дерматозойный бред, заставляющий судорожно конвульсировать в такт балладе нашего многоуважаемого менестреля, которая периодически разбавляется то величественными канонами Пахельбеля, то психоделическими запилами хулиганов из Thee Oh Sees, что время от времени приводит к воспалению у нашего Ланселота аффективных уплощений, на потеху любителям Шопенгаура и Чорана. И поскольку у обозначенной карты есть две стороны (а у многих из нас и того больше), вполне естественно, что на протяжении всего этого действа постоянно разгораются как внутренние, так и внешние философские (и не только) столкновения-антитезы: духовного и материального, добра и зла, релятивистских представлений о категориях бытия, пространства, времени и субстанциальных, происходит конфликт в котором нет правых и виноватых, где совершать выбор вовсе не обязательно, поскольку наш рыцарь и сам не знает полон его кубок или пуст, он просто делиться всем, что у него есть с той же легкостью, что и принимает дары от других. Именно в результате всего этого структурного напластования, повествование прекращает быть классическим рыцарским романом и объединяется с сюрреализмом, абсурдизмом и прочими формами литературы «потока сознания», получается полотно, на котором францисканская Мадонна предстает перед нами супрематистским ромбом светло-оранжевого цвета, нечто напоминающее «Историю безумия в классическую эпоху» Мишеля Фуко или литературные опусы Итало Кальвино.

    Само это шествие, представляет собой динамичное перекатывание многострадальной карты, подгоняемой ветряной мельницей перемен, вдоль демаркационной тропы, которая играет не только разъединительную функцию, но и является, в то же время, центральной деталью, соединяющей фрагменты модернизированной схоластической фрески. Здесь рождается конфликт вышеупомянутой тропы и движущейся по ней энергии, где само это движение, ввиду почти полного отсутствия привычного кинематографического нарратива как такового, становится главной повествовательной единицей, посредством потрясающего визуального ряда, за который стоит поблагодарить мейстера Эммануэля Любецки, который в свою очередь, вступает в гармоничную дуэль с бардом Маликом. Каждый звук, каждый вздох, каждое слово, слетевшее с уст гипертекстуального глашатая, проиллюстрированы оператором настолько ярко и досконально, что картинка оживает не только ментально, но чуть ли ни тактильно. Природа, показанная на экране объята запахами, любовь учащает сердцебиение, прогулки персонажей по береговой линии обволакивают мурашками, а страдания Рика откликаются неприятным сосанием под ложечкой. И вот зритель снова предстает пред эмоционально-рациональной дихотомной развилкой и снова решает куда отправиться, то ли сделать шаг в сторону эпикурейского наслаждения, то ли продолжить шествие в долине вертеровских страданий. Посему, учитывая все озвученные и продемонстрированные обстоятельства, не следует считать поход съемочной группы за «Золотым медведем» неудачным, несмотря на то, что шкура его так и не была добыта. Само шествие получилось триумфальным. Да будет пир на весь мир!

    Баллада подошла к завершению. Сражения превращаются в далекие отголоски эха, страсти стихают, знамена развеваются на ветру, дворцовые стены восстанавливаются. Битва окончена, но война продолжается.

    10 января 2016 | 13:16

    Фильм был снят в 2012-ом, но еще два с половиной монтировался. Все делалось в обстановке строгой секретности. Посмотрев, я поняла, почему. Сразу скажу, что поклонникам творчества режиссера, лучше не читать.

    Если коротко охарактеризовать фильм, то это — поток режиссерского сознания. Достаточно бредовый и бессистемный. У меня сложилось впечатление, что Малик перед съемками вдохновился приемом, описанном в рассказе Андрэ Маруа «Рождение знаменитости». Ибо фраза оттуда: «А вы видели когда-нибудь, как течет река?», — прекрасно подошла бы в качестве девиза картины. Будь я снобом, написала бы, что «Рыцарь кубков» — шедевр, сотворенный гением. А так скажу, что гений в составе съемочной группы один, оператор Эммануэль Любецки. Снова Любецки, тот самый, что работал над «Выжившим». Всяческие отсылки к Библии, старшим арканам Таро, закадровый текст, звучащий, практически, при полном молчании актеров — мишура, призванная вытащить фильм на уровень артхауса, который понятен лишь «избранным».

    «Рыцарь кубков» запомнится, как кино, где Кристиан Бэйл красиво ходит и бегает с цветочным горшком. Конечно, можно и дыру в заборе считать порталом в соседнюю вселенную, пытаться найти там нечто неизведанное, неподвластное массам, но не стоит.

    14 января 2016 | 14:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>