всё о любом фильме:

Рыцарь кубков

Knight of Cups
год
страна
слоган-
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерНиколас Гонда, Сара Грин, Кеннет Као, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторХанан Тауншенд
художникДжек Фиск, Рут Де Йонг, Жаклин Уэст, ...
монтажА.Дж. Эдвардс, Кит Фраэс, Джеффри Ричман, ...
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Сценарист, живущий в Лос-Анджелесе, пытается разобраться в странных событиях, происходящих вокруг него.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (10 970)
ожидание: 97% (7437)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
64 + 75 = 139
5.6
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 237 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В Голливуде нынче наметилась тенденция к критике творчества Терренса Малика, по отношению к которому вообще не позволительно навешивать какие-либо ярлыки. Да и определение «режиссер» к его персоне подходит меньше, чем, скажем, «творец». Вот, именно так. Бич современного кинематографа — ленивые зрители. Уйди чуть в сторону от всеми понятного ходового кино с привычным началом и концом, а также с наличием смысла (которого может и не быть вовсе), лежащего прямо здесь, на поверхности — разбалованный экшеном и искусственными диалогами человек будет давиться от попавшего «не в то горло» попкорна или поливать экран газировкой. Малик своей работой «Рыцарь Кубков» поднимается еще на одну ступень в понимании кино, приравнивая свои повествования к искусству и трактатам по философии, нежели оставаясь на уровне жанрового кино.

    Прокатные компании все меньше верят в конкурентоспособность фильмов Терренса, обходя их стороной, haters gonna hate, собака лает — караван идет. Не контактирующая с репортерами и журналистами, не принимающая участия во всевозможных фестивалях, творческая личность отдаляется от публичности, но все же Малик как никогда ближе к человеку как таковому. В центре повествования рассматриваемой ленты молодой сценарист в исполнении Кристиана Бэйла, работа его не радует, казалось бы, что он попробовал все, что только можно в этой жизни, как Есенин или Лермонтов, но он все еще не знает, кто он такой и каково его истинное предназначение. Говорят, что смысл всего — обретение счастья и посвящение себя любви. Перед нами исповедь Рика.

    Высшее общество. Бесконечные тусовки. В рабочее время подборка видов, местности, антуража, прослушивание актеров, просмотр фотосессий лучших моделей. Дом, отец, брат. Недопонимание. Говорить не с кем, самое время покопаться в себе, глубже, чтобы возникло столько вопросов, сколько еще способен выдержать твой разум. Внутренние диалоги, трансформирующиеся в разговор со зрителем, такие картины и не нужно смотреть в кинотеатрах, здесь важно уединение, только тогда есть возможность соприкоснуться с атмосферой и в прямом смысле жить этой историей. Что касается основного связующего звена между зрителем и «Knight of Cups», то помимо самого Малика, это, безусловно, Эммануэль Любецки. Оператор, способный сказать безмолвной, но выразительной камерой в несколько раз больше, чем собеседник во время разговора.

    В песне «God Bless the Girl» Дэвида Боуи поётся: «Но я буду дорожить, дорожить каждым моментом, Боже благослови девушку…" ("But I will treasure, treasure every single moment, God Bless the Girl…"), — именно по такому принципу построена эта картина. Рик взглядом, полным грохочущей безнадежности, пытается останавливаться на жизненных моментах, отворачиваясь от компьютеров и социальных сетей, тем самым пытаясь выцедить из каждого мгновения хотя бы каплю чего-то, что даст ему ответы на волнующие вопросы. И, конечно же, рядом женщины: бывшая, настоящая, будущая. Каждая — как твой личный учитель, чувственный, капризный, веселый. Их было много, но Терренс Малик выделяет для нас утонченных и величественных Кейт Бланшетт и Натали Портман, а где-то рядом, будто небесные птицы — Имоджен Путс, Фрида Пинто и Тереза Палмер. «Жалеешь ли ты, что у нас с тобой не было детей?» — ответ виснет в воздухе.

    «Рыцарь Кубков» — это смысловой и психологический наследник предыдущих работ Терренса Малика («Древо жизни», «К чуду») с отсылками на самого себя. Помимо философского контекста, нам предоставляют возможность обдумать и религиозную основу всего мироздания, по которому, едва касаясь земли, плывут резкие и бьющие прямо в лоб мораль и стечение пороков. Разнообразие людских душ со сходными страданиями, все мы рано или поздно оказываемся посреди дороги, разделенной двойной сплошной.

    9 января 2016 | 15:29

    никакогоЛев Толстой не любил стихов, они казались ему неестественными и надуманными. Так вот и претензия уже ко второму фильму Малика такая же. Где жизнь? Что показывает автор, это что? Странные рассуждения понятные только самому автору под видео — это кино?

    Сценарист, живущий в Лос-Анджелесе, пытается разобраться в странных событиях, происходящих вокруг него. Неправда ли очень краткая аннотация? Типа знаем, что сценарист, а дальше, что-то типа разобраться ему надо в жизни…

    Это же надо так умудриться… Сидят на пресс-конференции, посвящённой фильму, актёры и актрисы. Их спрашивают: о чём этот фильм? Они отвечают что-то вроде «о жизни», кратко и без лишних слов. Помнится, когда в школе не знал, что ответить, так и говорил, что задача по математике «о жизни». Как так, что актёры сами не знают, о чём фильм? Как так?! Хорошие актёры, но даже они блекнут на фоне НИКАКОГО сценария.

    Как и Пол Томас Андерсон после шедевра «Нефть», Теренс не снял ничего даже просто интересного. То, что представляет собой полноценную картину, рассчитанную на зрителя, а не на подростка, косящего мод моду в стиле «я умный, понимаю, а вы — дураки, не понимаете». Так скажите, что в этом фильме? Слабо? Или выдумка, которую придумали сами? Скорее всего, только так, потому что то, что представляет вниманию зрителя режиссёр — откровенная нудятина. Если Вы умный и воспитанный человек, любящий понимать и ощущать кино, то этот опус не даст Вам ничего!

    Как называют кино, которое понятно только самому режиссёру? Как называется форма, в которой показывают фрагменты жизни под голос за кадром? Интересно ли кино, которое не просто не даёт тебе ничего, но даже не заставляет с интересом следить за картинкой?

    Теренс Малик! Что дал он кинематографу? «Пустоши», «Дни жатвы»,

    «Тонкая красная линия» и «Древо жизни». Последнее творение было экспериментальным, но при этом имело смысл, имело тайну, заставляло думать и сопереживать и понимать главных героев, ощущать красоту!

    В итоге, имея два превосходных фильма «Тонкая красная линия» и «Древо жизни» Малик попал в список любимых творцов в кино. Следующий всплеск активности «К чуду», который многие рьяно ждали, откровенно говоря, был не просто слабым, а просто никаким. Кроме красивых кадров и симпатичных Голливудских звёзд ничего! Каково было ощущать, что то, чего так ждал, не просто не оправдало желаний, а скорее, расстроило. Люди ходят, будто озабоченные чем-то, редко смотрят друг на друга. Голос за кадром читает какую невнятную, неинтересную ерунду. Скажите, что значит арт-хаус? Это длинные планы и какой-то философский подтекст? Ладно, что может сказать интеллектуальное кино образованному взрослому человеку? Да ничего! Прочитать что-то существенное энциклопедическое или даже художественное — это да, даст какую-то пищу для ума. Посмотреть видеонарезку с известными актёрами — нет.

    Есть такое понятие, мелодекламация. Это когда автор читает стихи под музыку. Здесь видео и голос за кадром. Всё.

    Люди не так чудесны и прекрасны, как показывает Теренс и самое главное, то, что показывается — неестественно и надуманно.

    Кто бы смотрел это кино, если бы не режиссёр Малик, который сделал себе имя?

    9 февраля 2016 | 18:59

    «Помнишь, что я тебе рассказывал, когда ты был маленьким? О молодом принце, о рыцаре, которого послал отец (король Востока) на Запад, в Египет отыскать жемчужину. Жемчужину из самых глубоких морских вод. Но когда принц добрался, ему налили чашу, и он выпил её. И забыл всё, что знал. Забыл даже, что он сын короля. Забыл о жемчужине. И погрузился в глубокий сон.»

    «Рыцарь кубков» — еще одна атмосферная картина от необычайно талантливого сценариста и режиссера Терренса Малика. Этот фильм, как и многие прежние работы с его участием ("Древо жизни», «Медвежий поцелуй», «К чуду»), с трудом вписываются в рамки современного игрового кино. Это скорее целая Философия, потоки мыслей, образов, взглядов и эмоций, облаченные в художественный кадр. Новое Кино, которое можно не только смотреть и слушать. Кино, в котором можно присутствовать, с которым можно говорить…

    И вновь не могу не отметить невероятную операторскую работу Эммануэля Любецки. Его взгляд на этот Мир поразителен. Красота в каждом кадре.

    17 января 2016 | 12:17

    Не то что бы разочарован… Скорее… опустошен и разбит. Оннулирован я… Уж чего-чего, а подобного и ожидать бы не смел.

    Вокруг фильма.

    К долгоиграющему выходу в свет «Рыцарю кубков» присматривался давненько. Очень пристально слежу за фильмографией Кристиана Бэйла и премьера этого фильма, отснятого аккурат сразу после «Темного рыцаря: возрождение легенды», заставила себя долго ждать. По необъяснимым причинам. Сейчас же, после просмотра, могу предположить, что ТАКОЙ фильм не знали как воспринимать и на какую дату ставить премьеру. Несмотря на блестящий главный актерский суперзвездный ансамбль. Вот и получилось, что фильм созданный в 2012 выходит в ограниченный прокат начиная с 2014 и по сей день в 2016-м.

    А фильм ведь самый что ни на есть не игровой. Я так понимаю, это арт-хаус. А значит он не для всех. (Чего не мог я представить и в кошмарном сне)

    Несмотря на то, что «Рыцарь кубков» открывал своей премьерой статусный Берлинский кинофестиваль, взяв с собой на премьеру и Бэйла, и Портман, и задавая тон всему фестивалю, первые отзывы получились несколько… молчаливыми. В лучшем случае смешанными. Это как бы уже… насторожило. Но насторожило еще больше, когда и Портман и Бэйл поведали всему свету на пресс-конференции, что они не играли свои роли, а… импровизировали их. То есть Малик им сказал: делайте, ребята, что хотите, а сам уютно усаживался в рабочее режиссерское кресло и что-то там мысленно у себя в голове ваял.

    Много ли вы знаете фильмов, которые фактически полностью были отданы в объятия импровизации, а у актеров не было даже заготовленного текста? Я, лично, ни одного… Что насторожило меня уже во второй раз. А если учесть, что фильм довольно долго добирался до зрителя, то можете воспринимать сей факт, как моё насторожение третье.

    Касаемо трейлера и фотографий со съемок — то они меня наоборот удовлетворяли в полной мере. Ожидалось интересное, КРАСИВОЕ зрелище, вероятно мелодрама, с очень известными и уважаемыми звездами, где все концы сводились в главном персонаже, в исполнении моего уважаемого и любимого Бэйла, внешний вид которого конкретно в этом фильме, на мой взгляд, самый подходящий для него.

    О самом фильме.

    Понять о том, что происходит — практически нереально. И не знай из синопсиса, что рей пойдет об известном сценаристе Рике (Бэйл), который впал в некое помутнение, а скорее в творческий кризис, а возможно и в кризис среднего возраста, то вряд ли бы я, среднестатистический гражданин планеты, понял бы и хоть это.

    Трейлер говорит куда о большем, и куда понятнее, нежели сам весь фильм.

    И лишь от трейлера, не от фильма, остается приятное послевкусие и ожидание НАСТОЯЩЕГО кино.

    Какова цель фильма, к чему он ведет, даже более того — о чем он — для меня осталось большой загадкой. Весь фильм — это спонтанное, возможно и не-, брожение по Лос-Анджелесу и самым знаменитым его видам главного героя, множество флеш-беков из прошлого и непрекращающиеся закадровые голоса разных героев от которых толку для понимания всего происходящего попросту нет. И лишь отдельные действия героев и их поступки могут быть поняты. Большая же часть — ни в коем разе.

    Возможно, в этом есть что-то гениальное, когда режиссер отдает все на откуп актерам, а его фильм плывет по течению хаоса. Возможно, этот хаос как раз-таки контролируем режиссером. Не знаю, чем мыслит Малик и уж что он, простите, курит или же видит в своих снах. Я знаю и описываю, что вижу я: а вижу я ослепительной красоты и очаровательнейшей работы камеры зрелище, в которое влюбляешься глазами, которое готов уважать хотя бы из-за трех главных ПРОФЕССИОНАЛОВ экстра-класса, но которое не подвластно понять, а значит и насладиться им в полной мере.

    Я готов любить и обожать этот фильм хотя бы за то, что я вижу. Но лучше мне не слышать о чем в нем говорится… Возможно, лучше было бы так и сделать…

    Постскриптум.

    Я не ищу параллелей в еще одном «рыцарстве» Бэйла, на этот раз, в «Рыцаре кубков». Я не вглядываюсь, нажимая на паузу, в это бесчинство селебрити, что принимает участие, возможно и ненароком, в этом фильме. Я не обращаю внимание, что заявленные Бланшетт и Портман играют роли совсем небольшие, а появление Портман — из категории главной звезды второго плана.

    Я просто разочарован в том, что не смог понять фильм, который столько ждал и который так жаждил. Хотя…

    … быть может в этом не моя вина?..

    6 из 10

    24 июня 2016 | 18:31

    За свою жизнь известный затворник Терренс Малик дал лишь несколько интервью. В одном из них он говорил о своей любви к творчеству Федерико Феллини. Вот и его новый фильм «Рыцарь кубков» явно перекликается с знаменитыми творениями итальянца — «Восемь с половиной» и «Сладкая жизнь». Будни буржуазии, рефлексия, поиск ответов в своем прошлом — основные составляющие «Рыцаря кубков». «Голливудская одиссея» Терренса Малика и темами, и мизансценами очень схожа с его последними работами, имея те же самые достоинства и недостатки.

    Как и в «Древе жизни» или «К чуду» Терренс Малик выстраивает свое произведение словно в форме воспоминаний главного героя, порой хаотичных и обрывистых. Молчаливый главный герой в исполнении Кристиана Бэйла, видимо, голливудский режиссер и сценарист, проводя время в бесконечных вечеринках все пытается понять правильность выбранного им жизненного пути. Так, Терренс Малик обращается к одной из главных тем своего творчества — метафорического поиска рая на земле. Вот и главный герой «Рыцаря кубков» несмотря на обилие красивых девушек, денег и удовольствия чувствует метафизические «тени в раю».

    Терренс Малик изображает голливудский высший свет в виде прослойки общества, живущей вне обычной жизни, словно во сне. Землетрясение, полицейские погони, ограбление не выводят главного героя из мира грез. Характерной чертой является и мотив скуки, который был основополагающим для ранних сюжетов Терренса Малика. Меланхолия вытекает из некоммуникабельности, которая словно пронизывает всю жизнь главного героя. Поэтому «Рыцарь кубков» схож и с фильмами еще одного знаменитого итальянца — Микеланджело Антониони. Подобный синефильский европейский взгляд Терренса Малика несколько выделяет «Рыцаря кубков» из других фильмов про сущность голливудской системы. «Фабрика грез» часто представляется либо раем для красивых и успешных, либо извращенной системой, не совместимой с гуманистическими идеалами. Терренсу Малику явно ближе второй вариант, однако его Голливуд показан вполне человечным и настоящим, где нужно всего лишь побольше «света в глазах других».

    11 февраля 2016 | 20:51

    Сегодня посмотрел этот фильм. Очень неординарный сюжет. С первых минут подумал: — Что то похожее я уже видел (имеется ввиду сюжетная линия), и вспомнился фильм «Древо жизни», потом почитал в интернете: оказывается и тот фильм тоже работа Терренса Малика, и тут все стало на свои места.

    Что касается фильма: в целом впечатления разные, очень двоякие. С одной стороны кажется: из чего же состоит сюжет? И в чем смысл картины? Может многим зрителям фильм показаться скучным и однообразным, но если смотреть и чувствовать сюжет, и окунуться в него, то в нем описывается очень много событий. Событий ярких и жизненных, чувств. Это фильм про чувства, то есть описание чувств испытываемые человеком. Таких как любовь, радость, наслаждение, страсть, разочарование, потерянность, страх, умиротворенность, бесчувственность, хладнокровие, поиск, поиск себя, потеря и многие другие. Все чувства поочередно дополняют друг друга и тем самым украшая картину.

    Очень рад что главную роль исполнил Кристиан Бэйл. Могу сказать с ней он справился отлично, а все потому что он не играет, он живет на экране. В целом фильм понравился, потому что он не обычный, потому что когда смотрите его, то представляете все это мысленно, все эти чувства, и еще больше дополняете его, тем самым расширяя сюжетную линию в своей голове… И вы плывете в этих воображениях, кажется глаза вам не нужны вовсе, вам достаточно слушать этот фильм и воображать.

    В заключении хочу сказать, что смотреть фильм стоит. Хотя бы потому что он очень необычный, таких фильмов очень мало. Понравится или нет, вам судить.

    7 из 10

    2 февраля 2016 | 03:17

    Мой товарищ, который порекомендовал мне этот фильм, сказал такую фразу «Я никогда не видел ничего подобного» Я к словам отнесся с определенным скепсисом, но взглянуть таки решил — и не пожалел. Первые 20 минут просмотра были борьбой, попыткой увидеть линейность, последовательность мысли автора, но потом я просто откинулся на спинку кресла и стал любоваться.

    Первое, что хочется сказать об этом фильме -он безумно красиво снят. Работу Любецки не спутаешь ни с чьей — совершенно невероятные планы, кадры и движения камеры. потрясают виды моря, виды небоскребов, всего окружающего. Второе — это, конечно, музыка. Впервые вижу фильм, в котором музыка так органично вплетается в канву повествования. Кажется, убери ее — и вся магия картины развеется. Фильм очень медитативный, способный ввести в состояние транса. Закадровый голос, движения главного героя — словно бы Терренс Малик приглашает нас заглянуть в голову героя, в его мысли. Модернистский прием «потока сознания» я вижу в кино впервые, и стоит сказать, что смотрится все это очень даже симпатично. Ты смотришь на мир глазами героя, человека-переживающего драму, мелькающую перед нами своеобразными отголосками, вспышками, отдаляющимися от нас.

    Конечно, это кино не для всех. Но мне «Рыцарь кубков» определенно пришелся по душе, своей новизной, красотой и необычностью. Теперь новый фильм Малика «Невесомость», выходящий в этом году-главное киноожидание для меня. Тем более, что снимает его все тот же Любецки.

    За глубину, новизну подхода, яркость, медитативность и красоту

    10 из 10

    2 марта 2016 | 01:23

    Главный герой сего произведения медленно прогуливается по своей жизни, осознавая, однако, ее стремительность. 30 лет куда-то ушло, как-то прожито, но не так, как будто это вовсе и не его жизнь. Нет возможности повернуть назад и все изменить, стать, например, тем, кем мечтал стать, быть с теми, с кем хотел быть. Но страшнее этого, наверное, понимать, что ты забыл кем хотел быть и не любил никого и никогда.

    Так получилось, что в 30 лет ты сценарист, ты успешен, но ты по-прежнему ходишь-ищешь какой-то смысл во всем, как будто вот в 20 лет тебе наконец-то станет понятно твое предназначение или вот за этим углом жизни тебя обязательно ждет что-то такое, что точно все изменит — нет, такого не будет. И теперь ты ищешь хотя бы ту единственную, которая скрасит остаток этой твоей жизни. Но снова вопрос — клубника, черника, смородина? Все ягоды одинаково вкусные. А самая любимая ягода оказалась прекрасной розой — бывшей женой, с которой боялся строить жизнь дальше, ведь куда спешить со всей этой серьезностью. Или герой возвращается в своих мыслях к ней, потому что иначе не было вообще ничего ценного в его жизни.

    Это интеллектуальное кино. Даже я в своей рецензии прошлась по верхам сюжета, а он намного глубже. И я не посоветую вам смотреть этот фильм, если у вас нет на него времени и вы ждете экшена. Это фильм-исповедь в монологах, это фильм-медитация, в которую вы погружаетесь вместе с музыкой и красивой картинкой, вы его созерцаете, медленно смакуете. И вам долго придется слушать человека (почти 2 часа), который делится с вами сокровенным отчаянием его жизни. Выслушайте его, как хотели, чтобы выслушали вас

    8 из 10

    1 июня 2016 | 19:18

    Есть два типа хороших режиссеров. Те, кто снимают хорошие, но разные фильмы (например, Джеймс Кэмерон, Стивен Спилберг, Питер Джексон или Роберт Земекис). И те, у которых есть свой уникальный отличительный стиль (Уэс Андерсон, Тим Бёртон, Дэвид Финчер, или Вуди Аллен), позволяющий лишь по короткому отрывку их фильма определить авторство. Терренс Малик относится ко второму типу. Однако принадлежность ко второму типу не отрицает характеристику фильмов режиссеров первого типа. Другими словами, следуя своему стилю и манере съемки, могут получаться как плохие, так и хорошие фильма. Терренс Малик снимает «свое» кино, такое, каким он его видит. Он — автор, художник-импрессионист, мыслитель, поднимающий каждый раз все более сложные философские мотивы в своих фильмах. Он все больше отходит от привычного повествования, рассказывая историю скорее не для глаз и ушей зрителей, а нацеливаясь глубже — прямиком в подсознание. Где постепенно, уже после просмотра, очередное его творение приобретает форму. Его слова — это образы, символы, планы окружающей среды. Его речь — это поток сознания. Его новый фильм — «Рыцарь кубков».

    Само название исходит из карт Таро, где карта «рыцаря кубков» символизирует молодого, привлекательного, артистичного, беззаботного и авантюрного по своей натуре человека, коим в фильме является Рик (Кристиан Бэйл). С самого начала голос за кадром повествует нам историю о неком принце, отправленным королем в Египет за прекрасной жемчужиной, однако по прибытию принцу предлагают испить из кубка, после чего тот теряет память и впадает в сон. Таким нам и предстает Рик, голливудский сценарист, погрузившийся в пучину пафосной, полной безвкусной роскоши, жизни Лос-Анджелеса. Познав всю эту помпезность, так сказать, испив из кубка, Рик серьезно поплатился. Он потерял себя. Мы видим, как персонаж Бэйла скитается по безжизненной пустоши, которая указывает на точно такую же мертвую пустоту в душе Рика. Он не знает, куда идти, что делать, кто ему нужен. Лишь шепчет за кадром: «Все те года, что я жил жизнью того, кого я не знал», подчеркивая манеру повествования Малика — обрывками фраз, произносимых за кадром (а, может быть, даже в наших головах) — и окутывая зрителя всё плотнее элегией происходящего на экране.

    Малик не изменяет себе, с первых же секунд, как только голос за кадром читает отрывок из «Путешествия пилигрима» Джона Буньяна, и камера подхватывает первые пейзажи дикой природы, сомнений не остается, что это будет стилистическое продолжение «Древа жизни» 2011-года и «К чуду» 2012 года. Но в то же время, «Рыцарь кубков» диаметрально отличается от них. В первую очередь, тем, что Терренс впервые перенес основное место действия в город, теперь нет никаких широких полей с высокой травой и рек, стремящихся вдаль, только городской декаданс, токсичные облака которого проникают в атмосферу, в людей, в их образ жизни, в их души. Рик пытается раствориться, забыться в этой помпезной бессмысленной жизни. Для девушек он словно магнит. Одна за другой сменяется, будто в калейдоскопе. Одна красивее другой, стройнее, изящнее. Девушка с красными волосами (Имоджен Путс) говорит, что «любовь не для любви, любовь для впечатлений». Но Рик уже забыл о ней, теперь он увидел сногсшибательную модель (Фрида Пинто) на светской вечеринке, где она чувствует себя лишней. Дальше — стриптизерша, предпочитающая мир фантазий, где «ты можешь быть кем угодно», обнаженная девушка на балконе, говорящая по телефону. Нам даже не показывают её лица, а нужно ли оно? А были ли у предыдущих девушек лица? Вообще, какое это имеет значение, когда твое собственное лицо лишь маска былых лет?

    Тема любви, вся её суть, была проанализирована Маликом в его предыдущем фильме «К чуду». Однако значение любви в этих фильмах совсем разное. В «К чуду» любовь представляет собой чувство, одновременно земное и божественное, единственный путь к познанию бытия. А в «Рыцаре кубков» любовь — лишь оправдание. Оправдание той пустоты в душе Рика. Она будто специально показана пошло, вымышлено, как действие на втором плане. Оттого и повторяется один и тот же диалог между Риком и очередной его девушкой: «-Как тебя зовут? — А тебя?». Любовь здесь ненастоящая, как и всё вокруг. Только воспоминания о бывшей жене (Кейт Бланшетт) на секунду позволяют почувствовать Рику хоть что-то. Сама Бланшетт, путем сурового монтажа Малика, появляется в фильме на 5 минут, как и еще одна пассия главного героя — замужняя девушка (Натали Портман). Однако игра Кейт настолько ошеломляющая, что за те 5 минут ей удалось не только раскрыть свою героиню, но и оставить лучшее впечатление, чем вся роль Бена Аффлека в «К чуду».

    Каждый персонаж олицетворяет свою карту Таро. Свой символ. Этим фильм приобретает некую структуру повествования, чего в фильмах Малика почти нет. Здесь есть главы, которые создают лишь иллюзию упорядочности. Но это все тот же поток сознания, глубочайшие мысли сменяются бессмысленными фразами. Разве мы с вами мыслим иначе? Каждый раздел полон соответствующих символов. Если в части «Свобода» мы наблюдаем за океаном, то в главе «Смерть» нам крупным планом показывают высохший и заброшенный фонтан. Вопрос лишь в том, сможет ли зритель отыскать эти символы.

    Чтобы запечатлеть умопомрачительные виды, как городских ландшафтов, так и творений природы, игры стихий, камерой управляет лучший на данный момент оператор в кинематографе — Эммануэль Любецки. Камера буквально ни на секунду не останавливается (как и жизнь в Лос-Анджелесе?). Любецки то водит нас по морскому побережью, двигая камеру в такт приливам и отливам, то на сумасшедшей скорости провозит нас по неоновым, сверкающим яркими огнями, ночным дорогам неспящего города.

    «Рыцарь кубков» — это апогей всего позднего творчества Терренса Малика. В нем прослеживаются идеи и тематика всех фильмов, снятых им в 21 веке. За что и нужно любить творчество Терренса Малика это ха то, что каждый его фильм заставляет зрителя думать, думать во время просмотра, думать после просмотра. Не о том, есть ли линейное повествование или четкий сюжет в фильме, а о том, что он хочет сообщить, передать. Чтобы зритель после просмотра сам начал задавать вопросы. А есть ли у меня цель? Есть ли куда идти? Вдруг я буду одной из тех собак, что ныряют в бассейн за мячиком, но ни у одной не получается его достать? «Рыцарь кубков» — это синтез, смесь, переплетение живописи, кинематографа, музыки, фотографии и дизайна. Совокупность художественной и философской мысли. Искусство. Его воплощение. Противоречивое, запутанное, тайное. Изящно выложенная колода карт Таро, а как её интерпретировать — дело сугубо личное для каждого.

    8 из 10

    28 июня 2015 | 13:04

    Этим проектом я заинтересовалась, еще когда он был на стадии подготовки к съемкам. Каст фильма очень меня впечатлил, ибо собрались многие мои любимые актеры: Кристиан Бэйл, Кейт Бланшетт, Натали Портман, Уэс Бентли, Имоджен Путс, Тереза Палмер, Дэйн ДеХаан, Джо Манганьелло, Бо Гарретт и другие. Даже наш Сергей Бодров-старший засветился. Весь каст отыграл отлично, но особенно хотелось бы выделить Кристиана Бэйла, Уэса Бентли, Натали Портман и Имоджен Путс. Эти четверо впечатлили меня больше всех остальных, своей душевностью, своей искренностью и неповторимым шармом.

    Что можно сказать о «Knight of Cups»? Первое, если вы ждете фильм с проработанным сюжетом, где есть завязка, кульминация и развязка, то смело пропускайте этот проект. Он вам не понравится. Если вы не любите арт-хаусные фильмы с длинными диалогами, то опять же, смело пропускайте.

    «Рыцарь Кубков» — это фильм-размышление. Весь хронометраж, мы наблюдаем за жизнью одного человека, который переживает не самый лучший период жизни и пытается понять, где и что пошло не так; старается найти свое место в этом мире. В какой-то мере этот фильм можно назвать «Road Movie», мы перемещаемся вместе с героем по разным местам и моментам его жизни, а в фоновом режиме идет его внутренний монолог. Мы вместе с ним рассматриваем каждый аспект его жизни, связанный со множеством людей. Картина разделена на главы, которые повествуют об определенном человеке и влиянии, который он оказал на главного героя.

    Фильм получился очень интимным. В нем очень много близкого физического контакта (но практически нет секса), такое ощущение, что Терренс Малик пытается пробраться в зону комфорта зрителей. Картину нужно смотреть с определенным настроем. Этот проект не годится для того, чтобы расслабиться и скоротать свое время. Он очень грузит, есть в нем даже какие-то депрессивные нотки, хотя стилистика фильма довольно яркая и светлая, но не смотря на это остается какое-то ощущение безнадежности.

    Отдельно хочется сказать про картинку. Визуально фильм очень красивый, тут настолько шикарный видоряд, который содержит небольшую долю психоделики, что ты залипаешь на картинку похлеще, чем на восьмибитки Сириака Харриса. Весь фильм камера следует за Риком — главным героем, и показывает окружающий его мир со всех ракурсов и в разных тонах. От некоторых видов — дух захватывает, от других — мозг зависает, от третьих же, попросту не можешь оторвать взгляд. Картина получилась очень насыщенной. Визуальная сторона — это самое лучшее, что есть в этом фильме. Я на некоторых моментах так залипала, что мне уже было все равно, о чем там говорит главный герой.

    Напоследок хотелось бы упомянуть саундтрек. Ханан Тауншенд написал нечто нереальное, а также прекрасно адаптировал под фильм музыку других композиторов. Вроде незатейливая, легкая на восприятие музыка, а пробирает до мозга-костей. Особенно хотелось бы отметить такие композиции, как «Fantasy On a Theme of Thomas Tallis», «Exodus (Excerpt)", «Water Theme No. 1», «Distress», «Thomas Tallis Theme», «Exodus (Wokciech Kilar)" и «Ashtray Wasp».

    Фильм сочетает в себе несколько музыкальных жанров, начиная от классических композиций, заканчивая House и Trance-треками, которые в свою очередь создают весьма специфичную атмосферу и наряду с картинкой производят очень мощный эффект.

    Мой вердикт: картина получилась весьма специфичной, местами затянутая и монотонная, но не лишенная душевности. Фильм под настроение, а также сгодится для любителей арт-хауса и всего мозговыносящего. Я бы порекомендовала смотреть сие творение в темное время суток на большом экране и с хорошим звуком, для большего эффекта.

    6 из 10

    1 июня 2016 | 16:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>