К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Время действия: 1940-й год. При крупной страховой компании находится собственный отдел расследований, в котором работают частные детективы и лучший из них – это худосочный коротышка Бриггс, который за время работы в компании раскрыл сотни страховых случаев. Однако, несколько месяцев назад в компанию взяли новую сотрудницу, которая резво взялась за оптимизацию рабочих процессов и для Бриггса настали черные дни, потому что все его выработанные годами рабочие привычки пошли под нож. Впрочем, как оказалось – это еще не самое плохое. Гораздо хуже, когда такие люди, как Бриггс попадаются в лапы мошеннику-гипнотизеру и тот заставляет детектива воровать драгоценности, которые Бриггс наоборот должен оберегать.

Как это обычно бывает у Вуди Аллена, берется простенькая сюжетная завязка уровня историй из «Ералаша» и усилиями съемочной группы превращается в легкое и приятное полуторачасовое действие. Выглядит красиво, смешно и развязка не подкачала. При этом даже какие-то нарочито наигранные моменты, вроде фейерверков, которые начинают взрываться при поцелуе главных героев совсем не вызывают раздражения, потому что вполне ложатся в стилистику фильма.

Вуди Аллен сам исполняет главную роль детектива Бриггса и, честно говоря, тянет на себе паровоз страстей и шуток, потому что почти все остальные актеры с верха финальных титров какие-то вяленькие на его фоне, включая Эйкройда и Хелен Хант, которая, к моему удивлению, в этой картине выглядит как-то не очень хорошо. Даже не верится, что фильм «Чего хотят женщины» вышел всего годом ранее. Одна только Шарлиз Терон прекрасна в своей эпизодической, но весьма экспрессивной роли.

01 февраля 2024 | 13:30
  • тип рецензии:

Сюжет сам по себе неплох и даже захватывает, но очень сквозит мечта стареющего мужчины о том как его хотят все женщины. Да и женщины выглядит в фильме неестественно (чего стоит персиковый костюм с бантиками у Хелен Хант). Уверена даже в 40 е женщины так не одевались (может и одевались, но явно не работающие женщины с высокой должностью - тогда пробиться было ой как-то не просто). И.самое главное, как все влюбляются в небогатого, некрасивого, печального героя Вуди Аллена. Он вроде как сам себе придумал, что он такой вот обаятельный, что даже не просто красота Шэрон Стоун (а богатая наследница) сама прыгает к нему в постель (в его грязной квартире к тому же). Ну да ну да...

И правда герою не хватает обаяния, чтобы сделать эти действия логичными - даже как-нибудь наш Шурик и то бы вытянул, или Дэниэл Крейг. Вуди Аллен уже совсем не тянет на обаяшку... Было бы понятно если фильм был снят в 40 е (сюжет разворачивается в то время), но в начале нулевых такое фантазийное изображение женщин выглядит нелепо... И герои все немного карикатурные - злодей как из Фантомаса, конкуренты как из комиксов про мафию... В общем, достоинства фильма - это сюжет и блестяще сыгранные женские роли - и тем не менее к просмотру рекомендую.

26 января 2024 | 00:17
  • тип рецензии:

Вуди Аллен себе никогда не изменяет. Вот и в этом фильме он решил поиграть с жанрами и соединил криминал, комедию и добавил немного иронично-романтичного флера под конец.

История страхового детектива Брикса происходит в 40-х годах в Америке. Он успешен в своем деле, но приход новой сотрудницы рушит его планы и душевное равновесие.

Аллен всегда умел снимать красиво. Вот и тут его картинка радует глаз. Он четко передает дух времени, но скорее времени фильмов тех годов. Такая легкая ирония с его стороны. При этом сам его персонаж как будто кочует из фильма в фильм, меняя декорации, но оставаясь собой. Эдакий типаж маленького человека, смешного, остроумного и рассуждающего.

Аллен любит окружать себя красивыми женщинами. «Энни Холл», «Любовь и смерть», «Загадочное убийство на Манхэттене», где тоже сыграла Даян Китон. Здесь с ним играют две потрясающие актрисы Хеллен Хант и Шарлиз Терон.

Фильм пестрит потрясающими диалогами, которые являются режиссерской фишкой Вуди. «Вы очень сексуальны даже несмотря на то, что в определенном ракурсе похожи на Бенито Муссолини!» или «Твое жилище — грязная крысиная норка…– Спасибо. Я передам это своему дизайнеру. Вероятно, это тот эффект, которого он добивался» - запоминаются и восхищают.

Фильм оставляет приятные эмоции после просмотра и не нагнетает, как тот же «Матч-поинт». Ну и понятно, что режиссерские задачи были другие.

7 из 10

16 июля 2021 | 13:09
  • тип рецензии:

Один из самых непревзойдённых мэтров кинематографа. Создатель особого поджанра, названного 'интеллектуальная комедия'. Он заставляет удивляться и восхищаться коллег по режиссёрскому цеху своей необузданной работоспособностью и объёмом её выполнения. Внешне он выглядит как добродушный старичок еврейских кровей, настоящий 'ботаник' в своих больших, но всемирно узнаваемых очках. Но на съёмочной площадке он превращается в настоящего тирана и сам по себе является носителем довольно тяжёлого и непредсказуемого характера. И это всё - великий и неповторимый Вуди Аллен. А это - 31-й по счёту полнометражный художественный и самый дорогой фильм Аллена под названием 'Проклятие нефритового скорпиона'.

В нём Вуди Аллен обратился (и не в первый раз) к жанру детективной комедии. Но надо обязательно знать, что комедии у Аллена построены на довольно едкой сатирической основе, где он любит высмеивать человеческие пороки, эмоции, суеверия. При этом Вуди Аллен не безуспешно это проделывает с самим собой. Когда он снимается в качестве актёра в собственных фильмах, то безжалостно эксплуатирует безупречно детализированный образ интеллектуала, над которым все в тайне насмехаются. В общем, Вуди не щадит себя родного и того же требует от других актёров. В 'Проклятии нефритового скорпиона' он видел в главной мужской роли или Джека Николсона или Том Хэнкса, но оба по разным причинам отказались от участия в проекте, и тогда Аллен сам занял вакантное место. И, надо сказать, что сделал всё в потрясающей манере, впрочем как и всегда.

А вот главную женскую роль заняла Хелен Хант. К тому времени актриса стала настоящей звездой, снявшись в 'Смерче', 'Лучше не бывает', 'Заплати другому', 'Изгое', 'Чего хотят женщины'. Многие тогда подумали, что Хелен благодаря этим фильмам прочно укрепилась в среде голливудской богемы, но, увы, время показало, что кинематограф безжалостен и иногда забывает своих героев и героинь. Сейчас Хелен Хант очень редко появляется на экране в каких-нибудь запоминающихся и разрекламированных картинах. Но всё это грустная лирика, а по поводу её игры в 'Проклятии нефритового скорпиона' хотелось бы сказать, что она действительно потрясающая актриса. Она в великолепном стиле воплотила образ своенравной директрисы, которая умеет мести, как новая метла.

Но самым удачным моментом в фильме лично я считаю удивительно яркий окрас конфликтных отношений между героями Вуди Аллена и Хелен Хант. Невзрачный старичок, коим на первый взгляд кажется герой Аллена, настоящая буря эмоций, обладающая острым язычком. Может он и не старается кого-то оскорбить, но именно это у него получается лучше всего. Как и быть страховым детективом. Их словесные дуэли - это вообще нечто. Оба героя не лезли за словом в карман и при этом едко и тонко подтрунивали друг над другом. В этом случае, правда, отдаю должное нашим славным переводчикам, которые смогли вывести уровень юмора на тот же, которым всегда обладают комедии от Вуди Аллена. Честно говоря, до этого вообще никогда не слышал про 'Проклятие нефритового скорпиона', потом довелось прочитать, что некоторые посчитали, что с началом нового века Аллен потерял хватку и его лучшие годы позади. Но когда я смотрел и внимал этот фильм, то нечто светлое и весёлое проходило внутрь меня. Я окончательно понял, что если будет унылое настроение, то можно будет ещё раз обратиться к 'Проклятию нефритового скорпиона'.

Кроме Вуди Аллена и Хелен Хант, которые покорили меня своей игрой и своим комическим дуэтом, стоит отметить и некоторых других актёров. Например, в качестве главы офиса, где не могли спокойно ужиться герои Хант и Аллена, появился Дэн Эйкройд. Некогда этот комик и шоумен делал головокружительную карьеру, но теперь уже можно говорить, что с нулевыми как раз его, а не Аллена, карьера пошла на спад. Но, тем не менее, Эйкройд даже в статусе второстепенного персонажа вызывает ностальгические чувства и тёплую улыбку. И может его герой и не был столь значимым для развития сюжета, но всё же было приятно его наблюдать. В образе сногсшибательной блондинки, которая внезапно покорилась неизвестным природе чарам героя Аллена, выступила потрясающая блондинка Шарлиз Терон. Она как-то уже мелькнула в картине Аллена, и было это в ленте 'Знаменитость', где она сыграла femme fatale в образе топ-модели. Здесь же Терон развязная девушка, но кто бы из мужчин не захотел, чтобы такая девушка, как Терон, не явилась внезапно и не постучалась к ним в дверь? Лично я бы точно не отказался!

В общем, 'Проклятие нефритового скорпиона', как говорится, попало в тему. Целиком и полностью приободрило, добавило развесёлых интонаций в будний день, порадовало прекрасным и тонким юмором, вызвало воз и маленькую тележку тёплых и светлых эмоций. Даже стало как-то обидно, что фильм закончился, почему-то очень хотелось, чтобы эта детективная комедия с небольшим количеством мистики продолжалась и продолжалась, чтобы я мог насытиться сатирическим дуэтом Хелен Хант и Вуди Аллена, и в который раз удостоверился в бескрайнем юморе щупленького старичка самого интеллигентного вида.

10 из 10

14 декабря 2017 | 20:25
  • тип рецензии:

Комедия в стиле нуар. Либо нуар в стиле комедии - кому, как угодно.

Никогда не задумывались, какие последствия может нести в себе шоу с магом-гипнотизером? Вы, наверное, полагали, что всё заканчивается, когда маг хлопает в ладоши и его пробужденные подопытные возвращаются на свои места? А вот кое-кто прикинул, какую выгоду можно извлечь из таких невинных представлений.

И на борьбу со злым гением на этот раз брошен лирический герой Вуди Аллена - плешивый очкарик-полурослик. Что он может противопоставить? Что является его оружием в этой схватке? Неисчерпаемый запас саркастических шуточек за плечами, шило в заднице и большой ассортимент знакомых с полезными умениями, готовых в нужный момент передать ключ ртом, увидеть слепыми глазами, прочитать анти-заклинание...

Комедия необычайно смешная. Львиная доля юмора - это уже упомянутые выше реплики Вуди. Ты понимаешь, что простой смертный не может быть настолько остроумным, но разве можно что-то оспаривать, когда ты смеешься? Кроме 'домашних заготовок' главного героя свою роль играет, конечно, и необычный сюжет, каждый поворот которого ты уже предвидишь, но не кривишься с миной 'я же говорил', а заранее начинаешь гы-гы-кать.

Есть ли к чему придраться? Есть, конечно. Концовка, например. Сколько бы положительных моментов мы не нашли бы в главном герое, тем не менее рассматривать его, как серьезную кандидатуру для долгих отношений, женщина вряд ли будет. Что же нам делать? Упрекнуть Аллена язык не поворачивается. Предлагаю в таком случае рассматривать финал ленты, как приз, который Вуди выписал сам себе за блестяще проделанную работу!

8 из 10

17 октября 2016 | 19:40
  • тип рецензии:

Фильмы Вуди Аллена, как никакого другого режиссёра, из тех кто снял достаточно, представляют одно большое взаимосвязанное полотно. Они перекликаются друг с другом обмениваются идеями, сюжетами, героями и прочее. Некоторые идеи и сюжетные линии проходят через всё творчество Аллена, некоторые присущи только отдельному периоду творчества, некоторые то вспыхивают, то угасают, то вновь вспыхивают.

Главная основа всего творчества Вуди Алена, это, конечно, сложные взаимоотношения мужчины и женщины. У Алена эти отношения всегда похожи на некий танец, где партнеры, то подходят к друг другу то отдаляются, то обнимают друг друга, то отталкивают. 'Проклятие нефритового скорпиона' именно на это основе и построен. И здесь к извечной теме Вуди добавляется короткий, но яркий период увлечения роскошными блондинками. Блондинки две, на первых ролях, Хелен Хант, на вторых не менее роскошная Шерлиз Терон, а на заднем плане ещё и маячит Элизабет Беркли, которая здесь не блондинка, чтобы у зрителя окончательно не зарябило от обилия золотистых локонов. Уже судя по женскому составу со сложностью всё прекрасно, но есть и проблема, в отношения вмешиваются потусторонние силы, что вносит момент надуманности в отношения главных героев. И главная проблема с роскошными блондинками, что они плохо сочетаются с Вуди Аленом, когда он на экране с Миа Фэрроу или Дайной Китон, искренность так и сочится с экрана, когда с Хелен Хант, нет. Можно еще поверить во взаимоотношения героя Вуди со взбалмошной, пресыщенной дочкой миллионера, которую потянуло на новенькое, но это уже не про любовь или не про ту аленовскую любовь.

Другая излюбленная тема Вуди Алена детектив с элементами мистики. Детектив получился в стиле Коломбо, зрителю не придется мучатся вопросом, кто преступник. Главная задача детектива дать развернутся Алену с комической стороны, что с блеском и демонстрирует. Масла в огонь подливает антураж 40-х, тоже популярный у Алена момент, и образ такого классического брутального детектива, который идёт Алену примерно как корове седло.

Есть еще одна причина рассматривать фильмы Алена в контексте всего его творчества. Все его фильмы об одном, они о Вуде Алене. 'Проклятие нефритового скорпиона' это же фильм о тщедушном мальчике, где то в Бруклине, прогулявшего ненавистную школу. Он сидит в полупустом кинотеатре, а на экране Хамфри Богарт в плаще и шляпе, с небрежной сигаретой в рту и соблазнительная Лорен Бэколл. И мальчик уносится в тот глянцевый мир сильных мужчин и красивых женщин.

12 октября 2016 | 12:30
  • тип рецензии:

«Проклятие нефритового скорпиона» - легкая, остроумная комедия Вуди Аллена, содержательно выполненная без затей, без особо интеллектуальных шуток «Энни Холл» и «Манхэттена», но вполне достойно и с большим уважением к зрителю. Не устает восхищать изобретательность Вуди Аллена как режиссера, его способность приковывать внимание зрителя как на протяжении каждого отдельного эпизода, так и фильма в целом. Поместив действие рассказываемой истории в 1940-е, постановщик хотел на этот раз посмеяться над штампами жанра нуар, комически вывернув его наизнанку.

История страхового агента, способного расследовать любые дела, но попавшего в ловушку злодея-иллюзиониста, снова помещает нас в контекст фильмов о волшебстве, который Аллен уже использовал в «Алисе», а впоследствии вернулся к нему в «Магии лунного света» и «Сенсации». Однако, сюжет для Аллена не столь важен сколь калейдоскоп комических ситуаций и остроумных диалогов, которыми повествование буквально искрит, заставляя зрителя если и не сотрясаться от хохота, то по крайней мере понимающе улыбаться.

Попробуем разобраться в особенностях алленовского комизма, хотя это тема почти для диссертационного исследования. В отличие от гуманистического юмора Чаплина и ренессансно-раблезианского смеха Феллини, Аллен – мастер иронии, которая вертится зачастую вокруг эротических тем, вокруг мужской состоятельности-несостоятельности его героя невротика. Сама жестикуляция этого комика, пластическое, интонационное и мимическое богатство его актерского существования в кадре предполагают наличие у его героя определенных комплексов и сомнений в отношении своей мужественности, что вызвано прежде всего его комплекцией и внешностью.

Потому статусным для него становится завоевание сексапильных красоток, которых он добивается исключительно своим умом. В своих лучших картинах комизм неповторимо смешивается Алленом с драматизмом, с интеллектуальной и экзистенциальной неудовлетворенностью его персонажа, пытающегося избавиться от своих страхов, прежде всего от танатофобии. В «Проклятии нефритового скорпиона» драматизма как такового нет, зато есть любовный лиризм, необычно раскрывающий тему зомбированности влюбленного человека, не видящего недостатков другого в любовном угаре.

Таким образом, у фильмов Аллена есть три составляющие: комизм фрустрированного невротика, драматизм его фобий и страхов, отмеченных печатью общечеловеческих бед и лиризм любовной истории, сочетая эти три элемента режиссер получает неповторимый коктейль своей авторской вселенной. Но даже когда одного из элементов не хватает виртуозность и быстрота реакций актеров и самой алленовской режиссуры, создающие сжатое, быстрое, насыщенное событиями повествование позволяют создать удивительно выразительный концентрат эмоций, увлекательный в своей законченности. К «Проклятию нефритового скорпиона» это вполне применимо.

02 февраля 2016 | 13:19
  • тип рецензии:

«Проклятие нефритового скорпиона» - криминальная, детективная, ироничная комедия от режиссера и сценариста Вуди Аллена 2001 года. Данный фильм Вуди получился уморительно смешным, добрым, оригинальным, саркастичным. В нем много чего намешено, но удовольствие от просмотра я получил.

В этой истории мы видим 1949 год и страхового агента, который не любит свою начальницу. Однажды в ночном клубе, когда они там все отдыхали с коллегами, главного героя и его начальницу загипнотизировал один маг, и потом они были в его власти и делали все, что он им говорит, назвав секретные слова гипноза…

История невероятно запутанна и переплетена между собой с различными неожиданностями, и поэтому весь фильм смотришь с улыбкой. В фильмах Вуди Аллена никогда не знаешь, что будет дальше, и это мне очень нравится. Режиссер в своих комедиях удивит и рассмешит любого, и данная его комедия именного такая. Сам Вуди в своем этом фильме играл главную роль и сделал он это как всегда до крайности смешно и талантливо. Милую Хелен Хант было приятно видеть с ним в дуэте. Она очаровательная и тоже талантливая, американская актриса, и смотреть как она играет – одно сплошное удовольствие. «The Curse of the Jade Scorpion» - еще одна жемчужина фильмов Вуди и просто отличная и смешная комедия. Если Вы не смотрели это кино, то посмотрите обязательно. Комедия иронична, остроумна и правда смешна.

P.S. «Не доверяйте женщинам, которые сами свистят, чтобы вызвать такси…»

8 из 10

09 сентября 2014 | 10:45
  • тип рецензии:

Что мы думаем о приезжих магах, работают ли они профессионально или мухлюют ради обмана зрения или жажды обвести вокруг носа, забирая последнюю копейку из кармана, чтобы заставить свою жертву искать то, чего уже не будет или выпутываться из того, во что сами и угодили. Если же им пришлось обмануть сыщика, ничего не подозревающего, можно сказать, отвлеченного своей важной работой, и его самолюбивую коллегу, объединив их гипнотически, то они уже строят планы, как бы ненадолго побывать в их шкуре, обескуражив все следственные участки, и выманив добычу наружу, как управляя марионеткой в детском театре. И все кажется таким обыкновенным, ничего проще нельзя было бы и придумать, но у всякого коварного сказа есть свои плохие стороны, как и должно быть в комедии - распутывается узел дымной романтики, деловых взаимоотношений, пробуждения чувств и легкой догадки и все это снова использует Аллен в своей работе, перенося сюжет в предвоенное время, когда никого не заботила проблема добра и зла, сверкали на желтых листовках имена Гитлера и верхов нацистского командования, возвеличивалась громогласные идеи американцев о сотрудничестве и обсуждались новые научные открытия - как же тут без влияния волшебного талисмана на веревочке?

Позиционные противоречия полов в форме интеллектуального диспута обратно прослеживается в творчестве режиссера, словно они существовали во все времена и сейчас это перешло в своеобразную форму выяснения ошибок на рабочем месте, подтверждая это высшим уровнем стажа в паспорте. Вуди Аллен снова заключает своих героев в неравные объятия, из которых они просятся вырваться или остаться в такой неподвижной позе, подразумевая под этим счастливый конец и долгожданный поцелуй на фоне будничной обстановки - здесь ему просто все как на ладони, ничего лишнего - и смешных моментов достаточно хватает, и поговорить успеется, и место ограбления осмотреть, и попасть в неловкое положение, скомпрометировав самого себя, и раздумывать над историей. .. В этом фильме просто прежний Аллен, актер, сценарист, режиссер, и, как обычно, его последовательность тем, неразрывных и злободневных.

В каждой его картине обязательно присутствует один образ женщины - милосердный, наивный, очаровательный или же строгий, мозговитый, стервозный - в этом втором типаже актриса Хелен Хант исполнила роль начальствующей богини, которую все должны слушаться и преклоняться перед ней, но главный герой не собирается этого делать - еще один удачный актерский дуэт. Случайные встречи с богачкой Шарлиз Терон, разборки с шефом Дэном Эйкройдом, дружеские диалоги с Уолесом Шоном, загадочные поиски золотых украшений и один телефонный звонок резко изменяют происходящее и отличаются от историй черно-белой тематики, снятых в то эпоху, но 'драматург в очках' изобразил свое произведение в среде собирателей, искушенных властью над людьми и заработанными стаканчиками дешевого рома, глумясь над ними, как над детьми, что о говорит о символике автора, который доволен своей картиной и дарит ее своим зрителям с удовольствием.

'Дорогая, где же мы? Мы вдвоем, на необитаемом острове, посреди океана, как мы сюда попали, кто сюда отправил? Что мы будем делать здесь? Ты помнишь, на вечеринке вечером, нас вызвали для конкурса. .. я не помню, что было дальше, а ты? Будто бы в наших головах все перемешалось, как в манной смеси, и мы не можем вспомнить, что произошло. Кажется, у меня на шее укус, да красный такой весь, щиплет, раздражение пошло, у тебя на шее точно такой же. Погоди, в пиджаке у меня что-то звенит... это ожерелье? Мы заходили в ювелирный магазин перед вчерашним походом? Тогда бы у меня остался чек - и того нет, я еще и босиком на песке стою... что за день, всему одно объяснение - нас вдвоем ужалил египетский скорпион! А что еще, мне так тянет шею, ай!!'

9 из 10

08 декабря 2013 | 01:17
  • тип рецензии:

«Никогда не доверял женщинам, которые сами ловят такси.»

Повествование начинается с оживлённых и пылких разбирательств, препирательств и перепалок двух представителей различных полов. Сразу внушает надежду, что это продолжится и дальше, а следовательно, обеспечит историю хоть и шаблонную, с давних пор тиражируемую, но всё-таки нередко столь обворожительную, что предоставляет недурную возможность расслабиться, не прилагая чрезмерных усилий на осмысливание происходящего и выискивание всевозможных подтекстов.

Но, помимо предсказуемого, явного с первых минут служебного романа, тут ещё немало небольших, но столь влекущих деталей, которые по отдельности хоть тоже стандартны, но их искусное сочленение вызывает какое-то тёплое, тающее чувство. Как от старинных детективов или приключенческих романов, прочитанных в детстве. Такое впечатление ещё усиливается тёплым и сочным колоритом видеоряда.

Полагается некоторое число и игривых ситуаций, в которых детективная терминология обретает особенную пикантность. А также и кулинарная... но частенько пикантность можно осознать, только видя контекст здешних диалогов:



- Вы всегда сразу переходите к десерту?

- Это зависит от того, что у меня было на обед...


Авантюрные ритмы вовлекают в динамичный водоворот сюжетных течений начальство, коллег, преступников, полицейских, пышные особняки и гламурных красоток с родинкой в виде клубнички на бедре.

Но что сравнится с превосходным перевоплощением, происходящим с не слишком внушительным внешне, близоруким клерком? Сколько самого сладкого и обволакивающего яда в его словах («Снимите плащ. За двадцать лет потолок здесь ещё не протекал»). И как на него начинают вешаться самые светские и обольщающие дамы. И может, наконец-то поладят друг с другом и останутся вместе женщина, в чьей крови микробы не живут, настолько она ледяная, и мужчина, как будто не романтик, и с виду обделённый нюхом и воображением...

И любовь под гипнозом представляет, возможно, удачный способ продемонстрировать ранимость, уязвимость, трепетность главных героев, тщательно скрываемые под внешней враждебностью... смущением перед тем, чтобы приоткрыть любимому человеку и окружающим свою склонность. Но всё преодолимо, возможно действительно, как догадываются ретивые сослуживцы главных героев, под гипнозом человек способен только на то, на что и в сознании, только до поры до времени не хватает какой-нибудь детали, чтобы это проявить!

14 сентября 2013 | 14:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: