всё о любом фильме:

1812: Уланская баллада

год
страна
слоган«За любовь! За дружбу! За корону Российской империи!»
режиссерОлег Фесенко
сценарийГлеб Шпригов
продюсерГлеб Шпригов, Олег Коваленок, Юрий Базик
операторАрунас Баразнаускас
композиторМаксим Дунаевский
художникАлександр Максимович, Татьяна Убейволк, Виктор Чижевский, ...
монтажКаролина Мачиевска, Игорь Пашкевич
жанр приключения
бюджет
$5 000 000
сборы в России
зрители
Россия  185.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время98 мин. / 01:38
1812 год. Накануне решающей битвы при Бородино тайный агент Наполеона похищает план сражения. Об этом становится известно Кутузову, и он посылает на перехват своих лучших улан. Путь их лежит в Польшу, где разворачивается бурный роман Наполеона с графиней Валевской…
Рейтинг фильма
IMDb: 2.40 (235)
ожидание: 72% (1362)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Специально для съемок было пошито столько аутентичных исторических костюмов, что в мундиры можно было облачить целое войско — более 400 солдат и офицеров. Причем это «войско» состояло из всех видов оружия, которое использовалось в 1812 году враждующими сторонами, русскими и французами. В киношных баталиях сражались не только русские и французские гренадеры и фузилеры, но и уланы, гусары, кирасиры, конные гренадеры, пешие и конные артиллеристы.
    • В процессе съемок эпизодов Бородино активно применялась технология motion control.
    • Несколько важных сцен фильма снимали в польском замке Чоха под Вроцлавом.
    • Сергей Безруков, Анатолий Белый, Стас Дужников и Антон Соколов специально занимались верховой ездой и нарабатывали приемы фехтования на саблях до начала съемок.
    • Для одного из эпизодов был сконструирован воздушный шар-дирижабль с каркасом длиной в шесть метров.
    • Многие детали костюмов и аксессуары подлинные, антикварные. Художник по костюмам лично находила ткани, веера, перчатки и камеи на блошиных рынках разных стран.
    • Практически все оружие, которое использовалось на съемках, было действующим и антикварным. Сабли главных героев исполнены по образцам настоящих клинков, которыми вооружались кавалеристы русской кавалерии в 1812 году.
    • Валерий Николаев и Антон Соколов для большей достоверности отказались от помощи каскадеров в сцене дуэли на саблях. Им пришлось фехтовать, балансируя на балках внутренних перекрытий. Сложную сцену снимали 8 часов.
    • Музыку к фильму написал Максим Дунаевский. Его песни на стихи Дениса Давыдова исполнили Сергей Безруков, Анатолий Белый и Антон Соколов.
    • Фильм посвящен празднованию 200-летия со дня Бородинского сражения.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финале фильма, в сцене награждения главных героев при смене планов у героя Антона Соколова то появляется, то пропадает лента золотистого цвета на груди.
    Трейлер 01:59
    все трейлеры

    файл добавилPossibleSide

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 978 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чего можно ожидать от довольно неровного режиссера Олега Фесенко? Он поставил картину «Ведьма» (ужасно исковеркав и испортив «Вия» Гоголя, впрочем это скорее вина сценариста, а не режиссера), снял русский «Форсаж» — «Стритрейсеры», который был в общем и целом довольно неплох, но все таки картине с Вином Дизелем явно проигрывал, поэтому требовательным зрителям не понравился. Сняв картину «1812: Уланская баллада», режиссер попробовал себя в масштабном историческом жанре, а также вспомнил, что может делать и хорошее кино, ведь в 2006 году он снял прекрасный фильм «Час пик».

    Впрочем ожидаемого масштаба зрители не дождутся. Но это достаточно часто встречающееся веяние современного кино, когда кинематографисты не хотят делать масштабные сражения и т. д. (видимо, по их мнению, получится «тупой экшн», хотя скорее всего просто бюджета не хватает), но стремятся впихнуть туда обязательную личную драму, переживания на любовном фронте с серенадами под окном, балами и беседками на фоне березок (эх, эти поэтические времена, не то, что сейчас, ведь тогда действительно мог прискакать рыцарь на белом коне и забрать свою возлюбленную на край света), а также побольше психологизма и внутреннего мира великих исторических личностей.

    Так же поступили и создатели «Уланской баллады», заменив правда психологизм комедией, а внутренний мир — пафосом. Получилась в итоге веселая, живая и динамичная приключенческая картина для всей семьи, наполненная патриотизмом и немного искусственной торжественностью. Впрочем, ничего из этого не пошло картине в минус, а лишь улучшило его. Конечно, не хватает эпичности и какого-то накала страстей, триллера. Но все в один фильм запихнуть трудновато, да и неизвестно, что из этого получится. Поэтому создатели решили сосредоточиться на чем-то одном и не прогадали.

    Сюжет рассказывает о группе из трех лучших улан Кутузова. Эта группа (совсем кстати не шаблонная, как это часто бывает) отправлена в Польшу на специальное задание: перехватить похищенный тайным агентом Наполеона план Бородинского сражения, разработанный русским командованием. Группе предстоит столкнуться с немалым количеством трудностей, которые их лишь раззадорят, ведь все трудности они принимают с высоко поднятой головой, расправленными плечами и улыбкой на лице. А Наполеон тем временем крутит в Польше шашни с графиней Валевской.

    Что касается историзма, то тут явные несоответствия историческим фактам, но это создателями сделано намеренно и совершенно осознанно. Ведь основной исторический фон сохранен, изменены лишь некоторые детали. Например любовь-морковь между Наполеоном и графиней Валевской была совсем даже не в 1812 году, а годков этак на 4-5 раньше. Да и перед Бородинским сражением Наполеон находился ни в какой не Польше, а всего-то в 20 км от Бородино. По сути, получается, что перед нами фильм в жанре «альтернативная история». Но я бы не был столь категоричен. Я бы это назвал «историческими допущениями», которые никак не искажают посыл фильма, не перевирают общий ход истории, а лишь служат прихотям сценария и его драматизма.

    Актерский состав — это вечная проблема русского кинопрома. То наберут «медийных рож», которые пытаются изображать из себя актеров (хотя иногда и забавно смотреть как, например, Вера Брежнева пытается играть), то пригласят тех актеров, лица которых можно увидеть в каждом втором российском фильме. В данном случае с этим все в порядке, в том смысле, что актеры подобраны очень хорошо, разнообразие радует, все отыгрывают как минимум на твердую четверку, а главная звезда фильма Сергей Безруков, на удивление, очень органично смотрится в роли Горжевского, что даже забываешь о трудоголичности актера. Остальные тоже номер не отбывают, играют в диапазоне от «удовлетворительно» до «отлично».

    Отдельно хотелось бы выделить актрису Анну Чиповскую, которая явно метит в звезды российского кино крупного калибра. Вообще в данный момент в России не так много ярких и самобытных актрис, почему то подавляющее большинство звезд — мужчины, поэтому каждая новая звездочка в прекрасном стане — на вес золота. Анна Чиповская как раз принадлежит к этому числу. Да и вообще молодых среди людей, участвовавших в создании картины, очень немало, начиная с того же режиссера. Это не может не радовать. Появляется все больше новых лиц и имен, следовательно растет конкуренция, а следовательно и будет повышаться качество фильмов.

    Нельзя не отметить и блестящую масштабную работу художников и декораторов, а также их отношение к достоверности передачи той эпохи. Очень многое из реквизита, костюмы, аксессуары и оружие — подлинные, антикварные, которые искались по всему миру, шились и изготавливались на заказ. В фильме видно, что работа проделана колоссальная. Радует такое отношение к делу. Будет кстати в фильме и внушительный дирижабль, куда же без него-то.

    Борьба России с Наполеоном — эта тема пользуется популярностью в этом году. И это абсолютно понятно и оправданно, ведь в 2012 году юбилей: ровно 200 лет прошло с тех далеких великих событий. Вот и этот фильм приурочили к двухсотлетию. И в данном случае это смотрится хорошо, в отличие, например, от «Утомленных солнцем 2», которые можно было приурочивать к чему угодно, но только не к дню Великой Победы. Весь пафос в «Балладе» настроен на нужную волну, актеры не переигрывают, музыка очень органично вписывается в визуальный ряд. Все сделано на уровне.

    На «Уланскую балладу» можно идти всей семьей. Мужчины с удовольствием понаблюдают за приключениями уланов, женщины будут переживать и умиляться над любовной линией, а детишки… детишки современные тоже любят, где саблями махают и из пушек стреляют, а еще всякие смешные вещи выделывают временами. Вы знаете, фильм далек от идеала, но смотрится с большим удовольствием, показывая всем своим видом, что снимался он профессионалами, делался с душой и ответственным подходом к делу. Да, периодически вылазят уши «Пиратов Карибского моря» и «Трех мушкеторов», но это ни капли не раздражает, так как сделано аккуратно и как будто бы непринужденно.

    7 из 10

    2 ноября 2012 | 20:14

    После просмотра «1812. Уланская баллада» у меня сложилось впечатление, что я посмотрел, что- то красивое, но абсолютно бессмысленное. Красивое, потому что фильм действительно снят красивый, и актеры подобранны хорошие, и картинка неплохая, и даже спецэффекты сделаны красочно, но все меркнет перед абсолютно никаким сюжетом. Я даже не буду акцентировать внимание на то, что Наполеон накануне Бородинского сражения почему то оказался в Польше (!) как только успел вернуться к бою (не иначе телепортировался с каретой и конвоем), что роман с Марией Валевской зачинался у него на пять лет раньше, и к 1812 году у него от Валевской сынок подрастал и т. д. и т. п. — художник имеет право на вымысел, но не во вред сюжету. В данном случае же избежать этого не удалось — сценарист меня умудрился удивить тем, как можно написать сценарий, где мысли скачут быстрее уланских коней, а смысла во многих сюжетных поворотах не больше, чем в гипотетическом поединке слона и кита. То император французов титул отказывается дать за очень нужный ему план битвы, а потом дает совет жениться на особе королевской крови (голову сломать от пользы такого совета), то злодей по каким то ему ведомым причинам не устраняет конкурента, то любовь нечаянно нагрянет на героиню полячку не с того не с сего, а уж дружба между офицерами и унтер-офицером (явно из крепостных) за гранью логики для исторического фильма. Ну присвойте герою Дужникова офицерский чин и никаких гвоздей, а так опасаюсь, за такую дружбу с офицерами никто бы не общался из их круга (эпоха-с такая была). Возврат короны, поимка шпиона, любовь — оказались несовместимыми ингредиентами для приготовления качественного фильма по сценарию господина Шпригова (по совместительству и продюсера). Режиссер же Фесенко не стал мудрствовать и снял как по написанному сценарию, а может и не мог изменить безнадежный сюжет, т. к. и актеров, и картинку, и эффекты дал по полной.

    Главное, чего нет у фильма, это души и ощущения эпохи — не менее неправдоподобные «Три мушкетера» десятилетия спустя смотрятся на ура, та же «Гусарская баллада» обладает шармом — а тут никак не верится в происходящие на экране, а сюжет не захватывает. Актеров не буду критиковать, играли нормально, но спасти фильм им было не под силу.

    Фильм получился не безнадежно плохим, один раз можно посмотреть, но внутренней энергетики ему не хватает, бессмысленное кино на тему событий Отечественной войны 1812 года, которое ничем не цепляет.

    4 из 10

    10 ноября 2012 | 23:54

    Итак, мы имеем кино с громким названием, которое наполовину копирует фильм Эльдара Рязанова 1962 года, от режиссёра сногсшибательного фильма «стритрейсеры», главным слоганом которого было поэтичное: «Бензин. Резина. Любовь».

    Перед тем, как идти в кино, практически любой зритель читает аннотацию к фильму. В трёх предложениях краткого изложения сюжета, создатели допускают три ошибки,- что ж, это успех, стопроцентная меткость, достойная гвардейского уланского полка его Величества…

    Во-первых, император Наполеон Бонапарт за всю русскую кампанию постоянно находился при армии и покинул её только после разгрома на реке Березине.

    Во-вторых, о каком таком плане русской армии идёт речь?! С разведкой у Великой армии Наполеона было довольно туго уже после сражения за Смоленск — главными поставщиками данных были кавалеристы Иоахима Мюрата (надеюсь, создатели фильма о таком слышали). Но так как армии совершали длинные марш-броски, лошади не выдерживали такой сильной нагрузки и уже ко времени Бородинского сражения Наполеон потерял треть своей кавалерии. Кроме того, что там у князя Кутузова можно было красть, если план сражения был разработан прямо накануне боя?! И, кроме того, он был предельно прост — любой ценой на выгодной позиции удержать наступающую армию Наполеона.

    В-третьих, роман с графиней Марией Валевской развивался весной 1807 года — авторы фильма промахнулись на 5 лет. Но как ни странно, в Польше — хотя бы здесь попали…

    Тем не менее, возникает закономерный вопрос — это ж как такое вообще можно делать?! Это всё что угодно, но только не исторический фильм.

    Вопросов много — что в Москве делает корона российской империи, почему пистолеты с ударно-кремнёвыми замками стреляют по два раза и прочие мелочи. Современная мода на всевозможных шпионов «европейского масштаба» и всяких тайных агентов не обошла и «уланскую балладу». На деле за этими громким словами скрывается неспособность создателей сделать что-то действительно стоящее.

    Здесь собраны неплохие актёры, но, увы, они не демонстрируют достойной игры. Поэтичный персонаж Безрукова (фамилия Горжевский, никого не напоминает?) вызывает скорее отвращение, а не симпатию. Сцены драк и баталии, выполненные в блестящем стиле «возвращения мушкетёров» утомляют и позволяют показать актёрам что угодно, но только не актёрское мастерство.

    Красивая картинка? Возможно. Эффект slow motion, который вставлен на каждом шагу надоедает, словно кто-то постоянно бросает в глаза пригоршню мелких камней.

    Костюмы? Да, художники поработали отлично. Это сильная сторона фильма, но больше сильных сторон у него попросту нет. Головные уборы уланов выглядели именно так, и, да, вольтижёры французской армии действительно носили желтые султаны на киверах.

    Итог: вышла аляповатая бравада с наплевательским отношением к истории, в которой за дирижаблями и блеском бриллиантов скрывается пустота и фальш. Блестящий исторический материал запорот полностью. Вздор, чепуха и жалкая пародия.

    Очень жаль, что через 200 лет после тех героических дней в истории России, «уланская баллада» — это всё, что способен продемонстрировать современный отечественный кинематограф на эту тему. Бородино — это наша история. А к истории нельзя относиться небрежно.

    Это позор, честное слово.

    2 ноября 2012 | 13:45

    В прошлом году стукнуло двести лет со дня главного сражения под Бородином в войне с Наполеоном, победа в этой войне показала силу и стратегию русских войск, под командованием Михаила Илларионовича Кутузова мы смогли одержать победу в долгой и изнурительной битве, этот день стал праздником патриотизма, объединения России перед общей угрозой и укрепления своего положения в мире. Сейчас же двести лет спустя ситуация такова, что мы далеко не едины и вряд ли уже когда-нибудь сойдёмся, деньги правят в современном медийном мире, именно им отдаётся честь и хвала, тогда как труд многих актеров, их проникновение в образы не ценится никак. Слава Богу, есть ещё зрители, которые умеют разглядеть шедевры, а не ширпотребы, которые ежегодно сливает Запад уничтожая нашу культуру и искусство. Я отношусь к русскому кино весьма терпимо и есть фильмы, которые мне нравятся, но просмотренный мною сегодня фильм дал лишний раз понять, что до пути истинного ещё очень и очень далеко.

    Фильм «1812: Уланская Баллада» изначально снимался для того, чтобы отдать дань воинам, павшим на полях сражений во время войны с Наполеоном. Кино в принципе не несёт в себе никаких подтекстов, просто потому что изначально видно, что это чистая развлекаловка, попытались скрестить «Пираты Карибского моря» и «Трёх мушкетёров», ничего не получилось, но есть и плюсы и главный плюс картины — это, как любят выражаться западные коллеги, «его каст». Станислав Дужников, Сергей Безруков, Анатолий Белый, актёры действительно сильные и сыграли они с душой, приложив максимум усилий, но в связи с дутыми амбициями создателя фильм всё-таки угодил в пропасть, ибо одной актёрской игры недостаточно для того чтобы фильм выплыл.

    Я к фильму отнесусь нейтрально, по моему мнению, были моменты, ради которых смотреть это кино стоит, опять-таки ради патриотизма, и хотя бы на три секунды пропитаться духом патриотизма и испытать гордость за отчизну, величие которой начинает угасать. Если мы не будем задумываться о своей самобытности и культуре, перестанем поддаваться влиянию Запада, то мы «воспрянем ото сна…». Фильму поставлю пятёрку, потому что не всё хорошо в этом фильме, но фильм не пропал и это радует.

    5 из 10

    6 ноября 2013 | 18:11

    Уже долгое время, видя в титрах имя Олега Фесенко, я на каком-то интуитивном уровне осознаю, что лучше не смотреть очередное произведение его искусства. Но всё равно ради интереса смотрю, каждый раз думая, неужели можно снять ещё хуже? Оказывается можно. Я простил Фесенко за то, что он сделал с повестью Гоголя «Вий» в своём первом русском фильме ужасов «Ведьма», а теперь вот представился случай лицезреть кино, снятое к 200-летию битвы при Бородино.

    Тема войны для нашей страны всегда была особенной, будь то 2-ая Мировая Война или Великая Отечественная. Это часть нашей истории, часть культуры, на эту тему создано великое множество художественных произведений (одно «Война и мир» чего стоит!), снята сотня фильмов, среди которых есть и очень достойные. Подавно, фигура Наполеона в мировой истории легендарна. Разумеется, Фонд Кино не мог оставить такую дату без внимания. Свою историю нужно помнить и чтить, поэтому выпуск киноленты, посвящённой войне, был весьма предсказуем.

    К российскому кино у меня особое отношение, весьма скептическое и своеобразное. Не смотря на массу шлака, который мне пришлось посмотреть и кое-как переварить, я всё ещё свято верю, что однажды наш кинематограф встанет с колен и если не достигнет такого высокого художественного уровня, как фильмы Рязанова и Гайдая, то будет хотя бы смотрительным. Увы, «Уланская баллада» оказался в моём списке самых плохих фильмов года, а Олег Фесенко получил ещё один балл к своей бездарности, которую и режиссурой-то сложно назвать.

    Сюжет картины простой и, я бы сказал, на первый взгляд глуповат. Всё таки, к 200-летию победы могли бы придумать что-нибудь более тонкое и насыщенное. Наполеон, которого выводят на экран сразу после вступительных титров, готовит план, в этом ему помогает российский дезертир-предатель. И в неравный бой вступают знаменитые уланы. Для тех, кто не знает, уланы — наряду с гусарами род легковооружённой кавалерии, гордость имперской армии. Роли уланов исполняют Сергей Безруков (кто бы сомневался!), Анатолий Белый и Станислав Дужников. Я понимаю, что режиссёр старался, хотя я бы это старанием не назвал, сделать их троих разными. Но это не повод сдирать образы мушкетёров из романа Дюма! Один умный, другой смелый, третий толстый — уже в начале фильма невольно задаёшься вопросом — и это гордость российской армии? Недо-д`Артаньян не заставляет себя долго ждать и после несуразной беготни на экране присоединяется к героям уланам. Я не буду описывать сюжетные линии, которые выглядят чересчур натянутыми, и перейду к непосредственно комментариям.

    Аксиома — если вне зависимости от заявленного жанра основная сюжетная линия является исторической, то одну из важнейших ролей играют диалоги героев. Такой вид коммуникации как диалог важен в любом жанре, но здесь особенно, ведь главные события происходят на фоне истории! Диалоги в фильме бездарные, написанные всё тем же популярным в нашем кино бредогенератором.

    Категорически не понравилось полнейшее отсутствие логики в фильме и бездарно снятые сцены сражений под весёленькую песню Безрукова, которая будет играть каждый раз, когда на экране происходит что-то более-менее важное. Вы бы ещё закадровый голос «Внимание! Важная сцена!» включили! И это 5 млн долларов? Грандиозная сцена сражения выглядит как постановка клуба любителей военных баталий! От чего в чистом поле рикошетит? Всё военное мастерство уланов заключается в скакании на лошади под замедленную съёмку, а потом французы просто убирают оружие и умирают. Зачем использовать замедленную съёмку там, где особенно видна криворукость? Не бой, а сходка реконструкторов-любителей.

    Откровенно раздражали, казалось бы, мелкие детали, которые говорили лишь о том, что создатели просто не удосужились проверить точность данных или хотя бы залезть в интернет. Как говорится, всё по секретным документам! И то с каким пафосом это сделано просто смешит. Почему незамужнюю девушку десять раз называют «пани»? Она не замужем, она панна! Я молчу про компоновку сцен (российский монтаж) и особенно про взрыв кареты. Невооружённым взглядом видно, что взрыв кареты под мостом и взрыв в конце это один и тот же взрыв, одной и той же кареты, снятый с разных ракурсов. И это 5 млн бюджета. Совершенно немотивированные, а порой и вовсе глупые, поступки героев. Абсолютно штампованные для приключенческих фильмов ходы. Здесь возможно ударом хлыста изменить направление пули, не заметить переодетого в женщину мужика, вместо того, чтобы скинуть корзину вниз прыгнуть самим, при этом преодолев закон всемирного тяготения, попасть в малюсенькую купель и ещё обратить на это внимание цитатой одного из героев.

    Набор знаменитых лиц не впечатляет, все они выглядят как серая масса, ни один герой не проявляет своей индивидуальности. Безруков как всегда пытался играть, наверно свято верил, что этот фильм чего-то да стоит. Ведь он уже работал с Фесенко в сериале «Если невеста ведьма», а Валерий Николаев, исполнивший роль главного анти-героя, снимался в «Ведьме». Жаль, что оба не поняли, что у этого режиссёра лучше не сниматься. А ведь жаль, это планировалось к юбилею победы. Если хотите настоящее патриотическое кино, то посмотрите лучше старый фильм «Война и мир», а на это не стоит тратить своё время.

    1 из 10

    3 февраля 2014 | 14:47

    При просмотре трейлера к фильму «1812: Уланская баллада» возникали достаточно спорные впечатления. С одной стороны, все выглядит действительно красиво и зрелищно. С другой — картина не блещет исторической достоверностью и реализмом. Однако, ничего не остается, кроме как ждать релиз картины на больших экранах. И вот этот день настал. Лента появилась во всех кинотеатрах и моментально расставила все точки над «и».

    Для начала стоит отметить, что «1812: Уланская баллада» нет смысла расценивать как историческую драму или глубокое явление кинематографа. Перед нами, достаточно неплохой и зрелищный блокбастер, который местами напоминает «Турецкий Гамбит» и «Статский советник». История о похищении плана сражения при Бородино — выглядит довольно скомкано, но учитывая тематику картины — приемлемо. По большей части, сюжет фильма смотрится так, как должен смотрется в любом другом блокбастере: просто, емко и оставляя простор для зрелищных сражений. Последнее, к слову, выглядит выше всяческих похвал: невероятные поединки на конях, стрельба из пушек по огромной армии, зрелищные схватки на мечах — все на пять с плюсом. Кроме того, картина радует своей динамикой и отлично подобранным звуком, благодаря чему, зритель полностью погружается в атмосферу войны. Кстати, за звук и музыку, отвечал никто иной, как Максим Дунаевский, который известен нашему зрителю, как композитор из фильмов «Карнавал» и «Три мушкетера». Достаточно неожиданный, но приятный сюрприз.

    Если говорить за игру актеров, то здесь все на уровне. Многие уже давно поняли, что если в фильме снимается Безруков, то в худшем случаи получится проходное творение. В лучшем — очередной громкий шедевр. В нашем случаи, все актеры справились на отлично. Все выглядит органично и без фальша, что безусловно радует. Но особенно хочется выделить художника по костюмам — работа была проведена просто титаническая. Субъективно, именно костюмы придают фильму неповторимый шарм, который радует по части визуального восприятия.

    Другими словами, «1812: Уланская баллада» это очередной русский блокбастер, который выполнен на достаточно высоком (по меркам блокбастера) уровне и не заставит зрителя скучать. Отличный повод для похода в кинотеатр.

    Оценка:

    7 из 10

    4 ноября 2012 | 14:10

    Что же за зритель такой пошёл — везде подавай ему только чистейшую правду, чтобы никакого вымысла! Неужели никто не понимает, что это художественный фильм, а не документальный? Вымышленные события — не всегда плохо, напротив, они скрашивают историю, или книгу, по которой ставится фильм. Но у нас заметили ложь даже в «Тарасе Бульбе», хотя уж там-то практически ни в чём не изменили события книги. А уж что с «Уланской балладой» сделали… Никому не приходило в голову, что в любом фильме на первом месте должен быть интересный сюжет? Любая уважающая себя картина должна заинтересовать зрителя своим сюжетом, а уже на втором месте должно быть совпадение или несовпадение с реальностью. А уж если фильм снят не только интересно, но и зрелищно, то тут просто грех поливать такой фильм помоями. Ну придумали авторы свою историю, вписав её в военные действия 1812 года, придумали своих героев, а также любовную линию — что в этом плохого? Исторический приключенческий блокбастер с захватывающим сюжетом и качественными спецэффектами вы называете позором кинематографа? В таком случае всё действительно запущено, и, кроме «помидоров-убийц» и «Свадебной вазы», я вам больше ничего предложить не могу. Искренне жаль, что у вышеназванных «хитов» намного больше поклонников, чем у добротно снятого, пусть и псевдо-, но исторического фильма.

    Кроме «предъяв» по поводу недостоверности событий, описываемых в фильме, народ переиначивает название самого фильма, делая из него матерное выражение. Неоригинально, больше скажу, тупо. Обзор от БэдКомедиана на этот фильм называется «Мушкетёры Карибского моря» — вот это я понимаю, ирония, причём верно подметил, с каких фильмов наши взяли пример. «Уланская баллада» подражает прежде всего «Мушкетёрам» 2011 года Пола У. С. Андерсена с Миллой Йовович и Орландо Блумом, кое-что взято именно из той картины, у которой тоже нашлось немало хейтеров — опять же, из-за того, что «наврали». Наши взяли пример с замечательной вольной экранизации Дюма, и сняли довольно интересный фильм про военные действия против Наполеона. Скажите спасибо, что здесь не такой бред, как «Ржевский против Наполеона» (в котором, впрочем, тоже были свои плюсы). Перед нами несколько несерьёзный, ненапряжный, местами весёлый, местами захватывающий и зрелищный исторический боевик, наполненный различными видами экшна, в том числе красивыми взрывами — заслуга солидного бюджета. Декорации и операторская работа не на высшем уровне, но в фильме определённо есть на что посмотреть. Жаль, что Сергея Безрукова из-за роли в этом фильме, а также из-за роли в ремейке «Джентльменов удачи» совершенно перестали уважать в народе — все, наверное, хотели, чтобы он до старости Сашу Белого играл. Главное достоинство «Уланской баллады» заключается в наличии любовной линии в сюжете, из-за которой ближе к концу фильма развернётся настоящее сражение, с самыми приятными визуальными сюрпризами. Уроком истории этот фильм не назовёшь, это понятно, но посмотреть стоит, ведь это вполне достойное развлекательное кино. Развлекательное, а не научное!

    8 из 10

    27 февраля 2016 | 08:17

    Недавно начала замечать, что мне нравятся исторические фильмы. Возможно, именно по этой причине меня и заинтересовала данная картина. Красивый трейлер, огромное количество первоклассных актёров ещё больше разожгли мой интерес к этому фильму, и я, не долго думая, пошла в кинотеатр.

    Не вижу смысла пересказывать сюжет, лишь скажу, что он не является сильной частью фильма. Да, он вполне себе интересный, где-то захватывающий, но в основном всё было очень предсказуемо, а иногда откровенно скучно. Были моменты, когда становилось смешно, но особо сильных эмоций просмотр не вызывал.

    Стоит отметить, что фильм действительно красивый. Костюмы, здания, пейзажи-всё это поистине восхищало. Сцены битв выглядели эффектно. Вообще, эта картина мне очень напомнила американских «Мушкетёров», присутствовало даже некоторое подобие дирижабля.

    Что касается актёрской игры, то тут всё было на высоте. Много известных российских актёров, и все они сыграли превосходно. По правде говоря, своей игрой они спасли весь фильм. Без них картина была бы совсем пустой.

    О музыкальном сопровождение особо нечего сказать, так как ни одна из композиций не запомнилась.

    Я буду не права, если скажу, что фильм получился плохой. Нет, вышло довольно неплохо, но, к сожалению, ничем выдающимся эта картина не запомнилась и не впечатлила. Затрудняюсь ответить, понравилась она мне или нет. В итоге, вышло нечто среднее. Оценка соответствующая…

    6 из 10

    2 ноября 2012 | 12:12

    Эффектный получился трейлер у этой картины. Увидев его в кинотеатре, я стал ожидать чего-то похожего на «Турецкий гамбит», да и лица, мелькавшие на экране, внушали доверие. Однако, придя в кинотеатр, я увидел то, что увидел.

    «Турецким гамбитом» (к слову, на мой взгляд, это одна из самых качественных отечественных картин последних лет) здесь и не пахло. Зато пахло наспех написанным сценарием, сомнительным, как оказалось, подбором актеров и выстраданным, вытянутым за уши пафосом, поддерживаемым мотивом песни «Я люблю кровавый бой» в исполнении Сергея Витальевича Безрукова, которая к середине фильма начинает надоедать, а в финальных титрах уже вызывает снисходительную улыбку.

    Про «Трех мушкетеров» даже говорить не стану. Позволю себе лишь выразить недоумение по поводу исполнения роли грузинского офицера Анатолием Белым. Господа, неужели нельзя было найти актера кавказской внешности? Ей богу, смешно (в плохом смысле этого слова) смотреть на то, как артист кривляется, изображая дитя гор.

    С точки зрения актерской игры претензий не могу предъявить только несравненной Ольге Кабо, ну и Павел Делаг, пожалуй, смотрелся убедительно.

    Абсолютно непонятен замысел создателей фильма. И если он все таки был, то исполнение оставляет желать лучшего. Патриотизм, скажете вы? Я думаю, история «Астерикса и Обеликса» способна вызвать больше патриотических чувств у французов, чем «У. Б.» у русских.

    Итого, что мы имеем? Сюжет Александра Дюма, патриотические стихи Дениса Давыдова, название Эльдара Рязанова. Везде поменять главные слова на слово «улан» и получится новый фильм.

    За картинку, Кабо и местами Безрукова:

    6 из 10

    2 ноября 2012 | 12:28

    Скажу честно, будучи историком по образованию, не могу смотреть исторических фильмов с точки зрения обычного зрителя, ибо с первых кадров с маниакальной настойчивостью начинаю уличать авторов кинотворения в исторических ляпах. И в данном случае начало просмотра вызвало вполне понятное раздражение и отторжение: ляп на ляпе нанизывался на сюжетную канву, как сушенные грибы на нитке у торгующей дарами леса на привокзальном базарчике старушки-пенсионерки. С каждым новым кадром и поворотом фантастического сюжета это раздражало всё сильнее. До тех пор, пока… Пока раз за разом, сначала с недоумением, потом со всё крепнущим ощущением, что «это всё не случайно и не спроста», и наконец с чувством глубокого удовлетворения от всё новых подтверждений своей догадки, я отбросила свой исторический снобизм и, задействовав вполне стандартную для человека среднего возраста, успевшего окончить еще советскую школу, литературную и киноэрудицию, стала отлавливать цитаты, ассоциации и отсылки к знакомым произведениям, коих оказалось так много, что, вероятно, при единственном просмотре удалось отследить далеко не все. Однако и тех, что оказались «на слуху» или буквально «бросались в глаза», хватило, чтобы понять: авторы снимали не столько историко-приключенческий фильм, сколько откровенную пародию в стиле постмодерна, поиздевавшись буквально над всем, до чего «смогли дотянуться».

    Аналогии с разными версиями кино-мушкетеров (как наших, так и «импортных»), «Гардемаринами», «Гусарской балладой», «Эскадроном гусар летучих» (бедный Денис Давыдов, наверное, не раз перевернулся в гробу от уланского перефраза своих стихов) и «Пиратами Карибского моря» уловило всё же большинство оставивших свои отзывы на разных сайтах. Однако, ругаясь на слабость сценария, киношные «штампы», «плагиат» режиссерских ходов, «картонных героев», убогость и пафосную напыщенность диалогов, рецензенты и критики не заметили, что многие поступки и реплики персонажей являются прямым и явным отсылом к известным и популярным у отечественного зрителя произведениям. В этом контексте далеко не случайным выглядит приглашение в «Уланскую балладу» в качестве композитора Максима Дунаевского — автора мюзикла «д`Артаньян и три мушкетера», экранизированного в 1978 г. Георгием Юнгвальд-Хилькевичем, — ведь именно с этим фильмом (тоже, кстати, веселой пародией и киношной игрой в «казаки-разбойники») связано больше всего аллюзий. Но если смотреть и слушать внимательно, то узнаются намеки и на другую советскую киноклассику. Досталось даже «17 мгновениям весны». Но окончательно убедили меня в том, что я вижу перед собой откровенный стёб над всем и вся, прозвучавшие в одной из финальных сцен и обращенные к героине Ольги Кабо слова грузинского князя: «Сударыня, вы когда-нибудь видели, как горные вершины спят во мгле ночной?»

    Если мои наблюдения кого-то не убедили, пересмотрите фильм еще раз. И тогда вы действительно получите от него удовольствие, — как при разгадке забавного и запутанного кроссворда. Именно поэтому примеров не привожу и подсказок не оставляю.

    5 из 10

    За то, что от души посмеялась.

    3 января 2015 | 19:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>