всё о любом фильме:

1812: Уланская баллада

год
страна
слоган«За любовь! За дружбу! За корону Российской империи!»
режиссерОлег Фесенко
сценарийГлеб Шпригов
продюсерГлеб Шпригов, Олег Коваленок, Юрий Базик
операторАрунас Баразнаускас
композиторМаксим Дунаевский
художникАлександр Максимович, Татьяна Убейволк, Виктор Чижевский, ...
монтажКаролина Мачиевска, Игорь Пашкевич
жанр приключения
бюджет
$5 000 000
сборы в России
зрители
Россия  185.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время98 мин. / 01:38
1812 год. Накануне решающей битвы при Бородино тайный агент Наполеона похищает план сражения. Об этом становится известно Кутузову, и он посылает на перехват своих лучших улан. Путь их лежит в Польшу, где разворачивается бурный роман Наполеона с графиней Валевской…
Рейтинг фильма
IMDb: 2.40 (247)
ожидание: 71% (1362)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Специально для съемок было пошито столько аутентичных исторических костюмов, что в мундиры можно было облачить целое войско — более 400 солдат и офицеров. Причем это «войско» состояло из всех видов оружия, которое использовалось в 1812 году враждующими сторонами, русскими и французами. В киношных баталиях сражались не только русские и французские гренадеры и фузилеры, но и уланы, гусары, кирасиры, конные гренадеры, пешие и конные артиллеристы.
    • Многие детали костюмов и аксессуары подлинные, антикварные. Художник по костюмам лично находила ткани, веера, перчатки и камеи на блошиных рынках разных стран.
    • Сергей Безруков, Анатолий Белый, Стас Дужников и Антон Соколов специально занимались верховой ездой и нарабатывали приемы фехтования на саблях до начала съемок.
    • Несколько важных сцен фильма снимали в польском замке Чоха под Вроцлавом.
    • В процессе съемок эпизодов Бородино активно применялась технология motion control.
    • Для одного из эпизодов был сконструирован воздушный шар-дирижабль с каркасом длиной в шесть метров.
    • Практически все оружие, которое использовалось на съемках, было действующим и антикварным. Сабли главных героев исполнены по образцам настоящих клинков, которыми вооружались кавалеристы русской кавалерии в 1812 году.
    • Валерий Николаев и Антон Соколов для большей достоверности отказались от помощи каскадеров в сцене дуэли на саблях. Им пришлось фехтовать, балансируя на балках внутренних перекрытий. Сложную сцену снимали 8 часов.
    • Музыку к фильму написал Максим Дунаевский. Его песни на стихи Дениса Давыдова исполнили Сергей Безруков, Анатолий Белый и Антон Соколов.
    • Фильм посвящен празднованию 200-летия со дня Бородинского сражения.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финале фильма, в сцене награждения главных героев при смене планов у героя Антона Соколова то появляется, то пропадает лента золотистого цвета на груди.
    Трейлер 01:59
    все трейлеры

    файл добавилPossibleSide

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 975 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое, что пришло в голову после просмотра фильма — пародия на Дюма «Д`Артаньян и три мушкетёра». Схожие герои, схожий сюжет, схожие дуэли. Конечно, современная графика, современные актёры и режиссура. Хорошо поставлены сцены дуэлей, но только это отличает фильм от Мушкетёров во главе с М. Боярским!

    Примитивный и предсказуемый сюжет, множество нелогичных сцен (например, французы не могут попасть в наших, но одним выстрелом В. Гостюхин, игравший отца Тарусова, попадает в веревку лассо) делают фильм, посвящённый 200-летию войны с Наполеоном, простым историческим боевиком с Сергеем Безруковым, сдобренного любовным романом.

    В этом фильме выставлен мальчишкой один из величайших правителей России Александр I, не раскрыт гений Наполеона Буонопарта, осмеян ореол величия М. И. Кутузова.

    5 баллов поставил за роль поручика Ржевского, красивые и реалистичные дуэли на саблях, стихи Давыдова.

    Если же хотите окунуться во времена Наполеона, где балом правит честь и слава, почитайте-ка лучше «Войну и мир» Л. Н. Толстого, если же хотите насладиться фильмом-приключением, то лучше пересмотрите «Неуловимых мстителей» или «Д`Артаньяна и трёх мушкетеров» с М. Боярским.

    5 из 10

    3 ноября 2012 | 22:10

    Что же за зритель такой пошёл — везде подавай ему только чистейшую правду, чтобы никакого вымысла! Неужели никто не понимает, что это художественный фильм, а не документальный? Вымышленные события — не всегда плохо, напротив, они скрашивают историю, или книгу, по которой ставится фильм. Но у нас заметили ложь даже в «Тарасе Бульбе», хотя уж там-то практически ни в чём не изменили события книги. А уж что с «Уланской балладой» сделали… Никому не приходило в голову, что в любом фильме на первом месте должен быть интересный сюжет? Любая уважающая себя картина должна заинтересовать зрителя своим сюжетом, а уже на втором месте должно быть совпадение или несовпадение с реальностью. А уж если фильм снят не только интересно, но и зрелищно, то тут просто грех поливать такой фильм помоями. Ну придумали авторы свою историю, вписав её в военные действия 1812 года, придумали своих героев, а также любовную линию — что в этом плохого? Исторический приключенческий блокбастер с захватывающим сюжетом и качественными спецэффектами вы называете позором кинематографа? В таком случае всё действительно запущено, и, кроме «помидоров-убийц» и «Свадебной вазы», я вам больше ничего предложить не могу. Искренне жаль, что у вышеназванных «хитов» намного больше поклонников, чем у добротно снятого, пусть и псевдо-, но исторического фильма.

    Кроме «предъяв» по поводу недостоверности событий, описываемых в фильме, народ переиначивает название самого фильма, делая из него матерное выражение. Неоригинально, больше скажу, тупо. Обзор от БэдКомедиана на этот фильм называется «Мушкетёры Карибского моря» — вот это я понимаю, ирония, причём верно подметил, с каких фильмов наши взяли пример. «Уланская баллада» подражает прежде всего «Мушкетёрам» 2011 года Пола У. С. Андерсена с Миллой Йовович и Орландо Блумом, кое-что взято именно из той картины, у которой тоже нашлось немало хейтеров — опять же, из-за того, что «наврали». Наши взяли пример с замечательной вольной экранизации Дюма, и сняли довольно интересный фильм про военные действия против Наполеона. Скажите спасибо, что здесь не такой бред, как «Ржевский против Наполеона» (в котором, впрочем, тоже были свои плюсы). Перед нами несколько несерьёзный, ненапряжный, местами весёлый, местами захватывающий и зрелищный исторический боевик, наполненный различными видами экшна, в том числе красивыми взрывами — заслуга солидного бюджета. Декорации и операторская работа не на высшем уровне, но в фильме определённо есть на что посмотреть. Жаль, что Сергея Безрукова из-за роли в этом фильме, а также из-за роли в ремейке «Джентльменов удачи» совершенно перестали уважать в народе — все, наверное, хотели, чтобы он до старости Сашу Белого играл. Главное достоинство «Уланской баллады» заключается в наличии любовной линии в сюжете, из-за которой ближе к концу фильма развернётся настоящее сражение, с самыми приятными визуальными сюрпризами. Уроком истории этот фильм не назовёшь, это понятно, но посмотреть стоит, ведь это вполне достойное развлекательное кино. Развлекательное, а не научное!

    8 из 10

    27 февраля 2016 | 08:17

    Когда садишься смотреть новый высокобюджетный (по меркам современного российского кино, конечно) отечественный фильм, всегда испытываешь весьма противоречивые чувства: с одной стороны, практически 100-процентную уверенность, что наши горе-киношники сняли очередную туфтатень; но, с другой стороны,-надежду, что градус «туфтовости» картины все-таки будет ниже, чем обычно. Уверенность в несмотрибельности фильма обычно подтверждается, к глубокому сожалению.

    Создатели фильма «1812: Уланская баллада» продолжают «славные» традиции современного российского кинематографа, умело сочетая сценарный бред с «выдающейся» актерской игрой и бездарной режиссурой. Олег Фесенко, судя по всему, намеревался создать увлекательный приключенческий фильм на историческую тему в духе замечательных «Гардермаринов» или слабенького советского киномюзикла Юнгвальд-Хилькевича «Д`Артаньян и Три мушкетера» (который, почему-то, считается классикой отечественного кино). А получилось у него… Да ничего у него не получилось. Проще говоря, Фесенко просто кинул зрителей, сняв очередной совершенно бестолковый российский исторический «недоблокбастер». Действие крутится вокруг четырех улан, получивших задание вернуть корону российской империи, которую французы сперли из захваченной ими Москвы. Зачем государю-императору эта корона сдалась? Ну как же, престиж государства под угрозой! Злобный Наполеон уволок эту самую корону, тем самым унизив царя-батюшку, а в его лице и всю Российскую Империю. Вернуть и незамедлительно! Вероятно, то, что французы уже захватили Москву, не так сильно скажется на авторитете императора, а вот украденная корона-это трагедия. К бравым уланам примыкает судя по всему бывший партизан Алексей Тарусов, который до того ухитрился проникнуть аж в ставку Наполеона (по фильму ставка Бонапарта находится чуть ли в метре от передовых позиций Русской армии). Тарусова молниеносно зачисляют в уланы и отправляют вместе с остальной шоблой на поиски шапки Мономаха… т. е. короны Российской империи…

    Вообщем, фильм ужасен. В нем присутствует куча глупостей и сюжетных несуразиц, иногда просто забываешь, кто все эти люди и в чем там суть. Боевых сцен в фильме хватает, некоторые даже и неплохо поставлены, однако, большая часть экшн-эпизодов-это какое-то недоразумение. Одна сцена Бородинской битвы чего стоит: человек двадцать разбрелись по полю, столпились кучками и лупят друг друга под грохот канонады. А уж когда уланы начали прыгать как в фильме «Матрица», а от ударов их сабель французы стали отлетать на двадцать километров, то тут меня слегка замутило. Я даже в определенные моменты начал думать, что Фесенко просто лихо постебался, сняв своеобразную пародию на «Мушкетеров». Этому способствовало и наличие в фильме двух комедийных актеров Станислава Дужникова и Бориса Клюева, снявшихся в сериале «Воронины».

    Об актерской игре сказать абсолютно нечего. Единственным более или менее внятным и заметным персонажем был Горжевский, однако, к сожалению, очень хороший актер Сергей Безруков сыграл его невероятно пафосно и картонно.

    Ну и добили уже упоминавшиеся сценарные благоглупости. Например, уланы пытаются догнать карету, в которой французы должны были перевозить корону (удивительно, как они все время угадывали, когда и в какой карете ее собираются везти… экстрасенсы, ежкин кот), догоняют карету, понимают, что их надули, обнаруживая в ней не корону, а связанного Тарусова, облепленного бомбами, герой Безрукова вместо того, чтобы скорей Тарусова спасать, болтает с ним о житье, пока фитили у бомб догорают, и только потом вытаскивает его из кареты.

    Другой эпизод: уланы попадают в засаду, французы, вместо того, чтобы их на месте расстрелять, зачем-то шмаляют в стоявшую рядом с ними карету, почему-то напичканную бочками с порохом, карета взрывается, уланы же как заправские «Индианы Джонсы» с помощью хлыста ухватываюся за сук дерева и на виду у противника падают в воду, а потом, опять же на виду у противника, каким-то невероятным образом сбегают.

    Так что, вывод таков: чушь редкостная, а не кино, тратить на него время совершенно не стоит.

    2 из 10

    24 января 2013 | 01:03

    После просмотра «1812. Уланская баллада» у меня сложилось впечатление, что я посмотрел, что- то красивое, но абсолютно бессмысленное. Красивое, потому что фильм действительно снят красивый, и актеры подобранны хорошие, и картинка неплохая, и даже спецэффекты сделаны красочно, но все меркнет перед абсолютно никаким сюжетом. Я даже не буду акцентировать внимание на то, что Наполеон накануне Бородинского сражения почему то оказался в Польше (!) как только успел вернуться к бою (не иначе телепортировался с каретой и конвоем), что роман с Марией Валевской зачинался у него на пять лет раньше, и к 1812 году у него от Валевской сынок подрастал и т. д. и т. п. — художник имеет право на вымысел, но не во вред сюжету. В данном случае же избежать этого не удалось — сценарист меня умудрился удивить тем, как можно написать сценарий, где мысли скачут быстрее уланских коней, а смысла во многих сюжетных поворотах не больше, чем в гипотетическом поединке слона и кита. То император французов титул отказывается дать за очень нужный ему план битвы, а потом дает совет жениться на особе королевской крови (голову сломать от пользы такого совета), то злодей по каким то ему ведомым причинам не устраняет конкурента, то любовь нечаянно нагрянет на героиню полячку не с того не с сего, а уж дружба между офицерами и унтер-офицером (явно из крепостных) за гранью логики для исторического фильма. Ну присвойте герою Дужникова офицерский чин и никаких гвоздей, а так опасаюсь, за такую дружбу с офицерами никто бы не общался из их круга (эпоха-с такая была). Возврат короны, поимка шпиона, любовь — оказались несовместимыми ингредиентами для приготовления качественного фильма по сценарию господина Шпригова (по совместительству и продюсера). Режиссер же Фесенко не стал мудрствовать и снял как по написанному сценарию, а может и не мог изменить безнадежный сюжет, т. к. и актеров, и картинку, и эффекты дал по полной.

    Главное, чего нет у фильма, это души и ощущения эпохи — не менее неправдоподобные «Три мушкетера» десятилетия спустя смотрятся на ура, та же «Гусарская баллада» обладает шармом — а тут никак не верится в происходящие на экране, а сюжет не захватывает. Актеров не буду критиковать, играли нормально, но спасти фильм им было не под силу.

    Фильм получился не безнадежно плохим, один раз можно посмотреть, но внутренней энергетики ему не хватает, бессмысленное кино на тему событий Отечественной войны 1812 года, которое ничем не цепляет.

    4 из 10

    10 ноября 2012 | 23:54

    Если честно, даже не ожидал от себя, что пойду на этот фильм в кинотеатр, думал, дождусь выхода диска и посмотрю… Но что-то мне подсказывало, что идти нужно и это что-то явно не подвело.

    По моему мнению, это отличный представитель серии «исторических» фильмов, тем более для нашего кино, которое зациклилось на бездумном подражании Западу. Но если и сравнивать с Западом, то и там, если честно только 1-2 фильма данного жанра из 20 запоминаются надолго и их хочется пересматривать снова и снова. Не знаю почему, но в нашей стране «исторические» фильмы получаются гораздо чаще, чем за рубежом…

    Ну да ладно, это было лирическое отступление. Что касается самого фильма…

    Нельзя сказать что идея оказалась совсем новой, даже, скорее, наоборот — она стара как мир. Но, тем не менее, сценаристам (или сценаристу?) удалось вывести фильм на такой уровень, что было страшно отвернуться от экрана хоть на секунду — как минимум, это «хорошо»..

    Возможно, что этому способствовала еще и игра актеров. Было видно, что они даже не играли, а жили в своих героях. В целом, всем можно поставить четыре с плюсом, а главным героям даже по «отлично». Неожиданно для меня раскрылся Станислав Дужников — не ожидал я от него такой сильной игры, однозначно, молодец. Сергей Безруков, как всегда, на высоте, умеет он перевоплощаться, ничего не скажешь. Наконец увидел Бориса Клюева в той роли, которая ему действительно подходит. Играть представителя дворянских кровей у него получается очень даже хорошо (тут я вспомнил Графиню де Монсоро, где он играл чуть ли не главного «злодея»). Остальных даже не стану перечислять, так как уже говорил, — «хорошо».

    Не стану скрывать, есть в фильме и слабые стороны, как, на пример, сцена Бородинской битвы. Конечно понятно, что людей у режиссера мало, но можно ведь и компьютерную графику подключить — просто не верится, что в битве так мало людей участвует… К счастью, динамичность картинки не позволяла выискивать еще какие-то ошибки в фильме (ну не люблю я их искать и все тут).

    Еще нужно отметить звукоряд — музыка включалась не «наобум», а именно в тех местах, где это было нужно, создатели молодцы — хорошо сработано.

    Ну и нельзя отметить и то, что фильм снят с хорошим юмором, что не может не радовать.

    9 из 10

    6 ноября 2012 | 09:49

    В 2011 году все были заняты подготовкой к празднованию юбилея победы России в Великой Отечественной войне 1812 года, не оставил без внимания данный праздник и Олег Фисенко, решив нарубить лёгких денег на популярном событии. А для того, чтобы совсем уж облегчить раскрутку, решил использовать в названии как бы аллюзию на хороший фильм «Гусарская баллада», только вместо гусар взять другой род лёгкой кавалерии — уланов.

    С сюжетом тоже решили не особо заморачиваться, и костяк его будет напоминать всем известных «Трёх мушкетёров», начиная от друзей главного героя, и заканчивая проникновением в стана врага местного Д`Артаньяна (который к слову выглядит уж слишком слащаво для такого кино) и его друзей, правда вместо подвесок будет аж целая корона, но сути это не меняет. Да даже Бог с ним сюжетом, в принципе все приключенческие фильмы в чём-то похожи, главная проблема «Уланской Баллады», что смотреть её просто скучно, начиная прямо с первых кадров. Диалоги глуповаты и часто затянуты, сцены стычек с французами поставлены неумело, из актёров не разочаровал только Безруков, да и то не лучшая его роль, а уж остальные слишком наигранно смотрятся в кадре, ляпов много и они бросаются в глаза. На протяжении всего фильма руки так и тянулись к пульту, чтобы остановить это, простите, кино.

    Единственная надежда была на Бородинскую битву, тем более я люблю сражения той эпохи, когда линейная пехота под градом пуль перезаряжает мушкеты, чтобы дать ответный залп, кавалерия заходит с фланга и прочее, прочее. Но что мы видим тут, к слову в фильме за 5 млн долларов? Мы видим 50 человек массовки с улицы, похожее на сходку реконструкторов-любителей, хотя нет, не буду обижать реконструкторов, их постановки и то куда реалистичнее и красивее! Те, кто создавал это кино, даже никак не потрудились раскрыть роль уланской кавалерии на поле боя, что это была ударная кавалерия, главным оружием которой была пика.

    В общем, фильм я с трудом досмотрел до конца, и НЕ советую никому повторять моей ошибки. Лучше пересмотреть ещё раз «Гусарскую балладу», а Бородинскую битву увидеть в фильме «Война и мир» Бондарчука.

    1 из 10

    20 августа 2014 | 12:49

    Смотреть «Уланскую балладу» у меня желания не было не потому, что у меня сложилось не очень теплое отношение к современному российскому кинематографу, а скорее из-за режиссера, поскольку воспоминания о чудовищном бреде под названием «Стритрейсеры», которые умудрился снять Олег Фесенко, сразу подкинули мысль, что «страшная» история может повториться и с этим фильмом. Но любопытство все же взяло верх, так как я не видел практически ни одного российского исторического фильма, кроме «Тараса Бульбы», да и тема довольно таки интересная — 1812 год, уланы, французы, битва под Бородино…

    Что я могу сказать о данной картине? С технической стороны кино удалось на все 100%. Создателям очень хорошо удалось передать атмосферу того времени. Все эти атрибуты — декорации, костюмы, оружие, пейзажи — словно переносят в машине времени в 1812 год, и ты будто наяву погружаешься в пучину событий, происходящих в картине. Также очень порадовали боевые сцены на саблях и сражения, особенно последнее. Мне сразу вспоминается вышеупомянутый «Тарас Бульба», в котором массовые битвы сняты были как попало. Но в картине Олега Фесенка уже чувствуется явный профессионализм, и это при том, что бюджет «Уланской баллады» в три раза меньше бюджета картины Владимира Бортко!

    То, что некоторые моменты не соответствуют исторической действительности, — не беда. Далеко не все западные ленты могут похвастаться тем, что снимают точь-в-точь по страницам учебника истории. Кино — это ведь удовольствие, а не лекция. Но мне не совсем понравилось то, что картина лишена определенного драматизма. Может он конечно и присутствует, но лично я не заметил. Нет, я вовсе не требую, чтобы слезы лились словно из ведра при просмотре, но хоть какие-то переживания за героев должны же быть. Вспомните «Патриот» с Мэлом Гибсоном — в некоторых эпизодах сердце замирало, а здесь все достаточно ровно и это явный минус.

    Также немного разочаровала актерская игра некоторых артистов — кто-то переигрывает, кто-то недоигрывает, но к Безрукову это не относится! Он как всегда на высоте! Мне кажется этот человек в состоянии сыграть любую роль, чтобы ему не дали.

    Подводя итог, хочу сказать, что данное кино может еще и не дотянуло до уровня голливудских блокбастеров, но во всяком случае за него не стыдно. Надеюсь что сценаристы в следубщей своей работе учтут предыдущие ошибки, а пока мы имеем просто хороший качественный развлекательный фильм.

    6,5 из 10

    8 ноября 2012 | 23:09

    Как всем нам известно, наш национальный кинематограф безнадёжен и беспощаден. На 100 выходящих фильмов приходится как максимум 1-2 более-менее стоящих внимания. Причём это касается абсолютно всех жанров. Попробуйте вспомнить хоть один удачный исторический фильм, снятый нашими кинематографистами? Ну да, когда то в прокат выходили «Турецкий гамбит» и «Адмиралъ», однако к последнему, при всей его красоте, вопросов с точки зрения достоверности событий более чем достаточно. Ещё идеи? Вот и у меня их нет. Большое историческое кино в России мертвее всех мёртвых. Но, всегда есть «Но».

    В прокат вышел фильм с ничего не значащим названием «1812: Уланская баллада», главную роль, в котором, исполнил Сергей Безруков. Последнее, что я помню об этом актёре, это усиленное обсуждение его участия в работе над созданием образа Высоцкого в одноимённом фильме. С тех пор Серёжа пропал из моего поля зрения, и мне удалось отдохнуть от его повсеместного присутствия (да, да, мы все помним шутку про Локи из «Мстителей»). И, о чудо, он оказался не так уж и плох в своём новом образе. И то ли нужно было просто подзабыть о его существовании, чтобы заново оценить его актёрский талант, то ли он просто решил «поиграть» в актёра на полном серьёзе. Да и что там Безруков, актёрский состав в целом неплохо справился с задачей. Разумеется, до стандартов Голливуда им далеко, но превзойти большую часть Российской кинопродукции этого года они точно смогли.

    Единственное, к чему нет никаких претензий, это антураж, костюмы и некая общая атмосфера 1812 года. Сразу видно, в этой области авторы не поскупились и влили достаточно денег, чтобы визуально картинка была правдоподобной, яркой и красивой.

    Первую половину фильма я никак не мог отделаться от ощущения, что где-то я уже это видел. А затем меня осенило, это же «Три мушкетёра» Пола Андерсона, только вместо Миллы Йовович роль грациозно скачущего героя досталась Безрукову. И всё тут же встало на свои места. При чём здесь история, при чём здесь события, ведь суть в зрелище и действии, которого в фильме более чем достаточно. Ведь осознание того, что ты идёшь в кино не на историческую хронику, а на развлекательное кино, значительно расслабляет мозг, позволяя получать удовольствие от фильма.

    В конечном итоге «Уланская баллада» хоть и выглядит бледной на фоне зарубежных собратьев, но всё же затмевает собой значительную часть подобного Российского кино. Если у вас есть свободное время, и вы не знаете чем себя занять, сходите в кино, и может быть именно в вас этот фильм найдёт своего потенциально довольного зрителя.

    9 ноября 2012 | 17:37

    Как это принято в отечественном кинопрокате, чем лучше фильм, тем меньше его рекламируют. Поэтому о выходе Уланской баллады я узнал за несколько дней до самой премьеры.

    Вкратце этот фильм посвящен двухсотлетию со дня победы Российской Империи над Наполеоном, с целью пробудить патриотизм наших сограждан и напомнить им о былых подвигах их предков. Ну, собственно говоря, как часто это у нас бывает. Первоначально я думал, что речь пойдет о противостоянии двух великих полководцев, сопровождающимся демонстрацией битв и поражения Наполеона, как в известном и великолепном фильме с Кристианом Клавье. Но сценаристы же решили удивить зрителя и пошли по пути отдельной жизненной драмы на фон великих событий. Так сказать, переплетение сюжетных линий, что я лично считаю одним из наиболее эффективных способов построения хорошего сюжета.

    Итак, речь пойдет о группе русских офицеров, долг которых — защитить корону Российской империи от рук французского захватчика (привет Неуловимым мстителям). Вт так вот коротко и ясно можно описать фильм.

    При самом просмотре у меня был целый букет ассоциаций с другими фильмами. Музыкальное сопровождение, равно как и все пируэты и драки Безрукова ой как напоминали мне о Пиратах Карибского моря. Операторская работа и некоторые сюжетные повороты отнесли мою память к горячо любимому мной Турецкому гамбиту, драматическая ветвь фильма напомнила о докторе Живаго Меньшикова (почему-то), а визуальная сторона напомнила мне, особенно на моментах с дирижаблем, о Мушкетерах 2011 года.

    Хорошо это или плохо? Однозначно, это свидетельствует о том, что русские кинематографисты стали тщательнее относиться к созданию фильмов. Рост качества продукта намного выше, чем скажем те же три года назад. Боевые сцены яркие, сочные, динамичные, заставляющие вздрагивать и порождающие желание броситься в гущу событий. И тем самым застилающие глаза перед дырявым сюжетом и несоответствию исторически фактам. Визуально я отметил прогресс и мне это понравилось. Но, глядя на сюжет, хочу заметить, что пора уже привыкнуть к тому, что кино зачастую создается не в целях образования, а для отдыха. Здесь можно забыть о правдивости и нажать на зрелищность и эффектность, опустить учебники по истории и выжать слезу из зрителя. Ведь так же поступил и «Боевой конь» Спилберга. Чего ж тогда требовать от отечественного производителя? И в данном случае проседание сюжета не так уж и бросается в глаза.

    Сами битвы не были бы такими, если бы не работа гримеров, операторов и художников. Порадовали мой глаз отличные костюмы, вооружение русских и французских офицеров, декорации, женские платья, прочий реквизит и сочность кадра. Еще раз отмечаю, что все это позаимствовали из-за океана. Актерский же состав, на мой взгляд, был подобран без излишеств, не перепичкан сериальными звездами. Акцент был поставлен на то как актер вживается в роль, а не сколько ролей он сыграл и какая теперь у него популярность. Особенно женский состав. И самое удивительное, как же это здесь нет Светланы Ходченковой! Которую нещадно растерзывают на все стороны, пытаясь запихнуть во все новые фильмы. За это +1.

    В итоге хочу сказать, что Уланская баллада не дала мне повода поменять свое резко негативное мнение в отношении русского современного кино, но и не разочаровала меня. На полтора часа я погрузился в мир хорошего кино. Для любителей исторических фильмов.

    5 из 10

    2 ноября 2012 | 17:23

    Недавно начала замечать, что мне нравятся исторические фильмы. Возможно, именно по этой причине меня и заинтересовала данная картина. Красивый трейлер, огромное количество первоклассных актёров ещё больше разожгли мой интерес к этому фильму, и я, не долго думая, пошла в кинотеатр.

    Не вижу смысла пересказывать сюжет, лишь скажу, что он не является сильной частью фильма. Да, он вполне себе интересный, где-то захватывающий, но в основном всё было очень предсказуемо, а иногда откровенно скучно. Были моменты, когда становилось смешно, но особо сильных эмоций просмотр не вызывал.

    Стоит отметить, что фильм действительно красивый. Костюмы, здания, пейзажи-всё это поистине восхищало. Сцены битв выглядели эффектно. Вообще, эта картина мне очень напомнила американских «Мушкетёров», присутствовало даже некоторое подобие дирижабля.

    Что касается актёрской игры, то тут всё было на высоте. Много известных российских актёров, и все они сыграли превосходно. По правде говоря, своей игрой они спасли весь фильм. Без них картина была бы совсем пустой.

    О музыкальном сопровождение особо нечего сказать, так как ни одна из композиций не запомнилась.

    Я буду не права, если скажу, что фильм получился плохой. Нет, вышло довольно неплохо, но, к сожалению, ничем выдающимся эта картина не запомнилась и не впечатлила. Затрудняюсь ответить, понравилась она мне или нет. В итоге, вышло нечто среднее. Оценка соответствующая…

    6 из 10

    2 ноября 2012 | 12:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>