всё о любом фильме:

22 минуты

год
страна
слоган«Своих не бросаем»
режиссерВасилий Сериков
сценарийИгорь Порублев, Денис Елеонский, Александр Новотоцкий, ...
продюсерАлексей Сидоров, Мария Кожуриничева, Мария Эль, ...
операторДмитрий Яшонков
композиторИван Урюпин
художникВиктор Шмелев, Павел Новиков, Денис Куприн, ...
монтажАлександр Амиров, Илья Лебедев
жанр боевик, ... слова
бюджет
$6 500 000
сборы в России
зрители
Россия  119.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время79 мин. / 01:19
Морпех — первогодок Саня Ежов оказывается среди пиратов на захваченном танкере. Он знает — товарищи не бросят. Ему нужно выжить и помочь своим, когда начнется штурм. Фильм основан на реальных событиях 5 мая 2010 года, когда морские пехотинцы БПК «Маршал Шапошников» освободили захваченный в водах Аденского залива российский танкер «Московский университет». У них было только 22 минуты без права на ошибку…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (408)
ожидание: 74% (2776)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в июне 2012 года и проходили в Москве, Севастополе и на Мальте. Так же, определённый этап съёмок проводился во Владивостоке, на борту боевого противолодочного корабля.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме на БПК «Маршал Шапошников» Ка-52, на постере — Ми-28Н, а в реальности там 2 Ка-27.
    Трейлер 01:51

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 955 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После того, как в начале 90-х годов США ввязались в гражданскую войну на территории Сомали, африканское государство, и без того не обладавшее стабильной экономикой, окончательно погрузилось в хаос. В 1993 году на песок Могадишо рухнул «Черный ястреб», и «Дельта» с «рейнджерами» схлестнулись в бою с вооруженными до зубов сомалийцами. Эхо тех событий мы слышим до сих пор: уже в XXI веке сомалийцы, подняв пиратские флаги, вышли в море на промысел, атакуя любые торговые суда, появляющиеся в акватории южной части Красного моря и Аденского залива. А поскольку через Аденский залив проходит путь транспортировки нефти из Персидского залива в Европу, то угроза пиратства имеет еще и экономические с экологическими последствия, а захват судна становится намного опаснее: словно подарить ребенку одновременно коробку спичек и канистру с бензином — результат будет таким, что мало никому не покажется.

    Теперь, собственно, о том, что было на экране.

    «22 минуты» рассказывает о подобном захвате, и основан фильм на реальных событиях.

    Картина неплоха. Недостатки у нее есть, и их приличное количество, но впечатления от «22 минут» остались положительные, и мне в целом фильм понравился.

    Начнем с плюсов.

    Во-первых, показан профессионализм наших бойцов, освобождавших захваченный танкер. Тут не поспоришь — подготовка у наших морских пехотинцев всегда была на высочайшем уровне. Все мы помним, как немцы окрестили их «черной смертью» и после нескольких десантов начали бояться встречи с ними в бою.

    Во-вторых, отдельно выделю двух капитанов: капитана захваченного танкера (Александр Галибин), проявившего себя как настоящий лидер и командир, прилагающий все усилия, чтобы держать ситуацию под контролем, и капитана отряда морских пехотинцев (Денис Никифоров). Это настоящие мужчины, надежные и практически бесстрашные, достойный пример для подражания. Также мне очень понравился прапорщик, хотя его образ хрестоматиен для бойца спецназа.

    В-третьих, адмирал в исполнении Виктора Сухорукова получился весьма интересным, хорошо запоминающимся и оригинальным персонажем.

    В-четвертых, главарь пиратов, которого сыграл Ибрагим Тооре, тоже хорош: фанатик-убийца с автоматом и большим ножом. Безумец-дьявол, кажущийся порой гончей ада, сошедшей в этот мир, чтобы нести разрушение и смерть.

    Следует отметить, что фактически в фильме нет ярко выраженного главного героя. Персонаж Макара Запорожского, Александр Ежов, по синопсису является главным, но и экранного времени у него не так уж и много, и персонажу толком и не дали раскрыться на экране. Это и плюс, и минус фильма одновременно. С одной стороны, мы уже вдоволь насмотрелись добротных боевиков с супергероем, спасающим мир, корабль или поезд в гордом одиночестве, здесь же у нас фактически действует команда. А с другой стороны, чего-то все равно не хватало.

    Спецэффекты и картинка не идеальны, но глаз радуют и не вызывают желания закрыть лицо ладонями и в ужасе убежать из зала. Мне больше всего понравился замедленны полет ножа.

    Теперь о минусах.

    Все уж очень хрестоматийно. Настолько предсказуемо, что даже несколько скучно. Сюжет хорош, но хотелось бы побольше непредвиденных шагов, подводных камней, любопытных ситуаций. Хотя, может быть, я просто слишком много требую от боевика про захват судна?

    Но главный минус, на мой взгляд — это попытка вплести в повествование любовную линию, наполнив ее драматизмом. Зачем? Она, на мой взгляд, во-первых, до ужаса хрестоматийно-пародийна, а во-вторых, практически не несет смысловой нагрузки. И героя так, как задумано, не раскрывает, и отвлекает от основного сюжета. Лишнее это в «22 минутах». Драмы и без любви в фильме хватает.

    А в целом, подводя итог, хочу сказать, что боевик хороший, можно посмотреть, и не один раз. Пусть хрестоматийно и предсказуемо, но тенденция в отечественных киноиндустрии наметилась положительная, и это не может не радовать.

    7,5 из 10

    9 мая 2014 | 15:21

    Официально

    »… корсары захватили судно утром 5 мая. Капитан танкера «Московский университет» дал сигнал SOS. Он успел сообщить, что к судну приближаются две лодки с вооруженными людьми. После этого связь с судном оборвалась…

    Танкер в это время находился в 350 милях от берега к востоку от Аденского залива.

    Командование ВМФ сразу же отправило к месту захвата большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников». Он как раз находился в тех широтах в антипиратском рейде.

    «Шапошников» нагнал танкер около полуночи. С борта военного корабля поднялись в небо два вертолета. Летчики Владимир Ковальчук и Александр Данила в апреле прошлого года уже сражались с пиратами. Тогда благодаря им удалось захватить пиратскую шхуну с 27 вооруженными до зубов флибустьерами!

    Отработанная схема не подвела и в этот раз. Первый вертолет зашел танкеру «в лоб» и сделал несколько предупредительных выстрелов. Долгое время отвлекали пиратов переговорами, как только стало известно о том что команда танкера в безопасности, был отдан приказ на штурм. К тому времени уже рассвело. Со второго вертолета и с борта «Маршала Шапошникова» на танкер высадились два отряда бойцов. Такого маневра корсары не ожидали. Весь захват занял около 20 минут: растерявшиеся пираты не успели толком подготовиться к атаке…»


    Согласитесь, здесь для экшена мало места для разворота. Поэтому было решено добавить несколько персонажей — морпех — первогодок Саня Ежов и МС Калаш, каждый со своей историей, мыслями и действиями. Плюс, драки, немного стрельбы, кровь и даже челюсти?!

    Вот это уже смесь, которой можно легко управлять из режиссерского кресла. Признаюсь честно, у меня не было серьезных причин ругать этот фильм, если конечно их начать искать, то набралась бы целая сотня. Но зачем? Эдак можно любой фильм испоганить, найти в нем червоточину. Я не стал этого делать, и картина мне понравилась. Понравилась хорошей попыткой сделать отечественный экшн, показать НАШИХ как раньше, смелых, отважных стоящих плечом к плечу перед лицом смерти. Силу русского характера, оружия, чести и отваги. Получилось не как в «Пиратах ХХ века», да, но и топить творение Василия Серикова мне не хочется.

    Единственное за что хочется поставить пару минусов. Актерская игра. Никифоров — профессионал, его скулы и ходящие желваки играли за него, особо трудится тут не нужно было. Макар Запорожский только начинает играть на серьезном уровне, поэтому по молодости ему пока простительно, хотя равняться есть на кого, я имею ввиду сверстников-актеров. Ну и МС Калаш — толком еще не актер Гаэль Камилинди, чуток переигрывал. Плюсы: Сухоруков — мастер, он даже сушку может съесть так что Станиславский просто заплачет. Галибин — великолепный типаж, жаль мало времени уделили.

    Еще один минус, сцены рукопашного боя и ножевого боя, очень мало, камера движется плохо, отрывисто и ничего непонятно. А ведь достойные примеры есть, в том же «Антикиллере» к примеру.

    В целом, за хорошую попытку, с авансом того что создатели отечественных боевиков на этом примере обязательно сделают лучше — зеленый свет!

    5 из 10

    2 июня 2014 | 09:33

    Фильм посмотрел на пресс-показе в КФ «Октябрь».

    Премьера отечественного боевика «22 минуты», основанного на реальных событиях, не за горами. Так что, пожалуй, не было бы лишним замолвить словечко о главном. Удивительно, но фильм действительно можно рекомендовать к просмотру широкому кругу людей. Да, это все еще не тот уровень, который задал Голливуд (то есть, к которому мы все привыкли и которого все страшно жаждут), но с каждой новой картиной российского производства повышаются стандарты их качества.

    Самоустранимся от оценки фильма, как описания реальных событий (особенно учитывая самоироничный тон повествования, о котором дополнительно замечу далее), так же постаравшись не делать стандартные скидки, как представителю «российского возрождающегося кинематографа».

    По сути, пред нами типичная-простая (читай: пустая) бэшка для телевидения из 90-ых годов. При просмотре достаточно осознано ощущалось чувство ностальгии, так же готовясь увидеть появление на экране Сигала. Его, конечно, в фильме не было, да и персонажи ничем не отсылали к героям классических боевиков, но в крутости не уступали (но персонажа а-ля Чак Норрис не было, если говорить о конкретной индивидуальной личности, но в плане собирательного образа такое присутствовало), хотя, опять же, не без доли иронии, которая и спасает фильм (и мы, да и создатели, четко осознаем, что без сарказма, сатиры и юмора это смотреть будет не возможно (учитывая уровень произведения, с которого спрос не очень высок). Очень удивляет, что наши кинематографисты тоже являются заложниками стереотипов и наполнили фильм большим количеством «русской» клюквы и жанровых шаблонов (персонажи стандартны более чем полностью). Иногда зашкаливающим (и это может кого-то сильно задеть). Этим лишний раз подчеркивался несерьезный тон повествования в данной ленте (да что уж там: к концу начнется настоящая комедия), хотя не могу понять, зачем же это надо было делать, ведь фильм якобы основан на реальных событиях, в которых пострадали и погибли люди. Не удобно как-то получается.

    Так же фильм наполнен большим количеством компьютерных эффектов, которые явно не отличаются высочайшим качеством, но в виду своей яркости, проработки и прослеживающегося стиля, не нагоняю тоску и задают тон всей стилистике. Хотя не без визуальной демагогии, в стиле нарисованного на компьютере полета крюка, который мы увидим намного больше одного раза в фильме (и под финал очень надоест). Видимо, ну очень дорого стоил.

    Смотрится все бодро и занятно. Иногда испытывается напряжение и наблюдается переживание за некоторых персонажей в ряде эпизодов. Если проникнутся и осознать всю иронию (заранее для себя определив, с чем столкнешься), даже будет комфортно наблюдать за этим откровенным фарсом. Да, неудачный клон типичных представителей зарубежных фильмов (как и всегда), но планка медленно, но верно повышается. А создатели явно старались (что еще важнее). По слухам, в итоге картину урезали почти на полчаса, что так же дарит публике более комфортный хронометраж, не слишком перегружая или утомляя.

    Рассуждая о достоинствах фильма, хочу отметить, что до уровня самых удачных (кассовых) российских лент (типа «Легенды N17», «Вия» или, Прости Господи, «Сталинграда» Бондарчука (а ленты и вправду качественные с технической стороны)) не дотягивает. Не блокбастер, но скромный добрый боевик на позитиве. Это типичный фильм для телевидения а-ля НТВ. Но проект забавный и со своим стилем, о чем я не устану напоминать. Мне было очень комфортно и приятно вовремя просмотра. Это главное.

    Вполне сойдет. Для любителей треша и бэшек это более чем удачный продукт.

    P.S. И да, трейлер «22 минут» был откровенной гадостью, зато сам фильм оказался на две головы выше.

    P.P.S. Заметьте, и не слова сравнения с Капитаном Филлипсом. Mission complete!

    3 мая 2014 | 18:13

    На экраны вышел боевик о захвате морского судна, основанный на реальных событиях. И он не американский. Так почему бы не посмотреть?

    Фильм основан на реальных событиях, но он не документальный, он художественный. Т. е. не стоит ждать 100% соответствия, вплоть до деталей лица, цвета стен и прочего. Пересказ, если хотите.

    Итак, судно, перевозящее газ, захватывают пираты. Выхода два: либо заплатить непомерно большой выкуп, либо ждать у моря погоды, в ожидании освобождения. Не буду пересказывать весь сюжет, дабы не лишать возможности получить удовольствие от просмотра, отмечу главные моменты.

    Главных героев здесь, пожалуй, два. Морпех, который случайно оказался на этом танкере и пират, который оказался человеком. Оба молоды, оба амбициозны и по факту — оба чужие на этом празднике жизни. Они должны по мере сил помочь морпехам в освобождении судна. Сане до конца службы далеко, а терять уже нечего, Калашу — после некоторых событий — тоже нечего терять, кроме своих цепей. А потому — другого пути нет. Действовать, не жалея сил и здоровья.

    Понятно, что сама по себе тема захвата\последующего штурма — далеко не нова. Но пожалуй, впервые я смотрел на такой штурм, открыв рот и не зная, чего следующим кадром ждать. Я ожидал чего угодно, но о таком «сигнале к атаке» даже и подумать не мог. И всё происходящее дальше — это фактически образец, как должна выглядеть сцена штурма. Это не привычная боевикам стрельба из-за углов, и это не американская схема «убивай их всех». Это чисто русская, народная битва — стенка на стенку. Не важно, что людей у соперника больше, всё решается не числом, а умением. А значит — победит сильнейший.

    Финальная сцена с одной стороны, кажется здесь лишней, т. к. имеет к происходящему весьма косвенное отношение. Но с другой(и я склоняюсь к этой стороне) — она здесь, как изюминка в пироге. Она просто показывает, что солдат (не важно, морпех он, лётчик или разведчик) — он остаётся живым человеком. Со своими чувствами и переживаниями. Он не машина для убийств, он — человек.

    Подводя итог, хочу отметить — в фильме нет ничего, что можно назвать лишним. Отдельные детали, персонажи, даже мордобой в начале — они здесь к месту, они подчёркивают живость, создают свою, уникальную атмосферу фильма. Рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    14 мая 2014 | 15:36

    Сел посмотреть фильм по настоянию жены: мол, фильм «по реальным событиям»… Лучше б не смотрел. Очень жаль, что тему патриотического кино губят такие фильмы.

    Какой же это патриотический фильм, когда он глуп и снят по американским лекалам? С первых кадров, демонстрирующих плавно плывущий в ночном океане гигантский корабль, вспоминается «Титаник» и прочая… Далее — ещё лучше: совет безопасности (или как оно там должно именоваться) выгладит как 100% янки во главе с барышней, которая перечит всяким военным дядькам и выглядит при этом как пресловутая Псаки. Но чтобы мы не отчаивались, режиссер подбрасывает маленькие «приманки» (видимо чтобы мы на подсознательном уровне вспомнили старое, хорошее кино ну и, видимо, ассоциировали с ним этот «шедевр»). Речь вот о чем. В фильме, если вы заметили, есть несколько отсылок к советским фильмам, ставших хитами (хочется сказать хотя бы:… всех времен). 1. Есть тут свой «лейтенант Тарасов» из «В зоне особого внимания». 2. Фразочка «К сожалению вы убиты, товарищ командир» ("Место встречи изменить нельзя»: подготовка к захвату банды и освобождению Шарапова, для тех кто не в теме…). 3. Ну наверное самое характерное: придурковатый псевдо рэпер-пират Калаш очень сильно напоминает другого «абханака» — татарина Каюма в исполнении Константина Райкина ("Свой среди чужих, чужой среди своих»). Это так или мне одному кажется?

    А какой чудо-танкер у наших моряков! Пашет рифы как ледокол и не одной пробоины! Наши тоже молодцы: чуть не нарубили фарша из боевых пловцов, но те чудом зацепились. Падение главгероя с резервуара и цепляние за гак (видимо всё тем же «чудом»). Красота!!!

    Но больше всего меня поразило разрывание свадебного платья после просмотра интервью с героем. Пацаны! Освободите пароход от пиратов и чужая невеста будет со страстью отдаваться вам до самого утра!!!

    За что этот фильм заслужил от меня 1 балл? За восхитительного и непобедимого Виктора Сухорукова! От это молодца! Нет, правда, смотреть на него одно удовольствие! Хоть 1 балл, но это очень твёрдая оценка!!!

    1 из 10

    6 мая 2016 | 10:28

    «Фильм, рассчитанный на наращивание гордости за российские войска» — именно потому и решил глянуть. Лучше б не смотрел.

    Да, вертолет в кадре, противолодочный корабль, танкер — не так часто встретишь в отечественном фильме… а в остальном — бред чистой воды: начиная от «мыльности» сюжета, заканчивая его абсолютной алогичностью, банальной глупостью действий экипажа, да и сценария в целом.

    Чего стоит только попытка экипажа «помочь» своим — направить корабль на рифы — ну очень умно…

    25 мая 2014 | 17:57

    Подобно морпехам (22), у создателей фильма, по-видимому, тоже были жесткие временные рамки (90). Других объяснений царившему на экране сумбуру у меня просто нет. Что ж, попробую изложить все по порядку.

    Начинается все очень быстро. Стоит буквально моргнуть-и вы пропустите момент захвата судна. И если зритель не знаком с этой историей, понять происходящее будет трудно. Потом нам представляют морпехов (и надо сказать, не в самом лучшем свете), получившим сигнал sos с захваченного танкера. В результате непонятной вылазки бравые матросы под командованием капитана Тарасова (Денис Никифоров) оказываются под обстрелом, и в суматохе теряют первогодка Саню Ежова (Макар Запорожский). Я не поняла, то ли он нахлебался соленой водички, то ли просто ударился-итог один: едва пришедшего в сознание морячка подбирает сомалийская лодка. Заметьте, эта хилая посудина с пиратами на борту сумела беспрепятственно проскользнуть под носом БПК и кружащего в воздухе вертолета, преожолев аж 200 миль от родного берега! В результате всего этого бедлама Саня оказывается в плену…

    Далее фильм более-менее обретает логику, хотя некоторые сцены (любовная линия, переговоры с пиратами ни о чем) явно лишние, а другим, наоборот, не уделено должного внимания. И очень много противоречий в сюжете (например, Ежов то мило беседует с захватчиками, то избивается ими же; и для чего команде понадобилось включать двигатель, я не поняла до сих пор).

    И даже волшебная фраза,, От создателей,, Боя с тенью,, не произвела нужного эффекта, ибо ни Никифоров, ни другие актеры не смогли проявить себя (как по объективным, так и не очень причинам). Интересно смотрелся разве что капитан танкера (Александр Галыбин), но увы, его персонажу уделено мало времени.

    Развязка оказалась до жути предсказуемой, и единственное, что порадовало-это ловкий трюк Ежова с бутылью воды. В итоге, за неудачную, но все-таки попытку, а также за моего любимого Дениса Никифорова (который, правда, терялся за широкой спиной Славы Демина)

    4 из 10

    P.S. Пересмотрела трейлер. Куда делась половина сцен?

    P.P.S. О здесь напоминает лишь Екатерина Маликова, в очередной раз демонстрирующая блестящее владение английским.

    26 мая 2014 | 22:34

    Что перед нами? Это боевик. Русский. Для тех, кто любит смотреть погони, перестрелки, взрывы, здесь этого не будет. Хотя если будет, то скорее на очень плохом уровне. Что есть еще типа экшна, так это 20 последних минут. Что в них такого? Да то, что это самый длительный эпизод. Вдохновляло то, что женщины, присутствовавшие в зале возмущались, за то, что их повели на этот фильм, увидев последние 20 минут. Смотришь и понимаешь, до какой же степени ты привык к «насилию». Действительно, Америка ежегодно снимает очень большое количество боевиков. Есть жестокие боевики, есть слабенькие, но после них российские уже не смотрятся. Поэтому, любители экшна разочаруются. Итак, что же мы увидим на протяжении часа?

    1. Диалоги. В боевиках невозможно сказать что-то умное, мудрое, так что диалоги в них не смотрятся. Их лучше вообще убрать. Что как-раз создатели и не сделали. Ничего впечатляющего в них не увидишь.

    2. План операции. Тоже пусто. Абсолютно сухой. Ну захват корабля. Корабля, на котором нельзя стрелять. Ну что тут может быть такого? Здесь все как в действительности, а уж она не интересна. Поэтому поворотов сюжета не увидите, будут попытки захвата.

    3. Игра актеров. Ну вы знаете, тут и говорить-то нечего.

    4. Любовная линия. Вот это действительно ужас. Настолько «романтичная история любви». Как банально. Любовь в боевике. Русском. Простите конечно за спойлеры, хотя здесь все предсказуемо и так. Шаблонное-то кино. Но здесь это совершенно никуда.

    Ну еще услышите русский реп, увидите амбалов-десантников, пиратов и их культуру.

    Фильм пустой, на один раз. Сходил и выкинул.

    5 из 10

    24 мая 2014 | 16:16

    На фоне последних киноработ нашего производства, к этой картине, действительно, был определённый интерес. Во — первых, в основе лежат реальные события, как — никак. Во — вторых, лично я, устал от бредовых комедий для стада. Давайте же, подробнее.

    Скажу сразу, в кинотеатре, на таком фильме, делать нечего. Оптимальный вариант — просмотр в домашних условиях. Я не хочу разбирать сюжет, ребята. Сценаристы решили не париться. Имеем, всего, три действия, которые сшиты в одно целое. Это захват, плен и подготовка к штурму, и, собственно говоря, сам штурм танкера. Невооружённым глазом, видно, что перед нами, эдакий, отдалённый «собрат» картин «Капитан Филлипс» и «В осаде». К сожалению, низкопробна, эта попытка. Ведь, если «Капитан Филлипс» — это остросюжетная драма, от которой, в конце, наворачивается слеза, то «В осаде» — это умелопоставленный и качественный боевик. А что здесь? Не вышло, ни крепкой драмы, ни лихого боевика с впечатляющими сценами. Постановка боевых сцен и операторская работа, так и отдают «крестьянским» исполнением. В толпе людей, которые дерутся друг с другом, очень трудно, разглядеть что — то стоящее и внятное. Это напоминает игру в «куча мала». И это, на мой взгляд, основная ошибка. Василий Сериков, который на своём счету, не имеет качественных картин подобного жанра, кандидатура, увы, весьма неудачная. Сюда бы, режиссёра талантливее и опытнее. Тогда, быть может, вышло бы то, что хотели нам показать. Отдельный разговор — это мыльные сцены, от которых, уж простите, просто воротит. Особенно, это финальное обращение Сани к своей девушке. И что, она, вдруг, взяла, и призадумалась. Сердечко ёкнуло, понимаешь. Ну уж нет. Такого не надо. И кстати, в техническом плане, есть ощутимые огрехи. Например, общение «морзянкой». Главный герой, которого, тщетно, пасли пираты, вдруг, спокойно так, повис на верёвке и подавал знаки товарищам. Как — то нескладно, не находите? Однако, это были видимые претензии к исполнению. Они есть, и к игре актёров. Оно и понятно, что это фильм не для удивления эмоциями и мимикой. Но уж, сам подбор, это что — то с чем — то. Можете меня ругать, но Денис Никифоров, никак, на главного в отряде не тянет. Мелкий он слишком. За таким, мужики не пойдут. Уж, лучше бы, Владислав Демин сыграл его роль. Вот он, был нелпох. Немногословный крепыш, который переходит от слова к делу. Так и должно быть. Александр Галибин, само собой, на Тома Хэнкса не тянет. Ну и ладно. Но, где игра то. С каменным лицом, без каких — либо эмоций и внятных речей. Макар Запорожский, вроде бы, пытался был убедительным, но тоже мимо. Не верится в то, что он морпех. Просто не верится. Ему, помойму, подойдёт играть студентов, папенькиных сынков, но не морских пехотинцев. Ибрагим Тооре, который играет главаря пиратов, был неплох, в целом. Шрамы и выпирающая вперёд челюсть, пожалуй, добавляют ему веса. Но, до Баркхада Абди, и ему не угнаться. Если, в двух словах, к подбору актёров, у меня претензии возникли. И неслабые. Музыка подобрана нормально. Но, кроме, забористого рэпа от молодого пирата, ничего не зацепило.

    В целом, «22 минуты» — это одноразовый, довольно посредственный, в меру патриотичный, но, при этом, мыльный боевик. Особо, вроде бы, не за что ругать, но и хвалить тоже. Он не лишён видимых минусов, которые, к сожалению, преобладают над блеклыми плюсами. Однако, наше кино, довольно редко, радует чем — то нормальным. А этот продукт, хотя бы, не вызывает тошнотворные чувства. Посмотреть его можно, чтобы самим, оценить эту попытку и её размах. В завершении, я замечу (причём, весьма справедливо), что уровень профессионализма наших постановщиков, всё — таки, довольно низок. «Рейд» Гарета Эванса, за миллион долларов с небольшим, выглядит, куда качественнее, по многим параметрам. Что ж. Это значит, что нам, есть куда стремиться. Работы, ещё, непочатый край. Искренне верим. Хотим надеяться. И ждём хороших фильмов. Я же, хотел поставить картине пять честных баллов. Но, за финальный эпизод с соплями, увы, лишаю её одного. Спасибо за внимание. Приятного всем просмотра.

    4 из 10

    23 мая 2014 | 07:30

    Морпех — первогодок Саня Ежов оказывается среди пиратов на захваченном танкере. Он знает — товарищи не бросят. Ему нужно выжить и помочь своим, когда начнется штурм. Фильм основан на реальных событиях 5 мая 2010 года, когда морские пехотинцы БПК «Маршал Шапошников» освободили захваченный в водах Аденского залива российский танкер «Московский университет». У них было только 22 минуты без права на ошибку.

    Российский фильм «22 минуты», один из немногих отечественных фильмов основанных на реальных событиях, сделанных качественно, динамично, стильно и драматически.

    Актеры сыграли просто молодцом, все были искрометными с толикой юмора и грусти. Главный герой очень симпатичный парень, и больше всего мне запомнился момент когда он передавал привет по телевизору своей девушке, это было очень трогательно.

    Картинка яркая, сюжет динамичный и увлекательный, чувствуется что к съемкам этого фильма подошли серьезно. Работа с картами, шпионаж за террористами все сделано четко и достаточно умно, что в наших современных боевиках сейчас большая редкость. Мне также понравилась идея с азбукой морзе не нововведение, но задумка весьма удачная.

    Конечно были ляпы и недочеты, но я все же закрою на них глаза. Так как считаю, что не все пираты должны быть одеты в лохмотья, могут попадаться и прилично одетые бандиты. Ярко- голубой фон на заднем плане совсем не портит общую атмосферу, это боевик а не ужасы, и боевые действия могут проходит и под солнцем.

    «22 минуты», зрелищный боевик который смотреть интересно, вот за такие фильмы у меня появляется гордость за отечественные киностудии. Смотреть рекомендую всем поклонникам российских фильмов, хороших боевиков, мелодрам и экшенов.

    8 из 10

    Песня в конце очень классная

    4 января 2017 | 20:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>