всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Моужер, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Моужер, Кевин Смит
жанр фэнтези, драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  435.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Несмотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося, Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентино. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Сценарист, режиссер и один из героев фильма, Кевин Смит «принял участие» в бойкоте собственной киноленты, устроенном религиозной общественностью. Он стоял в толпе с нецензурным плакатом и даже дал интервью телевидению под именем своего друга Брайана Джонсона. На вопрос: «против чего вы здесь выступаете?» Он ответил: «не знаю, но мне сказали, против «чего-то нехорошего»»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • еще 40 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5488 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр чёрной комедии и жестокой сатиры всегда привлекал меня. В них почти всегда присутствует искромётный юмор и много пасхалок. К сожалению сейчас чёрных комедий почти не выходит, а те что выходят целиком перебрались в авторское кино. А вот жанр пародии процветает, только легче от этого не становится, потому что ничего путного не снимают. И вот я уже от чаявшись найти чего-нибудь «чёрненького» к удивлению для себя открываю замечательного режиссёра Кевина (с удивительно редкой фамилией) Смита.

    «Эх вы, люди. Про что не было в кино, то и знать не обязательно, так?»

    Сегодня я хотел бы написать о его фильме «Догма». Эта картина казалась подозрительной с того момента как я о ней услышал. Название казалось мне мрачноватым и не сулило ничего смешного. Но как я ошибался. Это одна из самых смешных и в меру пошлых, немного тонких и довольно грубых комедий что я видел. А какие в фильме диалоги. Их можно рассказывать детям в школе. Обилие отссылок к другим фильмам заставит даже самого ярого кинолюбителя со стажем проверить свои знания. Но самое наверное хорошее в этой картине это её универсальность. Хочешь — можешь расслабиться и хорошенько посмеяться (скорее тихонько описаться, потому что шутки действительно отличные), хочешь — можешь включить интелект и с умом посмотреть, словно это «Код Да Винчи» (хотя я не уверен что получится, ведь шутить тут будут с регулярным постоянством).

    Я очень рад что «Догму» сумели по-достоинству оценить многие кинолюбители, о чём свидетельствует высокий рейтинг и обилие позитивных отзывов. Значит не разучились ещё люди смеяться над собой и над миром. Хотя юмор в «Догме» иногда зашкаливает. Пошлость — вот одна из главных составляющих фильма. И знаете, в любом другом бы случае я бы негативно высказался по этому поводу, но сейчас весь поднаготный юмор идёт не только на пользу, но и является одной из изюминок фильма. Не очень тонкая пародия и безмерная ирония на современную церковь и отношение к ней людей, удивительно гармонично вписывается во вселенную Кевина Смита. Поднаготная религии показана во всей красе. Именно этого я и хотел увидеть — взгляда неглупого и адекватного, причём ещё и чертовски талантливого человека на церковь. На дворе двадцать первый век и нужно либо пересматривать религию (или отношение общества к ней), либо совсем убирать религию и оставлять веру (хотя словами тринадцатого пророка — не веру, а идею).

    Но ценность фильма не только во взгляде на церковь, скорее во взгляде на людей. При всей комичности происходящего на первое место выходят вопросы отнюдь не смешные. Кто мы? Зачем мы здесь? Причём последний вопрос, задатый Богу, вызвал гениальный ответ. Можно только поразиться глубине восприятия Кевина Смита. Его философские размышления представлены в наилучшей фоме для восприятия. Отняв пошлую часть мы получили бы сильнейшее произведение нашего времени, которое заткнуло бы за пояс все «Коды Да Винчи». Даже конец света не выглядит здесь мрачным, скорее это такая дружеская пирушка. И при всём обилии крови, ощущения жестокости не возникает. Если бы я взялся снимать такое, то у меня никогда бы не вышло такого позитива, при всей глубине проблемы. Получилось бы что-нибудь наподобие «Серьёзного человека» Коэнов, только более эпичнее.

    В целом же фильм изобилует наисмешнейшими ситуациями и умопомрачительными диалогами, которые хочется запоминать и употреблять при каждом удобном случае. Всевозможные клише, успешно взятые из других фильмов смотрится как новенькие. Библия же как произведение в фильме разбивается в пух и прах. Тринадцатый апостол, black Jesus, его многочисленные сородичи, и просто тьма несостыковок и ляпов, которые удачно всплывают с лёгкой руки Кевина Смита. Традиционные догматы большинства общества просто порваны кавалерией здравых аргументов. А традиционный пошлый юмор поднят на невиданный ранее уровень. Здесь всё уже не ограничивается только ширинкой. Кевин Смит показывает нам, что ширинка может и отсутствовать. Как никак анатомия кукольного Кена.

    Самое сладкое в фильме это актёры. Стоит только посмотреть на имена: Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Линда Фиорентино, Сальма Хайек, Джейсон Ли и ещё много менее известных, но отнюдь не менее талантливых людей. Особо отмечу Джея и Молчаливого Боба. Честно сказать я негативно относился к этой парочке и ничего кроме пошлятины в них не видел. Но как я ошибался. Это просто потрясные парни. В этом фильме они как нельзя к месту. Разряжают обстановку, которая и так разряжена. В общем актёры это один из основных козырей фильма.

    Вот и всё. Пора закругляться. Фильм описанный мною выше, стоит того, чтобы однажды его увидеть. Всем любителям подумать и посмеяться. Кстати к последнему вопросу Богу. На вопрос: «Зачем мы здесь?» — нет ответа, кроме странного звука и смешного бибиканья по носу героини. И тень ответа летит через весь фильм. Мы здесь чтобы веселить и веселиться, смешить и смеяться. Странно. Смело. Гениально.

    25 июля 2010 | 18:01

    При просмотре этого фильма единственное чувство, которое у меня возникло, это тревожный смех. Что такое тревожный смех? Я и сама не очень понимаю, но именно такое слово пришло на ум после окончания фильма. Для меня всегда религия была табу, и на эту тему шутить не стоит. Люди в церкви спящие, слушающие музыку, дерующиеся, безразличные ко всему происходящему. Но это же церковь!? И такими моментами переполнена вся картина. Так нельзя, думала я, нервно смеясь. Да, мне действительно был смешно, но на душе была тревога, что такое кино вызывает у меня смех. Это и есть тревожный смех.

    В этом фильме две составляющие, на которые стоит обращать внимание. Это юмор и актерский состав. Юмор получился пошлый, но местами очень тонкий, местами живой, а местами даже интеллектуальный, что не может не радовать. Улыбнется даже самая черствая душа при просмотре.

    Ну а актеры просто великолепны — Аланис Мориссэт, Крис Рок и Алан Рикман — это изюминка данного кино. Мориссэт — это яркий пример тому, как за 5 минут экранного времени можно создать такой образ, который затмит большинство главный ролей, многие из которых, кстати, просто засветились в очередном проекте, не создав абсолютно ничего нового. Разочаровала Сальма Хайек и Мэтт Дэймон, слишком уж все наиграно и как-то без души, поверхностно.

    А еще если вы утратили веру, то этот фильм обязательно поможет ее вернуть и по-новому взглянуть на религию. Мне помог.

    Итог: вцелом, все достаточно линейно и предсказуемо. Фильм прекрасен для просмотра в хорошей компании. Но лично я постаралась забыть этот фильм, не хочу больше испытывать тревожного смеха.

    5 из 10

    17 августа 2007 | 21:36

    Фильм интересный. Смешной. Ненадоедающий. Кевин Смит — прекрасный режиссер. Иногда в своих фильмах он переходит какую-то грань приличия. Да, черт с ними, с приличиями! Главное, чтобы было смешно, чтобы с помощью этого фильма можно было отвлечься, скажу банально, от окружающих проблем.

    После «Догмы» действительно начинаешь задумываться о сущности религии, о ее иногда нелепых правилах, догматах. Смит умный парень. И не зря все здесь затрагивают философскую сторону фильма. Философия и юмор в фильме — гарант успеха.

    7 января 2007 | 10:10

    Фильм-шутка на религиозную тему.

    Я могу сказать, что я не любитель фильмов Кевина Смита после того, как одним глазом увидел Джея и Молчаливого Боба, но о Догме говорят так много и лестно, что я не сдержался, и посмотрел, когда он шёл по телевидению.

    Ну что я могу сказать? Фильм конечно хороший: интересно закрученый сюжет, изначально интересные персонажи. Но единственное, что портит Догму: это пошлый американский юмор, который в фильме появляется время от времени, разбавляя интересную сюжетную линию.

    А если забыть об этом, то можно было бы назвать фильм почти гениальным, потому как в нём много неплохих философских рассуждений. Ну и всё-таки в фильме часто проступает и здоровый, умный юмор.

    Вот если бы Кевин Смит добавил бы побольше ума, чем пошлости в юморе, можно было бы поставить высшую оценку, а так

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 20:51

    - Их сослали в ад?
    - Хуже, в Висконсин.


    Много ли вы знаете фильмов с таким высмеиванием и форменным глумлением над религией и верой? Я почти ничего на такую тематику доселе не видел. И фильм как бы и пошлый, но смешной, и раздражает таким отношением, но смотрится легко, и все это тупо, но ты рад, что посмотрел, потому что таких фильмов мало и Кевин Смит снял великолепную картину.

    Сюжета, как такового и нет вовсе. Одним нужно добраться до церкви, другим — им помешать. Есть еще злодей, который мешает помешать добрым людям, но не это главное. Главное то, о чем фильм. Такая издевка над религией — это кем быть надо! С самого начала режиссер высмеял альбатросов. Затем спокойно удивил всех, что Бог — черный, потом — что женщина, к тому же, он любит играть в домино. И вроде бы и это не новость, но тут еще с неба падает 13 апостол афроамериканского вида. Так ему 12 баксов сам Иисус Христос должен. И есть еще Джей и молчаливый Боб, который фактически делают весь юмор фильма. Но про сюжет и саму историю достаточно, потому что лучше диалогов и изречений в этом фильме ничего нет.

    Здесь творится настоящий хаос, настоящая феерия юмора, шуток и бугагашных фраз. Не стесняясь ни того, что церкви не понравится, ни того, что все это глупо, этот фильм уникален. Начиная с того, что огонь ангела можно потушить огнетушителем и до того, как в финале всевышнее божество своим криком взорвало ангелу голову — в Догме творится настоящие безумие. Разговоры про секс, которые в финале будут очень актуальны, если ты про них вспомнишь. Сам факт существования 13 апостола и то, что про него забыли только потому что он черный. И вот она — дискриминация. Яркий пример и подан великолепно. Жаль, что если я раскрою вам все карты, то смотреть будет неинтересно, потому уйду от этой темы к актерской игре.

    Лучший — Алан Рикман. Без вариантов. Он очень хорош и на роль Снегга, которая сделает его потом очень известным не похож. Аффлек и Дэймон — два антипода, но, безусловно, Дэймон куда честнее. Возможно, я не поверил Афлеку потому, что у него роль была сложнее и ярче, но справился он по-хуже. Великолепная компания Джей и молчаливого Боба солирует и смотрятся они просто очень круто. Кто не знает, Джей — Джейсон Мьюз, а Боб — режиссер картины — Кевин Смит. Еще есть Крис Рок и Сальма Хайек, но впечатления не произвели, хотя как комик Крис Рок хорош.

    Конечно, всем тем, кто свято верит в религию фильм не рекомендуется, но любителям отвязных, безумных комедий посмотреть стоит определенно. Фильм и глуп, и гениален одновременно. Не было бы пошлых шуток или хотя бы показ отсутствие полового органа у ангелов Аланом Рикманом, поставил бы оценку повыше, но, думаю, и оценив фильм в твердую восьмерку, не ошибусь.

    4 ноября 2010 | 11:45

    Несмотря на повсеместное распространение атеизма, свободу слова и прочие достижения современной цивилизации, в США до сих пор снимается очень мало фильмов, в которых высмеивались бы религиозные штампы и критиковалась бы официальная церковь. Собственно говоря, я знаю только один подобный фильм, и именно о нём я собираюсь сейчас рассказать. Это комедия «Догма» Кевина Смита, режиссёра, для которого, как часто говорят, не существует никаких табу. Обычно нарушение табу у Смита сводится к тому, что он вставляет в свои фильмы откровенную пошлятину, но на этот раз он пошёл дальше и решил высмеять ни много ни мало саму католическую церковь за её догматизм и выхолащивание ею самого понятия «вера».

    В целом, «Догма» — действительно неглупая и смешная сатирическая комедия. Впрочем, главное её достоинство — это всё-таки не сатирическая направленность, а огромное количество колоритных и запоминающихся персонажей — по этому параметру «Догма» даже может поспорить с «Криминальным чтивом» или «Большим Лебовским».

    Итак, первым на экране появляется продвинутый католический священник, кардинал Глик (сыгранный известным противником религии, ныне покойным комиком Джорджем Карлином). Он сообщает о том, что католическая церковь начинает процесс модернизации — чтобы привлечь в свои ряды современную молодёжь. Не буду рассказывать обо всех аспектах модернизации, чтобы не портить вам впечатление от этого роскошного эпизода, но один из пунктов заключается в том, что в определённый день всем желающим будет предоставлена возможность в один момент искупить все свои грехи — для этого будет достаточно пройти через церковные врата.

    Далее мы видим парочку падших ангелов — Бартлби и Локи (Аффлек и Деймон), которые хотят пройти через врата, чтобы вернуться на небо. Всё это, надо сказать, грозит нешуточным теологическим парадоксом, который может уничтожить Вселенную. Ведь, с одной стороны, католическая церковь никогда не ошибается, а значит прохождение действительно должно очистить Бартлби и Локи от грехов. С другой стороны, Бог, который вроде как тоже никогда не ошибается, лично изгнал этих ангелов из рая. Впрочем, Бартлби и Локи не забивают себе головы этим логическим противоречием и думают лишь о том, чтобы в нужное время оказаться в нужном месте. А пока что развлекаются в духе булгаковского Воланда — ведь если все грехи будут отпущены, почему бы и не пошалить?

    Другой важный персонаж — страдающая бесплодием девушка по имени Вифания (Фиорентино), которой в силу пока ещё не ясных причин предназначено остановить ангелов. Она узнаёт об этом от ангела Метатрона (великолепно сыгранного Аланом Рикманом), официального представителя Бога. Метатрон — это, конечно, отдельный разговор. Он, как ангел, явно тоскует по простым физическим удовольствиям, а потому ходит с кислым видом, запросто поминает имя Бога всуе и отпускает весьма циничные замечания по любому поводу.

    Однако непосредственным проводником Вифании должен быть не Метатрон, а двое пророков — Джей и молчаливый Боб. Эта парочка уже ранее встречалась в фильмах Смита (кстати, молчаливого Боба играет он сам), и каждый, кто их смотрел, знает, что трудно себе представить людей, менее похожих на пророков. Джей (Мьюз) — озабоченный придурок, который всю дорогу будет думать о том, как бы затащить Вифанию в постель, а Боб — как нетрудно догадаться, принципиальный молчун, обладающий, впрочем, очень выразительной мимикой. Кроме того, к ним присоединится тринадцатый апостол Руфус (Крис Рок), который не упоминается в Библии, потому что чернокожий. И вообще, как вы понимаете, Библия умалчивает об очень многих вещах. И Дэн Браун, когда писал свой провокационный бестселлер «Код Да Винчи», как выясняется, кое в чём не ошибся. Впрочем, молчу, молчу.

    И, наконец, у нас ещё есть ангел Азриэл (Джейсон Ли), который почему-то заинтересован в том, чтобы авантюра Бартлби и Локи удалась, а также муза Серендипити (Хайек), ответственная за девять из десяти самых прибыльных фильмов в истории кино, за исключением «Одного дома» (создатель которого, оказывается, просто-напросто продал душу дьяволу).

    Сумеет ли вся эта разношёрстная компания — Вифания, Джей, Боб, Руфус, Метатрон и Серендипити — остановить бессовестных ангелов перед самой аркой или же, быть может, ей удастся обойтись малой кровью и просто уговорить безудержного реформатора Глика отменить эту дурацкую акцию с отпущением грехов? Посмотрите этот фильм — и узнаете. Самый интересный вопрос, правда, заключается в том, куда делся Бог, которому, конечно же, ничего не стоит остановить Бартлби и Локи. Если вы думаете, что его просто нет, то ошибаетесь, всё гораздо интереснее.

    Вот такие дела. Надеюсь, изложив вкратце завязку сюжета, я сумел заинтересовать вас этим фильмом и в то же время не раскрыл все карты. Так что обязательно посмотрите «Догму». Она, конечно, не без недостатков, некоторые особенно пошлые шутки можно было бы и вырезать — но Смит без этого просто не может. Или чувствует себя обязанным вставить что-нибудь эдакое, а то фанаты скажут, что он продался Голливуду. Фильм однозначно достоин просмотра, а сценарий его — один из самых оригинальных и смелых, что мне попадались.

    8 из 10

    4 января 2015 | 23:49

    Смит — гений и это не обсуждается.

    Фразы «хорошая идея стала верой» и «Не важно во что верить, нужно просто ВЕРИТЬ» раскрывают этот фильм с философской точки зрения. Только он способен смешать черный юмор с по-настоящему оригинальной идеей.

    На самом, деле, если трезво и правильно взглянуть на фильм, то становится ясно — это не стеб над католичеством и религией в целом — Кевин Смит вообще начинает казаться самым (по-настоящему) верующим человеком, и он смеется не над самыми важными идеями религии, а именно над догмами.

    16 мая 2009 | 10:45

    Революционно, однако. Глубоко религиозных людей шокируют и оскорбят даже первые минуты фильма, не говоря уже о нем всем. Не понимаю только цели режиссера, что он хотел донести этой работой? Что он плевал на все религиозные догматы или, что он достиг божественного откровения, узнав, Бог — это глупая темнокожая женщина, играющая в домино?

    Исходя из сюжета, небесные жители намного ближе к нам, чем мы думаем, они глупее наиглупейших смертных, они убивают просто так, они пьют мартини и постоянно думают о сексе, то есть целиком и полностью подвержены главным человеческим грехам? Что за чушь?

    Христос — бодрячок!
    Давайте разберемся, вы утратили веру, прочитав Алису в стране чудес?
    Законы не безупречны, ведь их пишут люди.


    Шутки в основном ниже пояса, и совершенно несмешные. Создается некий диссонанс, ведь вроде тема-то религиозная, а шутки на уровне озабоченных школьников. Непривычно и даже глупо. Если режиссер хотел показать свой нигилистический и скептический настрой, что ж, я уяснила это, но переубедить меня ему не удалось, да и вряд ли это возможно, унизив всевозможным образом убеждения и верования миллионов людей на протяжении 2000 лет. Но скорее всего «догму» следует третировать как сатиру на весь американский контингент, на жителей «бренной земли», которые утонули в низкокачественном юморе «ниже пояса».

    Актерская игра ужасна. Давно я не видела такой бездарщины. Единственный образ, к которому я готова проявить симпатию, ангел смерти Локки, которого сыграл Мэтт Дэймон. Все остальные же, не смотря на актерский стаж, глубоко разочаровали меня. Как можно так изображать отчаяние в реке, как это делала Вифания. Глупейший демон Азраил, вызывающий демона фекалий. Это ж надо было собрать все свои извращенные фантазии и выразить их в одной кинокартине.

    6 из 10

    1 марта 2012 | 14:07

    История о попытке двух ангелов мести Бартелби и Локи, выгнанных из рая, вернутся обратно. Вся проблема состоит в том, что если это получится, мир погибнет. Чтобы не допустить катастрофы, на борьбу с ними посылают наследницу Иисуса, двух неадекватных проповедников и черного апостола. Плюс ко всему, происки демонов и Бог в коме. Вся эта безумная история щедро приправлена фееричным юмором.

    Впечатляет актерский состав. Особенно хочется отметить Глас Божий в исполнении Алана Рикмана, большинство афоризмов в фильме принадлежит этому персонажу. А также Джей и Молчаливый Боб, пара просто класс, отлично разбавляют шутками напряженные моменты.

    Несмотря на то, что это комедия, мне кажется, что основной жанр фильма — это сатира. Жесткая сатира нашей жизни и духовности.

    Всем кто любит острый юмор и фильмы, в которых есть смысл, смотреть обязательно. И может быть, вы не укрепитесь в вере, но, безусловно, обогатитесь идеями.

    9 из 10

    17 января 2012 | 21:34

    Фильм очень пнравился свом оригинальным сюжетом, прекрасной игрой актеров (причем очень знаменитых) и юмористическим, легким отношением к весьма интересным, философским темам.

    10 из 10

    8 октября 2006 | 13:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>