Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Моужер, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Моужер, Кевин Смит
жанр фэнтези, драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  435.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
85 + 42 = 127
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после фильма «Клерки», в финальных титрах которого сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект. Кроме того, он хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джои Лорен Эдамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты – Чуи, она – Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза – ссылка на «Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда » (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки – «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины – «Клерки» (1994), «Тусовщики из супермаркета»(1995), «В погоне за Эми» (1996), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой»: «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» и «Новые приключения Билла и Теда»), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман – это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми».
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон – друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон – также сценарист и режиссер, поставил «Похабника» — первый фильм студии View Askew, который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это – намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак», действие которого происходило в Шермере.
    • Билл Мюррей и Адам Сэндлер рассматривались на роль Азраиля.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося, Кевин Смит сказал Джейсону Мьюзу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана The Mooby был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Моужер узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми», они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригес. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету USA Today. Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань».
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентино. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Сценарист, режиссер и один из героев фильма, Кевин Смит «принял участие» в бойкоте собственной киноленты, устроенном религиозной общественностью. Он стоял в толпе с нецензурным плакатом и даже дал интервью телевидению под именем своего друга Брайана Джонсона. На вопрос: «против чего вы здесь выступаете?» Он ответил: «не знаю, но мне сказали, против «чего-то нехорошего»»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Несмотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино».
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход.
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на фильм «Человек на шесть миллионов долларов».
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (в русском переводе – два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • еще 39 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Как уверяют сами создатели «Догмы», их фильм ни в коем случае не является провокацией, а те кто так не считают, скорее всего не поняли главную идею фильма. Да, провокацией «Догму» сложно назвать, этому фильму больше подходит определение — «чёрти знает что». И какова бы не была идея фильма, её ужасная реализация не позволяет в полной мере обратить на неё внимание. Это как если бы вам сказали, что на дне мусорного ведра находится истина, и предложили бы основательно порыться в куче мусора ради достижения этой истины. Вы бы стали этим заниматься, зная, что есть менее противные способы достичь истины?

    На мой взгляд, «Догма» должна быть крайне негативно воспринята как религиозными людьми, потому что это настоящее издевательства над их верой, а также теми, кто хоть немного разбирается в теологических вопросах. Всем же остальным фильм может послужить разве что кратким введением в теорию религии, причём дико искажённым. Не стоит забывать, что религия является одной из важнейших основ человеческой культуры и играет важную роль в жизни многих людей. И даже если религиозные представления ложны (а точнее ошибочны, ибо лож это немного из другой области), это не повод так глумится над ними, как это сделал Кевин Смит.

    Хоть я и допускаю тот факт, что создатели фильма допустили такое небрежное отношение к религии несознательно (хотя сам в это слабо верю, но всё же допускаю такое), мне от этого легче не становится. И пусть, по словам создателей «Догмы», озвученных в начале фильма, я не понял идеи фильма, я всё же буду придерживаться своего мнения: столь серьёзную тему надо и отражать в серьёзных произведениях, а не устраивать цирк, коим безусловно является «Догма» Кевина Смита.

    12 февраля 2012 | 20:55

    Этот фильм решил посмотреть, услышав о нём в Киношареве. Раньше ничего не знал ни о нём, ни о вселенной View Askewniverse. И после просмотра был приятно удивлён, да что там удивлён, восхищён!

    -Знаешь, как мёртвые проводят время? Смотрят на вас, живых. Особенно в душе.
    -Класс, скорей бы сдохнуть! ©


    Это великолепный фильм! Сначала хотел написать комедия, но понял — это не комедия, это фильм. Интереснейший, оригинальный сюжет. Игра актёров на высшем уровне. Если думаете что лучшие герои — это Джей и Молчаливый Боб, вы ошибаетесь. Здесь они все прекрасны. Посмотрите на Локи. Интеллигентный парень, по виду простой студент — на самом деле ангел смерти, наславший Великий потоп на землю. Бартлби — ангел, постоянно упрекающий Локи в излишней кровожадности, но потом у него срывает крышу. Руфус — 13-й апостол, которого не включили в Библию, потому что он чёрный. Серендипити, муза, в достижениях у которой 19 из 20 самых кассовых фильмов мира.

    - 20-я была про мальчика, который остался один дома, ворвались грабители, и он их одолел. Кто-то продал душу Дьяволу, чтобы заработать на этом дерьме деньги! ©

    В фильме отличный юмор. Джей веселит постоянно, пытаясь развести Вифанию на секс. Причём юмор назвать пошлым нельзя, всё в рамках приличия. Кто так не думает, вам дорога прямиком в монастырь.

    Ещё хотел бы обратиться к религиозным фанатикам, утверждающим, что фильм — сплошное богохульство, а создателей надо сжечь праведным огнём. Вы же видели предупреждение в начале фильма. Какого чёрта вы его продолжили смотреть, а теперь жалуетесь?

    Моё мнение — это отличная картина! И в моих планах посмотреть все остальные фильмы из вселенной View Askewniverse.

    10 из 10

    P.S. Ной был алкашом и достиг всего. ©

    И я подписываюсь под этим!

    25 декабря 2011 | 19:49

    Закон — самые лучшие фильмы я открываю для себя совершенно случайно. Наверное, везёт.

    «Догму» я нашла на полке у своего папы. И отдать ему потом уже не смогла. Потому что расставаться с этой потрясающей философской комедией мне не захотелось категорически.

    Тема веры очень скользкая. Чуть только переборщишь в какой-нибудь мелочи, как на тебя набросятся сразу все: общество, критики, разгневанные святоши.

    Но Смит оказался умнее. Он очень тонко прощупал все границы дозволенного и снял кино вроде бы богохульственное, а вроде бы и восхваляющее Господа.

    Католицизм — это круто! Христос-Весельчак! Шок на лицах корреспондентов, увидевших новое распятие, зеркально отразился на лицах зрителей. Респект.

    А пророки? О майн гот, это просто чудовища! Но какие обаятельные! Даже невзирая на их сортирный юмор.

    Крис Рок в роли тринадцатого апостола хорош. Его падение с неба, его фразочки, жесты, манеры и возглас: «Дерьмодемон!» — одни из главных составляющих успеха.

    Ангелы, распивающие шампанское, муза, подрабатывающая стриптизёршей, Серафим-метросексуал — вот секрет этого фильма, у которого нет секретов. Ни от себя самого, ни от зрителей, ни от Господа Бога.

    4 октября 2008 | 22:41

    Высмеивать нелепости религий — не ново. Этим занимаются если не с появления древних материалистов, то по крайней мере с начала эпохи Реннесанса. Значит, если берешься за такую тему, нужно выдать что-то оригинальное, постараться заметить раньше не замеченное или по крайней мере хорошо переосмыслить старое.

    В начальных титрах говорится, что фильм — легкая шутка, не ставящая целью что-то осмеять. И сразу после этого дается отнюдь не легкая (в смысле восприятия и остроумия) шутка про утконоса. Наверное, чтобы зритель правильно понял авторскую задумку, дальше эта шутка повторяется дважды. Неужели создатели забыли, что повтор бывает не только риторический, но и ненужный?

    Позже становится видно, что такая острота не случайно поставлена в заглавие, и что было преждевременно считать ее неудачной. Пожалуй, из всего фильма мысль в прологе — самая интеллектуальная и смешная, потому как дальше на протяжении всего фильма нас ждут только исключительно пошлые и тупые шутки. Ощущение, будто бы они даже не прорабатывались заранее, а изобретались прямо во время съемки сцен. То же самое можно сказать об актерской игре — сцены как будто снимали с одного дубля.

    Единственное достоинство картины — необычный сюжет — к концу скатывается в инфантильный абсурд и несочлененные сцены. Итог такого сюжета нулевой.

    В конечном счете вместо остроумной комедии на острые темы мы имеет посредственный фильм с шутками 6-го класса средней школы и таким же сюжетом. Единственная положительная сторона картины — ее особенность. Она хорошо показывает, как можно сделать и как делать не нужно. Хороший отрицательный пример.

    4 из 10

    За поучительный урок.

    30 мая 2010 | 23:24

    Сразу же после просмотра этот фильм стал одним из самых любимых. Чудесные искрометные диалоги, непредсказуемость сюжета, не фильм, а мечта!

    И еще. Этот фильм несет добра и света больше, чем многие фильмы, снятые по Библии. Хотя, это зависит от того, с каким настроем будешь его смотреть. Видела его уже раз 6 и с удовольствием посмотрю еще. И всем советую.

    10 июня 2006 | 13:05

    «Ты знал Иисуса?»
    «Знал? Он должен мне двенадцать баксов!»


    Многим кажется что этот фильм является ничем иным, как оскорблением христианской религии и её верующих, но лично моим религиозным соображениям эта лента не вредит, да и смотрю я на неё не как на оскорбление, а как на грамотный и весьма забавный стеб над всеми существующими ныне религиозными канонами. Да и вообще, здесь нет ничего оскорбительного, создатели в самом начале даже предупредили что этой лентой они не хотели кого-либо обидеть или задеть чьи-то чувства. Уже с этого самого начального предупреждения становится понятно что будет очень забавно и оригинально и «Догма» в течении всех двух часов своего хронометража держит эту планку и не опускает её ни на минуту, удерживая зрителя благодаря своей нестандартности, юмору и постановке.

    Мне лично кино очень понравилось, смотрел я его уже очень много раз и каждый раз нахожу в нем для себя что-то новое. Есть конечно парочка спорных моментов, но в общем-то фильм получился достойным во всех отношениях этого слова. Мне кажется что режиссер и по совместительству исполнитель одной из ролей Кевин Смит снял свою лучшую картину, конечно еще есть «Клерки» и «Джэй и Молчаливый Боб», но «Догма» же получилась намного душевнее, атмосфернее и в какой-то мере забавнее чем вышеперечисленные ленты. Кстати несмотря на вроде бы заведомо серьезную религиозную тему смотрится фильм легко и приятно, и это как я считаю является одним из главных плюсов сей картины. Конечно большую роль сыграла замечательная постановка Смита, но и юмор свое дело также сделал.

    Конечно в некоторых местах он был немного пошлым, но в целом же юмористическая составляющая шикарна и посмеяться здесь есть над чем. Кто же не будет ржать над негром апостолом? Убойная парочка Джэй и молчаливый Боб (названный здесь почему-то «тихим») также не дадут заскучать. Лично моим любимым моментом является тот, когда в дом к главной героине залезает ангел, а та поливает его огнетушителем, избивает и в общем оказывает «горячий» прием. Вообще смешных и просто забавных моментов было очень много, что не может не радовать. Не могу написать что все шутки были классным, но большинство уж точно смешили до боли в животе, особенно убивали слова торчка Джэя и упавшего с небес черного апостола. Ну вот я и плавно перешел к рассказу о сюжетной линии, так что не буду медлить и начну о ней рассказывать.

    Сюжет рассказывает о двух ангелах, Бартлби и Локи, которые за хамство и многие другие провинности были отправлены разгневавшимся Богом на Землю, а точнее в Висконсин. Там братья по разуму отрываются по полной, лишая веры в Бога монахинь и делая все что душе угодно. Правда они хотят вернуться обратно на небеса и жить там как обычные Боги, конечно сделать это невозможно, так как Аз Есмь разозлился на них не на шутку и своего решения не изменит. Вскоре выясняется что земная церковь решает сделать новый закон, ведь теперь каждый кто пройдет через арку церкви будет освобожден от своих земных грехов, ну а это самый что ни на есть оптимальный вариант для двух падших ангелов. Вот только если этой парочке это удастся, то всему живому на планете придет конец и разверзнутся пучины ада.

    Чтобы этого апокалипсиса не произошло, Бог отправляет ангела Метатрона отыскать некую Вифанию, которая является его пра-пра-пра… правнучкой и только она способна остановить двух бесшабашных ангелов, которые перед возвращением на небеса решают как следует наказать земных грешников и поубивать всех, кто по их мнению загрязняет этот мир. Чтобы справиться с парочкой убивающих всех подряд ангелов Вифания берет с собой в путешествие двух «пророков», Джэя и его друга Боба, а также неожиданно появившегося с небес апостола Руфуса и музу, работающую стриптизершей. Только с божественной помощью им вместе удастся остановить не думающих о последствиях Бартлби и Локи, творящих самосуд и рвущихся в Нью-Джэрси, где и находится арка…

    Сценарий отличный. Оригинальный, забавный и легкий для усвоения, а большего для подобного фильма и не требуется. Остальное делает юмор и актеры, о которых сейчас речь и пойдет. Начну наверное с очаровательной Линды Фиорентино, которая и внешне довольно симпатична, да еще к тому же и играла на очень приличном уровне, в общем молодец. Далее похвалю парочку ангелов в исполнении непревзойденного Бена Аффлека и тогда еще совсем «зеленого» Мэтта Дэймона. У них получились довольно брутальные ангелы, которых стоит бояться, но делать почему-то этого не хочется, так как они вообще не внушают страха, а именно это от них и требовалось, быть жестокими, но с виду невинными. Понравился как всегда отлично шутящий Крис Рок, многие шутки которого являлись импровизацией, причем очень качественной.

    Из остального актерского ансамбля конечно выделил бы еще шикарного Джэйсона Мьюза, выглядящего в образе озабоченного идиота Джэя сверх круто, его друга по фильму и по жизни Кевина Смита, о котором я уже упомянул, ну и кончено же очаровательного Алана Рикмана, при рассказе про «анатомию куклы» которого я смеялся во весь голос. Не забуду упомянуть неплохие, хоть и небольшие роли сексапильной Сальмы Хайек и харизматичного Джэйсона Ли, из которого кстати получилось очень даже приличное адское исчадие. Музыка в фильме была также замечательной, хотя выделить что-то очень трудно, саундтрек просто напросто лаконично сочетался с интересной картинкой и не отвлекал от просмотра, а это от музыкального сопровождения и требуется.

    В общем и целом «Догма» является полноценным комедийным откровением поднимающим тему религии, Бога и всего связанного с этим на новый уровень. Кино несомненно достойное зрительского внимания и абсолютно точно заслуживающее статус «культового», так как в наше время такое не снимают. Маленький шедевр, которому я ставлю максимальную оценку, а именно:

    10 из 10

    «Мертвые большую часть времени наблюдают за живыми, особенно когда те принимают душ!»
    «Класс, скорей бы сдохнуть!»

    5 июля 2011 | 09:05

    Вера — то, что может помочь в трудной ситуации. А сам предмет веры не то, чтобы не имеет значения. Просто зачастую он абсурден, неоднозначен, неестественен, может вызывать сомнения и тому подобное. И это касается самых разных аспектов нашей жизни, но главным образом — вопрос религии. Сам по себе сложный и неоднозначный, он почти целиком основан на вере, вере в Бога и так далее. А так как религия существует с давних времен, имеет особое положение и большинство людей привержено тому или иному варианту веры и религии, затрагивать ее в художественных произведения сложно и «опасно» — можно «нарваться на гнев масс».

    Но это не помешало снять сей фильм режиссеру Кевину Смиту. В котором о Боге и смешно. Но даже в предисловии предупреждалось: чувства юмора не лишен никто. И утверждение, что здесь высмеивают Бога или какую-то конкретную религию не совсем верно. В фильме сатира на церковь, вернее на порой глупые и неестественные, не правильные догматы, законы, приметы и правила. Которые привносят, создают и придумывают обычные люди. Им свойственно заблуждаться и ошибаться, или, не разобравшись толком в вопросе, толковать его прямо противоположно либо с искажениями. А еще есть идея привлечь молодежь, но не традиционными способами: любовь и доброта, прописные истины, десять заповедей, а переиначиванием разных идей в соответствии с модой, современными течениями и тому подобное, что в итоге выливается лишь в искажение и неправильное понимание тех самых важных идей.

    Не обошлось в комедийном фильме, конечно, без пошлых шуточек, откровенностей, жестких моментов и тому подобного, но откровенного негатива это не вызывает, наоборот можно рассматривать как некий бонус, ну или просто не придавать большого значения. Также фильм принадлежит к известной вселенной «View Askewniverse», вселенной фильмов Кевина Смита, которые связаны между собой, не целиком и полностью, а частично, персонажами, кусочками историй, разнообразными намеками друг на друга. А также актерами, например, известная парочка «Джей и Молчаливый Боб» присутствует в каждом фильме вселенной. Так и здесь Джейсон Мьюз и сам режиссер Кевин Смит, исполняющие роли вышеупомянутой парочки, привносят и некий колорит, и долю юмора, шуток и смешных запоминающихся фраз. Основные актерские работы может и не блещут гениальностью, но сыграны неплохо, главное, что образы яркие и запоминающиеся, да и список актеров внушительный: «падшие ангелы» Мэтт Деймон и Бен Аффлек, «Метатрон, главный у ангелов и глас Божий» Алан Рикман, «тринадцатый апостол» Крис Рок, «муза Серендипити» Сальма Хайек, «демон Азраил» Джейсон Ли и «пра-пра-пра-пра-пра-внучатая племянница Иисуса Христа Вифания» Линда Фиорентино.

    В целом же кино получилось как минимум любопытное. На важную тему Бога и веры, в то же время несерьезно о серьезном. Т. е. тут есть и некий посыл, но без излишних морализаторств. А подача в сатирическом и пародийном ключе. «Скользкая тема» и может отпугнуть зрителя, но с другой стороны, об этом предупреждалось в предисловии к фильму и говорится в заголовке, что вера — это главное. А если какой-то не совсем серьезный, комедийный фильм может пошатнуть ее, то грош цена такой вере.

    8 из 10

    27 мая 2011 | 20:33

    Угарная комедия. Высмеивание религии это выглядит очень смело, и заманчиво. Пришлось посмотреть и скажу, что фильм очень понравился. Стеб конечно жуткий и смотреть это все без чувства, когда внутри все переворачивается нельзя. По крайней мере, у меня было именно так. Не скажу, что я верующий, нет, это не так. Но в моем лексиконе присутствуют слова «Боже мой», «Слава богу». И все равно увиденное можно сравнить с тем, когда у тебя снег за шиворотом. Настолько неожиданно и остро.

    В фильме присутствуют такие персонажи как Джей и Молчаливый Боб. А это значит, что фильм будет пошлым. И ждать от них, что-то умное не надо. Но похохотать над их тупостью, представится такая возможность. Вообще фильм основан на юморе, который странно, не заезженный, острый, тонкий. Что от американцев уже как-то не ждешь. Да чего здесь только не увидишь. Представить такое не сможет даже самый изощренный ум. 

    Но фильм несет много чего полезного. Раскрывать что, я не буду. Каждый найдет здесь, кое-что. Так как в любой глупости есть нечто очень правильное и умное. Просто выразить это «умное» иначе нельзя, только через глупость.

    Об актерах скажу, что понравился каждый без исключения.

    Итог: За очень тонкую идею, за оригинальность, за пользу, и просто за хорошее настроение.

    10 из 10

    19 декабря 2009 | 08:21

    Разумеется, «Догму» нельзя воспринимать серьезно. Некоторые сильно верующие люди наверняка будут гневно плеваться и сулить создателям целую вечность в геене огненной. Лично я не воспринимаю этот фильм как надругательство над религией и богом. Для меня «Догма», в первую очередь — грамотный и тонкий стеб над ортодоксальностью и слепой верой. Стеб над среднестатистическим американцем, каждое воскресенье ходящим в церковь, исповедающимся и следующим традициям своей религии, но при этом не задумывающимся не только над самим понятием веры, но и над принципами человеческой морали. Смит проталкивает в своем фильме рациональную, трезвую, и при этом совершенно простую мысль, которая доходит до нас из уст «13-го апостола «: не обязательно иметь веру, главное, чтобы были идеи. Каждый сам выбирает, во что ему верить — в Бога, в Высший Разум, в Разумную Пыль, или, как пастафариане, в Летающего Макаронного Монстра (есть такая шуточная религия). Иными словами, главное, чтобы была голова на плечах, была способность задуматься над тем, во что ты веришь, а не воспринимать буквально каждую фразу из Библии.

    Это забавная и оригинальная комедия. А «шутки ниже пояса» мы слышим лишь из уст Джея, и они являются неотъемлемой частью его образа, поэтому и не вызывают негативных эмоций. Персонажи в фильме вообще удивительно колоритны. И актеры очень радуют. Признаюсь честно, никогда не любил Бена Аффлека, но после «Догмы» он раскрылся для меня как неплохой актер. Думаю, роль Бартлби — одна из лучших, если не лучшая в его карьере, да и с Мэттом Дэймоном у них получился хороший дуэт. Алан Рикман меня впечатлил, пожалуй, больше всех — импозантный и стильный Метатрон, чьи язвительные реплики, порой с обиженными интонациями, не могут не вызывать улыбки.

    Если смотреть «Догму» без каких либо предубеждений и воспринимать фильм как бесшабашную комедию с необычным сюжетом, удовольствие от просмотра гарантировано.

    19 июля 2008 | 11:31

    Этот фильм я пересматривала раз 10 точно. Моя рецензия не будет особо полезной, все восхищения были уже сказаны выше. Одно скажу — фильм очень достойный. Мало того, что в фильме полно хороших актеров, так и тема, выбранная авторами, была удачной. Да-да, вполне удачной.

    Фильм не насмехается над Богом и христианством вообще. Отнюдь. Он иронически смеется над тем, во что люди превратили религию. И правда, слепое поклонение идолу мало чем отличается. Слепо верящие забыли, к чему взывает учение Христа.

    Оно взывает к любви.

    Фильм пытается намекнуть на то, что не надо забывать о идее, о главном. Ибо теряется истина. Да, не без сортирного юмора и иных пошлостей, но все же его главная идея и шутки некоторых персонажей, игра актеров делает этот фильм очень хорошим для тех, кто хочет расслабится, посмеятся или задуматься. Лично мне этот фильм пришелся по душе.

    Иногда надо снять с себя очки и посмотреть на некоторые вещи с другой стороны, усомнится в написанном и втираемом вам другими людьми. И это не оскорбление чувств верующих, это совет.

    Короче, советую к просмотру.

    10 из 10

    30 августа 2015 | 14:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: