всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Моужер, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Моужер, Кевин Смит
жанр фэнтези, драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  435.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Несмотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося, Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентино. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Сценарист, режиссер и один из героев фильма, Кевин Смит «принял участие» в бойкоте собственной киноленты, устроенном религиозной общественностью. Он стоял в толпе с нецензурным плакатом и даже дал интервью телевидению под именем своего друга Брайана Джонсона. На вопрос: «против чего вы здесь выступаете?» Он ответил: «не знаю, но мне сказали, против «чего-то нехорошего»»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • еще 40 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5487 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, я люблю этих странных животных, как говорили в начале фильма, это такое у Бога чувство юмора. Что ж, оно довольно неплохое. Как и весь фильм, который я смотрела с несвойственными себе эмоциями, который заставил меня на два часа окунуться в безумный мир фантазии сценаристов и режиссера.

    Мне понравилось ну просто невероятно, я не ожидала от этого фильма подобного эффекта, рассчитывала на очередную комедию. Но это — больше, чем просто комедия. Сквозь юмор проскальзывают некие серьезные темы, что-то, над чем стоит задуматься и что цепляет за нечто внутри. Я, несомненно, буду пересматривать это кино.

    Насчет актерской игры. Смотрела я его из-за одного имени в составе актеров — Алан Рикман. И он оправдал все мои ожидания. Его голос, его мимика — он наполнял жизнью экран монитора, он талантливейший актер и, мне кажется, затмил здесь всех. Хотя, конечно, и остальные постарались на славу.

    Что до сомнений по поводу просмотра данного фильма, так это зависит от Ваших религиозных убеждений. Кино не для всех, так как высмеивает темы веры, показывает их такими, какими и в голову не придет представить.

    10 из 10

    Гениально!

    23 августа 2011 | 02:12

    Догма — есть правила, рамки, законы, принятые за откровенную непререкаемую истину.

    Именно так называется фильм Кевина Смита, в котором в общем то правдивого ничего и нет. Хоть фильм и затрагивает такие серьёзные темы как религия и церковь его надо воспринимать как иронию и не более того.

    Про актёрский состав можно сказать что тут присутствуют множество знаменитых актёров которые согласились сняться по дружбе у Кевина Смита который и сам сыграл молчаливого Боба: одного из неразделимой парочки — Джея и молчаливого Боба перекочевавших из его предыдущих фильмов и появившихся в будущих проектах.

    В фильме перемешано всё начиная с тринадцатого апостола и заканчивая чернокожим Господом. Для тех кто хочет хорошо провести два часа своего времени кино рекомендуется к просмотру. Глубоко верующим людям от просмотра пожалуй стоит отказаться так как фильм может быть не понят и покажется оскорбительным.

    10 из 10

    31 марта 2010 | 21:27

    Это невероятно острая сатира, самая меткая комедия на моей памяти. Это однозначно шедевр. Пройдусь по пунктам.

    Сюжет

    Он великолепен. Местному сценарию срочно нужно дать Оскар. Остроумные шутки, неожиданные повороты. Это высший пилотаж.

    Идея

    Ни разу ещё не вносил этот пункт в свои рецензии, но теперь попался идейный фильм, так что исправляюсь. Так метко пошутить над церковью, христианством и библией, и при этом не скатиться в пошлость — на это способен только этот фильм. Если вы хоть раз ходили в церковь, вы поймете замысел фильма.

    В общем то, других пунктов и не требуется. Это шедевр.

    10 из 10

    21 декабря 2009 | 19:53

    Мне бы, наверное, никогда бы не довелось увидеть этот фильм, если бы не воля случая.

    Я ведь планировала посмотреть совсем другое кино-произведение — то, в котором Джон Траволта играет ангела. И случайно наткнулась на одну отрицательную рецензию, в которой вскользь упоминалось, что сравниться с «Догмой» сие «чудо» под названием «Майкл» (год 1996) ни при каких условиях не может. И это меня ужасно заинтересовало, ведь раньше я о фильме с таким названием и слышать не слышала. Зато теперь наверняка буду советовать его всем своим любящим юмор друзьям.

    «Догма» — фильм, насквозь пропитанный тонким юмором и иронией. Он способен перещоголять многие, очень многие комедии. В нем нет ни одного пустого, ненужного диалога, и каждую третью фразу хочется записать как гениальную цитату.

    Идея сюжета довольно проста и понятна, в нее можно легко вникнуть с первого раза, но это не делает ее менее оригинальной или привлекательной. За весь фильм мне не встретился ни один банальный или плоский персонаж, за исключением, разве что, главной героини. У каждого из них есть какие-то особые черты, присущие только им одним.

    Игра актеров — просто гениальна. Чего только стоит один из «пророков», говорящий, в основном, лишь с помощью мимики и жестов. Отдельное внимание тут хочется уделить Бену Аффлеку — он здесь просто прекрасен. И очень органично смотрится в своей «ангельской» роли.

    Что касается «высмеивания» религии — тут, знаете ли, есть такая особая грань, и стоит ее кому-то перейти — сразу становится еретиком и оскорбляющим чувства верующих.

    Но этот фильм ее не перешел, что несказанно радует. Хотя в этом фильме радует все. Крылья у ангелов и то прекрасны.

    10 из 10

    Однозначно.

    19 июня 2014 | 03:07

    Фильм «Догма»? А почему бы и нет? Там-то высмеиваются католические догматы, а у нас страна по большей части православная, так чего нам возмущаться? Это же кино. Что вы говорите? Они посмели сказать, что Иисус черный? Невежды! Ах, был еще и тринадцатый апостол Руфус, которого не вписали в Библию из-за цвета кожи? Какой кошмар. А кто Бог? Женщина? Стыдно-стыдно-стыдно.

    Но минутку. Ведь там же в начале, про то, что это комическая фантазия и что фильм не должен приниматься в серьез. И что у Всевышнего тоже есть чувство юмора, взять хотя бы утконосов… Нет? Кевина Смита придать анафеме? Ну, это спорное утверждение.

    Вообще у режиссера фильма Кевина Смита весьма своеобразное чувство юмора. Оно крупность черное, среднесть грубоватое, малость пошлое, с долей заимствований, переигрываний и аллюзий на культовые фильмы сериалы и комиксы. (Что поделаешь, такое поколение уродилось в 70-х). Хотя, тут смотря о каком фильме идет речь — эти понятия произвольно между собой тусуются в зависимости от того что это: «Клерки», «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» или же все-таки «Догма».

    Та непреложная истина, которую нельзя критиковать, легла в основу сюжета, и послужила названием одного из самых критичных фильмов на религиозную тематику. Это не Салман Рушди с «Сатанинскими стихами», но почти из этой серии (с поправкой на сугубую несерьезность и комичность). Католики пытались бастовать и протестовать, узнав о подобном кощунстве, но как говориться без толку.

    «- Католическая церковь не ошибается!
    - Да? А молчаливое благословение работорговле?
    - А политика невмешательства в годы холокоста!?
    - Ладно, ошибки были…»


    Я редко так делаю, но чего уж там, давайте вкратце сюжет. Бартелби и Локи — изгнанные Всевышним ангелы («- Их сослали в ад? — хуже… в Висконсин»), нашли лазейку, как вернуться в рай: реорганизация церкви под руководством кардинала Клика привела к абсурдной программе «Католичество это круто!», новой фигуре Христа «Клевый Иисус» (фигура подмигивает одним глазом и улыбается голливудской улыбкой), и открытию арки, пройдя через которую списываются все грехи. «Что свято на земле, свято и на небесах», а раз так, ангелы могут вернуться и невольно разрушить все сущее. В это время куда-то пропадает Бог (спустился на землю поиграть в домино и не вернулся), и «Азм есьм Серафим» просит потерявшую веру Вифанию (которая прапрапра кто-то там Иисусу) не пустить ангелов в рай. К ней присоединяются пророки (Джей и Боб) и Руфус — 13 апостол, ну и как всегда: развитие сюжета, кульминация, развязка.

    Из этого вышла такая себе провокационная комедия, где темы веры и религии торчат из кучи юмора, иронии и сарказма. Сама попытка обыграть догматы, покуситься на святая святых, на то, что для большинства — это табу, создать абсурдную реальность, которая если сдуть щеки, в общем, то и не несет никаких негативных суждений касательно религии — это в целом интересно.

    Постоянный оксюморон и создание невообразимых понятий играют на руку сюжету. Два примера: Вивания, далекий предок Христа — работает в абортарие. Бог, в теле бомжа, подключен к аппарату жизнеобеспечения не был спасен сразу из-за этических споров: правильно или нет отключать аппараты искусственного обеспечения, будет ли это убийством или спасением. Каково? Остроты же, всегда хорошо чередуются и (или) сочетаются с изящными умозаключениями.

    Сначала:

    «- Ты знал Христа?
    - Знал?! Он должен мне двенадцать баксов!»

    Затем:
    «- какой он?

    - он как никто любит слушать. Бывало, садился у костра, и слушал, что мы там болтаем. Чаще всего пустой треп, что там интересного? И всегда улыбался. Единственное за что обижается на вас, так это за гнусть, творимую его именем. Войны, фанатизм, телепроповеди. Но хуже всего, дробление всех религий. Он сказал: «люди все перепутали. Хорошее и идея, стали фундаментом веры…»
    .

    И уж лучше так, чем фильмы вроде «Никки, дьявола младшего» или «Легиона» — вот там богохульство, вот над тем надо негодовать.

    10 из 10

    23 декабря 2011 | 02:30

    Минусы. С художественной точки зрения фильм вообще не поддаётся оценке, ибо не представляет собой совершенно ничего стоящего, за исключением довольно сочной картинки и участия в спектакле именитых звёзд кинематографа. Действие настолько сырое и унылое, что смотреть без зевоты просто невозможно. Герои картины лишь разглагольствуют, вяло перемещаются в пространстве и время от времени совершают эпатажные поступки, типа показательных казней грешников. Сцена «финальной битвы» тоже довольно невзрачна, ибо похожа скорей на печальный уличный театр, привыкший не к аплодисментам, а к закидыванию тухлыми яйцами. То есть весь «сок» событий по замыслу автора содержится не в действиях, а в диалогах героев, в их смысловой нагрузке. А «нагрузка» эта, увы, говёная.

    Как видно из синопсиса, Кевин Смит не смог удержать себя в рамках привычной для него незаурядной похабщины, и взялся за богохульство.

    Собственно, вся суть сюжета представляет собой концентрированное богохульство, основанное на различных извращениях христианского учения. Тут и прямая клевета, и передёргивание фактов, и банальная ложь, и надругательство над здравым смыслом, и логические ловушки для несведущих простачков, и многое-многое другое. Вероятно, долго пришлось Смиту потрудиться над сюжетом, чтобы придумать всю эту галиматью, да ещё и в таком изобилии. В качестве примера приведу лишь то, что по мнению автора фильма, Бог — женского рода. Полагаю, этого достаточно, чтобы не смотревшим фильм понять, что там ещё наворочено…

    Вероятно, для некоторых неустойчивых в вере католиков или протестантов данный фильм открыл «новые грани» в их вере или подкинул для размышления о ней массу «новых идей». Что ж, — «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» (1Кор1:19).

    Для людей, хорошо знакомых с догматами христианства, — не важно, верующих или нет, — этот фильм покажется либо глупой неудачной шуткой, либо наглядным воплощением того, как посредством кино возможно надругаться над святыней.

    Что касается юмора, то здесь тоже полный провал, — ничего смешного. Всё либо плоское, либо тупое.

    Вывод. Фильм-говно от Кевина Смита, почему-то называемый некоторыми «ценителями» — «культовым». Хрен его знает, чего в нём культового, кроме, разве что, новой ступени в культуре богохульства?

    Безумному же Кевину Смиту, будь такая возможность, я бы предложил задуматься над словами Христа: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф12:31).

    27 октября 2013 | 13:45

    Считать сюжет провокационным — значит упустить самую суть и вынести неправильное суждение, а ведь право судить принадлежит Богу и только Богу, о чем стоит помнить кинокритикам. (с)

    Сюжет рассказывают о двух падших ангелах — Локи (ангел смерти) и Бартлби (наблюдатель), изгнанных с небес, но мечтающих о возвращении «домой» при помощи освещенной церковной арки в Нью-Джерси, пройдя через которую можно получить полное отпущение грехов. Их намерениям стараются помешать: божий глас Метатрон, доселе неизвестный тринадцатый апостол Руфус, муза — подрабатывающая проституткой Сериндипити, два пророка-охламона Джей и Молчаливый Боб и последняя из потомков Бога — Вифания, ничего не знавшая о своем происхождении, но согласившаяся на «крестовый поход» ради спасения мира, который рухнет, если Бартлби и Локи добьются своей цели и нарушат Божью Волю, тем самым перечеркнув непогрешимость Бога, уличив его в ошибке (такой вот парадокс).

    - Ты поможешь мне исправить ошибку в книге, с который вы все так носитесь.
    - Камасутра?
    - Библия!


    «Догму» можно воспринимать по-разному: и как стеб над религией и глумление над моралью, и как богохульство, и как иронию или сарказм, направленные на глубоковерующих людей, и просто как комедийно-серьезный фильм, забавный и философский. Некоторые даже сочтут «Догму» провокацией и оскорблением чувств верующих, но я считаю, что насмешка здесь направлена не на саму религию, а на ее последователей-фанатиков. Чрезмерная религиозность — это болезнь. В фильме высмеяны многие догматы, основанные на стереотипах и предрассудках о Боге, о самой вере и прочем, презирается идолопоклонение, сотворение кумира и т. д.

    «Догма» — уникальный в своем роде фильм с абсолютно оригинальной идеей. В нем присутствует символика, поговорки на религиозную тему, упоминания библейских историй, таких как: Содом и Гморра, Ноев ковчег, геноцид, первый грех женщины, сад Эдема, гонение и казнь на кресте и многое другое.

    - Цель — не пустить ангелов в церковь и не дать сгинуть всему сущему.
    - Еще раз.
    - Глухим по два раза обедню не служат. (с)


    Персонажи и актерская игра.

    Все персонажи отлично прописаны, правда некоторые образы идут вразрез с мифологией.

    Например Локи, по мифологии являющийся Богом обмана, здесь представлен как Ангел Смерти. Локи, раздающий советы монахиням «присвойте деньги, собранные для прихода, и купите на них нарядное платье», — вспыльчив и импульсивен. Шутник и «без царя в голове», как описывает его Бартлби.

    Бартлби (мой любимый персонаж) — сдерживающий фактор для Локи и в отличие от него серьезен, благоразумен и сдержан (до поры до времени).

    Бен Аффлек и Мэтт Дэймон, сыгравшие двух очаровательных ангелочков, были безупречны. К их игре невозможно придраться. Особенно понравилась игра Аффлека в сцене встречи ангелов и их противников. Смятение Бартлби в момент осознания, кто перед ним, без слов читается в лице актера. Единственный фильм, где мне понравился Мэтт Дэймон«Отступники», «Шулера», «Умница Уилл Хантинг», «Талантливый мистер Рипли» и «Одиннадцать друзей Оушена» — он совершенно не впечатлил).

    Алан Рикман в роли Гласа Божьего Метатрона, ругающегося «богородицу твою за ногу» и заявляющего «Ной был алкашом и добился всего», также органично вписался. Метатрон служит Божьим голосом. Всякий придурок, уверяющий, что говорил с Ним, на самом деле слышал мой голос или свое воображение. Человек не способен выдержать мощь истинного гласа господнего. Мы списали пяток Адамов пока не разобрались с этим. (с)

    Азраил — по сюжету муза в отставке, ставший демоном, шикарно сыгранный Джейсоном Ли, тоже очень понравился.

    Тринадцатый апостол Руфус, муза Сериндипити и Вифания, напротив, мне не понравились.

    Еще больше разочаровали Джей и Молчаливый Боб — так называемые (но не соответствующие званию) пророки. Бессмысленная похотливая болтовня и плоский юмор Джея жутко раздражали на протяжении всего фильма.

    Также смутил дерьмодемон Фикалоид (щито?) — просто отвратительно.

    - Это затея земной церкви, вовсе не божественное откровение, законы не безупречны, ведь их пишут люди (с) Локи
    - Один из первых обетов гласил: что ты назовешь истиной на земле — истина в небесах (с) Бартлби


    Смелый и неординарный подход режиссера, который к тому же играет одну из главных ролей, переворачивает все с ног на голову и представляет свое видиние Бога. Переврана половина фактов из Библии, перебор с образом Творца, оказавшегося женщиной-игроманкой в домино. Местами граничит с бредом на грани абсурда.

    Вывод. «Догма» — ироничная и дерзкая религиозная комедия, поданная в насмешливой форме, которая имеет право на существование.

    Пешки объявляют шах королю. (с)

    Несмотря на мелкие недостатки, за звездный состав и шикарную актерскую игру, ставлю фильму

    10 из 10

    17 октября 2014 | 14:55

    Фильм мне понравился не только своим юмором, но и рассуждениями на философские темы. Все актеры сыграли весьма убедительно. Особенно понравились Крис Рок, Алан Рикман, Мэтт Дэймон, Бен Аффлек, Аланис Морисетт.

    8 октября 2006 | 05:32

    Фильм-шутка на религиозную тему.

    Я могу сказать, что я не любитель фильмов Кевина Смита после того, как одним глазом увидел Джея и Молчаливого Боба, но о Догме говорят так много и лестно, что я не сдержался, и посмотрел, когда он шёл по телевидению.

    Ну что я могу сказать? Фильм конечно хороший: интересно закрученый сюжет, изначально интересные персонажи. Но единственное, что портит Догму: это пошлый американский юмор, который в фильме появляется время от времени, разбавляя интересную сюжетную линию.

    А если забыть об этом, то можно было бы назвать фильм почти гениальным, потому как в нём много неплохих философских рассуждений. Ну и всё-таки в фильме часто проступает и здоровый, умный юмор.

    Вот если бы Кевин Смит добавил бы побольше ума, чем пошлости в юморе, можно было бы поставить высшую оценку, а так

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 20:51

    Фильм об ангелах, причём о двух ангелах, которые были изгнаны Богом с небес на Землю и которые через много веков находят в какой-то церкви в Нью-Джерси лазейку в виде ворот, которая должна их вернуть домой.

    Такой сюжет мог бы подойти для какого-нибудь серьёзного триллера на религиозную тему или там, напичканный спецэффектами кровожадный боевик, где ангелы бы сражались с демонами… Но только не у Кевина Смита.

    1) Если фильм смотреть серьёзно (что вряд ли получится).

    В своей догме, а догма его основывается на католичестве, он использует некую аллюзию, что мол люди перестали верить в Бога, перестали ходить в церковь, попросту их вера, а если веру представить в виде клумбы, то она заросла сорняками. Смысл фильма, его стержень, если убрать все шутки и приколы, то он достаточно серьёзен и масштабен. И уж не знаю верит ли сам Смит в Бога, но в нём он показал, как всё это выглядит со стороны и действительно поднял некие вопросы, которые остаются до сих пор не разгаданными: есть ли у Иисуса действительно потомки и кто же такой Всевышний на самом деле?!

    2) Если фильм смотреть несерьёзно (что вряд ли не получится).

    Кино вызывает множество улыбок на довольно забавные диологи, Смит открывает нам вою версию на счёт всех тайн, что скрывает библия: это и то, что было не 12, а 13 апостолов, так как 13 был негр и его попросту не вписали; это и то, что Бог вовсе не Он, а Она; это и то, что сам Иисус был негром, а потомки его живут именно в США. Вообщем очень много всего безобразного, возмутительного и богохульствующего, противоречащее всему Святому (разве, что атеистом это будет побоку).

    Я лично на всё это «безобразие» смотрел с удивлением, сколько надо смелости, чтобы такое пустить на большие экраны, у меня честно бы её не хватило, поэтому я серьёзно не смотрел.

    Насмешили: Крис Рок и Джей с молчаливым Бобом.
    Порадовали: Мэтт Дэймон, Линда Фиорентино, Джейсон Ли и ДерьмоДемон (это было нечто).
    Разочаровала: Салма Хайек — вот не ожидал её в таком увидеть.
    Бен Аффлек — никогда не нравился, как актёр.

    И ещё Аз Есьм не порадовал, ну ладно Морган Фриман, но какая-то девочка-нимфоманка с васильками в руках, ну это уж вообще…

    Смотреть можно, но не батюшкам из церкви, да и вообще сильно верующим и людям без чувство юмора не понравится однозначно.

    За Криса Рока +1
    За Джея и Боба +2
    За Дерьмодемона +0,5

    Итог:

    3,5 из 10

    1 июня 2011 | 19:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>