всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Моужер, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Моужер, Кевин Смит
жанр фэнтези, драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  435.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Несмотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося, Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентино. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Сценарист, режиссер и один из героев фильма, Кевин Смит «принял участие» в бойкоте собственной киноленты, устроенном религиозной общественностью. Он стоял в толпе с нецензурным плакатом и даже дал интервью телевидению под именем своего друга Брайана Джонсона. На вопрос: «против чего вы здесь выступаете?» Он ответил: «не знаю, но мне сказали, против «чего-то нехорошего»»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • еще 40 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5488 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Противоречивые отзывы: отвратительный и недопустимый стеб в контрасте с тонкой, интересной комедией… Решила осилить и посмотреть…

    И не пожалела ни капельки!

    В начале все разумно сказано: не воспринимайте все всерьез, это просто выдумка, просто шутка, очередная сказка. И если слушать эти советы, просмотр оказывается весьма увлекательным и приятным.

    Отличная, потрясающая игра всех актеров, в особенности Мэта Дэймона и Алана Рикмана, радует глаз и слух. Юмор тонкий, но точный и местами заставляет задуматься… Бесшабашная, немного сумасшедшая, но в общем добрая и веселая комедия у адекватных людей много негатива не вызовет. Сказка и шутка она для того чтобы погружать в свой мир людей, а не унижать остальных, и это нужно понимать, включая Догму.

    Религиозным фанатикам смотреть не рекомендуется.

    8 из 10

    3 января 2010 | 22:15

    Догма — есть правила, рамки, законы, принятые за откровенную непререкаемую истину.

    Именно так называется фильм Кевина Смита, в котором в общем то правдивого ничего и нет. Хоть фильм и затрагивает такие серьёзные темы как религия и церковь его надо воспринимать как иронию и не более того.

    Про актёрский состав можно сказать что тут присутствуют множество знаменитых актёров которые согласились сняться по дружбе у Кевина Смита который и сам сыграл молчаливого Боба: одного из неразделимой парочки — Джея и молчаливого Боба перекочевавших из его предыдущих фильмов и появившихся в будущих проектах.

    В фильме перемешано всё начиная с тринадцатого апостола и заканчивая чернокожим Господом. Для тех кто хочет хорошо провести два часа своего времени кино рекомендуется к просмотру. Глубоко верующим людям от просмотра пожалуй стоит отказаться так как фильм может быть не понят и покажется оскорбительным.

    10 из 10

    31 марта 2010 | 21:27

    Вся суть фильма открылась для меня в самом начале, когда ироничный голос за кадром пытался искренне извиниться перед всеми любителями утконосов, предвосхищая шквал критики со стороны религиозных фанатиков, настоящих верующих, и просто слишком серьезных людей.

    Лично для меня Догма — это фильм не о религии и ни в коем случае высмеивания ее, это фильм по большей части о пресловутой политкорректности, которая в настоящее время прямо-таки доведена до абсурда. Когда, извините, ни вздохнуть, ни присесть, без оглядки, а не нарушил ли я ненароком чьи-либо права? Не оскорбил ли кого? Даже утконосов…

    Фильм смелый, дерзкий, смешной, а это уже хорошо. Опять же, никаких претензий на шедевриальность, смотрите и все, нравятся мне такие фильмы, этакие бесшабашные и обаятельные, что поделать?

    Самоирония, на мой взгляд, очень важна, без нее мы сами не заметим, как увязнем в собственных псевдоправедных мыслях. Не относитесь ко всему слишком серьезно, читайте между строк и фильм вам обязательно понравится.

    П. С. Заранее извиняюсь перед всеми любителями утконосов за свою рецензию.

    4 мая 2014 | 14:06

    Этот фильм превзошел мои ожидания. Он покорил меня своей идеей, невымученной теплотой и оригинальностью.

    Религия, творение рук человеческих. Разве может она быть безупречной?

    Люди ходят в церковь, потому что так надо. Они верят, потому что надеются, что Бог решит все их проблемы, видят в Нем бесплатную волшебную палочку. Они унижают, осуждают и даже убивают других, прикрываясь Его именем. Да много чего нехорошего делают.

    Не на Бога направлено остриё сатиры в «Догме», а на религиозность и прочая. Поэтому нельзя его называть богохульным.

    Тема взята серьёзная, но создатели не стали впадать в унылое морализаторство. С чувством юмора у них явно всё в порядке. Пошутили по-доброму и без лишних пошлостей. Сложно найти полностью серьёзного персонажа. На ум пришла Вифания, но она со своим «Я кажется уже наклюкалась» тоже не образец супермена. Что уж говорить про таких как фекалоид… Как он ушками шевелил — это что-то.

    Образ Бога — отдельная тема.

    «- Господи, у меня ведь к тебе миллион вопросов, в основном с моими прошлым обидами, но я понимаю — это нескромно!… Но всё же.. один вопрос я задам, наверное, банальный, но… когда ещё выпадет такой случай. Зачем мы здесь?

    - Поум!»

    Бог — не мужчина и не женщина. Он как ребёнок, нюхает цветочки, играет в домино, радуется жизни и ни на кого не держит зла, хоть и очень одинок. Почему бы и нет? Как Бога не изображай, всё равно будет неправильно, потому что Его нельзя объяснить/понять нашей примитивной человеческой логикой. Так спасибо за нестандартность.

    Ещё спасибо за многогранность героев. Здесь нет такого, чтоб «я злой потому что я злой». Здесь есть парочка ангелов, которые просто хотели домой. Демон, который считает, что его наказали несправедливо и которому хочется окончить мучения любой ценой. Муза, которая покинула небеса в жажде самореализации. Пара дружных пророков, диаметрально противоположных по складу характеров. Апостол, обойдённый в Библии из-за расовой дискриминации. Метатрон, который мне весь фильм кого-то напоминал (оказался профессором Снейпом из Гарри Поттера). И, наконец, последняя из рода Христа, которая хочет обрести веру (хотя нет — идеи) и ребёнка.

    Может, фильм и наивен. Не суть важно.

    Надо будет как-нибудь пересмотреть.

    Оценка — между девяткой и десяткой.

    7 марта 2011 | 12:34

    Все ваши выходки задокументированы на небесах!

    Догма- это самый независимый и смелый фильм Кевина Смита. Яркое сочетание комедии с фэнтези. Режиссеру фильм дался очень сложно, он сам об этом говорил на одной из конференций. Были проблемы с финансами. Упорный труд дал о себе знать. Фильм вызвал бурную реакцию, он стал чуть ли не скандальным, но люди вовремя протрезвели и поняли, что это отличное кино, которое войдет в историю, как одно из лучших комедийных явлений кинематографа.

    Если рассматривать фильм через увеличительное стекло, результаты будут тщетными. В него не надо углубляться. Все на виду, вы должны понять логику режиссера, он не пытается выжать из нас веру, а совсем наоборот. Не важно, во что мы верим, главное просто верить. Эта фраза из фильма объясняет весь его смысл. Философия фильма очень разумная, и извращенная. Смит этого не скрывает, он говорит зрителю все напрямую. Успевая одновременно доносить до нас все-таки заумные фразы, и при этом мастерки стебаться.

    Действительно, стеб над религией тут попахивает богохульством. Но для чего тогда нам эпиграф, данный в начале фильма? Правильно, создатели с самого начала предупреждают нас обо всем, чтобы мы не делали поспешных выводов. Они молодцы, правильно сказали. Не было бы этой мини-ремарки, был бы совсем другой разговор. А так, клюквы тут не наблюдается, именно поэтому даже Апостол-негр, или глумление над самим богом не разжигает ненависть, а лишь наоборот кажется замечательной сценарной находкой.

    Актерский состав в фильмах Смита- это его вторая семья. В «Догме» я увидел множество знакомых мне лиц. Аффлек, играющий антитеза, вместе с Дэймоном пугает своей игрой, и не в смысле «страшно», а вообще. У актера дикие глаза и, несмотря на вялость, резкий взгляд. Шикарное появление Криса Рока, которое запомниться всем надолго. Хочется выразить благодарность не только актеру, с его обаянием, но и нашему дубляжу, голос у него отпад. И конечно, Джей и молчаливый Боб. Также как и Рок, герои Мьюза и Смита появляются эффектно, четко и ярко. Фильм Кевина Смита это отменный стеб, хороший юмор, твердая и лаконичная философия, ну и конечно, срывающий крышу актерский состав. Кевин снял отличное кино. Муза режиссеру попалась хорошая.

    P.S- недавно я приобрел DVD-диск с этим фильмом, на упаковке было написано: Дата изготовления- 2000 год. Так круто, диску уже одиннадцать лет, а он все еще жив.

    28 ноября 2011 | 15:02

    Да уж, почитал я отрицательные отзывы, и даже расстроился… Плохо вам, наверное, живется без чувства юмора?

    Согласен, актерская игра тут совсем ни к черту, да наверное фильм такой. Однако это прекрасный фарс, отличная картина со всевозможными отсылками. Посмеялся автор над «Диснеем» и «Одним дома» — получилось отлично. Шутки совсем не пошлые, напротив, очень тонкий и продуманный юмор.

    Более того, пронизанный философскими мотивами, фильм принимает совсем другое очертание, нежели просто «стёб» на религию. Хорошие вопросы задаются: «Куда делись 30 лет жизни Иисуса из Библии?».

    А вы когда-нибудь задумывались реально над тем, что чувствовал сын Божий, когда узнал, что будет распят? Что бы чувствовал ты сам?

    Надо иметь невероятную смелость, чтобы замахнуться на в прямом смысле слова «святое» и не опозорить честь кинематографического мундира.

    Если посмотреть «Догму» два раза, открывается новый смысл. Интересные идеи преподносит автор картины. Прямо-таки, пища для размышлений..

    Фантазию авторов одобряю полностью. Фильм получился хороший. А Бог… просто прелесть. Таким я его и представлял.

    Кстати, хорошая фраза: не важно в кого мы верим, главное — как…

    10 из 10

    За изобретательность и отсылку к Диснею.

    24 декабря 2010 | 23:28

    Я очень люблю этот фильм. Смотрела его раз пять и всегда смеялась. Каждый раз находишь в фильме что-то новое, какую-то с первого просмотра незаметную деталь, которая с каждым разом все больше и больше подчеркивает высокую планку этой комедии. Юмор в начале режит слух, но к нему быстро привыкаешь.

    И вот тут-то и начинается размышление о сюжете. На первый взгляд сюжет может показаться бредовым даже тупым. Но почему бы и нет! Ведь эта тема всегда рассматривалась с одной стороны и религию и церковь воспринимали с одной стороны, но ведь это кино, а кино это воображаемая реальность. И почему этот фильм вызвал такой протест со стороны церкви, мне лично не понятно? Может есть что скрывать?

    Актеры очень четко и с полной отдачей сыграли свои роли. Каждый персонаж имеет свой характер, который хорошо запоминается.

    Интересный сюжет, свежая идея и яркие образы. Не советую смотреть сильно впичатлительным.

    20 августа 2008 | 19:28

    Вряд ли это будет рецензия, это будет признание в любви яркому, талантливому, неповторимому фильму, который легко и непринужденно, за баночкой пива и косячком раскрывает вам самые сложные темы, которые мучают и терзают сердца людей от рождества Христова!

    Возможно вы не получите ответы на все вопросы, но уж точно поймете, что все в жизни относительно, и главное- никогда не опускать руки и верить в хорошее!

    Фильм на самом деле бесценный, и не только своими идеями, уникальные персонажи, созданные гениальными актерами, запоминаются навсегда. Ангелы, музы, апостол и пророки- они все среди нас, надо только поверить)

    Есть совершенно бесподобные сцены- например, когда Метатрон приходит к Вифании по озеру, и когда Локи с обрезанными крыльями пьет шампанское прямо из горлышка. И таких сцен полно, каждый найдет для себя что-то свое!

    А Джей и Молчаливый Боб- ну они просто моя мечта, вот с такими ребятами можно хоть на край света, придурки с чистым сердцем!

    Возможно, это будет единственный фильм, которому я поставлю 10 баллов- за все!

    Вывод: не важно во что вы верите, главное- верить в хорошее!

    23 января 2012 | 15:50

    Жанр чёрной комедии и жестокой сатиры всегда привлекал меня. В них почти всегда присутствует искромётный юмор и много пасхалок. К сожалению сейчас чёрных комедий почти не выходит, а те что выходят целиком перебрались в авторское кино. А вот жанр пародии процветает, только легче от этого не становится, потому что ничего путного не снимают. И вот я уже от чаявшись найти чего-нибудь «чёрненького» к удивлению для себя открываю замечательного режиссёра Кевина (с удивительно редкой фамилией) Смита.

    «Эх вы, люди. Про что не было в кино, то и знать не обязательно, так?»

    Сегодня я хотел бы написать о его фильме «Догма». Эта картина казалась подозрительной с того момента как я о ней услышал. Название казалось мне мрачноватым и не сулило ничего смешного. Но как я ошибался. Это одна из самых смешных и в меру пошлых, немного тонких и довольно грубых комедий что я видел. А какие в фильме диалоги. Их можно рассказывать детям в школе. Обилие отссылок к другим фильмам заставит даже самого ярого кинолюбителя со стажем проверить свои знания. Но самое наверное хорошее в этой картине это её универсальность. Хочешь — можешь расслабиться и хорошенько посмеяться (скорее тихонько описаться, потому что шутки действительно отличные), хочешь — можешь включить интелект и с умом посмотреть, словно это «Код Да Винчи» (хотя я не уверен что получится, ведь шутить тут будут с регулярным постоянством).

    Я очень рад что «Догму» сумели по-достоинству оценить многие кинолюбители, о чём свидетельствует высокий рейтинг и обилие позитивных отзывов. Значит не разучились ещё люди смеяться над собой и над миром. Хотя юмор в «Догме» иногда зашкаливает. Пошлость — вот одна из главных составляющих фильма. И знаете, в любом другом бы случае я бы негативно высказался по этому поводу, но сейчас весь поднаготный юмор идёт не только на пользу, но и является одной из изюминок фильма. Не очень тонкая пародия и безмерная ирония на современную церковь и отношение к ней людей, удивительно гармонично вписывается во вселенную Кевина Смита. Поднаготная религии показана во всей красе. Именно этого я и хотел увидеть — взгляда неглупого и адекватного, причём ещё и чертовски талантливого человека на церковь. На дворе двадцать первый век и нужно либо пересматривать религию (или отношение общества к ней), либо совсем убирать религию и оставлять веру (хотя словами тринадцатого пророка — не веру, а идею).

    Но ценность фильма не только во взгляде на церковь, скорее во взгляде на людей. При всей комичности происходящего на первое место выходят вопросы отнюдь не смешные. Кто мы? Зачем мы здесь? Причём последний вопрос, задатый Богу, вызвал гениальный ответ. Можно только поразиться глубине восприятия Кевина Смита. Его философские размышления представлены в наилучшей фоме для восприятия. Отняв пошлую часть мы получили бы сильнейшее произведение нашего времени, которое заткнуло бы за пояс все «Коды Да Винчи». Даже конец света не выглядит здесь мрачным, скорее это такая дружеская пирушка. И при всём обилии крови, ощущения жестокости не возникает. Если бы я взялся снимать такое, то у меня никогда бы не вышло такого позитива, при всей глубине проблемы. Получилось бы что-нибудь наподобие «Серьёзного человека» Коэнов, только более эпичнее.

    В целом же фильм изобилует наисмешнейшими ситуациями и умопомрачительными диалогами, которые хочется запоминать и употреблять при каждом удобном случае. Всевозможные клише, успешно взятые из других фильмов смотрится как новенькие. Библия же как произведение в фильме разбивается в пух и прах. Тринадцатый апостол, black Jesus, его многочисленные сородичи, и просто тьма несостыковок и ляпов, которые удачно всплывают с лёгкой руки Кевина Смита. Традиционные догматы большинства общества просто порваны кавалерией здравых аргументов. А традиционный пошлый юмор поднят на невиданный ранее уровень. Здесь всё уже не ограничивается только ширинкой. Кевин Смит показывает нам, что ширинка может и отсутствовать. Как никак анатомия кукольного Кена.

    Самое сладкое в фильме это актёры. Стоит только посмотреть на имена: Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Линда Фиорентино, Сальма Хайек, Джейсон Ли и ещё много менее известных, но отнюдь не менее талантливых людей. Особо отмечу Джея и Молчаливого Боба. Честно сказать я негативно относился к этой парочке и ничего кроме пошлятины в них не видел. Но как я ошибался. Это просто потрясные парни. В этом фильме они как нельзя к месту. Разряжают обстановку, которая и так разряжена. В общем актёры это один из основных козырей фильма.

    Вот и всё. Пора закругляться. Фильм описанный мною выше, стоит того, чтобы однажды его увидеть. Всем любителям подумать и посмеяться. Кстати к последнему вопросу Богу. На вопрос: «Зачем мы здесь?» — нет ответа, кроме странного звука и смешного бибиканья по носу героини. И тень ответа летит через весь фильм. Мы здесь чтобы веселить и веселиться, смешить и смеяться. Странно. Смело. Гениально.

    25 июля 2010 | 18:01

    Режиссёр, сценарист и один из исполнителей главных ролей Кевин Смит выпустил свой, наверное, самый неоднозначный фильм. Он выбрал тематикой ту стезю, за которую в Средние Века гореть ему на костре инквизиции. Многие религиозные фанатики и на сегодняшний день хотели бы увидеть пепел от Кевина Смита. Но смотрим начала: и предварительная заставка просит всех не принимать картину близко к сердцу, а воспринять её как смелый, но шутливый взгляд на церковные догматы.

    Не стоит вдаваться в рассказ о сюжете фильма. Можно лишь упомянуть, что фильм, если Вы обладаете чувством юмора, привлекательный и забавный.

    Гораздо большего упоминания заслуживают диалоги. Вот здесь Кевин Смит превзошёл сам себя. Они виртуозны, они стоят того, что отдельные выражения можно записывать, так как такое огромное количество пафосного словоблудия невозможно уместить в памяти. В них есть всё: и юмор, и идейность, и даже какая-то частичка правдоподобия.

    Как кажется, не будь столь здоровски прописанного сценария, то большая часть звёзд, задействованных в картине отказались бы от участия в проекте.

    Если уже вспомнили про актёров, то выделять кого-то отдельно не стоит. Все они — удивительные персонажи. Многие по-одиночке не столь интересны, но когда по ходу действия фильма они собираются в одной сцене, то разношёрстная компания различных легендарных и даже мифических личностей заворачивают такой круговорот, словно пытаясь доказать главенствующую роль именно своего персонажа, что не сразу на ум приходит какое-нибудь сравнение, где также хотелось бы похвалить всех участников момента или разговора.

    И пусть фильм неоднозначен, но он ярок и не похож на других. За смелость, за добродушие, за нестандартность идеи, за весёлость, за насмешки над стереотипами, за отсутствие глупости, за многие ещё показатели фильм советую к просмотру (только обратите внимание на пролог, а не то мало ли как воспримите картину).

    9 из 10

    10 сентября 2011 | 15:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>