всё о любом фильме:

Догма

Dogma
год
страна
слоган«Look out Below»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Моужер, Джон Гордон, Лаура Гринли
операторРоберт Д. Йоумен
композиторГовард Шор
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажСкотт Моужер, Кевин Смит
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  6.01 млн,    Великобритания  585.7 тыс.,    Испания  435.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Два падших ангела, Локи и Бартлби, обреченные вечность торчать в штате Висконсин, узнали, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться ошибочной церковной католической догмой, провозглашенной кардиналом-новатором: каждый, прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получает отпущение грехов. Пройдя через нее, Локи и Бартлби получат прощение, далее им надо стать смертными, умереть и возвратиться в рай.

Есть только одно но. Если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра… пра-пра племянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка, одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
84 + 42 = 126
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально роль Бога была написана для Холли Хантер, но она не смогла принять участия в фильме. Несмотря на это, в картине оставили ссылку на «Пианино» (1993).
    • Также роль Бога могла достаться Эмме Томпсон, но из-за рождения ребенка она не смогла принять участия в фильме.
    • Альберт Брукс мог исполнить роль Кардинала Глика.
    • Кандидатура Джоуи Лоурен Адамс рассматривалась на роль Вифании.
    • Роль Локи была специально написана для Джейсона Ли, но из-за занятости на других проектах он отказался, сыграв Азраиля. Роль Локи досталась Мэтту Дэймону.
    • Изначально Аланис Мориссэтт должна была сыграть Вифанию Слоан, но из-за своего мирового турне не смогла этого сделать. Однако она всё-таки сыграла в фильме, появившись в роли Бога.
    • Кевин Смит написал сценарий фильма еще до «Клерков» (1994), но не стал сразу пытаться претворить его в жизнь, т. к. хотел сделать картину с качественными спецэффектами.
    • После встречи с Вифанией, Джей говорит: «Я типа Хан, ты — Чьюи, она — Бен Кеноби, и мы в этом долбанном баре!». Данная фраза — ссылка на «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (1977).
    • Переход между сценами сделан так же как в «Звездных войнах»: постепенная смена одного кадра другим.
    • Во время съёмок проект проходил под названием «Медвежий коготь» (Bearclaw).
    • В поезде, когда Молчаливый Боб хватает Бартлеби, последний кричит: «Шюлер Боб? Ты совсем очумел, Шюлер Боб!». Данная фраза отсутствовала в сценарии и является импровизацией актера. Бен Аффлек хотел сказать «Молчаливый Боб» по-немецки, но в итоге получилось кое-что другое: дело в том, что «schueler» по-немецки — «ученик». Не смотря на ошибку Аффлека, Кевин Смит решил оставить данную сцену в фильме.
    • В начальной сцене, в аэропорту, Гвинет Пэлтроу сидит недалеко от Бена Аффлека. Её мы так и не увидим на экране, т. к. она не собиралась сниматься в фильме даже в роли-камео, а была приглашена на съёмочную площадку Беном Аффлеком.
    • «Догма» стала четвертым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эми» (1997), «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (2001) и «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • По словам Кевина Смита, Джиллиан Андерсон была первоначальным выбором на роль Вифании.
    • Когда Азраил говорит Молчаливому Бобу, чтобы он ударил его клюшкой для гольфа, он дословно повторяет монолог из фильма «Вой» (1981): «Давай, бери её. Не стесняйся. Бери. Так держать. Считай это моим подарком. Я сегодня добрый, смелей. Давай, буйвол».
    • В картине содержится несколько ссылок и намеков на Джорджа Карлина, включая имя Руфус (его персонаж из фильмов «Невероятные приключения Билла и Теда» (1989) и «Новые приключения Билла и Теда» (1991)), а также цитаты из его выступлений.
    • Когда Азраил разговаривает с Бартлеби и Локи в детском мире, то на заднем фоне можно заметить игрушку Мэдмана. Мэдман — это персонаж, созданный Майком Оллредом, который делал наброски комиксов, показанных в «В погоне за Эми» (1997).
    • Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Брайан Джонсон — друг Кевина Смита, сыгравший в большинстве его фильмов. Джонсон — также сценарист и режиссер, поставивший первый фильм студии View Askew — Vulgar (2000) — который не был срежиссирован Кевином Смитом.
    • Фраза Руфуса «Знаю ли я его? Ниггер должен мне 12 баксов!» является импровизацией Криса Рока.
    • В первоначальных версиях сценария диалог между Локи и монашкой был намного вульгарнее.
    • Одежда на всех ангелах одинаковая, отличается только её цвет.
    • Несколько романо-католических организаций призывали к бойкоту данного фильма.
    • В одежде каждого из ангелов (Метатрона, Бартлеби и Локи) есть капюшоны, которые символизируют их нимбы.
    • Роберт Холтцман, декоратор фильма, исполнил роль-камео, сыграв полицейского. Также в картине есть персонаж, названный в его честь, — мистер Холтцман.
    • В фильме содержатся ссылки и намеки на различные комиксы. Например, один парень из Адской тройки одет в майку с изображением Хеллбоя; Бартлеби говорит: «Не злите меня. Я вам не понравлюсь в гневе», — что является ссылкой на Халка; игрушку Мэдмана можно заметить в детском мире.
    • В одной из сцен Джей и Молчаливый Боб говорят о том, что они искали вымышленный город Шермер. Это — намек на фильмы Джона Хьюза. Позднее Руфус рассказывает о прошлом Вифании, упоминая ребенка, которого зовут Брайан Джонсон. Точно так же звали персонажа из фильма Джона Хьюза «Клуб «Завтрак» (1985), действие в котором происходило в Шермере.
    • Роль Азраиля могла достаться Биллу Мюррэю и Адаму Сэндлеру.
    • После нескольких неудачных дублей сцены, в которой Джей должен был орать на Бога, требуя объяснений случившегося, Кевин Смит сказал Джейсону Мьюсу, чтобы он просто сымитировал Даффи Дака.
    • Дизайн летней площадки ресторана «The Mooby» был специально разработан для фильма. По форме площадка напоминает гигантскую мясорубку.
    • Сцена казни в зале заседаний совета директоров по стилю должна была напоминать фильмы Джона Ву, но в последний момент Кевин Смит решил отказаться от данной идеи.
    • После того как Кевин Смит и Скотт Мосье узнали, что Алан Рикман является большим поклонником фильма «В погоне за Эми» (1997), они сразу же предложили ему роль Метатрона. После прочтения сценария, Рикман задал всего лишь два вопроса: 1) будет ли фильм точно следовать сценарию?; 2) крылья будут компьютерными или механическими?
    • Почтовый адрес Бартлеби и Локи — 345 Redemption Blvd, Milwakee. Адрес можно заметить на конверте, в котором содержится вырезка из газеты.
    • Кевин Смит написал черновую версию сценария в начале 1990-х гг. и планировал поставить «Догму» сразу же после «Клерков» (1994), где в конце финальных титров сказано, что «Джей и Молчаливый Боб вернутся в «Догме». Однако Смит не был полностью удовлетворен сценарием и решил отложить проект.
    • Кевин Смит очень хотел, чтобы режиссером фильма стал Роберт Родригез. Роберту понравился сценарий, но, по его мнению, это была слишком личная история, и поэтому он настоял на том, чтобы Смит сам срежиссировал фильм.
    • Существовало около восьми версий сценария, одна из них (третья) еще до выхода фильма на экраны просочилась в Интернет. Именно эта версия вызвала больше всего протестов со стороны религиозных организаций.
    • В одной из сцен фильма Молчаливый Боб читает газету «USA Today». Кевин Смит познакомился со своей женой во время интервью, которое она брала у него для данной газеты.
    • Кадры, на которых мы видим поезд снаружи, были позаимствованы из фильма «Узкая грань» (1990).
    • По словам Кевина Смита, ему было очень сложно работать с Линдой Фиорентино. Доходило до того, что они не разговаривали с друг другом по несколько дней. По словам Смита, он жалеет, что не отдал роль Вифании Джанин Гарофало.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существовало восемь разных версий сценария, но ни в одном из них не было ничего сказано о Боге, решившем прибраться на улице после того, что натворили ангелы. Данная сцена была включена в картину в самый последний момент.
    • После того как Молчаливый Боб выбрасывает ангелов с поезда, он говорит удивленному пассажиру: «Безбилетник». Это — ссылка на фильм «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989).
    • После того как Бог воскрешает Вифанию, Метатрон говорит: «Она владеет техникой. Она исцеляет. Делает тебя лучше, сильнее, быстрее…». Данная фраза является ссылкой на «The Six Million Dollar Man» (1974).
    • За весь фильм Молчаливый Боб произносит три слова (при русском переводе — два): «безбилетник» в поезде; и «спасибо» после того, как Руфус поговорил с Джеем, прежде чем отправиться обратно на небеса.
    • еще 39 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5485 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм превзошел мои ожидания. Он покорил меня своей идеей, невымученной теплотой и оригинальностью.

    Религия, творение рук человеческих. Разве может она быть безупречной?

    Люди ходят в церковь, потому что так надо. Они верят, потому что надеются, что Бог решит все их проблемы, видят в Нем бесплатную волшебную палочку. Они унижают, осуждают и даже убивают других, прикрываясь Его именем. Да много чего нехорошего делают.

    Не на Бога направлено остриё сатиры в «Догме», а на религиозность и прочая. Поэтому нельзя его называть богохульным.

    Тема взята серьёзная, но создатели не стали впадать в унылое морализаторство. С чувством юмора у них явно всё в порядке. Пошутили по-доброму и без лишних пошлостей. Сложно найти полностью серьёзного персонажа. На ум пришла Вифания, но она со своим «Я кажется уже наклюкалась» тоже не образец супермена. Что уж говорить про таких как фекалоид… Как он ушками шевелил — это что-то.

    Образ Бога — отдельная тема.

    «- Господи, у меня ведь к тебе миллион вопросов, в основном с моими прошлым обидами, но я понимаю — это нескромно!… Но всё же.. один вопрос я задам, наверное, банальный, но… когда ещё выпадет такой случай. Зачем мы здесь?

    - Поум!»

    Бог — не мужчина и не женщина. Он как ребёнок, нюхает цветочки, играет в домино, радуется жизни и ни на кого не держит зла, хоть и очень одинок. Почему бы и нет? Как Бога не изображай, всё равно будет неправильно, потому что Его нельзя объяснить/понять нашей примитивной человеческой логикой. Так спасибо за нестандартность.

    Ещё спасибо за многогранность героев. Здесь нет такого, чтоб «я злой потому что я злой». Здесь есть парочка ангелов, которые просто хотели домой. Демон, который считает, что его наказали несправедливо и которому хочется окончить мучения любой ценой. Муза, которая покинула небеса в жажде самореализации. Пара дружных пророков, диаметрально противоположных по складу характеров. Апостол, обойдённый в Библии из-за расовой дискриминации. Метатрон, который мне весь фильм кого-то напоминал (оказался профессором Снейпом из Гарри Поттера). И, наконец, последняя из рода Христа, которая хочет обрести веру (хотя нет — идеи) и ребёнка.

    Может, фильм и наивен. Не суть важно.

    Надо будет как-нибудь пересмотреть.

    Оценка — между девяткой и десяткой.

    7 марта 2011 | 12:34

    Догму я впервые увидел лет 5 назад. Уже тогда проникся ее пусть и саркастичными, но продуманными диалогами. Умной, но насквозь пропитанной иронией философией. И безупречно подобранным актерским составом, правда порой при просмотре кажется что ТАКИХ актеров для фильма С ТАКОЙ ИДЕЕЙ подобрано слишком много. Ну да ладно…

    Два ангела-изгнанника, Локи и Бартэлби (Бен Аффлек и Мэтт Деймон как и в жизни, друзья-не разлей вода), именуемые в простонародье «падшими», стремятся всеми силами попасть обратно в рай из штата Висконсин, куда их низвергли. В случае, если они пройдут сквозь церковную арку, миру грозит Конец Света (прямая отсылка на Апокалипсис, обещанный в 2000 году), а ангелам будет уготовлена прежняя жизнь, полная услад и умиротворения.

    -«И что мы будем делать?»
    -«Убивать!»
    -«Не вас, девушка!»


    Фильм циничен и пошловат. Он явно рассчитан на людей от 15 до 30 лет, ибо более взрослым людям смотреть его банально не захочется. Стебущие все подряд Джей и Молчаливый Боб (Джейсон Мьюз и режиссер Кевин Смит) так и сыплют сексуальными мыслишками и похотью в отношении Линды Фиорентино. Немного ненужными в сценарии мне показались Крис Рок в образе Руфуса, тринадцатого черного апостола и Сальма Хайек в образе Музы-стриптизерши. То ли дело старина Алан Рикман в образе Метатрона (шутка с текилой порадовала) и Джейсон Ли в роли Азраэля.

    »- До конца света остается пять минут — ну там, метеорит или ядерная бомба, — тогда отдашься?
    - В такой маловероятной ситуации — да.
    - Дешевка — наша!»


    Не буду советовать фильм всем и каждому, пусть его смотрят те, кому интересны размышления на тему места религии в современном мире. Это ни в коему случае не Страсти Христовы, это не Вечерний Экспресс «Сансет Лимитед», хотя здесь диалогов тоже полно.

    PS Да, и в конце концов, часто ли вы видите в кино Бена Аффлека с крыльями?

    PSS «Безбилетники!»

    8 из 10

    10 ноября 2012 | 11:00

    Кевин Смит с невероятным чувством юмора, католик, который сам не раз на своих выступлениях упоминал об этом факте своей биографии, в 2000 году поставил фильм, вызвавший у общественности неплохой резонанс. В особенности у оголтелых фанатиков, либо людей с тонкой психикой, и с полным отсутствием чувства юмора и вкуса. Про людей держащихся всё в себе и не выставляющих свою веру на показ, я промолчу, вера в какие-то сказочные, неведомые мне силы, личное дело каждого. Как и вопрос о вкусе к фильмам, — главное стараться быть в этом вопросе адекватным (что у меня получается со скрипом, — я жуткая зануда). Саму же «Догму» я впервые для себя увидел на момент её выхода в прокат, где-то в годах 90-ых, и когда было решено её пересмотреть, немного побаивался, и кстати зря!

    Её по-прежнему, получается, воспринимать как остроумную сатиру на устои церковных обрядов, и раз за разом с каждым повторным пересмотром, ты всё ещё кричишь, на всю квартиру от её смелости, отсылок из ряда шикарных фильмов. Над двумя павшими ангелам, сыгранных «теперь я Бэтмен» Аффлеком, и Мэттом «Борном» Дэймоном так же усмехаешься, а ещё к тому же если в фильме есть «наше всё» Джордж Карлин в роли доброго священника высказывающегося о расценках табачной индустрии. А в роли божьего гласа, актёр с безукоризненной интонацией и дикцией, и харизмой, на жаль покинувший наш «свинарник» Алан Рикман.

    Одна из лучших комедий, для проведения вечера со своими лучшими друзьями на Пасху, абсолютное попадание в цель. После художественной прозы Скорсезе, и реализма Мела Гибсона, это альтернативный вариант прочтения библейских сюжетов только лишь с той разницей, что за место нагнетания и видного уклона в серьёзность, она же симпатизирует своему зрителю и не нагружает его всякого рода философскими идеями (было бы желание я бы нашёл). Комедию раз за разом приятно пересматривать в кругу друзей с ящиком спиртного и куском Пасхи, не особо напрягаясь и не думая о чём-то плохом, — вот это и есть чистое понятие гениальности автора. Кевин Смит парень из Нью-Джерси, гуру всех гиков, человек с открытой душой, снял крутое кино для пролетариата, а больше что-то ещё нужно здесь доказывать? Джей (Джейсон Мьюз), и Молчаливый Боб (сам король Кевин Смит) стали уже народными героями, более того, и так ясно, ребята крутые и не парятся по пустякам вроде текстовых обзоров на культовые вещи!

    Спасибо за внимание, смотрите кино!

    - Знаешь, чего я не пойму в тебе? Ты знаешь точно, что Бог существует. Он с тобой лично разговаривал! И ты при этом косишь под атеиста!

    25 апреля 2016 | 15:16

    В первый раз вы посмотрите этот фильм и скажете: «Круто». Во второй раз, собравшись с друзьями и выбрав «Догму» для совместного просмотра или же просто вовремя включив телевизор на нужном телеканале, вы, вероятно, вспомните свои положительные эмоции от прошлого раза, в памяти всплывут какие-то сцены и кадры, вы устроитесь поудобнее и…

    И войдете в мир, придуманный Кевином Смитом. Вы почувствуете замысел, оцените философию, проникнетесь гениальностью сценария, долгое время «лежавшего на полке». Вы вновь откроете для себя Бена Аффлека, поймете Мэтта Дэймона и влюбитесь в Алана Рикмана. Безусловно, будет и третий, и четвертый, и другие разы, но в будущем, добравшись до этого киношедевра, вы не станете смотреть — вашей задачей будет «смакование» любимых моментов, прослушивание полюбившихся диалогов, просто очередной просмотр с возможной переоценкой.

    В конце-концов вы, как и я сейчас, перестанете понимать, как могут существовать такие люди, которые не видели «Догму». Действительно, как? Как можно пропустить такое кино? Ведь у людей, понявших этот фильм, слово «догма» ассоциируется с диалогом двух ангелов на стоянке, с Метатроном, доказывающим, что он не является человеком, и другими не менее яркими эпизодами, всех не описать.

    Посмотрите. Не воспринимая всерьез.

    7 января 2007 | 04:39

    Только час. Один лишь только час из фильма дает представление о комедии, которую мне рекомендовали вне КП уже много людей, но только сейчас я снизошел до этого фильма, который показывает нам глубоко американизированный взгляд на веру. Фильм не рекомендуется прожженным христианинам, потому что этот фильм нарушает все те каноны, что записаны в священной Библии, этот фильм предает сомнению все, что мы знаем о вере и миропорядке, спор о том, кто есть Бог по определению человека- это вопрос чуть ли не главный во всем фильме. Сюжет держится на двух падших ангелах, которых сослали на Землю, чтобы провести там вечность, шло время, жизнь шла и вдруг католический священник объявляет программу под названием «Католичество — это круто!» И в этом видится ошибочная догма: «Тот, кто пройдет через освещенную триумфальную арку получит отпущение грехов» и теперь туда стремится и добро и зло, главные герои- чтобы попасть Домой, а добро во главе с героиней Линды Фиорентино стремится туда же, но ради того, чтобы остановить эту парочку, великолепно сыгранную Беном Аффлеком и Мэттом Дэймоном, зная сколь удачны их актерские работы и не видя ни один фильм с Беном Аффлеком в кресле режиссера, ожидал всего, что угодно, но сыграли они великолепно. В рамках такого жанра эти два актера выжали все соки и показали пример нейтральных существ: пафос добра и сарказм зла, особенно мне понравился Деймон, когда он рассказывал про вуду, говорил так убедительно и все впечатление обломалось, когда он сказал, что не верит в Вуду.

    А теперь поговорим о вере. Вера — это не материальный предмет, это абстрактное понятие, сродни потоку теплой энергии, который мы согреваемся в холода и утоляем жажду в летний зной. В самые тяжелые времена мы верили в лучшее и чаще всего оно наступало. Но в наше время все отказываются понимать и принимать веру, потому что люди стали настолько приземленными и отгородились от своего Создателя, что они не видят ни в одной конфессии утешения и ничто не могло заставить людей поверить. Ведь если честно, то эта комедия глубоко философская и отмеченная мной как великолепная, несмотря на градус пошлости и взрослости, комедия. Немногие из нас верят в Бога, да практически каждый может усомнится в существовании провидения, но мы должны знать и уверовать в то, что если всему наступит конец, то ничего не будет, для кого-то состояние опустошенности- это нормально, а для кого-то это невозможное явление и все стремятся этого избежать. По сюжету нашего фильма два падших ангела могут вернутся на небо и при этом уничтожить весь мир за то, что пресловутые пиво и чипсы стали выше духовно-нравственных обязанностей и всем вера стала скучна. Наша конфессия христианства за это дала бы людям вечное отлучение от церкви и проповедовала бы дорогу зла. Вообще здесь мысли о церкви, которые заставляют задуматься о судьбе нашей религиозной, ведь мы стараемся возродиться и от великого зла защитится. Один образумился и понял, что люди достойны жить, а другой обвиняет человечество в преступлении против Небесного Свода. Применялся УЗИ и скидывание человеческих тел с неба. Смотрится все это в некоторой степени эпично и фильм выигрывает от эпичности своей задумки.

    Юмор здесь может и туалетный, но я действительно смеялся и мне было понятно, о чем там шутят, комично выглядел фикаломонстр, который состоит из г…на и Азраил внушает уважение, потому что его изощренная месть заставляет проникнутся к нему уважением. Сальма Хайек тоже великолепна, вообще все актеры справились, второй раз попалась гостья из «Людей в Черном» Линда Фиорентино, которая хорошо сыграла женщину, убежденную католичку, но отрицающую возможность Бога, но она претерпевает значительные изменения. Джей и Молчаливый Боб — персонажи сугубо комедийные и современные, которые способны развеселить и наполнить позитивом, хоть и юмор у них своеобразный но в тему. И когда пророк говорит про рок, это тоже небольшой штамп. Но в целом все неплохо.

    Итог: Философская религиозная комедия, основной посыл которой скрыт за атрибутами современного кино и хотя фильм вышел на стыке тысячелетий, но смотришь его как привет из прошлого, потому что сейчас нужно чтобы люди могли верить, ибо самые тяжелые испытания на людей свалятся именно в этом году, согласно календарю Майя. Моя оценка десять. За мысль, за смех, за Джея и Молчаливого Боба.

    10 из 10

    5 июня 2012 | 13:51

    Сразу же после просмотра этот фильм стал одним из самых любимых. Чудесные искрометные диалоги, непредсказуемость сюжета, не фильм, а мечта!

    И еще. Этот фильм несет добра и света больше, чем многие фильмы, снятые по Библии. Хотя, это зависит от того, с каким настроем будешь его смотреть. Видела его уже раз 6 и с удовольствием посмотрю еще. И всем советую.

    10 июня 2006 | 13:05

    Этот фильм решил посмотреть, услышав о нём в Киношареве. Раньше ничего не знал ни о нём, ни о вселенной View Askewniverse. И после просмотра был приятно удивлён, да что там удивлён, восхищён!

    -Знаешь, как мёртвые проводят время? Смотрят на вас, живых. Особенно в душе.
    -Класс, скорей бы сдохнуть! ©


    Это великолепный фильм! Сначала хотел написать комедия, но понял — это не комедия, это фильм. Интереснейший, оригинальный сюжет. Игра актёров на высшем уровне. Если думаете что лучшие герои — это Джей и Молчаливый Боб, вы ошибаетесь. Здесь они все прекрасны. Посмотрите на Локи. Интеллигентный парень, по виду простой студент — на самом деле ангел смерти, наславший Великий потоп на землю. Бартлби — ангел, постоянно упрекающий Локи в излишней кровожадности, но потом у него срывает крышу. Руфус — 13-й апостол, которого не включили в Библию, потому что он чёрный. Серендипити, муза, в достижениях у которой 19 из 20 самых кассовых фильмов мира.

    - 20-я была про мальчика, который остался один дома, ворвались грабители, и он их одолел. Кто-то продал душу Дьяволу, чтобы заработать на этом дерьме деньги! ©

    В фильме отличный юмор. Джей веселит постоянно, пытаясь развести Вифанию на секс. Причём юмор назвать пошлым нельзя, всё в рамках приличия. Кто так не думает, вам дорога прямиком в монастырь.

    Ещё хотел бы обратиться к религиозным фанатикам, утверждающим, что фильм — сплошное богохульство, а создателей надо сжечь праведным огнём. Вы же видели предупреждение в начале фильма. Какого чёрта вы его продолжили смотреть, а теперь жалуетесь?

    Моё мнение — это отличная картина! И в моих планах посмотреть все остальные фильмы из вселенной View Askewniverse.

    10 из 10

    P.S. Ной был алкашом и достиг всего. ©

    И я подписываюсь под этим!

    25 декабря 2011 | 19:49

    Революционно, однако. Глубоко религиозных людей шокируют и оскорбят даже первые минуты фильма, не говоря уже о нем всем. Не понимаю только цели режиссера, что он хотел донести этой работой? Что он плевал на все религиозные догматы или, что он достиг божественного откровения, узнав, Бог — это глупая темнокожая женщина, играющая в домино?

    Исходя из сюжета, небесные жители намного ближе к нам, чем мы думаем, они глупее наиглупейших смертных, они убивают просто так, они пьют мартини и постоянно думают о сексе, то есть целиком и полностью подвержены главным человеческим грехам? Что за чушь?

    Христос — бодрячок!
    Давайте разберемся, вы утратили веру, прочитав Алису в стране чудес?
    Законы не безупречны, ведь их пишут люди.


    Шутки в основном ниже пояса, и совершенно несмешные. Создается некий диссонанс, ведь вроде тема-то религиозная, а шутки на уровне озабоченных школьников. Непривычно и даже глупо. Если режиссер хотел показать свой нигилистический и скептический настрой, что ж, я уяснила это, но переубедить меня ему не удалось, да и вряд ли это возможно, унизив всевозможным образом убеждения и верования миллионов людей на протяжении 2000 лет. Но скорее всего «догму» следует третировать как сатиру на весь американский контингент, на жителей «бренной земли», которые утонули в низкокачественном юморе «ниже пояса».

    Актерская игра ужасна. Давно я не видела такой бездарщины. Единственный образ, к которому я готова проявить симпатию, ангел смерти Локки, которого сыграл Мэтт Дэймон. Все остальные же, не смотря на актерский стаж, глубоко разочаровали меня. Как можно так изображать отчаяние в реке, как это делала Вифания. Глупейший демон Азраил, вызывающий демона фекалий. Это ж надо было собрать все свои извращенные фантазии и выразить их в одной кинокартине.

    6 из 10

    1 марта 2012 | 14:07

    Все комедии можно условно разделить на две группы. В первую войдут типичные молодежные и тому подобные второсортные продукты кинопроизводства, тысячами выходящие на экраны каждый год, преемствующие друг у друга штампы, абсолютно не запоминающиеся и не заслуживающие должного внимания. Во вторую группу отнесем «смысловые» комедии, зачастую в них мало смешного, но они несут в себе значительный смысловой посыл. Корифеи такого жанра — братья Коэны. А вот фильм 1999 года режиссера Кевина Смита стоит на стыке этих двух групп, так как ни в одну из них отнести его нельзя. Он искусно сочетает в себе признаки и той, и другой.

    «Догма» — видимо, последний фильм Смита, повествующий о созданной им вселенной View Askew. Для тех, кто не в курсе или подзабыл, скажу, что эта вселенная возникла с выходом комедий «Джей и Молчаливый Боб» и «Клерки», также Смитом было создано еще несколько картин, объединенных персонажами View Askew или просто одними и теми же актерами. Но самые известные, всегда неизменные и популярные герои вселенной Смита — это, бесспорно, Джей и Молчаливый Боб, которые в «Догме» немного сдвинуты на задний план.

    «Догма» очень отличается от предыдущих фильмов View Askew своей, как бы парадоксально это ни звучало, «серьезностью». Это уже не банальная проходная однодневка, а вполне замечательная картина-размышление на тему религии. Уж не знаю, атеист ли Кевин Смит, но решение снять «Догму» — очень смелый шаг. Представляю, как духовенство взбеленилось при выходе фильма на экраны… А между тем Смит и Ко. весьма оригинальным образом «подстраховали» себя, сделав предупреждение в самом начале ленты, которое не может не вызвать улыбку. Вообще на протяжении всего просмотра мы смеемся и веселимся, а подсознательно ощущаем серьезность и важность того, о чем говорит нам Смит. Ведь он сначала критикует и высмеивает религию, делая это подчас бессовестно и напрямую, а во время финальных титров (тоже, кстати, блестящая оригинальная находка режиссера — указывать после названий участников съемочной группы слово «was», что в данном случае обозначает глагол прошедшего времени «был(а)") ловишь себя на мысли о том, что Смит вовсе не хотел осквернить религию или представить ее в дурном свете. Нет, идея фильма кроется в другом. Вифания, разуверившаяся в Боге после жизненных трудностей, в конце концов снова «поверила». Так что вряд ли Смит затеял такое дело ради банальной идеи поглумиться над католиками.

    Сценарий — самая сильная сторона «Догмы». Отрадно, что писал его сам Смит, так как давно известно, что сочетание в одном лице режиссера и сценариста дает в результате отличный фильм (примеры — Тарантино, фон Триер, те же братья Коэн и т. д.). «Догма», пожалуй, единственная в своем роде комедия, которая почти полностью состоит из диалогов (подчас довольно длительных) героев, но при этом заставляющая задумываться, хохотать до колик и не скучать до последних секунд. Хорошее впечатление от этого также обусловлено качественным русским дубляжом (не то, что мы имеем ныне). Наиболее интересны в плане диалогов словесные перепалки падших ангелов Бартлби и Локи. Их разговоры — мои самые любимые эпизоды в фильме, я могу слушать их бесконечно. Ну и Метатрон со своей саркастической и язвительной речью неплохо позабавил.

    Актерский состав у комедии с бюджетом в 10 000 000 долларов довольно мощный. Прежде всего стоит упомянуть «старую гвардию» View Askew — Джейсона Мьюза (Джей), самого Кевина Смита (Молчаливый Боб), Джейсона Ли (Азраил), Бена Аффлека (Бартлби). К ним примыкают Линда Фиорентино (Вифания), Мэтт Дэймон (Локи; считаю эту роль одной из лучших в его фильмографии), Крис Рок (тринадцатый апостол Руфус), Сальма Хайек (Серендипити), Алан Рикман (Метатрон) и, пожалуй, Аланис Морисетт (Бог), хотя она и не актриса, а певица, даже за свою пятиминутную роль ни слова не проронила.

    Операторская работа приятно удивляет. В сцене расправы Локи над советом директоров «Муби» нам не показывают самих убийств, а только дверь, на которую по мере выстрелов брызжет кровь. Снято здорово. Саундтрек весьма хорош, написан самим Говардом Шором, который через три года начнет сотрудничество с Питером Джексоном в работе над Сами-Знаете-Какой-Трилогией, чем и прославит себя навеки. Вот только спецэффекты, коих в фильме ничтожно мало (рожки Азраила и дыра в его животе, полет Бартлби в небе), немного разочаровывают, но то был 1999 год, тогда еще об «Аватарах» и «Трансформерах» не знали. Да и крылья ангелов смотрятся дешево и уморительно, но с этим смириться можно.

    «Догма» — это редкая комедия, которую нужно посмотреть хотя бы раз каждому, даже религиозному фанатику. В любом случае, никого она равнодушным не оставит.

    10 из 10.

    Самый лучший фильм Кевина Смита и один из моих любимейших.

    1 июня 2010 | 22:26

    Фильм мне понравился не только своим юмором, но и рассуждениями на философские темы. Все актеры сыграли весьма убедительно. Особенно понравились Крис Рок, Алан Рикман, Мэтт Дэймон, Бен Аффлек, Аланис Морисетт.

    8 октября 2006 | 05:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>