Первое впечатление от первых кадров – а то ли я кино смотрю? Где эти до блеска жёлтые машинки со стоящими баннерами на крыше? Где тот престиж нью-йоркского такси, который мы столько раз видели в фильмах и сериалах?
Вместо этого зрителю тут же бросаются в глаза слишком простые диалоги о насущной жизни, выраженные устами разнонациональных персонажей-таксистов, да ещё вперемешку с иностранным диалектом. Бедность, скукота, решение финансовых проблем о спасении таксо-паркового бизнеса наряду с проблемами личного характера. Дешёвые забегаловки. Грубияны-пассажиры, и те, кто реально представляет угрозу. Одним словом – закулисная жизнь знакомого и красивого нам города, где далеко не так, как мы привыкли видеть.
А ещё стоит отметить кучу внутренних демонов, с которыми борются герои. Иногда они действительно заслуживают похвалы, а иногда доводят себя до простейших глупостей, не позволительных себе как человеку и как водителю такси. В такой момент создаётся впечатление, что фильм совсем не о поиске убийцы. Не он убивает таксистов, а они себя сами. И в то же время боятся встречи с ним, но условия жизни вынуждают забывать о безопасности и рисковать.
Мишель Родригес не раскрыта как актриса, это одна из первых её картин, задолго до “Форсажа” и “S.W.A.T.” Но что-то похожее на будущих её героинь уже присутствует. Остальные актёры не запомнились.
Совсем не зрелищно, а скорее по стечению обстоятельств тот самый убийца как случайный человек, про которого зритель так ничего не узнал, был “случайно” раскрыт.
Истории о нескольких таксистов Нью-Йорка. Молодая девушка Сальгадо (Мишель Родригес) рефлексирует и пытается примириться с воспоминаниями о своем детстве. Работа такиста для нее - демонстрация ее независимости и уверенности в себе.
Раша (Сергей Трифунович) сбежал из Югославии от гражданской войны. он ведет весьма скромную жизнь в США, но иногда позволяет себе эмоциональные всплески - наверное отголоски войны. Херши (Дэнни Гловер) еще один пожилой рефлексиующий таксист, которому наверное предстоит самое главное испытание в его жизни.
Нам рассказывается совсем немного про героев.
Ли Дэвис рисует многоликую панораму мегаполиса. В этом, его фильм походит на 'Смок' Уэйна Уонга. Рассказываемые истории достаточно полярны - они рассказывают критические точки в жизни каждого из персонажей: кому-то придется сбить ребенка насмерть, а кто-то столкнется с серийным маньяком.
Особое внимание уделяется афро-американцам. Это не удивительно ведь, режиссер Ли Дэвис - протеже Спайка Ли. А в центре внимания будут афро-американские звезды - Пэм Гриер и Дэнни Гловер.
В итоге: на мой взгляд, фильм слабоват. Режиссер поставил на линейный повествовательный рассказ оригинального сценария. При этом, многие сюжетные ходы в сценарии кажутся предсказуемыми. Визуальный ряд, также кажется весьма простым. Сказывается отсутствие режиссерских изысков.
Что касается актерской игры, то несмотря на то, что режиссер удачно совмещает участие знаменитостей и просто хороших актеров - ничего выдающегося я не увидел. Все сыграли на своем ожидаемом уровне.
Четверо простых водителей – обыкновенных извозчиков пассажиров, или таксистов – мечтали выбраться из грубых и неотесанных темных кварталов огромного мегаполиса. У каждого из них была своя история жизни, определенные маленькие радости и проблемы…. Их не пугали уже так знакомые шпана, пошлость улиц и многие другие факты развращенного или необеспеченного существования прохожих. Они просто зарабатывали хоть какие-то деньги, их не волновали разговоры случайных встречных и пассажиров. У каждого из них был свой смысл, ради которого они существовали и пытались улучшить свое благосостояние. Иногда неприятности косили их бюджет, но это были издержки профессии, и водителей это не останавливало. Они просто жили и трудились. Их было четверо…. И однажды их привычная, будничная езда по городу изменилась. Все начали с опаской вглядываться в глаза каждому очередному голосующему. Ибо в мегаполисе появился маньяк, который стал убивать только уставших и обессиленных работяг – таксистов.
«Он был хорошим человеком, умницей. Сейчас эти качества никому не нужны. Боюсь ли я? Нет, если об этом все время думать – можно сойти с ума. У нас здесь тоже очень опасно. И единственное, что я понял, работая в такси – никогда не знаешь, что тебя ждет», - Чарльз Рэйли.
Кинолента не столь известного режиссера Ли Дэвиса - «Столкновение в Нью-Йорке» наглядно показывает большому количеству народа все отрицательные и мрачные, настоящие истории реальных людей. Взяв за основу проблему суеты и опасности обыкновенных таксистов, постановщик удачно и весьма талантливо ее раскрыл, отобразил и приукрасил. Где-то яркими, а в каких-то моментах и темными красками, оттенками он отшлифовал свою работу, он точно поставил все многочисленные страхи, неуверенность и мелочи простых водителей…. И мы ясно видим результат его труда. Зритель понимает, что вот этот чернокожий мужчина боится потерять любимую женщину, зная о том, что в каком-то месте его поджидает убийца. Нам не безразлична судьба девушки, которую донимают давние кошмары, да и иммигрант тоже получает свою долю сочувствия от кино смотрящих…. Всех своих главных героев режиссер ставит перед каким-то выбором, и условия не требуют возражений. Для кого-то решительный шаг будет последним, а для кого-то счастливым.
Собственно, кино правдивое. Оно отлично подходит для осознания чего-то тяжелого, ранее непосильного. Оно несет пользу. И пусть, что данная картина редка, посмотреть ее должен каждый. На мой взгляд, я почерпнул свою порцию знаний. Теперь ваш черед.
«Вообще-то я не боюсь умереть. Убьют, так убьют. Истечешь кровью. Нет, так будешь жить дальше», - Раш.
Кстати, не только режиссер заслуживает похвалы. Да, он мастерски снял свой фильм, но…. Прежде всего, самый большой объем работы осилили актеры. Им я напишу отдельные строки... Я доволен всем ансамблем артистов. Хотя, Дэнни Гловер и Мишель Родригес видятся мне самыми яркими и колоритными исполнителями своих ролей. Они так феерично воплотили в жизнь свои образа, они с таким интересом выдали нам потрясающих персонажей. Я хлопаю. У них просто ядерный актерский потенциал. Я люблю их, их обоих.
В итоге, отмечу. «Столкновение в Нью-Йорке» - это нужный фильм. Увидеть тяжелую, порой ужасающую работу таксистов стоит. И я не разочарован, что посмотрел на неё. Оценка:
7 из 10
P.S. 'В Америке серийные убийцы чаще всего белые. Ты их тоже возить не будешь?!' - Сальгадо.
'Столкновение в Нью-Йорке' очень захватывающий и интересный фильм, но когда ты его смотришь, нужно думать о том, что вообще происходит и почему это происходит. Вопросы при просмотре могут возникнуть, но нужно ответить на них самостоятельно, чтобы понять глубокую суть фильма и тот смысл, ради которого и для которого его снимали.
Здесь есть герои, обычные люди, с которыми что-нибудь происходит. Они живут в городе, каждый работает на своей работе, решает свои проблемы. Но их всех кое что объединяет. Но они сами этого не знают, но пытаются разобраться. Причем - каждый по своему. Некоторые из этих людей идут работать таксистами. Они развозят самых разнообразных людей, от обычных, которым не нужно убивать, избивать или грабить, до совершенно непонятных и загадочных людей, которые с одной стороны кажутся нормальными и спокойными, но с другой - они настоящие убийцы. Однако один из таких пассажиров будет скрывать свое лицо и рано или поздно достанет пистолет и выстрелит. Именно он и будет тем самым убийцей таксистов.
Актерская игра есть. Она на высшем уровне. Каждый актер - свой герой, свои проблемы, свои решения для них. У каждого есть свой характер и определенные черты, по которым можно их узнать. У каждого из них есть свое воспоминание того, что произошло с ними давно, а у некоторых воспоминание состоит из кошмара, пережитого ими.
Сценарий написан очень хорошо, чувствуется рука мастера. Здесь нет ничего повторяющегося, чего-то того, что есть в других фильмах. В данном фильме все идеи - новые, придуманные сценаристом, и они очень интересные.
Итог: Фильм, над которым нужно подумать во время просмотра и после просмотра, чтобы ответить на все вопросы и понять суть.