всё о любом фильме:

Пила: Игра на выживание

Saw
год
страна
слоган«Сколько крови ты прольешь для неё?»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл, Джеймс Ван
продюсерМарк Бёрг, Грегг Хоффман, Орен Каулз, ...
операторДэвид А. Армстронг
композиторЧарли Клаузер
художникДжули Бергхофф, Нанет Харти, Дженнифер Л. Соулэйджс
монтажКевин Гротерт
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$255 000
зрители
США  8.89 млн,    Великобритания  1.53 млн,    Италия  803 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Двое незнакомцев просыпаются в странном подвальном помещении. В центре помещения — труп мужчины с простреленной головой и оружием в ослабевшей руке. Они же прикованы к стенам цепями за щиколотки. Оба не знают, как там оказались.

Путём нехитрых предположений и спрятанных вокруг них ответов, как частей какого-то паззла, они узнают, по крайней мере, зачем они здесь и что именно от них ждёт их Похититель. Голос с найденной плёнки бесстрастно вещает: «Если ты хочешь спасти свою жену и детей, убей другого». Убить другого можно, только дотянувшись до оружия.

Дотянуться до оружия нельзя иначе, как избавившись от цепи. Избавиться от цепи нельзя иначе, кроме как отпилив ногу. Времени — мало. Но достаточно, чтобы реконструировать цепочку странных событий, которые привели каждого из них туда, где они сейчас оказались…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
87 + 94 = 181
5.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме содержится множество ссылок на картины Дарио Ардженто.
    • Фильм снимался для выпуска сразу на видео. Однако после лестных откликов на тестовых просмотрах было принято решение выпустить фильм и на широкие экраны.
    • Все съемки проходили в одном павильоне.
    • На подготовку к съемкам было потрачено всего пять дней. Сам съемочный процесс длился 18 дней, из которых на сцены в ванной комнате было потрачено шесть.
    • Решение о запуске сиквела в производство было принято сразу же по окончании дебютного уикенда.
    • Никаких репетиций запланировано не было. Актерам пришлось играть с чистого листа.
    • Пробная сцена, представленная на суд Голливудских продюсеров, была отснята с применением медвежьего капкана. Единственным отличием от фильма было то, что на месте Шоуни Смит был представлен Ли Уоннелл. Самое интересное, что это устройство могло на самом деле сломать челюсть жертвы, если его правильно настроить.
    • Ли Уоннелл сообщил, что сцена в которой его персонаж окунает руку в унитаз, была придумана под впечатлением от похожей сцены в картине «На игле».
    • На кинофестивале в Торонто фильм закрывал конкурсную программу.
    • Режиссер Джеймс Ван серьезно рисковал, отказавшись от обычного гонорара и предпочтя работать за процент от прибыли. Картина умудрилась собрать 102 миллиона долларов в международном прокате, заработав, таким образом, в 85 раз больше своего бюджета (1,2).
    • Основная часть съёмок прошла на заброшенном складе. Нужные комнаты отремонтировали для съёмок тех или иных сцен. Только для туалета сделали отдельные декорации.
    • Сцена автомобильной погони была снята в гараже склада при выключенном свете с добавлением искусственного дыма, а также несколько человек раскачивали машины для создания эффекта движения.
    • Прочитав сценарий, агент Джеймса Ванна и Ли Уоннелла посоветовал им снять одну из сцен в качестве короткометражки и рассылать её по голливудским студиям вместе с сценарием.
    • Агент по кастингу Эми Липпенс поинтересовалась у Джеймса Ванна, кого бы он хотел видеть в роли Аманды. Ван, не задумываясь, ответил – Шоуни Смит, в которую он был влюблен в юности. Спустя пару дней к большому удивлению Джеймса Эми сообщила, что Шоуни согласилась сыграть в фильме.
    • Согласно комментарию на DVD, ночные кошмары Джеймса Вана и Ли Уоннелла легли в основу большинства жутких и страшных сцен фильма.
    • Во время съемок Тобину Беллу пришлось неподвижно лежать на полу в течение шести дней.
    • Кэри Элвис согласился на роль после просмотра кассеты, которую Джеймс Ван и Ли Уоннелл сделали в качестве наглядного примера для продюсеров.
    • В августе 2005 года Кэри Элвис (доктор Гордон) подал иск в суд против продюсеров фильма, потребовав выплатить ему 500 000 долларов. Он утверждал, что в качестве гонорара ему обещали 1% от общих кассовых сборов фильма, но он получил меньше: к примеру, Дэнни Гловер (детектив Тэпп) должен был получить 2% от сборов.
    • Сцены в ванной комнате снимались в хронологическом порядке, чтобы помочь актерам лучше прочувствовать своих персонажей.
    • Зловещая кукла убийцы является отсылкой к фильму «Кроваво-красное» (1975).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Авторам идеи Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу пришлось переснимать некоторые сцены в то время, когда задействованные актеры были уже недоступны. Съемки велись так, чтобы в кадре не мелькали лица. Все эти сцены были отсняты при участии Уоннелла. Таким образом, актер сыграл Детектива Синга, входящего в здание с дробовиком, а также персонажа Шоуни Смит, кромсающую свою жертву ножом. Чтобы тень на стене была похожа на женскую, Уоннеллу пришлось надевать парик.
    • Мертвого сокамерника Аманды сыграл один из продюсеров фильма, Орен Каулз.
    • Из фильма вырезали несколько особенно жестоких сцен, среди которых были: Аманда роется в кишках своего мертвого сокамерника; сцена, где жирный парень пробирается через колючую проволоку, была значительно длиннее.
    • Актеру Тобину Беллу каждый из шести съемочных дней вкалывали успокаивающее, чтобы он лежал совсем уж неподвижно.
    • Сцена, в которой Гордон отключает свет, а затем шепчется с Адамом, надеясь подстроить его смерть, была несколько иной в сценарии. Изначально персонажи должны были отпилить концы у длинной трубы при помощи своих пил и разговаривать через нее. Эта сцена даже была снята, но позже ее вырезали, так как Джеймс Ван решил, что эта сцена породит сюжетные дыры, так как если персонажи могут отпилить кусок трубы, то могут распилить и цепи.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Этот малобюджетный фильм (стоил всего $1,2 млн.) — несомненный феномен сезона 2004 года: он в 46 раз превысил в американском прокате расходы на производство, а если считать кассовые сборы во всём мире — то почти в 86 раз (!). С другой же стороны, дебют молодых австралийцев Джеймса Вана (соавтор сценария и режиссёр) и Ли Уоннела (соавтор сценария и исполнитель одной из главных ролей), которые вместе учились в Мельбурнской киношколе и никак не предполагали, что их скромный проект вызовет такой широкий резонанс, кажется по мере развития действия всё глупее, пока не завершается откровенно надуманным и идиотским финалом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26079 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Год 2004. Пила. Игра на выживание.

    Вот я и добрался до моей любимой франшизы. В свое время этот фильм меня ничем не удивил. Обычный трэшовый ужастик, с мясцом и кровью. Да сюжет оригинальный, но тогда он меня не зацепил. Пока не начали выходить продолжения…

    Синопсис от себя писать не вижу смысла, ибо это лучше видеть самому. Начало истории о загадочном конструкторе, ставящем свои жертвы перед выбором. И этот выбор обычно не сулит человеку ничего хорошего.

    Джеймс Ван и Ли Уонелл гении. Создать даже не ужастик в чистом виде, а скорее детектив с элементами ужаса, и раздуть его в громадную франшизу — это просто высший пилотаж. Причем в дальнейшем в режиссерское кресло садились разные люди, да сценарист менялся, но они все умудрились настолько сильно переплести все фильмы серии, что создается впечатление будто это единый сюжет, разбитый на семь фильмов. Хотя никто даже не предполагал насколько далеко все зайдет. Браво всем создателям этой франшизы. Я сидел семь вечеров ломая голову над сюжетными виражами, удивляясь насколько тесно все связано.

    Фильм смотреть в любом случае, даже если не являешься поклонником жанра. Единственное что хотелось бы добавить от себя — не стоит делать большие перерывы между фильмами, если франшиза зацепит (а она зацепит). Многие элементы загадок лучше воспринимаются, если предыдущий кусочек пазла загадки не успел улетучится из памяти. Больше нечего говорить. Моя оценка скажет.

    10 из 10

    29 сентября 2016 | 16:50

    «Пила» — один из самых интересных и захватывающих фильмов в жанре Триллер/Ужасы. Отличная идея фильма, завораживающая концовка. Я случайно наткнулся на этот фильм, и как все незнакомые мне фильмы, я сначала посмотрел конец, а потом уже весь фильм — и это была самая огромная ошибка. Так что если хотите посмотреть этот фильм, смотрите от начала до конца, не перематывая ничего!

    Этот фильм понравиться как любителям детективов, триллеров, так и ужасов. И не слушайте людей которые говорят что в «Пиле» много крови, убийства, садизма! Уверяю Вас, к первой части это не относится. Это больше психологический триллер, чем кравище. Даже странно что такой фильм запрещен на сайте EX.UA, и в Украине ограничение до 21 года просмотр запрещен, хотя такие фильмы как «Техасская резня бензопилой», «Хостел» — разрешены!

    Итак, главный злодей — Конструктор Смерти (в следующих частях его будут называть просто — Пила) решил что может учить людей ценить жизнь с помощью членовредительских приспособлений и уверен в том что человек прошедший его испытание становится лучше. (Большинство зрителей считают что он гений нежели маньяк-убийца). Поэтому главные герои: хирург Лоуренс Гордон который с головой ушел в роботу забыв про семью, и фотограф Адам (что он натворил поймете в фильме), просыпаются в грязной ванной комнате, а их ноги прикованы цепями к трубе. С помощью разных подсказок они пытаются выбраться, но самое главное понять кто их сюда затащил.

    Советую этот фильм не только любителям жанра, но и ценителям хорошего кино, от которого не только получаешь огромное удовольствие, но и заставляешь себя задуматься!

    10 из 10

    13 июня 2013 | 20:56

    «Мне надоело, что болезнь съедает меня из нутрии. И еще мне до смерти надоели люди, которые не ценят свое счастье».

    Пусть меня никто не поймет, но я сознаюсь: я просто обожаю этот киношедевр. Под неинтригующим и лаконически-жестоким названием «Пила» малоизвестный малайский режиссер Джеймс Ван спрятал не только кровавые сцены и ужас, как многие надеялись, но и увлекательный детективный сюжет, шикарную игру актеров, и глубочайшую философию, которая не только раскрывает нам свою уникальную суть, но и сразу же заставляет поверить и как минимум обсуждать.

    Как я познакомился с этим фильмом? Мой друг рассказывал мне о некоторых жестоких сценах из него, рецензируя его как совсем неплохой триллер. Мне действительно стало интересно, но большого удовольствия от просмотра я не ожидал, пусть даже в то время очень увлекался такого рода фильмами. Так получилось, что после первого же просмотра фильм стал любимым для меня ужасом и образцом своего жанра. Помню, вместо с сестрой я долго не мог закрыть рот от величайшего удивления, которое возникло после столь эмоционально насыщенных последних сцен.

    Моментально забылось мое возмущение о том, что не представлялось, как можно смотреть кино, где почти все время главные герои находятся в одном помещении. Этот грязный туалет на самом то деле был полный тайн, секретов и подсказок. И только мертвый бритоголовый человек лежал посреди него. Лоуренс и Адам — казалось бы, совсем незнакомые люди, стали частью игры на выживание.

    «Я хочу сыграть с вами в игру».

    Думаю, нету смысла рассказывать о том, как на протяжении фильма главные герои старались исправить свое очень неудобное положение. Хочу засудить тех, кто не уважает фильм «Пила» только из-за того, что в наиболее напряженной кульминационной сцене картины один из главных героев (не буду говорить кто) пилит себе ногу пилой, чтобы освободится. Некоторые зрители подумали бы, что они никогда не сделала бы такого, и вообще им просто жутко смотреть на происходящее на экране. Но как можно не принимать во внимание тот факт, что нашего персонажа заставили сделать этот сложнейший шаг очень затруднительные обстоятельства: под угрозой была теперь не только эго жизнь и соседа по «комнате», а и двух других членов его семьи, жены и дочери. Так что эта сцена заслуживает аплодисментов — мало кто осмелился бы пожертвовать собой ради возлюбленных.

    Что касается Адама. Это самый сложный и противоречивый персонаж всего фильма. Самоуверенный и одновременно трусливый, неуравновешенный, лживый, но с сердцем; обыкновенный парень, но с огромным инстинктом выживания. Фотограф сам себя впутал в эту историю, и с очень малыми шансами спастись он сам же делает все, чтобы развязать эту головоломку. Интересно, а вы знали, что Ли Уоннел, сыгравший Адама, сам придумал и изложил на бумаге идею о убийце Конструкторе (позже — Пиле). Вклад Ли просто неоценимый. Я ему благодарен.

    Знаете, уже наверно навсегда символом фильма останется кукла в виде клоуна на велосипеде с темно-красными глазами, будто насыщенными кровью. Сколько бы на нее не смотрел — все равно мурашки идут по коже. Да, кажется, это именно прерогатива Уоннела, поскольку в фильме «Мертвая тишина» он не только повторил свою идею, но и развил её.

    Отдельно хотелось бы обсудить маленькую, но очень трогательную и ужасающую сюжетную линию, связанную с Амандой, прежней наркоманкой. Эта женщина — единственная, кто сумел пройти через сложнейшее испытание Пилы. Её спасение прошло точно за планом убийцы: не важно то, как она убила сокамерника или пыталась снять с себя медвежий капкан — самые главные изменения произошли внутри, в её голове и сознании. Она доказала сама себе, что при наличии большой силы воли можно сделать даже гораздо больше, чем просто кинуть употреблять наркотики. Аманда, как не странно, благодарна незнакомцу.

    «Большинство людей в нашем мире абсолютно не ценят жизнь. Но только не вы, и не теперь».

    Нужны ли нам в реальной жизни настоящие Конструкторы? Может, и нет, но в сознании — точно нужны, чтобы все, боясь, старались измениться в лучшую сторону. И пусть даже закон и мораль будут противостоять один одному в вопросе, убивал ли Пила, или не убивал: мы точно знаем, что за грехи нужно платить.

    Кто-то скажет, что некоторые жертвы были не до конца виновны, или же их вина не столь весома. Чтобы частично опровергнуть такую мысль, я процитирую слова персонажа Джона Доу из фильма «Семь», который даже чем-то напоминает самого Пилу. Когда ему сказали, что он убивает невинных людей, Джон ответил приблизительно так: «Невинных? Это шутка такая? Только в этом «неидеальном» мире можно сказать, что эти люди невинны, и сказать это, не смеясь…»

    Знаете, иногда я даже представляю себе своих врагов или просто людей, которые мне страшно не нравятся, под испытанием в стиле Пилы. И так сильно хочется увидеть те кардинальные изменения в их поведении, словах и отношении к окружающему миру. И что самое интересное — моя греховная фантазия приносит мне такое желанное чувство справедливости; справедливости, которой так не хватает в нашей будничной жизни. Как же мне тогда хочется сказать этим людям:
    «Игра окончена»!

    Во время написания этого отзыва я старался абстрагироваться от всех следующих экранизированных историй о убийце Пиле, потому что считаю идеальной именно только первую часть из всех. Кажется, на особое внимание заслуживает еще только фильм «Пила 2». А в целом этот сюжет уже слишком раздули.

    Итак, в конце хочу еще только заявить: фильм «Пила. Игра на выживание» просто уникален и стал уже своего рода культовым. Такое кино заслуживает на особое внимание и высокие места в различных рейтингах. Вот почему я уже давно-давным поставил свою крепкую и неизменную оценку

    10 из 10

    18 апреля 2009 | 13:32

    Данный, первый фильм из франшизы «Пила» (Saw с разными циферками далее, но не слишком падающем от этого по закону сиквельной подлости качеством) стал началом, истоком, отправной точкой, не побоюсь этих слов, легендарной серии продуманных, впечатляюще-серьезных и интригующе-сюжетных фильмов ужасов. И уже за такое высокое звание основоположника данный проект можно высоко оценить. Ну а позже его планку еще выше можно поднять просто за не поддельно качественную работу создателей над самим проектом (молчу уже о соотношении мизерного кино-бюджета и достойных сборов).

    По своей технической структуре, комнатный триллер (как сейчас принято их называть) с многочисленными флэшбеками (отклонение от повествования в прошлое — кто не лазил в Википедию) — кино стало не только впечатляющим по части взаимодействия всего навсего двух людей в очень ограниченном пространстве и условиях риска своей жизни и жизней своих близких, но еще блестящим основанием истории, опять же не побоюсь этого слова, легендарного кино-ужасного персонажа, а именно Конструктора (пусть здесь он и не так очевиден — от такого зачина фильм становится только оригинальнее) и его не менее легендарных и очень оригинальных смертельных ловушек (несколько из которых во всей своей кровавой красе представлены и в этом фильме) и атрибутов его творчества.

    Помнится первый раз, когда я только начинал смотреть это кино, я ждал от него не более чем еще один кровавый трэш, но сама картина в корне опровергло все мои удручающее предположения. Во-первых, замкнутая обстановка, достойная актерская игра персонажей (переживаниям которых ты действительно веришь и даже сочувствуешь им) и невиданная ранее игра (здесь уже в технической стороне реализации планов) злодея и даже его философские мотивы испытания и кусочка пазла на теле проигравших делают из проекта блестящий триллер (начиная от сюжетных перипетий и кончая образом злодея). Во-вторых, за годы просмотра сюжетно-линейных и однообразно выносящих с кадра персонажей ужастиков, привыкаешь к простой беготне героев маньяка за подростками с жалкими крупицами скудной, но кровавой предыстории. Здесь же мотивов в истории много, а с учетом развивающихся в последующих частях элементов вообще тьма (да и отдельно здесь полный сюжетный вагон). Тем более что персонажей много, а история связывающая их между собой все более и более неожиданным образом, да так что все предположения рушатся в прах после очередного сюжетного поворота характера, а вернее причин действий каждого героя. Кровь, а вернее кровавые события с уклоном в реальность тоже на своем достойном месте.

    Невиданные ранее испытания, закрученность сюжета и убедительная обстановка окружающего кадр пространства начиная с подобранных лиц актеров в нем и кончая антуражем, куда эти лица засунули — я лично готов забыть о паре моментов с вопросительным знаком и предложениями: «почему они не стреляют» или «почему стреляют не туда» и даже «а что это они ничего не ловят и вообще кидаю из рук вон криво» и смотреть, а потом еще и пересматривать это превосходное как в техническом, так и в сюжетном, как и в актерском плане, кино.

    PS: ну и концовка, которую при составлении списка лучших финалов за всю кино-историю определенно стоит припомнить и поставить на заслуженно высокую позицию.

    1 ноября 2010 | 15:37

    Честно говоря, посмотреть все части данной франшизы мне захотелось весьма спонтанно. Не знаю почему, но «Пила» меня действительно чем-то заинтересовала и притянула к себе, хотя до этого я относился к этому франчайзу довольно нейтрально и моего внимания к себе не привлекала.

    Как становится понятно из вышенаписанного — «Пила. Игра на выживание» я посмотрел впервые. Несмотря на то, что я не особо большой поклонник ужастиков, данная картина мне действительно понравилась. Смотреть «Пилу» было по-настоящему интересно и захватывающе, что для меня оказалось весьма неожиданно. Создателям, несмотря на очень маленький бюджет, удалось создать действительно достойный и запоминающийся триллер, который вполне можно назвать одним из лучших представителей своего жанра. На протяжении всего фильма в картине присутствовала довольно угнетающая и в то же время интересная атмосфера, которая держала в напряжении практически с самого начала и до конца. Этот фильм оказался действительно очень хорошим и по-настоящему заслуживает к себе внимания.

    Режиссером картины стал Джеймс Ван. До этого фильма он успел снять довольно хорошую одноименную короткометражку, которая и стала основой для этой картины. «Пила. Игра на выживание» ему также удалось снять очень хорошо и создать по-настоящему захватывающий ужастик.

    Одну из главных ролей в фильме исполнил Ли Уонелл, который выступил в картине еще и в роли сценариста, а до этого снялся в одноименной короткометражке. Несмотря на то, что данный фильм является первой работой Ли на большом экране, он сыграл своего персонажа очень и очень хорошо.

    Также одна из главных ролей досталась Кэри Элвису. Он тоже очень хорошо исполнил свою роль и смог создать довольно интересного персонажа.

    Кроме того запомнились Дэнни Гловер, Тобин Белл, Кен Люн.

    Также одним из плюсов «Пилы» оказался довольно хороший саундтрек. Музыка в фильме была действительно хорошей, в какой-то степени мрачной, но, само собой, это было только кстати.

    Итог: отличный, интересный и захватывающий ужастик, который стал очень хорошим началом франшизы.

    Продолжение следует…

    1 февраля 2012 | 20:02

    Фильм, который дал зрителям целую эпопею неплохих фильмов с закрученным сюжетом и даже иногда преподается как классика жанра триллера просто не может быть оставлен без внимания. Равнодушных к этому проекту почти нет, одни восхищаются согласованностью сюжета и неожиданными концовками другие хают данную картину за псевдо философию и отсутствие логики. Когда сталкиваются между собой столь разноплановые мнения однозначно только одно — проект удался на славу. Что подтверждает еще множество частей снятых после под Хэллоуин, породив даже некую традицию у многих зрителей отмечать этот праздник именно просмотр новой части Пилы.

    Человеку который посмотрел все части, как вы видите, сложно говорить об одной картине не рассматривая тот клубок, который будет распутываться превращая серию в гениальный по своему накалу и неожиданности единое целое, но я постараюсь.

    Первая часть по своему хронометражу, как потом будет видно далеко не первая, но как и во всех «сериальных» фильмах именно она станет классикой, на которую потом снимут множество пародий с отпиливанием ноги и ужасами, которые творились в туалете. Тем не менее при просмотре сюжет и не думает развиваться быстро и многое в течение фильма вовсе непонятно, до конца нас держат в напряжении, как в самых лучших детективах и не говорят имя убийцы подсовывая какие-то варианты, которые сразу отметаешь, ведь старожилам жанра становится сразу понятно, что главный злодей — это человек на которого меньше всего подумаешь. Данное правило реализуется и в этом фильме, причем лучше чем во всех фильмах что я видел, такой концовке мало кто ожидает я уверен и только за это сюжету можно поставить 10 баллов несмотря на его нудность в середине.

    Главной «фишкой» фильма становятся игры, которые мы видим между сюжетным развитием, которые Пила дает своим жертвам чтобы проверить их стремление к жизни, реализованы они, конечно, не так эффектно, как ожидается но на неплохом уровне, кроме того именно они разбавляют столь поступательное развитие сюжета.

    На музыку в фильме обращаешь только в конце, услышав прекрасную композицию «Hello Zep» при развязке, поэтому оценить как-то ноты напряжения можно лишь в конце, что касается игры актеров то со своей задачей они справились. Видно было как напуганы ситуацией главные герои и их нервозность при накале ситуации хотя высший бал за игру им тоже не поставишь.

    Что касается неоднозначной философии всего фильма, да и серии в целом, то она очень неоднозначна. Её главный принцип что надо ценить каждый прожитый день, но человек начинает это делать попавшись в смертельную ситуацию понятен и сомнений не вызывает, но на этом фильм останавливается и непонятно зачем мусолить данную очевидную тему весь фильм, а может и всю серию.

    В целом я рад что данная картина появилась на свет, чего стоит только удивление зрителя в концовке ради которого и смотришь подобные фильмы, учитывая все недостатки и сомнения все же считаю что фильм достоит отличной оценке и рекомендован к просмотру любителям триллеров.

    Отлично

    22 ноября 2013 | 11:25

    В далёком 2003 году появляется короткометражный фильм «Пила». Он был представлен продюсерам с целью съемки и финансирования оригинального фильма. И через год выходит тот самый оригинальный фильм Пила: Игра на выживание,режиссером которого выступил 26-летний режиссер Джеймс Ван , снявший короткометражку. Бюджет фильма составил $1,2 млн., т. е. в фильме точно не будет никаких звездных лиц. И фильм, которому суждено было стать обычным проходным ужастиком, стал шедевром…

    2 незнакомых человека заперты в одной комнате с цепями на ногах. Один из них должен убить другого, иначе умрет его семья. На все это у него отведено пару часов. За всем этим следить псих, или, как его прозвали газеты, Конструктор. Конструктор — это не серийный маньяк-убийца, это простой человек, который хочет, чтобы люди научились ценить свою жизнь. Можно сказать, что конструктор был праведником. Он не убивал людей, он лишь создавал для них такие ситуации, при которых люди убивали сами себя.

    Сюжет Пилы довольно неплох, с неожиданными поворотами и непредсказуемыми нюансами. Практически такой же сюжет был у фильма Куб. За тем лишь исключением, что у героев Куба не было ограниченного времени и цепей на ногах. Во общем, сценаристы Пилы взяли за основу сюжет вышеупомянутой картины и немного его доработали.

    Два основных актера фильма это Ли Уоннел и Кэри Элвис. И Ли и Кэри сыграли достаточно хорошо. За свои роли они, конечно, не могут удостоиться каких-либо наград, но для Пилы их игры было достаточно.

    Режиссер картины достаточно хорошо смог соединить все составляющие хорошего кино. Он создал непревзойденную атмосферу ужаса и страха, наряду с неплохим сюжетом и отличной актерской игрой.

    Этот фильм — настоящее пособие людям, которые хотят покончить с жизнью. Все, кто ушел живым от Конструктора стали по другому относиться к жизни. Они стали ее ценить.

    Очень умный и интересный психологический триллер. Отчасти, это даже шедевр, особенно на фоне современных не страшных, а порой смешных ужастиков. Пила: Игра на выживание-лучший фильм своей серии, ни одна другая Пила не смогла и близко приблизиться к уровню первой части.

    10 из 10

    Цените жизнь, дамы и господа, цените жизнь!

    1 июня 2010 | 19:04

    Великолепный фильм, который с первых минут захватывает тебя в свою историю. Сценарий просто великолепен. Каждый шаг продуман и сделан не просто так. Это безусловно один из лучших фильмов про маньяка за всю историю, про маньяка который в течении всего фильма так не кого и не убил. Он сам позволял другим распоряжаться своей жизнью при этом заставляя их испытывать боль, и как бы говоря им какие ошибки они допустили в этой жизни…

    Впечатлила и актёрская игра Ли Уоннел и Кэри Элвис сыграли блестяще им веришь. Может приз за лучшую мужскую роль они и не получили, но я считаю за лучший экранный дуэт премия MTV должна была отметить их хотя бы номинацией.

    Впечатлил и Майкл Эмерсон в роли санитара Зепа актёр которого все прекрасно знают по роли в Остаться в живых, создал хороший образ человека который всеми силами борется за свою жизнь. И не могу не отметить Дэнни Гловера вечного напарника Мэла Гибсона по Смертельному оружию показывает нам копа, который после смерти напарника (Кен Люн — кстати ещё один будущий островитянин) зацикливается на поимки маньяка.

    В общем Пила: Игра на выживание это один из моих любимых фильмов. Это фильм перевернувший каноны фильмов ужасов. Это фильм над которым в последствии стебались герои фильма Очень страшное кино 4, а это согласитесь чего-то стоит…

    29 августа 2009 | 12:48

    «Пила»- один самых запоминающихся психологических триллеров с элементами ужасов. Этот фильм в очередной раз доказал, что низкобюджетное кино имеет место быть. Да, в таких фильмах неважные декорации или места съемок; да, в них полно примитивных спецэффектов, но, как сказал Альфред Хичкок, чтобы триллер получился страшным и напряженным, нужно три вещи — сценарий, сценарий и еще сценарий. Только благодаря хорошо написанному сценарию, а, следовательно, интересному сюжету и умным диалогам, получается отличное кино.

    Фильм, конечно, необычный. Начинается все, как фильм ужасов, но по ходу сюжета мы видим не просто какой-то банальный фильм ужасов про маньяка-садиста, а серьезный психологический триллер на тему ценности своей жизни. Джеймс Ван и Ли Уонелл написали, действительно, гениальный сценарий. И те пытки, которые были применены к жертвам, олицетворяют то грязное нутро, что живет в них. А уж о концовке я и говорить не стану, так как догадаться невозможно.

    Сюжет такой. Два незнакомца, прикованных к трубам, очнулись в каком-то грязном туалете. В центре комнаты лежит окровавленное тело человека. Незнакомцы спустя время узнают, что стали участниками физически и психологически жестокой игры. Им приходится взглянуть на себя изнутри, потому что только так они смогут раскрыть причину их несчастья.

    Фильм несмотря на элементы ужасов, которые могут отвлечь диалогов, заставляют задуматься, потому что и в правду многие люди не проживают, а прожигают свою жизнь впустую. В фильме подобная ситуация изображена на примере двух людей. Один полностью отдает себя работе, из-за чего просто не обращает внимания на свою семью, которая от этого просто страдает. Второй прожигает свою жизнь, тайно наблюдая за людьми, существую словно серая мышь.

    Игра актеров в фильме понравилась. Забавно видеть Кэри Элвиса и Монику Поттер в роли мужа и жены и, прежде всего, жертв в этом фильме, так как они оба играли злодеев в фильмах «Целуя девушек» и «И пришел паук». На самом деле они взаправду сыграли превосходно. Ли Уонелл произвел приятное впечатление, хотя это его первая роль в кино, не считая роли в короткометражной версии «Пилы».

    Отдельно место в фильме занимает музыка. Особенно понравилась финальная тема. Она идеально сочетается с триллером, ужасами и драмой. Производит такое впечатление, типа «ага, не ожидали», что оставляет приятный осадок на душе.

    В целом хочется порекомендовать фильм к просмотру для тех, кто любит не просто пыточные ужасы, а хорошие психологические триллеры, после которых задумываешься.

    8 из 10

    3 сентября 2011 | 20:03

    Кто-то мечтает о здоровых легких, а кто-то в это время выкуривает в день целую пачку сигарет; кто-то мечтает о здоровой печени, а кто-то в это же время круглосуточно заливается алкоголем; кто-то мечтает бегать, а кто-то в это время колет в себя различную химию, дабы стать на несколько часов счастливым! В мире так много людей, и для каждого, счастье проявляется в совершенно разных вещах, каждый человек ценит жизнь по своему, но не стоит забывать, что в нашем обществе есть люди, которые совершенно здоровые, которые легко могут устроится на любую работу, завести семью и жить счастливо, только им это совсем не нужно, вместо всего этого, человек не ценящий свою жизнь губит и себя и своих родных. Американо-австралийский детективный ужас «Пила: Игра на выживание» — это феномен современного кино, это феномен фильмов жанра ужасы и триллер. Режиссер фильма и соавтор сценария Джеймс Ван сделал что-то невероятное.

    Смотреть как в кино пытают людей не всегда приятно, то есть если убивают насильника или маньяка, то понятно что все мы желаем ему сидя на диване дома исключительно мучительной смерти, но здесь ситуация развернулась немножко по другому. Лоуренс и Адам просыпаются в запертой комнате посредине которой лежит в луже крови труп. Весь фильм происходит в одной той же вонючей камере, где ребят за ноги держит стальная цепь. Если начать кому-то рассказывать о сюжете, я уверен, что не каждый поймет, в чем прикол смотреть полутора часа на двоих идиотов, которые ноют все время или стараются логически размышлять по поводу всей ситуации. За эти полутора часа, я не смог отвлечься ни на одну минуту, разговоры Адама и Лоуренса, плюс ко всему тому указания, которые они прослушивали с плеера, все это делало в маленькой комнате невероятно пугающую атмосферу, которая заставляла главных героев суетится и понемножку опускать руки и ждать смерти. Фильм мне нравится своей простотой, раньше я ничего подобного не видел, поэтому этот фильм стал для меня самым настоящим хитом.

    С бюджетом меньше полутора миллиона долларов, его картина собрала больше ста миллиона, при этом стоит учесть, что фильм очень простой, ну Вы себе можете представить ленту, которая стоит один миллион, но поверьте мне на слово дорогие друзья, стоит только посмотреть один раз фильм «Пила», как у Вас тут же включится тумблер фанатизма серии этих фильмов. «Пила: Игра на выживание» — это уникальный фильм с шикарной идеей, которая была сложена в отменный сюжет, в ходе которого появляются два незнакомых мужчины, которые привязанные цепями к стальным трубам. На протяжении всего фильма им нужно выяснить за какие такие грехи они попали сюда, и что собственно хочет от них сам конструктор всей этой смертельной игры. Не хочется открывать Вам даже самую маловажную карту, так как вспоминания любой детали, пускай и не очень важной, испортит Вам дальнейший просмотр, но на просмотр этого фильма еще нужно решиться, так как фильм наполнен глубокой психологией и жестокими сценами насилия, которые сопровождаются кровью, ломанными костями, ну и так далее.

    «Пила: Игра на выживание» очень тяжелый фильм, в нем присутствуют настолько откровенные жестокие сцены, что не в каждого выдержит нервная система. Суть всего фильма заключается в том, что некий конструктор чье имя Джон Крамар — смертельно болен раком, ему осталось жить очень мало, вот он и решил поиграть в игру с людьми, которые совершенно не ценят свою жизнь, и более того, приносят боль и страдания другим, ни в чем не винным людям. Один миллион долларов, восемнадцать дней, прекрасный сценарий и талант режиссера — все это вместе создало новый шедевр в жанре триллер, ужас, детектив. Я на многое здесь прикрывал глаза, так как было крайне не приятно смотреть на торчащие кости из ног и рук людей истекавших кровью. Я ни в коем случае не отношу всю эту жестокость и откровенность в минус, это собственно и является фишкой фильмов «Пила». Удивляет тот факт, что на фильм было потрачено минимум средств, а в результате фильм ужасов «Пила: Игра на выживание» произвел фурор во всем мире среди ярых фанатов этого жанра. Смотрите и наслаждайтесь кровавой расправой над людьми, для которых жизнь не имеет никакой ценности!

    10 из 10

    12 февраля 2013 | 16:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>