всё о любом фильме:

Пила: Игра на выживание

Saw
год
страна
слоган«Сколько крови ты прольешь для неё?»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл, Джеймс Ван
продюсерМарк Бёрг, Грегг Хоффман, Орен Каулз, ...
операторДэвид А. Армстронг
композиторЧарли Клаузер
художникДжули Бергхофф, Нанет Харти, Дженнифер Л. Соулэйджс
монтажКевин Гротерт
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$255 000
зрители
США  8.89 млн,    Великобритания  1.53 млн,    Италия  803 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Двое незнакомцев просыпаются в странном подвальном помещении. В центре помещения — труп мужчины с простреленной головой и оружием в ослабевшей руке. Они же прикованы к стенам цепями за щиколотки. Оба не знают, как там оказались.

Путём нехитрых предположений и спрятанных вокруг них ответов, как частей какого-то паззла, они узнают, по крайней мере, зачем они здесь и что именно от них ждёт их Похититель. Голос с найденной плёнки бесстрастно вещает: «Если ты хочешь спасти свою жену и детей, убей другого». Убить другого можно, только дотянувшись до оружия.

Дотянуться до оружия нельзя иначе, как избавившись от цепи. Избавиться от цепи нельзя иначе, кроме как отпилив ногу. Времени — мало. Но достаточно, чтобы реконструировать цепочку странных событий, которые привели каждого из них туда, где они сейчас оказались…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
87 + 94 = 181
5.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В августе 2005 года Кэри Элвис (доктор Гордон) подал иск в суд против продюсеров фильма, потребовав выплатить ему 500 000 долларов. Он утверждал, что в качестве гонорара ему обещали 1% от общих кассовых сборов фильма, но он получил меньше: к примеру, Дэнни Гловер (детектив Тэпп) должен был получить 2% от сборов.
    • Ли Уоннелл сообщил, что сцена в которой его персонаж окунает руку в унитаз, была придумана под впечатлением от похожей сцены в картине «На игле».
    • Решение о запуске сиквела в производство было принято сразу же по окончании дебютного уикенда.
    • На подготовку к съемкам было потрачено всего пять дней. Сам съемочный процесс длился 18 дней, из которых на сцены в ванной комнате было потрачено шесть.
    • Никаких репетиций запланировано не было. Актерам пришлось играть с чистого листа.
    • Пробная сцена, представленная на суд Голливудских продюсеров, была отснята с применением медвежьего капкана. Единственным отличием от фильма было то, что на месте Шоуни Смит был представлен Ли Уоннелл. Самое интересное, что это устройство могло на самом деле сломать челюсть жертвы, если его правильно настроить.
    • Все съемки проходили в одном павильоне.
    • На кинофестивале в Торонто фильм закрывал конкурсную программу.
    • Фильм снимался для выпуска сразу на видео. Однако после лестных откликов на тестовых просмотрах было принято решение выпустить фильм и на широкие экраны.
    • Режиссер Джеймс Ван серьезно рисковал, отказавшись от обычного гонорара и предпочтя работать за процент от прибыли. Картина умудрилась собрать 102 миллиона долларов в международном прокате, заработав, таким образом, в 85 раз больше своего бюджета (1,2).
    • Основная часть съёмок прошла на заброшенном складе. Нужные комнаты отремонтировали для съёмок тех или иных сцен. Только для туалета сделали отдельные декорации.
    • Сцена автомобильной погони была снята в гараже склада при выключенном свете с добавлением искусственного дыма, а также несколько человек раскачивали машины для создания эффекта движения.
    • В фильме содержится множество ссылок на картины Дарио Ардженто.
    • Прочитав сценарий, агент Джеймса Ванна и Ли Уоннелла посоветовал им снять одну из сцен в качестве короткометражки и рассылать её по голливудским студиям вместе с сценарием.
    • Агент по кастингу Эми Липпенс поинтересовалась у Джеймса Ванна, кого бы он хотел видеть в роли Аманды. Ван, не задумываясь, ответил – Шоуни Смит, в которую он был влюблен в юности. Спустя пару дней к большому удивлению Джеймса Эми сообщила, что Шоуни согласилась сыграть в фильме.
    • Согласно комментарию на DVD, ночные кошмары Джеймса Вана и Ли Уоннелла легли в основу большинства жутких и страшных сцен фильма.
    • Во время съемок Тобину Беллу пришлось неподвижно лежать на полу в течение шести дней.
    • Кэри Элвис согласился на роль после просмотра кассеты, которую Джеймс Ван и Ли Уоннелл сделали в качестве наглядного примера для продюсеров.
    • Сцены в ванной комнате снимались в хронологическом порядке, чтобы помочь актерам лучше прочувствовать своих персонажей.
    • Зловещая кукла убийцы является отсылкой к фильму «Кроваво-красное» (1975).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Авторам идеи Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу пришлось переснимать некоторые сцены в то время, когда задействованные актеры были уже недоступны. Съемки велись так, чтобы в кадре не мелькали лица. Все эти сцены были отсняты при участии Уоннелла. Таким образом, актер сыграл Детектива Синга, входящего в здание с дробовиком, а также персонажа Шоуни Смит, кромсающую свою жертву ножом. Чтобы тень на стене была похожа на женскую, Уоннеллу пришлось надевать парик.
    • Мертвого сокамерника Аманды сыграл один из продюсеров фильма, Орен Каулз.
    • Из фильма вырезали несколько особенно жестоких сцен, среди которых были: Аманда роется в кишках своего мертвого сокамерника; сцена, где жирный парень пробирается через колючую проволоку, была значительно длиннее.
    • Актеру Тобину Беллу каждый из шести съемочных дней вкалывали успокаивающее, чтобы он лежал совсем уж неподвижно.
    • Сцена, в которой Гордон отключает свет, а затем шепчется с Адамом, надеясь подстроить его смерть, была несколько иной в сценарии. Изначально персонажи должны были отпилить концы у длинной трубы при помощи своих пил и разговаривать через нее. Эта сцена даже была снята, но позже ее вырезали, так как Джеймс Ван решил, что эта сцена породит сюжетные дыры, так как если персонажи могут отпилить кусок трубы, то могут распилить и цепи.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Этот малобюджетный фильм (стоил всего $1,2 млн.) — несомненный феномен сезона 2004 года: он в 46 раз превысил в американском прокате расходы на производство, а если считать кассовые сборы во всём мире — то почти в 86 раз (!). С другой же стороны, дебют молодых австралийцев Джеймса Вана (соавтор сценария и режиссёр) и Ли Уоннела (соавтор сценария и исполнитель одной из главных ролей), которые вместе учились в Мельбурнской киношколе и никак не предполагали, что их скромный проект вызовет такой широкий резонанс, кажется по мере развития действия всё глупее, пока не завершается откровенно надуманным и идиотским финалом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26085 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда-то, прогуливаясь по видеосалону, я наткнулась на этот фильм. Сначала я думала, что это будет банальный трэш с участием тупого верзилы-психопата, окатывающего смазливых подростков кочергой, лопатой, топором, в общем, всем тем, что есть под рукой. Но я и не думала, как я ошибалась.. С первых минут фильм поглощает зрителя в гущу событий и не отпускает до самого конца.. Здесь есть все: атмосфера таинственности и ужаса, напряженный и захватывающий сюжет, и, наконец, взрывная концовка, которая не разочарует даже самых бывалых зрителей жанра «триллер». Здесь нет бессмысленной резни, тупых диалогов и заезженных штампов. Здесь есть интрига, страх, смысл и водоворот событий, затягивающий с головой. Если вы любите оригинальные и интересные фильмы — он абсолютно для вас!

    В заключение хотелось бы сказать: если вы забыли, что такое триллер, просто посмотрите этот фильм, и вы не останетесь равнодушными, я вам это обещаю!

    10 из 10

    10 октября 2010 | 18:09

    На сегодняшний день в современном кино существует огромное количество фильмов -хорроров, напичканных кучей крутых эффектов и заядлым сюжетом, после очередного просмотра которых можно спокойно лечь спать и забыть на следующий день об увиденном..

    Посмотрев, так сказать, «творение» Джеймса Вана, я был, мягко говоря, приятно удивлен. Фильм действительно радует и неожиданной сюжетной линией, и великолепной игрой актеров (порой неосознанно ставишь себя на место главных героев и думаешь: «Что бы ты сделал, оказавшись в их ситуации?»), а главное самой идеей, которую несет пила — ценность жизни в последний момент. Фильм бесспорно заставляет задуматься: «А ценишь ли ты сам свою жизнь?..»

    Кроме того стоит отметить, что было очень интересно наблюдать за тем, как меняется человек, когда его жизни угрожает опасность.

    Вчера ты был смелым ублюдком, наплевавшим на свою жизнь, а сегодня ты готов пойти на что угодно ради того, чтобы жить.

    Подведем итог: «Пила» — это довольно-таки глубокий фильм с крайне неожиданным сюжетом, который будет держать вас в напряжении до самой развязки.

    10 из 10

    29 августа 2013 | 18:12

    Если честно, я просто не переношу фильмы ужасов, целиком и полностью основанные на бесконечной расчлененке, постоянной кровищи и выпущенных кишках. Такие фильмы не несут в себе ничего, кроме тупого «мяса». Многие киношники, снимая какой-либо фильм в данном жанре, обычно думают, что самое главное в ужастике — это как можно более жестко показать чью-либо смерть или пытки. О сюжете или какой-либо интриге большинство киношников не задумываются. Я не переношу «Хостел», «Хостел 2», «Граница» и прочие подобные им фильмы, потому что кроме кровищи и кишков в них нет ровным счетом НИЧЕГО. В фильмах подобного жанра я ценю прежде всего атмосферу и мало-мальски внятную интригу, за которой приятно следить.

    После выхода фильма «Пила: Игра на выживание», несмотря на советы друзей посмотреть этот фильмец, я долгое время отказывался смотреть этот фильм, потому что думал, что кроме насилия, в нем не будет ничего. Потом вышла, вторая, третья, затем и четвертая части. После этого я решил таки взять у друзей диск и глянуть первую часть этого нашумевшего франчайза… и был очень приятно удивлен.

    «Пила: Игра на выживание» удивил меня, прежде всего своей идеей и очень интригующим сюжетом — идея про маньяка, которые делает ловушки так, что жертвы убивают себя сами довольно оригинальна. Интрига также окутывает внимание зрителя с самого начала и медленно, но верно раскрывает смысл всего фильма. Впервые за очень долгое время я смотрел фильм ужасов и практически не обращал внимание на некоторые, довольно жестокие моменты. Самый главный плюс фильма в том, что создатели картины сделали акцент именно на сюжете, а не на жестокости, что позволило мне от души восхититься как интересными сюжетными поворотами. Так и крайне неожиданным шокирующим финалом. Очень эффектно получилось.

    Еще одной фишкой, кроме сюжета, положительно влияющей на атмосферу фильма является саундтрек. На протяжении всего фильма звучат мрачные и очень подходящие к визуальному ряду мелодии. А финальная мелодия, в совокупности с шикарным финалом, вообще врезалась мне в память на очень долгое время. Действительно, запоминающаяся музыка.

    Отдельно следует отметить актерскую игру. Тобин Белл, Дэнни Гловер и другие актеры показывают действительно высочайший класс. Каждому из персонажей веришь, за них сопереживаешь и надеешься, что все для них закончится хорошо. К сожалению, в последующих частях актерская игра уже отошла на второй план, а акцент создатели сменили с сюжета, на кровавость. Если в последующих частях франчайза нормально сыграл только Тобин Белл, то в этой части все актеры отыграли свои роли по максимуму.

    В общем, моя огромная благодарность актерам, композиторам, режиссеру и, конечно же, сценаристам. Вместе, эти парни создали по-настоящему захватывающий триллер с немалой долей детектива. Отсмотрев все остальные четыре части франчайза, я до сих пор сходен с мнением в том, что первая часть франзчайза — действительно самая лучшая.

    9 из 10

    15 декабря 2008 | 21:12

    Великолепный фильм, который с первых минут захватывает тебя в свою историю. Сценарий просто великолепен. Каждый шаг продуман и сделан не просто так. Это безусловно один из лучших фильмов про маньяка за всю историю, про маньяка который в течении всего фильма так не кого и не убил. Он сам позволял другим распоряжаться своей жизнью при этом заставляя их испытывать боль, и как бы говоря им какие ошибки они допустили в этой жизни…

    Впечатлила и актёрская игра Ли Уоннел и Кэри Элвис сыграли блестяще им веришь. Может приз за лучшую мужскую роль они и не получили, но я считаю за лучший экранный дуэт премия MTV должна была отметить их хотя бы номинацией.

    Впечатлил и Майкл Эмерсон в роли санитара Зепа актёр которого все прекрасно знают по роли в Остаться в живых, создал хороший образ человека который всеми силами борется за свою жизнь. И не могу не отметить Дэнни Гловера вечного напарника Мэла Гибсона по Смертельному оружию показывает нам копа, который после смерти напарника (Кен Люн — кстати ещё один будущий островитянин) зацикливается на поимки маньяка.

    В общем Пила: Игра на выживание это один из моих любимых фильмов. Это фильм перевернувший каноны фильмов ужасов. Это фильм над которым в последствии стебались герои фильма Очень страшное кино 4, а это согласитесь чего-то стоит…

    29 августа 2009 | 12:48

    Десять лет назад, никому не известный молодой режиссер Джеймс Ван снял фильм, который теперь можно с уверенностью назвать классикой жанра. Это сейчас уже через полгода Ван представит публике седьмую часть бесконечного «Форсажа» (к слову на днях стало известно, что Universal планирует выпустить еще три Форсажа), а тогда в далеком 2004 году о нем не знал никто и его фильм «Пила: Игра на выживание» навряд ли кто-то ждал. Но хороший фильм всегда дойдет до зрителя.

    Итак, чем же как привлекательна «Пила» ? В первую очередь своей новизной! Любой фильм с новой оригинальной идеей, всегда интересней крутого многомасштабного клишейного фильма. Во-вторых, своей идей. Мне тут вспомнилась фраза из хорошего российского фильма «Майор» Сергея Быкова. Могу наврать, но что-то типа этого «Все мы люди, за чертой — все звери». Действительно, так они и есть! Маньяк по прозвищу «Пила» как раз нам это демонстрирует. Он играет с героями фильма в простую игру, хочешь жить — докажи это. Вы готовы убить кого-то, чтобы самому остаться в живых? Или покалечить себя, но выжить? Животный инстинкт самосохранения в нужной ситуации подскажет вам правильный ответ, это точно и не важно кем вы являетесь или каких взглядов придерживаетесь. Все просто. Сильный вид выживать, слабый умирает. Данный фильм, нам это прекрасно демонстрирует и гениальность «Пилы» как раз таки в этом.

    9 из 10

    17 ноября 2014 | 15:21

    173 положительные рецензии… Что ж, моя будет 174.

    Это очень сильный фильм. Его не стоит смотреть особо впечатлительным натурам, людям, которые не переносят кровь. Особенно следующие части всей серии.

    Не скрою, что фильм жесток. Заставлять отпилить себе ногу в обмен на жизнь или убить своего друга, опять же, в обмен на жизнь. Но человек по своей природе не очень умное существо, и некоторым нельзя объяснить ценность своей жизни иным способом.

    Итак… Ты зря проживаешь жизнь. Пьешь, колешься, наживаешься на чужих неприятностях. Так стоит ли жить вообще? Будешь ли ты сражаться за такую жизнь? Что с тобой будет если ты победишь? Именно на эти вопросы и отвечает «Пила». Пусть Конструктор взял на себя роль Бога. Эти люди все равно не видели Бога в своей жизни. Быть может, им стоит понять и решить на что они готовы ради того, чтобы выжить. У кого-то этот инстинкт развит сильнее, у кого-то слабее. Тот кто слаб — не достоин жить, это главная тема, которую «толкают» нам в фильме.

    В общем-то, получилось кроваво. Но, черт, какой же ты шок испытываешь в конце, когда сюжетная линия, вроде бы простая и понятная, резко меняется! Это было для меня нечто новым. «Пила» — не просто фильм изобилующий резней и мясом, нет, он глубок, почти психологичен. Его невозможно отнести к жанру стандартных триллеров, это что-то отдельное, на которое похожи только следующие части. И это огромный плюс.

    10 из 10

    13 апреля 2012 | 15:17

    Итак, начнем с того, что очень красиво снято! Холодные оттенки цветов чётко отражают как и атмосферу, так и душевное состояние героев. Определенно, что-то в этом есть.

    Сюжет, в основном, крутится возле двух героев — молодого человека Адама и доктора Гордона. Они оказываются в закрытом помещении с прикованными к цепи ногами за совершенные ими проступки. У одного впереди целая жизнь, у второго — жена и ребёнок. Всю безысходность ситуации переживаешь вместе с ними.

    Первая часть, в отличии от всех остальных, — не мясо, а триллер с психологическим подтекстом. Я ни в коем случае не оправдываю Пилу, а считаю его человеком с неуравновешенной психикой, несмотря на то, что с каждой серией многим он начинал нравиться. Помимо этого, я считаю идею фильма совершенно неправильной, но, тем не менее, моя рецензия будет положительной, ибо фильм интересный, необычный и захватывающий.

    Лихо закрученный сюжет и хорошая концовка.

    9 из 10

    (за то, что «приплели» маленького ребёнка, а я не могу спокойно смотреть, как дети плачут).

    4 августа 2011 | 23:52

    Еще одно кино о безжалостном маньяке-убийце, разыгрывающем на экране кровопролитные сцены, словно устраивая нам экскурсию в «прекрасный» мир заправского мясокомбината. Но я бы не стала писать об этом кино отзыв, если бы оно было похоже на другие, стоящие в одной линейке фильмы, такие как «Поворот не туда», «У холмов есть глаза», «Техасская резня бензопилой»… Это кино другое. Его можно назвать философским. Это кино с небольшой натяжкой можно по стилю и атмосфере сравнить с триллером «Семь». И в своем роде оно оригинально.

    Сюжет проще некуда. Двое людей просыпаются в жуткой запущенной туалетной комнате, будучи прикованными к трубам в разных ее углах. Они не помнят, как оказались пленниками, не знают друг друга и не понимают, откуда взялся труп с простреленной головой посреди комнаты. В карманах у них обнаруживаются аудиокассеты, а у мертвого тела в руке — диктофон… На протяжении фильма им придется постепенно решать поставленную кем-то задачу, имея лишь то, что находится вокруг. Если, конечно, они хотят выжить.

    Борьба за жизнь, отчаянье, подозрения, надежды и провалы… Мораль. Выбор… Это типично для триллера, каждая картинка холодит кровь. Что удивительно, данный фильм мог быть снят всего в одной комнате, с двумя актерами и столь незамысловатым сценарием, и он не потерял бы ничего: ни своей атмосферы, ни тайны, присутствующей до последней сцены фильма. Старый, грязный, разрушенный туалет выглядит просто шикарно для роли места заточения пленников. Он будет на порядок страшнее темного подвала заброшенного лесного дома с ассортиментом в виде крыс, грязных луж с кишками, чьих-то полусгнивших костей и прочего. Здесь же, кажется, нет ничего особенного и в то же время столько всего неизведанного и пугающего, что я не перестаю поражаться синтезу простоты и гениальности задумки.

    Играют актеры не плохо. Не скажу, что звезды, но со своими ролями справились. Справедливо отметить, что персонажи продуманы детально и по фильму действуют согласно своим внутренним убеждениям и исходя из своих личных страхов. Здесь нет бессмысленной беготни наверх по лестнице и эротических сцен, от которых нас предостерегли еще в «Крике». Фильм далек от канонов триллера, но заставляет содрогаться так, как вам еще не приходилось. И, что меня особенно поразило, отвернуться не получается, каждая картинка, какой бы омерзительной она не была, заманивает и интригует так, что пропускать не хочется. По той лишь причине, что этот фильм свободен от всего лишнего. Он словно гигантская мозаика, которую нужно собирать осторожно, по крупицам, добираясь постепенно к самой истине и даже одна пропущенная деталь может сделать историю превратно понятой… Поэтому не вздумайте отворачиваться от экрана, притворяясь, что решили быстренько сбегать за крендельком, пока кто-то вытаскивает ключ у себя из-за ребра.

    Что еще замечательного в данном кино, так это то, что оно не просто пугает, а заставляет подумать. На какие подлости вы готовы пойти ради того, чтобы выжить? Что для вас страшнее: отпилить себе ногу ржавой пилой или сгнить заживо в смрадном подземелье? Решить нужно, пока игра еще идет. Я не любитель данного жанра, но мне фильм понравился.

    Особенно порадовал образ маньяка. Он не носится по темноте с ножом, не прячется у вас за спиной, чтобы выпотрошить заживо или вонзить зубы вам в хребет. Он предоставляет это право… вам. Он дает выбор, играет в игры, загадывает загадки, и при этом умеет не насмехаться над своей жертвой. И, что важно, не обманывает. Он не сумасшедший и, судя по тому, какие машины смерти собирает, коэффициент интеллекта у него явно не ниже 150 баллов… Он своего рода доктор, лечащий духовную ущербность. Только что бы вы ни думали в течение просмотра, все равно будете удивлены развязкой!

    Но, несмотря на всю очевидную замечательность кино, есть вещи, которые лично мне не пришлись по вкусу.

    Во-первых, необъяснимая осведомленность маньяка. Он агент ФБР, шпион, мастер-хакер или у него связь через медитацию напрямую с Буддой? Я предпочитаю, когда мне поясняют не только причины агрессии некоего убийцы, но и его источники информирования.

    Во-вторых, я так и не поняла, по какому принципу выбирались жертвы, потому что не все обладают теми качествами, которые наш «санитар души» взялся искоренять. Например, один из главных героев. Или родственники пленника, которые совершенно ни в чем не виноваты. Налицо явное расхождение в приоритетах, которым обычно такие маньяки не грешат.

    В-третьих, не согласна я с маньяком в плане его методики. Научить человека уму-разуму путем убийства себе подобного или же самоубийства, которое, кстати, признано самым страшным из грехов, на мой взгляд, очень глупо и заведомо бессмысленно.

    Вывод: фильм действительно стоящий. Если вы не слишком слабонервны, посмотрите, но только не перед сном и не за едой. Хотя… каждому свое.

    8 из 10

    13 апреля 2009 | 17:16

    С этой части началась великая и знаменитая во всем мире франшиза, которая сломала стереотипы жанра и задала новое направление для кинематографа в общем. Однако преподать эту же идею так же удачно не смог ещё никто. Да и не сможет.

    Одна из немногих картин, которая полностью оправдывает свою жестокость. Вам словно прочищают мозги, берут за плечи и сильно встряхивают, чтобы в вашей голове все стало на свои места. Это все равно что резким движением сдернуть скатерть со стола, а потом заново расставить посуду. Ведь по сути очень тяжело заставить человека отрицать что-то — будь то наркотики, алкоголь или расизм. Нас неизменно тянет к темной стороне жизни не потому что нам не объясняют, что это плохо, а потому что это до нас не доходит в полной мере. Нет наглядности.

    На большую часть людей может подействовать только страх — шоковая терапия, которая толкает на реальные поступки и заставляет одуматься. И хотя глупо было расчитывать, что фильм примут все без исключения, все равно франшиза была обречена на успех с самого начала.

    В заброшенной ванной загорелся свет. Лампы ослепляли белым свечением. Два человека, прикованные к трубам, впервые увидели лица друг друга и труп на полу… Лоуренс Гордон и Адам Стэнхайт — люди во многом противоположные друг другу, но одно их объединяет однозначно — это массивные цепи, символ их заключения. Есть диктофон и кассета с правилами. Где-то рядом есть спасительные подсказки, но ещё ближе — ножевки. Первый фильм считается самым спокойным, своеобразное предисловие к основной части, но это и прекрасно — нам дано время поставить себя на место персонажей, в полной мере ощутить их страх, задать себе бесчисленное количество вопросов, а найти ответы лишь на их часть.

    Атмосфера потрясающая, весь фильм держит в напряжении, зритель заинтересован, заинтригован и напуган. Его уже «встряхнули», он заглянул в самого себя, задал себе честный вопрос о том, ценит ли он свою жизнь, вспомнил свои самые страшные грехи. Актерская игра просто потрясающая, все справились со своими ролями на отлично, а все потому, что ребята работали в команде. Долгое время после фильма я с огромным наслаждением просматривала видео со съемок. Фильм был снят за рекордно короткие сроки и с минимальным бюджетом, за что и получил мировое признание и уважение, побив все рекорды. Актеры работали воедино, вникали в свои роли, искренне рыдали и смеялись. Стоит привести в качестве примера интересный факт — Кэри Элвис сильно поранил ногу на съемках, на моменте, когда ему пришлось пилить ногу, он действительно разрезал свою плоть и кровь была не только искуственной, но и настоящей… А сцена была снята за один дубль.. Вот вам и пример для подражания, пример потрясающей работы и выдержки. Заслуживает уважения и работа композитора — Чарли Клаузера — его саундтреки и по сей день являются невероятно популярными. Ну, и, конечно, отдельная дань Ли Уонеллу и Джеймсу Вану, как отцам этой идеи.

    А теперь хочется посвятить отдельные строки тем, кто считает себя слабонервным для просмотра этого фильма и боится. Картина рассчитана на то, чтобы полностью избавить человека от его страхов, помочь стать сильнее и мудрее, поэтому если когда-нибудь утром, встав, вы решите, что больше не хотите боятся, то смело смотрите фильм. Ваши страхи будут сломаны, а ваше подсознание впитает важные истины. Я после просмотра франшизы обрела несколько важных качеств — сдержанность, понимание, умение прощать и любить. А ещё исчезли даже детские страхи, стало банально легче войти в темную комнату. Я учусь на медика, поэтому Пиле во многом обязана, за то, что она сформировала мой характер и сделала меня сильнее.

    Большинство людей в нашем мире абсолютно не ценят жизнь. Но только не вы. И не теперь.

    10 из 10

    6 марта 2011 | 14:54

    На мой взгляд «Пила» один из самых достойный триллеров снятый за последнее время.

    Здесь нет маньяка, который гоняется за жертвами с холодным оружием, нет фантастического полтергейста или уродливого злодея, обиженного на все живое.

    Многие зрители вообще не найдут в этом фильме злодея.

    Авторам фильма удалось показать, что на жертву нужно взглянуть глазами Конструктора и лишь после этого делать выводы.

    При достаточно скромном бюджете для американского кинематографа — чуть больше 1 миллиона долларов, фильм получился ярким и обсуждаемым. Во многом это связано с потрясающей игрой актеров, великолепной музыкальной начинкой и конечно же феерической концовкой.

    Картина придется по вкусу психологам и ценителем жанра!

    Фильм заставляет всерьез задуматься над вопросом: «На какие что вы готовы пойти ради собственной жизни»?

    Моя оценка — бесспорная десятка!

    Приятного всем просмотра!

    19 января 2010 | 02:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>