всё о любом фильме:

Пила: Игра на выживание

Saw
год
страна
слоган«Сколько крови ты прольешь для неё?»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл, Джеймс Ван
продюсерМарк Бёрг, Грегг Хоффман, Орен Каулз, ...
операторДэвид А. Армстронг
композиторЧарли Клаузер
художникДжули Бергхофф, Нанет Харти, Дженнифер Л. Соулэйджс
монтажКевин Гротерт
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$255 000
зрители
США  8.89 млн,    Великобритания  1.53 млн,    Италия  803 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Двое незнакомцев просыпаются в странном подвальном помещении. В центре помещения — труп мужчины с простреленной головой и оружием в ослабевшей руке. Они же прикованы к стенам цепями за щиколотки. Оба не знают, как там оказались.

Путём нехитрых предположений и спрятанных вокруг них ответов, как частей какого-то паззла, они узнают, по крайней мере, зачем они здесь и что именно от них ждёт их Похититель. Голос с найденной плёнки бесстрастно вещает: «Если ты хочешь спасти свою жену и детей, убей другого». Убить другого можно, только дотянувшись до оружия.

Дотянуться до оружия нельзя иначе, как избавившись от цепи. Избавиться от цепи нельзя иначе, кроме как отпилив ногу. Времени — мало. Но достаточно, чтобы реконструировать цепочку странных событий, которые привели каждого из них туда, где они сейчас оказались…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
87 + 94 = 181
5.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В августе 2005 года Кэри Элвис (доктор Гордон) подал иск в суд против продюсеров фильма, потребовав выплатить ему 500 000 долларов. Он утверждал, что в качестве гонорара ему обещали 1% от общих кассовых сборов фильма, но он получил меньше: к примеру, Дэнни Гловер (детектив Тэпп) должен был получить 2% от сборов.
    • Сцена автомобильной погони была снята в гараже склада при выключенном свете с добавлением искусственного дыма, а также несколько человек раскачивали машины для создания эффекта движения.
    • Пробная сцена, представленная на суд Голливудских продюсеров, была отснята с применением медвежьего капкана. Единственным отличием от фильма было то, что на месте Шоуни Смит был представлен Ли Уоннелл. Самое интересное, что это устройство могло на самом деле сломать челюсть жертвы, если его правильно настроить.
    • На подготовку к съемкам было потрачено всего пять дней. Сам съемочный процесс длился 18 дней, из которых на сцены в ванной комнате было потрачено шесть.
    • Решение о запуске сиквела в производство было принято сразу же по окончании дебютного уикенда.
    • Никаких репетиций запланировано не было. Актерам пришлось играть с чистого листа.
    • Ли Уоннелл сообщил, что сцена в которой его персонаж окунает руку в унитаз, была придумана под впечатлением от похожей сцены в картине «На игле».
    • Все съемки проходили в одном павильоне.
    • На кинофестивале в Торонто фильм закрывал конкурсную программу.
    • Фильм снимался для выпуска сразу на видео. Однако после лестных откликов на тестовых просмотрах было принято решение выпустить фильм и на широкие экраны.
    • Режиссер Джеймс Ван серьезно рисковал, отказавшись от обычного гонорара и предпочтя работать за процент от прибыли. Картина умудрилась собрать 102 миллиона долларов в международном прокате, заработав, таким образом, в 85 раз больше своего бюджета (1,2).
    • Основная часть съёмок прошла на заброшенном складе. Нужные комнаты отремонтировали для съёмок тех или иных сцен. Только для туалета сделали отдельные декорации.
    • В фильме содержится множество ссылок на картины Дарио Ардженто.
    • Прочитав сценарий, агент Джеймса Ванна и Ли Уоннелла посоветовал им снять одну из сцен в качестве короткометражки и рассылать её по голливудским студиям вместе с сценарием.
    • Агент по кастингу Эми Липпенс поинтересовалась у Джеймса Ванна, кого бы он хотел видеть в роли Аманды. Ван, не задумываясь, ответил – Шоуни Смит, в которую он был влюблен в юности. Спустя пару дней к большому удивлению Джеймса Эми сообщила, что Шоуни согласилась сыграть в фильме.
    • Согласно комментарию на DVD, ночные кошмары Джеймса Вана и Ли Уоннелла легли в основу большинства жутких и страшных сцен фильма.
    • Во время съемок Тобину Беллу пришлось неподвижно лежать на полу в течение шести дней.
    • Кэри Элвис согласился на роль после просмотра кассеты, которую Джеймс Ван и Ли Уоннелл сделали в качестве наглядного примера для продюсеров.
    • Сцены в ванной комнате снимались в хронологическом порядке, чтобы помочь актерам лучше прочувствовать своих персонажей.
    • Зловещая кукла убийцы является отсылкой к фильму «Кроваво-красное» (1975).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Авторам идеи Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу пришлось переснимать некоторые сцены в то время, когда задействованные актеры были уже недоступны. Съемки велись так, чтобы в кадре не мелькали лица. Все эти сцены были отсняты при участии Уоннелла. Таким образом, актер сыграл Детектива Синга, входящего в здание с дробовиком, а также персонажа Шоуни Смит, кромсающую свою жертву ножом. Чтобы тень на стене была похожа на женскую, Уоннеллу пришлось надевать парик.
    • Мертвого сокамерника Аманды сыграл один из продюсеров фильма, Орен Каулз.
    • Из фильма вырезали несколько особенно жестоких сцен, среди которых были: Аманда роется в кишках своего мертвого сокамерника; сцена, где жирный парень пробирается через колючую проволоку, была значительно длиннее.
    • Актеру Тобину Беллу каждый из шести съемочных дней вкалывали успокаивающее, чтобы он лежал совсем уж неподвижно.
    • Сцена, в которой Гордон отключает свет, а затем шепчется с Адамом, надеясь подстроить его смерть, была несколько иной в сценарии. Изначально персонажи должны были отпилить концы у длинной трубы при помощи своих пил и разговаривать через нее. Эта сцена даже была снята, но позже ее вырезали, так как Джеймс Ван решил, что эта сцена породит сюжетные дыры, так как если персонажи могут отпилить кусок трубы, то могут распилить и цепи.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Этот малобюджетный фильм (стоил всего $1,2 млн.) — несомненный феномен сезона 2004 года: он в 46 раз превысил в американском прокате расходы на производство, а если считать кассовые сборы во всём мире — то почти в 86 раз (!). С другой же стороны, дебют молодых австралийцев Джеймса Вана (соавтор сценария и режиссёр) и Ли Уоннела (соавтор сценария и исполнитель одной из главных ролей), которые вместе учились в Мельбурнской киношколе и никак не предполагали, что их скромный проект вызовет такой широкий резонанс, кажется по мере развития действия всё глупее, пока не завершается откровенно надуманным и идиотским финалом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26085 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с небольшого предисловия, чтобы вы поняли с какой степенью осведомлённости я начал смотреть этот фильм. Ужасы/триллер- жанр кинематографа, так горячо любимый многими, с самого детства оставлял меня равнодушным. И в итоге получилось так, что большинство культовых ужастиков прошли меня, я конечно слышал, порой даже слишком много, но желания их посмотреть у меня как-то не появлялось, если только они не появлялись в телевизионной сетке.

    Но вот прошло уже семь лет с премьеры Первой культовой для многих «Пилы» и таки решил посмотреть этот фильм.

    Опять же опущу и так всем известные факты на тему независимости этого фильма от больших студий и мизерного бюджета для середины двухтысячных. Ведь фильм становится культовым не от того в каких условиях и кем он был снят а конечным результатом, тем что мы видим на экране.

    Как я уже говорил я был наслышан и «Пиле» и конечно же знал в чём главная сюжетная нагрузка и с первых же минут ждал от фильма чего-то большего, опять же из-за неугасающей популярности картины, что уж поделаешь я как и многие падок на сложившееся/устоявшееся мнение о фильмах.

    Стоило закончится вступительным титрам и я выкинул из головы всё что знал о фильме и попытался заглушить уже состоявшееся впечатление, ведь оно часто бывает ошибочным.

    В конечном итоге так и получилось. Ибо фильм оказался совсем не таким, каким я его себе представлял. Опять же возвращаясь к моим ожиданиям от картины, мне казалось что я увижу на экране безумный слэшер с занимательными ловушками и лужами крови. Напротив, «Пила»- фильм совсем другого уровня!

    В первую очередь хотелось бы отметить камерность происходящего на экране. Сюжет этого фильма давно уже ни для кого не является секретом, так что я не буду ограничивать себя в небольших спойлерах. Итак, о камерности, центральная сюжетная линия проходит в ванне некого заброшенного здания. Двое мужчин оказываются привязанными цепями к трубам канализации и единственный шанс на спасение для них это выполнять задание некого «конструктора» или же пытаться выбраться собственными усилиями- вот и вся изначальная история повествования в фильме. Создатели фильма загнали себя в узкие рамки, ведь держать зрителя в напряжении, когда на экране всего лишь двое центральных персонажей- задача не из лёгких.

    Джеймс Ван и КО справились с этой задаче на пять баллов. Из 103 минут экранного времени примерно 80 действие происходит в той самой ванне и за эти почти, что полтора часа я ни разу не поймал себя на мысли что мне не интересно, что будет дальше. В непоследнюю очередь эта заслуга Ли Уоннелла и Кэри Элвиса, парни смотрятся в кадре в меру гармонично, создаётся ощущение что они действительно случайные люди попавшие в такую экстремальную ситуацию и зритель начинает думать, перебирать как бы он поступил на месте героев- а это ли не самое главное в кино, когда зритель не остаётся безучастным от происходящего на экране.

    Для меня «Пила» скорее психологический фильм ужасов с философским намёком чем «тупое месилово», которые видели на экране многие во время просмотра картины. Особенно страшных моментов в картине нет или есть но парочка, несколько раз за фильм ловил себя на мысли что мне даже интересно какой же вид умерщвления человеческого организма покажут в следующий раз. Тем самым хочу сказать, что убийства и пытки на экране лишь создают атмосферу для настоящего психологического страха. В фильме чётко показана игра первобытных человеческих страхах и если вам стало жутко или некомфортно во время просмотра то виной этому, то самое давление на психику и ни разу не трупы и лужи крови на экране.

    Нельзя не отметить самую сильную сторону фильма- сюжет! Как известно есть некий «конструктор» который и заточил двух главных героев в той самой ванне. Так вот, этот самый «конструктор» сильно отличается от всех остальных злодеев в традиционных ужастиков, по мне так его можно сравнить разве что с Ганнибалом. Развитие взаимоотношение двух героев в настолько экстремальной ситуации. Изменение или искажение человеческих ценностей, когда на кону жизнь. Иллюзия выбора у героев, всё это опять же создаёт неповторимую атмосферу. История раскрывается на экране с помощью различных флешбеков, которые потихоньку приводят зрителя к ВЕЛИКОЛЕПНОМУ финалу картины. Тут я конечно не имею право спойлерить, но этот самый финал окупает всё: и небольшой перебор с жестокостью в фильме и другие немногие минусы картины.

    Так что в завершении хочу сказать что остался приятно удивлён после просмотра «Первой Пилы», так как получил сверх того, что ожидал увидеть на экране.

    Тем, кто ещё не видел данный фильм я его, конечно, же советую а сам же обязательно посмотрю продолжения благо из в избытке.

    10 из 10

    17 сентября 2011 | 21:20

    Впервые посмотрев на старом дряблом ДвД пиратскую версию, я не удержался и побежал за лицензией. Настолько мной охватывало чувство взволнованности, что я упустил хотя бы деталь, что я снова и снова пересматривал этот фильм каждый год. И каждый раз я нахожу в нём новые куски головоломки.

    Фильм не о чувствах, не о чем-то возвышенном, а о страхе, гневе, лишь о самых негативных качествах. Даже о коррупции. Но это в сочетании с грамотно продуманным сюжетом дает такой триллер, которого вы еще не видели.

    10 из 10

    17 августа 2009 | 20:13

    Ужасы не смотрел никогда. Не из-за того, что боялся. Просто не интересовал данный жанр. Первые мысли о фильме, идущем под грифом ужасы, так это то, что там будут тонны мяса, расчленения, насилия, фонтанов крови и прочая, и прочая, и прочая, которыми богаты такие фильмы, как Поворот не туда или Человеческая многоножка. В Пиле всё по другому. Пугают не тошнотворные сцены, а сама обстановка. Интрига, которая нагнетается с каждой минутой. Душу захватывает сама идея. Довольно интересно и необычно наблюдать, на что пойдут люди, чтобы выжить. На что способны человеческий организм и психика. Психологии в этом фильме довольно много. Конструктор мог предугадать каждый ход своих жертв, у него не было проколов или осечек — всегда был запасной план. Его целью было не убить игроков, а научить ценить то, что у них есть. Помните его последние слова: большинство людей в этом мире абсолютно не ценят жизнь. Но только не Вы. И не теперь. Он обращался не только к герою, это было обращение к зрителю. После просмотра фильма действительно понимаешь всю ценность(а точнее бесценность) человеческой жизни, как легко можно всё потерять.

    Цените жизнь и не тратьте её впустую, пока не проснулись, прикованные к трубе.

    Честь имею.

    14 ноября 2013 | 21:05

    Сюжет. Парень и мужчина просыпаются в заброшенном доисторическом сортире. Посреди комнаты труп мужчины в ослабевшей руке. Оба не знают, как там оказались. Но с развитием сюжета фильма все становится понятно — они знали друг друга. А маньяк, который лежал посреди ванной комнаты — тот еще изверг — херачил током и Адама и Гордона. Гад. Вот как-то так.

    Игра актеров. Тобин Белл — просто красавчик. Только ротик у него маленький. А так ничего мужик. Ли Уоннелл — просто обычный и смазливый парень. Не более того. Кэри Элвис — очень красивый мужчина. У него очень красивые волосы. Короче — ребята все красивые. Что тут еще скажешь?

    Декорации. Ванная комната — просто отпад. Тот еще сортир. Цепи главных героев очень здоровые. Хрен их перепилишь.

    Философия. Цени то, что у тебя есть и не ной о том, чего тебе хотелось бы. Вот как-то так.

    Итог: Пила — королева ужасов. Преклоняюсь перед режиссером Джеймсом Ваном. Моя оценка:

    9 из 10

    2 сентября 2014 | 20:51

    Я не знаю, будет ли вам страшно, когда вы посмотрите этот фильм, но знаю, что если и будет, то совершенно не благодаря режиссуре, сценарию, игре актеров и прочим радостям нормального кино. Покажите мне женщину, вспарывающую дяденьке живот, или окровавленный труп, покрытый язвами, сделайте это качественно, — мне станет страшно, или противно, в любом случае, я, как любой нормальный человек, испытаю соответствующую эмоцию. «Пила» — эскплуатация таких эмоций.

    К сожалению, дальше простейших реакций организма дело у создателей не дошло, и все эти эмоции/пытки/трупы остались приложением к (практически) нулю. Любая попытка создать интригу, атмосферу «игры», добавить каких-то детективных штрихов — все, простите, держится на соплях и имеет своей целью хоть как-то дотянуть кино до задуманного уровня, а в итоге разваливается на полпути. Если вам интересно, кто маньяк и почему он это издевается над людьми — вы об этом, конечно, узнаете, но получите ли какое-то удовлетворение вряд ли.

    Возьмите любой другой сюжет и прилипите те же сцены с распарыванием живота и стрельбой, дорогого голливудского гримера, — получится не хуже. В чем, простите, лихо закрученный сюжет, о котором несколько раз говорится в рецензиях выше? Хочется глума — вот вам «Мертвые мертвецы» какие-нибудь, хочется получить удовольствие от хорошего триллера — вот вам «Сияние». А это — ни рыба, ни мясо, честное слово…

    Герои не вдохновляют, симпатизировать и сопереживать никому не хочется, какой-то шокирующей развязки, не связанной со сценами насилия, не получилось. Создатель явно не дотянул до собственных на этот фильм претензий, посчитав, что человек, отпиливающий себе ногу, — сам по себе достоин целого кино.

    9 июля 2008 | 18:32

    Это фильм, в течение просмотра которого я терзалась дилемой: и мутит меня от происходящего в кадре, и из комнаты в темный коридор выйти страшно. Пару раз проверяла, на месте ли у меня все части тела.

    Впечатляет. Очень впечатляет. В конце я просто восхищенно смотрела на монитор — ну это же надо иметь такие безусловно гениальные мозги, чтобы написать подобный сценарий…

    Я не любительница ужастиков с реками крови и прочими атрибутами — но этот фильм теперь у меня в коллекции. Потому что он жесткий, психологически точный, а главное — порой невыносимо реальный.

    4 марта 2006 | 10:46

    Хочется сначала сказать, что «Пила» — это мой любимый полнометражный фильм в жанре триллер — ужасы. Но это не просто фильм ужасов, которых много наштамповано — в которых главный смысл — это как можно больше кровища, мяса, соплей, визгов и криков. В «Пиле» кроется свой чёткий смысл, можно даже сказать философский. Но это становится понятно лишь спустя некоторое время…

    Поначалу можно вполне оправдано подумать, что нас ждёт очередной ужастик (двое очнулись в каком — то туалете, прикованными к цепи, посреди комнаты — «труп»), в котором какой — то маньяк имеет для себя цель изощрённо прикончить молодых людей, которые как всегда ни черта не знают, что здесь творится и зовут на помощь. Имя и внешность самого «маньяка» держится в тайне весь фильм. Казалось бы всё так и ничего больше. Но это лишь поначалу…

    Спустя 10 — 15 минут с начала просмотра уже чувствуется дух детектива, уже внимательнее начинаешь всматриваться и вслушиваться в происходящее, ибо понимаешь — что в фильме зрителя ожидает много сюрпризов и неизвестность постепенно обретёт закономерный облик и смысл.

    Всё идёт по нарастающей — по-тихоньку по-маленьку зритель параллельно с главными жертвами этой Игры узнаёт что, как и почему — что требуется от «игроков», как они оказались в этой «клоаке» и самое главное — «за что»…

    Лоуренс Гордон — доктор, у которого есть жена и дочка. Он весь погружён в работу, если и уделяет время семье — то лишь промежутком, он их безусловно любит, но не ценит время, которое ему отведено, чтобы побыть с ними. Плюс ко всему крутит «шашни» на стороне, изменяя тем самым жене — Элисон.

    Адам — молодой, «драматичный», не загруженный работой и ответственностью паренёк, который перебивается случайными заработками и наверное сам толком не знает — чего от жизни ему надо. Не видится с родными, деньги добывает, в основном делая фотографии «нерадивых» мужей, изменяющим своим жёнам.

    Становятся ясными мало — по малу и замысел и личность «Конструктора» (Он же «Пила»). Всё близилось к завершению, но развязка и финал, который предстаёт перед нами — вряд ли кто — нибудь предполагал именно такую концовку этого МЕГАТРИЛЛЕРА. И всё это под динамичный и щекочущий саундрек (спасибо композитору).

    Некоторых людей просто «воротит» от этого фильма, из — за жёстких сцен, которые не каждый сможет смотреть, также из-за самого смысла… Другие же его обожают, (и за смысл тоже) и действительно, впечатления, оставленные «Пилой» не оставят вас долго…

    «Коктейль» философского смысла, представленного острым и непредсказуемым сюжетом, да, жестокости, благодаря которой более серьёзно относишься к происходящему, в полной мере осознаёшь таинственную и холодную атмосферу, звуковое оформление, в точности передающее всё происходящее…

    Возможно, «Пила» в полной мере и не соответствует той оценке, которой я оценю его, но В МОИХ ГЛАЗАХ И В МОЁМ СОЗНАНИИ ДЛЯ НЕГО ЛИШЬ ЭТА ОЦЕНКА…

    Игра продолжается…

    10 из 10

    18 февраля 2009 | 10:17

    Впервые о фильме под названием «Пила» я узнал на церемонии Mtv Movie Awards. Я увидел всего тридцать секунд фильма с отпиливанием ноги в номинации «Лучший испуг» и этого хватило. В голове тысячу раз прокрутилась эта сцена и тысячи вариантов, почему человек самолично отпилил себе ногу. Версия, что он сделал это смеха ради отпадает.

    Начало фильма свидетельствовало об атмосфере. Даже страшно стало представить, что можно однажды проснуться посреди холодной неосвещённой комнаты, с цепью на ноге и без всякой надежды хотя бы на смерть. Потихоньку стал проступать сюжет и очень оригинальная идея о маньяке, жертвы которого сами себя убивают. Даже странно, что никто раньше не догадывался реализовать эту идею.

    Сюжет в фильме очень оригинален, хотя бывает чересчур запутанным. Создатели могли ограничиться основной сюжетной линией, не вплетая в неё всякие отростки. Во второй части этот недостаток исправлен. Говоря по отростки, я имею в виду детектива, семью доктора и некоторое другое.

    Бюджет фильма просто смешон, но направлен на дело. Авторы почти в домашних условиях воссоздали такие реалистичные трупы, которые и не снились гримёрам самых кассовых блокбастеров. Достаточно вспомнить отрезанную ногу из «Пилы» и из «Техасской резни бензопилой». Нога и в Африке нога, но эффект производит.

    Актёры хорошие, но только в целом. Понятно, что нанять в фильм голливудских знаменитостей с низким бюджетом ни у кого не получится (единственные исключения «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво»), поэтому снялся почти неизвестный Кэри Элвис и один из сценаристов. Звёзды тоже присутствуют (Дэнни Гловер, Тобин Белл, Моника Поттер), но лишь во второстепенных ролях.

    У фильма есть всего один недостаток. Низкий бюджет заставляет ловить себя на мысли, что фильм снят не на киностудии и кучей любителей. При всём уважении, это всё-таки дебютный фильм, и стать за раз новым Спилбергом ни у кого ещё не получалось.

    Ну, а в целом, это очень хороший фильм ужасов, с оригинальной идеей и при этом не римейк. Редкое, даже я бы сказал эксклюзивное зрелище.

    8 из 10.

    6 августа 2007 | 22:30

    Многие не ценят свою жизнь, но только не ты

    Фильм Джеймса Вана, конечно стал настоящим открытием. Данное произведение в очередной раз доказывает, что для хорошего ужаса не нужно много бюджета. А нужен креативный сюжет, который потом будет работать на его создателей, ещё не один год.

    «Пила» — это тот фильм, который не шёл на больших экранах, но диски с ним раскупались как горячие пирожки. Именно благодаря первому фильму, взяла свой старт целая франшиза о маньяке-конструкторе. Причём все последующие продолжения были на голову слабее оригинала. Правда на кассовых сборах и желания зрителя сходить на очередное продолжение в кинотеатр, всё это никак не отразилось.

    Но надо смотреть правде в глаза. Джеймсу Вану и Ли Уонеллу было от чего отталкиваться. Конечно прежде чем писать сценарий, ребята посмотрели фильм «Куб» который вышел несколько годами ранее, и кое-что переняли. Правда у них фильм получился куда качественнее, интереснее и успешнее.

    Наверно не случайно у первого фильма, имеется столько неофициальных названий, один из которых «Ребус». Ведь главным героям фильма, впрочем как и зрителю, по мере течения сюжета, придётся разгадать не одну головоломку. Если говорить честно, сложно даже было представить себе, такую действительно классную концовку фильма. А самое главное, создатели фильма всё разложили по полочкам, и никаких вопросов после финальных титров у зрителя просто не осталось. Был только один вопрос, который касался продолжения этого чертовски увлекательного триллера. Но такого как первый фильм, дальше сделать не получилось.

    «Пила» — это просто знаковое кино в своём жанре. И на данный момент, хоть и вышло много фильмов-подражателей, не один даже рядом не стоял с «детищем» Джеймса Вана.

    9 из 10

    24 марта 2013 | 00:35

    Неплохой триллер с претензией на стиль и культовый статус. Правда, ничего революционного в «Пиле» я не углядел, но приятные ощущения после просмотра остались.

    Есть за что похвалить создателей фильма — видно, что Джеймс Ван очень грамотно распорядился крохотным бюджетом, написал довольно-таки толковый сценарий и привлёк к проекту нужных людей (начиная с актёров и заканчивая оператором). Однако без ляпов в «Пиле» не обошлось — что, впрочем, простительно, учитывая бюджет картины и неопытность создателей.

    Самый большой плюс фильма — шокирующая развязка. Она же — самый большой минус, поскольку логики и здравого смысла в ней нет. Конструктор просто не имел физической возможности проделать всё то, что он сделал в фильме. В смысле достоверности первая «Пила» вообще сильно уступает сиквелу.

    «Пила» проигрывает сиквелу и ещё по одному важному пункту — динамике и зрелищности. Джеймс Ван явно злоупотреблял ссылками на прошлое главных героев. Весь фильм изобилует сценами в стиле: «О, я вспомнил!», в которых герои описывают недавние события из своей жизни. Ближе к финалу эти откровения склеротиков изрядно надоедают, хотя обставлены и прописаны они хорошо.

    Если говорить об актёрской игре, то она вполне соответствует уровню фильма. То есть не режет глаза — согласитесь, для триллера это уже достижение.

    Итог: довольно стильный и необычный фильм. Местами нудноват, но развязка вознаградит зрителя за терпение. Если Вы ещё не видели «Пилу», обязательно посмотрите.

    7 из 10

    11 августа 2006 | 12:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>