Пила: Игра на выживание

Saw
год
страна
слоган«Сколько крови ты прольёшь, чтобы остаться в живых?»
режиссерДжеймс Ван
сценарийЛи Уоннелл, Джеймс Ван
продюсерМарк Бёрг, Грегг Хоффман, Орен Каулз, ...
операторДэвид А. Армстронг
композиторЧарли Клаузер
художникДжули Бергхофф, Нанет Харти, Дженнифер Л. Соулэйджс
монтажКевин Гротерт
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$255 000
зрители
США  8.89 млн,    Великобритания  1.53 млн,    Италия  803 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Двое незнакомцев просыпаются в подвале, где лежит человек с простреленной головой и пистолетом в руке. Они прикованы цепями и не знают, как там оказались. Голос с найденной плёнки велит одному из них выбирать — убить товарища по несчастью или дать умереть своей жене и дочери. Так начинается жестокая игра, у участников которой есть 7 часов, чтобы выжить.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
90 + 94 = 184
5.5
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На подготовку к съемкам было потрачено всего пять дней. Сам съемочный процесс длился 18 дней, из которых на сцены в ванной комнате было потрачено шесть.
    • Решение о запуске сиквела в производство было принято сразу же по окончании дебютного уикенда.
    • Никаких репетиций запланировано не было. Актерам пришлось играть с чистого листа.
    • Пробная сцена, представленная на суд Голливудских продюсеров, была отснята с применением медвежьего капкана. Единственным отличием от фильма было то, что на месте Шоуни Смит был представлен Ли Уоннелл. Самое интересное, что это устройство могло на самом деле сломать челюсть жертвы, если его правильно настроить.
    • Ли Уоннелл сообщил, что сцена в которой его персонаж окунает руку в унитаз, была придумана под впечатлением от похожей сцены в картине «На игле».
    • Все съемки проходили в одном павильоне.
    • На кинофестивале в Торонто фильм закрывал конкурсную программу.
    • Фильм снимался для выпуска сразу на видео. Однако после лестных откликов на тестовых просмотрах было принято решение выпустить фильм и на широкие экраны.
    • Режиссер Джеймс Ван серьезно рисковал, отказавшись от обычного гонорара и предпочтя работать за процент от прибыли. Картина умудрилась собрать 102 миллиона долларов в международном прокате, заработав, таким образом, в 85 раз больше своего бюджета (1,2).
    • Основная часть съёмок прошла на заброшенном складе. Нужные комнаты отремонтировали для съёмок тех или иных сцен. Только для туалета сделали отдельные декорации.
    • Сцена автомобильной погони была снята в гараже склада при выключенном свете с добавлением искусственного дыма, а также несколько человек раскачивали машины для создания эффекта движения.
    • В фильме содержится множество ссылок на картины Дарио Ардженто.
    • Прочитав сценарий, агент Джеймса Ванна и Ли Уоннелла посоветовал им снять одну из сцен в качестве короткометражки и рассылать её по голливудским студиям вместе с сценарием.
    • Агент по кастингу Эми Липпенс поинтересовалась у Джеймса Ванна, кого бы он хотел видеть в роли Аманды. Ван, не задумываясь, ответил – Шоуни Смит, в которую он был влюблен в юности. Спустя пару дней к большому удивлению Джеймса Эми сообщила, что Шоуни согласилась сыграть в фильме.
    • Согласно комментарию на DVD, ночные кошмары Джеймса Вана и Ли Уоннелла легли в основу большинства жутких и страшных сцен фильма.
    • Кэри Элвис согласился на роль после просмотра кассеты, которую Джеймс Ван и Ли Уоннелл сделали в качестве наглядного примера для продюсеров.
    • В августе 2005 года Кэри Элвис (доктор Гордон) подал иск в суд против продюсеров фильма, потребовав выплатить ему 500 000 долларов. Он утверждал, что в качестве гонорара ему обещали 1% от общих кассовых сборов фильма, но он получил меньше: к примеру, Дэнни Гловер (детектив Тэпп) должен был получить 2% от сборов.
    • Сцены в ванной комнате снимались в хронологическом порядке, чтобы помочь актерам лучше прочувствовать своих персонажей.
    • Зловещая кукла убийцы является отсылкой к фильму «Кроваво-красное» (1975).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Авторам идеи Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу пришлось переснимать некоторые сцены в то время, когда задействованные актеры были уже недоступны. Съемки велись так, чтобы в кадре не мелькали лица. Все эти сцены были отсняты при участии Уоннелла. Таким образом, актер сыграл Детектива Синга, входящего в здание с дробовиком, а также персонажа Шоуни Смит, кромсающую свою жертву ножом. Чтобы тень на стене была похожа на женскую, Уоннеллу пришлось надевать парик.
    • Мертвого сокамерника Аманды сыграл один из продюсеров фильма, Орен Каулз.
    • Из фильма вырезали несколько особенно жестоких сцен, среди которых были: Аманда роется в кишках своего мертвого сокамерника; сцена, где жирный парень пробирается через колючую проволоку, была значительно длиннее.
    • Во время съемок Тобину Беллу пришлось неподвижно лежать на полу в течение шести дней.
    • Актеру Тобину Беллу каждый из шести съемочных дней вкалывали успокаивающее, чтобы он лежал совсем уж неподвижно.
    • Сцена, в которой Гордон отключает свет, а затем шепчется с Адамом, надеясь подстроить его смерть, была несколько иной в сценарии. Изначально персонажи должны были отпилить концы у длинной трубы при помощи своих пил и разговаривать через нее. Эта сцена даже была снята, но позже ее вырезали, так как Джеймс Ван решил, что эта сцена породит сюжетные дыры, так как если персонажи могут отпилить кусок трубы, то могут распилить и цепи.
    • еще 22 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Это шок. Волосы встают дыбом при просмотре этого фильма. Настолько страшно и ужасно смотреть этот фильм и представлять себя на месте главных героев… после просмотра проверяешь на месте ли у тебя нога.

    10 из 10

    3 января 2006 | 22:39

    Когда-то давно, я вообще не знала что такое «Пила». Я почему-то думала, что это мяснитский фильм, там где маньяк бегает с пилой и всех потрошит. Я решила его посмотреть, но краткое описание не читала. Каково было мое удивление, когда я посмотрела фильм.

    Я сидела перед ноутбуком, смотрела фильм и ни разу не отвлеклась. Ни разу. Обычно я всё время, либо вк зайду, либо на кухню. Но этот фильм так меня заворожил, что я даже почти не двигалась. Хочу сказать, что именно первая часть — лучшая из всех частей франшизы. Хоть я и смотрела всего 4 части, но именно первая является стартом, началом всего.

    Сюжет очень захватывает, хотя фильм почти весь снимался в одной комнате. Создателям удалось поймать нужную атмосферу, запихать ее в эту ванную комнату. А больше-то ничего и не надо. Всё что нужно для хорошего психологического триллера, это атмосфера страха, безнадежности, интриги, здесь присутствуют.

    Многие могут сказать, те кто не видели фильм, это обычный хоррор, который не держит в себе ничего. Этот фильм несет в себе мораль. В ужасах редко встретишь мораль. Она состоит в том, что надо ценить жизнь, показывая примеры людей, которые раньше ее не ценили, а «Пила» помог им. Да, да, действительно помог. Ведь если бы не он, то эти люди уже сами поубивались.

    Иногда фильмы с огромным бюджетом не могут получить признание зрителей, а «Пила» со своими 1,2 миллионом просто взорвала всю свою аудиторию. Фильм снимался всего 16 дней. Опять же, некоторые за года не могут сделать то, что сделал режиссер за 16 дней. Это восхитительно.

    Актеры. Главных актеров было двое, это те, кто непосредственно сидел в комнате. Это Ли Уоннелл и Кэри Элвис. Актеры справились со своими ролями, достоверно передали все эмоции. Сам Конструктор, или Пила, здесь исполнил маленькую, так сказать «роль», так что его судить пока-что не за что. В последующих частях, персонаж раскроется перед нами более глубоко. Моника Поттер сыграла одну из жертв Пилы, кстати, далеко не последнюю жертву. В следующих частях она тоже будет.

    Все части надо смотреть с не очень большим интервалом, т. к. можно забыть то, что было и дальше ты уже ничего не поймешь, т. к. каждая часть «Пилы» это продолжение предыдущих частей.

    Музыка в фильме потрясающая. Такая, что муражки по коже идут. Впрочем как и от фильма.

    Лучшая часть. Начало.

    10 из 10

    8 августа 2013 | 11:32

    Если рассматривать фильм как художественное произведение, а не голый каркас идеи или, тем более, не как великолепный успех кино-менеджмента, то первая часть великочисленной серии фильмов про маньяка, устраивающего не достойным на первый взгляд жизни, оказывается весьма средним. Все что остается зрителю, за ширмой удивления одного съемочного павильона и трех комнат, это сухая точка соприкосновения с музой.

    Помещение, ограниченная свобода, несколько условий и неожиданный финал, который я, к своему сожалению, увидел как-то отдельно от фильма, просто переключившись на один из каналов ТВ, а потому не был удивлен, не порадовался интересному, но достаточно бессмысленному режиссерскому ходу, так, для пущей красы концовки. Психологизм фильма, как и не выловленная в не очищенных водах мыслей, закваска с загадками, не просто не потрясают, а просто не производят никакого впечатления. В частности пара двусмысленных фраз, проигрывают уже следующей части, по уровню интересности сиюминутной задачи героев. Впрочем, тут же стоит отметить достойную игру актеров, которая старательно замалевывает слишком слабые интенции прописанные сценарием. В фильме почти нет крови, элементов хоррора как таковых. Скорее это около полицейский малобюджетный триллер, которому напророчили, именно в этой части определенной сходство и безнадежную конкуренцию с незабвенным Ягнятами. А минимализм съемки, как кажется, после просмотра, особенно уже полнометражной версии, не от излишнего вкуса, не от экономии бюджета, а от отсуствия развития начатой идеи. Не придумалось, на тот момент.

    В сухом остатке: направление на реализацию идеи, почти без мяса с зародышем психологической компоненты в очень скромном триллере. Но при этом лучше многих.

    27 июня 2010 | 12:40

    Начну с небольшого предисловия, чтобы вы поняли с какой степенью осведомлённости я начал смотреть этот фильм. Ужасы/триллер- жанр кинематографа, так горячо любимый многими, с самого детства оставлял меня равнодушным. И в итоге получилось так, что большинство культовых ужастиков прошли меня, я конечно слышал, порой даже слишком много, но желания их посмотреть у меня как-то не появлялось, если только они не появлялись в телевизионной сетке.

    Но вот прошло уже семь лет с премьеры Первой культовой для многих «Пилы» и таки решил посмотреть этот фильм.

    Опять же опущу и так всем известные факты на тему независимости этого фильма от больших студий и мизерного бюджета для середины двухтысячных. Ведь фильм становится культовым не от того в каких условиях и кем он был снят а конечным результатом, тем что мы видим на экране.

    Как я уже говорил я был наслышан и «Пиле» и конечно же знал в чём главная сюжетная нагрузка и с первых же минут ждал от фильма чего-то большего, опять же из-за неугасающей популярности картины, что уж поделаешь я как и многие падок на сложившееся/устоявшееся мнение о фильмах.

    Стоило закончится вступительным титрам и я выкинул из головы всё что знал о фильме и попытался заглушить уже состоявшееся впечатление, ведь оно часто бывает ошибочным.

    В конечном итоге так и получилось. Ибо фильм оказался совсем не таким, каким я его себе представлял. Опять же возвращаясь к моим ожиданиям от картины, мне казалось что я увижу на экране безумный слэшер с занимательными ловушками и лужами крови. Напротив, «Пила»- фильм совсем другого уровня!

    В первую очередь хотелось бы отметить камерность происходящего на экране. Сюжет этого фильма давно уже ни для кого не является секретом, так что я не буду ограничивать себя в небольших спойлерах. Итак, о камерности, центральная сюжетная линия проходит в ванне некого заброшенного здания. Двое мужчин оказываются привязанными цепями к трубам канализации и единственный шанс на спасение для них это выполнять задание некого «конструктора» или же пытаться выбраться собственными усилиями- вот и вся изначальная история повествования в фильме. Создатели фильма загнали себя в узкие рамки, ведь держать зрителя в напряжении, когда на экране всего лишь двое центральных персонажей- задача не из лёгких.

    Джеймс Ван и КО справились с этой задаче на пять баллов. Из 103 минут экранного времени примерно 80 действие происходит в той самой ванне и за эти почти, что полтора часа я ни разу не поймал себя на мысли что мне не интересно, что будет дальше. В непоследнюю очередь эта заслуга Ли Уоннелла и Кэри Элвиса, парни смотрятся в кадре в меру гармонично, создаётся ощущение что они действительно случайные люди попавшие в такую экстремальную ситуацию и зритель начинает думать, перебирать как бы он поступил на месте героев- а это ли не самое главное в кино, когда зритель не остаётся безучастным от происходящего на экране.

    Для меня «Пила» скорее психологический фильм ужасов с философским намёком чем «тупое месилово», которые видели на экране многие во время просмотра картины. Особенно страшных моментов в картине нет или есть но парочка, несколько раз за фильм ловил себя на мысли что мне даже интересно какой же вид умерщвления человеческого организма покажут в следующий раз. Тем самым хочу сказать, что убийства и пытки на экране лишь создают атмосферу для настоящего психологического страха. В фильме чётко показана игра первобытных человеческих страхах и если вам стало жутко или некомфортно во время просмотра то виной этому, то самое давление на психику и ни разу не трупы и лужи крови на экране.

    Нельзя не отметить самую сильную сторону фильма- сюжет! Как известно есть некий «конструктор» который и заточил двух главных героев в той самой ванне. Так вот, этот самый «конструктор» сильно отличается от всех остальных злодеев в традиционных ужастиков, по мне так его можно сравнить разве что с Ганнибалом. Развитие взаимоотношение двух героев в настолько экстремальной ситуации. Изменение или искажение человеческих ценностей, когда на кону жизнь. Иллюзия выбора у героев, всё это опять же создаёт неповторимую атмосферу. История раскрывается на экране с помощью различных флешбеков, которые потихоньку приводят зрителя к ВЕЛИКОЛЕПНОМУ финалу картины. Тут я конечно не имею право спойлерить, но этот самый финал окупает всё: и небольшой перебор с жестокостью в фильме и другие немногие минусы картины.

    Так что в завершении хочу сказать что остался приятно удивлён после просмотра «Первой Пилы», так как получил сверх того, что ожидал увидеть на экране.

    Тем, кто ещё не видел данный фильм я его, конечно, же советую а сам же обязательно посмотрю продолжения благо из в избытке.

    10 из 10

    17 сентября 2011 | 21:20

    Это фильм, в течение просмотра которого я терзалась дилемой: и мутит меня от происходящего в кадре, и из комнаты в темный коридор выйти страшно. Пару раз проверяла, на месте ли у меня все части тела.

    Впечатляет. Очень впечатляет. В конце я просто восхищенно смотрела на монитор — ну это же надо иметь такие безусловно гениальные мозги, чтобы написать подобный сценарий…

    Я не любительница ужастиков с реками крови и прочими атрибутами — но этот фильм теперь у меня в коллекции. Потому что он жесткий, психологически точный, а главное — порой невыносимо реальный.

    4 марта 2006 | 10:46

    Меня всегда разочаровывали люди, которые кроме расчленёнки и закрученного сюжета не видели в этом фильме ничего. Меня искренне убивает, когда этот фильм рекомендуют кому-то как «Море крови и горы мяса». В этом фильме закладывается просто потрясающая идея, которая нитью проходит через всю франшизу, но всё более теряется за этой самой масорубкой и расчленёнкой. Эта идея становится философией жизни, наряду с трудами великих мыслителей. Джон Крамер — не злодей. Он даёт шанс выжить шанс переродиться через боль. Возрождение через уничтожение. Триумф катарсиса! Неужели так сложно это увидеть?

    Этот фильм является очень ярким примером того, что при малом бюджете и в короткие сроки можно снять поистине великий шедевр! В штучную работу всегда вкладывается душа.

    Стоит ли говорить о сюжете? О концовке, которая просто к чертям взрывает мозг, и которая заставляет до конца титров сидеть с отвисшей челюстью и поистине офигевшими глазами.

    К просмотру обязателен! Всем и каждому!

    10 из 10

    25 марта 2012 | 17:08

    Этот фильм, породивший аж 6, вдумайтесь, 6 продолжений, сам по себе является хорошим триллером со смыслом, однако понять причину такого успеха я всё же не могу.

    Он не жесток, тут нет оторванных конечностей, как в продолжениях, или в том же Хостеле. Тут даже интрига какая то слабая — я лично сразу же понял кто убийца как только он появился в кадре. Тут нет выдающейся актёрской игры, она просто на хорошем уровне. Да и сам фильм не оригинален, если не сказать что он что-то напоминает. А именно фильм Семь Дэвида Финчера, и ещё Куб.

    Причём этот фильм хорошо передал атмосферу, картинка на уровне, но чего-то не хватает. Может целостности? Полицейский, например, был ни к месту, его герой что был, что не был, сюжет никак не двигал. Сам убийца тут тоже не успевает запомниться. Хронометраж не тот чтобы раскрыть все характеры, связать воедино все сюжетные линии, а может тут просто слишком много лишнего.

    Если бы всё крутилось вокруг 2 пленников, тогда фильм ощущался бы по-иному. Можно смело было бы делать арт-хаус, и раскрывать персонажей, их прошлое, подоплеку событий, не отвлекая зрителя на поиски похитителя.

    Но это придирки, режиссёр делал пробу пера, и естественно не всё вышло гладко, однако талант у него есть, что подтверждают его последующие работы, которые одна лучше другой, и заметьте, он не стал высасывать из Пилы все соки, снимая продолжения, а занимается новыми проектами. Поэтому

    7 из 10

    24 сентября 2011 | 23:09

    Перед нами первая полнометражная часть одного из самых успешных франшиз последнего десятилетия, то бишь «Пила». По мне так это самая успешная франшиза в своем жанре за очень многие годы. Начало получилось отличным. Но обо всем по порядку.

    С этим замечательным фильмом я познакомился около полугода назад. Забавно, но тогда я как и очень многие зрители, считал что это очередной невероятно тупой ужастик с литрами крови, кричащими тупыми подростками и полным отсутствием сюжета. От просмотра не ждал ничего, и каково же было мое удивление, когда оказалось что данный фильм не совсем вписывается в рамки слешера, точнее это совсем не слешер, перед нами отличный пример независимого авторского кинематографа.

    Главным достоинством фильма является его сценарий. Конечно, его очень легко ругать и просто посчитать, что это очередной ужастик про сумасшедшего маньяка с извращенной философией. Возможно, но зато сюжет очень интересный, зачастую очень оригинальный, диалоги неплохо прописаны. Но если взглянуть с другой стороны, то все куда интереснее, чем, кажется на первый взгляд.

    Я люблю фильмы ужасов, правда, они меня редко пугают. Честно говоря, этот фильм меня тоже не особо напугал, но дело совсем в другом. Просто в большинстве своем, ужасы — это негативный жанр, то бишь в них обычно закладываются посылы вроде: «Не влезай — убьет», «Не открывай двери незнакомцам», «Не получай подарки от неизвестных» и так далее. От этого становится жутковато потом, да и выхода из ситуаций авторы обычно не подсказывают, а просто заряжают мрачняком, это, конечно же, тоже иногда нужно, но зачастую раздражает. Здесь же все наоборот, как это ни странно, перед нами очень позитивный и … жизнерадостный фильм, несмотря на кучу трупов, жестокость и неожиданно мрачную развязку. А посыл заключен очень простой и понятный всем, просто нужно уметь ценить свою жизнь и все будет хорошо, а не то придет добрый дядя и научить ценить ее своими методами.

    Несмотря на мизерный бюджет (изначально его готовили для выпуска сразу на видео) снят он очень качественно. Радует глаз очень стильный видеоряд, рваный монтаж от Кевина Гротерта (занятно, что он станет одним из режиссеров франшизы) и резкая работа оператора Дэвида А. Армстронга абсолютно в тему. Очень здорово подобран саундтрек, основная тема до сих пор постоянно играет в моей голове. Отличная атмосфера, фильм не страшный, но все равно очень атмосферный. Вообще чувствуется, что Джеймс Ван сам очень любит свой фильм.

    Очень удивили актерские работы. Лучше всех сыграл Ли Уоннелл (удивительно, что он также является соавтором сценария и одним из главных идеологов франшизы). Отлично сыграл Кэри Элвис. Хорошо, что не забыли про старика Дэнни Гловера. Дина Мейер очень хороша. Шоуни Смит запомнилась (тем, кто собирается смотреть в первый раз, советую обратить на ее особое внимание). Хорошо сыграл Майкл Эмерсон. И, конечно же, Тобин Белл, хоть он и появился на экране на короткое время, но это главное лицо франшизы.

    Вывод: очень жизнеутверждающий и позитивный слешер, уникальное сочетание. Да и просто хорошее кино с интересным сюжетом, стильным исполнением и неожиданной концовкой, которое можно пересматривать по много раз и каждый раз удивляться снова. Смотреть обязательно!

    Оценка:

    10 из 10


    Игра окончена! А продолжение следует…

    26 октября 2010 | 20:11

    Я не поклонник жанра «ужасы», но этот фильм меня впечатлил. Здесь и сюжет был приличный, и игра актеров на уровне. Особенно мне понравился Адам в исполнении Ли Уоннелла (он вызвал у меня сопереживание). Очень интересно было наблюдать, как герои искали подсказки, которые оставил им маньяк. Про философию маньяка говорить не хочу, потому что в любом случае не могу оправдать его извращения. Концовка, как уже упоминалось во многих рецензиях, очень неожиданная, а это встречается довольно редко.

    Многим, и мне в том числе, не нравятся чересчур жестокие сцены (например, знаменитое отпиливание ноги). Сначала я боялся, что всё покажут в мельчайших подробностях, но по большей части было видно лишь страдальческое лицо того, кто пилил. Поэтому этот фильм можно смотреть даже впечатлительным личностям, т. к. уж очень омерзительных моментов, показанных крупным планом, здесь не было.

    В минусы я могу записать только историю с полицейским расследованием — она мне показалась скучноватой. А так, всё было неплохо, поэтому:

    9 из 10.

    1 мая 2012 | 23:01

    «Цени свою жизнь», — этот слоган сейчас не знаком разве что человеку, который совсем не смотрит кино.

    «Цени свою жизнь», — мораль фильма «Пила: Игра на выживание» проста до скуки и банальности, и в тоже время чертовские верна.

    «Цени свою жизнь», — иначе тебе гарантировано жестокое испытание, где только через боль и кровь ты сможешь понять, что нет ничего ценнее жизни.

    Разрывая собственную плоть, забыв обо всем на свете, кроме одной мысли: «выжить», — герои фильма «Пила» должны доказать, что достойны того, чтобы провести на этой земле еще один день. Фильм, ставший за семь лет культовым, нашедший поклонников по всему миру, хотелось бы верить, что только поклонников, а не последователей Конструктора, получивший серию продолжений, начинался с простой и жуткой до дрожи короткометражки с берегов Австралии. Мысль о том, что фильм, где пытки занимают настолько важную позицию, что на них держится весь сюжет, пугает больше, чем любая из ловушек Конструктора. Что же стало с нашим обществом, если насилие, доведенное до абсолюта, вызывает такой интерес у зрителя? А может быть все дело в своеобразной философии жизни, которая свойственна первой части и окончательно пропадает к четвертой? Ведь ловушки Пилы коварны и жестоки, но его цель не убийство, а помощь, стремление показать «ученику» ценность жизни, научить любить то, что дано ему от природы, но принимается как должное и расходуется понапрасну. Но в тоже время испытание это и наказание, Адам и доктор Лоуренс, не плохие люди, но у каждого есть свои скелеты в шкафу. Не говоря уже о других жертвах.

    «Пилу» часто сравнивают с фильмом «Семь» Финчера, где убийства тоже совершались ради «высшей» цели, а не просто для удовлетворения жестоких наклонностей психопата. Сравнение это хоть и не лишено смысла, но все, же не совсем корректно, так как ленты эти абсолютно разные. Хотя и Конструктор и Доу, стремились показать изнанку общества, вытащить на свет божий его пороки и грязь, притаившуюся за благонадежным покровом вдовствующей императрицы, цели, а тем более методы их абсолютно разные.

    Фильм «Пила: Игра на выживание» в 2004 году был, как глоток свежего воздуха на фоне печального увядания жанра триллера и ужасов, в котором за последние годы слишком редко происходило что-то достойное внимания, а болото лишь иногда волновали японские юрей и французские картины, где кровь лилась потоками, а в финале поджидал финт ушами. Фильм Ванна и Уоннела приятно удивил даже знатоков жанра, которые уже на пятой минуте могут рассказать, кто убил и почему, в «Игре на выживание» догадаться, кто же в результате окажется маньяком довольно сложно. А изысканность и особый садизм, в сочетании с простотой пыток и ловушек заставит понервничать самых стойких поклонников «Техасской резни бензопилой» и «Кошмара на улице Вязов», но в тоже время эстетствующие любители «Молчания ягнят»» тоже найдут этот фильм небезынтересным.

    И все же. Фильм любим только из-за жестокости и кровавого драйва? Если так, то все мы достойны, пройти школу выживания Конструктора. Если нет и то, что некоторые называют садисткой философией жизни все-таки главное для зрителя, то Джеймс Ван и Ли Уоннел поработали не зря и не важно, что все в итоге свелось к банальному заколачиванию денег, тем более все мы помним, что происходит с теми, кто сходит с пути истинного…

    10 из 10

    13 февраля 2011 | 13:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: