К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По прошествии многих лет просмотр оставляет крайне противоречивые ощущения. Если оценивать, как «одну из» фирменных Аленовских историй – то эта определенно одна самых слабых. Все крайне прямолинейно и очевидно. Фильм можно разделить на набор новел, в которых о бесхребетного протагониста вытирают ноги разные персонажи, а мудрый наставник доносит до него и зрителя разные умные мысли на тему ка надо и как не надо делать. Все это очень гиперболизировано и сдобрено совершенно плоской иронией, типа «посмотрите, он настолько бесхребетный, что даже …». Никто бы кроме Алена снимать такое не подписался, а без Алена никто бы не стал смотреть.

Но для любителей творчества Алена картина может представлять интерес, как связующий мост между творческими периодами.

К началу 00-х у Вуди Алена сформировалось четкое амплуа. Шутки про психоанализ, секс, всякие «стимулирующие» вещества, еврейские корни, и образ жителя Нью-Йорка средних лет с сильно либеральными взглядами, старающемуся жить на полную катушку, при этом по минимуму отвлекаться на всякую суету в виде работы, бывших жен, детей и всего остального стали его визитной карточкой.

Но в Мире нет ничего более постоянного, чем временное и, видимо, к съемкам этой картины автор подошел с явным намереньем сломать шаблон.

Тут присутствует все клише его творчества, но как будто из зазеркалья. Такое ощущение что Ален снимал в первую очередь для себя, пытаясь ответить на волнующие вопросы.

Если смотреть картину с такого ракурса, то получается, что мудрый наставник и молодой бесхребетный балбес – это 2 Альтер эго рассказчика. В каждой сюжетной арке при помощи этих персонажей автор задает актуальные для себя вопросы и сам же на них отвечает, пытаясь понять, а есть ли это самое «кое что еще»? Да, все эти диалоги обильно сдобрены фирменными абсурдом и иронией, но как говориться – «в каждой шутке есть доля шутки» и серьезный посыл, если понимать куда смотреть, читается совершенно отчетливо.

А в чем интерес зрителя наблюдать за этим внутренним диалогом? Попытка ответа на данный вопрос как раз и вызывает крайне противоречивые ощущения.

Как писал в начале - если смотреть как самостоятельное художественное произведение, то смело можно не смотреть. Да и любителям творчества рекомендовать язык не поворачивается.

Интерес к просмотру может быть чисто академический. Это знаковая переходная картина с уникальным симбиозом старых и прототипами будущих механик, можно сказать Рубикон в творчестве Алена. Фильм уже не работает так, как работали его предыдущие хиты, но и еще не работает так, как будут работать будущие.

6 из 10

12 февраля 2024 | 17:03
  • тип рецензии:

Скорее всего я сейчас выражу крайне не популярное мнение, но, как по мне, «Кое-что ещё» стоит на ровне с «Энни Холл», и выше всяких «Дождливых дней» и прочего. По какой причине? Тут все легко!

Во-первых, актёрский состав. Маэстро - Вуди Аллен, легенда - Дэнни Девито, замечательные Джейсон Биггс и Кристина Риччи. Все актеры находятся исключительно на своих местах. Даже порой неловкий отыгрыш только добавляет правдоподобности персонажам. Что ещё нужно для подобной лёгкой комедии?

Режиссура! Старый пройдоха, Вуди Аллен, все же хорош в одном: как бы не так, но ему удалось оседлать Нью-Йорк. Виды окраин, Манхэттена, классических райончиков с кирпичной кладкой. Все это, подобно калейдоскопу, иллюминесцирует, когда дедушка Аллен складывает вышеперечисленные осколки под правильным углом.

При переходе к сценарию хочется заметить одно. Если предыдущие аргументы ещё хоть как-то можно было назвать объективными, то сейчас произойдёт настоящая эзотерика. В первую очередь, хочется обратить внимание на вот что - комедии Вуди Алена, в принципе, не для всех. Но на сей раз мы заходим даже дальше. Мало того, что это комедия Алена, так это ещё и та комедия, которую по настоящему может понять лишь человек, прошедший через подобные события. Через очень одухотворенные, но проблематичные отношения. Через тяжёлый переход к новому этапу жизни. Через болезненное расставание с прошлым. Если все эти условия соблюдены, то история поистине выйдет с тобой на личную волну, что позволит понять и ощутить персонажей гораздо ближе.

Суммируя все вышесказанное, хочется сказать лишь одно. Я искренне надеюсь, что каждый сможет увидеть этот фильм моими глазами. Ведь так перед зрителем предстанет не просто милая романтическая комедия, а кое-что ещё…

20 июня 2023 | 06:05
  • тип рецензии:

Этот тонкий и ироничный фильм, именно то, что мы все и ждем от Вуди Аллена. Прекрасная игра актеров Кристины Ричи, и Джейсона Бигза. Невероятный Дэнни Де Вито в роли бездарного и жуликоватого агента, помешанного на хороших костюмах. И конечно сам Вуди Аллен, играющий по большому счету самого себя (как впрочем и во всех остальных своих фильмах). Шутки без пошлостей и тонкие психологические портреты. И все это в сопровождении любимого Вуди Алленом классического джаза и Дайаны Кролл (в роли самой себя) --обладательницы двух премии Грэмми и бесчисленного количества других наград и призов джазовых фестивалей).

К сожалению, все переводы на русский или плохие или очень плохие. В обоих двухголосых озвучках актеры несут полную отсебятину, часто даже не близко к тексту, а половину диалогов просто пропускают. Ближе всего к оригиналу или субтитры или одноголосый русский перевод. И даже русское название фильма 'кое что еще' восходит к неправильному переводу одной из фраз, сказанной Дебелом (Аллен): it's like anithing else -- как и все остальное (за что переводчику безусловно придется гореть в персональном переводческом аду). Часть шуток просто сложно перевести, поскольку персонаж Вуди Аллена говорит утрированно литературно, используя при этом массу редко употребимых слов.

Dobel: And don't tergiversate!

Falk: I don't even know what the hell 'tergiversate' means, so how can I tergiversate?

В свойственной ему непринужденной манере Вуди Аллен рассказывает историю о том, к каким сложностям приводит привычка обманывать самого себя, чем собственно и заняты все герои фильма. Как из-за нее они снова и снова попадают в похожие ситуации. И чем оборачиваются их попытки выбраться из этого круга. Символично фильм заканчивается фразой, которая звучит почти в самом начале, и вынесена в название.

Резюме: смотреть, несомненно, стоит. Тонкие шутки, интересные психологические наблюдения характеров и мотивов поступков, хорошая музыка, прекрасная игра актеров, глубокие мысли порой переходящие в тюризмы и 'все остальное'.

10 из 10

29 октября 2019 | 23:27
  • тип рецензии:

Эта цитата не из фильма, но вспомнилась в середине просмотра. Герой - начинающий писатель, обычный парень. У него есть девушка, агент, психоаналитик и друг.

А также огромное количество ненужных проблем. Иллюзия любовных отношений, иллюзия успешного написания романа, иллюзия работы над собой. И только друг предлагает ему реальное решение этих проблем -просто уехать в Калифорнию!

Сначала кажется, что ничего особенного в этой картине нет. Очень спокойное течение событий, идеальное лёгкое кино на субботний послеобеденный перерыв.

А потом меня осенило - это ведь фильм о личных границах! Кто не был таким, как Фолк? Неуверенный в своих принципах и вообще в жизни, он желаемое принимает за действительное. И потому, что он боится взять ответственность за свою жизнь, и сам себе толком не нужен - он считает, что без него умрут, не выживут, покончат жизнь самоубийством! И тут в гротескной форме показаны последствия его первого отказа... В точку! Всё как в жизни.

И я думаю, не зря в итоге в Калифорнию они поедут не с Добелем...

Советую посмотреть каждому.

26 августа 2017 | 17:33
  • тип рецензии:

Аманда, увы, вместо яркого образа женщины, о которой действительно стоило бы снимать фильм все тот же шаблон развратной фурии запертой в баночке из-под оливок. Все что о ней удается узнать, все те же клише из других фильмов. Что она есть и что за музыку слушает. Любит змей, конечно же, мечтает стать тростиночкой и обязательно ходит на пробы и в актерскую школу. Пара обязательных шуток про отца и параллели ее жизни и жизни ее матери. Скучно.

Но герой вообще воспринимает ее только через марево желания, а он и без того еще та картонка. Которая делает вид, что она здесь главный герой, но поражает своей логикой. Персонажу сложно сопереживать, ведь он весь фильм прячется за образом ведомого, непонятного, скромного мальчика. Вроде как боится всех обидеть, при этом способен на любую жестокость и низость, если его навести на нужную мысль. Может и следить из подвала за возлюбленной и при доверительном и бдительном контроле со стороны распрощаться с излишне навязчивым агентом. У него нет и тени принципов, если правильно на него надавить, он тут же меняет все свои убеждения, и конечно любовь. Пожалуй, единственное, во что он действительно вцепился мертвой хваткой так это общественное мнение, он хочет быть чистеньким и в белом пальтишке.

А тема «Стань мужчиной, наконец!» раскрывается с самой обыденной, устаревшей стороны. Ничего нового и важного, и что самое странное для писателя такая слабохарактерность и безвольность вообще кажутся невообразимыми. О каких романах может идти речь, если ты мыслишь и влипаешь в истории уровня начальной школы?

С другой стороны веет надуманными проблемами и псевдо интеллектуализмом. Вроде и не плохо что персонажи обсуждают Сартра, Камю, но до того неловко, что и правда, уместнее взять и книгу перечитать чем слушать этот сбивчивый, смущающий своей поверхностью лепет.

Нью-Йорк до обидного скучный, статичный, блеклый. Неузнанный. Три улицы, два раскидистых дерева вот и все. Это кажется странным, много разговоров, но самого пространства нет, есть пара комнат, психиатра и главного героя. Они кое-как обставлены, и ничего к персонажам не добавляют. Камера и вовсе равнодушна, персонажам приходится протискиваться в кадр, все время что-то не помещается, то срезана голова, то подсветка летит к чертям, предметы бликуют до рези в глазах, да и актеры играют бездушно, мимики нет, только гримасы, и то такие словно они впервые пробуют что-то такое изобразить лицом. Все вяло и плоско.

Вуди Аллен плох и нуден, он как меленький шарлатан вполне уверен, что шутит смешно, со знанием дела. Потому что никто не станет искать что-то получше. Но в сравнении с его ранними фильмами все, что он показывает теперь стабильное, простое, банальное, никакого риска, никаких шуток на грани, все одобрено всеми еще на уровне мыслей. Поэтому пресно и смело можно пропустить, или для кого-то все еще смешны бородатые анекдоты?

Забавно, что чуть раньше, в 2001-м, Джейсон Биггз и Кристина Риччи сыграли в «Нации прозака», примерно тот же самый набор чувств и реакций, и их проблемы не намного отличались от этой картины. Да, там есть определенные плюсы, он более драматичный, героиня Риччи сложнее и интереснее, но само сочетание актеров такое же неудачное.

Музыка в стиле диалогов и актерского состава, однообразная, вроде бы приятная, но на любителя. Понравятся диалоги, скорее всего и музыка не оттолкнет, но сказать что она как-то по особенному раскрывает персонажей, город или создает особое настроение крайне трудно.

Одним словом время потрачено зря.

19 октября 2014 | 18:54
  • тип рецензии:

Что можно сказать о писательской номенклатуре, когда не знаешь, о чем написать? Нет, есть о чем, есть разные темы, разные противоречивые вопросы, которые можно обсудить с другом в парке, сидя на скамейке и поглядывая в рукописные сборники, которыми успел запастись перед написанием грядущего романа. Пробегаешь взглядом странички и осознаешь, что чего-то здесь не хватает, что-то не указано. Твой друг намекает, что пора применять тактику иную, не мерятся стереотипами, а заходить с другого удобного угла, где обзор лучше. Там ты будешь чувствовать себя настоящим охотником, выжидающим нового прилива сакральных ощущений, которые должны настигнуть тебя. А потом вы заводите разговор о женщинах, мимолетно прогуливаясь по зеленой аллее и вспоминая любовные послания отважных кавалеров. Но и тут тоже важно не струсить, из писем сухим тебе не выбраться, отношения с женщиной должны быть больше, чем тайная переписка - они должны быть известны всем. И главное, какую даму своего сердца ты можешь выбрать - об этом и еще кое о чем другом и фильм, на который я пишу рецензию.

Распознаю учеников великого мыслителя - они говорят устами самого Вуди Аллена, который подсказал им идею, а они берутся ее развивать, продолжая историю. На этот раз у режиссера осталось много чего не показанного аудиенции и того, им может пригодиться в будущем. Это все тот же монолог со зрителем, который остается в памяти после 'Энни Холл' и 'Эпоха радио', все те общие интересы, все те же персонажи, все тот же юмор - дань прошедшему столетию, в котором автор начал свое творение. Теперь Аллен, актер, сценарист и режиссер, дает право высказаться молодежи, которая видит себя писателями, актерами, ведущими или крупными продюсерами, он передает слово следующему поколению, будто бы поставив их вместо себя заместителями, а сам выполняет роль подсказчика или уверенного в себе прогрессиста, который еще будет радовать своих поклонников такими веселыми, порою грустными, проникновенными картинами.

Один из последователей учения Вуди, персонаж Джейсона Биггза, соглашается с тем, что что-то нужно изменить в себе, чтобы прославиться и стать популярным, чтобы найти себе финансовых партнеров, которые будут продвигать его работы, чтобы встретить ту девушку, с которой есть о чем поболтать, которая может что-то рассказать тебе, чтобы пройти все невзгоды и трудности, никуда не уезжая и ни от кого не убегая. Вскоре его герой понимает, что некоторые предположения оказались мнимыми и лживыми, что ничего не произошло, а что-то и переменилось в лучшую сторону. Возможно, это мнения разных людей, не его, возможно, в них нет истины, он сам поступил, как следует, и написал то, что видел сам нужным. Той самой единственной была героиня Кристины Риччи, привлекшая внимание молодого писателя, который не хотел отпускать ее от себя. Она одновременно была его музой и его верным слушателем, полагавшей, что все идет своим чередом, что всему нужно иметь свою цену и всему нужно иметь достойное определение, как юный эксперт, у которого есть свой личный взгляд. Но она не выяснила, любит ли она его или не любит, может, им нужно расстаться, может, ничего не нужно посвящать друг другу, не угощать, не поздравлять, не показывать знакомым, наверное, это особая история о речке с двумя течениями, по которым плывут две разные лодки, с богатым уловом или только готовящейся заморить червячка. Финансовый продюсер, в исполнении Дэнни ДеВито, имел свои планы, которые непременно подводились жесткой критике и недоумению со стороны зависимой стороны, прежде всего стороны Джерри Фолка, который слушал всех, но выбирал сам, то что ему нравилось. Это второй актер данной комедии, который мне больше понравился, после Вуди Аллена, конечно. Хотелось бы добавить, что играли артисты, почти как на театральных подмостках, изображая драму или юмористическую феерию, с забавными лицами, кубическими переходами и смыслом - не то, что кроется в заключении, а уже в самой сердцевине, о том, что томилось на чердаке и попало в руки золотого человека, который подметил, о чем еще он не успел слово молвить.

Я счастлив тому, что еще есть такие картины, в которых просто важно увидеть себя со стороны глазами собеседника или прочитать где-нибудь в аннотации, где еще можно шутить о несчастной любви, где действия важны, чем обещания, о которых я писал в предыдущей рецензии. Просто кое-что еще и ничего больше.

Всегда полагайся на самого себя и будь первым, даже если тебе придется переехать и, сидя в такси, смотреть, как проскальзывает твоя прошлая жизнь, будь первым и повторяй себе это, ищи то, чего хочешь сам и пиши о том, чего никто за тебя не напишет более.

8 из 10

08 января 2014 | 16:43
  • тип рецензии:

Вуди Аллен мастер хороших, остроумных комедий, которые полны позитивом, оригинальным сценарием, остроумными шутками, смешными, нелепыми моментами и отличным актерским составом. «Кое-что еще» - именно такая комедия. Она смотрится легко и показывает нам забавную историю, которая получилась смешная и интересная. Я люблю фильмы Вуди Аллена, в них есть своя атмосфера, притягательность и некоторое очарование, из-за которого я и люблю его фильмы.

Мы видим главного героя – молодого писателя, который до безумия любит свою девушку, но она «крутит» ему мозги и изменяет направо и налево. В жизни все его используют, но однажды он знакомится с загадочным и интересным человеком, который поможет ему кое-что понять в жизни, и это послужит к переменам в жизни молодого парня…

Фильм получился неплохой и хорошо закрученный. Режиссер мастер хороших и оригинальных сценариях, поворот и события который угадать невозможно, именно поэтому я люблю смотреть фильмы этого режиссера. Данная комедия несет в себе романтизм и притягательную атмосферу. Главную роль в фильме исполнил актер Джейсон Бигз. Он талантливый актер, который всегда отлично справляется с комичными ролями. В этой комедии он играл хорошо, и в главной роли смотрелся достойно. Вуди Аллен иногда любит поучаствовать в своих фильмах, и в этой комедии мы видим его на экране. Он интересный человек, который внес большой вклад в мировой кинематограф, и я его уважаю. Кристина Риччи милая и обаятельная актриса, которая в этой комедии играла весьма противоречивую роль, но она ее сыграла чувственно и со вкусом, и мне было приятно на нее смотреть в этом фильме. Дэнни Де Вито отличный комедийный актер, который сыграл во многих чудесных комедиях, и даже в этой небольшой роли мне было тоже его приятно увидеть.

«Кое-что еще» легкая и забавная комедия, имеющая свой шарм и очарование. Она наполнена многими забавными жизненными ситуациями, которые так остроумно и оригинально нам показали. История получилась интересной, а актерский состав радует глаз, поэтому я считаю, что фильм получился неплохой и посмотреть его можно. Это кино о том, как иногда мы слепо любим и не видим ничего дальше нашего носа, о том, как важно понять в жизни, что нам по-настоящему нужно, и о том, как иногда важно уметь слушать чужие советы, но поступать так, как ты сам считаешь нужным. Мне эта комедия понравилась, и я убежден, что она заслуживает внимания и положительной оценки.

7 из 10

22 сентября 2013 | 23:27
  • тип рецензии:

Выйти за рамки зажатости и трусости, дать отпор всему миру, высунуть наконец свою голову из песка, сказать свое веское «нет», расправить крылья и взлететь навстречу новому!..

Порой бывает очень непросто взглянуть правде в глаза и решиться кардинально изменить свою жизнь – все внутреннее существо цепляется за привычки и шаблоны мышления, общественное мнение, иллюзорное ощущение комфорта и удовлетворенности положением вещей и усиленно нашептывает:

- Не делай глупостей! Тебя ведь все устраивало! Не спеши, подумай, что ты можешь потерять, чего лишишься!.. Поживи еще так, своей никчемной и жалкой жизнью… Жалей себя, но ничего не вздумай менять!..

Чушь! Не бывает «Я счастлив, но…» и «Я люблю ее, вот только…»! Ты либо счастлив, либо – нет! И если это второй вариант, то самое время действовать!

Джерри ( Биггз ) – не слишком удачливый, хоть и талантливый писатель-юморист, по совместительству – трус и рохля. А еще он - законченный подкаблучник, из которого подружка ( Риччи ) веревки вьет… Она, подружка,- жуткая нимфоманка, считающая, что в целях самопознания стОит спать с каждым встречным… А тут еще этот бездарный агент - толстяк-коротышка ( Де Вито ), возомнивший, что без него Джерри ни на что не способен… Окружающим наш горе-герой говорит, что он по уши влюблен и бесконечно счастлив, да вот только такому счастью позавидует разве что слабоумный. Что тут скажешь, бедняга запутался и погряз в самообмане.

Тут-то и выходит на сцену герой Вуди Аллена – кладезь жизненного опыта, местами - прожженный циник, местами - неврастеник, местами – просто энергичный чудаковатый старичок, но говорит он любопытные и правильные вещи…

В итоге у Аллена получилось интересное ироничное кино, наглядно демонстрирующее зрителю, что страшны не проблемы, как таковые, а боязнь и/или нежелание их решать.

Воистину, «Жизнь полна различных неожиданностей, но всегда есть кое-что еще…»

7 из 10

10 июля 2013 | 20:37
  • тип рецензии:

«Кое-что еще» – это фильм, в котором Вуди Аллен обнаруживает в себе парадоксальное сходство с Клинтом Иствудом, выносит миру остроумный, но в целом довольно печальный приговор, и в самом конце оставляет главному герою и зрителям крупицу надежды.

В отличие от сюжетов большинства алленовских фильмов, пересыпанных невероятными, подчас волшебными ситуациями, забавными совпадениями и иногда криминальными историями, сюжет этого фильма настолько прост и реалистичен, что в ситуациях, особенностях отношений, ошибках и радостях персонажей очень и очень многие узнают фрагменты своей собственной повседневности.

Кому не знакома вся эта вязкая тина «нормальной» жизни. Попытки заработать и профессионально реализоваться (иногда заканчивающиеся чем-то таким, чего ни вспоминать, ни показывать не хочется); романы, которые начинаются с солнечного удара счастья и мало-помалу обращаются в недоразумение и взаимную усталость; нелепые отношения, поддерживаемые то ли из жалости, то ли из мягкотелости... Бесконечные стенания «Я толстая!», размышления о том, смог ли бы я быть героем в нужный час – и позорная трусость в реальности, искреннее желание насладиться этой жизнью на полную катушку – и безнадежное неумение радоваться...

Стоит убрать пару деталей, добавить тройку подробностей, поменять несколько нюансов – и мы получим ироничный слепок с жизни миллионов современных людей в разных странах. Диагноз: мы благополучны, сыты, здоровы, мы не знаем, что такое горе и война, не умеем обращаться с оружием (а зачем?), но жизнь среднего современного горожанина удручающе серовата, мелковата, часто бессмысленна и весьма страдает от недостатка ярких чувств. Эту жизнь нельзя назвать несчастной, но и счастливой она может показаться только спьяну. Над ней можно не без печали улыбнуться, сочинив легкое, горько-сладкое эссе на тему смысла жизни в эпоху потребления, – и оно перед нами.

Впрочем, легкость легкостью, но жизнь эта, такая привычно-современная, такая вроде бы родная Вуди Аллену, в конце концов, кажется, допекла и его – да так, что этот поэт городских неврозов, так привыкший умиляться своей неуклюжестью, интеллигентской беспомощностью и принципиальной антимужественностью (во всем, разумеется, кроме секса), в «Кое-чем еще» вдруг обрел желание и готовность крушить чужие машины и обзавелся настоящим оружием.

Печально он глядит на наше поколенье, и, кажется, в глубине души внезапно обнаруживает духовное родство со своим ровесником Грязным Гарри. Хватит забав, их пора миновала, хватит кокетства в стиле «Любви и смерти», где alter ego Аллена через слово уверял себя и нас, что «я и оружие – две вещи несовместные»: в кадре «Кой-чего еще» Аллен берет в руки винтовку, и она, как ни удивительно, не стреляет сама собой, и никакие детали у нее не отваливаются.

Длится это странное отступление от шаблона, конечно, недолго и на всякий случай шустро прячется за ширму из фирменных параноидальных алленовских шуточек на тему нетонущих фонариков, которые понадобятся нам всем, если мы вдруг упадем в океан. Но факт остается фактом – Вуди Аллен, тот самый человечек в очочках, любующийся своей нелепостью, вынужден преподавать курс молодого бойца своему юному другу, безнадежно увязшему в антимужественной идеологии либерального мира. А мир этот панически боится всего чересчур мужского и здорового (агрессия! насилие! кошмар!), всего чересчур здорового и самостоятельного и просто честного и живого.

И вот перед нами результат – неглупый и вроде не трусливый a priori парень, не просто не умеющий постоять за себя, но даже не знающий, как это делается и зачем. На кушетке у психоаналитика ему куда уютнее, чем в собственном доме с оружием в руках. И вот другой результат – когда у его пожилого невысокого друга случается конфликт с двумя громилами, этот парень просто сидит в машине, а потом утешает себя рассуждениями о моральном превосходстве мозгов над мускулами. И это – самая реальная реальность нашего мира, благополучного, сытого и убогого, утратившего вкус к жизни и приключениям и переставшего стесняться трусости.

Возможно, я бы не обратила внимания на эту, мягко говоря, неожиданную ноту в творчестве Аллена, но, вспоминая Хэмингуэя из очаровательной «Полночи в Париже», кое-какие мотивы из «Вики Кристины Барселоны», да и другие алленовские работы, невольно прихожу к выводу, что эта нота тоски по временам людей более решительных и сильных, по поступкам более необдуманным и смелым, по чувствам более глубоким и искренним, чем все то, чем балуется «поколение, воспитанное женщинами» (да, я вспоминаю совсем не алленовский «Бойцовский клуб»), – понимаю, что эта нота, неожиданно возникающая в фильме «Кое-что еще», не случайна и не фальшива.

И все же «Кое-что еще» – прежде всего тонкая комедия с жемчужинками хороших шуток. Балансируя между печально-сумрачными размышлениями о наших tempora и mores и очарованием комедии нравов, фильм предпочитает клониться в ту сторону, где шутят, говорят о любви и начинают новую жизнь. На всякий пожарный ближе к финалу мы даже увидим поучительную отповедь алленовскому милитаризму (неплохо звучит). Правда, весьма возможно, что леденящая кровь история, рассказанная персонажем Аллена, не более чем способ выбросить наконец героя-инфантила, хорошего и беспомощного мальчика, в самостоятельное свободное плавание. Но мне все же нравится идея превратить старика Вуди в ганфайтера и абрека. Где и когда еще такое увидишь?

P.S. Если подумать, бунт персонажа Аллена против беспомощности современной жизни тоже хорош: чужую машину он готов покрушить только в отсутствие хозяев, выстрелить во врага – сзади из кустов. Но когда призывы к бунту, пусть даже столь комичные, исходят от Вуди Аллена, это само по себе говорит о многом.

8 из 10

04 декабря 2012 | 14:05
  • тип рецензии:

В центре сюжета находится личная жизнь начинающего писателя (Джейсон Биггз очень гармонично вписался в эту роль), его романтические переживания и неудачный роман. Но, как оно обычно бывает у господина Аллена, это являет собой лишь фон, на котором происходит всё основное действие фильма. Фильм изобилует оригинальными, остроумными, изящно-ироничными диалогами молодого писателя с героем Вуди Аллена. Мэтр появляется в непростой момент жизни молодого человека из ниоткуда и также в никуда уходит, больше походя на внутренний голос и зачатки шизофрении главного героя, нежели чем на реального человека. Хоть он и являет собой параноика-социопата, содержит страхи и комплексы главного героя, но обладает некоторыми личностными качествами, которые бы хотел иметь юноша.

Все актёры сыграли замечательно! На заглавную роль неспроста был приглашен Джейсон Биггз, ему не пришлось выходить из амплуа простого, неуверенного в себе юноши, который испытывает некоторые проблемы с адаптацией в социуме. Музыкальное сопровождение фильма великолепно! Оно придает ему ту самую атмосферность, присущую работам Вуди Аллена.

06 августа 2012 | 14:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: