всё о любом фильме:

Париж-Манхэттен

Paris-Manhattan
год
страна
слоган«Любовь на два города»
режиссерСофи Леллуш
сценарийСофи Леллуш
продюсерЭтьен Комар, Филипп Руссле
операторЛоран Машюэль
композиторЖан-Мишель Бернар
художникФилип Л’Эвек, Фабьен Катани, Артур Делю, ...
монтажМоника Колеман
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  196.8 тыс.,    Польша  40.7 тыс.,    Италия  33 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время77 мин. / 01:17
Главная героиня фильма — большая почитательница творчества Вуди Аллена — ищет смысл жизни в воображаемых беседах с кумиром. Но советы портрета великого режиссера, висящего над ее кроватью, не помогают Элис в любви, и она вынуждена наблюдать за тем, как счастье приходит к другим.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (2892)
ожидание: 98% (320)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
8 + 13 = 21
5.1
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 172 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вуди Аллен — один из тех странных культурных феноменов, которые в большей степени отличились своей личностью, нежели своим творчеством. Не потому что оно у них плохое, некачественное или слишком невыразительное — как раз напротив, каждый фильм (ну или книга, зависит от обозреваемой личности) удивительно индивидуален и харизматичен. Однако они идут, скорее, в довесок к личности создавшего их художника, раскрывают его натуру каждый раз по-своему — это тот тип художник, которые всегда говорят о себе. Не потому что они эгоисты, а потому что таково их мироощущение, таков метод работы и познания реальности вокруг себя. И хорошо, когда личность такого художника достаточно разносторонняя, и ему хватит самого себя, чтобы снимать фильмы с общей идейной концепцией, но при этом чтобы они были достаточно разными.

    Поэтому всякий раз, когда начинается обсуждение Вуди Аллена, то многие попадают в неудобное положение, потому что разгвоор так или иначе скатывается к обсуждению приязни Вуди Аллена как личности, а не обзору его творчества. Потому что, как считают многие (и справедливо, надо сказать, считают), все фильмы Вуди Аллена говорят о нём самом.

    Так вот, этот фильм — не тупая ода его личности, как расценивают многие. Это попытка рассмотреть его мировоззрение со всех сторон, как следует проанализировать те выводы, которые делаются в его фильмах.

    Главная героиня — типичный персонаж вудиалленовского фильма. Она резко выделяется на фоне своего окружения, тупого и меркантильного, имеет мужской идеал поведения — с одной стороны Вуди Аллен, с другой — милый еврейский отец. При этом, как и положено такому персонажу, она имеет довольно эксцентричный и несносный характер: при окружающей её тупости и черствости она сама не замечает, как ранит близких своим отношением, и даже не пытается их понять (впрочем, надо отметить, это взаимно). В частности, одним из её странных хобби является бесплатная кино-терапия (девушка работает фармацевтом, и даже имеет свой магазин. доставшийся в наследство от папы). Странно не то, что она бесплатно раздает фильмы своим пациентам, странно то, что вся её кинотека состоит исключительно из фильмов Вуди Аллена…

    Замечательно, что этот фильм вышел в один год с «Полночью в Париже»: «Париж-Манхэттен» — идеальная иллюстрация проявления алленизма в реальной жизни и почему герой, во всем соответствующий эстетике Вуди Аллена, не совсем применим в этой жизни — если только он не переосмыслит свою позицию, что с Элис и случилось.

    Обособленность, отличие от окружения принято романтизировать; это и неудивительно, ведь у многих окружение такое, что дай бог. Каждый человек так или иначе сталкивается с проблемой противопоставления себя и общества, если только он не совсем пассивный наблюдатель; и если он заметно умнее тех, с кем живёт, это не может не влиять на собственную самооценку и на восприятие себя в мире. Однако очень важно смотреть за тем, чем именно обоснована такая позиция, потому что вполне может статься и так, что ты дублируешь эту ситуацию своим примером. Элис полагает, что в семье невнимательны к её желаниям и потребностям — и она искренне удивлена словам Виктора, что тот заметил довольно очевидный факт алкоголизма её матери. Она считает, что никто её не понимает — и не желает понять беспокойство своей сестры за дочь… и так далее, и так далее. Такой человек обречен на одиночество, если только он и не вылезет из панциря ощущения собственной важности и не признает других людей равными самому себе. И себя — равным им. Потому что он тоже человек и тоже тянется к простым радостям: взаимной любви, например. Или миру в семье. Или… да мало ли у нас, людишек, поводов для спокойствия с самими собой.

    Это не критика и не ода Вуди Аллену — это диалог с ним и его творчеством. Диалог уважительный, красивый и достойный, с тонкими еврейско-американскими нотками.

    Браво, Софи Лелуш.

    17 марта 2013 | 16:16

    В нашей жизни бывают такие моменты, когда мы — обычные люди, влюбляемся в звезд кинематографа, по разным причинам. Нравится обаяние актера или актрисы, харизма, индивидуальность, степень профессионализма и т. д. Это случается достаточно часто. В основном этой «болезнью» страдают девушки, но и сильный пол, иногда, болеет схожими симптомами.

    В этом х/ф молодая девушка по имени Алис, с ранних лет питает любовь к американскому кинорежиссеру, актеру-комику и четырех кратному обладателю премии «Оскар» — Вуди Аллену. Согласитесь, неплохой мужчина. В ее жизни есть лишь фильмы с участием Аллена, плакат с его изображением и отцовская аптека. Что касается личной жизни героине, то там все глухо. Мужчина, с которым она познакомилась, и то был уведен своею же сестрою. Спустя время, благодаря настойчивости отца, в жизни Алис появляются два кавалера, и каждый нравится девушке по-своему. Перед ней встает выбор: Венсент или Виктор. Правильный выбор позволит ей не только быть счастливой в супружеской жизни, но и воплотить свою мечту…

    В начале фильма, зрителя смущают сомнения, правильный ли выбор сделал он, что решил посмотреть именно эту киноленту. Поскольку начало уж совсем скучновато. Но вспомнив то, что это не экшен со спецэффектами и не запутанная любовная история, а всего лишь мелодрама, которая идет от силы 77 минут, то ты просто начинаешь выжидать момент. Благо этот момент наступает быстро. Если не брать в счет начало, то фильм смотрится с легкостью. Не надо напрягаться, думать, кого выберет героиня фильма, как поступит тот или иной герой в сложившиеся ситуации, ты просто сидишь и смотришь, наслаждаешься.

    В фильме присутствует легкая романтика, легкий юмор и немножко философии от Вуди Аллена. Подбор актеров весьма не плох, но для нашего круга они не пользуются особой популярностью. Мне особенно понравилась игра Элис Тальони и Патрика Брюэля. Они нашли ту взаимосвязь между собой и передали ее зрителю. На музыкальное оформление особо не обратил внимание, но помню мягкие тона, что свойственно романтики, ведь Франция, ночной Париж и все дела. От нее остаются лишь положительные впечатления.

    Вердикт: «Париж-Манхэттен» подойдет парам и девушкам, которые решат окунуться в мир легкой романтики, отвлечься от трудности быта и попросту насладится французским кино.

    Ах, да… Софи Лелуш с дебютом!

    25 августа 2012 | 17:06

    Мягко говоря, на мой крайне субъективный взгляд, это вообще не кино. Так. Набор разрозненных фактов, сцен и эпизодов. И это при том, что лично мне импонирует европейское кино [весьма] и я люблю Вуди Аллена.. Ну, не на 100%, но кого можно так любить? Хичкока? Миядзаки? Того же Аллена? Кого?! Согласитесь, мало кто оценит все фильмы своего самого-пре-самого режиссера на 10-ть баллов. Ибо есть и взлеты, и падения, и просто нечто пустопорожнее, и все это вне зависимости от страны производства и масштаба «производителя/ей», а здесь.. Нет практически ничего, кроме Самого [Oh! Wow! C`mon!] Вуди Аллена! Печаль..

    У девы есть семья, у девы есть сестра, сестра — [якобы] успешнее в социальном/личном плане. Дева — бельмом на глазу — одинока. И все вокруг — ночами не спят, т. к. кровь из носа — ищут для нее партнера/бойфренда/мужа. Лет [минимум] 15-ть, судя по всему, ищут. Вот такие унылые пирожки с dvd-дисками.

    Ну и она само собой время зря «не теряет»: безвылазно работает в семейной аптеке, безудержно смотрит фильмы Вуди, да безнадежно трепется с его постером на ночь глядя. А потом, вдруг [барабанная дробь] на ее улице переворачивается грузовик с разнокалиберными пряниками: одного — совсем левого тошнит на каруселях, второго — гламурного мачо присоветовал муж сестры, а третий — мастер по установке сигнализации, скептик и правдоруб..

    Ага, так [см. сабж] и встретились два не слишком симпатичных [химия, ау?] друг другу человека и вот уже буквально «завтра» ходят по продуктовым магазинам [молочко там, чаек, лирическая песенка] как завзятые подружки. Ок, и в жизни, и в кино бывает разное, ок-ок-ок. Сама же распишусь во вкусовщине, но.. Пустышка, милая [возможно даже: несколько раздражающая?! наивная?! дробная?!], но все же пустышка. И даже Аллен [за кадром и «вживую»] не спасает.

    P.S. Имхо, данный продукт киноиндустрии может понравиться тем, кому приглянулись достаточно свежие на данный момент «Анонимные Романтики».. Так же ненапряжно, но от романтиков лично меня «зевало» несколько меньше [жаль, что Аллена там не было].

    26 августа 2012 | 06:06

    Режиссер Софи Лелуш, дочь известного французского режиссера Клода Лелуша, представила зрителю свой новый фильм «Париж-Манхэттен». Фильму уже предсказывают успех культового фильма — Амели. Софии Лелуш призналась, что на нее очень повлиял режиссер Вуди Аллен, который согласился принять участие в картине и фактически сыграл самого себя. Режиссер рассказала, что:

    «Он не задавал абсолютно никаких вопросов и просто сразу ответил: «Да!». С ним было чрезвычайно легко работать».

    Картина повествует о молодой парижанке Алис, которая работает в аптеке. Она полностью поглощена режиссером — Вуди Алленом. Однажды совершенно случайно девушка встречает своего кумира возле гостиницы Plaza Athenee в городе любви Париже.

    Софи Лелуш поделилась о процессе работы с одним из самых знаменитых режиссеров Вуди Алленом. «Он был на площадке всего не больше часа. И мне, как режиссеру, в основном ничего не приходилось делать. Вуди Аллен прекрасно знал, что нужно от него перед камерой».

    Также как и ее кумир, Софи чрезвычайно вдохновляют русские классики в кинематографе и литературе: Достоевский, Тарковский, Сокуров и Эйзенштейн. Они помогают лучше понять Россию. Софи Лелуш считает, что русский кинематограф очень глубокий.

    Рекомендовано к просмотру.

    27 июня 2014 | 02:17

    Лирическое и немного неуклюжее признания в любви Вуди Аллену и его фильмам.

    Я знаю нескольких девушек, мечтающих жить в Париже, и считающих, что вот тогда-то они уж точно будут счастливы. Они почему-то свято уверены, что в Париже «мёдом намазано». Фильм «Париж-Манхэттен» рассказывает о девушке Алисе, которая родилась и живёт в Париже, но при этом ежедневно переносится в своих фантазиях в мир фильмов Вуди Аллена…

    Итак, фармацевт Алиса работает в аптеке и вместо предписанных врачами лекарств предлагает клиентам диски с фильмами своего кумира. Одновременно она пытается строить свою личную жизнь, но здесь не помогают даже рецепты Вуди, которым она пытается следовать буквально, то беседуя с ним как с психоаналитиком, то цитируя реплики своего «духовного наставника», как аффирмации. Проходят годы, Алиса не хочет изменять своим платоническим отношениям с Вуди и потому остается девушкой на выданье, разменяв уже четвертый десяток…

    Есть серьёзные основания полагать, что Софи Лелуш подгоняла сценарий под набор своих любимых цитат из фильмов Аллена. Результат получился сильно неоднозначным, а именно — оммаж, богатый аллюзиями, но бедный собственными переживаниями. Рискну утверждать, что кроме как в любви к Вуди, Софи больше и не в чем было признаться и поделиться с миром.

    Соблазнительно было предположить, что Софи — дочка Клода Лелуша, почти полвека назад снявшего до сих пор любимую старшим поколением мелодраму «Мужчина и женщина» и ещё кучу вторичных, и куда более глянцевых, лямурных драм. А потом в который раз резюмировать, что природа отдыхает на детях… Но Софи оказалась просто однофамилицей французского мэтра, что однако не исключает стремления природы время от времени отдыхать без всяких на то особых оснований.

    Когда-то я тоже фанател от фильмов Вуди, и даже задался целью непременно посмотреть всё, что он наснимал. При этом едва поспевал за его производственным ритмом, ведь каждый год Аллен ухитряется выдавать на суд зрителей очередную комедию. Разочарований, как правило, не случалось, хотя с каждым разом приходилось с некоторой грустью осознавать, что Вуди повторяется, но называть это конвейерным производством язык не поворачивался.

    В какой-то момент любой его поклонник открывает для себя «секрет Полишинеля»: притягательность Аллена в его постоянстве. Очередной его фильм — один из важных факторов мировой стабильности. И на каждую премьеру алленизмов идёшь не ради того, чтобы поставить галочку рядом с названием (отсмотрено), а чтобы эту стабильность бессознательно отрефлексировать. Пока Вуди Аллен снимает фильмы — всё продолжает идти своим чередом. И так уже без малого почти полвека.

    Как-то незаметно из ехидного молодящегося еврея-бодрячка, утомленного разве что собственной иронией, он превратился в старичка. И из скромности перестал появляться в кадре собственных фильмов. От этого они лишились едва ли не самого главного — его личного неповторимого обаяния. Лето 2012-го прервало эту нехорошую тенденцию.

    Вуди выстрелил дуплетом. Во-первых, засветился в своих «Римских приключениях», оставив себе лучшие шутки. А здесь, в дебютном фильме молодой француженки, сыграл самого себя. И даже при весьма сомнительной драматургии стал главным украшением картины — тем самым гуру, в общении с которым нуждается, похоже, ни одна только Софи Лелуш.

    24 июля 2013 | 18:23

    Главная героиня фильма «Париж-Махнэттен» не имеет личной жизни, не принадлежит к кругам «светской элиты», которая существует вокруг неё и её семьи, нет той женственности, которую так упорно навязывает родители и всё, что она имеет — необъятную любовь к Вуди Аллену. В её комнате висит плакат на всю стену с его изображением, она бесконечно рассуждает с ним о тонкостях жизни, наблюдая за тем, как черствеют отношения сестры, близких. Её убеждения тверды, они полностью разделяют точку зрения В. Аллена.

    Фильм снят красиво, по правилам всех типичных французских мелодрам. А оттого и смотрится на одном дыхании, несмотря на большое количество недоработанных моментов. Множество излишеств в виде тривиальных сцен, где девушка в красном платье на самокате «мчится» к любви всей жизни. При просмотре находишься словно посреди сладкого тумана, который и свойственен большинству французским режиссерам, поэтому во время просмотра такие банальные излишества становятся невидны глазу. И финал, конечно же, обладает своей «вишенкой на торте», которая оставляет после себя самые восхищенные чувства.

    8 из 10

    8 июля 2015 | 01:51

    Чудесный, милый фильм о трудности взросления.

    Нелегко, если все считают тебя неприспособленным к жизни. Если у тебя есть хоть какие-то романтические идеалы. Если твой единственный друг — портрет Вуди Аллена на стене.

    Некоторые события могут выбить тебя из колеи, заставить сомневаться в принципах. Но единственно правильное решение в таких случаях — встряхнуться и посмотреть на ситуацию с другой стороны.

    И пусть оказалось, что фильмы Вуди Аллена — не панацея от всех болезней, зато благодаря им можно обрести друзей.

    Фильм замечательный. От него веет Парижем, хотя в нем нет Эйфелевой башни или уличных кафе. Просто он дарит ощущение французской беспечности и романтичности…

    9 из 10

    16 июля 2013 | 14:34

    По счастливому стечению обстоятельств или так было задумано режиссером заранее, но «Париж-Манхеттен» вышел следом за лентой «Полночь в Париже» Вуди Аллена. Эти картины не являются экранизацией одной истории или продолжением друг друга, но у них есть кое-что общее.

    Главная героиня Алис — фармацевт, романтическая особа и большая поклонница Вуди Аллена. Ее причудливая роль и очаровательный образ имеет некоторое сходство с героиней Одри Тоту в «Амели». Алис окружает себя плакатами с изображением кумира, постоянно цитирует реплики из его картин, и даже предписывает своим клиентам просмотр его фильмов, как чудодейственное лекарство! Не удивительно, что девушка в свои 30 лет до сих пор одна. Отец Алис, пожилой мужчина, очень обеспокоен ее одиночеством и затянувшимися детскими мечтами, и намерен выдать ее замуж как можно скорее. Однажды Алис знакомится с Виктором — циничным, прямолинейным, но открытым и добрым мужчиной со своеобразным чувством юмора, который буквально открывает ей глаза на отношения мужчин и женщин.

    Эта романтическая комедия в традиционном французском стиле, с тонким юмором и незатейливой историей стала приятным дополнением к легкому летнему вечеру. А эпизодическая роль Вуди Аллена и весь сюжет картины, напичканный крылатыми фразами его работ, очень придется по вкусу его поклонникам.

    15 августа 2012 | 21:54

    Если человек любит Вуди Аллена — это еще не сценарий… Я бы дала фильму такой слоган, а вовсе не «любовь на два города».

    Не успел с успехом пройти «Полночь в Париже» самого Вуди Аллена, как зрителю в блестящей обертке предлагают конфетку под названием «Париж-Манхэттен». Только этому грильяжу до настоящего — как до луны. Самое удивительное — как вообще Вуди Аллен согласился сняться в этой картине? Наверное, это приятно, что ты — кумир и о тебе снимают фильм…

    Теперь собственно о фильме… Сказать особо нечего. Странноватая странность, которой я нахожу единственное объяснение: видимо, режиссер и сама пыталась косить под Вуди Аллена. Только если у гения выходит позитивная чудоковатость, то у подражателя — необъяснимая чушь.

    Меня в этой картине не задело абсолютно ничего: ни идея, ни игра актеров, ни красота и гармоничность кадров. Жутко не люблю, когда в фильме тянут резину и тратят время зрителя. Иногда бывает так, что по заявленной теме или хотя бы по начальным кадрам становится понятно, что это — не для вас. Но в данном случае меня окончательно завели в тупик параллели с фильмом «Полночь в Париже» (отличным фильмом!!!) и бесконечное склонение имени «Вуди Аллен». Такое чувство, что бездарный бред хотел спрятаться за спину великого режиссера.

    24 января 2013 | 17:54

    Современное романтическое кино нынче грешит штампами и клише. Но бывают исключения. Фильм «Париж-Манхэттен» наглядно это демонстрирует. Абсолютно не пошлый, со своим французским акцентом, подчёркивающим любовь к Вуди Аллену. Согласен с некоторыми рецензентами, что может быть он не без недостатков, не шедевр, но именно такое кино годика через два я бы с удовольствием пересмотрел. Почему ?Фильм лёгкий, отдыхающий, без особой смысловой нагрузки, хотя… Если вдуматься, то у этого фильма есть своя мораль. Какая ?Быть добрым, делится с другими людьми своим миром посредством прекрасных комедий великого американского комика.

    Наш мозг устроен таким образом, что хотим мы этого или нет, но мы ежесекундо открываем что-то новое. А если говорить непосредственно кино, то это новые лица, новые таланты и дарования. Где-то за внешней красотой скрывается тонкая ранимая душа, как у героини Элис Тальони. В фильме этого можно не увидеть, но представить вполне по силам. Не говоря уже о герое Патрика Брюэля. Такие люди как Патрик Брюэль нужны кино. Смотришь на него, может не так ярко проявляются его эмоциональные составляющие, но видишь, что этот человек несёт разумное доброе вечное. Причём так ненавязчиво, не пафосно, не передёргивая. И сразу проникаешься к нему симпатией.

    Я намеренно не раскрываю сути и тонкостей фильм, чтобы другие, те кто его ещё не смотрел, смогли это сделать. А посмотреть фильм безусловно стоит. Во-первых фильм достаточно красивый, без пейзажей, но картинка на уровне. Во-вторых, красивая Элис Тальони не может не порадовать глаз (открытие актрисы). И в-третьих, чтобы вспомнить фильмы Вуди Аллена. Может быть это третье, познавательное для кого-то станет главным.

    9 из 10

    29 ноября 2013 | 14:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>