всё о любом фильме:

Признания опасного человека

Confessions of a Dangerous Mind
год
страна
слоган«When you lead two different lives, it's easy to forget what side you're on»
режиссерДжордж Клуни
сценарийЧарли Кауфман, Чак Бэррис
продюсерЭндрю Лазар, Эми Майнда Коэн, Стивен Эванс, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторАлекс Вурман
художникДжеймс Д. Бисселл, Изабель Гюэ, Николас Лепаж, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр триллер, драма, мелодрама, комедия, криминал, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.7 млн,    Бразилия  138.8 тыс.,    Аргентина  121.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации (1):
По автобиографической книге Чака Бэрриса. Чак Бэррис был автором популярнейших телевизионных развлекательных программ шестидесятых годов. Но не всегда у него дела шли гладко, и однажды, в период очередного кризиса, ему предлагает работу ЦРУ. Бэррису позарез нужны деньги и он соглашается.

Он проходит военную подготовку, где в совершенстве овладевает искусством профессионально отбирать человеческие жизни. Теперь он живет двумя жизнями: в одной он убивает тех, кого правительство сочло за врагов, а в другой он по-прежнему создатель рейтинговых телевизионных шоу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
126 + 33 = 159
7.2
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Незначительное изменение названия в российском прокате сразу же сместило акценты в восприятии этой ленты, которая оказалась в киносезоне 2002 года в одной связке с другой авантюрной ретро-трагикомедией — «Поймайте меня, если сможете» Стивена Спилберга. Потому что главный герой «Признаний опасного ума» (дословный перевод точнее свидетельствует, что к поведанному в книге Чака Бэрриса, популярного телеведущего 60—70-х годов, следовало бы относиться как к «опасным бредням рассудка») больше похож по своей склонности к невероятным приключениям на юного мошенника Фрэнка Эбегнейла, который несколько лет водил ФБР за нос. А Бэррис до сих пор уверяет, что долго был тайным агентом ЦРУ и выполнял шпионские задания по устранению неких лиц, в том числе — во время командировок в Европу, и убил таким образом 33 (!) человека, начав это делать примерно в 33 года, то есть в «возрасте Христа», когда уже отчаялся пробиться со своими задумками на телешоу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 261 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрел этот фильма исключительно из-за Джорджа Клуни. Был уверен, что актер, написавший неплохой сценарий, сможет и в режиссерском кресле удобно устроиться.

    Полагаю, схожие убеждения были у тех, кто вручил ему специальный именной приз. Видимо, они не могли обнести чашей дебют яркой знаменитости. Это двойной дебют: для Чака Бэрриса это тоже был первый опыт экранизации своей биографии и возможность увидеть себя, даже не со стороны (он имел возможность видеть себя еженедельно), а, скорее, изнутри.

    Фильм повествует о темных сторонах такой известной личности как Чак Бэррис. Как рассказывается на протяжении картины, Чак пошел работать на телевидение, чтобы привлекать внимание публики, в особенности противоположного пола. В принципе, обычные цели для любой страны и эпохи. Но в период холодной войны и стратегии силового утверждения демократии, главный герой привлек внимания ЦРУ, или тех кого мы отличить от агентов не можем. Его скелет с легкостью извлекли из сейфа и изучили…

    У любой женщины есть фотографии, которые она хотела бы сжечь. У всякого режиссера есть фильмы, которые лучше было не снимать.

    6 из 10

    13 августа 2009 | 20:44

    Сценарий фильма основан на личных дневниках и автобиографической книге американского телевизионного продюсера Чака Бэрриса (Сэм Рокуэлл). В них Чак утверждает, что он не только автор нескольких популярных телешоу, но и киллер, на счету которого 33 трупа. По словам Бэрриса, в начале 70-ых годов, когда его дела на телевидении шли не очень гладко, на него вышел человек по имени Джим Бёрт (Джордж Клуни). Джим оказался агентом ЦРУ, который давно следил за Бэррисом и решил предложить пробивному, агрессивному и аморальному парню побыть наёмным убийцей на стороне. Бёрт считал профессию Чака идеальным прикрытием для такой работы, потому что продюсер имел возможность свободно ездить в другие страны по делам телеканала. Дальнейшее развитие событий базируется на идее того, что всё, что написал Чак в своей автобиографии, это правда.

    Абсолютно киношная, совершенно безумная ситуация, которая, в теории, действительно имела место быть в жизни известного телевизионщика. Согласитесь, сложно поверить в то, что обыкновенный продюсер был завербован разведывательным управлением США и, во имя борьбы с коммунизмом, убивал неугодных американскому правительству людей по всему свету. Звучит как выдумка? О да, но вот что любопытно — россказни Чака так никто и не смог опровергнуть. Мало того, его коллеги по работе, которые оставили к фильму свои комментарии, неосознанно подтверждают многие странные белые пятна в биографии Бэрриса. К примеру, когда Чак ездил с победителями его шоу заграницу, он и вправду мог пропасть там куда-то на неделю. Плюс ко всему, чем больше «заказов» Чак выполнял, тем хуже ему становилось — люди стали замечать, что ни с того ни с сего жизнерадостный балагур начал стремительно превращаться в социопата. Допустим, всё это неправда, но тогда зачем Бэррис, душа компании и любимец женщин, однажды переехал в отель, комнату в котором не покидал несколько месяцев подряд? Собственно, во всех этих догадках и есть главная прелесть картины — это классическая автобиография, в которой используются все слухи, домыслы и предположения. Весь сеанс зритель будет гадать о том, что же по-настоящему случилось с Чаком Бэррисом: он сошёл с ума? Это всё бред любителя алкоголя и вечеринок?… Или же Чак ДЕЙСТВИТЕЛЬНО безнаказанно убил тридцать человек, а мы над этим страшным фактом только посмеиваемся?

    Разумеется, подобный сценарий нуждался в соответствующем актёрском составе, и я с большим удовольствием заявляю, что тут есть на кого посмотреть. Джордж Клуни (кстати, именно он является режиссёром) здорово сыграл нехарактерный для себя типаж хладнокровного и расчётливого Джима Бёрта, а Рутгер Хауэр и Джулия Робертс прекрасно выступили в качестве немецкого убийцы и связной Патрисии, с которыми (якобы) сотрудничал главный герой. Но, естественно, настоящая звезда здесь — это Сэм Рокуэлл. Рокуэлл играючи слился с предоставленным ему образом. Сэм не раз уже доказывал, что он обладает разносторонними талантами и способен достойно сыграть в любом жанре, что в очередной раз великолепно продемонстрировал — наблюдать за ним тут одно удовольствие.

    «Признания опасного человека» — поистине уникальный случай. Фактически, это два фильма в одном флаконе. Если вы не верите в то, что произошедшее с Чаком правда, то вас ждёт интересная, трагикомичная, шпионская драма. Если же верить всему, что Чак написал в своей автобиографии, то приготовьтесь отправиться в путешествие по одной из самых дикий человеческих историй, которой с вами когда-либо делились. Рекомендуется любому, кто жаждет от своего кино чего-то особенного.

    8 из 10

    7 декабря 2013 | 14:00

    На обложке Сэм Рокквелл подозрительно похож на Бенисио Дель Торо
    Купил. Узнал правду. Не пожалел.
    Хороший фильм. Хорошо снят. Не шедевр, но стоит посмотреть.

    10 октября 2004 | 10:57

    «Признания опасного человека» — это режиссерский дебют Джорджа Клуни. Дебют получился неудачным с финансовой стороны (кассовые сборы покрыли только бюджет фильма, а затраты на рекламу нет), но довольно успешным с точки зрения отзывов критиков (критики не жалели хвалебных слов в адрес Клуни, но, конечно, не забывая упоминать и огрехи).

    Что касается меня, то режиссерская работа мне понравилась. Фильм смотрится очень целостно, это уж точно заслуга Джорджа как режиссера!

    Актеры подобраны очень хорошо, особенно понравился исполнитель главной роли Сэм Роквэлл, о котором я до этого фильма, к сожалению не слышал. Играть такую роль, роль человека живущего двойной жизнью непросто, но он справился просто блестяще! Также хочу отметить Дрю Бэрримор, которая очень хорошо сыграла Пенни, прочувствовав свою роль! Джулия Робертс как всегда на высоте, несмотря на то, что роль была довольно короткой. Актерский состав был подобран очень хорошо и все очень качественно выполнили свою работу!

    В одном эпизоде фильма буквально на пять секунд можно увидеть Брэда Питта и Мэта Дэймона, довольно забавный и интересный шаг Клуни!

    Но, это все плюсы. К минусам я бы, все-таки, отнес затянутость фильма, несмотря на то что длительность картины всего 110 минут. Мне было как-то тяжело смотреть фильм. Фильм не затягивает и местами уж очень неинтересен. Это мое личное субъективное мнение.

    Итог: Фильм довольно неплохой и посмотреть его при наличии свободного времени вы можете. Если вы любите размеренные фильмы, в которых рассказывается история человека — обязательно посмотрите, если же вы предпочитаете более динамичные фильмы, то хорошенько подумайте перед тем как нажать Play!

    P.S. Интересная деталь, что реальный Чак Бэррис (прототип главного героя) все-таки появляется на экране и происходит это в финале фильма, а точнее в финальной сцене, играя самого себя.

    6 из 10

    31 июля 2007 | 10:45

    Доподлинно неизвестно, на самом ли деле являлся известный телепродюсер и шоумен Чак Бэррис киллером на службе ЦРУ или же просто решил дополнительно попиариться (на Бэрриса, судя по интервью, вставленным в фильм, это было похоже). А, может (на это, кстати, были намеки в начале и конце картины), Чак, разочаровавшийся в себе человек, все же понимающий, что жизнь свою исправлять уже поздно, решил запомниться хоть чем-нибудь, кроме создания второсортных телешоу, которые, однако, пипл хавал с удовольствием. Никаких доказательств ни того, ни другого, помимо автобиографической книги самого Бэрриса «Confessions of a dangerous mind», которая легла в основу сценария самого Чарли Кауфмана, который, как получилось, поставил Джордж Клуни, для которого «Признания опасного человека» стали дебютом.

    Перед зрителем разворачиваются сразу две очень тесно переплетенные (как в сценарии, так и в жизни Чака Бэрриса — давайте примем его книгу за истину) истории. Первая — захватывающий триллер о работе главного героя в ЦРУ, не снабженный каким-либо экшном, но поражающий своим цинизмом по отношению к спецслужбам (в Голливуде редко так проходятся по ним), но при этом абсолютно никого не осуждающий. Вторая история — драма о его деятельности на телевидении. Ее можно было бы считать острейшей сатирой на мир тогдашнего и даже нынешнего (для интереса — посчитайте, сколько абсолютно точных копий программ Бэрриса выходит сейчас хотя бы на российском ТВ) телевидения, если бы это все не происходило на самом деле. Поэтому заботливо подчеркнутые эпизоды из телешоу вызывают улыбку, еще более горькую, чем, если бы это все было гротескным изображением действительности.

    Вот и получается, что две тяжелые и даже грязные истории, представляющие два довольно мрачных жанра, соединяются в один фильм, а смотрится он очень захватывающе и, главное, на удивление легко. И основная заслуга в этом, на мой взгляд, принадлежит режиссеру. Несмотря на то, что сценарий Кауфмана сам по себе содержит несколько забавных шуток (жанры картин по его сценариям вообще бесполезно определять, столько всего там намешано), именно талантливая и удивительно зрелая для дебюта постановка Клуни обеспечивает то, что кино смотрится буквально на одном дыхании и не создает эффекта какой-то чернухи. Давая зрителю «въехать» в происходящее своеобразно смотрящейся при таком сценарии комической подачей (сюда относится и камео Мэтта Деймона и Брэда Питта в роли безмолвных участников шоу с тупейшими лицами) и даже романтической линией (очень циничной, надо заметить), к финалу Джордж начисто убирает комедию и показывает картину с заметно более мрачной стороны. И вот уже вместо бодрого джаза и рок’н’ролла звучит размеренная и трагическая «Лунная соната» Бетховена. А реальный Чак Бэррис, не тот персонаж, великолепно сыгранный Сэмом Рокуэллом, а тот самый Бэррис, до сих пор живой, появившись на экране, подводит итоги своей безрадостной жизни. Хотя одним он точно может быть доволен — фильм о нем получился. Клуни, Кауфман, Рокуэлл и многие другие создатели «Признаний опасного человека» как минимум, холодильник, неоднократно упоминавшийся в картине как пример универсального приза, уж точно заслужили…

    10 сентября 2012 | 23:42

    Дебютная работа на режиссёрском поприще от Джорджа Клуни. Ко времени премьеры фильма «Признания опасного человека» сей актёр раз за разом называется одним из самых желанных мужчин планеты и одним из самых завистных холостяков. После выхода на экраны комедийно-авантюристской комедии «Одиннадцать друзей Оушена» Клуни просто взмывает вверх по всем рейтингам, фильмы с его участием — самые ожидаемые, как раз самое время попробовать себя и в русле постановки полнометражного кино. Но не этим ли и обусловлено признание фильма со стороны критиков и зрительской аудитории? Как дань уважения актёры, который находился на гребне волны успешности в тот момент?

    Ведь если разобрать эту картину, то окажется, что кроме сбитых компонентов близких к артхаусному стилю созданию картин, больше в ней ничего не будет! Самое удивительное и абсолютно неправдоподобное в «Признаниях опасного человека» — это сюжет. Нам попробуют доказать, что действительно существует некий человек, работающий на телевидении и создающий шоу-программы, между делом занимается заказными убийствами, а заказы он получает от агента ЦРУ. Честно говоря, всё смотрится как наивная история создания публичного скандала, которыми так в последнее время любят баловаться наши шоу-звёзды. Но даже это могло быть простительно, ведь адаптацией книги Чака Бэрриса занимался один из самых непредсказуемых индивидуалистов сценарного амплуа Чарли Кауфман, у которого в послужном списке значатся неординарные ленты «Быть Джоном Малковичем» и «Вечное сияние чистого разума». Так что ладно с ним, со сценарием. Но есть и другие компоненты, которые как сляпанный силикон ложится на общий фон картины, но если любой слой снять и рассмотреть его, то он мгновенно утрачивает свою стойкость и талантливое наложение.

    Во-первых, дико бесила операторская работа Ньютона Томаса Сигела. Он попытался создать что-то подобное, как в ленте «Подозрительные лица», но вышло всё так вторично, сыро и… безмозгло. С его работой фильм получает то ли занавес, то ли эффект «день-ночь»: немного света и вроде ход должен быть повеселее, но Ньютон Томас Сигел где-то позабыл, что для триллера это выглядит как минимум смехотворно. Единственный проблеск надежды, что в этом фильме не всё так плохо — это кадры, когда главный герой оказывается где-то в пустыне, там и динамика появляется и ход действия привлекательный. Но этот проблеск быстро стихает и наступает удушливое состояние фильма и какие-то предрассветные тона, отчего хочется зевнуть и пойти спать, а то даже от этих красок скучно до безобразия.

    Примерно в такой же стихии отработал и Алекс Вурман, создававший музыкальное сопровождение к фильму. Если этот то ли «недотранс», то ли «дум» без басов мог приковать внимание, придать ощущение судорожной атмосферы, то это ошибка. Наступало какое-то торжество кто кого перекричит или же перешепчет: как только персонажи начинали заговаривать, то включалась музыка, которая откровенно заглушала их, отчего появлялось чувство раздражения и как не увеличивать звук ничего путного, естественно, не выходило. Да ещё и сама музыка невнятная, без мелодики. Всё время её хотелось вырубить напрочь.

    Джордж Клуни, кстати, сыграл одну-единственную роль в этом фильме, от которой не возникало чувство того самого же раздражения и какой-то бессильной злобы. Но у него хоть и важная, но второстепенная роль агента ЦРУ, нанявшего убивать людей главного героя. Ничего так, но и от формальности его роль и стереотипизации не ушла далеко. А вот главный герой доводил прям-таки до бешенства. Сэм Рокуэлл получил за роль в этом фильме признание на Берлинале. Но что же там на самом деле, ведь я позволяю себе поспорить с жюри кинофестиваля? По поведению, жестам, мимике этот человек скорее напоминает вечно потного с жирным волосом наркомана и алкоголика. И почему-то мне кажется, что это не персонаж такой, а сам по себе актёр ведёт так себя. Да ещё и разило от него «звёздной болезнью»: вот, мол, посмотрите какой я — стильный красавчик, я настоящий мачо, а по натуре — ничего естественного, кроме постоянного выпячивания самолюбия. Отвратительно было за ним наблюдать.

    После «Одиннадцати друзей Оушена» и мегазвёздного коллектива в этом фильме Джордж Клуни сумел договориться с несколькими из них, чтобы в его пробной работе они также сыграли. Если Брэд Питт и Мэтт Дэймон предстают в камео, то Джулия Робертс сыграла одну из своих худших ролей. В ней с трудом читалась роковая женщина, которая тоже хочет любви. Да и одна из самых мерзких сцен, которые мне довелось видеть в кино, к сожалению, связано с этой блестящей актрисой. Дрю Бэрримор, в целом, грамотно играет этакую «пацанку», которая затем влюбиться в разбитного парня, которому любовь-то и не нужна, он самодостаточен в этом чувстве. Да только один нюанс — её внешность выдавала, что ей уже не восемнадцать лет.

    Подводя итог, скажу, что даже я видел эту картину не один раз и с каждым разом она всё больше и больше меня возмущала. Больше смотреть её у меня нет никакого желания. Джордж Клуни уж слишком хотел изобразить свою индивидуальность и ему это позволили, но нельзя идти на поводу у критиков, очень часто в нынешнее время бывает, что их мнение разительно отличается от мнения зрительской аудитории.

    3 из 10

    26 февраля 2014 | 22:05

    Весьма неоднозначные чувства возникают после просмотра фильма, снятого по книге Чака Бэрриса, считающейся автобиографической, рассказывающей о продюсере и ведущем многочисленных, успешных телевизионных шоу, пописывающим на досуге популярные песенки и, как открылось позже, постреливающим для собственного удовольствия и во благо государственных интересов США, а также всего американского народа, во всяких нехороших людишек в любой точке земного шара, в которую ткнёт указующий перст курирующего его серого человека из ЦРУ.

    С одной стороны, на наших глазах объявлен врагом народа и чуть ли не придурком беглый сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден, раскрывший какие-то секреты. Казалось бы, это должно укрепить веру в скрытую часть жизни Чака Бэрриса, но по тому, как тёмная сторона показана в фильме, оснований для этого нет. Доживший до 33 лет оболтус вдруг попал в поле зрения могущественной спецслужбы и на краткосрочных курсах, подобных школе домохозяеек, обучен всем премудростям своей будущей шпионско-киллерской работы, конечным результатом которой являются не борщи и котлеты, а жмурики. Едва освоив теоретическую часть, он сразу же отправляется на дело. В это можно было бы поверить, если совершенно не знать насколько высока планка требований при приёме в специальные учебные заведения ФСБ. Помимо блестящей физической подготовки, устойчивой психики и соответствия по множеству других критериев, абитуриент обязан сдать ЕГЭ по всем предметам на 100 баллов. Не менее жёсткие требования и при вербовке агентов. Вряд ли сито американских спецслужб имеет более крупные ячейки.

    Если посмотреть с другой стороны на автобиографию, то и она вызывает большие сомнения. Автор позиционирует себя выходцем из простого народа (и не секрет какого), попавшего на телевидение по воле случая (вряд ли он откроет когда-либо имя этого случая) и добившегося громкого успеха со своими вечно живыми телешоу. В общем, типичная американская мечта. А вот эта часть его жизни вполне могла заинтересовать ЦРУ. При разработке своих программ Чак Бэррис использовал методы воздействия на людей, давно практикуемые различными спецслужбами, эксплуатируя самые примитивные инстинкты человека. Такие методы бьют в цель безошибочно, а программы призваны отвлекать внимание обывателей от серьёзных проблем. Эти технологии отвлечения и отупления публики успешно опробованы в США и в наши дни столь же успешно и массово захватили российское телевидение, в виде программ-клонов тех самых телешоу, чьим отцом является Чак Бэррис и не только он. Особенно пагубно подобная продукция влияет на детские мозги. Вовсе не случайно возникла байка об удушенной сестре-близнеце, как метафора на среднестатистического зрителя подобных шоу. По факту, в картине, как и в книге содержится вовсе не автобиография, а очередной коммерческий проект, рассчитанный на активные продажи, поскольку карьера Чака к моменту написания книги катилась под откос. Книжный герой является альтер-эго автора и имеет с ним мало общего, разве что некоторых общих персонажей, сходных по имени с реальными людьми и некоторые эпизоды жизни, чьё совпадение с реальностью вызвано необходимостью.

    Трудно не заметить, что всё это отлично понимал Джордж Клуни, принимаясь за съёмки исповеди опасного ума, ставшей его режиссёрским дебютом, отсюда и особая атмосфера фильма, лишённая серьёзности и пропитанная иронией, а шпионские похождения главного героя похожи на пародию по незабвенному агенту 007. Такой подход вполне оправдан, хотя кое-кто воспринимает всё происходящее на экране за чистую монету. Джордж Клуни выбрал для себя роль агента ЦРУ Джима Бёрта, курирующего Чака. Эта роль сродни режиссёрской. Его герой появляется в самые неожиданные моменты подобно Супермену и отданные им команды круто меняют образ жизни Чака. Чака играет Сэм Рокуэлл — актёр яркий, характерный. Эта роль пришлась ему вполне впору. Очень хороша Дрю Бэрримор в роли Пенни — девушки Чака. Всё сыграно ею очень искренне, а вот Джулия Робертс в роли Патриции Уотсон — связной Чака, хотя в основном и соответствует образу женщины-вамп, но её особенности по части секса слегка переиграны. Впрочем, на всех персонажах здесь лежит лёгкая тень гротеска, за исключением Брэда Питта и Мэтта Дэймона, буквально промелькнувших в кадре. Невозможно не упомянуть неплохой саундтрек, плейлист составлен со вкусом.

    Вроде всё в этой картине получилось неплохо, несмотря на её дебютность, и состав актёров звёздный, и юмор имеет место быть, да и сюжет неплох, но всё же чего-то не хватает. Возможно, хочется от подобного фильма более серьёзного осмысления темы, а так — чувство раздвоенности оставляет неприятный привкус.

    7 из 10

    11 октября 2013 | 14:13

    Я, конечно, далеко не первый замечаю прокол российских прокатчиков в переводе названия этого фильма. Понятно, что в оригинале речь идет в первую очередь о об уме, разуме или даже «сознании опасного человека», что в свою очередь увязывает фильм довольно интересным образом с «Играми разума». Здесь тоже порой очень сложно понять, где проходит грань между реальностью и выдумкой, порождением фонтанирующего сознания человека… Такие фильмы всегда интригуют, но у таких картин всегда есть опасность провалиться, если режиссер, а вместе с ним и зритель заплутает в дебрях разума.

    С большим удовольствием узнал, что это — режиссерский дебют моего любимчика Джорджа Клуни. Побольше бы таких дебютов что ли. Мне кажется, на примере этого фильма можно очень отчетливо назвать черточки, формирующие стилистику Клуни-режиссера: ироничность, балансирование на грани, пародийность, целостность и насыщенность кадра, продуманность и выстроенность сцен. Очень хорошо, что для дебюта Клуни выбрал именно такой сложный необычный и искрящийся материал. Тут у него было большое раздолье, каким сделать этот фильм. Он его сделал таким, каким сделал. И не прогадал.

    Безусловно, картина покоится на двух китах (помимо режиссуры Клуни): 1) непредсказуемый, интригующий сценарий Кауфамана и 2) безудержная, выламывающаяся за рамки игра Сэма Рокуэлла. Признаю, у меня довольно сложное отношение к Рокуэллу. После роли полного отморозка в «Зеленой миле» мне он неприятен даже чисто внешне, но с другой стороны я с большим интересом слежу за его работой в кадре всякий раз, как предоставляется такая возможность. Честно говоря, после просмотра данного фильма не представляю вообще никого в этой роли, кроме Рокуэлла, Рокуэлла-зажигалки.

    - Когда ты молод, твои возможности безграничны. Ты можешь добиться чего угодно. Ты можешь стать Эйнштейном, можешь стать Де Маджо. Потом наступает возраст, когда тот, кем ты мог бы стать сталкиваются с тем, кто ты есть. И ты не Эйнштейн и вообще никто. Это болезненный момент.

    Благодаря Чаку Бэррису телевидение никогда не будет таким, каким оно было до него. Его идеи используются и по сей день. И почему-то на нашем ТВ все эти передачи кажутся жутко какими оригинальными, хотя по сути они были придуманы в 60-70-е годы. Может быть, Бэррис развратил современное ТВ, но я думаю, что это было неизбежно — пришел бы другой человек-оркестр, если бы не было его…

    Для себя я так и не решил, правдива ли та часть жизни, в которой Бэррис — крутой агент ЦРУ, или это просто вывихи и коленца, выкинутые распаленным рассудком? Зато я решил другое: у Клуни, особенно с учетом дебюта, все получилось, получилось стильное шарнирное нестандартное кино.

    Еще, конечно, стоит отметит юмор в этой картине. И стеб Клуни по отношению к своим же соотечественникам, которые привыкли высмеивать русских, изображать их великовозрастными дурнями.

    10 из 10

    3 ноября 2012 | 18:48

    Биографический триллер Джорджа Клуни про выдающегося телепродюсера и телеведущего Чака Берриса, которого великолепно сыграл Сэм Рокуэлл. Человек — жизнь которого вертелась, как спираль то в одну, то в другую сторону. Распутство было одним из прелюбодеяний для Чака, даже найдя себе девушку которая его сильно любит и боготворит, Чак всё равно ходит, так сказать, «налево» — но Пенни ему всё прощает, даже когда он ходит «налево» в их собственном доме. Чак является также сценаристом, выдумщиком различных телевизионных шоу, которые стали известны на весь Мир: Гонг шоу, Свидание в слепую, Блабла Шоу — этим он и живёт на жизнь, этим он и зарабатывает себе на хлеб. Но как только закрывают его передачу, Чак быстро находит другой способ зарабатывания денег, точнее ему предлагают стать агентом ЦРУ, да не простым, а киллером. Таким образом у Чака происходит паранойя, ведь днём он веселит людей, а ночью их убивает.

    Надо сказать, что я являюсь большим поклонником творчества Джорджа Клуни, ведь этот актёр, а в данном случае ещё и режиссёр сумеет сыграть любого человека и это он делает с такой харизмой, что этот образ запоминается практически навсегда (взять хотя бы Сета из «От заката до рассвета» или МакГилла в «О, где же ты брат» или Гарри Фарерра из «После прочтения сжечь», да и хотя бы Дэнни Оушена и множество других его ролей) даже в этом фильме он был очень заметной фигурой, пусть роль второго плана, пусть и с усами. Как мне кажется у Клуни, как у режиссёра, прослеживается влияние Братьев Коэнов, даже при просмотре этого фильма, случались дежа вю, так как сходства именно операторских действий были очень схожими взять хотя бы Бартон Финк, Просто Кровь или После прочтения сжечь. Но это лично моё мнение. Но всё же и свой почерк Клуни оставил, я говорю о прекрасно поставленных сцен с отъезжающими стенами.

    Актёрский ансамбль, тоже очень порадовал, тут и Джулия Робертс, то блондинка, то брюнетка, то рыжая, тут и Рутгер Хауэр, которого я почему-то перепутал с Кристофером Уокеном, тут и Дрю Берримор в душе, если кому-то интересно, ну и конечно же Сэм Рокуэлл блестяще справился, ему одному можно ставить 10, ну и также Брэд Питт с Мэтом Дэймоном удивили, этот момент я два раза пересматривал, чтобы убедится не показалось ли мне.

    В принципе отличный фильм, хотя я и не очень люблю биографические, дебют у Клуни удался, очень рад за него. Фильм также понравится и почитателем творчества Братьев Коэнов, так как сходство просто феноминально — есть у кого учится Клуни.

    9 из 10

    22 июня 2011 | 11:48

    Чак ничем не отличается от большинства жителей своей страны. Чтобы взойти над остальными, он желает попасть на телевидение и работать только там. Где как ни в индустрии развлечения и лжи можно полностью раскрыть свой большой потенциал. Помимо прочего, у Чака есть одна идея: сделать шоу под названием «Свидание вслепую», которое однозначно должно стать хитом. Но после фееричного успеха наступает падение вниз и последовавший следом творческий кризис. В этот самый момент к герою приходит представитель ЦРУ, предлагающий грязную работенку за неплохие деньги и помощь в создании новых проектов. Теперь эксцентричный шоумен живет двойной жизнью, в одной из которых убивает врагов государства, а в другой мечтает обрести любовь и покорить рейтинги очередным бредовым шоу.

    Какими разнообразными только не были американские идолы, но в большинстве своем данные герои являются художественным вымыслом. История же Чака Бэрри основана на его книге, где в ярких красках описывается его не обделенная приключениями жизнь. В правдивость предоставленной истории верится с трудом, но это и не особо важно. Гораздо важнее «начинка» ленты, за постановку которой отвечал известный актер Джордж Клуни. Оказывается секс символ своего времени является еще и хорошим режиссером, способным сделать увлекательное зрелище даже при отсутствии более-менее приличного действия.

    Вообще, «Признания опасного человека» приятно удивили своей яркостью и необычностью. Первому поспособствовала неестественная и весьма едкая цветопередача изображения, а второму сама история, аналогов которой я ранее не видел. Не сказать, что сюжетная линия настолько грамотная, что вытягивает на себе все происходящее, но определенный шарм в ней несомненно присутствует. Хотя, излишняя напыщенность и откровенное самолюбие главного героя немного портят общую картинку, но это не мешает фильму смотреться цельно. Есть некоторые несущественные недоработки в постановке, но на них можно закрыть глаза, ибо для Клуни это первая проба пера в столь сложной профессии. Для дебюта получилось просто великолепно.

    Помимо режиссуры, Джордж также сыграл одну из основных ролей, взяв на себя образ вербовщика из ЦРУ, который видит в неустойчивом герое идеальную машину для исполнения грязной работы во имя безопасности страны. Экранного времени у него не так много, как хотелось бы, но отрабатывает он их как следует. Про остальных немного позже. Если продолжать разбор ленты, то еще очень хочется отметить грамотно выдержанную стилистику того времени. Иной раз создавалось ощущение, будто смотришь картину годов этак восьмидесятых. Это очень сильно помогло глубже погрузиться в просмотр. Кстати, продолжительность в почти два час, совершенно не чувствуется, что еще раз делает честь создателям.

    Есть и сильные моменты, запомнившиеся больше остальных. Чего только стоят сцена в кинотеатре, где главный герой вместе со своей пассией сидит в окружении целующихся парочек и единственный наблюдает за творящимся на экране. Еще стоит отметить наличие в «Признаниях» тонкого юмора с некоторой долей самоиронии. Юмористическая составляющая позволяет воспринимать даже столь сложную ленту в легком ключе. После по-настоящему трудного для усвоения момента, обязательно будет произнесена какая-нибудь разряжающая атмосферу шутка. Это здорово и также является неотъемлемым плюсом. Но без сверх звездного актерского ансамбля даже столь прыткий сценарий был бы просто словами на бумаге.

    Буквально феерил непревзойденный Сэм Рокуэлл, из которого получился чудесный шоумен с явными проблемами психического характера. Столь мощная роль еще раз доказала большой талант Сэма и его безграничные актерские способности, возможности для проявления которых ему дают, к сожалению, не так уж и часто. Хороша в паре с ним очаровательная Дрю Бэрримор, хотя она слишком мила. Да и образ у нее получился слегка сероватым, хотя это не удивительно когда рядом безумно харизматичный оппонент. Удивила нетипичной для себя ролью любимица всех и вся, Джулия Робертс. Ее персонаж получился чересчур таинственным, но как ни странно, тайну эту не особо хочется узнать. Запомнились небольшие роли Рутгера Хауэра, играющего напарника главного героя по грязным делишкам, и Мэгги Джилленхол, которую при невнимательном просмотре можно и упустить из виду.

    В общем, «Признания опасного человека» приятно удивили. В первую очередь, необычным сюжетом и еще более необычной постановкой, с которой в качестве режиссера дебютировал Джордж Клуни. Фильм, безусловно, очень сильный и интересный. Может драматическая составляющая немного хромает, а концовка заметно провисает, но общие впечатления после просмотра остались целиком и полностью положительными. Достойное кино, которому я ставлю заслуженную оценку:

    9 из 10

    25 июля 2013 | 21:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>