всё о любом фильме:

Небесный суд (мини-сериал)

год
страна
слоган«Они знают все твои тайны»
режиссерАлена Званцова
сценарийАлена Званцова
продюсерАлексей Моисеев, Светлана Слитюк, Владимир Хабалов
операторСергей Мачильский
композиторИлья Шипилов
художникНаталья Кочергина, Татьяна Патрахальцева
жанр драма
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время48 мин. (192 мин.)
Прокурор Андрей и адвокат Вениамин — друзья, которых объединяет многое, но работа то и дело ставит их на разные стороны баррикад. Особенность их положения в том, что судебные процессы, в которых они участвуют, происходят не в земной жизни, а в загробной. Они — участники Небесного суда, решающего, куда направить душу человека после смерти, в Рай или в Ад. В одно из дел неожиданно вмешиваются личные интересы Андрея: на скамью подсудимых попадает человек, сделавший предложение его вдове.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Финал Лиги Чемпионов «Манчестер Юн. (Англия) — Бавария (Германия)" состоялся в 1999 году, а не в 1991, как сказано в 4-й серии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невероятная история… История, которая заставляет переоценить некоторые моменты собственной жизни. Поступки, которые мы делали «невзначай», не подумав… могут оказаться решающими в жизни нашей, а возможно и кого-то другого.

    Фильм захватывает своей новизной, скорее даже свежестью, явной «вдумчивостью» его создателей, включая актёров. Актёры… и состав, и в особенности игра, достойны наивысшей оценки.

    Данная картина не содержит в себе каких-то особенных спецэффектов, только контраст цветов, который подчёркивает нереальность, и в то же время, значимость происходящего.

    Необычайная лёгкость произведения наводит на глубокие мысли, про которые в суете дней, мы порой забываем.

    «Как же здорово всё-таки Жить!»

    12 октября 2011 | 00:27

    Случайно попал в руки сериал и на едином дыхании пролетели 4 серии. Да, это наше представление, да где-то натянуто, да где-то нелогично, да где-то переиграно, но с каким удовольствием, насколько качественно, с огоньком и задумано, и сыграно, и снято. Совершенно точно имеет право на жизнь. И, однозначно, снимаю шляпу перед Дапкунайте. Актерский состав, на удивление здорово и с явным удовольствием играет. Давно не видел такого задорного Пореченкова, переживающего Хабенского и неземную Дапкунайте. Ходы с выдачей тел и семьей Аморе- отлично. Брат Преториус- очень неожиданно, а уж с глазами прокурора, просто класс. Глубоко верующим без чувства юмора смотреть наверное не стоит. Очень далеко от классических трактовок. Несколько ближе чем Догма, но не сильно) Много «как бы» мелочей, которые проскакивают мимо взора и потом только всплывают и осознаются.

    Буду ждать с нетерпением продолжения. Очень приятно было убедиться, что у нас еще снимают отличные фильмы. И вдвойне приятно было увидеть отличную живую игру, я думал они все уже скисли в сериалах.

    10 из 10

    2 сентября 2012 | 15:22

    Обычное судебное заседание. Председательствующий судья в мантии, присяжные заседатели с серьезными лицами, любопытствующая публика на скамьях. Серьезный, неспешный, угрюмый прокурор в исполнении Константина Хабенского уверенно поддерживает обвинение. Ироничный, находчивый, добродушный адвокат в исполнении Михаила Пореченкова твердо держит линию защиты. На скамье подсудимых — обычные люди, попавшиеся в руки закона, растерянные, суетливые, испуганные.

    Казалось бы — неоригинальный сюжетец для очередного милицейского сериала, ан нет! Восприятие данной словесной конструкции совершенно меняется, стоит только упомянуть, что вышеозначенное судебное заседание происходит… на том свете. Прокурор и адвокат сами давно покойники, а подсудимые ни кто иные, как свежепреставленные грешники, коих судят по последнему совершенному ими поступку с целью выяснить, какой участи они заслуживают больше — Сектора Раздумий или Сектора Покоя, проще говоря — ада или рая.

    Авторы картины затронули тему весьма и весьма широкую, глубокую и неоднозначную — жизнь после смерти. Какая она? И есть ли вообще там, за чертой хоть что-то? А если есть, то похоже ли то существование на земное? Лучше оно или хуже? Что такое рай, а что есть ад? До сих пор люди не нашли однозначного ответа ни на один из этих вопросов и вряд ли найдут их в ближайшие столетия. Может быть, не найдут никогда. Однако незнание только способствует развитию фантазии, а фантазия, как известно — двигатель прогресса. Отсюда вывод — любая выдумка имеет право на существование, ибо в ней чисто теоретически может быть доля правды. Кто знает, кого и в каких обстоятельствах мы повстречаем на том свете, быть может там и впрямь проходят так похожие на наши, земные, судебные заседания…

    «Каждый день, разбирая чужие грехи, вспоминаешь свои».

    Сценарист и режиссер Алена Званцова создала удивительный, своеобразный мир «по ту сторону». Здесь все видится в сине-зеленых болотных тонах, здесь продукты не имеют вкуса, здесь вне закона существует контрабанда «настоящего», от которого как от наркотика пьянеют, здесь имеется прокат «тел» для неотложных нужд, здесь все как будто бы реальное, но в то же время чуточку не такое, как на земле. Этот мир сюрреалистичен и ловко выдуман, так уверенно поставлен и так достоверно сочинен с точностью до мелочей, что никаких сомнений относительно его действительного существования не возникает.

    Небесного прокурора Андрея в отточено верном исполнении Константина Хабенского мы застаем застрявшим между двух миров: он пока не может окончательно смириться со своей смертью, видит в окружающем лишь тьму и муть. На земле его держит любовь и чувство вины по отношению к жене (уже вдове) в исполнении Даниэлы Стоянович, он мучается ревностью из-за ее нового возлюбленного, которого играет Никита Зверев. Он пытается, старается найти выход, злиться на то, что без него жизнь на земле продолжается. В конечном итоге, Андрей находит успокоение, излечивается и начинает свою новую, цветную жизнь с маленького хулиганства, которое в его случае приравнивается практически к культурному бунту.

    Небесный адвокат Вениамин, чрезвычайно запоминающийся образ которого воплотил Михаил Пореченков, лучший друг и опасный противник Андрея, тоже имеет за душой нерешенную проблему на земле, но существование на том свете для него так же привычно и органично, как и земное. На вид неопасный тюфячок, в работе он превращается в хитрого, остроглазого паучка с подвижными пальцами и торчащими волосами. Он хитер и двулик, и эта его пройдошливая двуликость, заложенная в авантюрном характере, легко помогает ему вполне комфортно обитать одновременно по обе стороны смерти.

    Два отличных актера — Хабенский и Пореченков — отыграли роли превосходно, в своих стилях, на должном для их статуса уровне. Было заметно, что им двоим вместе работать комфортно, их дружба, перешедшая из жизни, смотрелась органично, а их переглядки, подколы, их сосуществование рядом в кадре только подбавляло убедительности всему сюжету. Дружбу сыграть можно, особенно если ты хороший актер, но настоящую дружбу двух хороших актеров даже играть не надо, ее и так видно.

    Стоит отметить, что все актеры, занятые в данной картине — исключительно убедительны, милы и трогательны. Да-да, именно трогательны. Вспомните, когда в последний раз вы говорили или хотя бы думали подобное о кино? А здесь — все жизненно, все из настоящего, все понятно и близко и оттого трогательно. Ингеборга Дапкунайте с присущим ей холодным аристократизмом и умнейшим женским достоинством сыграла то ли богиню, то ли фею, то ли эксперта по человеческим снам — Морфею. У нее тоже есть своя история. Морфея так же печальна и грустна, как и все вынужденные обитатели того света. Даниэла Стоянович, Евгения Добровольская, Анна Михалкова воплотили на экране образы очень разных и по-своему несчастных женщин. Дмитрий Марьянов прекрасно справился с ролью «тела». Все, все без исключения, в том числе и актеры эпизодических ролей справились с ролями прекрасно! Большое складывается из малого, и хорошего кино не бывает, если хоть один актер сфальшивит. Семья Аморе, смотритель «тел», небесные «подсудимые» — о каждом персонаже можно сказать отдельно и этот рассказ займет не одну страницу. Но лучше один раз увидеть, чем десять раз прочитать, а потому советую просто посмотреть «Небесный суд». Редкое по настрою кино, одновременно печально ироничное, грустно смешное, рассказанное смело и не нагло, бережно и ненавязчиво, не дающее прямых нравоучений, но заставляющее на секунду остановиться и подумать: «А что, если этот поступок будет последним в моей жизни? Куда меня за него сошлют — в рай или в ад?».

    «Небесный суд» насыщен деталями и аллегориями, только читай, да разгадывай: здесь даже цвет галстука и узор носков возведены в ранг «говорящих мелочей», которые расскажут гораздо больше, чем вульгарно и в лицо преподнесенный «хэппи энд». «Небесный суд» — это здоровый юмор на опасную и непростую тему «жизни после смерти», его создатели с лихим детским озорством мешает в одну кучу представления о воздаянии за грехи, мифы о стрелах Амура и земную суровую реальность, получая на выходе совсем не пошлое кино, которое интересно смотреть.

    7 из 10

    14 октября 2013 | 09:06

    Подача в жанре судебной драмы распределения умерших между секторами «покоя» и «размышлений» (этими эвфемизмами в небесном дворце правосудия принято заменять непроизносимые здесь слова «рай» и «ад») — ход в кинематографе не новый. Как и в обычных, без обращения к потустороннему, представителях этого жанра, в мини-сериале «Небесный суд» интригу составляет противоборство адвоката и прокурора; как и в сюжетах, посвященных посмертному рассмотрению человеческих судеб, главной становится моральная оценка всего, совершённого подсудимым при жизни. Особую пикантность процессам придает личное отношение защитника, обвинителя и присяжных, назначенных из числа бывших людей, к фигурантам дела, ведь порой их прошлые судьбы оказываются тесно переплетенными с обвиняемыми и свидетелями. Шикарная сценарная находка — клан Аморе, на земле меткими выстрелами в сердце порождающих любовь, а в чистилище поставляющих контрабандой запрещенные земные продукты, алкоголь, табак — всё, что способно доставить удовольствие здешним обитателям.

    Создатели фильма удержались на тонкой грани между морализаторством и кощунством, остро поставив вопросы права осуждать, цены формального подхода, сложности определения истинного веса намерений и поступков и относительности понятий добра и зла. Мотивированное обоснование авторской позиции дано без назидательности, даже наоборот — в наиболее открытом для дискуссионного размышления виде. Богатое ветвящимися сюжетными линиями действие украшено уместным непошлым юмором, остроумными диалогами, неожиданными ситуационными поворотами сюжета. Кажущиеся второстепенными события и вставные эпизоды великолепно сплетены с основными, создавая цельные, объемные характеры с предысторией и в развитии. Единичные линии и характеры, выглядящие брошенными или оборванными слишком резко, не вредят общему восхищению проработкой персонажей. На высоте не только исполнители центральных ролей Хабенский и Пореченков, но и весь актерский ансамбль: редко где найдется такое множество ярких законченных второстепенных образов, пусть кому-то и выделены считанные минуты экранного времени.

    Визуальное отделение того света обедненной цветовой гаммой выглядит несколько навязчивым и утомительным, а оттенок — раздражающим, тем более что столь резкие отличия в подаче картинки не представляются необходимыми: место действия легко определяется событиями и действующими лицами, не вызывая путаницы. Вообще художник и оператор, на мой взгляд, злоупотребили эффектами цвета и акцентировки. Пейзажи, замковая архитектура и интерьеры загробного мира, напротив, подобраны очень точно, обеспечивая нужное настроение, ощущение потусторонности и вневременного существования.

    Оригинальность в подаче сложной темы, грамотная разработка альманаха из нескольких историй, крепко спаянных не только внешним обрамлением и объединяющими главными героями, но и внутренним взаимодействием событий, делает сценарную основу мини-сериала «Небесный суд» безусловно примечательной. Мастерство актеров и декораторов вместе с удачным выбором локаций съемки обеспечивают погружение зрителя в действие; лишь эксперименты с цветовой подачей несколько портят общее впечатление.

    9 из 10

    8 июня 2012 | 05:28

    Всё моё детство, при каждом удобном случае, в силу того, что я как часть своей семьи, — являюсь приверженцем христианской веры и толкования мироустройства; родители напоминали мне, что после смерти человека будет некий Небесный Суд, на котором будет разбираться вся жизнь каждого отдельно взятого человека для определения дальнейшей судьбы его бессмертной души. Все добрые и не очень поступки в сознательной жизни каждого человека. Я, в общем-то, до сих пор придерживаюсь этой гипотезы, но с более субъективными, отличающимися от автора данного творения, представлениями о том необратимом и обязательном для всех действе. И тут я случайно нахожу в интернете данный проект, с весьма любопытным и однозначным названием. Ведь как говорится: «Ценнейшее в жизни качество — вечно юное любопытство». Начал смотреть с большим интересом и первая серия очень понравилась и заинтересовала. Дальше оказалось хуже. После просмотра сложилось неоднозначное мнение, и поэтому серый цвет рецензии (как и само повествование в большинстве времени просмотра).

    Начну с положительного в мини-сериале. Сама попытка приоткрыть завесу тайн данного вечного вопроса с субъективной трактовкой, при уверенности в различной реакции зрителя,- уже заслуживает уважения. Если честно, я не могу припомнить прецедентов данного проекта даже в Голливуде. Вторым положительным составляющим здесь нужно выделить талантливейшую актёрскую игру почти всех актёров. В особенности, конечно же, двух главных героев. В таланте Хабенского я и не сомневался, он не раз его демонстрировал, и в данном проекте смог раскрыть своего обычного и, в тоже время, сложного персонажа. А вот игрой Пореченкова я был приятно удивлён. Столько харизмы в его персонаже и так реалистично продемонстрировано. Они просто спелись. Их диалоги смотрятся очень зрелищно. Прения сторон с убедительнейшими доводами и умозаключениями (хоть и иногда абсурдными). Удивляет только одно, как такой любопытный по тематике проект обошёлся без участия Безрукова. Третьим плюсом я бы назвал некий мудрый посыл фильма (сериала), выражающийся в основной идее повествования, а также в поступках и высказываниях (цитатах) её действующих лиц (те же цитаты из Евангелия).

    Плавно перейду к недостаткам (конечно же по моему мнению). Главным минусом повествования является ложь, во всех своих проявлениях. Наверное создатели хотели сакцентировать внимание зрителя на человеческих недостатках, но выбрали они не тот инструмент. Ни один человек не хотел бы знать, что после смерти его ожидает подобный земному судебный процесс, но не с участием высших (Божественных) сил, а с теми же обычными людьми (не ведшими сами, к тому же, смиренный образ жизни), умершими, но получившими некую работу на том свете — судить себе подобных. Это выглядит как-то глупо. На этом и построено всё повествование фильма. Здесь наглядно показывается, что люди всегда и везде остаются людьми. На таком суде должны заглядывать в самую глубину человеческой души, а здесь некоторые подсудимые даже хитрить умудряются на скамье сидя. Души представителей некой небесной судебной власти не лишились черт характера земной жизни. Они всё вокруг обустроили так же, как и на земле (хоть и иллюзорно): бары, рестораны, пиво, кофе, сигареты и т. д. Эти правоведы не боятся использовать служебное положение в личных целях, врать как бы во благо, драться между собой, договариваться ради общего интереса и многое другое. Та же идея контрабанды на небесах, от которой у них некое похмелье, прокат тел, связь со студентами через зачётную книжку, осуждение человека по последнему его поступку, названия статей (напр.: нарушение сбалансированной диеты) и много других неудачных идей. Не понравился образ семьи сводников Аморэ — как некой мафиозной структуры с самоуверенными персонажами. Главным посылом создателей (скорее всего атеистов) является идея отсутствия во вселенной настоящей справедливости и правды (это наглядно продемонстрировано в решении суда отправить праведника в сектор раздумий). Всё ограничено человеческим сознанием и не выходит за его рамки. Но люди, на самом деле, потому и верят в Высшие Силы, что не доверяют человеческому разуму. Ради справедливости хоть когда-нибудь. И не надо их лишать этой веры.

    Переходя от посыла проекта к его качеству, нужно отметить отлично подобранный саундтрек фильма и остальное музыкальное составляющее. Основная мелодия очень точно и убедительно передаёт, с одной стороны, — масштабность и серьёзность действа; с другой стороны, — некую игривость (наигранность и человечность) происходящего. Также нужно отметить красочность картины. Серый мир суда с некоторыми яркими вкраплениями (красный галстук, носки в полоску и др.) и пёстрый солнечный мир на Земле.

    Из интересных идей фильма можно выделить: допрос свидетелей во время их сна; записка человека самому себе, после возвращения с того света; использование вместо понятий ад и рай — сектор раздумий и сектор покоя; и некоторые другие.

    По традиции несколько запомнившихся фраз: «Каждый поступок человека — это отражение его личности. От каждого, даже от самого маленького, — как круги по воде, расходятся последствия. И каждый может стать последним.»; «Нет ничего опаснее лжи — корня всех в мире предательств и убийств.»; «Затрат на копейку, а почёта на рубль.»; «Во всей этой вашей любви ранен в сердце бывает только один, другой продаётся: за деньги, еду, воду… в 99,9%.» и др.

    Итог: фильм достоин внимания. При всех своих недостатках и недочётах, он достаточно поучительный и зрелищный. Ваше мнение о фильме будет зависеть от того, с какого ракурса его рассматривать. Не нужно воспринимать это как правду в последней инстанции. Надо смотреть через призму иронии (что и демонстрируют создатели в процессе повествования), не смотря на важность темы. Ведь данный фильм — это просто субъективное виденье (толкование писания) отдельно взятого человека и наглядная демонстрация его представления о данной извечной и любопытнейшей теме, не более того. Я бы отнёс данный продукт к категории: «любопытный».

    Конечно же, всё вышесказанное — моё субъективное мнение.

    P.S.: «Сталкиваясь со смертью и темнотой, мы страшимся лишь неизвестности и не более того !» (Джоан Роулинг).

    P.S.2: «В этой жизни нет секретов. Есть только скрытая правда !» (сериал «Декстер»).

    7 из 10

    1 мая 2014 | 21:04

    В сериале «Небесный суд» рассказывается о, собственно, небесном суде, куда человек попадает после смерти. Прокурор Андрей (Константин Хабенский) борется в суде за то, чтобы подсудимого отправили в сектор раздумий (Ад), а адвокат Вениамин (Михаил Пореченков), наоборот, отстаивает права своего клиента, чтобы впоследствии присяжные заседатели отправили его в сектор покоя (Рай).

    Стоит начать с мистики в фильме. Благодаря цветовой гамме и прочим техническим деталям авторами безупречно передана атмосфера загробного мира. При этом музыкальное сопровождение идеально вписывается в картину.

    Сценарий отличный, правда могут попасться некоторые неточности, но это уже мелочи. В сериале присутствует детективная составляющая, правда в основном в первых двух сериях. Персонажи получились интересными. Игра актёров, особенно Хабенского и Пореченкова, на высоте. Каждый на своём месте и все справились со своей задачей.

    Сериал поставлен практически идеально. К нему очень трудно придраться. Разве что тема может не понравиться, но тут, кстати, есть юмор, делающий его в разы легче для восприятия. Наверно, это один из лучших отечественных сериалов и жаль, что снято всего четыре серии.

    9 из 10

    16 июня 2012 | 22:45

    Согласно названию сериала я ожидал увидеть ничто религиозное. Но увидел, что небесный суд мало чем отличается от земного зала суда. Тут есть адвокаты и присяжные, прокуроры и обвинители, свидетели и сами обвиняемые. Обвиняемых судят и приговаривают либо к сектору покоя (это, стало быть, рай) либо сектору раздумий (это то же что и ад, но без сковородок). Покойников судят покойники, так что непредвзятость в некотором роде соблюдается.

    Адвокат и прокурор — вот главные действующие персонажи в лицах Константина Хабенского и Михаила Пореченкова. Их роли отражают характер повседневной жизни, т. е. я хочу сказать, что смотреть на их игру интересно, они не переигрывают, хотя и не выкладываются по полной программе. Другие актёры заслуживают, что бы о них написали по целому абзацу, но я ограничусь лишь оценкой их таланта в целом: ничего выдающегося, как «хорошо» снялись так мы их и запомним.

    Скажу несколько слов о самом «Здании суда». С первых минут просмотра мы можем насладиться помещением «Небесного суда», а именно: необитаемыми развалинами форта «Император Александр I», куда почивших доставляют гребцы на старенькой лодочке. Бывает, всего ожидаешь — но такого! В основном события происходят в зале суда, кинотеатре сновидений, комнате ожидания и ещё в некоторых помещениях. Так же будут планы каменного пирса и внутреннего дворика.

    Сценарий первых двух серий заключается в следующем: на суд попадает человек, который умер, провалившись в канализационный люк. Этот человек простой за исключением одной детали — он соблазнил жену прокурора, который незадолго до этого скончался. Нетрудно догадаться, что наш герой попадает на суд к этому самому прокурору, который незамедлительно выдвинет обвинение. Может показаться странным, что судить начинают исходя из последнего поступка, который совершил почивший человек, но это только в начале.

    Вторая и четвёртая серии в основном посвящены терзаниям Адвоката, который умер по халатности зубного врача (хотя я не уверен на сто процентов). Четвёртая серия оказалась самой позитивной по сравнению с предыдущими; источником позитива был некий «святой», который попал на тот свет с обвинением в загрязнении воды в озере, хотя он всего лишь хотел пройти по её поверхности, поддерживая своё тело силой веры. Ну и, конечно же, будут интересные высказывания.

    Кстати о морали. Я полагаю, что одного просмотра будет недостаточно, что бы проникнуться смыслом происходящего. Некоторые моменты на первый взгляд могут показаться нелогичными, и только в следующей серии, возможно, сообразить для чего было то или это. Не исключено что сюжет намеренно вводит зрителя в заблуждение, что бы создать иллюзию «умного» повествования.

    О ляпах и не состыковках. Разумеется, я задал себе вопрос: а отчего так мало покойников попадает на суд к «прокурору первой степени»? Каждую минуту на Земле умирает несколько десятков человек, это же какая должна быть очередь перед воротами судилища?! Объяснения могут быть самые разные, и одно из них: просто наши герои рассматривают дела умерших Ленинградской области.

    В остальном придраться есть к чему, но вспомним о том, что фильм снимал не американский режиссёр, а Елена Званцова, и сняла она незамысловато, просто, почти без спецэффектов. Идея того что нас будут судить по последнему поступку возможно покажется необоснованной, но позволю заметить что нам наверняка неизвестно как оно там будет на самом деле, и будет ли вообще.

    Если быть совсем критичным, то следует обратить внимание на то, что некие люди даже «там» на тот свет контрабандой доставляют спиртное, и другие продукты — видите ли, «их» продукты всего лишь иллюзия. Тут иногда прибегают к коррупции, например для того, что бы оправдать обвиняемого дабы он смог вернутся в земной мир (восстать в морге) для того что бы начать жизнь с начала. То есть на первый взгляд, налицо «ничего святого нет», а искренне верующим людям может показаться, что фильм высмеивает их веру. Да, не исключаю этой возможности, но позволю заметить, что бывают картины и «похуже».

    «Небесный суд» можно смотреть с детьми, постельных сцен и сцен насилия я не заметил, если не считать намёков на секс и многократных повторений этого самого слова. Другое дело — чего тут интересного будет для детей? Возвращаясь к первым двум сериям, хочу предупредить вот о чём; как вы смотрите на то, что в случае смерти вашу жену осчастливит ваш друг? Воот! Камень преткновения.

    По логике вы не имеете права с того света влиять на счастье (или напротив) вашей жены, но с другой стороны… а кто его знает что лучше для вас и вашей вдовы? А вдруг вы по милости жены или родственника (не дай Бог «ттт» конечно) попадёте «туда»? Главное что бы через фильм не провоцировались события.

    Узнал, что в 2014 году выйдет продолжение этого сериала, и режиссёром «Небесного суда 2» останется Елена Званцова. Что придумают на этот раз, одному богу известно, Но если честно — тема «сисек» уже раскрыта, с того подозреваю что продолжение ничего кроме развлечения не предложит. А там ещё американцы подтянутся со своей интерпретацией сценария. Но загадывать не будем, в крайнем случае, чего мы теряем? Время? Деньги? В любом случае посмотрим-с.

    29 октября 2013 | 18:23

    «…Он тихо поднял взор — и вопросил меня,
    О чем, бродя один, так горько плачу я?
    И я в ответ ему: «Познай мой жребий злобный:
    Я осужден на смерть и позван в суд загробный -
    И вот о чем крушусь: к суду я не готов,
    И смерть меня страшит…»


    А. С. Пушкин, «Странник»

    И впрямь, как тут будешь готов, если небесный суд, по мнению Алёны Званцовой, решает, куда отправить человека в рай или в ад… (пардон, они же не используют там таких понятий!) в сектор покоя или в сектор раздумий исключительно по последнему поступку в его жизни. Т. е. если ненароком вы провалитесь в канализационный люк, а за шесть секунд до этого кому-то просто нахамите — ждите проблем. Впрочем, далее Званцова противоречит самой себе и в ходе процесса по делу каждого будут изучаться не только последний, но и другие грехи жизни.

    Не исключено, что если всерьёз докапываться до созданной автором модели загробного мира в соответствии с известными религиозными, философскими концепциями, да и, в первую очередь, элементарной логикой, то она быстро рассыплется как карточный домик. Масса заимствований из различных течений с добавлением собственных идей замешаны миксером, и, как уже говорилось выше, вкус получается отчасти непонятным, именно потому, что они противоречат и не соответствуют друг другу. И даже известная отговорка, что созданный мир — лишь плод фантазии автора, и, соответственно, может быть каким угодно, не спасает ситуацию.

    Однако не думаю, что автор ставила своей целью создание какой-то убедительной версии потустороннего мира, а зрителю не стоит в данной теме придираться. Конечно же, небесный суд Званцовой — это аллегория суда земного, а также повод «задуматься на тему».

    Да, создана соответствующая атмосфера — на лодке через импровизированный Амсанкт в грозный мрачноватый форт инфернальные безликие стражники перевозят будущих подсудимых. Загробные сцены сняты в тёмных предрассветных тонах и лишь изредка разбавляются цветом — как правило, бордо. Однако вместо небесного суда мы получаем вполне себе земной суд, где прокурор и адвокат — такие же «бывшие» люди, как и подсудимый. Да и судьи с присяжными вроде не обладают сверхъестественной нечеловеческой начинкой. Лишь некоторые персонажи словно списаны с мифологии — Морфея (Ингеборга Дапкунайте) с впечатляющими возможностями в области, понятное дело, сновидений, и, о чудо, Дон Аморе, который одним ядовитым выстрелом заражает сердце любовью. Ну а то, как проходит само заседание, речи главных действующих лиц, порой напоминает если не цирковое шоу, то откровенную гротескную сатиру, не столько раскрывающую сущность сюжета, сколь высмеивающую конкретные явления в человеческой среде и насмехающуюся над самим процессом обвинения.

    Местный уголовный кодекс также весьма размыт, как мы убедились. Можно даже сказать, что его и вовсе нет. Единственный кодекс, который в ходу — нравственный. Отброшены ненужные акты и нормативы. Всё не по закону, а по совести; борьба прокурора и адвоката — это борьба за сердца присяжных, увлекательное изучение и преподнесение одного и того же человеческого деяния с разных нравственных углов. Недюжинный и пытливый ум из невинной шалости может раздуть вселенский грех, а из вселенского греха — невинную шалость. Что есть, например, знание о грядущем наказании? Отягчающее обстоятельство, которое указывает на то, что подсудимый творил формальное добро, дабы не попасть в гиену огненную, или же благо, ведь предупреждённый о болезни, скорее всего не заболеет?

    Ещё один, важный не только в моральном отношении, но и в особенности в психологическом момент — личности судей. Как уже говорилось выше, они точно такие же экс-хомосапиенс, только призванные на чистилищную юридическую службу. Персонажи Хабенского и Пореченкого — центральные в ленте. Перед ними будет перманентно стоять вопрос, в котором на одной чаше весов служебные обязанности (а ответственность то какая, это покруче, чем отправлять человека просто на нары), на другой же — личные чувства и связи. Классическая дилемма в свете загробного неба окрашивается новыми, доселе невиданными оттенками. Однако «а судьи кто?» актуально и здесь. И в этом небесный суд как раз очень близок к земному. Имеет ли право быть прокурором тот, кто сам несовершенен, и имеет ли дьявол право на адвоката?

    Конечно же, нельзя не сказать и о том, что любое произведение на данную тему неизбежно затрагивает вопрос отношения земного и загробного мира, а также мысли и чувства, которые испытывают персонажи по обе стороны. Слёзы живых, размышления о том, как бы всё сложилось, останься с ними ушедшие близкие, фантазии на тему того, какого им сейчас там, на небесах, занятно смешиваются с эмоцией мёртвых, с масштабом осознания самого факта, что ты мёртв, с анализом, какую жизнь прожил с, как правило, последующим разочарованием в самом себе и отчаянием, что ничего уже нельзя исправить.

    В итоге у Званцовой получилась очень сентиментальное и при этом трогательное произведение, которое путём искусного вложения в важные нравственные дилеммы понятных всем простых человеческих чувств добивается того, что цепляет эмоции зрителя и заставляет того неизбежно кому-то из персонажей сопереживать. К бесспорным плюсам добавим ещё и то, что «Небесный суд» очень сложно с чем-либо сравнить.

    Небольшие претензии помимо уже перечисленных, тем не менее, конечно, есть. Первая заключается в том, что эмоциональная синусоида картины не допускает больших перепадов. В среде, где персонажи легко прыгают из мира живых в мир мёртвых и обратно, нет, и не может быть одной из важнейших интриг любого произведения: умрёт-не умрёт. Чистилище не показано, как что-то совершенно страшное, да и даже ад заменён на корректный термин «сектор раздумий». Никаких чертей и кипящих сковородок. Подсудимые в сектор раздумий отправляться, конечно, не желают, но приговор не вызывает панического ужаса и страха, а значит, не вызывает его и у зрителя. Понятно, что это сделано специально, но всякая идея может иметь и свои плюсы и минусы. К тому же герои с того света, обладающие соответственно, сверхвозможностями не могут вызывать огромного сопереживания, поскольку ни разу не ходят по краю пропасти, смерть их страшить, естественно, не может, ад, судя по всему тоже, а злосчастный выстрел Дона Аморе вызывает лишь секундную тревогу. А далее вытекает и вторая претензия — к формату. Мини-сериал. Ни рыба ни мясо. Нет, определённо «Небесный суд» должен выходить в полном метре (в 2012 выйдет, вероятно), получился бы, возможно, лучший полнометражный российский фильм последних лет пяти. А вот постоянные загробные судебные заседания и расследования в рамках сериала — это было бы, пожалуй, уже слишком. Нельзя эту тему так затирать. Так что даже хорошо, что здесь всего четыре, а по сути, две серии.

    9 из 10

    2 февраля 2012 | 15:35

    Небесный суд — это такое зазеркалье, где, оказывается, тоже все как у людей. Чувства, желания, пороки. Вообще, фильм оставил меня в хорошем впечатлении, хотя и вопросов оставил тоже немало. Большинство из них, конечно же, вероисповедального характера. Но тут сразу надо сказать, что фильм не про это (для меня, во всяком случае). Он про живые чувства людей в этом мире. Поэтому начав смотреть фильм, надо сразу принять его правила — это стеб. Причем, очень много смешных находок в фильме: прокат «скафандров», контрабанда капусты, явления во снах. Было ржачно!

    Состав более чем звездный. При этом нет ощущения перетягивания на себя одеяла.

    Пара Пореченков — Михалкова давно уже стала одной из лучших на наших экранах.

    Пара Пореченков — Марьянов тоже порадовала. Прям реально веришь Марьяченкову, что муниципальный скафандр поносить взяли.

    Пара Пореченков — Хабенский самая мелодраматическая. Пореча прыгает весь фильм вокруг своей подруги Хабенского, а тот делает грустные глаза и смотрит в пустоту. Даже Ингаборха не смогла разбить эту парочку. Пореча, без условно, давно уже отвечает за направление здорового «мачизма» в нашем кинематографе. Ему очень идут более эксцентрические роли, нежели драма или боевики. Грустный гном в инвалидном кресле — и ты пускаешь влюбленные слюни! Лапуська.

    Отдельное спасибо создателям за клан Аморе! Теперь это многое объясняет…

    14 декабря 2011 | 13:17

    С чем у нас в первую очередь ассоциируется фраза «загробная жизнь»? С раем и адом? Однако в данном сериале не употребляются термины Рай и Ад, вместо этого, говорят о Секторе Покоя и Секторе Раздумий. «Небесный суд» неумолим и неотвратим. Умершему вынесут обвинение, основываясь на его последнем грехе. Почему последнем? Да потому что любой поступок человека — есть отражение его души и характера. А значит, если подсудимый солгал, то его будут судить за всю ложь, которую он произнес в течение своей жизни.

    Несмотря на отдельные впечатлительные натуры, которые увидели в сериале искажение христианских представлений, создатели «Небесного суда» сделали все, чтобы абстрагироваться от конкретных религий, и построили прелюбопытнейшую конструкцию, позволяющую задавать острые вопросы. Ведь адвокат и прокурор, судья и присяжные — это все еще люди, только уже умершие в нашем мире. И у каждого остались привязанности, незавершенные дела и больные темы, о которых не хочется вспоминать. Не хочется, но в безвременьи больше ничего не остается, кроме как вновь и вновь возвращаться в прошлое и бессильно следить за теми, кто тебе дорог. За теми, кому не успел сказать важные слова. Вспоминать о собственных ошибках, которые уже невозможно исправить. Видеть, как оскорблял, и не иметь возможности загладить свою вину.

    Главные роли в сериале играют Хабенский и Пореченков, интеллигентый и чуть высокомерный прокурор соревнуется с немного легкомысленным и отчаянным адвокатом. Надо отдать должное, актеры не просто играют — они живут своими ролями, создавая яркие и убедительные образы. Видимо, после коммерческих проектов и масштабных кинолент им захотелось поработать от души, не ради славы или гонорара. В любом случае, результат оказался на удивление приятным. Среди актеров второго плана я бы выделил Дапкунайте, которая безупречно сыграла повелительницу сновидений, Морфею, обитающую в просмотровом зале среди катушек с записями наших снов. Забавным получилось и братство Аморе, стрелков, поражающих человеческие сердца. Аналогии выстроены четко к сицилийским «семьям» с их галантностью и жесткостью.

    Что касается зрительного ряда, то здесь создатели рискнули поэкспериментировать. На кадрах из небесного мира хорошо видно, как погашены почти все краски, за исключением одной-двух ярких деталей, на которых сделан ацент. Синевато-серая гамма с красными и оранжевыми вкраплениями действует исподволь, закладывая четкое разграничение между мирами живых и мертвых, а также добавляя ощущение мистической ирреалистичности. Удачно выбранные декорации для Здания Суда гармонично сочетаются с необычной палитрой. Честно говоря, минимум спецэффектов и максимум работы с цветом и декором, как выяснилось, творят чудеса. Костюмы, лаконичные украшения, немного эклектики и вуаля, ты уже веришь, что это происходит, где угодно, но только не на Земле.

    И все-таки вернемся к душам, ведь именно они становятся главными героями сериала. Тела можно поменять, ведь это всего лишь скафандры, а вот, чтобы изменилась душа, надо приложить немалые усилия. Первые две серии и последние две образуют своеобразные новеллы, в которых адвокату и прокурору придется искать единственно возможный выход. Вопреки моим ожиданиям, создатели не стали делать строго пафосную ленту, щедро добавив гротеска, абсурда и драматичности. Но посмеявшись над нелепой смертью и смешным обвинением, зрители тут же оказываются перед неприятными вопросами, на которые нет однозначных ответов. Как отличить ханжество и трусость от простоты и осторожности? Какова ответственность человека за давно забытые поступки, которые сломали кому-то жизнь? Ответственность за обманутую девушку или за жизнь товарища, которую ты навсегда испортил подлым обманом. За гордыню, которая ослепляла в критические мгновения. За ложь и за ревность, за обиду и ненависть.

    Вспоминается притча, что легче вернуть на прежние места — один огромный валун или множество мелких камушков? Валун тяжел, но он один. А вот камушки мы даже не замечаем, пока в один отнюдь не прекрасный момент не окажется, что уже поздно искать и исправлять. Суд начался, адвокат и прокурор вступили в борьбу, изящно жонглируя аргументами, аналогиями и притчами. И теперь уже от их таланта и мнения присяжных зависит, в какой сектор и на какую ступень отправится подсудимый, еще недавно живший полноценной жизнью и не задумывавшийся о правильности своих поступков.

    Итог: оригинальные мистико-философские новеллы о душе, жизни и смерти.

    9 из 10

    19 мая 2014 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>