К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как говаривал Михаил Задорнов: 'Не обижайтесь, менты! Поодиночке вы хорошие ребята'.

Ментов в этом фильме нет. Есть замечательный режиссер Михаил Пташук, признанный сценарист Эмиль Брагинский, популярный когда-то композитор (а больше - певец) Максим Леонидов, отменные артисты Ирина Селезнева, Игорь Костолевский, Любовь Полищук, Александр Филиппенко. И даже будущая кулинарка Юлия Высоцкая. Вот только винегрет получился малосъедобный.

Нет, конечно, многим любительницам женского романа будет достаточно того, что ещё сохранивший импозантность бывший кавалергард изображает ЛУБОФФ с двумя, не первой молодости, красавицами. И, возможно, услышим немногочисленные голоса, считающие, что ведущие актёры советской школы никогда плохо не играют, значит, и этот фильм - сокровищница.

На деле же фильм малоизвестен даже поклонникам ретро. И является примером кино девяностых, что не является в данном случае положительной характеристикой. Он кричаще малобюджетный. Вероятно, самое дорогое в процессе съёмки была аренда вагона метро, где актеры натужно пытались изобразить зарождение чувства. И здесь скудость кадра выглядит убого, куда растерялась многолетнее умение выносить бедность картинки за рамки, ведь множество любимых и пересматриваемых фильмов от 'Белого солнца пустыни' до 'Кин-дза-дза' или 'Сталкера' сотворено в аналогичных денежных условиях.

Обычно в таких ситуациях на первое место выводятся диалоги. Тот же Эмиль Брагинский виртуозил в двухкомнатных декорациях 'Гаража', 'Служебного романа' или 'Иронии судьбы'. Здесь же и вспомнить-процитировать нечего - сплошное 'я купила курицу и ушла к другому'.

Многие артисты обычно рады долгим крупным планам, так как есть возможность показаться во всей красе. К примеру, заместитель жены Ирина Селезнева в том же году с блеском исполнила роль итальянской возлюбленной Ярмольника в 'Московских каникулах'. Здесь же трио главных героев мучилось на протяжении всего часа с небольшим (хронометраж картины как бы намекает...), показывая избитый любовный треугольник для среднего возраста.

Ещё двое-трое артистов было привлечено в качестве эпизодических персонажей. Знаковая для Беларуси Стефания Станюта была наивно перепутана нашим героем-любовником со своей пассией (Станюте на момент съемок было ровно девяносто лет), Александр Филипенко попробовал показать облезлого Лампасова, будущая муза Андрона Кончаловского старалась скопировать Александру из 'Москва слезам не верит'. Все. Если верить титрам, ещё где-то отметилась некая Анжела Пташук.

За неимением других козырей, создатели сделали упор на нестандартности ситуации - жена, уходя к любовнику предоставляет мужу замену. Здесь одно из двух - если это комедийный момент, то актеры задачу не выполнили. Самой смешной в кавычках была сцена представления-рекламирования достоинств новой жены (ей ноги лучше моих...). Если это романтический уклон - то актеры завалили задумку вдвойне. Натужные заигрывания людей, которым далеко за тридцать отбивают охоту у случайно посмотревших 'Игру воображения'.

Маялись и создатели. Негласно полнометражные фильмы имеют общую продолжительность минимум полтора часа. Кстати, именно 90 минут фигурировали на некоторых киносайтах (даже до недавних пор и на Кинопоиске). На деле же, чуть-чуть больше часа и десяти минут. Как немного затянувшаяся серия мелодрамы. Не удалась и музыкальная составляющая. Максим Леонидов спел несколько своих более-менее подходящих по смыслу песенок из недавнего альбома 'Проплывая над городом'. Неплохих, но до саундтреков недотягивающих.

Закономерно фильм канул в Лету забытия практически сразу. Хотя он очень удобен для показа и достаточно регулярно мелькает на разных популярных телеканалах, в прайм-тайм его не ставят. И смотрят немногие. Хотя все составляющие его поодиночке - достойные компоненты.

07 января 2011 | 20:41
  • тип рецензии:

Фильм со всем своим смыслом очень даже и ироничный. Не смотря на то что фильм вышел более 15 лет назад, его обязательно нужно смотреть семейным парам, не семейным и тем кто строит свои отношения.

Говоря о сюжете все мы знаем такую поговорку 'муж и жена-одна сатана'. Семья Антошиных, а в частности Павел Маргарита и их дочь у которой переходный возраст, живут все в своем мире. Муж часто ездит по командировкам, жена постоянно со своим любовником, а дочь воспитывается сама по себе на улице. И ни чего бы не предвещало беды, когда после очередной командировки, Марго заявляет мужу я ухожу от тебя, ну чтобы тебе не было скучно, я оставляю тебе свою подругу. И вот после этого момента понимаешь этот фильм стоит посмотреть.

И несмотря на то, что Любовь Полищук сыграла в этом фильме далеко не главную роль, справилась она лучше всех.

Всем романтикам, которые все-таки верят в любовь, стоит посмотреть.

Ведь в этом фильме все заканчивается хорошо с любовным концом.

22 сентября 2010 | 13:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: