К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Добро пожаловать почти на 50 лет назад от моего нынешнего времени. Сбегите от нынешней реальности, если вдруг не нравится, в прошлое, назад в прошлое.

Да, согласен с Вами, когда-то киношка была чище, актеры живее, не такие похабные, алчные, без ехидного прищура. Когда-то мы верили и доверяли им даже, даже западным. Сегодня, как только видим их предлагающими нам кредит в очередной рекламе или чудо-средства... просто воротит. Но без этого уже нельзя. Другой век, другие нравы, даже безнравственность другая. Деньги и слава меняют людей. Или и раньше всё было такое же, просто прикрытое слегка? А сегодня все так и бегут оголиться на большом экране смартфона, смарт-ТВ. Первый 'москит' как раз вот сегодня убит на экране, прям на лице Пьера Ришара вроде бы... порешил мошкару. А в кино побег. И наш герой невольный участник.

Какое тут всё другое и одновременно непохожее на наше время. Всё-таки правы и те, кто говорит, что ничего не меняется, и правы те, кто говорит, что мир меняется. Забавно смотреть на одежды другой эпохи, униформу служивых и прочих. Машины другие, но тоже преимущественно с четырьмя колесами. Ну и, конечно, съемка другая. Цвет, зернистость кадра, даже чёткость иная совсем, чем у современных цифровых. Всё это придаёт фильму определённый колорит во всех смыслах, даже звук (закадровый перевод тут).

На всё это накручивается тот факт, что вполне возможно этот и другие подобные фильмы ты видел в детстве. и главного актера этого кино ты уже видел много старше, стариком глубоким с глубокой белоснежной сединой.

И сверху ты задумываешься, что многие современные киношки, несмотря на свои блокбастерские бюджеты и сценарии, не вызывают столько же эмоций. Да и сняты часто зауряднее. Ведь можно снимать куда проще и куда интереснее, и без всякой графики, без прокаченного/накаченного графона.

Но это всё кажется. Много 'старой' киношки нам не съесть. Это как с мороженым, которого можно съесть за раз одно или два, а пять и больше - перебор... перебор настолько, что потом месяцами на него будет противно смотреть. Старое кино можно смотреть, нужно смотреть, но в меру, хотя никто из нас меры не знает, особенно киноманы по отношению к киношке, особенно любимой и родной.

Наша киношка и роуд-муви, и что ещё. Возможно даже отчасти 'Достучаться до небес' своего времени. Тут есть погони, стрельба, побег от чего и куда-то... мы все сбегаем от чего-то, преимущественно от реальности в свой иллюзорный мир, в свою иллюзию, в свой Мир Дикого Запада, где все вокруг и всё вокруг должно происходить так, как нам того хочется подсознательно.

А нам хочется любви, страсти, нежных и сильных поцелуев, приключений. Тут есть это всё, и даже что-то условно близкое больше к категории '18+'. Уж точно некоторые кадры тут не подходят детям. Видать, что при первых прокатах кино (в СССР) было цензурировано и из него вырезали неподходящие кадры, а тут в онлайне полная версия, которой надо пересмотреть уже возрастной рейтинг, хотя норм всё, наверное.

Вроде съедено пять мороженых, две чашки чая. Зря я это... А чего много в нашем кино? Трюков, особенно автомобильных всех мастей.

10 августа 2023 | 22:26
  • тип рецензии:

Жерар Ури - режиссер, мастер комедии, работавший с такими великими актерами, как Луи де Фюнес, Пьер Ришар и др., поставил в 1978 году эту комедию 'Побег'.

Адвокат Жан Дюрок (Пьер Ришар) посещает своего клиента Галара (Виктор Лану) в камере смертников. Словосочетание 'камера смертников' уже говорит о многом: у этого человека Галара тяжелая ситуация. Его тяжелая участь - приговор самой высшей меры наказания. Чтобы смягчить его хотя бы на пожизненное заключение, Жан Дюрок должен получить помилование от первого лица государства - Шарля де Голля на тот момент. Действие фильма происходит в конце шестидесятых. Почти десять лет назад от времени съемок фильма: 1978 год. Из фильма видно, что это неспокойное время для страны: мятежи, баррикады.

Галар был в разных местах земного шара, среди которых нужно выделить Вьетнам, с которым его связывает нечто светлое в его непростой судьбе. Но виновен ли Галар в том, что ему предъявляют? Это человек мужественный, отважный, храбрый. Может быть, таким его сделала судьба. Он по-своему справедлив, принципиален. И бесстрашие перед всеми крутыми поворотами судьбы в том числе и в этом фильме делают этот образ сильным, жизнестойким, по настоящему мужественным. Как он держит в руках, сидя в лодке, лист со своим помилованием! А романтическая любовь к девушке из Вьетнама, стремление быть с ней, заботиться о ней. Мысли о ней, звонки ей при первом возможном случае также раскрывают этот образ. Суждено ли им встретиться в фильме и если да, то при каких обстоятельствах? Любовь к ней и есть то немногое светлое, что было в его жизни, помимо самой жизни и той неожиданной свободы, которая внезапно стала для него возможной. Но вместе с этим он способен и на некоторые отрицательные действия в фильме. Образ непростой.

Пьер Ришар в образе Жана Дюрока сыграл человека прежде всего порядочного. Именно так характеризует его собственный отец. С которым Дюрок живет, заботясь о нем. Дюрок в отличии от Галара чувствителен, раним, эмоционален. Он честный, добрый, трудолюбивый. Но в жизни ему все равно не везет, перед жизнью он почему то беспомощен.

Режиссер Жерар Ури верно предусмотрел, что эти люди, образы: Дюрок и Галар, практически противоположные друг другу, будут отличным взаимным необходимым дополнением друг друга, которое способно противостоять всем круты поворотам судьбы в этом фильме. Позже, в восьмидесятые годы, эту идею продолжит Франсис Вебер, сводя столь же противоположные образы героев П. Ришара и Ж. Депардье в своих легендарных комедиях. Можно проводить параллель, сравнивать образ Галара в этом фильме и образы Ж. Депардье в фильмах с П. Ришарам, особенно в фильме 'Беглецы'.

Фильм идет, как захватывающая приключенческая комедия. Побег, езда на грузовике, плавание в лодке, приключения на ферме, езда на лимузине, встреча с отцом Дюрока под 'звуки вестерна', приключения на баррикадах, наконец финальные кадры в суде - все это смотрится на одном дыхании, а время комедии пролетает стремительно, оставляя чувство легкости.

Вместе с этим в фильме показана реальная жизнь, быт. И ферма и эти ребята, катающиеся на велосипедах в городских улочках.

Фильм поднимает и острые социальные вопросы: тогда как у наших беглецов денег практически и нет, в фильме есть пожилая пара, у которых все наоборот в данном вопросе. Но по решению режиссера, дает ли это им счастье?

Нужно отметить и прекрасную романтическую музыку, из которой мне ясно только одно слово: Франция. Все это и есть Франция в ее прекрасных пейзажах природы, в ее каждодневном быте, в таких разных людях, разных характерах, их судьбах, в ее баррикадах, в ее романтике. И тех гениях, которые сумели вместить все это в полтора часа экранного времени, создавая шедевры, над которыми не властно время.

10 из 10

24 июня 2018 | 04:45
  • тип рецензии:

Это действительно так. Фон данной комедии - одно из немногих восстаний против несправедливости капитализма, произошедшее в небольшой, но всегда бурной и экстравагантной Франции в 1968 году и свергнувшее могущественного де Голя. Казалось бы, тема-то для коммунистов всех мастей очень даже пропагандистская: дескать, вон как капитализм бесчинствует. Ан нет. В СССР закупать ленту не спешили, поэтому, несмотря на то, что снималась она в конце 70-х, ровно через десять лет после реальных событий, в СССР на экраны она вышла только в разгар перестройки. Парадокс? Нет. Советским идеологам не хотелось будоражить поколение советской молодёжи: мол, а вдруг и ей вздумается бунтовать против Системы?

Но речь не об этом. Речь о сюжете. На фоне происходящих во Франции событий некий адвокат (Пьер Ришар), неудачник по жизни, вызывается спасать якобы невинно осужденного на эшафот Голара (В. Лану). Но во время бунта в тюрьме Голар сбегает на автомобиле адвоката. И - ох уже эта ироничная судьба! - адвокату суждено отправиться со своим подзащитным в нелепые приключения, ибо теперь и сам адвокат объявлен вне закона.

Что тут сказать... Комедия выдалась удачной. Однако дуэт Ришар-Лану не привлекательный, в этом дуэте нет той комической силы, какая есть у дуэта Ришар-Депардье и тем более той силы, что есть у дуэта де Фюнес-Бурвиль. В общем, дуэт Ришар-Лану не получился комичным. Он не смешил. Гораздо смешнее было наблюдать за семейной парой капиталистов, решивших под шумок покинуть взбунтовавшуюся Францию. Ришара в фильме очень мало, его просто недостаточно, а Лану своей игрой его не перекрывает. В итоге получаем довольно динамичную и забавную, но не заставляющую смеяться до слёз, как другие работы Ришара, 'фильму'.

03 января 2018 | 15:55
  • тип рецензии:

Год 1978. Побег

И снова я знакомлюсь с классикой. И снова Пьер Ришар. Немного устав от постоянно эксплуатируемого им образа рассеянного неудачника, я решил что этот фильм чем то отличается, и включил его в свой список. Увы, но нет. Ничего нового я не опять не увидел.

В принципе нет ничего удивительного в том, что именно эти фильмы получили такой успех у зрителей в 70-х. Эти картины подкупают своей простотой и наивностью. А легкость с которой французы преподносят историю просто невероятна. Казалось бы все гениальное просто, и когда фильм напичкан кучей клише и шаблонов, а зритель начинает скучать, создатели все таки умудряются увести историю в другое русло.

Именно по этому фильму можно сказать одно - типично. Все образы Пьера Ришара настолько однообразны, что уже слились у меня в голове в один. Похожее что то было у Винсента Прайса, который раз за разом исполнял однотипные роли в фильмах ужасах. Пьер же Ришар этакий Прайс от жанра комедии. И этот образ невероятно устарел, а в наше время уже не вызывает тех эмоций которые должен.

Сам сюжет тоже не блистает оригинальностью. Хотя может пока по этой теме не проехались все кому не лень в Голливуде, это и смотрелось интересно. После недолгой раскачки нас бросают в гущу событий и фильм начинает разгоняться. Проходит 20 минут, и вся динамика ленты куда то уходит. Причем безвозвратно. Зритель просто дожидается концовки, для того, что бы узнать чем все закончится.

Понравится любителям такой классики и легких ненавязчивых комедий. Для меня же это смотрится пресно и скучновато.

4 из 10

28 ноября 2016 | 19:29
  • тип рецензии:

Перед просмотром словил себя на мысли: почему же главные звезды французского кино 60-80-х Делон, Де Фюнес, Ришар, Бельмондо не снимались вместе в фильмах. Разумеется, в комедиях. Одна суперзвезда на экране это хорошо, ну а целых две или три вообще прекрасно! Каждый из них имеет в своей фильмографии роли комедийного жанра, кто-то больше, кто-то меньше. Но почему бы не сняться вместе?! Причина ли в личных интересах каждого из актеров, не желавших делить славу с коллегой-соперником или же режиссеры не видели в одном кадре двух прославленных артистов... Вопрос, конечно, остается открытым. А жаль... Ведь Де Фюнес и Ришар в одном фильме, это ли не потенциальный шедевр! Или же Марсьель Голар в исполнении Бельмондо и адвокат-Ришар... Почему бы и нет!

Но как бы мы не хотели, а ко мне присоединится немало согласных с этим, а время вспять не вернуть, как и прежнюю молодость наших кумиров, а значит в одном фильме сойдутся не Бельмондо и Ришар, а Ришар и, конечно, Лану.


Если честно, никогда не был в восторге от персонажа Виктора Лану. Постоянные издевательства над моим любимым Ришаром меня не радовали, а вызывали лишь сочувствие и обиду. Посмотреть ранее цельно и без остановки этот фильм как-то не удавалось. То тут какой-то отрезок посмотрю, то там, но постоянно как ни смотрю, все равно лицезрею Ришара угнетенного и поникшего. Обидно, конечно, но что поделаешь. Но после теперешнего просмотра фильма в более сознательном возрасте свое мнение о персонаже Лану изменил и официально заявляю, наверное, Марсиаль Голар и есть тот самый образец мужчины, который должен быть в природе: мужчина добытчик, хитрец, смельчак, силач, мужчина любвеобильный, но душевно верный.

'Побег' одна из многих типичных комедий Ришара того времени. Забавные и курьезные случаи, нелепые выходки, веселые кривляния, пританцовывания и немного о серьезном. Не обошел фильм стороной и так любимые тематики французских кинематографистов всех времен: автомобили, включающие в себя погони, аварии и трюки, высмеивание полиции, политика и любовь. Так же включена в фильм постоянная особенность в фильмах с Ришаром - симпатичное обнаженное женское тело, правда, на этот раз никак к Ришару оно не относится.

События фильма перенесены на 10 лет назад от даты его создания аккурат к всеобщим забастовкам во Франции, борьбе генерала Де Голля с молодежью и профсоюзами, массовым беспорядкам и т.д. Персонаж Пьера скромный и вежливый адвокат, который живет вместе со своим отцом, у которого артрит. Ему поручено защищать права гражданина Голара в суде, однако шансы на успех малы. И тут как нельзя кстати для Голара подворачивается массовый бунт в тюрьме, в которой он сидел. Сбежав оттуда сам, он берет собой в далекий путь в Париж и своего адвоката. Не как заложника, но как помощника.

Ришар, конечно, в своем репертуаре. Что еще тут сказать. У Виктору Лану получился интересный персонаж со всеми атрибутами мужественности, но в то же время и справедливости. На протяжении всего фильма Дюрок (Ришар) будет укрощать противозаконные замыслы Голара (Лану), но без них, как окажется, обоим беглецам не спастись. Значимую роль в фильме сыграет Марсель, отец Жан-Филиппа, + потрясающая игра Раймона Бюссьера, так похожего на маэстро Раймонда Паулса. Клод Броссе - рассерженный фермер. Его не раз можно было видеть в одних фильмах с Бельмондо. Очаровательнаую азиатку и подружку Голара по совместительству зовут Клер Ришар - вполне возможно родственница Пьера.

Разумеется, фильм легкий, ненавязчивый, приятный и смешной. Не всецело смешной, но и того чего есть немало. Помимо легкости и комедийности присутствуют и серьезные вещи, которые заставляют задуматься. С истинном французским шармом была разыграна сцена поцелуя Голара и его возлюбленной на фоне беспорядков. Несмотря на то, что композитор не Косма, все равно великолепна музыка. На этот раз она в исполнении группы Sunset Brothers и Мишеля Филиппа-Жерара.

В общем, действительно КЛАССИЧЕСКАЯ, ФРАНЦУЗСКАЯ КОМЕДИЯ с ПЬЕРОМ РИШАРОМ в главной роли.

Она не идеальна и смеяться весь фильм вы не будете. Но в наше время, когда на телеэкранах сплошные пули, трупы и погони, порой так хочется окунуться в тот беззаботный светлый и романтичный мир, который много-много раз рисовали нам в 70-80-х годах французские режиссеры и легендарные актеры.

8 из 10

13 апреля 2015 | 10:04
  • тип рецензии:

Не думал, ни гадал адвокат Жан Дюрок, что во время посещения в тюрьме своего клиента Голара, приговоренного к высшей мере, в ней вспыхнет бунт. Голар бежит из-под стражи, предварительно одев на себя одежду своего адвоката. Следом за ним бежит и Дюрок, которого обвиняют в том, что это он устроил провокацию в месте заключения с целью освободить Голара.

Так судьба сводит преступника, который утверждает о своей невиновности, и его адвоката – человека мягкого и нерешительного. Весь фильм им придется куда-то бежать, где-то прятаться, переживая целый ворох приключений. В сюжет вплетены и контрабандисты, пытающиеся переправить в коллекционном «Роллс-Ройсе» груз золота и деньги в сидениях.

Жерар Ури – один из «большой четверки» именитых комедийных режиссеров Франции, наряду с Жиро, Леконтом и Зиди представил нам свою очередную, как всегда профессионально снятую комедию – с мягким юмором и неизбежными трюковыми сценами, большинство из которых связаны с транспортом. Так уж получилось, потому что весь фильм происходит в движении среди прекрасных пасторальных пейзажей, ферм и милых провинциальных городов Франции. Это и трюки с выдвижным сидением, и с самосвалом, и с злополучным «Роллс-Ройсом».

Фильмы Ури вообще-то редко бывают «чистыми» комедиями. В них всегда находится место чему-то цепляющему за душу. Этому во многом способствует многолетний союз с прекрасным сценаристом Даниэль Томпсон. И «Побег» не стал тут исключением. В фильме отражены реальные майские события во Франции 1968 года, которые привели к отставке президента Шарля де Голля. В частности, использованы подлинные записи обращений президента по телевидению. Также здесь показан вылет Шарля де Голля на вертолёте в Баден-Баден, в расположение оккупационных войск Франции в ФРГ, которое имело место 29 мая 1968 года.

Совершенно неожиданно для меня было увидеть здесь обнаженку (там, где девушка, раздеваясь, танцует у дороги, а автомобили врезаясь, образуют целую пирамиду). Вообще-то для Ури такие вот сцены не характерны. Но, как ни странно, «Побег» в советском прокате практически не был посечен цензурными ножницами — сократили лишь некоторые сцены, в частности мытарство Дюрока и Голара на вокзале в попытке получить деньги за билет.

Пьер Ришар – актер уникальный и во многом многогранный. Совершенно неверен сложившийся стереотип, что это комедийный артист. У Ришара достаточно много и вполне драматических ролей, просто его герои в комедии обладают несколько схематичным характером – рохли и недотепы. Но Ришар настолько искренен на экране, что его комедийные персонажи из фильма в фильм не теряют своей привлекательности.

Виктор Лану, сыгравший Голара скорее похож на доброго здоровяка, чем на матерого уголовника. Да он тут такой и есть. С одной стороны – грубоват и прямолинеен, с другой – человек с большим сердцем и мягким взглядом. Не знаю, может в том и был замысел Ури показать в роли Голара именно Лану, но как-то не хватает ему брутальности. Добрый персонаж такой получился, совсем не злой. На эту роль, кстати, претендовал Патрик Девэр. Мне кажется, что тут бы он больше был к месту, чем Лану.

«Побег», как говорится, фильм вне времени. Советский дубляж картины – великолепен. Переводчики не просто добавили хлёсткости в диалоги, но и вывели их на новый уровень. (Оригинал: «Замолчите!» Перевод: «Заткнитесь, Голар!» и так далее). Фильм однозначно стоит посмотреть, положительные эмоции гарантированны. Прекрасный сценарий, здоровый юмор, очень достойная игра.

02 марта 2015 | 20:17
  • тип рецензии:

Режиссер Жерар Ури славно поработал со многими известными французскими актерами комедийного жанра. Чего стоит хотя бы бодрый и жизнеутверждающий сериал про жандарма из Сан-Тропе с Луи де Фюнесом!

Прекрасно нашел общий язык Ури также с Пьером Ришаром и Виктором Лану, результатом чего стал «Побег» - вроде бы сплошная комедия, но местами очень трогающая и даже цепляющая за душу.

Кроме этих нескольких драматических моментов, фильм сумел с поразительной яркостью и достоверностью показать те непростые для Франции дни студенческих волнений и бунтарских настроений в стремлении что-то изменить, направить страну несколько по иному пути. Но и эти акценты очень органично вплетены в киноповетсвоваание, не смотрятся чужеродно и не носят заунывно-морализаторского характера.

Думаю, нет смысла перечислять смешные ситуации, в которые попадают герои – большинство их наверняка знает наизусть. Эту картину нужно просто смотреть, а она уж не даст заскучать ни на минуту, буквально затянет в круговорот событий и не отпустит до самого финала, который, кстати, предугадать невозможно жо самого последнего кадра.

Пьер Ришар по-прежнему остается самим собой, и это замечательно, Многие его герои вроде бы очень похожи – такие себе невезучие недотепы – и даже имена в разных фильмах порой носят одинаковые, притом что это почти всегда разные люди: Франсуа Перрен («Невезучие», «Игрушка», «Высокий блондин в черном ботинке», «Возвращение высокого блондина»), Франсуа Пиньон («Папаши», «Беглецы»), Ян Дюкодро («Налево от лифта») и даже, по большому счету, вроде бы отличающийся от них Грегуар Леконт (Укол зонтиком»). Но в каждый из этих персонажей актер привнес и вложил что-то свое, характерное, неповторное: черту характера, привычку, своеобразный жест. А главная их общая черта – искренность, стремление помочь другим и сделать мир лучше – никак не опускает эти персонажи до шаблонности и схематичности, а наоборот, неизменно располагает к себе зрителя Поддержал эту славную традицию и адвокат Жан Филипп Дюрок из «Побега».

Отличный дуэт с ним составил Виктор Лану. Интерснный актер, жаль что «Побег» - пока единственный фильм, который с ним видел. Надеюсь наверстать упущенное.

Словом, отличное кино, которое можно пересматривать по многу раз и каждый раз находить что-то новое.

8 из 10

20 марта 2012 | 01:29
  • тип рецензии:

Этот гениальный и замечательный фильм люблю смотреть с самого детства, всегда он меня радовал своей живительной силой, веселостью, интересностью и яркостью, завораживал и увлекал, радовал и интересовал. К любому моменту, случаю жизни и ситуации этот фильм подходит идеально, - желаете ли расслабиться после напряжённой работы, отдохнуть и порадоваться при просмотре фильма, - пожалуйста; хотели бы посмотреть стоящий, увлекательный, интересный и стоящий фильм, - опять в точку! Словом, фильм идеально подходит для просмотра, в одиночку, или вместе с весёлой компанией, в радости или печали, но он всегда преподнесёт Вам только улыбку, только радость, наделит приятными впечатлениями, эмоциями и предоставит бодрое расположение духа, приподнятое настроение и чувство таинственной радости, внутреннего умиротворения и даже ликования.

Это довольно старый, но отнюдь не утрачивающий уже которое десятилетие подряд своей актуальности, смехотворности и веселья для зрителя фильм, радовал и радует не одно поколение людей, наполняя их радостью и делая чуточку счастливее. Давно, в рамках текучести и скорости времени снятый фильм, главные герои в котором отведены исполнению такими великолепными актёрами и замечательными лицедеями, как Пьер Ришар и Виктор Лану, исполнили в данной ленте несочетаемый, но с другой стороны, такой яркий дуэт адвоката и приспешника закона Жан-Филиппа Дюрока и своего подопечного, ярого нарушителя правил, отъявленного бандита и рушителя моральных устоев общества, неугомонного Голара. Выходит так, что два абсолютно противоположных и по интересам, и по характеру занимаемых позиций человека, вынуждены объединиться, спасясь от полиции, общественников и вездесущих сми. Двое беглецов переживают невероятные, головокружительные приключения, попадая в различные курьёзные и до боли в животе смешные ситуации, на которое без слёз смотреть просто не можешь. Постепенно герои становятся настоящими друзьями, не разлей вода, что говорится...

Вообщем, перед зрителем ещё тот зажигательный и стоящий внимания фильм! Не раз смотрел, смотрю, и буду его смотреть, ибо он стал для меня чем-то довольно ценным, неприкосновенным в плане вопроса о своём отношении и оценке к нему. Высоко ценю, люблю и уважаю этот замечательный фильм, т.к. с самого детства просто-напросто обожал его смотреть всё снова и снова, раз за разом. Да, конечно же, многих моментов и ситуаций картины я просто не мог понять, да и не понимал, будучи ещё ребёнком, однако весь шарм, очарование и привлекательность картины манили за собой, каждый раз я завороженно предавался просмотру этого стоящего фильма, всегда от души смеялся, радовался и веселился вместе с героями данной ленты.

Стоит отметить, что без труда не вытащишь и рыбки из пруда, т.е., результат кропотливой, усердной и старательной работы налицо: герои максимально реалистичны, их эмоции и поступки не могут не вызывать улыбку, потому что Пьер Ришар и Виктор Лану, те самые главные герои, не смогли бы сыграть иначе, чем как на все сто баллов, они достойны оваций, аплодисментов и поощрения со стороны зрительского контингента. Дюрок и Голар на протяжении всей длительности ленты как-то дополняют и добавляют друг друга. Если у одного из них не хватает раскованности, раскрепощённости и уверенности в себе, то другому явно не хватает расслабленности и чувства локтя. Хотя... Это ещё как сказать, ведь на практике и выходит, что беглый Голар намного более приспособлен к жизни в непростых условиях, чем адвокат Дюрок.

Тем не менее, им удаётся преодолевать различные трудности, опасности, и, наконец добраться до счастливого финала, где подопечный, - совсем не подопечный, а свободный человек; где обманутый, но по-человечески довольный сложившейся ситуацией Дюрок радуется 'освобождению' из-под стражи Голара, как один остаётся служить закону и чести, а другой - продолжает жить подходящей для него жизнью. Словом, финал картины также может порадовать и приятно удивить, а общее впечатление о картине будет не менее объективным, приятным и очень даже радостным.

Что же, над фильмом поработали настоящие профессионалы, и теперь мы можем наслаждаться и в полной мере радоваться результатом такого труда, - прекрасным исполнением ролей, красивыми пейзажами, увлекательным и яркими приключениями, ситуациями и моментами, которыми картина буквально насыщена, пестрит, и от этого только преисполняешься вдохновения, благодарности и радости от увиденного на экране. Фильм навека, качество и существенность которого не могут быть недооценены или не замечены. Итак, перед зрителем стоящий, яркий и уж точно заметный фильм, который не оставит равнодушным или отпустит с ощущением обманутости и неясности, нет в данном случае таковому не бывать!..

29 марта 2009 | 09:25
  • тип рецензии:

Действие этой кинокомедии относится к 1968 году. Жаркое время: в стране происходят студенческие волнения, в тюрьмах устраиваются бунты и по осуждённым стреляют... В канву этих общественных событий искусно вплетены два непубличных явления: побег из тюрьмы смертника, который раздел своего адвоката, и откровенно смешные попытки переправить за границу уйму контрабанды.

Марсель Голар, по сюжету, незаслуженно обвиняется в убийстве. Из начала фильма сразу видно, что это за человек - настоящий бандит, лишённый каких-либо черт 'благопристойности', и предпочитающий решать проблемы с помощью кулака. Но! При этом он не лишён юмора. Когда стражник, оттаскивая потерявшего сознание Дюрока от двери, кричит: 'Ты ответишь за это!', Марсель мирно парирует: 'Интересно, как? Не отрубят же мне одну голову дважды!'. В этой фразе и проявлено всё его малоприятное положение. Действительно, терять ему нечего. Его жизнь уже запродана правосудию, что бы он ещё не выкинул - хуже уже точно не будет. Поэтому его поведение, когда он снимает с адвоката одежду и мирно просачивается на выход, вносит в этот образ прирождённого гангстера жизненно правдивую черту.

Жан-Филипп Дюрок - представитель совершенно иного мира. Сын простого человека, который приложил все усилия к тому, чтобы 'из него что-то вышло', законопослушный, интеллигентный, вынужден по долгу службы сталкиваться с асоциальными элементами, подобными Голару. И вот он, жертва нападения своего клиента, с чемоданом в руке, полуобнажённый, кричит уголовникам: 'Остановитесь! Они не имеют права в вас стрелять! Я буду защищать вас перед законом!'. Вдумайтесь, господа, в эту коронную фразу! Она абсурдна, она смешит до истерики, но в ней - истина, очевидно, та самая истина, которая глаголет устами младенца. Это уже смех сквозь слёзы, это - трагизм положения законопослушного человека в обществе тех, кто спокойно переступает черту закона, и на одной доске оказываются обе касты - стражники, служащие законности, и преступники, которые её нарушили.

Контрабандисты просто истерически смешны. Конечно, они не могли ожидать, что во время мирного пикника их 'Роллс-Ройс' угонят. И они в шоке! В полицию не заявишь - машина битком набита контрабандой. Одежда, золото, деньги и сам роскошный кабриолет ручной сборки стоят целое состояние.

И вот эти два явления пересекаются. Дюрок и Голар вынуждены бежать вдвоём. Поначалу это довольно печальное зрелище - печальное при всей своей комичности. Истинный смех начинается на ферме. Сравните поведение двух совершенно разных людей из разных социальных слоёв! Как комичен смущённый Ришар, и как смешон исполненный самоуверенности Лану! После этого происходит своеобразный поворот. Когда измазанного в томате адвоката увозит полицейский автобус, Марсель не оставляет его на произвол судьбы, а находит и впоследствии едет с ним за его отцом. Таким образом, преступник делается мягче.

Марсель делает ещё одну попытку разбогатеть, и небезуспешную. Он обворовывает злополучных контрабандистов в банке и потом предлагает им выкуп за машину. Два миллиона. Но не тут-то было! Не без артистизма матёрый уголовник ворует и два миллиона, и меховую накидку. Как мы узнаём впоследствии, это предназначено его девушке.

Это прекрасная французская комедия, добрая, с тонким юмором, которая истинного ценителя не оставит равнодушным.

14 декабря 2008 | 23:03
  • тип рецензии:

Еще один шедевр в коллекции лучших фильмов Пьера Ришара и Жерара Ури. Замечательная, истинно французская комедия - легкая, уморительно смешная, невероятно оптимистичная и добрая, как и все фильмы мэтра, который, к огромному сожалению, в прошлом году ушел из жизни. Все фильмы Жерара Ури - это просто солнце, яркие, краслчные, теплые, истинно народные комедии, ставшие символами жанра.

'Побег' как раз из таких, из народных комедий. В нем замечательно все - он представляет из себя любимое Жераром Ури грандиозное приключение - пробежку по всей Франции на автомобилях, катерах, мотоциклах, пешком, преодоление самых коиичных, самых забавных и невероятных преключений двумя непохожими, не любящими друг друга, но обаятельными неудачниками. Герои ленты вынуждены пройти сквозь полицейские засады, сквозь любовные интрижки, сквозь препятствия контрабандистов, и даже сквозь огонь революции, - такое может случиться только в комедиях Ури, вспомните хотя бы гениальную 'Большую прогулку', где несчастные, относящиеся к разным слоям общества лузеры тащились через всю Францию вместе с бравыми английскими летчиками.

Вот и сюжет 'Побега' во многом похож на 'Прогулку', что придает ему только еще больше своеобразия и очарования старины. У мэтра почти всегда в фильмах действуют дуэты. Здесь чудную комическую парочку составили старые друзья - Пьер Ришар и Виктор Лану. Эти ребята работали вместе еще тогда, когда оба были неизвестными актерами в кабаре и веселили публику на выходах театров. Дуэт вышел традиционным классическим, но от того не менее шикарным!

Пьер Ришар - это настоящий неудачник, которого так и тянут неприятности. При этом он кристально честен, до глупости наивен и верен своему адвокатскому долгу почти до сумасшествия. Комедии с Ришаром - это всегда море юмора и оптимизма, а уж если Ришар в фильме Ури - это обязательно шедевр. Вспомните самую, наверное, смешную комедию ришара - 'Укол зонтиком' - ее тоже ставил Ури. Пьер - уникальный актер, - его пластика, мимика, игра на грани буффонады, умение сработаться с любым актером и быть смешным просто в немых, бессловесных сценах, делали каждый его старый фильм явлением в жанре. И 'Побег' представляет комическое искусство блондинистого француза во всем его великолепии.

Лану - это что-то вроде раннего Депардье - бандит, но бандит чертовски приятный. Получается в конце фильма как в нашем 'Берегись автомобиля': 'Он, конечно, виноват! Но...он не виноват! Пожалейте его, граждане судьи, он очень хороший человек!' Так что к нему симпатии чувствуешь, несмотря на его асоциальное поведение. Вместе Ришар и Лану составили такой же гармоничный дуэт, как Ришар с Депардье, хотя Депрадье, несомненно, более талантливый и харизматичный актер.

Как в любой французской комедии, будут здесь и кравивые девушки, и веселая суета, и полицейские-дурни. Но самое главное свойство французских комедий, что она частенько дарит нам жанровые сюрпризы. Особенно это видно у гениального Франсиса Вебера, но и Ури не забывает придать своей картине социальный и сатирический подтекст. Дело происходит в 1968 году во время революционных волнений в Европе. Студенческие метяжи, бесцельность их проведения, глупость забастовок, - все это пунктирно отражено в комедии Ури. По плечу этому фильму и лиризм, и глубина.

Ценность этой картины огромна - самая настоящая классика французского кино, великолепная комедия, в которой оживает незабываемый стиль старых комедий, в которой оживает великий Жерар Ури и царствует молодой, и убийственно смешной Пьер Ришар. Годы не властны над такими фильмами!

14 января 2007 | 23:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: