всё о любом фильме:

300 спартанцев

The 300 Spartans
год
страна
слоган«Thermopylae... mighty battle epic of a handful of men forming tyhe invincible 'flying wedge' - against a killer horde five million strong!»
режиссерРудольф Мате
сценарийДжордж Ст. Джордж, Уго Либераторе, Ремиджо Дель Гроссо, ...
продюсерРудольф Мате, Джордж Ст. Джордж
операторДжефри Ансуорт
композиторМанос Хадзидакис
художникАрриго Экуини, Жинетт Дево
монтажДжерри Уэбб
жанр драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$8 500 000
зрители
СССР  27.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время114 мин. / 01:54
480 год до нашей эры. Многотысячное войско персов подошло к границам Греции, навстречу захватчикам вышел небольшой отряд воинов из Спарты, во главе с царем Леонидом.

Царь Персии Ксеркс предложил спартанцам сложить оружие, но герои решили: «Вместе победить или вместе умереть!»

Четыре дня и четыре ночи шло сражение, cамая лучшая гвардия — «Бессмертные», были пущены Ксерксом в бой и погибли под мечами трехсот спартанцев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:35

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1925 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    300 и 1

    Фильм Рудольфа Матэ отличается исторической достоверностью.

    Персидский царь Ксеркс наступает на Грецию. Вся Азия готова обрушиться на Элладу. Ночью костров в лагере персов больше, чем звёзд на небе. Но даже во время грозного нашествия армии кровожадных варваров недальновидный совет старейшин греческих городов не собирался прогневать богов отказом от празднеств. Отважный и умный царь Спарты Леонид отобрал профессиональных тяжеловооружённых спартанцев. «У Ксеркса миллионное войско, а у нас — греки!» Остальные воины собирались присоединиться к войску сразу же по окончании праздника. Вот такая она, греческая демократия. Леонид повёл 300 спартанцев в Фермопилы с намерением как можно дольше защищать узкое ущелье…

    Актёр Ричард Иган показал Леонида амбициозным (что идёт ему только на пользу), умелым стратегом. Отряды персов безуспешно штурмовали проход. Спартанцы притворно отступали, а затем контратаковали расстроенные толпы мидян и киссийцев.

    Ксеркс же показан Дэвидом Ферраром бесхарактерным и легко подчиняющимся чужому влиянию, но полным самоуверенности и тщеславия. Ксеркс ведёт «свою» войну и ведёт её так, как считает нужным. В этом ему помогает царица Галикарнасса Артемисия (Энн Уэйкфилд). Женский язык ранит сильней, чем меч.

    В фильме прекрасно поставлены боевые сцены. Легко вооружённые варвары не смогли прорвать плотную фалангу греков, укрытых сплошной стеной щитов. Даже воины из отряда «бессмертных» отступили.

    Безнадёжных войн не бывает. Есть безнадёжные трусы. Беда для спартанцев заключалась в том, что кроме прохода через ущелье на юг вела ещё одна горная дорога. Изменник Эфиальт (Кирон Мур) провёл персидскую гвардию тропой в обход Фермопил. Не рассчитывая на победу, а лишь на славную смерть, спартанцы приняли последний бой. Героически погиб Леонид. Драматизм сцены, когда персы расстреливают последних героев из луков, усиливает музыка Маноса Хаджидакиса.
    Любовную линию в исторической драме ведут Филон, сын Грилла и Элла, дочь Пентея. Собственный народ отверг Филона, он — изгнанник. Но любимая помогает ему осознать, что спартанец — свободный человек, который может вернуться со щитом — победителем на родину или мёртвым — на щите. Образы, созданные Бэрри Коу и Дайан Бэйкер, олицетворяют мужскую и женскую красоту кинематографа 60-х годов.

    300 достойных воинов погибли, но задержав наступление персов, они дали возможность единения эллинской нации. Честно сдержали своё слово. Для грека никакая часть Греции не может быть не своей. Победа или смерть. Леонид навеки обессмертил своё имя.

    Этот фильм показывает важность единства. Пример для всего мира. Отказавшись покориться тирану, 300 отчаянно храбрых солдат не дрогнув, стояли против всей Азии, проявив чудеса отваги и героизма. И даже через две с половиной тысячи лет мы помним про их великий подвиг.

    Прекрасное историческое кино.

    3 мая 2009 | 13:52

    Только что посмотрел этот фильм и буквально по ощущениям пишу отзыву. Фильмом очень доволен, то что это продукт 1962 года совершенно не повлияло на мою оценку фильма, а наоборот повысило его великолепие в моих глазах. С детства люблю историю и конечно же исторические фильмы, у Голливуда обычно получается их снимать и «300 спартанцев» входит в список на мой взгляд очень удачных творений.

    Ну а теперь собственно ближе к сюжету и картинке. Главное это показать достоверность событий так как это соответствовало тому времени, тем традициям и тому мышлению. И э то в фильме сделано на отлично. Показана и политическая и социально-культурная сферы в Древней Греции, создатели уделили и достаточное внимание обществу Персидской времени, зритель может видеть коренные отличия между двумя этими великими цивилизациями. Впечатляет красота костюмов, над которыми трудились множество людей. Особенно привлекает полная натурность съёмок.

    У фильма красивое начало и красивый конец. Это фильм о героическом поступке и тут на мой взгляд самое главное не переборщить с пафосом и героизмом, как это видно в «300 спартанцах» 2006 года. Все участники выглядят действительно живыми людьми со своими страхами и желаниями, способностями и слабостями. Большое уважение к актёрам и создателям фильма за это.

    Также большим плюсом фильма является то, что сюжет не закциливается только на Фермопильском проходе: здесь есть и сцены жизни обычных людей и политические беседы, размышления политиков и военоначальников.

    Подводя итог могу лишь сказать, что этот фильм достоин внимания зрителей.

    10 из 10

    13 февраля 2009 | 19:19

    Вообще, если смотреть на жанр исторического кино в целом, то можно выделить два временных отрезка, когда этот жанр пользовался заоблачной популярностью, это конец 50-х начало 60-х, которые подарили нам «Лоуренса Аравийского», «Спартака», «Бен Гура», «Викингов» и «300 спартанцев» и новое время, период с 1995 по 2005 года, когда свет увидел «Храброе сердце», «Гладиатора», «Трою», «Александра» и «Царство небесное», можно, конечно добавить ещё и новую версию «300», но думаю это будет не совсем этично, так как «300» Зака Снайдера — это экранизация комикса Фрэнка Миллера, и места этому фильму рядом с «Бэтменом» Бёртона, «Городом грехов» Родригеса и «Хэллбоем» Дель Торо, и потому я не буду в этом отзыве проводить никаких параллелей между художественным фильмо 1962-го года и творением Снайдера.

    Как-то на неделе я устроил себе марафон исторических фильмов, первый день смотрел фильмы 50-60-х годов, второй — фильмы нового времени, в глаза сразу бросилась существенная разница в классе, и перевес здесь совсем не пользу «Гладиатора» со товарищи. По сравнению с произведениями середины 20-го века, новые «исторические» поделки смотрелся невероятно вычурными и пафосными, я нисколько не хочу обидеть поклонников Мэла Гибсона и Рассела Кроу, я сам очень уважаю этих актёров и люблю Храброе сердце и Гладиатора, но как говорится, всё познается в сравнении, в котором последние два в чистую проигрываю, скажем, Бег Гуру или Спартаку. Проигрывают в построении повествования, режиссуре и, даже, что особо удивительно, в декорациях.

    В этом отзыве речь пойдёт об одном из самых ярких представителей той эпохи — о фильме Рудольфа Матэ — «300 спартанцев».

    Все учились в школе и думаю не нужно рассказывать древнее предание о трёхстах воинах Спарты, которые героически погибли сражаясь с огромным войском Ксеркса.

    Теперь непосредственно о кино. Возможно это дело вкуса, но именно первые кадры «300» Матэ определяют существенную разницу в классе между фильмами полувековой давности и «новым» кино. Факторов определяющих эту разницу в классе в принципе достаточно — это блестящая, но не вычурная игра актёров, здесь никто не старается произвести впечатление — все играют свои роли, актёрам веришь и переживаешь за них, так же стоит отметить декорации — всё скромно, строго и натурально, глядя на обстановку того времени не создаётся впечатления, полного абсолютизма, чего не скажешь о фильмах нового времени, так глядя на атмосферу Храброго сердца создаётся впечатление, что Гибсон из кожи лез, чтобы показать как же плохо жилось свободолюбивом народу шотландии, а в Гладиаторе Ридли Скотта вообще сложилось впечатление, что римляне в то время жили уж как минимум не хуже, чем мы сейчас — всё эта приторность пусть и несильно, но всё-таки портит впечатление от просмотра фильма. В 300 спартанцев такого нет даже близко, этот фильм снят по всем правилам исторического кино, которое должно быть в первую очередь достоверным. На то оно и историческое.

    Историческая достоверность, как самое главное и важное художественно средство исторического кино. Естественно, под достоверностью понимается не мелочи типа различных монет, оружия и костюмов. Нет, как раз-таки эти мелочи не должны быть идеально проработаны и небольшие ошибки никто высматривать не будет. Главное — достоверно отобразить действительность, в котором происходили события фильма. Так, например, вспомнить Трою или Гладиатора — костюмы и прочие мелочи, которые очасти создавали атмосферу фильма подобраны выше всяких похвал, а вот скажем битвы выполнены из рук вон плохо, в Трое совершенно нереально поставлено сражение у ворот города, когда несметное войско Агомемнона всем скопом мчится на троянцев. Так никто и никогда не нападал, неужели, Петерсен был так уверен, что греки были настолько тупы, что пойдут всей своей ордой на неприступные стены трои? И в итоге, вместо первоклассного Мифа Древней Греции зритель получает бездушный пафосный блокбастер с декорациями и героями Древней Греции. Ну или в Гладиаторе — битва с викингами, тоже поставлено не ахти как, но стоит отметить, что это единственный существенный недочёт в Гладиаторе, тем более, что он имеет художественную ценность, именно в той битве раскрывается персонаж Максимуса. Но заговаривая о Гладиаторе хочется сразу сказать, что в нём тоже много лишнего — очень много не нужных слов, которые должны «выбить слезу», слишком громкая музыка. Особняком стоит картина Кончаловского — Одиссея — это лучший представитель исторического кино конца 20-го начала 21-го веков.

    Теперь вновь о 300 спартанцев, а именно об битвах. Нельзя сказать, что они поставлены сверхзрелищно, всё-таки 50 лет назад просто не позволяли ресурсы, но наблюдать за сражениями от этого не становится неинтересно, тем более что в фильме во время сражений можно разглядеть полководческие таланты Царя Леонида, которые не сводятся к огромной физической силе и отваге. Как говорится — «сражайся прежде всего головой, а уж потом сердцем». Воины здесь не бросаются всем войском на противника, понимая, что так они попадут в царство Аида намного быстрее, да ещё и отдав жизни за просто так. Проще говоря, режиссёр не преследует цели произвести на зрителя впечатление, и что интересно, именно это и производит впечатление. Таким образом перед нами историческое кино высшего сорта, с великолепной режиссурой и потрясающе проработанным сценарием, и всё это приправлено блестящими актёрскими работами Дэведи Фэррара, Дайан Бэйкер и конечно же Ричарда Игана. Уж, простите, что так и не упомянул о них в своём отзыве, хотя не нужно слов, чтобы описать талант актёрского ансамбля 300 спартанцев, нужно просто увидеть этот фильм.

    Нестареющая классика, кажется так принято говорить, и «300 спартанцев» Рудольфа Матэ подходит под это определение на все 300%.

    10 из 10

    30 мая 2009 | 12:18

    Этот фильм я смотрел очень давно, а потом много раз пересматривал. Вот после просмотра таких картин, прививается интерес к историческому кино. А этот жанр наряду с триллером, является моим самым любимым. Жаль что сейчас, очень мало выходит достойных исторических эпосов, а раньше наряду со «Спартаком» в списке моих любимых, была и лента «300 спартанцев».

    А когда я смотрел этот фильм впервые, я незнал об историй этих храбрых войнов, поэтому первую информацию про этих мужественных и отважных людей, я узнавал именно из этого фильма. А так было даже интереснее, думать до последнего, чем всё закончится. А сейчас об историй «300 спартанцев» знают практически все. Голливуд начал выпускать на эту тему кощунственный фантастический римейк, проявляя тем самым неуважение к историй, и памяти тех воинов.

    Что касается картины Рудольфа Мате, то она практически идеальна. Масштабные сражения, первоклассные актёры во главе с царём Леонидом, роль которого так хорошо исполнил Ричард Иган. А также интересные противники во главе с безжалостным и тщеславным Ксерксом. Меня до сих пор умиляет битва лучших воинов-персов, которых именовали «бессмертные», и на которых так много возлагал надежд царь Ксеркс. И как они были разбиты, с какой лёгкостью и изяществом.

    Вообще в эту рельную историческую историю верится с трудом. Ведь всего 300 воинов Спарты не просто противостояли десяткам тысяч вражеских воинов, но и заставляли их бежать с поля сражений. Ах, если бы не этот предатель, не этот проход в Фермопилах. Не видать бы Ксерксу победы.

    Для меня этот фильм образец того, как надо делать историческое кино, которому уже полвека кинематографической жизни. Просто гениальное кино. И советую смотреть только оригинальную ленту, и не тратитиь время на бездарные и кощунственные римейки. Ведь чтобы сделать из фильма шедевр, не обязательны спецэффекты. Главное делать кино с желанием и душой. Именно так, как это сделали создатели киноленты «300 спартанцев».

    10 из 10

    13 сентября 2012 | 20:54

    Добротное военное ретро. Основательно показаны события, предваряющие и происходящие во время битвы у Фермопил: будь то политические собрания греков или тактические ухищрения полководцев. Сражения, в сравнении с новой версией, выглядят уже не так впечатляюще.

    8 из 10

    31 марта 2007 | 21:43

    Патриоты бывают двух видов: на словах и на деле. И как правило, вторые сражаются и умирают, а вторые пользуются плодами их побед.

    Царь Леонид из тех, что «на деле». Он не думал о своих корыстных интересах и в знак этого был готов отдать жизнь в любой момент. Он не думал по-геймерски, как Ксеркс, которому нужен был очередной венок. Глупец! О, если б он только знал, что очередной ненужный венок ничто, по сравнению с свободным глотком воздуха! Боюсь, он так и не понял смысла подвига Леонида и его 300 спартанцев, хотя и вынужден был оценить. Леонид жил, как свободный. А Ксеркс как жил в плену своих идей, так в их плену и умер. Но не в фильме и по исторической хронологии очень нескоро после Фермопил.

    Поступок Леонида и 300 спартанцев был важнейшим примером патриотизма в войне того времени между греками и персами. И в результате греки выгнали персов с своей территории.

    7,5 из 10

    21 марта 2014 | 03:26

    При всем уважении к старому кино, этот фильм сильно устарел. К тому же он местами менее исторически достоверен, чем даже экранизация комикса «300». Такое чувство, что если судить по фильму, спартанцы жили в свободной демократической стране. Тут не рассказывают о скидывании слабых детей со скалы или не о жестоком обращении с молодыми учениками. Батальные сцены сейчас выглядят очень слабо. Поэтому первая половина фильма смотрится с большим интересом, а вторая (в которой все сражения) вгоняет в сон.

    Актеры играют отлично, что, наверное, главное достоинство фильма. А вот саундтрек сильно устарел. Костюмы, доспехи, мечи, щиты — все это выглядит весьма достоверно. Посмотреть кино стоит хотя бы из-за исторического интереса (и для истории, и для кино), а также для сравнения с «300» (именно этот фильм вдохновил в детстве создателя Фрэнка Миллера и повлиял в создании комикса).

    7 из 10

    7 июля 2007 | 00:29

    После просмотра фильмов «300 спартанцев» 1962 и 2006 годов, я убедился, что старые фильмы гораздо достовернее фильмов современных. Хоть и выглядит этот фильм не так зрелищно, как современный, но на меня старый фильм произвёл гораздо большее впечатление.

    Я советую посмотреть кино 1962 года.

    10 из 10

    23 июля 2009 | 23:11

    Знаете, как я определяю ‘’на века’’ этот фильм, или нет? Проверяю свои ощущения от просмотра через несколько лет. И если при перестроении спартанцев из фаланги в клин, у меня щемит сердце, как и сорок лет назад (а то и слеза появится), значит, творческий коллектив (простите за избитое выражение) сделал всё как надо.

    А щемит сердце потому, что ты смотришь не сказку, а реставрацию реальных событий. И битвы выигрывали не дяденьки в трусах в обтяжку и с компьютерными торсами при помощи колдовских заклинаний, а живые люди, из плоти и крови.

    Актёр, как известно, профессия публичная, и иногда ему приходится обнажаться (в буквальном смысле). Может быть, и понадобились компьютерные спецэффекты, чтобы сокрыть то очевидное обстоятельство, что смотреть не на что? А в фильме 1962 года раздолье для глаз! Лидирует, конечно же, Игэн, красивый и мощный (сказался опыт инструктора по дзюдо и умение владеть ножом) ! Остальные спартанцы ему ничуть не уступают!

    Неподражаемый дубляж! Сегодня так уже не умеют… Да и некому. Голос Дружникова не только идеально лёг на игру Игэна, но и обогатил её. У Ричарда Игэна была не очень хорошая дикция (несмотря на актёрское, искусствоведческое образование и преподавательскую деятельность). В этом легко убедиться, просматривая его фильмы без перевода. Зато совпадение по тембру — абсолютное.

    Женщины — красавицы! Не приходится удивляться тому, что Ксеркс так легко попался на удочку! Кстати, единственная осечка дубляжа — смазывание того факта, что Артемисия нашёптывала Ксерксу в пользу спартанцев (при просмотре фильма без перевода это слышно).

    Музыка — это вообще отдельный персонаж фильма, недаром по музыкальному сопровождению фильм был номинирован на Оскара (не помню только, получил или нет).

    И, наконец, обязательные для американских фильмов вставки love story в любой фильм, здесь ничего не портят и не выпирают, как не относящиеся к делу, примером чему может служить «Титаник» (собственно от «Титаника » ничего и не осталось).

    10 из 10

    23 мая 2008 | 21:19

    Экранизация исторических событий, вторжения персидских войск под руководством Ксеркса в Грецию в 5 веке до н. э. и подвига трёхсот спартанских войнов, удерживающих целую армию в Фермопильском ущелье.

    Бесспорно лишь одно — оценивать этот фильм нельзя в отрыве от времени, когда он был снят. Если б кто-то снял так сейчас (хотя никто бы и не стал), то оценка была бы однозначно отрицательной. Но рецензенту необходимо учитывать и технические возможности кинематографа начала 60-х, и традицию, и бюджет и многое-многое.



    Тем не менее, по-настоящему великими становятся те картины, которые актуальны всегда. Если в старой ленте есть что-то, что посчиталось бы сейчас ляпом, а тогда не считалось, то это извиняет эту ленту лишь отчасти.


    Что не понравилось в «300 спартанцев»?

    1) Актёрская игра. Я не знаю, как назвать этот стиль, манеру, подачу, но она в общем-то типична для многих картин того времени, как в советском, так и в американском кинематографе. Не смотря на старательную актёрскую игру, речь героев выглядит абсолютно неестественной, излишне простой, однобокой и пафосной. Ну не говорят так в реальной жизни! Словно каждый даже в самом обыденном предложении представляет себя оратором, которому надо монотонно произнести простые и пафосные слова толпе.

    2) Постановка сражений. Выглядит зачастую, мягко говоря, забавно. Нет, это не смертельная битва на мечах, а какое-то бодание. Но тут опять-таки делаем скидку на 1962 год. 50%-ную скидку.

    Тем не менее, в целом «300 спартанцев» получился довольно масштабным проектом и оценку я поставлю положительную. Почему? Да хотя бы потому, что никто ничего лучше на эту тему до сих пор не снял. Во-вторых, во всем остальном, за исключением вышеперечисленных претензий, фильм сделан действительно на высоком уровне. Но на величие, конечно, не претендует.

    7,5 из 10

    6 февраля 2011 | 11:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>