всё о любом фильме:

300 спартанцев

The 300 Spartans
год
страна
слоган«Thermopylae... mighty battle epic of a handful of men forming tyhe invincible 'flying wedge' - against a killer horde five million strong!»
режиссерРудольф Мате
сценарийДжордж Ст. Джордж, Уго Либераторе, Ремиджо Дель Гроссо, ...
продюсерРудольф Мате, Джордж Ст. Джордж
операторДжефри Ансуорт
композиторМанос Хадзидакис
художникАрриго Экуини, Жинетт Дево
монтажДжерри Уэбб
жанр драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$8 500 000
зрители
СССР  27.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время114 мин. / 01:54
480 год до нашей эры. Многотысячное войско персов подошло к границам Греции, навстречу захватчикам вышел небольшой отряд воинов из Спарты, во главе с царем Леонидом.

Царь Персии Ксеркс предложил спартанцам сложить оружие, но герои решили: «Вместе победить или вместе умереть!»

Четыре дня и четыре ночи шло сражение, cамая лучшая гвардия — «Бессмертные», были пущены Ксерксом в бой и погибли под мечами трехсот спартанцев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:35

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1925 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Добротное военное ретро. Основательно показаны события, предваряющие и происходящие во время битвы у Фермопил: будь то политические собрания греков или тактические ухищрения полководцев. Сражения, в сравнении с новой версией, выглядят уже не так впечатляюще.

    8 из 10

    31 марта 2007 | 21:43

    Несмотря на своё восхищение Спартой и всей Древней Грецией, я посмотрел этот фильм только сейчас. Причина достаточно проста и заключается в том, что я не слишком-то люблю старые фильмы. В первую очередь за счёт их театральности и объективных проблем с визуальным реализмом. Однако именно эта картина определённо обязательна к просмотру и выделяется на фоне своего времени.

    Сюжет, основанный на реальных событиях, несколько изменяет историю, но добавляет ей драматизма и адаптирует под формат, за счёт чего смотреть фильм интересно даже сегодня. Технически всё выглядит гораздо лучше, чем я ожидал: эпичная массовка, качественные костюмы, отменные натурные съёмки и красивые девушки — всё это радует глаз. Однако главная заслуга ленты, конечно же, в том, что она напоминает о подвиге спартанцев в XX-ом веке, спустя два с половиной тысячелетия после битвы при Фермопилах.

    Впрочем, есть и ещё одна причина для максимальной оценки. Именно под впечатлением от этого фильма, Фрэнк Миллер в 1998-ом году написал свой комикс «300», который в точности повторяет ряд сцен. Позже комикс был экранизирован и стал одним из самых известных фильмов уже века XXI-ого. Более того, здесь так же была показана Артемисия и упомянут афинский флот, которые позже легли в основу «300: Rise of an Empire». Переоценить культурное значение в этом случае практически невозможно, поэтому оценка может быть только одна.

    10 из 10

    9 февраля 2015 | 03:05

    Только что посмотрел этот фильм и буквально по ощущениям пишу отзыву. Фильмом очень доволен, то что это продукт 1962 года совершенно не повлияло на мою оценку фильма, а наоборот повысило его великолепие в моих глазах. С детства люблю историю и конечно же исторические фильмы, у Голливуда обычно получается их снимать и «300 спартанцев» входит в список на мой взгляд очень удачных творений.

    Ну а теперь собственно ближе к сюжету и картинке. Главное это показать достоверность событий так как это соответствовало тому времени, тем традициям и тому мышлению. И э то в фильме сделано на отлично. Показана и политическая и социально-культурная сферы в Древней Греции, создатели уделили и достаточное внимание обществу Персидской времени, зритель может видеть коренные отличия между двумя этими великими цивилизациями. Впечатляет красота костюмов, над которыми трудились множество людей. Особенно привлекает полная натурность съёмок.

    У фильма красивое начало и красивый конец. Это фильм о героическом поступке и тут на мой взгляд самое главное не переборщить с пафосом и героизмом, как это видно в «300 спартанцах» 2006 года. Все участники выглядят действительно живыми людьми со своими страхами и желаниями, способностями и слабостями. Большое уважение к актёрам и создателям фильма за это.

    Также большим плюсом фильма является то, что сюжет не закциливается только на Фермопильском проходе: здесь есть и сцены жизни обычных людей и политические беседы, размышления политиков и военоначальников.

    Подводя итог могу лишь сказать, что этот фильм достоин внимания зрителей.

    10 из 10

    13 февраля 2009 | 19:19

    После просмотра фильмов «300 спартанцев» 1962 и 2006 годов, я убедился, что старые фильмы гораздо достовернее фильмов современных. Хоть и выглядит этот фильм не так зрелищно, как современный, но на меня старый фильм произвёл гораздо большее впечатление.

    Я советую посмотреть кино 1962 года.

    10 из 10

    23 июля 2009 | 23:11

    Вообще, если смотреть на жанр исторического кино в целом, то можно выделить два временных отрезка, когда этот жанр пользовался заоблачной популярностью, это конец 50-х начало 60-х, которые подарили нам «Лоуренса Аравийского», «Спартака», «Бен Гура», «Викингов» и «300 спартанцев» и новое время, период с 1995 по 2005 года, когда свет увидел «Храброе сердце», «Гладиатора», «Трою», «Александра» и «Царство небесное», можно, конечно добавить ещё и новую версию «300», но думаю это будет не совсем этично, так как «300» Зака Снайдера — это экранизация комикса Фрэнка Миллера, и места этому фильму рядом с «Бэтменом» Бёртона, «Городом грехов» Родригеса и «Хэллбоем» Дель Торо, и потому я не буду в этом отзыве проводить никаких параллелей между художественным фильмо 1962-го года и творением Снайдера.

    Как-то на неделе я устроил себе марафон исторических фильмов, первый день смотрел фильмы 50-60-х годов, второй — фильмы нового времени, в глаза сразу бросилась существенная разница в классе, и перевес здесь совсем не пользу «Гладиатора» со товарищи. По сравнению с произведениями середины 20-го века, новые «исторические» поделки смотрелся невероятно вычурными и пафосными, я нисколько не хочу обидеть поклонников Мэла Гибсона и Рассела Кроу, я сам очень уважаю этих актёров и люблю Храброе сердце и Гладиатора, но как говорится, всё познается в сравнении, в котором последние два в чистую проигрываю, скажем, Бег Гуру или Спартаку. Проигрывают в построении повествования, режиссуре и, даже, что особо удивительно, в декорациях.

    В этом отзыве речь пойдёт об одном из самых ярких представителей той эпохи — о фильме Рудольфа Матэ — «300 спартанцев».

    Все учились в школе и думаю не нужно рассказывать древнее предание о трёхстах воинах Спарты, которые героически погибли сражаясь с огромным войском Ксеркса.

    Теперь непосредственно о кино. Возможно это дело вкуса, но именно первые кадры «300» Матэ определяют существенную разницу в классе между фильмами полувековой давности и «новым» кино. Факторов определяющих эту разницу в классе в принципе достаточно — это блестящая, но не вычурная игра актёров, здесь никто не старается произвести впечатление — все играют свои роли, актёрам веришь и переживаешь за них, так же стоит отметить декорации — всё скромно, строго и натурально, глядя на обстановку того времени не создаётся впечатления, полного абсолютизма, чего не скажешь о фильмах нового времени, так глядя на атмосферу Храброго сердца создаётся впечатление, что Гибсон из кожи лез, чтобы показать как же плохо жилось свободолюбивом народу шотландии, а в Гладиаторе Ридли Скотта вообще сложилось впечатление, что римляне в то время жили уж как минимум не хуже, чем мы сейчас — всё эта приторность пусть и несильно, но всё-таки портит впечатление от просмотра фильма. В 300 спартанцев такого нет даже близко, этот фильм снят по всем правилам исторического кино, которое должно быть в первую очередь достоверным. На то оно и историческое.

    Историческая достоверность, как самое главное и важное художественно средство исторического кино. Естественно, под достоверностью понимается не мелочи типа различных монет, оружия и костюмов. Нет, как раз-таки эти мелочи не должны быть идеально проработаны и небольшие ошибки никто высматривать не будет. Главное — достоверно отобразить действительность, в котором происходили события фильма. Так, например, вспомнить Трою или Гладиатора — костюмы и прочие мелочи, которые очасти создавали атмосферу фильма подобраны выше всяких похвал, а вот скажем битвы выполнены из рук вон плохо, в Трое совершенно нереально поставлено сражение у ворот города, когда несметное войско Агомемнона всем скопом мчится на троянцев. Так никто и никогда не нападал, неужели, Петерсен был так уверен, что греки были настолько тупы, что пойдут всей своей ордой на неприступные стены трои? И в итоге, вместо первоклассного Мифа Древней Греции зритель получает бездушный пафосный блокбастер с декорациями и героями Древней Греции. Ну или в Гладиаторе — битва с викингами, тоже поставлено не ахти как, но стоит отметить, что это единственный существенный недочёт в Гладиаторе, тем более, что он имеет художественную ценность, именно в той битве раскрывается персонаж Максимуса. Но заговаривая о Гладиаторе хочется сразу сказать, что в нём тоже много лишнего — очень много не нужных слов, которые должны «выбить слезу», слишком громкая музыка. Особняком стоит картина Кончаловского — Одиссея — это лучший представитель исторического кино конца 20-го начала 21-го веков.

    Теперь вновь о 300 спартанцев, а именно об битвах. Нельзя сказать, что они поставлены сверхзрелищно, всё-таки 50 лет назад просто не позволяли ресурсы, но наблюдать за сражениями от этого не становится неинтересно, тем более что в фильме во время сражений можно разглядеть полководческие таланты Царя Леонида, которые не сводятся к огромной физической силе и отваге. Как говорится — «сражайся прежде всего головой, а уж потом сердцем». Воины здесь не бросаются всем войском на противника, понимая, что так они попадут в царство Аида намного быстрее, да ещё и отдав жизни за просто так. Проще говоря, режиссёр не преследует цели произвести на зрителя впечатление, и что интересно, именно это и производит впечатление. Таким образом перед нами историческое кино высшего сорта, с великолепной режиссурой и потрясающе проработанным сценарием, и всё это приправлено блестящими актёрскими работами Дэведи Фэррара, Дайан Бэйкер и конечно же Ричарда Игана. Уж, простите, что так и не упомянул о них в своём отзыве, хотя не нужно слов, чтобы описать талант актёрского ансамбля 300 спартанцев, нужно просто увидеть этот фильм.

    Нестареющая классика, кажется так принято говорить, и «300 спартанцев» Рудольфа Матэ подходит под это определение на все 300%.

    10 из 10

    30 мая 2009 | 12:18

    История героической смерти Леонида 1, царя Спарты, и его трехсот телохранителей, была перенесена на большой экран голливудским режиссером Рудольфом Мате еще в 1962 году, и сделано это было настолько добротно и профессионально, что фильм смотрибелен и спустя половину столетия. И останется таковым, поскольку, хоть он и есть «продукт» своего времени, с соответствующими достоинствами и недостатками, фильм очень аутентичен и по-настоящему искренен, что еще больше стало заметно на фоне творческих изысканий Голливуда в 21-м веке, не будем тыкать, в очередной раз, пальцами.

    Конечно же, образ Леонида c сотоварищами, идеализирован, местами пафосен и очень выигрышно представлен в сравнении с персидским царем Ксерксом 1 и его ордами, какими они был в действительности, а также чем руководствовался Леонид, ввязываясь в заранее неравную схватку, мы уже никогда не узнаем. Но есть одна непреложная истина — именно царь Леонид дал бой вторгнувшимся в Грецию персидским войскам в Фермопильском ущелье, совершив поступок, который вот уже на протяжении двух с половиной тысяч лет по праву считается подвигом, подвигом трехсот спартанцев.

    Фильм Рудольфа Мате максимально и, насколько возможно достоверно, это показал на экране, за что этому неувядающему фильму от меня уверенные

    9 из 10

    P. S. Если Ваши дети заинтересуются историей Древней Греции, смело предложите им для просмотра этот фильм, это уж точно не повредит их психике и не сделает их хуже…

    29 января 2011 | 04:02

    Обожаю этот фильм. Папа в детстве рассказал легенду о 300 спартанцев, потом посмотрела фильм и была в полном восторге. Фильм о мужестве, о любви к своей стране, о самопожертвовании! Ни капли наигранности, никаких спецэффектов, которые только мешали бы здесь.

    Актеры играют просто потрясающе. И главное тут — не сражения, а сам дух Спарты, решимость ее воинов, их понятие о долге и чести.

    Кино просто из золотой коллекции, каждый уважающий себя человек должен хоть раз посмотреть его.

    10 из 10

    13 октября 2008 | 19:33

    Помню, данный фильм нам показывали ещё на уроках истории, когда шла программа по истории древнего мира. В то время фильм не произвёл никаких особых впечатлений, что собственно понятно. В детском возрасте такие фильмы понять сложно, а полюбить их ещё сложнее. Но определённый осадок все — же в душе остался, и именно благодаря этому осадку я и посмотрел вновь этот фильм, который вполне можно отнести к категории лучшего исторического кино.

    Фильм, как ясно из названия, рассказывает о величайшем подвиге в истории, когда отряд из трёхсот спартанских воинов направился остановить всю персидскую армию, продвигавшуюся вглубь Греции. Как известно из истории, спартанская манера воспитания молодых воинов сильно отличалась от той, которую использовали в остальных греческих городах, и благодаря этому, спартанцы отличались исключительной мужественностью и храбростью. Поэтому, несмотря на то, что остальные греки остались праздновать религиозные праздники, спартанцы отправились в одиночку навстречу персам, чтобы удерживать их наступление. В фильме прекрасно раскрыты такие понятия как верность, храбрость и боевая отвага. Если сравнивать фильм с другими историческими лентами, например с той же «Троей», то мне кажется, что кино, рассчитанное, лишь на зрелищность и на заманивание зрителя красочными спецэффектами, никогда не будет конкурентом таких замечательных картин, как «300 спартанцев» или «Юлий Цезарь», которые хватают за душу и цепляют настолько, что забыть уже о таком кино просто невозможно.

    «300 спартанцев» — это фильм, на который должны и просто обязаны опираться создатели нынешних исторических картин, чтобы снимать то, что действительно может иметь звание настоящего кино. Прекрасно прописаны герои и их характеры. Замечательно изображены как спартанцы, следующие за своим полководцем и освобождающие свою страну, так и персы, купающиеся в золоте и мечтающие о порабощении великой Греции. Музыка волшебно дополняет данный шедевр, и держит в напряжении до самого конца фильма.

    Всем любителям исторического кино, я сердечно рекомендую.

    10 из 10

    18 января 2010 | 21:33

    300 и 1

    Фильм Рудольфа Матэ отличается исторической достоверностью.

    Персидский царь Ксеркс наступает на Грецию. Вся Азия готова обрушиться на Элладу. Ночью костров в лагере персов больше, чем звёзд на небе. Но даже во время грозного нашествия армии кровожадных варваров недальновидный совет старейшин греческих городов не собирался прогневать богов отказом от празднеств. Отважный и умный царь Спарты Леонид отобрал профессиональных тяжеловооружённых спартанцев. «У Ксеркса миллионное войско, а у нас — греки!» Остальные воины собирались присоединиться к войску сразу же по окончании праздника. Вот такая она, греческая демократия. Леонид повёл 300 спартанцев в Фермопилы с намерением как можно дольше защищать узкое ущелье…

    Актёр Ричард Иган показал Леонида амбициозным (что идёт ему только на пользу), умелым стратегом. Отряды персов безуспешно штурмовали проход. Спартанцы притворно отступали, а затем контратаковали расстроенные толпы мидян и киссийцев.

    Ксеркс же показан Дэвидом Ферраром бесхарактерным и легко подчиняющимся чужому влиянию, но полным самоуверенности и тщеславия. Ксеркс ведёт «свою» войну и ведёт её так, как считает нужным. В этом ему помогает царица Галикарнасса Артемисия (Энн Уэйкфилд). Женский язык ранит сильней, чем меч.

    В фильме прекрасно поставлены боевые сцены. Легко вооружённые варвары не смогли прорвать плотную фалангу греков, укрытых сплошной стеной щитов. Даже воины из отряда «бессмертных» отступили.

    Безнадёжных войн не бывает. Есть безнадёжные трусы. Беда для спартанцев заключалась в том, что кроме прохода через ущелье на юг вела ещё одна горная дорога. Изменник Эфиальт (Кирон Мур) провёл персидскую гвардию тропой в обход Фермопил. Не рассчитывая на победу, а лишь на славную смерть, спартанцы приняли последний бой. Героически погиб Леонид. Драматизм сцены, когда персы расстреливают последних героев из луков, усиливает музыка Маноса Хаджидакиса.
    Любовную линию в исторической драме ведут Филон, сын Грилла и Элла, дочь Пентея. Собственный народ отверг Филона, он — изгнанник. Но любимая помогает ему осознать, что спартанец — свободный человек, который может вернуться со щитом — победителем на родину или мёртвым — на щите. Образы, созданные Бэрри Коу и Дайан Бэйкер, олицетворяют мужскую и женскую красоту кинематографа 60-х годов.

    300 достойных воинов погибли, но задержав наступление персов, они дали возможность единения эллинской нации. Честно сдержали своё слово. Для грека никакая часть Греции не может быть не своей. Победа или смерть. Леонид навеки обессмертил своё имя.

    Этот фильм показывает важность единства. Пример для всего мира. Отказавшись покориться тирану, 300 отчаянно храбрых солдат не дрогнув, стояли против всей Азии, проявив чудеса отваги и героизма. И даже через две с половиной тысячи лет мы помним про их великий подвиг.

    Прекрасное историческое кино.

    3 мая 2009 | 13:52

    Помню, когда я впервые посмотрел этот фильм в 5 лет я расплакался после концовки когда все спартанцы погибли.

    Фильм несколько наивен, как и все историческое кино 60-х годов, но интересен, достаточно добротно сделан и его просто приятно смотреть. Забавно читать рецензиях что в фильме правильные исторические костюмы, что далеко не так (спартанцы и персы выглядели несколько по другому, посмотрите тот же альманах оспрей на эту тему), некоторый пафос про «свободных» греков и «миллионное» персидское войско (которое персы прокормить были не в состоянии бы, даже Дарий III в финальной битве в Александром Македонским при Гавгамелах смог собрать не более 300 тысяч человек), 300 спартанцев с небольшим числом союзников (а греков в союзных отрядах было до 5 тысяч человек), тем не менее пафос в отличии от нового фильма не зашкаливает, батальные сцены для 60-х годов сняты неплохо и во всяком случаи спартанцы в фильме ходят в строю, а не прыгают по полю в одиночку как в новом. Очень хорошая музыка передаёт настроение фильма, на мой взгляд достаточно неплохо сделана концовка где маленький клин греков наступает на персидское войско и в конечном итоге погибает под градом стрел.

    Конечно, можно рассуждать что самопожертвование Леонида не особо повредило персам (они прошли дальше, сожгли Афины и были разбиты только при Саламине на воде и при Платеях на суше где так же отличились спартанцы), но тем не менее их подвиг вдохновил греков на борьбу с завоевателем и в дальнейшем не раз вдохновлял писателей, художников и полководцев.

    Вот это и есть настоящая THIS IS SPARTA!

    8 из 10

    31 августа 2009 | 10:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>