всё о любом фильме:

300 спартанцев

The 300 Spartans
год
страна
слоган«Thermopylae... mighty battle epic of a handful of men forming tyhe invincible 'flying wedge' - against a killer horde five million strong!»
режиссерРудольф Мате
сценарийДжордж Ст. Джордж, Уго Либераторе, Ремиджо Дель Гроссо, ...
продюсерРудольф Мате, Джордж Ст. Джордж
операторДжефри Ансуорт
композиторМанос Хадзидакис
художникАрриго Экуини, Жинетт Дево
монтажДжерри Уэбб
жанр драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$8 500 000
зрители
СССР  27.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время114 мин. / 01:54
480 год до нашей эры. Многотысячное войско персов подошло к границам Греции, навстречу захватчикам вышел небольшой отряд воинов из Спарты, во главе с царем Леонидом.

Царь Персии Ксеркс предложил спартанцам сложить оружие, но герои решили: «Вместе победить или вместе умереть!»

Четыре дня и четыре ночи шло сражение, cамая лучшая гвардия — «Бессмертные», были пущены Ксерксом в бой и погибли под мечами трехсот спартанцев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:35

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1925 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    При всем уважении к старому кино, этот фильм сильно устарел. К тому же он местами менее исторически достоверен, чем даже экранизация комикса «300». Такое чувство, что если судить по фильму, спартанцы жили в свободной демократической стране. Тут не рассказывают о скидывании слабых детей со скалы или не о жестоком обращении с молодыми учениками. Батальные сцены сейчас выглядят очень слабо. Поэтому первая половина фильма смотрится с большим интересом, а вторая (в которой все сражения) вгоняет в сон.

    Актеры играют отлично, что, наверное, главное достоинство фильма. А вот саундтрек сильно устарел. Костюмы, доспехи, мечи, щиты — все это выглядит весьма достоверно. Посмотреть кино стоит хотя бы из-за исторического интереса (и для истории, и для кино), а также для сравнения с «300» (именно этот фильм вдохновил в детстве создателя Фрэнка Миллера и повлиял в создании комикса).

    7 из 10

    7 июля 2007 | 00:29

    Старые 300 спартанцев намного смотрибельнее, чем эпос Зака Снайдера. По крайней мере не чувствуешь себя идиотом во время просмотра. И пусть здесь пленка так не насыщена цветами, спецэффектов мало и батальные сцены не кажутся такими крутыми, но зато здесь меньше пафоса. Леонид старый, как и было по истории. Персы не кажутся слабаками, а обычными солдатами, которые ничего не могут противопоставить смекалке греков.

    Вообще старый фильм очень хорош. Как в плане настроения, так и диалогов. Нету здесь тупого закадрового голоса, который словно читает текст, написанный для какого-нибудь политика средней руки. В этом кино я увидел не только крутых мужиков, а настоящих людей, а не каких-то терминаторов с одинаковыми прессами.

    Страшно порой, что у некоторых не хватает новых идей и они начинают заниматься римейками, хотя это вроде как графическая новелла Фрэнка Миллера. Комикс, ради Бога, но везде нужно знать меру. Но как же противно и страшно, когда слышишь восторженные крики по поводу 300 Снайдера — полная безвкусица.

    А 300 спартанцев 1962 года — это модно. Даже сейчас. Предпочту посмотреть эту версию, чем морочить голову компьютерными сражениями киборгреков. Ух прикольное слово.

    А этому кине однозначно — на полку настоящих ценителей кино.
    8 из 10.

    17 мая 2007 | 23:07

    Знаете, как я определяю ‘’на века’’ этот фильм, или нет? Проверяю свои ощущения от просмотра через несколько лет. И если при перестроении спартанцев из фаланги в клин, у меня щемит сердце, как и сорок лет назад (а то и слеза появится), значит, творческий коллектив (простите за избитое выражение) сделал всё как надо.

    А щемит сердце потому, что ты смотришь не сказку, а реставрацию реальных событий. И битвы выигрывали не дяденьки в трусах в обтяжку и с компьютерными торсами при помощи колдовских заклинаний, а живые люди, из плоти и крови.

    Актёр, как известно, профессия публичная, и иногда ему приходится обнажаться (в буквальном смысле). Может быть, и понадобились компьютерные спецэффекты, чтобы сокрыть то очевидное обстоятельство, что смотреть не на что? А в фильме 1962 года раздолье для глаз! Лидирует, конечно же, Игэн, красивый и мощный (сказался опыт инструктора по дзюдо и умение владеть ножом) ! Остальные спартанцы ему ничуть не уступают!

    Неподражаемый дубляж! Сегодня так уже не умеют… Да и некому. Голос Дружникова не только идеально лёг на игру Игэна, но и обогатил её. У Ричарда Игэна была не очень хорошая дикция (несмотря на актёрское, искусствоведческое образование и преподавательскую деятельность). В этом легко убедиться, просматривая его фильмы без перевода. Зато совпадение по тембру — абсолютное.

    Женщины — красавицы! Не приходится удивляться тому, что Ксеркс так легко попался на удочку! Кстати, единственная осечка дубляжа — смазывание того факта, что Артемисия нашёптывала Ксерксу в пользу спартанцев (при просмотре фильма без перевода это слышно).

    Музыка — это вообще отдельный персонаж фильма, недаром по музыкальному сопровождению фильм был номинирован на Оскара (не помню только, получил или нет).

    И, наконец, обязательные для американских фильмов вставки love story в любой фильм, здесь ничего не портят и не выпирают, как не относящиеся к делу, примером чему может служить «Титаник» (собственно от «Титаника » ничего и не осталось).

    10 из 10

    23 мая 2008 | 21:19

    Типично американский фильм — пафосный, плакатный и не слишком отягощённый исторической достоверностью. А жаль, т. к. можно было бы снять приличную картину, но… Впрочем, давайте по порядку.

    Во-первых, знакомая многим история о том, как 300 смелых спартанцев успешно противостояли миллионной армии персов — не более чем красивая легенда. На самом деле численность армии Ксеркса вряд ли превышала 200 000, да и то примерно 1/3 войска составляли бойцы из покорённых народов (эфиопы, бактрийцы, фракийцы и т. д.). Да и противостояла ей «сборная» из спартанцев, фокейцев и феспийцев, общей численностью 5 000 человек (и это не считая рабов), под командованием Леонидаса. Благодаря умело организованной обороне и мужеству греков завоеватели три дня безуспешно штурмовали Фермопилы. Лишь предательство пастуха Эпиальта позволило персам обойти греков с тыла (тут кино не врёт). Узнав об этом, Леонидас приказал союзникам отступать, а сам остался прикрывать их отступление с тремя сотнями своих воинов и, разумеется, все они полегли в битве. Это потом уже народная молва стала утверждать, что Фермопилы защищали всего 300 воинов (скорее всего, неверный перевод и трактовка надписи на монументе, установленном в Фермопилах позднее). А благодаря таким вот кинокартинам эта байка мигом стала чуть ли не догмой. Спроси у кого-нить про жителей Спарты, так никто не вспомнит об их нравах или обычаях, зато про Фермопилы и три сотни героев против миллиона врагов вспомнит каждый второй. И ведь никто не станет сомневаться, верно ли это.

    Во-вторых, ужасно раздражали речи спартанцев о свободе (хочется продолжить: равенстве и братстве) — дескать, армия рабов не справится со свободными людьми. Это в рабовладельческой Греции? Янки, наверное, не в курсе, что в Спарта как раз и была самым рабовладельческим полисом Древней Греции. Коренных жителей (илотов) спартанцы даже за людей не считали, переложив на них всю работу (ремёсла, земледелие и т. п.), а иногда используя их как «манекены» для тренировки своей молодёжи (причём, допускались и убийства «в учебных целях»). А сами спартанцы занимались лишь тренировками, так что неудивительно, что именно они слыли лучшими бойцами Греции.

    Кстати, и гомосексуализм процветал в Спарте ярче, чем в других греческих городах, но это уже детали.

    Безусловно, ремейк Зака Снайдера получился вообще отвратительным. Но Снайдер и не собирался делать исторический фильм — он просто экранизировал комикс, который всерьёз воспринимать невозможно. А когда снимали «300 спартанцев», то старались сделать как лучше, но всё как-то однобоко и агитационно получилось, в духе советских картин. Здесь нет ни противоречивых натур, ни естественности в поступках и словах. Вот благородные и смелые герои (прям супермены), вот злобные угнетатели-поработители (настолько тупые и слабосильные, что даже плевать охота), вот предатель (сволочь, конечно же), и в итоге слёзы на глазах и слепая вера в то, что и в жизни всё было точно так же, как и на экране. Нет, сам фильм снят достойно, да и батальные сцены для 60-х годов выглядят очень прилично (хотя с костюмами, конечно, не всё гладко). Однако признать «300 спартанцев» хорошим фильмом, а тем более шедевром, я не могу при всём желании. Уж не взыщите, но моя оценка:

    4,5 из 10

    15 августа 2010 | 12:19

    Патриоты бывают двух видов: на словах и на деле. И как правило, вторые сражаются и умирают, а вторые пользуются плодами их побед.

    Царь Леонид из тех, что «на деле». Он не думал о своих корыстных интересах и в знак этого был готов отдать жизнь в любой момент. Он не думал по-геймерски, как Ксеркс, которому нужен был очередной венок. Глупец! О, если б он только знал, что очередной ненужный венок ничто, по сравнению с свободным глотком воздуха! Боюсь, он так и не понял смысла подвига Леонида и его 300 спартанцев, хотя и вынужден был оценить. Леонид жил, как свободный. А Ксеркс как жил в плену своих идей, так в их плену и умер. Но не в фильме и по исторической хронологии очень нескоро после Фермопил.

    Поступок Леонида и 300 спартанцев был важнейшим примером патриотизма в войне того времени между греками и персами. И в результате греки выгнали персов с своей территории.

    7,5 из 10

    21 марта 2014 | 03:26

    Помню, когда я впервые посмотрел этот фильм в 5 лет я расплакался после концовки когда все спартанцы погибли.

    Фильм несколько наивен, как и все историческое кино 60-х годов, но интересен, достаточно добротно сделан и его просто приятно смотреть. Забавно читать рецензиях что в фильме правильные исторические костюмы, что далеко не так (спартанцы и персы выглядели несколько по другому, посмотрите тот же альманах оспрей на эту тему), некоторый пафос про «свободных» греков и «миллионное» персидское войско (которое персы прокормить были не в состоянии бы, даже Дарий III в финальной битве в Александром Македонским при Гавгамелах смог собрать не более 300 тысяч человек), 300 спартанцев с небольшим числом союзников (а греков в союзных отрядах было до 5 тысяч человек), тем не менее пафос в отличии от нового фильма не зашкаливает, батальные сцены для 60-х годов сняты неплохо и во всяком случаи спартанцы в фильме ходят в строю, а не прыгают по полю в одиночку как в новом. Очень хорошая музыка передаёт настроение фильма, на мой взгляд достаточно неплохо сделана концовка где маленький клин греков наступает на персидское войско и в конечном итоге погибает под градом стрел.

    Конечно, можно рассуждать что самопожертвование Леонида не особо повредило персам (они прошли дальше, сожгли Афины и были разбиты только при Саламине на воде и при Платеях на суше где так же отличились спартанцы), но тем не менее их подвиг вдохновил греков на борьбу с завоевателем и в дальнейшем не раз вдохновлял писателей, художников и полководцев.

    Вот это и есть настоящая THIS IS SPARTA!

    8 из 10

    31 августа 2009 | 10:57

    Экранизация исторических событий, вторжения персидских войск под руководством Ксеркса в Грецию в 5 веке до н. э. и подвига трёхсот спартанских войнов, удерживающих целую армию в Фермопильском ущелье.

    Бесспорно лишь одно — оценивать этот фильм нельзя в отрыве от времени, когда он был снят. Если б кто-то снял так сейчас (хотя никто бы и не стал), то оценка была бы однозначно отрицательной. Но рецензенту необходимо учитывать и технические возможности кинематографа начала 60-х, и традицию, и бюджет и многое-многое.



    Тем не менее, по-настоящему великими становятся те картины, которые актуальны всегда. Если в старой ленте есть что-то, что посчиталось бы сейчас ляпом, а тогда не считалось, то это извиняет эту ленту лишь отчасти.


    Что не понравилось в «300 спартанцев»?

    1) Актёрская игра. Я не знаю, как назвать этот стиль, манеру, подачу, но она в общем-то типична для многих картин того времени, как в советском, так и в американском кинематографе. Не смотря на старательную актёрскую игру, речь героев выглядит абсолютно неестественной, излишне простой, однобокой и пафосной. Ну не говорят так в реальной жизни! Словно каждый даже в самом обыденном предложении представляет себя оратором, которому надо монотонно произнести простые и пафосные слова толпе.

    2) Постановка сражений. Выглядит зачастую, мягко говоря, забавно. Нет, это не смертельная битва на мечах, а какое-то бодание. Но тут опять-таки делаем скидку на 1962 год. 50%-ную скидку.

    Тем не менее, в целом «300 спартанцев» получился довольно масштабным проектом и оценку я поставлю положительную. Почему? Да хотя бы потому, что никто ничего лучше на эту тему до сих пор не снял. Во-вторых, во всем остальном, за исключением вышеперечисленных претензий, фильм сделан действительно на высоком уровне. Но на величие, конечно, не претендует.

    7,5 из 10

    6 февраля 2011 | 11:58

    В детстве я в течении нескольких дней пересматривал этот фильм по два, три раза в день, на протяжении почти недели. В нём на мой взгляд всё безупречно: блистательная игра акёров, сильнейшая режиссура, музыка. Да именно музыка, потому что она не выступает в качестве иллюстрации к картинке, как в современном голивудском кино, а расставленна только в самых важных местах, чтобы подчеркнуть важность самых главных сцен. Жаль что сейчас в Голивуде, да и у нас тоже, отошли от этой концепции, потому что это примитизирует кино, делает его глупее. Вообще в Голивуде существует формула «зритель ничего не понимает» и через музыку ему можно многое объяснить, но это уже отдельная тема.

    Исторически в фильме почти нет недостатков, говорю это как человек увлекающийся историей. Такое же оружие, такие костюмы, те же нравы, те же стремлнения. Фильм вообще очень реалистичен. Леонид, в этом фильме, в отличии от нового фильма, не древнегреческий Рембо, он обычный смертный, который любит свою страну не жалеет своей жизни для её защиты, он смелый воин, как и все спартанцы. Царь Ксеркс, тоже показан достаточно правдоподобно, он чесполюбив вспыльчив, решителен и агрессивен. Он настоящий деспот, жаль что в новой версии его представили блудливым психопатом.

    Начав писать этот отзыв, невольно начинаешь сравнивать новый фильм и этот, на мой вгляд, классика, естесственно, берёт верх. Этот фильм я вообще считаю величайшим шедевром жанра исторического кино. Если можно назвать 3 самых лучших фильма в этом жанре, то на первом месте будет фильм Эйзенштейна» Александр Невский», на втором» 300 спартанцев» и на третьем Фильм Кубрика и Манна» Спартак».

    20 марта 2008 | 18:18

    Несмотря на своё восхищение Спартой и всей Древней Грецией, я посмотрел этот фильм только сейчас. Причина достаточно проста и заключается в том, что я не слишком-то люблю старые фильмы. В первую очередь за счёт их театральности и объективных проблем с визуальным реализмом. Однако именно эта картина определённо обязательна к просмотру и выделяется на фоне своего времени.

    Сюжет, основанный на реальных событиях, несколько изменяет историю, но добавляет ей драматизма и адаптирует под формат, за счёт чего смотреть фильм интересно даже сегодня. Технически всё выглядит гораздо лучше, чем я ожидал: эпичная массовка, качественные костюмы, отменные натурные съёмки и красивые девушки — всё это радует глаз. Однако главная заслуга ленты, конечно же, в том, что она напоминает о подвиге спартанцев в XX-ом веке, спустя два с половиной тысячелетия после битвы при Фермопилах.

    Впрочем, есть и ещё одна причина для максимальной оценки. Именно под впечатлением от этого фильма, Фрэнк Миллер в 1998-ом году написал свой комикс «300», который в точности повторяет ряд сцен. Позже комикс был экранизирован и стал одним из самых известных фильмов уже века XXI-ого. Более того, здесь так же была показана Артемисия и упомянут афинский флот, которые позже легли в основу «300: Rise of an Empire». Переоценить культурное значение в этом случае практически невозможно, поэтому оценка может быть только одна.

    10 из 10

    9 февраля 2015 | 03:05

    Этот фильм я смотрел очень давно, а потом много раз пересматривал. Вот после просмотра таких картин, прививается интерес к историческому кино. А этот жанр наряду с триллером, является моим самым любимым. Жаль что сейчас, очень мало выходит достойных исторических эпосов, а раньше наряду со «Спартаком» в списке моих любимых, была и лента «300 спартанцев».

    А когда я смотрел этот фильм впервые, я незнал об историй этих храбрых войнов, поэтому первую информацию про этих мужественных и отважных людей, я узнавал именно из этого фильма. А так было даже интереснее, думать до последнего, чем всё закончится. А сейчас об историй «300 спартанцев» знают практически все. Голливуд начал выпускать на эту тему кощунственный фантастический римейк, проявляя тем самым неуважение к историй, и памяти тех воинов.

    Что касается картины Рудольфа Мате, то она практически идеальна. Масштабные сражения, первоклассные актёры во главе с царём Леонидом, роль которого так хорошо исполнил Ричард Иган. А также интересные противники во главе с безжалостным и тщеславным Ксерксом. Меня до сих пор умиляет битва лучших воинов-персов, которых именовали «бессмертные», и на которых так много возлагал надежд царь Ксеркс. И как они были разбиты, с какой лёгкостью и изяществом.

    Вообще в эту рельную историческую историю верится с трудом. Ведь всего 300 воинов Спарты не просто противостояли десяткам тысяч вражеских воинов, но и заставляли их бежать с поля сражений. Ах, если бы не этот предатель, не этот проход в Фермопилах. Не видать бы Ксерксу победы.

    Для меня этот фильм образец того, как надо делать историческое кино, которому уже полвека кинематографической жизни. Просто гениальное кино. И советую смотреть только оригинальную ленту, и не тратитиь время на бездарные и кощунственные римейки. Ведь чтобы сделать из фильма шедевр, не обязательны спецэффекты. Главное делать кино с желанием и душой. Именно так, как это сделали создатели киноленты «300 спартанцев».

    10 из 10

    13 сентября 2012 | 20:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>