всё о любом фильме:

300 спартанцев

The 300 Spartans
год
страна
слоган«Thermopylae... mighty battle epic of a handful of men forming tyhe invincible 'flying wedge' - against a killer horde five million strong!»
режиссерРудольф Мате
сценарийДжордж Ст. Джордж, Уго Либераторе, Ремиджо Дель Гроссо, ...
продюсерРудольф Мате, Джордж Ст. Джордж
операторДжефри Ансуорт
композиторМанос Хадзидакис
художникАрриго Экуини, Жинетт Дево
монтажДжерри Уэбб
жанр драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$8 500 000
зрители
СССР  27.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время114 мин. / 01:54
480 год до нашей эры. Многотысячное войско персов подошло к границам Греции, навстречу захватчикам вышел небольшой отряд воинов из Спарты, во главе с царем Леонидом.

Царь Персии Ксеркс предложил спартанцам сложить оружие, но герои решили: «Вместе победить или вместе умереть!»

Четыре дня и четыре ночи шло сражение, cамая лучшая гвардия — «Бессмертные», были пущены Ксерксом в бой и погибли под мечами трехсот спартанцев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:35

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1923 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Патриоты бывают двух видов: на словах и на деле. И как правило, вторые сражаются и умирают, а вторые пользуются плодами их побед.

    Царь Леонид из тех, что «на деле». Он не думал о своих корыстных интересах и в знак этого был готов отдать жизнь в любой момент. Он не думал по-геймерски, как Ксеркс, которому нужен был очередной венок. Глупец! О, если б он только знал, что очередной ненужный венок ничто, по сравнению с свободным глотком воздуха! Боюсь, он так и не понял смысла подвига Леонида и его 300 спартанцев, хотя и вынужден был оценить. Леонид жил, как свободный. А Ксеркс как жил в плену своих идей, так в их плену и умер. Но не в фильме и по исторической хронологии очень нескоро после Фермопил.

    Поступок Леонида и 300 спартанцев был важнейшим примером патриотизма в войне того времени между греками и персами. И в результате греки выгнали персов с своей территории.

    7,5 из 10

    21 марта 2014 | 03:26

    Старые 300 спартанцев намного смотрибельнее, чем эпос Зака Снайдера. По крайней мере не чувствуешь себя идиотом во время просмотра. И пусть здесь пленка так не насыщена цветами, спецэффектов мало и батальные сцены не кажутся такими крутыми, но зато здесь меньше пафоса. Леонид старый, как и было по истории. Персы не кажутся слабаками, а обычными солдатами, которые ничего не могут противопоставить смекалке греков.

    Вообще старый фильм очень хорош. Как в плане настроения, так и диалогов. Нету здесь тупого закадрового голоса, который словно читает текст, написанный для какого-нибудь политика средней руки. В этом кино я увидел не только крутых мужиков, а настоящих людей, а не каких-то терминаторов с одинаковыми прессами.

    Страшно порой, что у некоторых не хватает новых идей и они начинают заниматься римейками, хотя это вроде как графическая новелла Фрэнка Миллера. Комикс, ради Бога, но везде нужно знать меру. Но как же противно и страшно, когда слышишь восторженные крики по поводу 300 Снайдера — полная безвкусица.

    А 300 спартанцев 1962 года — это модно. Даже сейчас. Предпочту посмотреть эту версию, чем морочить голову компьютерными сражениями киборгреков. Ух прикольное слово.

    А этому кине однозначно — на полку настоящих ценителей кино.
    8 из 10.

    17 мая 2007 | 23:07

    Добротное военное ретро. Основательно показаны события, предваряющие и происходящие во время битвы у Фермопил: будь то политические собрания греков или тактические ухищрения полководцев. Сражения, в сравнении с новой версией, выглядят уже не так впечатляюще.

    8 из 10

    31 марта 2007 | 21:43

    Обожаю этот фильм. Папа в детстве рассказал легенду о 300 спартанцев, потом посмотрела фильм и была в полном восторге. Фильм о мужестве, о любви к своей стране, о самопожертвовании! Ни капли наигранности, никаких спецэффектов, которые только мешали бы здесь.

    Актеры играют просто потрясающе. И главное тут — не сражения, а сам дух Спарты, решимость ее воинов, их понятие о долге и чести.

    Кино просто из золотой коллекции, каждый уважающий себя человек должен хоть раз посмотреть его.

    10 из 10

    13 октября 2008 | 19:33

    При всем уважении к старому кино, этот фильм сильно устарел. К тому же он местами менее исторически достоверен, чем даже экранизация комикса «300». Такое чувство, что если судить по фильму, спартанцы жили в свободной демократической стране. Тут не рассказывают о скидывании слабых детей со скалы или не о жестоком обращении с молодыми учениками. Батальные сцены сейчас выглядят очень слабо. Поэтому первая половина фильма смотрится с большим интересом, а вторая (в которой все сражения) вгоняет в сон.

    Актеры играют отлично, что, наверное, главное достоинство фильма. А вот саундтрек сильно устарел. Костюмы, доспехи, мечи, щиты — все это выглядит весьма достоверно. Посмотреть кино стоит хотя бы из-за исторического интереса (и для истории, и для кино), а также для сравнения с «300» (именно этот фильм вдохновил в детстве создателя Фрэнка Миллера и повлиял в создании комикса).

    7 из 10

    7 июля 2007 | 00:29

    Только что посмотрел этот фильм и буквально по ощущениям пишу отзыву. Фильмом очень доволен, то что это продукт 1962 года совершенно не повлияло на мою оценку фильма, а наоборот повысило его великолепие в моих глазах. С детства люблю историю и конечно же исторические фильмы, у Голливуда обычно получается их снимать и «300 спартанцев» входит в список на мой взгляд очень удачных творений.

    Ну а теперь собственно ближе к сюжету и картинке. Главное это показать достоверность событий так как это соответствовало тому времени, тем традициям и тому мышлению. И э то в фильме сделано на отлично. Показана и политическая и социально-культурная сферы в Древней Греции, создатели уделили и достаточное внимание обществу Персидской времени, зритель может видеть коренные отличия между двумя этими великими цивилизациями. Впечатляет красота костюмов, над которыми трудились множество людей. Особенно привлекает полная натурность съёмок.

    У фильма красивое начало и красивый конец. Это фильм о героическом поступке и тут на мой взгляд самое главное не переборщить с пафосом и героизмом, как это видно в «300 спартанцах» 2006 года. Все участники выглядят действительно живыми людьми со своими страхами и желаниями, способностями и слабостями. Большое уважение к актёрам и создателям фильма за это.

    Также большим плюсом фильма является то, что сюжет не закциливается только на Фермопильском проходе: здесь есть и сцены жизни обычных людей и политические беседы, размышления политиков и военоначальников.

    Подводя итог могу лишь сказать, что этот фильм достоин внимания зрителей.

    10 из 10

    13 февраля 2009 | 19:19

    Не знаю, как так произошло, и по какому каналу шли трансляции, но в один миг я смог посмотреть старые картины военно-исторического жанра, ставшие классикой и основоположниками отдельного жанра, названного «пеплум», «Спартак» и «300 спартанцев». Подвиг горстки воинов из небольшого города-государства, расположенного на территории нынешней прекрасной Греции меня поразил в самое сердце. Не могу сказать, что я был привлечён актёрской игрой или масштабными батальными сценами, но некоторые фрагменты прочно засели у меня в памяти, а изящество и декорации до сих пор всплывают где-то в отдалённых уголках мозга.

    После того, как я пересмотрел «Спартака» и утвердился в той мысли, что это творение от культового режиссёра Стэнли Кубрика является восхитительным произведением искусства, решил вернуться и пересмотреть «300 спратанцев», которых выпустили в столь уже далёком 1962-м году. И, к сожалению, могу сказать, что той же композиции и эстетического удовольствия я получить не смог. Немного поразмыслив, стало, в целом, совершенно понятно, почему случился сей неприятный факт. Во-первых, через несколько десятилетий были выпущены такие картины, как «Храброе сердце» и «Гладиатор», которые стали совершенной классикой жанра, премного пересилив старших «собратьев». В «300 спартанцев» откровенно не хватило мощных и красочных сцен битв. Лишь пара-тройка не переполошили восприятие и не смогли доказать, что «300 спартанцев» — претендент на классику пеплума.

    Вроде бы и декорации с гримом и костюмами на высочайшем уровне, а вот какого-то всплеска нет в ощущениях. Хотя именно этим моментам-составляющим картине я отдаю должное. Но только из-за них мы видим больше театрализированное действо, прекрасно поставленное, как спектакль, как карнавал, но только не как батальное кино. Благодаря этой американской экранизации исторический событий, ставших номинальным названием настоящих чувств патриотизма, те, кто не знал про подвиг солдат, узнали о нём, но вот на большее картина не претендует. Картинка глаз радует, но вот затянутость в ней имеется.

    Ещё один момент, который не только не поразил, но и даже не дал повода пересмотреть своё более взрослое мнение по поводу «300 спартанцев» — это игра актёров. Героические герои, они гордо, бесстрашно и восторженно взмахивают мечами, готовые дать отпор любому врагу, пусть его хоть миллионы придут, всё равно насмерть стоять будут. Здорово, конечно же, так и хочется к ним на помощь ринуться, но главный герой — царь Леонид в исполнении Ричарда Игана — вначале казался тем, кто поведёт за собой «готовых на смерть», как прям из «Спартака», но постепенно он утрачивает позиции, становясь всё больше каким-то романтическим героем, а не подлинным предводителем воинства, то есть он не Гектор, а Парис он, если выражаться по мотивам «Трои». За остальных вспомнить-то нечего, лишь разве что дамы были восхитительные, но будто путешествовали они в лимузине, как эскорт-сопровождение.

    В общем, при пересмотре пришло некоторое разочарование. Вроде всё неплохо, но слишком многое было отдано торжественности, напыщенности, но не стоит забывать, что тогда шла война, а она романтики не признаёт. И всё же посоветую посмотреть тем, кто видел «тёмную версию» «300 спартанцев» от Зака Снайдера по идее Фрэнка Миллера, потому что тут сохраняется гораздо больше исторических данных.

    6 из 10

    4 мая 2014 | 20:53

    Каюсь, мне пока что так и не удалось посмотреть «300 спартанцев» 2007 года. Однако знаю его по трейлерам, отзывам и рассказам знакомых. Не хочется быть Базаровым и рассуждать о том, чего не видел, но ведь можно провести параллели между классикой и современностью. Очень показательно то разделение, которое я увидел у себя в локальной сети: старые «300 спартанцев» лежат в папке «Историческое кино», а новые — в папке «Боевики». Для меня, как для будущего историка, всегда более интересен хороший исторический фильм, чем раскрученный навороченный блокбастер.

    Огромная заслуга этого фильма состоит в том, что он смотрится спокойно и с интересом. В нем нет излишнего голливудского пафоса. А мелкие недочеты, будь то обращение «сэр» в Древней Греции или пластиковый макет Балканского полуострова — простительны и несущественны. Ведь никаких исторических ляпов нет, к тому же, очень натурально передана сама атмосфера времени. Пожалуй, даже качество пленки 1962 года играет в плюс. Нет ярких красок, нет спецэффектов — действительно верится в то, что это было давным-давно, и при этом повествование смотрится реалистичным.

    «- Сегодня мы затмим солнце нашими стрелами!
     — Тогда мы будем сражаться в темноте» — эти слова доблестного Леонида, прозвучавшие в фильме, соответствуют тому, что дошло до нас в письменных источниках. Язык фильма вообще очень интересен и органичен (тут нельзя не отметить профессиональный русский дубляж), он изобилует красивыми речами и афористичными изречениями. Особенно понравилась ироничная фраза старого пастуха: «Разве можно понять богов? Сначала они создают прекрасных девушек, а потом превращают их в жен… «

    Замечательная музыка. Вроде и ничего необычного, но как идеально подобрана! И торжественные марши, и лирические мотивы всегда уместны и украшают действие на экране, вычерчивая оттенки настроения.

    Пусть порой не так зрелищны сражения и достаточно скуден в глазах современного зрителя набор кинематографических приемов, фильм «300 спартанцев», на мой взгляд, должен занять достойное место среди классики исторического жанра.

    8 из 10.

    8 апреля 2008 | 03:26

    Вообще, если смотреть на жанр исторического кино в целом, то можно выделить два временных отрезка, когда этот жанр пользовался заоблачной популярностью, это конец 50-х начало 60-х, которые подарили нам «Лоуренса Аравийского», «Спартака», «Бен Гура», «Викингов» и «300 спартанцев» и новое время, период с 1995 по 2005 года, когда свет увидел «Храброе сердце», «Гладиатора», «Трою», «Александра» и «Царство небесное», можно, конечно добавить ещё и новую версию «300», но думаю это будет не совсем этично, так как «300» Зака Снайдера — это экранизация комикса Фрэнка Миллера, и места этому фильму рядом с «Бэтменом» Бёртона, «Городом грехов» Родригеса и «Хэллбоем» Дель Торо, и потому я не буду в этом отзыве проводить никаких параллелей между художественным фильмо 1962-го года и творением Снайдера.

    Как-то на неделе я устроил себе марафон исторических фильмов, первый день смотрел фильмы 50-60-х годов, второй — фильмы нового времени, в глаза сразу бросилась существенная разница в классе, и перевес здесь совсем не пользу «Гладиатора» со товарищи. По сравнению с произведениями середины 20-го века, новые «исторические» поделки смотрелся невероятно вычурными и пафосными, я нисколько не хочу обидеть поклонников Мэла Гибсона и Рассела Кроу, я сам очень уважаю этих актёров и люблю Храброе сердце и Гладиатора, но как говорится, всё познается в сравнении, в котором последние два в чистую проигрываю, скажем, Бег Гуру или Спартаку. Проигрывают в построении повествования, режиссуре и, даже, что особо удивительно, в декорациях.

    В этом отзыве речь пойдёт об одном из самых ярких представителей той эпохи — о фильме Рудольфа Матэ — «300 спартанцев».

    Все учились в школе и думаю не нужно рассказывать древнее предание о трёхстах воинах Спарты, которые героически погибли сражаясь с огромным войском Ксеркса.

    Теперь непосредственно о кино. Возможно это дело вкуса, но именно первые кадры «300» Матэ определяют существенную разницу в классе между фильмами полувековой давности и «новым» кино. Факторов определяющих эту разницу в классе в принципе достаточно — это блестящая, но не вычурная игра актёров, здесь никто не старается произвести впечатление — все играют свои роли, актёрам веришь и переживаешь за них, так же стоит отметить декорации — всё скромно, строго и натурально, глядя на обстановку того времени не создаётся впечатления, полного абсолютизма, чего не скажешь о фильмах нового времени, так глядя на атмосферу Храброго сердца создаётся впечатление, что Гибсон из кожи лез, чтобы показать как же плохо жилось свободолюбивом народу шотландии, а в Гладиаторе Ридли Скотта вообще сложилось впечатление, что римляне в то время жили уж как минимум не хуже, чем мы сейчас — всё эта приторность пусть и несильно, но всё-таки портит впечатление от просмотра фильма. В 300 спартанцев такого нет даже близко, этот фильм снят по всем правилам исторического кино, которое должно быть в первую очередь достоверным. На то оно и историческое.

    Историческая достоверность, как самое главное и важное художественно средство исторического кино. Естественно, под достоверностью понимается не мелочи типа различных монет, оружия и костюмов. Нет, как раз-таки эти мелочи не должны быть идеально проработаны и небольшие ошибки никто высматривать не будет. Главное — достоверно отобразить действительность, в котором происходили события фильма. Так, например, вспомнить Трою или Гладиатора — костюмы и прочие мелочи, которые очасти создавали атмосферу фильма подобраны выше всяких похвал, а вот скажем битвы выполнены из рук вон плохо, в Трое совершенно нереально поставлено сражение у ворот города, когда несметное войско Агомемнона всем скопом мчится на троянцев. Так никто и никогда не нападал, неужели, Петерсен был так уверен, что греки были настолько тупы, что пойдут всей своей ордой на неприступные стены трои? И в итоге, вместо первоклассного Мифа Древней Греции зритель получает бездушный пафосный блокбастер с декорациями и героями Древней Греции. Ну или в Гладиаторе — битва с викингами, тоже поставлено не ахти как, но стоит отметить, что это единственный существенный недочёт в Гладиаторе, тем более, что он имеет художественную ценность, именно в той битве раскрывается персонаж Максимуса. Но заговаривая о Гладиаторе хочется сразу сказать, что в нём тоже много лишнего — очень много не нужных слов, которые должны «выбить слезу», слишком громкая музыка. Особняком стоит картина Кончаловского — Одиссея — это лучший представитель исторического кино конца 20-го начала 21-го веков.

    Теперь вновь о 300 спартанцев, а именно об битвах. Нельзя сказать, что они поставлены сверхзрелищно, всё-таки 50 лет назад просто не позволяли ресурсы, но наблюдать за сражениями от этого не становится неинтересно, тем более что в фильме во время сражений можно разглядеть полководческие таланты Царя Леонида, которые не сводятся к огромной физической силе и отваге. Как говорится — «сражайся прежде всего головой, а уж потом сердцем». Воины здесь не бросаются всем войском на противника, понимая, что так они попадут в царство Аида намного быстрее, да ещё и отдав жизни за просто так. Проще говоря, режиссёр не преследует цели произвести на зрителя впечатление, и что интересно, именно это и производит впечатление. Таким образом перед нами историческое кино высшего сорта, с великолепной режиссурой и потрясающе проработанным сценарием, и всё это приправлено блестящими актёрскими работами Дэведи Фэррара, Дайан Бэйкер и конечно же Ричарда Игана. Уж, простите, что так и не упомянул о них в своём отзыве, хотя не нужно слов, чтобы описать талант актёрского ансамбля 300 спартанцев, нужно просто увидеть этот фильм.

    Нестареющая классика, кажется так принято говорить, и «300 спартанцев» Рудольфа Матэ подходит под это определение на все 300%.

    10 из 10

    30 мая 2009 | 12:18

    Несмотря на своё восхищение Спартой и всей Древней Грецией, я посмотрел этот фильм только сейчас. Причина достаточно проста и заключается в том, что я не слишком-то люблю старые фильмы. В первую очередь за счёт их театральности и объективных проблем с визуальным реализмом. Однако именно эта картина определённо обязательна к просмотру и выделяется на фоне своего времени.

    Сюжет, основанный на реальных событиях, несколько изменяет историю, но добавляет ей драматизма и адаптирует под формат, за счёт чего смотреть фильм интересно даже сегодня. Технически всё выглядит гораздо лучше, чем я ожидал: эпичная массовка, качественные костюмы, отменные натурные съёмки и красивые девушки — всё это радует глаз. Однако главная заслуга ленты, конечно же, в том, что она напоминает о подвиге спартанцев в XX-ом веке, спустя два с половиной тысячелетия после битвы при Фермопилах.

    Впрочем, есть и ещё одна причина для максимальной оценки. Именно под впечатлением от этого фильма, Фрэнк Миллер в 1998-ом году написал свой комикс «300», который в точности повторяет ряд сцен. Позже комикс был экранизирован и стал одним из самых известных фильмов уже века XXI-ого. Более того, здесь так же была показана Артемисия и упомянут афинский флот, которые позже легли в основу «300: Rise of an Empire». Переоценить культурное значение в этом случае практически невозможно, поэтому оценка может быть только одна.

    10 из 10

    9 февраля 2015 | 03:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>