всё о любом фильме:

Филадельфия

Philadelphia
год
страна
слоган«Никто не хотел браться за его случай... Пока один человек не решил побороть систему»
режиссерДжонатан Демме
сценарийРон Нисуонер
продюсерДжонатан Демме, Эдвард Саксон, Рональд М. Бозман, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18.5 млн,    Германия  3.31 млн,    Франция  2.74 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации (3):
Два главных героя не похожи как белое и черное — их разделяет цвет кожи, общественное положение, сексуальная ориентация, смертельная болезнь. Но каждый — служит закону и готов бороться против любой несправедливости. Том Хэнкс и Дэнзел Вашингтон в драматической истории смертельно больного, но не отчаявшегося человека. Человека, который верил в справедливость.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
38 + 11 = 49
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Легуизамо отказался от роли Мигеля.
    • Для роли в фильме Том Хэнкс похудел на 12 килограмм.
    • Выход «Филадельфии» сопровождался массовыми протестами баптистской церкви в Канзасе.
    • Среди статистов, снявшихся в фильме, было 53 гомосексуала, 43 из которых в течениe следующего года умерли от СПИДа.
    • Сцены судебных разбирательств снимались в настоящем зале суда без использования декораций.
    • Роль Эндрю Бэкета предлагалась Дэниэлу Дэй-Льюису, Майклу Китону и Энди Гарсиа.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3954 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    О данном проекте узнал совершенно случайно, хотя фильм аж 1993 года, мне сказали что это очень познавательный и интересный фильм. На моём лице до сих пор недоумение, что тут познавательного? Данное кино на мой взгляд преследовало только одну цель показать как трудно живётся геям, чтобы мы их пожалели, им постоянно хотят дать какие-то дополнительные и особые права, но у меня возникает только один вопрос на это чем они лучше других? Почему к ним должно быть особое отношение, чем скажем они лучше просто трудяги, который выживает в этом ужасном мире в котором мы все живём, да ничем.

    У американцев какая-то паранойя уже по поводу дискриминации, они уже не могут пройти мимо неё, постоянно им нужно показать, что если увольняют с работы человека, который отличается от других, то это обязательно дискриминация, не важно какая расовая, половая, ориентация ли это нужно показать обязательно про это и чтобы мы пожалели обязательно таких людей. Кино получилось очень американским, такое ощущение, что смотришь не фильм, а какое-то шоу, судебное заседание вообще напоминает цирк, а не суд.

    В этом фильме я не увидел геев, какими они являются на самом деле, вот в Горбатой Горе я увидел удивительную историю, где затронуты чувства, эмоции и любовь, а что тут?

    Не понимаю, что забыли в таком проекте такие звёзды, как Дензел Вашингтон, Том Хэнкс и Антонио Бандерас.

    Дензел был лучшим в картине, для него действительно справедливость не пустой звук, по фильму он оставил очень приятное впечатление, он был очень весёлым и очень крутым адвокатом, он показал себя во всей красе, именно таким должен быть адвокат каким показал его Дензел.

    Не в Томе, не в Антонио я не увидел геев, сыграли они неправдоподобно, не увидел ни одной черты, которая бы хоть чуть-чуть напомнила бы мне что-то связанное с геями у них, за весь фильм Том мне напоминал человека, который очень сильно страдает и идёт до конца не щадя своё здоровье и свою жизнь, честно я не увидел от него какой-то суперской игры, просто она мне была не понятна.

    Фильм очень нудный, и очень пафосный, который неудивительно почему получил Оскар, Глобус и. т. д американцы помешаны на дискриминации и пихают её везде и всегда.

    4 из 10

    (благодаря Дензелу)

    1 июня 2011 | 17:14

    Фильм с нейтральным названием «Филадельфия» затрагивает темы, которые злободневны и сегодня, хотя с момента премьеры прошло уже чуть более 20 лет. Актуальность проблем, показанных здесь, нисколько не уменьшилась за эти годы. Скорее поменялось отношение к ним в обществе. Здесь мы видим противостояние человека и системы взглядов, устоявшихся в социуме на стыке веков.

    По мере развития сюжета зритель может поменять своё отношения к героям этой ленты на противоположное. В этом заслуга режиссёра картины, который вступительными кадрами настраивает нас на спокойный и расслабленный стиль повествования. Будничные зарисовки из жизни одного из старейших городов США в начальных титрах способствуют этому. Тем сильнее напряжение, с которым зритель будет просматривать фильм.

    Молодой преуспевающий адвокат Эндрю Бэккет (Том Хэнкс) на пике своей карьеры оказывается уволенным из солидной юридической фирмы. По версии руководства компании — из-за утери важного документа, по версии Эндрю — из-за его смертельной болезни. И он решает вступить в неравный бой с акулами юриспруденции, к которым сам недавно принадлежал. Ситуация осложнена тем, что сексуальная ориентация главного героя прямопротивоположна гетеросексуальной. Да, он гомосексуалист, заразившийся СПИДом. Несмотря на свой большой опыт в юридической практике, он пытается найти себе защитника среди своих бывших коллег по цеху, но все, один за другим, отказываются. И даже адвокат Джо Миллер (Дэнзел Вашингтон) поначалу разочаровывает Эндрю, но эпизод в библиотеке заставляет пересмотреть взгляды темнокожего юриста на проблемы больного СПИДом. Бывшего адвоката вежливо, но настойчиво просили перейти в отдельное помещение для чтения необходимой ему литературы, т. к. болезненные симптомы были уже заметны невооруженным взглядом. Это было похоже на ситуацию с темнокожим представителем населения США, который зашел в кафе только для белых и требовал его обслужить. Такое было возможно еще каких-нибудь 30 лет назад до событий, происходящих в фильме. Миллер решает помочь несправедливо уволенному адвокату. И это несмотря на явные гомофобские настроения и боязнь заразиться через рукопожатие.

    На дворе начало 90-х и отношение к нетрадиционной сексуальной ориентации и СПИДу в мире далеко от современного. Один человек решает бросить вызов Системе. И меня впечатлило даже не столько упорство главного героя в достижении справедливости и непременного доказательства верховенства закона, сколько его на редкость толерантная и понимающая семья. Родители не отказались от своего сына, не бросили его в трудную минуту. Вся семья поддержала Эндрю в решении бороться за свои права.

    Во время судебного заседания напряжение достигало пиковых величин, особенно когда свидетелям задавались отнюдь не безобидные вопросы личного характера. Эти сцены сыграны просто великолепно, можно подумать, что нам показывают съёмку с реального судебного процесса. Только вот в американских судах запрещена видеосъемка.

    Том Хэнкс не зря получил золотую статуэтку за эту роль. Он её вполне заслужил, гениально сыграв личность, страдающую от смертельной болезни, но решившей до конца бороться за свои права. Возможно, именно поэтому меньше всего думалось о его сексуальной ориентации по ходу фильма. Это показано так деликатно и сдержанно, что не вызывает отторжения, но лично у меня вызвало легкое недоумение. Недоумение скорее от неожиданности, когда Мигель (Антонио Бандерас), друг Эндрю, примчался в больницу к нему и стал с тревогой и по-матерински нежной заботой расспрашивать его о симптомах болезни. И тут рождается догадка: «Они что, геи?» Да, именно так. Но даже никакого намека пошлости на всем протяжении фильма я не заметил. Даже гейская вечеринка оказалась больше похожей на вечер встречи добрых друзей.

    Дэнзел Вашингтон ничуть не уступает в актерском мастерстве своему напарнику. В эпизоде с прослушиванием оперы Том Хэнкс конечно показал, насколько он талантливый актер, но взгляд Джо Миллера, полный сострадания, также заслуживает высокой оценки.

    Такие фильмы всегда чему-то учат. Это произведение учит нас быть терпимыми к особенностям других людей и дарит веру в надежду, что закон для всех один, и никак иначе. Но мы же с вами знаем, что это далеко не так, не правда ли?

    Однозначно рекомендую к просмотру, возможно, даже не однократному, с перерывом лет в десять.

    9 из 10

    P.S. До просмотра фильма я только слышал про оперную певицу Марию Каллас. После просмотра прослушал отдельно. Её исполнение действительно потрясает и будоражит. Вот она, волшебная сила искусства.

    16 июня 2014 | 10:16

    Борьба за справедливость всегда была, есть и будет актуальной темой в фильмах, будь то суд правовой, суд Линча или самосуд. К счастью, в «Филадельфии» мы имеем дело исключительно с первым вариантом, что позволяет особо разборчивым киноведам классифицировать фильм как судебную драму, в которой перемешались все пороки, когда-либо настигнувшие «необычных» людей.

    Сюжетная линия не имеет каких либо разветвлений, и действо равномерно, с момента диагноза «СПИД» у Эндрю Беккета, неминуемо близиться к развязке — судовому делу. Предшествует делу ряд слушаний, которые, не без помощи все той же равномерной манеры повествования, чередуются между собой отрезками из жизней Эндрю и его адвоката — Джо Миллера. Пусть наличие в сценарии нетрадицонных мотивов не пугает вас — весь гомосексуализм сводиться к поцелую в щечку и гей-клубу в стиле «Голубой Лагуны».

    Отдельно Джонатану Демме я благодарен за эпизод, последствующий диалогу Эндрю и Джо, когда сам Джо под припев композиции «Streets of Philadelphia» покидает его контору и, ошеломленный отказом и собственной беспомощностью, около минуты так и стоит на улице. Эмоции на лице Хенкса не передать словами — это нужно видеть. и дело даже не в том, что у меня малый словарный запас, просто сложно подобрать нужные слова. Если Демме хотел вызвать у зрителя что то больше чем просто сочувствие, то ему это удалось

    Аннотация не врет — Эндрю и Джо действительно разные как белое и черное, и дело вовсе не в цвете кожи. Просто первый буквально на глазах умирает от болезни, в то время как второй, и без того не обделенный жизненной энергией, после рождения дочери расцветает ещё больше — вполне типичная роль для Дензела Вашингтон. А вот Том Хэнкс впервые на моей памяти играет человека, последней надеждой для которого является не желание выжить, а всего лишь вера в правосудие. Одинаково хорошо Хэнксу даются как персонажи, из которых жизнь бьет ключом, так и те, что на глазах гаснут, и церемонии Оскара 1994 — 1995 годов лишний раз подтверждают это.

    На фоне своих современных аналогов о гомосексуальных политиках и ковбоях «Филадельфия» выглядит довольно таки невинно. Тем не менее некоторые люди, у которых одно только слово «гомосексуализм» вызывает бурю негодования, увы, сквозь завесу своего презрения не смогут в полной мере, отбросив все стереотипы, насладиться трогательной историей, прекрасной игрой Хэнкса и бесподобной одноименной композицией Брюса Спрингстина. А вот идти на поводу толпы или решать самому — ваше право.

    9 из 10

    4 июня 2010 | 00:19

    Я посмотрел этот фильм совсем недавно, могу сказать одно — Хэнкс стал еще более ближе к моему идеальному актеру. Фильм очень интересный, в конце я даже прослезился. До этого фильма я был не самого высокого мнения о Дэнзеле Вашингтоне. Сейчас я стал, по крайней мере, уважать его.

    10 января 2007 | 18:16

    Признаться честно, я впервые сталкиваюсь с фильмом, который так тесно связан с гомосексуализмом. Однако, интересные актеры, награды, а главное такие большие кассовые сборы вызвали у меня интерес к картине. Признаться в итоге, я не шокирован, а напротив поражен до глубины души, так как здесь затрагиваются такие темы, на которые общество больше всего акцентирует свое внимание, как например цвет кожи, и что служит красной тряпкой для масс.

    Вообще, мне понравилось то, что здесь все это представлено с человеческой стороны, что в принципе и скребет душу. После просмотра ты уже забываешь о том, что смотрел фильм о голубых, а расцениваешь его как поучительную картину о сильных людях. Тем не менее, из фильма я понял одно — если у тебя что-то болтается между ног, это еще ни значит что ты мужик, ведь мужество прячется у тебя внутри и тогда уже ни важно какой ты ориентации.

    В фильме мне очень понравился Дензел Вашингтон, который играл очень убедительно. Он превосходно справился со своей ролью, сперва играя этакого гомофоба, а в конце понимающего человека. Ну и естественно Том Хэнкс, превосходно перевоплощался из одной мини-роли в другую словно хамелеон. То он успешный адвокат, то любящий сын, то обессиленный «бомж».

    Также мне очень понравилась операторская работа, так как обычно такие фильмы, мягко говоря, на любителя, а здесь резкое наведение камеры и прочие штучки создают некую интригу, хотя и на пустом месте, что впоследствии ведет к не отрыванию глаз от экрана.

    В целом фильм очень хорош, но не думаю, что он понравится тем, кому в детстве говорили, что гомосексуалисты это люди которые одеваются как мамы, боятся драться и хотят залезть вам в штаны. Если вы из этой группы, то лучше не портите себе впечатление о Томе Хэнксе, после его «Фореста Гампа» и «Зеленой Мили».

    8 из 10

    9 марта 2011 | 19:08

    Есть много причин, чтобы посмотреть «Филадельфию» — это и имя режиссера Джонатана Дэмме ("Молчанье ягнят»), и первый оскар Тома Хенкса ("Форест Гамп», «Зеленая миля»), и потрясающий саундтрек в котором органично уживаются Брюс Спрингстин и Мария Каллос.

    В фильме два главных героя. Они оба адвокаты, которые встретившись в начале фильма кажутся однояйцовыми близнецами — одинаковая одежда, одинаково неумолкающие радиотелефоны, одни и те же слова они бормочут в свои диктофоны, спускаясь на лифте с символическим «No justice! No page!» на дверях. Вот только пути у них разные.

    Один — социальный адвокат Джо Миллер (Дензел Вашингтон), после суда пойдет искать новых неимущих клиентов, чьи права могли бы быть ущемлены; а другой — Эндрю Бэкет (Том Хэнкс), поедет в больницу здавать обязательные для ВИЧ-инфицированного анализы. Правда, в самом начале картины, болезнь не называется, но какие могут быть варианты, когда в больничном коридоре, до предела изможденный болезнью гомосексуалист Томми, держась за капельницу насмешливо спрашивает глядя прямо в кадр: «вы думаете возможно, чтоб кто-то решил, что я т а к о й потому что я на диете?»
    После больницы, Бэкет едет на работу — в самую престижную адвокатскую фирму Филадельфии «Вайлт-Вивер» — где его ждет профессиональный триумф — громкое дело, которое доверяют молодому ноочень талантливому адвокату, который уже успел выиграть несколько крупных процессов. Вот только, во время поздравлений и дружеских объятий — один из коллег Эндрю замечает у него на лбу характерные, для больных СПИДом темные пятна. Хенкс что-то смущенно врет об ударе теннисным мячом, но уже поздно…

    Спустя девять дней, мы видим как на болезненно бледное лицо Бэкета наносят ярко оранжевый тон — пятен на его лице становится все больше, и Эндрю уже не может ходить на работу без грима. Бэкету становится плохо, и он уезжает в больницу на очередную болезненную процедуру. Именно там мы встречаемся с его избранником — молодым Мигелем Альваресом (Антонио Бандэрас), который узнав о том, что возлюбленному плохо все бросил и прибежал в больницу.

    Здесь, отвращение окружающих вызывает уже не СПИД, — а гомосексуализм героя. Абсолютная невозможность хоть как-то официально оформить отношения с любимым человеком, лишает геев естественных прав родственника быть рядом с близким, поддерживая его в трудные минуты болезни — на это и указывает герою Бандераса доктор, с презрением бросив фразу о том, что раз Альварэс не родственник, то он как врач, может вышвырнуть его из больницы в любое время.

    Конфликт с врачом прерывается звонком Эндрю Бэкету с работы — там говорят о том, будто он потерял важные документы — хотя герой Хэнкса оставил их в своем офисе на столе. Как это не странно, но даже у него дома, из компьютера все необходимые файлы мистическим образом исчезли. На основании этой мнимой халатности, — Бэкета примчавшегося из больницы, с безобразно размазанным, и уже не скрывающим пятен макияжем, увольняют. Его выгоняют с работы, почти уже не находя нужным скрывать своего отвращения к больному СПИДом гею. Эндрю Беккет решает подать в суд на фирму «Вайлт-Вивер» за дискриминацию.

    В своем фильме, Джонатан Дэмме показал глубинное противоречие американского общества: тягу к равенству, заложенную в их конституции, и в то же время пуританскую мораль рядовых американских граждан.

    «Филадельфия» была снята в 1993 году, времени наибольшей истерии по поводу синдрома приобретенного иммунодефицита. Среди статистов снявшихся в фильме было пятьдесят три гомосексуалиста, в следующем году сорок три из них умерли от СПИДа. Истерия вокруг болезни была невероятная, и фильм это показал. Когда Эндрю Бэкет пришел в офис Джо Миллера, и сказал что его дискриминировали на работе потому что у него СПИД, отвращение правильного американца к э т о- м у было столь сильным, что Миллер, дрожа от отвращения и страха заразиться, нераздумывая отказался защищать дело Бэкета в суде, не смотря на вопиющее нарушение закона по отношению к Эндрю. Вот что он сказал, своему врачу, к которому направился сразу же после визита больного: «СПИД каждый день преподносит новые сюрпризы. Сегодня ты говоришь, что опасности нет, а через полгода — опа, ошибочка вышла! И СПИД теперь может передаваться через одежду».

    Но фильм показывает и другой вариант отношения к больному. Эндрю приезжает в свой дом, он держит на руках своего племянника, целует беременную невестку, его исхудавшее тело душит в объятиях старший брат. Фильм учит не поддаваться истерии, принимать близких таким какие они есть, даже если они смертельно больны. В библиотеке Бэкет зачитывает строки закона США, о том что: «…предубеждения против этой категории лиц приводит к их социальной смерти, предшествующей смерти физической. Это — дискриминация, поскольку мнение о человеке складывается не на основании его личных качеств, а мнения о группе к которой он относится, и которой приписываются некие общие свойства».

    Фильм Джонатана Дэмме вызвал большой резонанс в американском обществе — выход «Филадельфии» сопровождался массовыми протестами баптистской церкви в Канзасе. Преподобный Джонатан Фелпс цинично назвал его «своей любимой комедией» — и нашлись люди разделившие эту позицию. Вот что говорил, о них Миллер: «Послушай, это отношение — результат традиционного воспитания, когда с тобой не проводят беседы о гомосексуальности или об альтернативном образе жизни. В детстве всем говорят, что гомики, — люди, мягко говоря, странные: одеваются как мамы, боятся драться, детям следует их избегать, потому что все что они хотят — это залезть тебе в штаны». Но бывший ярым гомофобом в начале картины, Миллер постепенно общаясь с тонким и умным Эндрю — начинает видеть в нем не «больного гомика», а человека. Режиссер ставит перед собой задачу научить людей быть человечнее.

    Эксплуатирует ли в некоторой степени Демме эту щепетильную тему? Да, конечно. Благие ли он преследовал цели? Да. И знаете, когда такой фильм как «Филадельфия» заставляет нас задуматься над нашими ценностями, и дает стимул попытаться стать немного лучше — я говорю Голливуду спасибо!

    10 из 10

    28 августа 2007 | 17:10

    Молодой одарённый адвокат Эндрю Беккет, делавший успешную карьеру в одной из юридических фирм Филадельфии, однажды оказывается за её порогом. Причина — положительный анализ на СПИД, ставший своеобразным наказанием за неправильную сексуальную ориентацию юриста, любящего мужчин. Однако ВИЧ-инфицированный Беккет не намерен так просто сдаваться. Чтобы отстоять свои права, он нанимает темнокожего адвоката, который тоже поначалу шугается своего подзащитного. Осознавая трагизм ситуации, голубой Эндрю до конца остаётся гражданином, всем своим поведением призывая зрителя к сопереживанию…

    После «Серебряного медведя», полученного за лучшую мужскую роль в либеральном Берлине, Том Хэнкс, играющий юриста-гея, добавил к нему ещё и «Оскар» от куда более консервативных соотечественников-академиков. В эпоху стремительного роста количества ВИЧ-инфицированных они стали значительно лояльнее относиться к представителям нетрадиционного секса. Признав и одобрив «Филадельфию», Голливуд легализовал ещё недавно нежелательную тему, выведя её из резервации независимых.

    Однако надо отметить, что кино, сделанное по лекалам типовой судебной драмы, признаёт гомосексуализм как данность, но, в то же время, как бы ненароком, ставит под сомнение толерантное к нему отношение. И хотя лента в «лучших голливудских традициях» провоцирует зрителя к сочувствию, подспудно за терпимостью к сексуальным свободам всё равно просматривается превосходство сексуального большинства над меньшинством.

    Второй раз подряд (после «Молчания ягнят») Джонатану Демму удалось адаптировать к запросам широкой аудитории щекотливую и до того момента игнорируемую коллегами проблему. Его побудила к этому смерть от СПИДа близкого человека. Может, поэтому эмоциональное начало возобладало в итоге над художественными принципами, а общечеловеческое потеснило эстетическое. Картина отчасти напоминает эпитафию, отчасти инструктаж — краткий перечень нормативов, которые следует соблюдать, вступая в какие бы то ни было отношения с геями, инфицированными и больными СПИДом.

    Хэнкс в некотором смысле рисковал, взявшись за роль, вовсе не гарантирующую увеличения популярности. Всё сочувствие к умирающему герою могло быть запросто перечеркнуто кадрами гейских нежностей: сцена, где Беккет в последний раз танцует с другом-любовником (одна из первых заметных ролей в Америке Антонио Бандераса, в этом смысле уже «испорченного» на родине его «крёстным отцом» — Педро Альмодоваром), заставила поморщиться не только ортодоксальных гомофобов.

    Однако, сыграв изгоя, борющегося за собственные права, он лишь укрепил профессиональную репутацию смелого профи, не боящегося ставить на себе эксперименты. Как и Роберт Де Ниро (сильно поправившийся в «Бешеном быке»), Хэнкс ради пущей убедительности подверг себя физическому истязанию и похудел на десять килограммов (через 8 лет нечто подобное он сотворит с собой ещё раз в «Изгое»). И после получения «Оскара» он сразу ворвался в когорту звёзд. Через год, после вручения ему второй подряд статуэтки (за Форреста Гампа), к его звёздному статусу уже неизменно начнут добавлять приставку «супер».

    28 мая 2014 | 21:10

    О существовании этого фильма знала всегда: «Филадельфия» часто упоминается в связи с успехами Тома Хенкса, которым уже счет потерян. Он давно зарекомендовал себя как прекрасный актер, и вот наконец я добралась до этой его работы.

    Фильм однозначно серьезный, очень глубокий и как следствие запоминающийся надолго. В нем поднимаются вопросы, которые были актуальными в 90-х годах, но своей актуальности они не растеряли и по сей день. Проблема дискриминации, в различных ее проявлениях, проблема СПИДа, неприятия людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией — все это существует и сейчас, да и в будущем вряд ли куда то денутся подобные предрассудки.

    Это очень сильное кино, оно заставляет прочувствовать глубину переживаний и силу духа главного героя, который, несмотря на смертельную болезнь, не сдается, а требует уважения к себе как к личности, называя вещи своими именами и посвящая свои последние дни борьбе с предрассудками. Очень трогают отношения в семье главного героя, как они дружны, как они не смотря ни на что во всем принимают его сторону, о такой семье можно только мечтать.

    Конечно, всеми сильными моментами, фильм обязан замечательным актерам, сыгравшим в нем. Том Хэнкс — понимаю что у актеров такая работа, но отличная работа всегда вызывает восхищение, Дензел Вашингтон — просто великолепен — его герой вызывает еще большее уважение, он заставил себя посмотреть на мужчину, пришедшего к нему, не как на гея, больного СПИДом, а как на человека, который нуждается в его защите. Антонио Бандерас в неожиданной роли, никогда не могла представить его в таком амплуа, но, профессионализм не пропьешь — несмотря на молодость, здесь он очень убедителен.

    В общем, еще один фильм, после просмотра которого остается много мыслей в голове и ни одной — о впустую потраченном времени.

    9 из 10

    9 ноября 2009 | 18:50

    Такая серьезная проблема современного общества как СПИД должна иметь свое отображение в кинематографе, и проблемы дискриминации и предвзятого отношения в нашем обществе давно укоренились в повседневной жизни.

    Эндрю Бэкета, преуспевающего блестящего адвоката увольняют из фирмы, которой он посвятил свои лучшие годы и отдавал всего себя. Как выясняется, больной СПИДом молодой человек, подает в суд на своих бывших работодателей за то, что они уволили его не по закону, а исходя из того, что узнали о его нетрадиционной ориентации и смертельном заболевании. Вместе с успешным чернокожим адвокатом Джо Миллером, Эндрю борется за справедливость, с каждым днем все сильнее терзаемый ужасным заболеванием. Картина освещает насущие проблемы в обществе, в особенности отчуждение людей, которых многие из нас не хотели бы видеть рядом.

    В картине поиск истины происходит на фоне судебного процесса и на плечи главного героя ложатся не только серьезные проблемы со здоровьем, ведущие его к неминуемой кончине, а и сила общественного мнения. Атмосфера происходящего довольно мрачная и тяжелое состояние людей, обреченных на страдание от чумы ХХ века, показано точно, чтобы тронуть и достучаться до каждого зрителя. Главные роли исполнили два великолепных актера современности: Том Хэнкс трогательно передал образ Эндрю Бэкета и был удостоен престижной премии Оскар за эту роль, а так же Дензел Вашингтон, воплотивший умелого и эксцентричного молодого адвоката Миллера. Картина была удостоена большого количества различных наград, в частности великолепная песня «Streets Of Philadelphia» Брюса Спрингстина получала премию Оскар в номинации «лучший саундтрек к фильму». Эта мелодия запоминается надолго, вызывая бурю эмоций, незабываемый фильм о человеческих судьбах в атмосфере ближайшего рассмотрения наболевших общественных проблем. Этот фильм должен посмотреть каждый взрослый человек. Он помогает пересмотреть ценности в жизни.

    8 из 10

    16 апреля 2011 | 16:51

    Классическая американская судебная драма.

    Эндрю Беккет (Том Хэнкс) — высококлассный, перспективый адвокат. Помимо этого он гомосексуалист, заболевший СПИДом. Но до поры до времени об этом никто не знает. Пока однажды его начальство случайно не замечает пятно саркомы на его лбу. После этого его подставляют и увольняют за мнимую провинность. Эндрю Беккет намерен подать в суд и выиграть дело о дискриминации по социальному признаку. Помогать ему в этом будет известный адвокат Джо Миллер (Дензел Вашингтон), который всегда с подозрением относился к таким людям как Эндрю.

    Вот умели же в 1993 году снимать хорошие фильмы про гососексуалистов. Без выпячивания гражданских прав, без педалирования неприятных подробностей. Давайте вспомним самые яркие из последних фильмов про голубых: «Горбатая гора», в которой бесстыдно показывают откровенные сцены, «Харви Милк» с её ядрёной политкорректностью и американизированным расшаркиванием, ну и пожалуй «Я люблю тебя, Филипп Моррис» с явным глумлением и сведением темы к смешным образам.

    «Филадельфия» — трогательный и светлый фильм, основной мыслью которого, как мне показалось, является простая истина: «Взгляды есть, нефиг лезть!». Пока я не начинаю лапать вас за задние точки, пока я не лижусь при всех на лавочке с однополым мне партнёром, пока я не начинаю активно бороться с мифическими притеснениями и за какие-то специальные права, почему вас должно волновать с кем я сплю?

    Лично я считаю, что гомосексуализм — это даже не болезнь. Это скорее некоторое отклонение. Как у людей, которые рождаются с 6 пальцами. Только отклонение это не физическое, а психологическое. И я всегда нормально буду относится к людям, которые не выпячивают этого. К таким как герой Тома Хэнкса. Ну а тех, кто специально надевает розовые шмотки и непристойно шутить на публику — Бог им судья. Они не настоящие, они противные и они просто лишь жертвы моды и собственной глупости. Но «Филадельфия» — фильм не о них.

    Эндрю Беккет, несмотря на все свои социальные отклонения — сильный человек, которые не сломался под напором извне и добился правды, какую цену ему за это не пришлось заплатить. И за воплощение этого сильного образа Том Хэнкс получил своего первого Оскара (всего у него их два, второй за роль Форреста Гампа, и я боюсь, что с такими ролями, как в «Коде Да Винчи», например, больше у него оскаров не будет).

    8 из 10

    20 ноября 2011 | 11:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>