всё о любом фильме:

Филадельфия

Philadelphia
год
страна
слоган«Никто не хотел браться за его случай... Пока один человек не решил побороть систему»
режиссерДжонатан Демме
сценарийРон Нисуонер
продюсерДжонатан Демме, Эдвард Саксон, Рональд М. Бозман, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18.5 млн,    Германия  3.31 млн,    Франция  2.74 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации (3):
Два главных героя не похожи как белое и черное — их разделяет цвет кожи, общественное положение, сексуальная ориентация, смертельная болезнь. Но каждый — служит закону и готов бороться против любой несправедливости. Том Хэнкс и Дэнзел Вашингтон в драматической истории смертельно больного, но не отчаявшегося человека. Человека, который верил в справедливость.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
38 + 11 = 49
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Легуизамо отказался от роли Мигеля.
    • Сцены судебных разбирательств снимались в настоящем зале суда без использования декораций.
    • Среди статистов, снявшихся в фильме, было 53 гомосексуала, 43 из которых в течениe следующего года умерли от СПИДа.
    • Выход «Филадельфии» сопровождался массовыми протестами баптистской церкви в Канзасе.
    • Роль Эндрю Бэкета предлагалась Дэниэлу Дэй-Льюису, Майклу Китону и Энди Гарсиа.
    • Для роли в фильме Том Хэнкс похудел на 12 килограмм.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3952 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это очень печальное кино. Я отношусь к гомосексуалистам, мягко говоря, скептически, но даже у меня сердце просто разрывалось при просмотре. Честно, пару раз даже наворачивались слезы. Эта история затрагивает все глубины души зрителя. Смотреть без чувств на то, как медленно и тяжело страшная болезнь «съедает» главного героя просто невозможно. Да, сейчас это слово СПИД кажется не таким страшным. Надеюсь, что скоро от всех болезней найдётся лекарство.

    Три актера с мировыми именами снялись в этом кино. Это Том Хэнкс, который сыграл главного героя. Он справился с этой ролью просто восхитительно. Сцена с исполнением арии просто завораживает — это замечательная режиссерская задумка. Также эти последние, еле слышимые слова — «Я готов.», этот взгляд. Восхитительно. Хэнкс сыграл потрясающе.

    Нельзя не упомянуть Вашингтона. Я, кстати, стал замечать, что он очень похож во всех ролях, но, тем не менее, роль адвоката, которую он здесь играет очень сильно характеризует само понятие адвокат. Он сам, недолюбливающий гомосексуалистов, берется за дело потому, что нарушен закон. И никакие отговорки или личные отношения не должны препятствовать. Адвокат есть адвокат.

    Вот уж кого никогда не представлял в роли гея, так это Бандероса. Его роль не очень значительна, но все равно его образ очень хорошо запоминается.

    Это довольно тяжелое кино. Но оно сделает вас чуточку добрее. Я уверен.

    9 из 10

    20 апреля 2011 | 23:42

    И пусть в фильме Джонатана Демме действие происходит в США, сути дела это не меняет: суд должен быть гуманным и беспристрастным. А каждый человек заслуживает справедливый суд, а также справедливое отношение окружающих к себе. Но что если ты гомосексуалист и к тому же болен СПИДом. Сочетание не из самых приятных, даже, вернее сказать, одно из самых неоднозначных и не всегда адекватно принимаемых обычными людьми. Но ведь, если задуматься, с какой стати. Такой же человек, способный работать и трудиться, мечтать и творить, чувствовать прекрасное, имеет возможность выбирать.

    А еще бороться. И бороться против системы — организации, уволившей его. При этом борьба не только за свои интересы, но и за справедливость, и за свою жизнь. Таким образом, в фильме находят отражение важные проблемы человека, как индивидуально, так и в качестве части общества. «Социальная смерть» тоже страшна и важна. Важно, что человек не часть системы, винтик механизма, который в любой момент можно выкинуть и заменить другим. Он более значим, на большее способен и больше может.

    В таком амплуа и пришлось выступить герою Тома Хэнкса. На то время, начало 90х, актер был известен в основном по комедийным ролям. Но здесь он смог продемонстрировать другую сторону таланта. Его герой поначалу уверенный в себе, мастер своего дела, потом в его жизнь приходят беды: болезнь, увольнение — и он меняется, видно, что человека подкосило как физически, так и морально. Но внутренний стержень и дух не сломлены. Он такой же человек, способный мыслить и чувствовать, что доказывают сцены с прослушиванием оперы, маскарад и другие. А также он способен отстаивать право на жизнь, к его герою возвращается былая уверенность. Таким образом, Хэнкс сыграл своего героя так, что не может не вызвать чувств: неоднозначный, не всеми может быть принят и понят, но он живой. Также нужно отметить двух других актеров, составляющих пару с Хэнксом и в то же время на контрасте с ним. Дензел Вашингтон, его герой отличается цветом кожи и ориентацией от героя Тома, но также ратующий за справедливость, готов прийти на помощь и добиваться ее без предрассудков и предвзятости. И Антонио Бандерас отошедший от привычного образа мачо — его герой нетрадиционной сексуальной ориентации, друг, поддержка и любовь героя Хэнкса. Оба вполне справляются со своими ролями, но на фоне Тома Хэнкса немного пасуют, хотя и неплохо дополняют, но герои пожиже.

    Еще стоит отметить музыку, звучащую в фильме. Здесь она разнообразного характера: различные песни, в том числе запоминающаяся финальная оскароносная «Streets Of Philadelphia» Брюса Спрингстина, а также музыкальные композиции Говарда Шора. А в общем кино получилось хорошее. Оно не такое, как кажется на первый взгляд. Не про гомосексуалистов и больных СПИДом, а про отношение обычных людей к ним, про возможность их нормального полноценного существования. Про борьбу с системой и ее порой нечестными и нечеловечными правилами и устоями. А также про торжество справедливости. Фильм еще явился одной из ступеней к демонстрации и развитию драматического таланта Тома Хэнкса. И примером того, что судебные тяжбы, демонстрируемые в кино, могут быть увлекательными, напряженными и драматичными. Ведь ведется дело о человеке, заслуживающем право им быть и жить.

    9 из 10

    25 марта 2011 | 20:39

    Впечатления?

    Сюжет грамотно поставлен и сбалансирован, так, что фильм проходит на одном дыхании, что, в свою очередь, приводит меня к желанию пересматривать его вновь и вновь!

    Джонатан Демми, который поработал над этим проектом в качестве режиссера, смог максимально передать чувства и постановку этой картины.

    Джонатан Демми хотел, чтобы люди, не знакомые с проблемой СПИДа, обязательно посмотрели его картину.

    Многие в мире делятся на тех, кому гомосексуалисты противны, и на тех, кто относится к ним нейтрально, что наводит нас на тему более глубоких отношений между этими группами. Но в данном фильме, в первую очередь, нужно обратить внимание на решение проблем со СПИДом. Том Хэнкс и Дензел, на мой взгляд, смогли передать эмоции в полной мере. Игра этих актеров стремится к идеалу актерского мастерства.

    Что касается впечатления от этого фильма, то могу сказать: «Такой драматической истории не было ранее в кино!»

    Мне кажется, что этот фильм учит нас правильному отношению к различным слоям населения, что превратили нас в людей страшных и безчуственных. Вся съемочная команда питается донести до зрителя моменты совести, справедливости и отчаяния тогда когда нам это нужно больше всего.

    Для любителей драмы этот фильм приносит новый взгляд на решение проблем: «Никто не хотел браться за его случай… Пока один человек не решил побороть систему»

    10 из 10

    9 апреля 2014 | 10:11

    Огни солнечной Филадельфии на разрисованной парковой площадке, жители в кожаных куртках болтают на ступеньках двухэтажных домов, делятся секретами и шутят друг над другом, серебристые постаменты, насторожившись, приглядывают за замершим утренним городом, который еще только встает с кровати — здесь начинается восточно-американский рассвет и приходит последним муссонный закат. Здесь юные дарования, заинтересованные в квалифицированном трудоустройстве, готовы работать при любых условиях, даже если для этого им стоит пройти полное медицинское обследование и предъявить нанимателю все проштампованные справки, по которым он и будет судить, что это за человек. К сожалению, не все получают счастливый билет в большую страну офисных эквивалентов и конвертеров, в которой можно легко заиметь хороших партнеров по бизнесу и заключать выгодные договора на долгосрочной основе. Для этого нужно иметь учебный опыт и крепкое здоровье — с этим легко достигнешь уважения, но найдешь ли поддержку? Предпочитая выживать по канонам сделок, они набивают карманы, но пропускают самых способных, благодаря которым они и выигрывают состояние и выбиваются в доминанты — а чего им стоит сбросить лишний груз, ненадежный и слабый, который они уже не могут тащить на своем крейсере славы, оборудованным для «чистеньких» знатоков — сколько неиспытанных особ страдают от этого…

    Разоблачив драматическую повесть наводящего дикий ужас Ганнибала Лектера в популярном завораживающем триллере «Молчание ягнят», режиссер Джонатан Демме вновь берется истолковывать рассказы главных героев и разрешать их проблемы, но на этот раз уже под знаком сугубо моральной драмы о родственном гуманизме и праве сексуальных меньшинств на занятость и дополнительные льготы, что окончательно ускорило бы подписание юридических актов, в которых оговариваются данные вопросы. Демме показывает противостояние суждений и доказательств, которые могут опровергнуть, влияние неизлечимой болезни на создание семьи, критику антирелигиозной половой жизни и ее летальными последствиями, исповедь ни в чем не повинной персоны, которая сильно отличается от других музыкальными интересами и художественным вкусом. На сколько мне показалось, эта исповедь развивалась на фоне постепенного раскрытия и превратилась в душевное выступление на распутье обвиняемых сторон со взглядом, отвлеченным от сюжетной линии и немножко дисгармоничным. Хотя это нисколько не изменило планировку моего положительного отзыва на данный фильм.

    Молодой карьерист, успевающий и не отстающий от начальства, мечтательный и так жалко униженный бюрократизмом, Эндрю Бэкет(Том Хэнкс) надеется на помощь юристов, дабы оправдать себя. Его случай никто не рискует брать, не имея осознанных явных положений и свидетельств, не известно еще, доживет ли он вообще до судебного процесса и будет ли он там присутствовать, хотя бы отвечать на вопросы. Его подбадривающий и сочувствующий ему друг и партнер испанец Мигель (Антонио Бандерас) отвечает за него и переживает, как бы ничего критического не произошло — это одна из самых трогательных ранних ролей актера, который его сыграл, насыщенная близкими чувствами и естественным пониманием. «Оскароносная» работа Тома Хэнкса меня потрясла до невозможности — я впервые увидел артиста в таком гриме, одежде и заплаканном состоянии, из которого трудно выбираться самому — награда, которую он получил, заслуженно принадлежит своему обладателю. Проникнутый открытостью и верой своего клиента, адвокат Джо Миллер (Дензел Вашингтон) берется за расследование и выручает пострадавшего чем только может, отстаивая его гражданскую позицию. Ему говорят об измене, о безрассудстве и о непродуманности, но он сам знает, на что он идет — браво, достойная роль мистера Вашингтона. Адвокат обвиняемой стороны (Мэри Стинберген) исполнила образ востро настроенной соперницы, которая добивает противника фактами и грязной информацией, которая вынуждает его замолчать — поразительная игра, поразительный женский персонаж.

    Актерские роли полностью совпали с фабулой картины, музыкальное сопровождение, которое было оценено также Американской Киноакадемией призом за вступительную композицию Брюса Спрингстина «Streets Of Philadelphia», подходило по жанру, сценарий был проработан был единой помарки и недочетов, декорации и графика — высшей пробы, только вот от режиссерского примуса ожидал большего, в частности продуманность некоторых сцен и элементов, помимо этого — великолепная картина.

    Если ты испытываешь дискомфорт и стесняешься заявить об этом, если всем известно о твоей трагедии и они сторонятся тебя, если от тебя отвернулась правда, если нет в мире ее, если ты не можешь ничего заявить взамен, а хотел бы, если где-то должно быть равенство для сидящих за судебной скамьей и выслушивающих приговор, то для чего же молчать и не бастовать против всего этого, в тем более у тебя есть на это право и у всякого, кто жаждет наказания за оказанный промах.. .

    Меня растрогало домашнее видео, показанное перед заключительными титрами, и я подумал о том, а что важнее сейчас в социуме — мучить себя и бороться или сдаваться и проигрывать, когда не можешь.. . Наверное, первый вариант больше подходит к данному фильму…

    Этими всеобъемлющими и неузнаваемыми, танцевальными и торжественными солнечными улицами Филадельфии…!

    8 из 10

    14 января 2014 | 00:44

    Вы верите в справедливость? Вы любите Человека? Если ваше сердце еще не совсем очерствело, вы будете в восторге от фильма «Филадельфия»: от актерской игры, от идеи фильма и от того как эта идея была воплощена в жизнь.

    Готовьтесь, это будет не рецензия, а исповедь… Исповедь моего сердца, и написана она будет не под влиянием момента, нет! Прошло уже достаточно времени, чтобы остынуть, но мое восхищение этим фильмом только крепнет.

    Фильм 93-го года, почему же посмотрела его я только сейчас?.. Дело в том, что я не ждала от него многого. Привлек он меня однажды именем Тома Хэнкса, но был отложен на полку, как говорится, до лучших времен.

    Признаюсь, до этого фильма я не уделяла актерскому таланту Тома Хэнкса должного внимания, несмотря даже на его очень интересную работу в выдающемся «Форест Гампе», «Зеленой миле» и одном из самых любимых мною романтических фильмов «Вам письмо». Этот фильм изменил для меня всё.

    О том, как мы проживаем фильм.

    Смотрела недавно «У каждого свое кино», и там было несколько эпизодов, когда потрясенные увиденным зрители пускали искреннюю слезу, смотря какой-то близкий их чувствам фильм, но больше всего мне запомнилась героиня короткометражки Гансалеса Иньярриту, ее слезы были просто на сломе чувств. Она не плакала, а пропускала фильм через себя и выливалась в слезы. Тогда я смотрела на нее немного отчужденнно, словно не понимая о чем она. Да, фильмы Иньярриту надрывные, но я не плакала над его «Сукой-любовью». Исход тех жизненных драм довольно-таки закономерен, люди были человеческие, совсем уж человеческие, и мне их не было сильно жаль. Я думала о том, как давно же я не плакала так искренне… навзрыд, не погружалась в фильм настолько, чтобы прочувствовать все и понять, что это именно то, каким и должно быть кино… Наверное, этого со мной никогда и не случалось, были, конечно, слезы радости и грусти, но они никогда не очищали сознание настолько, чтобы я не успокаивалась буквально чуть ли не с последними титрами. Все те разы можно по пальцам двух рук пересчитать.

    «Может я разучилась чувствовать? — думала я. — Может слишком много сильных, надрывных, оригинальных решений видела в кино, что ничто уже не сможет меня вживить в фильм, как раньше?..»

    Оказывается, может. Для этого был нужен по-настоящему хороший фильм, и называется он «Филадельфия». Неожиданно для меня самой, сознание очистилось от грязи, что накопилась в нем за долгое время, а наше сознание имеет обыкновение засоряться негативными моментами жизни и мешать восприятию положительных. Постепенно мы начинаем неправильно воспринимать жизнь и впадать в уныние, но этот фильм всегда вернет нас к верному восприятию действительности.

    Лучший фильм из тех, какие я когда-либо видела.

    «Филадельфия» — это образцовый фильм, именно образцовый. Это не значит, что он просто хорошо сработан технически. Он фактически идеален по всем показателям формы и содержания, которые находятся в полной гармонии. Я хочу назвать его шедевром кинематографического искусства, потому что для меня это так. Именно так и нужно снимать фильмы — серьезные, жизненные, многогранные, ломающие стереотипы, но делающие это мягко, от чего сознание становится более гибким.

    Прекрасный саундтрек к фильму, восхитительная игра актеров, непредсказуемый сюжет, в целом очень проникновенный фильм. Недаром он получил такое количество наград. Если можно было бы вручить платинового Оскара, непременно я отдала бы его именно этому фильму.

    О чем этот фильм.

    Как и полагается любой хорошей киноленте, он об истинных человеческих ценностях. О любви, терпимости и сострадании. После просмотра этого фильма хочется просто остановиться и задуматься… Это очень важный фильм. Фильм для тех, кто любит поразмыслить.

    Куда подевалась любовь в этом мире? Как часто мы забываем о том, что такое человечность, что такое приятие другого человека. Мы ненавидим, себя, ненавидим других, ненавидим свою жизнь… Как запрограммированные, мы безучастно к жизням других людей несем крест своей жизни, скрепим, что обречены на мучения. Нам ничего не стоит подвести другого человека, пренебречь им, пройти по голове любого, плюнуть в душу… Да что угодно! Мы становимся беспробудными эгоистами. Только лишь тогда, когда мы видим мучения по-настоящему близкого человека, мы начинаем чувствовать другого человека. Таким близким человеком может стать любой, кому мы по-настоящему симпатизируем, а точнее сказать, кого мы искренне любим. Таким близким человеком к концу фильма не может не стать герой Тома Хэнкса.

    Эндрю Беккет мужественно принимает постигшее его несчастье смертельной болезни и продолжает жить дальше, по-прежнему делая мир вокруг себя лучше. Все, кто знают его близко, соприкасаясь с этим чистым сердцем человеком, и правда становятся лучше. По общественным меркам он неблагонадежен: больной СПИДом гомосексуалист — ах, сколько стереотипов сразу всплывает в вашем сознании, признайтесь! Хотели бы вы иметь что-то общее с таким человеком? Мягко говоря, не очень, но он еще сломает ваши стереотипы, господа! Эндрю Беккет будет идти до конца в борьбе за равенство всех перед всеми, и помощником в этом нелегком деле станет для него не менее талантливый, чем сам Эндрю, чернокожий законник Джо Миллер (Дэнзел Вашингтон).

    От первого кадра до последнего шедевр. И оттого печальнее, что такие фильмы, скорее, исключение из общего правила плохого Голливудского кино, которого за год штампуется ну очень много. Яркая пыль в глаза и ничего больше легко подменяют теперь любые человеческие ценности. Хватит уже спецэффектов! Нельзя играть жизнями других людей, забивая им голову только развлекательным кино, объем выхода которого вообще уже не соизмерим с количеством увидевших свет серьезных и умных кинолент.

    «Филадельфия» — настоящий подарок любителям серьезного кино. Огромное человеческое спасибо его создателям и актерам. Том Хэнкс, Дензел Вашингтон и Антонио Бандерас открылись для меня с совершенно новой стороны. Знакомясь теперь каждодневно с другими работами Тома Хэнкса, я не перестаю удивляться многогранности его таланта, он прекрасный разноплановый актер, великолепное украшение абсолютно любого фильма. Также и многогранен этот фильм, сколько бы раз я его не пересматривала, столько же раз плачу, столько же раз нахожу в нем что-то новое для себя.

    Ставлю

    10 из 10

    Подразумеваю 100 из 10.

    Великое кино об искренних человеческих чувствах.

    Обязательно к просмотру.

    4 января 2010 | 20:31

    Это прекрасный фильм с великолепным актерским составом про милосердие, сочувствие и толерантность. Про пощение и любовь. Я долго откладывала его просмотр, потому что тема очень трагична — молодой симпатичный адвокат, успешный в карьере и счастливый в личной жизни умирает из-за чудовищной неизлечимой болезни. но, к счастью, в фильме не было выжимания слез из зрителя.

    Сюжет скорее концентрируется на борьбе Энди (Том Хэнкс) за справедливость. Также очень важно изменение отношения адвоката Миллера (Дензел Вашингтон) к Энди — своему клиенту-гею — от ненависти и отвержения до сочувствия.

    Прекрасные актеры! Сцена, где Энди слушает свою любимую арию в исполнении Марии Каллас, слезы на глазах мужественного Вашингтона — это прекрасно и очень трогательно!

    Замечательна и сцена, когда женщина-свидетель, заразившаяся СПИДом во время переливания крови, глазами выражает ободрение и сочувствие Энди, и он взглядом же благодарит её — это сильно! Это и есть актерское мастерство — уметь выразить без слов.

    Также понравился босс Энди — Чарльз Уиллер (Джейсон Робардс)- этакий типичный жесткий американский делец с сигарой, мощным подбородком и проницательным взглядом. Он готов вышвырнуть любого, кто не соответствует его правилам…

    Очарователен и Антонио Бандерас в роли чуткого любящего друга умирающего Энди. Он не оставил его до самого конца…

    По моему мнению этот фильм очень важен. Ведь он говорит о том, что неважно, какого пола, возраста, цвета кожи и ориентации человек- все имеют право на сочувствие и справедливость.

    10 из 10

    13 февраля 2013 | 16:06

    Ожидал большего, но получил не мало

    Знаете, когда посмотрел на работу Тома Хэнкса в этом фильме, то поймал себя на мысли, что дали ему ОСКАР зря. В принципе он актер классный, но кроме харизмы у него ничего нет, о драматическом таланте актера — я вообще не говорю. Тоже самое было с Шоном Пенном в фильме Таинственная Река — там он сыграл не важно, а награду дали! Почему? Не знаю, может мода такая!

    Само Кино поведало мне историю про умирающего адвоката, который испытывает на себе дискриминацию за свою сексуальную ориентацию и статус носителя СПИДа! Уж не знаю, как он дожил до последней стадии ВИЧ, но факт остается фактом, его герой быстро умирал на глазах, правда место выбрал оригинальное, по профессии, а точнее зал суда. Я Много видел таких фильмов про судебные тяжбы, где адвокаты пытались перещеголять друг друга перед присяжными. Ничего оригинального не было, тот же фильм «Время убивать» на голову выше в этом плане, но ведь суть фильма в другом. Режиссеры хотели показать, что Америка — страна не без предрассудков, но стремящаяся к свободе и равноправию. Он выгораживал геев и больных СПИДом. Что же? Немного навязчиво, но все равно не плохо. Геев я от этого не полюбил, но тыкать пальцем в них я уж точно теперь не буду, а про болезнь скажу так — ВИЧ — штука страшная, но если ее не запускать, то жить можно! Уж лучше бы уделяли внимание Онкологическим заболеваниям — вот куда нужно вкладывать деньги!

    В итоге — Филадельфия — фильм на любителя — если хотите пожалеть отщепенцев жизни — кино для вас, но мне не хочется на это смотреть. Ведь куда щас не глянь — одна сплошная ФИЛОДЕЛЬФИЯ!

    8 из 10

    2 августа 2007 | 00:44

    Хотелось вырубить телек, как только фильм ушел в гомосятническое русло, крайне отрицательно отношусь к подобным штучкам-дрючкам и всеми силами отстраняюсь от каких-либо упоминаний о «розовошортом товариществе», но магия кинематографа 90-ых начала 2000-ых завораживает настолько, что фиг отлипнешь от экрана, а превосходнейшая игра Томма и Дензела заставила проникнутся в проблемы той прослойки населения, которую на Руси палками забивали как больное животное.

    Фильм гениален своей проблематикой, соединив две «раковые опухоли» того времени: гомосексуализм и СПИД, режиссер сталкивает их лбами с народной нетерпимостью, предвзятым отношением и нежеланием понимать. Проводит это противостояние через кричащую о равенстве американскую демократию, главным представителем которой является справедливейший суд Соединенных Штатов Америки и получает на выходе отличное кино, которое заставляет задуматься, выкинуть слепую предвзятость в окно и сделать попытку понять.

    P.S. Светлое, но совсем не развлекательное кино.

    12 июня 2013 | 14:03

    Классическая американская судебная драма.

    Эндрю Беккет (Том Хэнкс) — высококлассный, перспективый адвокат. Помимо этого он гомосексуалист, заболевший СПИДом. Но до поры до времени об этом никто не знает. Пока однажды его начальство случайно не замечает пятно саркомы на его лбу. После этого его подставляют и увольняют за мнимую провинность. Эндрю Беккет намерен подать в суд и выиграть дело о дискриминации по социальному признаку. Помогать ему в этом будет известный адвокат Джо Миллер (Дензел Вашингтон), который всегда с подозрением относился к таким людям как Эндрю.

    Вот умели же в 1993 году снимать хорошие фильмы про гососексуалистов. Без выпячивания гражданских прав, без педалирования неприятных подробностей. Давайте вспомним самые яркие из последних фильмов про голубых: «Горбатая гора», в которой бесстыдно показывают откровенные сцены, «Харви Милк» с её ядрёной политкорректностью и американизированным расшаркиванием, ну и пожалуй «Я люблю тебя, Филипп Моррис» с явным глумлением и сведением темы к смешным образам.

    «Филадельфия» — трогательный и светлый фильм, основной мыслью которого, как мне показалось, является простая истина: «Взгляды есть, нефиг лезть!». Пока я не начинаю лапать вас за задние точки, пока я не лижусь при всех на лавочке с однополым мне партнёром, пока я не начинаю активно бороться с мифическими притеснениями и за какие-то специальные права, почему вас должно волновать с кем я сплю?

    Лично я считаю, что гомосексуализм — это даже не болезнь. Это скорее некоторое отклонение. Как у людей, которые рождаются с 6 пальцами. Только отклонение это не физическое, а психологическое. И я всегда нормально буду относится к людям, которые не выпячивают этого. К таким как герой Тома Хэнкса. Ну а тех, кто специально надевает розовые шмотки и непристойно шутить на публику — Бог им судья. Они не настоящие, они противные и они просто лишь жертвы моды и собственной глупости. Но «Филадельфия» — фильм не о них.

    Эндрю Беккет, несмотря на все свои социальные отклонения — сильный человек, которые не сломался под напором извне и добился правды, какую цену ему за это не пришлось заплатить. И за воплощение этого сильного образа Том Хэнкс получил своего первого Оскара (всего у него их два, второй за роль Форреста Гампа, и я боюсь, что с такими ролями, как в «Коде Да Винчи», например, больше у него оскаров не будет).

    8 из 10

    20 ноября 2011 | 11:51

    СПИД (Синдром приобретённого иммунного дефицита) — состояние, развивающееся на фоне ВИЧ-инфекции и характеризующееся падением числа CD4+ лимфоцитов, множественными оппортунистическими инфекциями, неинфекционными и опухолевыми заболеваниями. СПИД является терминальной стадией ВИЧ-инфекции.

    До сих пор, эти 4 буквы вызывают страх и ужас у людей. Если мы сталкиваемся с заражёнными ВИЧ инфекцией, то от них шарахаются, как от прокажённых. Хотя все уже знают каким путём можно заразиться СПИДом, но люди подвержены влиянию предрассудков и стереотипов. Вся наша жизнь это вереница образов и симулякр, которые навязывают нам СМИ, телевидение и интернет.

    Современные реалии таковы, что необходимо бороться за свои права любому человеку независимо от его ориентации, самое главное он имеет право на эту борьбу. Мы все равны. Если человек гомосексуальной ориентации страдает от неизлечимой болезни, то самое последнее, что может сделать Человек это отвернуться от него в эту трудную минуту. Можно постоянно жить в страхе, никто тебя не осудит, ведь это твой выбор; но где граница… В конце концов, можно скатиться к образу жизни пескаря из известной сказки Салтыкова-Щедрина. «И жил дрожал, и умирал дрожал». Поэтому несмотря на предрассудки и закостенелость, и невежество(характерных для нашего общества) важно помогать друг другу в трудные минуты, независимо от того какой ориентации человек, которому ты помогаешь и как хорошо ты его знаешь. Иначе мы перегрызём друг друга и переубиваем.

    Фильм «Филадельфия» именно об этом. О том как важно вовремя открыть глаза на свою жизнь и пересмотреть свои взгляды и принципы(казавшимися нерушимыми) и довериться своему внутреннему голосу (являющемуся единственным доказательством наличия души), который мы часто заглушаем и который делает человека Человеком.

    8 из 10

    9 августа 2014 | 21:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>