всё о любом фильме:

Филадельфия

Philadelphia
год
страна
слоган«Никто не хотел браться за его случай... Пока один человек не решил побороть систему»
режиссерДжонатан Демме
сценарийРон Нисуонер
продюсерДжонатан Демме, Эдвард Саксон, Рональд М. Бозман, ...
операторТак Фудзимото
композиторГовард Шор
художникКристи Зиа, Тим Галвин, Коллин Этвуд, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18.5 млн,    Германия  3.31 млн,    Франция  2.74 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации (3):
Два главных героя не похожи как белое и черное — их разделяет цвет кожи, общественное положение, сексуальная ориентация, смертельная болезнь. Но каждый — служит закону и готов бороться против любой несправедливости. Том Хэнкс и Дэнзел Вашингтон в драматической истории смертельно больного, но не отчаявшегося человека. Человека, который верил в справедливость.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
39 + 11 = 50
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Легуизамо отказался от роли Мигеля.
    • Сцены судебных разбирательств снимались в настоящем зале суда без использования декораций.
    • Среди статистов, снявшихся в фильме, было 53 гомосексуала, 43 из которых в течениe следующего года умерли от СПИДа.
    • Выход «Филадельфии» сопровождался массовыми протестами баптистской церкви в Канзасе.
    • Роль Эндрю Бэкета предлагалась Дэниэлу Дэй-Льюису, Майклу Китону и Энди Гарсиа.
    • Для роли в фильме Том Хэнкс похудел на 12 килограмм.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3952 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы верите в справедливость? Вы любите Человека? Если ваше сердце еще не совсем очерствело, вы будете в восторге от фильма «Филадельфия»: от актерской игры, от идеи фильма и от того как эта идея была воплощена в жизнь.

    Готовьтесь, это будет не рецензия, а исповедь… Исповедь моего сердца, и написана она будет не под влиянием момента, нет! Прошло уже достаточно времени, чтобы остынуть, но мое восхищение этим фильмом только крепнет.

    Фильм 93-го года, почему же посмотрела его я только сейчас?.. Дело в том, что я не ждала от него многого. Привлек он меня однажды именем Тома Хэнкса, но был отложен на полку, как говорится, до лучших времен.

    Признаюсь, до этого фильма я не уделяла актерскому таланту Тома Хэнкса должного внимания, несмотря даже на его очень интересную работу в выдающемся «Форест Гампе», «Зеленой миле» и одном из самых любимых мною романтических фильмов «Вам письмо». Этот фильм изменил для меня всё.

    О том, как мы проживаем фильм.

    Смотрела недавно «У каждого свое кино», и там было несколько эпизодов, когда потрясенные увиденным зрители пускали искреннюю слезу, смотря какой-то близкий их чувствам фильм, но больше всего мне запомнилась героиня короткометражки Гансалеса Иньярриту, ее слезы были просто на сломе чувств. Она не плакала, а пропускала фильм через себя и выливалась в слезы. Тогда я смотрела на нее немного отчужденнно, словно не понимая о чем она. Да, фильмы Иньярриту надрывные, но я не плакала над его «Сукой-любовью». Исход тех жизненных драм довольно-таки закономерен, люди были человеческие, совсем уж человеческие, и мне их не было сильно жаль. Я думала о том, как давно же я не плакала так искренне… навзрыд, не погружалась в фильм настолько, чтобы прочувствовать все и понять, что это именно то, каким и должно быть кино… Наверное, этого со мной никогда и не случалось, были, конечно, слезы радости и грусти, но они никогда не очищали сознание настолько, чтобы я не успокаивалась буквально чуть ли не с последними титрами. Все те разы можно по пальцам двух рук пересчитать.

    «Может я разучилась чувствовать? — думала я. — Может слишком много сильных, надрывных, оригинальных решений видела в кино, что ничто уже не сможет меня вживить в фильм, как раньше?..»

    Оказывается, может. Для этого был нужен по-настоящему хороший фильм, и называется он «Филадельфия». Неожиданно для меня самой, сознание очистилось от грязи, что накопилась в нем за долгое время, а наше сознание имеет обыкновение засоряться негативными моментами жизни и мешать восприятию положительных. Постепенно мы начинаем неправильно воспринимать жизнь и впадать в уныние, но этот фильм всегда вернет нас к верному восприятию действительности.

    Лучший фильм из тех, какие я когда-либо видела.

    «Филадельфия» — это образцовый фильм, именно образцовый. Это не значит, что он просто хорошо сработан технически. Он фактически идеален по всем показателям формы и содержания, которые находятся в полной гармонии. Я хочу назвать его шедевром кинематографического искусства, потому что для меня это так. Именно так и нужно снимать фильмы — серьезные, жизненные, многогранные, ломающие стереотипы, но делающие это мягко, от чего сознание становится более гибким.

    Прекрасный саундтрек к фильму, восхитительная игра актеров, непредсказуемый сюжет, в целом очень проникновенный фильм. Недаром он получил такое количество наград. Если можно было бы вручить платинового Оскара, непременно я отдала бы его именно этому фильму.

    О чем этот фильм.

    Как и полагается любой хорошей киноленте, он об истинных человеческих ценностях. О любви, терпимости и сострадании. После просмотра этого фильма хочется просто остановиться и задуматься… Это очень важный фильм. Фильм для тех, кто любит поразмыслить.

    Куда подевалась любовь в этом мире? Как часто мы забываем о том, что такое человечность, что такое приятие другого человека. Мы ненавидим, себя, ненавидим других, ненавидим свою жизнь… Как запрограммированные, мы безучастно к жизням других людей несем крест своей жизни, скрепим, что обречены на мучения. Нам ничего не стоит подвести другого человека, пренебречь им, пройти по голове любого, плюнуть в душу… Да что угодно! Мы становимся беспробудными эгоистами. Только лишь тогда, когда мы видим мучения по-настоящему близкого человека, мы начинаем чувствовать другого человека. Таким близким человеком может стать любой, кому мы по-настоящему симпатизируем, а точнее сказать, кого мы искренне любим. Таким близким человеком к концу фильма не может не стать герой Тома Хэнкса.

    Эндрю Беккет мужественно принимает постигшее его несчастье смертельной болезни и продолжает жить дальше, по-прежнему делая мир вокруг себя лучше. Все, кто знают его близко, соприкасаясь с этим чистым сердцем человеком, и правда становятся лучше. По общественным меркам он неблагонадежен: больной СПИДом гомосексуалист — ах, сколько стереотипов сразу всплывает в вашем сознании, признайтесь! Хотели бы вы иметь что-то общее с таким человеком? Мягко говоря, не очень, но он еще сломает ваши стереотипы, господа! Эндрю Беккет будет идти до конца в борьбе за равенство всех перед всеми, и помощником в этом нелегком деле станет для него не менее талантливый, чем сам Эндрю, чернокожий законник Джо Миллер (Дэнзел Вашингтон).

    От первого кадра до последнего шедевр. И оттого печальнее, что такие фильмы, скорее, исключение из общего правила плохого Голливудского кино, которого за год штампуется ну очень много. Яркая пыль в глаза и ничего больше легко подменяют теперь любые человеческие ценности. Хватит уже спецэффектов! Нельзя играть жизнями других людей, забивая им голову только развлекательным кино, объем выхода которого вообще уже не соизмерим с количеством увидевших свет серьезных и умных кинолент.

    «Филадельфия» — настоящий подарок любителям серьезного кино. Огромное человеческое спасибо его создателям и актерам. Том Хэнкс, Дензел Вашингтон и Антонио Бандерас открылись для меня с совершенно новой стороны. Знакомясь теперь каждодневно с другими работами Тома Хэнкса, я не перестаю удивляться многогранности его таланта, он прекрасный разноплановый актер, великолепное украшение абсолютно любого фильма. Также и многогранен этот фильм, сколько бы раз я его не пересматривала, столько же раз плачу, столько же раз нахожу в нем что-то новое для себя.

    Ставлю

    10 из 10

    Подразумеваю 100 из 10.

    Великое кино об искренних человеческих чувствах.

    Обязательно к просмотру.

    4 января 2010 | 20:31

    Впечатления?

    Сюжет грамотно поставлен и сбалансирован, так, что фильм проходит на одном дыхании, что, в свою очередь, приводит меня к желанию пересматривать его вновь и вновь!

    Джонатан Демми, который поработал над этим проектом в качестве режиссера, смог максимально передать чувства и постановку этой картины.

    Джонатан Демми хотел, чтобы люди, не знакомые с проблемой СПИДа, обязательно посмотрели его картину.

    Многие в мире делятся на тех, кому гомосексуалисты противны, и на тех, кто относится к ним нейтрально, что наводит нас на тему более глубоких отношений между этими группами. Но в данном фильме, в первую очередь, нужно обратить внимание на решение проблем со СПИДом. Том Хэнкс и Дензел, на мой взгляд, смогли передать эмоции в полной мере. Игра этих актеров стремится к идеалу актерского мастерства.

    Что касается впечатления от этого фильма, то могу сказать: «Такой драматической истории не было ранее в кино!»

    Мне кажется, что этот фильм учит нас правильному отношению к различным слоям населения, что превратили нас в людей страшных и безчуственных. Вся съемочная команда питается донести до зрителя моменты совести, справедливости и отчаяния тогда когда нам это нужно больше всего.

    Для любителей драмы этот фильм приносит новый взгляд на решение проблем: «Никто не хотел браться за его случай… Пока один человек не решил побороть систему»

    10 из 10

    9 апреля 2014 | 10:11

    Проблема дискриминации человека по тому или иному признаку до сих пор стоит особняком в современном обществе, хотя зародилась еще в античные времена. В нынешнем XXI веке люди все чаще уделяют внимание этому вопросу, пытаясь передать идею посредством средств выступлений, литературы, СМИ и, конечно, кинематографа. Одной из ярких картин, которая акцентирует внимание на дискриминации как таковой, явилась кинолента «Филадельфия».

    Синопсис Профессионального и талантливого юриста одной из крупных строительных компаний Эндрю Беккета увольняют по невыясненным причинам. Эндрю уверен, что причина заключается в том, что он является гомосексуалистом, но, самое главное, Эндрю боле СПИДом. Не желая мириться с ущемлением своих гражданских прав, Беккет нанимает известного в городе адвоката Джо Миллера, который, несмотря на свою острую гомофобию, твердо намерен отстоять права своего клиента.

    Игра актеров На самом деле, актеры шикарно исполнили свои роли, при этом воплотив на экране уникальные и неповторимые яркие образы. Так, Том Хэнкс воплотил на экране образ не просто борца за свои права, но борца за права миллионов людей, которые пытаются отстоять своей право на существование. Особенно впечатлило в героев его желание выжить любой ценой, которое проявилось в эпизоде, где герой впадает в транс во время прослушивания любимой песни. Необычные образ создал Дензел Вашингтон, исполнивший роль адвоката-гомофоба и нелюбителя ВИЧ-инфицированных Джо Миллера, который, тем не менее, проникается доверием по отношению к Эндрю Беккету.

    Режиссура За два года до создания этого шедевра режиссер Джонатан Деме снял свою самую лучшую работу и, пожалуй, самый лучший и самый страшный детективный триллер «Молчание ягнят», отличительной особенностью которого точная передача человеческих чувств и эмоций. Такое достоинство режиссера не могло не отразиться на психологической драме «Филадельфия», которая продирает до костей своей искренностью и своим трагизмом. Так, например, на меня произвела сцена с дачей показаний Эндрю Беккета, когда тот, преодолевая невыносимые мучения, боль и полуобморочное состояние, таки сумел доказать свою безвинность.

    Сценарий Меня всегда привлекали фильмы, сюжет которых закручен вокруг какого-нибудь судебного дела. Конечно, я имею в виду действительно хороший и структурированный сценарий, где все четко, последовательно и, главное, логично. Сюжет «Филадельфии» развивается в течение почти двух лет. Зритель следит за развитием событий и пытается разобраться, что же стало истинной причиной увольнения Эндрю Беккета. С течением времени всплывают неожиданные факты, которые и приводят к «такой» развязке.

    Работа оператора Я не понимаю, почему кинооператору Таку Фудзимото до сих пор не вручили премию Оскар за работу оператора, т. к. его показатели просто потрясают. В особенности мне нравится его стиль работы, в частности, меня впечатлил эпизоды и отдельные сцены, в которых во время разговоров между героями камера находилась прямо напротив их лиц, тем самым создавая ощущение, словно вы смотрите на героя глазами другого персонажа. Также меня очаровала сцена с судебными показаниями Беккета, когда камера под углом смотрела на ответчиков, тем самым передавая тяжелое состояние героя.

    Итог «Филадельфия» — очень сильное кино, которое стоит посмотреть каждому. Вполне возможно, что это кино заставит вас пересмотреть свои жизненные идеалы. Несомненно, эта кинолента должна войти в реестр лучших фильмов, из когда-либо созданных.

    10 из 10

    14 мая 2014 | 07:56

    И пусть в фильме Джонатана Демме действие происходит в США, сути дела это не меняет: суд должен быть гуманным и беспристрастным. А каждый человек заслуживает справедливый суд, а также справедливое отношение окружающих к себе. Но что если ты гомосексуалист и к тому же болен СПИДом. Сочетание не из самых приятных, даже, вернее сказать, одно из самых неоднозначных и не всегда адекватно принимаемых обычными людьми. Но ведь, если задуматься, с какой стати. Такой же человек, способный работать и трудиться, мечтать и творить, чувствовать прекрасное, имеет возможность выбирать.

    А еще бороться. И бороться против системы — организации, уволившей его. При этом борьба не только за свои интересы, но и за справедливость, и за свою жизнь. Таким образом, в фильме находят отражение важные проблемы человека, как индивидуально, так и в качестве части общества. «Социальная смерть» тоже страшна и важна. Важно, что человек не часть системы, винтик механизма, который в любой момент можно выкинуть и заменить другим. Он более значим, на большее способен и больше может.

    В таком амплуа и пришлось выступить герою Тома Хэнкса. На то время, начало 90х, актер был известен в основном по комедийным ролям. Но здесь он смог продемонстрировать другую сторону таланта. Его герой поначалу уверенный в себе, мастер своего дела, потом в его жизнь приходят беды: болезнь, увольнение — и он меняется, видно, что человека подкосило как физически, так и морально. Но внутренний стержень и дух не сломлены. Он такой же человек, способный мыслить и чувствовать, что доказывают сцены с прослушиванием оперы, маскарад и другие. А также он способен отстаивать право на жизнь, к его герою возвращается былая уверенность. Таким образом, Хэнкс сыграл своего героя так, что не может не вызвать чувств: неоднозначный, не всеми может быть принят и понят, но он живой. Также нужно отметить двух других актеров, составляющих пару с Хэнксом и в то же время на контрасте с ним. Дензел Вашингтон, его герой отличается цветом кожи и ориентацией от героя Тома, но также ратующий за справедливость, готов прийти на помощь и добиваться ее без предрассудков и предвзятости. И Антонио Бандерас отошедший от привычного образа мачо — его герой нетрадиционной сексуальной ориентации, друг, поддержка и любовь героя Хэнкса. Оба вполне справляются со своими ролями, но на фоне Тома Хэнкса немного пасуют, хотя и неплохо дополняют, но герои пожиже.

    Еще стоит отметить музыку, звучащую в фильме. Здесь она разнообразного характера: различные песни, в том числе запоминающаяся финальная оскароносная «Streets Of Philadelphia» Брюса Спрингстина, а также музыкальные композиции Говарда Шора. А в общем кино получилось хорошее. Оно не такое, как кажется на первый взгляд. Не про гомосексуалистов и больных СПИДом, а про отношение обычных людей к ним, про возможность их нормального полноценного существования. Про борьбу с системой и ее порой нечестными и нечеловечными правилами и устоями. А также про торжество справедливости. Фильм еще явился одной из ступеней к демонстрации и развитию драматического таланта Тома Хэнкса. И примером того, что судебные тяжбы, демонстрируемые в кино, могут быть увлекательными, напряженными и драматичными. Ведь ведется дело о человеке, заслуживающем право им быть и жить.

    9 из 10

    25 марта 2011 | 20:39

    Увидевшая свет в 1994 году «Филадельфия» стала для режиссера Джонатана Демме, создавшего за пару лет до того культовый триллер «Молчание ягнят», безусловно стопроцентным попаданием. Ведь именно тогда политкорректность и всякая прочая толерантность начала входить в большую моду, из которой не выходит вот уже лет как пятнадцать.

    Что такое политкорректность все мы в принципе знаем. В простых примерах это если Вы ненавидите негров, но называете их афроамериканцами, то все нормально, а если Вы относитесь к ним хорошо, но пусть даже случайно назовете неграми, Вы автоматически личность ну как минимум подозрительная. Вообще явление конечно сложное, но при этом исторически обусловленное и играющее для общества скорее позитивную роль, но при этом слишком часто сводящееся к банальному стремлению не называть вещи своими именами.

    Главный герой фильма Эндрю Беккет (Том Хэнкс) больной СПИДом гей. Кстати исходя из режиссерского месседжа даже удивительно, что он не оказался ко всему прочему афроамериканкой. Вот тогда бы фильм получился универсальным плакатом, отстаивающим одновременно права и женщин, и цветных, и больных СПИДом, и лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Но мы кажется, отвлеклись. Итак, главный герой фильма в недавнем прошлом преуспевающий юрист, уволенный во многом в силу особенностей указанных выше. С девятой или десятой попытки он находит адвоката, дающего согласие на ведение дела против крупной юридической фирмы, и инициирует процесс против своих бывших работодателей. По идее результат этого процесса должен волновать умирающего героя не больше чем например эпидемия дизентерии в Анголе, но ситуация кардинально меняется, ведь главная для него задача в то немного оставшееся ему время доказать, что он такой же человек как и все остальные, ничем не хуже. Так что кто еще не смотрел, но собирается, готовьтесь, Хэнкс изо всех своих актерских сил будет пытаться выжимать из Вас скупую слезу, а параллельно Вам довольно назойливо будут указывать на то, что Геи и больные СПИДом люди такие же люди, как и все мы.

    И все бы это хорошо, но проблема здесь в том, что это и без того все знают. То есть все адекватные и без того понимают, что и к тем и к другим нужно относиться также как и ко всем остальным. Вот только не все здесь так просто. Стремление здорового индивидуума сторониться больных, а многие и геев считают таковыми, основывается на инстинктах и коренится в глубинах человеческой психики. Далеко не все могут с этим справиться, поэтому воспринимать работодателя уволившего главного героя как отъявленного злодея ну не получается, какими бы черными красками нам его не рисовали. Но эти проблемы как кажется, интересовали режиссера меньше всего.

    Снимать кино на злободневные темы вообще занятие спорное и сложное, но при этом нужно стараться, как минимум сказать что-то новое, а не просто играть на господствующих в обществе настроениях. А Демме именно на них и сыграл. В результате получилось пусть даже качественно снятое, но при этом абсолютно плоское и насквозь фальшивое кино, в котором радует разве что поющий Спрингстин и Вашингтон, как кажется единственный сыгравший живого человека в этом царстве манекенов.

    21 июля 2009 | 23:02

    - Здесь родилась свобода. Здесь наши отцы подписали декларацию независимости. Я не помню, чтобы в этом документе было сказано «все гетеросексуалы созданы равными». По-моему там сказано «все люди созданы равными».

    Сказать, что фильм произвёл на меня впечатление- это ничего не сказать. Невозможно описать все эмоции, которые ощущаешь при просмотре этой замечательной картины. Мы все настолько разные…у нас разная ориентация, разные взгляды на жизнь, разное окружение. Но есть то, что нас всех объединяет — мы все равны и имеем право отстаивать своё мнение.

    Джонатан Демме затронул главную проблему ХХ ст. СПИД не выбирает хороших или плохих, он стреляет наугад. Эта история заставляет задуматься, что нет прошлого и будущего, есть настоящее. Мы должны ценить и наслаждаться каждым моментом своей жизни.

    Том Хэнкс заслуживает наивысшей похвалы. Он не просто сыграл эту роль, он её действительно прожил. Когда смотришь в его глаза, то веришь и не думаешь про то, что этот человек счастливый отец четверых детей. Нельзя не вспомнить о сцене с оперой. Его передача эмоций не может оставить зрителя равнодушным. Он настолько убедителен, что заставил почувствовать его боль.

    Дензел Вашингтон прекрасно справился со своей задачей. Борьба персонажа с самим собой: он ненавидит геев, но есть что-то большее- это человеческий фактор и это его страна. Страна, в которой людей больше не делят на категории.

    Нельзя не вспомнить о Бандерасе. Этот фильм открыл для меня совершенно другого Антонио. У него совсем не значительная роль, но он настолько хорошо с ней справился. Достаточно только посмотреть в эти полные отчаяния и веры глаза, и ты веришь и понимаешь его.

    Близкие люди в нашей жизни играют огромную роль. Мы нуждаемся в поддержке. Меня особенно тронула огромная поддержка семьи и друзей, родители которые любят сына таким, какой он есть, друзья, которые ценят не заслуги, а друга.

    Я не для того растила детей, что б об них вытирали ноги. Иди и отстаивай свои права!

    Память, пожалуй, главное, что мы оставляем после себя. Сильный финал, в котором уже нет главного героя, но он присутствует в сердце каждого. Все улыбаются, ведь на неба стало на одного хорошего человека больше…

    Не поднимается рука поставить меньше…

    10 из 10

    27 февраля 2012 | 18:29

    Несправедливая жизнь…

    Филадельфия (я люблю этот фильм)


    К американскому режиссеру Джонатану Демме я отношусь очень спокойно, и я не считаю, что его самый лучший фильм — это «Молчание ягнят». Лично я считаю, что самый лучший его фильм — это «Филадельфия». Первый раз я смотрел этот фильм еще в детстве. Как сейчас помню, была уже ночь, и все спали. Естественно кроме меня, потому что я сидел в кресле и смотрел телевизор. Так получилось, что я наткнулся на этот фильм, который только начинался. Откровенно говоря, давно я не испытывал таких эмоций от фильма. Я просто сидел с открытым ртом.

    В этом фильме пойдет речь о человеке, которого выгнали с работы из-за его сексуальной ориентации. Этого человека играет Том Хэнкс, и он абсолютно заслужено получил «Оскар» за эту роль. Пускай на меня фанаты «Форреста Гампа» не обижаются, но как мне кажется, в данном фильме он сыграл свою лучшую роль. А еще в этом фильме играет Дензел Вашингтон, который будет защищаться героя Хэнкса во время суда. Можно даже сказать, что перед нами судебная драма. Тут будет затронута проблема наркомании и гомосексуальности.

    Этот фильм очень тяжело смотреть, но обязательно нужно для своего кинематографического развития. Таких резких и правдивых картин в Голливуде снято очень мало, поэтому я настоятельно рекомендую познакомиться с этим фильмом. Этот фильм стоит уже посмотреть только ради актера Тома Хэнкса. Я в самом конце фильма просто умывался слезами, потому что такой сильной драмы я еще не видел. А еще у этой картины просто восхитительный саундтрек. Особенно впечатлила песня в самом конце фильма. Режиссер Джонатан Демме сделал все, чтобы его картину оценили по достоинству. Я с огромной радостью поставлю фильму максимальную оценку, хотя он в оценках вообще не нуждается. Шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    9 августа 2010 | 18:55

    Ты молод, полон планов и идей. Есть только два «но»: ты гомосексуалист и заражён СПИДом. Пока окружающие об этом не знают, с тобой все ладят, здороваются за руку, мужчины не морщатся от твоих дружеских похлопываний по спине. Но как только тайна раскрывается, начальство тут же выпроваживает тебе вон. болезни прогрессирует, возможно осталось жить несколько недель… А кто знает — может и несколько дней. Что нужно делать? Или вообще ничего не нужно.

    В нашем обществе к гомосексуалистам относятся с презрением, а с ВИЧ-инфицированными вообще не желают никак контактировать. Исходя из этого, можно понять, что перед нами человек, который должен быть обречён на сильную неприязнь со стороны и окружающих. Люди забывают, что перед ними такая же личность, которая заслуживает, как минимум, терпеливого отношения к своим взглядам и элементарного сочувствия к своей проблеме. Герой Тома Хэнкса перед смертью пытался убедить толпу, что он — ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ.

    Грандиозное кино. Ода человеку, который пошёл против системы общепринятых предрассудков. Два часа, которые способны перевернуть мировоззрение человека, открыть глаза на абсурдность его поведения. Снято на высочайшем уровне. Ярчайший драматический дебют одного из лучших актёров современности. Потрясающие роли Вашингтона и Бандераса. Незабываемая песня в начальных титрах. Можно без колебаний сказать — оба «Оскара» заслужены! Год 1993 был богат на`настоящее кино», а потому на церемонии у «Филадельфии» были достойные конкуренты. Но я считаю, что фильм достоин награды хотя бы в номинации «Лучший грим»: создатели потрясающе поработали над образом больного СПИДом человека.

    Из всего отзыва, Вы, наверное, уловили ту мысль, что этот филь СТОИТ СМОТРЕТЬ. Многие, читая краткую аннотацию, усмехаются: «Фу! Фильм про педиков. Зачем мне на это два часа тратить?» Здравомыслящий человек, посмотрев фильм, такого не скажет. Это кино из той серии, что нужно показывать в определённом возрасте детям (Реквием по мечте, Американская история Х и многие др.). Это то воплощение искусства, которое служит людям во благо.

    Шедевр, однозначно!

    7 сентября 2008 | 00:27

    О существовании этого фильма знала всегда: «Филадельфия» часто упоминается в связи с успехами Тома Хенкса, которым уже счет потерян. Он давно зарекомендовал себя как прекрасный актер, и вот наконец я добралась до этой его работы.

    Фильм однозначно серьезный, очень глубокий и как следствие запоминающийся надолго. В нем поднимаются вопросы, которые были актуальными в 90-х годах, но своей актуальности они не растеряли и по сей день. Проблема дискриминации, в различных ее проявлениях, проблема СПИДа, неприятия людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией — все это существует и сейчас, да и в будущем вряд ли куда то денутся подобные предрассудки.

    Это очень сильное кино, оно заставляет прочувствовать глубину переживаний и силу духа главного героя, который, несмотря на смертельную болезнь, не сдается, а требует уважения к себе как к личности, называя вещи своими именами и посвящая свои последние дни борьбе с предрассудками. Очень трогают отношения в семье главного героя, как они дружны, как они не смотря ни на что во всем принимают его сторону, о такой семье можно только мечтать.

    Конечно, всеми сильными моментами, фильм обязан замечательным актерам, сыгравшим в нем. Том Хэнкс — понимаю что у актеров такая работа, но отличная работа всегда вызывает восхищение, Дензел Вашингтон — просто великолепен — его герой вызывает еще большее уважение, он заставил себя посмотреть на мужчину, пришедшего к нему, не как на гея, больного СПИДом, а как на человека, который нуждается в его защите. Антонио Бандерас в неожиданной роли, никогда не могла представить его в таком амплуа, но, профессионализм не пропьешь — несмотря на молодость, здесь он очень убедителен.

    В общем, еще один фильм, после просмотра которого остается много мыслей в голове и ни одной — о впустую потраченном времени.

    9 из 10

    9 ноября 2009 | 18:50

    Очень неоднозначные впечатления сложились у меня после просмотра картины «Филадельфия», Джонатан Демме, Том Хэнкс, Дэнзел Вашингтон — этих имен достаточно, чтобы отбросить любые колебания касательно просмотра ленты.

    Подобная тематика, откровенно говоря, мне не интересна, но нельзя не признать тот факт, что она действительно остается на сегодняшний день проблемой. Как ни крути, в первую очередь — это социальная проблема, а уже дальше внутри нее, психическая.

    В большей степени, чем эта лента отличается от большинства других из подобного жанра, так это отсутствием каких-либо откровенных сцен, которые бы многим зрителям не удалось пережить, увидев отношения одного пола на экране. Но если рассуждать в сравнении с другими лентами, «Филадельфия» — наихудшая из всех, она не превосходит ни «Пока не наступит ночь», и в особенности ни «Горбатую гору» и «Харви Милк».

    Фильм, несмотря на отличного режиссера и двух актеров первой величины, смотрится очень серо, сухо, не вызывая никакого сострадания ни к главному герою, да и сексуальным меньшинствам тем более. Поэтому, мне очень необычно видеть такой неоправданный для меня рейтинг ленты, и больше всего, мое удивление было подвигнуто победой Тома Хэнкса на церемонии «Оскар». В год вручения награды, Том Хэнкс могу с уверенностью сказать, проиграл как минимум Лиаму Нисону, и точно не лучше Дэниела Дей-Льюиса, остальных увидеть мне еще не удалось.

    Одним словом, быть может, я не проникся, как следует этой лентой, но на данный момент, констатирую свое разочарование, и должен сказать, что «Филадельфия» моих надежд не оправдала.

    5 из 10.

    6 июля 2010 | 10:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>