Хон Гиль-дон

Hong Gil-dong
год
страна
слоган-
режиссер Ким Гир-ин, Щин Сан-ок
сценарий Ким Сэ-рюн
продюсер-
оператор Чон Хон-сок
композитор-
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
27 декабря 2004, «Светла»
время108 мин. / 01:48
Народный заступник Хон Гиль-дон в одиночку, в совершенстве владея приёмами тхэквондо и ловко действуя мечом, справляется со всей нечистью, что портила жизнь простым корейцам ещё в XVII веке.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм с восточными единоборствами, появившийся в советском кинопрокате на официальной основе с профессиональным дубляжом.
    • Многие боевые сцены и сюжетные повороты фильма сделаны под явным влиянием китайских фильмов о кунг-фу.
    • Из-за страны происхождения (КНДР), в фильме есть несколько идеологических штампов: показательное социальное неравенство разных классов в средневековой Корее, жестокость и продажность правящей в Сеуле (столице Южной Кореи) феодалов и т. д.
    • Главные злодеи фильма — ниндзя из Японии, с которой у КНДР всегда были очень напряженные отношения.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Культовый фильм своего времени. Особенно для поколения людей, кому сейчас по 30 лет. В кинотеатрах раскупали все билеты, ведь для советского зрителя, не избалованного фильмами о восточных единоборствах это кино было как глоток свежего воздуха.

    В те времена фильмы такого плана могли посмотреть только люди, имеющие видеомагнитофон, а таких было не так много. Да и то, в основном это были фильмы с Брюс Ли в главной роли. А тут советские прокатчики преподнесли такой сюрприз. Многие ходили на этот фильм по 3, 4 раза, благо, что билет в кино тогда стоил 20-30 копеек.

    Сейчас, спустя 20 лет этот фильм смотрится немного нелепо. Все эти прыжки в высоту на 20 метров, ниндзя-невидимки и т. д.

    Сейчас я бы не поставил этому фильму больше 5 баллов, но по ощущениям того времени ставлю:

    9 из 10

    11 января 2008 | 08:51

    В семье корейского вельможи раздрай — глава семейства живёт на двух женщин, официальную супругу и наложницу. Ну и сыновей у него двое. Удивительно, но парни дружат. Это то и раздражает злую жену Хона — и наложница с сыном Гиль Доном вынуждена уйти искать покоя. Но в средневековой Корее легко находится только несправедливость.

    Конечно, подходить к таким фильмам с реалистичной меркой и уж тем более меркой фестивальной глуповато. Как и ко всем сказкам. Вернее, легендам. Важнее фабула и качественный герой. В этом смысле Хон Гиль Дон — вполне рабочий вариант для детей и юношества, где герой обладает фантастической ловкостью тхэквондо и уникальным знанием в духе китайского иглоукалывания, только пальчиками вместо игл. И есть не только несправедливость, близкая нам по сказкам типа Варвара краса, длинная коса, где тоже есть тема несправедливости происхождения, разбойники, жадные до власти и богатства вельможи (всё, как у нас), но и некая уникальность и новизна. Ведь из всех сказок даже с восточными единоборствами именно Гиль Дон поднялся вполне в прямом смысле на недосягаемую высоту — его прыжки через сосну дадут фору самому Сергею Бубке и притом безо всякого шеста. Равно как и умение ниндзя проваливаться сквозь землю. Конечно, местечковость нескладность и пропаганда (правда, вполне сочетаемая с фольклором) сегодня бросаются в глаза, но кто знает, родились ли бы без чего-то подобного всякие там Крадущиеся тигры и летающие кинжалы, а то и такие шедевры как Герой (Чжана Имоу)?

    8 ноября 2018 | 12:05

    Еще будучи школьником, много слышал от одноклассников об этом фильме, но сам не смог посмотреть и очень жалел об этом. И вот спустя 20 лет я решил наверстать пропущенное. Впечатления от просмотра только положительные.

    Фильм смотрится на одном дыхании. Это настоящий азиатский боевик, сдобренный драматичной серьезностью и романтической составляющей. Это история Кореи, с ее феодальными и жестокими нравами и сословным неравенством. Но появляется он — Гиль Дон, сын советника Хона короля Кореи, который бескорыстно помогает спасать страну от разных мерзавцев, в том числе от японских грабителей «Черных демонов». Он настоящий супергерой во всех смыслах.

    Некоторые трюки фантастичны, но не портят впечатления от самого фильма. Красивые пейзажы Кореи и главное, советский дублированный перевод, все это заставляет полюбить этот фильм, который ни капельки не потерял своей актуальности в связи со сроком давности.

    8 из 10

    7 июля 2009 | 00:55

    Моя мама в то время работала в кинотеатре, и на «Хон Гиль Дона» я ходила несчетное количество раз.

    Понятное дело, многое за прошедшее время выветрилось из моей памяти, но я как сейчас помню фантастическое обучение юного Гиль Дона — с прыжками на деревья, гирями и прочим. Помню коварных ниндзя, которые, как им и следует «по небу летают и бегают плашмя по стенке».

    Помню, что он был благородный и ловкий. Освежив сейчас в памяти его облик, я поняла, что он еще и красивый — в те далекие годы мне это было как-то неважно.

    В общем, понятное дело, все это чистая ностальгия, но, пожалуй, мой, хоть и получивший мало практического воплощения, интерес к восточным единоборствам — заслуга этого фильма.

    Думаю, я не одинока в таком своем отношении к этой наивной истории.

    29 августа 2013 | 14:53

    Конечно, решил посмотреть, хотя и с некоторым внутренним скрипом. Советское кино для меня привычнее и роднее современного российского кино, а этот фильм отозвался именно тем, что обычно не хватает в современном кино.

    Современный облизанный блокбастер лишен человечности в том плане, что общается с человеком не на языке чести, совести и долга, а на чувствах менее сложных. Нельзя обвинять современное кино в бесчувственности, но сказать, что этого достаточно тоже будет несправедливо.

    Современный человек задыхается без нравственности. Вчера он плачется, что люди истощили себя, перестали быть настоящими мужчинами и женщинами, что кругом один обман и пошлость, а завтра встает грудью за то, что бы это оскопление человечества продолжалось. Из существа, стоящего челом к Вечности, он медленно превращается в гоминиду и сокрушается об этом.

    Возможно, кому-то кино покажется забавным, но смешным его трудно назвать — за все это время я не смеялся над творящимся над экраном, а лишь улыбался, потому что кино затронуло все то, что мне является родным, но при этом в особенном оформлении. Это как услышать песню детства сыгранную другими инструментами с национальным колоритом игравшего, тем более в очень энергичной форме.

    Иными словами, любителям и азиатского кино, и советского кино рекомендую.

    19 сентября 2014 | 07:50

    Заголовок: Текст: