всё о любом фильме:

Без ума от любви

Mozart and the Whale
год
страна
слоган«They don't fit in. Except together»
режиссерПеттер Несс
сценарийРоналд Бэсс
продюсерДжеймс Эйксон, Боаз Дэвидсон, Фрэнк ДеМартини, ...
операторСвейн Крёвель
композиторДебора Лури
художникДжон Гари Стил, Винсент ДеФеличе, Ха Нгуйен, ...
монтажЛиза Зено Чургин, Миклос Райт
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Португалия  9.9 тыс.,    Россия  5.1 тыс.,    Норвегия  3.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Дональд — добрый и безобидный парень. Природа наделила его ранимой душой и феноменальной способностью ловко обращаться с самыми сложными числами, лишив его в обмен на этот дар умения общаться и выражать свои чувства.

Мозг ни секунды не дает Дональду покоя, он попросту не сможет жить без надежных правил и схем, которыми наполнен каждый его день. Но когда судьба сводит его с Изабель со столь же уникальной и сложной душой, перед ним возникает формула, которую он еще никогда не решал — непредсказуемая формула любви, где все волнительно и странно.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:05

    файл добавилnatalias

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странный фильм, и я осталась к нему холодна. Увиденная мною история не вызвала доверия.

    Тема любви нещадно используется всеми, кому не лень. Теперь вот в кино про аутистов. Создатели попытались, видимо, ещё раз донести до зрителя мысль, что не важно, есть ли у человека какие-то отклонения от нормы, он так же хочет тепла и чего-то светлого, и нельзя лишать его такой возможности, это — верх бесчеловечности. Я принимаю такой подход к жизни — милосердие и понимание ни в коей мере не должны уходить из реальности, на них базируется множество благих начинаний, без которых мир стал бы гораздо хуже. Но, честно говоря, мне не думается, что идея показать всё это на романтической истории — удачная.

    В фильме «Тэмпл Грандин» с Клер Дэйнс в главной роли рассказана очень интересная и в самом деле познавательная история об абсолютно реальном человеке, девушке-аутисте, и её становлении в жизни как личности. Обрисованная ситуация была воссоздана очень тщательно, и по просмотре ощущаешь действительно огромную радость — при этой болезни и вправду можно что-то сделать, вырасти социально, даже если социум — твой враг. Фильм цепляет, и именно потому, что в нём речь — о жизни, а не о любви. Проблема, поднятая людьми, снимающими кино об аутистах, гораздо шире и сложнее, чтобы показывать её в голливудском ключе.

    Не исключаю того, что «Без ума от любви» может действительно потрясти. Он нестандартно снят, он вообще не стандартный. Местами он несколько тяжело воспринимается, и проблемы людей в нём реальные. И верить надо в то, что любовь лечит. Но показывать это надо правдиво. В финале «Тэмпл Грэндин» девушка говорит с трибуны (аутист — !): «Я не излечилась от своей болезни. Но, как видите, я здесь». И сердце переполняется счастьем — вот оно, оказывается, как! Люди борются — и люди побеждают, даже до конца не одолев трудности. Важен сам процесс, и длится он всю человеческую жизнь. А в Голливуде любят хэппи-энды. И вроде бы от них сердце тоже должно наполняться ликованием, но этого не происходит. Потому что в конце фильма поставлена жирная точка. «И всё у них стало хорошо». Но ведь это сказка какая-то, простите. А как известно, никто не знает, что стало с принцем, которого после свадьбы замучила Золушка со своей любовью к чистоте. Но уж если снимаете фильм, основанный на реальных событиях, то уж пожалуйста, будьте честнее. Не надо чернухи, но и про неоднозначность судьбы тоже не забывайте. Тут я ещё раз вспоминаю биографию Тэмпл Грандин.

    Хотя, может быть, в моих словах много категоричности. Порой и правда нужно, чтобы кто-то сказал своё слово, даже в форме истории любви. Что ж, пусть так. Главное и золотое правило: фильм должен порождать в мыслящем зрителе прежде всего ответное положительное чувство, волю к жизни, желание что-то сделать. Если же этого нет, если ответом служит равнодушие, это происходит чисто из субъективных причин. Возможно и такое.

    Я осталась равнодушна ещё и потому, что мне не были симпатичны главные герои. И всё-таки я склоняюсь к тому, что что-то с фильмом не так. Может быть, подобное реально с кем-то произошло, но почему-то меня лента не убедила. Не глубоко раскрыта проблема. Аутизм — сложная штука, каждая мелочь для больного имеет значение. Жизнь становится невыносимой, если в ней хоть что-то меняется. А уж тем более если появляется любовь — такое странное явление, с которой здоровые-то люди справиться не всегда могут. Простые объятия для аутиста порой мучительны, а уж что говорить о том, чтобы делить жизнь на двоих? В общем, как бы ни старались создатели показать глубину, на мой взгляд, не вышло. Об одном-то человеке трудно как следует, в мелочах, рассказать, а тут — о двух, да ещё и об их непростых взаимотношениях. Тут впору сериал снимать, а не полуторачасовое кино.

    Мои претензии в основном касаются не полностью раскрытой проблемы. Но к техническому исполнению вопросов нет. Игра Джоша Хартнетта (раньше как-то его не видела) очень понравилась, такой натуральный, колоритный персонаж вышел. И Рада Милчелл порадовала. Жалко было её потерянную героиню.

    В целом, небезынтересный фильм, достойный внимания. Но всё же, думаю, не стоит к нему относиться слишком серьёзно. Иначе недостатки выпукло перекроют достоинства, и тщательный анализ лишь расстроит, а не покажет новые глубины.

    4 июня 2012 | 17:59

    Как часто критерии нормальности портят нам жизнь?Что хорошо, что плохо, как надо делать, а как не надо? Кто здоровый, кто больной, кто полноценный, а кто ущербный-кто… Кто все это должен решить? Именно эти вопросы возникли в моей голове после просмотра фильма.

    В первую очередь, меня возмутила перемена названия» Без ума от любви» — совершенно слащаво и предательски отпугивающее название(я посмотрела только потому, что заранее знала оригинальное название). Именно «Моцарт и Кит», именно это название говорит о всей сути фильма, о том, кто на самом деле скрывается в теле Дональда и Иззи! И вот так все испортить… Этим нелепым шаблонным голливудским названием.

    Фильм был просмотрен мной несколько раз и каждый раз акцент с «необычной» любви смещался на что — то другое. Бесспорно сколько раз не пересмотри «Моцарт и Кит» — на душе останется только тепло, а на лице улыбка. Но вот какая штука, несмотря на всю легкость, очарование и чудаковатость картины, веселого то в ней по сути мало. Он — аутист, у нее тоже аутизм. И как ни странно именно общая разновидность аутизма — синдром Аспергера объединяет их и помогает найти общий язык. Будь они предельно здоровы с точки зрения доктора, возможно они бы никогда и не встретились и не нашли друг в друге ни понимания, ни защиты, ни лекарства от одиночества. Забавная превратность судьбы… И хотя вместе им сложно, они ругаются, кричат и старательно задевают друг друга за живое — это все же лучше для них, чем совсем не быть вместе. А теперь вопрос дня! Разве не такую любовь можно назвать прекрасной, идеальной, честной и самое главное настоящей? Сегодня нам гораздо удобнее казаться занятыми, нахлобучить на лоб чужую маску безразличия и серьезности и ходить, делая вид, что любовь — это удел больных на голову… Не знаю, правда ли это или нет, но определять критерии нормальности — это полная чушь и совершенно неблагодарное дело! Для меня сыгранные Джошем Хартнеттом и Радой Митчел герои кажутся намного более настоящими и вменяемыми, чем многие из нас-реальных людей. И если бы мне пришлось выбирать, то я бы лучше стала глухой, слепой или аутисткой, но была любима и любила бы в ответ, чем жить закованной в своем сто процентно здоровом теле в гордом одиночестве…

    Такие фильмы создавать необходимо, чтобы даже самые черствые слои населения имели возможность оттаять!

    25 февраля 2010 | 18:13

    Данная мелодрама — одна из наиболее нестандартных, на мой взгляд, любовных историй с очень оригинальным юмором и красивыми съемками.

    Дональд — гениальный аутист, который так и не смог найти применения своему таланту в арифметике. Зато он смог найти в себе силы объединить одиноких людей сродни ему, создать свое маленькое общество… в которое случайно попадает Изабель. Да, у них у обоих «проблемы с головой», да они разные. Настолько, насколько разные Моцарт и кит. Но это не помешало их полюбить друг друга.

    Что интересно, сюжет не обходит будничные проблемы: тонкости организации быта каждого из влюбленных и конфликты, вытекающие из этого. С момента знакомства наших героев и до самого конца фильма переживаешь (!), как же у них все сложится. Порадовала вся постановка, в т. ч. подбор актеров, музыкальный ряд, работа оператора.

    Впечатление от фильма, пожалуй, останется чуть-ли не навсегда.

    9 из 10

    27 ноября 2010 | 21:44

    Удивительный фильм, простой, хоть и не с банальным сюжетом.

    Потрясающая актерская игра Джоша Хартнетта, я все боялась, что он где-нибудь переиграет, но этого не случилось — он справился с ролью! Его глаза в растерянности, его счастье после первого поцелую, его прикосновения к любимой девушке при первой близости… О Боже, как он все это передал! Они не только говорят то, что думают, но и выражают то, что чувствуют.

    Обычные люди привыкли скрывать свои чувства и ранимость, но зачем? Почему мы всегда скрываем свое истинное лицо? Потому что мы слишком ранимы, нам кажется, что маски делают нас сильнее, но это не так. Герои фильма открыты этому миру, и порой за это мир ранит их больно, но они сильнее, мужественнее и честнее, чем мы.

    7 сентября 2009 | 21:10

    Фильм только что закончился. На моем лице — легкая улыбка. В душе — приятная грусть. Наверное, так и должно действовать настоящее кино…

    Моцарт и Кит…

    Джош Хартнетт и Рада Митчел сыграли двух влюбленных аутистов. Мне кажется, они полностью вжились в роль. Я им поверила.

    Характеры главных героев переданы удивительно ярко и правдоподобно. Она — Иззи — взбалмошная, чудная, но милая и добрая. Он — Дональд — тихий, спокойный… и такой же странный. Казалось бы, они такие разные. Но, с другой стороны, трудно подобрать более подходящих друг другу людей. Их любовь — немного сумасшедшая, но такая искренняя и красивая.

    Их переживаниям веришь. Им сочувствуешь. И искренне желаешь, чтобы у них все получилось.

    Думаю, этот фильм понравится далеко не всем (в этом я более чем уверена). Но я смотрела его с большим удовольствием. И уже не в первый раз. Я очень люблю этот фильм. И не могу поставить меньше…

    10 из 10

    30 января 2010 | 21:29

    Норвежский режиссёр Петтер Несс уже за свою вторую картину «Эллинг» (фильм затем превратился в трилогию) в качестве главного постановщика получил номинацию на «Оскар» в 2002-ом году в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Это серьёзное достижение было для тогда 42-летнего кинематографиста. В «нулевых» это достижение засчитывалось скаутами самых крупных киностудий Голливуда, которые положили глаз на скандинавских постановщиков, хотя ещё ранее дорожку в Голливуд протоптал Ренни Харлин. Но Петтер Несс не сразу был приглашён в Страну грёз, он успел снять на родине драму «Муравьи под юбкой» (2004-й год), которая обернулась сплошной неудачей для оскаровского номинанта. И всё же, несмотря на это, он стал главным режиссёром драмы «Без ума от любви» (в оригинале «Mozart and the Whale», что можно перевести как «Моцарт и кит»), которая снималась как раз в Голливуде с известными актёрами в составе: Джошем Хартнеттом и Радой Митчелл, а также и на вторых ролях были знакомые лица, как, например, Джон Кэрролл Линч.

    И произошло то, на что многие надеялись, но не все ожидали: картина с весьма посредственной рекламой получила хорошую критику, а также и зрительское уважение, симпатию и даже любовь. Последнее, согласитесь, значит больше, чем даже та самая номинация на «Оскар». Но всё же столь приятную для создателей фильма характеристику картина «Без ума от любви» получила во многом благодаря не только режиссуре, именам и игре актёров, а сценарию, написанному Рональдом Бэссом. Сей сценарист получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий для фильма «Человек дождя», кроме того в его послужном списке такие фильмы, как «В постели с врагом» (1991-й год), «Опасные умы» (1995-й), «Свадьба лучшего друга» (1997-ой), «Куда приводят мечты» (1998-ой) и «Мачеха» (1998-ой). Согласитесь, что с таким послужным списком можно сказать, что если среди сценаристов Рональд Бэсс, то это уже само собой обозначает знак качества. Вот и «Без ума от любви» можно смело относить к качественному, прописанному, выдержанному, умному кино, имеющему душу.

    Да-да, самую настоящую душу. Картина «Без ума от любви» не может оставить равнодушным, настолько трогательной, честной, доброй и милой она является. Рассказывает она зрителю про людей с некоторыми психическими отклонениями. Нет, это не те психи, которые кидаются на людей или кричат о том, что они — Наполеоны. У них есть свои, как сейчас принято говорить, «тараканы», но в целом-то они не ущербные в умственной деятельности люди, они лишь по-своему смотрят на некоторые вещи. Но всё равно их многие обходят стороной и чураются, поэтому им приходится быть друг с другом, чтобы хоть как-то чувствовать поддержку от других людей. И вот в таком вот замкнутом круге происходит зарождение самого светлого и удивительного чувства — любви. Но смогут ли люди, у которых есть свои претензии и требования, которые отличаются от общепринятых социальных, найти общий язык и выдержать испытания под флагом «быть вместе»? Это Вы увидите сами, если захотите смотреть картину, но сразу предупреждаю — Вы будете «болеть» всем сердцем за главных героев.

    Джош Хартнетт, играющий главную мужскую роль персонажа по имени Дональд Мортон, прекрасно справился с поставленной задачей. Когда-то этого молодого и талантливого парня назвали актёром амплуа сердцеедов, но тщательный выбор ролей пошёл Хартнетту на пользу, у него достаточное количество разных образов и Дональда Мортона он безусловно может записать себе в актив. Уже с первой сцены в такси к его герою как-то проникаешься, он заставляет по-своему улыбнуться, хоть и внутренне ты понимаешь, что у этого парнишки не всё в порядке с головой. Но он так видит мир, а когда сердце обретёт любовь он покажет себя с такой стороны, что понимаешь, что романтики всё ещё живут в нашем мире и это славно и пускай это будет такой вот странный романтик как Дональд Мортон. Австралийская актриса Рада Митчелл снимается достаточно много, но вот громогласных ролей, таких, чтобы они стали её визитной карточкой нет, пока нет, но лично я верю в эту актрису — в ней есть что-то такое. И это она показывает в фильме «Без ума от любви», где она сыграла сложный, многослойный персонаж.

    В общем, смотреть фильм «Без ума от любви» можно хотя бы из-за добротных актёрских работ Джоша Хартнетта и Рады Митчелл. Но кроме того в картине есть та самая душа, которая когда открывается благодаря сложной любви главных героев, никого не оставляет равнодушным. Смотреть надо этот фильм, особенно натурам романтическим.

    8 из 10

    17 января 2016 | 18:59

    Этот фильм тронул меня до глубины души трогательной историей двух людей, страдающих аутизмом, но так упорно старающихся быть как все остальные:жить в своей квартире, работать, проводить время с такими же людьми, гулять, влюбляться…

    История любви Дональда и Иззи впечатляет своей открытостью, простотой.

    Эти двое ощущают мир по-другому, им не свойственны те проблемы, с которыми борются люди, не страдающие синдромом Аспергера. Именно поэтому в фильме нет пошлости, цензуры, измены, предательства.

    Есть только чистые, искренние чувства, которые Дональд и Иззи берегут и ценят так, как не смог бы никто другой.

    10 из 10 за то, что этот фильм заставил меня почувствовать жизнь по-другому.

    29 января 2012 | 20:34

    На этот фильм я наткнулась совершенно случайно, попала на рекламу, ну, а потом начался фильм и я решила его посмотреть. И совершенно об этом не пожалела! Фильм хороший, смешной, но самое главное он очень добрый. Сюжет простой, интересный и не заезженный (по крайней мере я так считаю).

    Игра актёров мне тоже очень понравилась: Рада Митчел, Джош Хартнетт и конечно все остальные.

    Вообщем Фильм мне очень понравился, и советую посмотреть его всем!

    10 из 10

    1 октября 2008 | 18:07

    Аутизм — интересная и в то же время страшная болезнь. История главного героя, Дональда, с первых же минут показалась мне очень печальной. Люди с самого начала не обращали на него внимание, не слушали, не принимали всерьез. А ведь он, кстати говоря, интересный парень. Но как только посмотришь на него — сразу становится жаль. Как же повезло, что что-то в этой жизни поменялось.

    Очень приятная история! Такие фильмы интересно смотреть и пересматривать, они всегда заставляют улыбнуться. Дональд собрал таких же одиноких, страдающий аутизмом людей, как и он сам, вместе, чтобы не ощущать себя таковыми. Он добрый и милосердный. Изабелла — сумасшедшая девушка, совершенно не похожая на окружающих, тоже приходит в это общество. Чего можно ожидать от этой истории? Разумеется, банальность сюжета, в определенном смысле, зашкаливает. Все очевидно, но разбавлено такими деталями, которых вы уж точно больше нигде не найдете. Много интересных и необычных сцен. Сюжет и сценарий довольно хороши.

    Это, безусловно, лучшая роль Джоша Хартнетта! Не фильм, а именно роль. Он настолько глубоко раскрыл своего персонажа, настолько искренне исполнил роль, что хочется вручить ему всевозможные награды, потому что это действительно гениальная актерская игра. Харнтнетт здесь сам на себя не похож, но определенно, образ ему к лицу. Я пребывала в настоящем восторге после просмотра именно от этого актера. Впечатление остается приятное. Рада Митчелл мало знакома мне, однако это не помешала разглядеть мне ее в этой картине. Сумасшедший смех Изабеллы, ее неординарная внешность и взрывной характер. Она интересна и уж точно подходит Дональду. Вместе — это красивая и необычная, но уж точно счастливая пара. Она — Моцарт, а он — Кит. Это ведь так прекрасно, все то, о чем они говорили и чем делились…

    «Mozart and the Whale», во-первых, лучше звучит и хранит в себе идею фильма, а во-вторых, просто очень легкий и приятный фильм для вечернего или утреннего просмотра. Мелодрама с незатейливой историей, хорошими героями и сюжетом. Если вы любите такого рода фильмы — смотрите обязательно.

    P.S. А все же, как гениально сыграл Хартнетт

    23 декабря 2013 | 23:08

    Хоть что-то в этом фильме было нормальным — любовь, как она должна быть: чистая, искренняя, без давления, без прикрас и притворства. И, наверно, только такие люди, слегка больные, а может это мы больны (больны снобизмом, неверием и отстраненностью), способны на такие истинные чувства. Они не бояться быть смешными, они такие какие есть. Все их попытки быть нормальными, редко увенчались успехом.

    Аутисты — они такие же люди, только видят этот мир немного в других красках, немного ярче и добрее. Этому нам стоит у них поучиться. И среди них-то и бывают настоящие гении, да к тому же способные на любовь.

    Интересный фильм, неплохая актерская игра, чудесные саундтреки, но все же чего-то не хватает… Может добавить еще какую-то сюжетную линию или дополнить интересными деталями. Я не знаю.

    Но только сумасшедший не посмотрит этот фильм.

    6 из 10

    23 января 2011 | 15:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>