всё о любом фильме:

Без ума от любви

Mozart and the Whale
год
страна
слоган«They don't fit in. Except together»
режиссерПеттер Несс
сценарийРоналд Бэсс
продюсерДжеймс Эйксон, Боаз Дэвидсон, Фрэнк ДеМартини, ...
операторСвейн Крёвель
композиторДебора Лури
художникДжон Гари Стил, Винсент ДеФеличе, Ха Нгуйен, ...
монтажЛиза Зено Чургин, Миклос Райт
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Португалия  9.9 тыс.,    Россия  5.1 тыс.,    Норвегия  3.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Дональд — добрый и безобидный парень. Природа наделила его ранимой душой и феноменальной способностью ловко обращаться с самыми сложными числами, лишив его в обмен на этот дар умения общаться и выражать свои чувства.

Мозг ни секунды не дает Дональду покоя, он попросту не сможет жить без надежных правил и схем, которыми наполнен каждый его день. Но когда судьба сводит его с Изабель со столь же уникальной и сложной душой, перед ним возникает формула, которую он еще никогда не решал — непредсказуемая формула любви, где все волнительно и странно.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:05

    файл добавилnatalias

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как часто критерии нормальности портят нам жизнь?Что хорошо, что плохо, как надо делать, а как не надо? Кто здоровый, кто больной, кто полноценный, а кто ущербный-кто… Кто все это должен решить? Именно эти вопросы возникли в моей голове после просмотра фильма.

    В первую очередь, меня возмутила перемена названия» Без ума от любви» — совершенно слащаво и предательски отпугивающее название(я посмотрела только потому, что заранее знала оригинальное название). Именно «Моцарт и Кит», именно это название говорит о всей сути фильма, о том, кто на самом деле скрывается в теле Дональда и Иззи! И вот так все испортить… Этим нелепым шаблонным голливудским названием.

    Фильм был просмотрен мной несколько раз и каждый раз акцент с «необычной» любви смещался на что — то другое. Бесспорно сколько раз не пересмотри «Моцарт и Кит» — на душе останется только тепло, а на лице улыбка. Но вот какая штука, несмотря на всю легкость, очарование и чудаковатость картины, веселого то в ней по сути мало. Он — аутист, у нее тоже аутизм. И как ни странно именно общая разновидность аутизма — синдром Аспергера объединяет их и помогает найти общий язык. Будь они предельно здоровы с точки зрения доктора, возможно они бы никогда и не встретились и не нашли друг в друге ни понимания, ни защиты, ни лекарства от одиночества. Забавная превратность судьбы… И хотя вместе им сложно, они ругаются, кричат и старательно задевают друг друга за живое — это все же лучше для них, чем совсем не быть вместе. А теперь вопрос дня! Разве не такую любовь можно назвать прекрасной, идеальной, честной и самое главное настоящей? Сегодня нам гораздо удобнее казаться занятыми, нахлобучить на лоб чужую маску безразличия и серьезности и ходить, делая вид, что любовь — это удел больных на голову… Не знаю, правда ли это или нет, но определять критерии нормальности — это полная чушь и совершенно неблагодарное дело! Для меня сыгранные Джошем Хартнеттом и Радой Митчел герои кажутся намного более настоящими и вменяемыми, чем многие из нас-реальных людей. И если бы мне пришлось выбирать, то я бы лучше стала глухой, слепой или аутисткой, но была любима и любила бы в ответ, чем жить закованной в своем сто процентно здоровом теле в гордом одиночестве…

    Такие фильмы создавать необходимо, чтобы даже самые черствые слои населения имели возможность оттаять!

    25 февраля 2010 | 18:13

    Норвежский режиссёр Петтер Несс уже за свою вторую картину «Эллинг» (фильм затем превратился в трилогию) в качестве главного постановщика получил номинацию на «Оскар» в 2002-ом году в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Это серьёзное достижение было для тогда 42-летнего кинематографиста. В «нулевых» это достижение засчитывалось скаутами самых крупных киностудий Голливуда, которые положили глаз на скандинавских постановщиков, хотя ещё ранее дорожку в Голливуд протоптал Ренни Харлин. Но Петтер Несс не сразу был приглашён в Страну грёз, он успел снять на родине драму «Муравьи под юбкой» (2004-й год), которая обернулась сплошной неудачей для оскаровского номинанта. И всё же, несмотря на это, он стал главным режиссёром драмы «Без ума от любви» (в оригинале «Mozart and the Whale», что можно перевести как «Моцарт и кит»), которая снималась как раз в Голливуде с известными актёрами в составе: Джошем Хартнеттом и Радой Митчелл, а также и на вторых ролях были знакомые лица, как, например, Джон Кэрролл Линч.

    И произошло то, на что многие надеялись, но не все ожидали: картина с весьма посредственной рекламой получила хорошую критику, а также и зрительское уважение, симпатию и даже любовь. Последнее, согласитесь, значит больше, чем даже та самая номинация на «Оскар». Но всё же столь приятную для создателей фильма характеристику картина «Без ума от любви» получила во многом благодаря не только режиссуре, именам и игре актёров, а сценарию, написанному Рональдом Бэссом. Сей сценарист получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий для фильма «Человек дождя», кроме того в его послужном списке такие фильмы, как «В постели с врагом» (1991-й год), «Опасные умы» (1995-й), «Свадьба лучшего друга» (1997-ой), «Куда приводят мечты» (1998-ой) и «Мачеха» (1998-ой). Согласитесь, что с таким послужным списком можно сказать, что если среди сценаристов Рональд Бэсс, то это уже само собой обозначает знак качества. Вот и «Без ума от любви» можно смело относить к качественному, прописанному, выдержанному, умному кино, имеющему душу.

    Да-да, самую настоящую душу. Картина «Без ума от любви» не может оставить равнодушным, настолько трогательной, честной, доброй и милой она является. Рассказывает она зрителю про людей с некоторыми психическими отклонениями. Нет, это не те психи, которые кидаются на людей или кричат о том, что они — Наполеоны. У них есть свои, как сейчас принято говорить, «тараканы», но в целом-то они не ущербные в умственной деятельности люди, они лишь по-своему смотрят на некоторые вещи. Но всё равно их многие обходят стороной и чураются, поэтому им приходится быть друг с другом, чтобы хоть как-то чувствовать поддержку от других людей. И вот в таком вот замкнутом круге происходит зарождение самого светлого и удивительного чувства — любви. Но смогут ли люди, у которых есть свои претензии и требования, которые отличаются от общепринятых социальных, найти общий язык и выдержать испытания под флагом «быть вместе»? Это Вы увидите сами, если захотите смотреть картину, но сразу предупреждаю — Вы будете «болеть» всем сердцем за главных героев.

    Джош Хартнетт, играющий главную мужскую роль персонажа по имени Дональд Мортон, прекрасно справился с поставленной задачей. Когда-то этого молодого и талантливого парня назвали актёром амплуа сердцеедов, но тщательный выбор ролей пошёл Хартнетту на пользу, у него достаточное количество разных образов и Дональда Мортона он безусловно может записать себе в актив. Уже с первой сцены в такси к его герою как-то проникаешься, он заставляет по-своему улыбнуться, хоть и внутренне ты понимаешь, что у этого парнишки не всё в порядке с головой. Но он так видит мир, а когда сердце обретёт любовь он покажет себя с такой стороны, что понимаешь, что романтики всё ещё живут в нашем мире и это славно и пускай это будет такой вот странный романтик как Дональд Мортон. Австралийская актриса Рада Митчелл снимается достаточно много, но вот громогласных ролей, таких, чтобы они стали её визитной карточкой нет, пока нет, но лично я верю в эту актрису — в ней есть что-то такое. И это она показывает в фильме «Без ума от любви», где она сыграла сложный, многослойный персонаж.

    В общем, смотреть фильм «Без ума от любви» можно хотя бы из-за добротных актёрских работ Джоша Хартнетта и Рады Митчелл. Но кроме того в картине есть та самая душа, которая когда открывается благодаря сложной любви главных героев, никого не оставляет равнодушным. Смотреть надо этот фильм, особенно натурам романтическим.

    8 из 10

    17 января 2016 | 18:59

    Потрясающая комедия, очень милая, добрая и в тоже время драматичная. Тематика режиссером выбрана оригинальная, действитлеьно интересно наблюдать за проблемами людей больных аутизмом и взглянуть на их жизнь более детально — в фильме как раз показаны любовные взаимоотношения двух вроди бы больных одной и той же болезнью, но совсем разных людей.

    После просмотра сразу захотелось более продробней узнать об этом синдроме и я уверен, что встретив в жизни такого человека я не буду удивляться и брезговать ним!

    Фильм «Без Ума от Любви» помогает понять и больше узать о таких не много странных, но очень безобидных и добрых людей.

    10 из 10!

    P.S. Стоит упомянуть об удивительной игре Рады Митчел и Джоша Хартнета — я им поверил. А также интересны все актеры игравшие других участников кружка Дональда! (Дака)

    19 апреля 2007 | 14:03

    Любовь… Так много фильмов о ней снято, так много книг написано, так много сказано. Но в этом фильме любовь показана в совершенно новом, непривычном ракурсе.

    Двое людей влюбляются друг в друга. Но у обоих редкое заболевание аутизм — отклонение в социальном взаимодействии и общении. Каждый как бы живет в своем маленьком мире и не хочет туда никого пускать. Но приходит Она и рушатся все барьеры.

    Конечно, людям, у которых проблемы социального характера, очень трудно даются отношения, им непросто жить в ладу друг с другом. Но они стараются. Их любовь чиста. В ней нет предательства, лжи. Такие люди просто не способны нарочно причинить боль, обмануть, сделать что-то с выгодой для себя.

    Игра актеров меня поразила. Превосходно сыграли абсолютно все. Хотелось аплодировать стоя.

    Прекрасный фильм. Очень жаль, что так мало людей вообще смотрели его.

    К сожалению, сейчас все решают огромный бюджет, масштабные рекламные кампании и звездный состав.

    8 из 10

    18 ноября 2009 | 00:05

    Добрый и милый фильм о странных людях с их странной любовью. Такие фильмы нужны, они напоминают нам, что те что не такие как мы тоже людю, способные на добрые дела, переживания и любовь..

    Удивил и очень порадовал Джош Хартнетт, который вот только кажется вылез из череды комедий и мелодрам и начал сниматься в таких боевиках-детективах-триллерах, а тут снова обратно в мелодраматический фильм, но сыграно прекрасно, признаюсь, не ожидала!

    7 из 10

    14 марта 2007 | 09:41

    Собственно о чем фильм, чего до нас-то, большой народной массы, хотели донести, какую ж такую мудрость? Да что любить могут не только Ромео и Джульетта, канонические образы, а например Дональд и Изабель, два чудаковатых человека. Имена, особенно последнее, как из очередной сказки? Может быть, но я уверена, что реальность — любовь двух аутистов, прекрасный пример не только для нашей золотой молодежи, но и для взрослого поколения. Не всегда любовь должна пахнуть розовыми духами или нежностью и лаской, вот такая, черт возьми, тоже бывает. Слишком часто повторяющееся слово любовь начинает нервировать, а так как фильм то по сути о той же самой заурядной любви, то ничего не поделать, кроме как перейти непосредственно к сюжету.

    Фильм рассказывает о «пингвиноподобном» математике и чудаковатой, изнасилованной (или не изнасилованной, доподлинно неизвестно) «ХЭЭЭшнице» (думаю, что это «ХЭЭ» запомнили все, кто посмотрел фильм). Кто они? Да брошенные, не принятые, психически больные, втоптанные в грязь обыденным обществом, несчастные люди. Эта прямота, эта чрезмерная наивность, эта детская искренность, чудаковатость завораживают.

    Фильм строится на жалости, как бы тяжело это, например для меня, не было. Мне откровенно жаль Дональда, который зациклен на числах, Изабель, которая гордится тем, что ее имели, что она такая вот прямая и ее хотят любить. (Еще один небольшой минус — это ее одежда, на самом деле все подобрано с большим вкусом, пусть и несколько странным). Но неужели не великолепны те, кто хоть чем-то отличается от этого мира? Не к этому ли мы стремимся всю жизнь, быть не такими как остальная масса?

    Даже сцена секса (а я боялась, что она сильно подпортит мое впечатления) не розовосопельная, не трогательная, может грязная, но такая какая должна быть. В некоторых местах, я не согласна с авторами, но мое «субъективное» частично я оставлю при себе, так как фильм был снят и имеет право существовать таким, каков есть. Почему имеет? Потому что хороший, с яркими актерами, искренними сценами.

    PS А в жизни все равно не так, несмотря на правдоподобность.

    8 из 10

    13 декабря 2010 | 20:05

    Что можно ожидать от фильма, который носит название «Без ума от любви» (по крайней мере, так его окрестили отечественные переводчики)? Наверняка, прочитав описание и посмотрев несколько трейлеров и отрывков из фильма, особые романтики ждали какой-то душещипательной любовной истории, огня, эмоций и прочего. Все это, безусловно, в фильме есть, однако немного по-другому, не так как в других фильмах.

    «Сумасшедшая любовь» — она и правда сумасшедшая в таком кино. Она рисует на стенах бордовыми красками, она выбрасывает телефоны в реку, она убирает квартиры и устраивает в них беспорядок, она слушает Моцарта и любит наблюдать за китами. Китами, которые одиноки.

    Дональд, или просто — Дональд Дак — собрал вместе одиноких людей, таких же, как и он сам, чтобы люди, страдающие аутизмом, смогли найти друзей, не остаться в одиночестве. Изабелла, или просто — Иззи — этакая взбалмошная девчонка, которая все делает так, как взбредет ей в голову вне зависимости от степени безумия ее желаний. Дональд хочет стать нормальным, Иззи — не хочет. И вот они — иногда вместе, иногда порознь — пытаются хотеть разного.

    «Я никогда бы так с тобой не поступил», — говорит лучший друг о предательстве.
    «Ты не звонил мне — это как будто ты больше меня любишь», — говорит любимая женщина.

    Разве есть что-то ценнее любви и дружбы в наше полное несправедливости время? Конечно же, нет. И кого волнует, будут ли оборачиваться люди в парке развлечений или шушукаться в ресторане, глядя на тебя, как на умалишенного?

    10 из 10

    7 октября 2012 | 15:38

    Странный фильм, и я осталась к нему холодна. Увиденная мною история не вызвала доверия.

    Тема любви нещадно используется всеми, кому не лень. Теперь вот в кино про аутистов. Создатели попытались, видимо, ещё раз донести до зрителя мысль, что не важно, есть ли у человека какие-то отклонения от нормы, он так же хочет тепла и чего-то светлого, и нельзя лишать его такой возможности, это — верх бесчеловечности. Я принимаю такой подход к жизни — милосердие и понимание ни в коей мере не должны уходить из реальности, на них базируется множество благих начинаний, без которых мир стал бы гораздо хуже. Но, честно говоря, мне не думается, что идея показать всё это на романтической истории — удачная.

    В фильме «Тэмпл Грандин» с Клер Дэйнс в главной роли рассказана очень интересная и в самом деле познавательная история об абсолютно реальном человеке, девушке-аутисте, и её становлении в жизни как личности. Обрисованная ситуация была воссоздана очень тщательно, и по просмотре ощущаешь действительно огромную радость — при этой болезни и вправду можно что-то сделать, вырасти социально, даже если социум — твой враг. Фильм цепляет, и именно потому, что в нём речь — о жизни, а не о любви. Проблема, поднятая людьми, снимающими кино об аутистах, гораздо шире и сложнее, чтобы показывать её в голливудском ключе.

    Не исключаю того, что «Без ума от любви» может действительно потрясти. Он нестандартно снят, он вообще не стандартный. Местами он несколько тяжело воспринимается, и проблемы людей в нём реальные. И верить надо в то, что любовь лечит. Но показывать это надо правдиво. В финале «Тэмпл Грэндин» девушка говорит с трибуны (аутист — !): «Я не излечилась от своей болезни. Но, как видите, я здесь». И сердце переполняется счастьем — вот оно, оказывается, как! Люди борются — и люди побеждают, даже до конца не одолев трудности. Важен сам процесс, и длится он всю человеческую жизнь. А в Голливуде любят хэппи-энды. И вроде бы от них сердце тоже должно наполняться ликованием, но этого не происходит. Потому что в конце фильма поставлена жирная точка. «И всё у них стало хорошо». Но ведь это сказка какая-то, простите. А как известно, никто не знает, что стало с принцем, которого после свадьбы замучила Золушка со своей любовью к чистоте. Но уж если снимаете фильм, основанный на реальных событиях, то уж пожалуйста, будьте честнее. Не надо чернухи, но и про неоднозначность судьбы тоже не забывайте. Тут я ещё раз вспоминаю биографию Тэмпл Грандин.

    Хотя, может быть, в моих словах много категоричности. Порой и правда нужно, чтобы кто-то сказал своё слово, даже в форме истории любви. Что ж, пусть так. Главное и золотое правило: фильм должен порождать в мыслящем зрителе прежде всего ответное положительное чувство, волю к жизни, желание что-то сделать. Если же этого нет, если ответом служит равнодушие, это происходит чисто из субъективных причин. Возможно и такое.

    Я осталась равнодушна ещё и потому, что мне не были симпатичны главные герои. И всё-таки я склоняюсь к тому, что что-то с фильмом не так. Может быть, подобное реально с кем-то произошло, но почему-то меня лента не убедила. Не глубоко раскрыта проблема. Аутизм — сложная штука, каждая мелочь для больного имеет значение. Жизнь становится невыносимой, если в ней хоть что-то меняется. А уж тем более если появляется любовь — такое странное явление, с которой здоровые-то люди справиться не всегда могут. Простые объятия для аутиста порой мучительны, а уж что говорить о том, чтобы делить жизнь на двоих? В общем, как бы ни старались создатели показать глубину, на мой взгляд, не вышло. Об одном-то человеке трудно как следует, в мелочах, рассказать, а тут — о двух, да ещё и об их непростых взаимотношениях. Тут впору сериал снимать, а не полуторачасовое кино.

    Мои претензии в основном касаются не полностью раскрытой проблемы. Но к техническому исполнению вопросов нет. Игра Джоша Хартнетта (раньше как-то его не видела) очень понравилась, такой натуральный, колоритный персонаж вышел. И Рада Милчелл порадовала. Жалко было её потерянную героиню.

    В целом, небезынтересный фильм, достойный внимания. Но всё же, думаю, не стоит к нему относиться слишком серьёзно. Иначе недостатки выпукло перекроют достоинства, и тщательный анализ лишь расстроит, а не покажет новые глубины.

    4 июня 2012 | 17:59

    Фильм оказался для меня нечто большим, чем обыкновенная мелодрама. Актеры, сыгравшие в нем, очень тонко передавали все чувства героев, все их переживания и показывали, какая жизнь у людей больных аутизмом. Фильм объяснял, что они не больные. Они отличаются от нормальных людей, но они точно так же, как и мы могут чувствовать и так же жить своей жизнью.

    Авторы не переборщили с любовной нотой. Все получилось красиво, драматично и без иронии. Главные герои фильма получились с яркими характерами, отличающимися друг от друга. Они спорят, орут, выясняют отношения, но любят друг друга своей любовью. Они не умеют по-другому любить. Они такие, какие есть. Но они должны измениться, чтобы не причинять друг другу боль. Джош Харнтетт справился с ролью замечательно! После этого фильма для меня он стал серьезным актером.

    Советую всем посмотреть этот фильм, если вам хочется увидеть жизненную драму и открыть для себя новые чувства.

    10 из 10

    26 октября 2008 | 15:15

    Решила посмотреть этот фильм, потому что люблю фильмы про гениев-математиков. Оказалось, математика здесь далеко не главное, тем не менее, фильм мне очень понравился и один из немногих, который заставляет задуматься.

    Нормальность-ненормальность. На мой взгляд, весьма актуальная тема для сегодняшней молодёжи, когда каждый второй хочет быть ненормальным, неординарным, выходить из рамок. Ненормальность вошла в моду. Этот фильм показывает другую сторону этого аспекта жизни. Ненормальность в данном случае — это болезнь, из-за которой сложно существовать, жить, любить…

    Мне кажется, фильм стоит посмотреть, чтобы понять, что твои проблемы, из-за которых ты считаешь себя «белой вороной», страдаешь от отсутствия не понимая — всего лишь подделка настоящих проблем, которых вовсе не стоит подделывать.

    10 из 10

    25 апреля 2009 | 00:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>