всё о любом фильме:

Ночи Кабирии

Le notti di Cabiria
год
страна
слоган«The story of a betrayed but unquenchable little Roman street-walker»
режиссерФедерико Феллини
сценарийФедерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли, ...
продюсерДино Де Лаурентис
операторАльдо Тонти, Отелло Мартелли
композиторНино Рота
художникПьеро Герарди
монтажЛео Каттоццо
жанр драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время118 мин. / 01:58
Проститутка Кабирия, работающая в одном из самых дешевых районов Рима, как и все её подруги, вульгарна, грязна, драчлива, остра на язык. Но вопреки своей древней и циничной профессии, она по-детски наивна и добра, с маниакальным упорством надеется найти мужчину своей мечты и стать честной женщиной.

Её сердце жаждет любви, но мир жесток…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (26 117)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
35 + 1 = 36
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 03:55

    файл добавилOMENrus98

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Как и лента «Мошенничество», созданная двумя годами ранее, фильм «Ночи Кабирии», можно сказать, принадлежит уже к так называемому «розовому неореализму», который в середине 50-х годов пришёл на смену классическому итальянскому неореализму. Однако это определение всё-таки несправедливо по отношению к такому великому мастеру кино, как Федерико Феллини, который, подобно Лукино Висконти («Белые ночи»), Пьетро Джерми («Машинист») или Витторио Де Сике («Крыша»), всего лишь более мелодраматично и с несколько сентиментальной мечтой о том, что всё будет хорошо, несмотря на пережитые испытания, стал смотреть на экономически стабилизировавшееся общество спустя лишь десятилетие после войны и социальных катаклизмов первых мирных лет. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Федерико Феллини — глубокий философ и замечательный рассказчик. Его фильмы наполнены символами, которые временами так трудно уловить, а тем более разгадать. Для меня его творчество всегда было чем-то таинственным, непознанным и прекрасным. Фильмы манили, захватывали, но оставались далекими, неразгаданными и немного чужими. Но с лентой «Ночи Кабирии» произошло нечто невероятное: она врезалась в мою память яркими, пусть и черно-белыми картинками, неловкими движениями маленькой Джульетты Мазины, надрывным голосом Ларисы Пашковой и, конечно же, удивительной ясной улыбкой — улыбкой Кабирии.

    Но обо всем по порядку. Фильм просто великолепно выстроен композиционно. Одна за другой сменяются сценки из жизни римской проститутки Кабирии: обман возлюбленного, обокравшего и пытавшегося убить героиню; гламурная пустоватая жизнь известного актера, которому простодушная Кабирия пытается вернуть неотработанные деньги; молебен Деве Марии; гипноз, вынимающий на потеху веселой публике ранимое романтичное нутро из, казалось бы, циничной оболочки уличной проститутки; последний эпизод, сокрушающий всякие надежды и мечты.

    Картина представляется как бесконечная незаметная борьба то ли Кабирии с миром, то ли мира с Кабирией. Парадоксально, но в каждой композиционной части, в каждой маленькой битве крошечная, нелепая, вроде бы раздавленная жизнью героиня неизменно побеждает. Она вновь и вновь сохраняет себя, свое мягкое и доброе сердце.

    Все вокруг смирились с участью, тем низом (в первую очередь, моральным), которого достигли. Только Кабирия до сих пор не разучилась мечтать. Она стойко верит в лучшее. Звезда кино Альберто Лаззари для нее не просто удачный клиент, он символ волшебной сказки, чудесной мечты и иллюзорной действительности, которую создает кино. Героине так хочется стать частью этой иллюзии, но у Кабирии есть удивительное качество — природная чуткость и зоркость. Быть может, она и пытается отдать заплаченные актером деньги обратно, потому что понимает: он настолько же беден, как и она, только вот бедность Альберто Лаззари другого порядка.

    Кабирия невозможно честна и порядочна. Она верит в сказку, живет самообманом, но в то же время интуитивно ощущает и отвергает фальшь. В фильме интересно раскрыта тема церкви, веры и религии — очень острая тема для Федерико Феллини и всего итальянского искусства XX, да XXI века. Кабирия молится Деве Марии исступленно и искренне. Да, ее свеча гаснет, но ведь должна извечная женская заступница услышать и пожалеть героиню. Девушка наполнена верой и добром, она ожидает чуда. Но вновь чудо происходит лишь в светлой душе Кабирии. Весь окружающий мир, все люди вокруг остаются прежними. Для них молитва была необычным времяпрепровождением, еще одним способом оригинально развлечься — не более. И в Кабирии просыпается бунтарь, яростный богоборец. Она разгневана лживостью, фарсовостью обряда. Она находит еще одного посягателя на свою веру во что-то хорошее там, где и не ожидала.

    Кабирия обрастает новой кожей, но слишком легко и беспощадно эту новую защитную оболочку срывает маститый гипнотизер. Сцена, в которой он на глазах смеющейся публики «вытаскивает», «обнажает» романтичную, детскую сущность героини, бесконечно страшна. Теперь на продажу выставляется не только ее тело, но и самая сокровенная мечта.

    Кабирия вновь раздавлена, Кабирия вновь оживает. Спасает ее любовь, правда любовь оказывается такой же лживой, как и все в этом мире.

    Конец фильма был бы слишком пессимистичным и пугающим, если бы Федерико Феллини — великий художник и великий знаток человеческой души — осторожно и незаметно не подвел бы нас к финалу, к пресловутому катарсису, которого и в кино, и в литературе ой как трудно достичь. На лице раздавленной, заплаканной, измученной Кабирии засияла добрая, лучистая улыбка. Улыбка, как будто говорящая: Кабирия не сдалась, Кабирия и в этот раз победила.

    10 из 10

    10 марта 2016 | 21:02

    Смотреть фильмы Феллини все равно, что глотать сладкие леденцы…Настолько сладки и неподобающе заманчивы его кинокартины. Замечательный сюжет, интересные диалоги, прекрасные актеры — все в фильмах Феллини выстроено невероятно правильно. Как и подобает истинному перфекционисту, знаменитый режиссер знал, как и чем надо «кормить» зрителя.

    Что такое «Ночи Кабирии»? Это фильм с невероятно трогательным сюжетом, удивительными репликами героев и улыбкой Мазины, которая светит всеми лучами солнца и заметно выделяется на фоне черно-белых тонов картины. Об этой улыбке ходят легенды. Искренняя, до боли наивная и бесконечно добрая… Вся Италия, да, что там, вся Европа, была сражена этой самой улыбкой героини Джульетты Мазины. Весь мир начинал надеяться, когда видел эту улыбку. Весь мир начинал рыдать, когда судьба легендарной проститутки шла под откос.

    Кабирия — проститутка со стажем. Работает в этой области уже несколько лет, но в отличие от своих коллег по цеху, она жаждет вырваться из оков гулящей жизни, мечтает найти другую работу, покинуть загнивающий дом, а самое главное, влюбиться! Причем не просто влюбиться, а полюбить кого-то по-настоящему со всей искренностью и теплотой. Найти своего принца и убежать с ним на край земли. Такая наивность и мечтательность непонятна каждодневному окружению Кабирии. Девушки «с панели» смеются над постоянными выдумками Кабирии о любви, приближающемся счастье и поиске своего единственного. А Кабирия верит…И каждую ночь эта вера приближает ее к судьбоносной встрече. Кто этот человек? Кто счастье и будущее Кабирии? Популярный актер, рассорившийся на глазах у проститутки со своей любовницей или же незнакомец, поджидающий Кабирию у театра, где местный фокусник публично высмеял и опозорил девушку. Счастье Кабирии — это ее надежда, которая постоянно вытаскивает проститутку со дна человеческого социума. Пускай профессия Кабирии не самая достойная и не отличается массовым престижем, душа этой хрупкой, маленькой девушки чиста, но эту чистоту, как обычно бывает в жизни, не все оценивают по достоинству.

    «Ночи Кабирии» — это сказка с двойственным для зрителя концом. Почему двойственным? Да потому, что каждый зритель, в зависимости от своих взглядов на мир, должен сам решить дальнейшую судьбу наивной Кабирии. Чем заканчивается ее история? Страшной трагедией и разбитым сердцем или же надеждой на восстановление призрачного счастья? Конец фильма Феллини по-философски открыт и это еще больше привлекает ваше внимание.

    Этот фильм можно смотреть и пересматривать много раз!

    Настоятельно рекомендую к просмотру!

    10 из 10

    6 августа 2015 | 23:36

    Мне кажется, что человек может пережить многое: смерть близких, потерю больших денег, имущества, предательство любимого, несчастливую любовь… Но что пережить практически невозможно, так это потерю мечты, поэтому на месте Кабирии я бы бросилась с обрыва. У неё нет будущего кроме будущего нищей, живущей в подземелье. Я не понимаю зачем Фелинни заставил улыбнуться её в финале, чтобы показать, что надежда есть всегда, даже если ты уже немолодая проститутка без дома и средств к существованию, без профессии и шанса на нормальную работу? Но ведь это ложь. Да Кабирия не такая как все, она чистая, светлая, наивная и не может долго о, унывать, да, это здорово, что она осталась такой после всего, это прекрасно. Но надежда — ложь. Хотя, наверное, именно эта ложь позволяет фильму не быть банальной мелодрамой.

    В принципе, я считаю, что фильм просто противопоказан незамужним женщинам, особенно за 30 — веру в людей поверяют окончательно, в наш-то век ни у кого не найдётся наивности Кабирии, чтобы спастись.

    А ещё я была в шоке от Джульетты Мозины. Мне всё детство говорили, какая она красавица. Ну может в этом фильме, она не столь молода и загримирована… Конечно, не уродина, но очень страшненькая.

    6 из 10

    11 апреля 2010 | 22:42

    Фильм построен на контрасте чистоты и порока, наивности и фальши, истинного и иллюзорного. Кабирия — проститутка, но на протяжении всего фильма ей удается сохранить очаровательную непосредственность и детскую наивность, которые, очевидно, и притягивают к ней людей с грязными мыслями и поступками.

    В Кабирии, роль которой безупречно исполняет Джульетта Мазина, чувствуется не столько легкость поведения, сколько легкость сердца. Она готова довериться любому человеку, который отнесется к ней хорошо. Даже танцует она свободно и открыто, ее танец удивительно трогателен — будь то на пустынной мостовой или в баре, под завязку набитом скучающими богачами.

    Мир в лице населяющих его проходимцев жестоко обходится с девушкой, разрушая все ее надежды. Неисправимая вера в человеческую порядочность безжалостно втаптывается в грязь и заставляет восприимчивого зрителя в очередной раз перейти на сторону адептов мизантропии и вселенской несправедливости.

    Может быть, своим фильмом великий мастер говорит нам о необходимости надежды «несмотря на» и «вопреки». Расстроенная и опустошенная, обкраденная в прямом и переносном смысле Кабирия в слезах бредет прочь от очередного места крушения своих идеалов. Внезапно ее окружает толпа молодых людей, беззаботно предающихся веселью, и становится ясно — жизнь продолжается, и какой бы она ни была тяжелой, в ней всегда найдутся моменты, стоящие того, чтобы их прожить.

    Мне кажется, этот фильм нужно понимать не умом, а сердцем — и тогда вместо потери веры во все лучшее, что может быть в человеке, мы научимся доверять. Многие феллиниевские персонажи не верят в Бога в общепринятом смысле слова (не знают соответствующих ритуалов, не умеют «правильно» молиться), но светлой, подлинной веры у них не отнять. И хотя Кабирия говорит отцу Джованни, что не чувствует благодати, рискну предположить, что благодати в ней в разы больше, чем в других персонажах фильма. Именно благодаря безотчетной вере героини в чудо «ночи Кабирии» становятся символом любви — но любви не продажной, а бескорыстной и благотворящей.

    10 из 10

    21 января 2010 | 14:25

    Как мы относимся к проституции? На мой взгляд проституция есть самая чистая форма отчуждения души от тела. Когда мужчина трогает продаваемое тело, то за ним он не видит ничего и это мне всегда казалось самой жуткой формой отчуждения. Женщина проецирует на себя взгляд мужчин и сама уже теряет в собственном теле душу, поэтому и преисполнена ненависти на мир и естественно не может поверить ни в какие настоящие чувства.

    Но может ли быть такое, чтобы проститутка не потеряла бы свою душу? В самом деле глубоко в душе должна быть вера в любовь, которая давно уже ушла в подсознание и ее можно было бы случайным образом воскресить в гипнозе, как это сделано в фильме. Внезапно открывается чистота, спрятанная за грубостью и цинизмом.

    Наша героиня нашла в себе силу открыть человеческое в самой себе. Но когда мы открываемся, всегда имеется возможность проникнуть в самое сердце нашей души и надругаться над всем святым внутри нас. Кабирия прониклась доверием к человеку, который имел намерение убить и ограбить ее. Когда внезапное осознание и чувство любви поменялось на отчаяние и желание умереть, то эта перемена настолько поразила насильника, что он отказался от своего замысла. После подобного случая немногие наверное смогли бы найти веру в жизнь и счастье. И тем не менее только здесь и познается смысл, когда смотришь на мир со слезами радости и возрождения без требований справедливости и морального отношения к себе.

    10 из 10

    4 мая 2015 | 17:01

    «Ночи Кабирии» один из тех редких фильмов, когда немного страшно писать рецензию. Все то, что фильм поднял внутри, просто не передать словами.

    Трогательная история, жизненная история гениального итальянского режиссера никого не может оставить равнодушным.

    Кабирия с виду вполне обычная представительница своего круга. Она шутит, хамит, ходит матросской походкой, смело танцует мамбу, заслышав знакомую мелодию, да и вообще мало заботится о том, что подумают окружающие. Но под этим налетом цинизма и внешней грубости скрывается та самая девочка с длинными черными косами, которая шла с мамой на мессу. И эта девочка верит своим мечтам. Она идет за ними. Ошибается, обжигается, падает, поднимается снова и вновь идет, ведомая надеждой найти свое счастье. Она вверяет себя людям с такой детской наивностью, что сердце сжимается, потому что понимаешь: это жизнь, сказки не будет.

    Сказки и не случилось. Но случилось кое-что получше: хрупкая девочка показала, что она может выстоять. Может пройти через все. И даже больше. Маленькая девочка в Кабирии будет продолжать улыбаться.

    Такой маленький человек живет внутри каждого. И до моего Феллини сумел достучаться.

    25 октября 2011 | 03:37

    Это отличный фильм. Лёгкий, весёлый, смешной и в то же время драматичный. И самое главное — интересный. За его просмотром два часа проходят незаметно.

    Это фильм о доверчивости и доброте, которые всё чаще мешают людям с этими чертами характера найти счастье в мире, ведь он полон обмана и жесток.

    «Конечно, среди нас немало циников, расчетливых людей, всё это верно. Но когда мы встречаем что-то светлое, прекрасное и чистое, маска цинизма с нас спадает. И всё лучшее, что заложено в нас пробуждается.»

    Фильм довольно непредсказуем в плане сюжета. Каждая ночь жизни Кабирии — это уникальное событие, которое полностью увлекает зрителя.

    Уже ближе к концу фильма внимательный зритель поймёт чего ждать от концовки, и это потрясёт его. Концовка, кстати, вышла не только драматичной, но и в некоторой степени комичной.

    Потрясающий фильм.

    9 из 10

    10 августа 2013 | 02:12

    «Мы все такие притворщики, ужасные циники, но когда вдруг встречается такой человек, как вы — чистосердечный, по-детски наивный, доверчивый — то мы понимаем, что есть люди чистые и открытые… Вы пробуждаете в людях лучшее!»

    Скажите, а вы не вспомнили Федора Михайловича? Нет? А зря… Сонечка Мармеладова, да только с той разницей, что бог в ней самой. Такой «божок» будет потом и у Гвидо в «8 с половиной», но если он — бог самим собою непонятый, созданный лишь на основе бессознательного эгоизма, детского разочарования и ностальгического воспоминания, то Кабирия — бог, познанный и осознанный в самый тяжелый момент жизни. Она лишь откинула форму канонической религии, а в остальном — героиня Достоевского, приобщенная к нахальной гадости жизни. Слияние жизни духовной с подноготной, мысли религиозно-верующей — с бытовой, — это и есть самая натуральная классика в ее первозданном неискаженном, не изуродованном, правдивом виде. Классика, которую не стыдно привести в сравнение Федору Михайловичу.

    Нет, это картина не о шлюхе из самого бедного района Рима. Нет, Феллини никогда бы не позволил себе снять об обычной проститутке. Он рассказал о трогательной маленькой женщине, чей внутренний мир, вопреки законам темы «маленького человека», побеждает мир внешний. И в даре повествовать о сердце, а не об оболочке, выразился лучший Феллини, который влюбляет в себя с первого знакомства. Влюбляет, то ли от умения заложить в самое простое очень глубокое, то ли от умения заставить плакать на последних секундах, то ли от умения заставить переживать так, чтобы с дрожью ожидать развязки, то ли от еще чего-то неведомого простым людям.

    Кто-то сказал, что «Ночи Кабирии» оптимистичны… Не знаю. После таких фильмов сразу начинаешь вспоминать сколько боли ты причинил людям. После подобных картин хочется стать хоть чуточку добрее, а страшно, потому что добрые люди беззащитны, они беспомощны. И Феллини об этом рассказал. С той долей комичности, которая может скрыть самую страшную трагедию. С той долей наивности, которая может скрыть самую страшную правду. С той долей счастья, которое может выжечь самое страшное горе. С тем «добрым вечером», который стоит дороже денег, дороже бога, дороже всего… кроме слез настоящей Джульетты Мазины… Почти как в тургеневском «Нищем».

    Шедевр, априори…

    1 июля 2008 | 21:28

    Кабирия — не первой молодости и не первой свежести одинокая и бедная проститутка-мечтательница, живущая на окраине города в малюсеньком домишке. Этот домишко — все. что у нее есть. А еще у нее есть заветная мечта, в которую она свято верит. Она мечтает о своем принце на белом коне, невзирая на все тяготы судьбы, и готова видеть этого принца в каждом встречном. Доверчивая и простодушная, Кабирия раз за разом попадается на удочки мерзавцев и пройдох, но ее оптимизм и вера в свою мечту остаются непоколебимыми даже в самых, казалось бы, угнетающих обстоятельствах. Этим Кабирия и покоряет восхищенного зрителя, заставляя его, эстетствующего ценителя киноискусства, учиться у себя — малограмотной проститутки…

    Федерико Феллини — Мастер с большой буквы. Я не знаю ни одного его фильма, который бы не подтверждал это. Он может быть о чем угодно и сколь угодно долго идти — все равно будешь смотреть его, как зачарованный, не ведя счет времени и полностью погружаясь в мир героев. Феллини многогранен, и никогда не ограничивается одной лишь подоплекой — социальной, политической, романтической и т. д. Все они присутствуют в каждом фильме — наслаждайтесь каскадом чувств, эмоций и более чем реальных образов.

    Кабирия для меня — воплощение веры в добро, человечность и справедливость, веры в настоящую любовь. Проститутка в поисках Божьей благодати — как же это в духе Феллини! Но чем рискованнее этот контраст в героях или сюжетах фильмов Феллини — тем эффектнее ему удается донести свою мысль до зрителя, свою веру в человека при каких бы то ни было обстоятельствах.

    В очередной раз глубоко впечатлила и великолепная, живая и искренняя Джульетта Мазина — Муза режиссера. Ну, разве можно представить кого-то еще в этой роли? И знаменитая последняя сцена фильма, думается, стала знаменитой именно благодаря ей, а точнее — благодаря ее удивительной улыбке, которая возносит вас сразу до небес и за которую можно действительно отдать целый мир.

    9 из 10

    28 января 2013 | 20:38

    Есть фильмы, которые мы смотрим для увеселения, есть те, что остаются в памяти, а есть такие, что пускают свои корни в душе. Я люблю Феллини. Фильмы его светлые, несмотря на весь трагизм ситуаций, в которые Мастер ставит героев, смотришь и можешь быть уверен, что «послевкусия» от картины у тебя не останется, уйдешь из киномира Федерико ты с легким сердцем.

    «Ночи Кабирии» стали для меня шоком. Как будто кто-то подошел сзади и как следует дал по голове. Мазина совершила чудо. Так сыграть.. Ну как, как так было возможно сыграть? Ведь нет на экране игры, есть жизнь.

    Она приковала к себе взгляд с первых кадров и не отпускала до последних. Чем? Да черт ее поймет. Далеко не красавица, маленькая, взъерошенная, как воробушек, порой нелепая, порой уморительная. Чарли Чаплин в юбке. Но другой такой не было и нет. Зритель втягивается в жизнь Кабирии с первых минут, тут же начинает сопереживать этой маленькой девочке-женщине. Щелчок пальцев, и он уже живет там, в экране, вместе с римской проституткой ее горестями и маленькими радостями.

    Фильм пронзительный. Мазина писала потом в своих воспоминаниях, что любимый супруг, сеньор Феллини, не измывался так, как над ней, ни над одним артистом из снимавшихся в этой картине. Сейчас бы сказать ей — спасибо, что выдержала, вы же шедевр с ним создали… Оно того стоило, сеньора Мазина, честное слово, стоило!

    Запоминающихся моментов в картине великое множество: — Мамбо Кабирии в дорогом ресторане — маленькая, юркая, как обезьянка, зато гордая, танцующая с кинозвездой, пытающаяся в своих обносках быть «наравне» с остальной публикой.

    - То, как она же ела омаров в доме знаменитости — «А это что за зверь?» А потом сидела закрытой в ванной комнате, в обнимку с щенком. (И снова параллель — две приблудные, никому не нужные собачонки)

    - Момент, когда Кабири прижимается щекой к руке этого богатого и доброго клиента. Просто от переизбытка чувств, от чистоты своей души.

    - Ее страх, когда ночью одной приходилось идти через поля, ее ужас, когда она увидела людей, живущих в землянках и поняла, что не так у нее все плохо «у меня все свое — дом с водой, электричеством, даже радио есть».

    - Попытка молиться Божьей Матери, той, что не помогала никогда, но может хотя бы сейчас сжалиться и услышит мечту Кабирии — жить нормальной жизнью, перестать зарабатывать на жизнь, продавая тело.

    - Ее душевный стриптиз в кинотеатре перед праздной публикой, и последовавшее за ним отчаянье — осмеяли, опять надругались.

    Много, много много всего.. И каждому кадру веришь. Уже любишь ее, такую несчастную, не унывающую, не сдающуюся, надеющуюся на чудо.

    Под конец картины понимаешь, что происходит что-то совсем не то. Очень хочется остановить ее, несущуюся на крыльях надежды, любви, доверия. Как уже кто-то сказал, перемотать пленку, уговорить режиссера — ну не поступай с ней так, мало ей досталось в жизни по твоей задумке?

    Кульминацию фильма без слез смотреть не получилось ни разу. Уже знаешь монолог наизусть, ведь фильм просмотрен не один десяток раз, каждое движение изучено, каждый кадр, но за душу берет и не спрашивает.

    P.S. Сразу после выхода фильма у Мазины на одной из улиц Рима мотоциклисты вырвали сумочку и скрылись в неизвестном направлении. Актриса была очень опечалена случившимся — нужно было востанавливать все украденные документы, не говоря уже о деньгах. Каково же было ее удивление, когда на следующий день, возле дверей своего дома, она обнаружила пропавшую вещь с нетронутым содержимым и припиской «Прости нас, Кабирия».

    10 из 10

    9 июня 2011 | 01:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>