всё о любом фильме:

Ад каннибалов

Cannibal Holocaust
год
страна
слоган«The mother of all cannibal films»
режиссерРуджеро Деодато
сценарийДжанфранко Клеричи
продюсерФранко Ди Нунцио, Франко Паладжи
операторСерджо Д’Оффици
композиторРиц Ортолани
художникМассимо Антонелло Геленг
монтажВинченцо Томасси
жанр ужасы, детектив, приключения, ... слова
бюджет
$100 000
зрители
Франция  645.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Несколько молодых репортеров отправляются в дебри Амазонки, чтобы снять сенсационный фильм о последних людоедах, оставшихся на Земле.

Попав туда, где не бывал еще ни один европеец, они бесследно исчезают. Что с ними случилось? Какие ужасные секреты хранит амазонская сельва?  
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
11 + 6 = 17
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был запрещён в 60 странах мира, что сделало его самым «запрещенным» фильмом в мире.
    Трейлер 01:56
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 97 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Ад каннибалов», снятый в 1980 году режиссером Руджеро Деодато, прославился на весь мир в первую очередь своей жестокостью и шокирующими кадрами. Они здесь не скрыты, не вырезаны, а показаны так, как происходят в реальности. Именно за это фильм запрещали во многих странах.

    Сейчас фильм вряд ли может напугать, как тогда, но все равно страх присутствует. Особенно, когда те люди смотрят видео с пленки, которую нашли. Это очень страшные кадры, поверьте мне!

    Спецэффекты в фильме на высшем уровне. И, кстати, хочу отметить те кадры, где по-настоящему, да-да, именно по-настоящему убивали животных. Они меня очень впечатлили, не думал, что они здесь появятся, а если и появятся, то как-нибудь по-другому.

    Актеры играют очень хорошо, создают дополнительную страшную атмосферу, которая заставляет верить в происходящее.

    Музыка Рица Ортолани очень подходит к фильму, еще больше пугает.

    Итог: Очень страшный, кровавый и даже немного неприятный фильм про каннибалов и людей.

    10 из 10

    30 октября 2010 | 15:48

    Я являюсь поклонником различного рода хорроров, в особенности слэшеров, про кишки, расчлененку, каннибалов и прочую милоту. Так как все современные попсовые пятницы 13 и повороты не туда уже были мной пересмотрены, я решил перейти, так сказать, к истокам жанра и к тому с чего все начиналось. Перечитав кучу рецензий на фильм, я был очень заинтригован. Все таки фильм довольно старый, я бы даже сказал древний, а таким фильмам за счет несовершенства технологий, редко удается впечатлить, но в рецензиях все пишут, мол и спецэффекты на высшем уровне, и шокирует до глубины души, даже пища для размышлений есть, да и вообще фильм бесспорный шедевр всех времен и народов. Ну, мимо такой прелести я пройти просто не мог. Даже на сайте специально зарегистрировался, чтобы оставить свой отзыв. Собственно благодаря моим завышенным ожиданиям, фильм и вызвал у меня небольшое чувство разочарования, хотя в целом он интересный и определенно стоящий хотя бы однократного просмотра. Но я то ожидал быть пораженным и сидеть ещё как минимум сутки в шоке от увиденного, а в итоге получил просто интересный фильм.

    Что касается натуралистичных эффектов, то для восьмидесятых годов они и правда смотрятся неплохо, да и создать атмосферу опасных джунглей режиссеру удалось отлично, не без помощи потрясающего саундтрека, но вот шокировать и напугать, кого то кто смотрел что-нибудь в своей жизни кроме смешариков, это вряд ли сможет. Да и во второй половине фильма, где и было сконцентрировано большинство жестоких сцен, снято все было в псевдо-документальной манере, во время особо жестоких сцен съемка идет, откуда то из кустов из-за чего довольно сложно определить, что кому отрезают и что вообще происходит. Человека знакомого с жанром такое заставит максимум пару раз поморщиться. Да и за счет того что все кто умирает на экране представлены либо дикарями-каннибалами, либо, в случае с журналистами, кончеными ублюдками, им не хочется сопереживать, не хочется чтобы кто то остался в живых, да и к тому же нам уже в начале фильма практически открыто говорят чем все закончится. Что касается убийств животных, то тут все не так как с людьми. Каждая отрубленная конечность, предсмертные судороги и рев предсмертной агонии, все снято крупным планом во всевозможных подробностях, подобные кадры действительно меня напрягали, особенно зная, что убийства были реальными. Но назвать это плюсом фильма как-то язык не поворачивается. Я не борец за права животных, но резать живность ради того чтобы снять кинцо, это как по мне уже перебор, да и если убрать большую часть этих сцен то в сюжетном плане фильм абсолютно ничего не потерял бы. Разве что львиная доля мерзотно-шокирующего фактора пропала бы.

    Теперь что касается смысла фильма и его идеи о жестокости цивилизованного человека. В первой части фильма это выражено не особо сильно. Герой Роберта Кермана представлен исключительно положительным персонажем, а двое его напарников хоть и вытворяют порой не совсем гуманные вещи, но все же понимаешь что это оправдано, и делают это они ради выживания в суровых условиях джунглей, и это не мешает беспокоиться за них, когда они попадают в опасные ситуации. Довольно интересно было наблюдать за их приключениями, и взаимодействием с местными жителями. Потом начинается вторая половина фильма, где центральными персонажами выступают уже пропавшие журналисты и где Руджеро Деодато полностью решил раскрыть нам глаза на нашу сволочную сущность… И с этим он по моему немного перегнул палку. Попав в джунгли полные голодных до свежей человечинки зверей, и не менее голодных до человечинки людей эти «профессионалы» почти сразу лишаются своего проводника, и что же они делают оставшись один на один с дикой и чужой для них территорией? Они начинают нападать на дикарей, насиловать, жечь и убивать. В общем показал Руджеро Деодато человеческую жестокость со всех возможных ракурсов. В фильме вроде упоминалось, что они профессионалы знающие свое дело, а не гопники с «отжатой у лохов» камерой, но как только им предоставляется возможность, они с криками и визгами, словно бешеные обезьяны нападают на всех местных, которые им попадутся. Только вдумайтесь… Группа из трех дебилов нападает на целые племена людей, которые всю свою сознательную жизнь только и делали, что с особой жестокостью пытали, убивали и жрали друг друга, и никому из дебилов не пришла в голову мысль, что это может привести к последствиям? Профессионалы что тут скажешь. Да и показаны они настолько кончеными садистами, что уж никак не получается ассоциировать их с реальными людьми. Спору нет, цивилизованный мир полон сволочей, и вообще человек, по сути, существо очень нехорошее, но злодеяния журналистов в фильме выглядят настолько жестокими и неоправданными, что они воспринимаются не как живые люди из реального общества, а как карикатурные злодеи из комиксов. Как будто они не профи, приехавшие делать свою работу, а этакие Джокеры, которым лишь бы в людей пострелять и похохотать с этого, попутно объясняя, что такое безумие. Но с людьми, которые считают мол «бедняжки-дикари, за что же с ними так поступают злые люди!» я тоже согласиться не могу. Я видел, как они насилуют, пытают и убивают, мне плевать, что у них такие обычаи, я не могу сопереживать тому, кто в предыдущем кадре изнасиловал женщину и забил её до смерти каменным фаллосом! В общем сопереживать тут некому, следовательно и убийства даже при всей жестокости не вызывают шока или сочувствия. Разве что зверушек жаль.

    В итоге хочу сказать, что выйди фильм не в конце семидесятых, а уже в наши дни, когда зритель уже стал гораздо привередливее, благодаря обилию всевозможных ужасов на любой вкус и цвет, то я сомневаюсь, что его запретили бы в 60 странах и развели бы такой ажиотаж. Но все равно это очень интересный фильм, выделяющийся на фоне кучи второсортного трэша и любителям жанра определенно стоит его посмотреть, хотя бы, чтобы знать с чего зародился жанр каннибальских хорроров.

    8 из 10

    6 апреля 2015 | 20:35

    Этот фильм впечатляет. Это безусловно. Насилие над нашими чувствами, жесткий срез двух культур, сцены ЗАпредельной откровенности. Есть только одно «НО» — когда начинаешь смотреть фильм, складывается впечатление, будто в самом начале пропустил ссылку «Основано на реальных событиях». Возвращаешься к началу, а ссылки нет! И тут же возникает вопрос — а зачем, собственно, все это было показано? Ладно бы, речь шла только о дикарях — их нельзя судить, они по-другому не умеют. Но — цивилизованные люди с камерами с камерами и ружьями загоняют дикарей в сарай и поджигают. Откуда это? Неужели только плод воображения создателей?

    Да. Признаюсь. Фильм производит впечатление. Но есть в этом некая спекулятивность, что ли… Нарочитая игра. Кухню видно. Технику видно. А корней нет. И искусства нет.

    30 октября 2008 | 03:14

    А вот этот фильм смотреть всем не советую… Картина сделана под документальное расследование. Уровень брутальности в этом фильме далеко не на грани разумного. Страха при просмотре не ощущается, а вот отвращение, его хватает с избытком! Фильм при всей своей жестокости возведен в ранг культовых, это заслуга в целом Руджеро Деодато! Если оценивать фильм фактически, то и тут однозначного мнения у меня не складывается… Интересно также, что фильм был запрещён в 60 странах мира, что сделало его самым «запрещенным» фильмом в мире. Потребовалось три года и два судебных процесса, прежде чем Руджеро Деодато разрешили прокат фильма. Мои оценки таковы:

    Зрелищность — 7

    Спецэффекты — не уместны (фильм наполовину документальный)

    Атмосфера фильма — 9 (реальные джунгли, настоящие убийства животных)

    Музыка — в этой картине отходит на 2 план

    В своем жанре фильм хорош, даже очень, за это режиссер будет вечно гореть в аду. На золотой сковородке со всеми почестями!

    8 из 10

    15 марта 2010 | 07:44

    Когда цивилизация вторгается в джунгли.

    «Ад каннибалов» — один старенький фильм ужасов, о котором узнав когда-то я составил весьма неверное впечатление. Я думал, что шокировать меня будут дикими каннибалами, которые будут кушать живую плоть и будет это показано во всех подробностях, а оказалось, что шокировали меня людьми, обычными людьми, так сказать «цивилизованными». Поэтому целесообразно рассматривать «Ад каннибалов» не только как фильм ужасов, но и как необычайно мощную драму с очень сильной и грустной моралью.

    С точки зрения ужасов фильм пытается напугать реалистичной жестокостью и ему это мастерски удается. Я смотрел много фильмов ужасов, и готов сказать, что фильмы с таким шокирующим визуальным наполнением, как «Ад каннибалов», можно пересчитать по пальцам одной руки, а ведь с момента его выхода прошло уже более 30 лет. Здесь даже животных убивают по настоящему, и хоть я далеко не сторонник этого, и считаю этот нюанс единственным недостатком фильма, но от этого даже сцена с разделыванием черепахи становится жутковатой.

    Что же касается моральной составляющей, то тут Руджеро Деодато, на мой взгляд, нанес пощечину всему нашему обществу, показав, что люди несмотря на всю кажущуюся цивилизованность ничуть не лучше каннибалов, которые живут еще по первобытным законам. Когда начали показывать то, что делали пропавшие репортеры я был в глубоком шоке. Они вытворяли ужасные вещи и казалось, что предела человеческой мерзости не существует. Зачем они вытворяли такое? Может быть они хотели добиться большего эпатажа для своего фильма? Может быть вытворяли это ради забавы? Может быть хотели показать свое превосходство над древними племенами? А может быть это просто человеческая природа настолько жестока? В любом случае нет никакого оправдания этим людям, поэтому я никак не удивлен их наказанию, более того оно вполне заслуженное.

    «Ад каннибалов» — это очень сильный фильм, который навсегда останется в моей памяти и в моей душе. Ну и конечно же нельзя забыть о музыке Рица Ортолани, ведь мелодия из фильма — это нечто невероятное. Гениальная музыка для гениального фильма. Только максимальная оценка.

    10 из 10

    1 ноября 2012 | 13:07

    Замечательный фильм! Однако для просмотра «Ада каннибалов» нужны нервы покрепче. Если не брезгуете смотреть на блевотину, расчлененку, поедание сырой (а также жареной) человечины, убийства животных и жестокие изнасилования деревянными кольями — пожалуй, вам понравится. Особый шарм фильму придает «правдивость» сюжета, «документальность». Актеры неповторимы, каждый кадр настоящий.

    Название не предполагает содержание в фильме глубоких мыслей, однако как минимум одна все же есть: люди не меняются. Воспитание ничто против природы, каждый из нас — каннибал-туземец, заслуживающий публичного насаживания на кол. Очень интересно противопоставлены два мира: современный и «первобытный». У «обезьянок»-африканцев нет понятия общества, зато свято чтятся местные обычаи, которые никто не смеет нарушить. Иначе — жестокая смерть от соплеменников.

    Пройдемся по сюжету. Четверо репортеров отправляются в дебри Амазонки, чтобы найти племена каннибалов и снять документальный фильм. В своих поисках «первобытной правды» они не только становятся обладателями уникальных кадров, но и сами вносят в мир местных жителей неповторимый колорит жестокости. Для придания большей правдоподобности и «перца» своему фильму репортеры режиссируют его сами. На своем пути они оставляют жестокие отметины: сожженную деревню, изнасилованную туземку, поводыря с отрезанной ногой. Даже из собственных смертей у них получается сделать видео-отчет.

    Обратите внимание на дату создания картины, она снята более 30 лет назад. Неудивительно, что режиссеру пришлось скрываться от «зеленых» и защитников межрасовых коммуникаций. Пожалуй, даже сейчас картине можно дать определение «чересчур».

    Сомневаетесь, уделить ли время сему шедевру? Смотрите, уважаемые киноманы, обязательно смотрите. Снято не настолько утонченно, как фильмы Кубрика и Хичкока, зато это в высшей степени МОРАЛЬНО и цепляюще.

    10 из 10

    21 июля 2013 | 12:02

    Сразу хочется сказать, что фильм шедевр в своем сегменте! Я не поклонник каннибальской темы, но из всех подразделов фильмов ужасов именно людоедство считается самым жестоким и внушающим ужас. Когда на экранах видишь всяких монстров, пришельцев, особенно сегодняшних, сделанных на компьютере, то прекрасно понимаешь, что это выглядит совсем не по-настоящему и частенько хочется зевать во время просмотра. Но любители человеченки совсем другое. Здесь главные действующие лица такие же люди (в физиологическом плане) как и мы. Поэтому их действия внушают панический страх. Все что делают дикари, живущие в своей первобытной цивилизации, находит полное отражение в настоящей действительности. Я не знаю сохранились ли подобные племена, возвышающие культ поедания людей, но то, что мы увидели в фильме не оставляет в этом никакого сомнения. Эта картина вне по истине мать всех фильмов о каннибалах!

    Очень впечатлило насколько Деодато просвещен в каннибальской тематике. Знание обычаем, обрядов, поведения вызывает глубокое уважение. Конечно режиссер мог это все выдумать, но выглядит очень правдоподобно. Очень умным шагом оказалось разделить фильм на 2 части. В первой мы наблюдаем как группа спасателей ищет пропавших журналистов в дебрях джунглей. Найдя их останки, а главное видеокамеру с пленками, группа в здравии и благополучии отправляется обратно цивилизацию. И вот начинается самое интересное — просмотр документальных съемок. Это и есть 2 часть картины. Какие при этом испытываешь ощущения. Глядя на документальные записи, начинаешь полностью погружаться во все происходящее. Ни одной минуты не приходится сомневаться, что это самые настоящие съемки с самыми настоящими людьми. И в напряжении остается наблюдать как развиваются дальнейшие события.

    Поражает то, какую трансформацию претерпели пропавшие журналисты. По-началу это были обыкновенные баловни судьбы, беспечные и с взглядом сквозь розовые очки. Но в ходе просмотра документалки все время задаешься вопросом: что с ними произошло? Либо длительное пребывание в джунглях так исказило их психику, либо это путешествие выявило наружу их гнилую сущность. Поразила сцена, где эти «просвещенные демократы» ворвались в племя, загнали женщин и стариков в шалаш и подожгли его не давая людям оттуда выбраться, где они и сгорели. Такая дикость вызывает глубокое отвращение. А все почему? Да потому, что белый человек должен показать свою силу, свое превосходство. Он должен показать, что белый цвет кожи является доминирующим, царствующим. А все остальные, как животные, должны понимать только язык силы. А после холокоста над невинно убиенными, эти «цивилизаторы» начали совокупляться на глазах и оставшегося племени. Смотрите на нас дикари! Смотрите и трепещите перед нашей властью! Заставляет о многом задуматься. Очень жалко было черепаху. Момент ее расчленения вызвал неподдельное чувство скорби. Причем черепаха была настоящей, живой. Я понимаю, что Деодато хотел достичь полного реализма в картине, но зачем же с ней так…

    В конце все получили, что заслужили — мученискую смерть. Я не испытываю ни капли сострадания к журналистам, их итог вполне закономерен. Единственное странное чувство остается после их кончины. Вот был человек, ходил, разговаривал, а через минуту его беспощадно расчленяют на много частей. Странное чувство. Но это ни жалость. Режиссер очень красноречиво поставил знак вопроса между современными людьми и каннибалами. Это не они пришли к нам, это не они решили устанавливать свои порядки, это не они ради красивой картинки сжигают заживо людей. Это мы, «цивилизаторы». Деодато прекрасно показал, как западное самомнение о богоизбранности приносит боль и страдание невинным людям, но и в итоге оборачивается против них. Ну и кто же здесь дикари?

    10 из 10

    21 января 2015 | 10:38

    Пожалуй, лучший фильм на каннибальскую тематику: брутальный, кровавый, шокирующий, но вместе с тем изобретательный и живой.

    Не многие зрители могут выдержать такое зрелище. Оно точно не для слабонервных. Так и хочется ко всему этому добавить: эх, 80-е — это были золотые времена для кино ужасов. Сейчас такое уже вряд ли снимешь.

    Но не из-за этого фильм получил статус культового и одного из лучшего среди фильмов о каннибалах. Это не просто нарочито кровавое пиршество похоти и страстей. В картине присутствует центральная идея: кто же все-таки более первобытен — каннибалы, мстящие и убивающие в соответствии со своими законами морали или «цивилизованные» люди готовые на все ради зрелищ и сами превращающиеся в животных?

    Нельзя не упомянуть великолепную музыку Рица Ортолани, которая добавляет эффектности фильму и запоминается надолго.

    В целом, данная лента — бесспорно, веха в жанре ужасов. Поэтому я ставлю ей высокую оценку:

    8 из 10

    31 марта 2010 | 00:42

    Ад каннибалов — воистину ужасающее зрелище, которое редкого человека способно оставить равнодушным. Фильм пугает, отвращает и наводит огромной силы ужас на зрителя.

    Чем же фильм заработал такую энергию и мощь?

    Сюжет фильма нельзя назвать уникальным. Даже для семидесятых годов прошлого века, он не был революционным или очень оригинальным. Экспедиция едет в джунгли и там гибнет от рукой дикарей, предварительно сама мучая коренных жителей.

    Вся особенность фильма это ужасная реалистичность происходящего. Начиная от того, что актёрам, подписавшимся на участие в этом проекте, приходилось принимать участие не в самых лицеприятных и «чистых» во всех смыслах эпизодах.

    И что самое главное фильм полон реального насилия. То бишь, в фильме на наших глазах по-настоящему жестоко убивают животных. Это безусловно выводит зрителя из психического равновесия. Конечно, всех по-разному. Кого то это просто повеселит и удивит, а меня как пацифиста и сторонника защитников животных это невероятно возмутило и вызвало сплошь негативные эмоции.

    Вот собственно и вся уникальность картины.

    Режиссёрская, операторская и актёрская работы посредственные. Фильм не отличается динамичностью, сюжет не отличается оригинальностью, а игра актёров оставляет желать лучшего.

    Отдельно можно отметить работу композитора. В фильме периодически играет итальянская музыка, которая довольно убога и скучна, но была бы в самых раз для какой-нибудь мыльной оперы. Здесь же, звуча во время жестоких сцен, она придаёт ещё большей дикости.

    В итоге: всё, благодаря чему, фильм является выдающимся, а правильнее сказать выделяющимся — это ужасная реалистичность. И в этом нет ничего хорошего. Любой псих может взять камеру, собрать команду и пойти снимать фильм ужасов, делая упор на реальную боль без грима и эффектов. Это будет не меньше, а если постараться даже больше отвращать и шокировать зрителя. Тут не нужен кинематографический гений.

    Но всё же этот фильм шокирует. Шокирует сильно. Так что ярым фанатам жанра это смотреть можно, а может даже и нужно.

    6 из 10

    7 февраля 2011 | 21:11

    Всегда надо следовать правилу: «Сначала смотри кино, потом читай отзывы!». К сожалению, наше любопытство сильнее наших принципов.

    Изучив рецензии, сложилось ощущение, что все девяносто минут фильма дикие аборигены носятся по джунглям и руками/зубами/камнями убивают все что движется и съедают без соли, просто так, по принципу «не пропадать же свеженькому человеку без дела!»

    Настроившись на подобное, упорно посмотрела две трети и так и не увидела тупой, «животной» жестокости… со стороны аборигенов!

    Фильм несомненно вызывает отвращение, но не сценами открытого насилия(там их раз два и расстроился), а циничностью «молодых репортеров». После момента, когда «талантливые агнецы» загнали женщин, детей и даже как то мужчин племени в плетеный шалаш и подожгли его, чтобы сделать свой репортаж более интересным (при монтаже планировалось все это свалить на другое племя), я уже с нетерпением ждала когда же их съедят! По ходу всего своего путешествия по зеленому Аду вся эта четверка вела себя хуже чем любой дикий туземец! Дошло даже до кругового насилия над женщиной. По мне, так дикие племена вели себя и то более достойно.

    Прежде чем обвинять каннибалов, вспомните, что когда доктор Монро со своими провожатыми пытались установить с ними контакт на дружелюбных началах, у них это удалось, им даже разрешили принять участие в трапезе(что является большой честью) и то, что есть пришлось внутренности человека не рассматривается как жестокость, таковы обычаи, не хуже и не лучше жертвоприношения барашка.

    Подводя итоги, все таки не могу не подчеркнуть следующее — фильм снят, чтобы показать алчность, надменность, высокомерие «людей цивилизации» и их расплату за это, а вовсе не про то как племя дикарей съедает белых людей без причины с особой жестокостью! А если так хочется высказаться о каком то фильме как о «просто мясо, снят с особым цинизмом, крупные планы изувеченной плоти, голову сломаешь пока найдешь мотивации к ярости и членовредительству» — посмотрите «Хостел» и успокойтесь, там хоть в хорошем качестве все показано, есть на что посмотреть.

    22 июня 2010 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>