всё о любом фильме:

Охотник на лис

Foxcatcher
год
страна
слоган«Эта история шокировала мир»
режиссерБеннетт Миллер
сценарийЭ. Макс Фрай, Дэн Футтерман
продюсерЭнтони Брегман, Меган Эллисон, Джон Килик, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторРоб Симонсен
художникДжесс Гончор, Брэд Рикер, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажДжей Кэссиди, Стюарт Леви, Конор О’Нилл
жанр драма, спорт, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  87.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Мультимиллионер Джон Дюпон приглашает в свое поместье обладателя олимпийской золотой медали по борьбе Марка Шульца для подготовки команды к Олимпийским играм в Сеуле 1988 года. В надежде посвятить всего себя тренировкам, достойно выступить и выйти из тени своего брата, легендарного борца Дейва Шульца, Марк принимает предложение. Но параноик Дюпон затевает игру в кошки-мышки с Марком и Дейвом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (101 979)
ожидание: 92% (6733)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
187 + 25 = 212
7.9
в России
90%
18 + 2 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Дюпона рассматривался Гари Олдман.
    • Во время кинопроб Стив Карелл носил разные варианты искусственных носов. Нанесение грима занимало два часа. Стиву меняли прическу и наносили грим, чтобы изменить оттенок кожи.
    • Во время подготовки к съемкам Ченнинг Татум и Марк Руффало на протяжении полугода интенсивно занимались борьбой.
    • Готовясь к своей роли, Стив Карелл часами смотрел нарезки, посвященные Джону Дюпону. После показа фильма на Каннском Кинофестивале Карелл сказал журналистам следующее: «Я пересмотрел все, что смог, перечитал все, что смог о Дюпоне и попытался стать похожим на него человеком».
    • Для реализации проекта потребовались многие годы. На главные роли на раннем этапе подготовки к съемкам рассматривались такие актеры как Хит Леджер, Райан Гослинг и Билл Найи.
    • Фильм основан на реальной истории.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Нэнси Шульц, вдова Дэвида Шульца, отдала Марку Руффало очки своего мужа, так что в фильме Руффало носит настоящие очки Дэвида.
    • Финальная сцена фильма, это отсылка к единственному бою Марка проведённому по правилам ММА, в организации UFC.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда команда сидит и смотрим по телевизору бои без правил (хронометраж фильма 1:10), показывают бой из турнира UFC 2. Данный турнир прошел в марте 1994, хотя по фильму речь идет о 1987.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 774 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Охотник на лис» — это очередная биографическая лента Беннетта Миллера. Видимо режиссер основательно погрузился в данный жанр, нашел свою нишу так сказать. Фильм повествует о непростых отношениях двух братьев Шульц — борцов Марка и Дейва. Марк будучи олимпийских чемпионом, тренируется под руководством своего старшего брата Дейва. Вскоре, некий мультимиллионер Джон Дюпон, чья семя занималась выведением чистопородных лошадей, предлагает Марку переехать в свое поместье, чтобы тренироваться в лучших условиях и подготовить команду для участия в Олимпийских играх 1988 года в Сеуле. Младший Шульц принимает предложение, восхищенный патриотизмом и идейностью нового знакомого. Это решение становится началом конца…

    После просмотра возникают противоречивые ощущения. С одной стороны фильм интересен в плане актерской игры и познавательности, а с другой, кажется сухим и пресным в плане постановки. Два часа тянутся долго, в результате чего, чувствуешь себя уставшим и немного недоумевающим, так как непонятна логика и мотивация действий одного из героев, а именно Дюпона. Проблема в том, что его образ недостаточно раскрыт. В картине вообще нет лишних объяснений, просто показан определенный период жизни трех разных людей. Видимо режиссер решил просто показать реальную историю, не проводя глубокого анализа, оставив эту работу зрителям. Хотя, может это и правильно, ведь порой мы сами не знаем, почему повели себя так, а не иначе. Такова уж загадочная человеческая натура.

    Прежде чем смотреть «Охотника на лис», нужно ознакомиться с материалом, почитать различные источники, хотя конечно лучше это делать после, что бы не портить просмотр. Тогда все встанет на свои места и некоторые спорные моменты приобретут логику. А так получается, что заостряя излишнее внимание на одном, упускается из вида другое.

    Больше всего порадовала актерская игра. Абсолютно не узнаваемый Стив Карелл в роли эксцентричного и непостоянного мультимиллионера Джона Дюпона, которого так же можно назвать «серым кардиналом», смотрится гармонично. Оказывается «Сорокалетнему девственнику» подвластны сложные, серьезные роли. Благодаря этой работе он точно поделит свою карьеру на до и после. Порадовал и Чанниг Татум, в котором уже и не узнать того непутевого парня-танцора из «Шага вперед». В данном фильме он натуральный борец и по повадкам и по лицу, и по движениям, пластике, короче говоря всецело. Отличное перевоплощение и достойная, качественная игра. Он исполнял роль Марка, которому Дюпон заменил отца, а для богача это было всего лишь хобби. Можно сказать, что борцовская команда была его очередной коллекцией, а Марк Шульц главным экспонатом.

    «Охотника на лис» безусловно стоит посмотреть, только стоит понимать, что это не развлекательное, захватывающее кино, а драматичное, гнетущее и утомительное. Конечо присутствует и напряжение, натягивающееся как струна и дающее понять, что близится нечто… Тем не менее постановка серьезно хромает, а отличная актерская игра выступает как костыль. Утопия — это одно емкое слово, точно описывает суть происходящего в картине.

    25 января 2015 | 15:20

    Хорошая актерская игра — это ведь не только накладной нос и органичное сохранение принятого в самом начале образа. Это ведь не обучение премудростям борьбы вместе с набором лишнего веса и прокачкой мышц. Я думаю это нечто большее, всеобъемлющее и комплексное.

    Точно также и хорошая режиссура вовсе не должна ограничиваться совмещением типично фестивальных фишек (замедление темпа, отказ от саундтрека в пользу шумов) с прямолинейным повествованием. Тут ведь нет четкого рецепта. Средоточие факторов, успешно сработавших на «Человеке, который изменил все» не будет ведь всегда срабатывать.

    Да и сама история про свихнувшегося магната, пусть и основанная на реальных фактах, фактически сводится к лаконичным абзацам современных энциклопедий о деле «Дюпона-Шульца». Поверхностный стиль, лишающий возможность каких-либо авторских интерпретаций, сводится к скупой фактологии. Безупречный грим и внешнее сходство актеров оживляют документальный пыл.

    Тут можно восхищаться — Стив Карелл ведь действительно не похож на себя и органичен, а можно задаться сомнениями. Я так и поступил. Засомневался. Задумался. Задался вопросом — «зачем?». Ведь недостаточно просто рассказать историю, нужно предложить еще и какое-то смысловое наполнение. А так, в предложенном формате, я увидел реанимацию трагических событий, хронику невыдуманного безумия. И в этой хронике потонули объемные и многогранные судьбы, помыслы, мотивы и страсти героев. Там, где могло быть «Преступление и наказание» нового времени выросла аудиовизуальная страничка из голливудской невыдуманной «Селебрити-педии». А раз так, то лучше бы рассказали про Закон Педия. Поверхностно ведь вышло.

    4 из 10

    14 января 2015 | 14:11

    Этот фильм принято либо восхвалять, либо жестоко порицать. Я же займу золотую середину, т. к. для меня это просто хороший фильм на уровне «Человека, который изменил всё». Однако же предыдущая работа Миллера, показалась мне немного сильнее как в плане режиссуры, так и в плане раскрытия образов.

    Но в чем точно нельзя упрекнуть режиссера, так это в его умении в спортивной драме отодвинуть спорт на второй план. Для него важно показать именно людей с их переживаниями, проблемами, неудачами. Показать спорт без лоска, глянца и напускной «мишуры». Фильм сразу берет весьма размеренный темп повествования, и удерживает его до конца. Будьте готовы выслушивать долгие диалоги, наслаждаясь красотами поместья мистера Дюпона, в исполнении неузнаваемого Стива Карелла, но к нему вернемся чуть позже.

    Фильм рассказывает нам о Марке Шульце, олимпийском чемпионе по борьбе, переживающем не лучшие времена в своей карьере. Являясь гордостью Америки он, тем не менее, должен жить в холупе, едва сводя концы с концами. Но его беспокоит даже не это, а то, что он вынужден всю жизнь быть тенью своего старшего брата, Дэйва Шульца. Но внезапно в его жизни появляется миллионер Джон Дюпон, готовый устроить ему карьеру, если Марк будет в его команде.

    Прикрываясь лозунгами о славе Америке Дюпон на самом деле удовлетворяет алчные потребности в славе и уважении. Ведь он прекрасно понимает, что кроме денег у него больше ничего нет. Миллионер представлен здесь в образе маленького мальчика, который пытается доказать всему миру, что он тоже чего-то стоит. Однако за всей напыщенностью и богатством миллионер пытается скрыть свой комплекс неполноценности, что в итоге приводит к очень печальным последствиям как для самого Джона, так и для его окружения.

    Чем фильм смог удивить так это актерским трио: Карелл, Татум, Руффало. Этот фильм вывел этих актеров на совершенно новый уровень. Особенно это касается Татума, которого все привыкли считать просто смазливым качком, который может максимум сыграть пару эмоций. Тут он предстал перед всеми в совершенно новом свете, показав, что он очень даже хорошо может играть. Ну а про Стива Карелла сказали достаточно слов. Он здесь просто фантастичен, и даже сразу и не скажешь, что этот сыграл когда-то сорокалетнего девственника и неуклюжего клерка из «Офиса».

    В целом, режиссеру удалось в очередной раз создать фильм про спорт, в котором практически этого самого спорта то и нет. Он нам показал, что за громкими победами на самом деле стоит далеко не праздная жизнь, а тяжелый труд. Что люди не роботы, и что они могут «сломаться» в самый ответственный момент. И сломать других.

    P.S. После просмотра ознакомьтесь на википедии с реальными событиями, показанными в фильме. Вы немало удивитесь, когда окажется, что все показанное в фильме правда.

    8 из 10

    27 февраля 2015 | 15:51

    Скучающий наследник огромного состояния решает завести себе ручную обезьяну, и приглашает в своё поместье увенчанного золотой олимпийской медалью примата по имени Марк Шульц. Марк очень забавен — медвежья походка, выпирающая нижняя челюсть, незамутнённое сознание восьмимесячного младенца, он просто милашка. Какое — то время его поведение радует богача, но затем наступает период пресыщения, чтобы разбавить обстановку Джон (богатей) выписывает для комплекта второго брата по имени Дэйв…

    «История которая шокировала мир»,«фильм вызывает внутренний шок» — если что — то и есть шокирующего в этом фильме, так это полное отсутствие внятного объяснения происходящей в кадре тягомотины. Действия в фильме нет, не считать же таковым борцовские схватки, мотивы героев режиссёр прояснить не смог, он не приоткрыл завесу над тем, почему мультимиллиардер решил окропить снежок красненьким в прекрасный, воскресный день.

    Весь фильм состоит из сцен в которых потные, здоровые мужики валяют друг друга по полу, псевдопафосных мутных речей Дюпона о возрождении Америки, лошадок, и невнятного мычания Марка Шульца в ответ на обращённые к нему речи (это называется диалогом). Почему Марк приехал в поместье Дюпона, а затем в спешке покинул его? Режиссёр даёт намёк — сцена ночной тренировки Марка и Джона, во время которой Марк ритмично бьётся башкой об пол, а Джон подозрительно часто кряхтит в районе чемпионской задницы. Нам неизвестно — склеил ли филантроп чемпионские булочки, вот только реальный Марк Шульц пришёл в ярость от подобных идей и проклял режиссёра в своём твиттере, его болезненная реакция весьма показательна.

    Последующие события очень похожи на размолвку двух влюблённых, Марк (девочка) дуется, Джон (мальчик) ищет пути к примирению. Девочка считает дальнейшие отношения невозможными и уезжает. Фрустрированный мальчонка ищет способ сублимации и находит его, пиф — паф.

    В чём заключается «игра в кошки — мышки» которую «затеял Джон»? Можно подумать, что Джон — инфернальный злодей наподобие Ганнибала Лектера. Ничего подобного в фильме нет, нам показывают аутичного, скучного маменькина сынка, вообразившего себя спасителем нации. Аристократические семейки часто производят на свет дегенератов, Джон Дюпон — явный вырожденец с пикантными наклонностями, он постоянно крутится возле мясистых, потных борцов, поглаживает, похлопывает ребят, исключительно со спортивными целями разумеется. Джон — не манипулятор, свои мысли выражает с трудом, между словами длинные паузы, видимо нарушены связи между клетками мозга. Никакой изощрённой интриги в фильме нет, два часа одышливо пыхтящего экранного занудства тянутся подобно слоновьим соплям — долго и тоскливо.

    Сложные отношения между братьями немного скрашивают тоску. Дэйв — старший брат, и для Марка он и отец, и тренер, и психотерапевт, вот только денег у него нет. Оказывается в цивилизованных странах олимпийские чемпионы влачат жалкое существование, бездушные Советы цинично лишали своих спортсменов права подохнуть с голода, и (слова Дэйва) «полностью обеспечивали их всем необходимым». Вот же звериный лик тоталитаризма. То ли дело демократические США! Что чувствует человек, когда его пошло, откровенно покупает невменяемый миллиардер?

    Руффало (Дэйв) старательно косолапит, ручки держит полусогнутыми — вылитый «вольник». Татум (Марк) как всегда в роли неодушевлённого предмета, на этот раз ещё более неодушевлённого чем обычно, он играет щеночка — бестолково тычется брату в подмышки, выпячивает нижнюю челюсть, не знаю насколько реальному Марку понравилось его экранное альтер — эго, режиссёр считает его полным дебилом. Все восхищаются игрой Карелла, слово «выдающаяся» встречается наиболее часто. Единственная выдающаяся деталь — это нос, который он гордо выпячивает, всё остальное уныло и заурядно. Себя Джон скромно называет «золотым орлом», общая пришибленность и обвислость позволяет ему позиционировать себя в лучшем случае как золотушного грифончика.

    Итог.

    Претендующая на психологизм, пресная поделка.

    3 из 10

    2 февраля 2015 | 22:59

    Завтра в тоже время (с)

    Мультимиллионер Джон Дюпон приглашает в свое поместье известного на весь мир спортсмена-борца — Марка Шульца. В надежде посвятить всего себя тренировкам к Олимпийским играм, достойно там выступить и выйти из тени своего брата, легендарного борца Дейва Шульца, Марк принимает предложение. Но братья даже не подозревают, что готовит им в ближайшем будущем параноик Дюпон.

    Один из самых интересных режиссеров современности — Беннетт Миллер всегда снимает длинные, запутанные истории о реально происходящих событиях. В каждом его проекте участвуют интересные актеры, сценаристы закручивают истории, а операторы снимают фильмы так, что оторваться от них просто невозможно. С «Охотниками на лис» все вышло иначе…

    Режиссер выбрал совершенно бесхитростный стиль повествования. Оператор, а за ним и публика очень внимательно следят за жизнью троих главных персонажей картины. Никаких сюрпризов, изменений и переворотов в сюжете и не планировалось, такое ощущение, что Миллер устал от постоянного движения и решил передохнуть на «Охотнике».

    Дуэт сценаристов попытался описать реальную историю очень близко к действительности, по крайней мере, можно так судить исходя из доступных материалов. Им удалось очень естественно развить персонажей по ходу действия.

    Главная проблема фильма — слоган «Эта история шокировала мир». Возможно она действительно ужасна и нова для Америки и Европы, но для России это вполне обычная ситуация, к которой все давно привыкли, и не она вызывает сильных эмоций.

    Из актерского состава хочется начать с Ванессы Редгрейв, которая в свое далеко не молодом возрасте, не делая ничего экстраординарного, появляясь на очень короткое время в кадре, выдает отличную игру.

    Следующим пойдет… Марк Руффало, актер сильно изменился, включая походку и стиль речи.

    Стив Карелл о котором много говорят, еще с первого показа фильма, уверенно играет сложную драматическую роль. Но грим, это то, что испортило жизнь многим актерам. Он забивает все, что мог бы показать Карелл.

    Ченнинг Татум изображает спортсмена. Как-то иначе охарактеризовать то, как он себя подает, — невозможно.

    Сиенна Миллер, ее всегда приятно видеть, но здесь она скорее завершение общей картины. Играть особо нечего, да и образ ее прописан очень поверхностно.

    Грег Фрэйзер снял очень монотонную, но драматически верно выверенную картинку.

    «Охотник на лис» талантливо и под награды снятая картина. Режиссерская работа проведена титанически, а то, что картину неимоверно тяжело смотреть дело тех, кто решил потратить на нее свое время.

    4 из 10

    29 января 2015 | 11:33

    Новая работа Беннетта Миллера, мягко говоря, удивила; меня поразила трагичная история героев фильма, которая основана на реальной истории отношений братьев Шюльцев с Джоном Дюпоном. Миллеру удалось отойти от красок и надежды предыдущей работы «Человек, который изменил всё» и воплотить в фильме горестную историю. Весь фильм нас сопровождает мрачная цветовая гамма и такая же мрачная меланхоличная музыка; передающие страдания героев и подводящие нас к печальному концу.

    Такого выбора актёров я не ожидал: Стив Карелл — зарекомендовавший себя в комедийном амплуа и настолько изменивший внешность и вжившийся в образ своего героя, это меня удивило; верно говорят, что Карелл с этой ролью по-настоящему стал драматическим актёром. Ченнинг Татум наконец-то получивший и сыгравший достойную роль, здесь он мне напомнил Тома Харди из фильма «Воин». И мой любимый Марк Руффало, как всегда отлично подошедший к своей роли.

    После красивого «Отель «Гранд Будапешта»", фантастического «Интерстеллара» и остросюжетной «Исчезнувшей», разве что этот фильм и «Отрочество» могут по настоящему показаться чем-то новым в кинематографе и, конечно, обязательно к просмотру.

    7,5 из 10

    - Трагичное кино. Трагичная история

    21 февраля 2015 | 15:35

    Фильм «Охотник на лис», очередной претендент на премию Оскар 2015 года. Работа над фильмом велась долго, помню, что года 4-ре назад появились первые упоминания о картине. Полотно снято на реальных событиях и в данном случае, это не просто привлекательная надпись на постере. Так о чем же фильм «Охотник на лис»? Давайте разбираться.

    «Я понимаю, что твой брат значит для тебя слишком много. Но пришло время двигаться дальше.»

    Картина переносит нас в 80-ые года прошлого века и рассказывает об истории Майка Шульца (Ченнинг Татум), обладателя золотой медали олимпийских игр по вольной борьбе. Миллионер Джон Дюпон (Стив Карелл), приглашает Майка в свое поместье, чтобы тот подготовил команду Дюпона «Охотники на лис» к грядущим Олимпийским играм в Сеуле. У Марка есть брат — Дэйв (Марк Руффало), который так же имеет золотую олимпийскую медаль. Джон Дюпон знает, что Майк желает выйти из тени старшего брата и делает ему щедрое предложение. Марк соглашается. Это и есть завязка картины, за которой весьма интересно наблюдать. Дальнейшие события, приковывают к экрану не давая расслабиться. Из неспешного повествования, фильм превращается в динамичную и богатую на события драму. А зная, что все это происходило на самом деле, героям сопереживаешь еще больше. Потому что в жизни, все всегда идет не так, как хотелось бы. Именно этим и притягивает фильм, реалистичностью рассказанной истории.

    «Это в стиле нашей команды!»

    Беннетт Миллер — режиссер картины, выдерживает фильм в классических тонах своих прошлых работ. Стилистика напоминает картину: «Человек, который изменил все», где Миллер по нарастающей добавлял события и в конце, мы не знали чего ждать. Так же получилось и с «Охотником», можно сказать, что свой слоган картина оправдала: «Эта история шокировала мир». Действительно шокирует и ты начинаешь понимать, насколько жесток и не справедлив этот мир. Насколько люди бывают завистливы и как тяжело им принять то, что они никому не нужны.

    За деньги не купить любовь и дружбу. Да, ты можешь купить уважение, но искренних чувств ты никогда не добьешься. Никогда. Кино оставляет после себя тяжелый душевный груз, заставляет переосмыслить ценности жизни. Таких картин очень мало в современном кинематографе, их чертовски не хватает. Можно сказать, что «Охотник на Лис» это глоток свежего воздуха. Откровение, которого мы так давно ждали. Кино с идеей, дающее пищу для размышлений.

    «Брат, ты победишь. Я знаю, ты сможешь.»

    От блестяще проработанного сюжета, перейдем к актерским персоналиям. Ченнинг Татум, наконец-то парень вышел из амплуа накаченного солдата/спасителя/самца который то и дело сияет накаченным торсом в экран. Перевоплощение Татума, это нечто. Надеюсь, что дальнейшая актерская карьера этого парня, будет насыщена подобными ролями. Марк Руффало, еще одно блестящее перевоплощение. Марк просто не похож на самого себя, он изменился до неузнаваемости. В нем больше не видишь того второсортного актеришку, теперь — в нем видна актерская искра. Так же не теряю надежды, что увижу Руффало в серьезных ролях. Ну и изюминка фильма — Стив Карелл. Боже! Как играет! Что творит, что творит! Каждое его появление на экране, это взрыв бомбы. Показать такого человека, так гениально отыграть расстройство личности. Карелл не играл, он проживал эту роль. Жалко, что на Оскаре он не победит… Слишком серьезные у него соперники. Но я отдаю свой голос ему и будь моя воля, статуэтку получил бы он.

    «Охотник на лис» реальная история, которая учит нас тому, что семья — это самое главное в жизни.

    10 из 10

    Приятного просмотра.

    25 января 2015 | 19:55

    «Foxcatcher» — это психологическая спортивная драма, основанная на реальной истории. Речь в ней идет о двух братьях — Марке и Дэйве Шульц, олимпийских чемпионах по вольной борьбе, которые принимают предложение о спонсорстве их команды и подготовке к олимпийским играм в Сеуле 1988 года от аристократа Джона Дюпона, который болен шизофренией и затевает все это ради собственного эго и психологической игры с целью разложения личности одного из братьев.

    Режиссер Беннетт Миллер всегда весьма профессионально выбирает неоднозначные истории для своих «байопиков». Каждый его фильм занимает достойное место в кинематографе, доказывая это участием и иногда, даже, победой в самых главных кино-премиях США. Атмосфера в фильме серая и тяжелая, что очень подходит и правильно передает посыл истории, создавая самый жесткий «саспенс».

    Мрачность и чувство тревоги предупреждают и готовят тебя к неизбежной трагедии в финале. Сценарий и режиссура фильма на одном уровне, они создают одно целое — хорошо поставленный фильм, который обязательно стоит посмотреть любителям биографических кинолент. На а самое главное в получившемся фильме — это отличная актерская игра.

    Три мужские роли — Стив Карелл, который яростно крушит комедийный стереотип о себе, сыграл удивительно, но об этом все сказала его номинация на Оскар; Ченнинг Татум и Марк Руффало серьезно отнеслись к подготовке, сразу видно, и правильно сыграли братьев-спортсменов, натянутости и лжи совсем не видно, их нет.

    8 из 10

    26 февраля 2015 | 14:18

    «Охотник на лис» — картина безусловно мучительная для своего зрителя. Не щадя чувств и не даря волю хоть каким-то эмоциям, она депрессивным, монотонным, безжалостным покровом окутывает вас с головой и длится-длится бесконечными сумрачно-зелеными полями, свинцовым предгрозовым небом, белесым туманом, серой барабанной дробью дождя по стеклу, редкие вкрапления красного — багряных листьев или крови на снегу — уже не в состоянии привнести краски и жизнь в эту умирающую натуру. Беннет Миллер в своем фильме воплотил безусловно одну из трагических страниц в истории спорта, потрясшую в свое время многих, сняв эту неброскую внешне, давящую на сознание драму — драму трех людей, зажатых в тиски собственного персонального ада из несбывшихся надежд, униженных мечтаний, нереализованных амбиций, почти детских, щемящих сердце полунаивных попыток заслужить одобрение близких тебе людей…

    Порой до невыносимости удушающая атмосфера и превосходная актерская игра — золотые стороны фильма. Ченнинг Татум — не буду оригинальной, превзошел сам себя, это роль, уверена, долго еще будет знаковой в его карьере. Он достоверно и трогательно преподнес нам Марка Шульца — вечного младшего брата харизматичного чемпиона, эмоционально зажатого, со скромным развитием, с низким уровнем личностного роста, всю свою сознательную жизнь мучительно пытавшегося прыгнуть выше своей головы и сбросить покровительствующую руку брата со своего плеча — и с иссушающими горькими слезами стыда признающего свое очередное фиаско. У него нет увлечений, любимых писателей, книг, тяги к познаниям и новым местам, он замкнут и похоронен в четырех стенах своего ограниченного существования, нет даже женщины, которая улыбкой своей заставляла бы его кидаться грудью на амбразуру каждодневнего труда спортсменов. Поэтому он с таким воодушевлением принимает приглашения Джона Дюпона, эксцентричного миллионера и филантропа, о переезде в его поместье и создание «команды мечты». И не ради денег или каких-либо иных материальных благ — чтобы доказать всем и себе в том числе, что он еще ого-го, всем покажет, что Марк — не бледная копия брата. Оттого сильнее и горше обида как у маленького ребенка, брыкающегося когда папа переносит его через лужу — пускай он упадет, удариться, но сам, сам! И не надо оскорбительной опеки и одобряющих улыбок.

    Стив Карелл… Сложно подобрать слова, чтобы выразить чувства от его видения Дюпона. Подробное, просто анатомически точное препарирование его натуры, болезненных стремлений, надежд, острых обид и разочарований удалось актеру на 200 процентов. Невыносимо было выдерживать его взгляд, одиноко устремленный в пустоту — взгляд мертвеца, пустой и давящий, яростными волнами несусветной душевной агонии выплескивающие на нас всю боль и одиночество Дюпона. Его тщеславие — единственное, что пожалуй он мог себе позволить, он хотел если не купить дружбу, то заработать иллюзию, опасную иллюзию сплоченности, поддержки, верности — то чего так не хватало в его скупой на эмоции жизни и с лихвой он надеялся черпнуть из спортивных состязаний. Пронзительна сцена той нелепой тренировки, где Джон, надутый от собственной важности, «преподает азы» опытным спортсменам, жалостливые взгляды парней, полный презрения взор матери — той единственной, чье одобрение Джон тщетно силился получить, столь щедрой и внимательной к лошадям, но холодной и бесчувственной по отношению к сыну. Он так и не вырос — не завел ни жены, ни детей, и в немалые свои годы не находит себе места от невыносимого воспоминания о том как мать «покупала» ему дружбу конюха… Как он поднял голову в надежде на скромную одобрительную улыбку, лишь маленькое движение губ могло его спасти, как искал ее глазами — и видел лишь удаляющуюся дышащую холодом спину…

    На фоне этих жалких потуг «маленьких людей» персонаж Руффало производит впечатления гиганта и колосса. На столько его Дейв Шульц органичен, прямолинеен, смел, честен с собой и окружающим его миром, его цельная, гармоничная личность восхищает и обладает мощнейшей притягательной силой — перед которой не могут устоять ни Марк, ни Дюпон. И оттого шокирующая и реальная концовка вносит еще больше чувства безысходности в душе…

    Это не спортивная драма о тяжелых буднях спортсменов борцов, здесь не будет проникновенных речей, разборок, нечеловеческого эмоционального напряжения перед соревнованиями — ярких взрывных моментов, когда весь себя превозмогающий спортсмен вопреки всему берет таки долгожданную медаль… Здесь спорт показан как он есть — труд, ежедневный будничный труд без голливудского лоска, в картине много тишины и немых сцен, полутонов и серых красок, отчего еще пронзительней и острей воспринимается человеческая драма, разыгравшаяся морозным утром на белоснежном снегу…

    P.S. Я никогда не смогу полюбить этот фильм, но он оставил сильный след в моей памяти.

    25 января 2015 | 15:13

    «Охотник на лис» — не массовая драма, в основу которой легла реальная история жизни известного борца Марка Шульца и, как представитель биографического жанра, фильм имеет свою миссию «рассказать» и свой особенный способ воздействовать. Нельзя сказать, что просмотр проходит незаметно, на одном дыхании — он монотонен, мрачен, по-своему интересен и необычен. Если хотите что-то почерпнуть или просто просветиться, наберитесь терпения и досмотрите до конца.

    Все три героя Дэйв, Марк и Джон Дюпон раскрывают свою личную трагедию. Дэйв Шульц — прекрасный борец, любящий муж и отец, переживший амбиции молодости, старается уберечь брата от возможных ошибок и помогает поверить в свои силы. Сам Марк, довольно замкнутый, угрюмый и в душе одинокий, он — восходящая звезда спорта. На его пути встречается человек, который ошеломляет его своим благородством, достоинством и любовью к спортивной борьбе несмотря на огромное состояние. Для тех кто, не знаком с подлинной историей и смотрит фильм с чистого листа, персонаж Дюпона будет фигурировать как нечто сомнительное, но доброжелательное. Однако, прошлое богача настолько мрачно и противоречиво, что постепенно его «сдвиги», пришедшие из нереализованных мечт детства будут всё больше напоминать о себе, и зритель увидит его со стороны психопата, верующего в свою незыблемую мудрость и силу «орла». Это нарушение было закопано в его сознание давным-давно и медленно, но верно разъедало до финальной точки.

    Картина очень мрачна и депрессивна. Весь фильм не покидает чувство тревоги и недоверия к увиденному и пару раз хотелось нажать на паузу, чтобы передохнуть.

    Всем трём актёрам, Марку Руффало, Стиву Кэррелу, Ченнингу Татуму аплодирую стоя. Показывать эмоции сложно, а показывать эмоции, которые скрыты далеко под кожей ещё сложнее. Ченнинг Татум действительно совершил большой прогресс в актёрской карьере и добавил новое к амплуа мускулистого красавца.

    Что насторожило. Настоящий Марк Шульц переживал на счёт демонстрации в фильме двусмысленности дружбы между ним и Дюпоном. И его остережения были не напрасны, в фильме действительно есть сцены от которых волей не волей, но навевает. Если тем самым авторы решили добавить особое значение к их отношениям, то это как минимум неуважение к истории и попытка в качестве личной выгоды придуманным и компрометирующим материалом привлечь внимания зрителя. За это отдельно минус балл.

    Однозначно всем рекомендовать к просмотру «Охотника на лис» не стоит. Он отличается своей непрямолинейностью и уходом от конкретизации — он отчасти спорте (самих сцен с ринга очень мало), о силе духа, о родственной любви и нелюбви, и её психологических последствиях. Фильм, который ищет своего зрителя, способного понять и оценить по достоинству вложенный труд и подлинную идею.

    9 из 10

    24 марта 2015 | 17:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>