всё о любом фильме:

Охотник на лис

Foxcatcher
год
страна
слоган«Эта история шокировала мир»
режиссерБеннетт Миллер
сценарийЭ. Макс Фрай, Дэн Футтерман
продюсерЭнтони Брегман, Меган Эллисон, Джон Килик, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторРоб Симонсен
художникДжесс Гончор, Брэд Рикер, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажДжей Кэссиди, Стюарт Леви, Конор О’Нилл
жанр драма, спорт, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  87.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Мультимиллионер Джон Дюпон приглашает в свое поместье обладателя олимпийской золотой медали по борьбе Марка Шульца для подготовки команды к Олимпийским играм в Сеуле 1988 года. В надежде посвятить всего себя тренировкам, достойно выступить и выйти из тени своего брата, легендарного борца Дейва Шульца, Марк принимает предложение. Но параноик Дюпон затевает игру в кошки-мышки с Марком и Дейвом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (101 979)
ожидание: 92% (6737)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
187 + 25 = 212
7.9
в России
90%
18 + 2 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Для реализации проекта потребовались многие годы. На главные роли на раннем этапе подготовки к съемкам рассматривались такие актеры как Хит Леджер, Райан Гослинг и Билл Найи.
    • На роль Дюпона рассматривался Гари Олдман.
    • Во время подготовки к съемкам Ченнинг Татум и Марк Руффало на протяжении полугода интенсивно занимались борьбой.
    • Готовясь к своей роли, Стив Карелл часами смотрел нарезки, посвященные Джону Дюпону. После показа фильма на Каннском Кинофестивале Карелл сказал журналистам следующее: «Я пересмотрел все, что смог, перечитал все, что смог о Дюпоне и попытался стать похожим на него человеком».
    • Во время кинопроб Стив Карелл носил разные варианты искусственных носов. Нанесение грима занимало два часа. Стиву меняли прическу и наносили грим, чтобы изменить оттенок кожи.
    • Фильм основан на реальной истории.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Нэнси Шульц, вдова Дэвида Шульца, отдала Марку Руффало очки своего мужа, так что в фильме Руффало носит настоящие очки Дэвида.
    • Финальная сцена фильма, это отсылка к единственному бою Марка проведённому по правилам ММА, в организации UFC.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда команда сидит и смотрим по телевизору бои без правил (хронометраж фильма 1:10), показывают бой из турнира UFC 2. Данный турнир прошел в марте 1994, хотя по фильму речь идет о 1987.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 774 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трудно восторгаться фильмом когда так грустно.

    Его герои очень взрослые, с кучей проблем, комплексов, внутренних конфликтов. Меня поразило как Тейтум сыграл олимпийского чемпиона, которому золотая медаль ничего не дала. В его герое я увидел человека с кучей комплексов собственной неполноценности живущий в тени своего родного брата. Дэйв лучше Марка во всем, как спортсмен и как человек. Мне очень понравился персонаж Руффало и так же для меня был неприятным персонаж Тейтума. Как низко он пал. Джон для него был ключ к безбедности, и ради этого он был готов потакать ему во всем. Неудачник озлобленный на свою нищету и на более менее удачливого брата.

    Джон вызывал у меня абсолютно непонятные чувства. Я как будто наблюдал за бомбой замедленного действия. Это не был типичный образ Кэррела, поэтому я был очень удивлен от того в кого он перевоплотился. Человек рожденный в семье где у него все есть, но в то же врем ничего того чего бы он так хотел бы. Обремененный своей фамилией и фамильными ценностями, отрешенный от таких понятий как дружба и любовь, он захотел воплотить свою мечту. Но все то бремя что он нес за собой всю свою жизнь сказалось на его рассудке и психической устойчивости.

    В один момент Марку стало противно то кем он стал и он захотел уйти не желая больше жить такой жизнью. Мне очень понравился тот момент когда Дэйв пришел общаться с Джоном за братишку. Финал меня очень поразил. Я знал что Джон не устойчив, но не думал что во всех неудачах Марка и его уходе он обвинит Дэйва. Мне очень жаль что в фильме не было показано как отреагировал Марк на все это.

    Я хочу поаплодировать Беннетту Миллеру за то что он снял не просто спортивную драму, а драму о взаимоотношениях трёх людей на почве спорта. Я как будто бы ощущал эту напряженную нить повествования, и для меня совершенно не было ясно кто из героев больше за дергал за нее. Теперь я буду относится более серьезно к Тейтуму. Он показал что может играть серьезные роли. Кэррел также не перестает удивлять меня в последнее время.

    Кто нибудь обязательно заскучает на этом фильме. Кому то покажется что сюжет очень размерен. Да так оно и есть, но ведь благодаря этому мы можем больше проникнутся героями. Если убрать фоновую музыку я бы с легкостью поверил что наблюдаю не кино а жизнь реальных людей. Я слышал как люди вокруг меня говорили что этот фильм не о чем. А для меня этот фильм о конфликте, неполноценности, злобе, обиде, стыде, безумии, любви, падении.

    Браво!

    8 из 10

    20 сентября 2016 | 18:07

    «Охотник на лис» — картина безусловно мучительная для своего зрителя. Не щадя чувств и не даря волю хоть каким-то эмоциям, она депрессивным, монотонным, безжалостным покровом окутывает вас с головой и длится-длится бесконечными сумрачно-зелеными полями, свинцовым предгрозовым небом, белесым туманом, серой барабанной дробью дождя по стеклу, редкие вкрапления красного — багряных листьев или крови на снегу — уже не в состоянии привнести краски и жизнь в эту умирающую натуру. Беннет Миллер в своем фильме воплотил безусловно одну из трагических страниц в истории спорта, потрясшую в свое время многих, сняв эту неброскую внешне, давящую на сознание драму — драму трех людей, зажатых в тиски собственного персонального ада из несбывшихся надежд, униженных мечтаний, нереализованных амбиций, почти детских, щемящих сердце полунаивных попыток заслужить одобрение близких тебе людей…

    Порой до невыносимости удушающая атмосфера и превосходная актерская игра — золотые стороны фильма. Ченнинг Татум — не буду оригинальной, превзошел сам себя, это роль, уверена, долго еще будет знаковой в его карьере. Он достоверно и трогательно преподнес нам Марка Шульца — вечного младшего брата харизматичного чемпиона, эмоционально зажатого, со скромным развитием, с низким уровнем личностного роста, всю свою сознательную жизнь мучительно пытавшегося прыгнуть выше своей головы и сбросить покровительствующую руку брата со своего плеча — и с иссушающими горькими слезами стыда признающего свое очередное фиаско. У него нет увлечений, любимых писателей, книг, тяги к познаниям и новым местам, он замкнут и похоронен в четырех стенах своего ограниченного существования, нет даже женщины, которая улыбкой своей заставляла бы его кидаться грудью на амбразуру каждодневнего труда спортсменов. Поэтому он с таким воодушевлением принимает приглашения Джона Дюпона, эксцентричного миллионера и филантропа, о переезде в его поместье и создание «команды мечты». И не ради денег или каких-либо иных материальных благ — чтобы доказать всем и себе в том числе, что он еще ого-го, всем покажет, что Марк — не бледная копия брата. Оттого сильнее и горше обида как у маленького ребенка, брыкающегося когда папа переносит его через лужу — пускай он упадет, удариться, но сам, сам! И не надо оскорбительной опеки и одобряющих улыбок.

    Стив Карелл… Сложно подобрать слова, чтобы выразить чувства от его видения Дюпона. Подробное, просто анатомически точное препарирование его натуры, болезненных стремлений, надежд, острых обид и разочарований удалось актеру на 200 процентов. Невыносимо было выдерживать его взгляд, одиноко устремленный в пустоту — взгляд мертвеца, пустой и давящий, яростными волнами несусветной душевной агонии выплескивающие на нас всю боль и одиночество Дюпона. Его тщеславие — единственное, что пожалуй он мог себе позволить, он хотел если не купить дружбу, то заработать иллюзию, опасную иллюзию сплоченности, поддержки, верности — то чего так не хватало в его скупой на эмоции жизни и с лихвой он надеялся черпнуть из спортивных состязаний. Пронзительна сцена той нелепой тренировки, где Джон, надутый от собственной важности, «преподает азы» опытным спортсменам, жалостливые взгляды парней, полный презрения взор матери — той единственной, чье одобрение Джон тщетно силился получить, столь щедрой и внимательной к лошадям, но холодной и бесчувственной по отношению к сыну. Он так и не вырос — не завел ни жены, ни детей, и в немалые свои годы не находит себе места от невыносимого воспоминания о том как мать «покупала» ему дружбу конюха… Как он поднял голову в надежде на скромную одобрительную улыбку, лишь маленькое движение губ могло его спасти, как искал ее глазами — и видел лишь удаляющуюся дышащую холодом спину…

    На фоне этих жалких потуг «маленьких людей» персонаж Руффало производит впечатления гиганта и колосса. На столько его Дейв Шульц органичен, прямолинеен, смел, честен с собой и окружающим его миром, его цельная, гармоничная личность восхищает и обладает мощнейшей притягательной силой — перед которой не могут устоять ни Марк, ни Дюпон. И оттого шокирующая и реальная концовка вносит еще больше чувства безысходности в душе…

    Это не спортивная драма о тяжелых буднях спортсменов борцов, здесь не будет проникновенных речей, разборок, нечеловеческого эмоционального напряжения перед соревнованиями — ярких взрывных моментов, когда весь себя превозмогающий спортсмен вопреки всему берет таки долгожданную медаль… Здесь спорт показан как он есть — труд, ежедневный будничный труд без голливудского лоска, в картине много тишины и немых сцен, полутонов и серых красок, отчего еще пронзительней и острей воспринимается человеческая драма, разыгравшаяся морозным утром на белоснежном снегу…

    P.S. Я никогда не смогу полюбить этот фильм, но он оставил сильный след в моей памяти.

    25 января 2015 | 15:13

    Одинокий, занудный богач Джон Дюпон решил устроить в своём загородном поместье тренировочную базу олимпийской сборной США по вольной борьбе. Первым делом он заручился поддержкой Марка Шульца — младшего из двух братьев-чемпионов. Во время подготовки к летним играм в Сеуле, отношения между Дюпоном, Марком и Дейвом Шульцем накалились до предела.

    У Беннетта Миллера получился очень медленный, тягучий и медитативный фильм, что вкупе с синопсисами, обещающими чуть ли не бодрый криминальный триллер, сыграло с картиной плохую шутку. Понятно, что люди, интересующиеся кинематографом, так или иначе посмотрели бы «Охотника на лис», всё-таки пять номинаций на Оскар и награда за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале — это не шутки. Однако обычный зрителей, если и выберет для просмотра этот фильм по описанию, вряд ли останется довольным его неторопливостью и скрупулёзным разбором болезненного эго Джона Дюпона — последнего из рода Дюпонов (впрочем, кого я обманываю, на премьере в зале сидело 8 человек, не «50 оттенков серого» ведь показывают)

    А ведь именно в этом персонаже и в его развитии — вся суть фильма. Здесь нет никакой определённой социальной или моральной подоплёки, режиссёр не делает далеко идущих выводов, не пытается навязать зрителю своё видение мироустройства. Он просто рассказывает интересную историю из жизни, делая при этом упор даже не на события, а на психологию одного единственного человека. И тут, конечно, большим подспорьем для Миллера стал Стив Карелл, который абсолютно неожиданно для многих выдал игру экстра-класса. И дело вовсе не в огромном, приклеенном носе, как это пытаются доказать многие скептики. Стив полностью перевоплотился на площадке. Взгляд, мимика, движения — всё это очень важно. Он просто сидит в кресле, а мы уже понимает, как болен этот человек, как одинок, несчастлив и испорчен.

    Миллер показал нам трагедию, заключённую в отдельно взятой личности. Да, конечно, Дюпон — мерзавец и плохой человек, тщеславный, надутый индюк, с болезненным самомнением и жестокими замашками властителя душ. Однако по ходу фильма зрителю становится понятно, что не от хорошей жизни он стал таким. Богатство — это, конечно, очень хорошо, но когда ты растёшь в полной изоляции от мира, когда твой единственный друг получает за свою дружбу деньги, когда тебе всю жизнь запрещают заниматься любимым делом, а твоя собственная мать относится к тебе с плохо прикрытым раздражением и даже брезгливостью — откуда взять сил, чтобы стать нормальным? Стив Карелл, безусловно, сделал гигантский шаг в своей актёрской карьере, убедительно изобразив такую сложную личность.

    Второй план — тоже весьма крепкий, но без феерии. Очень хорош был Ченнинг Татум, но тут скорее эффект неожиданности, от него такой игры я не ожидал. Марк Руффало, наоборот, просто продемонстрировал свой привычный уровень, как и ветеран актёрского цеха Ванесса Редгрейв. К минусам фильма можно отнести его затянутость, даже мне показалось, что минут 20 были лишними, несмотря на то, что я-то как раз никакого триллера и не ожидал.

    «Охотник на лис» — это фильм, снятый в жанре суровой, документальной «байки», не претендующий на откровения или далеко идущие выводы, да ещё и сконцентрированный больше на нюансах психологии, нежели активных событиях. Так что, подумайте хорошо, прежде чем смотреть. Если вам такое не нравится — может и не стоит себя мучить?

    8 из 10

    30 января 2015 | 10:56

    Это далеко не развлекательное кино. Спокойное, продуманное не быстротечное. Оно не воодушевляет на работу над собой и стремлению к цели, но валит наповал реальностью жизни. Фильм не обёрнут яркими фантиками для приятного восприятия — только голые факты и неизбежность. Если вы не знаете реально произошедшую историю между братьями и Дюпоном, то вам это даже сыграет на руку.

    Все три актёра поражают своей игрой. Карелл до нереальности перевоплотился — перед нами уже не комик из «Брюса Всемогущего», настолько драматичной игры от него невозможно было просто ожидать. Картина уже номинирована на глобус в трёх номинациях — результаты, кстати, можно будет узнать уже завтра утром.

    Смотреть ли? — Ни в коем случае не пропускать!

    11 января 2015 | 12:42

    Кто-то ждал этого фильма, кто-то — впервые о нём услышал, а между тем фильм номинируется на 5 премий Киноакадемии Оскар. Стив Карелл — знаменитый печальный клоун американского кинематографа в драматической роли! Ченнинг Татум — мечта всех девушек-подростков и звезда молодёжного фильма «Мачо и ботан» — в драматической роли! Марк Руффало — ныне действующий Халк — в драматической роли! В общим, посмотреть на такое — дорогого стоит и ни один уважающий себя киноман не пропустит этого фильма. Однако, совершенно точно можно сказать о том, что большинство таких киноманов разочаруются…

    Беннет Миллер, и без того создавший вокруг себя ореол режиссёра, снимающего не динамичные, но хорошие биографические драмы, вроде фильмов «Капоте» и «Человек, который изменил всё», в этот раз снял совсем уж унылый фильм. Нет, конечно, фильм отличный, но, смотря его в кинотеатре, думается можно и заснуть ненароком, уж слишком прост и тягуч его сюжет.

    Всё в этом фильме зиждется лишь на игре Стива Карелла, который доказал всем почитателям своего творчества да и вообще всем киноманам, что талантливый человек — талантлив во всём. Своей драматической ролью мультимиллионера Джона Дюпона он превзошёл все свои комедийные роли вмести взятые. Карелл перевоплотился полностью, изменил походку, манеру речи, голос, даже взгляд, не говоря уже о перемене во внешнем виде и мимике, что, конечно же, заслуга уже не его, а молодчиков гримёров, которые, к слову, тоже номинированы.

    Сюжетная линия страдает, диалоги не проработаны, хотя, это ведь биографическая драма и сценаристы старались сделать всё как можно реалистичней. В центре сюжета — братская любовь и соперничество двух братьев — олимпийских чемпионов по вольной борьбе Дэйва Шульца и Марка Шульца, а так же Джон Дюпон — потомственный мультимиллионер, одержимый тщеславием, честолюбием, самолюбованием, вольной борьбой и оружием. Лишённый обыкновенной человеческой жизни, родившийся и выросший в богатстве, герой Стива Карелла хочет купить любовь обоих братьев и всеобщее признание американского народа. В конечном итоге странный мультимиллионер и меценат слетает с катушек и…

    Впрочем, у богатых свои причуды… Ну а вы, если всё же надумаете посмотреть «Охотника на лис», гляньте вначале трейлер и прикиньте в уме, что он эдак раз в десять интереснее и динамичнее самого фильма.

    22 февраля 2015 | 18:04

    Этот год начался с широкого выбора автобиографических кинолент — «Игра в иммитацию», «Вселенная Стивена Хоккинга», «Уильям Тернер», «Снайпер». Среди них оказался и фильм «Охотник на лис» с кричащим слоганом «Эта история шокировала мир».

    Картина, основной темой в которой является — спорт, могла бы стать неинтересной широкому кругу зрителей. Но в том то и дело, что несмотря на ожидаемую историю поражения/восхождения братьев-олимпийцев, мы видим как спорт очень скоро превращается в средство для неравной игры в жизнь.

    Монотонная жизнь олимпийского чемпиона Марка Шульца (Ченнинг Татум) проходит в подготовках к соревнованиям. Родной брат, также олимпийский чемпион, а параллельно и тренер Марка — Дейв Шульц (Марк Руффало), единственный с кем он близок. Однако у братьев кроме общего занятия — борьбы, в общем-то ничего и нет. У Дейва — семья, у Марка — полупустая съемная квартира, кое-какие обеды и редкие подработки. И совершенно естественно, что Марк на фоне Дейва кажется гипернесчастным до тех пор, пока в жизни братьев не появляется мультимиллионер Джон Дюпон (Стив Карелл). Он предлагает Марку условия для тренировок с целью одержать победу в Сеуле, гонорары, возможность собрать свою команду и доказать самому себе, что он лучше Дейва. Но никто из братьев и не подозревает, что несет в себе миллионер, не знавший предела своим желаниям.

    Марк Руффало в каждом своем движении стал для меня идеальным борцом, почти идеальным человеком. Его умение перевоплощаться вызывает восхищение. Его героя — Марка Шульца невольно сравниваешь с другой его главной ролью в «Обыкновенном сердце», где он играл журналиста-гетеросексуала.

    Несмотря на мою личную нелюбовь к Ченнинг Татуму, он тоже сыграл превосходно. Он прекрасно показал внутреннюю трагедию героя, которая привела к жутким последствиям. Мы видим, что спортивная арена и арена жизни похожи лишь в том, что ты не можешь точно знать, кто именно победит в сегодняшней игре.

    Я всегда придерживалась теории о том, что если обычный человек получает все и сразу, то последствия будут плачевными. Очень редким экземплярам удается удержать себя в руках. Эта история, экранизированная Беннетт Миллером, удачный пример последствий «легких денег» и вседозволенности.

    7 из 10

    2 марта 2015 | 13:05

    Фильм, основанный на реальных событиях. Это история борцов братьев Дэйва и Марка Шульца, которым известный филантроп Джон Дюппон предложил в начале 90-х годов создать команду борцов Team Foxcatcher с целью подготовки к Олимпийским играм 1996 года.

    Не буду раскрывать интригу, чем завершается фильм — признаться, до просмотра я не знал истории, послужившей первоисточником фильм. И тем интереснее было его смотреть.

    Вообще, фильм довольно размеренный по своему сюжету — много боев, много тренировок бойцов, — от него трудно ждать какого-то экшна. Трудно его смотреть, как мне показалось, и из-за игры Ченнинга Татума — из всей тройки главных героев (Ченнинг Татум, Стив Карелл, Марк Руффало) — он самый флегматичный. В некоторых сценах показываются переживания его героя, но и это кажется несколько неестественно, сопоставляя их в целом с его характером, игрой.

    Конечно, трудно мне что-то сказать и об игре Марка
    Руффало — я бы сказал, ничем не запомнившийся образ, хотя очень органичный в фильме — нет никакой наигранности, нет ничего лишнего… Но при этом не вызывает никакой реакции.

    Чего не скажешь о Стиве Карелле. По-моему, просто потрясающая игра! После показа фильма на Каннском Кинофестивале Карелл сказал журналистам следующее: «Я пересмотрел все, что смог, перечитал все, что смог о Дюпоне и попытался стать похожим на него человеком». И на самом деле этому веришь! Походка, взгляд, грим — все очень органично, великолепно! На самом деле — словно смотришь на настоящего человека, а не на игру актера, с каким-то его собственным внутренним миром. Просто было приятно смотреть на его игру.

    Весь фильм построен на взаимоотношении, на игре трех вышеперечисленных актеров. Вся остальная команда «Охотников на лис», остальные действующие лица фильма — смотрятся не более чем массовка, декорации, дополняющие общую картину — они в как бы не нужны, но и без них не обойтись…

    Что нравится в фильмах, основанных на реальных событиях — они заставляют вернуться к Истории, потому что всегда после их просмотра — хочется узнать, прочитать, выяснить, а как же было на самом деле, а все ли показали в фильме. И вчитываясь — черпаешь для себя что-то новое, какую-то интересную информацию. Именно по этой причине я бы сказал, что фильм мне понравился. Хотя рекомендовать к просмотру его сложно — не всем, я думаю, интересно будет смотреть на тренировки, бои, подготовку и переживания героев…

    8 февраля 2015 | 13:44

    Хорошая актерская игра — это ведь не только накладной нос и органичное сохранение принятого в самом начале образа. Это ведь не обучение премудростям борьбы вместе с набором лишнего веса и прокачкой мышц. Я думаю это нечто большее, всеобъемлющее и комплексное.

    Точно также и хорошая режиссура вовсе не должна ограничиваться совмещением типично фестивальных фишек (замедление темпа, отказ от саундтрека в пользу шумов) с прямолинейным повествованием. Тут ведь нет четкого рецепта. Средоточие факторов, успешно сработавших на «Человеке, который изменил все» не будет ведь всегда срабатывать.

    Да и сама история про свихнувшегося магната, пусть и основанная на реальных фактах, фактически сводится к лаконичным абзацам современных энциклопедий о деле «Дюпона-Шульца». Поверхностный стиль, лишающий возможность каких-либо авторских интерпретаций, сводится к скупой фактологии. Безупречный грим и внешнее сходство актеров оживляют документальный пыл.

    Тут можно восхищаться — Стив Карелл ведь действительно не похож на себя и органичен, а можно задаться сомнениями. Я так и поступил. Засомневался. Задумался. Задался вопросом — «зачем?». Ведь недостаточно просто рассказать историю, нужно предложить еще и какое-то смысловое наполнение. А так, в предложенном формате, я увидел реанимацию трагических событий, хронику невыдуманного безумия. И в этой хронике потонули объемные и многогранные судьбы, помыслы, мотивы и страсти героев. Там, где могло быть «Преступление и наказание» нового времени выросла аудиовизуальная страничка из голливудской невыдуманной «Селебрити-педии». А раз так, то лучше бы рассказали про Закон Педия. Поверхностно ведь вышло.

    4 из 10

    14 января 2015 | 14:11

    Социальная программа поддержки олимпийских чемпионов Соединенных Штатов имеет множество дыр, не позволяющих спортсменам нормально питаться, заниматься своей профессией и вести достойный образ жизни. Марк Шульц (Ченнинг Татум) является одним из ярких примеров безучастности государства в проблемах чемпионов американского спорта. Такая безжалостность и хладнокровие становится отличным шансом для мультимиллионера Джона Дюпона (Стив Карелл) создать американскую команду спортсменов по вольной борьбе и снабдить ее всем необходимым для достижения высших результатов на Олимпийских играх в Сеуле.

    Режиссерский пост спортивной драмы достался Беннетту Миллуру, для которого «Охотник на лис» стал всего лишь четвертым фильмом в его шестнадцатилетней карьере. Тем не менее, рассказанная им двухчасовая история была удостоена Каннской пальмовой ветви в категории «лучший режиссер», трех номинацих на «Золотой глобус», а также выдвинут в пяти категориях на соискание премии «Оскар», странно, что не как «Лучшая картина года». Джон Дюпон, загоревшийся идеей создать спортивный коллектив и восславить свою страну на мировой арене, выглядит каким-то потайным и пугающим человеком. «У тренера Дюпона есть идея, он хочет, чтобы его вилла стала официальной тренировочной базой национальной сборной». Все его реплики проникнуты странным рвением патриотического подъема своей нации, в то время когда его глаза и манера поведения говорит зрителю обратное. На протяжении хронометража к данному персонажу проявляется чувство страха. Множество моментов наполнены неловкостью и опасностью быть пойманным на месте непослушания. Он может прийти в разгар ночи в дом спортсмена и рассказать о своих достижениях и в конце речи сделать акцент на грядущем соревновании. С каждой минутой о нем складывается впечатление, как о человеке, помешавшемся на самом себе, на своей славе, на том, что он центр вселенной, вокруг которого должны кружиться абсолютно все люди. Марк, полностью подчиняется его влиянию. «Я всю свою жизнь искал отца и нашел его. Это — Джон Дюпон». Наркотики, расхлябанность доводит олимпийского чемпиона по вольной борьбе до крайней степени бесполезности, ведь сам Дюпон позволяет это. Но в один прекрасный момент в голове главного тренера — миллионера могут зайти шарики за ролики и недавняя благосклонность моментально превратиться в ненависть и презрение. Он страшный человек, меняющий точку зрения в считанные секунды, лишь из-за того, что жизнь течет не так, как он написал в своем воображении.

    Хронометраж фильма «Охотник на лис» наполнен не особо динамичными эпизодами, основная масса интриги возлагается на душевное состояние героев в блистательном исполнении актерского состава. Ключевой проблемой для Джона Дюпона становится привлечение брата Марка Шульца — Дейва (Марк Руффало) — на пост второго тренера, который делает абсолютно все и выставляет мультимиллионера в свете профессионального наставника. С приближением заключительных минут взаимоотношение между ними начинают разлаживаться сильнее и сильнее. Из-за чего? Первый эпизод недопонимания заключается в том, что Дейв отказывается говорить и работать в выходной, воскресный, день, ссылаясь, что он предназначен для семьи. Недопонимание Марка и мистера Дюпона, которое происходит из-за вмешательства старшего брата, становится главным катализатором ненависти самолюбивого богатея. Он не может спокойно жить, когда весь мир не сконцентрирован на его персоне. С приближением финала он сильнее начинает ощущать, что жизнь способна течь и без его вмешательства. Стив Карелл такой перелом личности и усугубление психического состояния изобразил прекрасно. Зритель ощущает в течение всего сеанса злость, безумие, которое сочится из него невероятным потоком и к концу уже реально начинает переживать за судьбу Дейва Шульца.

    «Охотник на лис» — это прекрасная спортивная драма, в которой выход на арену уходит в тень человеческих переживаний и страданий. Фильм не наскучивает, а только увеличивает с каждой минутой эмоциональный фронт. Наблюдать за душевными переживаниями невероятно интересно и интригующе. В данной картине, как в отличном детективе, ждешь, что будет дальше и это ощущение не теряется ни в одном эпизоде.

    10 из 10

    20 января 2015 | 12:39

    А трейлер был таким многообещающим. Дождливый осенний вечер, захожу на YouTube, а там в ленте eго премьера. Джон Дюпон, американский миллиардер, застрелил в своём поместье олимпийского чемпиона по борьбе Дэйва Шульца, которому до этого оказывал спонсорскую помощь и на которого возлагал большие надежды. Главные роли исполняют: неузнаваемый Карелл с орлиным носом и противным взглядом, Татум в роли не обременённого умом, но одарённого в физическом плане борца, Руффало в роли его брата/тренера/психолога. Загадочная история убийства, большой спорт, большие деньги — есть вроде всё, чтобы в итоге получилась напряжённейшая психологическая драма. А на деле приходится смотреть какую-то тямоготину с чудовищным дефицитом интересных моментов.

    Возможно, сама история недостаточно интересная для экранизации. Какой-то потомственный американский дворянин и богач с явными признаками вырождения, решает найти себе нетривиальное хобби. Увлекается борьбой и решает спонсировать команду, спортсмены из которой станут мировыми и/или олимпийскими чемпионами и обеспечат ему хорошее паблисити. При этом ему недостаточна роль мецената, он хочет быть ещё и главным тренером команды. Сразу же становится понятно, что это всё для того, чтобы доказать что-то своей престарелой матери, которая презирает его хобби. Миллиардер на самом деле просто большой мальчик, вон даже какой-то БТР покупает в середине фильма, попутно капризничая, что «пушечки наверху нет как на картинке».

    И выбирает наш богач именно борьбу, несмотря на то, что он знает о ней ровно столько же, сколько, к примеру, эскимос о вертолётах (видел пару раз, да, понравились, но понятия не имеет). И в этом месте должно быть запредельное напряжение, столкновение желаний и возможностей, подтверждение или опровержение тезиса «купить можно всё». На деле же Дюпону почти беспрепятственно разрешают стать в глазах общественности «наставником Дюпоном», а не «денежным мешком Дюпоном». Марк непонятно почему очень сильно зол на него, и вся вторая половина фильма — чередующиеся кадры их обиженных и нахмуренных лиц. А ведь до необъяснимого конфликта казалось, ничто не разлучит прежде верных соратников в этом славном деле завоевания олимпийского золота. Их отношения «а-ля поссорившаяся экспрессивная пара» и должны держать нас на краю стула и болеть за одного из них. На деле же мы видим, что это просто местечковая ссора двух латентных геев. «Ой, всё» от Марка и «вернись, сучка, я всё прощу» от Дюпона. Интересных диалогов здесь вы не услышите. Марку нужно ещё пунктов 15 IQ, чтобы он научился усложнять предложения и не терять логическую цепь речи. Дюпон же всё время что-то шипит, делаю такие чудовищно длинные паузы, да его дослушивают только лишь потому, что он миллиардер. Вот и получается, что из 2 с четвертью часов фильма больше половины — тишина.

    От безысходности можно даже пуститься в консультации по кардинальной смене сюжетного контекста. Интересно было бы смотреть, будь сюжет был например вот таким: гениальный учёный, уже разбогатевший на нескольких патентах, берёт к себе в поместье с огромной лабораторией 2 молодых учёных, ставя задачу сделать прорывное открытие, например, в генетике, неважно. После серии экспериментов, прошедших с переменным успехом, старый богатый учёный убивает одного из своих протеже. На суде он не объясняет причин, коллега убитого тоже ничего не может сказать, потому что отношения в лаборатории были чисто рабочие и позитивные. И режиссёр пытается реконструировать события по тем материалам, что у него есть. То есть это был бы фильм-расследование о преступлении, совершённом неординарной личностью по непонятным причинам в канун важнейшего открытия в одной из областей науки. А не унылый сказ про то, как своенравный миллиардер дурил откровенно тупого молодого борца.

    Ох, какой же затянутый и скучный, этот «Foxcatcher». Со времён фильма «Зодиак» не кричал в экран «Ну давай, произойди уже что-нибудь!».

    4 из 10

    4 апреля 2015 | 18:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>