«Вы заслужили это!»
© Посланник машин
Заключительная часть «Второго Ренессанса» является самой мрачной и пугающей картиной апокалиптического будущего или как минимум одной из таких. Масштабы роковых ошибок, допущенных людьми, настолько ужасают, что цивилизация будущего воспринимается не иначе как дьявольской. И это очень уместное сравнение, поскольку презентация архива Зиона (которая по сути и является дилогией «Второй Ренессанс» или «Второе Возрождение») представлена как религиозно-мифологическое предание от лица прекрасной богини, явно отсылающей к реально существующему шактизму.
Точно так же как «Звёздные войны» привели к появлению джедаизма, «Матрица» спровоцировала возникновение матриксизма – мнимой религии на основе фильмов. Но поскольку в кинотрилогии больше акцента на сюжете, то почувствовать природу матриксизма позволяет именно «Второй Ренессанс», в котором символизм происходящего достигает наивысшей точки. Тут даже есть отсылки на библейского всадника апокалипсиса и Витрувианского человека, а поворотный день выглядит страшнее, чем… да буквально все остальные фильмы с глобальными катастрофами! Никому не пожелаешь столкнуться с таким бедствием даже в кошмарном сне.
Самые интересные роботы тоже появляются именно здесь. Многие из них похожи на воздушные шары с глазами и лапами пауков, а посланник в финале – вообще один из лучших механизированных персонажей. Он ужасный, свирепый, с пугающим голосом и оттого не менее пугающим интеллектом. Плоская анимация, повторяющая стиль первой части, придаёт событиям какую-то особую красоту. Мрачную красоту, особо ценимую в новом тысячелетии. Упомянутая выше богиня сильно контрастирует как с миром людей, так и с миром машин, воплощая в себе идеал доброты и красоты. По мере хронологического приближения к событиям фильмов сцены «Второго Ренессанса» приобретают всё более подходящую раскраску. Зелёную для виртуального мира и синюю для мира реального.
В отрыве от фильмов и всей остальной «Аниматрицы» «Второй Ренессанс» является великолепным произведением искусства, которое можно долго изучать и анализировать.
10 из 10