всё о любом фильме:

Авиатор

The Aviator
год
страна
слоган«Представьте себе жизнь без пределов»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан
продюсерСэнди Климэн, Чарльз Эванс мл., Грэм Кинг, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Роберт Гуерра, Клод Паре, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 050 000
зрители
США  16.2 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Франция  1.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время163 мин. / 02:43
Номинации (3):
Получив от отца небольшую фабрику, Говард Хьюз превратил ее в гигантское, фантастически прибыльное предприятие. Став владельцем огромной кинокомпании, он снял самый дорогой для своего времени фильм и покорил сердца прелестнейших голливудских актрис.

Ему принадлежали самые престижные казино Лас-Вегаса и он установил рекорд скоростных полетов, приобрел вторую по величине коммерческую авиакомпанию…

Деньги жгут сердце Хьюза, они не дают ему покоя, а душа его рвется ввысь. Только там, на высоте нескольких тысяч метров он счастлив по-настоящему. Только там, где все решает лишь мастерство пилота и Бог, ничто не ценится так дорого, как верность и честь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
186 + 27 = 213
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Ховарда Хьюза в свое время претендовал Джим Керри. Поначалу данный проект должен был возглавить Майкл Манн, однако, учитывая тот факт, что за его плечами были два последовательных фильма-биографии «Свой человек» (1999) и «Али» (2001), режиссер решил остаться одним из продюсеров и предложил режиссерское место Мартину Скорсезе.
    • В рамках подготовки к своей роли Кейт Бланшетт научилась играть в теннис и гольф.
    • В одной из сцен фильма, когда Говард Хьюз приступает к монтажу над лентой «Ангелы ада», можно заметить среди ассистентов перебирающих пленку — монтажера Тельму Шунмейкер.
    • На роль Кетрин Хепберн активно претендовала Николь Кидман. Запуск проекта был отложен на несколько месяцев из-за пожаров, бушевавших на территории Калифорнии. У Николь тут же возникли другие предложения, и тут под руку подвернулась Кейт Бланшетт. Впоследствии Мартин Скорсезе признался, что в его видении Кейт всегда была номером один среди остальных претенденток на главную роль. Во время съемок Кейт Бланшетт использовала три рыжеволосых парика.
    • Мартин Скорсезе заставил Кейт Бланшетт посмотреть 15 фильмов с участием Кэтрин Хепберн, чтобы передать характер и манеры актрисы как можно точнее.
    • Бюджет картины составил более 100 миллионов, одни только костюмы стоили порядка 2 миллионов долларов.
    • Кейт Бекинсейл специально для роли набрала около 20 фунтов.
    • Скорсезе сожалел, что в сценарии была только одна сцена для Гвен Стефани, и ему толком не удалось поработать с ней.
    • Готовясь к съёмкам, Леонардо ДиКаприо провёл целый день с актрисой Джейн Рассел, снимавшейся когда-то у Ховарда Хьюза. Она рассказала, что Ховард был спокойным, но чрезвычайно упрямым человеком и всегда добивался поставленных целей.
    • Калифорнийские пожары чуть не уничтожили все декорации к 110-миллионному видео. Но съемки вовремя перенесли в Лонг-Бич.
    • Каждая сцена «Авиатора» была отснята на современную цветную пленку и позднее подвергнута цифровой обработке в программе Adobe After Effects. Для этого совместно со специалистами компании Technicolor были разработаны так называемые «цифровые фильтры» — красные и зеленые для сцен, действие которых происходит до 1938 года, те же плюс голубой — для позднейших эпизодов. Ближе к финалу цветовая палитра меняется снова, уже на более привычную современному зрителю.
    • Картина стала первым проектом, осуществленным собственной производственной компанией ДиКаприо — Appian Way.
    • В картине использовано несколько сцен из фильма Ховарда Хьюза «Вне закона» (1943).
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время того, как Говард испытывает новый самолет, крупным планом показывают кабину с открытым верхом, однако на общем плане крыша у самолета цельная.
    • В 1928 году, в отеле Ховард Хьюз заказал 10 плиток шоколада, которые были изобретены только в 1933 году.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Фильм Мартина Скорсезе вышел ровно за год до столетия Хауарда Хьюза — миллиардера, авиатора, кинопродюсера, «одного из величайших любовников» Америки, умершего довольно странно, хотя и вся жизнь этого человека считалась экстравагантной. Но в «Авиаторе», созданном не без личной инициативы актёра Леонардо Ди Каприо, который впервые прочитал книгу о Хьюзе и весьма заинтересовался им ещё в двадцатилетнем возрасте, схвачено как раз главное. Хауард Хьюз, непонятый многими и осмеиваемый в качестве эксцентричного безумца, всё же был ярким и неординарным представителем «американы» (как сами американцы определяют сущностные черты своего многонационального менталитета). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3970 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец я добралась и до этого потрясающего фильма. ДиКаприо великолепен. Он очень убедителен в своей роли. На протяжении всего фильма переживаешь герою, испытываешь то уважение, то жалость… Это фильм о том, что одержимость «своим делом», вера в него, важны для достижения своей цели, но эта одержимость может не только помочь в осуществлении своих желаний, но она так же может и разрушить саму жизнь… Так же понравились и актеры второго плана. Все на уровне. Три часа пролетели незаметно, и я буду пересматривать этот фильм снова и снова.

    9 из 10

    3 сентября 2009 | 11:47

    Это отличное кино должен посмотреть каждый уважающий себя киноман.

    Мартин Скорсезе показал не только то, что талант и тягостен, и нелеп, и велик одновременно, но и то, что нелепость и величие поддерживают друг друга, тесно связаны. Благодаря чему и появляются такие экстраординарные люди, как главный герой «Авиатора».

    Получив в наследство огромный капитал, Хьюз сразу начинает растрачивать состояние на главные проекты своей жизни: кино и авиацию. Растрачивать, совершенно не сообразуясь со здравым смыслом и финансовыми подсчетами (было израсходовано четыре миллиона долларов — по тем временам не очень мало, мягко говоря). Отсняв уже чуть ли не половину фильма, наш «золотой мальчик» осознает, что самолеты на экране движутся очень медленно, потому что лишены фона, а фоном могут быть только облака. И начинается «погоня» за облаками. У входа на съемочную площадку красуется гениальная надпись: «Война откладывается — нет облаков».

    На мой взгляд один из самых интересных кадров — это фигура Лео, сидящего в кресле в темной просмотровой комнате, где на экране неспешной чередой проходят еще не смонтированные блоки «Ангелов ада». По ладоням скользят тени маленьких самолетов, кружащих в схваченном целлулоидом небе, и эти самолетики дают полную экспозицию прошлого и будущего — от наивной детской мечты до феерической паранойи.

    Впрочем, «Авиатор» — не только история одной отдельно взятой личности, но и сатира на Голливуд. Ведь в персонажах «золотого века» угадываются современные герои. Вечеринка, на которой Говард Хьюз впервые обедает с Кэтрин Хепберн, предстает сборищем алкоголиков и безумцев. Сама пара Хьюза, берущегося за все предметы носовым платком или пакетом, чтобы не подцепить какую-нибудь заразу, и Хепберн, жестикулирующей как подбитый дельтаплан и принимающей душ 6 раз в день, — занятное зрелище.

    Еще порадовала сцена, в которой герой ДиКаприо доказывает комитету по цензуре, что героиня фильма «Вне закона», снятого по принципу «сиськи — это здорово», декольтирована в полном соответствии с американскими моральными нормами. Для этого профессор-математик замеряет циркулем на распечатанных в человеческий рост кадрах обнаженные фрагменты грудных клеток актрис в одобренных цензурой фильмах, и проводится сравнение. На основе сложных научных расчетов возникает вывод, что соответствующий «элемент» не противоречит среднестатистическому стандарту.

    И ближе к финалу, когда главный герой сворачивается голым калачиком перед экраном в номере, где снова самолеты — на сей раз рельефнее и четче — пролетают по его коже, рифмуясь с началом картины; так же как рифмуется первое слово, сказанное в фильме, — «карантин», впитавшееся с темным мылом и детскими купаниями и потом много раз повторенное, чтобы остановить внезапно прорывающийся поток речевых повторов, с последними словами: «дорога в будущее», которые Хьюз начнет механически произносить снова и снова, глядя в зеркало, где за минуту до этого ребенок проговорил свою главную мечту: стать великим кинематографистом и великим авиатором.

    В конце я бы хотела поблагодарить ДиКаприо, Бланшетт и Скорсезе за нелегкий труд. Они по праву являются одними из главных звезд мира кино.

    15 августа 2012 | 23:13

    «Когда я вырасту, я полечу на самом быстром самолёте, сниму самые громкие фильмы, и буду самым богатым человеком в мире…» (с)

    Вот я и познакомилась наконец с фильмом, о котором столько слышала. Мнения были самые разные: от «скучно, глупо, затянуто» до «боже мой, это шедевр». Но! Ни одного человека он не оставил безразличным. И это неудивительно.

    Что касается сюжета. Затянут, говорят некоторые. Часть (!) биографии, кусочек истории, скажу я. Это вообще сложно снять так, чтобы донести до зрителя ровно столько, сколько возможно. И умолчать настолько, чтоб это было незаметно.

    Роли актерам соответствуют, и выложились они на все сто. Правда, я думаю, Кейт Бланшетт не подходит — не тот тип или не та роль — но это только мое мнение… Работа операторов заслуживает самой высокой оценки, спасибо огромное за такую съемку. Ну и еще я обращу внимание на превосходную работу над саундтреками.

    А вообще, мне очень-очень понравилось, и я с удовольствием порекомендую фильм тем, кто еще его не посмотрел.

    И моя оценка

    8 из 10

    27 сентября 2010 | 16:28

    Первый раз увидел этот фильм в кинотеатре, но спустя годы (надо же, уже 6 лет прошло) впечатления потускнели и что бы написать рецензию я вновь посмотрел творение знаменитого Мартина Скорсезе и не пожалел об этом.

    Сам фильм красивый — четкая, яркая картинка; музыка 30-х годов; элегантные костюмы и платья 30-х; дорогие интерьеры; великолепные самолеты — все просто замечательно!

    С юмором в фильме все также в полном порядке:

    Посмешила речь Кейт, во время игры в гольф, которая закончилась словами: «…теперь мы знаем правду: я потею, а ты глух как пень, до чего славная пара неудачников..».

    Просто отменной получилась беседа во время трапезы Говарда с семьей Кейт, очень запоминающийся и смешной фрагмент.

    Не могу не упомянуть о сюжетной линии, связанной с фобией Говарда — с манией чистоты. Лично мне очень понравились эти навязчивые переживания по поводу микробов и в чем то мне близок Говард (своими «невскрытыми» бутылками молока; притязаниями к столовым приборам (или еде)).

    Когда «наш авиатор» начал падать во время испытаний нового самолета, то его подопечные закричали: «О боже… быстрее… мы безработные».

    Что касается сцены в суде, то и здесь сделано все превосходно. Обычно нам показывают пафосные речи адвокатов, слезу судьи, аплодисменты присутствующих, слава богу в этом фильме нас избавили от этого. Блестящее выступление Говарда Хьюза, против продажного сенатора очень убедительно. Что и говорить, Леонардо ДиКаприо — очень талантливый актер!

    Об идейной стороне картины:

    Часто миллионеры — это расчетливые и даже жадные люди, которые всяческими продуманными капиталовложениями приумножают свои сбережения. У Говарда же, напротив, идея затмила материальную сторону вопроса: если фильм то самый масштабный, если самолет то самый большой и не важно во сколько миллионов долларов это все обойдется. Он отдается делу без остатка: Говард не просто вкладывают в какую-то ленту огромные средства — он снимает, он монтирует, он режиссер; он не просто спонсирует авиапредприятие — он вникает в техническую сторону вопроса и испытывает свои детища, рискуя порой жизнью. Я не знаю каким был настоящий Говард Хьюз, но Мартин Скорсезе показал человека для которого деньги были не самоцелью.

    Касаемо продолжительности:

    Кому то возможно покажется картина затянутой, но я считаю, что это далеко не так. В фильме нет утомительных моментов и я не допускаю, чтобы из него что то можно было вырезать (как это допускал Говард, желающий укоротить свое произведение о войне там, где зрители, сидящие в кинотеатре на премьере, кашлянули). Не исключаю, что кто то вздохнул, когда фильм завершился, но мне хотелось смотреть еще и еще, хотя возможно это связано с тем, что я разбил просмотр на две части.

    Подведу итог: восхитительный фильм, будто сам Говард Хьюз снимал.

    9 из 10

    3 апреля 2010 | 21:05

    Всегда любила биографии; фильмы про реальных людей и реальные события меня всегда задевали довольно сильно. Конечно, биографией этот фильм в полном смысле назвать нельзя, ведь он воссоздает не всю историю жизни Говарда Хьюза от и до, а лишь небольшой отрезок времени. Но даже по нему можно судить о том, что это, собственно, была за личность. Конечно, я думаю, в «Авиаторе» есть и доля фантазии, ведь не доказано, настолько ли сильны были у американского авиастроителя-режиссера его расстройства и неврозы, но, в общем-то, это даже делает фильм сильней.

    Нет, этот фильм не слезовыжималка, но он очень напряженный, заставляющий всматриваться в него и уже не отрываться от экрана на протяжении двух с половиной часов, между прочим (а это, несомненно, является большим плюсом; мне, во всяком случае, скучно не было).

    А что собственно, там происходит: импульсивный и решительный Говард снимает дорогущую картину (два миллиона долларов по тем временам — громадные деньги для кино) про бои истребителей первой мировой. Разумеется, на это невозможно не обратить внимание. Но главный герой на этом не останавливается. Он переснимает, монтажирует, придумывает новые проекты, а главное — получает деньги на строительство и испытание новой модели самолета, которая непременно должна сделать прорыв в авиации. Он даже покупает контрольный пакет акций ТВА — для него нет ничего невозможного. Но, разумеется, конкуренция высока — хитрый директор PanAmerican не дремлет, подкупает власть с целью создании монополии. Это было глупо с его стороны, ибо пойти против Говарда Хьюза, это, извините, себе дороже.

    Помимо этого Говард крутит один роман за другим (между прочим даже с Кетрин Хепберн, которую великолепно сыграла Кейт Бланшетт), постоянно моет руки специальным мылом, пьет молоко и, что самое главное, испытывает свои самолеты, один раз чуть не разбившись насмерть.

    Написано несколько утрировано, на самом деле все это производит высокое впечатление. Тяжеловато смотреть про его психозы, одна сцена просто психоделичней другой. Это заставляет чувствовать самому состояние главного героя, и, черт возьми, это нелегко.

    Ну и разумеется, очевидно, откуда у Говарда все это — банально из детства. Мамаша, помешанная на чистоте и стерильности не могла не обеспечить своему ребенку психическое расстройство на всю оставшуюся жизнь.

    Ди Каприо хорош, как всегда, играет очень искренне, полностью сливаясь с ролью; все-таки он всегда выкладывается по полной, и «Авиатор» доказывает это сполна.

    Операторская работа также интересна, иногда может показаться, что съемки слишком масштабны и от этого несколько аляповаты, но, с другой стороны, они работают на создание образа, передают настроения той эпохи.

    Насчет своего ощущения после просмотра скажу одно: мне было не понятно, а понравился ли мне фильм настолько. Да, он меня заинтересовал, несомненно, но могу ли я назвать его одним из своих любимых фильмов? Мысль пришла через несколько часов — да, могу. «Авиатор» засел в моей голове и оставил очень четкое и непередаваемое ощущение.

    На самом деле, фильм стоит посмотреть еще раз, может даже не один. Очень качественно и сильно.

    10 из 10

    24 ноября 2010 | 12:51

    Мартин Скорсезе — главный неудачник Голливуда. Очень жаль. Талантливый от Бога режиссер выбрал не того героя для своей саги, не того исполнителя главной роли, не того оператора, не того композитора, и т. д. Интуиция на этот раз подвела маэстро.

    Говарда Хьюза никак не назовешь «честью и совестью Америки», а картина подавалась именно так. Сомнительный персонаж, Хьюз даже чудить как следует не мог. На заре авиации любовью к небу и аэропланам ни кого не удивишь. Всю картину ждешь чего-то «из ряда вон», а этого не происходит. На титрах чувствуешь, что тебя обманули, и не кто иной, как сам Скорсезе. Видимо, сдулся мастер.

    Отменные эпизодические роли у Уиллема Дэфо и Алана Альды. А Кейт Бланшет, как будто, не хочет играть эту роль, работает в полсилы.

    27 февраля 2006 | 04:12

    Мартин Скорсезе вместе с Ди Каприо делают замечательные фильмы. Скорсезе раскрывает всю способность Леонардо вживаться в роль.

    В фильме Говард Хьюз показан как перфекционист — для него любая мелочь может испортить все. Скорее всего, именно на этой почве у него развилась мизофобия (боязнь бактерий).

    Желание создать нечто грандиозное, самое большое, самое дорогое — вот что характеризует Говарда. Это воплощение классического американца, стремящегося к превосходству во всем.

    Несмотря на все недостатки героя, нам можно многому у него поучиться. На его примере можно понять, как же все-таки добиться большого успеха в своей деятельности. Одержимость своим делом, преданность идее и готовность к риску — вот главные составляющие успеха. И они универсальны для любой профессии. В том числе и для режиссера. Если режиссер снимает кино только ради денег, его творение не получится грандиозным. Главное — это идея.

    Скорсезе снимает кино с идеей. Авиатор получился поистине «Горвардским». Несмотря на продолжительность в 3 часа фильм смотреть интересно. Особенно он понравится эстетам и наблюдателям.

    12 августа 2010 | 23:49

    «Авиатор» рассказывает нам историю жизни гениального и в то же время сумасшедшего человека Говарда Хьюза. Честно говоря, до просмотра этого фильма я понятия не имела о том, кто такой Говард Хьюз и какие фильмы он снял. К счастью, «Авиатор» поведал мне эту историю.

    Главную роль сыграл Леонардо ДиКаприо — безумно талантливый актёр, на мой взгляд. Игра Лео меня потрясла. Он отлично передал характер, привычки и переживания Говарда Хьюза, создал нужную атмосферу для зрителя. Мне кажется, что в каждом фильме он выкладывается на все сто. До сих пор удивляюсь, почему ему ещё не дали «Оскар».

    Что касается режиссёра Мартина Скорсезе — у него всё на высоте. Фильм снят замечательно — каждая деталь даёт нам ощутить то время — время старого Голливуда, а также взлётов и падений Говарда Хьюза.

    Сюжет, на мой взгляд, просто прекрасный. Всё передано очень грамотно и убедительно.

    Из актёрского состава я могу выделить ещё одного человека — Кейт Бланшетт. Прекрасная игра. Считаю, что актриса совершенно справедливо получила «Оскар». А вот Бекинсейл в «Авиаторе» никак не выделилась.

    В целом, картина удалась, но единственным недостатком, по-моему, является затянутость фильма. Три часа перед экраном показались мне очень долгими. Некоторые сцены можно было вырезать.

    8 из 10

    13 декабря 2010 | 19:54

    Биографические фильмы — сложный жанр, поскольку интерпретировать человеческую жизнь как сплошное захватывающее приключение это задачка нетривиальная. Даже если человеческая жизнь из ряда вон выходящая, как, к примеру, жизнь гениального многостаночника Говарда Хьюза.

    Страсть и увлеченность всегда ходят под руку с психопатологией — эта мысль для кинематографа, и биографического в частности, не нова. История Говарда Хьюза, блестяще сыгранная Леонардо Ди Каприо — не исключение. Гениальный творец — одновременно очень несчастный человек, страдающий редкой аутомисофобией и не мыслящий своей жизни без так называемого экстрима — он сам испытывает проектируемые его инженерами новые самолеты, когда никто на это не решается.

    Мне в принципе редко нравятся фильмы-биографии, в них обычно недостает остросюжетности и непредсказуемости, но «Авиатор» — приятное исключение. Говард Хьюз для меня — олицетворение всего, к чему надо стремиться, и одновременно всего, чего стоит опасаться в этой жизни. Успешный, добившийся славы и признания, он тем не менее глубоко несчастен по-человечески, поскольку полностью погрузившись в дело своей жизни, ты забываешь о людях — о любви, о дружбе — и люди этого не прощают.

    Впечатляющее, сильное, яркое кино, раскрывающее всесторонне вопрос о том, насколько хорошо быть великой личностью. Смотреть всем.

    5 сентября 2011 | 09:16

    Мне фильм не понравился. Наверно самая главная причина-это его затянутость. Почти 3 часа это не мало для подобного фильма. Как то очень долго создатели картины раскрывали данную тему. К концу фильма уже хочется спать.

    А так тема фильма очнь интересная, начинаешь задумываться о каких то вещах. Конечно нужно отметить великолепную игру Ди Каприо. В этом фильме он на высоте. Снято все очень красиво и красочно.

    И все же общее впечатление о фильме портит его затянутость. Пересматривать бы не стал точно.

    6 из 10

    24 января 2008 | 23:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>