всё о любом фильме:

Авиатор

The Aviator
год
страна
слоган«Представьте себе жизнь без пределов»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан
продюсерСэнди Климэн, Чарльз Эванс мл., Грэм Кинг, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Роберт Гуерра, Клод Паре, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 050 000
зрители
США  16.2 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Франция  1.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время163 мин. / 02:43
Номинации (3):
Получив от отца небольшую фабрику, Говард Хьюз превратил ее в гигантское, фантастически прибыльное предприятие. Став владельцем огромной кинокомпании, он снял самый дорогой для своего времени фильм и покорил сердца прелестнейших голливудских актрис.

Ему принадлежали самые престижные казино Лас-Вегаса и он установил рекорд скоростных полетов, приобрел вторую по величине коммерческую авиакомпанию…

Деньги жгут сердце Хьюза, они не дают ему покоя, а душа его рвется ввысь. Только там, на высоте нескольких тысяч метров он счастлив по-настоящему. Только там, где все решает лишь мастерство пилота и Бог, ничто не ценится так дорого, как верность и честь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
186 + 27 = 213
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Ховарда Хьюза в свое время претендовал Джим Керри. Поначалу данный проект должен был возглавить Майкл Манн, однако, учитывая тот факт, что за его плечами были два последовательных фильма-биографии «Свой человек» (1999) и «Али» (2001), режиссер решил остаться одним из продюсеров и предложил режиссерское место Мартину Скорсезе.
    • Каждая сцена «Авиатора» была отснята на современную цветную пленку и позднее подвергнута цифровой обработке в программе Adobe After Effects. Для этого совместно со специалистами компании Technicolor были разработаны так называемые «цифровые фильтры» — красные и зеленые для сцен, действие которых происходит до 1938 года, те же плюс голубой — для позднейших эпизодов. Ближе к финалу цветовая палитра меняется снова, уже на более привычную современному зрителю.
    • Калифорнийские пожары чуть не уничтожили все декорации к 110-миллионному видео. Но съемки вовремя перенесли в Лонг-Бич.
    • На роль Кетрин Хепберн активно претендовала Николь Кидман. Запуск проекта был отложен на несколько месяцев из-за пожаров, бушевавших на территории Калифорнии. У Николь тут же возникли другие предложения, и тут под руку подвернулась Кейт Бланшетт. Впоследствии Мартин Скорсезе признался, что в его видении Кейт всегда была номером один среди остальных претенденток на главную роль. Во время съемок Кейт Бланшетт использовала три рыжеволосых парика.
    • Мартин Скорсезе заставил Кейт Бланшетт посмотреть 15 фильмов с участием Кэтрин Хепберн, чтобы передать характер и манеры актрисы как можно точнее.
    • Бюджет картины составил более 100 миллионов, одни только костюмы стоили порядка 2 миллионов долларов.
    • Кейт Бекинсейл специально для роли набрала около 20 фунтов.
    • Скорсезе сожалел, что в сценарии была только одна сцена для Гвен Стефани, и ему толком не удалось поработать с ней.
    • Готовясь к съёмкам, Леонардо ДиКаприо провёл целый день с актрисой Джейн Рассел, снимавшейся когда-то у Ховарда Хьюза. Она рассказала, что Ховард был спокойным, но чрезвычайно упрямым человеком и всегда добивался поставленных целей.
    • Картина стала первым проектом, осуществленным собственной производственной компанией ДиКаприо — Appian Way.
    • В картине использовано несколько сцен из фильма Ховарда Хьюза «Вне закона» (1943).
    • В одной из сцен фильма, когда Говард Хьюз приступает к монтажу над лентой «Ангелы ада», можно заметить среди ассистентов перебирающих пленку — монтажера Тельму Шунмейкер.
    • В рамках подготовки к своей роли Кейт Бланшетт научилась играть в теннис и гольф.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время того, как Говард испытывает новый самолет, крупным планом показывают кабину с открытым верхом, однако на общем плане крыша у самолета цельная.
    • В 1928 году, в отеле Ховард Хьюз заказал 10 плиток шоколада, которые были изобретены только в 1933 году.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Фильм Мартина Скорсезе вышел ровно за год до столетия Хауарда Хьюза — миллиардера, авиатора, кинопродюсера, «одного из величайших любовников» Америки, умершего довольно странно, хотя и вся жизнь этого человека считалась экстравагантной. Но в «Авиаторе», созданном не без личной инициативы актёра Леонардо Ди Каприо, который впервые прочитал книгу о Хьюзе и весьма заинтересовался им ещё в двадцатилетнем возрасте, схвачено как раз главное. Хауард Хьюз, непонятый многими и осмеиваемый в качестве эксцентричного безумца, всё же был ярким и неординарным представителем «американы» (как сами американцы определяют сущностные черты своего многонационального менталитета). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3970 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне бы в небо. Человек, личность которого раскрывается в фильме от рождения носит имя Говарда Хьюза, личности, обладающей упорством, настойчивостью, движением вперед и только вперед. Да, если у человека есть девиз, то у Хьюза он звучал примерно так: «Не падать ни перед каким преградами. Нигде и никогда». Вкупе с врожденной любовью к чистоте и, безусловно, внешностью, которой можно привлечь к себе людей, Говард решает сделать себе имя, воплотить в свет мечту, оберегаемую с самого детства. К достижению, как минимум средних лет, он становится одним из самых узнаваемых людей в Голливуде, делает карьеру в бизнесе, приобретает популярность у дам первой величины и обладает невероятной любовью к авиации. Не жалея денег на бизнес, Говард стоит на пороге банкротства, где его стремлению побеждать приходится пройти многие испытания огнем, вследствие чего значительные расстройства, повлиявшие на дальнейшую жизнь. Стремясь воплотить свою мечту, Хьюз наживает множество конкурентов, которые из кожи вон лезут, дабы закрыть компанию Говарда или прибрать её к рукам. Здесь и приходится нашему герою рассчитывать лишь на себя и детскую мечту, ведущую к небу.

    По сей день имя Говарда Хьюза вписано в летопись авиации, как одно из самых выдающихся.

    Талантливая команда. Пожалуй, большую роль в создании этого фильма играет Мартин Скорзесе, личность, обладающая весьма большой популярностью среди голливудских режиссеров, его картины входят в списки лучших фильмов за всю историю кинематографа, такие, как «Остров проклятых», «Отступники» и, безусловно, «Авиатор».

    Стоит отметить, что главную роль во всех вышеперечисленных фильмах играет Леонардо ДиКаприо, человек, обладающий довольно многогранным талантом в сфере кино, создавая образы самых запоминающихся героев. Говоря о ДиКаприо, не могу сказать ничего плохого, его игра в «Авиаторе» безупречна, не имеющая никаких огрехов. Если Лео хотел показать нам эдакого чистюлю, направо и налево раскидывающего кровно заработанный отцом капитал, то ему это удалось. И удалось на славу. Не преувеличу, сказав, что «Авиатор» по моему мнению, лучшая роль ДиКаприо в кинематографе. Весь фильм мы наблюдаем становление параноика, страдальца, больного из преуспевающего молодого кинематографиста. История Хьюза передана им без прикрас и гипербол, такой, какой она и была почти век назад. Душа Говарда рвется ввысь, а тело обречено на жизнь на плоской поверхности, что мы и можем наблюдать на лице Леонардо, когда он садится за штурвал самолета…

    Бланшетт+Бекинсейл. Дамы сердца Хьюза, повлиявшие на его жизнь. Одна-любовь, обреченная на расставание, другая-слабая утеха после первой неудачи. Видно, что любовь нещадно пинала Говарда всю жизнь, а он искал отраду в многочисленных голливудских звездах. Кейт и Кейт побили жизнь авиатору, как и его пассии, принесшие, как радость, так и горе. Бланшетт-любящая, верная спутница Хьюза по жизни, а вследствие и единственная поддержка сыграла на «отлично», показав, что любви свойственно менять избранника. Бекинсейл-холодная, отвергающая Хьюза закалила его сердце и разум, дав ему ещё одну недостижимую мечту, которую невозможно купить.

    Болдуин. Конкурент. Явный противник, одержимый надеждой стать единоличным владельцем монополии на полеты за океан. Говоря по совести, он едва различим среди игры тех же Бланшетт и Бекинсейл.

    А так же Дефо, Лоу.. И куча других эпизодических приятностей, появляющихся не так часто, дабы скрасить фильм и удивить зрителя своим мимолетным присутствием, которое он так и не успеет оценить по достоинству.

    Говоря о команде, стоит заметить, что съемка полетов поставлена на «отлично», смотреть на такое-удовольствие, думаю, что сейчас, спустя почти десять лет кто-то лучше поставит падение малогабаритного самолета, чем Скорсезе.

    Байопик, как жанр. Экранизировать жизнь реальных людей в кинематографе это отдельный фетиш, благодаря которому можно либо прославить человека, либо испортить его биографию. Говоря о Скорсезе, который в последнее время занялся экранизацией книги Джордана Белфорта о Джордане Белфорте, о крупнейшем брокере 80-х годов прошлого столетия, надо сказать, что байопики даются ему крайне успешно, о чем можно судить по высоким рейтингам и наградам «Авиатора».

    Птица свободного полета. Два с половиной часа проходят, оставляя светлые впечатления о фильме. Скорзесе не делал акцент на фобиях, зависимостях, а также и на увлечениях Говарда Хьюза. Фильм снят нейтрально, повествуя от третьего лица, не отдавая предпочтение ни Хьюзу, ни его оппонентам. Не сожалея создатели разбивают самолеты, «пинают» героя ДиКаприо, не щадят его на слушаниях, а авиатор так и продолжает лететь своей «дорогой в будущее»(с).

    26 июня 2013 | 01:22

    Это один из тех фильмов, что провалялись у меня больше года, и я выявил острую необходимость посмотреть этот фильм, потому что режиссер Мартин Скорсезе вызывает у меня доверие, ведь после просмотра «Отступников» и «Острова проклятых» я не мог не отметить для себя режиссерское мастерство в снятии триллеров разного рода. Этот фильм скорее байопик длиной в без десяти минут три часа, который рассказывает нам историю Говарда Хьюза, известного всему миру как кинорежиссер и авиаконструктор самолетов разной степени эпичности. История его жизни и взаимоотношений с окружающим миром интересны, но больше всего понравилось то, как он спорит за воздушное пространство с крупнейшей американской авиакомпанией «Пэн Американ». Производство требует крупных инвестиций и нужно сделать все возможное, чтобы проект мощного самолета «Геркулес» с нереальными характеристиками был осуществлен.

    С первых кадров нам показывают то как женщина моет мальчика, вероятно показывают время когда была большая заболеваемость и потому множество заведений было закрыто на карантин, образ мыла в дальнейшем по фильму сыграет свою роль. Сначала нам представляют главного героя как кинорежиссера, создателя большого эпического полотна под названием «Ангелы ада». Фильм такой имеется и его можно посмотреть, самый дорогой фильм того времени. Очень мне импонирует то когда в фильмах показывают съемочный процесс того или иного фильма. Как заключаются контракты, как арендуются студии и павильоны для съемок той или иной сцены, или когда на натуре: приезжают в нужную местность вид которой может сойти за красочный кадр в картине и снимается некоторое время, а потом во время монтажа, когда кадры склеиваются и складываются в логическую последовательность мы сможем увидеть это в огромной ленте с разными эпизодами из человеческой жизни. Это первая половина фильма.

    Вторая половина фильма — это история того же главного героя, того же человека, но уже авиаконструктора, поднявшегося на продаже пилотируемых аппаратов, немыслимых размеров и характеристик. Помимо всего этого нам открывается личная история главного героя, который оказывается горячего нрава и неудержимого характера. У него было много поклонниц, которые вешались на него, но любил он двух женщин. Первая — это Кэтрин Хэпберн — актриса, с которой у главного героя была взаимная любовь, до определенного времени. Кейт Бланшетт удалось добиться внешнего сходства с оригиналом, и образ у нее получился отличный. Второй девушкой для Хьюза как персонажа данного фильма стала еще одна актриса — Ава Гарднер, сыгранная Кейт Бекинсейл, роль удалась и образ получился. Говард Хьюз в исполнении Лео ди Каприо оказался удачной находкой для актерского амплуа, потому что людей с предпринимательской хваткой он играл еще в 2002-ом году у Стивена Спилберга, в фильме «Поймай меня, если сможешь». Здесь его образ можно назвать многогранным, но если сейчас это малозаметно, то в 2004-ем году еще угадывался в этом парнишке тот самый Джек Доусон, который когда покорил сердца девушек в «Титанике».

    В итоге мы получаем отличный фильм о человеке, который раскрывается перед нами с разных сторон и благодаря мастерству Скорсезе показывать душевные страдания и странности людей, которые со временем проявляются в человеке под воздействием разного рода обстоятельств. Фильм понравился тем, что он жизненный, как и соответствует быть приличному байопику. Мартина Скорсезе поздравляю с отличным фильмом, ставлю ему десятку и рекомендую посмотреть людям, уважающим байопики и творчество Скорсезе. Спасибо за внимание

    10 из 10

    12 мая 2015 | 18:30

    Признаться честно, никак не могу вспомнить причину, из-за которой у меня возникло крепкое желание увидеть «Авиатор». Будь то великолепный актерский круг во главе с Леонардо ДиКаприо и Кейт Бланшетт, будь то захватывающий сюжет, любимая мной эпоха или же нескончаемое количество положительных отзывов. И вот, вечер пятницы, мажорный настрой и «Авиатор». Но не тут то было!

    Как я уже сказала, причин, подстегнувших меня на просмотр, может быть предостаточно. Но лично для себя я выявила лишь очередную занудную неудавшуюся чушь о некогда молодом и смелом изобретателе. Новаторство Говарда Хьюза влекло и притягивало много внимания. С кем бы он ни был, что бы он не делал, какую бы картину он не снимал, какой бы самолет не проектировал, с какой бы женщиной он ни был — о нем говорили. Но, к великому сожалению сильного мужчины с душой слабого подростка, все когда-то заканчивается. Будь то безответная любовь или неоправданный риск потери состояния, репутации и, еще хуже, уважаемого имени. Говард Хьюз, будучи безмерно педантичным мужчиной, который почитал контроль во всех его проявлениях, обладал резким, несвойственным обычному человеку чувством грани, хоть она и не всегда была видна. Первопроходец Хьюз знал цену себе, своим женщинам, а, главное, своим изобретениям. Но, как говорится, лучше уйти с вечно зеленой сцены на пике славы! Некогда спокойный и весьма уравновешенный Говард Хьюз затевает опасную игру с не менее опасным своим вторым «я».

    Конечно, в списке актеров, принявших участие в съемках, в первую очередь в глаза бросаются Леонардо ДиКаприо и Кейт Бланшетт. И, наверное, не зря. Ведь это два популярнейших имени современности, да и есть за что им быть такими популярными. Безусловно, игра обоих достойна и непогрешима. Но из-за постоянно возникающего у меня, как у зрителя, недоверия к сюжетной линии и вообще к снятому, превосходная актерская игра теряется. Да, к моему большому сожалению, именно так оно и происходит. Великолепные драматические «выступы» ДиКаприо, благообразные комедийные представления Бланшетт — все довольно-таки гармонично, все притягивает, но ничего не трогает. Увы.

    Таким образом, неясность смысла, который по идее должна была нести собой картина, какая-то недоговоренность, возможно, недостаточность реализации никак не дают мне воспринимать картину должным образом. До последней минуты я уповала на ДиКаприо и его неповторимое первосортное исполнение, но в результате ничего выдающегося для себя я так и не выявила. Так что, решайте сами.

    24 февраля 2012 | 15:23

    Фильм великого режиссера с великим актером с великой актрисой о Великом Человеке с великим посылом и т. д. и т. п…

    Пухлый глянцевый журнал с максимальным количеством ярких, кричащих картинок и минимальным наличием содержания. Драматизм, подаваемый зрителю как естественная составляющая биографической картины, одиноко бродит на заднем плане, затмеваемый красочной вакханалией. Артистизм всем запасом раскрывается и будто исчерпывается единственно на кинодиве Кэти Хепберн, в полной силе являя из себя истинное лицо богинь золотого века Голливуда. В то время на галерке, в компании «драматизма» сидит современная Катерина Бекинсейл — такая прекрасная для современного кинематографа, что даешь глазам привыкнуть к её внешней безупречности, но такая отвратительно непохожая на чувственную Аву Гарднер. Благодаря различным информационным источникам по поводу отрезка времени, данного в картине, а также поверхностным знаниям о том, что представляло собой поведение людей той эпохи, оболочка фильма выглядит идеально. Как только прекращаешь придираться к излишней патетике истории, в общем, и зацикленному восхвалению главного героя, в частности, становится невероятно приятно и легко смотреть фильм «Авиатор».

    Длинная коммерческая сказка о человеке, который был слишком деятельной и продуктивной личностью, чтобы всей своей персоналией вместиться в почти трехчасовой, нерастянутый хронометраж фильма. Поэтому разговор в большинстве своем пойдет о хорошем, что сделал и чем являлся главный герой. Нехорошие, спорные с моральной точки зрения действия поданы, как изящные грешки великого человека, добавляя ему насмехающийся ореол человечности и приземленности… я, конечно, божественен, но я не Бог. Можно завидовать такой жизни и мечтать о ней на собственном досуге, мысленно пересчитывая миллиарды Говарда Хьюза, прикидывая себя за штурвалом и ощущая собственную крутизну, одновременно не поддаваясь заблуждению, что рассказанная история абсолютно и со всех сторон правдоподобна. Режиссер ведет зрителя по тропинке известных фактов и популярных сплетен, и не все они на руку образу совершенного героя. Но суть повествования пропитана восхищением и почтением, углы странного поведения летчика сглажены, создавая ощущение, что «Авиатор» — картина с характером не только биографической сводки, но и настоящей оды, конкретно не только Говарду Хьюзу, но и Американской Мечте, той самой.

    А смысл? Итак, посыл картины — мойте руки перед едой, стремитесь в небо, как добрый мечтатель. А остальное неважно. Важно вообще не гоняться за смыслом, а наслаждаться атмосферой той эпохи, вечеринками, кинопремьерами, наглыми собеседниками, особенными актрисами, которых больше не делают, амбициозными планами главного героя, его конкурентами и их попытками раздавить Говарда Хьюза. Конечно, в этот фильм по изначальной задумке было вложено что-то большее, чем просто красочное настроение, где-то плетется на заднем плане драма, но в мозгу отпечатываются только разгулы авиатора и его маниакальная помешанность на чистоте. Скорее всего, картина задумывалась восприниматься зрителем по-другому (трагичнее, может), но мне «Авиатор» запомнился как модный глянец с легким, интересным и не раздражающим чтивом, не вызывающий трепета, но оставляющий после себя радужное настроение и искорки в глазах.

    Чуть больше, чем нейтральная оценка.

    5 августа 2013 | 10:12

    Не люблю биопики — не моя страсть. Никогда не сотворял себе кумира. Фильмы про миллионеров, пусть трижды несчастных мне не интересны. Это типичное американское кино. При своем вполне однозначном посыле, он все равно равно навязывает нам веру в американский успех. Можно было с тем же успехом сделать его любителем бумажных самолетиков, от этого бы ничего не изменилось. Возможно его реальный прототип был вредным, но здесь диКаприо выглядел гадко. Он просто мерзок. Может не все миллионеры такие, но его образ выглядел просто отталкивающе. Ему не везет с женщинами. Он терпит крах. Он до последнего верит в свое «будущее». Мда, очень странная история. Не тянет на Оскар никак…

    11 апреля 2014 | 23:32

    Ну что ж. Вот он фаворит: оскаровской гонки. Исходя из горького опыта распиаренных проектов, я перед просмотром был настроен весьма скептически. И, скажу, фильм меня по-настоящему не убедил и не вдохновил.

    Но зато в Авиаторе присутствует Игра (с большой буквы) Актёров (с большой буквы). Все персонажи раскрыты — просто блеск.

    Наверно, таким он и должен быть — фильм, признанный американскими киноакадемиками.

    23 января 2006 | 14:48

    Фильм действительно лучший! Бесподобное зрелище. Каждый имеет полное право со мной не согласиться. Но оно захватывает со всеми потрохами, подкидывает до небес, а потом снова с оглушительным треском бросает вниз. Не спрашивайте меня, что это значит — я сама не знаю, это просто мои впечатления.

    Должна признаться, что я уже много лет являюсь поклонницей Лео ДиКаприо и его творчества, поэтому мое мнение некоторые могут посчитать несостоятельным. Однако в свое оправдание могу заявить, что старалась писать этот отзыв с полным беспристрастием! Итак, как я уже намекнула, если фильм не получит своего «Оскара», то я очень, очень, очень… расстроюсь (мягко говоря!).

    Насчет ДиКаприо я бы не стала заключать пари, т. к. у него очень достойные соперники. Тем не менее, он не ударил в грязь лицом и показал отличную игру на протяжении всего фильма. Многие отмечают только вторую половину, но я склона именно к оценке всего творения целиком. Честно признаюсь: творчеству Скорсезе предпочитаю более легкие фильмы (Спилберга, например) но не в коем случае не отрицаю их гениальность и даже наоборот. В «Авиаторе» чувствуешь, как каждую сцену выверяли, отшлифовывали, дорабатывали, чтобы донести информацию до зрителей.

    Каждый кадр доставляет удовольствие при просмотре: взгляд, движение, звук, освещение — всему этому уделяется огромное внимание. Все составляющие, соединяясь воедино, образуют потрясающий визуальный ряд.

    Должна сказать, что не понимаю тех, кто объявляет фильм непонятным из-за недостатка информации. В чем собственно дело? Неужели снова надо объяснять, что «Америка для американцев» и т. п. Ведь там дети знают, кто такой Говард Хьюз и чего он боялся. Да что тут говорить! Некоторые из членов киноакадемии были лично знакомы с Хьюзом и жали ему руку. Поэтому для непосвященного вся мораль сводится к чему-то вроде новой истории про Мойдодыра. Но на самом деле это не так. Я в первую очередь откапала приличную биографию Хьюза. И не что-то типа «В детстве он мылся очень часто, потом реже, т. к. скупал все в подряд, а когда покупать было уже нечего, то и мыться тоже стало незачем», а что-то посерьезнее! Те, кто все-таки предприняли такой шаг, сразу поняли, что Г. Хьюз был глубоко больным человеком, безумным в прямом смысле этого слова в самом начале своей карьеры дельца. О том, где зарыты корни этих фобий, можно говорить долго, все равно каждый поймет это по-своему.

    В фильме не сказано, например, что после авиакатастрофы врачи кололи ему морфий, а когда стало ясно, что Хьюз выживет, перевели на кодеин. Говард пристрастился к наркотику и принимал дозы, которые медицина считала летальной. И еще существует куча мелочей, которые нужно знать, чтобы хоть немного разобраться в Хьюзе-авиаторе. Я считаю, что все это результат всего лишь одного воспитания.

    Два часа и сорок с небольшим минут пролетели совершенно незаметно. Больше всего захватывает, конечно же, сцена крушения самолета Хьюза. Скорсезе умеет снимать боль. Я то думала после «Страстей Христовых» до меня уже никто не сможет достучаться. Но я ошибалась. А как вам конец? Мне резко захотелось поинтересоваться при выходе из кинозала: А не зажулили ли они добрую оканцовку фильма. Нехорошо! Довольно таки неожиданно. Правда!? Однако это ощущение внезапности не имеет ничего общего с ощущением незаконченности. Это разные вещи, если вы меня понимаете.

    Таким образом, все это великолепие тянет прямо на 5 баллов по пятибалльной шкале. А это совсем неплохо (я редко ставлю самую высокую оценку). Скорсезе Оскара! Лео — мы верим в тебя — ты победишь!

    Хьюз умер 5 апреля 1976 года по пути к больнице в Хьюстоне. Он оставил после себя состояние в 2 миллиарда долларов, на которое претендовало около 400 предполагаемых наследников. Человек, который был Богом в небе и всего лишь одним из нас на земле.

    7 февраля 2005 | 19:56

    Мартин Скорсезе — главный неудачник Голливуда. Очень жаль. Талантливый от Бога режиссер выбрал не того героя для своей саги, не того исполнителя главной роли, не того оператора, не того композитора, и т. д. Интуиция на этот раз подвела маэстро.

    Говарда Хьюза никак не назовешь «честью и совестью Америки», а картина подавалась именно так. Сомнительный персонаж, Хьюз даже чудить как следует не мог. На заре авиации любовью к небу и аэропланам ни кого не удивишь. Всю картину ждешь чего-то «из ряда вон», а этого не происходит. На титрах чувствуешь, что тебя обманули, и не кто иной, как сам Скорсезе. Видимо, сдулся мастер.

    Отменные эпизодические роли у Уиллема Дэфо и Алана Альды. А Кейт Бланшет, как будто, не хочет играть эту роль, работает в полсилы.

    27 февраля 2006 | 04:12

    «Я Говард Хьюз, авиатор», — первое, что говорит герой фильма после жуткой аварии. Вернее, не говорит. Процеживает, едва размыкая разбитые губы и сломанные в нескольких местах челюсти. Порванное в клочья лёгкое, ожоги, раздробленные кости… Больно дышать, больно смотреть на мир, больно сказать пару слов. Тут уж не до выкрутасов. Остаётся главное. Кто ты? Зачем тебе, искалеченному созданию, надо выжить? И он отвечает, хотя вроде бы никто не спрашивает. Отвечает самому себе: «Я авиатор».

    В жизни миллионера Хьюза было много всего: денег, женщин, впечатлений. И дел, конечно. То, что не очень его интересовало, перепоручал помощникам. Мартин Скорсезе, снимая фильм, не старался охватить всё. Зачем? Только перечень полстраницы займёт. Иному человеку бы на семь жизней хватило. Важно тут, что концентрация была запредельной для рядового гражданина. Но не для Хьюза…

    После этого фильма сонм критиков разразился тирадами на тему: «сдал Скорсезе», «старик уже не тот, скатился в попсу». Да, «Авиатор» рассчитан на широкую аудиторию. К экрану прилипают не только поклонники серьёзного кино, но и те, кто знать не знает, что это за штука. Но разве это плохо? Не всегда ведь хочется слушать металл, иногда душа настойчиво требует босса-нову. Скорсезе может быть разным, и в этом — один из его козырей.

    Сыграть роль главного героя режиссёр пригласил ДиКаприо. Он совсем не похож на реального Хьюза, хотя тоже любимчик женщин. Несовпадение Скорсезе только на руку. Своим выбором он как бы подчёркивает: «Авиатор», конечно, фильм-биография. Но это только версия событий, а не протокол судебного заседания. Поэтому безосновательны все посыпавшиеся на режиссёра обвинения: сварганил, мол, икону из дельца с уймой бзиков. Ни в клонировании, ни в канонизации он не грешен. Скорсезе — автор и ему позволены отступления от темы.

    В фильме Хьюза обожают и ненавидят, ему поклоняются и считают психом. Он терпит дикую боль, получив травмы в авиакатастрофе, и морщится от малейшей царапины. Бесстрашно испытывает новые самолёты, рискуя погибнуть, и боится микробов. Его характер — сумасшедший сплав несочетаемых качеств.

    Он одинок, хотя рядом всегда много девушек. Но они чужие. Понимает его только выпавшая из голливудской обоймы Кэтрин Хэпберн. В исполнении Кэйт Бланшетт это дамочка с вызывающе яркой помадой и не менее эпатажными привычками. Она своя. Можно отпить из её бутылки молоко, назвать городской мышкой. И главное — она знает: они оба неправильные, «уроды». Их легко обидеть, хорошо, что не все об этом догадываются. Вот только мира героям не хватило. В нём «слишком много Хьюза», в ней, вероятно, слишком много Хэпберн.

    Часто задумки миллионера не только амбициозны, но и почти невыполнимы. Он всегда балансирует где-то на грани. Пан или пропал, со щитом или на щите. То, что не интересно, отметает в сторону. Примечательна сцена у родителей Хэпберн: парень буквально глохнет, когда речь идёт о животных и политике. А об авиации заливается соловьём! Доводя свои проекты до совершенства, он порой не замечает: с коммерческой точки зрения это уже неактуально. Всё-таки Хьюз больше романтик, чем делец.

    В фильме есть аромат времени. Ушедшего времени, когда женщины умели носить платья, мужчины ещё были похожи на мужчин, а музыканты играли вживую. Скорсезе тщательно воссоздаёт ретро-атмосферу. Он вообще любит заглянуть на пару десятков лет назад. И делает это со вкусом. В «Авиаторе» режиссёр не впадает в рембрандтовскую черноту, как позже в «Острове проклятых», однако цвета всё же малость приглушил. Точнее исключил те, что вызывающе оптимистичны. Трава у него ощутимо отдаёт синеватым оттенком, а не жизнерадостным изумрудным.

    …Авиация — один из способов заглянуть за рамки обыденного, одолеть земное притяжение. Мы не знаем, что там за облаками. Именно это привлекает героя. Побывать там, где не был ещё никто. Ни больше ни меньше. Таким, как он, всегда открыта дорога. Дорога в будущее.

    18 октября 2012 | 11:47

    Мне фильм не понравился. Наверно самая главная причина-это его затянутость. Почти 3 часа это не мало для подобного фильма. Как то очень долго создатели картины раскрывали данную тему. К концу фильма уже хочется спать.

    А так тема фильма очнь интересная, начинаешь задумываться о каких то вещах. Конечно нужно отметить великолепную игру Ди Каприо. В этом фильме он на высоте. Снято все очень красиво и красочно.

    И все же общее впечатление о фильме портит его затянутость. Пересматривать бы не стал точно.

    6 из 10

    24 января 2008 | 23:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>