всё о любом фильме:

Авиатор

The Aviator
год
страна
слоган«Представьте себе жизнь без пределов»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан
продюсерСэнди Климэн, Чарльз Эванс мл., Грэм Кинг, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Роберт Гуерра, Клод Паре, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 050 000
зрители
США  16.2 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Франция  1.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время163 мин. / 02:43
Номинации (3):
Получив от отца небольшую фабрику, Говард Хьюз превратил ее в гигантское, фантастически прибыльное предприятие. Став владельцем огромной кинокомпании, он снял самый дорогой для своего времени фильм и покорил сердца прелестнейших голливудских актрис.

Ему принадлежали самые престижные казино Лас-Вегаса и он установил рекорд скоростных полетов, приобрел вторую по величине коммерческую авиакомпанию…

Деньги жгут сердце Хьюза, они не дают ему покоя, а душа его рвется ввысь. Только там, на высоте нескольких тысяч метров он счастлив по-настоящему. Только там, где все решает лишь мастерство пилота и Бог, ничто не ценится так дорого, как верность и честь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
186 + 27 = 213
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Ховарда Хьюза в свое время претендовал Джим Керри. Поначалу данный проект должен был возглавить Майкл Манн, однако, учитывая тот факт, что за его плечами были два последовательных фильма-биографии «Свой человек» (1999) и «Али» (2001), режиссер решил остаться одним из продюсеров и предложил режиссерское место Мартину Скорсезе.
    • В рамках подготовки к своей роли Кейт Бланшетт научилась играть в теннис и гольф.
    • Калифорнийские пожары чуть не уничтожили все декорации к 110-миллионному видео. Но съемки вовремя перенесли в Лонг-Бич.
    • На роль Кетрин Хепберн активно претендовала Николь Кидман. Запуск проекта был отложен на несколько месяцев из-за пожаров, бушевавших на территории Калифорнии. У Николь тут же возникли другие предложения, и тут под руку подвернулась Кейт Бланшетт. Впоследствии Мартин Скорсезе признался, что в его видении Кейт всегда была номером один среди остальных претенденток на главную роль. Во время съемок Кейт Бланшетт использовала три рыжеволосых парика.
    • Мартин Скорсезе заставил Кейт Бланшетт посмотреть 15 фильмов с участием Кэтрин Хепберн, чтобы передать характер и манеры актрисы как можно точнее.
    • Бюджет картины составил более 100 миллионов, одни только костюмы стоили порядка 2 миллионов долларов.
    • Кейт Бекинсейл специально для роли набрала около 20 фунтов.
    • Скорсезе сожалел, что в сценарии была только одна сцена для Гвен Стефани, и ему толком не удалось поработать с ней.
    • Готовясь к съёмкам, Леонардо ДиКаприо провёл целый день с актрисой Джейн Рассел, снимавшейся когда-то у Ховарда Хьюза. Она рассказала, что Ховард был спокойным, но чрезвычайно упрямым человеком и всегда добивался поставленных целей.
    • Каждая сцена «Авиатора» была отснята на современную цветную пленку и позднее подвергнута цифровой обработке в программе Adobe After Effects. Для этого совместно со специалистами компании Technicolor были разработаны так называемые «цифровые фильтры» — красные и зеленые для сцен, действие которых происходит до 1938 года, те же плюс голубой — для позднейших эпизодов. Ближе к финалу цветовая палитра меняется снова, уже на более привычную современному зрителю.
    • Картина стала первым проектом, осуществленным собственной производственной компанией ДиКаприо — Appian Way.
    • В картине использовано несколько сцен из фильма Ховарда Хьюза «Вне закона» (1943).
    • В одной из сцен фильма, когда Говард Хьюз приступает к монтажу над лентой «Ангелы ада», можно заметить среди ассистентов перебирающих пленку — монтажера Тельму Шунмейкер.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время того, как Говард испытывает новый самолет, крупным планом показывают кабину с открытым верхом, однако на общем плане крыша у самолета цельная.
    • В 1928 году, в отеле Ховард Хьюз заказал 10 плиток шоколада, которые были изобретены только в 1933 году.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Фильм Мартина Скорсезе вышел ровно за год до столетия Хауарда Хьюза — миллиардера, авиатора, кинопродюсера, «одного из величайших любовников» Америки, умершего довольно странно, хотя и вся жизнь этого человека считалась экстравагантной. Но в «Авиаторе», созданном не без личной инициативы актёра Леонардо Ди Каприо, который впервые прочитал книгу о Хьюзе и весьма заинтересовался им ещё в двадцатилетнем возрасте, схвачено как раз главное. Хауард Хьюз, непонятый многими и осмеиваемый в качестве эксцентричного безумца, всё же был ярким и неординарным представителем «американы» (как сами американцы определяют сущностные черты своего многонационального менталитета). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3968 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Амбициозность и одержимость. Вот что сопровождает героя ДиКаприо по жизни. Желание быть первым там, где никто ещё не был первым, делать небыль реальностью, быть круче всех на свете.

    Амбиции Лео и Скорсезе показать миру, что они умеют делать хорошее кино, обрели своё воплощение в «Авиаторе».

    ДиКаприо буквально погружён в свой образ, сживаясь с ним, едва ли не до раздвоения личности. Ведь онодержим идеей стать лучшим актёром. Оттого он так выкладывается во всех сценая, не стесняясь изображать самые неожиданные и неприглядные качества своего героя. Вцелом вся мужская часть актёров в своих ролях состоялась. Великолепно смотрится Алек Болдуин. Ну настоящий «босс».

    С женщинами актрисами всё не так однозначно. Похоже, будучи неплохими актрисами, они возомнили себя круче своих героинь. Но поставленную планку взять им не удалось. Выглядят они не столь убедительно.

    С гримом и звуком, музыкой тоже хорошо. Схвачен, что называется, дух времени. У Скорсезе вроде бы всё получилось. Хватит ли этого на Оскар?

    У Скорсезе и ДиКаприо есть амбиции и одержимость — всё, что нужно для пути в будущее.

    7 февраля 2005 | 20:08

    ДиКаприо всегда любил сниматься в биографических фильмах, объясняя это тем, что нет ничего интересней реальной истории про реального человека, и надо признать, здесь он прав на все 100%. Скорсезе в свою очередь, всегда любил снимать фильмы про людей, человеческие судьбы, характер, и вне зависимости от того, реальные они или нет, Мартин умел в каждом своем фильме сделать своих персонажей живыми, что дано далеко не каждому. А теперь представьте, что эти два человека, каждый из которых в своем деле достиг определенного успеха, объединились. Если вам это трудно сделать, то просто посмотрите фильм «Авиатор», ничего лучше тут не предложишь.

    Теперь коротко о фильме.

    Скажу честно, первый раз мне этот фильм вообще не понравился. Я выключил его где-то на половине. Бывает такое, что ожидаешь одно, а получаешь другое — в данном случае так случилось и со мной. Но, как говорится, любопытство берет свое. Здесь я бы мог написать много слов, делая акцент на том, какой же я был дурак, что не досмотрел этот фильм в первый раз. Но это ни к чему. Скажу лишь то, что лучшего биографического фильма в своей жизни я пока не видел.

    История жизни Говарда Хьюза настолько интересна, что даже не верится в существование этого гения, наверное тут снова стоит упомянуть ДиКаприо и Скорсезе. Первый создал незабываемый образ миллиардера-мечтателя, да так, что его номинировали на Оскар, он стал обладателем премии «Золотой Глобус» и получил премию MTV. Разноплановость двух последних наград говорит о том, что Лео на все 100% справился со своей задачей, ведь угодить молодежи и более взрослому крылу населения одновременно — очень сложная задача. Второй «виновник успеха» в своем непревзойденном стиле обеспечил этой картине поистине «скорсезовскую» постановку. Порой эмоции переходили все возможные границы, заставляя меня окунуться в умопомрачительную атмосферу полета, это действительно было круто, такое ощущение, что ты сам находишься на месте Говарда Хьюза и управляешь только, что построенным самолетом. Браво Скорсезе за незабываемые ощущения полета!

    Идея.


    В биографических фильмах это не столь обязательная и ярко выраженная часть, но «Авиатор» не был бы тем, чем он является, без этой очень важной составляющей. Что же нам поведали создатели данного фильма? А все очень просто. Чтобы жить, действительно жить, а не существовать, нужно что-то делать, к чему-то стремиться, во что-то верить или все это одним словом — мечтать. История Говарда Хьюза — это история о том, как мечта спасла человека и сделала из него одного из самых выдающихся людей 20 столетия. Герой ДиКаприо своим упорством доказал, что все можно победить, даже когда вокруг тебя нет ничего кроме денег, а за спиной толпы лживых и корыстных людей, можно прожить свою жизнь так, чтобы на небесах сказали «А ну-ка повтори». Фильм не случайно заканчивается тем, что Говард Хьюз стоит у зеркала и повторяет слова «Дорога в будущее» — он преодолел свой главный недуг, он обрел новую цель, новую мечту, которая и станет для него в дальнейшем новым стимулом для жизни.

    10 из 10

    30 марта 2010 | 16:51

    «Я Говард Хьюз, авиатор», — первое, что говорит герой фильма после жуткой аварии. Вернее, не говорит. Процеживает, едва размыкая разбитые губы и сломанные в нескольких местах челюсти. Порванное в клочья лёгкое, ожоги, раздробленные кости… Больно дышать, больно смотреть на мир, больно сказать пару слов. Тут уж не до выкрутасов. Остаётся главное. Кто ты? Зачем тебе, искалеченному созданию, надо выжить? И он отвечает, хотя вроде бы никто не спрашивает. Отвечает самому себе: «Я авиатор».

    В жизни миллионера Хьюза было много всего: денег, женщин, впечатлений. И дел, конечно. То, что не очень его интересовало, перепоручал помощникам. Мартин Скорсезе, снимая фильм, не старался охватить всё. Зачем? Только перечень полстраницы займёт. Иному человеку бы на семь жизней хватило. Важно тут, что концентрация была запредельной для рядового гражданина. Но не для Хьюза…

    После этого фильма сонм критиков разразился тирадами на тему: «сдал Скорсезе», «старик уже не тот, скатился в попсу». Да, «Авиатор» рассчитан на широкую аудиторию. К экрану прилипают не только поклонники серьёзного кино, но и те, кто знать не знает, что это за штука. Но разве это плохо? Не всегда ведь хочется слушать металл, иногда душа настойчиво требует босса-нову. Скорсезе может быть разным, и в этом — один из его козырей.

    Сыграть роль главного героя режиссёр пригласил ДиКаприо. Он совсем не похож на реального Хьюза, хотя тоже любимчик женщин. Несовпадение Скорсезе только на руку. Своим выбором он как бы подчёркивает: «Авиатор», конечно, фильм-биография. Но это только версия событий, а не протокол судебного заседания. Поэтому безосновательны все посыпавшиеся на режиссёра обвинения: сварганил, мол, икону из дельца с уймой бзиков. Ни в клонировании, ни в канонизации он не грешен. Скорсезе — автор и ему позволены отступления от темы.

    В фильме Хьюза обожают и ненавидят, ему поклоняются и считают психом. Он терпит дикую боль, получив травмы в авиакатастрофе, и морщится от малейшей царапины. Бесстрашно испытывает новые самолёты, рискуя погибнуть, и боится микробов. Его характер — сумасшедший сплав несочетаемых качеств.

    Он одинок, хотя рядом всегда много девушек. Но они чужие. Понимает его только выпавшая из голливудской обоймы Кэтрин Хэпберн. В исполнении Кэйт Бланшетт это дамочка с вызывающе яркой помадой и не менее эпатажными привычками. Она своя. Можно отпить из её бутылки молоко, назвать городской мышкой. И главное — она знает: они оба неправильные, «уроды». Их легко обидеть, хорошо, что не все об этом догадываются. Вот только мира героям не хватило. В нём «слишком много Хьюза», в ней, вероятно, слишком много Хэпберн.

    Часто задумки миллионера не только амбициозны, но и почти невыполнимы. Он всегда балансирует где-то на грани. Пан или пропал, со щитом или на щите. То, что не интересно, отметает в сторону. Примечательна сцена у родителей Хэпберн: парень буквально глохнет, когда речь идёт о животных и политике. А об авиации заливается соловьём! Доводя свои проекты до совершенства, он порой не замечает: с коммерческой точки зрения это уже неактуально. Всё-таки Хьюз больше романтик, чем делец.

    В фильме есть аромат времени. Ушедшего времени, когда женщины умели носить платья, мужчины ещё были похожи на мужчин, а музыканты играли вживую. Скорсезе тщательно воссоздаёт ретро-атмосферу. Он вообще любит заглянуть на пару десятков лет назад. И делает это со вкусом. В «Авиаторе» режиссёр не впадает в рембрандтовскую черноту, как позже в «Острове проклятых», однако цвета всё же малость приглушил. Точнее исключил те, что вызывающе оптимистичны. Трава у него ощутимо отдаёт синеватым оттенком, а не жизнерадостным изумрудным.

    …Авиация — один из способов заглянуть за рамки обыденного, одолеть земное притяжение. Мы не знаем, что там за облаками. Именно это привлекает героя. Побывать там, где не был ещё никто. Ни больше ни меньше. Таким, как он, всегда открыта дорога. Дорога в будущее.

    18 октября 2012 | 11:47

    Свою юбилейную, десятую рецензию я хотел бы посветить одной из самых запоминающихся биографических картин на свете — «Авиатору» Мартина Скорсезе. Великого Мартина Скорсезе. Пускай это, возможно, и не самая лучшая его работа, но то, что одна из самых важных — это точно. Кино повествует о легендарном Говарде Хьюзе — известном миллиардере, режиссере, продюссере, инженере и новаторе американской авиации. В фильме показана далеко не вся жизнь Хьюза, сценарий охватывает лишь наиболее драматичный ее период. Начало немного скучное, но игра актеров не позволяет оторваться от экрана, а затем и сюжет начинает набирать обороты, и вскоре создается атмосфера адского напряжения. Такая, что интерес уже не может иссякнуть.

    Помню, в своей недавней рецензии на «Отступников» я назвал роль Билли Костигана самой проникновенной и трагичной в карьере Леонардо ДиКаприо. Тогда я еще не видел «Авиатора». И как же я ошибался! Говард Хьюз в его исполнении — это нечто… Сравниться с ним могут, наверно, лишь Колин Ферт с его королем Георгом, да Дэй-Льюис с Линкольном. Мне искренне жаль, что Лео не получил за эту роль «Оскара», ибо заслуживал он его, я уверен, не меньше чем Джейми Фокс. Впрочем, все мы прекрасно знаем, что это не у Лео нет «Оскара», а у «Оскара» нет Лео. Не каждый актер в наши дни может так живо изобразить характер реального человека, так достоверно показать самые различные его черты и заставить зрителя переживать, бояться или радоваться за него всей душой. Вообще, Говард Хьюз был личностью крайне неординарной, сложной и незаурядной. Его ужасное обсессивно-компульсивное расстройство, его поразительная увлеченность работой, некомпетентность в отношениях с женщинами и довольно эксцентричное поведение привлекало внимание огромного числа людей. И игра Леонардо намертво приковывает к себе внимание зрителя, ибо Хьюз удался ему на «ура».

    Все остальные актеры тоже молодцы. Кейт Бланшетт блестяще справилась с ролью Кэтрин Хепберн, хоть и была совсем не похожа на нее внешне. Кейт Бекинснейл сыграла Эву Гарднер весьма достойно. Запомнился и Алан Алда, игравший сенатора. Алек Болдуин хорош, но роль у него, как по мне, довольно небольшая.

    Снята картина мастерски. Несмотря на непривычный для Скорсезе жанр(все-таки его конек — криминальное кино), его почерк чувствуется на протяжении всего фильма. Такая интеллигентная утонченность и глубокая аналитичность вкупе с эмоциональностью, поразительное внимание к деталям, плюс фирменная эстетика, которой пропитано просто все — от красивейшей операторской работы до невероятно приятного музыкального сопровождения. Декорации и костюмы восхитительны, дух Америки первой половины двадцатого века передан отменно. Визуальные эффекты превосходны, все сцены с самолетами, особенно крушение, поставлены очень качественно. Порадовало наличие некоторых комических сценок — типа той, где Хьюз посещает Американскую Киноассоциацию с целью добиться разрешения на прокат своего нового фильма с откровенными сценами.

    Я не знаю, насколько фильм правдив, но уверен, что именно так все происходящее с Хьюзом и видели его ближайшие подчиненные, немногочисленные друзья и всевозможные враги в лице сената и конкурентов. У таких людей, каким был Говард по определению не может не быть недоброжелателей. Но грустная судьба этого гениального и несчастного человека была обусловлена не только наличием врагов. Его жутчайшая форма паранойи преследовала его всю жизнь и в какой-то момент достигла предела… Но не сломала его, не убила его стремления и амбиции. Что бы не происходило с Говардом, он всегда оставался предельно честным, искренним, умным, добропорядочным и честолюбивым. Конечно, мне какое-то время хотелось придраться к фильму из-за того, что ни про юность, ни про старость и смерть Хьюза ничего не сказано. Но ведь сразу было ясно, что кино рассчитано по меньшей мере на тех, кто хотя бы знаком с синопсисом. Ведь снято оно преимущественно для американцев, а они-то уж о жизни и свершениях Хьюза всяко в курсе. Целью Скорсезе явно было не просто рассказать о жизни этого легендарного человека, а наглядно показать, насколько всегда было тяжело уживаться с обществом гениальным людям, выделяющимся среди серой массы. Что ж, ему это, определенно, удалось на 100%. А посему заношу «Авиатора» в свой список любимых фильмов, ставлю твердые

    10 из 10

    и отхожу в сторонку, добавив лишь, что с данной картиной обязан ознакомиться каждый уважающий себя ценитель качественного современного кинематографа. А тем, кому показанного в фильме мало, чтобы окончательно сформировать представление о Хьюзе, рекомендую почитать «Википедию», там все вкратце про него написано.

    30 июня 2013 | 01:19

    Фильм великого режиссера с великим актером с великой актрисой о Великом Человеке с великим посылом и т. д. и т. п…

    Пухлый глянцевый журнал с максимальным количеством ярких, кричащих картинок и минимальным наличием содержания. Драматизм, подаваемый зрителю как естественная составляющая биографической картины, одиноко бродит на заднем плане, затмеваемый красочной вакханалией. Артистизм всем запасом раскрывается и будто исчерпывается единственно на кинодиве Кэти Хепберн, в полной силе являя из себя истинное лицо богинь золотого века Голливуда. В то время на галерке, в компании «драматизма» сидит современная Катерина Бекинсейл — такая прекрасная для современного кинематографа, что даешь глазам привыкнуть к её внешней безупречности, но такая отвратительно непохожая на чувственную Аву Гарднер. Благодаря различным информационным источникам по поводу отрезка времени, данного в картине, а также поверхностным знаниям о том, что представляло собой поведение людей той эпохи, оболочка фильма выглядит идеально. Как только прекращаешь придираться к излишней патетике истории, в общем, и зацикленному восхвалению главного героя, в частности, становится невероятно приятно и легко смотреть фильм «Авиатор».

    Длинная коммерческая сказка о человеке, который был слишком деятельной и продуктивной личностью, чтобы всей своей персоналией вместиться в почти трехчасовой, нерастянутый хронометраж фильма. Поэтому разговор в большинстве своем пойдет о хорошем, что сделал и чем являлся главный герой. Нехорошие, спорные с моральной точки зрения действия поданы, как изящные грешки великого человека, добавляя ему насмехающийся ореол человечности и приземленности… я, конечно, божественен, но я не Бог. Можно завидовать такой жизни и мечтать о ней на собственном досуге, мысленно пересчитывая миллиарды Говарда Хьюза, прикидывая себя за штурвалом и ощущая собственную крутизну, одновременно не поддаваясь заблуждению, что рассказанная история абсолютно и со всех сторон правдоподобна. Режиссер ведет зрителя по тропинке известных фактов и популярных сплетен, и не все они на руку образу совершенного героя. Но суть повествования пропитана восхищением и почтением, углы странного поведения летчика сглажены, создавая ощущение, что «Авиатор» — картина с характером не только биографической сводки, но и настоящей оды, конкретно не только Говарду Хьюзу, но и Американской Мечте, той самой.

    А смысл? Итак, посыл картины — мойте руки перед едой, стремитесь в небо, как добрый мечтатель. А остальное неважно. Важно вообще не гоняться за смыслом, а наслаждаться атмосферой той эпохи, вечеринками, кинопремьерами, наглыми собеседниками, особенными актрисами, которых больше не делают, амбициозными планами главного героя, его конкурентами и их попытками раздавить Говарда Хьюза. Конечно, в этот фильм по изначальной задумке было вложено что-то большее, чем просто красочное настроение, где-то плетется на заднем плане драма, но в мозгу отпечатываются только разгулы авиатора и его маниакальная помешанность на чистоте. Скорее всего, картина задумывалась восприниматься зрителем по-другому (трагичнее, может), но мне «Авиатор» запомнился как модный глянец с легким, интересным и не раздражающим чтивом, не вызывающий трепета, но оставляющий после себя радужное настроение и искорки в глазах.

    Чуть больше, чем нейтральная оценка.

    5 августа 2013 | 10:12

    Кинолента «Авиатор» явилась значимым событием в летописи западного кинематографа, став олицетворением все самого прекрасного и ужасного в истории Америки XX века: золотого века Голливуда, развития авиакомпаний, в их числе знаменитой Пэн Ам, и, конечно же, жизни одного из самых легендарных личностей прошлого столетия Ховарда Хьюза, несомненно, повлиявшего на историю своей страны. Миллиардер, кинопродюсер, авиатор и филантроп, он еще к тому же был неисправимым идеалистом, всю жизнь гонящимся за недостижимым идеалом. Он обозначил свой вклад и след в зарождавшемся мире кино, построил самый грандиозный и превосходящий на тот момент всех в размере самолет, основал исследовательскую больницу и фигурировал во многих политических эпизодах. Им восхищались, ему завидовали, его любили, но по большей мере считали его странным. Будучи признанным весьма эксцентричной личностью, Хьюз также поражал всех своей неудовлетворенностью делом, заставляя сотни работающих на него людей лишний раз вспотеть, чтобы угнаться за мнимым идеалом. Гений, обогнавший свое время и устремившийся, несмотря предрассудки и смешки за спиной, вперед в будущее, был обречен остаться никому непонятной несчастной личностью.

    Мартин Скорсезе, в чьей ретроспективе значатся в основном тяжелые драмы и гангстерские боевики, проделал исключительную работу над фильмом, преобразив свой режиссерский подчерк под красочный байопик и вобрав в него квинтэссенцию американского духа. Благодаря выверенной временем совместной работе гениального Скорсезе и оператора Роберта Ричардсона, «Авиатор» получился наглядной иллюстрацией атмосферы тех лет (пожалуй, лишь за исключением отражения войны как таковой). Помимо операторской работы, академия также отметила вклад художников и костюмеров, которые сумели достоверно передать манящий антураж предвоенных лет, когда дивы кино, облаченные в меха, шагают под руку с мужчинами в старомодных костюмах с сигарой в зубах, прикрывая лицо от ярких вспышек массивных фотокамер, когда на танцполе ярких и красочно отделанных ресторанов люди отплясывают свинг под лейтмотив винтажной музыки.

    Однако, несмотря на безукоризненное техническое оформление фильма, картину нельзя назвать шедевральной или одной из лучших по той просто причине, что самые важные ее составляющие не оправдали ожидания. Оригинальный сценарий Джона Логана, автора «Гладиатора» и «Последнего самурая», отличается сухостью и, выражаясь абстрактно, безжизненностью. Ритм повествования медленный и затянутый, события, описываемые на протяжении фильма, подобны прерывистым скачкам, что, конечно, можно было бы оправдать стремлением сценариста по максимуму охватить эпизоды из жизни главного героя, если бы это не повлияло на развитие персонажей. Второстепенные герои, сравнимые с внезапно появляющимися вспышками, которые так же быстро и безвозвратно исчезают, слабо проработаны, отчего протагонист картины развивается не под плавным и размерным влиянием этих персонажей, а изменяется в такт эпизодов-скачков.

    К слову о главном герое, точнее его исполнителе, Леонардо ДиКаприо. Несмотря на бесспорный факт его таланта и значимости в современном мире кино, его игра казалась не столь правдоподобной. Несомненно, он проделал огромную работу над деталями своего персонажа, от крайней эксцентричности до признаков ОКР, возможно, поэтому он и затерялся в мелочах, не сумев придать образу большей убедительности — будет уместно привести в пример фразу героини Кейт Бланшетт «слишком много острых углов».

    Что касается исполнителей второстепенных ролей, то, невзирая на «неамериканское происхождение», Кейт Бланшетт и Кейт Бекинсейл прекрасно вписались в это трехчасовое воспевание американского духа. За роль эксцентричной легенды кино Кэтрин Хепберн Бланшетт заработала долгожданный Оскар, покорив академиков неподражаемой и чарующей игрой. Англичанка Бекинсейл, явно уступившая ей в актерском мастерстве, все равно смогла влиться в образ другой видной фигуры Голливуда Авы Гарднер, протянувшей руку помощи Хьюзу в самый темный момент его жизни.

    Подводя итоги, можно смело заявить, что картина «Авиатор», выполненная блестяще в техническом отношении, впитала в себя необходимое настроение Америки середины ХХ века и стала своеобразным портретом трагичной, но такой яркой жизни Ховарда Хьюза, великого человека, изобретателя, выдумщика, но самое главное американца. И, несмотря на несовершенность рассказанной истории и манеры ее изложения, мы все же должны помнить величие человека, вписавшегося свое имя в летопись незыблемой американской истории.

    7 из 10

    31 июля 2012 | 23:36

    Вот и мне наконец удалось посмотреть «Авиатор» — фильм, посвященный жизни, или, вернее, нескольким эпизодам жизни, великого и загадочного Говарда Хьюза.

    Интереснейшая личность, талантливый бизнесмен, отчаянный смельчак, самый богатый человек Америки, навсегда влюбленный в самолеты — таким был Говард Хьюз. До просмотра фильма я ничего не знала о нем, после же мне сразу захотелось узнать как можно больше. И этот интерес — заслуга хорошей режиссерской работы и незаурядной актерской игры Леонардо Ди Каприо.

    Вообще, чем больше смотрю с ним фильмов, тем больше уважаю этого актера. Это была сложная задача — сыграть такую непростую личность, но он замечательно справился с ней.

    Головокружительные полеты, внушительные самолеты, красивейшие женщины и отличные съемки — на меня фильм произвел сильное впечатление.

    Чего и вам желаю…

    9 из 10

    28 августа 2009 | 15:50

    Лучший фильм Леонардо Ди Каприо без преувеличения. И очень жаль, что я посмотрела этот фильм спустя 8 лет после его выхода. И как я его могла пропустить, право не знаю!

    Сюжет картины рассказывает нам о талантливом изобретателе и бизнесмене 20 века — Говарде Хьюзе(Лео Ди Каприо). Человеке необычном, весьма эксцентричном, с невероятно тяжелым и нелюдимым характером. Герой до фанатизма помешан на чистоте настолько, что боится прикоснуться к чему либо без салфеток. Да это и неудивительно, если посмотреть в каких кругах он вертится.

    Говард Хьюз в свое время считался одним из самых богатых людей в во всем мире. Но если вглядеться поглубже мы понимаем, что в глубине души он был самым настоящим мечтателем. А мечтал он о небесах.

    «А знаешь, как мне в небесах?»

    Только в полете Говард чувствует себя живым, настоящим. Только здесь он по-настоящему счастлив. Потому что маленький мальчик исполнил свою главную мечту в жизни. Он дотянулся до небес.

    Великолепный дует Скорсезе- Ди Каприо как всегда на высоте и выше всяких похвал. Вместе они подарили миру «Остров проклятых», «Отступников» и «Банды Нью-Йорка». Каждый фильм с их участием заставляет зрителей восхищаться.

    Лео Ди Каприо в картине просто неподражаем. Повторюсь, возможно, это его лучшая роль. Как сильно он передал характер своего персонажа. Я просто не в силах была оторваться от экрана, настолько меня заворожила его игра. Как потрясающе он передал помешательство своего героя. Невероятный сильный по красоте и глубине взгляд. Ты веришь ему. Характер героя раскрыт настолько точно, что перед тобой настоящий Хьюз. Человек не слишком симпатичный, жесткий, эксцентричный, упрямый, готовый уволить своего рабочего за один косой взгляд. В общем, самый настоящий человек со своими тараканами(а у кого их нет?).

    P.S. Резюмируя мы имеем сильный, красивый, автобиографический, интересный, увлекательный фильм с потрясающим актером в главной роли.

    P.P.S. Посмотрите данный фильм обязательно. Гарантирую, он вас не разочарует. Я в восторге.

    12 октября 2012 | 19:57

    Это не шедевр, но одна из самых ярких картин Скорсезе, и одна из лучших ролей Ди Каприо безусловно. Практически три часа великолепной игры всех без исключения актёров, красивых масштабных съёмок, и захватывающего, интересного, энергичного сюжета, в котором всё смотрится очень качественно, грамотно и убедительно.

    Ну если говорить о том заслуживал ли «Авиатор» Оскара больше чем «Малышка на 1000000», то я скажу что всё таки фильм Иствуда совершенно справедливо увёз его с собой. И даже не буду объяснять почему, просто для меня фильм старины Клинта, на голову выше фильма старины Мартина.

    18 апреля 2005 | 00:21

    Всегда любила биографии; фильмы про реальных людей и реальные события меня всегда задевали довольно сильно. Конечно, биографией этот фильм в полном смысле назвать нельзя, ведь он воссоздает не всю историю жизни Говарда Хьюза от и до, а лишь небольшой отрезок времени. Но даже по нему можно судить о том, что это, собственно, была за личность. Конечно, я думаю, в «Авиаторе» есть и доля фантазии, ведь не доказано, настолько ли сильны были у американского авиастроителя-режиссера его расстройства и неврозы, но, в общем-то, это даже делает фильм сильней.

    Нет, этот фильм не слезовыжималка, но он очень напряженный, заставляющий всматриваться в него и уже не отрываться от экрана на протяжении двух с половиной часов, между прочим (а это, несомненно, является большим плюсом; мне, во всяком случае, скучно не было).

    А что собственно, там происходит: импульсивный и решительный Говард снимает дорогущую картину (два миллиона долларов по тем временам — громадные деньги для кино) про бои истребителей первой мировой. Разумеется, на это невозможно не обратить внимание. Но главный герой на этом не останавливается. Он переснимает, монтажирует, придумывает новые проекты, а главное — получает деньги на строительство и испытание новой модели самолета, которая непременно должна сделать прорыв в авиации. Он даже покупает контрольный пакет акций ТВА — для него нет ничего невозможного. Но, разумеется, конкуренция высока — хитрый директор PanAmerican не дремлет, подкупает власть с целью создании монополии. Это было глупо с его стороны, ибо пойти против Говарда Хьюза, это, извините, себе дороже.

    Помимо этого Говард крутит один роман за другим (между прочим даже с Кетрин Хепберн, которую великолепно сыграла Кейт Бланшетт), постоянно моет руки специальным мылом, пьет молоко и, что самое главное, испытывает свои самолеты, один раз чуть не разбившись насмерть.

    Написано несколько утрировано, на самом деле все это производит высокое впечатление. Тяжеловато смотреть про его психозы, одна сцена просто психоделичней другой. Это заставляет чувствовать самому состояние главного героя, и, черт возьми, это нелегко.

    Ну и разумеется, очевидно, откуда у Говарда все это — банально из детства. Мамаша, помешанная на чистоте и стерильности не могла не обеспечить своему ребенку психическое расстройство на всю оставшуюся жизнь.

    Ди Каприо хорош, как всегда, играет очень искренне, полностью сливаясь с ролью; все-таки он всегда выкладывается по полной, и «Авиатор» доказывает это сполна.

    Операторская работа также интересна, иногда может показаться, что съемки слишком масштабны и от этого несколько аляповаты, но, с другой стороны, они работают на создание образа, передают настроения той эпохи.

    Насчет своего ощущения после просмотра скажу одно: мне было не понятно, а понравился ли мне фильм настолько. Да, он меня заинтересовал, несомненно, но могу ли я назвать его одним из своих любимых фильмов? Мысль пришла через несколько часов — да, могу. «Авиатор» засел в моей голове и оставил очень четкое и непередаваемое ощущение.

    На самом деле, фильм стоит посмотреть еще раз, может даже не один. Очень качественно и сильно.

    10 из 10

    24 ноября 2010 | 12:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>