всё о любом фильме:

Авиатор

The Aviator
год
страна
слоган«Представьте себе жизнь без пределов»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан
продюсерСэнди Климэн, Чарльз Эванс мл., Грэм Кинг, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Роберт Гуерра, Клод Паре, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 050 000
зрители
США  16.2 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Франция  1.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время163 мин. / 02:43
Номинации (3):
Получив от отца небольшую фабрику, Говард Хьюз превратил ее в гигантское, фантастически прибыльное предприятие. Став владельцем огромной кинокомпании, он снял самый дорогой для своего времени фильм и покорил сердца прелестнейших голливудских актрис.

Ему принадлежали самые престижные казино Лас-Вегаса и он установил рекорд скоростных полетов, приобрел вторую по величине коммерческую авиакомпанию…

Деньги жгут сердце Хьюза, они не дают ему покоя, а душа его рвется ввысь. Только там, на высоте нескольких тысяч метров он счастлив по-настоящему. Только там, где все решает лишь мастерство пилота и Бог, ничто не ценится так дорого, как верность и честь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
186 + 27 = 213
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Ховарда Хьюза в свое время претендовал Джим Керри. Поначалу данный проект должен был возглавить Майкл Манн, однако, учитывая тот факт, что за его плечами были два последовательных фильма-биографии «Свой человек» (1999) и «Али» (2001), режиссер решил остаться одним из продюсеров и предложил режиссерское место Мартину Скорсезе.
    • Готовясь к съёмкам, Леонардо ДиКаприо провёл целый день с актрисой Джейн Рассел, снимавшейся когда-то у Ховарда Хьюза. Она рассказала, что Ховард был спокойным, но чрезвычайно упрямым человеком и всегда добивался поставленных целей.
    • Мартин Скорсезе заставил Кейт Бланшетт посмотреть 15 фильмов с участием Кэтрин Хепберн, чтобы передать характер и манеры актрисы как можно точнее.
    • На роль Кетрин Хепберн активно претендовала Николь Кидман. Запуск проекта был отложен на несколько месяцев из-за пожаров, бушевавших на территории Калифорнии. У Николь тут же возникли другие предложения, и тут под руку подвернулась Кейт Бланшетт. Впоследствии Мартин Скорсезе признался, что в его видении Кейт всегда была номером один среди остальных претенденток на главную роль. Во время съемок Кейт Бланшетт использовала три рыжеволосых парика.
    • Бюджет картины составил более 100 миллионов, одни только костюмы стоили порядка 2 миллионов долларов.
    • Кейт Бекинсейл специально для роли набрала около 20 фунтов.
    • Скорсезе сожалел, что в сценарии была только одна сцена для Гвен Стефани, и ему толком не удалось поработать с ней.
    • Калифорнийские пожары чуть не уничтожили все декорации к 110-миллионному видео. Но съемки вовремя перенесли в Лонг-Бич.
    • Каждая сцена «Авиатора» была отснята на современную цветную пленку и позднее подвергнута цифровой обработке в программе Adobe After Effects. Для этого совместно со специалистами компании Technicolor были разработаны так называемые «цифровые фильтры» — красные и зеленые для сцен, действие которых происходит до 1938 года, те же плюс голубой — для позднейших эпизодов. Ближе к финалу цветовая палитра меняется снова, уже на более привычную современному зрителю.
    • Картина стала первым проектом, осуществленным собственной производственной компанией ДиКаприо — Appian Way.
    • В картине использовано несколько сцен из фильма Ховарда Хьюза «Вне закона» (1943).
    • В одной из сцен фильма, когда Говард Хьюз приступает к монтажу над лентой «Ангелы ада», можно заметить среди ассистентов перебирающих пленку — монтажера Тельму Шунмейкер.
    • В рамках подготовки к своей роли Кейт Бланшетт научилась играть в теннис и гольф.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время того, как Говард испытывает новый самолет, крупным планом показывают кабину с открытым верхом, однако на общем плане крыша у самолета цельная.
    • В 1928 году, в отеле Ховард Хьюз заказал 10 плиток шоколада, которые были изобретены только в 1933 году.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Фильм Мартина Скорсезе вышел ровно за год до столетия Хауарда Хьюза — миллиардера, авиатора, кинопродюсера, «одного из величайших любовников» Америки, умершего довольно странно, хотя и вся жизнь этого человека считалась экстравагантной. Но в «Авиаторе», созданном не без личной инициативы актёра Леонардо Ди Каприо, который впервые прочитал книгу о Хьюзе и весьма заинтересовался им ещё в двадцатилетнем возрасте, схвачено как раз главное. Хауард Хьюз, непонятый многими и осмеиваемый в качестве эксцентричного безумца, всё же был ярким и неординарным представителем «американы» (как сами американцы определяют сущностные черты своего многонационального менталитета). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3968 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра такого кино, как «Авиатор», можно думать о нем что угодно, но только в хорошем смысле. И не верится, что такая трехчасовая биографическая драма с таким актерским составом стоила «каких-то 110 млн.$". И в Голливуде не так уж много фильмов, которые могут сравниться с данной работой Мартина Скорсезе, как по зрелищности, так и по своей сюжетной основе. История жизни американского миллиардера Говарда Хюьза, который умудрялся изменять все, за что брался, и при этом постоянно жить своими мечтами, и трагична, и чрезвычайно привлекательна. Фобии и помешательства эксцентричного богача, который, тем не менее, развлекался вложением космических по тем меркам сумм в авиастроение и кино-индустрию, не мешали ему быть любимцем женщин и почти что национальным героем.

    После «Авиатора» у меня поменялось отношение к исполнителю главной роли. С Леонардо Ди Каприо и до этого были превосходные фильмы, но именно с 2004 года он наконец перестал выглядеть как «звездный мальчик», и ролью Говарда Хьюза показал зрителям, что может сыграть кого и как угодно. За три часа он непривычно мало улыбается и, несмотря на то, что на момент съемок ему еще нет тридцати, выглядит необычайно серьезным человеком, которым, к тому же, овладевает помешательство. Самолеты, кино, деньги, — казалось бы, вот, во что он верит больше всего на свете, и чему посвятил свою жизнь. Но постепенно становится ясно, что мечта построить самый большой авиалайнер «Геркулес» для него важнее вообще всего, что есть. А с точки зрения любого обычного человека, у Говарда Хьюза есть все!

    На протяжении 163 минут персонаж Ди Каприо не перестает удивлять своим поведением, то преподнося себя как гениального конструктора и бизнесмена, то как почти что истеричного ребенка, которому кажется, что весь мир, во благо которого он работает по 24 часа в сутки, ополчился против него. И все это происходит на фоне беспрецедентных ретро-декораций и замечательного актерского состава (Кейт Бланшет, Алек Болдуин, Кейт Бекинсел, Иен Хольм, Джуд Лоу, Гвен Стефани). Размах происходящего поражает, и не раз — более чем достоверные модели самолетов, имитация съемок кино в воздухе, огромные кино-студии, рестораны и прочие атрибуты 1930-40-хх. И каждая деталь, каждая мелочь подобрана настолько тщательно, что результирующая картинка остановилась совсем недалеко от определения «шедевр».

    К чему можно придраться в столь красивой и масштабной драме режиссера Скорсезе? Разумеется, не всем Ди Каприо нравится как актер, кому-то не по душе биографические эпики, а кому-то просто не интересно то, что происходило в 30-х 20 века. Однако, по сравнению с той же совместной работой режиссера и актера «Банды Нью-Йорка», «Авиатор» кажется огромным шагом вперед. Опять же, как в плане визуального ряда, зрелищности, так и в раскрытии личности главного персонажа. А теперь представьте, что калифорнийские пожары все-таки уничтожили бы декорации 110 млн.$ фильма одного из лучших голливудских режиссеров, и возможно, мы бы никогда не увидели кино-биографию Говарда Хьюза. Так вот, после просмотра «Авиатора» представить такое никак не получается!

    На мой взгляд — превосходная голливудская ретро-драма и пока что лучшая совместная работа Скорсезе — Ди Каприо.

    27 июня 2010 | 13:03

    Я включила этот фильм поздно вечером в надежде на то, что (как обычно) во время просмотра параллельно буду заниматься чем-нибудь ещё, например, сидеть в интернете. Как же я заблуждалась! «Авиатор» приковывает внимание буквально с первых кадров, с первых же минут просмотра ты невольно проникаешься атмосферой того времени, заражаешься неутомимым энтузиазмом главного героя и уже не можешь отвлечься ни на секунду на протяжении всех двух часов, что идет фильм.

    Мартин Скорсезе всегда снимает разное кино, но тем не менее всего его картины похожи чем-то неуловимым и таким притягательным: даже если не знать, что этот шедевр снял Скорсезе, все равно можно догадаться — по манере подачи, по исполнению, по подбору актеров, словом все те мелочи, что создают как бы бегущую строку, в которой красными буквами вписано «Мартин Скорсезе».

    Я (можно сказать) фанатично люблю все его произведения и уже заранее не могу реагировать на них отрицательно. Рецензию же к «Авиатору» я вынашивала пару-тройку дней — так меня впечатлил фильм и игра Леонардо ДиКаприо.

    Как такового сюжета здесь нет: фильм нельзя разбить на завязку и кульминацию — это целостная история молодого, богатого и амбициозного человека. Перед нами Говард Хьюз — успешный бизнесмен, который из небольшой отцовской фабрики создал целую корпорацию, но деньги его ни мало не заботят-они лишь средство для достижения целей. Планы у Говарда, как и подобает амбициозным личностям, выдающиеся — он снимает самый масштабный фильм своего времени. Нам поэтапно покажут процесс создания картины, долгу и кропотливую работу над каждым кадром, переживания главного героя об идеальности своего детища. Ни один момент момент в фильме не останется без жесткой критики его же создателя. Доведя все до фанатичного идеала, Говард Хьюз представляет фильм на суд зрителям и его принимают восторженно. И по ходу создания фильма у нас с вами есть возможность лучше узнать главного героя, всмотреться в его жизнь подробней и, конечно, увидеть все те заморочки и странности, что ему присуще.

    Я бы назвала «Авиатор» фильмом одного актера, потому что ДиКаприо играет так фантастически хорошо, что об остальных просто забываешь. Лично я даже не представляю к чему в игре Лео можно придраться: хорошо все от того как он воплотил в жизнь молодого богатого мальчишку до обезумевшего от страсти доводить все до стерильной правильности и чистоты человека. Говард — великий человек, а все великие так или иначе безумны. Это безумие часть его жизни, неотъемлемая черта его характера и не все принимают его таким какой он есть. Насмешек и пересудов не избежать. Леонардо воплотил в жизнь и показал нам настоящего Авиатора, который одержим идеей достичь во всем совершенства. Несомненно, одна из лучших его ролей.

    Фильм получился, не побоюсь этого слова, шедевральным и по праву заслуживает наивысшей оценки.

    10 из 10

    16 октября 2012 | 22:02

    После этого фильма окончательно понятно, почему Скорсезе не дают Оскара- человек просто не умеет снимать кино. Даже такую золотую идею как жизнь Хьюза он свел к какому-то бесконечному мытью рук и походам по теткам. Фильм составлен из каких-то обрывистых, не связанных друг с другом кусков, ни какой логики, ни какой композиции.

    23 июня 2006 | 11:01

    Даже имея в своём послужном списке такие картины как: «Алиса здесь больше не живёт», «Таксист», Бешеный Бык», «Славные парни», «Мыс Страха» и др. «Авиатор» по моему мнению безусловно являеться лучшим творением гениального Мартина Скорсезе.

    Сильный сценарий и сюжет, великолепные актёры, впечетляющие костюмы и декорации, захватывающая операторская работа — это всё здесь в этом фильме на самом высоком «скорсезовском» уровне. Стоит отметить и музыкальное сопровождение за авторством Говарда Шора. Саундтрек действительно очень гармонично «лежит» на плёнке.

    В фильме Скорсезе удалось очень живо передать атмосферу светского общества америки 30-40х годов. Не мало важную роль в этом играют костюмы. Особенно удалась женская одежда. Кейт Бекинсейл выглядит просто шикарно.

    Но главное достоинство этого фильма это эмоциональные моменты. Во первых сюжетные сцены будто котострофы или обычные ссоры влюблённых. И во вторых, и самое главное, это психологические приступы самого Говарда Хьюза. Операторская работа в купе постановки Скорсезе и актерской игры Ди Каприо выдаёт пугающе нервный эффект. Не знаю были ли эти приступы таковы на самом деле, но это снято очень правдоподобно.

    10 из 10

    15 августа 2008 | 14:16

    «Авиатор» рассказывает нам историю жизни гениального и в то же время сумасшедшего человека Говарда Хьюза. Честно говоря, до просмотра этого фильма я понятия не имела о том, кто такой Говард Хьюз и какие фильмы он снял. К счастью, «Авиатор» поведал мне эту историю.

    Главную роль сыграл Леонардо ДиКаприо — безумно талантливый актёр, на мой взгляд. Игра Лео меня потрясла. Он отлично передал характер, привычки и переживания Говарда Хьюза, создал нужную атмосферу для зрителя. Мне кажется, что в каждом фильме он выкладывается на все сто. До сих пор удивляюсь, почему ему ещё не дали «Оскар».

    Что касается режиссёра Мартина Скорсезе — у него всё на высоте. Фильм снят замечательно — каждая деталь даёт нам ощутить то время — время старого Голливуда, а также взлётов и падений Говарда Хьюза.

    Сюжет, на мой взгляд, просто прекрасный. Всё передано очень грамотно и убедительно.

    Из актёрского состава я могу выделить ещё одного человека — Кейт Бланшетт. Прекрасная игра. Считаю, что актриса совершенно справедливо получила «Оскар». А вот Бекинсейл в «Авиаторе» никак не выделилась.

    В целом, картина удалась, но единственным недостатком, по-моему, является затянутость фильма. Три часа перед экраном показались мне очень долгими. Некоторые сцены можно было вырезать.

    8 из 10

    13 декабря 2010 | 19:54

    «Авиатор» — пожалуй, самый неоднозначный фильм Мартина Скорцезе. С одной стороны, фильм претендовал аж на одиннадцать «Оскаров», сколько не брал ни один из предыдущих фильмов Мартина. С другой стороны, фильм был отрицательно воспринят критиками, большинства которых придерживались лишь трёх факторов: «Скорцезе вымогает Оскар», «фильм очень затянут» и «фильм для эстетов». Но так ли это?

    Стоит начать с того, что сам проект «Авиатор» — целиком и полностью был замыслом самого Леонардо ДиКаприо, который, прочитав книгу о Хьюзе, захотел сыграть этого Хьюза. Благо, дружба со стариной Скорцезе была в активе, а адаптацией книги занялся сам Джон Логан, написавший ранее сценарии для «Последнего самурая» и «Гладиатора». Оставалось найти продюсеров. И Лео стал сам вкладывать в фильм свои деньги. Почётно? Весьма.

    Но вот незадача, фильм хотелось запустить в прокат во традиционное, для Оскара, время, а бюджет фильма далеко не тянул на обычное авторское кино, и, как вывод, фильм провалился в прокате, но зато лео осуществил мечту. Фильм затянут? Возможно. Но это ведь фильм-биография. А такие фильмы не должны соответствовать стандартному хронометражу. А тут такая важная личная, так что три часа вполне достаточно для фильма. Но главное, ни одной лишней сцены, прямая драма смешивается с захватывающими полётами Говарда Хьюза, так что и доля экшена в фильме тоже присутствует.

    Фильм для эстетов? Но почему? Вот, «Игры разума», тоже биографический фильм и как драма — куда больше и сильнее, чем «Авиатор», нету экшена, но фильм Рона Ховарда никто эстетским не называл. Скорцезе вымогает «Оскара»? Под такой ракурс подходит лишь сама тема фильма. То бишь личность американского миллионера. Да пусть, за последние два фильма вышло столько «пафосных» фильмов, что фильм Скорцезе выходит одним пятнышком, ведь «Башни-близнецы», «Потерянный рейс», «Рэй», «Королева», «Капоте», «Бобби» — все они так же выпрашивают «Оскар», они ведь тоже про великих американцев или про великие американские трагедии.

    Мартин Скорцезе снял самый нестандартный фильм из всех своих. А ДиКаприо сыграл самую нестандартную роль, которая всё ещё считается мной самой лучшей. Сыграл такого многогранного человека, многогранно показав все его стороны. И, конечно, сильные его сцены в фильме — это сцены «больного» Хьюза. «Дай мне молока», «Дай мне все схемы», «Дорога в будущее»… гениально! И за эту роль он должен был получить «Оскар». «Оскар» должен получить и Скорцезе. Но за режиссуру, а не за фильм.

    Кейт Бланшетт сыграла лучшую свою роль, но она так ужасно некрасиво смотрится в этом фильме, право слова, по сравнению с теми же «Властелином колец», «Корабельные новости» или «Бандитами», да и на саму Кэтрин Хепберн она далеко не похожа, но на «Оскар» она доиграла. Зато красотой сияет другая Кейт. Претензий нет и ко второплановому актёрскому составу. Алек Болдуин всегда хорошо играет, хотя было бы оригинально, если бы его роль исполнил, например, Харви Кейтель, например, который снимался в шести фильмов Скорцезе. Тогда бы он принёс ещё одну номинацию.

    А вместо Алана Альды был бы Роберт Де Ниро. Тогда я был бы в восторге. Ведь такая войнушка получилась бы роскошная. Но что-то Скорцезе забыл про старых мэтров и, возможно, нам больше не видать их в фильмах Скорцезе. Единственное не в тему — это Джуд Лоу и Гвен Стефани. Первый просто не сочетается с таким фильмом, как «Авиатор», а вторая просто не сочетается с таким термином, как «актриса».

    Жаль, что фильм получил лишь технические «Оскары», но вполне заслуженно. С таким бюджетом они все окупаются, в особенности работа оператора. Съёмки полётов и правда происходили безупречно. Не хватает лишь номинации за саундтрек, который получил «Золотой глобус». Каждая композиция соответствует каждому этапу жизни Говарда, усиливаясь с каждой сценой. В тему смотрятся и темы классического пера, включенные в начале фильма. Правда, есть претензии к декорациям. К «Лемони Сникет» или к «Призраку оперы» они получились, на мой взгляд, куда более качественнее и естественнее.

    В целом получился отличный биографический фильм. Скорцезе отдохнул от гангстерских фильмов. А ДиКаприо получил первую номинацию на лучшую мужскую роль. Может, я много говорю про «Оскар», просто Скорцезе и «Оскар» уже стали антонимами, и были такими вплоть до «Отступников», и, право слова, Скорцезе — лучший режиссёр.

    9 из 10

    30 мая 2007 | 10:37

    Скорсезе и ДиКаприо могут сотворить совершенство как Shutter Island, но могут и убить нераскрытой тягомотиной аля The Aviator.

    Для меня картина Авиатор — это ответ на вопрос: почему я так не люблю Леонардо ДиКаприо? В роли Говарда Хьюза, талантливый актёр гоняясь за Оскаром плюнул гораздо выше допустимого. В итоге главный герой переиграно уничтожен, а фильм лишь опьяняет, не раскрывая и части той глубины, которая была в личности авиатора.

    Но тем не менее, благодаря таким невменяемым кинолентам и оттачивается мастерство, в будущем творящее историю искусства.

    И пусть фильм, который, как бутылку редкого вина, я хранил в надёжном месте до сегодняшнего дня, не капли не оправдал шестилетнюю выдержку, всё равно я доволен просмотром. Показанное на экране продемонстрировало внутренний мир самого актёра. Да, в кинематографе это не допустимо, но как тогда простому смертному оценить творческую натуру со стороны психологии, копнуть к его личности?

    25 февраля 2010 | 23:19

    Страсть к идее, захватывающую разум человека, доводит его до помешательства. И она не оставляет его, пока не придет к своему логическому завершению. История этого фильма повествует о жизни такого человека, захваченного своей безупречной идеей.

    Картина Мартина Скорсезе даёт зрителю представить каким человеком был Говард Хьюз. Удается это ему очень четко и подробно. В этом я уважаю функцию биографических фильмов, которые дают нам пожить пару часов вместе с человеком, который жил несколько поколений назад. События переносят нас не только в жизнь талантливого летчика, инженера и, по совместительству, режиссера, но и в тылы Второй Мировой Войны, когда самолетостроение было необходимой составляющей, и никто иной как мистер Хьюз мог помочь стране. Однако, фильм в большей степени повествует о личной жизни и «творчестве» Говарда. Сложный и вспыльчивый педантично-брезгливый характер человека, хоть и доставлял ему много проблемы, но уверенно держал его на «пути в будущее».

    И вся эта картинка пропитана атмосферой интриг и афер Америки прошлого века, переплетающимися с духом роскоши и «звездности» персонажей. Страсти накалялись не только в воздухе, но и на земле, доводя главного героя до сумасшествия.

    Леонардо ДиКаприо в каждом своем фильме показывающий сильнейшую бурю эмоций, не подвел и в этом. Уверенный в себе герой актера прошел через многое и доказал миру свою правоту. Очень понравилась Кейт Бланшет в этом фильме, хотя я ее не особо люблю. Отлично вошла в роль «зазвездившейся» актрисы, которая всеми своими ужимками и мимикой показывала свой характер. А вот Кейт Бекинсейл было до невозможности мало. Очень жаль.

    «Авиатор» — отличное кино о человеке, который упорно достигал свою мечту. Спасибо «дуэту» Мартина и Лео за стильную и интересную биографическую драму.

    9 из 10

    19 июня 2016 | 22:07

    Редко встречаются хорошие фильмы, рассказывающие о людях сложных, способных делать великие вещи, распоряжающихся своей жизнью в порыве чувств. Говард Хьюз, рисковал всем для воплощения своей мечты и желаний.

    А со всех сторон голоса друзей:«Ты уверен?», завистники и конкуренты:«Он сошел с ума! Что он творит?». Но не смотря ни на что, он делал то что считал нужным. Тратил деньги, летал больше положенного времени, рискуя жизнью и карьерой, рискуя всем.. И именно рискуя всем, он не потерял ничего, а приобрел только больше! И дело тут не только в деньгах или славе, а в том сколько удовольствия он получал от своих достижений. Говард решал столько проблем, в его голове было столько идей и способов их воплощения! Он просто решал проблему сразу, как только она возникла не оставляя ее на потом или сваливая на плечи подчиненных. После такого не удивительно и то что он заработал нервный срыв. Для него это стояло по моему мнению на втором месте, после осознания того что всего что он имеет он добился сам.

    И пускай с женщинами не везет, то забытая актриса-мужланка со своими нетактичными мягко говоря родственниками, то корыстная и распущенная девушка с отсутствием вообще какого либо интереса к Говарду, то 15-ти летняя школьница, сходящая с ума от ревности и громящая машины..

    Неважно, что летал и парил он только в небе, он делал для этих мимолетных мгновений все, он этим жил, и жил достойно в пример нам всем.

    P.S: ДиКаприо прекрасно передал все эмоции и чувства Говарда, Скорсезе хорошо поработал над этим фильмом. И это не просто фильм, это фильм, показывающий, что все в этом мире возможно и стоит стремится то что тебе интересно и важно, не боясь нервных срывов.

    20 марта 2012 | 20:38

    Первый раз увидел этот фильм в кинотеатре, но спустя годы (надо же, уже 6 лет прошло) впечатления потускнели и что бы написать рецензию я вновь посмотрел творение знаменитого Мартина Скорсезе и не пожалел об этом.

    Сам фильм красивый — четкая, яркая картинка; музыка 30-х годов; элегантные костюмы и платья 30-х; дорогие интерьеры; великолепные самолеты — все просто замечательно!

    С юмором в фильме все также в полном порядке:

    Посмешила речь Кейт, во время игры в гольф, которая закончилась словами: «…теперь мы знаем правду: я потею, а ты глух как пень, до чего славная пара неудачников..».

    Просто отменной получилась беседа во время трапезы Говарда с семьей Кейт, очень запоминающийся и смешной фрагмент.

    Не могу не упомянуть о сюжетной линии, связанной с фобией Говарда — с манией чистоты. Лично мне очень понравились эти навязчивые переживания по поводу микробов и в чем то мне близок Говард (своими «невскрытыми» бутылками молока; притязаниями к столовым приборам (или еде)).

    Когда «наш авиатор» начал падать во время испытаний нового самолета, то его подопечные закричали: «О боже… быстрее… мы безработные».

    Что касается сцены в суде, то и здесь сделано все превосходно. Обычно нам показывают пафосные речи адвокатов, слезу судьи, аплодисменты присутствующих, слава богу в этом фильме нас избавили от этого. Блестящее выступление Говарда Хьюза, против продажного сенатора очень убедительно. Что и говорить, Леонардо ДиКаприо — очень талантливый актер!

    Об идейной стороне картины:

    Часто миллионеры — это расчетливые и даже жадные люди, которые всяческими продуманными капиталовложениями приумножают свои сбережения. У Говарда же, напротив, идея затмила материальную сторону вопроса: если фильм то самый масштабный, если самолет то самый большой и не важно во сколько миллионов долларов это все обойдется. Он отдается делу без остатка: Говард не просто вкладывают в какую-то ленту огромные средства — он снимает, он монтирует, он режиссер; он не просто спонсирует авиапредприятие — он вникает в техническую сторону вопроса и испытывает свои детища, рискуя порой жизнью. Я не знаю каким был настоящий Говард Хьюз, но Мартин Скорсезе показал человека для которого деньги были не самоцелью.

    Касаемо продолжительности:

    Кому то возможно покажется картина затянутой, но я считаю, что это далеко не так. В фильме нет утомительных моментов и я не допускаю, чтобы из него что то можно было вырезать (как это допускал Говард, желающий укоротить свое произведение о войне там, где зрители, сидящие в кинотеатре на премьере, кашлянули). Не исключаю, что кто то вздохнул, когда фильм завершился, но мне хотелось смотреть еще и еще, хотя возможно это связано с тем, что я разбил просмотр на две части.

    Подведу итог: восхитительный фильм, будто сам Говард Хьюз снимал.

    9 из 10

    3 апреля 2010 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>