всё о любом фильме:

Авиатор

The Aviator
год
страна
слоган«Представьте себе жизнь без пределов»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан
продюсерСэнди Климэн, Чарльз Эванс мл., Грэм Кинг, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Роберт Гуерра, Клод Паре, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 050 000
зрители
США  16.2 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Франция  1.63 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время163 мин. / 02:43
Номинации (3):
Получив от отца небольшую фабрику, Говард Хьюз превратил ее в гигантское, фантастически прибыльное предприятие. Став владельцем огромной кинокомпании, он снял самый дорогой для своего времени фильм и покорил сердца прелестнейших голливудских актрис.

Ему принадлежали самые престижные казино Лас-Вегаса и он установил рекорд скоростных полетов, приобрел вторую по величине коммерческую авиакомпанию…

Деньги жгут сердце Хьюза, они не дают ему покоя, а душа его рвется ввысь. Только там, на высоте нескольких тысяч метров он счастлив по-настоящему. Только там, где все решает лишь мастерство пилота и Бог, ничто не ценится так дорого, как верность и честь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
187 + 27 = 214
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Ховарда Хьюза в свое время претендовал Джим Керри. Поначалу данный проект должен был возглавить Майкл Манн, однако, учитывая тот факт, что за его плечами были два последовательных фильма-биографии «Свой человек» (1999) и «Али» (2001), режиссер решил остаться одним из продюсеров и предложил режиссерское место Мартину Скорсезе.
    • Калифорнийские пожары чуть не уничтожили все декорации к 110-миллионному видео. Но съемки вовремя перенесли в Лонг-Бич.
    • Кейт Бекинсейл специально для роли набрала около 20 фунтов.
    • На роль Кетрин Хепберн активно претендовала Николь Кидман. Запуск проекта был отложен на несколько месяцев из-за пожаров, бушевавших на территории Калифорнии. У Николь тут же возникли другие предложения, и тут под руку подвернулась Кейт Бланшетт. Впоследствии Мартин Скорсезе признался, что в его видении Кейт всегда была номером один среди остальных претенденток на главную роль. Во время съемок Кейт Бланшетт использовала три рыжеволосых парика.
    • Мартин Скорсезе заставил Кейт Бланшетт посмотреть 15 фильмов с участием Кэтрин Хепберн, чтобы передать характер и манеры актрисы как можно точнее.
    • Бюджет картины составил более 100 миллионов, одни только костюмы стоили порядка 2 миллионов долларов.
    • Скорсезе сожалел, что в сценарии была только одна сцена для Гвен Стефани, и ему толком не удалось поработать с ней.
    • Готовясь к съёмкам, Леонардо ДиКаприо провёл целый день с актрисой Джейн Рассел, снимавшейся когда-то у Ховарда Хьюза. Она рассказала, что Ховард был спокойным, но чрезвычайно упрямым человеком и всегда добивался поставленных целей.
    • Каждая сцена «Авиатора» была отснята на современную цветную пленку и позднее подвергнута цифровой обработке в программе Adobe After Effects. Для этого совместно со специалистами компании Technicolor были разработаны так называемые «цифровые фильтры» — красные и зеленые для сцен, действие которых происходит до 1938 года, те же плюс голубой — для позднейших эпизодов. Ближе к финалу цветовая палитра меняется снова, уже на более привычную современному зрителю.
    • Картина стала первым проектом, осуществленным собственной производственной компанией ДиКаприо — Appian Way.
    • В картине использовано несколько сцен из фильма Ховарда Хьюза «Вне закона» (1943).
    • В одной из сцен фильма, когда Говард Хьюз приступает к монтажу над лентой «Ангелы ада», можно заметить среди ассистентов перебирающих пленку — монтажера Тельму Шунмейкер.
    • В рамках подготовки к своей роли Кейт Бланшетт научилась играть в теннис и гольф.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время того, как Говард испытывает новый самолет, крупным планом показывают кабину с открытым верхом, однако на общем плане крыша у самолета цельная.
    • В 1928 году, в отеле Ховард Хьюз заказал 10 плиток шоколада, которые были изобретены только в 1933 году.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Фильм Мартина Скорсезе вышел ровно за год до столетия Хауарда Хьюза — миллиардера, авиатора, кинопродюсера, «одного из величайших любовников» Америки, умершего довольно странно, хотя и вся жизнь этого человека считалась экстравагантной. Но в «Авиаторе», созданном не без личной инициативы актёра Леонардо Ди Каприо, который впервые прочитал книгу о Хьюзе и весьма заинтересовался им ещё в двадцатилетнем возрасте, схвачено как раз главное. Хауард Хьюз, непонятый многими и осмеиваемый в качестве эксцентричного безумца, всё же был ярким и неординарным представителем «американы» (как сами американцы определяют сущностные черты своего многонационального менталитета). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3966 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра такого кино, как «Авиатор», можно думать о нем что угодно, но только в хорошем смысле. И не верится, что такая трехчасовая биографическая драма с таким актерским составом стоила «каких-то 110 млн.$". И в Голливуде не так уж много фильмов, которые могут сравниться с данной работой Мартина Скорсезе, как по зрелищности, так и по своей сюжетной основе. История жизни американского миллиардера Говарда Хюьза, который умудрялся изменять все, за что брался, и при этом постоянно жить своими мечтами, и трагична, и чрезвычайно привлекательна. Фобии и помешательства эксцентричного богача, который, тем не менее, развлекался вложением космических по тем меркам сумм в авиастроение и кино-индустрию, не мешали ему быть любимцем женщин и почти что национальным героем.

    После «Авиатора» у меня поменялось отношение к исполнителю главной роли. С Леонардо Ди Каприо и до этого были превосходные фильмы, но именно с 2004 года он наконец перестал выглядеть как «звездный мальчик», и ролью Говарда Хьюза показал зрителям, что может сыграть кого и как угодно. За три часа он непривычно мало улыбается и, несмотря на то, что на момент съемок ему еще нет тридцати, выглядит необычайно серьезным человеком, которым, к тому же, овладевает помешательство. Самолеты, кино, деньги, — казалось бы, вот, во что он верит больше всего на свете, и чему посвятил свою жизнь. Но постепенно становится ясно, что мечта построить самый большой авиалайнер «Геркулес» для него важнее вообще всего, что есть. А с точки зрения любого обычного человека, у Говарда Хьюза есть все!

    На протяжении 163 минут персонаж Ди Каприо не перестает удивлять своим поведением, то преподнося себя как гениального конструктора и бизнесмена, то как почти что истеричного ребенка, которому кажется, что весь мир, во благо которого он работает по 24 часа в сутки, ополчился против него. И все это происходит на фоне беспрецедентных ретро-декораций и замечательного актерского состава (Кейт Бланшет, Алек Болдуин, Кейт Бекинсел, Иен Хольм, Джуд Лоу, Гвен Стефани). Размах происходящего поражает, и не раз — более чем достоверные модели самолетов, имитация съемок кино в воздухе, огромные кино-студии, рестораны и прочие атрибуты 1930-40-хх. И каждая деталь, каждая мелочь подобрана настолько тщательно, что результирующая картинка остановилась совсем недалеко от определения «шедевр».

    К чему можно придраться в столь красивой и масштабной драме режиссера Скорсезе? Разумеется, не всем Ди Каприо нравится как актер, кому-то не по душе биографические эпики, а кому-то просто не интересно то, что происходило в 30-х 20 века. Однако, по сравнению с той же совместной работой режиссера и актера «Банды Нью-Йорка», «Авиатор» кажется огромным шагом вперед. Опять же, как в плане визуального ряда, зрелищности, так и в раскрытии личности главного персонажа. А теперь представьте, что калифорнийские пожары все-таки уничтожили бы декорации 110 млн.$ фильма одного из лучших голливудских режиссеров, и возможно, мы бы никогда не увидели кино-биографию Говарда Хьюза. Так вот, после просмотра «Авиатора» представить такое никак не получается!

    На мой взгляд — превосходная голливудская ретро-драма и пока что лучшая совместная работа Скорсезе — Ди Каприо.

    27 июня 2010 | 13:03

    Фильм примечателен, главным образом, личностью главного героя: психически нездоровый богач — это уже интригующе. Ди Каприо, в очередной раз доказывая свой профессионализм, и с этой ролью успешно справляется — взгляд, мимика, речь, жесты формируют весьма неприятного типа, столь не похожего на ряд его обаятельных персонажей. Солидная группа заметных актёров — Бланшетт, Бекинсейл, Лоу, Болдуин, Дефо — даже появляясь эпизодически, оставляют хорошее впечатление.

    Любителю ретро также по вкусу придётся довоенный антураж, а любителю самолётов — как минимум, взлёт Геркулеса.

    Тем не менее, фильм смотреть скучно. Представляется он скорее киноэссе, штрихами обрисовывающим Хьюза и его самолёты, кино, женщин, странности, нежели биографией — чересчур обрывочен и беспорядочен. Помимо этого ещё и излишне затянут.

    6 из 10

    4 сентября 2011 | 22:30

    Мартин Скорсезе вместе с Ди Каприо делают замечательные фильмы. Скорсезе раскрывает всю способность Леонардо вживаться в роль.

    В фильме Говард Хьюз показан как перфекционист — для него любая мелочь может испортить все. Скорее всего, именно на этой почве у него развилась мизофобия (боязнь бактерий).

    Желание создать нечто грандиозное, самое большое, самое дорогое — вот что характеризует Говарда. Это воплощение классического американца, стремящегося к превосходству во всем.

    Несмотря на все недостатки героя, нам можно многому у него поучиться. На его примере можно понять, как же все-таки добиться большого успеха в своей деятельности. Одержимость своим делом, преданность идее и готовность к риску — вот главные составляющие успеха. И они универсальны для любой профессии. В том числе и для режиссера. Если режиссер снимает кино только ради денег, его творение не получится грандиозным. Главное — это идея.

    Скорсезе снимает кино с идеей. Авиатор получился поистине «Горвардским». Несмотря на продолжительность в 3 часа фильм смотреть интересно. Особенно он понравится эстетам и наблюдателям.

    12 августа 2010 | 23:49

    На большом экране мне очень понравился фильм, правда если бы не люди вокруг, понравился бы еще больше. История интересная, яркая, правдивая.

    Каждый персонаж — как драгоценный камень. Сам Говард Хьюз, в потрясающем исполнении Ди Каприо, бриллиан на 100 каратов. Леонардо досталась сложная, многогранная роль и он с блеском с ней справился. Он уже не кумир малолеток, а серьезный, взрослый, драматический актер.

    Кейт Бланшет очень ярко играла, я даже поверила и представила, какая на самом деле была ее героиня.

    Насчет Бекинсейл, я согласна с предыдущими ораторами, Ава Граднер из нее не получилась, из всей ее невнятной игры я запомнила только губную помаду.

    В целом я уверена, что этот фильм будет достоин Оскара (правда еще не смотрела другие фильмы-номинанты). Авиатор уже оставил свой след в истории кинематографа, как и сам Скорсезе, и тот и другой достойны Оскара. Но если вдруг случится невозможное, а такое бывает не редко, и академики не оценят этот труд, то его оценят в своем сердце благодарные зрители!

    Идите в кино, прикоснитесь к волшебству и небу!

    7 февраля 2005 | 19:07

    «Когда я вырасту, я полечу на самом быстром самолете, сниму самые громкие фильмы и буду самым богатым человеком в мире».

    Мечта… Что способна она сотворить с человеком? Что в состоянии она дать миру? Возродить или разрушить, свернуть горы или привести к катастрофе? Есть люди, которые готовы сделать все во имя исполнения мечты. В фильме Мартина Скорсезе вы увидите такого человека. Который не щадил сил на проекты, которые казались чистым безумием — неутомимо, шаг за шагом, вопреки всему и вся. Это стоило ему многого, он заплатил высокую цену — и совсем не миллионами зеленых купюр, которые имел.

    «Авиатор». Фильм о безумце, который в середине ХХ века снимал самые дорогие фильмы в истории кинопроката, сконструировал самый быстрый и самый большой на тот момент самолеты и даже облетел вокруг света за 4 дня. Биографическая кинолента о Говарде Хьюзе-младшем.

    Нет смысла садиться смотреть этот фильм, если вы любите авиацию, но вам хочется экшна и броских динамичных сцен. Три часа этого биографического фильма наведут на вас глобальную тоску и вы пополните ту армию недовольных и бранящих эту киноленту, главный довод которых — затянутость. А я вот предпочитаю размеренное повествование — все должно быть четко, с расстановкой. Хочется неба? В «Авиаторе» оно есть. Волнующие, потрясающе красиво и звучно снятые сцены полетов. Останетесь довольны. Но если вам нравятся непростые истории человеческой судьбы — думаю, вам не наскучит.

    Итак, «Авиатор». На мой взгляд, Леонардо диКаприо в этой роли более, чем убедителен. Говард Хьюз-младший — режиссер, новатор авиации, предприниматель, инженер. Человек, чья эксцентричность поражает и даже шокирует, заставляет недоумевать, но и восхищаться этой энергетикой, волей и упорством. Он готов проехать полстраны, чтобы снять сцену в своем фильме, и готов перекроить километры пленки (уничтожив половину уже проделанной работы), чтобы добиться наилучшего результата. Его поступки, жесты, фразы вызывают недоумение и кажутся чистейшим безумием, но и вызывают неподдельное уважение таким неутомимым стремлением к совершенству собственой работы.("- Мы с вами ездили в Санта-Круз, Сан-Диего, Риверсайд — ищем полгода, где мои чертовы облака? — Они движутся, мистер Хьюз, это природа!.- Простой самолетов обходится мне в 5262 доллара в день, подайте мне облака, слышите!»)("Я не хочу такой такой штурвал… Он плохо смотрится! — Ты видел 8000(!) этих штурвалов, выбери любой!»)

    Многие говорят, что Говард Хьюз в фильме — обычный предприниматель, который зарабатывает деньги на несчастьях других. Но достаточно вспомнить восхищенный взгляд этого человека, когда ему приносят новую модель самолет, я уж молчу про сцены полетов — в небе в этом человеке чувствуется величие и свобода. Небом он упивается. Нет, я никак не согласна с мнением, что Говард Хьюз — только лишь делец. Да, он тоже подчас играет нечестно и не по правилам, но разве не то же самое демонстрируют его конкуренты?

    Главный признак, роднящий Хьюза с предпринимателем, — это постоянный риск. Он неимоверно рискует, разбрасывая миллионы на фильмы, на самолеты, на предприятия, в которые мало кто верит. Безумно, глупо, безрассудно — и восхитительно. Стал бы хитроумный делец, коим его величают, вносить собственный капитал в весьма сомнительные здравому смыслу проекты? Стал бы он ставить на кон собственное благополучие?(Станем международными — все возместим. Заложи наши цеха, оборудование и все активы. Стулья, столы, ручки, все что у нас есть. Самолеты — наша гарантия…») Да и к тому же, разве стал бы он садиться за штурвал испытуемых моделей, рискуя своей жизнью, если бы не был влюблен в авиацию? По-моему, ответ очевиден.

    И в то же время — при всем своем величии — это своеобразный, замкнутый на своих страхах человек. Многие утверждают, что фильм забили беспрестанными сценами психологических расстройств героя. Но ведь это не так! Кто пропустил представленную нам череду начальных сцен, в которых Говард Хьюз показан энергичным, твердым, волевым, изматывающим работников и себя самого в стремлении к совершенству, человеком? А сцены волнующих и будоражащих испытаний? Вполне естественно, что вслед за ними пришло время показать, какую страшную цену нередко приходится заплатить за мечту, за лидерство, за восторг, за любовь. Именно поэтому так важна и линия слабости великого человека. Линия его падений и неудач, линия его психического недуга, которую диКаприо исполнил достаточно правдоподобно.

    Я не согласна, что Хьюз показан однобоко. Ведь в фильме есть и его интрижки с женщинами, и его неуверенность (в сценах с Авой — его маниакальное желание завладеть ею), попытки раздавить конкурентов умелым шантажом. Здесь и высокомерие, вызванное собственным величием.(- Значит хочешь уйти? Давай. Актрисы здесь так мало стоят, а я сказочно богат. Ты обязана слушать меня — ты просто актриса и не больше.) И нетерпимость к критике. И неподдельный страх перед выпадами собственного мозга.

    Снят фильм очень красиво — атмосфера джаза, подиума, безудержных метаний, скандалов и треволнений передана замечательно. В этом фильме много неба — ровно как и земли, ему противостоящей, но и к нему же примыкающей.

    И, в заключении, об актерах. Браво, Кейт Бланшетт! Ее героиня Кетрин Хепберн по складу характера — вся на максимум и напоказ. Ярко выраженный холерик, непостоянная и стремительная, как порыв ветра, беспрестанно болтающая на самые разные темы, ироничная и внезапная, но и лиричная и старадающая от (такой разной и разрывающейся) себя самой.("Удар есть удар, не стоит силы экономить — это правило. как для фильмов, так и для жизни».) ("Теперь мы знаем всю правду — я потею, ты глух, как пень. Славная пара неудачников») Кейт Бланшетт поразительно выразила все стороны ее личности, за что и заслужила «Оскар». Алек Болдуин вполне убедителен в роли Хуана Триппа — президента летной компании Pan American World Airways — сытого, хитрого, непреклонного, безжалостного по отношению к конкурентам. Кейт Бекинсейл в роли Авы Гарднер — загадочна и неприступна.

    Хочется посмотреть, куда приводят мечты? Что они открывают перед тобой и что требуют в качестве платы за небо? Включайте кинофильм «Авиатор». И помните: многие зрители обвиняют Говарда Хьюза в стремлении к наживе. Многие — небезосновательно — в снобизме, мании величия, издевательстве над работниками в угоду своим прихотям, в дурном обращении с женщинами. В безумстве его предприятий и решений. Это все есть. Но сможет ли кто-то отрицать, что он, вопреки всему, боролся до конца? Вряд ли. А вы смогли бы так?

    22 ноября 2011 | 18:29

    Перед началом просмотра фильма ожидал очень много. Все таки пять взятых оскаров и еще шесть номинаций, в том числе на «Лучший фильм». Прекрасные и хорошие актеры. ДиКаприо, который всегда в фильмах выкладывается на все 100%, хорошая актриса Кейт Бланшетт, и многие другие. Великолепный режиссер Мартин Скорсезе, который снял далеко не один отличный фильм.

    Первые полчаса фильм мне был очень интересен, и смотрелся с большим интересом, но потом становилось все скучнее. И смотреть приходилось только на великолепную игру Леонардо ДиКаприо. А в фильме Маритина Скорсезе он сыграл на все 10 баллов. И отыграл на высоте он с первых до последних минут. Но затянутость фильма это его главный минус. Во время просмотра становится очень скучно. И показывается на экране практически одно и тоже, только оно по-разному преподносится. И действительно становится очень скучно. Жизнь Говарда Хьюза можно было передать совсем по-другому, не использую нудных и затянутых сцен. И все три часа все закручено вокруг главного героя, который порой просто надоедает.

    Для меня положение спасла восхитительная игра Леонардо ДиКаприо. У него была очень сложная роль, но он с ней справился отлично. Он играл Говарда Хьюза, очень богатого человека, который жить не может без неба, он вкладывает миллионы долларов в новые самолеты и в свою компанию. Но у него не все так гладко. Леонардо прекрасно вжился в эту роль, было ощущение, что она просто была создана для него, и даже не знаю, кто справился бы с ней лучше. Эмоциональность главного героя он передал просто великолепно. И «Золотой глобус» за эту роль он взял вполне заслуженно. А вот игры Кейт Бланшетт и Кейт Бекинсейл я не увидел. Было не эмоционально и скучно.

    Так же в фильме понравились отличные декорации и костюмы героев. Все было сделано очень красиво и на высочайшем уровне. Были красиво преподнесены многие яркие моменты, например падение самолета с Говардом Хьюзом, была заметна компьютерная графика, но все же было красиво. И в общем атмосфера 30-х и 40-х годов была передана просто великолепно и заставляла погружаться в него, и это было бы, если бы картина не была такой затянутой.

    В итоге у Мартина Скорсезе получился не плохой, но очень скучный и затянутый фильм, в котором не очень хорошо была передана биография Говарда Хьюза. Картину, конечно, стоит посмотреть, но не уверен, что она многим понравится. Для меня положение спасла игра Леонардо ДиКаприо и красивые декорации. И только за них моя оценка

    5 из 10

    31 мая 2010 | 12:08

    Говард Хьюз-младший являлся национальным героем Америки и символом успеха своего времени. Он оставил весьма заметный след в истории своей страны. Шутка ли, он, к примеру, стал первым в мире миллиардером, он построил самый большой самолёт, именно в принадлежащих ему лабораториях изобрели лазер и т. п. Он был не только акулой бизнеса, но и талантливым изобретателем. Именно Хьюз послужил прототипом знаменитого супергероя вселенной Marvel Железного Человека. В 1940-е годы было даже распространённым мнение, что ему нужно баллотироваться в президенты. Поистине, это была великая личность.

    Активно занимавшийся кинематографом, Хьюз сам стал объектом его внимания. «Авиатор» Мартина Скорсезе, вышедший в свет в 2004 году, как раз был посвящён ему, а сыграть эту экстравагантную личность выпала честь Леонардо ДиКаприо, который сам испытывал большой интерес к данной роли. На молодого актёра легла большая ответственность, ибо воплотить на экране такого персонажа была непростая задача, впрочем, так же, как и на всю съёмочную группу, которой предстояло достоверно представить совершенно другую эпоху. Вышло же действительно очень хорошо, итогом чего стало 11 номинаций на премию «Оскар», 5 из которых обернулись реальными наградами, а были, кроме них, ведь ещё и другие призы.

    Основной темой картины стали страсти Говарда Хьюза. А как видно из названия, главной была авиация, и ДиКаприо удивительно красиво удалось передать то упоение, с каким миллионер управлял самолётом. Но не меньше усилий он отдавал кино, второму его увлечению, и это тоже хорошо передано в ленте. Скорсезе с интересом представил, как они даже переплелись (и не однажды) в жизни Хьюза, как было, например, во время съёмок его легендарных «Ангелов ада». На фоне этих пристрастий любовные похождения просто меркли, и здесь это тоже, если приглядеться, заметно. Со сколькими бы женщинами его не видели, он был с ними весьма скромен и даже как-то неумел, несмотря на свою красоту; и только, по-видимому, деньги прибавляли некоторую решительность в действиях. В картине, например, нет вовсе постельных сцен.

    Будет упущением не сказать, что гений Говарда Хьюза буквально граничил с безумием. Вполне возможно, что он действительно страдал обсессивно-компульсивным расстройством, симптомы которого ДиКаприо очень точно передал. Сейчас данный факт трудно подтвердить, но, по крайней мере, в жизни он и правда страшно боялся микробов, часто мыл руки, и доходило прямо таки до курьёзов, когда он не мог открыть дверь туалета и выйти, не желая прикасаться к ручке, или месяцами запирался в комнате, практически никого не пуская и создавая совершенно обратные, антисанитарные условия. Это было его несчастье. И создатели ленты постарались тщательно передать сей момент, поскольку он стал одним из ключевых в судьбе героя.

    «Авиатор» стал очень сильной биографической драмой, щепетильности воссоздания прошлой реальности которой позавидовали бы многие подобные ленты. И речь даже не об исторической обстановке, а скорее о психологической тонкой передаче участи главного героя. Истинно, герою ДиКаприо хочется сопереживать, пусть его поступки не всегда вызывают одобрения. Беда в том, что в немалой степени таким его сделало само общество.

    27 сентября 2010 | 21:07

    ДиКаприо всегда любил сниматься в биографических фильмах, объясняя это тем, что нет ничего интересней реальной истории про реального человека, и надо признать, здесь он прав на все 100%. Скорсезе в свою очередь, всегда любил снимать фильмы про людей, человеческие судьбы, характер, и вне зависимости от того, реальные они или нет, Мартин умел в каждом своем фильме сделать своих персонажей живыми, что дано далеко не каждому. А теперь представьте, что эти два человека, каждый из которых в своем деле достиг определенного успеха, объединились. Если вам это трудно сделать, то просто посмотрите фильм «Авиатор», ничего лучше тут не предложишь.

    Теперь коротко о фильме.

    Скажу честно, первый раз мне этот фильм вообще не понравился. Я выключил его где-то на половине. Бывает такое, что ожидаешь одно, а получаешь другое — в данном случае так случилось и со мной. Но, как говорится, любопытство берет свое. Здесь я бы мог написать много слов, делая акцент на том, какой же я был дурак, что не досмотрел этот фильм в первый раз. Но это ни к чему. Скажу лишь то, что лучшего биографического фильма в своей жизни я пока не видел.

    История жизни Говарда Хьюза настолько интересна, что даже не верится в существование этого гения, наверное тут снова стоит упомянуть ДиКаприо и Скорсезе. Первый создал незабываемый образ миллиардера-мечтателя, да так, что его номинировали на Оскар, он стал обладателем премии «Золотой Глобус» и получил премию MTV. Разноплановость двух последних наград говорит о том, что Лео на все 100% справился со своей задачей, ведь угодить молодежи и более взрослому крылу населения одновременно — очень сложная задача. Второй «виновник успеха» в своем непревзойденном стиле обеспечил этой картине поистине «скорсезовскую» постановку. Порой эмоции переходили все возможные границы, заставляя меня окунуться в умопомрачительную атмосферу полета, это действительно было круто, такое ощущение, что ты сам находишься на месте Говарда Хьюза и управляешь только, что построенным самолетом. Браво Скорсезе за незабываемые ощущения полета!

    Идея.


    В биографических фильмах это не столь обязательная и ярко выраженная часть, но «Авиатор» не был бы тем, чем он является, без этой очень важной составляющей. Что же нам поведали создатели данного фильма? А все очень просто. Чтобы жить, действительно жить, а не существовать, нужно что-то делать, к чему-то стремиться, во что-то верить или все это одним словом — мечтать. История Говарда Хьюза — это история о том, как мечта спасла человека и сделала из него одного из самых выдающихся людей 20 столетия. Герой ДиКаприо своим упорством доказал, что все можно победить, даже когда вокруг тебя нет ничего кроме денег, а за спиной толпы лживых и корыстных людей, можно прожить свою жизнь так, чтобы на небесах сказали «А ну-ка повтори». Фильм не случайно заканчивается тем, что Говард Хьюз стоит у зеркала и повторяет слова «Дорога в будущее» — он преодолел свой главный недуг, он обрел новую цель, новую мечту, которая и станет для него в дальнейшем новым стимулом для жизни.

    10 из 10

    30 марта 2010 | 16:51

    Фильм-биографию от Мартина Скорсезе нельзя назвать провальным но и очень успешным (не в плане сборов) его тоже не назовёшь.

    Очень большая затянутость в биографических фильмах это обычное дело, но здесь длительность создана на пустом месте, куча ненужных сцен, огромный отрывок о съёмках фильма «Ангелы Ада»,очень много уделено времени и мелодраме, неуместны оказались и вставки с глюками и галлюцинациями, в биографии мистики и фантастики должно быть минимум, а тут она очень заметна и не вписывается в общую картину.

    Впрочем, снят фильм очень круто, игра актёров отличная, диалоги увлекательные, всё выполнено на очень высоком уровне, а все эти сценарные недочёты можно и не увидеть, если, конечно, вас увлечёт этот не слишком весёлый но интересный фильм

    7 из 10

    4 сентября 2010 | 21:30

    Фильм «Авиатор» — один из самых узнаваемых, популярных и культовых фильмов Мартина Скорсезе. Эта картина, безусловно, одна из лучших в жанре фильма-биографии и, конечно, стоит того, чтобы быть увиденной.

    Фильм повествует нам о жизни удивительного человека — Говарда Хьюза, преуспевшего в нескольких областях, которые ничем не связаны: авиация, кинематограф и бизнес. Нам показан самый яркий период его жизнедеятельности: конец 20-х — 40-е годы 20 века.

    В отличие от других биографических фильмов здесь не полностью раскрыт характер главного героя, не показана вся его жизнь — создатели фильма останавливаются преимущественно на самых ярких чертах его характера, среди которых особенно выделяются:

     — Целеустремленность, проявляющаяся в бесконечных амбициях и желании преуспеть как в авиастроении, так и в продюсировании фильмов;

     — Брезгливость, доводящая Говарда Хьюза в итоге до нервного расстройства и помешательства на чистоте;

     — Непоследовательность, прослеживающаяся в нерациональном расходовании средств авиакомпании, в желании объять необъятное;

     — Рискованность, без которой невозможно не одно успешное предприятие.

    В результате мы получаем объективную, завораживающую историю жизни очень интересного и неординарного человека, отражающую как положительные, так и отрицательные черты его характера. Поэтому этот фильм можно сравнить с такими фильмами как «Гражданин Кейн» и «Нефть», как и эта картина повествующими об успешных, но не идеализированных персонажах.

    Также стоит отметить очень интересное жанровое своеобразие фильма — Мартин Скорсезе постарался на славу! Перед нами предстает не просто пресловутая биография, а мультижанровая картина: это и драма, и история любви, и в чем-то историческое кино, объективно повествующее как о процессе развития авиации, так и о становлении кинематографа. К тому же Скорсезе не отходит от привычного и всеми ценимого жанра психологического триллера. Он умело вплетает в общую канву фильма страшные, психологические сцены, например: пугающий, а не завораживающий блеск софитов и вспышек фотоаппаратов; интересное обыгрывание психического состояния главного героя. Также фильм полон зрелищных кадров, красивейших панорам, он дарит нам ни с чем несравнимое ощущение полета - в общем, смотреть «Авиатор» очень интересно.

    Отдельно стоит остановиться на актерской игре. Она восхитительна! В фильме задействовано так много талантливых и известных актеров, что после просмотра и не вспомнишь всех тех, кто был на экране.

    Особого внимания заслуживает Леонардо ДиКаприо, который блестяще создает психологически точный образ богатого, целеустремленного человека. К тому же он показывает своего персонажа в развитии: он убедителен как в роли 25-летнего амбициозного юноши, так и в роли стареющего, больного мужчины, продолжающего борьбу за свою жизнь и свои интересы. Я считаю, что эта актерская работа вполне достойна «Оскара».

    Также я был поражен игрой Кейт Бланшетт. В этом фильме она играет величайшую актрису всех времен и народов Кэтрин Хепберн, которая была первой крупной настоящей любовью Говарда Хьюза. Мало того что Кейт Бланшетт внешне очень похожа на Кэтрин Хепберн, она еще детально воссоздает её неповторимые манеры и мимику, блестяще справляясь с такой непростой ролью.

    Огромное значение в фильме имеет музыка: она преимущественно классическая, а также фильме используются мелодии и песни из эпохи 30-х гг. Благодаря воздушной музыке создается это удивительнейшее ощущение полета, чувство невесомости, а также драматичность, описываемой истории.

    В итоге мы получаем очень качественный увлекательный фильм, который не только объективно отражает биографию Говарда Хьюза, но и включает фирменный стиль Скорсезе, а также талантливую актерскую игру.

    Но я не могу не отметить и небольшой минус этого фильма — это его продолжительность. Фильм идет практически три часа, и со временем зритель просто устает от просмотра, так как фильм к тому же немного затянут. Я считаю, что можно было сократить некоторые сцены, сделать картину более остросюжетной.

    Тем не менее, фильм очень интересный и увлекательно-познавательный, и я рекомендую его всем любителям биопиков, фанатам творчества М. Скорсезе, ценителям качественного объективного кино. Фильм будет очень полезен всем чрезмерно амбициозным молодым людям, а также людям, страдающим от каких-либо психологических барьеров.

    Я ставлю фильму «Авиатор» высокий балл — 

    9 из 10

    8 марта 2012 | 14:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>