всё о любом фильме:

Сумрачный самурай

Tasogare Seibei
год
страна
слоган-
режиссерЁдзи Ямада
сценарийЁдзи Ямада, Ёситака Асама, Шуухей Фуджисава
продюсерХироси Фукадзава, Шигехиро Накагава, Икиро Ямамото, ...
операторМуцуо Наганума
композиторИсао Томита
художникМицуо Дегава, Ёсинобу Нисиока, Казуко Куросава
монтажИвао Исий
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  18.5 тыс.,    Испания  13.4 тыс.,    Швейцария  11.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время129 мин. / 02:09
Номинации:
История Сейбея — скромного самурая низшего ранга и его семьи, живших в эпоху смуты. Сейбей победил в поединке противника деревянным мечом, и когда об этом распространилась молва, он против своей воли оказался вовлеченным в конфликт внутри самурайского клана и получает приказ сюзерена убить такого же, как и он сам, вассала…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
67 + 1 = 68
8.2
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:01

    файл добавил_UsualPlant_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 163 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно признаться, как большой любитель самурайское кино ждал от творения Ёдзи Ямада много большего. По крайней мере попытки возвращения к замечательным традициям таких мастеров жанра как Куросава, Кобаяси, Гося, Окамото, Кудо. На деле всё оказалось куда более сумрачно или я бы даже сказал — мрачно. Непомерно затянутое действие лишено даже зачатков стиля или атмосферности, зато излишне насыщено стандартными фразами, шаблонными героями и приторным мелодраматизмом особенно давящем в концовке ленты. Очевидно, что фильм делался с коммерческими планами, причём с целью покорить западного, не японского зрителя. Из-за этого персонажи частенько начинают вести себя чересчур экспрессивно и сентиментально, совершенно противоестественно для подобного типа кино где драматизация ситуации достигается совершенно иными средствами основывающимися на отсутствии какого-либо пафоса и излишней эмоциональности героев. «Сумрачный самурай» же отчаянно старается выбить слезу из зрителя довольно неправдоподобно разыгранной любовной линией главной героя-бедняка с двумя малолетними дочерьми одновременно поджимаемого кодексом чести.

    Помимо всего прочего, в глаза бросается откровенно безвкусный саундтрек состоящий из нескольких примитивных и незапоминающихся композиций и абсолютное отсутствие ярких кинематографичных моментов и продуманных, глубоких персонажей.

    Вот теперь сижу, ломаю голову — стоит ли отнимать у себя время для просмотра двух других частей данной трилогии или же вернуться к поиску классических произведений на столь любимую мною тему как «Япония во времена самураев».

    5 из 10

    В конкретном случае не «плохая», а скорее разочаровывающая ибо ожидания не оправданы и на половину. В принципе, если Вы, читатель этого текста, не разбираетесь в тонкостях восточного менталитета и самурайского кино 50-ых, 60-ых годов, Вы вполне можете получить удовольствие от просмотра. Всё-таки это, хоть и типичный, но отнюдь не «по-голливудски» типичный фильм.

    26 августа 2011 | 02:08

    Самурай Сэйбей, имея доход в 50 коку риса, ведет почти нищенское существование. Жена его умерла, поэтому ему в одиночку приходится воспитывать двоих детей, к тому же он живет с полоумной матерью, которая даже не узнает сына. Его должность — учет запасов продовольствия клана, которому он служит. Работает он исправно, но выпить после службы с другими самураями отказывается, за что и получает прозвище «сумрачный самурай». Однажды ему приходится заступиться за девушку, которую обижал бывший муж. Сразившись с обидчиком, Сэйбей доказал свое мастерство владения мечом. В клане о нем распространилась слава. Теперь ему поручают убить провинившегося вассала, который забаррикадировался в своем доме, отказавшись сделать предписанное ему харакири. Сэйбей не хочет убивать этого человека, но вынужден сделать это, повинуясь воле клана.

    «Сумрачный самурай» — это фильм о старинном понятии японского долга, которое перед эпохой Мэйдзи находилось на пороге реформирования. Один из первых указов Мэйдзи — это запрет на ношение оружия, но Сэйбею до этого дожить не удастся и он будет вынужден жить и поступать по правилам своего клана, а не будущей Японской империи. Собственно, до реставрации он даже не доживет, потому что погибнет в бою с императорскими силами. Сэйбей воплощает не только образ правильного самурая, но и что более важно — правильного человека. Это человек не только долга, но и человек смирения. Например, он готов без борьбы уступить полюбившуюся ему девушку другому — только потому, что та уже дала ему свое согласие. Сэйбей демонстрирует смирение и в повседневной жизни. Чувствуя постоянную нехватку жалования, он пытается подрабатывать тем, что делает деревянные клетки для птиц. Не прочь он работать и в поле. Вообще Сэйбей предвосхищает тип нового японца, который уже сомневается в необходимости убийств или самоубийств по клановым соображениям. Это редкое прогрессивное мышление для 19-го века. Вассалу, которого ему поручено убить, Сэйбей до последнего дает возможность бежать, однако в конце концов вынужден убить его, поскольку тот первым поднимает меч.

    Сэйбей — простой человек, который хочет простого человеческого счастья и который лишь поневоле подчиняется клану. Он готов терпеть бедность, готов защищать справедливость и никогда не пойдет на преступление, однако и убивать без причины не видит смысла. Именно такой человек станет строителем новой Японии. Он будет подчиняться императору как носителю разумности и здравого смысла и найдет себя в труде на благо родины.

    «Сумрачный самурай» позволяет частично воссоздать облик Японии перед реставрацией Мэйдзи. Здесь можно увидеть нищих крестьян, не всегда богатых самураев и богатых, всегда непреклонных руководителей кланов, за малейший проступок обязывающих вассалов кончать жизнь самоубийством. Такая Япония — это страна тупика. Ее предел — рисовая экономика и как следствие неспособность конкурировать с западными странами. Но изменения к лучшему начинаются не только сверху, где происходит борьба за власть, они начинаются и с рядовых людей, так как Сэйбей, готовых трудиться и в любой ситуации признавать ценность человеческой жизни.

    8 из 10

    30 декабря 2014 | 12:01

    Ёдзи Ямада — плодовит безумно. Мало того, что он на протяжении почти тридцати лет снимал сериал, состоящий из сорока с лишним полнометражных фильмов, он еще и успевал между тем создавать самостоятельные картины. Что интересно, самурайская тематика заинтересовала его совсем недавно, после прочтения произведений известнейшего в Японии писателя-историка Сюхэя Фудзисавы. Один из его романов, «Бамбуковый меч и другие истории о самураях», и послужил литературной основой для трилогии Ямады: «Сумрачный самурай»* или «Сумеречный Сэйбэй» (2002), «Скрытый клинок» (2004) и «Любовь и честь» (2006).

    В этом фильме напрочь отсутствуют грандиозные баталии, героические походы, эффектные поединки, пафосные речи и вся та самурайская романтика, к которой мы так привыкли. Да и самих самураев здесь как таковых нет. Ну в самом деле, разве можно применить это гордое, величественное понятие в отношении оборванного, редко моющегося, неухоженного работника архива, носящего с собой вместо меча бамбуковую палку? Такими воинов катаны мы еще не видели. И в этом уникальность фильма Ямады. Он не показывает того, что уже давным-давно срослось в представлении зрителя со старой Японией. Он ломает стереотипы, разрывает ассоциативные связи и прицельно бьет по традиционному образу. Его герой — всего лишь жалкий человечек с жалкими мечтами и совершенно земными, обыденными желаниями. Ему не нужно вершить революцию, он хочет быть обычным крестьянином.

    Повествование ведется от лица младшей дочери главного героя, уже взрослой. Но режиссер сделал так, что ее голос за кадром звучит крайне редко, поэтому фильм не становится некой смесью ее воспоминаний, призванной создавать атмосферу безысходности и трагичности, а наоборот, является золотой серединой между воскрешаемым прошлым и событиями в режиме реального времени, разворачивающимися перед зрителем.

    Это не слащавый, душещипательный фильм о любви. Не социальная драма. Не историческая сага. Ни в коем случае не боевик и арт-хаус. Это повседневность, внутри которой рождается любовная социально-историческая драма. Но в большей степени это все-таки фильм о силе духа и воле.

    Картина насыщена символикой, однако автор не определил своей целью запутать и озадачить зрителя, он лишь красиво обставил основные моменты фильма, дал возможность чуть более просвещенным увидеть толику философии и художественности.

    То простейшее, повседневное, природное, что есть в японском искусстве, особенно в поэзии; то щемящее, грустное и неотвратимое, но оттого еще более притягательное, что составляет японскую философию; то созерцательно-созидательное начало, которым наполнена жизнь маленького человека, — всё это здесь.

    * — другие источники указывают, что в качестве литературной основы для фильма «Сумрачный самурай» использованы наиболее известные из многочисленных рассказов Фудзисавы — «Сумеречный самурай», «Гибель Такэмицу», «Праздник Дзинскэя».

    26 марта 2012 | 05:13

    О самураях снято, казалось бы, абсолютно всё. Как 50 лет назад, так и сейчас, в Японии, это культовая тема кинематографа. Будь то боевик, драма или даже комедия, практически везде вы можете встретить горделивого японца с катаной за поясом, чинно и уверенно идущего по дорогам страны восходящего солнца. Но японский режиссёр-долгожитель Ёдзи Ямада (первый фильм он снял в 1941 году), как могущественный волшебник в век высоких технологий, сдёрнув коммерческий занавес, показал нам самурайскую Японию немного иной. Близкой и понятной, несмотря на другие традиции и обычаи.

    Сэйбэй Игучи, самурай низшего сословия, один из многотысячной серой толпы, один из тех, кто без укора на судьбу существовал, трудился. И не отчаивался, потеряв жену и всё глубже утопая в долгах…. Тяготы как из рога изобилия падают на его плечи.

    «…У отца на руках были две дочки и больная мать. Так что он не мог позволить себе выпивать вместе с товарищами. Каждый вечер в сумерках ему приходилось спешить домой. Рассказывали, что товарищи дали ему жестокое прозвище — Сумрачный самурай
    Ито Игучи, старшая дочь.

    Медленно и очень осторожно, действие фильма заставляет вжиться в горькую судьбу самурая, контрастно показывая то худшее, что могло случиться с ним и его семьёй, если бы не усердие Сэйбэя. В устье грязной, по-весеннему активной реки вылавливают уже иссохших от голода крестьян. Многие из них совсем ещё дети. Красным по белому вырисовывается боязнь за своих двух дочерей, то единственное сокровище, что осталось у слабеющего духом самурая…

    «Когда я смотрю, как растут мои дочери, я словно смотрю на зреющие колосья…»
    Сэйбэй Игучи.

    В жизни любого человека есть незыблемые вещи. То, ради чего каждый готов переступить любую черту. Меч самурая — это венец его силы и благородства, незыблемый атрибут, вечная традиция. Но для Игучи деньги за меч — возможность прокормить детей и похоронить жену.

    Самурай — человек долга и кодекса. В большинстве фильмов он не является зрителю хорошим мужем и отцом, оставляя семью в самом дальнем уголке своей судьбы, зажатым кровавыми подвигами и защитой собственного достоинства. «Сумеречный самурай» уступает дорогу общепринятым европейским канонам, несмотря на свою японскую родословную. Здесь нашлось место и двум замечательным дочкам, которых преданный отец лелеет не по-мужски нежной и заботливой любовью, и женщине, чувства к которой трогательны и по-японски тонки.

    Как вы можете понять, в фильме постепенно стираются некоторые грани национальности, а главный герой, преступая основные каноны общественного уклада самурая, действует по зову души и сердца, внося свежую волну осмысления японского кино и культуры.

    Но кульминация «Сумрачного самурая» всё равно есть не что иное, как настоящая восточная драма, когда в глазах мужчины горит кровь, мышцы напряжены и сосредоточены, когда события развиваются с суровым драматизмом, а на кону судьба отца, детей и возлюбленной.

    У Ёдзи Ямада получилось идеальное кино. Драма, полюбившаяся и востоку и западу, стержнем которой стал японский «Печорин» — противоречивая внутри общества личность, но очень обаятельная и справедливая.

    Франсуа Трюффо однажды сказал: «…при условии, что у медали есть оборотная сторона, тебя будут изучать, анализировать, объяснять, судить, критиковать, опровергать.» «Сумрачный самурай» не нуждается не в анализах, не в споре, он просто течёт, как кристально чистая горная река и вливается в душу к зрителю, иногда заставляя её похолодеть, иногда согреться, а иногда словно застыть в один миг, наслаждаясь каким-то особенным моментом.

    8 апреля 2009 | 14:22

    Когда Ли Ван Клифа спросили — «Каково вам было играть злодеев?»- он ответил: — «Я никогда не играл злодеев. Это были люди, которые просыпались утром и делали то, что должны были делать.»

    Фильм про путь истинного самурая — смирение и тотальное подчинение клану. Про человека, который посыпался утром и делал то что должен. В течение долгих лет. Всегда. И понимаешь — это совсем не просто. Быть приветливым и спокойным с людьми, несмотря на то как бы ни было тебе тяжело — не показывать виду, терпеливо переносить тяготы и лишения. Кино адресуется этим к зрителю: — «А ты зритель? Ты каков? Ты смог бы так? Хватило бы у тебя выдержки?»

    Нужно еще добавить фразу Милтона из фильма «Адвокат дьявола»: — «Если если бы ты не знал кто я, мог бы ты подумать что я хозяин мира?». Кто бы мог подумать глядя на бедного самурая, работающего кладовщиком, что он Великий Мастер Меча? Потрясающая скромность и одновременно великая мудрость такого поведения.

    И тут есть многое чему можно поучиться и о чем стоит поразмышлять.

    Фильм намного глубже чем может показаться после просмотра. И казалось бы история не замысловата. Однако тот кто ждал поворотов сюжета, драматургии и многочисленных экшен-поединков упустил самое главное. Однозначно лучший фильм после «7 самураев». Поясню. Чем нам интересна самурайская Япония? Конечно же культурой и традициями, которые не похожи на нашу культуру и наши традиции. Совершенно другим менталитетом с трудом нам понятным. Своеобразным завораживающим бытом. -Все это в фильме есть и передано весьма хорошо. Без надоевшей голивудщины. Именно то что нужно. Только ради этого великолепного 2ух часового погружения в атмосферу жизни самураев можно посмотреть фильм. Абсолютно гипнотическое действие!

    10 из 10

    30 июля 2012 | 00:35

    Просто очень хороший фильм, лишённый всяких спецэффектов и коммерческого штампа. Смотрится он больше, как драматическая история жизни одного человека. Главный герой — Игути — это бедный, усталый самурай, чья жизнь пропитана чёрными пятнами горести и печали, и среди этой сырой тьмы, наружу рвутся тёплые, светлые чувства любви к своим дочерям, и красивой девушки, чьё тепло сохранилось ещё с детской дружбы.

    Сам фильм, на протяжении всей истории, сохраняет серый тон, который полностью соответствует образу жизни главного героя. Поэтому в Сумрачном самурае, вы не найдёте большое количество боевых сцен, но зато финальная схватка смотрится очень даже эффектной, и яростной. Да и сам диалог с самураем — предателем, выглядит очень оригинально.

    Людям, которые ценят азиатское творчество, которые не равнодушны к самурайской философии, и их образу жизни, это кино понравится без всяких сомнений. Простому же зрителю, так же в обязательном порядке стоит увидеть эту картину, хотя бы потому, что это просто красивая, жёсткая история о жизни сильного человека. 9 балов, и восхищения от простого зрителя.

    12 апреля 2005 | 07:53

    Сумрачный самурай — фильм режиссёра Ёдзи Ямады, основанный на историческом романе Сюхэя Фудзисавы «Бамбуковый меч и другие истории о самураях». Кинокартина является первой частью трилогии о самураях режиссёра Ёдзи Ямады.

    Сюжет фильма рассказывает нам о тяжелой судьбе самурая Сэйбэя Игути. Повествование ведется из воспоминаний одной из дочерей Сэйбэя. Действие происходит во второй половине 19-го столетия, за несколько лет до Реставрации Мэйдзи. Сумрачный самурай, так прозвали его товарищи по работе из-за его отчужденности. Бедность не позволяло ему такой роскоши, как отдых с друзьями или товарищами. После смерти жены Игути остался один на хозяйстве. Он день и ночь работал, что бы прокормить 2 детей и больную мать. Завязкой фильма стало появление девушки Томоэ Иинума, друга детства Сэйбэя.

    Кинокартина Ёдзи Ямады сделана правдоподобной, дотошной к мелким незначительным на первый взгляд деталям, любовью к своей культуре и обычаям. Середина 19 века. Уже более нескольких столетий ведется мирная жизнь: ни войн, ни мятежей. Самурай теряет свое важное положение и сильную нужду в них. Со временем они превращаются в ремесленников, торговцев, политиков и даже в ронинов. Сэйбэй и есть тем самым перевоплощением от самурая в ремесленника. Именно продажа меча и есть интерпретацией перехода из одного сословия к другому. Меч для самурая, является его сердцем и душой. Самурай дает имя своему мечу и заботится о нем будто он его ребенок. Миямото Мусаси говорил: «у меча есть своя собственная душа» — это лишь доказывало важное значение катаны для самурая. Отказаться от меча — отказаться от службы.

    Также хочется сказать пару слов про любовь. Ведь в этом фильме она отыгрывает чуть ли не самую важную роль. Именно любовь и является тем счастьем, которое искал Сэйбэй всю свою жизнь и даже найдя ее, долго он ее не удержал, ибо война забрала его жизнь. Три года столько длилось его счастье. Сэйбэй не был из высокого сословия самураев, жил бедно и если смотреть со стороны то жизнь у него скучна и тяжелая. Но, если вспомнить слова сказанные его дочерью в конце фильма: «жизнь Сэйбэя была короткой, но полной, и что она гордится своим отцом.»

    Хочу также добавить к завершению, что часто самурая отождествляют со средневековым рыцарем. Ошибочное сравнение. Самурай есть слугой своего хозяина, в то время как рыцарь в большую часть, есть независимым воином, который ищет себе известность. Примером можно назвать рыцарские турниры. Самурай не искал в бою славу, его главной задачей была охрана и выполнение приказов господина. В финальной сцене фильма это ярко видно. Сэйбэй не имел никакого желания убивать Дзэнъэмона и готов был даже его отпустить, нарушив тем самым приказ, что может в последствии оказаться для него смертным приговором. Самурай в себе таит симбиоз моральных ценностей, за которые он готов расплатиться собственной жизнью. Сравнивая его с рыцарем, мы сравниваем человека чести и верности с тщеславным воином готового убить любого ради славы.

    И напоследок, фильм получился очень хорошим, благодаря замечательной режиссерской и операторской работе. Актеры отлично вжились в свою роль и каждый из них имел свою индивидуальность, что есть очень важной деталью в фильме. Спасибо за отличное произведение искусства Ёдзи Ямада и его съемочной группе.

    8,5 из 10

    20 сентября 2015 | 19:06

    Сразу скажу, что я обожаю Хироюки Санада и, когда мне посоветовали посмотреть этот фильм, я очень удивился, что главную роль играет именно он. А теперь по делу. Вообще японский кинематограф, как и китайский, корейский, индийский, удивительная вещь. Именно они умеют как никто снимать картины качества ниже среднего и раз в 1-2 года выстреливать чем-то потрясающим и великолепным. Этим самым потрясающим и великолепным и стал для Японии в 2002 году «Сумрачный самурай».

    В фильме нам показана история самурая самого низкого ранга Сэйбэя Игути, живущего с маленькими дочерьми, дряхлой старушкой матерью и жалованьем 50 коку риса в год, что является очень и очень низким достатком. В один прекрасный день, Игути во время поединка, в который вляпался можно сказать случайно, одолевает палкой засранца с мечом. Молва разносится быстро и Сэйбэя заставляют убить начальника стражи, отказавшегося от самоубийства во время внутриклановой междоусобицы.

    Конечно такое описание сюжета может составить впечатление того, что Сэйбэй этакий мультяшный самурай, раскидывающий врагов налево и направо, дабы добраться до своей цели. Нет. Сэйбэй скромный, вежливый, любящий отец и, до смерти жены, заботливый муж. Сюжет очень плавный и спокойный. Большую часть фильма нам показывается по сути жизнь самурая, его повседневность. Как он работает, идет домой, занимается ремеслом и иногда встречается с людьми, которые как раз таки и дают ход сюжетной линии. И это то и есть то, что так мне понравилось. Картина просто пропитана этим азиатским спокойствием и одухотворённостью.

    Жанр же самого фильма определить сложно. Тут есть практически всё. Драма, мелодрама, лёгкий экшн, ломтик жизни, политика и маленькая щепотка традиционной комедии. А на выходе всё это формируется в прекрасный фильм с оценкой

    8 из 10

    21 июня 2016 | 23:28

    Место действия — Япония. Время действия — начало второй половины 19 века (десяток-полтора лет до событий, описываемых в «Последнем самурае»). Бедный самурай, продавший свой меч для того, чтобы похоронить жену. Некогда хороший воин, а сейчас — столь же хороший отец. Две дочки. Полоумная мать. И старое полузабытое чувство, пришедшее из детства, когда мальчики и девочки ещё могли играть вместе. Безысходность нищеты. Социальные стены.

    Жанр… я сознательно не писала жанр, потому что он, собственно, так и остаётся неясным. Вообще, я бы назвала этот фильм «бытовой самурайской драмой». И невольно на ум приходит другая драма, совсем не бытовая и не самурайская — «Тихий дон». Что общего? Судьба отживающего свое класса воинов. Солнечно-деревенские картинки. История любви. И переплетающиеся линии судеб. А главное — колорит, но человечески понятный, без стилистических надрывов и изысков.

    11 сентября 2009 | 17:31

    Фильм произвел большое впечатление.

    Поначалу персонаж, выведенный как главный герой, показался совсем неказистым- обшарпанный, униженный нищетой вдовец в драных носках, работающий в конторе, — этакий Акакий Акакиевич, маленький человек, затерянный на фоне самурайских хроник.

    Однако позже мы видим его человеческое тепло, с которым он ухаживает за своей больной матерью, маленьких дочерей, обожающих отца и по мере сил старающихся помогать ему, становимся свидетелями неожиданно твердого отпора, который оказал Сейбей чванливому дяде… И понимаем, что дух этого человека не сломлен, просто он избрал другой путь, и это выбор от силы, а не от слабости.

    Что же это за путь? Наверное, его можно было бы назвать обретением внутренней свободы, внутренней гармонии… Ценность этих негромких вещей познается так небыстро!

    Йодзи Ямадо окружает своего героя особым воздухом, мелкими, но живыми деталями, приметами обыденной жизни,- когда я смотрела фильм на ДВД, да еще и не в лучшем качестве, — понимала, что теряю половину шероховатой вещественной материальности видеоряда, а отсутствие широкого экрана не дает ощутить всю атмосферность, пространственность фильма.

    Трогательная история искреннего, робкого чувства, возникшего между Сейбеем и сестрой его богатого друга,- много я любовных мелодрам пересмотрела, но это совсем небанальная волнующая история оказалась.

    Сама хронологическая определенность происходящих событий,- накануне реставрации Мэйдзи,- придает сюжету оттенок неотвратимости, как в первых главах «Доктора Живаго», и самым трагическим предвестьем будущего становится поединок Сэйбея и Його, — поединок, вынужденный для обоих…

    На наших глазах Акакий Акакиевич превращается в героя шекспировского масштаба, что неудивительно, ибо роль Сейбея исполняет один из самых талантливых и утонченных актеров японского театра- господин Санада.

    Советую посмотреть фильм всем, кто любит хорошее кино и не любит Голливуд.

    10 из 10

    23 декабря 2008 | 11:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>