всё о любом фильме:

Азбука смерти

The ABCs of Death
год
страна
слоган«26 Directors, 26 Ways to Die»
режиссерКааре Эндрюс, Анджела Беттис, Элен Катте, ...
сценарийАнт Тимпсон, Начо Вигалондо, Адриан Гарсиа Больяно, ...
продюсерСаймон Босуэлл, Клер Джонс, Тим Лиг, ...
операторХаррис Хараламбус, Мануэль Дакоссе, Хон Д. Домингес, ...
композиторФиллип Блэкфорд, Саймон Босуэлл, Ясухико Фукуда, ...
художникХлоя Камборнак, Нори Фукуда, Алехандро Гарсия, ...
монтажФиллип Блэкфорд, Хон Д. Домингес, Эрнесто Диас Эспиноса, ...
жанр ужасы, комедия, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время129 мин. / 02:09
Каждый из режиссеров выбирает себе букву алфавита и слово, начинающееся на эту букву. Вокруг них и должен строиться сюжет отдельной новеллы. Зрители станут свидетелями самых изощренных убийств по алфавиту от A до Z.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.70 (13 879)
ожидание: 92% (1027)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
23 + 42 = 65
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 249 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мальчишки и девчонки!
    А также их родители!
    Кровавые истории
    Посмотреть, не хотите ли?


    Азбука смерти наверно один из самых ожидаемых мной хоррор-премьер 2013 года. Во первых хоррор-антологии в наше время редкость. Не считатая недавний фильм «З /Л/О»и многочисленные видеофильмы паршивого качества. В чем прелесть подобных фильмов так это в том, что они могут послужить отличным трамплином для будущих режиссеров. Идея «Азбуки смерти» была проста, но гениальна одновременно. Собрать 26 режиссеров, что уже стали известны среди почитателей жанра, и дать им задание снять небольшую короткометражку. Каждый из двадцати шести микрофильмов предлагает рецепт самого кровавого убийства, начинающийся на определенную букву алфавита. А после объединить в один фильм. Причем каждая короткометражка соответствует одной буква латинского алфавита. Эта идея еще хороша тем, что каждую из этих короткометражек можно при желании превратить в полноценный фильм.

    Режиссеры тут и, правда собрались мастистые и довольно известные среди хоррор-манов. Причем из разных стран, каждый со своим стилем. Тут у нас Банйонг Писантханакум — тайский режиссер и сценарист, известен по фильму ужасов «Затвор» (В США сняли ремейк этой картины «Фантомы») и «Неразлучные». Анджела Беттис — американская актриса, продюсер и режиссер. Единственная режиссерская работа — авторский фильм «Roman» 2006-о года выпуска. Еще она известна как хоррор-актриса, она снялась в таких лентах как «Спаси и сохрани», «Мэй», «Кэрри», «Кошмар дома на холмах», «Круг», «Шрам 3D». Адриан Гарсиа Боглиано — 30-летний испанский и аргентинский режиссер и сценарист. Режиссер известного в узких кругах аргентинского фильма «Снафф». Элен Каттет — молодая француженка женщина-режиссер, что в дуэте с Бруно Форзани сняла отличную стилизацию под джалло — «Горечь». Джейсон Эйснер — американец, режиссер уже нашумевшего кровавого беспредела, фильма в стиле «грайндхаус» — «Бомж с дробовиком». Эрнесто Диаз Эспиноза — режиссер из Чили. Снял такие фильмы как «Цепной пес» и «Человек-мираж». Гэди Харел — режиссер, на пару с Марселем Сармиенто сотворивший независимый зомби-хоррор «Мертвячка». Томас Каппелен Мэллинг — норвежский режиссер. Творец картины «Норвежский ниндзя». Так Сакагучи — 36-летний японский уличный боец, переквалифицировавшийся в актеры и кинорежиссеры. Как режиссер специализируется на безумном азиатском трэшаке — «Доспех: Самурай-зомби, «Отряд девушек-мутантов», «Гопник-трансформер». Юджи Шимомура — режиссер и сценарист, известный по фильму «Смертельный транс».

    Йошихиро Нишимура — крутой эксперт по безумному азиатскому трэшу: «Токийская полиция крови», «Девочка-вампир против Девочки-Франкенштейна», «Отряд девушек-мутантов», «Адский драйвер». Саймон Рамли — британец, снявший уже семь фильмов, включая неплохой фильм «Живые и мертвые». Срджан Спасоджевич — 35-летний серб, снял нашумевший хоррор — «Сербский фильм». Тимо Тьянянто — режиссер из Сингапура, дебютировавший в кино людоедским ужастиком «Дара». Эндрю Трокки — австралиец, специалист по энимал-хоррору. Известный по фильмам: «Хищные воды» и «Открытое море: Новые жертвы». Начо Вигалондо — испанский актер и режиссер. Творец таких отличных научно-фантастических фильмов как триллер «Временная петля». И фантастического комедийного триллера «Пришелец из космоса». Джейк Уэст — безбашенный английский режиссер. Известный безумно-кровавыми хоррор-комедиями: «Пришельцы-завоеватели» и «Попали!». Ти Уэст — американский спец по качественному низкобюджетному хоррору. Известные фильмы: «Кровавая охота», «Дом дьявола», «Лихорадка 2: Весеннее обострение». Бен Уитли — творец анимационных короткометражек, вирал-видео, независимых рекламных роликов для Интернет. Также работал над сериалами и снял парочку картин, имевших успех на специализированных кинофестивалях. Адам Вингард — молодой режиссер. Его последняя работа довольно известна, в том числе и в России — «Ужасный способ умереть». Также принимал участие в создании другой хоррор-антологии — «З/Л/О». Нобуро Игути — Еще один творец азиат-япона-трэш. Вроде фильма «Робогейша».

    Да, вот именно такой разношерстый набор режиссеров. И фильм вышел не менее разношерстым. Что хорошего в этом фильма так это то, что вовсе необязательно чтобы понравились все новеллы, вам может понравиться все, а могут лишь несколько или вообще ни одной. Если понравились несколько можно не пересматривать весь фильм, а просто найти нужный эпизод и наслаждаться. Другим плюсом является то что «Азбука смерти», это мультижанровый проект. Тут есть и серьезные хоррор-короткометражки, есть комедийный хоррор, фантастика-антиутопия, безумный трэш, пластилиновая анимация, грейндхаус-триллеры 70-ты и прочие. Перечислять все бесполезно, но вкусностей много: робот, вампиры, маньяки, безумцы, монстры и еще несколько вагонов подобного. Фантазии режиссеров можно только позавидовать, особенно в изощренности убийств. Здесь присутствует сажание на кол, сжигание из огнемета, оживший унитаз, протекание оленьими рогами, и много другого. Что характерно, многие новеллы имеют даже остросоциальный подтекст. К примеру, про собачьи бои. Или про СПИД. Фильм удивляет, смешит и иногда даже пугает. Режиссеры в кой веки не были скованы какими-то условностями, оттянулись на славу.

    Сам фильм по структуре напоминает или старый сериал «Байки из склепа» или недавний подобный сериал «Мастера ужаса». Ну, или «Ералаш» в жанре ужасов. Пару слов про актеров, здесь по большей части они неизвестны, хотя в фильме засветилась довольно известная жанровая актриса Ингрид Болсай Бердал. Впрочем сыграли все весьма неплохо, без переигривань не обошлось, но это не во всех новеллах. Спецэффекты как не странно, тоже имеются и хорошо сделаны. А иногда даже очень оригинальные. Ощущения от фильма будут разные, кто-то с восторгом будет смотреть и пересматривать, кто-то выделит себе несколько новелл, а кто-то будет плеваться от фильма. Но равнодушным он не оставит никого. Этот фильм некий жанровый эксперимент-конкурс, созданный знатоками хоррора, для таких самых знатоков и любителей жанра.

    Сугубо узконаправленное кино, маленький шедевр в рамках жанра и просто глоток свежего воздуха. У современного хоррора основная проблема в заштампованности и отсутствии свежих идей. Поэтому еще раз повторю, за такими фильмами, будущее жанра, если конечно режиссеры не зароют свой талант в болоте штампов и хоррор-римейков. Хочется верить, что нет.

    10 из 10

    9 февраля 2013 | 12:18

    Азбука смерти — антология из 26 короткометражных фильмов, пытающихся быть ужасами. Каждый снят разными режиссёрами и посвящён некому слову, начинающемуся с одной из букв английского алфавита. Все они настолько различны по смыслу, содержанию и визуальному стилю, что смотреть их можно в любом порядке. Объединяет картины лишь тема смерти.

    Просмотр Азбуки, по сути, игра. До самого окончания любой короткометражки вы будете знать лишь букву, но не слово. И станете гадать, чему же посвящён очередной выплеск сознания режиссёра(-ов). Просмотр с отечественной озвучкой только подогреет интерес. Ведь все названия там были специально стилизованы под русский алфавит. Поэтому в финале вы получите сразу две версии описания произошедших событий.

    Восприятие каждого из фильмов зависит исключительно от человека. Одним они могут показаться пугающими, другим — отвратительными, третьим — альманахом трешовых сисек. Чаще всего, окончание просто выносит мозг.

    Мне запомнилось всего несколько картин из-за того, что в них творилось нечто невообразимое. Опишу лишь общую картину, чтобы не лишать приятного чувства шока от просмотра (любое действие смерти подобно, не забыли?):

    F — японская школьница спасается от катастрофы с помощью фетиша на кишечные газы своей учительницы;

    H — фурри про Бульдога и Лисицу во времена Второй Мировой;

    J — очень странное сепукку;

    K — женщины тоже ходят в туалет;

    M — мужчины мастурбируют на разнообразные сексуальные фетиши;

    W — клоуны, мать их, зомби;

    X — уникальная методика похудания;

    Z — фашисты, футанари, мандарины.

    Фильм выбрал очень удачную форму подачи. Два часа подобного бреда выдержать сложно, но когда тема постоянно меняется, можно и не заметить, как прошло время. Бояться, в принципе, нечего, все картины обильно используют штампы фильмов ужасов. Куда больше времени вы потратите на попытки понять, что вообще происходит. В общем, «Азбука смерти» — это настоящий аттракцион выноса мозга, по несчастливой случайности, излишне напоминающий бездарный «Муви 43». Ни в коем случае не стоит воспринимать его серьёзно. Это фантазия, эпатаж, китч, только не реальность.

    7 июня 2014 | 15:24

    Давным-давно, существовал интересный сериал под звонким названием «Байки из склепа». Серии в нем были непродолжительные, всего каких-то двадцать минут, но от этого они не были плохими, а совсем даже наоборот. В столь малый хронометраж создатели умудрялись засунуть весьма интересную историю, в которой присутствовала простая, но от этого не менее действенная мораль. Увы, но все хорошее рано или поздно заканчивается, вот и «Байки из склепа» закрылись после седьмого сезона. И пусть сериал закрылся, но многие хоррор-мейкеры современности пытаются повторить его успех. Сегодняшний гость как раз из числа подражателей легенды. Итак, это — «Азбука смерти».

    Сюжет… да что мне вас обманывать. Нет у этого фильма сюжета! Картина представляет собой набор из двадцати шести скетчей продолжительностью в пять минут, и то единственное что их объединяет это — смерть. А еще наркотики. Иных объяснений той вакханалии, что творится на экране, у меня нет. Ну не может взрослый, образованный и состоятельный человек придумать историю о полной женщине, которая чтобы похудеть начинает резать себя на части или историю о туалете-убийце или история, о женщине, которая искромсала мужа лишь для того, чтобы последний не увидел апокалипсис. И так на протяжении двух часов экранного времени! Нет, конечно, можно сказать, что этот фильм наполнен аллегориями и глубинным смыслом, который попытались донести режиссеры до зрителя, но — нет. Тут нет никакого глубинного смысла, а весь фильм сводится лишь к убийству ради убийства, но это неправильный подход. Кино, прежде всего искусство и даже если оно не несет в себе философский подтекст, то обязано хотя бы развлечь зрителя, но никак не поливать его помоями в надежде что ему понравится. Посему я рекомендую обходить этот фильм за версту, дабы не портить себе настроение за просмотром сего наркоманского бреда. На сим все.

    1 из 10

    14 мая 2013 | 21:36

    26 букв английского алфавита. 26 режиссеров из разных уголков нашей планеты. 26 видов убийств, пыток или просто предметов, приводящих к человеческой мучительной смерти. Все это «Азбука смерти». Соглашусь, что ничего подобного не видел в жизни — сделать киноальманах в виде сказки, где за каждой буквой зрителя будет ждать настоящий шок, как в хорошем, так и в плохих смыслах.

    Пропустив аннотацию, можно сразу переходить к режиссерам. Подавляющим большинством в данной проекте являются не мастера ужасов, а просто начинающие ребята, монтажеры, операторы, сценаристы, за чьими плечами стоит один или несколько малобюджетных режиссерских проектов. Наиболее известными тут стали — Кааре Эндрюс (режиссер третей части «Лихорадки»), Ксавье Жанс (режиссер «Хитмэна», «Границы» и «Разделителя»), Срджан Спасоевич (самый безбашенный режиссер, снявший «Сербский фильм»), Тай Уэст (режиссер «Последних каникул» — второй части «Лихорадки»), Бен Уитли (фанатам «Доктора Кто» посвящается, наверное лишний в этой безумной компании), а так же Адам Вингард (режиссер «Гостя» и «Тебе конец»). Признаюсь, что из всех 26 работ лично мне понравились только две — это «O» (режиссеры Брюно Форзани и Элен Катте), поразившая стилем и очень красивой игрой красок, и «Q» (режиссер Адам Вингард и Саймон Баррет), где ребята подошли к своей задачей творчески и особо не задумываясь. Большинство остальных картин сделаны не плохо, смотреть их интересно, но есть такие исключения, вгоняющие киноальманах в жанр «трэш» — это, в основном, работы японцев. Сценаристы в проекте практически все те же, что и режиссеры, так что похвалить стоит пожалуй всех за такую экспериментальную работу (кроме японцев, они напридумывали убожеств). По операторской работе все не плохо, но наиболее яркими новеллами для меня были и остаются «O» и «Q». Музыка тут не главное, но встречаются и более — менее очень не плохие композиции.

    Актерскую игру тут тяжело оценивать, потому что где-то народ импровизирует, что заметно еще с первых минут, а кто-то вообще люто преувеличивает и играют как сумасшедшие дикари (да — да, все те же японцы). Можно конечно попытаться разглядеть в этом бардаке и действительно талантливую игру, но нужно ли это Вам, ибо в подобном жанре, да и в подобном сумасшествии, безумии кино актерская игра совершенно ничего не играет.

    Итого:

    «Азбука смерти» — это очень оригинальный проект. Что сказать, наверное, только из-за такого подхода мне и захотелось посмотреть это кино, но на деле, нормальному человеку, захотевшему увидеть нормальный фильм ужасов, тут совершенно не место. Да, есть несколько букв, способных понравится зрителю, но несколько — это не все, тем более, что помимо нормальных новел будут встречаться настоящее безумие и жуткий трэш и стопрцентный бред. Что понравилось — так это оригинальность и 2 буквы из 26, а не понравилось — практически все остальное. Если Вы являетесь фанатами похожего киноальманаха «З/Л/О», то Вам понравится это зрелище (пару — тройку любимых режиссеров увидите, гарантирую). Всем остальным — только по собственному желанию, которое, скорее всего, сыграет с Вами злую шутку.

    Спасибо за внимание!

    6 марта 2016 | 21:33

    26-ти режиссерам со всего света предложено снять по одной короткометражке на одну выбранную буква латинского алфавита. Все это объединяется в международный хоррор-альманах. Компанейка, я скажу, собралась знатная. Режиссеры таких сравнительно известных фильмов, как «Фобия», «Сербский фильм», «Открытое море», «Конура», «Бомж с дробовиком», «Граница». Ну и менее известные личности.

    Что сказать, мягко говоря необычный эксперимент вышел! Два часа с экрана потоками льются всевозможные ужасы, кровь, насилие, извращения и шизофрения. А ты при просмотре всего этого безумства испытываешь страх, отвращение, а порой и безудержное веселье, закатываясь в приступах истеричного смеха. Очень необычно.

    Если говорить о самих новеллах, то какие-то понравились(в разной степени),а какие-то не очень. Например очень понравились новеллы D(самая инетересная), N (самая смешная), P (самая грустная), R (самая жуткая), S (самая философская), T (крутой пластилиновый мультфильм), X (самая кровавая) и Y (самая справедливая). Неплохи были B,С,E,K,L (как ни странно), Q и U. А вот из остальных я половину не понял, а вторая половина откровенно не понравилась. Особенно конечно японцы со своим трэшем и извращениями. Я люблю порой посмотреть на их необычное творчество, но здесь они как-то смотрелись неуместно. Чего только стоят стреляющие овощами из вагины и пукающие друг другу в лица молодые девушки.

    В общем, кино рассчитанное строго на определенного зрителя. Если «Многоножка» для вас «тьфу, мерзость», то и соваться не стоит.

    8 из 10

    29 марта 2013 | 17:58

    На первый взгляд идея собрать под одним названием 26 историй от 26 режиссеров и уместить все это в 130 минут (а именно столько идет полная версия фильма) кажется либо бредовой, либо вовсе нереальной. Именно поэтому «Азбука смерти» больше всего ассоциируется не с прошлогодним «V/H/S», где историй было всего пять или шесть, а с комедией «Муви 43». Это действительно «Муви 43», только раскрашенный под фильм ужасов. Да и то, порой цвет фильма не так уж и очевиден.

    Как говорится в самом начале, каждый режиссер выбрал себе букву алфавита и снимал про эту букву, что в голову взбредет. Отсюда неудивительно, что фильм получился жутко неровным, по-другому и быть не могло. Он просто чертовски неровный, и ощущения от разных новелл могут быть (и будут!) диаметрально противоположными. «Ничего себе!» через минуту превращается в «Зачем я это смотрю?», затем обратно. К таким американским горкам будьте готовы, они неизбежны.

    Если в упомянутых выше фильмах у историй была какая-то связь, хоть и мнимая, то здесь ее нет совершенно, и, наверное, это правильно. Как будто читаешь сборник рассказов. А в сборнике этом нашлось место, кажется, всему на свете: апокалипсису, временным петлям, ведьмам, вампирам, сверхлюдям, роботам… И это далеко не все. Есть одна целиком нарисованная новелла и даже новелла из пластилиновой анимации(!).

    Все это удивляет. Я, признаться, подобного не ожидал, поэтому сначала меня удивляло, а чуть позже просто поражало, ибо некоторые новеллы отнюдь не ужасы, а комедии, которые превращаются в откровенный фарс и заставляют думать: Это «Азбука смерти» или это «Ералаш» на Первом? Серьезно, многие моменты куда более органично смотрелись бы в том же «Муви 43», нежели здесь.

    Однако почти все истории, какими бы они ни были — жуткими, пошлыми, отвратительными — все они довольно оригинальны. Какая-то больше, какая-то — меньше. Кое-какие из них оставляют тебя в полной прострации с вопросом «А что произошло?», и только название, появляющееся в конце каждой новеллы, хоть как-то проясняет ситуацию.

    В отличие от «V/H/S», где большая часть материала была снята на черт знает что, отчего смотреть подчас было физически тяжело, здесь все смотрибельно от начала и до конца.

    Подводя итог, я бы не взялся рекомендовать фильм даже любителям жанра. Пожалуй, если вы знакомы с сериалом «Мастера ужасов», где каждую серию снимали разные, именитые и не очень, режиссеры, то можете ознакомиться с этим фильмов. Впечатления от него, как если бы в два часа экранного времени запихнули два сезона сериала.

    6 февраля 2013 | 06:36

    Седьмого числа сего месяца приходит на телефон, как оно водится, сообщение от боевого товарища, мол, раз я матерый любитель странных извращений, то всенепременно — сию минуту же! — должен оценить художественный фильм «Азбука смерти» (разумеется, перед этим отправить короткое SMS с кодом «ABC» на короткий номер 4**2).

    О том, что из себя представляет эта «Азбука смерти» и с чем ее едят-с, я не ведал, поэтому за голову стал браться только во время просмотра (благо, что вступительный текст заранее предупредил, что в фильме задействованы 26 своеобразных режиссеров, поэтому будьте готовы ко всему!).

    Аттракцион начинается с новеллы на букву А, чтобы затем медленно начать набирать обороты. Первое время смотрится это дело почти без энтузиазма, но уже на четвертой букве один из режиссеров выдает такого, что называется, ЛИНЧА, что овации в зрительном зале не прекращаются даже с началом следующей новеллы.

    Что было затем — сложно выразить словами, лучше действительно посмотрите. Гениальные работы перемежаются с самым настоящим мракобесием, чтобы впоследствии перерасти в бред сумасшедшего, а затем — непременно порадовать нас японскими ужастиками, которые походят скорей на жгучую смесь из колумбийского кокаина и фильмов категории snuff. Уже на шестой букве вы обязательно схватитесь за голову, а до двадцать шестой вам предстоит основательно постараться, чтобы удержаться в зДрАвоМ уМе!

    Это поистине редчайший альманах, когда среди двадцати шести новелл «проходными» язык поворачивается назвать, может, три или четыре. Зато какой колоссальный взрыв всех органов чувств провоцируют остальные двадцать две — ребята, это надо видеть!

    Сложно оценивать привычными параметрами такого рода экземпляр, но можно с уверенностью сказать, что если короткометражка удалась — она удалась целиком.

    Из запомнившихся мне отмечу следующие буквы: A, D, F, H (с ума сойти!), J, L (в действительности неимоверно тяжелая, я серьезно), O (самая, пожалуй, эстетически выверенная), P, Q (легкий привет фильмам Мартина МакДона), R (весьма глубокая), S, T (этот режиссер изначально не входил в число приглашенных, но он победил в конкурсе на розыгрыш этой оставшейся буквы), W (помните, я говорил про безумие?) и замечательная X.

    Самыми безликими оказались эпизоды B и M.

    Остальные — более-менее на уровне.

    Некоторые короткометражки несут философский смысл, в то время как другие — суровый социальный подтекст. Третьи — те несут только то, благодаря чему этот альманах воистину разнообразен и имеет свой незаслуженно низкий средний балл.

    Я не говорю, что этот альманах должен быть причислен к шедеврам, но ознакомиться с таким действительно занятным произведением, как я считаю, должен каждый уважающий себя любитель кино без границ.

    Однако, границы все же поставим — где-нибудь на седьмом километре.

    7 из 10

    P.S.: Не забудьте убрать детей от экрана и приготовьтесь наслаждаться экзистенциалистами-моралистами, маньяками-душегубами, а временами — пестрыми эпилептическими припадками!

    10 февраля 2013 | 23:59

    Прежде чем высказать своё мнение об этом фильме, должен сказать, что я осознавал, на что шёл и что достаточно не плохо знаком с подобными произведениями, поэтому ожидания были соответствующими.

    Пытался посмотреть этот фильм дважды, первая попытка закончилась на букве «B» и с мыслями, что возможно не всё так плохо и это только такое начало, фильм был выключен и на время забыт. Второй раз фильм уже смотрелся ночью в хорошей компании и под алкоголем. Через час под коллективный мат и со словами: зачем и почему я, просмотр был закончен. Тут же необходимо заметить, что я крайне редко прерываю просмотр фильма по собственной воле и тот факт, что это произошло должен говорить о многом.

    Видимо меня смутила сама концепция фильма — 26 букв, 26 убийств, 26 режиссёров, только, похоже, что сегодня режиссёром может считаться любой, у кого есть камера и пара актёров-энтузиастов, потому что говорить о какой бы то ни было режиссуре или сценарии не приходится. Сложно подобрать слова которыми можно описать происходящее на экране, т. к. все они не смогут в полной мере выразить, свидетелями чего нам придётся стать. Убийства нелепы, глупы и нереальны, а между буквами алфавита и «новеллами» сложно проводить параллели. Неплохо на общем фоне смотрится работа операторов и пост-обработка видео. Отдельно хочу выделить букву «D», т. е. «Dogfight» это единственная новелла, которая мне понравилась. Не знаю можно ли говорить о смысле, морали и высоких чувствах в подобной картине, но в этой новелле, безусловно, это есть. Она выглядит стильно, передаёт чувства, а в купе с музыкой, и какой никакой игрой актёров сильно выделяется на общем фоне. Если бы она была отдельной короткометражкой, то 8 из 10 заработала бы непременно. В общем 1 бал за dogfight, 0,5 за «Q» здесь есть сиськи, трупы и утка, 0,5 за «S» — тёлки, тачки, огнемёт и передоз, 0,5 за «V» — спецэффекты, перестрелка, куча трупов и симпатичная девушка с пистолетом, ну и 1,5 за всё остальное.

    Данное творчество не вызвало страха, отвращения, смеха или горячих споров и обсуждений, а оставило негатив, презрение и не понимание зачем это было снято, хотя справедливости ради отмечу что некоторые короткометражки имеют право на существование.

    4 из 10

    P.S.: Бывают фильмы, которым ставишь 4 балла и, пытаясь выдержать серьёзность, говоришь: «Это худшее, что я видел» или «Никогда не смотрите это» — а сам получил какое-то удовольствие, удовлетворение и думаешь: «Господи, какой ужас»- а потом такой- «но всё-таки это было не плохо»- так вот, этот к ним не относится.

    9 августа 2013 | 16:22

    Наконец-то дошли мои глаза и руки до этой картины! Сложно представить себе человека, которого не заинтересует, что же получится из столь интригующей и безумной идеи — поручить 26 режиссерам снять 26 совершенно разных эпизодов на единую тему — смерти. Вот и я оказалась в числе заинтересованных и ждала этого фильма с нетерпением, но к сожалению, посмотреть его удалось лишь год спустя.

    Ну и собственно, постараюсь высказать свои конкретные впечатления о данном альманахе.

    Сюжет

    Сказать, что фильм взорвал мне мозг — не сказать ничего! Все короткометражки настолько разные и противоречат друг другу, что даже оценку я смогла вынести с большим затруднением. Все это похоже на матч боксеров разной весовой категории — тематика и цель едины, но качество и стиль исполнения радикально разные. Невозможно оценить этот фильм конкретно положительно или отрицательно — у каждого свой вкус и предпочтения, и я считаю, что каждого, но хоть какая-то «буква», да зацепит. Лично мне понравилось большинство работ, но для себя я выделяю эпизоды, снятые на буквы «D», «J», «Q», «W» и «X». Как ни странно, несмотря на то, что в целом лента относится к жанру ужасов, многие из короткометражек сняты в духе черной комедии, а некоторые режиссеры и вовсе решили прибегнуть к анимации, что несколько разрывает шаблонные понятия «хоррора». Многие эпизоды по-настоящему заставили меня смеяться, действительно забавно было наблюдать не столько за некачественно сделанными спецэффектами и примитивным сюжетом некоторых «букв», сколько за редкими «черными комедиями», которые были сделаны действительно на славу, и режиссеры все-таки достигли своей первоначальной цели — не испугать, а иронично взглянуть на тему смерти.

    Режиссеры

    В плане режиссуры веских претензий нет — видно, что авторы старались, и пусть не все картины вышли удачными, но видно, что в них вкладывали душу, в частности обрадовало то, что над некоторыми частями ты действительно задумываешься, т. к. они несут в себе гораздо более глубокий смысл, чем было показано за несколько минут. Таким режиссерам стоит отдать должное — не каждый сможет столь лаконично рассказать целую историю, в которой будет не простая «расчлененка ради мяса», а мысль, которую ты додумываешь и далее по прошествии эпизода.

    Так же меня просто безумно обрадовало присутствие Джона Шнеппа в качестве режиссера! Больной разум автора «Металлопокалипсиса» выдал достойную короткометражку, посмотрев которую сразу узнаешь почерк ее автора.

    Актеры сыграли в лучших традициях своего жанра, здесь совершенно нет претензий.

    Ну и теперь о минусах, которые все-таки являются субъективными.

    Совершенно вынесли мне мозг сюжеты режиссеров из Японии. Ну как можно было снять настолько пошлые и трешовые по своей нелепости сюжеты? Наслаждение от испускания девушками газов, голая девушка с огромным искусственным дилдо… что за больной разум смог все это придумать? Больной, к сожалению, в плохом смысле этого слова, ничего, кроме отвращения и желания отвлечься от зрелища эти картины не вызвали. Единственной забавной мне показалась их работа под буквой «J», в которой в полной гармонии сплелись традиционный японский треш и искусство.

    Но все же основным минусом всего фильма является его противоречивость и аляповатость. Впредь надеюсь, что когда фильм будут редактировать, его свяжут в гораздо более целостное и достойное зрелище, ведь как сказал один из героев ленты: «хоррор — это искусство, а не треш». Хотя может кому-то это может и показаться главной «изюминкой» фильма, опять же говорю, что все вышенаписанное — это мое скромное мнение.

    Подводя итог, могу сказать лишь одно — Слава безумцам!

    Ставлю

    6 из 10

    2 октября 2013 | 20:00

    Жанр «ужасы» давно перестал быть таковым и теперь может включать в себя и комедию, и порно, и еще много всего того, к чему иногда даже не знаешь как относиться. Это нам наглядно демонстрирует лента «Азбука смерти»: название банальное, но идея стоящая, надо сказать. Впрочем, только идее и хочется поставить оценку, так как все остальное вызывает даже не отвращение, а просто раздражение.

    Итак, фильм состоит из нескольких короткометражек, каждая из которых берет начало с одной из букв алфавита, и за крохотное время, примерно в минут пять, режиссер должен раскрыть суть выбранного названия. Заметим сразу, что никто из этих гениев не отличился и снял такое невообразимое посмешище, что язык не повернется «это» фильмом назвать. Конечно, ресурсы создателей были ограничены — каким образом можно ухитриться донести до зрителя смысл, отраженный в названии, таком, например, как «Пылкая страсть»? С другой стороны, вряд ли зритель вообще что-то поймет, кроме явно неудовлетворенной в сексе натуры режиссера, когда в его творении какая-то девица стонет и выдыхает мыльные пузыри…

    Ко всему прочему, все новеллы обязательно повествуют о смерти, то есть, общая тема вроде бы дана. В итоге создатели подошли к реализации своих задумок настолько комедийно, что зритель недоумевает уже в самом начале, ставя огромный минус первой короткометражке, однако позже, после просмотра, резко повышая ей оценку, так как она одна и кажется более или менее сносной. В большинстве своем почти все новеллы отталкивают, и призваны даже не развлечь неискушенного зрителя, а просто забить ему мозги всякой гадостью, в которой не побрезговали довольно открыто показать педофилию. На фоне всего этого действа не редки случаи жестокого обращения с животными, садизма в его поистине извращенной форме, да и попадаются просто глупости. Особенно возмутили сюжеты, снятые японцами, хотя, конечно, никто не будет отрицать, что Япония вообще страна очень странная (вспомнить хотя бы их «Токийскую полицию крови»). Почти все истории могут быть объединены не только темой смерти (которая, к слову, едва заметна в любой из них), но и обнаженкой, что проводит некую параллель с лентами 80-х годов, что, отнюдь, плюс картине не ставит.

    Переходя от одной новеллы к другой, зритель не перестает поражаться, однако уже к середине этой тягомотины (фильм без малого два часа идет) все эмоции сводятся только к непомерной скуке и раздражению. Просмотр бессмысленных кадров может утомить кого угодно, каким бы интересным не был фильм в начале. К тому же, опасен для таких лент и тот факт (а подобный подход стал почему-то популярным в настоящее время), что ни предисловия, ни какой-то подробной истории у сюжетов нет — поэтому важно «не перегнуть палку», а суметь раскрыть зрителю своих персонажей и то, к чему сводится финал. Увы, у бездарностей «Азбуки смерти» этого не получилось, и похвастаться они могут лишь тем, что смогли вволю постебаться над сидящими по ту сторону экрана. Увы, этого для зрителя всегда мало. Ну и добавлю, что от такого «кинца» может показаться, будто мозгов в голове уже не осталось.

    В целом, отвратительно. Если рассматривать фильм как черную комедию, все равно, почему-то, отношение не меняется (тем более что, все-таки, присутствует жанр «ужасы»). Пошлость, нелепость, отсутствие хоть какой-то смысловой нагрузки — не есть хорошо даже для тех, кто взялся снимать самое эксцентричное кино. Надо знать меру, о чем никто из авторов как-то не думал, в итоге от этого творения тянет плеваться. Говорить тут больше не о чем.

    1 из 10

    … мерзкий фильм.

    14 июля 2013 | 07:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>