всё о любом фильме:

Азбука смерти

The ABCs of Death
год
страна
слоган«26 Directors, 26 Ways to Die»
режиссерКааре Эндрюс, Анджела Беттис, Элен Катте, ...
сценарийАнт Тимпсон, Начо Вигалондо, Адриан Гарсиа Больяно, ...
продюсерСаймон Босуэлл, Клер Джонс, Тим Лиг, ...
операторХаррис Хараламбус, Мануэль Дакоссе, Хон Д. Домингес, ...
композиторФиллип Блэкфорд, Саймон Босуэлл, Ясухико Фукуда, ...
художникХлоя Камборнак, Нори Фукуда, Алехандро Гарсия, ...
монтажФиллип Блэкфорд, Хон Д. Домингес, Эрнесто Диас Эспиноса, ...
жанр ужасы, комедия, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время129 мин. / 02:09
Каждый из режиссеров выбирает себе букву алфавита и слово, начинающееся на эту букву. Вокруг них и должен строиться сюжет отдельной новеллы. Зрители станут свидетелями самых изощренных убийств по алфавиту от A до Z.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.70 (13 879)
ожидание: 93% (1027)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
23 + 42 = 65
4.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 249 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На каждую, практически, букву английского алфавита есть слово, которое можно связать с тьмой, убийством, серийным маньяком, монстрами, или просто смертью, которая ни от кого не зависит. Будь то гибель ребёнка от неисправности техники, или просто утка, которую забыли выпустить.

    Так 26 режиссёров собрались, и создали свой вариант мрачной азбуки. 26 короткометражек. 26 ужасающих случаев. Банальные, странные, безумные, бесконечно нелепые и даже глупые сцены встанут перед вами. Вы увидите всё — от чёрной комедии до псевдоснаффа, от чернушной социальщины до первосортного японского трэша. Всё, то вам захочется и на любую букву! Зачастую, путешествие в окровавленную комнату, с очередной буквой над входом, будет происходить в безмолвии. Или же кто-нибудь обмолвится парой словечек. Иногда это приводит к просто факту, что слова были сказаны. А иногда к последствиям ужасным. Ужасным, и потому вам захочется увидеть их. 

    К слову, фильм грозится выйти в РФ, и совсем скоро. Было бы очень интересно увидеть, на каких буквах остановятся редакторы перед тем, как выпустить фильм к столь привередливым зрителям, и применят к плоти киноплёнки свои ножницы. Хотя, безусловно, что-то грех вырезать, когда в титрах светятся Анджела Беттис, Иосихиро Нисимура, Марсель Сармиенто, И даже Адриан Гарсиа Боглиано. Проще не выпускать подобное в кино. Всё равно эта Азбука не для широкого круга читателей.

    10 из 10

    11 февраля 2013 | 02:48

    Жанр «ужасы» давно перестал быть таковым и теперь может включать в себя и комедию, и порно, и еще много всего того, к чему иногда даже не знаешь как относиться. Это нам наглядно демонстрирует лента «Азбука смерти»: название банальное, но идея стоящая, надо сказать. Впрочем, только идее и хочется поставить оценку, так как все остальное вызывает даже не отвращение, а просто раздражение.

    Итак, фильм состоит из нескольких короткометражек, каждая из которых берет начало с одной из букв алфавита, и за крохотное время, примерно в минут пять, режиссер должен раскрыть суть выбранного названия. Заметим сразу, что никто из этих гениев не отличился и снял такое невообразимое посмешище, что язык не повернется «это» фильмом назвать. Конечно, ресурсы создателей были ограничены — каким образом можно ухитриться донести до зрителя смысл, отраженный в названии, таком, например, как «Пылкая страсть»? С другой стороны, вряд ли зритель вообще что-то поймет, кроме явно неудовлетворенной в сексе натуры режиссера, когда в его творении какая-то девица стонет и выдыхает мыльные пузыри…

    Ко всему прочему, все новеллы обязательно повествуют о смерти, то есть, общая тема вроде бы дана. В итоге создатели подошли к реализации своих задумок настолько комедийно, что зритель недоумевает уже в самом начале, ставя огромный минус первой короткометражке, однако позже, после просмотра, резко повышая ей оценку, так как она одна и кажется более или менее сносной. В большинстве своем почти все новеллы отталкивают, и призваны даже не развлечь неискушенного зрителя, а просто забить ему мозги всякой гадостью, в которой не побрезговали довольно открыто показать педофилию. На фоне всего этого действа не редки случаи жестокого обращения с животными, садизма в его поистине извращенной форме, да и попадаются просто глупости. Особенно возмутили сюжеты, снятые японцами, хотя, конечно, никто не будет отрицать, что Япония вообще страна очень странная (вспомнить хотя бы их «Токийскую полицию крови»). Почти все истории могут быть объединены не только темой смерти (которая, к слову, едва заметна в любой из них), но и обнаженкой, что проводит некую параллель с лентами 80-х годов, что, отнюдь, плюс картине не ставит.

    Переходя от одной новеллы к другой, зритель не перестает поражаться, однако уже к середине этой тягомотины (фильм без малого два часа идет) все эмоции сводятся только к непомерной скуке и раздражению. Просмотр бессмысленных кадров может утомить кого угодно, каким бы интересным не был фильм в начале. К тому же, опасен для таких лент и тот факт (а подобный подход стал почему-то популярным в настоящее время), что ни предисловия, ни какой-то подробной истории у сюжетов нет — поэтому важно «не перегнуть палку», а суметь раскрыть зрителю своих персонажей и то, к чему сводится финал. Увы, у бездарностей «Азбуки смерти» этого не получилось, и похвастаться они могут лишь тем, что смогли вволю постебаться над сидящими по ту сторону экрана. Увы, этого для зрителя всегда мало. Ну и добавлю, что от такого «кинца» может показаться, будто мозгов в голове уже не осталось.

    В целом, отвратительно. Если рассматривать фильм как черную комедию, все равно, почему-то, отношение не меняется (тем более что, все-таки, присутствует жанр «ужасы»). Пошлость, нелепость, отсутствие хоть какой-то смысловой нагрузки — не есть хорошо даже для тех, кто взялся снимать самое эксцентричное кино. Надо знать меру, о чем никто из авторов как-то не думал, в итоге от этого творения тянет плеваться. Говорить тут больше не о чем.

    1 из 10

    … мерзкий фильм.

    14 июля 2013 | 07:00

    Азбука смерти — антология из 26 короткометражных фильмов, пытающихся быть ужасами. Каждый снят разными режиссёрами и посвящён некому слову, начинающемуся с одной из букв английского алфавита. Все они настолько различны по смыслу, содержанию и визуальному стилю, что смотреть их можно в любом порядке. Объединяет картины лишь тема смерти.

    Просмотр Азбуки, по сути, игра. До самого окончания любой короткометражки вы будете знать лишь букву, но не слово. И станете гадать, чему же посвящён очередной выплеск сознания режиссёра(-ов). Просмотр с отечественной озвучкой только подогреет интерес. Ведь все названия там были специально стилизованы под русский алфавит. Поэтому в финале вы получите сразу две версии описания произошедших событий.

    Восприятие каждого из фильмов зависит исключительно от человека. Одним они могут показаться пугающими, другим — отвратительными, третьим — альманахом трешовых сисек. Чаще всего, окончание просто выносит мозг.

    Мне запомнилось всего несколько картин из-за того, что в них творилось нечто невообразимое. Опишу лишь общую картину, чтобы не лишать приятного чувства шока от просмотра (любое действие смерти подобно, не забыли?):

    F — японская школьница спасается от катастрофы с помощью фетиша на кишечные газы своей учительницы;

    H — фурри про Бульдога и Лисицу во времена Второй Мировой;

    J — очень странное сепукку;

    K — женщины тоже ходят в туалет;

    M — мужчины мастурбируют на разнообразные сексуальные фетиши;

    W — клоуны, мать их, зомби;

    X — уникальная методика похудания;

    Z — фашисты, футанари, мандарины.

    Фильм выбрал очень удачную форму подачи. Два часа подобного бреда выдержать сложно, но когда тема постоянно меняется, можно и не заметить, как прошло время. Бояться, в принципе, нечего, все картины обильно используют штампы фильмов ужасов. Куда больше времени вы потратите на попытки понять, что вообще происходит. В общем, «Азбука смерти» — это настоящий аттракцион выноса мозга, по несчастливой случайности, излишне напоминающий бездарный «Муви 43». Ни в коем случае не стоит воспринимать его серьёзно. Это фантазия, эпатаж, китч, только не реальность.

    7 июня 2014 | 15:24

    Интересная идея для фильма — раздать режиссерам по букве английского алфавита с заданием снять новеллу, опираясь на эту самую букву. Причем новеллу не простую, а всецело посвященную теме смерти и всего, что к ней относится. Интригует, не правда ли?

    Тем не менее, буквально после первой главы появляется стойкое ощущение, что вместе с буквой режиссеру вручили пакет убойной травки, для вдохновения, так сказать. Иначе я просто не в состоянии понять, как здоровый (здоровый ли?) человек может сгенерировать настолько безрассудные ситуации, да еще и осмелиться перенести все это безумие на пленку и выставить на всеобщее обозрение. С чем-то подобным мы сталкивались в недавнем «Муви 43», которое, если и пришлось кому-то не по вкусу, то хотя бы радовало глаз невероятно звездным актерским составом и достойным уровнем постановки. В этой же чудо-азбуке вы не увидите ни одного знакомого лица, да и качество съемки большинства новелл находится скорее на любительском уровне, что в какой-то мере портит и без этого не самое лучшее впечатление от фильма.

    Что же портит впечатление еще сильнее, так это неоправданно большое количество крови, кишков и всевозможных органических выделений. Если литры крови — дань жанру «ужасы», то многократно поднимаемая сортирная тема логическому объяснению просто не поддается и становится настоящим испытанием для желудка зрителя.

    Не знаю, что хотели сказать этим фильмом его создатели, потому как в развлекательном плане это просто полный провал. Возможно они хотели вложить в свое творение некий глубокий смысл и навести зрителя на мысли о конечности бытия, но… единственной моей мыслью было: «WTF?»

    1 из 10

    5 апреля 2013 | 20:16

    На первый взгляд идея собрать под одним названием 26 историй от 26 режиссеров и уместить все это в 130 минут (а именно столько идет полная версия фильма) кажется либо бредовой, либо вовсе нереальной. Именно поэтому «Азбука смерти» больше всего ассоциируется не с прошлогодним «V/H/S», где историй было всего пять или шесть, а с комедией «Муви 43». Это действительно «Муви 43», только раскрашенный под фильм ужасов. Да и то, порой цвет фильма не так уж и очевиден.

    Как говорится в самом начале, каждый режиссер выбрал себе букву алфавита и снимал про эту букву, что в голову взбредет. Отсюда неудивительно, что фильм получился жутко неровным, по-другому и быть не могло. Он просто чертовски неровный, и ощущения от разных новелл могут быть (и будут!) диаметрально противоположными. «Ничего себе!» через минуту превращается в «Зачем я это смотрю?», затем обратно. К таким американским горкам будьте готовы, они неизбежны.

    Если в упомянутых выше фильмах у историй была какая-то связь, хоть и мнимая, то здесь ее нет совершенно, и, наверное, это правильно. Как будто читаешь сборник рассказов. А в сборнике этом нашлось место, кажется, всему на свете: апокалипсису, временным петлям, ведьмам, вампирам, сверхлюдям, роботам… И это далеко не все. Есть одна целиком нарисованная новелла и даже новелла из пластилиновой анимации(!).

    Все это удивляет. Я, признаться, подобного не ожидал, поэтому сначала меня удивляло, а чуть позже просто поражало, ибо некоторые новеллы отнюдь не ужасы, а комедии, которые превращаются в откровенный фарс и заставляют думать: Это «Азбука смерти» или это «Ералаш» на Первом? Серьезно, многие моменты куда более органично смотрелись бы в том же «Муви 43», нежели здесь.

    Однако почти все истории, какими бы они ни были — жуткими, пошлыми, отвратительными — все они довольно оригинальны. Какая-то больше, какая-то — меньше. Кое-какие из них оставляют тебя в полной прострации с вопросом «А что произошло?», и только название, появляющееся в конце каждой новеллы, хоть как-то проясняет ситуацию.

    В отличие от «V/H/S», где большая часть материала была снята на черт знает что, отчего смотреть подчас было физически тяжело, здесь все смотрибельно от начала и до конца.

    Подводя итог, я бы не взялся рекомендовать фильм даже любителям жанра. Пожалуй, если вы знакомы с сериалом «Мастера ужасов», где каждую серию снимали разные, именитые и не очень, режиссеры, то можете ознакомиться с этим фильмов. Впечатления от него, как если бы в два часа экранного времени запихнули два сезона сериала.

    6 февраля 2013 | 06:36

    26 букв английского алфавита. 26 режиссеров из разных уголков нашей планеты. 26 видов убийств, пыток или просто предметов, приводящих к человеческой мучительной смерти. Все это «Азбука смерти». Соглашусь, что ничего подобного не видел в жизни — сделать киноальманах в виде сказки, где за каждой буквой зрителя будет ждать настоящий шок, как в хорошем, так и в плохих смыслах.

    Пропустив аннотацию, можно сразу переходить к режиссерам. Подавляющим большинством в данной проекте являются не мастера ужасов, а просто начинающие ребята, монтажеры, операторы, сценаристы, за чьими плечами стоит один или несколько малобюджетных режиссерских проектов. Наиболее известными тут стали — Кааре Эндрюс (режиссер третей части «Лихорадки»), Ксавье Жанс (режиссер «Хитмэна», «Границы» и «Разделителя»), Срджан Спасоевич (самый безбашенный режиссер, снявший «Сербский фильм»), Тай Уэст (режиссер «Последних каникул» — второй части «Лихорадки»), Бен Уитли (фанатам «Доктора Кто» посвящается, наверное лишний в этой безумной компании), а так же Адам Вингард (режиссер «Гостя» и «Тебе конец»). Признаюсь, что из всех 26 работ лично мне понравились только две — это «O» (режиссеры Брюно Форзани и Элен Катте), поразившая стилем и очень красивой игрой красок, и «Q» (режиссер Адам Вингард и Саймон Баррет), где ребята подошли к своей задачей творчески и особо не задумываясь. Большинство остальных картин сделаны не плохо, смотреть их интересно, но есть такие исключения, вгоняющие киноальманах в жанр «трэш» — это, в основном, работы японцев. Сценаристы в проекте практически все те же, что и режиссеры, так что похвалить стоит пожалуй всех за такую экспериментальную работу (кроме японцев, они напридумывали убожеств). По операторской работе все не плохо, но наиболее яркими новеллами для меня были и остаются «O» и «Q». Музыка тут не главное, но встречаются и более — менее очень не плохие композиции.

    Актерскую игру тут тяжело оценивать, потому что где-то народ импровизирует, что заметно еще с первых минут, а кто-то вообще люто преувеличивает и играют как сумасшедшие дикари (да — да, все те же японцы). Можно конечно попытаться разглядеть в этом бардаке и действительно талантливую игру, но нужно ли это Вам, ибо в подобном жанре, да и в подобном сумасшествии, безумии кино актерская игра совершенно ничего не играет.

    Итого:

    «Азбука смерти» — это очень оригинальный проект. Что сказать, наверное, только из-за такого подхода мне и захотелось посмотреть это кино, но на деле, нормальному человеку, захотевшему увидеть нормальный фильм ужасов, тут совершенно не место. Да, есть несколько букв, способных понравится зрителю, но несколько — это не все, тем более, что помимо нормальных новел будут встречаться настоящее безумие и жуткий трэш и стопрцентный бред. Что понравилось — так это оригинальность и 2 буквы из 26, а не понравилось — практически все остальное. Если Вы являетесь фанатами похожего киноальманаха «З/Л/О», то Вам понравится это зрелище (пару — тройку любимых режиссеров увидите, гарантирую). Всем остальным — только по собственному желанию, которое, скорее всего, сыграет с Вами злую шутку.

    Спасибо за внимание!

    6 марта 2016 | 21:33

    Утверждение, что каждая буква алфавита может стать отправной точкой для изощрённого убийства, небольшой новеллой в альманахе ужасов, было бы вполне справедливо, но волей неумолимого провидения азбука смерти угодили в руки обычных дилетантов, предоставила им возможность отличиться оригинальностью подачи материала, свежестью посетивших голову идей, но в силу невероятной одарённости режиссёров, была использована в целях засорения полушарий мозга первоклассным дерьмом. Чем именно руководствовались создатели фильма в формировании сего творческого коллектива останется за гранью разумного, но ясно одно: большинство членов съёмочной группы имеют косвенное отношение к избранной профессии, находят своего зрителя полным идиотом, а вдохновение черпают под крышкой мусорного ведра.

    Предполагающая насилие ради насилия, даже на этом относительно лёгком поприще ни одна из работ не смогла добиться определённого успеха, зато практически каждый второй режиссёр взял за обязанность осветить выполняемые унитазом функции, истязать героев короткометражных фильмов за дверью сортиров, как не трудно догадаться, повышая, тем самым, уровень напряжения и страха, поражая человеческое воображение изобретательностью их кончины, зачастую, следствия специфичного чувства юмора и недостатка интеллектуального развития. За исключением всего лишь нескольких эпизодов, кровавое действо уступает безыскусной клоунаде, не соответствует первоначальному замыслу проекта, изобилует плоскими шутками и пугающей тупостью.

    Показатель уровня содержания психотропных веществ в крови очередного режиссёра стремиться к бесконечности, когда на арену выходят обиженные неописуемым талантом японские кинематографисты, пережившие ядерную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, но, отнюдь, не радиационное поражение клеток головного мозга; в калейдоскопе ужасов люди явно лишние; дабы повергнуть публику в состояние эстетического оргазма, иллюстрирующие свои сексуальные фантазии и отвратные перверсии. Успев зарекомендовать себя мастерами trash movie, Сакагучи и Нишимура не оправдывают своё участие в съёмках, в отведённом для экспериментов жанре уходят далеко за его границы, как и прежде, особое место в своём творчество отводят гениталиям и абсурду.

    Складывается впечатление, что практически никто из принявших участие в проекте так и не понял поставленной перед ним задачи, выбрав слово, забывал связать его с идейной составляющей фильма, строил сюжет новеллы вокруг отвлечённых тем, где смерть героя носит второстепенный характер, необходима, чтоб хоть как-нибудь приобщить изложенную автором историю к антологии убийств, нередко страдает простотой и выполнена в лучших традициях юмористических скетчей. Грозящаяся предложить немалую долю креатива, картина, тем не менее, штампы стороной не обходит, находит достаточно времени для предсказуемых, вторичных короткометражных работ, в подавляющем числе случаев пытается смешить, но даже в этом деле преуспевает лишь отчасти, обличает профнепригодность своих пресловутых создателей.

    14 февраля 2013 | 00:59

    Режиссерам раздали по букве и сказали снимать о смерти (наверное, некоторым забыли сказать, что снимать нужно «фильму ужасов»). Режиссеров выбрали — удачно, фильмы большинства авторов — знакомы любителям жанра. Отдельная благодарность за то, что «вытащили» с интернета Lee Hardcastle, кровавые треш-мультфильмы которого довольно популярны в сети.

    Среди 26 эпизодов — действительно, зрелище на любой вкус. Но именно в этом основная проблема альманаха. Он не воспринимается целостно и сюжеты не «поддерживают» один другого. А если они и «взаимодействуют», то служат дурную службу. Но это проблема «редакторского» характера и, собственно, очень мало альманахов, содержащих больше 5 историй, которые бы достигали внутренней гармонии.

    Впечатление после фильма не очень-то приятное (возможно из-за последней новеллы, которая, подозреваю, в кинотеатральный прокат не попадет; из-за некоторого порнографического характера). Но если просмотреть список эпизодов, есть несколько действительно отличных!; такое же количество «балласта» — просто «нормальных», местами интересных; но половина — откровенных трэш!, это не то что бы плохо, но горрор-позиционирование альманаха не оправдывает.

    Мои

    8 из 10

    7 февраля 2013 | 01:44

    Люди постоянно заблуждаются. Они вечно тупят, совершают глупости, в следствии чего создают невнятные произведения искусства. А самое, ну да, ужасное, что люди готовы поверить заблуждениям иных, создателям медиа.

    «Азбука смерти» — это такой дичайший отстой, ярко иллюстрирующий… что?… я даже не могу придумать, что же иллюстрирует этот фильм. Триумф глупости и безделья, наверное. Пожалуй, все эти люди — представители поколения Х, которое иногда рождает те ещё диковинки, но в большинстве своём — эгоистическую, ни кому не нужную кроме них самих, фигню, которая не должна просачиваться в массы. Ведь массы, пусть даже такие привередливые как мы с вами (которым вместо очередного фильма с унылым Стэтхемом, подавай «чего-то такого», «необычного»), впитывают каки, словно губка, а потом возвращает их лишь с n-го раза споласкивания этой самой губки.

    Несмотря на то, что часть режиссёров — известные личности, завоевавшие авторитет на хоррор-поприще, меня не покидало ощущение, словно всё это — работы каких-то дилетантов, впервые взявших камеру в руки. Обычно, чего-то не принимая, я стараюсь просто понять это. Пробраться к истокам смысла, и получить хоть какой-то более-менее внятный ответ. Но то, что показано здесь — обычное дураковаляние, на которое почему-то должны смотреть другие люди. Я понимаю, дело это добровольное, но большинство этих короткометражек должны оставаться в домашнем архиве до тех пор, пока пожар, из-за короткого замыкания, не сожжёт дотла квартиру, содержащую этот вот хлам.

    10 февраля 2013 | 00:15

    Да! Я говорю этому фильму однозначное «да». «Почему?» спрашивали меня многие знакомые, удивляясь, что ценного и интересного можно было разглядеть в этом фильме. «Да потому что он *** на всю голову».

    Этот фильм действительно можно назвать межнациональным сборником ужасов, ибо здесь мы наблюдаем причуды, больные фантазии и устоявшиеся за многими режиссёрами той или иной страны так называемые клише, присущие только им при создании фильмов ужасов.

    Здесь вам и миловидные стройненькие японочки, вытворяющие отвратительные вещи и негритянские проститутки, борющееся за жизнь любыми способами и американские режиссёры-неудачники с только их нации присущим пародоксальным юмором.

    Этот фильм собрал в себе если не всё, то многое из того, что обычно освящают триллеры и слэшеры: социальные проблемы, потайные мечты и желания, наркоманию, мерзость и юмор — всё из этого можно найти на страницах этой неадекватной кровавой азбуки.

    Именно такими я привыкла видеть слэшеры и хоррор — неадекватными и понятными далеко не всем. Кто-то недовольно нахмурит брови и выключит после первых десяти минут просмотра, а кто-то будет наслаждаться этими мирами, ситуациями, лаконично обрисованными режиссёрами и сценаристами буквально в десяти минутах времени.

    Есть «буквы», над которыми можно просто поржать, есть «буквы», действительно заставляющие задуматься, а есть и такие, которые ты поймёшь далеко не сразу и будешь думать над ними, как над фильмами Гильермо дель Торо, например, пытаясь найти в картине что-то лично для себя, какой-то свой, потайный смысл.

    От чёрного к белому, от смешного к ужасному, от мерзкого к эстетичному. Если ты любишь хоррор фильмы подобной тематики и готов понимать их — друг мой, тебе сюда! Спасибо создателям за столь потрясающую идею, буду пересматривать ещё много раз.

    8 из 10

    11 апреля 2013 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>