всё о любом фильме:

Право на «лево»

Les infidèles
год
страна
слоган-
режиссерЭмманюэль Берко, Фред Кавайе, Александр Кортес, ...
сценарийНиколя Бедос, Филипп Каверьвье, Жан Дюжарден, ...
продюсерЖан Дюжарден, Марк Дюжарден, Эрик Ханнецо, ...
операторГийом Шиффман
композиторПино Д’Анжио, Евгений Гальперин
художникМаамар Эч-Шейх, Бенуа Беше, Карин Сарфати, ...
монтажАнни Данш, Жюльен Лелу
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  2.3 млн,    Россия  177.7 тыс.,    Польша  76.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Мужская неверность, во всех ее отчаянно абсурдных, умопомрачительно смешных проявлениях — чем не тема для новой комедии? Жан и Жиль в погоне за приключениями готовы на все. Жизнь их изрядно помотала, калейдоскопом меняя декорации вокруг: небольшой отель на окраине города сменялся клиникой для сексуально зависимых, а шикарный парижский ночной клуб роскошными казино Лас-Вегаса… Испробовав все возможные прелести бытия, приятели решают поближе заняться прекрасным полом, соблазняя и заманивая девушек в постель…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (6429)
ожидание: 96% (768)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
6 + 12 = 18
4.4
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сценарии каждая новелла имеет своё название. На экране эти названия появляются только в финальных титрах. Это, по порядку: «Пролог», «Бернар», «Чистая совесть», «Лолита», «Тибо», «Вопрос», «Симон», «Анонимные сексоголики», «Лас-Вегас».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увидев трейлер к этому фильму, захотелось побежать в кинотеатр и упиваясь от смеха этой молодежной комедии восторгаться большим экраном! Но, с первых минут фильма понимаешь, что все смешные моменты из трейлера почти закончились. Что дальше? Ажиотаж.. Будет еще смешнее? В итоге после просмотренного получаса, понимаешь, что от комедии не осталось и следа. Неудачная реклама — это раз! На фильме хочется рыдать — это два! Жанр фильму я дала бы такой — драма!

    Одни скажут, что это правда жизни и фильм на ней основан. Я скажу, что этот мусор, на который я потратила свои драгоценные часы, привел меня в шок. Подростки насмотревшись такого откровенного хлама, будут подражать героям фильма и через пару лет отснимут кино еще хлеще этого. А ведь на эту комедию, судя по всему, пришли в основном молодые парочки и то, что они увидели на экране их поразило, не меньше, чем меня. Стоило запутывать так комедию в житейских перипетиях, жестких скандалах и полуголых тел, чтоб итогом фильма стала совсем неадекватная и поражающая умы людей концовка?

    Европа совсем докатилась до откровенного развращенного кино, и геев. Считать это нормальным или нет, дело каждого. Отсюда и вкус на такое кино разный.

    Я очень рада тому, что не стала смотреть его на большом экране. По этому фильму можно сказать, что отсняли совсем не удачную комедию. Хочется отмыться от грязи которую сняли!

    13 августа 2012 | 17:27

    Французы заменили куриц лягушками, минералку вином, а любовь разговорами о красоте Эйфелевой башни и беспорядочно-глупым сексом. Однако ж врожденное чувство юмора не позволило не постебать собственный народ — вот вам Жан и Жиль, типичные французы-сексоголики, которые жизни не мыслят без измен. Персонажи насильно впихнуты в самых разных баб и самые разные отрывки из жизни типичных кобелей. Однако же жанр абсурда был хорош в исполнении Кафки, а когда за него схватились дети Парижа, вышел просто занятный опус. Хотя, вернее сказать, знатный опус.

    Картина желающая казаться «умопомрачительно-смешной» комедией, старательно косит под драму, потому как большие французские носы крупным планом и печальное «тыц-тыц» по клавишам пианино не вызывают приступов истеричного смеха, а больше напоминают размалеванного клоуна, вваливающегося в кабинет психиатра и сморкающегося в занавеску. Однако, доктор ничем помочь не может — такой вывод фильм делает сам из себя и остается крайне доволен. Потому как каждая новелла, неважно чем заканчивающаяся — выброшенной из окна псиной или более чем нежным мужским объятием на балкончике, старательно подчеркивает красным маркером прописную истину — «кобелили, кобелим и кобелить будем».

    Множество ожиданий и вздохов-охов по поводу «право на лево» рухнули карточным домиком исключительно потому, что от французов ждали чего-то большого и красивого. Но позвольте, дорогие мечтатели, ведь Париж тоже негласно считается самым романтичным и красивым городом мира, когда на деле его улицы кишат бомжами, а вдоль мощеных дорожек летают смятые бумажки и этикетки. Иллюзия и реальность часто сплетаются воедино и отделить одну от другой бывает не так уж и просто. Аудитория очевидно ждала талантливых любовников и конченых развратников, а получила униженных и оскорбленных мужчин, выглядящих потрепанными и убитыми, которые просто молча страдают во время немой паузы в столовой трехзвездочного отеля. За сим, определиться со своим отношением к кино не удалось — не смешно, не грустно и не то, что обещали. Хотя, неудовлетворенные особи однозначно будут смаковать весьма забавные сцены секса и мастурбации (в своей бешеной погоне за натуралистичностью современные режиссеры рискуют дойти до съемок сцен «я пописал, я покакал, а как я это делал — вот, смотрите и наслаждайтесь»). Так, например, в нашем практически пустом кинозале, недовольная женщина неопределенного возраста несколько раз пересаживалась поближе к экрану и подальше от компании с задних рядов, которая слишком громко пила водичку и дышала, чем мешала ей получать своё заслуженное удовольствие от насмешливого разврата.

    Когда наконец случился долгожданный финал, и все забеги с англичанками-француженками были завершены, зрители выдохнули и вспорхнули со своих мест с чистым сердцем. Уставшие, раздраженные «обрывочностью» и нелепостью кина, они направились к выходу, чтобы окинуть людскую толпу презрительным взглядом и сморщиться от отвратительной человеческой сущности. Впрочем, никто для себя ничего нового не открыл, кроме, разве что того, что во Франции вполне адекватно относятся к собакам, выброшенным из окна за то, что они невовремя отыскали на полу презерватив и сделали «ам».

    22 апреля 2012 | 12:42

    Еще не забылись громовые раскаты славы «Артиста», еще не потускнели Оскар, Сезар и прочие безделушки для подпирания дверей, как вместо классических романтичных черно-белых афиш появились вызывающе-пикантные плакаты с голыми ногами верх тормашками и игриво пляшущими буковками, которые, несмотря на обалделость от горячего лика Дюжардана, все же складывались в слова «Право на „лево“».

    Французское «Les infidèles» (то бишь неверные) было переметано на русский манер, что смотрится интересно в своем дорожно-пешеходном подтексте, который ненавязчиво врезается в наши головы с детского возраста. Главные герои Дюжардана и Леллуша, держась за руки в старых дружеских традициях, переходят через роковую черту среднего возраста. Сопутствующие спутники их — проблемы самореализации, неудовлетворенности жизнью, желания расслабиться и погулять. В поисках адюльтеров мужчины попадают и попадаютСЯ в различных жизненных ситуациях, их жены всегда на страже, а «русалки» так молоды и красивы.

    Вы заметили, что на афише Дюжардан выглядит виноватым? Французы, как никто иные, неоднозначно прославлены как народ кокетливый, игривый и даже распутный, о чем говорит слово «французский», прилагающийся к всяким интересным словам. Краснея и подпихивая друг друга локтями, мы смеемся над их юмором, благодушно и снисходительно оправдывая его все тем же эпитетом. «Право на лево» (разрешите не мусорить лишними кавычками) — фильм, который по-другому не назовешь, как французским. Альманах, состоящий из небольших новелл, где в шуточной и не очень форме ведется суд над неверными мира сего. Сдабривая хорошим юмором и всякого рода непристойностями (дань популяризации), наши герои представляют нам классификацию неверных и грешных мужей — незадачливые приятели-кутилы, работяга-неудачник, отчаянно скучающий в одиночестве, или же удачливый бизнесмен, клюнувший на молодость, или, на худой конец, просто больной. В отличие от сказочно-лубочных наших мужчин, которые о чем-то и еще о чем-то говорят, французы поставили вопрос ребром, ища не оправданий, а причину измен. Причем, это получилось так искренне, без излишнего «Я`кания и пальцев веером, словно измена — это не военный трофей, а действительно серьезная проблема. Как собаки на цепи, они бегают вокруг своих жен, привязанные и осознающие эту связь, словно она им натерла шею до крови. Все же они менее циничны: с оглядкой на семью, с чувством вины и просто взывая (завывая) к пониманию, мужчины возвращаются к насиженному месту. Сами они, неверные, тоже ведь люди, измены даются им порой нелегко, с травмами физическими и душевными. А для особо упрямых и особо неверных есть бонусное альтернативное решение.

    Дюжардан и Леллуш, взлелеявшие своих «Неверных» в качестве сценаристов и режиссеров, вложили в фильм, помимо денег, и свои размышления, чувства, эмоции. Сам примерный муж, Дюжардан и его жена сыграли на пару в одной из зарисовок, выясняя, кто имеет право изменять, а кто — нет. Жан, прославленный на весь мир в качестве интеллигентного джентльмена Артиста, в «Неверных» шокирует мужскими выходками добрую часть зрителей, особенно сильный батхерт наблюдается в отношении женского пола. Но стоит оценить этого замечательного актера, в первую очередь, как разнопланового, а значит — и талантливого, с легкостью изображающего и мачо в алой машине и всеми презираемого жалкого растяпу. Дюжардан не барахтается на поверхности в одних и тех же стереотипах, чем (и не только) он мне и нравится. Ну а Жиль Леллуш — он и есть Леллуш, интересный во всех отношениях.

    Действительно остроумный, остренький, но и в то же время болезненно чувственный фильм, когда остается только пожать плечами и сказать «Да, так и есть», а потом полюбоваться на Дюжардана еще пару-тройку раз.

    9 из 10

    22 апреля 2012 | 21:12

    При всем уважении к Дюжардену, Леллушу, Хазанавичусу и другим создателям этой «эпопеи»…

    Истории о мужских изменах. Некоторые местами до абсурдности пошлые. У каждой историйки, как выясняется из титров, даже есть свое название.

    Да вы знаете, в сущности, такой измена и является. Пошлая и липкая, от безысходности, для разнообразия, из-за привычки, из-за пылкой необъяснимой влюбленности, от скуки, как результат зависимости или психологического пунктика, по пьяни — да разная. Однако всегда оставляющая гадкий осадочек. Думаю, поэтому многим фильм не пришелся по вкусу — горькенько. Как будто алоэ жуешь весь фильм. К концу уже тошнит.

    Да, наверное, можно было и по-другому обыграть и построить сюжет. Хотя зачем? Это такие, очень обычные, жизненные зарисовки режиссеров на тему. Взять хотя бы ту, где двое женатых больше десяти лет людей (Жан Дюжарден, Александра Лами) после ужина со своим общим старым другом, патологическим охотником за юбками (Жиль Леллуш), решают признаться друг другу в своих изменах. Очень правдоподобный рассказ. Включая ту часть, где ярко видны реакции обоих, подтверждающие не раз проскакивающую в фильме мысль о том, что мужчины изменяют, чтобы повеселиться, потому что часто для них это ничего не значит, а женщины только если они, мягко скажем, развратны, потому что без чувств не могут.

    То самое пресловутое «право на „лево“»..

    Сами раскручивайте этот маховик.

    Фильм про измены не должен быть приятным, мне кажется. Он должен, скорее, травить и вызывать иногда смешок, не более. Очень по-бытовому всё как-то что ли.

    Самым обаятельным мне показался момент в самом конце — песня хора изменщиков с заключительной партией в исполнении Тибо (Гийом Кане).

    20 октября 2012 | 18:14

    Встречаются разные фильмы. Есть хорошие и есть плохие, есть на один раз и есть нетленки, а есть такие, которые даже один раз посмотреть достаточно сложно. Данный опус относится как раз к последней категории, ибо с каждой минутой все сложнее следить за сценарными зигзагами, а юмор, который ограничивается лишь парочкой гэгов, весьма и весьма своеобразен. И это странно, ведь в графе жанр указано слово «комедия». Не исключено, что у авторов своё понимание этого жанра.

    Если рассматривать фильм как мелодраму, то и здесь всё не так гладко. Актеры играют как-то слишком поверхностно, а некоторые сцены явно притянуты за уши. Возможно, всему виной (сюрприз-сюрприз!) деление фильма на несколько новелл, поскольку это сделано как-то топорно и неумело, сюжет скачет от одной точки к другой довольно быстро, персонажи не раскрываются.

    Но главной проблемой фильма является его направленность. О чем он? Для кого он? Лично я не получил ответа на эти вопросы после просмотра. Лишь какие-то полунамеки и недосказанность. Отношения между мужчиной и женщиной, мужем и женой, молодой девушкой и зрелым мужчиной, измена, дружба. Любую из этих тем можно было раскрыть должным образом и тому есть десятки и сотни примеров.

    Стоит ли смотреть данный фильм? Если вы хотите увидеть качественную комедию и/или мелодраму, то лучше обойдите эту картину стороной. Если же вам не жалко потратить 2 часа своего времени, то можете смело смотреть его.

    5 из 10

    9 марта 2016 | 12:53

    Шел на этот фильм под впечатлением от трейлера, то есть шел как на комедию. Как оказалось мои ожидания не оправдались… Однако не могу сказать что проиграл от просмотра данного кино.

    Этот фильм — драма, определенно имеющая множество мыслей, которые заставляют задуматься и поразмышлять. Тема верности и взаимоотношений между женщиной и мужчиной, которые затрагиваются в фильме, очень глубокие и сложные, поэтому всегда интересно увидеть различное видение данных вопросов.

    Право на «Лево» — это своего рода смесь «О чем говорят мужчины» и альмонахов типо «Париж(Нью-Йорк), я люблю тебя». Грустные, порой нудные истории, разбавлялись очень смешными и забавными мини-эпизодами, что безусловно идет на пользу зрителю, так как порой бывает уж очень сильно затянуто повествование.

    Из актеров конечно выделяются Дюжарден и Леллуш, со своими ролями они справились на все 100. Еще хочу сказать о Гийоме Кане, хоть его экранное время длится не дольше 10 минут, за отведенное ему время, он смог в очередной раз показать что является первоклассным актером. А момент с таксой, наверно вообще лучший в фильме.

    Про режиссуру можно сказать в общем, про всех сразу. Все постарались на славу, каждый внес в фильм что то свое, индивидуальное. Кто то подошел с юмором, с иронией, кто то затронул очень деликатный вопросы института брака, но именно это и делает этот фильм особенным, не похожим на другие.

    В итоге фильм получился хороший, однако не той направленности, что указывается в жанре. А так, фильм безусловно достоин внимания.

    8 из 10

    20 апреля 2012 | 02:17

    Любить или делать вид, что любишь — какая разница, если тебе удается обмануть самого себя?

    Французский кинематограф удивителен. Их фильмы атмосферны, они захватывают внимание, и в них всегда имеется оригинальный сюжет. Среди киносемей это настоящая элита. Но в семье, как водится, не без урода.

    Новый продукт, выпущенный на экраны, облекли в ярчайшую упаковку: дали шикарное название (и перевод оказался, что удивительно, лучше оригинального варианта: креативная игра слов сразу привлекает внимание зрителя), а трейлер сделали настолько забавный, что при его просмотре хочется большего. Однако это желание так и остаётся неудовлетворённым.

    Сюжет скомкан и плохо продуман. Актёры бессмысленно передвигаются туда-сюда, пытаясь привлечь внимание зрителя, но их игра до неприличия заурядна и скучна (хотя и видно, что они очень стараются). При всём уважении к Жану Дюжардену нельзя не отметить тот факт, что он определённо расслабился на съёмках этой картины. Конечно, учитывая уровень игры остальных актёров, именитый француз снова выделяется, как наиболее опытный и талантливый, но он способен лепить более насыщенные и сочные образы. Жиль Леллуш, последовав примеру коллеги, не стал напрягаться и отыграл свою партию на троечку. Для комедии всё это очень скучно, размеренно и больно уж грустно.

    И вновь можно петь хвалебные оды хитрым рекламщикам, которые раскрутили средненький фильм так, будто он взял все Оскары, привлекли внимание общественности и в очередной раз всех обманули. Мне обещали шоколадный коктейль, а принесли стакан молока… Вроде, тоже неплохо, но ведь не то. Куда же делась смесь из шоколада и сливок, присущая французским фильмам? Неужели иссякли все ресурсы? Да и молоко у них начинает киснуть. Мало того, что актёры подвели, так ещё и сняли всё это действо без особого шарма: топорная и пошловатая работа вышла. А финал стал настоящим провалом: да, его не причислишь к банальным, но он ничем не оправдан, не содержит в себе ни логики, ни смысла; он попросту вытянут из пальца, будто кусок совершенно постороннего фильма попался под руку при склейке кадров и так и остался незамеченным, вплоть до выхода ленты на экраны. Даже милые саундтреки не нарушают мирного течения фильма по эфирному времени.

    Вы не увидите в творении Эмманюэль Берко ничего высокоинтеллектуального или нравоучительного. Ваш мозг полностью отдохнёт во время просмотра этого фильма, так как вам не понадобится анализировать происходящие в фильме события либо всё будет гораздо проще: вы уснёте, так и не заставив себя приковать взгляд к жизни героев.

    3 из 10

    8 мая 2012 | 04:05

    Сразу хочу сообщить любителям кино, что данный фильм не предполагает необходимость крепко думать о каждом происходящем моменте в картине или же размышлять на тему любви и измены. Нет, это самая элементарная констатация факта: многогранность сексуального непостоянства существ, которых обычно называют мужчинами. Это повествование о двух друзьях, которым уже перевалило за 40 лет и у которых еще «бес в ребре», насыщенное пошлостью и потребительским отношением к женскому полу. Многие скажут (в основном женщины), что это не похоже на настоящих мужчин, тем более французов, которые отличаются романтичностью и обходительностью. Но вот какая незадача: при всем том, что в каждой новелле, из которых состоит картина, присутствует откровенное, похабное мужское поведение, стоит отметить, что в реальной жизни, как это не прискорбно для женщин, мужчины не на много отличаются от героев «Право на „лево“». Только поэтому я не могу отнести сие творение к разряду „плохое кино“». Это отражение нашей жизни, так сказать, без грима.

    Актерский состав отработал не шедеврально, местами прослеживалась халтура. Жан Дюжарден может и лучше играть, пример тому его работа в «Артисте». Видимо сказался груз славы и внимания акул кинематографа к его персоне, т. к. играл он как рядовой лицедей.

    Здесь есть призрачное сходство с нашим «О чем говорят мужчины», но совершенно откровенные моменты и минимум философии в «Право на „лево“ делают эти картины совершенно отличными друг от друга.

    Позволю себе дать один избитый совет: никогда не признавайтесь любимым в измене. Женщины, смотрите «Право на „лево“ и надейтесь, что ваши мужчины не такие. Мужчины, не попадайтесь…

    Всем спасибо, все свободны.

    24 июня 2013 | 11:13

    Главная проблема этого фильма — неудачная реклама на территории России. Отечественные прокатчики, воодушевленные успехом Дюжардена и Хазанавичуса, решили по-быстрому пустить в прокат и эту комедию, не позаботившись об адекватной рекламе. В итоге люди в кинотеатре реально не могли понять, почему Жан и Жиль в одной сцене лучшие друзья, а через 10 минут знать друг друга не знают. Те, кто хотел понять — понял, что фильм этот представляет собой набор скетчей, а кто не захотел — продолжал с отсутствующим видом пить колу и есть попкорн.

    Сам фильм напомнил мне чем-то отечественную ленту «О чем говорят мужчины», только с прямым уклоном на измену. Причем измена эта порой граничит с извращением. Смешных моментов предостаточно; моментов, из-за которых фильм нужно смотреть без детей (или без родителей, кому как) еще больше. Лента рассматривает измену с самых разных ракурсов, в одной сцене герои даже пытаются бороться с сексозависимостью. На вопрос ПОЧЕМУ создатели фильма отвечают «Потому что такова природа мужчин». И все.

    Забавное кино, местами интересное, а местами ну очень тоскливое. Смотреть или нет — дело вкуса и воспитания, но любителям французских комедий с «клубничкой» глянуть стоит.

    26 апреля 2012 | 13:34

    Французы умеют снимать про любовь, этого у них не отнимешь. Здесь про антипод любви — измену, может поэтому получилось далеко несовершенство..?

    Сюжет состоит из отдельных короткометражек, в которых показывают различные истории об мужских изменах своим женам. Получилось плохо. Целостности в картине нет (ближе к концу, в короткометражки про кружок анонимных сексоголиков, где собрали героев пред. новелл, уже тяжело вспомнить всех): одни истории очень реалистичные и далеко не комедийные, особенно про студентку — ну чистой воды драма, другие же легкие, пошлые, осмеивающие героев. В общем, так и не сложилось общего впечатления, что это? Драма? Комедия? Где-то не хватило серьезности, где-то не хватило закадрового смеха, а то вроде и шутят, но не до смеха абсолютно. Да и концовка невнятная и непонятная! Вели весь фильм тему измен, наталкивали на мысли, что ничего хорошего от них не ждите, что не стоит этого делать, а все заканчивается словами: «Я не хочу домой!». Ну и где смысл? Где мораль? А ее нет… Такое чувство, будто режиссеры нам дают понять, что верности между двумя замужними людьми быть не может. Это главное, что меня огорчило после просмотра.

    Театр двух актеров — Ж. Дюжардена и Ж. Леллуша — удался, но все роли, которые они играют, однообразны, что под конец уже надоедает. Во всех сценах они любят и ценят понедельник, проведенный с женой, но не могут ничего поделать с тем, что в среду они хотят напиться и закадрить девочек.

    В общем, «Право на лево» — набор очень неровных по содержанию историй про измены, не приводящий к общему концу. Смысла полуторачасового хождения «вокруг да около» мне не понятен. Женщины и без этого фильма знают о том, что существуют кабели на свете. Совсем не по-французски.

    4 из 10

    20 мая 2012 | 09:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>