всё о любом фильме:

Право на «лево»

Les infidèles
год
страна
слоган-
режиссерЭмманюэль Берко, Фред Кавайе, Александр Кортес, ...
сценарийНиколя Бедос, Филипп Каверьвье, Жан Дюжарден, ...
продюсерЖан Дюжарден, Марк Дюжарден, Эрик Ханнецо, ...
операторГийом Шиффман
композиторПино Д’Анжио, Евгений Гальперин
художникМаамар Эч-Шейх, Бенуа Беше, Карин Сарфати, ...
монтажАнни Данш, Жюльен Лелу
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  2.3 млн,    Россия  177.7 тыс.,    Польша  76.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Мужская неверность, во всех ее отчаянно абсурдных, умопомрачительно смешных проявлениях — чем не тема для новой комедии? Жан и Жиль в погоне за приключениями готовы на все. Жизнь их изрядно помотала, калейдоскопом меняя декорации вокруг: небольшой отель на окраине города сменялся клиникой для сексуально зависимых, а шикарный парижский ночной клуб роскошными казино Лас-Вегаса… Испробовав все возможные прелести бытия, приятели решают поближе заняться прекрасным полом, соблазняя и заманивая девушек в постель…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (6440)
ожидание: 96% (768)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
6 + 12 = 18
4.4
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сценарии каждая новелла имеет своё название. На экране эти названия появляются только в финальных титрах. Это, по порядку: «Пролог», «Бернар», «Чистая совесть», «Лолита», «Тибо», «Вопрос», «Симон», «Анонимные сексоголики», «Лас-Вегас».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже не знаю, что и сказать по поводу фильма. Очень неоднозначное впечатление он у меня оставил.

    В фильме показано несколько историй мужчин, которые изменяют женщинам: друзья, тусят в баре и снимают девушек, прикрывая друг-друг перед женами; мужчина заморыш, пытающий в командировке замутить хоть с кем-нибудь, но он так скучен, что даже самая скучная женщина в компании ему отказывает; мужчина, выставивший любовницу за дверь, не успевший выбросить использованный презерватив, в тот момент, когда приехала жена с детьми; мужчины, мужчины, мужчины и их бесконечные и бессмысленные измены…

    Сцены секса и мастурбации (и когда они жить успевают?) перемешиваются с драматическими историями. После просмотра фильма кажется, что кроме секса им — мужчинам — ничего от жизни не нужно… А еще кажется, что все мужья изменяют, причем стоит им выйти из подъезда у них тут же начинает подключаться второй мозг и они уже как роботы делают то, чего требует природа, так сказать.

    Однако, это еще не все! Мужчины в кино разные, а актеры одни и те же, отчего складывается ощущение, что вас дурят. Лично мне было тяжело еще и в связи с тем, что я катастрофически не запоминаю имена. Начинается новая история, а я все подвисаю и никак не могу понять, что же происходит! Вот они друзья, а тут вдруг один в инвалидном кресле. Я ужасно запуталась и делко не сразу разобралась что к чему.

    Вероятно, стоило бы и актеров менять хотя бы через эпизод, но с другой стороны, Леллуш и Дюжарден играют очень хорошо, несмотря на однообразие их персонажей.

    Приятно порадовал в одном из эпизодов милый и обаятельный изменник — Гийом Кане.

    Что в итоге? Нового нам ничего не откроют, все старо как мир, а смотреть на то, как французы скатываются к американскому юмору было больно и обидно. Попытка рассмешить не удалась, да и в целом фильм можно назвать неудавшимся.

    ПС: Особенно «порадовала» последняя история про друзей, которые уезжают в Лас-Вегас потусить… Французы докатились!

    6 из 10

    7 октября 2012 | 09:57

    Трагикомедия — жанр, французами нежно любимый, и в котором они работают лучше всех — на этот раз сопряжена с сеансом группового психоанализа, куда вовлекаются зрители. Французы не боятся открыто говорить о том, что в среднестатистической семье принято скрывать — и тем самым спасают больше браков, чем любая пропаганда семейных ценностей. Конечно, нелегко смотреть этот фильм: очень неудобно представлять себя на месте героев. Стыдно, глупо, отвратительно, а что самое неприятное — хоть немного, а знакомо. Или кому-то — нет? Будьте честны к себе, и тогда вы оцените честность авторов фильма, в котором Дюжардену хватает смелости и чувства юмора играть в паре с собственной женой.

    7 из 10

    28 апреля 2012 | 07:16

    Увидев трейлер к этому фильму, захотелось побежать в кинотеатр и упиваясь от смеха этой молодежной комедии восторгаться большим экраном! Но, с первых минут фильма понимаешь, что все смешные моменты из трейлера почти закончились. Что дальше? Ажиотаж.. Будет еще смешнее? В итоге после просмотренного получаса, понимаешь, что от комедии не осталось и следа. Неудачная реклама — это раз! На фильме хочется рыдать — это два! Жанр фильму я дала бы такой — драма!

    Одни скажут, что это правда жизни и фильм на ней основан. Я скажу, что этот мусор, на который я потратила свои драгоценные часы, привел меня в шок. Подростки насмотревшись такого откровенного хлама, будут подражать героям фильма и через пару лет отснимут кино еще хлеще этого. А ведь на эту комедию, судя по всему, пришли в основном молодые парочки и то, что они увидели на экране их поразило, не меньше, чем меня. Стоило запутывать так комедию в житейских перипетиях, жестких скандалах и полуголых тел, чтоб итогом фильма стала совсем неадекватная и поражающая умы людей концовка?

    Европа совсем докатилась до откровенного развращенного кино, и геев. Считать это нормальным или нет, дело каждого. Отсюда и вкус на такое кино разный.

    Я очень рада тому, что не стала смотреть его на большом экране. По этому фильму можно сказать, что отсняли совсем не удачную комедию. Хочется отмыться от грязи которую сняли!

    13 августа 2012 | 17:27

    Шел на этот фильм под впечатлением от трейлера, то есть шел как на комедию. Как оказалось мои ожидания не оправдались… Однако не могу сказать что проиграл от просмотра данного кино.

    Этот фильм — драма, определенно имеющая множество мыслей, которые заставляют задуматься и поразмышлять. Тема верности и взаимоотношений между женщиной и мужчиной, которые затрагиваются в фильме, очень глубокие и сложные, поэтому всегда интересно увидеть различное видение данных вопросов.

    Право на «Лево» — это своего рода смесь «О чем говорят мужчины» и альмонахов типо «Париж(Нью-Йорк), я люблю тебя». Грустные, порой нудные истории, разбавлялись очень смешными и забавными мини-эпизодами, что безусловно идет на пользу зрителю, так как порой бывает уж очень сильно затянуто повествование.

    Из актеров конечно выделяются Дюжарден и Леллуш, со своими ролями они справились на все 100. Еще хочу сказать о Гийоме Кане, хоть его экранное время длится не дольше 10 минут, за отведенное ему время, он смог в очередной раз показать что является первоклассным актером. А момент с таксой, наверно вообще лучший в фильме.

    Про режиссуру можно сказать в общем, про всех сразу. Все постарались на славу, каждый внес в фильм что то свое, индивидуальное. Кто то подошел с юмором, с иронией, кто то затронул очень деликатный вопросы института брака, но именно это и делает этот фильм особенным, не похожим на другие.

    В итоге фильм получился хороший, однако не той направленности, что указывается в жанре. А так, фильм безусловно достоин внимания.

    8 из 10

    20 апреля 2012 | 02:17

    А мне понравился этот альманах. Легкий, ироничный и, что куда важнее, самоироничный. Без тоскливого занудства в виде препарирования отношений и обязательной морали. Может быть, фильм не всегда ровный, и не имеет какого-то определенного вектора, но я бы отнес это к плюсам картины. Разве так уж плохо разнообразие?

    Местами он реалистичный, местами сюр-, иногда с налетом артхауса, а иногда и просто в виде коротких скетчей. Но в любом случае он весь и насквозь «французский». Пестрый, развязный, обманывающий ожидания, некорректный ни к зрителю, ни к своим героям… По-моему его есть за что полюбить.

    Не говоря уже о том, что Жан Дюжарден и Жиль Леллуш в этом фильме просто феерично хороши.

    7 из 10

    29 мая 2012 | 14:51

    После этого фильма (а точнее альманаха — снятого несколькими режиссерами) я отметил для себя две вещи.

    Во-первых, мне нравится, когда в альманах снятом несколькими режиссерами все идет подряд (то есть, фильм не прерывается титрами). Такой подход, использованный в этом фильме более способствует погружению в кино.

    Во-вторых, во французском кино впервые со времен Делона, Бельмондо и Вентуры появился настоящий мачо. Уточню, что Депардье я таковым не считаю (к тому же у него весьма ограниченный набор клише), а Жан Рено — итальянец по происхождению.

    Жан Дюжарден — великолепный актер с большим потенциалом. Что собственно он и продемонстрирует в фильме.

    Переходя к фильму нужно сказать, что некоторые новеллы в фильме просто великолепны. Например, фантастически реалистичной кажется сцена, когда игриво настроенный герой Дюжардена пытается соблазнить уставшую и мало симпатичную соседку по гостинице.

    В итоге: фильм составлен из множества новелл, представляющих откровения совершенно разных мужчин. Поэтому фильм может удивить. Исходя из титров некоторые зрители ожидают веселой комедии, а получают серию трагикомичных сценок и мужских размышлений о смысле жизни.

    Нужно отметить замечательную игру Жана Дюжардена, сыгравшего в фильме главную роль. Но в целом, впечатление от фильма — более чем нейтральное. На мой взгляд, в этом фильме есть все кроме интриги.


    5 из 10

    31 июля 2012 | 04:52

    Честно говоря, чувства по поводу этого фильма остались настолько смешанные, что сложно даже сказать, посмотрела бы я его еще раз или нет. А обычно на этот вопрос я к концу фильма в 99% могу дать ответ.

    Начнем с того, что понравилось.

    Во-первых, сюжет-«мозайка», как, например, в «Париж, я люблю тебя», «Вавилон», «Сука-любовь» и т. п. Интересно, что в «Праве» истории занимали различные промежутки времени, некоторые длились буквально с минуту, а другие — почти полчаса. Такой сюжет здорово оживляет фильм и встряхивает зрителей.

    Во-вторых, содержание самих историй. Они получились очень жизненные (за исключением пожалуй последней). Отсюда и недостаток умопомрачительного юмора, которого все так ждали. Но в этих ситуациях можно узнать реальных людей, которые когда-либо встречались в жизни и о комичных случаях, описываемых в газетах.

    Порадовала и игра актеров. Все-таки таланта и умения перевоплощаться Жану Дюжардену и Жилю Леллушу не занимать. Они здорово сыграли и беззаботных лавеласов, и надоедливых ботаников, и с виду обычных мужчин…

    Что же касается отрицательной стороны фильма, для меня этим стала, пожалуй, чрезмерная пошлость. В принципе, если бы пошлость совместили с более удачными шутками, то в глаза бы она вроде как и не бросалась. Ведь существует уйма отличных фильмов с пошлыми шутками. Но здесь пошлость была отдельно, а шутки — отдельно… поэтому вышло как-то неубедительно.

    К тому же, в последней истории события приняли уж очень крутой оборот… Видимо, хотели показать абсурдность ситуации и уйти от драматизма, но должны же быть какие-то границы. В итоге все впечатление от фильма смазалось.

    Фильм я смотрела в кинотеатре, и реакцию наблюдала разную — некоторые ушли, не дождавшись конца, а другие с начала до конца смеялись и повторяли сказанные в фильме фразы. Так что решать вам придется самостоятельно. Вот только вторую половину на такой фильм я брать не советую — на романтический лад он вас явно не настроит.

    6 из 10

    15 августа 2012 | 17:22

    Начну с того, что трейлер фильма нагло лжет нам. Уложившись буквально в две минуты и показав самые смешные моменты этой картине, он в сторонке подсмеивается над нами и празднует свою победу. У него лихо получилось пустить пыль в глаза, представить свою картину в ином свете, а дальше уже было делом техники, ведь наживка уже брошена, остается ждать первой поклевки и, к моему сожалению, я был пойман как молодой карась, который ничему еще не обучен.

    Судя по яркому ролику и развеселому синопсису, я ожидал увидеть нечто иной вариант развития событий. Куда запропастились обещанные пьянки, гулянки и ночные похождения в доли от жен, этих верных и неразлучных друзей; к концу фильма уж слишком неразлучных, куда-то не в ту степь их понесло, но не буду портить весь кайф, сами увидите.

    Все истории связанные непосредственно с главными героями показаны на редкость банально и скучновато, хотя на тему супружеской измены, можно было придумать куда более интереснее, благо и место красивое и атмосфера романтическая. Герои полностью застряли в однообразии, зачуханные своими женами они так и не поняли, чего они собственно хотят, а зритель уже начал потягиваться из зала.

    Насчет актеров, тут тоже не все гладко. Жан Дюжарден пытался быть смешным, и у него моментами это получалось, но только моментами. Его друг по фильму Жиль Леллуш, тоже старался не отставать, из кожи выпрыгивал, пытаясь всем угодить.

    Итог, Право на «лево» не оправдал моих ожиданий, все же сама реклама фильма была куда удачней, чем само творение. Скучно, не смешно, местами можно запросто начать зевать и с нетерпением ждать приближения финальных титров

    23 апреля 2012 | 03:40

    Кто бы и что бы не говорил, коммерческий продукт к созданию фильмов, далеко не самый эффективный способ привлечения зрителя. Так как контингент зрителей предстаёт в очень узкой форме. Когда как в этом плане, намного лучше и ярче смотрятся фестивальные фильмы. Вот тут то создатели пытаются отстрелять сразу двух зайцев. С одной стороны, набрать кучу престижных кино премий. С другой же, тем самым обеспечить своей ленте настоящую рекламу. Вот и не удивительно, что после триумфа «Артиста», Жан Дюжарден проснулся всемирной звездой и это обеспечило фильм идеальной рекламой. Хотя о данном актере я знал еще давно и посмотреть фильм планировал тоже. Признаться честно, подход к созданию фильмов методом альманаха у меня вызывает такое же неоднозначное восприятие, как и повальная одержимость кинематографа 3D форматом. Потому что, действительно достойных продуктов в этом формате мало и чаще всего нам выдают подделку. Вот и данный фильм оказался достаточно не ровного качества. Что не удивительно, ведь над картиной поработали немалое количество режиссеров, среди которых Эмманюэль Берко, Фред Кавайе, Александр Кортес, Эрик Лартиго и сам режиссер «Артиста» Мишель Хазанавичус. Более того, режиссурой дебютировали исполнители главных ролей Жан Дюжарден и Жиль Леллуш.

    Таким образом, сам проект предстаёт в образе семи различных короткометражных лент, которые сплелись в один единый продукт. Учитывая разные жанровые элементы и форматы каждой работы, фильм получился неровный и это оставило весьма своеобразные впечатления от просмотра. Потому что, когда как одни работы действительно захватывают и впечатляют, тогда другие предстают в достаточно отталкивающем и возможно даже омерзительном образе. Фильм буквально разрывало изнутри противоречивое различие атмосферы ленты. Где предельную и психологически давящую атмосферу, вдруг и неожиданно заменяет нечто противоположное этому и через чур легкомысленное. Отсюда и ощущение, что создатели сами не до конца знали, какого рода проект они решили выпустить, исключительно коммерческий или же с авторским потенциалом. Потому что, явной общей режиссуры и связи всех работ тут явно не хватает. Разве что, все работы объединяет очень частое мелькание голых девиц на экране.

    Измена — что это такое ? Как мы знаем, сколько людей, столько и мнений. Что отражается не только в столь сложной идентификации понятий измены, но и в предельно очевидных вещах. Таким образом, создатели решили в полной мере ответить на то, что же это измена и отразили её в абсолютном различии истории. Радует, что будучи альманахом, фильм представляет собой семь абсолютно разных историй, которые ни в кое то мере не связаны друг с другом. В одной, двое преданных друзей изменяют своим женам и решили оторваться поездкой в Лас Вегас. Во второй, мы видим тех же людей, вот только в разных положениях. Где один является любимцем женщин, а другой абсолютно не привлекательным противоположному полу. В третьей, мы видим женатого мужчину, который влюбляется в молодую студентку, страдающего от её измен и понимающего, что в её компании он явно на равнее старперу. В четвертой, двое супружеский пар обсуждают невозможность хранения верности десятилетиями в браке и устраивают вечер откровений. В пятой, группа «спалившихся» мужчин собираются на групповой терапии и так далее.

    Историй тут уйма и каждая из них раскрывает свои понятия измены и её причины. Ведь если в одной, измена предстаёт в качестве потребности человека к размножению, что было заложено в нас природой, то в другой, мы видим ту боль, которую испытывает изменник понимая, что у него невероятно заботливая жена. Таким образом, создателям удалось как легкомысленно отнестись к теме и постебать её, так и пустится в достаточно глубокую философию и пожалуй даже отразить реальные порядки вещей настоящей жизни. Таким образом, это тот проект, который рассмешит одну часть людей, а другую умудрится многому научить и возможно даже увидеть себя со стороны. Чем он и ценен. Вот только некоторые работы получились действительно абсурдными. Взять хотя бы первую и последнюю, где двое героев шутят, философствуют и просто трепятся занимаясь сексом с девушками (странно, что девушек подобное никак не смутило), а в итоге, всё закончилось неожиданным для меня гомосексуальным актом. Что вызывает тошнотворный эффект и явный скептицизм к проекту. Когда как скажем работа про вечер откровений двух супружеский пар, мне показалась самой сильной, честной и действительно поучительной за весь фильм. Потому что именно тут поднимается очень интересный вопрос. Если ты часто идешь на «лево», то почему ты снова возвращаешься на «право» ?

    После триумфа «Артиста», имя Жана Дюжардена известно практически каждому и малое количество народу знает, что Жан снимался еще ранее и в не менее ярких лентах. Более того, я всегда был поклонником его таланта и с наслаждением дожидался каждой новой его работы. Вот и тут, на пару с Жилем Леллушем, Жан выдал настоящий театр двух актеров. Где они оба выдали огромное количество не похожих друг на друга персонажей. Где им удалось не только удивить визуальными метаморфозами внешности, но и тем, как они умудрились прожить каждого персонажа на экране и заставить поверить в него. Когда как остальные актеры меня мало чем впечатлили.

    Музыка композитора ленты Евгения Гальперина тоже выдала достаточно неоднозначное конечное впечатление. Потому что, подстраиваясь под каждую работу этого альманаха, работа менялась в корне и абсолютно не сочеталась с другими работами ленты. Таким образом, если некоторые работы Евгения действительно брали за душу и трогали, то некоторые так вовсе смотрелись лишними в определенных короткометражках.

    6 из 10

    Достаточно неровный проект в не до коммерческом виде и в не до авторском. Как обычно бывает с кино альманахами, отдельные работы действительно берут за душу, а другие вовсе отталкивают. В итоге, проект оставил у меня весьма спорные, но все же сильные впечатления. Так что, сказать что то точное о его качестве сказать не могу. Вот и смотреть вам его, или нет, решайте пожалуйста сами. Хотя я думаю, что женщинам будет по интересней посмотреть данный проект.

    28 апреля 2012 | 09:34

    Еще не забылись громовые раскаты славы «Артиста», еще не потускнели Оскар, Сезар и прочие безделушки для подпирания дверей, как вместо классических романтичных черно-белых афиш появились вызывающе-пикантные плакаты с голыми ногами верх тормашками и игриво пляшущими буковками, которые, несмотря на обалделость от горячего лика Дюжардана, все же складывались в слова «Право на „лево“».

    Французское «Les infidèles» (то бишь неверные) было переметано на русский манер, что смотрится интересно в своем дорожно-пешеходном подтексте, который ненавязчиво врезается в наши головы с детского возраста. Главные герои Дюжардана и Леллуша, держась за руки в старых дружеских традициях, переходят через роковую черту среднего возраста. Сопутствующие спутники их — проблемы самореализации, неудовлетворенности жизнью, желания расслабиться и погулять. В поисках адюльтеров мужчины попадают и попадаютСЯ в различных жизненных ситуациях, их жены всегда на страже, а «русалки» так молоды и красивы.

    Вы заметили, что на афише Дюжардан выглядит виноватым? Французы, как никто иные, неоднозначно прославлены как народ кокетливый, игривый и даже распутный, о чем говорит слово «французский», прилагающийся к всяким интересным словам. Краснея и подпихивая друг друга локтями, мы смеемся над их юмором, благодушно и снисходительно оправдывая его все тем же эпитетом. «Право на лево» (разрешите не мусорить лишними кавычками) — фильм, который по-другому не назовешь, как французским. Альманах, состоящий из небольших новелл, где в шуточной и не очень форме ведется суд над неверными мира сего. Сдабривая хорошим юмором и всякого рода непристойностями (дань популяризации), наши герои представляют нам классификацию неверных и грешных мужей — незадачливые приятели-кутилы, работяга-неудачник, отчаянно скучающий в одиночестве, или же удачливый бизнесмен, клюнувший на молодость, или, на худой конец, просто больной. В отличие от сказочно-лубочных наших мужчин, которые о чем-то и еще о чем-то говорят, французы поставили вопрос ребром, ища не оправданий, а причину измен. Причем, это получилось так искренне, без излишнего «Я`кания и пальцев веером, словно измена — это не военный трофей, а действительно серьезная проблема. Как собаки на цепи, они бегают вокруг своих жен, привязанные и осознающие эту связь, словно она им натерла шею до крови. Все же они менее циничны: с оглядкой на семью, с чувством вины и просто взывая (завывая) к пониманию, мужчины возвращаются к насиженному месту. Сами они, неверные, тоже ведь люди, измены даются им порой нелегко, с травмами физическими и душевными. А для особо упрямых и особо неверных есть бонусное альтернативное решение.

    Дюжардан и Леллуш, взлелеявшие своих «Неверных» в качестве сценаристов и режиссеров, вложили в фильм, помимо денег, и свои размышления, чувства, эмоции. Сам примерный муж, Дюжардан и его жена сыграли на пару в одной из зарисовок, выясняя, кто имеет право изменять, а кто — нет. Жан, прославленный на весь мир в качестве интеллигентного джентльмена Артиста, в «Неверных» шокирует мужскими выходками добрую часть зрителей, особенно сильный батхерт наблюдается в отношении женского пола. Но стоит оценить этого замечательного актера, в первую очередь, как разнопланового, а значит — и талантливого, с легкостью изображающего и мачо в алой машине и всеми презираемого жалкого растяпу. Дюжардан не барахтается на поверхности в одних и тех же стереотипах, чем (и не только) он мне и нравится. Ну а Жиль Леллуш — он и есть Леллуш, интересный во всех отношениях.

    Действительно остроумный, остренький, но и в то же время болезненно чувственный фильм, когда остается только пожать плечами и сказать «Да, так и есть», а потом полюбоваться на Дюжардана еще пару-тройку раз.

    9 из 10

    22 апреля 2012 | 21:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>