К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Джоанн Харрис написала великолепное произведение, от которого веет уютом, книга как будто пахнет горячим шоколадом. Фильм же я не смогла досмотреть до середины. Мне стоило бы дать ему шанс, но слишком сложно закрывать глаза на различия. Или, может быть, дело даже не в них, а в том, что фильм совершенно не попал в тон и просто разрушил всю атмосферу.

Виенн Роше - это обаятельная, умная и спокойная женщина, эдакая Мэри Поппинс. Она глоток свежего воздуха в этом городе, разговоры с ней лечат душу, её присутствие делает город лучше. Цыганское происхождение рождает внутренний конфликт ('мать бы не одобрила всё, что я сейчас делаю') и внешний (ненависть церкви(!) к цыганам). Отсюда же - страх за любимую дочь, частично передавшийся от матери.

Так куда делся священник, буквально олицетворяющий собой этот страх? 'Чёрный человек'? Аааа... теперь это граф. Ну... ладно. И ведь его даже как графа не раскрыли! А это был один из самых прописанных персонажей книги, его мыслям было посвящено столько времени в книге...

Ру, Арманда - просто испорченные персонажи.

Если вы не читали книгу, посмотрите фильм, он может вам понравиться. Если читали и вам понравилось, то искренне не рекомендую.

P. S.: уже написав рецензию, я решила прочесть чужие. Не удивлена, что моё мнение совпало, иногда дословно, с многими отрицательными рецензиями. И не удивлена, что из прочитанных мною тридцати положительных, книгу читал лишь один человек.

И серьёзно, это, в общем-то, совсем не важно, но почему Пантуфль - кенгуру?

22 сентября 2023 | 05:41
  • тип рецензии:

Во что складываются для вас эти узоры? Скажите первое, что придёт к вам в голову. И да, глупых ответов не бывает. Кино сразу угождает каждому зрителю, показывая, что ты можешь выдохнуть и быть собой без доли притворства и предвзятости.

Целительная красота Жюльет Бинош в очаровательных декорациях. Смотришь и наслаждаешься отменным вкусом команды создателей.

Случайным образом в одном небольшом городке я познакомилась с шоколатье, который предложил конфеты с перцем. Мой максимум представлений о шоколаде был на уровне 'Чарли и шоколадная фабрика'. Он с этого посмеялся со словами, что этот фильм его никогда не задевал, а вот 'Шоколад' по-настоящему вдохновил. И я недолго думая, исследовала его источник вдохновения.

Фильм-спасательный круг о появлении безупречной героини в небезупречном городке. Наверное, для меня это во многом о свободе как отсутствии ограничений. О том, что можно не слушать маму, не терпеть мужей и счастливо быть нестандартной бабулей.

Из-за такого отчасти бёртоновского повествования фильм смотрится как обнадёживающая сказка, где нет плохих и хороших, есть потерянные несчастные и уверенные счастливые. И как же сладко! Все эти филигранно созданные сладости, изумительные упаковочки, сияющие изнутри персонажи. Невозможно не уверовать в шоколад! И послевкусие у фильма действительно шоколадное. Смотреть без рецепта врача в минуты безнадёги.

04 августа 2023 | 14:24
  • тип рецензии:

Это очень вкусный, уютный, тонкий, светлый, гедонистичный фильм, повествующий нам историю о Виенн и ее маленькой дочери Анук. Чем-то Виенн похожа на Мэри Поппинс, для которой ветер также был средством и поводом передвижения. Но это история для взрослых — о любви, о трансформации, о смелости и о своем пути. И главным героем этого фильма стал никто иной, как Его Величество Шоколад — искуситель и провокатор, сближающий людей, раскрывающий их сердца и дающий им возможность праздновать жизнь.

О чем этот фильм?

О родовых сценариях.

О балансе традиций и индивидуальности, порядка и хаоса, консерватизма и революционных трансформаций, свободы и аскезы, долженствования и удовольствия, поста и карнавала.

О мужском и женском, о любви и страхе перед близостью.

Об умении выдерживать конфликт между своим выбором и тем, что диктует социум.

Одна из ключевых тем фильма — родовые сценарии и традиции. Мы наблюдаем историю Виенн, которая живет по заветам семейного сценария, переданным ей от матери. Этот сценарий толкает ее следовать за ветром. И ветер здесь — это прекрасная метафора. С одной стороны, это безграничная свобода. Но, с другой стороны, это образ перекати-поля, без кола и двора, вечно движимого неведомыми силами неведомо куда, непонятно зачем и для чего. Для Виенн ее кочевнический образ жизни — это «норма», она следует за ветром, чтя материнские заветы и прах. Она живет по законам не-привязанности, избегая близости и обещаний.

И эта свобода дает ей силы и право не зависеть от мнения окружающих, идти своим путем, проповедовать свои ценности и идеалы. Но вот вопрос — насколько они действительно ЕЁ, и насколько ей в этом комфортно.

Знаковым стало появление Ру. Он стал для нее силой, к которой она прислушалась, потому что он был из того же «племени» свободных странников, что и она. Он стал первой мужской фигурой, разделяющей ее ценности и картину мира. Мужская энергия, мужская сила — это то, чего не было раньше в жизни Виенн. С его появлением в ее жизни появился баланс, и появилась опора.

Мужская энергия дает женской опору и границы. Женская энергия текучая, плавная, заполняющая собой то пространство, которое предоставляет ей Мужчина. Мужская энергия — это берега для творческой созидающей силы Женщины. Виенн была волшебницей, Женщина-Весна, способная вдохнуть Жизнь в то, что замерло. Она стала своего рода шоколадным психотерапевтом. Она несла людям Радость и наслаждение в чистом виде. Она давала людям возможность и способность становится живыми, чувствовать и праздновать жизнь. Но после она шла дальше, продолжая распространять свой живительный шоколадный аромат во все новые и новые места и сердца людей.

Хочется отметить, что для майянцев, а родиной какао считается именно Центральная Америка, какао был священным ритуальным напитком, а его предназначением было — открывать сердца.

Итак, Ру внес в жизнь Виенн недостающий элемент — мужскую энергию, и помог ей услышать себя и свои потребности. Она прекрасно умела справляться, бороться, спасать и раскрывать других, но она абсолютно не умела все это присваивать и принимать в свой адрес. Она прекрасно умела отдавать, но абсолютно не умела принимать. Она была Спасателем для других, оставаясь не в силах спасти себя. Ру стал тем, кто стал спасателем для спасателя.

Её привычка отдавать, но не брать, были связаны со страхом близости, которая воспринималась ею как зависимость и привязанность. А это в свою очередь противоречило ее жизненной концепции — двигаться по велению ветра, читай внешних сил. У нее как будто бы не было права распоряжаться собой. Но на том жизненном отрезке, который мы наблюдаем в фильме что-то пошло не так. Что-то пошло по-другому.

Вообще, есть версия, что все жители городка — это субличности самой Виенн. Ру — ее мужская часть, ее Анимус, Арманда — мать, граф — отцовская фигура, Анук — ее внутренний ребёнок, Жозефина — ее тревожная, немного сумасшедшая часть. Пожилая женщина, которая ждала своего возлюбленного, который, как оказалось, погиб даже не во 2ю, а в 1ю мировую войну — это метафора абсолютно неактуальных ожиданий и сценариев. Дедуля, который в силу того, что эта пожилая женщина отпустила своих скелетов и освободила место, смог преодолеть свой страх и подойти к ней — метафора преодоления страха близости и отношений. И т.д. и т.п.

Интересен еще образ молодого священника, попавшего в зависимость от мэра города. Это метафора того, как социальные структуры подминают под себя идеологию. А еще отец Анри как представитель духовенства — это метафора Души. И когда город ожил, ожила и Душа.

А еще был Пантуфль — игрушка-кенгуру Анук. Он был единственным членом семьи, чьи потребности учитывались, поэтому Анук могла говорить о себе через него. Пантуфль — это ее воображаемый мир, территория безопасности, прообраз отсутствующего отца, создающего эту территорию безопасности.

Очень интересна метафора дверей. Незакрывающаяся дверь — это символ отсутствия права на личную жизнь, личную территорию, безопасность, приватность. А еще это способ закрыться от Ветра. Жизнью Виенн управлял сквозняк: что надуло — туда и понеслось. Дверь же — это право Виенн самой решать, как ей жить, и кого впускать в свою жизнь, а также когда и куда идти. Так что суть этого фильма именно в этой метафоре — пришел Мужчина и починил Дверь. И благодаря наличию таких «дверей» мы имеем право решать — следовать ли нам родовому сценарию или нет, и если да, то в какой мере.

Так что вот такая вот история трасформации и освобождения Виенн от родовых историй случилась в этом замечательном глубоком и вкусном фильме.

Кроме истории трансформации Виенн, этот фильм учит нас наслаждаться жизнью, быть в моменте здесь и сейчас, замечать реальность и чуствовать вкус самой Жизни через метафору Шоколада.

Традиции, ритуалы, правила, ценности, разумная аскеза — это все безусловно важно. Без них человек превращается в ветер, теряет опору и устойчивость. Но в этом фильме нам наглядно показывают, что одними традициями сыт не будешь, что если дать им волю и следовать только им, то пространство становится серым и безжизенным. Вместе с традицией и консервативными ценностями людям необходим «воздух» — удовольствие, праздник, свобода выбора. Виенн для них стала посланником удовольствия, раскрывая их души и растапливая сердца. Ру — праздничный глашатай, всколыхнувший давно забытые жителями этого города чувства радости, легкости и подъема. Вместе Виенн и Ру вдохнули в этот город Жизнь и наполнили его Любовью. Это история про баланс Порядка и Хаоса, где Порядок — это правила и структура — традиции и закон, а Хаос — это Жизнь — чувства, движение, свобода.

14 февраля 2023 | 20:26
  • тип рецензии:

Обычно, если в описании фильма значится 'мелодрама', то я смотрю его только потому, что... ну надо же что-то смотреть совместно с женой?

Но этот фильм смотрится легко. И несмотря на простой такой житейский сюжет — содержит объединяющую всех героев идею.

Не знаю, задумано так автором или я это так воспринял. Но у всех героев, без исключения, созрела жизненная ситуация, которая требует перемен. И дальше так тянуть — можно, конечно, но какая это жизнь.

Кто-то устал странствовать и продолжает это делать, хотя чувствует, что пора бы уже где-то осесть.

Кто-то живет прошлым и не замечает, что оно уже отодвинулось от текущего момента на годы или десятилетия, и пора бы уже отпустить его и начать писать новую страницу своей жизни.

Кто-то боится прекратить умершие отношения и терпит их только из-за каких-то предрассудков или потому что так принято в этом обществе.

В этом маленьком городке и каждый житель, и весь застывший и покрывшийся пылью порядок жизни в целом — с одной стороны, жаждет перемен. А с другой — отчаянно цепляется за то, чтобы ничего не менять, сопротивляется новому до последнего.

В общем, всё как в жизни.

Именно этим фильм и цепляет лично меня. Не знаю, кто как, но я регулярно обнаруживаю себя в похожей ситуации.

Только в жизни не всегда она легко разрешается, а в фильме все герои как бы помогают друг другу эту тупиковую для всех и каждого в отдельности ситуацию благополучно преодолеть.

Минус один балл только за неправдоподобность некоторых моментов. Например, сложно поверить, чтобы в таком городке в то время были так классно налажены каналы поставок, чтобы быстро развернуть специализированный магазин с таким ассортиментом и быстро восполнять его. Ну и некоторые другие сцены выглядят не очень правдоподобными.

А в целом впечатление такое — добротная мелодрама с хорошим юмором, которую можно не только посмотреть на выходных со своей 'второй половинкой', но и поразмышлять о своей жизни и переменах, которые, может быть, давно напрашиваются в ней.

20 февраля 2022 | 15:25
  • тип рецензии:

Кто же может не любить сладкое? Именно этим вопросом задаются герои в фильме «Шоколад». Сюжет разворачивается в маленьком французском городке, куда приезжает таинственная женщина в красных туфлях и открывает шоколадницу. Она всегда следует за Северным ветром и не живет оседлой жизнью. Но ведь что-то может изменить и город, и ее.

Прежде всего, в этом фильме привлекает, конечно, актерский состав. Потрясающе точное попадание в характеры каждого персонажа. Жульетт Бинош, в роли шоколадницы Виенн, Джонни Депп, исполняющий роль речного цыгана и Альфред Молина, представшего в роли графа-пуританина, великолепнейшая Джуди Денч, сыгравшая в фильме Арманду.

Фильм затрагивает несколько важных тем: отношения между родителями и детьми, то, насколько сильно люди зависят от общественного мнения, ну и, конечно же, тему любви. Объясняются все эти темы благодаря интересному и плавному повествованию, которое раскрывает персонажей и ситуации, как будто разворачивается шоколадная конфета.

Вообще фильм получился удивительно приятный и даже пряный. Всегда интересно наблюдать за людскими жизнями, которые появляются на экране красиво, с танцами, музыкой и забавными ситуациями. Ну и самое главное, что герои что-то для себя поймут, а значит поймет и зритель.

8 из 10

28 августа 2021 | 12:52
  • тип рецензии:

Вот, как и обещала посмотрела я фильм «Шоколад» сегодня, и спешу поделиться впечатлениями. Миром правят три кита: Любовь, Доброта и Шоколад. А может быть в другом порядке. Может Шоколад на втором месте после Любви, а может даже стоит на одной ступени с Любовью. Ведь непросто же так большая часть людей в мире любит шоколад. Ох, это чудо из чудес, очень нежный, добрый, трогательный фильм. Прямо разлился по душе сладким, тягучим с привкусом лёгкой горчинки, ощущением. Шоколад - это божественно. Самое вкусное из всего, что существует в мире, даже для такой сладкоежки, как я, которая никогда не откажется от чего-нибудь сладенького, шоколад всегда в приоритете. Этот вкус не сравнить ни с чем. Он действительно пробуждает все тайные желания и открывает все скрытые в человеке способности. И как я могла раньше не видеть этот чудесный фильм? Сама не могу ответить.

«Шоколад» - америко-британская мелодрама от режиссёра Лассе Хальстрёма, по сюжету одноимённого романа английской писательницы Джоанн Харрис (хотя для меня всё в этом фильме было как во французском кино, и я смотрела его как французское, снято во Франции, даже актриса француженка в главной роли, а уж французский шоколад, не уступает швейцарскому, лучшему шоколаду в мире и вкус его незабываем. Не сравнить с тем, что производят у нас именуя шоколадом). Фильм был номинирован на премию «Оскар» в 2001 году в пяти категориях.

Этот фильм идёт неспешно, рассказывая историю одной женщины, пришедшей с дочерью в небольшой городок Франции, и историю его горожан, живущих весьма праведной жизнью, в силу сложившихся в нём традиций. Никакие перемены его жителям не нужны, любые изменения слишком дорого обходятся, - уверены живущие там люди. Но перемены приходят сами, хотят того люди или нет. Как нелегко быть не такой, как все, и при этом иметь терпение и благоразумие не отвечать дерзостью на дерзость, пошлостью на пошлость. Как сложно сохранять человечность, улыбаться, когда тебе больно, и помогать людям просто так, не ожидая ничего в ответ. Все мы, в той или иной степени, зависим от своего окружения, от принятых в обществе правил и от традиций, об этом и рассказывается в фильме. Даже главная героиня «Шоколада», которая выглядит свободной от общественных предрассудков, тоже следует неким традициям, которые заставляют её переезжать из города в город.

Чем хорош фильм - его можно смотреть, как сказку, как историю любви, как философскую притчу. Истории разных семей, разные человеческие ценности, манеры поведения - здесь всё собрано воедино и преподносится легко, без морализаторства. Даже тема смерти в фильме звучит, как победа над страданием.

Для меня основной идеей фильма стала тема перемен, которые приходят именно тогда, когда мы к ним готовы (может быть, даже не сознаваясь себе в этом). Наверное, мало найдётся на свете людей, равнодушных к шоколаду. Мы любим его за нежную сладость, за то, что способен улучшить настроение, снять душевную боль, заполнить пустоту и даже избавить от депрессии. А ещё шоколад может изменить жизнь. По крайней мере, так происходит в фильме «Шоколад», который я теперь очень полюбила. Это простое, доброе, тёплое, немного наивное и невероятно душевное кино легко воспринимается и неизменно заряжает оптимизмом, радует и дарит исключительно положительные эмоции. Его нужно смотреть в сложные периоды жизни. Непременно поможет!

Тихий, сонный французский городок словно застрял во времени. Но однажды сюда вместе с северным ветром врывается его Величество Шоколад… Сказка? Возможно. Но такая милая, такая добрая, в неё хочется верить. Сама владелица шоколадного магазинчика Виенн в отличии от многих жителей городка очень добродушный и приветливый человек. Но есть у этой милой женщины своя тайна, ни с того, ни с сего она может сорваться с места и переехать в другой город, зовёт её какая-то неведомая сила прилетающая вместе с северным ветром. Она сама хозяйка своей судьбы и общественное мнение её не сильно беспокоит. Она делает как чувствует. Её маленький, чудесный магазинчик «Шоколадница» уникальное место. Он меняет судьбы людей, пробуждает давно ушедшую страсть между супругами, помогает встретится любящим друг друга родственникам, которым это было прежде запрещено, даёт приют потерявшим себя в этой жизни людям. Простой сюжет, а оторваться невозможно.

Фильм отличный. Он легко смотрится, он увлекает, он даёт надежду, он убеждает смело смотреть вперёд и ничего не бояться, его волшебная музыка греет душу, а потрясающий актёрский состав восхищает. Жюльет Бинош, Джонни Депп, Джуди Денч, Альфред Молина, Керри-Энн Мосс, Петер Стормаре великолепны, их игра выше всяких похвал.

Так что наливайте кофе или какао, а лучше горячего шоколада, берите шоколад в любом виде, или вкусняшки в шоколаде и смотрите этот прекрасный фильм. И наслаждайтесь происходящим на экране, наслаждайтесь тем как рождается это шоколадное чудо в умелых руках, наслаждайтесь тем, как на лицах людей появляются улыбки после того как они попробуют это волшебство, наслаждайтесь вашей чашкой горячего шоколада или просто плиткой шоколада и пусть все ваши скрытые желания осуществятся.

Приятный фильм, добрый, учащий многим людским благодеяниям. Стоит его посмотреть. Всем любителям уютных романтических фильмов придётся по душе. Я знаю.

10 из 10

21 сентября 2020 | 16:17
  • тип рецензии:

Шоколад обнажает истинные желания, лечит душу и предугадывает судьбу. Съешь кусочек шоколада и пойми свое истинное предназначение, будь уникальным, живи так, как хочешь именно ты. Этот фильм обволакивает и успокаивает, как пенная ванна, принимаемая перед сном.

Повествование начинается как сказка, которую рассказывали нам в детстве, немного таинственно и тревожно, но не торопитесь делать выводы и говорить о банальности. Шоколад - это своеобразный 'волшебный реализм', где можно обнаружить невероятные преображение людей сдобренные щепоткой трагедии и утраты. Здесь происходит постоянная борьба: между властным мэром и свободолюбивой Виенн, строгими запретами и потаенными желаниями, установленными порядками и самовыражением.

Действия разворачиваются во время Великого Поста, жители городка регулярно посещают церковь, где проходят проповеди, посвященные сопротивлению искушениям. За всем этим пристально следит мэр, который из-за недоверия к новому священнику, берется самостоятельно писать проповеди. В эту строгую атмосферу, вместе с 'северным ветром перемен', в размеренную и унылую жизнь, врываются Виенн и Анук, и после, жизнь здесь уже не будет прежней. Они скитаются по разным городам не в силах найти там приют и обосноваться, они слишком не похожи на горожан, они другие. Они не только не посещают церковь, но и имеют смелость открыть магазин шоколада в разгар этого священного периода. Логично, что жители сначала относятся к ним с опаской и недоверием, считают Виенн ведьмой и язычницей. Но те кто успел вкусить это вкуснейшее лакомство, меняются на глазах; а может они всегда были такими? Просто не позволяли себе излишеств, либо слепо следовали указаниям более авторитетных людей. В любом случае, всегда найдутся люди, которые будут болезненно воспринимать перемены и гнать их из своей жизни, и граф как раз относится к таковым. Он достаточно религиозен, расценивает любые послабления и удовольствия, как грех и слабость, он находится в постоянной борьбе со своими убеждениями и истинными желаниями, которые скрыты настолько глубоко, что никто не в силах поспособствовать их проявлению. Видимо и графиня, осознав это, поспешила оставить его.

Сколько раз убеждаюсь, что строгие запреты никогда не доводили до добра, жизнь в постоянных ограничениях - это просто бессмысленное существование. Виеннн прекрасно понимает это, и хочет пробудить остальных, предлагая отведать кружку ароматного горячего шоколада. Она жертвует собой ради помощи другим, помогает впустить перемены в жизнь, напомнить о главном, но на протяжении всего фильма, ты ждешь, когда же уже помогут ей самой. Здесь возникает некоторое противоречие лично для меня, ведь всему чему она учит других не всегда есть в ней самой, она не выглядит достаточно счастливой, несмотря на обилие шоколада в ее жизни. Поэтому итог борьбы Виенн самой с собой остается непонятен, как бы не старались создатели завернуть все в привлекательную шоколадную обертку.

В целом, опуская некоторые моменты, Жюльет Бинош идеально подошла для этой роли, такая легкая и нежная, и в тоже время независимая и сильная духом. Хотя эта роль не так сложна, как ее лауреат премии 'Оскар' в фильме ' Английский пациент', она прекрасно подходит актрисе и приносит ей еще одну номинацию. Депп, конечно великолепен, он делает живым любой кадр, где появляется. А мелодия, которую он наигрывает на гитаре, заставляет меня закрыть глаза и насладиться этим моментом.

В общем, я не очень люблю такие приторные фильмы-сказочки со счастливым концом, но в Шоколаде, кажется есть что-то большее, что оставило приятное шоколадное послевкусие после просмотра. Достаточно милый, но не любимый фильмец, который захочется пересмотреть, в периоды грусти и уныния. Это та сказка, которая достаточно предсказуема, но тебе все равно интересно наблюдать за разворачивающимся событиями, как если бы мама рассказывала тебе сказку в сотый раз. И она, как плитка ароматного шоколада, ненадолго унесет вас в сказочную страну надежд и мечтаний.

Я рада, отчасти, что поборола свою зависимость к шоколаду, и мне безболезненно было смотреть сцены, где он разливается рекой и остается на губах, как напоминание о мимолетном удовольствии, но если вы неравнодушны к шоколаду, то будьте готовы к поеданию сразу нескольких плиток во время и после просмотра. Здесь главное помнить меру и не бросаться в крайности.

7,5 из 10

30 мая 2020 | 14:30
  • тип рецензии:

- А это для вашего мужа – шоколад с кокосом из Гватемалы. Будет страсть.
- Вы явно не видели моего мужа.
- Вы явно не пробовали это.


Сюжет. Как-то зимним днем в тихом французском городке появляется Виенн (Жюльет Бинош) – молодая женщина с девочкой. А чуть позже она открывает необычный шоколадный магазин, предлагая посетителям испытать новое удовольствие. Виенн – очень обаятельная женщина и легко угадывает вкусы людей. И само собой, постепенно у ней становиться всё больше клиентов. Мало того! У этих людей в корне меняется жизнь. Тем самым Виенн своим шоколадом ощутимо меняет консервативный уклад города. И не всем эти изменения по душе. Мэр города (Альфред Молина) является поборником строгих правил (а на самом деле невыносимым ханжой): все должны ходить в церковь, придерживаться поста, не носить яркие одежды. Тогда как Виенн идёт в разрез со всеми этими правилами. У мэра появляются сторонники и он фактически объявляет Виенн войну. А уж когда в город приплывают на временное пребывание цыгане с Ру (Джонни Депп) во главе, он понимает что кончилось время полумер и грядут изменения. И они непременно настанут в жизни каждого.

О фильме. Ох, чего только люди не углядели в этом фильме. Очень забавно читать рецензии и реакции зрителей на этот фильм. И вот, посмотрите, какое пособие по ведению бизнеса, и, дескать, фильм призывает к радикализму, и вот ещё один фильм, воспевающий оду феминизму (ведь в главной роли одинокая успешная женщина, а все мужчины в фильме грубые, неудачники или просто нюни), и не фильм, а сплошная затянутая реклама шоколада, и фильм воспитывает атеистов и так далее и тому подобное. И, как ни странно, надо сказать, что каждый из них по-своему немножко прав. Но странно другое - что этот фильм вызвал какие-то споры и резонанс. Странно потому, что это просто хорошая мелодрама. Без всяких оговорок и тайных смыслов, я считаю. По-французски лёгкая, позитивная, но в то же время с толикой драмы и морали. Я бы даже сказал, что это сказка. Как и недавний «Иллюзионист». И с этой точки зрения, я считаю воспринимать данный фильм гораздо правильнее. И тогда не находятся там разные двойные смыслы и сторонние мысли про феминизм и прочее. Потому что история то не про это. Это история про человеческую натуру, про целеустремленность и несгибаемость, про ханжей, про то, что не нужно поддаваться стадному инстинкту и быть как все, про то, что нужно уметь когда-нибудь остановиться и взглянуть на жизнь с другой стороны, и возможно наплевать на всё и позволить себе немножко удовольствий и вольностей. Вот что лично я усмотрел в этом фильме. А там, конечно, каждый находит то, что ищет сам в этом фильме.

Актёрский состав отличный. Особенно понравились трое. Во-первых, Жюльет Бинош в роли Виенн. Очень интересная роль. С одной стороны, красивая, обаятельная, приветливая и милая женщина, с другой настоящая личность, которая не прогибается под напором авторитетов и придуманных правил и традиций. Образ получился одновременно женственный, и энергичный, уверенный. И сыграно всё это Бинош очень хорошо и точно. Вторая роль – это Альфред Молина – граф, мэр городка. Тоже очень интересный персонаж. Вроде как поборник морали и ярый приверженец традиций, и даже в какой-то момент кажется, что он пойдёт на очень радикальные меры для достижения целей. Но под конец оказывается, что не всё так однозначно, да и человек он по-своему несчастный. Тоже очень интересно. Я такое люблю, когда нет исключительно белого и чёрного, крайностей, этот плохой, этот хороший. А поначалу так и кажется, что он обыкновенный злодей. Но после определённых событий меняешь свою точку зрения. Третья роль – Джуди Денч – брюзжащая старушка, которая вечно чем-то недовольна и даже груба. Но стоило Виенн проявить заботу, участливость и просто выслушать историю человека, как старушка тоже стала меняться и оказалось не такой уж противной. И ей тоже можно посочувствовать и понять её. А вот Джонни Депп в этом фильме как раз не порадовал. Он был слишком пресным тут. Его всё равно приятно глянуть, но с точки зрения роли тут ничего особенного. Но не думаю, что это его вина, ведь актёр он безусловно хороший. И, кстати, Деппа вынесли на обложку фильма и в описание, а по сути, у него тут роль второго плана и хронометраж очень мал. Его персонаж мало что привносит в сюжет и появляется вообще в последней трети фильма. Просто хотели порадовать домохозяек Дэппчиком и обязательной же для домохозяек романтический линией. Также приятно удивила Кэрри-Энн Мосс - та самая Тринити из «Матрицы». Я её видел в других фильмах, но она как-то не запоминалась и не впечатляла и я уж думал, что она будет заложницей успеха одной роли. А тут у ней хоть и эпизодическая роль, но сыграла достойно и хорошо выглядела.

Резюмирую: хорошая позитивная сказка для взрослых от режиссёра с хорошим вкусом и чувством меры. Хорошая мораль и отличный актёрский ансамбль. Рекомендую.

8 из 10

14 декабря 2019 | 01:01
  • тип рецензии:

Мелодрама, комедия. Экранизация одноименного романа британской писательницы Джоан Харрис. Первый раз я посмотрел данную картину в тринадцатом году, когда только начал увлекаться кино, и начал с просмотра картин с участием Джонни Деппа, и эта была в числе первых - и тогда она меня поразила. После этого купил blu-ray диск с переизданием данной картины от конторы 'Кармен - видео', с улучшенной картинкой и звуком, пересмотрел снова. А потом снова и снова. И это мнение было замечательным поводом пересмотреть сей шедевр. И поверьте мне - оно того стоит. И вот мое краткое мнение - простые человеческие радости. И хотя я не испытываю к данной картине чувства ностальгии, но о минусах я вообще упоминать не собираюсь, поскольку их тут, на мой взгляд, попросту нет. Ах да, насчет книги - я ее не читал и не собираюсь этого делать, поэтому буду рассматривать картину как обособленное произведение, поскольку отличия от книги есть, и весьма значительные. Посему я остановлюсь исключительно на достоинствах.

Итак, вот они:

1. Атмосфера - провинциальный французский городок второй половины двадцатого века, в который врывается лихой ветер, обещающий перемены. Жанр 'комедия' здесь неспроста, поскольку во всей картине сквозит легкая игривость всех описываемых событий. Она сразу же настраивает зрителя на нужный лад, и не отпускает до самого финала. Возможно, это немного наивно, но мне однозначно пришлось по душе.

2. Высмеивание консерватизма - картина игриво, а порой и жестко высмеивает данное понятие. Не поймите меня неправильно, я сам консерватор, но не во всех вещах, а здесь говориться о закостенелом консерватизме, который отвергает все новое. И я не могу винить в этом жителей городка - я сам до определенного момента был таким же, пока мне не повстречались люди, которые объяснили мне в чем я ошибся. Так и здесь. Закостенелый консерватизм вреден. Все меняется, жизнь не стоит на месте.

3. Трогательная история - история шоколадницы Виенн и ее дочери, которая прибывает в маленький городок, где сталкивается с враждебностью, непониманием, но которой удается с помощью своего ремесла заставить людей поверить в себя и увидеть жизнь и прорваться их этой враждебности. Картина явно придется по душе тем... коме тем? Да всем, кто смотрит кино не только для развлечения, но и любит подумать над происходящим на экране, а после просмотра подойти к любимому человеку и сказать ему на ушко 'Как же хорошо, что у меня есть ты'. Ну и любовная линия разумеется присутствует, и очень даже хорошая.

4. Шоколад - это центр всей картины, вокруг него все крутиться. Признаюсь вам, что я большой его любитель, и порой не отказываю себе в удовольствии скушать плитку другую. В самой же картине какого только шоколада в каких только причудливых форм мы не увидим. В общем, после просмотра данной картины вам всенепременно захочется слопать что то шоколадное.

5. Музыка - помимо того, что она поддерживает игривую атмосферу, так она еще содержит несколько известных композиций, которых любители музыки узнают с первой ноты. Особенно мне запомнилась гитара.

6. Джонни Депп - я знаю, сейчас в пеня полетят несвежие овощи, но, прощу ненадолго их отложить. Да, сейчас Джонни не так хорош, но в те годы он просто молодец, ведь на тот момент он еще не снялся в своей знаменитой роли. Тут он играет предводителя цыган, и хорошо с этим справляется.

Немного о главных героях:

1. Виенн Роше в исполнении Жульет Бинош - странствующая шоколадница, которая своим ремеслом смогла изменить жизнь целого городка к лучшему. Порой ведет себя нагловато, но с первых кадров вызывает симпатию. Лучшая роль Жульет из тех, которые я видел.

2. Арманда Вуазен в исполнении Джуди Денч - хозяйка дома, в который заселилась Виенн с дочерью. Статная пожилая дама, близкая по духу Виенн своими взглядами на жизнь. Великолепная роль Джуди! У меня просто слов нет. Браво!!!

3. Ру в исполнении Джонни Деппа - предводитель цыган, ворвавшийся в размеренную жизнь городка, как и Виенн. Хороший человек и прекрасный музыкант, который на себе испытывает настоящую дискриминацию. Не самая лучшая роль Джонни, но и не самая плохая!

При относительно - небольшом бюджете картина смогла собрать в домашнем прокате достаточно, что бы все причастные к созданию смогли получить за свой труд достойное вознаграждение. Зрители так же полюбили картину.

В итоге имеем игривую комедию вперемешку с мелодрамой про милую шоколадницу, сломавшую закоренелый консерватизм жителей маленького городка и пробудившая в них радость жизни.

Помниться в первый раз я поставил картине максимальный балл. Пожалуй это - честно заслуженная награда!

10 из 10

11 сентября 2019 | 19:50
  • тип рецензии:

Эпиграф: 'Единственный способ избежать искушения - поддаться ему' (с) О. Уайльд, 'Портрет Дориана Грея'

Эпиграф № 2: «Ханжество - это набожность, лишенная добродетели' (с) Иммануил Кант

Восприятие данной кинокартины, хотя и преимущественно положительное, часто зависит от того, насколько у зрителя смещен мировоззренческий фокус в сторону консерватизма или либеральности. Позволю себе заочно подискутировать с антипатиками и высказать следующее:

1. Фильм не протестует против религии и веры, хотя на первый взгляд может показаться, что это не так.

2. Фильм не протестует против морали как таковой, хотя на первый взгляд может показаться, что это не так.

3. Фильм не является одой феминизму, не развенчивает идею брака и не протестует против семейных ценностей, хотя на первый взгляд может показаться, что это не так.

4. Фильм не призывает делать все что угодно и жить без каких-либо табу, хотя на первый взгляд может показаться, что это не так.

А что же делает фильм? Попробуем разобраться.

Главная героиня - атеистка, но она не пытается 'сделать' атеистами остальных обитателей городка и развенчать их веру. Скорее, она живет в соответствии со своими понятиями и убеждениями, и в эти понятия вписывается право, например, открыть шоколадный магазин накануне великого поста. Ведь человек, который искренне верит в необходимость самоограничения во время этой религиозной практики, сможет устоять перед любой искушением.

Но гораздо легче с последним бороться тогда, когда его как такового и нет. Когда все жители города дружно держат пост и коллективно предохраняют друг друга от искушения, это позволяет им формально соблюдать религиозные правила и чувствовать себя правильными людьми. Но суть поста заключается в индивидуальном самоограничении, которое ценно лишь тогда, когда идет от желания человека, а не навязано извне. И если такая мелочь, как шоколадный магазин, способна заставить этих 'благочестивых' людей свернуть с истинного пути, то грош цена такой добродетели. Отсюда первый постулат - 'Добродетель должна идти изнутри, а не извне'.

Понятие религии и морали в показанное время неразрывно связаны, но интересным представляется тот факт, что основной моральный авторитет в фильме - не молодой священник, который и сам бы рад переосмыслить догматы, а мэр города, человек вполне светский, обладающий уважением и властью. Понятно, что и церковные догмы как таковые часто довольно далеки от заповедей Христа, но вмешательство светского человека в поддержание морального облика города наводит на мысль, что страх перед Богом уступил место страху перед мнением одного человека как выразителя мнения коллективного, и перед возможным остракизмом вследствие нарушения негласных общественных правил. Вряд ли кто-то один имеет право брать на себя подобные функции, тем более, что такие люди часто сами имеют скелеты в шкафу, не совместимые с тем образом себя, который они пытаются демонстрировать окружающим. Отсюда второй постулат - 'Не стоит слепо прислушиваться к святошам, мораль должна быть осмысленной'.

Также кинокартина прекрасно демонстрирует, что люди - существа сложные, и их никак нельзя судить по одному внешнему, догматически определенному, признаку. Так, на выходе может оказаться, что от одной атеистически настроенной незамужней матери-одиночки для общества больше пользы, в том числе и в моральном аспекте, чем от 'добропорядочного' гражданина, который посещает церковь, и при этом бьет свою жену. Отсюда третий постулат - 'Не суди о людях стереотипно'.

Несмотря на то, что в фильме поднимается тема домашнего насилия, да и значительное количество героев мужского пола выглядит, мягко говоря, непрезентабельно, фильм, скорее, имплементирует не идею отказа, а идею свободного выбора в противовес идее так называемой «святости» брака. Здесь одновременно и о Джозефин, которую обижает человек, и о мадам Адель, которая уже 40 лет вдова и все еще носит траур, и о графе де Рено и его 'блудной' жене, и о самой Виенн, которая родила ребенка, не будучи замужем. Брак - не константа, будто хотят сказать нам. Жизнь меняется и ты имеешь право ее менять. Уйти от тирана, какими бы 'святыми' ни были ваши узы, вновь влюбиться, даже если тебе говорили, что мужчина должен быть один и на всю жизнь, примириться с идеей развода, и так далее.

Но параллельно нам показывают другие истории о 'семейных ценностях': о родителях и детях, бабушке и внуке, жене и муже, возродивших свою страсть, и даже главная героиня все равно находит свое счастье. Отсюда четвертый постулат - 'Семейные ценности должны нести радость и счастье, иначе зачем они нужны?'

И наконец, о шоколаде как символ освобождения от запретов. По сюжету очевидно, что, поддавшись искушению, люди не стали полностью свободными от моральных принципов и не начали творить что угодно себе на потеху. Они просто стали более свободными и менее зависимыми от условностей, и в этом кроется последний постулат - 'Имей свою голову на плечах, отличай нужные табу от устаревших и вредных'.

Из минусов: линия героя Джонни Деппа. Не то чтобы она плохая, просто этот герой слишком идеализированный и аморфный. Да и вообще, женская аудитория хочет, чтобы 'про любоффь'. Но при этом они сами будто забывают, что, во-первых, Виенн нравственным ориентиром и не становится, она лишь демонстрирует жителям города возможны варианты. Также забывают они и о максиме 'сапожник без сапог', которая в значительной степени характерна для многих людей, воздействующих на чужую жизнь, и о том, что отдельно взятый человек может банально не хотеть 'семейного счастья' и семейных обязанностей. Своим желанием 'натянуть на глобус' любовную линию они частично перечеркивают 'особенность' героини.

Резюмирую: основной же мыслью фильма будут слова, сказанные на проповеди священником, которые он едва ли не впервые в жизни произнесет от всей души, не под чужую диктовку, переосмыслив для себя написанное в святых книгах:

'Я думаю, нельзя жить на свете, измеряя добродетель тем, что мы не сделали, тем, в чем отказали себе, перед чем устояли и кого отвергли. Я думаю, добродетель измеряет то, что мы создали, воплотили в жизнь и кого согрели '.

Лучше и не скажешь.

10 из 10

25 августа 2019 | 20:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: