всё о любом фильме:

Игра в имитацию

The Imitation Game
год
страна
слоган«Основано на невероятной, но реальной истории»
режиссерМортен Тильдум
сценарийГрэм Мур, Эндрю Ходжес
продюсерНора Гроссман, Идо Островски, Тедди Шварцман, ...
операторОскар Фаура
композиторАлександр Депла
художникМария Джуркович, Ник Дент, Ребекка Милтон, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  572.5 тыс.,    Норвегия  322.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (7):
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 июля в 23:20 на канале «Премьера»
Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (458 695)
ожидание: 99% (7994)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
205 + 24 = 229
7.7
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» ("Alan Turing: The Enigma», 1992).
    • Костюм с синей полоской, который носит Марк Стронг на протяжении всего фильма, является подлинным костюмом из 1940-х. Он был выбран специально, чтобы выделить его персонаж среди подчиненных и придать ему вид босса мафии.
    • Сценарий фильма возглавил «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде в 2011 году.
    • Алекс Лоутер, который сыграл молодого Тьюринга, и Бенедикт Камбербэтч — оба носили в фильме зубные протезы, которые являлись точной копией оригинальных вставных зубов Алана Тьюринга.
    • Машина для дешифровки Энигмы, показанная в фильме, была сделана по копии оригинальной машины, построенной Тьюрингом и ныне расположенной в музее в Блетчли-Парк. Художник-постановщик Мария Джуркович однако призналась, что эта машина специально была сделана больших размеров, чем на самом деле, и с более открытыми внутренними механизмами, чтобы она эффектнее смотрелась в фильме.
    • В фильме Алан Тьюринг бегает в различных сценах, однако при этом не упоминается, что он действительно активно занимался бегом, выступал на соревнованиях и показывал результаты мирового уровня.
    • К выходу фильма в США газета «The New York Times» напечатала оригинальный кроссворд, который «The Daily Telegraph» использовала в 1942 году для набора дешифровщиков для работы в Блетчли-Парк в период Второй мировой войны. Решившие этот кроссворд могли отправить в редакцию газеты свои результаты, чтобы получить шанс выиграть поездку в Лондон на двоих и экскурсию по знаменитому особняку Блетчли-Парк.
    • На официальном сайте фильма theimitationgamemovie.com посетителям предоставлена возможность открыть доступ к эксклюзивному контенту, решая кроссворды, придуманные самим Аланом Тьюрингом при жизни.
    • Журнал Time поместил Бенедикта Камбербэтча с его ролью Алана Тьюринга на первое место в списке «Лучшая актерская игра» за 2014 год.
    • «The Weinstein Company» приобрела права на распространение фильма на территории США за рекордную для Европейского кинорынка сумму в 7 миллионов долларов.
    • С персонажа Марка Стронга, Стюарта Мензиса, был списан босс Джеймса Бонда — «М».
    • Александр Депла написал музыку к фильму за две с половиной недели. Запись проходила с Лондонским симфоническим оркестром в студии Abbey Road.
    • Это первая англоязычная работа норвежского режиссера Мортена Тильдума.
    • Фильм вышел в прокат в Великобритании 14 ноября. В этот же день в 1940 году люфтваффе разгромили Ковентри. Ходят слухи, что план нападения был раскрыт дешифраторами из Блетчли-Парк, но не было предпринято никаких действий, потому что английское правительство боялось, что это может раскрыть факт взлома кода «Энигма». Но на самом деле эта информация неверна. Англичане знали о предстоящем нападении, но не знали куда будет нанесен удар.
    • Грэм Мур хотел написать сценарий к фильму об Алане Тьюринге с 14 лет, когда он стал помешанным на информатике.
    • Бенедикт Камбербэтч получил степень бакалавра в области драматического искусства в Манчестерском университете. В этом же университете Алан Тьюринг продолжил свою работу над вычислительной техникой после войны.
    • Фильм, его актеры и съемочная группа были отмечены «Кампанией за права человека» (Human Rights Campaign). Это одна из крупнейших ЛГБТ-организаций США, ставящая своей целью защиту прав лесбиянок, гомосексуалов, бисексуалов и трансгендеров.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривали кандидатуру Леонардо ДиКаприо.
    • 10 ноября 2014 года воссозданная кинематографистами электронно-механическая машина для расшифровки кода «Энигмы» была отправлена на выставку в Блетчли-Парк в Великобритании. Также на этой выставке представлена одежда, которую носили актеры, и использованный при создании фильма реквизит.
    • Один из танцоров в сцене вечеринки в честь помолвки является дальним родственником настоящего Алана Тьюринга.
    • Отец Бенедикта Камбербэтча, Тимоти Карлтон, учился в частной школе Шербон (с 1953 по 1958), в этой же школе учился сам Алан Тьюринг.
    • В сцене, когда показывают кадры немецкой кинохроники, есть отрывок с высоким человеком, одетым в гражданскую одежду, который стоит подбоченившись с оружием. Это Вернер фон Браун — конструктор ракетно-космической техники, один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет.
    • Некоторые сведения о проделанной работе по дешифрованию в Блетчли-Парке были рассекречены правительством США в 1996 году. 500-страничная книга под названием «The General Report on Tunny» (Общий отчет о Танни), написанная в 1945 году тремя специалистами по вскрытию шифров из Блетчли, была рассекречена в июне 2000 года.
    • Основные съемки были закончены 11 ноября 2013 года, что совпало с Днем памяти.
    • Некоторая одежда Алана Тьюринга имеет линейные геометрические узоры, что является намеком на его будущие работы в области компьютерной техники.
    • Племянница Тьюринга, Ина Пейн (Inagh Payne), согласилась с тем, что Бенедикт Камбербэтч очень хорошо подошел на роль Алана Тьюринга, но при этом была не согласна с выбором Киры Найтли на роль Джоан Кларк, заявив, что реальная Джоан была «довольно простой».
    • Настоящее название электронно-механической машины для расшифровки кода «Энигмы» — «Bombe».
    • еще 24 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Корректор ("жидкую бумагу» для замазывания текстов) был придуман лишь в 1953 году и только с 1956 года получил распространение, соответственно во времена описываемые в фильме его быть не могло.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1920 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Целых 4 работы, представленные в номинации премии Оскар «лучший фильм» в 2015 году, являются биографическими. И вот на большие экраны выходит один из них: долгожданная картина «Игра в имитацию», которая уже получила множество одобрительных отзывов критиков и заявила о себе, как о лучшем британском фильме года. И перед просмотром вам необходимо спросить себя, независимо от того хорошо ли вы знакомы с историей Алана Тьюринга, плохо или же не знакомы вовсе: что я хочу увидеть? Смотреть фильм не стоит в трех случаях: если вы ярый русофил, если вы хотите увидеть захватывающий байопик о тяжкой жизни Тьюринга, если вы хотите увидеть хорошую военную драму. Если вы не относите себя ни к одной из этих групп — приятного просмотра!

    История гениального математика начинается с закадрового голоса, спрашивающего: «Вы внимательно слушаете?» И вы приковываете свой взгляд к экрану, дабы не пропустить ни одной детали. Вы застываете в надежде получить новый шедевр (да еще и основанный на реальных событиях). И вот перед вами заглавные титры, во время которых зритель может наблюдать документальные военные кадры, а главное — насладиться чарующим саундтреком от волшебника Александра Деплы. И хотя вы заинтересованы в истории жизни этого таинственного, несчастного человека, первые сорок минут (а то и целый час) не позволяют вам погрузиться в его жизнь целиком и ощутить на себе все волнение и ответственность, лежащие на плечах Тьюринга и компании. А все потому, что попытки взлома фашистского кода Enigma выглядят скучно, несмотря на осознание того, как важны эти действия. Еще более отталкивающим эту часть фильма делает одна лишь фраза, которая постоянно видоизменяется, но смысла не теряет: мы выиграем войну. Совсем даже не странно, что теперь победителями в войне считается Англия, а советские воины мелькают в фильме, как шпионы. Становится просто по-человечески обидно, когда в картинах о Второй мировой войне о стране, исполнившей ключевую роль для достижения победы нет ни слова, а если это слово и есть, то оно недоброе. Работа Алана Тьюринга, безусловно, гениальна, как и он сам. Но Мортену Тильдуму не удалось как следует акцентировать внимание на взломе кода. Конечно, этому отведено достаточно много времени, но при этом история взлома кода уходит на второй план, когда зритель узнает (или, быть может, вы уже знали об этом) об ориентации главного героя. И именно эта история впечатляет и цепляет куда больше, нежели медленный путь к победе в войне нескольких англичан. Возможно, это промах создателей. Уж слишком идеализировано здесь само значение Англии, а значение Тьюринга не раскрыто как следует.

    Все самое интересное начинается после маленьких и больших успехов команды. Однако то самое интересно связано с личностью самого Тьюринга. Как известно, этот выдающийся человек был не только гениальным математиком, но еще и скрытым гомосексуалистом. Излюбленная Америкой и особенно Европой тема, которая прекрасно раскрывается на примере Алана. Судьба Тьюринга печальна, ведь он все же внес свой вклад в историю, создав удивительную машину, но при этом людей больше заботят не его достижения, а то, кем он являлся по натуре, его влечение к мужчинам. Прискорбно осознавать, что таким образом Тьюринг преступил закон, а то, что сотворило с ним государство и вовсе поражает. Война в этом фильме передана в весьма мелком масштабе, но тем не менее здесь затронута тема войны самого Тьюринга, его интересов и интересов страны. И эта тема прекрасно раскрыта как сценаристами и режиссером, так и Бенедиктом Камбербэтчем, который так блестяще сумел отразить на экране все скрытые чувства своего персонажа, а также показать всю его организованность, ответственность и страх перед самим собой и перед обществом. Умнейший человек, способный внести вклад в любое мировое дело, может запросто стать преступником за, казалось бы, такой пустяк. Почему же люди так жестоки в этом плане?

    Помимо хорошей личной истории, фильм может похвастаться хорошим актерским составом. Бенедикт Камбербэтч, как уже было сказано, великолепно справился со своей задачей и выглядел, если можно так выразиться, «по-математически». С мужской стороной каста все превосходно. Но разочарование приходит вместе с появлением Киры Найтли в образе Джоан Кларк. Как заявила племянница Тьюринга «Джоан была довольно простой», но как только на экране появляется Найтли, вы понимаете, что она оказалась не лучшей кандидаткой на эту роль. Одна лишь внешность заявляет о ней, как о девушке высшего сорта, я бы даже сказала, как о девушке из «королевского» окружения: манеры, великолепная внешность, интеллигентные, но при этом чертовски привлекательные образы. Нет, что-то не срастается. Но проблема даже не в том, что она не похожа на Джоан, ведь зачастую в биографических картинах каких-либо великих или просто интересных личностей играют люди более симпатичные и привлекательные; проблема заключается в актерской игре. Найтли чертовски одинакова совершенно во всех своих ролях. Но если в мелодрамах вроде Laggies или Begin again милое личико и забавная улыбка выглядят уместно, то здесь они создают образ несколько ветреной девушки, и потому сама Кларк выглядит нелепо, а порой и вовсе кажется лишней.

    Также нельзя промолчать о невероятно таланте Александра Деплы. Чарующие композиции этого удивительного композитора бесконечно впечатляют. А то, что за год у Деплы было весьма много работы, поднимает его в цене, ибо музыка в каждом фильме передает всю его суть и суть главного героя. Собственно как и в этот раз. В саундтреке отражена тема Энигмы, тема войны и, конечно, блестяще отражена тема самого Тьюринга. И первая же композиция, которая западает вам в душу, звучит во время заглавных титров. Это помогает создать соответствующее настроение.

    Большие надежды рушатся, как только вы понимаете, что фильм подошел к логическому завершению и оказался далеко не таким идеальным, как о нем говорят. Также становится ясно, почему фильм имеет столь внушительный рейтинг. The Imitation Game собрал в себе так много, но сумел выдать зрителю крайне мало. Далекий от войны, но при этом напичкан фразами «мы победим», «мы победили», «мы, мы, мы…» С нарастанием действий невольно заставляешь себя ответить на первый вопрос (что я хочу увидеть?): если сохранить в фильме последние сорок минут, то получается весьма неплохая, печальная и даже сильная, хоть и отдаленная, но военная драма. Но в целом мы имеем довольно скучную историю о великих подвигах тех, кто выиграл войну (то есть не о русских) во главе с Аланом Тьюрингом, чья роль, как взломщика кода до конца не раскрыта, зато его роль, как гомосексуалиста передана на ура.

    5 февраля 2015 | 23:58

    Фильмы, которые показывают действительность военного времени, как правило, сильно давят: весь день ты думаешь о смерти, жестокости и горе. «Игра в имитацию» не попадает в эту категорию, на мой взгляд. Это фильм о загадке, о людях, не похожих на остальных.

    Фильм очень красивый. Прекрасная обстановка, цветовая гамма картины, одежда и стиль каждого из персонажей. Кадры исторической военной хроники не режут глаз — грамотно подобраны и «расставлены». Также покорил саундтрек от Александра Депла — мастера своего дела.

    Сначала я решила, что Алекс Лоутер переигрывает. Юный Алан Тьюринг был совершенно не похож на непроницаемого мужчину, лишь изредка срывающегося математика. Но жизнь повзрослевшего гения становилась всё сложней. Алан становился более беспокойным. И тут я понимаю, как похожи Алекс и Бенедикт. Я считаю, что это одна из лучших ролей Камбербэтча. Сложная, многогранная, прекрасная.

    Не могу представить данный фильм без Марка Стронга. Он — изюминка. Мы не так часто видим Стюарта Мензиса на экране, но за несколько минут сразу ясно, что из себя представляет данный человек.

    Почему я считаю, что фильм нужно смотреть каждому? Особенно жителям России… Мой совет. Просто посмотрите его. Я не думала, что можно так мягко, без насилия над «нашим моральным укладом» подать то, что категорически отрицается в нашей стране. Просто дать обычному человеку задуматься — верны ли его убеждения.

    9 из 10

    P.S От улыбки Киры Найтли замирало сердце.

    24 марта 2015 | 20:57

    Вы когда-нибудь задумывались о тех абсолютно незнакомых для вас личностях, которые непосредственным либо косвенным образом имели влияние на вашу жизнь? Скорее всего нет, но в любом случае эта тема является краеугольным камнем, которая не преследует вас весь фильм, но имеет место недвусмысленно заявлять вам об этом по его ходу. Другая важная для этого произведения затронутая тема является, как сейчас любят говорить, остро социальной и она будет сюрпризом для неподготовленного зрителя, который вряд ли слышал о выдающемся математике прошлого столетия и следовательно не знаком с его пикантными моментами биографии.

    Восемь номинаций на Оскаре являются неплохим механизмом, которым успешно пользуются прокатчики, если у них есть таковая возможность, но в то же время это своеобразный груз ответственности, так как, идя на фильм имеющим уже такой послужной список, ты ожидаешь увидеть как минимум, что-нибудь выдающееся в рамках одного календарного года.

    В этом случае, что реально заслуживает вашего внимания, это несомненно игра Бенедикта Камбербэтча. Думаю получение свой первой номинации на Оскар, было дело времени для актёра вступившим с недавней поры на новую ступень своей карьеры, и данная картина, пожалуй, являлась очень неплохим шансом показать всю грань своего актёрского таланта и мастерства, и мой вердикт будет вполне положительным. Бенедикт выдал блестящую актерскую игру, даже не смотря на тот факт, что по моему мнению персонаж Алан Тьюринг и все события происходящие в его мире были затронуты довольно поверхностно. К сожалению, не могу оперировать многочисленными аргументами в пользу вышесказанного, так как данное мнение исходит просто из-за чувства недосказанности после просмотра и возникающими вопросами, кем же всё таки он был, этот странный и великий человек Алан Тьюринг?

    7 из 10

    8 февраля 2015 | 23:50

    Игра в имитацию — реальный тест настоящего Алана Тьюринга, с помощью которого одноимённый персонаж Бенедикта Камбербетча определяет к какой категории относится объект проверки, отличая в нем человека от машины, равно как и авторы этой картины, без объявления, подвергающие контролю зрителей этой картины, погружающихся в анализ детективно-исторического триллера, выращенного на биографической основе личной жизни выдающегося ученого, использованной здесь в качестве индикатора человеческих чувств.

    Многие, едва посмотрев фильм, бросаются сверять подлинную историю с представленным им кинопроизведением, докапываясь до неточностей в описании и расхождений в хронике событий, нарочно или нет игнорируя художественность жанра, не обязывающего авторов соблюдать документальный порядок вещей, оставляя его домашнему просвещению или университетскому образованию, где любой может приобщиться к клану книжных червей.

    Покопавшись в бумагах, появляются глашатаи исторический правды, уличая картину в умалении чьих-то заслуг и достижений, упрекая авторов за индивидуализацию Тьюринга, не в меньшей степени чем и те, кто пробует совместить образ Камбербетча с мемуарным обликом его прототипа, пеняя сценаристам за вольность в переводе оригинала в копию, обязывая кино быть кладезем знаний или средством информационного давления, тогда как авторы отдают всё свое внимание эмоциональной среде, зондируя состояние зрительного зала, в психологическом восприятии их фильма разделяющегося по разным слоям, толкуя его уже или шире, осуждающего политически (пеняя, что не упомянули о соавторах великих дел), пропагандистски (что заболтали про Восточный фронт)и искусствоведчески (отмечая, как красиво снято и сыграно), раздавая высокие баллы актёрам, занятым исполнением ведущих ролей, отмечаясь появлением немалого числа наблюдателей, раскладывающих механику своих представлений по полочкам умозаключительных слов, оставаясь кротами поисковых машин и собственной памяти, тогда как кино проверяет их чувствительность, собственно то самое, что отличает людей от машин.

    Тест Мортена Тильдума оказался труднопроходимым даже для толерантной европейской публики, осторожно не замечающей душераздирающего факта, что перед ними хитроумный психологический триллер об однополой любви страстного учёного, чья первая и единственная любовь стала источником его цели и путеводной звездой к её достижению, определив его жизненный выбор, как природа определила его влечение к однокласснику, именем которого он назвал свой криптографический механизм.

    Режиссёр осознанно запрятал эту тему между строк захватывающего поиска и расследования, но именно такой и была жизнь Алана Тьюринга, априори осуждённого и прятавшегося от осуждения, что с особой остротой и неподдельным откровением прозвучало у Алекса Лоутера, сыгравшего юного Тьюринга, в диалоге с директором, давясь слезами, боясь преследования, отрекающегося от дружбы, но посвящая всю свою жизнь и карьеру любви с мужским именем Кристофер.

    Для тех же, кто, забыв обо всём, искал правду в погоне за кодом «Энигмы», специально оставлен ключ к тесту из текста с десяток строк заключительных титров, полагая, что никто не забудет их прочесть, вместе с хроникой войны и ценой Победы, вспоминая о ценности личности, чьи чувства постичь может лишь человеческий разум, опережающий тем любой механизм.

    8 февраля 2015 | 16:00

    Британские СМИ уверенно называют Imitation Game лучшим британским фильмом 2014 года. Поэтому, как только фильм вышел в прокат, я поспешила приобрести билет на день премьеры.

    Несмотря на высокие оценки критиков, фильм не вызвал ажиотажа среди населения: в то время, как на Interstellar было не попасть, на Imitataion Game было достаточно много свободных мест. Возможно, это связано с тем, что тема второй мировой войны в последние два года была заезжена (многие, к тому же, посмотрели вышедший совсем уж недавно Fury) или же сочетание «математик пытается взломать код» отпугнула массы, жаждущие хлеба и зрелищ.

    На самом деле, фильм не о войне. Война является лишь фоном, базой, на которой построен фильм. Да, она есть, она уносит жизни людей и разрушает города. Нам даже периодически показывают кадры исторических хроник и уже в наши дни снятые сцены о людях, прячущихся в бомбоубежищах. Но основное действие сосредоточено на жизни Алана Тьюринга. Как многим известно, Тьюринг является изобретателем первой вычислительной машины, которая стала прародителем компьютеров.

    В фильме Тьюринг, работая на Правительство Великобритании, пытается создать машину, которая позволит расшифровать закодированные сообщения, которые немцы передавали друг другу.

    Несмотря на достаточно «заумную» тему, фильм смотрится на одном дыхании. Он не лишен юмора, наоборот, значительное количество сцен заставляют нас, зрителей, искренне улыбаться. Есть также моменты, когда на глаза наворачиваются слезы. Однако большую часть времени фильм просто притягивает внимание, заставляя гадать, что же произойдет дальше.

    Меня поразила потрясающая игра Бенедикта Камбербетча. Я и раньше знала, что он потрясающий актер, но в Imitation Game он превзошел сам себя. Он настолько правдоподобно передал эмоции и чувства гения математики, его характер и манеру поведения, что отныне Тьюринг у меня (и, думаю, у многих) будет ассоциироваться только с ним. Порадовало также присутствие Чарльза Дэнса, Мэтью Гуда и Киры Найтли. Последней, к слову, также удалось прекрасно перевоплотиться.

    Единственное, что мне не понравилось в фильме — это преуменьшение вклада СССР в исход Второй Мировой войны. К сожалению, даже такие фильмы политизированы и ставят своей целью рассказать и показать всю правду. Если несведущий человек посмотрит Imitation Game, он подумает, что победе над нацисткой Германии на 90% мы обязаны Великобритании. Это напоминает низкосортные фильмы родом из США про бравых американцев, прошедших сквозь огонь и воду, чтобы спасти весь мир, в то время как все остальные лишь беспомощно оборонялись. В прочем, каждая страна пытается всячески поднять патриотический дух своего населения.

    Если не брать во внимание этот аспект и одну сцену, абсолютно не вписывающуюся в фильм как по содержанию, так и по музыке (ее как будто вырезали из шаблонного американского фильма и вставили сюда), то фильм получился абсолютно потрясающий.

    Подводя итоги, могу с уверенностью сказать, что Imitation Game лично для меня стал лучшим фильмом этого года (и не только британским).

    15 ноября 2014 | 03:40

    Если брать, как просто кино, то «Игра в имитацию» — это шикарный фильм, и с этим не поспоришь! Но вот только, они утверждают, что это невероятная, но реальная история. Тогда следует задуматься и о оценках, и о достоверности этого фильма.

    Фильм получил много номинаций на Оскар и кучу номинаций на другие разные премии. С этим у фильма проблем нет. Актерская игра, режиссура, музыка. Все просто отлично!

    Но сама история меня как то напрягает. Я, конечно, и раньше слышал про «Энигму» и Тьюринга, но не в таких подробностях. Они пытаются сказать, что если бы не два гомосексуалиста, то «Вторая мировая война» закончилась бы совсем по другому. Я не знаю на сколько все тут реально показано, но то что британцы на себя много взяли, это очевидно. Эти решения, кому и сколько информации сливать, решения кому жить, а кому не жить. Не знаю даже.

    Когда ходил на фильм, перед просмотром думал, что меня ждут «Игры разума» во всех смыслах этого выражения, но оказалось не совсем то, чего ждал. Тут уклон сделан больше на жизнь Тьюринга, на его «ориентацию», ну это основная часть фильма. Хоть и написано, что жанр военный, то это всего лишь так написано, война тут практически не показана. Это больше человеческая драма, которой, где-то сопереживаешь и сочувствуешь, а где-то наоборот. Конечно Тьюринг не показан, как белый и пушистый, скорее персонаж в какой то степени даже отрицательный. Но равнодушным, в любом случае, вы к нему не останетесь.

    Ну это фильм нам так все показывает, опять же, быть уверенным на все сто, что все так и есть невозможно, но можно быть уверенным в том, что Алан Тьюринг гений, он сделал огромный вклад в историю человечества, и ни в коем случае не стоит приуменьшать его достоинства.

    Цвет рецензии не зеленый, потому что, я не совсем согласен с тем, как показаны некоторые исторические моменты, без спойлеров, это вряд ли получится написать, но Все таки, каждая страна рассказывает свою историю, свое видение, про своих героев. Не мне их судить, но фильм я оценил и вам советую. Картину нужно видеть хотя бы из за Бенедикта Камбербэтча, отличное перевоплощение.

    Приятного просмотра!

    9 февраля 2015 | 18:22

    Больше понравилось чем нет. Некоторое время держало ощущение дежавю, потому что один фильм про взлом «энигмы» я уже смотрел. Так и назывался — «Энигма». Правда там про Алана Тьюринга ничего не говорили. Но аналогий много — секретные проекты, дешифровки, напряженные переживания и миг ликования ближе к финалу. Хорошо переданная атмосфера того времени.

    Из минусов: резкие перепрыгивания из времени во время, не всегда понятно. Сюжетная линия с детективом из послевоенных лет мне вот вообще не была понятна. Чего вообще он к нему пристал?..

    Но актеры все понравились. Бенедикт был вполне убедителен, хотя в начале смутил фирменный шерлокхолмсовый цинизм. Кира Найтли — не поразила, но и не разочаровала.

    Очень порадовали матерые подданные ее величества — руководитель проекта и разведчик из Ми-6 (Чарльз Дэнс и Марк Стронг). В первом я с радостью узнал главгада из моего любимого фильма «Последний киногерой», который с желтым смайлом вместо одного глаза.

    Как-то разочаровала концовка, точнее гей-мораль. Ничего не имею против, просто неожиданно.

    А в общем и целом — стоит смотреть, ненавязчивый фильм высокого качества с профессиональными актерами.

    12 января 2015 | 23:43

    Честно говоря, фильм превзошел мои ожидания от него. Во всяком случае я не думала, что ни разу за просмотр не отвлекусь ни на что-то постороннее и не задумаюсь ни о чем своем. «Игра в имитацию» прочно захватила внимание с первых же кадров и не отпускала до самых титров. Во многом здесь, наверное, заслуга грамотного сценария и хорошего монтажа, но больше всего восхищает актерская игра.

    Главная мысль, которая возникает во время просмотра это «Как же круто играет Камбербетч!» В его исполнении Алан Тьюринг выглядит удивительно живым, со всеми его странностями и недостатками. Сначала главный герой вызывает любопытство и интерес, а по мере развития сюжета за него начинаешь волноваться, почти как за старого знакомого. Вообще, конечно, примечательно, как здорово удаются Камбербетчу роли личностей талантливых, если не сказать гениальных, одиноких и обособленных. Кажется, у него настоящий дар показывать все особенности поведения неординарных людей. Но, хотя талант Камбербетча и может вытянуть на одном себе почти любой фильм, приятно, что в «Игре в имитацию» все актеры подобраны блестяще, и ни один персонаж не хромает. Всем удалось раскрыть внутренний мир своих героев ровно настолько, насколько это необходимо, не перетягивая внимания с Тьюринга на себя. Думаю, именно благодаря сильному актерскому составу фильм смотрится на одном дыхании. Иногда, правда, хотелось побольше рассказов о технической стороне попытки взломать код Энигмы, очень уж интересная тема, но с другой стороны для подробностей есть документальное кино, а этот фильм о людях, не о машине. Еще хотелось бы отметить очень цельную картину эпохи 40-х: одежда, интерьер, антураж, музыка, — все подобрано отлично, а особенно удачно вписаны в фильм кадры документальной хроники, помогающие полностью погрузиться в атмосферу Второй мировой войны.

    Очень не хочется рассуждать об исторической точности фильма или этической стороне поступков Алана Тьюринга. Этот персонаж во многом скорее отталкивает, чем привлекает, но, несмотря на это, ему по-человечески очень сопереживаешь. А сам фильм воспринимается не как изложение голых фактов, а как отдельное произведение искусства, если и содержащее долю вымысла, то от этого не менее прекрасное. Очень надеюсь, что роль Алана Тьюринга принесет Бенедикту Камбербетчу Оскар, — он большой молодец и, без шуток, заслужил его.

    7 февраля 2015 | 21:43

    В преддверии Оскара, каждый год, я смотрю фильмы, номинированные на него. Так получается, что приличная их часть выходит у нас в январе-феврале. Как правило, большая часть картин, номинированных на Оскар являются весьма специфическими. Ведь академиков так просто не зацепишь, нафиг блокбастеры, эффекты и научность, им подавай что-нибудь патриотичное, да про каких-нибудь больных, а лучше и то и другое. В общем, выбор зрителей и академиков обычно разнится.

    В этом году я уже посмотрел «Несломленного» и «Бёрдмэна». Особых восторгов ни одна из картин не вызвала. Пришла очередь смотреть «Игру в имитацию», на которую я возлагал немалые надежды. Кембербитч, Найтли, интригующий трейлер подогрели мой интерес к картине.

    До просмотра «Игры в имитацию» о гениальном математике Алане Тьюринге и его изобретении я ничего не слышал. Но, как оказалось, его труды внесли неоценимый вклад в развитие техники, а так же спасли много человеческих жизней. История Тьюринга весьма не проста и интересна. С одной стороны сложный, замкнутый в себе человек, со своими тёмными сторонами, но гений и спаситель с другой. И в фильме не раз говорится: «Обычно человек, от которого ничего не ожидают, способен на то, о чем другие даже подумать не могут», что в моём понимании звучит как — «За всё в этой жизни приходится платить. Не бывает ничего идеального.»

    Кино необычайно интересно. Ему удается, и заставить задуматься зрителя, и повеселить его порой, и взгрустнуть, ну и конечно же переживать и радоваться за главного героя. И все эти эмоции очень живые. Бенедикт Камбербэтч сыграл восхитительно, хоть и играл не самого приятного человека, но он прекрасно передал все переживания главного героя и раскрыл мотивы его действий. Кира Найтли волшебна. Мне кажется не было у неё в карьере роли с которой она не справилась. Здесь она является некой изюминкой и вносит в картину разнообразие и особый шарм. Ещё хотел бы отметить актёров Мэттью Гуда и Марка Стронга. Очень интересные и неоднозначные персонажи. Наблюдать за их игрой было одно удовольствие.

    Война в фильме присутствует, но в весьма малых дозах. Этого хватает, что бы напомнить зрителю, ради какой великой цели всё это делается и какой ужас творился во время, когда Тьюринг делал своё открытие. Англия времён второй мировой, показанная в фильме, выглядит весьма натурально и реалистично. Волшебный и чарующий от Александра Деплы очень гармонично дополняет картинку, в нужный момент усиливает накал, а порой, сбавляя темп, даёт зрителю погрустить.

    Из минусов, за которые я скидываю балл картине отмечу: 1) пропаганда гомосексуализма. Весь фильм держался, лелея надежду что эту тему спустят на тормозах, но под конце фильма всё получилось совсем иначе.

    2) Окей, Англия молодец, помогла в войне, СССР ни на что неспособные шпионы. Не ребят, ели пишите «Основано на реальных событиях» будьте добры показать всё как есть.

    9 из 10

    Не шедевр конечно, но очень занимательно и интересно. Скучно во время просмотра не придётся, но нужно настроиться на серьёзное, не развлекательное, а познавательное, в первую очередь, кино.

    7 февраля 2015 | 00:56

    Алан Тьюринг — историческая личность, гениальный математик, логик, а так же известный криптограф, недооцененный, в полной мере, своим временем. Он внес общепризнанный вклад в теорию искусственного интеллекта, а так же признан одной из самых известных жертв гомофобии в Великобритании.

    Фильм «Игра в имитацию» затрагивает несколько этапов жизни математика. Школьные годы — мучительные издевательства со стороны сверстников, первая любовь, увлечение криптографией и горечь потери. Начало 50-х — обвинение Тьюринга в «грубой непристойности». Фундаментом всего повествования послужил период Второй мировой войны. В 1939 году Британская разведка набирает группу специалистов, в числе которых Алан Тьюринг, для дешифровки сообщений машины Третьего рейха «Энигма».

    Кино делает убедительным блестящая игра актеров. С исполнителем главной роли Бенедиктом Камбэрбетчем не прогадали (не могу относиться к нему равнодушно). Бенедикт в роли Тьюринга, в самом деле, имеет привлекательный внешний вид, пока не заговорит и не вдастся в вычисления, это и вызывает антипатию у окружающих и придает ему репутацию чудака. Но у зрителя нелепый и странный герой определенно вызовет симпатию, ведь люди всегда сочувствуют человеку, который вынужден постигать несчастья в одиночестве. Может создаться впечатление, что Тьюрингу чужды человеческие чувства, что он бесстрастный и хладнокровный, но в действительности только высокий ум и ледяной рассудок способны принять правильные решения.

    «Эмоции враждебны чистому мышлению» Артур Конан Дойль «записки о Шерлоке Холмсе»

    Не буду обманывать и утверждать, что этот фильм шедевр, в сюжетной линии присутствуют погрешности, много сдержанности в диалогах, не точная биография. Но разве современный кинематограф балует нас шедеврами? Любители кино страдают от недостатка просто хороших фильмов. И немаловажно, что биографию Тьюринга давно заслуживала экранизации. 8 номинаций на «Оскар» это дань уважения искусному уму достойного человека с удивительной биографией. «Игра в имитацию» приятная, чистая и честная картина, заслуживающая внимания.

    Мой упрек создателям. Я категорически не согласна с одной из основных мыслей — «Иногда совершенно обычные люди создают нечто такое, что потрясает воображение». Алан Тьюринг был исключительным, он был бунтарь, в правильном смысле этого слова, возможно, сам об этом не подозревая, именно это бунтарство помогло ему принимать страдания с достоинством и навсегда остаться великой личностью в мировой истории.

    8 из 10

    14 февраля 2015 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>