всё о любом фильме:

Игра в имитацию

The Imitation Game
год
страна
слоган«Основано на невероятной, но реальной истории»
режиссерМортен Тильдум
сценарийГрэм Мур, Эндрю Ходжес
продюсерНора Гроссман, Идо Островски, Тедди Шварцман, ...
операторОскар Фаура
композиторАлександр Депла
художникМария Джуркович, Ник Дент, Ребекка Милтон, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  572.5 тыс.,    Норвегия  322.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (7):
Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (458 695)
ожидание: 99% (7992)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
205 + 24 = 229
7.7
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» ("Alan Turing: The Enigma», 1992).
    • Александр Депла написал музыку к фильму за две с половиной недели. Запись проходила с Лондонским симфоническим оркестром в студии Abbey Road.
    • Сценарий фильма возглавил «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде в 2011 году.
    • Алекс Лоутер, который сыграл молодого Тьюринга, и Бенедикт Камбербэтч — оба носили в фильме зубные протезы, которые являлись точной копией оригинальных вставных зубов Алана Тьюринга.
    • Машина для дешифровки Энигмы, показанная в фильме, была сделана по копии оригинальной машины, построенной Тьюрингом и ныне расположенной в музее в Блетчли-Парк. Художник-постановщик Мария Джуркович однако призналась, что эта машина специально была сделана больших размеров, чем на самом деле, и с более открытыми внутренними механизмами, чтобы она эффектнее смотрелась в фильме.
    • В фильме Алан Тьюринг бегает в различных сценах, однако при этом не упоминается, что он действительно активно занимался бегом, выступал на соревнованиях и показывал результаты мирового уровня.
    • К выходу фильма в США газета «The New York Times» напечатала оригинальный кроссворд, который «The Daily Telegraph» использовала в 1942 году для набора дешифровщиков для работы в Блетчли-Парк в период Второй мировой войны. Решившие этот кроссворд могли отправить в редакцию газеты свои результаты, чтобы получить шанс выиграть поездку в Лондон на двоих и экскурсию по знаменитому особняку Блетчли-Парк.
    • На официальном сайте фильма theimitationgamemovie.com посетителям предоставлена возможность открыть доступ к эксклюзивному контенту, решая кроссворды, придуманные самим Аланом Тьюрингом при жизни.
    • Журнал Time поместил Бенедикта Камбербэтча с его ролью Алана Тьюринга на первое место в списке «Лучшая актерская игра» за 2014 год.
    • «The Weinstein Company» приобрела права на распространение фильма на территории США за рекордную для Европейского кинорынка сумму в 7 миллионов долларов.
    • С персонажа Марка Стронга, Стюарта Мензиса, был списан босс Джеймса Бонда — «М».
    • Это первая англоязычная работа норвежского режиссера Мортена Тильдума.
    • Фильм вышел в прокат в Великобритании 14 ноября. В этот же день в 1940 году люфтваффе разгромили Ковентри. Ходят слухи, что план нападения был раскрыт дешифраторами из Блетчли-Парк, но не было предпринято никаких действий, потому что английское правительство боялось, что это может раскрыть факт взлома кода «Энигма». Но на самом деле эта информация неверна. Англичане знали о предстоящем нападении, но не знали куда будет нанесен удар.
    • Грэм Мур хотел написать сценарий к фильму об Алане Тьюринге с 14 лет, когда он стал помешанным на информатике.
    • Бенедикт Камбербэтч получил степень бакалавра в области драматического искусства в Манчестерском университете. В этом же университете Алан Тьюринг продолжил свою работу над вычислительной техникой после войны.
    • Фильм, его актеры и съемочная группа были отмечены «Кампанией за права человека» (Human Rights Campaign). Это одна из крупнейших ЛГБТ-организаций США, ставящая своей целью защиту прав лесбиянок, гомосексуалов, бисексуалов и трансгендеров.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривали кандидатуру Леонардо ДиКаприо.
    • Костюм с синей полоской, который носит Марк Стронг на протяжении всего фильма, является подлинным костюмом из 1940-х. Он был выбран специально, чтобы выделить его персонаж среди подчиненных и придать ему вид босса мафии.
    • 10 ноября 2014 года воссозданная кинематографистами электронно-механическая машина для расшифровки кода «Энигмы» была отправлена на выставку в Блетчли-Парк в Великобритании. Также на этой выставке представлена одежда, которую носили актеры, и использованный при создании фильма реквизит.
    • Один из танцоров в сцене вечеринки в честь помолвки является дальним родственником настоящего Алана Тьюринга.
    • Отец Бенедикта Камбербэтча, Тимоти Карлтон, учился в частной школе Шербон (с 1953 по 1958), в этой же школе учился сам Алан Тьюринг.
    • В сцене, когда показывают кадры немецкой кинохроники, есть отрывок с высоким человеком, одетым в гражданскую одежду, который стоит подбоченившись с оружием. Это Вернер фон Браун — конструктор ракетно-космической техники, один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет.
    • Некоторые сведения о проделанной работе по дешифрованию в Блетчли-Парке были рассекречены правительством США в 1996 году. 500-страничная книга под названием «The General Report on Tunny» (Общий отчет о Танни), написанная в 1945 году тремя специалистами по вскрытию шифров из Блетчли, была рассекречена в июне 2000 года.
    • Основные съемки были закончены 11 ноября 2013 года, что совпало с Днем памяти.
    • Некоторая одежда Алана Тьюринга имеет линейные геометрические узоры, что является намеком на его будущие работы в области компьютерной техники.
    • Племянница Тьюринга, Ина Пейн (Inagh Payne), согласилась с тем, что Бенедикт Камбербэтч очень хорошо подошел на роль Алана Тьюринга, но при этом была не согласна с выбором Киры Найтли на роль Джоан Кларк, заявив, что реальная Джоан была «довольно простой».
    • Настоящее название электронно-механической машины для расшифровки кода «Энигмы» — «Bombe».
    • еще 24 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Корректор ("жидкую бумагу» для замазывания текстов) был придуман лишь в 1953 году и только с 1956 года получил распространение, соответственно во времена описываемые в фильме его быть не могло.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1921 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то посмотрел «Игра в имитацию». На премьеру жаль не смог попасть, чем был действительно расстроен, однако несмотря на это, картина наблюдается на домашнем экране не чуть не хуже и даже в каких то моментах лучше, не слышен смех за спиной во время каких либо драматических сцен, раздражающий хруст попкорна и монотонные звонки мобильных телефонов. К чему я веду, если у вас в городе есть кинотеатры где крутят различные ленты вышедшие с проката, то не спешите идти на «Игру в имитацию», лучше посмотрите дома ибо так, уверяю вас, будет намного лучше.

    По поводу сюжета все ясно, я уверен что читатель этой рецензии, наполненной пафосных слов, художественных извращений и убого юмора, ознакомился с официальным синопсисом фильма, если же нет, то описание событий являющихся завязкой для дальнейшего построения канвы повествования чуть выше.

    Режиссер Мортен Тильдум, 47-летний парень из Норвегии снимавший ранее некому неизвестные фильмы, вдруг вырвался на широкую публику сразу же попав в шорт-лист самой престижной награды в мире кино, как и его работа. Что можно сказать о постановке. На уровне, не то что бы прям вообще голова кругом, но определенно стоит внимания. Картина пестрит красками войны в вперемешку с пейзажами мирной жизни, сдабриваемая отрывками из детства перемежающих события времен Второй мировой и парой тройкой эпизодов после, биографии гениального математика, логика и криптографа Алана Тьюринга.

    Операторская постановка так же не плавает где то в богом забытом омуте, а несется резвой шхуной по волнам человеческого сознания, рассекая носом маслянистые пенные валуны воображения зрителя (говорил же что будут дурацкие художественные приемы). А если уж серьезно, то каждый кадр фильма резок (в хорошем смысле этого слова) и точен. Оператор Оскар Фуара родом из Испании, довольно известная личность в узких кругах, за его плечами такие картины как «Репортаж 2» и «Невозможное», кто не видел эти киноленты, рекомендую к просмотру, что-что, а постановка там на высоком уровне, как и в данном фильме.

    Насчет собственно атмосферы картины. Атмосфера хороша. По началу я думал что все действие будет происходить в тусклом кабинете с шершавой доской с искусно выписанными рядами математических схем на ней и парой окон заложенных газетами, от чего дневной свет окрашивался в тошнотворный желтоватый оттенок, однако же нет. В ленте есть и пейзажи военных сражений, и городских трущоб, и собственно научно-исследовательского комплекса Блетчли-Парка. Это радует, и не дает заскучать.

    Фильм порционно выдает и заумные рассуждения героя, и долю подросткового взросления, и сами неистовые старания команды во главе с самим Аланом в попытках взломать код «Энигмы», и пару тройку минут боевых действий дабы зритель почувствовал весь масштаб трагедии и борьбы. Все это скрепляется переживаниями и мыслями протагониста, его отношением к окружающему миру, и окружающего мира к нему. Картина поднимает вопрос об отношении к гомосексуалистам в те времена о котором стоит задуматься.

    Саундтрек. У руля музыкальной составляющей стоял Александр Депла, если вы не знаете кто этот человек, то просто зайдите в «КиноПоиск» и посмотрите на список его наград. Французский композитор настоящий талантище, которого можно поставить рядом с такими гигантами как Ханс Циммер, Джеймс Хорнер, Алан Сильвестри и другими знаменитыми музыкантами в мире кино. Добротные композиции подчеркивающие закипающую бурю в главном герое, тонкий душевный намек на романтическую сцену или ураганный марш во время взрывного эпизода.

    Актерская игра. Актерская игра просто великолепна и это факт.

    Бенедикт Кембербэтч — отлично сыграл Алана Тьюринга. Математического гения с завышенной самооценкой своих умственных способностей и синдромом чувства преобладания в знаниях над другими. Хорошо показал переживания тонкой научной души, которая вроде бы хочет все просто рассказать, выразив полную гамму кипящих внутри эмоций, однако не получается, отчего происходит постоянные запинания и волнения. При том, у самого Тьюринга начинаются проблемы с сохранением в тайне, своей физиологической особенности, и все более усиливающимся давящем страхе перед британским истеблишментом. Походка, манера поведения, речь… все выполнено на высочайшем уровне. Другого и не ожидал от этого актера, тройное браво. Полностью заслужил номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль».

    Кира Найтли — ну что здесь можно сказать? Сыграно не то что бы прям великолепно, но крайне хорошо. По моему мнению ей не хватило драматических сцен где бы актриса смогла выложиться по полной, уж я то уверен, что мисс Найтли смогла бы. Однако это мое личное мнение. Ну да ладно… далее. Хорошо сыграла простую, молодую девушку по имени Джоан Кларк, с серьезными умственными способностями, жаждущую лишь найти свое место в жизни. Она не стремиться добиться славы или признания, ей всего лишь хочется пустить свои знания на благо кому либо. Джоан проста в общении и личной жизни, верна семье и постоянно слушается родительских указов. С завидной стойкостью переносит все удары судьбы и умудряется поддерживать на плаву других, особенно Алана Тьюринга, которому как не кому нужна психологическая помощь. Исполнение… ну что уж там… отличное… хотя можно было и даже нужно было добавить побольше драматических сцен в персонаж Киры Найтли, но а впрочем, все равно заслужила номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана».

    Мэттью Гуд — на высоком уровне исполнил роль Хью Александера. Эдакого математического и шахматного гения, с дружелюбным характером, который не прочь покутить за бокалом спиртного и пофлиртовать с понравившийся девушкой, а в крайнем случае и дать кому ни будь отпор. Несмотря на это, с Тьюрингом у него отношения не ладятся, за чем так же довольно интересно наблюдать.

    О других актерах можно сказать то, что все на своем месте и отлично играют. Чарльз Дэнс хорошо «сидит» в роли коммандера Аластера Дэннистона, приятно было смотреть на такого парня как Марк Стронг в роли генерала-майора Стюарта Мензиса, в общем в этом составе, нет, на мой взгляд, слабых мест.

    Итак вердикт! Великолепная историческая драма. Режиссерская и операторская постановка на высоком уровне, картинка крайне радует. Отличная атмосфера, что напрямую связано с добротной адаптацией сценария. Аналогичная актерская игра. И великолепный саундтрек. Картина полностью заслужила свои восемь номинаций на премию «Оскар».

    10 из 10.

    14 марта 2015 | 17:44

    Всем нам известный Бенедикт Камбербэтч ролью Шерлока, из одноименного произведения, также играет блестящего умника, но на сей раз Великого математика, а не всезнающего детектива. По сравнению с образом наглеца с Бейкер-стрит, скромный математический гений смотрится очень блекло, уже представляю, как Холмс превселюдно унижает застенчивого Алана, указывая на множество неприятных мелочей. Все понимали, что Камбербэтч будет играть умника, но мы позабыли, что Шерлок понравился нам не из-за своих интеллектуальных способностей, а благодаря уникальному образу. Проводя аналогию с Шерлоком можно с уверенностью сказать, что Алан неудачник и в подметки не годится герою произведений Артура Конан Дойла. Что касается самого фильма, то идея мне даже очень понравилась. Группа смышленых ребят, лучших криптографов страны пытается отгадать шифр сложнейшей Энигмы. Тематика фильма и разворот событий мне очень по душе, это означает, что режиссер может заполнить картину содержание, и, соответственно, её будет интересно смотреть, но не тут-то было, всё это происходило в мрачных тонах Второй мировой войны, что негативно повлияло на впечатления от просмотра. Уж сильно некрасиво и серо, ведь фильм должен быть гармоничен и удерживать взоры зрителя. Также, лишним стали отношения главного героя, Кира Найтли и сама не вписалась, и, в целом, девушка была не нужна, она лишь разбавила фильм не тем, чем надо. Совершенно левые перипетии, толком не касающейся истории. Чего стоят только эти откровения по поводу ориентации Алана, к чему это?

    Многообещающий фильм, который не оправдал моих надежд. Из такой истории можно было выжать максимум, но Мортен Тильдум видит происходящее именно таким образом. Из выше сказанного можно понять, что мне жутко не понравился образ Алана, он меня разочаровал.

    Собственно, идея 10, её преобразование 3, атмосферность 5, образ Алана 4, суммарная оценка:

    6 из 10

    18 февраля 2015 | 01:18

    Об этом фильме знали многие мои друзья-одни из тех, кто смотрел сериал» Шерлок» и заинтересовались новой работой Бенедикта Камбербэтча. Отмечу, что я не вхожу в число его ярых фанатов, но как актера уважаю. Да и в целом, всегда актуальная тема Второй Мировой войны сыграла не последнюю роль в моем желании посмотреть это кино. Так что через неделю после премьеры`Игры…» я пошла в кинотеатр и посмотрела его.

    Сюжет довольно интригующий. Информация об» Энигме» преподана в кино правильно, лично мне стало интересно, что же будет дальше. Кроме того, в некотором роде романтическая линия между Аланом Тьюрингом и Джоан Кларк вызывает добрую улыбку. Герои «по-своему» любят друг друга, несмотря на то, что главный герой-гомосексуалист. Также, в «Игре…» есть множество смешных моментов, а есть сцены, над которыми стоит задуматься.

    Работа режиссера здесь высококлассная. Отлично передана атмосфера того времени, эпоха «старой доброй Англии». Также хорошо прослеживаются эмоции героев и чувства долга и ответственности за свою Родину.

    Игра актеров также шикарна. Бенедикт Камбербэтч замечательно вжился в свою роль. Конечно, в некотором смысле его Тьюринг смахивает на Шерлока. Но не потому ли, что похожи и герои? В остальном прекрасно. Раз шесть я ловила себя на том, что когда Камбербэтч начинает медленно улыбаться в кадре, я тоже расплываюсь в улыбке. Что касается Киры Найтли, ее Джоан- убедительная «простушка» с математическим гением и добрым сердцем. Эти большие темные глаза просто не могут оставить вас равнодушными.

    В общем, я потрясена. Этот фильм настолько хорош, что после просмотра я минут двадцать ходила взад-вперед по комнате и повторяла:" Это шедевральный фильм. Просто шедевральный фильм.» Если бы я умела плакать над фильмами, в данном случае я бы плакала. Не из-за жалости к главному герою, а от восхищения той командой профессионалов, которые создали этот шедевр.

    P.S. Я с самого начала знала, что» Игра…» номинирована на «Оскар». Теперь я могу с уверенностью сказать, что это кино достойны победы во всех номинациях. Я буду переживать за людей, которые подарили нам эту сильную драму с обнадеживающим концом.

    11 февраля 2015 | 13:40

    Данный фильм прошел большой путь по всему миру перед тем как дойти до нашей страны. «Игра в имитацию» засветилась везде, где только можно, набрав огромную «кучу» номинаций, которым бы позавидовали бы многие фильмы… Большой вклад в известность фильма конечно внес исполнитель главный роли Бенедикт Камбербэтч — человек, сыгравший в очень оригинальной версии сериала про сыщика Шерлока Холмса, и запомнившийся многим миллионам зрителям именно по нему. В этом фильме Камбербэтч, мне кажется раскрылся полностью, как актер, его игра в данном фильме была превосходна, велико лепная передача эмоций, которые вызывают у зрителя понимание и сострадание к главному герою.

    Многие говорят, что это фильм биография?! Но все же это фильм, затрагивающий лишь небольшой кусок жизни главного героя, а большая часть фильма уделена именно работе главного героя над созданием дешифратора совместно с секретной службой Великобритании, которой отводится довольно большая роль в фильме. Идет восхваление МИ-6, принижение вклада всех стран победивших нацизм, якобы, если бы не они то всё… всем конец (конечно единственное приятно для российского зрителя, что в фильме говорится о сотрудничестве наших спецслужб, это конечно немного сгладило ощущение).

    Мне не понятен вопрос гомосексуализма в данном фильме, чересчур большое внимание сценаристы и режиссер уделили данной проблеме. Понятно, что Тьюринг был нетрадиционной ориентации, но зачем в течение фильма про это все время говорить, к концу фильма появляется ощущение, что это фильм не про создание дешифратора, а про бедного ученого гомосексуалиста, на которого начались гонения со стороны государства, либо это плавный привет нам из «солидарной Европы», конечно я надеюсь, что это не так, но все же…

    Поэтому данный вопрос отпечаточек небольшой оставляет, и не смотря на блестящую игру Камбербэтча, все же это немного противно…

    9 из 10

    18 февраля 2015 | 01:25

    Хороший фильм, рассказывающий интересную историю об интересном человеке и его нелёгкой судьбе, но, к сожалению, с неправильно расставленными ориентирами. За что можно хвалить? За то, что показали и рассказали обо всех заслугах одного из гениев 20-го века, смогли пробудить в зрителе неподдельный интерес как к личности, так и к области, в которой работал Алан Тьюринг. За что можно порицать? За неприкрытую гей пропаганду, а также приуменьшение героических заслуг советского союза в войне с фашисткой Германией.

    Показав настолько интересную историю через призму проблемы ущемления прав гомосексуалистов в 20-м веке, создатели картины, тем самым, сместили вектор основной сюжетной линии с того «Каким гением был Тьюринг» на то «Каким несчастным человеком был гей-Алан». Затрагивая актуальную проблему, а особенно если она связана с ущемлением чьих-то прав, практически автоматически попадаешь на конвейер номинантов на кинопремию «Оскар» (за примерами далеко идти не следует «Джанго освобожденный», «12 лет рабства», «Левиафан»), что и сделал Норвежский режиссер Мортен Тильдум. Концентрирование внимания зрителя — режиссер явно фокусирует на проблеме сексуальной ориентации Алана, намеренно показывая моменты из жизни главного героя, где проблема притеснения его как личности имеет место быть. Опуская моменты того, как он работал в университете, а также про жизнь и его работу после окончания второй мировой войны, рассказывая эти моменты вскользь, вписав в контекст основной сюжетной линии. Оскара данная картина, безусловно, не заслуживает именно потому, что тщетно старается его получить, расставляя акценты не на тех исторических моментах. Возможно, проблему притеснения сексуальных меньшинств и стоит поднимать в мире, но явно не в контексте истории о гениальном математике 20-го столетия.

    Имеет ли картина ценность с художественной точки зрения? Безусловно. Но нужно воспринимать историю, как повествование именно о том, что сделал Алан Тьюринг и чего добился своими трудами. Идея о том, что несмотря ни на что нужно быть лучшим в своем деле и добиваться своего путем усердного труда и упорства — та самая мораль, которую хотелось бы видеть в данной картине в качестве основной. Но человек отличается от машины, и его разум способен расставлять приоритеты, основываясь на индивидуальном восприятии той или иной реальности. Поэтому каждый ля себя решит сам, какую мораль черпать из данной истории.

    Игра в имитацию.

    27 января 2015 | 23:02

    Обычно фильмы, основанные на чьей-либо биографии, усыпляют меня примерно на 30-ой минуте. Но не в этот раз. В этот раз я была настолько увлечена просмотром, что не заметила, как пролетели 2 часа.

    Идея посмотреть киноленту возникла по двум причинам: а) номинант на «Оскар», б) присутствие в актерском составе Камбербетча и Найтли. Выиграет ли картина хоть в какой-нибудь номинации премии мы еще увидим, а вот актеры действительно являлись неотъемлемым украшением картины. Камбербетч удивительно вжился в роль. Их контраст с героиней Киры притягивал мой взгляд весь фильм. Безусловно, стоит смотреть хотя бы из-за актерской игры.

    «Основано на реальных событиях». Когда видишь эту надпись, невольно начинаешь относиться ко всему, что происходит на экране, с неким трепетом. Особенно кино, связанное с войной. Ты просто не можешь поверить, что все это действительно было: что судьба миллионов людей была в руках странного математика, которого многие даже не принимали всерьез.

    Музыка, написанная Деспла, идеально дополняла кадры, создавая вселенную Тьюинга еще более изысканной, более интересной для обыденных людей.

    Задумка о «тогда» и «Сейчас» придала картине некоторую изюминку, привнося в обычное повествование интерес.

    В целом, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Возможно, некоторым он покажется немного суховат или неправдоподобен, но сценарий, сюжет, то, что хотел рассказать автор, сценарист, а затем и режиссер, понятно любому. И нужно ознакомится с кинолентой хотя бы для того, чтобы знать, кто такой Алан Тьюинг и что он сделал для Англии и для всего человечества в целом.

    10 из 10

    4 февраля 2015 | 22:57

    Я пошла бы на этот фильм, даже, если бы не планировала смотреть оскаровскую программу. Во-первых, Камбербэтч, во-вторых, на реальных событиях, в-третьих, про код Энигма я читала немало. Есть, конечно, одно «но» — я стараюсь не смотреть фильмы про войну, не мой жанр — я очень переживаю, а нервная система у меня одна. Но обещали, что картинка будет происходить вне непосредственных военных действий, что почти безопасно для моей нежной и ранимой организации =) Ну и несомненной любопытство — как показать фильм про дешифровку — далеко не самый динамичный и красочный процесс, не соврав, но и зрителя не потеряв. Отвечу сразу — справились блестяще! По построению фильм восхитительный! Эти кадры из хроники, раскадровки, масса сцен вообще без текста, на одних визуальных символах, фоновые детали — на высоте! Процесс дешифровки показан, ощущение долгой и напряженной работы есть, и от экрана не хочется отрываться ни на секунду. Я правда впечатлена, не припомню фильма, где бы историю показывали именно ТАК. Про игру актеров и говорить не буду. Тут меньшего и не ожидала — почти гениальный Бенедикт Камбербэтч, обворожительный Мэттью Гуд и даже Кира Найтли, которая совсем не числится в моих фаворитках — вполне уместная и приятна, все таки ей идут исторические фильмы.

    Отдельно, наверное, выделю работу детей-актеров, они прямо очень хороши, порадовало наличие Рори Киннера (знакомец по Penny Dreadful — всегда приятно встречать знакомые лица). Но мой фаворит в этом фильме однозначно Марк Стронг! Настоящий шпион! Мне было реально мало его в фильме, это мой любимый типаж. Мне кажется, можно было уделить ему чуть больше экранного времени поинтриговать — это бы добавило фильму красок и сделало ключевой момент истории более понятным. Так мы пришли к сюжету. Лично для меня ключевым моментом истории стал момент, когда Алан решает отгородится от Джоан. Не сделай он этого — все сложилось бы иначе. Но и почему он это сделал я понимаю прекрасно — игры с системой вещь слишком опасная, позволить себе иметь слабости, и подвергнуть близкого человека такой опасности — плохой выбор. Иногда в жизни так получается, что все выборы — плохие. Хотя, возможно, история такого человека, как Алан Тюринг просто не может быть счастливой. Мы не терпим тех, кто отличается от нашей нормы. Хотя, как по мне, вот именно он и был нормален. Разве вы сами не замечали, что люди постоянно говорят не то, что имеют ввиду, а имеют ввиду не то, что думают на самом деле. Все мы только тем и занимаемся, что дешифруем. И если у нас это получается лучше, чем у гениального дешифратора, то, может, дело не в том, что он не прав, а в том, что безумцы — это мы?

    Единственное, чего мне не хватило в фильме, это большего раскрытия идеи ответственности, «комплекса Бога», как решить, кому жить, а кому нет, какие жертвы терпимы, какие средства оправдает цель. Подсчитать можно, а как с этим жить? Но я понимаю, почему автор решил ее не цеплять — это идея для отдельного фильма.

    Этот фильм я посмотрела фактически одновременно с «Несломленным» и для меня они стали странным сопоставлением. Как фильм, «Игра в имитацию» несомненно лучше. Она оригинальней сделана, история трагичней и от этого кинематографичней, где-то элитарней. Но я чаще будут вспоминать историю Замперини. Потому что, как ни крути, нам катастрофически не хватает историй тех, кто смог. Мы привыкли воспевать гениев, непризнанных, уязвленных, трагичных. Но порой мы забывает, что историю, в куда большей части делают обычные люди, которые смогли. И выражение, которое повторял Алан — иногда обычные люди делают то, что никто не мог и вообразить, это не о нем, это о Луи. Алан никогда не был обычным, он родился гением. Его история рассказывает нам, как мы жестоки к другим, заставляет задуматься о том, чего иногда стоит победа, и напоминает, что каждый шаг, который делает человечество стоит на костях тех, кого оно погребло, что бы понять необходимость этого шага, что бы было куда ступить. Но, к сожалению, история не терпит сослагательных наклонений, не интересуется мотивами, причинами и оправданиями, она учитывает только то, что ты сделал и что нет. И вот Луи сделал, а Алан нет. А ведь капрал был прав — «выжить — наша лучшая месть», актуально, как никогда.

    27 февраля 2015 | 23:43

    Всем доброго вечера. Выходные, самое время разгрузиться от рутины и сходить, например, в кино. Так я и сделал, пошел на фильм «Игра в имитацию» и сразу скажу, что этот фильм стоит своих наград и ваших денег.

    Первое, что стоит отметить — это актерская игра, все персонажи выглядят естественно и живо, главным героям сопереживаешь, испытываешь вместе с ними различного рода эмоции. Тут все на высшем уровне.

    Второе — саундтрек. Он здесь великолепен, играет в нужных местах, тем самым погружая зрителя в атмосферу фильма, вызывая наряду с актерской игрой шквал эмоций. Он делает главные моменты фильма более запоминающимися, усиливает радость или грусть, восторг или разочарование.

    Третье и самое главное — сюжет. Он затрагивает наиболее важный период жизни Алана Тьюринга, личности и рассказывает историю дешифрования Энигмы очень ярко, тут затронута и трагически сложившиеся личная жизнь математика и его отношения с командой, начальством. Очень много сильных моментов, от успешной дешифровки до жизни в послевоенное время, а финальная сцена оставляет грустно-радостный осадок у зрителя на долгое время.

    3 августа 2015 | 09:46

    «Игра в имитацию» — фильм, основанный на реальных событиях. В основу сценария легла часть биографии великого английского математика и по совместительству дешифровщика Алана Тьюринга, а именно военное время, когда он работал над созданием машины, которая смогла бы расшифровывать так называемую «Энигму».

    Итак, по порядку:

    Игра актеров, наверное, не может вызывать сомнений- Бенедикт Камбербэтч, Кира Найтли и другие не менее талантливые люди заставляют поверить в свою игру, а на моменте, когда математикам удается заставить «Крисофера» работать, ты искренне улыбаешься и радуешься их успеху.

    В фильме присутствуют флешбеки, что почти всегда является выигрышным методом раскрыть характер главных героев, узнать, что привело их к такому состоянию души.

    Саундтреки подобраны хорошо, они всегда к месту и усиливают ту атмосферу, которую до нас хотел донести режиссер.

    Также, мысль о том, как грустно и тяжело было являться человеком нестандартной ориентации в то время, подана очень понятно и не напрягающе.

    Однако, изучив биографию Алана Тьюринга, рассмотрев его портрет, понимаешь, что не так уж правдива картина Мортена Тильдума. А закадровый голос, говорящий в конце фильма что-то вроде того, что именно достижение команды Тьюринга обеспечило странам-союзникам победу, как удар по голове для нас, русских зрителей.

    Таким образом, фильм можно назвать, скорее, развлекательным, чем познавательным. Но все же не может не радовать тот факт, что в последнее время стали чаще снимать фильмы о великих ученых. Так что, «к просмотру рекомендуется» тем, кто хочет знать немного об Алане Тьюринге, или тем, кто просто не знает, что посмотреть сегодня вечером. Хорошее, нетяжелое кино.

    6 из 10

    27 июня 2015 | 22:01

    Один из самых первых ожидаемых фильмов, в главной роли Бенедикт Камбербэтч, 8 номинаций на «Оскар», некоторые из них: лучший фильм, несколько лучших ролей, режиссер, сценарий. Всё это как минимум должно было оправдаться и обойти парочку нашумевших фильмов. Но фильм оказался не таким пробивным, сильного середняка он заработал — это 100%, но больше? Больше будет? Оценки просмотревших этот фильм говорят о другом.

    Актёрская игра. Я, честно, ожидал от Бенедикта, что это будет Шерлок Холмс, но нет. Он, представ если не в абсолютно другом образе, то показать образ гениального математика, который очень хорошо разгадывает кроссворды и ломает «Энигму» у него удалось. Вот кого засунули не в тот фильм, так это Киру Найтли. Ничего бы не сказал по поводу её игры, поскольку ничего особенного в ней не увидел, но у неё есть номинация на «Оскар».

    Фильм мне нравится в плане затраченных средств/прибыли. Нравится тема фильма, но вот интересности. Великая отечественная выиграна не из-за каких-то там Советских войск, а с помощью знаменитых героических действий «союзников». А почему нет? Не знаю как описано происходящее в книге, но меня вымораживает такое представление. Я не хочу упоминать о фактах истории, и говорить например, до какого года «союзники» не вступали в войну, для того чтобы хотя бы чуть-чуть эта история оказалась правдой.

    Я не могу определиться, этот фильм про войну или о судьбе человека, или про сложное время? Думаю, точнее будет вариант четыре — это суррогат всех трёх. Но не хватает какого-то заключения, где все соединится вместе и получится полноценное произведение. Этого не вышло. Данный фильм, это набор из трёх факторов, не более.

    Не раз слышал, что этот фильм очень скучный, тянет в сон и дрёму. Допускаем такой вариант. У меня не было этого ощущения, оно появилось после фильма, практически моментально, но не наоборот. И как может фильм с таким длинным списком номинаций быть не интересным? Обоснованы ли они?

    Повторюсь, фильм очень средний…

    7 февраля 2015 | 01:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>