всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь 2

Rambo: First Blood Part II
год
страна
слоган«What you call hell, he calls home»
режиссерДжордж П. Косматос
сценарийСильвестр Сталлоне, Джеймс Кэмерон, Дэвид Морелл, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Мэл Деллар, Марио Кассар, ...
операторДжек Кардифф
композиторДжерри Голдсмит
художникБилл Кенни, Том Бронсон, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтажЛарри Бок, Марк Голдблатт, Марк Хелфрич, ...
жанр боевик, триллер, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  42.4 млн,    Франция  5.85 млн,    Германия (ФРГ)  4.07 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Джон Рэмбо отбывает наказание в тюрьме строгого режима. Он смирился со своей участью, но несмотря на свое положение, он продолжает чтить основные заповеди военного братства: верить напарнику, прикрывать его спину, отдать свою жизнь за него и свою страну.

Когда полковник Траутман, бывший боевой командир Рэмбо предлагает ему отправиться во Вьетнам, на спецоперацию по спасению оставшихся в плену американских солдат, он не раздумывая соглашается.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
9 + 23 = 32
4.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене разговора Рэмбо с его вьетнамской связной в начале фильма он говорит: «I am еxpendable». Спустя 25 лет Сильвестр Сталлоне станет режиссером фильма «Неудержимые» (The Expendables).
    • Первый фильм, одновременно вышедший на экраны более чем в 2000 кинотеатрах США.
    • Дольф Лундгрен получил в картине одну из ролей, но Сталлоне предпочёл снять его в «Рокки 4» (1985) и потому из данной ленты уволил.
    • Джеймс Кэмерон, значащийся в титрах фильма соавтором сценария вместе с Сильвестром Сталлоне, утверждает, что он написал только первый вариант, который потом был сильно изменен Сталлоне.
    • Согласно информации, прошедшей в одном из документальных фильмов, продюсеры картины намеревались сделать партнером Сталлоне по второй серии Джона Траволту, которому предстояло сыграть напарника Рэмбо, тоже участвовавшего в спасении американских военнопленных. Сталлоне эта идея не приглянулась, поскольку он не хотел ни с кем делить лавры.
    • Подполковник Подовский — единственный злодей, у которого в сценарии есть хотя бы одна фраза на английском.
    • Поскольку достать образец советского военного вертолёта для съёмочной группы не представлялось возможным, под «МИ-24» был загримирован Aerospatiale SA 330 Puma transport. Эксперты считают, что загримирован вертолёт был удачно — он действительно похож на машины серии МИ.
    • Военная база в фильме снималась на базе ВВС Мексики.
    • Сцена с пытками электричеством на металлической клетке в дальнейшем пародировалась в фильме «Горячие головы 2» (1993) с Чарли Шином.
    • Фильм привлёк внимание президента США Рональда Рейгана, который похвалил Сильвестра Сталлоне за создание портрета Рэмбо как символа американской армии.
    • В финальной части второго фильма, так же как и в первом, Рэмбо стреляет из пулемета M60.
    • В конечных титрах фильма звучит песня «Peace In Our Life» Фрэнка Сталлоне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме есть отличия от книги:
      • В книге Подовский в чине всего лишь лейтенанта, как определяет Рэмбо.
      • В книге связная Рэмбо не так молода, хотя герой даёт ей на вид около двадцати, она рассказывает о своём двенадцатилетнем сыне, которого она не видела восемь лет и который живёт в США.
      • После того, как захваченный в плен Рэмбо выходит на связь, на базе о нём ничего не слышно до момента вызволения им военнопленных. В книге же штаб Мэрдока перехватывал всё это время связь русских и вьетнамцев. Там, в особенности, передавали о многочисленных потерях от рук Рэмбо.
      • После того, как Рэмбо был взят в плен, Мэрдок отдает приказ свернуть штаб, погрузить на транспорт аппаратуру. Через время он отменяет приказ. В фильме это не отражено.
      • В книге описано, что сержант вьетнамцев Тай именно тот человек, которые оставил шрамы на груди и спине Рэмбо во время войны. В фильме лишь упоминается, что солдаты, видимо его узнали.
      • В книге Подовский умирает не от взрыва вертолёта, хотя такая сцена так же присутствует. Рэмбо швыряет его в яму со зловониями, в которой его держали связанным. Тот, вероятно, захлёбывается.
      • В фильме Рэмбо в первый раз встречает Мэрдока только на военной базе. В книге же последний приходит вместе с Траутманом в тюрьму с предложением.
      • Во время допроса Рэмбо русскими, его освобождают от пут, чтобы общаться по рации. В книге же сила тока придала ему свирепости порвать проволоку и схватить Подовского за горло. Побег начался с этого.
      • В фильме, говоря о своей воинской единице во время войны, Мэрдок забывает упомянуть, что все они погибли, о чём Рэмбо говорит Траутману у самолёта. В книге Рэмбо говорит, что Мэрдок перепутал номер части и всё это вранье. Позже Траутман в споре говорит это Мэрдоку, что тот вообще не был на войне и тот не отвечает. Вероятно, так и есть.
      • В книге Мэрдок приказывает Эриксону взять вертолёт и уничтожить транспорт с Рэмбо и пленными, но того уже держит под прицелом Траутман. В фильме эта сцена не отражена.
      • В книге Коу убивает Юшин, преследуя её и Рэмбо на вертолёте, а не Тай, как показано в фильме.
      • В книге Рэмбо не просто помещают в зловонную яму по грудь, как в фильме, а окунают с головой.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Cоветские военные находились во Вьетнаме только в качестве советников и никак не могли напрямую воевать.
    • Советские военные одеты в форму, лишь отдалённо напоминающую реальную. В некоторых сценах советские военные почему-то одеты в чёрные береты морской пехоты.
    • Когда Рэмбо плывёт на лодке с контрабандистами, один из них откидывает крышку ящика и показывает ему гранатомёт РПГ-7, на гранате и на крышке ящика сделана надпись «ПАТРОНЫ ОЬР 1943 г. калибра 7,62».
    • В финальной сцене боя с советским вертолётом Рэмбо стреляет по нему из гранатомёта через лобовое стекло (фонарь) кабины своего вертолёта, но при посадке на базе лобовое стекло абсолютно целое.
    • Советские военные летают на вертолёте Bell UH-1 Iroquois хотя таких вертолётов на вооружении СССР никогда не было и Вьетнаму достались они лишь после войны в качестве трофеев.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    «Не так страшен чёрт, как его малюют», — возможно, восклицали советские зрители, знакомясь с этой скандально знаменитой картиной уже не понаслышке, а воочию. Конечно, очень плохо, что вьетнамцы показаны с отрицательной точки зрения, а русские тем более выглядят настоящими злодеями. Если добавить: «злодеями, будто из сказки или фантастики», то всё сразу станет на свои места. Ведь вторая серия «Рэмбо» — не столько типичный образец военного фильма, не просто очередной приключенческий боевик с перестрелками, взрывами и вертолётными сражениями, а настоящий кинокомикс, сказка для взрослых. Ироничный диалог выдержан в традициях чёрного юмора Дикого Запада или его облагороженного варианта в современных фантазиях. Дана чёткая расстановка соперничающих сил: благородный герой, отъявленный злодей, преданная подруга, гибнущая в последний момент; чуть было не предавший друг в лице уже знакомого по первой части полковника Траутмана; наконец, ведущий нечестную игру Мёрдок, армейский чиновник, представитель власти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 119 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Призраки вьетнамской войны не отпускают американское сообщество даже через много лет после окончания кровавого пиршества, в котором однозначного победителя так и не выявили. Конечно же подобный непростой период истории нашел свое отображение и в популярной культуре. Вьетнам стал центром действия многих телевизионных передач, крупных романов и полнометражных фильмов. Но ни одно творение даже близко не может приблизиться к успеху франшизы «Рэмбо», некогда придуманной именитым писателем Дэвидом Мореллом и экранизированном в 1982 году при участии Сильвестра Сталлоне. Первый фильм серии был невероятно драматическим произведением и несмотря на всю жестокость происходящего главным образом концентрировался на душевных переживаниях главного героя, для которого на тот момент возможно лучшим финалом была бы гибель. И это, собственно, и произошло. Однако продюсеры решили дать ветерану второй шанс и после грандиозной бойни в провинциальном городке отправили его в тюрьму, где тот и находился несколько лет, пока его не освободили события, показанные в ленте «Рэмбо: Первая кровь 2». На этот раз режиссерский пост отошел к Джорджу П. Косматосу, также известному, как постановщик «Кобры» с тем же Сталлоне. Из оригинального фильма в творческую группу сиквела вернулся Ричард Кренна, исполнивший роль командира Рэмбо, а также композитор Джерри Голдсмит, сумевший своими мелодиями придать картине куда большей драмы. Ну а за сцеарий ленты по традиции отвечал как Сталлоне, так и автор книги-первоисточника, Дэвид Морелл. Но к ним также примкнул и еще одна знаковая личность американской культуры, Джеймс Кэмерон, дополнивший начинания своих коллег. Однако несмотря на все усилия команды Сталлоне, критики гневно приняли фильм и разбили его в пух и прах. Что же касается зрителей, то они принесли картине кассовые сборы в размере 300 миллионов долларов и впоследствии «Рэмбо: Первая кровь 2» стал классикой боевика на все времена. И с этим утверждением трудно поспорить.

    Итак, сюжет отсылает нас к Джону Рэмбо (Сталлоне), который после противостояния со злостным шерифом Тизлом отправился отбывать тюремное заключение. Практически смирившись со своим наказанием, Рэмбо неожиданно встречает своего давнего друга и наставника, полковника Тротмена (Кренна), который предлагает герою шанс на освобождения. Только для этого Рэмбо придется вновь вернуться во Вьетнам и задокументировать нахождение американских пленников в лагерях местной армии. С политической точки зрения дело очень деликатное, ведь общество требует от правительства как можно скорее закрыть все «хвосты», связанные с позорной войной, но и действовать официально американцы не могут. А потому единственная надежда на спасение пленных — Джон Рэмбо. Но прославленный ветеран сталкивается с куда более опасным врагом, нежели пули противника. А именно с подлым предательством среди высокопоставленных представителей своей родной страны… Только не стоит списывать Рэмбо со счетов. Герой так или иначе добьется своего. И крови будет очень много!

    В отличии от оригинального фильма Теда Котчеффа, Джордж П. Косматос и компания решили не заострять зрительское внимание на душевной травме главного героя, а наоборот выпускают его в среду «естественного обитания». Как говорит нам с экранов полковник Тротмен, для Рэмбо ад является родным домом. И, вполне естественно, развитие событий не заставит себя долго ждать и Джон в одиночку отправляется выигрывать войну, в которой его страна проиграла. Никто и ничто не может удержать Рэмбо от праведного гнева. Он стреляет из всего, что только попадется, проходит мимо мин и растяжек, словно призрак и способен выдержать любую, даже самую изощренную пытку. Единственное, что может остановить героя, это страдания его соотечественников. К сожалению, они не такие выносливые, как Рэмбо, а потому ветерану приходится смотреть не только за свою спину, но и оберегать пленных товарищей. В принципе пленникам выделили немало экранного времени лишь для того, чтобы мы с вами увидели, как же можно на время обезвредить Рэмбо, ведь в одиночку, как ни парадоксально, он непобедим. Да, по большей части картина Джорджа П. Косматоса сильно попахивает фарсом, но что выгодно выделяет «Рэмбо: Первая кровь 2» из толпы схожих картин, так это невероятно яркая харизма Сильвестра Сталлоне и грамотно поставленный экшен, способный утереть нос даже современным постановщикам трюков и пиротехникам, ведь тогда, в 80-е, кинематографисты спокойно обходились без использования компьютерной графики и делал все своими руками. «Рэмбо: Первая кровь 2» — яркое тому доказательство.

    Конечно не обошлось в данном фильме и без всем известной голливудской «клюквы». Конечно же в первую очередь она нацелена на образы армии Вьетнама, которые предстают пред нами, как хладнокровные и не шибко умные солдаты, которые только и делают, что ловят бравых американцев и всячески издеваются над ними с помощью пыток. Кроме того начальство лагеря не прочь развлечься при помощи путан и попросту ведет аморальный образ жизни. Но если вы думаете, что всем известного фактора «русских» в джунглях Вьетнама не будет, то вы ошибаетесь. Конечно же грозные советские бойцы прибудут с дружеским визитом в Азию и, естественно, примут прямое участие в охоте на Рэмбо. Единственное, что выгодно отличает русских от вьетнамцев, так это красивая форма, выправка и интеллект. Но когда на арену выходит Джон Рэмбо, у его врагов нет шансов. Только согласитесь, с русскими фильм куда интересней смотреть. К тому же здесь они вызывают не только смех, а еще и страх. И это несомненное достижение для американского кино 80-х.

    В итоге хочу сказать, что «Рэмбо: Первая кровь 2» разительно отличается от первой части и представляет из себя чистый боевик, без страха, переживаний и упрека. Сильвестр Сталлоне здесь действительно превращается в Бога войны и его действиями невозможно не восхищаться. Да, реализма в фильме минимум и любой другой человек на месте Рэмбо практически сразу же попал бы на тот свет. Однако Джон был рожден для войны. Пусть войны на книжных страницах и больших экранах, но при всем при этом он вызывает неподдельный интерес у публики вот уже не один десяток лет. Так что советую «Рэмбо: Первая кровь 2» всем ценителям кино, как нерушимую классику боевика и советую закрыть глаза на явные сюжетные недочеты, ведь это же Джон Рэмбо!

    10 из 10

    20 ноября 2014 | 12:20

    Оказывается, что ветеран вьетнамской войны, великий и непобедимый солдат Джон Рэмбо ещё нужен своей стране! Причём Джону придётся вновь отправиться в злополучные места Азии, где американцы проиграли войну маленькой коммунистической стране. Военные чиновники просят Рэмбо провести операцию внутри этой страны незаметно, но разузнать действительно ли в концлагерях до сих пор находятся американские военнопленные. Джон, руководствуясь чувством долга и по просьбе своего наставника, соглашается на опасный поход, но у него есть и свои мысли по поводу операции и её назначения.

    Многие жители постсоветских с большим нетерпением ждали появления в прокатах пиратских (а других-то и не было тогда) видеокассет, чтобы услышать родные голоса переводчиков, а на экране вновь объявится несокрушимый воин, для которого война — это жизнь, а убийство — это момент жизни. Грустный, но холодный взгляд Сильвестра Сталлоне, исполнителя главной роли, завораживал всех без исключения зрителей, сильное тело было причиной зависти и обожания. Владение оружием и способность убивать пачками врагов даже голыми руками — это стало обобщающими факторами безмерной любви отечественной публики к Джону Рэмбо.

    Однако, несмотря на то, что вторая часть многим пришлась по вкусу, но даже они заметили, что она слабее выглядит, чем стартовый фильм. Целая коллегия сценаристов писали-переписывали сюжет, но явно перенасытили его боевыми действиями, которые не выглядели столь реалистично, как те, что произошли в захолустном городке и близлежащем лесу. К тому же, причём эта ошибка касалась всех боевиков того времени, все герои чересчур героические, не имеющие изъянов, а злодеи — это просто ипостаси демонов, которым чуждо всё человеческое. Да ещё и чрезмерная присыпка того, что все «хорошие» ребята стремятся к американской демократии, да и вообще сильно хотят, чтобы США стали для них вторым домом и все жили по законом этой страны сильно отвратило интеллектуальных зрителей, да и идеология антикосмополитизма давали свои плоды.

    В этом, как кажется, и состоит основной негатив для общего восприятия картины. Но это для многих теперешних зрителей покажется лишь слабыми придирками. Я тоже в чём-то согласен. Если оценивать сам фильм, то он классифицируется как вполне стильный боевик на манер подобных 80-х годов прошлого столетия. У многих даже он выигрывает благодаря основному персонажу и массово поставленным сценам перестрелок.

    Второй фильм о приключениях или, если угодно, злоключениях неповторимого Джона Рэмбо был и остаётся ярким воспоминанием эпохи голливудских боевиков в нашей стране.

    8 из 10

    29 сентября 2011 | 16:58

    После успеха фильма «Первая Кровь» о Джоне Рэмбо не заставил себя долго ждать отпрыск, заявившийся как сиквел. Фильм в оригинале называется «Первая Кровь 2: Рэмбо». Это потом в начале каждой из теперь уже четырех частей будет фигурировать именно слово «Рэмбо», чтобы подчеркнуть образность главного героя(вот только на это и единого намека не было в оригинале Теда Котчеффа, снявшего проникновеную и умную драму). За постановку взялся Джордж Пан Косматос, который спустя год снимет боевик «Кобра» с тем же Сталлоне, которому, как и многим героям боевиков, не давала покоя слава замечательного актера и бодибилдера Арнольда Шварценеггера. А Сталлоне(он еще и к сценарию лапу приложил) будет тут «косить» под крутого, который говорит на языке автомата и кулаков.

    Джон Рэмбо сидит в тюрьме, а полковник Траутман является с «деловым» предложением, сулящим освобождение из этого «гадюшника» и восстановление в звании. Дело рискованное — разведка мест, где вьетнамцы держат американских военнопленных, но Рэмбо — вояка в душе и за работу принимается. Однако, вся эта благородная миссия оказывается лишь происками чиновников-коррупционеров.

    Рэмбо проходит через стрельбу, пытки и всевозможные испытания, а когда его наконец-то вывели из себя, начинает просто мочить всех подряд, не щадя патронов. При этом все слишком надумано и неправдоподобно, с перегибами и выкрутасами, какие представить трудно. Один Рэмбо уделывает и всех вьетнамцев, и всех советских(конечно этот фильм считался антисоветским), а они все ведут себя как полные идиоты с деревянными рожами. Да и сам Сталлоне тут чересчур однообразен и типичен — просто машина для убийства с суровой миной на лице, будто пародия на аналогичные по замыслу, но совершенно несравнимые по исполнению роли Щварца. Не поймите превратно, ведь Сильвестр умеет играть крутых парней, но тут либо недо… либо переигрывает.

    Оператор так и выхватывает один эффектный кадр за другим: то красивый взрыв, то Сталлоне мускулами на камеру блеснет, но почти все персонажи неестественны, комичны и глупы, а на здравый смысл наплевали и растерли. Все так себя ведут, будто хотят, чтобы Рэмбо их прикончил — детская игра в войнушку, только стоила она 44 миллиона долларов, а в мировом прокате собрала 300 миллионов!

    5 из 10

    2 августа 2012 | 23:55

    Классический боевик середины 80-х с находящимся тогда на пике карьеры Сильвестром Сталлоне. Вторая часть «Рэмбо», собрав 300, 4 млн. долларов в мировом прокате, из которых 150, 4 млн пришлось на США, стала самой кассовой картиной для этого актера и остается ею до сих пор. Хотя мне больше понравилась первая часть, так как во второй Джон Рэмбо предстает не обычным солдатом, уязвимым и отчаявшимся, каким он был в первой части, а скорее боевой машиной, непобедимой и могучей.

    Он стал менее человечным, превратившись в стереотипного героя боевика. Тем не менее зрители проголосовали долларом, повалив валом в кинотеатры и сделав этот фильм вторым по кассовым сборам в 1985 году после «Назад в будущее». И надо отметить, я их понимаю. Фильм очень зрелищный и интересный. Образ Сталлоне, взрывающего вьетнамских головорезов или ведущего бой на вертолетах, отпечатался в моей памяти ещё с детства. Рекомендуется любителям жанра, да и просто захватывающего кино.

    И ещё меня очень заинтересовало наличие Джеймса Кэмерона в титрах в качестве соавтора сценария. Такие фильмы — не его профиль. Но интересно было узнать, чем в молодости баловался великий режиссер.

    13 декабря 2007 | 22:54

    После того как вышел первый фильм про Рэмбо, поклонников стало хоть отбавляй. Но на этом рэмбо не остановился и вышла вторая часть. Теперь Рэмбо сидит в тюрме, за точ что он сделал в первой части, но через некоторое время его зовут обратно на задание во Вьетнам с целью найти военнопленных с чем он и соглашается. Хотя сам по себе фильм очень даже неплохой, но вот есть несколько недостатков, первый недостаток это конечно то, что сам Джон Рэмбо уже не тот, что в первой части, в этой части он уже начинает превращаться робота, который убивает тех, кого надо убить по заданной системе, но все-таки в этой части главный персонаж, все еще продолжает рассуждать о жизни и это делает фильм сильнее.

    Если в первом фильме убийств не было кроме одного, то здесь реально много убийств как и Вьетнамских так и Советских солдат. Если первый походил на драму, то здесь реальный боевик капустник.

    По части визуальных эффектов фильм радует: имеем крутые сцены перестрелок, игру мускулов, драк, жестоких допросов, а финальная вертолетная битва исполнена просто блестяще. И пусть это не самая лучшая роль Сильвестра Сталлоне в плане актерского мастерства, но точно одна с самых узнаваемых ролей актера, принесшая ему настоящую популярность.

    Если же в первой части у Сталлоне получилось изобразить драму и вызвать сожаление к нему, то тут все по другому. Здесь он по большей части работает не эмоциями, а оружием чтобы убивать толп врагов.

    Могу сказать что второй Рэмбо получился немного хуже первой части, но со спецэффектами и драками в фильме все хорошо. И по поводу названия фильма, лучше бы просто назвали Рэмбо 2.

    7 из 10

    20 августа 2014 | 16:22

    Кино, как никакое другое искусство в современном мире, позволяет формировать общественное мнение. Оно либо создает образ врага, либо образ героя, поэтому его активно используют и будут использовать в пропагандистских целях.

    Если первая часть «Рэмбо» при всех своих минусах и недоработках, все таки оставляет более менее не плохое впечатление, то после просмотра второй части сложно подобрать какие то положительные эпитеты.

    Сталлоне теперь поместил своего героя куда-то в богом забытую азиатскую республику, где местное население страдает от местных повстанцев и союзных им советских войск, которые тут показаны как воплощение абсолютного зла, которому противостоит хороший парень Джон Рэмбо.

    В общем-то на технические неточности в фильме(форма советских солдат и офицеров, вооружение) можно было бы закрыть глаза, но при условии интересного сюжета, но это не тот случай и поэтому это все еще больше усугубляет негативное впечатление. Сюжет откровенно предугадываем с первых минут и не вызывает особого интереса. Если в свое время этот фильм и смотрелся. особенно учитывая реалии противостояния США и СССР, то теперь он безнадежно устарел и даже Сильвестр Сталлоне не реанимирует его. Плохих русских побеждает Джон Рэмбо и в очередной раз силы тьмы остановлены от наступления на американские ценности, где то в джунглях Азии. Сейчас это все смотрится как банальная стрелялка.

    Думающему зрителю смотреть это фильм трудновато.

    Итог, за Сильвестра Сталлоне, Ричарда Кренну и Стивена Беркоффа 4 из 10, а по-хорошему, это конечно яркий пример идеологического фильма, но не хорошего боевика, хотя кому то и понравится, тут дело вкуса.

    3 апреля 2013 | 17:30

    Сравняв с землёй небольшой американский городишко, ветеран Вьетнама Джон Рэмбо прозябает в тюрьме, во всю отдавшись принципу-«жизнь-это страдание». Спасение приходит в лице бывшего наставника-полковника Траутмена. У него есть для Рэмбо задание, по выполнению которого Джона ждёт свобода. Недолго думая, Рэмбо соглашаеться, ещё не зная, что отправившись назад во Вьетнам обрекает себя на настоящую войну…

    Во второй части культового френчайза поменялась идеология — от драматизма, и общей идеи «Первой крови» Теда Котчеффа остались лишь воспоминания и собственно сам Рэмбо, который и сам несколько поменялся. Если в картине 1982 года герой Сталлоне был уставшим, замученным ветераном, в котором проснулись забытые инстинкты, то в продолжении он уже несокрушимая машина для убийства, армия одиночки, главная боевая одиница всего американского вооружения. Конечно, подобные метаморфозы, случившиеся с Рэмбо охладили восторг критиков, поспешивших спустить на несчастного Слая всех собак, обвинив его чуть ни во всех прорехах и недочётах сиквела. Сталлоне поспешили «наградить» очередными антипремиями и «почётными» званиями недоактёра и бездаря. Слай, попытавшийся свернуть сюжет в сторону патриотизма американских военных получил по шапке от тех, кто ещё недавно называл его новой надеждой Голливуда. Вот такие они переменчивые, западные критики.

    А простым зрителям проблемы критиков были, мягко говоря, не важны. Они были в восторге, оно и ясно-ведь то, чего они ждали-захватывающий, стремительный военный экшен, они получили, даже в избытке: cхватка одного бесстрашного вояки против целой армии вьетнамцев ещё и с дивизией советских спецназовцев в придачу, хитроумные ловушки и диковинное вооружение (стрелы с мини-боеголовками для меня загадка до сих пор), лихие перестрелки и даже, ошеломительная вертолётная атака и следующий за ней бой двух вертолётов (снято всё для 1985 года просто потрясающе, постановщики эффектов и трюков заслужили самых высоких похвал)-всё это как минимум, приковывало к экрану. И приковывает до сих пор, только теперь к имеющимся у фильма достоинствам прибавилось ещё одно-ностальгия. Ностальгия по великолепному Сталлоне, которому трудно говорить, зато гораздо легче вырезать половину вьетнамской армии, ностальгия по таким вот бестолковым, с исторической, но таким любимым с чисто киноманской точки зрения картинам.

    Да, пусть сценарий полон шероховатостей и преувеличений, а русские вновь показаны чуть ли не ожившими инквизиторами из средневековой Испании-смотреть от этого ничуть не менее интересно. А как же ещё?

    Ведь это Рэмбо-тот самый, которым пугали в советское время, ставший таким родным во время постсоветское. И всякие упрёки, в предательстве зрителя, смотрящего на убивающего их соотечественников злодея с удовольствием кажуться неуместными, в виду явной кариткатурности происходящего на экране. Не открытой пародийнсти и всё же, некоторой завуалированной подколки на всей «холодной войной».

    В конце концов-кино есть кино. А это кино ещё и любимое.

    21 мая 2007 | 17:16

    После выхода первой части о похождениях крутого вояки Джона Рэмбо, число его поклонников возросло в разы. Мало того, его всерьез заинтересовал жанр боевика. Но это все отдельная история, а сейчас — «Рэмбо 2».

    После войны в своей стране с ее системой, Джона сажают в тюрьму. Но через некоторое время, его зовут обратно — на войну во Вьетнам. И он, разумеется, соглашается… Задача его проста — найти военнопленных. Ему дают информацию: кого искать, где искать, зачем искать. Но уже с самого начала начинают обманывать по полной…

    Фильм, как я считаю, получился отличным. Вновь нам предлагают насладиться смесью драмы и боевика, вновь предлагают персонажа-патриота, т. е. все, как и прежде. Но это хорошо! Ибо тема, затронутая в фильме вполне актуальна. Увы, но многие зрители не увидели в фильме ничего кроме американского патриотизма и того, что русские опять оказались злодеями… Да, это есть. Но тут главными злодеями выступают совсем не русские, они вообще представлены в несколько карикатурном виде. Самые главные злодеи в фильме — это бюрократы, которые обманывают своих же солдат, которые избавляются от плененных солдат их же страны, как от лишнего груза. Короче говоря, они просто не уважают своих же людей, которых отправляют на войну. И зло все исходит именно от них, а русские и вьетнамцы — это просто те, с кем шла война, не более.

    Поставлен фильм хорошо. Джордж Пан Косматос, как режиссер, ничего такого потрясающего не делал, но с понятием меры знаком отлично. Поэтому здесь все строго дозировано и расставлено по своим местам, будь то экшен или драма. Музыка отменная, оператор хорош. Единственное, что здесь волнует — каким был первоначальный вариант сценария, написанный Кэмероном? Ведь Сталлоне потом его исправил. Но получилось в итоге интересно, хотя и не так, как задумывалось изначально. У Сталлоне тогда еще вовсю шла звездная болезнь, но это норма. Он, к тому же, сам в этом однажды признался. Играют все хорошо, Сталлоне в особенности.

    В итоге можно сказать, что фильм получился одновременно и зрелищным боевиком, и качественной социальной драмой. Мне он нравится ничуть не меньше, чем первый фильм. Отличное кино.

    17 января 2009 | 11:58

    После того как на тестовых показах «Первой крови» зрители сказали: «Пусть живет» героя Сильвестра Сталлоне в конце фильма оставили в живых, тем самым у голливудцев оказались развязаны руки. Теперь в продолжение в похождении ветерана вьетнамской войны они могли показать все, что им вздумается.

    В результате в сиквеле «Рэмбо. Первая кровь: часть вторая» Джона Рэмбо не только отправили обратно во Вьетнам и превратили продолжение в чистокровный боевик, но и создали из героя Рэмбо настоящий культ американской силы. Рэмбо стал ещё одним олицетворением американского патриотизма, и того как Америка хочет казаться в глазах чужих государств, в частности перед Советским Союзом. Ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо превратили в безжалостную одиночную машину для убийств, в несгибаемого, непобедимого перед врагом героя, который не перед кем не остановиться, чтобы достичь цели. Именно после второй части Рэмбо обрел статус национального героя Америки, появились видеоигры, комиксы, мультфильмы, значки, и т. п., кроме этого появилось немало фильмов-клонов, где герой, в одиночку бегая по джунглям, при помощи автомата расправлялся с врагами разных национальностей. Америка всегда хотела казаться непобедимым, сильным государством, пусть на деле этого выглядело не всегда гладко, зато в кинематографе у США всегда была эта возможность, и сиквелы Рэмбо эту возможность дарили.

    - То, что Вы называете Адом, для него является домом родным.

    Что же касается самого фильма, то «Рэмбо. Часть вторая» деградировала в плане драматургий, и превратилась в бескомпромиссный, безжалостный чистокровный кровавый боевик. Где сила главного героя выплескивается в нескончаемые потоки пулеметных очередей на протяжении всего фильма. А статус Сильвестра Сталлоне окончательно закрепляется в качестве героя боевиков. В сиквеле создатели показали то, о чем говорилось в первом фильме. То, каким Джон Рэбмо был солдатом во время войны во Вьетнаме.

    В фильме много эффектных и запоминающих экшен-сцен, которые к тому же богаты разнообразием. Стрельба из пулеметов, автоматов и лука. Воздушный бой на вертолетах. Стелс-зачистка советских солдат. Каждая подобная сцена по своему хороша, как в плане постановке, так и в плане операторской работы. В результате вторая часть уступает первой части в драматургии, но зато выигрывает в динамике происходящего и выглядит гораздо лучше абсурдной третьей части.

    «Рэмбо. Первая кровь: часть вторая»- динамичный, зрелищный, масштабный, жестокий приключенческий боевик о ветеране вьетнамской войны Джоне Рэмбо на просторах «родного дома». Американский патриотизм в чистом виде.

    10 из 10

    30 июня 2013 | 21:27

    Я не буду рассказывать, что я думаю о самом фильме. О том, что он уже вошел в анналы кино и петь хвалебные песни тем, кто в это уже давно не нуждается.

    Скорее хотелось бы сказать следующее. Не наш фильм, не про нашу войну, но о наших солдатах. И речь тут идет не о тех ребятах который уничтожает в фильме Джон Рэмбо, ака Слай Сталлоне. Ведь, по сути то, за что борется Рэмбо озвучено им в самом конце.

    И именно этого и наша страна не дает тем, кто сражался за нее, побеждал, терял друзей, а возвращаясь домой встречал безучастные взгляды сограждан и тихое сочувствие военкоматов.

    Оттого и фильм не смотрится тупым мясом, так же как и первая кровь.

    Все же, как удивительно. Фильмы которые когда-то смотрелись как бессмысленные, теперь, проводя параллель между современными боевиками и столпами жанра смотрятся, как что-то серьезное и осмысленное.

    Хотя и тогда они были такими, ибо только такие и рождают легенды.

    И оценки тут ни к чему.

    2 ноября 2009 | 11:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>