всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь 2

Rambo: First Blood Part II
год
страна
слоган«What you call hell, he calls home»
режиссерДжордж П. Косматос
сценарийСильвестр Сталлоне, Джеймс Кэмерон, Дэвид Морелл, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Мэл Деллар, Марио Кассар, ...
операторДжек Кардифф
композиторДжерри Голдсмит
художникБилл Кенни, Том Бронсон, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтажЛарри Бок, Марк Голдблатт, Марк Хелфрич, ...
жанр боевик, триллер, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  42.4 млн,    Франция  5.85 млн,    Германия (ФРГ)  4.07 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Джон Рэмбо отбывает наказание в тюрьме строгого режима. Он смирился со своей участью, но несмотря на свое положение, он продолжает чтить основные заповеди военного братства: верить напарнику, прикрывать его спину, отдать свою жизнь за него и свою страну.

Когда полковник Траутман, бывший боевой командир Рэмбо предлагает ему отправиться во Вьетнам, на спецоперацию по спасению оставшихся в плену американских солдат, он не раздумывая соглашается.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
9 + 23 = 32
4.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Поскольку достать образец советского военного вертолёта для съёмочной группы не представлялось возможным, под «МИ-24» был загримирован Aerospatiale SA 330 Puma transport. Эксперты считают, что загримирован вертолёт был удачно — он действительно похож на машины серии МИ.
    • Согласно информации, прошедшей в одном из документальных фильмов, продюсеры картины намеревались сделать партнером Сталлоне по второй серии Джона Траволту, которому предстояло сыграть напарника Рэмбо, тоже участвовавшего в спасении американских военнопленных. Сталлоне эта идея не приглянулась, поскольку он не хотел ни с кем делить лавры.
    • Джеймс Кэмерон, значащийся в титрах фильма соавтором сценария вместе с Сильвестром Сталлоне, утверждает, что он написал только первый вариант, который потом был сильно изменен Сталлоне.
    • Дольф Лундгрен получил в картине одну из ролей, но Сталлоне предпочёл снять его в «Рокки 4» (1985) и потому из данной ленты уволил.
    • Первый фильм, одновременно вышедший на экраны более чем в 2000 кинотеатрах США.
    • Подполковник Подовский — единственный злодей, у которого в сценарии есть хотя бы одна фраза на английском.
    • Военная база в фильме снималась на базе ВВС Мексики.
    • Сцена с пытками электричеством на металлической клетке в дальнейшем пародировалась в фильме «Горячие головы 2» (1993) с Чарли Шином.
    • Фильм привлёк внимание президента США Рональда Рейгана, который похвалил Сильвестра Сталлоне за создание портрета Рэмбо как символа американской армии.
    • В финальной части второго фильма, так же как и в первом, Рэмбо стреляет из пулемета M60.
    • В конечных титрах фильма звучит песня «Peace In Our Life» Фрэнка Сталлоне.
    • В сцене разговора Рэмбо с его вьетнамской связной в начале фильма он говорит: «I am еxpendable». Спустя 25 лет Сильвестр Сталлоне станет режиссером фильма «Неудержимые» (The Expendables).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме есть отличия от книги:
      • В книге Подовский в чине всего лишь лейтенанта, как определяет Рэмбо.
      • В книге связная Рэмбо не так молода, хотя герой даёт ей на вид около двадцати, она рассказывает о своём двенадцатилетнем сыне, которого она не видела восемь лет и который живёт в США.
      • После того, как захваченный в плен Рэмбо выходит на связь, на базе о нём ничего не слышно до момента вызволения им военнопленных. В книге же штаб Мэрдока перехватывал всё это время связь русских и вьетнамцев. Там, в особенности, передавали о многочисленных потерях от рук Рэмбо.
      • После того, как Рэмбо был взят в плен, Мэрдок отдает приказ свернуть штаб, погрузить на транспорт аппаратуру. Через время он отменяет приказ. В фильме это не отражено.
      • В книге описано, что сержант вьетнамцев Тай именно тот человек, которые оставил шрамы на груди и спине Рэмбо во время войны. В фильме лишь упоминается, что солдаты, видимо его узнали.
      • В книге Подовский умирает не от взрыва вертолёта, хотя такая сцена так же присутствует. Рэмбо швыряет его в яму со зловониями, в которой его держали связанным. Тот, вероятно, захлёбывается.
      • В фильме Рэмбо в первый раз встречает Мэрдока только на военной базе. В книге же последний приходит вместе с Траутманом в тюрьму с предложением.
      • Во время допроса Рэмбо русскими, его освобождают от пут, чтобы общаться по рации. В книге же сила тока придала ему свирепости порвать проволоку и схватить Подовского за горло. Побег начался с этого.
      • В фильме, говоря о своей воинской единице во время войны, Мэрдок забывает упомянуть, что все они погибли, о чём Рэмбо говорит Траутману у самолёта. В книге Рэмбо говорит, что Мэрдок перепутал номер части и всё это вранье. Позже Траутман в споре говорит это Мэрдоку, что тот вообще не был на войне и тот не отвечает. Вероятно, так и есть.
      • В книге Мэрдок приказывает Эриксону взять вертолёт и уничтожить транспорт с Рэмбо и пленными, но того уже держит под прицелом Траутман. В фильме эта сцена не отражена.
      • В книге Коу убивает Юшин, преследуя её и Рэмбо на вертолёте, а не Тай, как показано в фильме.
      • В книге Рэмбо не просто помещают в зловонную яму по грудь, как в фильме, а окунают с головой.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Cоветские военные находились во Вьетнаме только в качестве советников и никак не могли напрямую воевать.
    • Советские военные одеты в форму, лишь отдалённо напоминающую реальную. В некоторых сценах советские военные почему-то одеты в чёрные береты морской пехоты.
    • В финальной сцене боя с советским вертолётом Рэмбо стреляет по нему из гранатомёта через лобовое стекло (фонарь) кабины своего вертолёта, но при посадке на базе лобовое стекло абсолютно целое.
    • Когда Рэмбо плывёт на лодке с контрабандистами, один из них откидывает крышку ящика и показывает ему гранатомёт РПГ-7, на гранате и на крышке ящика сделана надпись «ПАТРОНЫ ОЬР 1943 г. калибра 7,62».
    • Советские военные летают на вертолёте Bell UH-1 Iroquois хотя таких вертолётов на вооружении СССР никогда не было и Вьетнаму достались они лишь после войны в качестве трофеев.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    «Не так страшен чёрт, как его малюют», — возможно, восклицали советские зрители, знакомясь с этой скандально знаменитой картиной уже не понаслышке, а воочию. Конечно, очень плохо, что вьетнамцы показаны с отрицательной точки зрения, а русские тем более выглядят настоящими злодеями. Если добавить: «злодеями, будто из сказки или фантастики», то всё сразу станет на свои места. Ведь вторая серия «Рэмбо» — не столько типичный образец военного фильма, не просто очередной приключенческий боевик с перестрелками, взрывами и вертолётными сражениями, а настоящий кинокомикс, сказка для взрослых. Ироничный диалог выдержан в традициях чёрного юмора Дикого Запада или его облагороженного варианта в современных фантазиях. Дана чёткая расстановка соперничающих сил: благородный герой, отъявленный злодей, преданная подруга, гибнущая в последний момент; чуть было не предавший друг в лице уже знакомого по первой части полковника Траутмана; наконец, ведущий нечестную игру Мёрдок, армейский чиновник, представитель власти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 119 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино, как никакое другое искусство в современном мире, позволяет формировать общественное мнение. Оно либо создает образ врага, либо образ героя, поэтому его активно используют и будут использовать в пропагандистских целях.

    Если первая часть «Рэмбо» при всех своих минусах и недоработках, все таки оставляет более менее не плохое впечатление, то после просмотра второй части сложно подобрать какие то положительные эпитеты.

    Сталлоне теперь поместил своего героя куда-то в богом забытую азиатскую республику, где местное население страдает от местных повстанцев и союзных им советских войск, которые тут показаны как воплощение абсолютного зла, которому противостоит хороший парень Джон Рэмбо.

    В общем-то на технические неточности в фильме(форма советских солдат и офицеров, вооружение) можно было бы закрыть глаза, но при условии интересного сюжета, но это не тот случай и поэтому это все еще больше усугубляет негативное впечатление. Сюжет откровенно предугадываем с первых минут и не вызывает особого интереса. Если в свое время этот фильм и смотрелся. особенно учитывая реалии противостояния США и СССР, то теперь он безнадежно устарел и даже Сильвестр Сталлоне не реанимирует его. Плохих русских побеждает Джон Рэмбо и в очередной раз силы тьмы остановлены от наступления на американские ценности, где то в джунглях Азии. Сейчас это все смотрится как банальная стрелялка.

    Думающему зрителю смотреть это фильм трудновато.

    Итог, за Сильвестра Сталлоне, Ричарда Кренну и Стивена Беркоффа 4 из 10, а по-хорошему, это конечно яркий пример идеологического фильма, но не хорошего боевика, хотя кому то и понравится, тут дело вкуса.

    3 апреля 2013 | 17:30

    Можно сколько угодно критиковать сей фильм, но факт остается фактом: «Рэмбо. Первая кровь 2» является одним из самых кассовых фильмов 1985 года, сборы от которого превысили его бюджет более чем в шесть раз и есть настоящим символом эпохи кинематографа 80-90-тых, когда зритель рукоплескал таким вот лихим боевикам. Более того, персонаж Джон Рэмбо вышел далеко за рамки фильма и стал одним с самых узнаваемых героев среди любителей кино.

    И так, Рэмбо отбывает наказание в тюрьме строгого режима за погромы совершенные в маленьком городке. Смерившись со своей участью, он продолжает чтить законы военной чести, основу которой составляет вера напарнику, способность прикрыть его спину, готовность умереть за него и свою страну. Когда полковник Траутман, бывший командир Рэмбо, предлагает ему отправиться во Вьетман, на спецоперацию по спасению военнопленных американских солдат, он соглашается без колебаний.

    Фильм все же выходит за границы классического образца и исполнен в жанре своеобразного кинокомикса для взрослых: динамичные батальные сцены разбавлены ироничными диалогами; «крутой» супергерой; товарищ в лице полковника Траутмана, пытающийся сохранить равновесия между дружбой и приказом; верная подруга, готова всегда прийти на выручку, и погибшая в последний момент.

    Хочу отметить любопытный психологический фактор: в фильме четко отображена способность личности побеждать массы, поднесена в степень противостояния добра в лице Рэмбо и зла в лице вьетнамских и советских военных. Пусть и добро и зло здесь являются понятиями близкими к абсолюту, но добро в образе этой самой личности победит безоговорочно и справедливость восторжествует. Вот в чем один с факторов успеха фильмов данной категории.

    Нужно отдать должное авторам: они сумели хорошо отобразить третью силу: власть, которая готова пустить в расход всех и всея во имя достижения своих целей, и в чьих руках, солдаты являются простыми марионетками.

    «-Тебя взяли на это дело, потому что ты любишь воевать?

    -Нет, потому что я расходный…» ©


    Достаточно интересно была обыграна чрезмерная жестокость: кроме олицетворения вражескими войсками зла как такового, убийство главной героини повысило мотивацию Рэмбо и вызвало одобрения лихой расправы зрителями без всякого сожаления.

    Ни для кого не секрет, что кинематограф является прекрасным средством влияния, и «Рэмбо 2» в этом плане бесподобен. Сам президент Рейган похвалил Сталлоне за создания портрета Джона Рэмбо как символ американской армии.

    По части визуальных эффектов фильм радует: имеем крутые сцены перестрелок, игру мускулов, драк, жестоких допросов, а финальная вертолетная битва исполнена просто блестяще. И пусть это не самая лучшая роль Сильвестра Сталлоне в плане актерского мастерства, но точно одна с самых узнаваемых ролей актера, принесшая ему настоящую популярность.

    Общее впечатления от просмотра достаточно позитивное, вызывает чувство ностальгии по старому доброму кино, фильм направлен в основном на мужскую аудиторию, на любителей экшенов и всех тех, чье детство и юность проходили под знаком 90-тых годов.

    7 из 10

    9 декабря 2012 | 20:54

    После выхода успешной, как в коммерческом, так и в художественном плане первой части «Рэмбо», за ней не могла не пойти следующая часть, ну а когда она вышла она оказалась удачной в прокате, но при этом наделала много шуму, и на эту часть обрушился целый шквал критики, и все это произошло только из-за политики, которую всунули в эту часть.

    Хотя сам по себе фильм очень даже неплохой, но вот есть несколько недостатков, первый недостаток это конечно то, что сам Джон Рэмбо уже не тот, что в первой части, в этой части он уже начинает превращаться робота, который убивает тех, кого надо убить по заданной системе, но все-таки в этой части главный персонаж, все еще продолжает рассуждать о жизни и это делает фильм сильнее.

    Еще один недостаток фильма, за который как раз и критикуют эту часть является политика. Я вот так и не пойму зачем было так показывать русских, здесь наших солдат показывают, как извергов, которые целой армией гоняются за одним человеком, ради того, чтобы убить его. Нет наши солдаты не такие тупоголовые, как в этом фильме.

    Также есть некоторые помарки в сценарии, за сценарий кстати этот фильм Золотую Малину получил, но я думаю, что он этого не заслужил, потому-что сценарий очень даже неплохой, как я уже говорил присутствуют некоторые помарки. Так вот в чем заключаются помарки, во-первых ради развития сюжета сценаристы допустили недочеты в некоторых диалогах и сюжете, поэтому фильм ложно может показаться простым, во-вторых, как я уже говорил, политика, она немного подпортила сценарий.

    Ну а из плюсов можно выделить конечно хорошую постановку режиссера Джорджа Пана Косматоса, который до этого занимался созданием фильмов с небольшим бюджетом, но на эту часть ему дали крупный бюджет и он выложился на все сто, поэтому режиссура — это один из главных плюсов этого фильма. Еще порадовали перестрелки, они здесь получились великолепными, так же как и в первой части.

    Ну и конечно хорошей получилась игра актеров, к ней претензий нет. Сильвестр Сталлоне вместе с Ричардом Кренной, как и в первой части, справились со своими ролями на отлично.

    Таким образом, этот фильм зря некоторые критикуют, потому-что если сравнивать минусы и плюсы этой части, то плюсов будет больше. В общем фильм получился нормальным, не лучшая часть «Рэмбо», но и не худшая. Смотреть можно, и даже не один раз.

    17 апреля 2011 | 19:38

    Я знал, что продолжение фильма «Первая кровь» будет хуже оригинала, но я даже и представить себе не мог насколько. Если «Первая кровь» представляла из себя драму с элементами боевика, то во вторая часть является типичным боевиком и ничем, кроме боевых сцен, похвастаться не может. Да и они меркнут по сравнению с прочими боевиками, снятыми в этот период.

    Режиссёр сменился — место Тэда Котчеффа занял Джордж Пан Косматос, поставивший несколько интересных фильмов в начале своей карьеры, а затем снимавший до ужаса банальные фильмы, к которым примыкает и «Первая кровь — 2».

    Удивительно, но игра Сталлоне тоже стала хуже. Если в первом фильме он играл очень одинокого героя, то здесь его герой полностью состоит из шаблонов. В первом фильме его игра была и драматичной, и эмоциональной, не обходилось и без боевых сцен, но они уходили на второй план. Здесь же весь его лексикон состоит из фраз, которые можно услышать в любом боевике. И действия не выделяются.

    В общем, данное творение представляет собой хрестоматийный пример отвратительного сиквела. У меня возникают сильные сомнения, что какой-нибудь другой сиквел по сравнению с оригиналом выглядел бы хуже.

    2 из 10

    1 августа 2011 | 10:36

    После того как вышел первый фильм про Рэмбо, поклонников стало хоть отбавляй. Но на этом рэмбо не остановился и вышла вторая часть. Теперь Рэмбо сидит в тюрме, за точ что он сделал в первой части, но через некоторое время его зовут обратно на задание во Вьетнам с целью найти военнопленных с чем он и соглашается. Хотя сам по себе фильм очень даже неплохой, но вот есть несколько недостатков, первый недостаток это конечно то, что сам Джон Рэмбо уже не тот, что в первой части, в этой части он уже начинает превращаться робота, который убивает тех, кого надо убить по заданной системе, но все-таки в этой части главный персонаж, все еще продолжает рассуждать о жизни и это делает фильм сильнее.

    Если в первом фильме убийств не было кроме одного, то здесь реально много убийств как и Вьетнамских так и Советских солдат. Если первый походил на драму, то здесь реальный боевик капустник.

    По части визуальных эффектов фильм радует: имеем крутые сцены перестрелок, игру мускулов, драк, жестоких допросов, а финальная вертолетная битва исполнена просто блестяще. И пусть это не самая лучшая роль Сильвестра Сталлоне в плане актерского мастерства, но точно одна с самых узнаваемых ролей актера, принесшая ему настоящую популярность.

    Если же в первой части у Сталлоне получилось изобразить драму и вызвать сожаление к нему, то тут все по другому. Здесь он по большей части работает не эмоциями, а оружием чтобы убивать толп врагов.

    Могу сказать что второй Рэмбо получился немного хуже первой части, но со спецэффектами и драками в фильме все хорошо. И по поводу названия фильма, лучше бы просто назвали Рэмбо 2.

    7 из 10

    20 августа 2014 | 16:22

    После того, как в первой части фильма Джон Рэмбо разгромил маленький городок, его отправили на каторгу, дабы он отбыл свое заслуженное наказание. Также там он встречает своего давнего друга — Сэмюэлья Траутмана, который в итоге, делает ему предложение. Если он согласится выполнить одну заданную миссию, то он будет прощен за свои преступления. Джон в итоге соглашается и теперь ему предстоят новые опасные приключения.

    Впечатления от этого фильма конечно положительные, мне он даже понравился чуть больше чем первая часть. И в нем снова присутствует зрелищные моменты, в этой части фильма их даже больше. К примеру взять момент когда он постепенно и красиво убивал целое войско. Многим конечно может показаться это не реальным, но я думаю для профессионального бойца это вполне возможно. В общем в фильме много достойных и зрелищных моментов.

    Также в фильме присутствует ляп. Всего их конечно там не один, просто решил привести его в пример. Это когда Рэмбо на вертолете пускал ракеты и создавалось ощущение как будто они будут бесконечно взрываться и взрываться, хотя самих их было всего четыре. Ну, это в принципе понятно, сделали чтобы по зрелищнее получилось.

    Сильвестр Сталлоне в этой части фильма уже не такой драматичный как в первой, тут он попросту был «боевой машиной». И это меня в общем-то, тоже обрадовало, потому как в перовой части фильма, было меньше всего этого «мяса», по сравнению с этой. Также на этот раз он смог полюбить одну девушку (Джулия Никсон-Соул).

    В общем, я считаю что фильм «Рэмбо: Первая кровь 2» — это отличный приключенческий фильм, с хорошими перестрелками и взрывами. И для меня он оказался не хуже чем первая часть фильма.

    1 июня 2010 | 20:45

    «Рэмбо: Первая кровь 2» — это оказывается прямое продолжение первой части про легендарного прославленного орудия для убийства по имени Джон Рэмбо. Просто, вышло так, что я самую первую часть начисто забыл, а вот эту самую часть смотрел 11 лет назад от сего времени (впрочем, тоже довольно много из памяти постиралось). Это продолжение нуждалось в пересмотре.

    Здесь Рэмбо возмужал. «Америка даёт тебе шанс, Джон, искупить вину». После проделок первой части «Первой крови», Джон Рэмбо отправился отбывать наказание. Но полковник Траутмэн нашёл лазейку как спасти из заключения столь нужную боевую единицу для того, чтобы отправиться во Вьетнам и вызволить заложников (это я уже сократил).

    В джунглях Юго-Восточной Азии наш герой с завидным умением стирает с лица земли полчища неприятелей. Но не всё так буднично, как повествует зрительская молва о Джоне Рэмбо. Он терпит и предательство, и страдания.

    Насамом деле, в промежуток между моими самыми первичными просмотра второго «Рэмбо» и временем, ок отором я упомянул (2002 год) вместилось ещё моё прочтение книги «Рэмбо-II» Дэвида Моррела. Но эта книга написана уже по фильму.

    Теперь, что касается выставления оценки.

    Боевые действия в азиатских джунглях — это значительно круче охоты по двойным стндартам (в смысле: кто на кого охотился в первой части?) «Первой крови». Экшен настолько бодрый, что не раз и не два у меня выплёскивался адреналин. И это в любом возрасте! И, казалось мне, что максимальный балл я, вроде как, привык выставлять фильмам, по истине топовым, или же фильмам, которые проняли меня до глубины души. Так вот, я не увидел ни одной причины, чтобы «Рэмбо 2» получил меньше «десяти». Он как раз и пронимает до глубины души!..

    «Рэмбо 2: Первая кровь»… Я люблю этот фильм!

    10 из 10

    Создатели фильма «Горячие головы 2» очень много почерпнули из этого фильма…

    25 февраля 2013 | 10:14

    «Первая кровь» оказалась очень успешной военной драмой с Сильвестром Сталлоне в роли «героя войны» Джона Рэмбо, который по возвращении домой оказался никому не нужен. Однако, драматичный финал, в котором его единственный друг — полковник Траутман все же уговорил Джона сдаться властям, дабы все враждебное население не оказалось перебито, послужил основой для продолжения. Вторая часть «Первой крови» неожиданно начинается в колонии строго режима, где главный герой отбывает заключение. Кино с первых же минут настраивает на совершенно другой лад — нам понятно, что будет боевик чистой воды, равных по зрелищности котором на тот момент не видели.

    Итак, сценарий ко второй части придумать было нетрудно — поскольку Джон Рэмбо — идеальная машина смерти из Вьетнама, военное командование придумало план — послать его туда еще разок для спасения военнопленных. Ведь никто не знает те джунгли и способы ведения боя в любых условиях лучше него. Естественно, «рожденному на войне» Рэмбо невыносимо дробить камни в лагере, и он соглашается, ведь полковник Траутман, можно сказать, спас его в первой части. Нельзя определенно сказать, пошла ли смена режиссера на пользу сиквелу, но Джордж Пан Косматос сотворил один из самых зрелищных и 100% американских боевиков 80-х.

    Действие начинается спустя всего то 5-10 минут от начальных титров и потом уже не прекращается до самого финала. Начиная от неудачной высадки (что в случае с Рэмбо само по себе странно) и заканчивая сумасшедшими вертолетными дуэлями. Особо запоминается взятие самого Джона в плен из-за очевидного предательства со стороны тех, кто затеял всю эту операцию. Пытки электричеством повторялись в дальнейшем в большом количестве во множестве подобных боевиков, но Сталлоне, можно сказать, был первым. И всю серьезность ситуации испортили «плохими русскими» наряду с негодяями-вьетконговцами. Да еще подобрали однообразную «героическую» музыку, которая под конец даже начинает надоедать.

    В оригинале такое было бы недопустимо. Если там раскрывалась тема одиночества и наплевательского отношения со стороны страны, то здесь в полной мере проявила себя жуткая «американская кино-идеология», согласно которой США немыслимым образом оказались победителями в войне, хотя всем известно, что это не так. Фактически с этого момента началось — какие-то остатки Красной Армии во главе с полковниками, которые до сих пор носят красные звезды на лбу и на груди. Но показано все это в боевике так, что герой Сталлоне — единственный положительный персонаж среди творящегося безумия. Тему негодяев преподнесли как надо, Рэмбо уничтожает их в количестве сотен (!) всевозможными способами, расстреливает, взрывает, режет, пробивает стрелами своего гигантского арбалета.

    То, что натворили американцы в этом фильме, называется одним словом — бойня. Рэмбо без разницы, сколько противников и кто они такие — надо спасти военнопленных, и для этого он разнесет целый лагерь вьетконговцев. Кстати, сцена с вертолетом — самая зрелищная, такого до сих пор не повторили. В остальном, это классический боевик с Сильвестром Сталлоне — его справедливый и простой персонаж против целой армии злодеев, в итоге весь в грязи и крови, но неоспоримый победитель в маленькой войне, развязанной военным командованием. Последняя пафосная речь по сравнению с финалом «Первой крови» ни в какие ворота не лезет, но нам то главное не это, особенно в американо-патриотическом боевике. Сам Джон Рэмбо и пол-тора часа сумасшедшего боевика — вот ради чего мы пересматривали этот фильм бог знает сколько раз.

    На мой взгляд — «Рэмбо» из драмы в этом продолжении превратился в 100% «американский патриотизм», что, правда, не помешало стать ему одним из самых дорогих и зрелищных боевиков 80-х.

    29 сентября 2009 | 13:07

    Великий фильм! Жизнь Джона Рэмбо продолжается, ну а так как я пришёл к выводу, что жизнь Рэмбо это война… Война продолжается.

    Очень удачное продолжение «первой крови» и по-моему куда более интересное. На этот раз нашего героя попросили проникнуть во вражескую базу и всего лишь сфотографировать американских заложников. Но как мы уже поняли из первой части: жизнь Джона Рэмбо это война. Мужество Рэмбо в борьбе против русских и вьетнамцев поражает. Было понятно с самого начала, что Джон не собирается никого фотографировать. Он поступил как настоящий мужчина и спас заложников. Меня немного рассмешил тот момент, когда Рэмбо (в конце фильма) расстрелял всю крутую аппаратуру своей базы.

    Также в фильме присутствует сцена поцелуя и это очень хороший ход. В атмосферу войны добавилась любовь.

    В целом фильм мне понравился.

    8 февраля 2009 | 22:08

    Продолжение приключений Джона Рэмбо, героя вьетнамской войны, которого враждебно встретила своя же родина, также было снято по роману Дэвида Морелла, а к адаптации сценария приложил руку тогда еще набирающий известность Джеймс Кэмерон («Терминатор», «Титаник», и др.) и сам Сильвестр Сталлоне, также изменив многие сюжетные ходы первоисточника. Отбывающий на местах лишения свободы наказание Джон Рэмбо, благодаря полковнику Траутману, получает шанс на досрочное освобождение в обмен на выполнение специального задания на территории Вьетнама. Там ему предстоит спасти оставшихся американских военнопленных. Рэмбо вновь погружается в уже знакомый ад, который куда больше кажется ему родным домом, чем коварно предавшая родная земля.

    В отличие от первого, более проработанного по сюжету фильма, второй делает упор на экшн и спецэффекты, т. е. «боевиковую» зрелищность. С этой задачей фильм вполне справляется, достаточно вспомнить несколько хорошо поставленных и впечатляющих взрывов (есть даже номинация на «Оскар» за лучшую работу со звуком), а с остальным дела обстоят немного хуже, чем в первой части 1982 года. Правда, критики, на мой взгляд, уж очень погорячились, выдвинув фильм семикратно на «Золотую малину», где выиграл четыре — худший фильм, сценарий, актер (Сильвестр Сталлоне), песня (Peace In Our Life, кстати, исполненная Фрэнком Сталлоне, родным братом актера). Наверное, это связано с неприкрытой антиамериканской направленностью, где страну чуть ли не открытым текстом называют государством-убийцей, да и в целом лента не лишена логических проколов и смотрится немного наивно с четким делением на черное и белое. Сюда еще каким-то образом, к плохим вьетнамцам, попали и плохие русские, которые, если вспомнить историю, не вели никаких боевых действий напрямую против США, а находились во Вьетнаме лишь в качестве советников. Видимо, это отголоски «холодной войны», отсылку к которой необходимо было втиснуть в фильм любой ценой. Тем не менее, происходящее на экране вполне способно порадовать любителей смачных перестрелок и взрывов, Сильвестр Сталлоне не теряет вдохновения и продолжает радовать в роли отчаянного Рэмбо (антипремию он уж точно не заслужил), а финал даже как-то умудряется затронуть мальчишеские чувства восторжесвовавшей справедливостью и трогательной речью Рэмбо (хотя в первой части он выдал перформанс намного сильнее).

    Что касается «малины», то как раз ее куда больше заслуживала сингапурка Джулия Никсон-Соул, номинированная аж в двух категориях (худшая актриса второго плана и худшая новая звезда) — она резко выделялась, выдавая довольно-таки неестественную и мимически заторможенную игру. Ну а худший фильм года… Отнюдь. На экране — полтора часа крепкого «середнячкового» боевика, которые, в целом, смотрятся ну никак не ужасно. Уверен, в 1985 году выходили и куда более плохие картины, соревновавшиеся со вторым «Рэмбо» на «Золотой малине». Примечательно, что в «конкурентах» на звание худшего фильма присутствовал и «Рокки 4», в котором также были «плохие русские» и главную роль играл, разумеется, Сильвестр Сталлоне, схлопотавший вторую «ягоду» за самоличную режиссуру того сиквела.

    6 из 10

    17 сентября 2014 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>