всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь 2

Rambo: First Blood Part II
год
страна
слоган«What you call hell, he calls home»
режиссерДжордж П. Косматос
сценарийСильвестр Сталлоне, Джеймс Кэмерон, Дэвид Морелл, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Мэл Деллар, Марио Кассар, ...
операторДжек Кардифф
композиторДжерри Голдсмит
художникБилл Кенни, Том Бронсон, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтажЛарри Бок, Марк Голдблатт, Марк Хелфрич, ...
жанр боевик, триллер, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  42.4 млн,    Франция  5.85 млн,    Германия (ФРГ)  4.07 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Джон Рэмбо отбывает наказание в тюрьме строгого режима. Он смирился со своей участью, но несмотря на свое положение, он продолжает чтить основные заповеди военного братства: верить напарнику, прикрывать его спину, отдать свою жизнь за него и свою страну.

Когда полковник Траутман, бывший боевой командир Рэмбо предлагает ему отправиться во Вьетнам, на спецоперацию по спасению оставшихся в плену американских солдат, он не раздумывая соглашается.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
9 + 23 = 32
4.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм привлёк внимание президента США Рональда Рейгана, который похвалил Сильвестра Сталлоне за создание портрета Рэмбо как символа американской армии.
    • Первый фильм, одновременно вышедший на экраны более чем в 2000 кинотеатрах США.
    • Дольф Лундгрен получил в картине одну из ролей, но Сталлоне предпочёл снять его в «Рокки 4» (1985) и потому из данной ленты уволил.
    • Джеймс Кэмерон, значащийся в титрах фильма соавтором сценария вместе с Сильвестром Сталлоне, утверждает, что он написал только первый вариант, который потом был сильно изменен Сталлоне.
    • Согласно информации, прошедшей в одном из документальных фильмов, продюсеры картины намеревались сделать партнером Сталлоне по второй серии Джона Траволту, которому предстояло сыграть напарника Рэмбо, тоже участвовавшего в спасении американских военнопленных. Сталлоне эта идея не приглянулась, поскольку он не хотел ни с кем делить лавры.
    • Подполковник Подовский — единственный злодей, у которого в сценарии есть хотя бы одна фраза на английском.
    • Поскольку достать образец советского военного вертолёта для съёмочной группы не представлялось возможным, под «МИ-24» был загримирован Aerospatiale SA 330 Puma transport. Эксперты считают, что загримирован вертолёт был удачно — он действительно похож на машины серии МИ.
    • Военная база в фильме снималась на базе ВВС Мексики.
    • Сцена с пытками электричеством на металлической клетке в дальнейшем пародировалась в фильме «Горячие головы 2» (1993) с Чарли Шином.
    • В финальной части второго фильма, так же как и в первом, Рэмбо стреляет из пулемета M60.
    • В конечных титрах фильма звучит песня «Peace In Our Life» Фрэнка Сталлоне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме есть отличия от книги:
      • В книге Подовский в чине всего лишь лейтенанта, как определяет Рэмбо.
      • В книге связная Рэмбо не так молода, хотя герой даёт ей на вид около двадцати, она рассказывает о своём двенадцатилетнем сыне, которого она не видела восемь лет и который живёт в США.
      • После того, как захваченный в плен Рэмбо выходит на связь, на базе о нём ничего не слышно до момента вызволения им военнопленных. В книге же штаб Мэрдока перехватывал всё это время связь русских и вьетнамцев. Там, в особенности, передавали о многочисленных потерях от рук Рэмбо.
      • После того, как Рэмбо был взят в плен, Мэрдок отдает приказ свернуть штаб, погрузить на транспорт аппаратуру. Через время он отменяет приказ. В фильме это не отражено.
      • В книге описано, что сержант вьетнамцев Тай именно тот человек, которые оставил шрамы на груди и спине Рэмбо во время войны. В фильме лишь упоминается, что солдаты, видимо его узнали.
      • В книге Подовский умирает не от взрыва вертолёта, хотя такая сцена так же присутствует. Рэмбо швыряет его в яму со зловониями, в которой его держали связанным. Тот, вероятно, захлёбывается.
      • В фильме Рэмбо в первый раз встречает Мэрдока только на военной базе. В книге же последний приходит вместе с Траутманом в тюрьму с предложением.
      • Во время допроса Рэмбо русскими, его освобождают от пут, чтобы общаться по рации. В книге же сила тока придала ему свирепости порвать проволоку и схватить Подовского за горло. Побег начался с этого.
      • В фильме, говоря о своей воинской единице во время войны, Мэрдок забывает упомянуть, что все они погибли, о чём Рэмбо говорит Траутману у самолёта. В книге Рэмбо говорит, что Мэрдок перепутал номер части и всё это вранье. Позже Траутман в споре говорит это Мэрдоку, что тот вообще не был на войне и тот не отвечает. Вероятно, так и есть.
      • В книге Мэрдок приказывает Эриксону взять вертолёт и уничтожить транспорт с Рэмбо и пленными, но того уже держит под прицелом Траутман. В фильме эта сцена не отражена.
      • В книге Коу убивает Юшин, преследуя её и Рэмбо на вертолёте, а не Тай, как показано в фильме.
      • В книге Рэмбо не просто помещают в зловонную яму по грудь, как в фильме, а окунают с головой.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Советские военные одеты в форму, лишь отдалённо напоминающую реальную. В некоторых сценах советские военные почему-то одеты в чёрные береты морской пехоты.
    • Когда Рэмбо плывёт на лодке с контрабандистами, один из них откидывает крышку ящика и показывает ему гранатомёт РПГ-7, на гранате и на крышке ящика сделана надпись «ПАТРОНЫ ОЬР 1943 г. калибра 7,62».
    • В финальной сцене боя с советским вертолётом Рэмбо стреляет по нему из гранатомёта через лобовое стекло (фонарь) кабины своего вертолёта, но при посадке на базе лобовое стекло абсолютно целое.
    • Cоветские военные находились во Вьетнаме только в качестве советников и никак не могли напрямую воевать.
    • Советские военные летают на вертолёте Bell UH-1 Iroquois хотя таких вертолётов на вооружении СССР никогда не было и Вьетнаму достались они лишь после войны в качестве трофеев.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    «Не так страшен чёрт, как его малюют», — возможно, восклицали советские зрители, знакомясь с этой скандально знаменитой картиной уже не понаслышке, а воочию. Конечно, очень плохо, что вьетнамцы показаны с отрицательной точки зрения, а русские тем более выглядят настоящими злодеями. Если добавить: «злодеями, будто из сказки или фантастики», то всё сразу станет на свои места. Ведь вторая серия «Рэмбо» — не столько типичный образец военного фильма, не просто очередной приключенческий боевик с перестрелками, взрывами и вертолётными сражениями, а настоящий кинокомикс, сказка для взрослых. Ироничный диалог выдержан в традициях чёрного юмора Дикого Запада или его облагороженного варианта в современных фантазиях. Дана чёткая расстановка соперничающих сил: благородный герой, отъявленный злодей, преданная подруга, гибнущая в последний момент; чуть было не предавший друг в лице уже знакомого по первой части полковника Траутмана; наконец, ведущий нечестную игру Мёрдок, армейский чиновник, представитель власти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сравняв с землёй небольшой американский городишко, ветеран Вьетнама Джон Рэмбо прозябает в тюрьме, во всю отдавшись принципу-«жизнь-это страдание». Спасение приходит в лице бывшего наставника-полковника Траутмена. У него есть для Рэмбо задание, по выполнению которого Джона ждёт свобода. Недолго думая, Рэмбо соглашаеться, ещё не зная, что отправившись назад во Вьетнам обрекает себя на настоящую войну…

    Во второй части культового френчайза поменялась идеология — от драматизма, и общей идеи «Первой крови» Теда Котчеффа остались лишь воспоминания и собственно сам Рэмбо, который и сам несколько поменялся. Если в картине 1982 года герой Сталлоне был уставшим, замученным ветераном, в котором проснулись забытые инстинкты, то в продолжении он уже несокрушимая машина для убийства, армия одиночки, главная боевая одиница всего американского вооружения. Конечно, подобные метаморфозы, случившиеся с Рэмбо охладили восторг критиков, поспешивших спустить на несчастного Слая всех собак, обвинив его чуть ни во всех прорехах и недочётах сиквела. Сталлоне поспешили «наградить» очередными антипремиями и «почётными» званиями недоактёра и бездаря. Слай, попытавшийся свернуть сюжет в сторону патриотизма американских военных получил по шапке от тех, кто ещё недавно называл его новой надеждой Голливуда. Вот такие они переменчивые, западные критики.

    А простым зрителям проблемы критиков были, мягко говоря, не важны. Они были в восторге, оно и ясно-ведь то, чего они ждали-захватывающий, стремительный военный экшен, они получили, даже в избытке: cхватка одного бесстрашного вояки против целой армии вьетнамцев ещё и с дивизией советских спецназовцев в придачу, хитроумные ловушки и диковинное вооружение (стрелы с мини-боеголовками для меня загадка до сих пор), лихие перестрелки и даже, ошеломительная вертолётная атака и следующий за ней бой двух вертолётов (снято всё для 1985 года просто потрясающе, постановщики эффектов и трюков заслужили самых высоких похвал)-всё это как минимум, приковывало к экрану. И приковывает до сих пор, только теперь к имеющимся у фильма достоинствам прибавилось ещё одно-ностальгия. Ностальгия по великолепному Сталлоне, которому трудно говорить, зато гораздо легче вырезать половину вьетнамской армии, ностальгия по таким вот бестолковым, с исторической, но таким любимым с чисто киноманской точки зрения картинам.

    Да, пусть сценарий полон шероховатостей и преувеличений, а русские вновь показаны чуть ли не ожившими инквизиторами из средневековой Испании-смотреть от этого ничуть не менее интересно. А как же ещё?

    Ведь это Рэмбо-тот самый, которым пугали в советское время, ставший таким родным во время постсоветское. И всякие упрёки, в предательстве зрителя, смотрящего на убивающего их соотечественников злодея с удовольствием кажуться неуместными, в виду явной кариткатурности происходящего на экране. Не открытой пародийнсти и всё же, некоторой завуалированной подколки на всей «холодной войной».

    В конце концов-кино есть кино. А это кино ещё и любимое.

    21 мая 2007 | 17:16

    В продолжении о классике боевиков 90-х также не лишним будет упомянуть тот факт, что если первый фильм получал ошеломительный успех в прокате и во всех остальных аспектах, то логично предполагать, что история о крутом Джоне Рэмбо получит своё продолжение и будет продолжаться до тех пор, пока не закончатся идеи. Так оно и получилось — вышли ещё две части с отрезком в 3 года (1985 и 1988 год соответственно) и заключительная часть спустя долгое время затишья — в 2007 году. Сразу скажу, что вторая часть по количеству летящих пуль, штабелей мёртвых противников и вообще по экшену намного превзошла сиквел — но там это была чисто драма одного человека, уставшего от тягот войны и своих же собственных страшных воспоминаний, а здесь уже перед нами чистокровный боевик в полном смысле этого слова.

    Рэмбо: Первая кровь 2 претерпел изменения во всём — от режиссёра до сценаристов (одним из которых был сам Сталлоне), но именно эти изменения и придали сюжету более зрелищный оттенок. Теперь же главный герой получает максимальный карт-бланш в джунглях Вьетнама перед многочисленным и вооружённым до зубов противником, имея в то же самое время чётко поставленную перед ним задачу со стороны правительства США — освобождение, чем у американцев славятся практически все боевики такого характера. Казалось бы штампы штампами, шаблоны шаблонами, но я оцениваю фильм не на наличие как можно большего их количества, а оцениваю прежде всего конечный продукт с развлекательным экшеном и какой-либо маломальски глубинной моралью и смыслом. Насчёт смысла и морали — конечно же, конкретно здесь их найти практически нереально, когда практически весь фильм ведётся самая натуральная охота (а кто на кого охотится в действительности — это ещё очень большой вопрос), но как показала моя рецензия на первую часть, даже в боевике 90-х тоже можно отыскать некую глубинную мысль, которую хотел до нас донести режиссёр.

    О фильме. Про главного героя уже было мной сказано достаточно, но как я уже и говорил, на этот раз Джон Рэмбо предстаёт перед нами как самая настоящая машина для убийств и как искусный профессионал, прекрасно ориентирующийся в труднопроходимой вьетнамской местности. Всё зрелищно, постановка боевых сцен на высоте, актёрская игра на уровне — в принципе, нареканий к технической части фильма у меня абсолютно никакой нет, — поскольку уж с чем-чем, а с этим проблем за океаном практически никогда не бывает. Анатогисты в лице Стивена Беркоффа (подполковник Подовский), Джорджа Чунга (лейтенант Тэй) и Войо Горича (сержант Юшин) круты, безжалостны и т. д. — но им до персонажа Сталлоне далеко также, как и до Луны пешком — далеко не только по сценарию, но и по уровню подготовки визуально прекрасно это видно. Конечно есть и небольшие недочёты касательно формы советских солдат, которые были больше похожи не на десантников, а на морпехов — но это всё настолько ничтожные мелочи, что на них любой здравый человек никогда не обратит внимание, а если и обратит — то пропустит их мимо ушей, дабы не казаться дотошным. Да и нужно ли говорить о минусах в боевике старой закалки, нашего детства и юности?… Такое кино нужно смотреть, отбросив все стереотипы, предрассудки и вообще выключив мозг — по сравнению с сиквелом, любителей фильмов с особенностями «чисто пострелять» и «море стрельбы» здесь явно не обидели и не обделили за стандартный полуторачасовой хронометраж.

    Небольшой зеркальный символизм. Ну и конечно же не могу не отметить то, что противостояние главного героя советским военным (и, в частности, сцена допроса) мне напомнило Холодную Войну и американо-советские отношения, когда США во всю мерялись с тогдашним СССР силами и хотели казаться не хуже, а то и вообще, лучше нас. Что-то похожее происходит и сейчас — только наоборот, наша страна подобно Рэмбо чуть ли не в одиночку борется и отстаивает свою позицию перед заокеанскими противниками и перед всем НАТО. Вот такая вот небольшая, но зато читаемая и просматривающаяся в фильме символичная ассоциация.

    А по сему подытожу: Поклонниками и фанатам Сталлоне эта часть, как и в принципе и вся история о Рэмбо, придётся по душе и не оставит равнодушным. Если сложить все части воедино — то получится прекрасная своеобразная видеокнига, которая ничуть не хуже одноимённого книжного произведения Дэвида Морелла «Первая Кровь», по которой и были сняты все части. Ну и, безусловно, ностальгия по тем временам, когда такое кино можно было достать только на VHS-кассетах и только тем, у кого был видеопроигрыватель (в простонародии называвшийся «видаком»). Однозначно наивысший балл и рекомендация к просмотру.

    10 из 10

    31 мая 2016 | 16:50

    Я знал, что продолжение фильма «Первая кровь» будет хуже оригинала, но я даже и представить себе не мог насколько. Если «Первая кровь» представляла из себя драму с элементами боевика, то во вторая часть является типичным боевиком и ничем, кроме боевых сцен, похвастаться не может. Да и они меркнут по сравнению с прочими боевиками, снятыми в этот период.

    Режиссёр сменился — место Тэда Котчеффа занял Джордж Пан Косматос, поставивший несколько интересных фильмов в начале своей карьеры, а затем снимавший до ужаса банальные фильмы, к которым примыкает и «Первая кровь — 2».

    Удивительно, но игра Сталлоне тоже стала хуже. Если в первом фильме он играл очень одинокого героя, то здесь его герой полностью состоит из шаблонов. В первом фильме его игра была и драматичной, и эмоциональной, не обходилось и без боевых сцен, но они уходили на второй план. Здесь же весь его лексикон состоит из фраз, которые можно услышать в любом боевике. И действия не выделяются.

    В общем, данное творение представляет собой хрестоматийный пример отвратительного сиквела. У меня возникают сильные сомнения, что какой-нибудь другой сиквел по сравнению с оригиналом выглядел бы хуже.

    2 из 10

    1 августа 2011 | 10:36

    Ни для кого ни секрет, что для Сильвестра Сталлоне самыми близкими его героями всегда были боксёр Рокки и вьетнамский ветеран Рэмбо. Для многих именно с ними актёр и ассоциируется. Эти герои по характеру очень похожи друг на друга. Хотя судьба ветерана, который в своей стране оказался лишним, оказалась намного трагичнее судьбы боксёра, но Рэмбо, как и Рокки, никогда не сдавался и всегда оставлял последнее слово за собой.

    Перед нами второй фильм о легендарном солдате. Не оправившись после войны, так и не найдя себя в мирной жизни, Рэмбо отбывает срок в тюрьме, вкалывая на рудниках. Ему не интересно то, что творится в мире. Там, он оказался никому не нужен и у него нет желания туда возвращаться. Но, несмотря на все трудности, Рэмбо так и остался настоящим солдатом, и когда его бывший командир предлагает ему отправиться на опасное задание во Вьетнам, спасти американских военнопленных, Джон не задумываясь, соглашается. Но как оказалось, вся эта операция была изначально сплошной ложью. Когда Рэмбо прибывает во Вьетнам на место действия, он узнаёт, что в планы руководства совсем не входит спасение своих ребят. Оказывается, что политикам и чиновникам гораздо выгодней забыть о тех, кого они, когда-то сами же и отправляли на войну. В итоге главного героя бросают на произвол судьбы на вражеской территории.

    Рэмбо в этом фильме представлен настоящим героем, мужественным и храбрым. Ему плевать на приказы тупого начальства, которое предает своих солдат. Это его война, и он будет делать то, что он должен. Он не оставит своих сослуживцев медленно умирать в плену, зато к врагам он будет беспощаден. Рэмбо их будет резать, душить лианами, сжигать живьём, он беспощадно будет мочить вражеских ублюдков, оставляя за собой только их трупы. В фильме хватает огонька, уж поверьте. После визита Рэмбо армии русских и вьетнамцев сильно поредеют.

    В этом фильме у Рэмбо также появилась напарница вьетнамская шпионка Ко Бао, которую прекрасно сыграла Джулия Никсон-Соул. Она единственная увидела в главном герое не военную машину, а простого человека с непростой судьбой, который любит свою страну, но которого Родина-Мать обделила своей любовью. Сцена поцелуя Джона и Ко Бао была очень трогательной.

    При этом это не тупой боевик и не политическая агитка. Это фильм о людях, которых в своей стране считают расходным материалом, отбросами, которые нужны обществу только в качестве пушечного мяса. Родина помнила о них только тогда, когда в них нуждалась, а теперь они всего лишь «призраки из прошлого», до которых нет никому дела. Но именно ради них главный герой готов рискнуть всем, готов уничтожить полмира, он готов отдать за них свою жизнь. Финальная речь главного героя подводит итог всей картине.

    Я ни считаю этот фильм жестоким, напротив я считаю его очень гуманным и человечным. Этот фильм (как впрочем, и все фильмы Сильвестра Сталлоне) о силе человеческого духа, несгибаемости характера, он о том, что даже в самых тяжелых ситуациях нужно оставаться самим собой и не сдаваться.

    Подведем итог: «Рэмбо 2» — легендарный боевик, один из лучших фильмов восьмидесятых. Достойное продолжение «Первой крови». Оценка — высший балл.

    10 из 10

    3 июля 2010 | 23:32

    Рэмботито за номером два

    Первый Рэмбиец является одним из моих любимых фильмов со Слаем, сюжет о вьетнамском бойце, обиженном на войне, приехавшем в свою страну и вновь обиженном очень понравился, тута и музыка великолепна и съемка для тех времен выше всяких похвал, ну и Сильвестр весьма неплох. От второго ждал многого, читай почти всего, но дождался совсем не того, чего ждал.

    Конечно отлуп данному кину во многом вызван из-за того, что моя весьма патриотичная персона не приемлит, когда в буржуйских фильмах показывают русских хлопцев, которые по ошибке оказались не в то время, не в том месте, здесь значит всунули злого русского, который злодействовал и группу десантников в весьма необычной форме, но даже в такой форме наши парни порвали бы такого героя на британский флаг, потому его геройства кроме мухаха и возгласов «це фантастика» ничего вызвать не смогли. Вобщем мой организм воспротивился и Слай со всем своим Рэмботито был проклят.

    Начинается кинцо бодренько, американский военный приходит понаблюдать как отставной герой, оказавшийся после первого кина в каменоломне, ломает камни. Здесь никаких вопросов в мою светлую голову не пришло, все выглядит реалистично. Дальше пошло уже смеять, американский военный подозвав к себе бывшего героя сообщает ему неприятные известия, что мол буржуйское стадо, которое было послано во Вьетнам, для борьбы с коммунистами, было этими самыми коммунистами пленено и насильно посажено на работы в полях, покос кукурузы, сбор арбузов и так далее.

    Рэмботито понятное дело возмущен таким коммунистическим произволом и соглашается наказать краснозадых, если его выпишут из места заточения и купят путевку во Вьетвам. Так как у американского военного другого выхода не было ибо герои в Америке редки, а отправление новой пачки засланцев в дикие вьетнамские джунгли, могут привести опять к пленению оных и отправки их в помощь уже имеющимся косарям, он стало быть соглашается на запросы бывшего героя. Такова замануха данного кина.

    Дальше все как обычно, герой попадает в дикую страну, наводит там шороху, находит пленных, и пытается сообщить буржуям что надо делать и где искать, не забыв прихватить с собой какого-то неудачника, судя по всему самого хилого и дряхлого. Тут произошел неожиданный поворот сюжета, оказалось что среди американских командиров есть тоже наши люди и героя, который вместе с рабом, остервенело маяковали пролетавшему вертолету, не заметили. Вовремя подоспевшие элитные части вьетнамских коммандос, повязали обоих американских граждан. Тут пошла несостыковка, пойманного косаря отправили опять на покос, а Рэмботито привязали к палке и окунули в лужу, видимо чтобы умерил свой пыл. Началось самое интересное, появились истинные коммунисты со звездами во лбах, так как большевики отличались особой, ничем не обоснованной жестокостью, бывшего героя вытащили из лужи и стали резать и пытать током, заставляя его чего-то там расказать и позвонить домой маме.

    Тут даже все самые простейшие понимают, что произойдет дальше и открывать все тайны и расказывать перепетии сюжета не вижу смысла, но для особо тугих сообщу, что американский герой пошел геройствовать и всех коммунистов отправил к дьяволу. Запомнился момент с одним русским героем, как говорится в наших заложено, долг должен быть исполнен до конца, вот герой, наверно раненый, поднимается из лужи, куда он залег когда Рэмботито уничтожал все вокруг, берет свой шотган и шмаляет из него в какого-то инвалида, который сам бы до вертолета не добежал ибо с него уже песок сыпался, но русский герой, в силу своего большого ума, избрал мишенью именно данного господина, а не самого Рэмботито, который в это время неплохо ловил ворон уставившись в другую сторону. Забавно вобщем.

    Есть плюсы у кина, в отличии уже от третьего Рэмбиста, здесь очень неплохие съемки войнушки, видно что буржуи старались. Больше плюсов нет.

    Тока для поклонников Слая и фанатов полосатого стяга.

    28 мая 2007 | 22:01

    Такие фильмы больше походят не на творчество, а на банальный политический заказ времён холодной войны. Что нужно, чтобы показать превосходство американцев над всем миром, в частности над СССР? Ответ очевиден — победить их в уже проигранной войне, причём используя в этой мини-войне реванше одного человека.

    Мотивация выбрана железная — военнопленные. Ну что ж. Для нашего героя — это дело чести! И он отправляется в путь! Для усложнения задачи, режиссёр лишает Рэмбо всего снаряжения, кроме НОЖа, конечно! Как вы поняли, у Рэмбо включён режим «Бога», то есть убить его просто невозможно!

    Пользуясь смекалкой и хитростью, он освобождает военнопленных. Ну кто бы сомневался?

    Русские? Ах, ну да! Куда же без нас? Русский полковник со взводом десантников прилетает на американском UH-1. Это, по-моему, перебор. Дальше — больше. Угнав этот самый UH-1, у Рэмбо и у горстки забытых героев тоже включается «режим БОГА», и они без особых проблем уничтожают Ми-24.

    Отдельно хочется отметить мастерство Рэмбо в джунглях, где он в одиночку убивает всех русских десантников. То ли в России такая армия фиговая, то ли Рэмбо хорошо натренирован, я не знаю.

    В итоге за весь фильм показали только 1 реальный момент — это когда Рэмбо окружен на рисовых полях — он бросает на землю Калашников — он весь в грязи, но в рабочем состоянии.

    Моя оценка этой ахиние ровно 2 (очень плохо) из 10.

    почему 2, а не 0 — это только потому, что этот фильм скрашивал скуку российских граждан во времена видеосалонов…

    8 марта 2010 | 00:12

    Классический боевик середины 80-х с находящимся тогда на пике карьеры Сильвестром Сталлоне. Вторая часть «Рэмбо», собрав 300, 4 млн. долларов в мировом прокате, из которых 150, 4 млн пришлось на США, стала самой кассовой картиной для этого актера и остается ею до сих пор. Хотя мне больше понравилась первая часть, так как во второй Джон Рэмбо предстает не обычным солдатом, уязвимым и отчаявшимся, каким он был в первой части, а скорее боевой машиной, непобедимой и могучей.

    Он стал менее человечным, превратившись в стереотипного героя боевика. Тем не менее зрители проголосовали долларом, повалив валом в кинотеатры и сделав этот фильм вторым по кассовым сборам в 1985 году после «Назад в будущее». И надо отметить, я их понимаю. Фильм очень зрелищный и интересный. Образ Сталлоне, взрывающего вьетнамских головорезов или ведущего бой на вертолетах, отпечатался в моей памяти ещё с детства. Рекомендуется любителям жанра, да и просто захватывающего кино.

    И ещё меня очень заинтересовало наличие Джеймса Кэмерона в титрах в качестве соавтора сценария. Такие фильмы — не его профиль. Но интересно было узнать, чем в молодости баловался великий режиссер.

    13 декабря 2007 | 22:54

    Наступил 1985й год и на экраны всего мира вышло продолжение действительно хорошего фильма «Первая Кровь» под названием «Рэмбо. Первая кровь. Часть II».

    На этот раз герой Сталлоне отправляется во вьетнамские джунгли с целью добыть информацию о захваченных американских солдатах. В роли плохого «чинушника» выступает то ли полковник, то ли генерал по фамилии Мердок (фамилия, судя по всему, говорящая, перекликающаяся со словом «murderer» — убийца). Обязанности нести пафос в массы снова досталась полковнику Траутману. И еще, в этом фильме появилась женская особа, правда ненадолго. Первый и последний раз для «сериала».

    В отличие от первой части, это незамутненный никакими нравственно-философскими идеями попкорновый боевик. Если, как я писал ранее, в первом «Рэмбо» нам был показан неприкаянный «герой проигранной войны» и отношение к нему тех, за кого он воевал, то во втором фильме мы видим безбашенного спецназовца, крушащего вьетнамские и советские войска взводами, ротами и, вообще, легионами. Знаете, мне, как человеку, родившемуся и выросшему в этой стране, тяжело смотреть как бравый американский «зеленый берет» с пулеметом наперевес скашивает дюжинами советских морпехов (хотя по этой киношной клоунской форме, сказать наверняка сложно). Претит мне и идея, что один «крутой» американец стоит сотни сынов людей, выигравших Вторую Мировую.

    Кстати, соавтором сценария стал не нуждающийся ныне в представлении Дж. Кэмерон, снявший к тому времени лишь первого «Терминатора». Хочется верить, что он отвечал за сценарий к первой половине фильма, ибо вторая её часть получилась ужасно бредовой для любого человека, представляющего себе, что такое реальные боевые действия и здравый смысл.

    Резюмируя, если вы ждете того, что получили от первой части, спешу вас разочаровать, если же Вы — поклонник хорошего экшена, то Вам непременно к этому фильму. Спустя много лет он смотрится все также динамично и попкорново. В этом его главный большой плюс, несмотря на целый ворох минусов.

    For your consideration.

    23 августа 2010 | 17:31

    После того как вышел первый фильм про Рэмбо, поклонников стало хоть отбавляй. Но на этом рэмбо не остановился и вышла вторая часть. Теперь Рэмбо сидит в тюрме, за точ что он сделал в первой части, но через некоторое время его зовут обратно на задание во Вьетнам с целью найти военнопленных с чем он и соглашается. Хотя сам по себе фильм очень даже неплохой, но вот есть несколько недостатков, первый недостаток это конечно то, что сам Джон Рэмбо уже не тот, что в первой части, в этой части он уже начинает превращаться робота, который убивает тех, кого надо убить по заданной системе, но все-таки в этой части главный персонаж, все еще продолжает рассуждать о жизни и это делает фильм сильнее.

    Если в первом фильме убийств не было кроме одного, то здесь реально много убийств как и Вьетнамских так и Советских солдат. Если первый походил на драму, то здесь реальный боевик капустник.

    По части визуальных эффектов фильм радует: имеем крутые сцены перестрелок, игру мускулов, драк, жестоких допросов, а финальная вертолетная битва исполнена просто блестяще. И пусть это не самая лучшая роль Сильвестра Сталлоне в плане актерского мастерства, но точно одна с самых узнаваемых ролей актера, принесшая ему настоящую популярность.

    Если же в первой части у Сталлоне получилось изобразить драму и вызвать сожаление к нему, то тут все по другому. Здесь он по большей части работает не эмоциями, а оружием чтобы убивать толп врагов.

    Могу сказать что второй Рэмбо получился немного хуже первой части, но со спецэффектами и драками в фильме все хорошо. И по поводу названия фильма, лучше бы просто назвали Рэмбо 2.

    7 из 10

    20 августа 2014 | 16:22

    «Первая кровь» оказалась очень успешной военной драмой с Сильвестром Сталлоне в роли «героя войны» Джона Рэмбо, который по возвращении домой оказался никому не нужен. Однако, драматичный финал, в котором его единственный друг — полковник Траутман все же уговорил Джона сдаться властям, дабы все враждебное население не оказалось перебито, послужил основой для продолжения. Вторая часть «Первой крови» неожиданно начинается в колонии строго режима, где главный герой отбывает заключение. Кино с первых же минут настраивает на совершенно другой лад — нам понятно, что будет боевик чистой воды, равных по зрелищности котором на тот момент не видели.

    Итак, сценарий ко второй части придумать было нетрудно — поскольку Джон Рэмбо — идеальная машина смерти из Вьетнама, военное командование придумало план — послать его туда еще разок для спасения военнопленных. Ведь никто не знает те джунгли и способы ведения боя в любых условиях лучше него. Естественно, «рожденному на войне» Рэмбо невыносимо дробить камни в лагере, и он соглашается, ведь полковник Траутман, можно сказать, спас его в первой части. Нельзя определенно сказать, пошла ли смена режиссера на пользу сиквелу, но Джордж Пан Косматос сотворил один из самых зрелищных и 100% американских боевиков 80-х.

    Действие начинается спустя всего то 5-10 минут от начальных титров и потом уже не прекращается до самого финала. Начиная от неудачной высадки (что в случае с Рэмбо само по себе странно) и заканчивая сумасшедшими вертолетными дуэлями. Особо запоминается взятие самого Джона в плен из-за очевидного предательства со стороны тех, кто затеял всю эту операцию. Пытки электричеством повторялись в дальнейшем в большом количестве во множестве подобных боевиков, но Сталлоне, можно сказать, был первым. И всю серьезность ситуации испортили «плохими русскими» наряду с негодяями-вьетконговцами. Да еще подобрали однообразную «героическую» музыку, которая под конец даже начинает надоедать.

    В оригинале такое было бы недопустимо. Если там раскрывалась тема одиночества и наплевательского отношения со стороны страны, то здесь в полной мере проявила себя жуткая «американская кино-идеология», согласно которой США немыслимым образом оказались победителями в войне, хотя всем известно, что это не так. Фактически с этого момента началось — какие-то остатки Красной Армии во главе с полковниками, которые до сих пор носят красные звезды на лбу и на груди. Но показано все это в боевике так, что герой Сталлоне — единственный положительный персонаж среди творящегося безумия. Тему негодяев преподнесли как надо, Рэмбо уничтожает их в количестве сотен (!) всевозможными способами, расстреливает, взрывает, режет, пробивает стрелами своего гигантского арбалета.

    То, что натворили американцы в этом фильме, называется одним словом — бойня. Рэмбо без разницы, сколько противников и кто они такие — надо спасти военнопленных, и для этого он разнесет целый лагерь вьетконговцев. Кстати, сцена с вертолетом — самая зрелищная, такого до сих пор не повторили. В остальном, это классический боевик с Сильвестром Сталлоне — его справедливый и простой персонаж против целой армии злодеев, в итоге весь в грязи и крови, но неоспоримый победитель в маленькой войне, развязанной военным командованием. Последняя пафосная речь по сравнению с финалом «Первой крови» ни в какие ворота не лезет, но нам то главное не это, особенно в американо-патриотическом боевике. Сам Джон Рэмбо и пол-тора часа сумасшедшего боевика — вот ради чего мы пересматривали этот фильм бог знает сколько раз.

    На мой взгляд — «Рэмбо» из драмы в этом продолжении превратился в 100% «американский патриотизм», что, правда, не помешало стать ему одним из самых дорогих и зрелищных боевиков 80-х.

    29 сентября 2009 | 13:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>