всё о любом фильме:

Приключения Гекльберри Финна

Die Abenteuer des Huck Finn
год
страна
слоган-
режиссерГермина Хунтгебурт
сценарийСаша Аранго, Марк Твен
продюсерБорис Шёнфельдер, Эрик Бенц, Корнелиус Конрад, ...
операторСебастьян Эдшмид
композиторНики Райзер
художникСусанн Билинг, Штеффен Гайтнер, Дан Тоадер, ...
монтажЭва Шнаре
жанр приключения, семейный, ... слова
бюджет
€6 500 000
сборы в России
зрители
Германия  169.6 тыс.,    Россия  37.4 тыс.,    Австрия  5.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Кто не знает Тома Сойера и Гекльберри Финна? Найдя сокровища, эти два проказника наконец разбогатели. Однако «свободный волк» Гек не может усидеть на месте. К тому же его добрый друг, чернокожий Джим, в опасности — хозяйка собирается продать его на аукционе. В компании Джима Гек отправляется мимо диких берегов Миссисипи — сначала в Каир, а потом и в Огайо, в свободную страну, не знающую рабства… А значит, впереди беглецов ждёт множество самых невероятных приключений! Будет ли счастливый конец у этой полной опасностей истории? И увидятся ли снова закадычные друзья Том Сойер и Гекльберри Финн?
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (186)
ожидание: 95% (123)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 102 поста в Блогосфере>


    Перед нами не что иное, как вольная экранизация классического романа. Звучит знакомо? Можете поверить на слово — такая вольность стоит того, чтоб её увидеть. Это не извращение литературного первоисточника — это его приукрашивание, чисто для разнообразия, чтоб не смотреть одно и то же. Дословная экранизация «Приключений Гекльберри Финна» увидела свет ещё в 1985 году — это был американский мини-сериал, снятый крайне бедно, но с душой. Был так же и кинотеатральный фильм по одноимённому произведению, он был снят так же в США, в 1993 году, но так же не отличался зрелищностью, да и к тому же, был абсолютно неинтересным. Здесь же мы видим наиболее интересную и зрелищную экранизацию, способную удивить и порадовать любого зрителя, за исключением консерваторов, которые не желают видеть никаких изменений в сюжете литературного первоисточника.

    В 2011 году в Германии был снят фильм «Том Сойер», который, как вы уже поняли, экранизировал первую часть книги Марка Твена. Первая часть получилась менее эффектной, чем вторая — прежде всего, из-за небольшого количества юмора, которого было много и в книге, и в советской экранизации. Кроме того, от всех отрицательных героев немецкого фильма исходила та самая немецкая злость, из-за чего на ум приходило выражение «фашистская Германия», и оценка фильму снижалась ещё на один балл. «Приключения Гекльберри Финна» 2012 года сняты тем же режиссёром с тем же актёрским составом. И этот сиквел исправил вторую ошибку первого фильма. Исправлять первую ошибку не понадобилось — юмора практически не было и в книге про Гека Финна. А вот морального уродства во втором фильме совсем не наблюдается. Из отступлений от книги могу привести в пример только то, что отец Гека в оригинале погибает до середины сюжета, здесь же он преследует сына почти до самого конца фильма. Что ещё немецкие сценаристы придумали своего, сейчас даже и не упомню, но скажу одно: смотреть фильм было более чем интересно, да и декорации на высоком уровне, пейзажи радуют глаз — фильм очень качественный. Если бы его сняли американцы, то они бы всё это ещё и зрелищным экшном скрасили. Но здесь обошлись и без крутой графики, и сняли настоящий образцовый фильм, хороший пример вольной экранизации. Смотреть всем, если вы не против нововведений в классических сюжетах.

    10 из 10

    1 января 2015 | 12:01

    Марк Твен — одна из писателей, которые неотрывно ассоциируются с детством. Классик обладал исключительным талантом — сеять разумное, доброе, вечное без капли занудства. Читатель (часто очень юный) сопереживал Тому Сойеру, Геку Финну, янки при дворе короля Артура, простакам за границей — и без лишних поучений автора понимал, что есть хорошо и что есть плохо. За мизерное количество политики в своих работах Твена очень уважали и регулярно переиздавали в СССР. Объёмное, 12-томное собрание сочинений в своё время оставило неизгладимый след в лично моей памяти…

    Естественно, лучшие произведения Сэмюэля Клеменса обречены на регулярные экранизации (для «Тома Сойера» и «Принца и нищего» в 1907-1909 гг. писатель даже сам адаптировал сценарий) — и не так давно очередь дошла до Германии. Опыт с «Томом Сойером» прошёл на ура, а с 9-го мая на экранах наших кинотеатров можно было увидеть «Приключения Гекльберри Финна». Примечательно, что снимать обе картины доверили женщине (Гермине Хунтгебурт, ранее работавшей над немецкими ТВ-проектами) — и, наверное, поэтому оба фильма получились очень милыми и добрыми.

    Конечно, успешность любой экранизации «Финна» в первую очередь зависит от исполнителя роли Гека. Станислав Говорухин, в своё время выбрав на эту роль Владислава Галкина, предопределил попадание фильма в классику советского кино… Здорово угадали и немцы: как бы ни сложились карьеры Леона Сидела (Гек) и Луиса Хофманна (Том), со своими ролями они справились превосходно. Вышло в полном соответствии с оригиналом: Том чуточку серьёзней и умней, Гек — классический разгильдяй, готовый отказаться от богатства ради абстрактной свободы. А оба они — шаловливые, но при этом добрые и хорошие мальчуганы.

    Твен потому и вошёл в историю, что умел без пафоса и нагнетания обстановки рассказать об очень серьёзных проблемах. Расизм, борьба чёрных за свои права, отношение белых к ним как к имуществу, разгул преступности, в конце концов — обо всём об этом Самуэль Клеменс рассказывает спокойно, даже иронично. Так же и в фильме — чёрных здесь угнетают гораздо больше, чем в оскароносной «Прислуге», а истерики по этому поводу гораздо меньше. Гек со временем видит шрамы на спине Джима, понимает, как жестоки и несправедливы «законы белых» — и вместе с ним это понимает и зритель в кинотеатре.

    Хватает в «Финне» и заскоков, присущих именно нашему времени. Режиссёрам обязательно было нужно ввести в сюжет жену и детей негра Джима — рабов, которых по чистой случайности привозят на продажу в Сент-Питерсберг, где поначалу обитают все главные герои. Джим, словно на секунду забывший о порядках своего времени, бросается на работорговцев, размахивая огромным бревном… Всё это смотрится нелепо и жалко, как будто Гермина Хунтгебурт уступила режиссёрское кресло Квентину Тарантино.

    Но ход с появлением в фильме Марка Твена компенсирует все огрехи. По оригинальной задумке режиссёра, писатель появляется в конце фильма, помогает парочке беглецов и рассказывает о своей профессии. «Да?» — оживляется Гек — «Сейчас я вам такую историю расскажу, что вы упадёте в обморок!». Честное слово, такая вольная трактовка оригинала только добавляет вистов — и книге, и фильму.

    Классика немцы не пощадили, исковеркав и сократив большинство сцен и персонажей. Король и герцог фигурируют не в большей части, а лишь в нескольких (правда, ключевых) сценах повествования; отец Гекльберри вовсе не гибнет в самом начале путешествия по реке, а преследует Гека и Джима до самого Огайо; а помогают ему в этом охотники за головами, также введённые в сюжет… Но немцы перенесли на экран главное — атмосферу детства, дружбы и искренности, так гениально запечатлённую на бумаге Твеном. «Приключения Гека Финна» — один из фильмов, который будет очень полезно посмотреть детям и юношам. Посмотреть, чтобы понять, насколько важны в жизни дружба, человечность и сострадание.

    8 из 10

    19 июня 2013 | 16:20

    В детстве Книга «Приключения Гекльберри Финна» была моей любимой и остается любимой до сих пор. Я перечитывал ее множество раз, естественно рисуя в сознании места действия и образы героев. Я всегда хотел, чтобы сняли кино максимально приближенное к оригиналу, потому, что то, как поведал нам эту историю Марк Твен не требует никаких изменений, никаких дополнений — это уже готовый сценарий, вплоть до реплик героев и описания декораций.

    Не упоминая недостатки всех прошлых экранизаций данного произведения, скажу, что эта экранизация, пожалуй, самая богатая на недостатки:

    1 — полностью измененный сюжет. Возникает вопрос, а не проще ли придумать другую историю и не связывать ее с произведением Марка Твена, а просто снять оригинальный фильм про то время.

    2 — худший подбор актера на главную роль. Никогда у меня не возникал образ Гека Финна как образ этакого рыжего пухляка-шалуна. Согласно книге Гек никогда не любил, что ему прислуживают. По книге ведь Гек Финн кажется взрослее своих лет, так как жизнь его заставила стать таким. Он сталкивается с реальными проблемами и решает их.

    3 — слишком поверхностно и комедийно. В книге же автор использует очень тонкий юмор и сатиру, чтобы передать реалии и всю трагичность той страницы американской истории.

    4 — слишком откровенно показано чудовищность рабства с первых кадров, как будто для первоклассников. Вспомните как Марк Твен подводит читателя к этой проблеме в книге. Он не рисует страшных картин, а наоборот, показывает рабство как норму жизни общества, при этом мастерски заставляет читателя прийти к обратному.

    Такая экранизация полностью убивает дух, который присутствует в книге.

    Один плюс фильма — это локации и декорации. Красиво, богато. И только, все остальное мимо…

    Хочется верить, что это не последняя экранизация книги, и хочется надеяться, что будущие будут лучше!

    17 июля 2013 | 23:56

    Фильм Гермины Хунтгебурт о Томе Сойер был великолепен, но такое нельзя сказать о её втором фильме по марктвеновским книжках о приключениях Гекльберри Финна. Что мы видим здесь?

    Во-первых, полностью перевран сюжет. Да, начало соответствует книге: Гек Финн живёт с вдовой Дуглас, озорничает с лучшим другом Томом, чем сильно злит сварливую мисс Уотсон, внезапно появляется отец Гека, а Джим решается на побег. Но затем, как говорит Леонид Каневский, это уже совсем другая история. Все лучшие моменты, что были в книге, полностью убраны. В этом фильме вы не увидите, замечательного спектакля, который разыграли герцог и король, выдав себя за дядюшек сироток, не увидите зрелищные попытки Тома и Гека освободить Джима от Фелпсов, вообще, Том Сойер практически не появится в фильме. О чём этот фильм? Он о рабстве и свободе, о тяжёлой судьбе негров, о туповатых охотников за рабами. Весь фильм Гек и Джим прячутся от охотников и папаши Гека.

    Во-вторых, образы персонажей изменены до неузнаваемости. Прежними сохранились лишь сварливая мисс Уотсон, сердобольная вдова Дуглас, мошенники герцог и король. Папаша Гека — самый хитрый, самый умный злодей фильма, который бросил пьянку и превратился в ловца за рабами. Джим, если в книге был очень суеверным и наивным, как ребёнок, человеком, то здесь он умный и прозорливый. Но Гек это нечто! Свободолюбивый беспризорник в одночасье стал холёным мальчишкой, который любит, чтобы ему прислужничали. Что-то это не похоже на старого Гека, которому по книге понравилось вновь жить с пьяницей-отцом после похищения. Гек оскорбляет Джима, прямо говорит, что Джим «вещь, а не человек» чего не было в книге. Но постепенно, сцена за сценой и Гек исправляется, привязывается к Джиму.

    Стоит отметить, что все злодеи, кроме папаши Гека, оказались придурками. Кому-то может и нравится смотреть на глупых врагов, но, когда дураками полон весь фильм, у меня это вызывает раздражение. Вконец разочаровал папаша. В течение всего фильма сын ему нужен был только ради денег, но в самом конце, когда в Гека собрались стрелять, в мужике вдруг проснулись отцовские чувства, и он остановил мерзавца.

    Глаза радует только природа, красоты реки и леса, первые минуты фильма, забавная сценка, когда Геку окном прищемило руки, а Джим был вынужден спасать друга и не засветиться перед хозяйкой дома у неё же в доме.

    Если бы я не читала книгу, то фильм бы оценила неплохо, но так:

    3 из 10

    25 января 2016 | 21:33

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>