- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
История документалки крутится вокруг абсурдной и загадочной дыры в стене на выставке в ДК Кирова, которую молодые художники сделали своей 'работой', в шутку назвав её 'Ноль-объектом'. Получив пару презрительных замечаний о том, что это НЕ произведение искусства, они стали фотографировать происходящее через дыру. Так были созданы 'Хроники ноль объекта', вызвавшие всеобщее восхищение молодёжи. На пустом месте возникла история. История петербургского авангарда.
Действительно, это была эпоха самых странных воплощений акционизма. Тогда девушки с синими волосами принимали античные позы и декламировали отрывки из французских сказок в Летнем саду (о прекрасных явлениях акционизма читайте в книге 'Российский акционизм 1990-2000'). Таких выходок за 10 лет набралось на целую книгу. Переворот был необходим и неизбежен, но не вечен и неповторим. 'Хроника ноль-объекта' стала хроникой эпохи, 'которая уткнулась в абсолютный и безнадёжный тупик'. Через десять лет снова настало время, когда 'нужно иметь профессию', когда 'перфоманс - это несерьёзно и смешно'.
Сокровища воспоминаний тех лет стали теряться. Кто-то умер на пике своих восхищений и гениальных мистификаций о том, что 'Ленин - гриб и радиоволна'. Кто-то дожил до болезней и разочарований, до забытого счастья и потерянности.
'Миллион историй, смешных и уморительных - умереть от смеха...Я ничего не помню' - сказал Георгий Гурьянов и вскоре умер. Так ушла эпоха.
Совсем немного фото и видеоматериалов сейчас напоминают об уникальном времени, когда были молоды четыре кита перерождения российского искусства: Курёхин, Гребенщиков, Виктор Цой и Тимур Новиков. И мало кто теперь вспомнит, что эти люди создавали то невероятное, что стало обычным после 'нулевых'. Так, Тимур Новиков подал идею для первого видеоблога ('Пиратское телевидение'), для первого ночного клуба в России ('Танцпол', Фонтанка 145) и для тотального переворота во взглядах на творчество в целом.
6 из 10
|
прямая ссылка
15 сентября 2016 | 01:03
«Тимур Новиков. Ноль объект» - еще один фильм из «Антологии современного искусства», только повернутый на сто восемьдесят градусов от художника – к ситуации, настроению, если хотите – воздуху. Это атмосферное давление – от гравитации до полной деструкции – включает: фотографии Новикова ребенком как отправную точку его странности, сложные искусствоведческие маразмы Екатерины Андреевой, которая консультировала фильм и примерно половину времени служила закадровым голосом (иногда – просто с умным видом пересказывая автобиографию): она в том числе говорит, что, когда Брежнева в гробу опускали в могилу, то уронили, и этот страшный громоподобный звук стал символической точкой какого-то начала; речи остальных более-менее на это похожи; в пространстве кадра – снятые на плохую пленку, с диким монтажом и безумными лицами сцены, ценные содержимым, а не сами по себе. Между этим очень много ретроспективных, вдвойне документальных, даже претендующих на объективность и абстракцию кадров, начиная не относящейся к делу советчиной, заканчивая вполне конкретными видео перформансов и разговоров.
Кто такой Тимур Новиков – этот вопрос не является главным, или же ответ на него – один из винтов общего механизма, имя которому современное искусство 80-90-нулевых. Несмотря на некоторые попытки все-таки вернуться к названию (вроде «Новиков все обнулил», «Тимур дал импульс»), главного героя нет, все вошедшие в историю – Владислав Мамышев-Монро, Сергей «Африка» Бугаев, даже Виктор Цой, Георгий Гурьянов – одинаково главные и неглавные. Безумие, свобода, акции, странная музыка, «Асса» как идея, на заднем плане мелькают снимки работ – художников той эпохи. Запоминается из общей каши прославивший Новикова и вынесенный в название «Ноль объект»: случайно не заделанную дырку в помещении, где выставлялись картины, художники приспособили как арт-объект, сделали ему название, снимали туда и оттуда. Кажется, развлекались; кажется, все это не могло быть так недавно и так давно; кажется, сами они слишком много о себе думали, в том числе, например, художники говорят, что именно их группа стала стимулом революции, то есть в 1991 году, и так далее. Углов в комнате больше четырех, и нет конца попыткам собрать все это воедино – похоже, у создателей и не было такой задачи.
|
прямая ссылка
15 августа 2014 | 10:26
Тина Волкова
В лучших традициях философских школ, '0 - объект' - включил в себя многое.
И был в России свой Энди Уорхол, и звали его Тимур Новиков, и была на Руси своя 'Студия 54', и называлась она Сайгоном... Можно было-бы и так начать пересказ этого фильма, а можно было бы и по-другому. А по факту, сказать - не пересказать всей информации, впечатлений и мыслей, которые остались после просмотра кино. Потрясающая подача! Легко, стильно, смешно. Затронут потрясающий исторический пласт, который, увы уже не повторим. Думаю, это 'последнее время', родившее таких героев - настоящих культурных революционеров. Они умны, талантливы, отчаянны. Они вскрыли консервные банки с американским супом и съели его на обед, запив водой из-под крана. Они материализовали '0' и наделили его ценностью, и как красиво они это сделали! Структура фильма органична с темой, ничто не отвлекает от переживания концептуальных идей героев. Сопереживание - 100%. Документальным фильм назову едва ли. Потрясающе стильный! В домашнюю видеотеку - однозначно! Его хочется обсуждать и пересматривать, он вызывает желание творить и развиваться. Информационный голод хочется утолять таким продуктом. Создателям - Ура!
10 из 10
|
прямая ссылка
28 июля 2014 | 11:03
|
|