всё о любом фильме:

Отверженные

Les Misérables
год
страна
слоган«О, Париж, ещё никогда ты не был так жесток со своими влюблёнными»
режиссерБилле Аугуст
сценарийРафаэль Иглесиас, Виктор Гюго
продюсерДжеймс Горман, Сара Рэдклифф, Кэролайн Хьюит, ...
операторЙорген Перссон
композиторБэзил Поледурис
художникАнна Асп, Питер Грант, Габриэлла Пескуччи
монтажЯнус Биллесков Янсен
жанр драма, мелодрама, криминал, история, ... слова
сборы в США
зрители
Нидерланды  8.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Первая половина девятнадцатого века. Франция находится на пороге революции. Жан Вальжан — отверженный, приговоренный к тюремному заключению и вынужденный скрываться от жестокого правосудия. Начальник парижского департамента полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти возлюбленной Жана единственным близким человеком для него остается ее дочь Козетт. Он пойдет на все ради ее счастья… навстречу своему злейшему врагу.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
32 + 11 = 43
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Гюго «Отверженные» (Les Misérables, 1862).
    Трейлер 02:26

    файл добавилTyrion

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3817 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не так давно я прочитала роман Виктора Гюго «Отверженные», который держит с первой страницы до последней, заставляет переживать за персонажей, кого-нибудь, может, даже довели до слез (например, меня) последние слова Жана Вальжана. Я узнала об этом фильме еще в феврале, когда вышла экранизация мюзикла, поставленного по этой книге.

    Я решила посмотреть этот фильм, потому что в мюзикле есть детали, которые опущены или переделаны. Я решила, что этот фильм, раз мюзиклом не является, сможет раскрыть все. Я думала, что создатели если и опустят какие-нибудь детали, то они будут незначительные.

    Итак, я ошиблась. В чем-то да, а в чем-то нет.

    Фильм начинается крайне странно и сумбурно — сначала я не понимаю, что происходит, но потом становится ясно, что решили урезать несколько страниц книги. Ладно, это на сюжет не влияет практически.

    Далее меня фильм начал радовать.

    Иногда опускали кое-какие диалоги, реплики, иногда они показывали характер персонажей в книге, иногда были ненужны, но их опускали.

    Первая половина фильма на самом деле отличная, вот только зачем изменяли названия городов и фамилии?

    Дальше идет какой-то полный бред — вырезали Анжольраса и вместо него лидером стал Мариус. Вроде бы просто замена персонажа, но Мариус теперь не мечтательный влюбленный, а революционер, которым на самом деле должен был быть Анжольрас. Кстати, тема революции еле-еле затронута в фильме, хотя это очень важная тема и следовало бы ее лучше раскрыть. Там от силы 10 минут экранного времени было выделено на «жизнь за баррикадой», показали практически

    ничего, хорошо что хотя бы убили Гавроша и оставили его двух братьев (тем, кто книгу не читал это будет вряд ли понятно). Но вопрос — куда они дели Эпонину? Это же один из самых трагичных персонажей в книге, это образ неразделенной, но крепкой любви, моя любимая героиня — куда ее дели?

    Чету Тенардье тоже показали мельком, и мадам Тенардье лицом слишком добрая, и не очень подходит под свою героиню. А ее муж — это же один из самых противных персонажей в книге, который играет не последнюю роль — и ему отвести только сцену, где Вальжан забирает Козетту с собой?

    Нельзя не упомянуть и смену времени года. В книге в это время зима, а в фильме — может, осень.

    Из милой, хрупкой Козетты сделали сильную девушку, которая орет на своего отца. Меня это не слишком сильно задело, но все же. 

    А конец… конец фильма это что-то с чем-то. Неужели сложно было дать еще 20 минут, ну хоть 15 времени бы хватило, чтобы показать дальнейшие события, немало важные. У меня нет слов. Так закончить фильм.

    Впрочем, хорошие стороны тоже есть. Первая половина фильма вполне логичная, игра актеров, костюмы декорации, пейзажи, музыка — мне это понравилось, поэтому я и ставлю

    5 из 10

    6 июня 2013 | 16:43

    Пересмотрев несколько различных киноверсий бессмертного романа Виктора Гюго «Отверженные», я почему-то решил, что именно эта, снятая в 1998-м году, станет самой лучшей и самой приемлемой ввиду того, что этот фильм — один из самых близких мне по году премьеры, а кинематограф устоялся и имеет свои определённые принципы, отчего даже постановки классических романов, относящихся к нашей недавней, но всё же истории, имеют отсылки к актуальности нашего нынешнего пребывания. А ещё знаковым для меня стало имя режиссёра картины — Билле Аугуст.

    С Билле Аугустом я познакомился при просмотре ленты «Дом духов», который, как и «Отверженные», снят экранизацией и «Дом духов» оставил неизгладимое впечатление. Казалось, что Аугуст сможет снять такую же великолепную, глубокую, стихийную и трагическую историю, охватывающую несколько десятилетий. К сожалению, «Отверженные» Билле Аугуста меня не покорили. Возникло ощущение не авторского взгляда, а уж тем более про отсылки к актуальности говорить не приходиться, а лишь формального пересказа фундаментального труда Виктора Гюго. Были выражены, как же иначе, этапные и ключевые эпизоды романа, его сюжетные линии, но волю фантазии, если хотите, риску Билле Аугуст, к сожалению, не проявил.

    Утрированный, обрубленный фильм стал ещё таковым, уверен, из-за того, что его производство было Великобритании, Германии и США. Надо было ориентироваться на французский шарм, на его уникальность, неповторимость, а Билле Аугуст снял версию романа для массового потребителя, от которого веет запахом фастфуда. Даже такая сильная сюжетная линию, как участие во всех перипетиях романа Тенардье и его супруги, была расположена далеко и поверхностно. Прагматичность — вот главная ошибка в постановке такого произведения, ведь в нём столько территорий для рассуждений, появления своих мыслей и даже додумываний, что дух захватывает, но, увы, вышел слишком «голливудский» фильм.

    Но если забыть о том, что сказано было выше, то всё же прощупывается уровень постановки. Немало внимания было уделено костюмам, причёскам, гриму и декорациям, тут всё сделано было без изъяна (а если с изъяном, то простите — в первой половине 19-го века во Франции не жил). Может и нет чувства, что всё это — Франция, но и чувства, что это не 19-й век не возникает. Актёрская игра также на высоком уровне. Хорош Лиам Нисон, сыгравший Жана Вальжана, в чём-то не веришь, что он мог совершить преступление, но затем, когда в душе и характере Вальжана наступает переворот, то тогда Нисон раскрывается на все сто. Но даже его харизма не перекрыла воспоминания о том отчаянии, которое изобразила Ума Турман, сыгравшая бедную Фантин, мать Козетты. Сцены с Фантиной сразу же набирали трагедии, хотелось протянуть руку помощи бедняжке, а её обидчикам хотелось отпустить пощёчину и вызвать на дуэль. Козетта в исполнении Клэйр Дэйнс мила, щепетильна, ласкова, приятна со всех сторон, не самая опрометчивая роль, но всё же симпатия к Козетте возникает.

    Джеффри Раш также отмечается сильным исполнением в нескольких сценах, его Жавера, преследователя Вальжана, можно не любить, можно ненавидеть, можно сказать: «Хватит маниакальной слежки!», но то, что он — ярый последователь своего сыскного дела никто не отнимет. Джффри Раш в фильм предстал настойчивым, гордым, до меры своей эпохи жёстким. А вот такие персонажи, как Гаврош (Шэйн Херви), Мариус (Ганс Мэтисон) и выше указанный Тенардье (Джон Кенни) вообще канули в Лету, а так нельзя с персонажами романа Гюго.

    К сожалению, нашёл для себя больше минусов, нежели плюсов в этой экранизации, так ждал большего, а получил сжатый пересказ. Но за работу костюмеров и декораторов и за игру актёров (особенно Умы Турман) поднимаю оценку и итого:

    7 из 10

    24 августа 2014 | 17:43

    Блестящий фильм.

    Первый раз я ознакомился с ним, к сожалению, не с начала. Он шел по ОРТ поздно ночью, мне хотелось спать, и я по привычке переключал с канала на канал, чтобы, не найдя ничего интересного, спокойно заснуть. И вдруг какой-то исторический фильм. Да еще с Лайамом Нисоном, актером, которого я уважал за Шиндлера. Хватило нескольких минут, чтобы сон мой полностью исчез, а внимание целиком переключилось на телевизор.

    Я следил за героями совершенно забывшись. Только во время рекламы я позволял себе отвлечься и сходить на кухню. Когда реклама заканчивалась, я снова погружался в мир страстей и благородства. Действительно, существует в кинематографе такая магия, когда музыка, голос и картинка сплетаются в нечто доброе и искреннее. В «Отверженных» эта магия очень сильна. Особенно когда видишь их в первый раз.

    Сначала скажу о героях. Вальжан и Жавер — герои чисто романтические. Один переродившийся каторжник. Другой цепной пес порядка. Один действует по христианским законам, другой уважает только юридические законы и общественные нормы. Жан Вальжан, на мой взгляд, один из самых удивительных и запоминающихся героев мировой литературы. Его судьба — как нить истории. Она тянется по полотну революции, общественных процессов и нравов своего времени, сплетается с судьбами других людей и меняет их направление. Жан Вальжан — это христианский символ, придуманный Гюго и иллюстрирующий притчу Христа о виноградарях. Никогда не поздно изменить себя, каким бы прожженным каторжником ты не был. А добро имеет свойство передаваться от человека к человеку, и, если ты сделаешь ближнему добро, то завтра он поступит так же с кем-то другим. Жавер тоже удивительный персонаж. С одной стороны, он справедлив, но с другой, справедлив до крайней жестокости. Он не верит в перерождения человека, и вместе с тем уважает и защищает церковь, как общественный институт. Он бесстрашен, бескорыстен, безжалостен и энергичен. Лайам Нисон блестяще справился с ролью Вальжана. Он будто был рожден для нее. Один его взгляд заставляет поверить, что перед нами человек великодушный и страдающий. А Джефри Раш идеально воплотился в Жавера. Выражение лица, нездоровая улыбка, манера одеваться, привычки, — все это передано с какой-то живостью, органичностью и правдой. Гюго писал, что одна привычка роднила Жавера с человечеством — его страсть к нюхательному табаку. Во всем остальном он оставался машиной закона. Таким я и увидел Жавера в фильме.

    А разве можно не влюбиться в Козетту? В ее молодость, чистоту, красоту, в ее по-детски любопытный взгляд? Точно так же нельзя не сострадать Фантине. Мое мнение, лучшая роль Умы Турман. Да и эпизодические персонажи имеют свои достоинства и вносят яркие краски в картину. Только Мариус вышел чересчур слащав, да епископ Динньский не имел своего книжного ореола святого. На не так, чтоб бросаться в глаза, а при просмотре на это вообще не обращаешь внимания.

    В фильме царит напряженная атмосфера. Героев преследуют призраки прошлого, они чувствуют свою оторванность от мира, они отверженные. Поэтому от начал до конца от них нельзя оторваться. Очень советую фильм тем, кто не читал книгу. Я, например, так и сделал. И получил двойное удовольствие. Сначала от фильма, а потом от книги Гюго. Совершенно два разных впечатления. Фильм проносится как сказка, как эмоциональный аттракцион. А книга тянется медленно, созерцательно, Гюго шьет огромное полотно Франции тонкими и многочисленными стежками, здесь огромное количество косвенных глав о Ватерлоо, о парижской канализации, о городских гаменах, о быте и нравах французских преступников и т. д.

    Есть тысяча причин, по которым вы должны посмотреть этот фильм. Главная: получить катарсис, какое-то внутреннее очищение, эмоциональную разрядку. Это совершенно самостоятельный фильм с восхитительными героями, которым действительно сопереживаешь.

    19 августа 2009 | 09:00

    Удивительный фильм. Весь актерский состав поражает, не думала что Лайам Нисон, к котому я не испытывала никакой симпатии, сможет меня так сильно удивить, воистину бесподобной игрой! Джеффри Раш  вновь блеснул своим талантом на экране, в который раз доказывая, что он действительно отличный актер… роль Жавера он сыграл на ура.

    Книгу «Отверженные» прочитала еще до того, как впервые посмотрела фильм. Поэтому самые первые и незабываемые впечатления были получены именно от книги, а фильм был, если можно так выразиться, как добавкой. Всё-таки советую прочитать роман, чтобы не упустить ничего и реально проникнутся в жизнь героев.

    Гюго — браво! Книге — браво! Фильму и актерам — браво и большое спасибо за два часа удовольствия!

    Определенно, 10 из 10

    7 июня 2008 | 16:47

    На данный момент нахожусь на заключительной части романа Гюго. Фильм настолько впечатлил, что сподвиг на прочтение книги! Беда теперь только в том, что Мариуса я не могу себе представить иначе, чем как в образе Хенса Метисона (уйй… такой мальчик!), а Козетту, как Клер Дейнс, Жан Вальжан в исполнении Нисона так же бесподобен, что сразу же могу сказать и о Раше! Актерский состав выше всяческих похвал! Хотя Ума Турман и сыграла Фантину великолепно, но несостыковочка с романом таки произошла… Простительно)

    Касаемо сюжета, так же, без особых режиссерских вольностей, успешно был упразднен под те два с лишним часа, требуемых каноном.

    Все в этом — истый Гюго! Пожалуй, книгу читать и не стоило, достаточно одного просмотра.

    10 из 10

    5 июня 2007 | 23:50

    Фильм заставляет жить жизнью героев. Весь романтизм, вся жестокость мрачных романов Гюго в полной мере выражена в этом фильме. Грязь и нищета улиц, пыль ветхих домов, бедность и голод несчастных обитателей города — все это представлено в фильме с чрезвычайной яркостью и реалистичностью.

    На лицах главных героев нет ни тени современности, кажется, что это действительно люди, жившие в бурлящую эпоху Франции начала XIX века. Талантливая игра актеров заставляет верить в полную реальность происходящего.

    Фильм, так же как и оригинальное произведение, вызывает море чувств и эмоций, самых светлых эмоций которые есть в человеке. Талантливый композитор — Бэзил Поледурис, создает восхитительную музыкальную тему, задевающую за живое самые глубокие струны души, заставляющую нас плакать и смеяться.

    Смотря фильмы, основанные на классическом произведении, всегда боишься, что режиссер полностью перевернет идею произведения, опошлит его, представит в дурном свете, но эти опасения точно не относятся к фильму «Отверженные». Идея великого классика Виктора Гюго, идея равенства, свободы и счастья всех, при грубых условиях реальности жизни, истолкована режиссером Билле Аугустом абсолютно верно. Фильм оставляет самые лучшие чувства после просмотра, заставляет обратиться к оригинальному произведению. Такой фильм должен посмотреть каждый.

    25 марта 2010 | 22:37

    - Где инспектор?
    - В доме.
    - Вы убили его?
    - Нет.
    - Очень жаль. ©


    Два года назад я прочитала блестящий, ни с чем не сравнимый роман Виктора Гюго «Отверженные»: сильные эмоции, великолепные персонажи, полнота описания сцен, реальная жизнь, умные мысли и толчки к пониманию мира. Больше года я пыталась посмотреть хоть какую-нибудь экранизацию романа, но время нашлось только сейчас — на экранизацию, где собрались одни лишь звезды Голливуда, где роман немного сократили, но все равно получилось отлично. Мне не с чем сравнивать данную картину, только со своим видением произведения Гюго. Так что…

    Франция.

    Время приближения революции. Фантина. Ее уволили с работы за то, что у нее есть внебрачная дочь. Козетта. Живет с людьми, которым она нужна только ради денег или чтобы вязать другим детям семейства носки. Мариус. Революционер. Гаврош. Самый молодой папа на свете. Жан Вальжан. С него и начинается история правды и справедливости. Жан Вальжан попал на каторгу 20 лет назад за то, что хотел есть и украл хлеб. Он сбежал с каторги. Он стал мэром. Этот человек живёт так, как до него не жил никто: по чести. Если его ударят — он не будет бить в ответ. Если его оскорбят — он не оскорбит в ответ. Он простит. Он поймёт. Он начал новую жизнь.

    Но в каждом обществе найдется свой червь, тот, который будет пытаться унизить другого человека, будет не давать ему спокойно жить. Инспектор Жавер — в его глазах жестокость, злость и высокомерие. Он бесчувственный. Он никто. Хотя каждого в этом мире ждёт озарение. Но чтобы под конец не было мучительно больше, постарайтесь сейчас осознать свои грехи. Посмотрите — ту ли жизнь вы ведете? Будет ли вам легко в старости об этом вспоминать? А если совесть вдруг проснётся? Не всё так просто.

    Самый огромный плюс книги, плавно перетекший в фильм: смысл. Правильный смысл. Все на экране казалось поистине умным и правильным. Четко расставленные акценты и приоритеты, съемки под тем самым углом: вот так надо жить, а не вот так. Главный герой — идеал. Идеал, к которому хочется стремиться. По крайней мере, умному человеку, у которого еще не все потеряно.

    Можно сказать, что история и бьет на жалость: те самые примеры Козетта-Мариус и в самом начале Козетта-Фантина и Козетта-Жан Вальжан, но это лишь видимость. Мир жалок, когда им управляет бесчестие, алчность и своеволие. Вроде по отдельности это понимает каждый. А как соберется общество — так это не общество, а стадо какое-то.

    Многие моменты книги были сокращены, концовка изменена. Но это, наверное, к лучшему: нет слезам и нет четырехчасовому фильму. Личность Гавроша не раскрыта полностью, как хотелось бы — мальчику уделили слишком мало экранного времени, да и злобной семейке Тернадье тоже, зато все остальные главные герои показаны во всей полноте и красоте их индивидуальностей.

    Фильм держит в напряжении — отвлечься невозможно, все внимание на происходящее: не только потому, что интересно, а еще и потому, что незабываемая атмосфера Франции просто притягивает: улочки, одежда, грязь, пыль, монастырь, революция. Постарался и оператор. Камера не скакала вверх-вниз, а четко показывала что надо. Наконец-то.

    Ко всем прочим плюсам можно отнести и блестящую игру неподражаемых звезд. Расписывать про каждого в отдельности не буду, но скажу, что Жану Вальжану в исполнении Лиама Нисона очень удивлена. С этим актером я знакома достаточно хорошо, но никогда не могла назвать его игру отменной. Здесь же он даже не вызывал мыслей о себе как об актере. Я видела именно бывшего каторжника. Поражает гениальность Джеффри Раша — каждая новая роль — и я его снова не могу узнать. И еще отмечу эмоциональную Клер Дейнс: что Козетта, что Джульетта — очень милая интересная девочка.

    Можно говорить, что данный фильм — это не экранизация романа Гюго. Можно. Потому что моменты были сокращены. Да и концовка изменена. Но это уже на любителя. Я не увидела чего-то слишком отрицательного. «Отверженные» — пусть и не блестящая экранизация книги, но зато прекрасно поставленный сильный, мощный, глубокий и умный фильм. А это уже само по себе многое значит. Понравилось.

    У злых людей — свои, подлые радости. ©

    3 августа 2011 | 18:30

    Очень сильный фильм. Не читала этот роман Виктора Гюго, но прочитаю его обязательно. Фильм о всепоглощающей, самоотверженной любви, которая способна помочь человеку перенести любые испытания.

    После этого фильма считаю господина Нисона не просто замечательным актером, но великим. Невероятно точная актерская игра, глубина понимания своего героя — все это достойно высших оценок.

    Приятно удивила и Ума Турман, исполнив роль выброшенной на обочину жизни женщины. Честно говоря, после серии фильмов «Убить Билла» не думала увидеть серьезную актерскую игру — чем и была восхищена.

    Оператору Йоргену Перссону мое отдельное «Браво» за фантастическую съемку.

    Помните, что «Любовь — вот единственное будущее, которое дает нам Бог.»

    10 из 10

    11 апреля 2012 | 14:09

    Уже более ста лет роман «Отверженные» будоражит умы множества людей, заставляет задуматься как над собой, так и над обществом. Вот уже более 50-ти лет фильм Жана-Поля ле Шенуа «Отверженные» считают лучшей экранизацией этого произведения. Актерский состав говорит сам за себя — Жан Габен в роли Жана Вальжана, Беатриче Алтариба в роли Козетты, Джани Эспозито в роли Мариуса Понмерси. Оператором этого великолепного фильма был назначен великий Жак Нато (цвет, техниколор). Спустя сорок лет после перенесения великого произведения на экран, появилось отвратительное его подобие, снятое с вульгарной фамильярностью, и из рук вон актерским составом.

    Те, кому понравился этот фильм, либо не смотрели классическую версию, и вообще не знают, кто такой Жан Габен, либо настолько плохо знают Гюго, что допустили в своем мозгу мысль, упорно утверждающую, что фильм хорош. Великий оператор Гуннар Фишер ("Земляничная поляна», «Седьмая печать») как-то сказал: «Во все времена были хорошие и плохие фильмы, тут не надо спекулировать их старостью. Кино отражает то время, когда оно снималось». Так вот «Отверженные» 1958 года это время отражают — время хорошего кинематографа, великих режиссеров, и стойкой цензуры (не надейтесь — голую Фантину вы там не увидите). А экранизация 1998 года не отражает ровным счетом ничего, кроме серости состава съемочной группы. Не пожалейте своего времени — узнайте настоящего Вальжана. Жан-Поль ле Шенуа. «Отверженные». 1958.

    А этому шедевру вредительства я ставлю единицу — надо же оценить возможности пленки «Кодак».

    1 из 10

    23 июля 2009 | 18:59

    В 90-е годы было модно клепать безвкусные попсовые экранизации классической литературы, в которых оригинал приглаживали, вылизывали, наводили голливудский лоск, выбрасывали все проблемные и сложные моменты, чтобы зритель, не дай Боже, не перегрузил свой мозг. Добавил любовную линию, пару зрелищных погонь, драк, взрывов, обрядил актеров в исторические костюмы — и шедевр готов. «Отверженные» Билле Аугуста — яркий образчик подобного китчевого и легкомысленного кино, безукоризненного по форме, но пустого по содержанию.

    Категорически не советую знакомиться с романом Виктора Гюго по этой экранизации. Этот фильм снят в первую очередь ради кассовых сборов и потехи зрителя, а не для того, чтобы поднимать серьезные темы или как-то трепетно интерпретировать Гюго. Дьявол здесь скрывается в деталях — названия локаций, мотивация, характеры, имена второстепенных персонажей зачем-то изменены и исковерканы — вроде бы пустячок, а бесит. Вальжан и Фантина почему-то не умеют читать и писать, Монтрейль зачем-то переименован в Виго, Фошлеван в Лафита, заводик по производству черного стекла в черепичный. Что это дало? Неужели режиссер и сценарист что-то выиграли на этих глупых переменах? Сомневаюсь. Просто показали наплевательское отношение к литературному первоисточнику и все.

    Жан Вальжан. Главный минус этого фильма — Жан Вальжан в исполнении Лайама Нисона. В 90-х годах Лайам Нисон в основном подвизался на роли записных добряков, казалось бы, роль Жана Вальжана подойдет ему идеально. Но Вальжан у Нисона получился, как это ни парадоксально, злым, мелочным, бесхарактерным и вздорным. Скажите, стал ли благородный Жан Вальжан, бить по лицу Козетту? Бить Жавера головой о стену? Собственноручно увольнять Фантину? Вальжан Нисона проделывает все вышеперечисленное. Еще парочка его «подвигов»: он битый час мурыжит Жавера, приставив ему ружье к голове (книжный Вальжан никогда бы не упивался своей властью над человеком, который ждет смерти), в финале на глазах Вальжана топится человек, а он не то, что не делает попытки его спасти, а потом еще и идет, улыбаясь во все 64 белоснежных зуба. Это просто провал! Если у Виктора Гюго Вальжан посвятил свою жизнь служению добру, то здесь вершина устремлений Нисона — тихая спокойная обывательская жизнь, чтобы его не трогали. «Зачем ты меня преследуешь? Я никто и ничто», — говорит он Жаверу. Эдакий Премудрый Пескарь французского пошиба.

    Фантина. Ума Турман неплохо справилась с ролью, она естественна и трогательна в образе жалкой, опустившейся женщины. Но к образу Фантины добавили чересчур много грязи: акцент роли сделали не на душе, а на теле, так сказать, физической стороне ее «труда». Будучи при смерти, она то и дело приподнимает одеялко и предлагает всем желающим попользоваться натурой. К счастью, режиссеру хватило ума не добавлять фильму «пикантности» в виде постельной сцены с умирающим человеком. И на том спасибо.

    Жавер. Джеффри Раш — пожалуй, единственный, ради кого стоит смотреть этот фильм. Он явно не шаблонный, банальный злодей, как можно было бы того ожидать. Общая маразматическая атмосфера фильма налагает некий отсвет и на него — иногда Жаверу приходится говорить бредовые реплики и совершать немотивированные поступки, — но Раш блистательно выходит из подобных затруднений. Жавер-Раш говорит, что надо всегда соблюдать устав, а на деле частенько его нарушает, превышает полномочия и делает разные мелкие подлянки. Это не книжный Жавер с его маниакальной безукоризненной правильностью, Жавер Раша отличается большей непосредственностью, но по-своему обаятелен. У него замечательная мимика — на протяжении фильма Жавер демонстрирует целую гамму эмоций от умильного подобострастия до угрюмого административного рвения. В совместных сценах с Вальжаном он начисто переигрывает Нисона и оттягивает внимание на себя, даже его субтильность ему на руку — тем позорнее выглядит здоровенный Вальжан, набрасывающийся на миниатюрного и хрупкого инспектора.

    Козетта и Мариус. Клэр Дэйнс в роли Козетты очень хороша и мила. Ее игра украшает вторую половину фильма, Клэр можно было бы назвать одной из лучших экранных Козетт, удели ей режиссер больше времени. А вот Козетта-ребенок совершенно не вызывает симпатии. Пронзительно орет, когда Вальжан просит ее помолчать, ломится за ним, когда он просит подождать, словом, все делает наперекор, даже возникает подозрение, что Тенардье вовсе ее не тиранили, а наоборот, баловали из последних сил.

    Ганс Мэтисон в роли Мариуса юн, смазлив и задирист. Особой актерской игры от него здесь не требовалось, поэтому он не вызывает раздражения и смотрится органично.

    3 из 10

    Стандартное голливудское кино в стиле 90-х, в общем-то, нескучное и красиво снятое, но поверхностное, глупое, перевирающее и испошляющее классику в угоду динамизму и картинной мелодраматичности.

    26 октября 2015 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>