К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В природе нет прямых линий и это хорошо. Искусство не может быть прямолинейным, потому что прямолинейность искусственна. С первых минут замечаешь одностороннее движение в развитии сюжета. Фильм как бы упрекает сердится и мстит прошлому.

Были те, кто строил коммунизм, может это запрещено?, а другие насмешливо саботировали, поглядывая на сторону, туда где закатывается солнышко и вот этих граждан оказывается необходимо спасать.

Фильм как фейерверк, который не выстрелил, а только тлел, обдавая едким дымом собравшихся зрителей, и это правда, даже не хочется продолжать, так устарела тема тоталитаризма.

…и всё таки фейерверк взорвался, но вместо красивого зрелища просто невыразительный глухой хлопок, к тому же зрители уже ушли, так что действие получилось с опозданием, а кино не актуальным.

20 августа 2015 | 09:31
  • тип рецензии:

С той поры как во взбалмошной голове Кэрол (Стефани Соколински) созрел грандиозный план весьма рискованного путешествия к 'оплоту мира и дружбы народов', для неё самой и её преданного воздыхателя Жерома (Жереми Липман) начался новый отсчёт в их противоречивых взаимоотношениях. Попытка подарить своему народу или даже части его свободу, это благородное устремление Кэрол непонятно и чуждо её алчущему взаимности кузену.

Свобода всегда многовекторна. Это свобода быть вместе во имя любви и свобода разлучаться, свобода вернуться на родину или свобода жизни в галуте, свобода высказать вслух самое сокровенное и промолчать о нём, свобода корыстного прагматизма и глуповатого идеализма. А упрекать другого за его жизненные устремления и субъективное представление о собственном счастье - пустое.

Тягучие джемовые чувства и хаотичные переживания пары главных героев преподнесены зрителю в красивой обёртке прямолинейного, местами грубоватого, скульптурного эротизма. Вот, только вынырнув после просмотра, я ощутила острую нехватку жизненных подробностей, человеческих характеров, судеб отказников. Затронута сложная проблематика, но фокус сдвинут, она скорее служит фоном для вспышек страсти, ревности и туманной близости, у которой есть лишь один реальный плод.

5 из 10

12 июня 2015 | 02:22
  • тип рецензии:

Жизнь людей разных национальностей в стране Советов, провозглашавшей 'дружбу народов', будет источником сюжетов для кино еще долго. Уж слишком кинематографично выглядит жизнь за железным занавесом. Тут есть и политика, и любовь, и сопротивление, и слабость, и предательство, и испытания.

Евреям в этой летописи событий страны победившего антисемитизма принадлежит большая глава. Напомним, что евреев не только не допускали в некоторые ВУЗы, не позволяли делать карьеру, но и не выпускали из СССР, превращая в 'отказников'. Находясь в этом не завидном статусе, человек лишался работы, практически нищенствовал и находился в абсолютной изоляции.

В Европе и Америке печальная судьба советских евреев находила отклик у многих. Люди выходили на многотысячные митинги в поддержку, оказывали давление на своих лидеров и политиков. Самые смелые приезжали в СССР лично.

Начало восьмидесятых, молодая пара французских кузенов Кароль и Жером (Соко и Жереми Липман), приезжает в Одессу для встречи с евреями - отказниками. Одесса, которую они видят - это не привычный приморский город шуток и людей с хорошим чувством юмора. Их глазам предстает совсем другая Одесса. Грязный, мертвый советский город, в котором живут несчастные евреи, измученные долгим ожиданием визы в Израиль. Их миссия опасна, так как КГБ следит за туристами, и для встречи с людьми они придумывают пароль 'Мы - Друзья из Франции'.

Их новые знакомые - это одинокий отказник и бывший физик Виктор (Владимир Фридман), учительница иврита Вера (Аня Бурстейн), поэт и наркоман Антон (Артем Ткаченко). Окунувшись в их среду, молодые французы видят все несоответствие идеологии СССР и ее реалий. В этой стране иностранцам нельзя встречаться с местными жителями, физику уехать заграницу, а преподавание иврита может стать причиной ареста.

Режиссеру удалось поймать атмосферу страха, сковавшего людей в СССР. Молодые и талантливые люди вынуждены тратить свои жизни на опасное сопротивление системе, беспомощность от заточения в стране, в которой они никому не нужны.

У всех героев свой путь к свободе и взрослению. 'Друзья из Франции ' - глубокий и точный с художественной точки зрения фильм, в котором удивительно точно передано время повествования.

01 мая 2015 | 03:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: