всё о любом фильме:

Корпорация «Святые моторы»

Holy Motors
год
страна
слоган-
режиссерЛеос Каракс
сценарийЛеос Каракс
продюсерМартин Мариньяк, Альберт Превост, Морис Тиншант, ...
операторИв Кап, Каролин Шампетье
композитор-
художникФлориан Сансон, Эммануэль Кьюллери, Анаис Роман
монтажНелли Кветье
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  190 тыс.,    Великобритания  38.1 тыс.,    Германия  31.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Неведомое существо перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином.

Героя фильма будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов. Однако, сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (31 477)
ожидание: 98% (861)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
127 + 13 = 140
8.2
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из своих ипостасей герой Лавана выступил в образе подземного монстра из предыдущей работы Каракса «Дерьмо» (часть фильма «Токио!», 2008).
    • Леос Каракс написал роль супермодели, представляя себе в этом образе Кейт Мосс. Ранее они хотели поработать вместе в другом проекте, но не сложилось. Так вышло, что на момент начала съемок Мосс готовилась к свадьбе и отказалась от роли, которая в итоге отошла Еве Мендес.
    • Леос Каракс предложил роль возлюбленной Оскара из прошлого своей бывшей девушке Жюльет Бинош. По словам Каракса, они так и не поладили. Затем он переписал роль, сделав эту героиню поющей, и на роль согласилась Кайли Миноуг, которую посоветовала Караксу режиссер Клер Дени.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эдит Скоб, которая играет шофера по имени Селин, снималась в французском классическом фильме ужасов «Глаза без лица» (1959) режиссера Жоржа Франжю. Маска, которую надевает Селин в конце ленты Каракса, — это прямой намек на фильм Франжю.
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасная картина!

    Фильм действительно прекрасен. Поначалу мне показалось, что автор ограничится набором «образов» главного героя и, таким образом, проявит себя не столько как режиссёр, а, скорее, как художник, который предпочитает писать движущиеся полотна (сродни Питеру Гринуэю), так что дальнейшее развитие событий меня, стОит заметить, порадовало. Разумеется, следует признать, что многие из показанных «эпизодов» вполне можно расценивать как отдельные художественные полотна, но нельзя недооценивать методику их сборки Маэстро Караксом в единое целое. В результате получилась одна — единая, нисколько не разрозненная,

    Прекрасная картина!

    Можно искать её первопричины. Свой фильм режиссёр посвятил недавно умершей жене (посвящение на русском особенно порадовало). Скорее всего, этот фильм посвящён искусству актёра, искусству, где один человек способен, а правильнее заметить, должен переживать множество жизней, невзирая на то, как бы он ни был от них далёк (помните — «Сегодня есть задания в лесу? Жаль, я так скучаю по лесу»). Актёр, чтобы добиться успеха, должен суметь преобразиться в кого угодно — и в бродячего баяниста, и в миллионера, и в старуху, просящую милостыню, и в первоклассного танцора, он должен суметь стать любым человеком. С другой стороны, любому человеку приходится в своей жизни быть актёром и надевать маску, а, зачастую, просто принимать различные обличия, не имея возможности скрыть своего лица под этой шторой человеческих переживаний в качестве послабления. Человеку (или, с «обратной сторон медали», актёру), нередко приходится бороться с самим собой, а ещё чаще ему приходится вытеснять тех, кто похож на него или занимает его место в мире или в искусстве, чему, опять же, есть примеры в фильме, причём весьма буквальные… В общем, всё подводит меня к тому, что это

    Прекрасная картина.

    И неважно, кто её пишет. На самом деле её пишем не мы, не обычные люди. И даже не те, кто нами руководит. И не те, кто стоит на следующей ступеньке лестницы. Даже обладатели моторов, именем которых озаглавлено всё происходящее, казалось бы, «те самые» бездушные руководители и обладатели, понимают, что и их скоро спишут на свалку…

    Мсье Каракс провёл прекрасную работу. Мне даже стыдно, что я не знаком с его предыдущими картинами (работа в «Токио», конечно, не в счёт, ибо знаком), но я торжественно обещаю исправить это недочёт в ближайшее время. Но за эту работу, безусловно,

    10 из 10

    5 февраля 2013 | 03:41

    Фильм «Святые моторы» Леоса Каракса несомненно заслуживает пристального внимания. Он красив по форме, незауряден по содержанию и жесток по подаче.

    Мое мнение, режиссер построил фильм на сюжетах своих снов, омраченных духовным кризисом и депрессией от потери жены.

    Сны — это работа нашего бессознательного, а может коллективного бессознательного?

    К. Юнг «Интерпретация глубинных снов, типа того, который мы рассматривали выше, никогда не будет достаточной, если мы останемся в сфере индивидуального. Этот сон содержит архетипический образ, являющийся неизменным свидетельством того, что психологическая ситуация сновидца простирается за пределы чисто индивидуального слоя бессознательного. Его проблема больше уже не является всецело личным делом, отныне она суть нечто, касающееся проблем человечества в целом.»

    Первые кадры мы видим людей в кинотеатре, замете спящих.

    Герой (сам режиссер) просыпается в своей спальне у опустевшей постели жены и начинается его сон.

    Он подходит к стене и вместо пальца появляется ключ, он входит в зал кинотеатра (здание очень похоже на то в котором разворачивается сцена с Кайли Миноуг).

    Мы видим бегущего голого ребенка между рядов спящих. Может быть сына?

    Режиссер в лице своего альтер-эго Оскара, блистательного актера Дени Лавин, отправляется в путешествие по своим снам.

    Интересно. Леос Каракс является анаграммой, составленной из слов Алекс и Оскар, и соединяет настоящее имя режиссёра и «символ фабрики грёз» (с)Википедия.

    Каждый эпизод загадка. Например, в истории с Евой Мендес мне видится религиозная подоплека. Конечная гротескная сцена с голым уродливым бородачем и красавицей в парандже выглядит как картина иллюстрация с библейским сюжетом.

    Аллюзия, что уродство и мракобесие не может понять красоту, и обязательно должно заточить ее в какие-то рамки, в паранджу.

    Сложный фильм полный рефлексии о смысле жизни. Зачем мы живем в этом театре иллюзий, созданных самими нами и для себя же, потомков обезьян?

    Героиня Кайли Миноуг перед смертью поет песню «Who We Were?» Кто мы такие?

    9 из 10

    9 января 2013 | 18:30

    Входите на свой страх и риск. Это кино вполне способно озадачить, обозлить, восхитить, покорить, взбесить, заставить выругаться самыми последними словами и послать куда подальше арт-хаус вообще, французский в частности, и Леона Каракса-со товарищи, в особенности.

    По мне, «Holy Motors» — очень любопытное, непредсказуемое и живое кино. Моё кино. Я всегда испытываю глубочайшее уважение к фильмам, в которых их создатели восхищаются кино, как видом искусства и рассыпают по ходу действия пригоршни ссылок, намёков, прямых обращений к картинам, которые они любят и к авторам, которые их вдохновили. «Holy Motors» -один из таких фильмов.

    Наша жизнь — это (кино)театр, а мы в ней актёры, это раз. Посвящение разным кинам и жанрам — это два. Тут и Шербургские Зонтики, тут и смертельная схватка с самим собой в гангстерском кино, и красавица с чудовищем — ну а как же без них, и не диснеевская версия и не Жана Кокто, а бери выше (или ниже) — чудовище Валериана Боровчика. Великолепная Эдит Скоб (Селин, водитель лимузина и деловая партнёрша Оскара), надевающая маску в последних эпизодах фильма — прямая отсылка к классике хоррор, фильму Жоржа Франжю «Глаза без Лица» (1959), где она сыграла свою самую известную роль в фильме, открывшем дорогу целому жанру. А, может быть, это осовремененная версия Селин и Жюли, обыгрывание истории или, точнее, разных историй с разных сторон. Или «Таксист» Скорсезе в Париже, а лимузин — этакая лодка Харона, курсирующая между миром живых и мёртвых, реальности и иллюзий, кино и зрителей, между актёрами и их персонажами. А может быть, это — Андалузский Пёс для нашего времени по сценарию Чарли Кауфмана — открой дверь неосознанному, не пытайся объяснить необъяснимое. А может быть, Каракс мог сказать, как Луис Бунюэль: «Вам нужны объяснения? У меня их нет.» Внимай образам и метаморфозам и не ищи в них смысла. Его вполне может и не быть, но будет ли кино от этого хуже, воздействует ли оно на тебя меньше, если ухватить его за смысл невозможно? А может быть смысл в словах, произнесённых Мсье Оскаром в его самой реалистической роли, с которыми он обращается к дочери: «Ты будешь наказана тем, что всю жизнь будешь только собой». Как это, оказывается, грустно, быть только самим собой и не дать миру воображения, иллюзий, фантазии вырвать тебя за пределы реальности, где ты -это только ты… Но можно ли существовать только в мире иллюзий и менять маски одну за другой и забыть, каково твоё лицо в действительности?

    Дени Лаван, алтер эго режиссёра-сценариста Леоса Караса просто творит чудеса, будучи един в девяти ипостасях. Что за лицо у него — и Сократа, и сатира, и убийцы, и клоуна. У Джона Малковича и Малькольма МакДоуэлла подобные лица. И вот разъезжает он с водителем Селин по поразительно снятому Парижу на белом вытянутом лимузине от рассвета до глубокой ночи, перевоплощаясь в разные личности и выполняя не ясно для кого, не понятно зачем, странные, шокирующие, бредовые, немыслимые, кем-то заказанные, кем-то на камеру запечетлеваемые миссии.

    Я читала, что зерно идеи Моторов в том, что Каракса всегда интересовали длиннющие лимузины, устаревающие мощные игрушки, посланники то ли прошлого в будущем, то ли будущего в прошлом. Этакие моторизованные бронтозавры Плывут такие корабли по городской пустыне, а что там внутри, кто там внутри, и размеры таковы, что в нём жить можно… или готовиться к переходу из одной жизни в другую, и в третью, и ещё. И представать в каждой жизни в совершенно разный ролях — то убийцей, то убитым, то нищим, то миллионером, то чудовищем, по имени Мсье Дерьмо, то отцом заботливым, то с гуттаперчевой, затянутой в красный пластик, красавицей, то на планете.. . — всё, а то главный спойлер разглашу.

    А может быть, это о том, что не только мы смотрим на лимузины, но и они смотрят на нас и судачат о нас и недоумевают в тишине и темноте затихшего ночного гаража корпорации Holy Motors.

    А может быть, это послание за пределы нашего мира — «Катя, это тебе» — последний кадр фильма с портретом и посвящением музе и любимой, Катерине Голубевой (1966-2011).

    9 из 10

    18 декабря 2012 | 16:04

    Пожалуй, это самый странный фильм, который я увидел в этом году. Странно и то, что он, будучи в конкурсной программе Канн-2012, остался без единой награды. А уж отзывы какие разные! Одни усмотрели в фильме «неведомое существо», которое перемещается из жизни в жизнь. Другие — компьютер в качестве телепорта. Не верьте! Нет тут ничего подобного. Зато есть шок от удара творчеством высокого напряжения.

    Некий месье Оскар разъезжает по Парижу в шикарном лимузине и с разнообразными актерскими атрибутами. Выйдя из машины, он играет определенную роль: нищей старухи, бизнесмена, убийцы, безумного обитателя подземного города, отца девочки-подростка, умирающего богача… Он называет это встречами, а своё занятие — работой. И каждая роль превращается в кусочек чьей-то жизни здесь и сейчас.

    Но о чем это? На протяжении всего фильма у меня в ушах звучала песня «Поезд жизни» старой московской группы «Наутилус». Там есть такие слова:

    «Как-то очень давно кто-то мудрый сказал,
    Мир нарочно устроен таким.
    Он не так уж и плох, но похож на вокзал,
    Где мы вечно то ждем, то спешим.
    А когда вдруг заметим, что поезд уже ушел,
    И потерянных дней не вернуть,
    Мы без лишних хлопот занимаем вагон чужой,
    И в чужой отправляемся путь».

    Мы постоянно кого-то играем. Примеряем разные роли, разные маски. Мечемся из стороны в сторону, пробуем эту жизнь на вкус, используем сослагательные наклонения. Решаем очень важные проблемы, о которых уже завтра может не помнить. Играем роли детей, отцов, учеников, учителей, зрителей, творцов… Но где мы сами? И кто мы? И что нам действительно нужно? Герой фильма, который перескакивает из образа в образ, из жизни в жизнь, давно запутался и потерялся в этом непрерывном вихре жизни. И когда он на двадцать минут встречает свое прошлое, он его пугается.

    «Я немало успел, но пугает меня одно
    Вдруг и я, обленившись в пути,
    Мимо жизни проеду, смотря на нее в окно,
    И уже не успею сойти».

    Я понял фильм так. Но можно разгадывать его как ребус. Пробуждение главного героя можно интерпретировать как возвращение самого Каракса в кино после долгого перерыва. Кстати, в фильме он собственной персоной в кинозал и заходит. Частые ссылки на другие фильмы — чем не приглашение поразмышлять об актерской профессии? И сделать вывод, что вся наша жизнь — игра.

    Фильм можно воспринимать и как дань уважения кино. Мы словно путешествуем по жанрам: семейная драма, научная фантастика, фэнтези, мелодрама, мюзикл, гангстерский триллер. 74-летняя Эдит Скоб, играющая водителя по имени Селин, надевает маску, которая является прямой отсылкой к ужастику 1959 года «Глаза без лица», в котором Эдит исполнила одну из ролей.

    Фильм остался без наград. Но это не удивительно. Ведь Каракс снял редкое для современности неполиткорректное кино. Чего только стоит эпизод с трансформацией гардероба Евы Мендес!

    Такая, вот, история. Такой, вот, фильм, над которым надо подумать, о котором хочется поговорить.

    10 из 10

    2 декабря 2012 | 00:27

    «-Говорят, красота в глазах зрителя.
    - А если зрителя нет?»


    Засыпаешь и просыпаешься в одной и той же темной комнате. Границы между сном и реальностью давно стерты, уставшее тело не хочет двигаться. В кинотеатре твоей черепной коробки истерически сменяются все новые и новые цветные картинки. Что-то взрывается, лопается, любит, теряется, умирает, оживает- бесконечный круговорот событий, зачем просыпаться? И знаешь ли ты, куда попадешь, просто открыв глаза?

    Фильм «Корпорация Святые моторы» снятый французским режиссером Леосом Караксом, после практически десятилетнего творческого перерыва, наводит на множество мыслей. Сюжет картины построен по принципу альманаха. Где персонаж Дени Лавана, мсье Оскар, путешествует от «встречи» к «встрече» на белом лимузине. Каждая остановка- новый персонаж, новая история, новое место и новые мысли от рефлексирующего Каракса.

    Фильм посвящен умершей жене режиссера и его музе Екатерине Голубевой, поэтому в картина пронизана горечью утраты, но при этом в ее атмосфере сохраняется и циничность, и цепкость сердитого взгляда из прошлых работ, таких как «Дурная кровь», «Любовники с Нового моста», а также мягкая странность и меланхоличность «Полы X».

    Первое что приходит в голову при начале просмотра- это небезызвестная цитата «Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры». Но свести всю философию фильма к этому было бы неправильно. Хотя Каракс и не вводит в нарратив четкую и беспощадную одну единственную мысль, он умудряется поразмышлять о многом, в итоге претендуя на создание вселенной внутри фильма. Своего мира, близкого к нашему, но вывернутого наизнанку, чтобы каждый шов, каждая затяжка были видны зрителю. И зритель, тоже не простой наблюдатель, он участник диалога и следопыт, ведь в запутанном сюрреалистическом кружеве на каждом шагу разбросаны подсказки, отсылки и почва для размышлений. Остается только смотреть внимательно.

    Фильм начинается с пролога, в котором сам режиссер просыпается в темной комнате и прорвав в обои с изображением леса проходит через потайную дверь в кинотеатр, где зрители с закрытыми глазами то ли спят, то ли давно мертвы. Черная собака мерно ступает между рядами, клубы дыма и белый свет. И откуда не возьмись ребенок, босыми ножками бегущий прямо к экрану. Что это? Жизнь и смерть перемежающиеся на сцене жизни, под вечным наблюдением слепых наблюдателей? Может быть. А может быть драма невозможности настоящей жизни в калейдоскопе движущихся картинок.

    Смена ролей и смена масок встречает нас в дальнейшем развитии фильма. 9 встреч и 11 персонажей, каждый уникален: со своей пластикой, со своей драмой, и за гримом каждого скрывается изможденное лицо мсье Оскара, который смертельно устал, ему кажется, что он сходит с ума, отдаваясь каждый раз новой роли, сможет ли он вернуться к себе настоящему? Неизвестно. Да и нужно ли. 

    Вот он- бездомная старуха, выпрашивающая то ли милостыню, то ли возможность, наконец, умереть. Сбросив, это облачение, он должен стать кибер-воином, рассекающим воздух стремительными ударами и занимающимся кибер-сексом. Нет здесь настоящего человеческого участия, люди встречаются как профессионалы, с четкой программой даже для антраша и совокуплений.

    Сбросив это облачение, Оскар станет уже знакомым господином Дерьмо. Безумный персонаж, чей дом- канализация, пожирая цветы, деньги, пальцы, он украдет безучастную фотомодель от психопатичного фотографа, и укроет ее вопиющую красоту. Между ними даже установится взаимопонимание, которого этот герой больше нигде не встретит, он даже заснет на ее коленях, словно герой картины времен Возрождения.

    Куда же лимузин повезет нас дальше? Бытовых драматических ролей нашему актеру тоже не избежать. Теперь он отец семейства, вынужденный разбираться с дочерью подростком. Тяжело и печально приходит осознание, что ты не можешь сделать своего ребенка счастливым.

    Неожиданный и очень отчаянный антракт прервет размышления. Ведь нам нужны силы, чтобы увидеть фантастическое убийство двойником двойника, даже в двух вариантах, поплакать о тщетности бытия и бессмысленности боли в мелодраматическом фрагменте повествования.

    А кульминацией всего станет, конечно встреча с любимой женщиной. Кайли Миноуг вплывет в фильм для того, чтобы спеть лебединую песню утраченной любви режиссера. В итоге Оскар останется один, всегда один в балагане масок, смертей и перерождений, осталась только усталость и необходимость двигаться от акта к акту в пьесе жизни. Стоит ли продолжать двигаться только ради «красоты действия»? Есть ли еще надежда на настоящие нежность и тепло? Можно ли вернуть утраченное время? Как жить, когда ты все потерял?

    Ширина поставленных вопросов ставит в тупик. Не давая ни зрителю, ни даже режиссеру полностью расшифровать все показанное, сказанное, или даже не сказанное, но прочувствованное в фильме. Двигаясь по волнам авторской рефлексии и фантазии, мы приближаемся к тому, чем действительно должно быть авторское кино. Глубоким, личностным высказыванием. Пусть и не всегда формулируемым четкими фразами. Тонкая как модернистская поэззия «Корпорация» — тяжела и легка одновременно, в ней скрыто правильное и неправильное, смешное и грустное. Фильм-противоречие и фильм-боль. Ничего не теряющий, а только приобретающий смыслы от новых просмотров.

    10 из 10

    20 сентября 2016 | 21:32

    Претендент на получение «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля — это серьёзный аргумент, чтобы как минимум заинтересоваться фильмом, а как максимум сразу же приступить к просмотру. Даже такая жанровая характеристика как артхаус не должна помешать стремлению как можно быстрее увидеть картину. Вот это то, что двигало мною, когда я старательно выискивал свободное время в тишине, чтобы лицезреть «Корпорацию „Святые моторы“».

    Обескураживающее начало — вот мои первые ощущения. Я не ожидал столь серьёзного подхода к съёмкам подобного кино. То, что происходило на экране — всё это выходило за рамки логики, всё происходящее казалось невозможным, даже запредельным, однако же, визуальная стилистика, игра актёров, великолепная музыка и антураж — всё это может свести с ума.

    Красочность и изящность визуальной стилистики я отношу к заслугам не только Леоса Каракса, режиссёра фильма, хотя понятно, что он основной зачинщик этого театра абсурда (этим я не ругаю картину, уж поверьте) под названием «Корпорация „Святые моторы“», но это заслуги и оператора Каролин Шампетье. Во всех кусочках этой безумной мозаики она создала иллюзию правдивости, иллюзию стихийности, но с этим она же не теряла основную связующую нить манеры съёмки — откровенно апатичное состояние атмосферы и отвержение реальности внутри вроде бы абсолютно нашего мира.

    Игра актёров может многих изумить. Для себя я выбрал четыре действующих лица, которые, так или иначе, добавили красок картине. Да, впереди планеты всей летит блестящий Дени Лаван. Он сыграл так, словно он мим, но рот-то он всё-таки открывает. Сей актёр сыграл, если не ошибаюсь, семь разных персоналий, но вот ответа на мучающий вопрос во время фильма «Кто же он?» я так и не получил, а очень жаль. Лаван просто потрясающий: вот он танцор, вот он сумасшедший бродяга, вот он любящий отец и все другие его ипостаси не похожи друг на друга, ужимки, мимика, поведение и характер меняется с поразительной чистотой, образностью. Я просто в восхищении от работы, проделанной Дени Лаваном. Интересный персонаж был у Эдит Скоб. Наверное, самый близкий друг у героя Лавана, женщина с лёгкой улыбкой, честным взглядом и святой верой в выполняемую работу — это всё она, Эдит Скоб. Не менее запоминается в небольшом фрагменте эффектная Ева Мендес. Знойная красавица не произнесёт ни слова, но чарующая податливость просто порхала в воздухе и флюиды от неё проникали сквозь экран. С сильной энергетикой и драматическим насыщением образа возникла Кайли Миноуг. Вместе с Ламаном они создали настоящий триумф чувств в заключительном этапе. А как она спела! Прекрасная композиция, душещипательная, прекрасно подходящая фильму.

    Антураж же фильма «Корпорация „Святые моторы“» надо видеть самим. Каждый фрагмент создан со своим своеобразием, каждый откладывается в памяти. И поразительный танец, и мультипликационная вставка, и грязная канализация, и необыкновенный по силе контраст чего-то прекрасного с чем-то ужасным (это я про Лавана в образе бродяги с Евой Мендес), а также финал с говорящими автомобилями — это действительно стоит увидеть хотя бы один раз.

    «Корпорация „Святые моторы“» — странное, необычное кино, которое оставляет больше вопросов, нежели ответов, но этим лента и приглядна, у неё уникальная форма. Фильм стоит увидеть, чтобы осознать насколько же широки рамки искусства кинематографа, если вообще таковые существуют.

    9 из 10

    21 ноября 2012 | 22:35

    Как же тщетны попытки подобрать эпитеты к картине, пронизанной совершенной горечью, запахом смерти — и поэтому, вероятно, вышедшей такой легкой, простой и внятной.

    Holy Mоtors — если коротко, совершенно универсальное кино. Его можно показывать детям, подросткам, ставить в прайм-тайм — пожалуй, только все пронизывающая горечь картины способна помешать диалогу со зрителем.

    Каракс снял фильм совершенно обо всем. То есть, у крупных режиссеров все-таки принята заглавная тема. Борьба личности с социумом, например (смотрите все фильмы Формана — Амадей, Кукушку, Ларри Флинта и пр.) Визуальное эстетство мощных экранизаций (фильмы Кубрика). Бессмысленность насилия, как такового (некоторые вещи СКорсезе и Копполы). Holy MOtors производит неизгладимое впечатление, поскольку не ясно за что взяться — это фильм обо всем на свете; ответ «о жизни» на вопрос «о чем это?» наконец-то проявил свою точность и верность.

    Дени Лаван садится утром в лимузин — как мы — и надевает десять масок — как мы — чтобы… чтобы что? Чтобы прийти ночью домой и лечь спать в ожидании завтрашнего дня. Смерть, убийство, иллюзии, любовь, смена ролей — все это не пустое, но довольно банальное наполнение жизни человека, который все-равно заснет ночью — и кто знает, проснется ли снова следующим утром.

    Gарадоксальный вывод, предложенный главным героем на вопрос героя Мишеля Пbкколи — «Что заставляет тебя держаться, Оскар?» — «Красота процесса». Как легко, красиво и просто.

    Даже смерть Кайли под великолепную вещь, написанную Нилом Хэммоном, пронизана какой-то светлой грустью. Да, умерла; да, спрыгнула с моста; жизнь других не лучше и пока что она продолжается, а раз так — пусть все будет красиво — хоть и пока.

    24 октября 2012 | 01:28

    Хочу сразу сказать — здесь я выражаю сугубо личное мнение, не пытаюсь задеть чьи-то чувства или вкусы.

    Фильм, на мой взгляд, отвратительно-мерзок. И мерзок он не этими сценами с мистером «Дерьмо» (я к нему уже в фильме Токио привыкла), а тем, что ни о чем не повествует. И это было бы простительно, будь это высокохудожественное мозгоблудство режиссера. Но это бессмысленный поток грязных мыслей, которые в итоге так и не обрели форму.

    До самого конца фильма я ждала, что вот сейчас, сейчас появится хоть доля смысла в этой череде чужих жизней, смертей и мыслей ("я так одинока, мне иногда кажется, что я никогда не умру»…). Но финальная сцена превзошла по бредовости весь сюжет — говорящие моторы!

    После опустошения, которое чувствуешь под конец фильма, эти лимузины вызвали во мне только смех и негодование — разве так должна закончиться подобная история?!

    Я понимаю, почему у фильма так много положительных отзывов — зритель наблюдает необычную подачу, нетривиальный сюжет, великолепного Лавана и ведется на эту обертку. Но за «Дерьмом» нет ничего, кроме дерьма. Такое насмехательство над зрителем.

    4 из 10

    24 октября 2014 | 13:44

    Мсье Оливер работает на корпорацию «Holy Motors». Он, как и большинство других работников, получает в день несколько заданий, которые он должен всенепременно выполнить. Задания эти требуют от него примерять на себя чужие жизни…

    Когда-то Леос Каракс был романтиком. Снимал мрачноватые, но милые, изобретательные мелодрамы. Но чем дальше, тем очевиднее в его картинах начала прослеживаться тяга к саморазрушению. В то время как фильмы Леоса приобретали всё более причудливые формы («Любовники с Нового Моста»), его герои всё увереннее стремились разрушить свою жизнь до основания («Пола Х») и всё глубже спускались под землю (короткометражка «Дерьмо»). Однажды уже удивив неожиданными скрытыми посланиями в своей работе 2008 года, оказалось, что это была только вытяжка из воспалённой шишковидной железы, основательно поразившей мозг Каракса. Так как очевидно он каким-то образом принял контакт с потусторонним, как это делает в своём Ансамбле Теней Анна-Варни Кантодеа. Сюжет, напоминающий альманах своими постоянно меняющимися персонажами, где нашлось место и новым приключениям Мерда, и очередной реинкарнации героя Алекса из далеких 80-х, на всём протяжении окутан большой тайной, под которой может скрываться либо довольно простая истина о том, что весь мир театр, и все в нём актёры, а может оказаться печальным посланием общественности, что кинематограф загнулся. Не оправдал надежд, по сути ещё достаточно молодого, мастера-перфекциониста. И это его предсмертная записка. По крайней мере, развитие сюжета представляет собой достаточно мрачный расклад с частыми разговорами о смерти, где Каракс прощается то с одними персонажами, то хоронит ещё не зародившихся.

    Было бы печально так расставаться, т. к. в моих глазах режиссёр сумел преодолеть сам себя, и поднялся на новую высоту, где органично сочетаются и мистика, и сюрреалистические образы, и мюзикл. Действительно, получилось уникальное кино, в которое может и не стоит так уж впрягаться, пытаясь понять все аллюзии образов, но стоящее оценки отлично поставленных, разных по ощущениям и воздействию эпизодов, и великолепного Дени Лавана, который практически в одиночку воссоздаёт все эти экранные образы. Не без помощи Евы Мендес и Кайли Миноуг, каждой из которых выпало довольно неслабое испытание на прочность.

    9 из 10

    5 ноября 2012 | 00:54

    Изначально при просмотре ждёшь, когда же будет объяснение происходящему? Однако вскоре начинаешь осознавать, что многое было сказано в самом начале. Каракс выходит в зал немого кино, все устремили свои взгляды в полотно и не замечено ни одного лишнего движения, зрители зачарованы.

    И вот появляется герой картины, месье Оскар, которому предстоит много встреч на день. Я всё пытался разгадать, зачем человек в лимузине принимает эти облики: почувствовать себя в разных состояниях, новый способ развлечений для богатых или что это? Знай я режиссёра, то всё стало бы ясно. месье Оскар — актёр, вынужденный постоянно менять образы, натягивать маски, проживать в среде совершенно другого человека. Наш герой скучает по большим камерам, по старым временам, когда его это привлекало и тянуло, а сейчас же он устал.

    Было интересно: где же он настоящий? Ведь старушка, человек из будущего в облегающем костюме, мистер ГОВНО? и прочие — это лишь его роли. Даже встреча с героиней Кайлы Миноуг мне показалась в какой-то степени игрой с обеих сторон. Где же время ему побыть настоящим? Так же и в жизни: постоянно приходится играть по чужим правилам, играть чуждые роли на поводу у общества и системы, исполнять порой неугодные требования. В этой картине это показано на примере актёрской среды, где это проявляется ярче и глубже.

    Многие понимают произведение по-своему: кто-то видит идею реинкарнации, кто-то жизнь рядового человека, кто-то признание в любви кино. Я не буду давать однозначный ответ по поводу ключика к смыслу, он только у режиссёра. Фильм однозначно напичкан символикой, которую мне разгадать не удалось. Появление обезьян в конце меня озадачило. что это: показатель эволюции или деградации, а возможно ещё что-то? Говорящие лимузины. С кем данная ассоциация? Либо это попытка сказать, что во всяком предмете есть частичка души? Это меня заинтриговало, как и игра Дени Лавана. Он великолепно справился со своей задачей, до сих пор удивляюсь, как ему удалось быть настолько разным на протяжении всего одного фильма. Отдельное спасибо за приглашение в картину Евы Мендес, я её просто обожаю. Маленькая мечта — увидеть эту актрису вживую.

    Из минусов отмечу лишь два, и оба связаны с излишней откровенностью. Первое, эрегированный член в кадре, не в первый раз такое у французов, вспомнился сразу Бурый Кролик. И, пожалуй, немного меня смутил эпизод в здании образца будущего, а именно имитация полового акта. Не сама модель секса отвращает, нет, а скорее тот факт, что в какой-то момент показалось, что я вижу пропаганду кунилингуса.

    В итоге мы получили фильм отличный от всякого другого. У этой картины есть индивидуальность, это огромный плюс. Также я цену Каракса за то, что не побоялся снять фильм, нацеленный не на массу, но на любителя. Ну что же, в моём кругозоре появился ещё один талантливый режиссёр, чьи картины я посмотрю с большим удовольствием.

    17 января 2013 | 12:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>