всё о любом фильме:

Корпорация «Святые моторы»

Holy Motors
год
страна
слоган-
режиссерЛеос Каракс
сценарийЛеос Каракс
продюсерМартин Мариньяк, Альберт Превост, Морис Тиншант, ...
операторИв Кап, Каролин Шампетье
композитор-
художникФлориан Сансон, Эммануэль Кьюллери, Анаис Роман
монтажНелли Кветье
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  190 тыс.,    Великобритания  38.1 тыс.,    Германия  31.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Неведомое существо перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином.

Героя фильма будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов. Однако, сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (29 332)
ожидание: 97% (861)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
125 + 13 = 138
8.2
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Леос Каракс предложил роль возлюбленной Оскара из прошлого своей бывшей девушке Жюльет Бинош. По словам Каракса, они так и не поладили. Затем он переписал роль, сделав эту героиню поющей, и на роль согласилась Кайли Миноуг, которую посоветовала Караксу режиссер Клер Дени.
    • Леос Каракс написал роль супермодели, представляя себе в этом образе Кейт Мосс. Ранее они хотели поработать вместе в другом проекте, но не сложилось. Так вышло, что на момент начала съемок Мосс готовилась к свадьбе и отказалась от роли, которая в итоге отошла Еве Мендес.
    • В одной из своих ипостасей герой Лавана выступил в образе подземного монстра из предыдущей работы Каракса «Дерьмо» (часть фильма «Токио!», 2008).
    • Эдит Скоб, которая играет шофера по имени Селин, снималась в французском классическом фильме ужасов «Глаза без лица» (1959) режиссера Жоржа Франжю. Маска, которую надевает Селин в конце ленты Каракса, — это прямой намек на фильм Франжю.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасная картина!

    Фильм действительно прекрасен. Поначалу мне показалось, что автор ограничится набором «образов» главного героя и, таким образом, проявит себя не столько как режиссёр, а, скорее, как художник, который предпочитает писать движущиеся полотна (сродни Питеру Гринуэю), так что дальнейшее развитие событий меня, стОит заметить, порадовало. Разумеется, следует признать, что многие из показанных «эпизодов» вполне можно расценивать как отдельные художественные полотна, но нельзя недооценивать методику их сборки Маэстро Караксом в единое целое. В результате получилась одна — единая, нисколько не разрозненная,

    Прекрасная картина!

    Можно искать её первопричины. Свой фильм режиссёр посвятил недавно умершей жене (посвящение на русском особенно порадовало). Скорее всего, этот фильм посвящён искусству актёра, искусству, где один человек способен, а правильнее заметить, должен переживать множество жизней, невзирая на то, как бы он ни был от них далёк (помните — «Сегодня есть задания в лесу? Жаль, я так скучаю по лесу»). Актёр, чтобы добиться успеха, должен суметь преобразиться в кого угодно — и в бродячего баяниста, и в миллионера, и в старуху, просящую милостыню, и в первоклассного танцора, он должен суметь стать любым человеком. С другой стороны, любому человеку приходится в своей жизни быть актёром и надевать маску, а, зачастую, просто принимать различные обличия, не имея возможности скрыть своего лица под этой шторой человеческих переживаний в качестве послабления. Человеку (или, с «обратной сторон медали», актёру), нередко приходится бороться с самим собой, а ещё чаще ему приходится вытеснять тех, кто похож на него или занимает его место в мире или в искусстве, чему, опять же, есть примеры в фильме, причём весьма буквальные… В общем, всё подводит меня к тому, что это

    Прекрасная картина.

    И неважно, кто её пишет. На самом деле её пишем не мы, не обычные люди. И даже не те, кто нами руководит. И не те, кто стоит на следующей ступеньке лестницы. Даже обладатели моторов, именем которых озаглавлено всё происходящее, казалось бы, «те самые» бездушные руководители и обладатели, понимают, что и их скоро спишут на свалку…

    Мсье Каракс провёл прекрасную работу. Мне даже стыдно, что я не знаком с его предыдущими картинами (работа в «Токио», конечно, не в счёт, ибо знаком), но я торжественно обещаю исправить это недочёт в ближайшее время. Но за эту работу, безусловно,

    10 из 10

    5 февраля 2013 | 03:41

    Некто в пижаме стоит у глухой стены в поисках выхода и находит его, благо за обоями прячется дверь, а ключ от неё является продолжением пальца. Выход ведёт в зрительный зал кинотеатра, между рядами которого бредёт огромный пёс, словно отсылая нас к Бунюэлю. Да, это сюрреализм. Приготовьтесь к созерцанию театра абсурда — искусства в чистом виде.

    Леос Каракс не снимал кино целых десять лет, оттого и решил сам сыграть пробуждающегося от спячки человека. Весь сюжет фильма будто соткан из снов и аллюзий автора на любимые им фильмы, в том числе и свои. Действо получилось абсолютно непредсказуемым, интересным, завораживающим. В значительной степени успех картины обусловлен игрой Дени Лавана, постоянно снимающегося у Леоса Каракса и фактически являющимся его соавтором. В этом фильме, помимо основной роли Оскара, работающего на корпорацию «Святые моторы», он предстал ещё в 10 ипостасях. Если бы не беседы лимузинов между собой по окончании рабочей смены, то я принял бы их за аллегорию самой жизни, находясь в рамках которой, каждый из нас ежедневно играет массу ролей поочерёдно, а порой и одновременно: отца и сына, начальника и подчинённого, глупца и мудреца, любящего и любимого, богача и бедняка — всё относительно и непостоянно. Мы живём словно по написанному кем-то сценарию. Можем ли мы внести в него свои коррективы — большой вопрос?

    Помимо главного героя, я бы отметил хорошую игру Эдит Скоб в образе Селин — водителя лимузина и личного секретаря господина Оскара. Стоит также упомянуть. что в фильме снимались Ева Мендес и Кайли Миноуг, но о них больше ничего говорить не буду, ради сохранения интриги.

    Не могу сказать, что мне всё понятно в этом фильме, да и странно было бы услышать такое о сюрреалистическом произведении. Как говорил Стивен Кинг «Полное понимание — полная шизофрения». Знаю лишь одно, что я открыл для себя новое имя в области режиссуры и непременно посмотрю все его работы и не по одному разу. Это интересно и креативно, но не для широкого круга, а скорее для киноманов.

    9 из 10

    20 февраля 2013 | 18:12

    Абсолютно фееричный, дикий и бредово-безумный фильм! Браво Каракс!!! Мощная работа после стольких лет молчания. Истинный шедевр для людей любящих кино, по-настоящему любящих все грани кинематографа, восхищающихся всеми моментами магии этого искусства.

    Прочитав несколько профессиональных рецензий на фильм, заметил что понял фильм совершенно по своему. К сожалению, ранее работ Каракса не смотрел и Дени Лавана не видел на экране и уж тем более не знаю истории жизни режиссера и этого гениального актера, а оказывается, все истории показанные в картине, имеют довольно интересное прошлое. Даже хорошо, что я не знал всех этих моментов до просмотра фильма — т. к. впечатления от фильма были именно чувственные и не подвязанные знанием — причем еще несколько раз во время картины пытался понять — «так что же происходит?». Именно поэтому не люблю читать рецензии перед просмотром фильма, тем более, что почти все статьи о фильмах пересказывают сюжет и действие — навязывают мнение автора — одна из проблем кинокритики.

    Фильм поражает своим многообразием форм и чувств — здесь целый букет эмоций, причем этот букет еще и съедают. Невероятная игра Дени Лавана и совершенно фееричный сюжет. Догадок по развязке сюжетных линий возникает пару тройку. Кто главный герой, кто другие люди, зачем все это делают они? Если не знать о прошлых фильмах Каракса и Лавана и воспринять фильм на чистый разум — возникают множественные домыслы — то ли показана наша жизнь бешеная, где мы исполняем миллионы ролей и теряемся уже в них, не видим истины — лишь пытаемся стать «кем то»; то ли фильм о тяжком труде актера и его ролях, которые поглощают его и подменяют его личность. Можно еще много придумывать расшифровок происходящего — но главным остается Действо, Магия Кино — где мощная динамика сюжета переплетена с неожиданностью и глубоким философским подтекстом — прямым диалогом актера и режиссера.

    Такие фильмы, необычные, стремительные и красивые — приковывают зрителя к экрану, возбуждают его чувства, совершенно выкидывают из реальности, погружают в свой мир. Это Настоящее Кино, которое невозможно пересказать или как то интерпретировать с помощью другого искусства — идите и смотрите!

    Думаю, этот фильм однозначно попадет в мой ТОП 5 фильмов 2012 года и надолго останется уникальным в копилке мирового кинематографа!

    17 ноября 2012 | 16:29

    Может, кто-то скажет, что это кино не для всех.

    Может, вы начнете бороться с приступами зевоты уже на десятой минуте просмотра.

    А может, попытаетесь проникнуться фильмом, его эмоциями, понять героев, раскрыть смысл, заложенный режиссером.

    Скажу лишь одно — это все лишнее.

    «Holy motors» — уникальный пример кино в чистом, концентрированном виде. Кино, которое не прячется за сюжетом, смыслом, визуальным оформлением и метафорами. Единственное, что бросается в глаза — актерская работа, мастерские перевоплощения Дени Лавана. Но на этом тоже не стоит акцентировать внимание.

    Если перед началом фильма отключить все, начиная от телефона и заканчивая мыслями и эмоциями, то, по завершение просмотра можно испытать потрясающее чувство. Его невозможно точно описать, это нечто среднее между оргазмом, выплеском дозы адреналина в кровь и эстетическим наслаждением. Схожее чувство испытывается при открытии чего-то воистину нового и неизведанного. Самое главное, не надо рассматривать фильм как какую-нибудь историю, как призыв, экранизацию и т. п. Не надо даже давать ему оценку, коррелированное суждение. Поверьте, объективно фильм не подпадает ни под одну оценочную категорию. К нему не стоит присовокуплять эмоции или накопленные знания.

    Просто смотрите его. Смотрите забыв обо всем, смотрите и наслаждайтесь настоящим кино в чистом виде. Этот фильм ярко свидетельствует о том, что кино тоже является самым что ни на есть настоящим искусством.

    Как говорилось ранее, фильм не стоит оценивать. Нужно просто смотреть, а иначе, зачем тогда нам нужна удивительная сфера искусства под названием «кино»?!

    1 февраля 2013 | 23:37

    «Holy Motors» — прекрасный кинематографический «come back» французского режиссёра Леоса Каракса. В фильме описывается один день из жизни главного героя Оскара (Дени Лаван), агента корпорации «Святые Моторы».

    Уже вскоре после начала просмотра понимаешь, что фильм открывает бескрайнее поле для вольных и извилистых интерпретаций его зрителей. Нельзя сказать, что попытки отыскать здесь некий абсолютный глубинный смысл к чему-то приведут, но и описывать фильм исключительно как абсурдистский, бессодержательный поток фантазий тоже глупо. Фильм не предполагает единой конкретной расшифровки, потому как никакого «шифра» в нём нет. Да и сам режиссёр в своих интервью сопутствующих «подсказок» не даёт.

    Если искать в картине некий социально-экономический и общекультурный подтекст, то, безусловно, — это отображение той демонстративности и наигранности общественных отношений, в которых все мы находимся. Возможно, это и своеобразная ода актёрскому мастерству, и даже не столько профессиональных актёров, сколько не-актёров. Ведь, по сути, усреднённый городской потребитель гораздо больший актёр, нежели обитатель Голливуда. В наших повседневных сценах мы всё реже имеем дело с реальными людьми и можем лишь реагировать и подстраиваться под их образы, имея при этом каждый пару-тройку образов собственных. Количество социальных ролей в современном ги деборовском «обществе спектакля» в разы больше, чем самих людей. И в данном смысле «Святые Моторы» здесь представляются неким вымышленным социальным институтом, который капитализировал потребность в создании этих самых образов.

    В одном из эпизодов фильма, где Оскар совершает убийство некоего «банкира» (Леос Каракс), в которого он же и перевоплощался в самом начале фильма, демонстрируется то, как образы, полностью оторвавшись от реальности, могут жить своей собственной жизнью и даже уничтожать друг друга. Примечательно, что как-то в одном из интревью Каракс выразил свою симпатию Pussy Riot, и вполне вероятно, что малиновая пасамонтана на голове Оскара, обмотанная поверху колючей проволокой, в данном эпизоде не случайна.

    Вообще, обилие аллюзий и интеллектуальность картины — один из признаков того, что перед нами яркий пример современного постмодернистского кино, где так называемая «смерть автора» даёт возможность каждому найти свой собственный смысл. Но всё же необходимо, чтобы было кому искать.

    В запоминающемся диалоге Оскара в лимузине с предполагаемым «боссом» последний припоминает известный афоризм Уайльда (кстати, тоже Оскара): «Говорят, красота в глазах того, кто смотрит», на что Оскар отвечает фундаментальным, на мой взгляд, риторическим вопросом: «А если никто не смотрит?»

    Так что давайте смотреть, разбирать и интерпретировать.

    9 из 10

    23 декабря 2012 | 21:22

    Сразу хочу отметить, что «Holy motors» — это фильм, открытый к интерпретации. То есть, какими смыслами его наделят, так он и буде восприниматься. Это говорит о многогранности и разносторонности картины Каракса, в которой сюжет только начинается, но заканчивается в голове зрителя.

    Главный герой Оскар, некое безликое человекоподобное существо, поддающееся метаморфозам. Эти метаморфозы обусловлены временем, ситуацией и людьми, что в фильме обобщается словом «встреча». При каждой «встреча» кардинально меняется не только облик героя, но и его душа, верующая, что именно таковой она является на самом деле.

    То человекоподобный стает бабушкой-попрошайкой, то неким футуристическим персонажем, вовлеченным в виртульный мир, то он убийца самого себя, то умирающий багатей. И как только «встреча» заканчивается, герой тут же осознает, что он никто и зовут его никак.

    Исполняя свою роль, Оскар, придает смысл своему существованию. В погоне за вкусом жизни он примеряет на себя разные маски, меняет кожу, волосы и ногти. Изменения касаются не только его физической стороны: сами мысли в его голове являются чужими и всегда меняются, в зависимости от типа «встречи».

    Режиссер на преувеличенных примерах показал, как человек исполняет те или иные роли, пробует их, растворяется в них и забывает, кто же он на самом деле. И существует ли на самом деле человек без этих ролей. Так же остро стоит вопрос, может ли мы, люди, имитируя действия или чувства, действительно жить ими и ощущать их.

    Самым насыщенным моментом, как по мне, был фрагмент с аккордеоном, когда герой, не перевоплощаясь ни в кого, несколько минут есть самим собой. В этот раз он играет не роль, а музыку, которая не вписывается в фон фильма и входит в конфликт з предыдущими и следующими бутафорскими и гиперболизированными эпизодами. Это миг прозрения, легкости и подлинности.

    Машины в развязке тоже порадовали. Они, как по мне, олицетворяют не только властность технологий над человеком. Это нечто большее. Они показывают весь тот смысл существования, который люди создали для себя, и которого нет вне человека, но без которого и нет самого человека. Созданный ранее значение жизни живет в людях, двигает ими и скрывает темноту, окружающую их. В этой темноте вроде бы все вместе, но на самом деле каждый по отдельности справляется с экзистенциальным одиночеством, заброшенностью и с самой темнотой, возникающей как только испаряется смысл.

    Говоря просто и коротко, я в восторге от просмотра. Наслаждался каждой минутой от начала до конца. Его, наверное, нужно воспринимать не логически и рационально, а иррационально и эмоциями.

    Браво режиссеру!

    Браво фильму!

    4 ноября 2012 | 04:24

    Не очень понятно, зачем к «Святым моторам» в русском варианте присобачили слово «корпорация», лишив интриги название. Но даже такая прозаичная конкретизация не остановила тех десятерых человек, что утром выходного дня пришли, как и я, в кинотеатр. Название было не важно, всё определяла одна единственная фамилия в афише. Леос Каракс, которого по инерции продолжают считать гением, несмотря на то, что он вот уже 13 лет не снимал большое кино. Причем за гения его держат не только на каннском фестивале, где фильм был впервые показан в мае этого года, но и в Сибири, где нового Каракса также ожидали с нетерпением, пусть и немногочисленные, но верные почитатели.

    Он с некоторых пор не озабочен вечно насущным для творца вопросом: что такое сказать, чтобы мир содрогнулся, чтобы все ахнули или призадумались? То есть всеми теми мессианскими штучками, которые так или иначе вынуждены иметь ввиду режиссеры из каннской «обоймы». Судя по последнему фильму, Каракс снимал, совершенно не заморачиваясь результатом. В Канне фильму ничего не присудили, но завсегдатаи фестиваля сошлись во мнении, что в этом году там было настоящее «буйство классиков» — самая сильная программа с начала нового века. После смерти супруги, Кати Голубевой, которой фильм посвящён (финальный титр — «Катя, тебе»), Каракс просто и без ложной скромности решил признаться в любви творчеству, с которым связан вот уже 30 лет.

    Впрочем, с таким же успехом можно утверждать, что он признался здесь в любви и Денни Лавану, актеру, который снимается у Каракса все эти годы. Лаван — перманентный альтер эго режиссера — безусловный бенефициант этого шоу, в котором он исполняет 11 (!) ролей — от старухи-нищенки до футуристического кибер-любовника, от наемного убийцы до полюбившегося многим (после новеллы в альманахе «Токио!») эксцентрического мсье Дерьмо. Доверие их друг другу безгранично: Лаван ни в чем не отказывает Караксу, даже в публичном предъявлении главного атрибута порно, из-за которого, к слову сказать, фильму было предъявлено жёсткое возрастное ограничение 18+.

    Затянувшийся на долгие годы простой (если не учитывать короткометражку в «Токио!») на самом деле вылился в череду проектов, так и нереализованных из-за нехватки денег. Но суицид супруги, которая долго ждала, но так и не дождалась его нового большого фильма, подвИг Каракса на подвиг. И продюсеры, что обычно боялись его как черт ладана, и деньги, которых всегда не хватало для запуска, сразу же нашлись.

    Такое кино логичнее было бы увидеть как завершающее карьеру или снятое к юбилею, например, того же синематографа. Но получилось так, как есть — не к месту и не ко времени. Каракс предъявил посвящённым цитатник из тщательно и не очень замаскированных символов, и жанровое пиршество — для всех остальных, которые вряд ли выдержат это кино до конца. Эмоции собравшихся вместе со мной зрителей были в основном двух видов: от вежливых смешков до зевоты. Но никто не ушёл, фильм, даже несколько наскучив под конец, необъяснимым образом притягивал к себе, чтобы наградить в финале совсем уж неожиданной и диковатой зоофилической шуткой в духе Марко Феррери.

    А то, что Каракс сам появился в прологе и снял в эпизоде дочку, говорит о том, что он ещё и послал привет жене, туда — на небеса…

    31 декабря 2012 | 12:38

    Пожалуй, это самый НЕфранцузский арт-хаусный фильм, который мне довелось смотреть. Картина формально относится к сюрреализму, но по моему личному мнению, в ней больше символизма нежели сюрра.

    Начальный же эпизод это, скорее и есть, то самое послание от режиссера, которое так ждет зритель, оно объясняет, что кино, это сны человечества, но тот, кто придумывает эти массовые сновидения, сам пребывает в мире грез, которые в необработанные чьей-то заботливой рукой, в так сказать сыром виде заставляют художника постоянно переживать разные судьбы.

    Поэтому дальнейшее развитие визуального ряда, следует воспринимать, как некий набор отдельных эпизодов-зарисовок, своеобразных «снов», связующим для которых является, происходящее в лимузине в духе кроненбергского «Космополиса». Учитывая, что раньше режиссер занимался съемками короткометражек, это вполне объясняет стиль повествования, ему просто проще излагать все вот такими короткими сериями.

    Финал картины как «сюрприз» для зрителей, которые к концу просмотра уже составили свою трактовку картины, режиссер иронизирует над ними с помощью эпизода, который вряд ли вписывался в составленное ими объяснение. В тоже время, это намек на то, что сновидения, не важно чьи они, массового зрителя или творца, приходят из неведанных для нас пространств и нам лишь кажется, что наше подсознание подвластно нам, на самом деле мы не знаем, кто за рулем лимузина, который доставляет нас на встречи в нашей жизни.

    Мне нравятся фильмы которые заставляют меня задуматься над их смыслом и потому я ставлю ему 

    9 из 10

    17 марта 2015 | 08:42

    Фильм «Святые моторы» Леоса Каракса несомненно заслуживает пристального внимания. Он красив по форме, незауряден по содержанию и жесток по подаче.

    Мое мнение, режиссер построил фильм на сюжетах своих снов, омраченных духовным кризисом и депрессией от потери жены.

    Сны — это работа нашего бессознательного, а может коллективного бессознательного?

    К. Юнг «Интерпретация глубинных снов, типа того, который мы рассматривали выше, никогда не будет достаточной, если мы останемся в сфере индивидуального. Этот сон содержит архетипический образ, являющийся неизменным свидетельством того, что психологическая ситуация сновидца простирается за пределы чисто индивидуального слоя бессознательного. Его проблема больше уже не является всецело личным делом, отныне она суть нечто, касающееся проблем человечества в целом.»

    Первые кадры мы видим людей в кинотеатре, замете спящих.

    Герой (сам режиссер) просыпается в своей спальне у опустевшей постели жены и начинается его сон.

    Он подходит к стене и вместо пальца появляется ключ, он входит в зал кинотеатра (здание очень похоже на то в котором разворачивается сцена с Кайли Миноуг).

    Мы видим бегущего голого ребенка между рядов спящих. Может быть сына?

    Режиссер в лице своего альтер-эго Оскара, блистательного актера Дени Лавин, отправляется в путешествие по своим снам.

    Интересно. Леос Каракс является анаграммой, составленной из слов Алекс и Оскар, и соединяет настоящее имя режиссёра и «символ фабрики грёз» (с)Википедия.

    Каждый эпизод загадка. Например, в истории с Евой Мендес мне видится религиозная подоплека. Конечная гротескная сцена с голым уродливым бородачем и красавицей в парандже выглядит как картина иллюстрация с библейским сюжетом.

    Аллюзия, что уродство и мракобесие не может понять красоту, и обязательно должно заточить ее в какие-то рамки, в паранджу.

    Сложный фильм полный рефлексии о смысле жизни. Зачем мы живем в этом театре иллюзий, созданных самими нами и для себя же, потомков обезьян?

    Героиня Кайли Миноуг перед смертью поет песню «Who We Were?» Кто мы такие?

    9 из 10

    9 января 2013 | 18:30

    Пожалуй, это самый странный фильм, который я увидел в этом году. Странно и то, что он, будучи в конкурсной программе Канн-2012, остался без единой награды. А уж отзывы какие разные! Одни усмотрели в фильме «неведомое существо», которое перемещается из жизни в жизнь. Другие — компьютер в качестве телепорта. Не верьте! Нет тут ничего подобного. Зато есть шок от удара творчеством высокого напряжения.

    Некий месье Оскар разъезжает по Парижу в шикарном лимузине и с разнообразными актерскими атрибутами. Выйдя из машины, он играет определенную роль: нищей старухи, бизнесмена, убийцы, безумного обитателя подземного города, отца девочки-подростка, умирающего богача… Он называет это встречами, а своё занятие — работой. И каждая роль превращается в кусочек чьей-то жизни здесь и сейчас.

    Но о чем это? На протяжении всего фильма у меня в ушах звучала песня «Поезд жизни» старой московской группы «Наутилус». Там есть такие слова:

    «Как-то очень давно кто-то мудрый сказал,
    Мир нарочно устроен таким.
    Он не так уж и плох, но похож на вокзал,
    Где мы вечно то ждем, то спешим.
    А когда вдруг заметим, что поезд уже ушел,
    И потерянных дней не вернуть,
    Мы без лишних хлопот занимаем вагон чужой,
    И в чужой отправляемся путь».

    Мы постоянно кого-то играем. Примеряем разные роли, разные маски. Мечемся из стороны в сторону, пробуем эту жизнь на вкус, используем сослагательные наклонения. Решаем очень важные проблемы, о которых уже завтра может не помнить. Играем роли детей, отцов, учеников, учителей, зрителей, творцов… Но где мы сами? И кто мы? И что нам действительно нужно? Герой фильма, который перескакивает из образа в образ, из жизни в жизнь, давно запутался и потерялся в этом непрерывном вихре жизни. И когда он на двадцать минут встречает свое прошлое, он его пугается.

    «Я немало успел, но пугает меня одно
    Вдруг и я, обленившись в пути,
    Мимо жизни проеду, смотря на нее в окно,
    И уже не успею сойти».

    Я понял фильм так. Но можно разгадывать его как ребус. Пробуждение главного героя можно интерпретировать как возвращение самого Каракса в кино после долгого перерыва. Кстати, в фильме он собственной персоной в кинозал и заходит. Частые ссылки на другие фильмы — чем не приглашение поразмышлять об актерской профессии? И сделать вывод, что вся наша жизнь — игра.

    Фильм можно воспринимать и как дань уважения кино. Мы словно путешествуем по жанрам: семейная драма, научная фантастика, фэнтези, мелодрама, мюзикл, гангстерский триллер. 74-летняя Эдит Скоб, играющая водителя по имени Селин, надевает маску, которая является прямой отсылкой к ужастику 1959 года «Глаза без лица», в котором Эдит исполнила одну из ролей.

    Фильм остался без наград. Но это не удивительно. Ведь Каракс снял редкое для современности неполиткорректное кино. Чего только стоит эпизод с трансформацией гардероба Евы Мендес!

    Такая, вот, история. Такой, вот, фильм, над которым надо подумать, о котором хочется поговорить.

    10 из 10

    2 декабря 2012 | 00:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>