всё о любом фильме:

Корпорация «Святые моторы»

Holy Motors
год
страна
слоган-
режиссерЛеос Каракс
сценарийЛеос Каракс
продюсерМартин Мариньяк, Альберт Превост, Морис Тиншант, ...
операторИв Кап, Каролин Шампетье
композитор-
художникФлориан Сансон, Эммануэль Кьюллери, Анаис Роман
монтажНелли Кветье
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  190 тыс.,    Великобритания  38.1 тыс.,    Германия  31.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Неведомое существо перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином.

Героя фильма будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов. Однако, сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (29 332)
ожидание: 98% (861)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
126 + 13 = 139
8.2
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эдит Скоб, которая играет шофера по имени Селин, снималась в французском классическом фильме ужасов «Глаза без лица» (1959) режиссера Жоржа Франжю. Маска, которую надевает Селин в конце ленты Каракса, — это прямой намек на фильм Франжю.
    • Леос Каракс предложил роль возлюбленной Оскара из прошлого своей бывшей девушке Жюльет Бинош. По словам Каракса, они так и не поладили. Затем он переписал роль, сделав эту героиню поющей, и на роль согласилась Кайли Миноуг, которую посоветовала Караксу режиссер Клер Дени.
    • Леос Каракс написал роль супермодели, представляя себе в этом образе Кейт Мосс. Ранее они хотели поработать вместе в другом проекте, но не сложилось. Так вышло, что на момент начала съемок Мосс готовилась к свадьбе и отказалась от роли, которая в итоге отошла Еве Мендес.
    • В одной из своих ипостасей герой Лавана выступил в образе подземного монстра из предыдущей работы Каракса «Дерьмо» (часть фильма «Токио!», 2008).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стоп, мотор! Снято!

    Некий гражданин месье с весьма кинематографическим именем Оскар путешествует по фильмам Лео Каракса и не только, разыгрывая драмы, трагедии, водевили, триллеры и даже мюзиклы. И даже нечто ужасно артхаусное с фаллосом, надеюсь, все-таки не лично Дэни Лавана, а искусственного происхождения. Ага, эта сцена отвратительна, но нынешний артхаус-мейнстрим без раздевалки, как добрый ужастик без расчлененки, то есть никак.

    Но, впрочем, не суть. Кино про кино от одной сцены не умирает, а режиссеру она, эта сцена, видимо, нужна позарез. Возможно, чтобы крик пронзительней получился. И он — да, громок. До неба.

    Картина крайне метафорична и одновременно проста. Это если не заморачиваться поиском объяснений аллюзиям, а принять на веру постулат о съемках кино про то, что все вокруг — кино.

    В прологе режиссер обнаруживает вблизи своего то ли временного, то ли будущего жилища некий странный кинотеатр, в котором застывшие в прошлом зрители вкушают хлеба и зрелищ. Ну, а дальше на протяжении двух часов Каракс под крик ворон от души кормит зрителя праздничным набором из соплей, крови и нервов. Его Оскар примерит 7 жизней, 7 киноролей, чтобы поздним вечером оказаться в объятиях супруги и двух дочерей крайне необычной наружности. И это окажется весьма саркастическим сюрпризом для алкающего зрителя.

    Как и заговорившее в эпилоге святые моторы.

    В общем, как обычно у Леоса Каракса — необычно. Как-то не так. как у многих. Как-то по-своему. Не по модному, что ли. Не по-тарантиновски.

    Но про кино.

    В котором даже безликие зрители — и те актеры.

    9 января 2013 | 08:44

    Сложное для понимания кино Каракса «Святые моторы» становится совсем не сложным, если прочесть хоть одно интервью самого режиссера о том, что же он хотел сказать. Это важно.

    Кино не о людях, в общем-то, а об актерах и кино. И не более того. Ты должен быть и отцом семейства, и киллером, и старым, и молодым… Кем угодно. Ты должен перерождаться, возрождаться, уметь умирать, уметь любить, в конце-концов. Да, это театр, это роли и это костюмы. Это кино в кино, это жизнь в кино. Погружение через мишуру в актера и судьбу того, чем он живет.

    Дени Лаван в своем интервью говорил, что Каракс чувствует, что не знает, для какого зрителя снимает… Это проблема всего авторского кино. Человек, снимающий кино от себя и через себя, всегда должен иметь в виду, что он может остаться не понятым. Что бы кто ни говорил, но для поэтичного художника это мучительно. Через свои работы он пытается справиться со своим одиночеством. И если работы приняты, это является своего рода терапией. Но кто знает, будет ли отклик, кто знает, чего в этот момент хочет публика, кто знает, сумеет ли хоть кто-то разглядеть то, что хочется сказать… И есть ли зритель вообще? «Красота в глазах смотрящего». А кто же смотрит? Мейнстрим живет по главному рыночному принципу «спрос рождает предложение», даже некоторый артхаус, ориентируется на определенны круги… Но всегда есть вероятность не попасть в круг, когда режиссеру хочется искренности. Каракс боится, что настоящее кино не нужно и что его скоро выкинут на помойку, так же как выбрасывают устаревшую кинематографическую технику за ненадобностью. А ведь именно на нее снимали всю киноклассику… Святые моторы это корпрорация кино, это автомобили-камеры, запечатлевающие образы.

    Леос Каракс просыпается в своей комнате и, отворив дверцу в стене, обои на которой изображают лес, попадает в зрительный зал… немого кино, первого кино, где завороженный зритель смотрит…

    А дальше… А дальше жизнь-театр, жизнь-не-всерьез, целый день.. Девять человек с одной уставшей душой… «Я скучаю по лесу», — устало говорит многоликий герой Дени Лавана, «я тоже хочу побыть зрителем», вероятно, имеет он в виду. Но нет… Он должен играть, жить не свои жизни… День за днем, час за часом. Он должен умирать, возрождаться… Пять минут назад плакать, пять минут спустя смеяться. И никакой фальши! Что будет с его душой — вопрос побочный. Его ремесло — уметь выворачивать свое нутро так, чтобы смотрящий видел в нем каждый раз один из миллионных оттенков эмоций. И чем ярче образ — тем сильнее вживаешься, тем труднее не потерять самого себя.

    Две странные профессии, связанные одна с другой неразрывно. И постоянное чувство близости провала. Возможно, после провалившейся «Полы икс», Каракс, как истинный поэт, воспринявший все близко к сердцу, боялся браться за новые работы, да и не знал как и что снимать. А потом решил снять именно об этих своих измышлениях? Кто знает. Но похоже на то.

    Наверное простому зрителю не понять всех тонкостей, ведь этот фильм все-таки о кино изнутри… Но каждый творческий элемент в нас, не находящий отклика, боящийся вырваться наружу, должен прочувствовать его. В конце-концов, если мы это смотрим и нам это хоть немного близко, в нас тоже живет маленький беззащитный поэт, и красота в наших глазах еще жива.

    Не скажу, что смотреть надо всем, но кино очень важное.

    10 декабря 2012 | 16:26

    Я не смотрел других фильмов Каракса и даже не знаю, стоит ли об этом сожалеть. По сравнению с этим фильмом, всякие там «Звонки» и «Восставшие из Ада» — параноидальные чушь и бред, и если Святые Отцы говорили «держи свой ум во аде» — то это ад «Святых моторов»… Моя оценка этого фильма — 1, но в знак уважения к дьявольскому воображению режиссера, я пишу эту рецензию.

    В принципе, этот фильм чем-то напоминает «Быть Джоном Малковичем», «Игру», или скорее «Игра» — это бледная тень, изнанка «Святых Моторов», и еще есть, как это ни странно, что-то очень такое «Линчевское», местами вспоминалась «Внутренняя Империя», особенно первые сцены в кинозале и сцена с Миноуг в заброшенном здании… Да и вообще, этот фильм заглядывает по ту сторону жизни, эдакая мрачная «линчевская» альтернатива, но тот ужас, который испытываешь, глядя это кино, не сравнится с фильмами Линча, это похоже на кошмар и ужас войны…

    Что еще сказать, не знаю… После просмотра этого фильма, осталось какое-то гнетущее чувство, чувство безысходности, словно человек — это ничто, будто человека никогда не было и не будет и вся лелеемая история жизни людей — прах, и прахом был… Я думаю, что так можно трактовать образ смерти человека в этом кино… Да, ты можешь жить, как главный герой, но это уже не человек… И театр в этом фильме играет, на мой взгляд, роль ширмы, отделяющей зрителя от корпорации «Святые моторы».

    Каракс хорош тем, на мой взгляд, что он держит зрителя в тяжелых оковах напряжения весь фильм, не выпускает его, показывая бесконечность бездны падения человека в конце фильма. Каракс своими приемами делает «дыру», воронку в хаос, это то, что в литературе делали Павич или Розанов, или Ерофеев, или Пелевин с его адской фабрикой из «Диалектики»… Здесь смерть — это только начало, а не конец ужаса жизни…

    И как говорил Розанов, лучше не говорите обо мне, так и я, больше не буду транслировать этот бред…

    1 из 10

    12 февраля 2013 | 20:12

    Произведение большого мастера всегда имеет множество смыслов. В фильме «Корпорация «Святые моторы» им нет числа. Чуть ли не каждую реплику, движение, сцену, музыкальное сопровождение можно анализировать, интерпретировать, искать их философские истоки, проводить параллели с человеческим существованием в целом и биографией создателя фильма в частности. При этом у каждого зрителя возникнут собственные трактовки, и всякий по-своему будет прав. Почему бы и нет?

    Но каким бы сложным и насыщенным не было произведение, мастер создает его для того, чтобы донести до своего зрителя (слушателя, читателя) одну-единственную, но самую важную для него мысль. Ее он бесконечно долго вынашивал и мучился в поисках формы воплощения. В одних произведениях мысль-загадка близка к поверхности, в других скрывается в труднодоступных глубинах. Признаюсь, вопрос «Зачем все это?» начал мучить меня с начала и не оставлял до конца фильма. По мере развития сюжета (если в данном случае подобное понятие уместно) возникали разные варианты трактовки.

    Картину «Корпорация «Святые моторы» можно смотреть как фильм об артисте мсье Оливье, человеке, беспрерывно меняющем личину. Насыщенный рабочий день заканчивается, он получает заработанное и идет домой. Его близкие — две обезьяны. Вместе они поднимаются на второй этаж и смотрят в окно. Да, вне работы артист становится зрителем. Или наблюдателем?..

    Картину можно смотреть как череду историй о любителях острых ощущений, желающих оказаться в необычных, но заманчивых для них ситуациях. Возможно, Корпорация занимается психологическим экстримом, обслуживая контингент пресыщенных жизнью и выполняя их нестандартные заказы (вспомним фильм «Игра» с Майклом Дугласом!), а ее руководство следит за качеством предоставляемого артистом сервиса.

    Возможны и иные варианты. Например, более обобщенный — о том, что менять личину не есть удел одних артистов, маски носят или надевают в определенных обстоятельствах все. Чем ближе к финалу фильма, тем мысль о лжи, притворстве, лицемерии, всеобщем лицедействе звучит все отчетливее и настойчивее. И если бы он закончился на эпизоде, в котором менеджер мсье Оливье Селина, возвратившись на территорию Корпорации, надевает маску манекена, можно было бы считать, что фильм поставлен ради того, чтобы это продемонстрировать.

    Но Селина удаляется, свет гаснет, и между отдыхающими от дневных трудов лимузинами завязывается разговор. Их волнует, что с ними будет, когда они устареют, ведь все гонятся за скоростью. Так, значит, «моторы тоже плачут», святые не уверены в своем будущем, следовательно, править миром они не могут! Похоже, большие надежды возлагать на Корпорацию не стоит, а ведь создалось впечатление, что она — сила, незримо управляющая событиями.

    Наступает финал. Сплелись ли, наконец, воедино все линии фильма, разбегавшиеся в разных направлениях? Кажется, нет. Он не о герое, хотя таковым можно считать актера мсье Оливье. Он не о ситуации или обстоятельствах, хотя режиссер смоделировал их более чем достаточно. Ни один из проигранных эпизодов (или встреч на языке фильма) завершения не получил. Все они обрывались, оставив зрителя в недоумении: зачем были нужны усилия актера, достигли они своей цели или нет? Исполнителем чьей воли он был? Или все случается потому, что случается? А что, если режиссеру и сценаристу Леосу Караксу хотелось представить мир как превратившееся в бессмыслицу нагромождение бесчисленных смыслов? По автору, в мире, которым не управляет некая единая воля или замысел, людям только и остается, что играть и играть устоявшиеся и стереотипные роли — богача, нищенки, безумца, модели, убийцы, авторитарного отца и так далее. Роли играются, но сценарист анонимен, цели — за пределом понимания, результаты — не ясны. Возможно, именно о том и хотел поведать режиссер своему зрителю, любителю изощренной эстетической формы. Возможно, и хотел…

    На этом можно было бы остановиться, если бы не будоражила очередная версия. Она ничуть не хуже предыдущих. Как и любую из них ее легко опровергнуть, потому, что ни одну из линий фильма режиссер намеренно не довел до логического завершения. Напротив, для каждой нашел противопоставление, контраргумент. Не будем забывать, что это его личная картина мира. Конструкция, талантливо исполненная, но абсолютно субъективная.

    Режиссер провоцирует свободный полет зрительской мысли, но очень жестко (и я бы сказала, жестоко) задает его эмоциональный контекст. Это безотрадность и безысходность, ибо только смерть есть радикальный способ решения сложных проблем. Надежда не промелькнула в фильме даже тенью. В нем нет ни единой светлой, радостной сцены. Веет от него холодом опустошенности и отчаяния. Если авторский замысел режиссера все-таки можно свести к лаконичной формуле, я бы сказала, что фильм создан им не столько для того, чтобы показать жизнь, сколько для того, чтобы показать свое отношение к ней, создать образную проекцию состояния своего духа: мне плохо, и потому плох мир вокруг.

    Но — со свободными ассоциациями не поспоришь! — вдруг возникает следующая версия. Ее навеял фильм режиссера Чарли Кауфмана «Нью-Йорк, Нью-Йорк». По стилистике они близки, только Кауфман сказал свое слово в 2008 году. Его герой, драматург и сценарист, всю жизнь мучается от того, что с великим трудом находит идеальную форму для выражения своих замыслов. Но вот однажды он, наконец, обретает уверенность, что пришел к ней. В то же мгновение он умирает. Когда художник перестает искать, он перестает быть… Мне почему-то хочется, чтобы фильм «Корпорация «Святые моторы» был воспринят не как вершина мастерства, а как неудачная попытка талантливого художника выразить себя, этап поиска взыскательного мастера.

    Если кому-то захочется взять проводником в мир отчаяния режиссера Леоса Каракса, разделить с ним его мироощущение и насладиться им, фильм «Корпорация «Святые моторы» создан для него.

    7 ноября 2012 | 23:57

    Как же тщетны попытки подобрать эпитеты к картине, пронизанной совершенной горечью, запахом смерти — и поэтому, вероятно, вышедшей такой легкой, простой и внятной.

    Holy Mоtors — если коротко, совершенно универсальное кино. Его можно показывать детям, подросткам, ставить в прайм-тайм — пожалуй, только все пронизывающая горечь картины способна помешать диалогу со зрителем.

    Каракс снял фильм совершенно обо всем. То есть, у крупных режиссеров все-таки принята заглавная тема. Борьба личности с социумом, например (смотрите все фильмы Формана — Амадей, Кукушку, Ларри Флинта и пр.) Визуальное эстетство мощных экранизаций (фильмы Кубрика). Бессмысленность насилия, как такового (некоторые вещи СКорсезе и Копполы). Holy MOtors производит неизгладимое впечатление, поскольку не ясно за что взяться — это фильм обо всем на свете; ответ «о жизни» на вопрос «о чем это?» наконец-то проявил свою точность и верность.

    Дени Лаван садится утром в лимузин — как мы — и надевает десять масок — как мы — чтобы… чтобы что? Чтобы прийти ночью домой и лечь спать в ожидании завтрашнего дня. Смерть, убийство, иллюзии, любовь, смена ролей — все это не пустое, но довольно банальное наполнение жизни человека, который все-равно заснет ночью — и кто знает, проснется ли снова следующим утром.

    Gарадоксальный вывод, предложенный главным героем на вопрос героя Мишеля Пbкколи — «Что заставляет тебя держаться, Оскар?» — «Красота процесса». Как легко, красиво и просто.

    Даже смерть Кайли под великолепную вещь, написанную Нилом Хэммоном, пронизана какой-то светлой грустью. Да, умерла; да, спрыгнула с моста; жизнь других не лучше и пока что она продолжается, а раз так — пусть все будет красиво — хоть и пока.

    24 октября 2012 | 01:28

    Фильм «Святые моторы» Леоса Каракса несомненно заслуживает пристального внимания. Он красив по форме, незауряден по содержанию и жесток по подаче.

    Мое мнение, режиссер построил фильм на сюжетах своих снов, омраченных духовным кризисом и депрессией от потери жены.

    Сны — это работа нашего бессознательного, а может коллективного бессознательного?

    К. Юнг «Интерпретация глубинных снов, типа того, который мы рассматривали выше, никогда не будет достаточной, если мы останемся в сфере индивидуального. Этот сон содержит архетипический образ, являющийся неизменным свидетельством того, что психологическая ситуация сновидца простирается за пределы чисто индивидуального слоя бессознательного. Его проблема больше уже не является всецело личным делом, отныне она суть нечто, касающееся проблем человечества в целом.»

    Первые кадры мы видим людей в кинотеатре, замете спящих.

    Герой (сам режиссер) просыпается в своей спальне у опустевшей постели жены и начинается его сон.

    Он подходит к стене и вместо пальца появляется ключ, он входит в зал кинотеатра (здание очень похоже на то в котором разворачивается сцена с Кайли Миноуг).

    Мы видим бегущего голого ребенка между рядов спящих. Может быть сына?

    Режиссер в лице своего альтер-эго Оскара, блистательного актера Дени Лавин, отправляется в путешествие по своим снам.

    Интересно. Леос Каракс является анаграммой, составленной из слов Алекс и Оскар, и соединяет настоящее имя режиссёра и «символ фабрики грёз» (с)Википедия.

    Каждый эпизод загадка. Например, в истории с Евой Мендес мне видится религиозная подоплека. Конечная гротескная сцена с голым уродливым бородачем и красавицей в парандже выглядит как картина иллюстрация с библейским сюжетом.

    Аллюзия, что уродство и мракобесие не может понять красоту, и обязательно должно заточить ее в какие-то рамки, в паранджу.

    Сложный фильм полный рефлексии о смысле жизни. Зачем мы живем в этом театре иллюзий, созданных самими нами и для себя же, потомков обезьян?

    Героиня Кайли Миноуг перед смертью поет песню «Who We Were?» Кто мы такие?

    9 из 10

    9 января 2013 | 18:30

    Название из новеллы Джека Лондона, наверное, не случайно. Этот фильм — «фигура перед зеркалом» или «кусок жизни» (по словам Ситки Чарли), сотканный из нескольких фрагментов, на первый взгляд, в случайном порядке, но построенном по симфоническому принципу. И прежде чем вообще что-то говорить он нем, посмотрите, кому он посвящен. Весь этот фильм — в первую очередь большое признание в любви, и только во вторую очередь признание в любви к кинематографу. Когда я смотрел его в первый раз, то даже не обращал внимания на сценические условности, а просто воспринимал гениальную игру одного актера, которому другие в основном старались не мешать, иногда хорошо старались. По моему, редчайший случай в истории кино, где режиссер находит человека, в полной мере отражающего его глубоко личные чувства. Все остальное — заимствования из предыдущих фильмов Каракса, сюрреалистические элементы, кинематографическая линия, где актеры играют самих себя наперекор заказчику и зрителям (которые все равно спят) — уже вторично по отношению к этому, хотя имеет свой нравственный посыл. Дальше можно написать сколько угодно рассуждений про «Время и бытие» Хайдеггера или «Страх и трепет» Кьеркегора, но это абсолютно без толку, да и никто не будет читать. Это все про любовь, друзья мои, и еще о любви. Ну, вроде «Титаника», только чуть по-другому. Сапиенти сат.

    Ну, и проход с баяном просто крышу сносит, верно?

    10 из 10

    22 февраля 2013 | 04:47

    Такие фильмы, как «Корпорация «Святые моторы»" в обязательном порядке обрастают огромным количеством трактовок. Но в данном, конкретном случае все трактовки в конечном итоге упираются в одну — и это объяснимо, ведь Леос Каракс намеренно снял фильм, о смысле которого не нужно долго задумываться даже самому «зелёному» синефилу. Этот фильм целиком и полностью посвящен любви режиссёра к главному делу своей жизни — кинематографу.

    - Селин, на этой неделе есть встречи в лесу?
     — Нет, месье, на этой неделе нет.
     — Жаль. Скучаю по лесу.


    Кинематограф требует беспрекословного подчинения. Вот и герой фильма в исполнении блистательного Дени Лавана полностью отдается своему делу — вся его жизнь состоит из переодеваний, грима, Игры. И с правилами этой Игры ему приходится считаться — какими бы абсурдными они не были.

    Кинематограф часто не оставляет времени на личную жизнь. У героя «Holy Motors» её нет вовсе. Лишь в одном эпизоде — встрече с героиней Кайли Миноуг он вроде бы становится собой. Но так ли это? Или это всего лишь ещё одна «встреча»? Вдруг это очередной абсурдистский спектакль, в котором герою пришлось сыграть?

    Кинематограф требует усилий над собой. Чтобы стать его частью, нужно избавиться от всего лишнего в своей собственной личности. Герой Дени Лавана дважды за фильм убивает людей, у которых его лицо. Во время одного из таких убийств он и сам оказывается на грани между жизнью и смертью. И кто в итоге выживает? Он или его враг-двойник? Что изменилось в нём? Может быть, это Игра потребовала кардинальной перестановки?

    Кинематограф обладает почти дьявольской силой. Эпизод, когда Лаван с целым оркестром идет по церкви и играет залихватскую композицию, наполнен чем-то, что напоминает о разрушительной, варварской энергии Диониса. К слову, этот эпизод, как и все остальные, изумительно красиво поставлен: Лаван идет с аккордеоном по церкви, поворачивает, и из-за поворота с ним выходят ещё трое музыкантов. Ещё поворот — и вот за ним следует уже целый оркестр…

    Кинематограф перерождается. И не в лучшую сторону. Финал, в котором лимузины, стоящие в гараже, сплетничают о том, что вскоре их заменят и отправят на свалку, одновременно остроумен и грустен. Актёры, так же, как и эти лимузины, постепенно становятся ненужными атрибутами. С развитием новых технологий кинематограф превращается в анимацию — достаточно надеть на любого человека костюм с датчиками и заставить попрыгать на фоне зелёного экрана, и фильм готов. Только сможет ли этот фильм тронуть душу зрителя в той мере, в какой это делали фильмы Трюффо, Феллини, Таркоского? Давайте оставим финал открытым…

    10 из 10

    29 ноября 2012 | 14:46

    Есть в этой картине что-то такое необычное и смелое… Что-то очень важное. То, что заставляет смотреть это кино до конца. После просмотра чувствуешь себя каким-то не таким… Краски в мире становятся совершенно другими, и мысли после фильма, словно бешеные индейцы запрыгают в вашей голове. Фильм наполнен сентиментализмом, который нужно прочувствовать душой и головой.

    Фильм номинировался на «Золотую пальмовую ветвь», но, к большому сожалению не получил ее. Думаю, этому фильму можно было дать приз за оригинальный сценарий, потому что таких ярких историй в фильмах я еще нигде не видел. На таких арт-хаусных лентах держится весь кинематограф. Ведь сейчас очень мало режиссеров, которые способны снять настоящее кино, о жизни, о переживаниях… Сделать это, пожалуй, могут только великие французы, у которых, наверное, с самого детства в голове закладываются все принципы душевного кино.

    Сюжет очень необычен и с первого раза даже может быть не понятен. Что же такое «Святые моторы»? Это жизнь. Жизнь совершенно разных людей, в которую перерождается главный герой картины — Мистер Оскар (Дени Лаван). Его новые жизни абсолютно не похожи друг на друга: то он строгий отец дочки, которая не верит в себя; то он опасный преступник, готовый убить любого ради денег; то он странный гном, который ест все подряд. В этом фильме показаны 9 жизней, 9 ошеломляющих метафор, вливающиеся в настоящий мир.

    Сама атмосфера фильма утомляет. В хорошем смысле. Мы, как и главный герой, чувствуем себя потерянными и уставшими от этой тяжелой жизни. Мы находимся рядом с героем: можно протянуть руку и вы ощутите его морщинистую кожу и почувствуете его тяжелый взгляд. Даже кажется, что фильм — это реальность, а наш мир — всего лишь глупая иллюзия.

    Дени Лаван невообразимо храбрый актер, согласившийся на такую роль. Актеру пришлось прожить несколько жизней в фильме, сыграть разных людей: от жизнерадостных до потерявших надежду. Актер очень сильный и по-настоящему смелый. Аплодировать ему не что можно, а нужно. Обязательно нужно.

    Музыки в картине очень мало, но каждая мелодия, словно жирный черный маркер под предложением, которое нужно выделить. Саундтрек подчеркивает каждое настроение главного героя, передавая его нам, прямо в руки.

    Фильм определенно не для всех. Возможно, он будет сложен для понимания, потому что в этой ленте заложена личная философская концепция Леоса Каракса, переплетенная с мифологией. Никогда не думал, что такие фильмы до сих пор снимают. Большая благодарность Леосу.

    Кем мы были, когда жили?
    Кем мы были, когда мы жили?
    Кем мы пытались стать?
    Но кем мы стали… Кем мы стали, пытаясь мир прошлый воссоздать…


    10 из 10

    7 января 2013 | 07:28

    Некто, настрадавшись от бессонницы, лёжа в одиночестве (собака не в счет) на гостиничной кровати размера двойной кингсайз, прислушавшись к раздражающему шуму, открывает ключом железнодорожника потайную дверь, прикрытую разрисованным обойным листом, вслед за световым лучом проникая через узкий коридор на балкон омертвевшего зрительного зала, заполненного телами неподвижно застывших людей.

    Кто он? Тень, призрак, дух Лео Каракса, вселяющийся в тело ужасного Дэни Лавана, переодетого респектабельным гражданином, ранним утром отправляющимся в неизведанный путь, размеченный строками сценариев, которые подкладывает ему услужливый шофёр белокурого лимо, обставленного внутри гримёркой и набитого всевозможным театральным барахлом?

    Его остановки — запланированные сеансы художественных миниатюр всевозможных жанров и направлений, перехватывающих романтическую драму драматическим триллером или какой-то там криминальной войной, в которых, меняя лица, актер становится участником и главным действующим лицом выстраиваемых режиссёром ассоциативных рядов из тематических и смысловых знаков, понятных только кругу немногих посвященных, и, в большинстве своём, ясных лишь ему самому, перебирающему мотивы и собирающему мотивации, движущие телом актёра и напрягающие разум зрителя, догадывающегося или думающего, что догадывается для чего это снято и о ком.

    Вопрос «о чем кино» — самый неуместный для этой картины, личной для взгляда каждого, кто решится взяться расшифровать аналитический ребус Каракса, загадавшего и разгадывающего самоё себя, таинственно увязшего в прошедшем времени, зачарованный зазеркальем калейдоскопически сменяющих одна другую сюжетных калек, в которые вплетается боль последнего расставания и круги ужасного бытия отталкивающе притягательного существа по имени Оскар, живущего иллюзией и сам умеющий её создавать.

    Захочется ли кому завтра вместе с ним снова сесть в деловой лимо зависит от того, каким показалось им его сегодня, прошедшее в потоке хаотичных мыслей Каракса, воскрешающего своих прежних героев, ради новых хитросплетений мнимого и настоящего, когда красота ускользает вслед за скрытой истиной, которую, признанием режиссёр адресует своей умершей жене.

    27 октября 2012 | 17:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>