всё о любом фильме:

Корпорация «Святые моторы»

Holy Motors
год
страна
слоган-
режиссерЛеос Каракс
сценарийЛеос Каракс
продюсерМартин Мариньяк, Альберт Превост, Морис Тиншант, ...
операторИв Кап, Каролин Шампетье
композитор-
художникФлориан Сансон, Эммануэль Кьюллери, Анаис Роман
монтажНелли Кветье
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  190 тыс.,    Великобритания  38.1 тыс.,    Германия  31.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Неведомое существо перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином.

Героя фильма будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов. Однако, сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (31 477)
ожидание: 98% (861)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
127 + 13 = 140
8.2
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из своих ипостасей герой Лавана выступил в образе подземного монстра из предыдущей работы Каракса «Дерьмо» (часть фильма «Токио!», 2008).
    • Леос Каракс написал роль супермодели, представляя себе в этом образе Кейт Мосс. Ранее они хотели поработать вместе в другом проекте, но не сложилось. Так вышло, что на момент начала съемок Мосс готовилась к свадьбе и отказалась от роли, которая в итоге отошла Еве Мендес.
    • Леос Каракс предложил роль возлюбленной Оскара из прошлого своей бывшей девушке Жюльет Бинош. По словам Каракса, они так и не поладили. Затем он переписал роль, сделав эту героиню поющей, и на роль согласилась Кайли Миноуг, которую посоветовала Караксу режиссер Клер Дени.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эдит Скоб, которая играет шофера по имени Селин, снималась в французском классическом фильме ужасов «Глаза без лица» (1959) режиссера Жоржа Франжю. Маска, которую надевает Селин в конце ленты Каракса, — это прямой намек на фильм Франжю.
    • еще 1 факт
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Некто в пижаме стоит у глухой стены в поисках выхода и находит его, благо за обоями прячется дверь, а ключ от неё является продолжением пальца. Выход ведёт в зрительный зал кинотеатра, между рядами которого бредёт огромный пёс, словно отсылая нас к Бунюэлю. Да, это сюрреализм. Приготовьтесь к созерцанию театра абсурда — искусства в чистом виде.

    Леос Каракс не снимал кино целых десять лет, оттого и решил сам сыграть пробуждающегося от спячки человека. Весь сюжет фильма будто соткан из снов и аллюзий автора на любимые им фильмы, в том числе и свои. Действо получилось абсолютно непредсказуемым, интересным, завораживающим. В значительной степени успех картины обусловлен игрой Дени Лавана, постоянно снимающегося у Леоса Каракса и фактически являющимся его соавтором. В этом фильме, помимо основной роли Оскара, работающего на корпорацию «Святые моторы», он предстал ещё в 10 ипостасях. Если бы не беседы лимузинов между собой по окончании рабочей смены, то я принял бы их за аллегорию самой жизни, находясь в рамках которой, каждый из нас ежедневно играет массу ролей поочерёдно, а порой и одновременно: отца и сына, начальника и подчинённого, глупца и мудреца, любящего и любимого, богача и бедняка — всё относительно и непостоянно. Мы живём словно по написанному кем-то сценарию. Можем ли мы внести в него свои коррективы — большой вопрос?

    Помимо главного героя, я бы отметил хорошую игру Эдит Скоб в образе Селин — водителя лимузина и личного секретаря господина Оскара. Стоит также упомянуть. что в фильме снимались Ева Мендес и Кайли Миноуг, но о них больше ничего говорить не буду, ради сохранения интриги.

    Не могу сказать, что мне всё понятно в этом фильме, да и странно было бы услышать такое о сюрреалистическом произведении. Как говорил Стивен Кинг «Полное понимание — полная шизофрения». Знаю лишь одно, что я открыл для себя новое имя в области режиссуры и непременно посмотрю все его работы и не по одному разу. Это интересно и креативно, но не для широкого круга, а скорее для киноманов.

    9 из 10

    20 февраля 2013 | 18:12

    «-Говорят, красота в глазах зрителя.
    - А если зрителя нет?»


    Засыпаешь и просыпаешься в одной и той же темной комнате. Границы между сном и реальностью давно стерты, уставшее тело не хочет двигаться. В кинотеатре твоей черепной коробки истерически сменяются все новые и новые цветные картинки. Что-то взрывается, лопается, любит, теряется, умирает, оживает- бесконечный круговорот событий, зачем просыпаться? И знаешь ли ты, куда попадешь, просто открыв глаза?

    Фильм «Корпорация Святые моторы» снятый французским режиссером Леосом Караксом, после практически десятилетнего творческого перерыва, наводит на множество мыслей. Сюжет картины построен по принципу альманаха. Где персонаж Дени Лавана, мсье Оскар, путешествует от «встречи» к «встрече» на белом лимузине. Каждая остановка- новый персонаж, новая история, новое место и новые мысли от рефлексирующего Каракса.

    Фильм посвящен умершей жене режиссера и его музе Екатерине Голубевой, поэтому в картина пронизана горечью утраты, но при этом в ее атмосфере сохраняется и циничность, и цепкость сердитого взгляда из прошлых работ, таких как «Дурная кровь», «Любовники с Нового моста», а также мягкая странность и меланхоличность «Полы X».

    Первое что приходит в голову при начале просмотра- это небезызвестная цитата «Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры». Но свести всю философию фильма к этому было бы неправильно. Хотя Каракс и не вводит в нарратив четкую и беспощадную одну единственную мысль, он умудряется поразмышлять о многом, в итоге претендуя на создание вселенной внутри фильма. Своего мира, близкого к нашему, но вывернутого наизнанку, чтобы каждый шов, каждая затяжка были видны зрителю. И зритель, тоже не простой наблюдатель, он участник диалога и следопыт, ведь в запутанном сюрреалистическом кружеве на каждом шагу разбросаны подсказки, отсылки и почва для размышлений. Остается только смотреть внимательно.

    Фильм начинается с пролога, в котором сам режиссер просыпается в темной комнате и прорвав в обои с изображением леса проходит через потайную дверь в кинотеатр, где зрители с закрытыми глазами то ли спят, то ли давно мертвы. Черная собака мерно ступает между рядами, клубы дыма и белый свет. И откуда не возьмись ребенок, босыми ножками бегущий прямо к экрану. Что это? Жизнь и смерть перемежающиеся на сцене жизни, под вечным наблюдением слепых наблюдателей? Может быть. А может быть драма невозможности настоящей жизни в калейдоскопе движущихся картинок.

    Смена ролей и смена масок встречает нас в дальнейшем развитии фильма. 9 встреч и 11 персонажей, каждый уникален: со своей пластикой, со своей драмой, и за гримом каждого скрывается изможденное лицо мсье Оскара, который смертельно устал, ему кажется, что он сходит с ума, отдаваясь каждый раз новой роли, сможет ли он вернуться к себе настоящему? Неизвестно. Да и нужно ли. 

    Вот он- бездомная старуха, выпрашивающая то ли милостыню, то ли возможность, наконец, умереть. Сбросив, это облачение, он должен стать кибер-воином, рассекающим воздух стремительными ударами и занимающимся кибер-сексом. Нет здесь настоящего человеческого участия, люди встречаются как профессионалы, с четкой программой даже для антраша и совокуплений.

    Сбросив это облачение, Оскар станет уже знакомым господином Дерьмо. Безумный персонаж, чей дом- канализация, пожирая цветы, деньги, пальцы, он украдет безучастную фотомодель от психопатичного фотографа, и укроет ее вопиющую красоту. Между ними даже установится взаимопонимание, которого этот герой больше нигде не встретит, он даже заснет на ее коленях, словно герой картины времен Возрождения.

    Куда же лимузин повезет нас дальше? Бытовых драматических ролей нашему актеру тоже не избежать. Теперь он отец семейства, вынужденный разбираться с дочерью подростком. Тяжело и печально приходит осознание, что ты не можешь сделать своего ребенка счастливым.

    Неожиданный и очень отчаянный антракт прервет размышления. Ведь нам нужны силы, чтобы увидеть фантастическое убийство двойником двойника, даже в двух вариантах, поплакать о тщетности бытия и бессмысленности боли в мелодраматическом фрагменте повествования.

    А кульминацией всего станет, конечно встреча с любимой женщиной. Кайли Миноуг вплывет в фильм для того, чтобы спеть лебединую песню утраченной любви режиссера. В итоге Оскар останется один, всегда один в балагане масок, смертей и перерождений, осталась только усталость и необходимость двигаться от акта к акту в пьесе жизни. Стоит ли продолжать двигаться только ради «красоты действия»? Есть ли еще надежда на настоящие нежность и тепло? Можно ли вернуть утраченное время? Как жить, когда ты все потерял?

    Ширина поставленных вопросов ставит в тупик. Не давая ни зрителю, ни даже режиссеру полностью расшифровать все показанное, сказанное, или даже не сказанное, но прочувствованное в фильме. Двигаясь по волнам авторской рефлексии и фантазии, мы приближаемся к тому, чем действительно должно быть авторское кино. Глубоким, личностным высказыванием. Пусть и не всегда формулируемым четкими фразами. Тонкая как модернистская поэззия «Корпорация» — тяжела и легка одновременно, в ней скрыто правильное и неправильное, смешное и грустное. Фильм-противоречие и фильм-боль. Ничего не теряющий, а только приобретающий смыслы от новых просмотров.

    10 из 10

    20 сентября 2016 | 21:32

    Все мы актеры в этом мире, только главный зритель невидим и наблюдает за нами скрытно извне.

    После короткого метра в альманахе «Токио» Леос Каракс вернулся с фильмом, который точно не оставляет равнодушным зрителя и заставляет размышлять над увиденным. Описать происходящее на экране однозначно не представляется возможным.

    Кажется, что в целом фильм — посвящение кино, актерам и ролям, которые актеры проживают как новую жизнь. Для гениального актера войти в образ — это стать данной личностью, заменив свое «я» чужой личиной, при этом зачастую стирается граница между реальностью и актерской игрой; иллюзия становится реальностью. Только для героя Holy Motors нет ни зрителя, ни режиссера, ни съемочной группы — всё это вроде как обычная жизнь, но по заранее написанному сценарию, при этом всё это иллюзия. Сыграть надо так как будто это твоя самая главная роль.

    Но кто пишет сценарий, кто управляет действиями героя? А может быть это не закрытый Клуб «Священные моторы», а большинство людей на Земле на самом деле играют по заранее подготовленному сценарию?

    Происходящее в «Holy Motors» по духу напомнило сцену из Малхолланд-драйв в театре Silencio, а также произведения Пелевина. При просмотре фильма зритель переживает абсолютно разные чувства — любовь, ненависть, романтизм и ужас; смех и одновременно шок. Это фильм с долгим послевкусием, после его дегустации он не отпускает тебя сразу, отдельные сцены смакуешь и спустя время.

    25 июня 2012 | 16:22

    Кино умерло. Превратилось в жизнь. Растаяло и растворилось в повседневности. В жизни и смерти. Раньше камеры были больше нас, потом — меньше, а сейчас исчезли вовсе. Раньше были роли, моторы, маски, которые кончаются, которые можно снять, сегодня — задания и функции. Раньше маску можно было снять, сегодня — только поменять на другую. И так без конца. И так умирают страсти и эмоции. Жизнь — функция, смерть — задание. На могилах написано «Посетите мой сайт». На всех. Ни в чём нет страсти, нет благодати, нет покоя. Заканчивается время, меняется грим, и смерти нет, и жизни тоже. И живёшь под одной крышей с обезьяной, но дела до этого тебе нет, потому что это неважно, это понарошку, до завтра, пока не приедет за тобой белоснежный лимузин с гримерной внутри.

    Мсье Оскар играет уродство, старость, убийство, богатство, смерть, отцовскую тиранию… Играет секс без любви, как в компьютерной игре. И нет выхода, нет исхода. Рядом не стрекочет мотор камеры, а есть только дигитальный хронометраж, сумасшедший ритм и контролирующие органы. На настоящую любовь у него есть только несчастные и случайные полчаса. Но пережить смерть возлюбленной, с которой он виделся последний раз двадцать лет назад, у него нет времени. И желания. И душевных сил. Иначе он отвлечётся и не успеет на следующее задание…

    Только в антракте вдруг разорвут ему сердце звуки музыки и он встретит ещё с десяток таких же страдальцев, заплутавших, запутавшихся в масках, гриме, не слышащих стрекота моторов…

    Из искусства кино превратилось в глупое и безжалостное реалити-шоу с оболочками людей вместо людей… И только маска Эдит Скоб и ностальгический разговор лимузинов в гараже напоминают об эпохе, когда люди были людьми, а кино — кино.

    «Мсье Оскар, вы ничего не едите. Только курите и пьёте…»

    5 сентября 2015 | 00:37

    Входите на свой страх и риск. Это кино вполне способно озадачить, обозлить, восхитить, покорить, взбесить, заставить выругаться самыми последними словами и послать куда подальше арт-хаус вообще, французский в частности, и Леона Каракса-со товарищи, в особенности.

    По мне, «Holy Motors» — очень любопытное, непредсказуемое и живое кино. Моё кино. Я всегда испытываю глубочайшее уважение к фильмам, в которых их создатели восхищаются кино, как видом искусства и рассыпают по ходу действия пригоршни ссылок, намёков, прямых обращений к картинам, которые они любят и к авторам, которые их вдохновили. «Holy Motors» -один из таких фильмов.

    Наша жизнь — это (кино)театр, а мы в ней актёры, это раз. Посвящение разным кинам и жанрам — это два. Тут и Шербургские Зонтики, тут и смертельная схватка с самим собой в гангстерском кино, и красавица с чудовищем — ну а как же без них, и не диснеевская версия и не Жана Кокто, а бери выше (или ниже) — чудовище Валериана Боровчика. Великолепная Эдит Скоб (Селин, водитель лимузина и деловая партнёрша Оскара), надевающая маску в последних эпизодах фильма — прямая отсылка к классике хоррор, фильму Жоржа Франжю «Глаза без Лица» (1959), где она сыграла свою самую известную роль в фильме, открывшем дорогу целому жанру. А, может быть, это осовремененная версия Селин и Жюли, обыгрывание истории или, точнее, разных историй с разных сторон. Или «Таксист» Скорсезе в Париже, а лимузин — этакая лодка Харона, курсирующая между миром живых и мёртвых, реальности и иллюзий, кино и зрителей, между актёрами и их персонажами. А может быть, это — Андалузский Пёс для нашего времени по сценарию Чарли Кауфмана — открой дверь неосознанному, не пытайся объяснить необъяснимое. А может быть, Каракс мог сказать, как Луис Бунюэль: «Вам нужны объяснения? У меня их нет.» Внимай образам и метаморфозам и не ищи в них смысла. Его вполне может и не быть, но будет ли кино от этого хуже, воздействует ли оно на тебя меньше, если ухватить его за смысл невозможно? А может быть смысл в словах, произнесённых Мсье Оскаром в его самой реалистической роли, с которыми он обращается к дочери: «Ты будешь наказана тем, что всю жизнь будешь только собой». Как это, оказывается, грустно, быть только самим собой и не дать миру воображения, иллюзий, фантазии вырвать тебя за пределы реальности, где ты -это только ты… Но можно ли существовать только в мире иллюзий и менять маски одну за другой и забыть, каково твоё лицо в действительности?

    Дени Лаван, алтер эго режиссёра-сценариста Леоса Караса просто творит чудеса, будучи един в девяти ипостасях. Что за лицо у него — и Сократа, и сатира, и убийцы, и клоуна. У Джона Малковича и Малькольма МакДоуэлла подобные лица. И вот разъезжает он с водителем Селин по поразительно снятому Парижу на белом вытянутом лимузине от рассвета до глубокой ночи, перевоплощаясь в разные личности и выполняя не ясно для кого, не понятно зачем, странные, шокирующие, бредовые, немыслимые, кем-то заказанные, кем-то на камеру запечетлеваемые миссии.

    Я читала, что зерно идеи Моторов в том, что Каракса всегда интересовали длиннющие лимузины, устаревающие мощные игрушки, посланники то ли прошлого в будущем, то ли будущего в прошлом. Этакие моторизованные бронтозавры Плывут такие корабли по городской пустыне, а что там внутри, кто там внутри, и размеры таковы, что в нём жить можно… или готовиться к переходу из одной жизни в другую, и в третью, и ещё. И представать в каждой жизни в совершенно разный ролях — то убийцей, то убитым, то нищим, то миллионером, то чудовищем, по имени Мсье Дерьмо, то отцом заботливым, то с гуттаперчевой, затянутой в красный пластик, красавицей, то на планете.. . — всё, а то главный спойлер разглашу.

    А может быть, это о том, что не только мы смотрим на лимузины, но и они смотрят на нас и судачат о нас и недоумевают в тишине и темноте затихшего ночного гаража корпорации Holy Motors.

    А может быть, это послание за пределы нашего мира — «Катя, это тебе» — последний кадр фильма с портретом и посвящением музе и любимой, Катерине Голубевой (1966-2011).

    9 из 10

    18 декабря 2012 | 16:04

    Я не смотрел других фильмов Каракса и даже не знаю, стоит ли об этом сожалеть. По сравнению с этим фильмом, всякие там «Звонки» и «Восставшие из Ада» — параноидальные чушь и бред, и если Святые Отцы говорили «держи свой ум во аде» — то это ад «Святых моторов»… Моя оценка этого фильма — 1, но в знак уважения к дьявольскому воображению режиссера, я пишу эту рецензию.

    В принципе, этот фильм чем-то напоминает «Быть Джоном Малковичем», «Игру», или скорее «Игра» — это бледная тень, изнанка «Святых Моторов», и еще есть, как это ни странно, что-то очень такое «Линчевское», местами вспоминалась «Внутренняя Империя», особенно первые сцены в кинозале и сцена с Миноуг в заброшенном здании… Да и вообще, этот фильм заглядывает по ту сторону жизни, эдакая мрачная «линчевская» альтернатива, но тот ужас, который испытываешь, глядя это кино, не сравнится с фильмами Линча, это похоже на кошмар и ужас войны…

    Что еще сказать, не знаю… После просмотра этого фильма, осталось какое-то гнетущее чувство, чувство безысходности, словно человек — это ничто, будто человека никогда не было и не будет и вся лелеемая история жизни людей — прах, и прахом был… Я думаю, что так можно трактовать образ смерти человека в этом кино… Да, ты можешь жить, как главный герой, но это уже не человек… И театр в этом фильме играет, на мой взгляд, роль ширмы, отделяющей зрителя от корпорации «Святые моторы».

    Каракс хорош тем, на мой взгляд, что он держит зрителя в тяжелых оковах напряжения весь фильм, не выпускает его, показывая бесконечность бездны падения человека в конце фильма. Каракс своими приемами делает «дыру», воронку в хаос, это то, что в литературе делали Павич или Розанов, или Ерофеев, или Пелевин с его адской фабрикой из «Диалектики»… Здесь смерть — это только начало, а не конец ужаса жизни…

    И как говорил Розанов, лучше не говорите обо мне, так и я, больше не буду транслировать этот бред…

    1 из 10

    12 февраля 2013 | 20:12

    Меня поразило количество положительных отзывов на Кинопоиске. Такое ощущение, что в сети полно тонких критиков… Тончааайших! Или это мне одной показалось, что король безнадежно голый? Ужасная, тошнотворная, визуально отталкивающая ерунда, народ кинулся искать символы и скрытые смыслы. Нашел, традиционно. Их вообще где угодно и в чем угодно можно найти. Ну а как: вдруг подумают, что ты недостаточно эммм духовно вырос уже? Вроде как аллегорий не считываешь?

    Так вот, от фильма меня в прямом смысле едва не стошнило, я не смотрела другие творения этого режиссера, но мне теперь и не хочется. Вот если Альмодовар — это тоже арт-хаус, но у него есть и логика, и сюжет, да, шокирует, но трогает и разум, и душу. А тут сплошная эпатажная ерунда. И, конечно, ну куда же эпатажная ерунда без грудей и гениталий? Просто никуда. Я не ханжа, но груди и гениталии должны как-то служить сюжету, а не привлекать внимание извращенцев к пустышке. Иначе это просто порнография.

    Я лучше буду «Сумерки» смотреть.

    1 из 10

    26 июля 2013 | 20:03

    Абсолютно фееричный, дикий и бредово-безумный фильм! Браво Каракс!!! Мощная работа после стольких лет молчания. Истинный шедевр для людей любящих кино, по-настоящему любящих все грани кинематографа, восхищающихся всеми моментами магии этого искусства.

    Прочитав несколько профессиональных рецензий на фильм, заметил что понял фильм совершенно по своему. К сожалению, ранее работ Каракса не смотрел и Дени Лавана не видел на экране и уж тем более не знаю истории жизни режиссера и этого гениального актера, а оказывается, все истории показанные в картине, имеют довольно интересное прошлое. Даже хорошо, что я не знал всех этих моментов до просмотра фильма — т. к. впечатления от фильма были именно чувственные и не подвязанные знанием — причем еще несколько раз во время картины пытался понять — «так что же происходит?». Именно поэтому не люблю читать рецензии перед просмотром фильма, тем более, что почти все статьи о фильмах пересказывают сюжет и действие — навязывают мнение автора — одна из проблем кинокритики.

    Фильм поражает своим многообразием форм и чувств — здесь целый букет эмоций, причем этот букет еще и съедают. Невероятная игра Дени Лавана и совершенно фееричный сюжет. Догадок по развязке сюжетных линий возникает пару тройку. Кто главный герой, кто другие люди, зачем все это делают они? Если не знать о прошлых фильмах Каракса и Лавана и воспринять фильм на чистый разум — возникают множественные домыслы — то ли показана наша жизнь бешеная, где мы исполняем миллионы ролей и теряемся уже в них, не видим истины — лишь пытаемся стать «кем то»; то ли фильм о тяжком труде актера и его ролях, которые поглощают его и подменяют его личность. Можно еще много придумывать расшифровок происходящего — но главным остается Действо, Магия Кино — где мощная динамика сюжета переплетена с неожиданностью и глубоким философским подтекстом — прямым диалогом актера и режиссера.

    Такие фильмы, необычные, стремительные и красивые — приковывают зрителя к экрану, возбуждают его чувства, совершенно выкидывают из реальности, погружают в свой мир. Это Настоящее Кино, которое невозможно пересказать или как то интерпретировать с помощью другого искусства — идите и смотрите!

    Думаю, этот фильм однозначно попадет в мой ТОП 5 фильмов 2012 года и надолго останется уникальным в копилке мирового кинематографа!

    17 ноября 2012 | 16:29

    Пожалуй, это самый НЕфранцузский арт-хаусный фильм, который мне довелось смотреть. Картина формально относится к сюрреализму, но по моему личному мнению, в ней больше символизма нежели сюрра.

    Начальный же эпизод это, скорее и есть, то самое послание от режиссера, которое так ждет зритель, оно объясняет, что кино, это сны человечества, но тот, кто придумывает эти массовые сновидения, сам пребывает в мире грез, которые в необработанные чьей-то заботливой рукой, в так сказать сыром виде заставляют художника постоянно переживать разные судьбы.

    Поэтому дальнейшее развитие визуального ряда, следует воспринимать, как некий набор отдельных эпизодов-зарисовок, своеобразных «снов», связующим для которых является, происходящее в лимузине в духе кроненбергского «Космополиса». Учитывая, что раньше режиссер занимался съемками короткометражек, это вполне объясняет стиль повествования, ему просто проще излагать все вот такими короткими сериями.

    Финал картины как «сюрприз» для зрителей, которые к концу просмотра уже составили свою трактовку картины, режиссер иронизирует над ними с помощью эпизода, который вряд ли вписывался в составленное ими объяснение. В тоже время, это намек на то, что сновидения, не важно чьи они, массового зрителя или творца, приходят из неведанных для нас пространств и нам лишь кажется, что наше подсознание подвластно нам, на самом деле мы не знаем, кто за рулем лимузина, который доставляет нас на встречи в нашей жизни.

    Мне нравятся фильмы которые заставляют меня задуматься над их смыслом и потому я ставлю ему 

    9 из 10

    17 марта 2015 | 08:42

    При просмотре всяческих рейтингов лучших фильмов уходящего года, составленных критиками, фильм Каракса встречал постоянно. Следует иметь в виду, что этот фильм отчасти словно бы для критиков и снят: посмодернистское цитирование, обилие простора для интерпретаций, обилие игрового начала. Сказать же, что фильм при этом сильно демократичен, не могу. Помимо шашлычного принципа подачи переодеваний героя, отсутствия линейной интриги и сюжета фильм может смутить специфической эмоциональной составляющей. Занятно для глаза, но так ни уму, ни сердцу. Замысел притчи о постоянной смене масок показался мне поинтересней воплощения. Отдельные сценки скучны. Мне вот и раньше понравился мсье Говно Каракса и сцены с ним понравились, а воплощение в старушку, в футуристический скафандр, сцена с Миноуг, общения с как бы родней (понятно, что имитации кинематографических манер) показались самими по себе малоинтересными. Ну и конечно с обезьянами режиссер славно придумал. Фильм не то, чтобы художественный, а очень дизайнерский, с привлечением медийных фигур, эстетическими визуальными конструкциями. По части буйства воображения у Каракса всегда было все в порядке. Посмотреть на раз, пожалуй, небезынтересно, но узнав все сюжетные ходы, второй ход заказан.

    28 декабря 2012 | 13:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>