всё о любом фильме:

Корпорация «Святые моторы»

Holy Motors
год
страна
слоган-
режиссерЛеос Каракс
сценарийЛеос Каракс
продюсерМартин Мариньяк, Альберт Превост, Морис Тиншант, ...
операторИв Кап, Каролин Шампетье
композитор-
художникФлориан Сансон, Эммануэль Кьюллери, Анаис Роман
монтажНелли Кветье
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  190 тыс.,    Великобритания  38.1 тыс.,    Германия  31.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Неведомое существо перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином.

Героя фильма будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов. Однако, сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (29 332)
ожидание: 98% (861)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
126 + 13 = 139
8.2
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эдит Скоб, которая играет шофера по имени Селин, снималась в французском классическом фильме ужасов «Глаза без лица» (1959) режиссера Жоржа Франжю. Маска, которую надевает Селин в конце ленты Каракса, — это прямой намек на фильм Франжю.
    • Леос Каракс написал роль супермодели, представляя себе в этом образе Кейт Мосс. Ранее они хотели поработать вместе в другом проекте, но не сложилось. Так вышло, что на момент начала съемок Мосс готовилась к свадьбе и отказалась от роли, которая в итоге отошла Еве Мендес.
    • В одной из своих ипостасей герой Лавана выступил в образе подземного монстра из предыдущей работы Каракса «Дерьмо» (часть фильма «Токио!», 2008).
    • Леос Каракс предложил роль возлюбленной Оскара из прошлого своей бывшей девушке Жюльет Бинош. По словам Каракса, они так и не поладили. Затем он переписал роль, сделав эту героиню поющей, и на роль согласилась Кайли Миноуг, которую посоветовала Караксу режиссер Клер Дени.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, это самый НЕфранцузский арт-хаусный фильм, который мне довелось смотреть. Картина формально относится к сюрреализму, но по моему личному мнению, в ней больше символизма нежели сюрра.

    Начальный же эпизод это, скорее и есть, то самое послание от режиссера, которое так ждет зритель, оно объясняет, что кино, это сны человечества, но тот, кто придумывает эти массовые сновидения, сам пребывает в мире грез, которые в необработанные чьей-то заботливой рукой, в так сказать сыром виде заставляют художника постоянно переживать разные судьбы.

    Поэтому дальнейшее развитие визуального ряда, следует воспринимать, как некий набор отдельных эпизодов-зарисовок, своеобразных «снов», связующим для которых является, происходящее в лимузине в духе кроненбергского «Космополиса». Учитывая, что раньше режиссер занимался съемками короткометражек, это вполне объясняет стиль повествования, ему просто проще излагать все вот такими короткими сериями.

    Финал картины как «сюрприз» для зрителей, которые к концу просмотра уже составили свою трактовку картины, режиссер иронизирует над ними с помощью эпизода, который вряд ли вписывался в составленное ими объяснение. В тоже время, это намек на то, что сновидения, не важно чьи они, массового зрителя или творца, приходят из неведанных для нас пространств и нам лишь кажется, что наше подсознание подвластно нам, на самом деле мы не знаем, кто за рулем лимузина, который доставляет нас на встречи в нашей жизни.

    Мне нравятся фильмы которые заставляют меня задуматься над их смыслом и потому я ставлю ему 

    9 из 10

    17 марта 2015 | 08:42

    Фильм «Святые моторы» Леоса Каракса несомненно заслуживает пристального внимания. Он красив по форме, незауряден по содержанию и жесток по подаче.

    Мое мнение, режиссер построил фильм на сюжетах своих снов, омраченных духовным кризисом и депрессией от потери жены.

    Сны — это работа нашего бессознательного, а может коллективного бессознательного?

    К. Юнг «Интерпретация глубинных снов, типа того, который мы рассматривали выше, никогда не будет достаточной, если мы останемся в сфере индивидуального. Этот сон содержит архетипический образ, являющийся неизменным свидетельством того, что психологическая ситуация сновидца простирается за пределы чисто индивидуального слоя бессознательного. Его проблема больше уже не является всецело личным делом, отныне она суть нечто, касающееся проблем человечества в целом.»

    Первые кадры мы видим людей в кинотеатре, замете спящих.

    Герой (сам режиссер) просыпается в своей спальне у опустевшей постели жены и начинается его сон.

    Он подходит к стене и вместо пальца появляется ключ, он входит в зал кинотеатра (здание очень похоже на то в котором разворачивается сцена с Кайли Миноуг).

    Мы видим бегущего голого ребенка между рядов спящих. Может быть сына?

    Режиссер в лице своего альтер-эго Оскара, блистательного актера Дени Лавин, отправляется в путешествие по своим снам.

    Интересно. Леос Каракс является анаграммой, составленной из слов Алекс и Оскар, и соединяет настоящее имя режиссёра и «символ фабрики грёз» (с)Википедия.

    Каждый эпизод загадка. Например, в истории с Евой Мендес мне видится религиозная подоплека. Конечная гротескная сцена с голым уродливым бородачем и красавицей в парандже выглядит как картина иллюстрация с библейским сюжетом.

    Аллюзия, что уродство и мракобесие не может понять красоту, и обязательно должно заточить ее в какие-то рамки, в паранджу.

    Сложный фильм полный рефлексии о смысле жизни. Зачем мы живем в этом театре иллюзий, созданных самими нами и для себя же, потомков обезьян?

    Героиня Кайли Миноуг перед смертью поет песню «Who We Were?» Кто мы такие?

    9 из 10

    9 января 2013 | 18:30

    Леос Каракс не мой режиссер, но его жизнь и творчество переплелись с моим любимым режиссером Бруно Дюмоном, у которого снялась жена Леоса — Катя Голубева, которой «Святыми моторами» Леос делает посвящение, поэтому, конечно, пропустить я не могла.

    Его «Пола Икс» и «Любовники на мосту» вызывали недоумение, что, черт подери, там происходит и почему все так трагично, в то время, когда ситуация, происходящая на экране, вполне себе разрешимая и выеденного яйца не стоит. В «Корпорации» всё та же идейная безысходность, которая может является сущностью режиссера, но постановка уже, конечно, совсем на другом уровне. Не знаю, чем занимался он долгое время отсутствия, но показал он себя, как человек, который не зря когда-то сел в кресло режиссера. Хотя его хвалили всегда, но сейчас это уже очевидно и для меня — работа маститого режиссера, многогранность таланта которого не останется не замеченной.

    Фильм напоминанает буффонаду или, вернее, бенефис. Бенефис с присущими ему переодеваниями, сменой декораций, обилием знаменитостей, музыкальных постановок и потрясающего танцевального номера. Вот, если есть за, что однозначно смотреть этот фильм, это за сцену с танцем, где парочка в латексной одежде извивается в сексуальном экстазе — это, настолько завораживающе и ни на что не похожее, что приходилось видеть раньше — что, невольно, уже во время исполнения начинаешь мысленно аплодировать стоя постановщику и исполнителям этого действа. Для артиста Дени Лавана, в честь, которого устроен был этот, так сказать, бенефис, исполнителя главной роли — это был звездный час. Жаль, этот танец очень быстро закончился.

    Ну, а дальше, все в духе старины Каракса — нудно, трагично, непонятно (если, кто-что понял — это его проблемы), интригующе. Но мертво. Фильм не вызывает живых чувств: ни жалости к кому бы-то ни было, ни радости (захотела, от Каракса-то), ни гнева, ярости, печали. Дальше можно перечислять все, что знаем из личного опыта. Отсутствие эмоций, депрессия.

    Сцена с Кайли Миногуг — это, вообще, апогей нудятины в самых лучших феллинивских традициях. Хотя, Ева Мендес порадовала своей античной красотой. Хорошо красавицам писаным — даже напрягаться не надо, стой, себе, сиди — денежки текут за каждую минуту созерцания этой божественности, чего не скажешь о чудовищно некрасивом Дени Лавана, вот где приходится крутиться, чтоб заработать на хлеб насущный. Шутка, конечно. Браво, Дени!

    Финал фильма более позитивен. Машины в парке между собой болтают. Немного детская сцена в недетском фильме. Обезьяны взялись откуда ни возьмись. Что к чему — не пойму.

    Жаль только Катюшу, у которой не получилось выбраться из этой депрессивной трясины. Пока мужчины ищут себя, в своем вечном поиске себя, женщины вынуждены искать выход там, где он всегда есть для всех, к сожалению. Красивые женщины умирают дважды. Катя решила не затягивать этот вопрос.

    Ну, а за фильм, где есть такой потрясный танец двух либидо — десяточка.

    7 декабря 2012 | 21:35

    После бесподобного «Merde» из альманаха «Tokio!» и интригующей премьеры «Святых моторов» в Каннах, ожидания от новой работы Леоса Каракса были необычайно высоки.

    Режиссер, появившись в кадре в начале картины, словно сам провожает нас в путешествие вместе со своим героем. Стул кинотеатра превращается в сиденье белоснежного лимузина, в котором и мы наблюдаем за работой Актера, играющего саму жизнь.

    Дени Лаван, или месье Оскар, одну за одной выполняет сцены, заказанные ему таинственным работодателем. В каждой из них мы видим совершенно разного Актера, который с помощью верного водителя (Эдит Скоб) исполняет свое призвание, то становясь убийцей, то жертвой, то умирающим стариком, то отцом в расцвете сил…

    Зритель дожидается конца «рабочего дня» Актера, дабы узнать, кто же он на самом деле… И вот она последняя на сегодня остановка…

    А лимузин возвращается в гараж, где становится зрителем, рассказывающим друзьям/коллегам о приключениях увиденных ранее. А затем переходит, как каждый из нас, на свои житейские трудности, горечи и удачи. Кино закончилось, а жизнь продолжается.

    Отдельно хочется восхитится Кали Миноуг и Евой Мендес, придавших фильму Женственности, Чувств, Любви…

    В этом фильме зритель увидит все, что может только вместить в себя сеанс в кино, включая блестящий антракт, за что автору особенное «Браво!».

    9 из 10

    24 ноября 2012 | 16:57

    Я так понимаю, чтобы не пугать почтенную публику словом «артхаус», прокатчики нынче пишут вместо него «драма, фэнтези». Надо принять во внимание. В любом случае, фильм очевидно с треском провалился в прокате (на одни лимузины и гонорары должно было уйти больше 2 едва собранных млн), так что смотреть есть на что, как и в почти любом проекте, несоизмеримым по сборам со своим бюджетом. Как известно из опыта, самое дерьмо находится обычно посередине, где-то на границе окупаемости.

    Признаюсь честно — я в очередной раз ничего не понял (тут должна быть известная картинка). Однако в этот раз не понимать было куда как приятнее, чем на том же «Облачном атласе». Во-первых, отличная актерская работа (играет тут один Дени Лаван, остальные статисты, но достойные) и хороший уровень остального — музыка (едва ли не самое важное в хорошем артхаусе), съемки, монтаж — всё сделано очень прилично. Во-вторых, у автора есть ирония и юмор, что сильно скрашивает все эти киноцитаты, архетипы и прочую неизменную начинку «авторского кино».

    Ну и главное — каким бы ни было содержание фильма (понятно, что кому-то будет мерещиться принципиальное отсутствие нарратива, а кому-то внятный посыл, проговариваемый с предельной ясностью, притом оба будут правы), он снят вполне логично, современно и динамично. Я мало видал артхауса, но как мне кажется, большинство его губит дичайшая затянутость и банальность там, где надо бы быстро проговорить какие-то вещи и идти дальше. Каракс насовал в не слишком длинную ленту кучу символов, к которым, о счастье, не обязательно подходить с постной рожей и заранее нацепленным ярлыком. Как «стишки» Бродского — с одной стороны нечего прикидываться, что ты не знаешь, что ты великий поэт; с другой стороны, «мои стихотворения» точно звучало бы хуже. Вот и Каракс позволяет посмотреть «просто кино», буде случится такое желание, а не дрочить в очередной раз на «трагедию, создавшую искусство» (ну да, фильм посвящен самоубившейся любовнице, ну и что?). В этом он молодец.

    В чем не молодец? Ну, не знаю; наверное, где-то можно было не столь явно соваться в фарс, но кто я такой, чтобы советовать Караксу? К тому же, возможно, Лео нарочно придумал эти полминуты с членом, чтобы его не показывали школьникам в программе «современное кино — старшеклассникам» — тогда зачот. Ну и вот ещё что — ездил я в таком лимузине, хрен вы там будете так расхаживать внутри, даже при убранных сиденьях и такому коротышке, как Лаван.

    8 из 10

    Когда-нибудь можно и пересмотреть. Интересное кино. Ах, да, на всякий случай — в целом 18+, но если самостоятельно вырезать один кусок на полминуты любым видеоредактором (или если у вас продвинутые дети), то наверное лет с 13-14 можно и детям показать — мол, смотри, не весь он нудный, этот артхаус.

    28 февраля 2015 | 06:28

    Прекрасная картина!

    Фильм действительно прекрасен. Поначалу мне показалось, что автор ограничится набором «образов» главного героя и, таким образом, проявит себя не столько как режиссёр, а, скорее, как художник, который предпочитает писать движущиеся полотна (сродни Питеру Гринуэю), так что дальнейшее развитие событий меня, стОит заметить, порадовало. Разумеется, следует признать, что многие из показанных «эпизодов» вполне можно расценивать как отдельные художественные полотна, но нельзя недооценивать методику их сборки Маэстро Караксом в единое целое. В результате получилась одна — единая, нисколько не разрозненная,

    Прекрасная картина!

    Можно искать её первопричины. Свой фильм режиссёр посвятил недавно умершей жене (посвящение на русском особенно порадовало). Скорее всего, этот фильм посвящён искусству актёра, искусству, где один человек способен, а правильнее заметить, должен переживать множество жизней, невзирая на то, как бы он ни был от них далёк (помните — «Сегодня есть задания в лесу? Жаль, я так скучаю по лесу»). Актёр, чтобы добиться успеха, должен суметь преобразиться в кого угодно — и в бродячего баяниста, и в миллионера, и в старуху, просящую милостыню, и в первоклассного танцора, он должен суметь стать любым человеком. С другой стороны, любому человеку приходится в своей жизни быть актёром и надевать маску, а, зачастую, просто принимать различные обличия, не имея возможности скрыть своего лица под этой шторой человеческих переживаний в качестве послабления. Человеку (или, с «обратной сторон медали», актёру), нередко приходится бороться с самим собой, а ещё чаще ему приходится вытеснять тех, кто похож на него или занимает его место в мире или в искусстве, чему, опять же, есть примеры в фильме, причём весьма буквальные… В общем, всё подводит меня к тому, что это

    Прекрасная картина.

    И неважно, кто её пишет. На самом деле её пишем не мы, не обычные люди. И даже не те, кто нами руководит. И не те, кто стоит на следующей ступеньке лестницы. Даже обладатели моторов, именем которых озаглавлено всё происходящее, казалось бы, «те самые» бездушные руководители и обладатели, понимают, что и их скоро спишут на свалку…

    Мсье Каракс провёл прекрасную работу. Мне даже стыдно, что я не знаком с его предыдущими картинами (работа в «Токио», конечно, не в счёт, ибо знаком), но я торжественно обещаю исправить это недочёт в ближайшее время. Но за эту работу, безусловно,

    10 из 10

    5 февраля 2013 | 03:41

    Пожалуй, это самый странный фильм, который я увидел в этом году. Странно и то, что он, будучи в конкурсной программе Канн-2012, остался без единой награды. А уж отзывы какие разные! Одни усмотрели в фильме «неведомое существо», которое перемещается из жизни в жизнь. Другие — компьютер в качестве телепорта. Не верьте! Нет тут ничего подобного. Зато есть шок от удара творчеством высокого напряжения.

    Некий месье Оскар разъезжает по Парижу в шикарном лимузине и с разнообразными актерскими атрибутами. Выйдя из машины, он играет определенную роль: нищей старухи, бизнесмена, убийцы, безумного обитателя подземного города, отца девочки-подростка, умирающего богача… Он называет это встречами, а своё занятие — работой. И каждая роль превращается в кусочек чьей-то жизни здесь и сейчас.

    Но о чем это? На протяжении всего фильма у меня в ушах звучала песня «Поезд жизни» старой московской группы «Наутилус». Там есть такие слова:

    «Как-то очень давно кто-то мудрый сказал,
    Мир нарочно устроен таким.
    Он не так уж и плох, но похож на вокзал,
    Где мы вечно то ждем, то спешим.
    А когда вдруг заметим, что поезд уже ушел,
    И потерянных дней не вернуть,
    Мы без лишних хлопот занимаем вагон чужой,
    И в чужой отправляемся путь».

    Мы постоянно кого-то играем. Примеряем разные роли, разные маски. Мечемся из стороны в сторону, пробуем эту жизнь на вкус, используем сослагательные наклонения. Решаем очень важные проблемы, о которых уже завтра может не помнить. Играем роли детей, отцов, учеников, учителей, зрителей, творцов… Но где мы сами? И кто мы? И что нам действительно нужно? Герой фильма, который перескакивает из образа в образ, из жизни в жизнь, давно запутался и потерялся в этом непрерывном вихре жизни. И когда он на двадцать минут встречает свое прошлое, он его пугается.

    «Я немало успел, но пугает меня одно
    Вдруг и я, обленившись в пути,
    Мимо жизни проеду, смотря на нее в окно,
    И уже не успею сойти».

    Я понял фильм так. Но можно разгадывать его как ребус. Пробуждение главного героя можно интерпретировать как возвращение самого Каракса в кино после долгого перерыва. Кстати, в фильме он собственной персоной в кинозал и заходит. Частые ссылки на другие фильмы — чем не приглашение поразмышлять об актерской профессии? И сделать вывод, что вся наша жизнь — игра.

    Фильм можно воспринимать и как дань уважения кино. Мы словно путешествуем по жанрам: семейная драма, научная фантастика, фэнтези, мелодрама, мюзикл, гангстерский триллер. 74-летняя Эдит Скоб, играющая водителя по имени Селин, надевает маску, которая является прямой отсылкой к ужастику 1959 года «Глаза без лица», в котором Эдит исполнила одну из ролей.

    Фильм остался без наград. Но это не удивительно. Ведь Каракс снял редкое для современности неполиткорректное кино. Чего только стоит эпизод с трансформацией гардероба Евы Мендес!

    Такая, вот, история. Такой, вот, фильм, над которым надо подумать, о котором хочется поговорить.

    10 из 10

    2 декабря 2012 | 00:27

    Есть в этой картине что-то такое необычное и смелое… Что-то очень важное. То, что заставляет смотреть это кино до конца. После просмотра чувствуешь себя каким-то не таким… Краски в мире становятся совершенно другими, и мысли после фильма, словно бешеные индейцы запрыгают в вашей голове. Фильм наполнен сентиментализмом, который нужно прочувствовать душой и головой.

    Фильм номинировался на «Золотую пальмовую ветвь», но, к большому сожалению не получил ее. Думаю, этому фильму можно было дать приз за оригинальный сценарий, потому что таких ярких историй в фильмах я еще нигде не видел. На таких арт-хаусных лентах держится весь кинематограф. Ведь сейчас очень мало режиссеров, которые способны снять настоящее кино, о жизни, о переживаниях… Сделать это, пожалуй, могут только великие французы, у которых, наверное, с самого детства в голове закладываются все принципы душевного кино.

    Сюжет очень необычен и с первого раза даже может быть не понятен. Что же такое «Святые моторы»? Это жизнь. Жизнь совершенно разных людей, в которую перерождается главный герой картины — Мистер Оскар (Дени Лаван). Его новые жизни абсолютно не похожи друг на друга: то он строгий отец дочки, которая не верит в себя; то он опасный преступник, готовый убить любого ради денег; то он странный гном, который ест все подряд. В этом фильме показаны 9 жизней, 9 ошеломляющих метафор, вливающиеся в настоящий мир.

    Сама атмосфера фильма утомляет. В хорошем смысле. Мы, как и главный герой, чувствуем себя потерянными и уставшими от этой тяжелой жизни. Мы находимся рядом с героем: можно протянуть руку и вы ощутите его морщинистую кожу и почувствуете его тяжелый взгляд. Даже кажется, что фильм — это реальность, а наш мир — всего лишь глупая иллюзия.

    Дени Лаван невообразимо храбрый актер, согласившийся на такую роль. Актеру пришлось прожить несколько жизней в фильме, сыграть разных людей: от жизнерадостных до потерявших надежду. Актер очень сильный и по-настоящему смелый. Аплодировать ему не что можно, а нужно. Обязательно нужно.

    Музыки в картине очень мало, но каждая мелодия, словно жирный черный маркер под предложением, которое нужно выделить. Саундтрек подчеркивает каждое настроение главного героя, передавая его нам, прямо в руки.

    Фильм определенно не для всех. Возможно, он будет сложен для понимания, потому что в этой ленте заложена личная философская концепция Леоса Каракса, переплетенная с мифологией. Никогда не думал, что такие фильмы до сих пор снимают. Большая благодарность Леосу.

    Кем мы были, когда жили?
    Кем мы были, когда мы жили?
    Кем мы пытались стать?
    Но кем мы стали… Кем мы стали, пытаясь мир прошлый воссоздать…


    10 из 10

    7 января 2013 | 07:28

    В шикарном белом лимузине сквозь город едет таинственный месье Оскар (Лаван). Тонированные окна скрывают от посторонних огромное количество париков, одежды и приспособлений для грима. Словной ловкий фокусник, словно безумный актёр месье Оскар, выходя из авто, принимает различные личины, будь то дряхлая, нищая старушка или же успешный банкир. Он никто и в то же время он может стать каждым из нас. Меняя и отбрасывая старые образы как рваные перчатки, легко забыть о том, кто ты есть на самом деле.

    Фильм «Корпорация „Святые моторы“ — это весьма удачный пример настоящего арт-хауса, когда суть и форма полностью соответствуют друг другу, при этом и то и другое не претендует на всемирное признание и первые полосы таблоидов. Кому-то нравятся криминальные боевики в фальшиво-элитарной обёртке, кому-то брутально-кровавые манипуляции, я же считаю, что если и смотреть авторское кино, то только вот такое — без ложного пафоса, без суетливого нагнетания, без многозначительных пауз в диалогах, а самое главное — без каких-либо претензий на успешность. Здесь нет звёзд первой величины, сочной картинки и модного саундтрека, лишь только авторский взгляд на жизнь, который порождает больше вопросов, чем ответов. Понравился ли мне этот фильм или нет — вопрос другой. Как минимум, могу сказать, что мне было интересно и создатели этой картины, безусловно, заслуживают уважения.

    Что касается смысловой нагрузки, то здесь, конечно же, всё непросто. С одной стороны, месье Оскар демонстрирует нам невероятную «пластичность» своей жизни и желание меняться, как бы подталкивая к этому зрителей — мол не нужно быть статистом в этом водовороте социального океана. С другой стороны, все мы прекрасно видим, чем эта безумная гонка оборачивается для самого Оскара — одиночеством, душевной пустотой и усталостью. Режиссёр прячет от нас вожделенную «золотую середину», показывая как труден путь к ней и как легко на этом пути оступиться. Сюжет хороший, но не буду лукавить, я бы с радостью посмотрел на нечто подобное, но снятое в более привычном, мейнстримовом ключе. Всё-таки авторское кино такого рода очень тяжело воспринимается, особенно без тщательной предварительной подготовки.

    Нельзя не отметить блистательную игру Дени Лавана, который успел достоверно показать нам с десяток различных персонажей, между которыми очень мало общего. По сути, это был театр одного актёра, но зато такого классного, что никого больше и не требуется. Монстр из канализации был шикарный — очень страшный и неприятный тип.

    Одним словом, тяжело, но достойно. Постоянно смотреть такое я бы не смог, несмотря на крепкий, пусть и многозначительный, сюжет и отличную актёрскую игру. Всё-таки настоящее авторское кино — зрелище далеко не для всех, и мне не стыдно признать, что многие эпизоды картины «Корпорация „Святые моторы“ вызывают у меня скорее удивление и неприязнь, чем восхищение. Что поделать, я всё-таки дитя мейнстрима.

    7 из 10

    4 марта 2013 | 15:46

    Галлюцинации — лучшее развлечение для людей, ведь реальная жизнь для нас уже не в кайф. Что-либо выдуманное — становится для нас более реальным, нежели собственная жизнь. Это то, что захочет увидеть каждый; то, чего не существует, но то, что может взорвать сознание. То, что есть в параллельной реальности, которая переполнена абсурдных для нас явлений. Огромные динозавры на верёвках, вместо маленьких собачек; однополые браки; озарение; в каждом государстве по Иисусу; отсутствие половых органов. Та реальность, в которой бомжам завидуют чёрной завистью. Ихняя жизнь лучше, чем наша — без лицемерия и каменных лиц, весь мир в головах. Кино пропитано галлюцинациями и тем жизненным тонусом, которого не хватает каждому из нас. Чтобы вырваться, чтобы увидеть то, чего мы никогда не видели. Здесь в ногах прохожих можно увидеть больше, чем в Париже, или Лондоне.

    Единственное ради чего стоит жить — это само чувство жизни. И «Holy Motors» выступает этакой дозой серотонина для человека. Но кино это, а скорее даже размышления относятся уже к послевкусию. Ибо во время просмотра — порой хочется нажать на паузу и пойти отложить личинку. Но это ведь чисто физическое желание, а вот само кино кажется расследованием метафизическим на тему совокупления бытия рационального и иррационального.

    На одной из парт, в университете, я увидел надпись на столе, вырезанную ручкой, «Юлиус Эволла — крут», не смотря на одну лишнюю букву в фамилии я, тем не менее, очень порадовался. Хмурый оазис посреди жаркой пустыни. Таким для меня и «Holy Motors» оказался. «Духless» настолько же хорош в мире кинематографическом, насколько хороша надпись «половые органы рулят» на парте, но это всё не радует так, как радуют подобного рода откровения.

    На фоне всего абсурда в фильме наблюдается малая, эффективная и просто таки гениальная деталь — антракт! Где, вообще, такое использовалось ранее? Та музыка, изливающаяся из аккордеонов — просто божественна. Она уместна, она грустна и весела, она не однообразна, она — идеальный саундтрек для четырёх с лишним тысяч кадров.

    Объективным, так же, видится мнение по поводу универсальности данной картины, по отношение к испытываемым чувствам во время просмотра. Финальным, из которых, является шок — от осознания того, что всё это было просмотрено.

    Многое в фильме я не понял, но это не беда — «Одиссее» Кубрика аналогичный факт не мешает оставаться одним из важнейших фильмов 20-го века.

    Кино Каракса — этакий пластырь, приклеенный на израненное тело, так жаждущее тепла, ласки и тёплого золотого дождя.

    6 ноября 2012 | 23:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>