всё о любом фильме:

Корпорация «Святые моторы»

Holy Motors
год
страна
слоган-
режиссерЛеос Каракс
сценарийЛеос Каракс
продюсерМартин Мариньяк, Альберт Превост, Морис Тиншант, ...
операторИв Кап, Каролин Шампетье
композитор-
художникФлориан Сансон, Эммануэль Кьюллери, Анаис Роман
монтажНелли Кветье
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  190 тыс.,    Великобритания  38.1 тыс.,    Германия  31.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Неведомое существо перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином.

Героя фильма будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов. Однако, сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (29 295)
ожидание: 97% (861)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
125 + 13 = 138
8.2
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Леос Каракс предложил роль возлюбленной Оскара из прошлого своей бывшей девушке Жюльет Бинош. По словам Каракса, они так и не поладили. Затем он переписал роль, сделав эту героиню поющей, и на роль согласилась Кайли Миноуг, которую посоветовала Караксу режиссер Клер Дени.
    • Леос Каракс написал роль супермодели, представляя себе в этом образе Кейт Мосс. Ранее они хотели поработать вместе в другом проекте, но не сложилось. Так вышло, что на момент начала съемок Мосс готовилась к свадьбе и отказалась от роли, которая в итоге отошла Еве Мендес.
    • В одной из своих ипостасей герой Лавана выступил в образе подземного монстра из предыдущей работы Каракса «Дерьмо» (часть фильма «Токио!», 2008).
    • Эдит Скоб, которая играет шофера по имени Селин, снималась в французском классическом фильме ужасов «Глаза без лица» (1959) режиссера Жоржа Франжю. Маска, которую надевает Селин в конце ленты Каракса, — это прямой намек на фильм Франжю.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Holy motors» — продолжающееся, а не развивающееся движение образов, смена воплощений главного героя, которые, весьма вероятно, не показывают простую игру лицемерия в этом жестоком-жестоком мире. Зато неплохое слово «симулякр» — как раз для таких случаев: смена подражания чему-то — подражанием этому подражанию, и в какой-то момент мы оказываемся перед простым и пугающим вопросом: может быть, никогда не было никакого «что-то»?

    «Holy motors» создают мир при помощи встреч, на встречах, в моментах встреч. Встреча — это основа события как совместного бытия и всего прочего специфически человеческого, о чём говорили и писали очень многие. А если эту основу закладывает постановка, предопределённое кем-то заранее действие актёра? В этом фильме, конечно же, есть тоска, похожая на ностальгию. Но вряд ли это действительно она. Скорее, это тоска по той подлинности, которой, может быть, никогда не было, которой даже наверняка не было. В прошлом, когда мы пытаемся его воскресить, видно разве что более ранние и более помпезные виды искусства подражания — тот же мюзикл, прорывающийся в старинных интерьерах отеля «Самаритэн».

    Как вели себя зрители в зале — это вполне интересный предмет размышления, если мыслить лёгким и подлым путём — наложить на близкие к просмотру обстоятельства впечатления и идеи, подаренные фильмом. Вечные разговоры по мобильнику, расширяющие невзрачного мужика на стуле до всего куска общества, с которым он плотно связан и который таким нехитрым способом приносит с собой в тёмный зал. Пыхтение и сопение одинокого тоарища лет тридцати с периодическими комментариями на тему «заебись, похоже, скоро уже закончится», общее настроение скованности, желание свалить поскорее куда-нибудь, охватывавшее многих — и при этом отсутствие «недосидевших» и откровенно занятых своими делами, спящих и т. п. — интересное сочетание. Вроде бы всех достал этот нудный фильм, в нём всё равно ничего не понятно, пойти бы уже наружу, ведь там — настоящая жизнь, пасаны, которым можно рассказать о том, какую ерунду показывают в кино и все те замечательные люди, которые так часто звонят, стремясь к общению.

    Но ведь закрадывается подозрение, что что-то здесь не так. Что-то этот режиссёр всё-таки хотел выразить, почему-то здесь играют все эти люди с громкими именами, и отличное название… Что это за дерьмо?!…

    Таки закрадывается подозрение, даже в головы самых лютых пожирателей попкорна, о том, что всё это что-то значит. Хотя бы то, что мы все живём в ненастоящем мире. И теории заговоров здесь не в почёте: «Holy motors» — не «корпорация» в нормальном понимании: непонятно, кто руководит игрой, вопрос об этом просто неправомерен. Нет никакого «кто», никакого «что». Зато лимузины молятся на ночь.

    Ронять такие вот сомнения в головы «нормальных людей» — похоже, до сих пор остаётся одной из основных задач режиссёров. Аминь.

    30 октября 2012 | 23:10

    Может, кто-то скажет, что это кино не для всех.

    Может, вы начнете бороться с приступами зевоты уже на десятой минуте просмотра.

    А может, попытаетесь проникнуться фильмом, его эмоциями, понять героев, раскрыть смысл, заложенный режиссером.

    Скажу лишь одно — это все лишнее.

    «Holy motors» — уникальный пример кино в чистом, концентрированном виде. Кино, которое не прячется за сюжетом, смыслом, визуальным оформлением и метафорами. Единственное, что бросается в глаза — актерская работа, мастерские перевоплощения Дени Лавана. Но на этом тоже не стоит акцентировать внимание.

    Если перед началом фильма отключить все, начиная от телефона и заканчивая мыслями и эмоциями, то, по завершение просмотра можно испытать потрясающее чувство. Его невозможно точно описать, это нечто среднее между оргазмом, выплеском дозы адреналина в кровь и эстетическим наслаждением. Схожее чувство испытывается при открытии чего-то воистину нового и неизведанного. Самое главное, не надо рассматривать фильм как какую-нибудь историю, как призыв, экранизацию и т. п. Не надо даже давать ему оценку, коррелированное суждение. Поверьте, объективно фильм не подпадает ни под одну оценочную категорию. К нему не стоит присовокуплять эмоции или накопленные знания.

    Просто смотрите его. Смотрите забыв обо всем, смотрите и наслаждайтесь настоящим кино в чистом виде. Этот фильм ярко свидетельствует о том, что кино тоже является самым что ни на есть настоящим искусством.

    Как говорилось ранее, фильм не стоит оценивать. Нужно просто смотреть, а иначе, зачем тогда нам нужна удивительная сфера искусства под названием «кино»?!

    1 февраля 2013 | 23:37

    Название из новеллы Джека Лондона, наверное, не случайно. Этот фильм — «фигура перед зеркалом» или «кусок жизни» (по словам Ситки Чарли), сотканный из нескольких фрагментов, на первый взгляд, в случайном порядке, но построенном по симфоническому принципу. И прежде чем вообще что-то говорить он нем, посмотрите, кому он посвящен. Весь этот фильм — в первую очередь большое признание в любви, и только во вторую очередь признание в любви к кинематографу. Когда я смотрел его в первый раз, то даже не обращал внимания на сценические условности, а просто воспринимал гениальную игру одного актера, которому другие в основном старались не мешать, иногда хорошо старались. По моему, редчайший случай в истории кино, где режиссер находит человека, в полной мере отражающего его глубоко личные чувства. Все остальное — заимствования из предыдущих фильмов Каракса, сюрреалистические элементы, кинематографическая линия, где актеры играют самих себя наперекор заказчику и зрителям (которые все равно спят) — уже вторично по отношению к этому, хотя имеет свой нравственный посыл. Дальше можно написать сколько угодно рассуждений про «Время и бытие» Хайдеггера или «Страх и трепет» Кьеркегора, но это абсолютно без толку, да и никто не будет читать. Это все про любовь, друзья мои, и еще о любви. Ну, вроде «Титаника», только чуть по-другому. Сапиенти сат.

    Ну, и проход с баяном просто крышу сносит, верно?

    10 из 10

    22 февраля 2013 | 04:47

    М-да…довольно странное произведение) С данным кинемотогафическим действом давненько хотел ознакомится, картина вышла в прошлом году и довольно бодренько прошла в Каннах, но вот довелось только сейчас. Решил предварительно ознакомиться с историей товарища Каракса, так как с картинами его до этого не сталкивался и определенно всем советую заняться этим перед просмотром. Надежда конца 80-х, один из самых перспективных режиссеров провалившийся далее с несколькими довольно дорогими и обосранными критиками и зрителями в частности картинами молчит с десяток лет, снимает короткометражку для киноальманаха Токио, кстати довольно удачную на мой взгляд, персонаж мистера Дерьмо, определенно, очень колоритный и загадочный, перенесен и в данное полотно, выдает в кратчайшие сроки увлекательное действо, в котором ни хрена не понятно и приходится усиленно нагружать остатки своего серого вещества)

    Немолодой мужичок довольно неприятной внешности раскатывает весь день в лимузине, ведомый загадочной женщиной-водителем и некоей тайной (а может быть и не тайной) организацией. В течении дня он сменяет кучу личин, начиная от старухи-попрошайки, жалующейся на неудачную жизнь и нескорую смерть, продолжает тем самым Дерьмом, перевоплощается то в примерного расстроенного отца, то в киллера, умирающего старика, соблазнившего собственную племянницу…целый день встреч и на каждую новая маска. Скажем прямо, Дени Лаван, выложился на полную, ему веришь в каждой его новой ипостаси, навеянной режиссером, я б сказал игра его ну ооочень театральна. Все истории довольно органично вписываются в повествование, которое в целом кажется Одой профессии актера, а если уходить глубже приходит к Шекспировской — «весь мир театр, а люди в нем актеры». Только под конец фильма м-сье Оливер наконец то становится собой, встречая бывшую возлюбленную и поддавшись на короткий момент своим чувствам и искренним эмоциям прогуливается с ней по местам былой славы распинывая разрушенные декорации бывшего торгового центра, где он покупал ей нижнее белье и ступает по головам разбитых манекенов. Но поток чувств довольно быстро иссякает, у них обоих впереди следующие встречи, новые маски и даже смерть бывшей любовницы не в силах остановить этот неутомимый процесс. Заканчивается вечер, заканчивается день и бессмертный арлекин получает ключ от нового места ночлега, где его ждет очередная новая семья на ночь, пусть даже и не прошедшая дарвиновскую эволюцию))

    К слову сказать наконец-то Ева Мендес попала со своей ролью прямо в точку) молчаливая королева красоты, непреклонная и бесчувственная, выполняющая свою роль без страха и напряжения в любых условиях, будь то исполнение колыбельной для мистера Дерьмо) Кстати ждем «Дерьмо покоряет США», Каракс не обмани, это железно твой персонаж)

    Каракс посвятил сие творение своей жене, покончившей жизнь самоубийством, определенно фильм очень личный и через все повествование проникнут изрядной долей грусти и печали. Не зря бывшая пассия главного (если можно так сказать) героя выбрасывается из окна. Но несмотря на это цинизм ли, сила ли встать на ноги после утраты преобладает над этим. Жить нужно дальше, как завещал товарищ Сигарев своим достойнейшим фильмом «Жить» и Леос Каракс в этом его определенно поддерживает.

    Финальная сцена, показывает нам пару десятков лимузинов, возивших арлекинов целый день и устроившихся на ночлег, перед сном решивших обсудить интересующие их моменты), довольно забавно все это реализовано, вкл/выкл. стоп-сигналы механических моторов извергают речи через субтитры): — «Людям больше не интересны заметные машины, им не нужен мощный мотор». Проводя параллели с прологом, в котором камео выступает сам режиссер, проснувшись он открывает дверь из своей спальни ведущую в зал кинотеатра, в котором полный зал зрителей и все спят. Настоящий режиссер идею преподносит через тот жанр, которым владеет.

    Людям больше не интересно смотреть кино, чувствовать кино, люди ходят в кино смотреть очередной унылый блокбастер, ради галочки, факта просмотра, факта посещения. Людям больше не нужны настоящие чувства, больше не нужны выдающиеся из толпы личности, мы стремимся уйти в утопию одножопых и однолицых. Людям больше не нужны большие сердца и искренние чувства, все сжирает меркантильная природа и жажда материальных ценностей, — «не нужны большие моторы», СВЯТЫЕ МОТОРЫ.

    8 июля 2013 | 04:36

    Фильм «Корпорация «Святые моторы» — это абсолютно новый опыт в просмотре кинематографа. Фильм французского режиссера Леоса Каракса обладает необъяснимой пронзительностью, несмотря на полное отсутствие понимания данной картины, после которой остаются одни только вопросы, а на ответы ответить никто не соизволил.

    Каким оказался данный фильм? Он и интересный, он и странный, я бы его даже назвал трогательным в некоторых эпизодах, а в других — жизненным и веселым. В любом случае гамма эмоций, заложенная как в картину, так и вокруг нее — и это ощущается. Людям, которые выросли на картинах «массового производства» данный представитель арт-хауса к просмотру противопоказан.

    Главный герой, не понятно кто он, или что он, вроде бессмертный, но кушает и пьет, он — не обладает жизнью, но хочет чувствовать. Лента «Святые моторы» — она и об одиночестве человека, и о том, каково бывает, когда ты хочешь жить не своей, а чьей-то другой жизнью. А возможно, режиссер Леос Каракс снял фильм ни о чем, а просто, дал волю своим фантазиям и сидит и ухмыляется.

    Каковой бы не была реакция зрителя, данная картина была как украшением Каннского кинофестиваля в этом году, так и станет жемчужиной гурманов мирового кино в целом. За свою необычность, за неожиданность, за восторг и разочарование, за то, что Леос Каракс сумел удивить — я бы оценил данную его картину максимально.

    10 из 10

    23 ноября 2012 | 10:40

    Иногда так бывает, что после просмотра очередного (не важно какого по счету) фильма, из зала кинотеатра выходишь, как бы еще прибывая на сеансе. Ты идешь к выходу, рассеяно покупая бутылочку воды в буфете, чтобы промочить успевшее пересохнуть за два часа горло, медленно выходишь на улицу, даже не замечая едва накрапывающего дождя. Добираешься до дома, и только там понимаешь, насколько сильное влияние на тебя оказала на данный момент, возможно лучшая работа одного из самых самобытных режиссеров современности Леоса Каракса.

    Молчание длинною в 13 лет не могло не пройти незамеченным, так что не удивительно, что нынешнее поколение «влюбленных в кино» лишь отдаленно знакомо с французским постановщиком, тем более что за ним в определенных кругах закрепилась слава создателя практически «несмотрибельных» экспериментов. О чем же его новый фильм? Вопрос вроде бы простой, но вряд ли найдутся хотя бы два человека во всем мире, которые воспримут его одинаково. Итак, после пролога, в котором на минуточку появился сам Каракс, перед нами разворачивается настоящая феерия, пронзительно-фантасмагорическая история, насквозь пронизанная целой уймой по-своему прекрасных образов. Можно без конца расписывать каждую минуту этой притчи, посвященной полностью и целиком кинематографу, ибо каждая из реинкарнаций Оскара — это маленький шедевр сценарного, актерского и визуально-звукового искусства. За менее чем двухчасовой хронометраж зритель будет грустить, смеяться, злиться, удивляться, жалеть и в конце концов, переживать за главного героя, как за родного. Стоит ли говорить, что до сего момента современное кино было не в состоянии подарить такую полноценную гамму эмоций.

    А помимо чисто эстетического удовольствия, картина способна рассказать в весьма доступной форме, что такое быть актером. И тут следует оговориться, что потрясающе сильный образ здесь воплотил неподражаемый Дени Лаван, можно сказать сыгравший сразу около десятка ролей. Он был в шкуре умирающего старика, встречал свою старую любовь, убивал, умирал сам — но все это были лишь мимолетные, запланированные встречи. Своего рода актерские партии, да и сам он никто иной, как артист, играющий всего лишь ради «красоты непристойного жеста», как он сам заявляет в одной из сцен. А помимо всего прочего, есть в этой постановке и режиссер, и сценарист, и камеры, несмотря даже на то, «они стали такими маленькими», которые одновременно и являются святыми моторами. В данном случае эту роль играют лимузины, к которым совсем не сложно провести параллель после диалога одушевленных механизмов на автостоянке.

    И еще не раз во время просмотра екнет в сердце, когда придет полное осознание месседжа творения Каракса. Дело даже не в автобиографических нотках, которые то и дело проскальзывают тут и там (тем более что большинство их просто не заметят), а в совершенно искреннем желании рассказать о такой вещи, как всепроникающая сила кино. Не стесняясь при этом создать очень личное (надпись в конце фильма «Катя, тебе» означает, что снимал Каракас в память о своей умершей жене, можно сказать, в первую очередь для нее, а потом для нас) эмоционально мощнейшие творение чистой красоты, играющее вроде бы на самых простых человеческих чувствах, но в итоге делающее это так изящно и оригинально, что не возникает никакого желания искать недостатки в этом мрачном, гротескном шедевре или не дай бог обзывать его претенциозной чушью, как в свою очередь поступил ничтожный процент закомплексованных жюри Каннского фестиваля, что и не позволило забрать «Святым моторам» заслуженный главный приз.

    Можно только добавить, что в этот раз арт-хаусная составляющая сего произведения искусства не помешала наполнить ленту шикарными техническими изысками, которые казалось бы более уместны в типичном мейнстриме, или же хотя бы в смешении этих двух совершенно разных направлений. Доведенный до совершенства визуальный ряд идеально сочетается со сразу несколькими сюжетными линиями, тщательно выверенная арт-инсталляция отдельных моментов плотно оседает в памяти довольно надолго, а буйство красок все чаще начинает проявлять себя во второй половине действия, когда уже кажется, что сюрреалистично-электичная атмосфера больше не сможет принять более изощренные формы провокационного содержания, которое в свою очередь к началу финальных титров способно подвести своего зрителя к настоящему катарсису.

    10 из 10

    4 ноября 2012 | 17:55

    «Holy Motors» — прекрасный кинематографический «come back» французского режиссёра Леоса Каракса. В фильме описывается один день из жизни главного героя Оскара (Дени Лаван), агента корпорации «Святые Моторы».

    Уже вскоре после начала просмотра понимаешь, что фильм открывает бескрайнее поле для вольных и извилистых интерпретаций его зрителей. Нельзя сказать, что попытки отыскать здесь некий абсолютный глубинный смысл к чему-то приведут, но и описывать фильм исключительно как абсурдистский, бессодержательный поток фантазий тоже глупо. Фильм не предполагает единой конкретной расшифровки, потому как никакого «шифра» в нём нет. Да и сам режиссёр в своих интервью сопутствующих «подсказок» не даёт.

    Если искать в картине некий социально-экономический и общекультурный подтекст, то, безусловно, — это отображение той демонстративности и наигранности общественных отношений, в которых все мы находимся. Возможно, это и своеобразная ода актёрскому мастерству, и даже не столько профессиональных актёров, сколько не-актёров. Ведь, по сути, усреднённый городской потребитель гораздо больший актёр, нежели обитатель Голливуда. В наших повседневных сценах мы всё реже имеем дело с реальными людьми и можем лишь реагировать и подстраиваться под их образы, имея при этом каждый пару-тройку образов собственных. Количество социальных ролей в современном ги деборовском «обществе спектакля» в разы больше, чем самих людей. И в данном смысле «Святые Моторы» здесь представляются неким вымышленным социальным институтом, который капитализировал потребность в создании этих самых образов.

    В одном из эпизодов фильма, где Оскар совершает убийство некоего «банкира» (Леос Каракс), в которого он же и перевоплощался в самом начале фильма, демонстрируется то, как образы, полностью оторвавшись от реальности, могут жить своей собственной жизнью и даже уничтожать друг друга. Примечательно, что как-то в одном из интревью Каракс выразил свою симпатию Pussy Riot, и вполне вероятно, что малиновая пасамонтана на голове Оскара, обмотанная поверху колючей проволокой, в данном эпизоде не случайна.

    Вообще, обилие аллюзий и интеллектуальность картины — один из признаков того, что перед нами яркий пример современного постмодернистского кино, где так называемая «смерть автора» даёт возможность каждому найти свой собственный смысл. Но всё же необходимо, чтобы было кому искать.

    В запоминающемся диалоге Оскара в лимузине с предполагаемым «боссом» последний припоминает известный афоризм Уайльда (кстати, тоже Оскара): «Говорят, красота в глазах того, кто смотрит», на что Оскар отвечает фундаментальным, на мой взгляд, риторическим вопросом: «А если никто не смотрит?»

    Так что давайте смотреть, разбирать и интерпретировать.

    9 из 10

    23 декабря 2012 | 21:22

    Немолодой мужчина целый день разъезжает по живописному Парижу на так называемые «встречи», в ходе которых он перевоплощается в различных персонажей и разыгрывает истории, которые могли произойти только в кино. Его водитель, Селин, воскрешает бедолагу, если тот пострадал в поножовщине или в перестрелке. Его машина боится быть сданной в утиль. Его возлюбленная ведет точно такой же образ жизни, кажется, абсолютно обезличенный, быть может, даже посмертный. Корпорация «Святые моторы» существует постольку поскольку, и нет очевидного ответа, в чем состоит ее миссия.

    Похоже, что сам фильм выстроен на интуиции и образах, преследующих автора. Тут находится место и для профессиональных фантазий о сексе в стиле «caption motion», и для традиционных французских драм о семейных отношениях, и для цитат, пронизывающих фильм насквозь. Иногда Каракс цитирует сам себя (в новелле о мистере Дерьмо и супермодели), иногда он обращается к классике кинематографа (последняя жена героя удивительно напоминает персонаж из фильма Нагисы Осимы «Макс, моя любовь»). Казалось бы, все могло окончиться на форме, которую превосходно держит Дени Лаван, каждые пять минут меняясь до неузнаваемости, но в рутину этой необычной жизни то и дело проникает тоска по жизни настоящей, и фильм в эти моменты обретает целостность.

    Жить, чтобы жить или проживать по одиннадцать чужих жизней в день, отчаявшись отыскать свою? Месье Оскар словно неприкаянная душа оправдывает свои страдания красотой жеста. Он существует, когда играет, он умирает дважды, когда садится обратно в лимузин. Есть соблазн назвать «Святые моторы» одой актерскому искусству, ведь в глазах Лавана так отчетливо читается желание стабильности, стабильной идентичности. Он явно устал быть кем-то другим, он смотрит на небо с затаенной мыслью разорвать контракт со «Святыми моторами». Но в то же время Оскару нравится его работа, пускай и зрителей у него нет и одноименная статуэтка не светит. Он точно на следующее утро снова присоединится к Селин для очередного путешествия по безумному Парижу.

    Есть такие безусловные фильмы с миллионом условностей. Предельно синефильские и андеграундные. Кажется, с ними режиссер никогда не прогадает, если, конечно, у него есть талант и вкус, чтобы сюрреалистический философский сюжет не обернуть в пошлую оболочку из гадкого изображения и неуместных реплик. Последний фильм Леоса Каракса метит в статус культовых, предлагая зрителям вечную загадку, бесконечное поле для интерпретаций. Зрители должны с упоением трактовать каждую из одиннадцати сцен, в попытке обнаружить между ними связующую нить. Сегодня они смотрят «Святые моторы», потому что это артхаусная новинка, через год, возможно, они обратятся к фильму Каракса, потому что он станет легендой, или же забудут о нем навсегда.

    26 ноября 2012 | 13:26

    Я так понимаю, чтобы не пугать почтенную публику словом «артхаус», прокатчики нынче пишут вместо него «драма, фэнтези». Надо принять во внимание. В любом случае, фильм очевидно с треском провалился в прокате (на одни лимузины и гонорары должно было уйти больше 2 едва собранных млн), так что смотреть есть на что, как и в почти любом проекте, несоизмеримым по сборам со своим бюджетом. Как известно из опыта, самое дерьмо находится обычно посередине, где-то на границе окупаемости.

    Признаюсь честно — я в очередной раз ничего не понял (тут должна быть известная картинка). Однако в этот раз не понимать было куда как приятнее, чем на том же «Облачном атласе». Во-первых, отличная актерская работа (играет тут один Дени Лаван, остальные статисты, но достойные) и хороший уровень остального — музыка (едва ли не самое важное в хорошем артхаусе), съемки, монтаж — всё сделано очень прилично. Во-вторых, у автора есть ирония и юмор, что сильно скрашивает все эти киноцитаты, архетипы и прочую неизменную начинку «авторского кино».

    Ну и главное — каким бы ни было содержание фильма (понятно, что кому-то будет мерещиться принципиальное отсутствие нарратива, а кому-то внятный посыл, проговариваемый с предельной ясностью, притом оба будут правы), он снят вполне логично, современно и динамично. Я мало видал артхауса, но как мне кажется, большинство его губит дичайшая затянутость и банальность там, где надо бы быстро проговорить какие-то вещи и идти дальше. Каракс насовал в не слишком длинную ленту кучу символов, к которым, о счастье, не обязательно подходить с постной рожей и заранее нацепленным ярлыком. Как «стишки» Бродского — с одной стороны нечего прикидываться, что ты не знаешь, что ты великий поэт; с другой стороны, «мои стихотворения» точно звучало бы хуже. Вот и Каракс позволяет посмотреть «просто кино», буде случится такое желание, а не дрочить в очередной раз на «трагедию, создавшую искусство» (ну да, фильм посвящен самоубившейся любовнице, ну и что?). В этом он молодец.

    В чем не молодец? Ну, не знаю; наверное, где-то можно было не столь явно соваться в фарс, но кто я такой, чтобы советовать Караксу? К тому же, возможно, Лео нарочно придумал эти полминуты с членом, чтобы его не показывали школьникам в программе «современное кино — старшеклассникам» — тогда зачот. Ну и вот ещё что — ездил я в таком лимузине, хрен вы там будете так расхаживать внутри, даже при убранных сиденьях и такому коротышке, как Лаван.

    8 из 10

    Когда-нибудь можно и пересмотреть. Интересное кино. Ах, да, на всякий случай — в целом 18+, но если самостоятельно вырезать один кусок на полминуты любым видеоредактором (или если у вас продвинутые дети), то наверное лет с 13-14 можно и детям показать — мол, смотри, не весь он нудный, этот артхаус.

    28 февраля 2015 | 06:28

    Произведение большого мастера всегда имеет множество смыслов. В фильме «Корпорация «Святые моторы» им нет числа. Чуть ли не каждую реплику, движение, сцену, музыкальное сопровождение можно анализировать, интерпретировать, искать их философские истоки, проводить параллели с человеческим существованием в целом и биографией создателя фильма в частности. При этом у каждого зрителя возникнут собственные трактовки, и всякий по-своему будет прав. Почему бы и нет?

    Но каким бы сложным и насыщенным не было произведение, мастер создает его для того, чтобы донести до своего зрителя (слушателя, читателя) одну-единственную, но самую важную для него мысль. Ее он бесконечно долго вынашивал и мучился в поисках формы воплощения. В одних произведениях мысль-загадка близка к поверхности, в других скрывается в труднодоступных глубинах. Признаюсь, вопрос «Зачем все это?» начал мучить меня с начала и не оставлял до конца фильма. По мере развития сюжета (если в данном случае подобное понятие уместно) возникали разные варианты трактовки.

    Картину «Корпорация «Святые моторы» можно смотреть как фильм об артисте мсье Оливье, человеке, беспрерывно меняющем личину. Насыщенный рабочий день заканчивается, он получает заработанное и идет домой. Его близкие — две обезьяны. Вместе они поднимаются на второй этаж и смотрят в окно. Да, вне работы артист становится зрителем. Или наблюдателем?..

    Картину можно смотреть как череду историй о любителях острых ощущений, желающих оказаться в необычных, но заманчивых для них ситуациях. Возможно, Корпорация занимается психологическим экстримом, обслуживая контингент пресыщенных жизнью и выполняя их нестандартные заказы (вспомним фильм «Игра» с Майклом Дугласом!), а ее руководство следит за качеством предоставляемого артистом сервиса.

    Возможны и иные варианты. Например, более обобщенный — о том, что менять личину не есть удел одних артистов, маски носят или надевают в определенных обстоятельствах все. Чем ближе к финалу фильма, тем мысль о лжи, притворстве, лицемерии, всеобщем лицедействе звучит все отчетливее и настойчивее. И если бы он закончился на эпизоде, в котором менеджер мсье Оливье Селина, возвратившись на территорию Корпорации, надевает маску манекена, можно было бы считать, что фильм поставлен ради того, чтобы это продемонстрировать.

    Но Селина удаляется, свет гаснет, и между отдыхающими от дневных трудов лимузинами завязывается разговор. Их волнует, что с ними будет, когда они устареют, ведь все гонятся за скоростью. Так, значит, «моторы тоже плачут», святые не уверены в своем будущем, следовательно, править миром они не могут! Похоже, большие надежды возлагать на Корпорацию не стоит, а ведь создалось впечатление, что она — сила, незримо управляющая событиями.

    Наступает финал. Сплелись ли, наконец, воедино все линии фильма, разбегавшиеся в разных направлениях? Кажется, нет. Он не о герое, хотя таковым можно считать актера мсье Оливье. Он не о ситуации или обстоятельствах, хотя режиссер смоделировал их более чем достаточно. Ни один из проигранных эпизодов (или встреч на языке фильма) завершения не получил. Все они обрывались, оставив зрителя в недоумении: зачем были нужны усилия актера, достигли они своей цели или нет? Исполнителем чьей воли он был? Или все случается потому, что случается? А что, если режиссеру и сценаристу Леосу Караксу хотелось представить мир как превратившееся в бессмыслицу нагромождение бесчисленных смыслов? По автору, в мире, которым не управляет некая единая воля или замысел, людям только и остается, что играть и играть устоявшиеся и стереотипные роли — богача, нищенки, безумца, модели, убийцы, авторитарного отца и так далее. Роли играются, но сценарист анонимен, цели — за пределом понимания, результаты — не ясны. Возможно, именно о том и хотел поведать режиссер своему зрителю, любителю изощренной эстетической формы. Возможно, и хотел…

    На этом можно было бы остановиться, если бы не будоражила очередная версия. Она ничуть не хуже предыдущих. Как и любую из них ее легко опровергнуть, потому, что ни одну из линий фильма режиссер намеренно не довел до логического завершения. Напротив, для каждой нашел противопоставление, контраргумент. Не будем забывать, что это его личная картина мира. Конструкция, талантливо исполненная, но абсолютно субъективная.

    Режиссер провоцирует свободный полет зрительской мысли, но очень жестко (и я бы сказала, жестоко) задает его эмоциональный контекст. Это безотрадность и безысходность, ибо только смерть есть радикальный способ решения сложных проблем. Надежда не промелькнула в фильме даже тенью. В нем нет ни единой светлой, радостной сцены. Веет от него холодом опустошенности и отчаяния. Если авторский замысел режиссера все-таки можно свести к лаконичной формуле, я бы сказала, что фильм создан им не столько для того, чтобы показать жизнь, сколько для того, чтобы показать свое отношение к ней, создать образную проекцию состояния своего духа: мне плохо, и потому плох мир вокруг.

    Но — со свободными ассоциациями не поспоришь! — вдруг возникает следующая версия. Ее навеял фильм режиссера Чарли Кауфмана «Нью-Йорк, Нью-Йорк». По стилистике они близки, только Кауфман сказал свое слово в 2008 году. Его герой, драматург и сценарист, всю жизнь мучается от того, что с великим трудом находит идеальную форму для выражения своих замыслов. Но вот однажды он, наконец, обретает уверенность, что пришел к ней. В то же мгновение он умирает. Когда художник перестает искать, он перестает быть… Мне почему-то хочется, чтобы фильм «Корпорация «Святые моторы» был воспринят не как вершина мастерства, а как неудачная попытка талантливого художника выразить себя, этап поиска взыскательного мастера.

    Если кому-то захочется взять проводником в мир отчаяния режиссера Леоса Каракса, разделить с ним его мироощущение и насладиться им, фильм «Корпорация «Святые моторы» создан для него.

    7 ноября 2012 | 23:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>