всё о любом фильме:

Рыжая Соня

Red Sonja
год
страна
слоган«A woman and a warrior that became a legend»
режиссерРичард Флайшер
сценарийКлайв Экстон, Джордж МакДоналд Фрейзер, Роберт И. Говард
продюсерКристиан Ферри, А. Майкл Либерман, Хосе Лопес Родеро
операторДжузеппе Ротунно
композиторЭннио Морриконе
художникДанило Донати, Джанни Джованьони
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.96 млн,    Франция  740.5 тыс.,    Испания  253 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время89 мин. / 01:29
Номинации (2):
Могущественная колдунья королева Гедрен похищает древний магический талисман, способный уничтожить весь мир. Легендарный герой Калидор и отважная воительница Рыжая Соня оправляются в далекий, полный опасностей поход к Хаблаку — столице королевы Гедрен, чтобы сразиться с силами зла и спасти Землю от разрушения…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
18%
4 + 18 = 22
3.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально предполагалось, что Арнольд Шварценеггер воссоздаст в этом фильме образ Конана, поскольку Рыжая Соня фигурировала в романах об этом герое. В итоге для картины был придуман новый персонаж по имени Калидор, который был практически неотличим от Конана.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 13 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Появление харизматичного персонажа эпохи вечных войн, сражений за доблесть, честь и любовь, наравне за трон, золото и рабов, известного под именем Рыжая Соня случилось на страницах фэнтезийных романов писателя Роберта И. Ховарда. Хочется сказать, что с его историями я знаком и книга о великом Конане свято хранится и не так уж редко берётся для перечтения. Но вот Рыжая Соня у Робрта И. Ховарда была несколько второстепенным персонажем. Воительница, вобравшая в себя черты женщины, которую признано называть амазонками. То есть женщины-воительницы, суровой, как и мужчина в суровые времена. Для нас ближе выражение по поводу таких дам, как и в горячущую избу войдёт и коня на скаку остановит. Студия Марвел, да-да, та самая, которая сейчас выпускает хиты-блокбастеры про супергероев собственной Вселенной, преобрела права на производство комиксов о великом воине Конане, где также появлялась в ранег второстепенного персонажа Рыжая Соня. Но затем ответвление Марвела взяло на себя обязанности выпускать отдельную линейку комиксов о Рыжей Соне. После того, как киноэкранизации о Конане приоберли свою популярность и удовлетворили запросы продюсеров по коммерческой отдаче дело выпуска художественного фильма про Рыжую Соню было делом решённым и в 1985-ом году, уже на следующий год после премьеры второй части «Конана», «Рыжая Соня» обрела киночерты.

    Но все ожидания продюсеров посыпались прахом, когда «Рыжую Соню» настиг коммерческий провал. Девушка-воин не смогла не то, что сместить с пьедестала Конана, но и даже близко к нему не продвинулась. Зритель не воспринял, пусть и красивую белокурую даму в откровенном наряде амазонки с тяжеленным мечом в руках, назвав картину слабым спин-оффом Конана. И даже некоторые осмелились кинуть копья упрёков в сторону Арнольда Шварценеггера, который и исполнял-то роль того самого несокрушимого Конана, а в «Рыжей Соне» он сменил имя воина на Калидора. Но кроме гендерных претензий других выставить было невозможно, слабостей в сюжете не просматривалось, а главная концепция по фэнтези-книгам от Роберта И. Говарда была выдержана по канонам экранизированного «Конана». Так что через некоторое время всё признали «Рыжую Соню» как классическое фэнтези-приключение. Кстати, на многих афишах и постерах в честь «Рыжей Соне» на первом плане можно увидеть Железного Арни, хотя он, пусть и персонаж архиважный и играет главную мужскую роль, но даже исходя из названия фильма можно понять, кто будет важнее в фильме.

    Зрителя может оттолкнуть тот факт, что «Рыжая Соня» заполучила антинаграды «Золотой малины». Но лента, снятая в 1985-ом году в нынешнее время явно не смотрится так, чтобы её можно было отдать на растерзание критикам «Золотой малины». Им очень не понравилась Бригитта Нильсен. Продюсеры и режиссёр фильма очень долго искали ту, которая соответствовала их понятиям Рыжей Сони и лишь за несколько недель до начала съёмок они увидели фото датской модели Бригитты Нильсен. Что же так возмутило критиков из жюри «Золотой малины», что она получила аж целых две статуэтки сомнительного качества в один год. Ладно я соглашусь, что она отвратительно снялась в четвёртом «Рокки» (где повстречала своего будущего мужа Сильвестра Сталлоне, главного экранного конкурента Арнольда Шварценеггера времён золотой эпохи боевиков), но в образе Рыжей Сони Нильсен вовсе не вызывала каких-то отталкивающих эмоций. Обладая спортивной фигурой, высоким ростом, схожая на тех самых женщин-воительныц, да плюс обладая сексуальной внешностью она приковывала взгляд к экрану, в особенности мужской взгляд.

    И если уже фэнтези-боевик, да женщина-воин, она же главная героиня, смотрятся довольно интересно, то что же так было не по душе жюри «Золотой малины»? Бригитта Нильсен отказала в ласке одному из его главарей? Ладно, это сарказм. Какие же ещё эмоции подарил этот фильм? Если читать Роберта И. Говарда, то с «Рыжей Соней» можно погрузиться в атмосферу его фантазий по поводу времён отважных воинов и коварных царей, могущественных колдунов и сладких женщин. Сюжет «Рыжей Сони», кстати, имеет лишь косвенное отношение к историям писателя и фантазиям создателей комиксов, так что как фильм «Рыжая Соня» обладает собственным авторским почерком. Тандем двух далеко не самых хрупких людей — Нильсен и Шварценеггера — смотрится мощно и смертельно опасным для их врагов. Не забыли, конечно же, про романтику, но она рождается в схватках на мечах. Два дополнительных персонажа — маленький принц Тарн (Эрни Рейес младший) и его верный опекун Икол (Рональд Лэйси) — разбавили сюжет, ну и главная антагонистка с возможностью обладания мистическим артефактом в исполнении Сэндал Бергман — к ней чувствуешь острую ярость за её поступок с Рыжей Соней в начале фильма. Интересный факт, что Сэндал Бергман за роль во первом «Конане» получила приз «Золотого глобуса» в категории «Женский прорыв года». В «Конане» она была положительным персонажем, а вот, когда она появилась в «Рыжей Соне», да ещё и в качестве негодяйки, то ей чуть было не вручили «Золотую малину» за «Худшую женскую роль второго плана».

    Как по мне, то хороший фэнтези-фильм, который станет неплохим времяпрепровождением перед экраном для любителей древних, смутных времён, которые ассоциируются с воинами, красавицами и и их противниками. И ведь когда-то не было таких же возможностей, чтобы снять «Властелина колец»!

    7 из 10


    P.S.: Режиссёр Ричард Флайшер снял второго «Конана», а с «Рыжей Соней» продолжил традиции. К сожалению, «Соня» стал последним запоминающимся проектом Флайшера, некогда получавшего «Оскара».

    17 июля 2015 | 15:08

    Первый раз Рыжую Соню я посмотрела в конце 80-ых годов прошлого века. Мне тогда было около десяти лет. СССР еще не распался, но скозь железный занавес начали медленно просачиваться гулливудские кинотворения, и каждое из них было грандиозным событием, ввергавшим граждан тогда еще Союза в культурный шок. Я не стала исключением. Фильм раз и навсегда врезался в память яркой вспышкой чего-то необычного футуристичного никогда ранее невиданного.

    Шварценеггер — тогда я первый раз его увидела, и люблю по сей день. Посмотрела практически все фильмы с его участием.

    Бриджит Нильсен — для меня навсегда останется лихой красоткой-амазонкой Соней, с агрессивным нравом на поверхности и желанием любви и тепла в глубине души.

    Сюжет — сейчас кажется наивным и простеньким, но тогда казался невероятно увлекательным и захватывающим.

    Спецэффекты — со современными не стоит и сравнивать, проигрывают по всем пунктам. Но несмотря на это, Рыжая Соня — это один из первых основополагающих фильмов, который пробудил во мне любовь к таким жанрам в кино, как фэнтези и фантастика.

    По старой памяти:

    10 из 10

    18 апреля 2011 | 22:48

    Странно видеть постер, на котором под физиономией Арнольда Алоизовича Ш. аршинными буквами написано «Рыжая Соня». Странно, что его имя идёт первым в титрах, хотя протагонистом его персонаж со смешным именем «Калидор» не является. Странно, что снял это оскароносец Ричард Флейшер, а музыку написал Эннио Морриконе.

    Итак. В некой условной античности некая злая королева, мечтая о мировом господстве, захватывает некий страшный артефакт, который боевые монашки света не успели уничтожить. На операцию по проникновению во вражескую цитадель и уничтожении королевы, артефакта, и вообще всех врагов отправляется заглавный персонаж — Рыжая Соня (Бригитта Нильсен), ибо… больше некому. Вообще. Соня только что окончила курс молодого бойца в местном степном Шаолине, а о враге знает то, что королева лично сожгла её дом, убила семью, а Соню снасильничала. А вы думали, с чего женщины становятся воинами?

    От помощи сомнительного всадника (Арнольд Ш.) она отказывается, но тот продолжает её страховать. А ещё за ней увязываются малолетний принц разрушенного города и его единственный слуга. Они, как вы могли догадаться, для комических сцен.

    Что получилось? Ну, серьезного фильма не получилось точно. В лучшем случае тянет на сказку, но смотреть её можно в основном в период полового созревания, когда внимание на себя полностью отвлечёт заглавный персонаж и не будет видно ни унылой боёвки, ни плохеньких даже для середины 80х спецэффектов.

    Да, об актёрской игре сказать нечего. Единственный капитал Нильсен — внешние данные, и, надо сказать, в данном случае это уже полдела. Глядя на шестифутовую девочку, как-то веришь, что она и фламбергом может махать, и без него так вдюндит… при этом мужеподобной она не выглядит. Если бы её по части фехтования поднатаскали — было бы лучше. Будь у неё актёрские таланты — она вообще бы вытащила этот фильм на приличный уровень. Но не судьба…

    Арнольд Ш. появляется довольно редко, да и в минуты появления мало чем отличается от себя же в Конане. Хотя его герой, вроде бы, из благородных, и потому бодибилдерские мышцы вызывают больше вопросов, чем когда ими обладал варвар.

    Фильм провалился в прокате. Флейшер осознал, что как режиссер, кончился, и закончил карьеру. Нильсен, не сумев растлить Арнольда Ш., пыталась въехать в Голливуд в кильватере Сильвестра С., потерпела неудачу, и от этого удара так и не оклемалась. Сам Арнольд Ш., по легенде, мучает друзей просмотрами этого фильма.

    А зрителю осталась не триумфально плохая, а средненькая фэнтезя, которая плоха именно посредственностью.

    19 декабря 2014 | 22:18

    Известно, что съемки фильма проходили в Италии на студии Понтини. Натурные съемки в итальянской области Абруции.
    Целый год Де Лаурентис искал свою Красную Соню — актрису на роль амазонки, подобие Конана. И вот он увидел Бриджит Нильсон, которая украшала обложку журнала мод. Рассмотрев ее, Де Лаурентис, понял, что нашел свою Соню.

    Бриджит Нильсон (Красная Соня), полная огня, страстная, настоящая воительница. У Бриджит восхитительное тело, много задора, обаяние, шарм — надо еще суметь все это использовать с умом. Она была как вулкан чувств на пороге извержения. Было ясно, что она сделает себе имя.

    Бриджит Нильсон была двойником Арнольда, так называемым его зеркальным отражением в женском обличии, его второе «я».
    Специально для будущего фильма Бриджит летала в Лондон, чтобы взять уроки боя на мечах у эксперта — Майка Финна.

    Этой амазонке было суждено вскружить голову, околдовать и чуть не уничтожить двух наиболее ярких представителей мужского пола, которых когда-либо зал Голливуд. (Сильвестр Сталлоне и Арнольд).

    Арнольд Шварценнегер (Колидор), за его плечами уже были такие картины как «Конан», «Терминатор». Шварц уже отточил каждую грань своего имиджа за годы своей карьеры в кино.

    Не плохо поставлены сцены боев на мечах, этим Арнольд еще занимался в «Конане».

    И еще прекрасная музыка Эннио Морриконе.

    На съемочной площадке у этой парочки случился роман. Роман, который чуть было не погубил карьеру Терминатора.

    10 из 10

    14 февраля 2009 | 20:00

    Начиная съемки в 1985 году в «Рыжей Соне» (заявленной, как киноэпопея с мечами и кровью, а на деле же второстепенном фильме средней руки) Арнольд Шварценеггер, как говорят, делал одолжение своему давнему знакомому продюсеру Дино Де Лаурентису. Ибо у последнего не было ни одного звездного имени в предстоящей картине. По другой версии, Арнольд просто напросто был связан контрактом, который он заключил ещё во времена первого «Конана». Иначе объяснить участие Шварценеггера в одной из самых слабых картин в его карьере никак нельзя.

    Несмотря на то, что Арнольд играет роль второго плана, некоего война Калидора, странствующего по свету, все происходящее очень напоминает действия «Конана-разрушителя». С той лишь разницей, что в центре сюжетной линии здесь воительница Соня (Бриджитт Нильсен), попадающая в различные передряги и спасаемая героем Шварценеггера. Сюжет о зеленом талисмане, способном уничтожить весь мир, сценаристы позаимствовали из менее известных рассказов Роберта Говарда (создателя Конана), что ещё раз подчеркивает связь с легендарным героем.

    Однако, не увязав сюжет во что-то единое и по-настоящему захватывающее и интересное, на деле у создателей «Рыжей Сони» получилось невнятное, полное бессмысленных и несвязных сцен кино. Поэтому просто покидав все схватки, поединки и погони в приключенческий котел, и не увязав все это в какую-то более менее увлекательную историю, был получен соответствующий результат. «Соню» сняли и выпустили на экраны, критика её уничтожила и в прокате она провалилась, а о фильме со временем все забыли.

    Сейчас её дай бог пересматривают только поклонники Арнольда Шварценеггера.

    30 декабря 2011 | 14:10

    Неожиданно слабый фэнтези-боевик с Арнольдом Шварценеггером в главной роли — скорее случайность, если вспомнить, что годом ранее мир увидел «Терминатора». Режиссер Ричард Флэйшер еще в «Конане-разрушителе» продемонстрировал свой «сказочный» талант, который имеет мало общего с создателем «Конана-варвара». Все эти сравнения неизбежны, ведь для австрийского бодибилдера, который в начале 80-х только начал актерскую карьеру в Голливуде, эти роли были очень важны. Арнольд еще, наверное, и не думал кому-то доказывать, что он может быть на экране не только героем боевиков. Поэтому все внимание зрителя должно быть сосредоточено исключительно на мощи его персонажей. И вот тут с «Рыжей Соней» получается как раз наоборот. Во время просмотра ни разу нет ощущения, что это должен был быть третий по счету «Конан», пусть даже сеттинг практически тот же. Ведь затея была крайне интересная — более жесткого и харизматичного фэнтези-героя, чем Конан-варвар, на тот момент не существовало.

    И грех было не попробовать пересечь его дорожку с приключениями рыжеволосой воительницы модельной внешности (хех!). К сожалению, сценаристы по ходу что-то напутали. Потому что Бриджет Нильсен выставили центральным персонажем, а всех остальных, включая и Шварценеггера, сделали фактически ее помощниками! Коротышка и толстяк — это конечно, забавно, но ведь не пародию на «Индиану Джонса» хотели видеть. Всерьез то, что получилось у режиссера Флэйшера, воспринимать категорически невозможно. Принц Калидор появляется из ниоткуда, присоединяется к «отряду» клоунов, чтобы сразить колдунью Гедрен. На роль которой, непонятно вообще каким образом, взяли Сэндал Бергман. Понятно, что студии хотелось напомнить зрителям, с кем бок о бок воевал Конан-варвар, но в данном случае такие отсылки неуместны. К тому же, «Рыжая Соня» при своем хронометраже в 89 минут кажется чуть ли не ТВ-сказкой.

    Этому способствуют игрушечные чудища, которых никто не желает толком показать в силу убогости манекенов. Битвы поставлены не плохо, но использовался нелепый прием, при котором самые решающие сцены кажутся ускоренными. Про мультяшность картинки в таком случае, когда гигант с мечом двигается будто Чарли Чаплин, можно и не упоминать. Непременная «любовь» между персонажами Шварценеггера и Нильсен слишком наивна для всего этого маскарада. Бриджет Нильсен при ее росте вроде и идет минимум одежды, холодное оружие, лошадь и т д. Но модельное происхождение не позволяет достоверно изображать требуемые эмоции. И если бы не участие Арнольда, «Рыжую Соню» вообще вряд ли бы кто посмотрел. С другой стороны, зрелище не смертельное. Куча смешных моментов, могучие декорации (вот бы тут таких же чудовищ!), красивая музыка, и бои на мечах. Просто все это не соответствует ожиданиям, но как самостоятельное фэнтези-кинцо на один раз, сойдет.

    На мой взгляд — ничем не примечательное фэнтези, за одним большим исключением — Арнольдом Шварценеггером!

    6 марта 2011 | 00:44

    «Рыжую Соню» можно воспринимать в качестве третьей части о Конане с Арнольдом Шварценеггером, если отбросить небольшие косяки. А ведь изначально, как сообщают источники, фильм и был запланирован как еще один о герое по имени Конан, придуманный Робертом Говардом. Все та же фентезийная атмосфера, все то же колдовство и схватки на мечах. И, само-собой, Железный Арни со стальным мечом в могучей руке, что безжалостно рубит негодяев, возомнивших себя властелинами мира.

    И хотя здесь в качестве ключевой фигуры фигурирует не герой Шварценеггера, некий Верховный Владыка(Конан сменил образ жизни варвара на бразды правления в некотором царстве, и заодно назвался Калидором?), а рыжеволосая мстительница Соня в исполнении Бриджет Нильсон, все равно внимание липнет именно к нему. А Нильсон получила золотую малину за эту роль, как худшая новая звезда. Что по этому поводу сказать, не знаю, потому что этот фильм всецело куда хуже, чем «Конан-разрушитель». «Рыжая Соня» более нереален и даже глуповат, и примитивней по спецэффектам, и вряд-ли стоит сильно ругать кого-то из актеров, когда хромает вся картина: порой излишне пафосно, затянуто и скучно, и по-настоящему здорово смотрятся лишь схватки на мечах, но их тут море, и сняты они прекрасно. И только глухой не услышит шикарного саундтрека, и только апатичный будет равнодушен к игре Арнольда Шварценеггера: это уже не варвар, а интеллигентный(если так можно сказать) правитель, который взялся за меч, когда пришлось(не сочтите за спойлер!).

    Очень радует хорошая атмосфера и следование традициям «Конана-разрушителя», пусть это уже и другой уровень качества. И как фильм-сказка он годится, и даже очень, потому что красиво, зрелищно, волшебно и интересно. А главную злодейку тут, кстати, играет Зандал Бергман — она играла в «Конане-варваре» возлюбленную главного героя. Такие вот перестановки и ходы.

    7 из 10

    31 января 2013 | 00:19

    Рыжая Соня — это персонаж, придуманный американским писателем Робертом Говардом (из-под его же пера вышла и история о Конане-варваре) для рассказа «Тень Вальгары» (1934), и, вопреки слухам, этот рассказ не был никак связан с Конаном, также экранизированным в 1982 и 1984 годах, соответственно. Однако позже Рыжая Соня появилась в серии комиксов Роя Томаса о Конане, только с измененной буквой в имени (у Томаса она Sonja вместо Sonya), и было решено снять условный триквел фильмов с Арнольдом Шварцнегером, где последний играет второплановую роль Калидора с очевидным сходством с Конаном-варваром (у новых продюсеров просто не было права использовать имя Конан в фильме).

    Датская модель Бриджит Нильсен, которая позже станет женой другого кумира поколения — Сильвестра Сталлоне, была выбрана создателями фильма для дебюта в главной роли по увиденным фотографиям из журналов, где и заметили тот необходимый для роли типаж «амазонки» (такое прозвище и закрепилось за актрисой). Но, увы, одной лишь необычной скандинавской внешности девушки для успеха в главной роли в полуторачасовом фэнтези оказалось мало, а актерские способности Нильсен даже для такого фильма оказались весьма скудны. Если на обложках журналов и перед фотокамерами она выглядит и позирует эффектно, то на экране и «в движении» — неестественно и «деревянно», что особенно касается мимики и какого-либо проявления эмоций. Сценарий картины все чаще подкидывает неприятные сюрпризы в виде несуразиц и нелепиц, особенно всю вторую половину действа, в результате чего все это напоминает набор сцен, едва ли связанных друг с другом, а некоторые из них и вовсе лишены здравого смысла (например, трое взрослых людей оставляют ребенка одного на карауле и сами идут в замок сражаться со злодеями, непонятные «чудеса», и пр.). Актеры второго плана мало спасают положение — например, Сэндал Бергман, получившая Золотой глобус, как лучшая дебютантка в первом фильме «Конан-варвар», здесь выглядит нелепо и слишком гротескно для главной злодейки, за что в противовес былой заслуге была представлена на золотую малину за худшую роль второго плана. Единственными маломальскими спасителями сего провального зрелища, справедливо разгромленного критикой, являются, непосредственно, сам Арнольд Шварцнегер (кстати, и спасающий «гордую и независимую» Соню от передряг, в которые та влипает), маленький забавный Эрни Рейес-младший в роли принца Тарна, и его покорный слуга Фалькон в исполнении Пола Л. Смита. Ну а главной звезде фильма уже здесь критики холодно дали «красный свет» в мир большого кино, наградив ее «малиной» в категории «худшая новая звезда», после чего Бриджит Нильсен так и осталась второплановой актрисой второсортных фильмов категорий B и C, включая непотребную кинопродукцию компании Asylum.

    4 из 10

    1 октября 2015 | 20:00

    Оценивать этот фильм кажется даже смешным: учитывая год и страну издания, а также — актёрский состав (в особенности, «Железного Арни»), становится, практически, сразу понятно, что это — кондовый голливудский экшен того времени со всеми вытекающими оттуда параметрами (и последствиями).

    На самом же деле, если присмотреться повнимательнее, то в этом фильме есть больше, чем просто полуторачасовое рубилово фентезийными мечами в фентезийном же облачении (от слова «фентезЯ», как говаривает мой любимый обзорщик). Фильм этот — о чувствах, в основном: об отмщении, о самопожертвовании, дружбе и любви, гордыне, алчности, безумии и т. д. 

    Из минусов тут отмечать и нечего почти, если, конечно, как было выше отмечено, принимать во внимание то, что это — типичный боевик VHS-эпохи. Впрочем, не могу не ухмыльнуться от типично фрейдовской мысли о том, что уж больно у мистера Флайшера в фильме всё — гипертрофированно: гипертрофированно большие гарды у полуторных мечей жриц, гипертрофированно большие шлемы с гипертрофированно широкими рогами у их противников, гипертрофированно кричащий одно и то же боевитый пацан (даже в случае отхватывания люлей). Пожалуй, хватит, хотя это — далеко не всё. Ну и с логикой иногда случается странный перебор: то подлый алхимик проводит кинжалом по миске, нанося Соне повреждения, то вдруг, когда на него обращают внимание, даже не пытается ничего сделать в порядке самообороны, тем самым подводя и свою репутацию, и взирающую на него с уверенностью королеву. С уверенностью в противоположном результате, разумеется. То Соня с Калидором рубят толпы врагов без устали, то еле дышат, когда сходятся уже друг с другом по приколу.

    В остальном же, повторимся, фильм — весьма крепкий. Там, где актёры не смогли доиграть нужные эмоции, всё сделала музыка — отдельное спасибо Эннио Морриконе за великолепную звуковую дорожку; там, где проседает один логический фактор обмундирования, спасает другое: в типично «варварскую» эпоху, в антураже которой происходят события фильма, доспех был, в основном, корпусный, поэтому случаи принудительной ампутации конечностей были весьма не редки. Ну и сами актёры, конечно, порадовали. Для Арнольда Шварценеггера это был ещё один фильм, где он играл по-настоящему (ну и, само собой, Мистер Вселенная не мог не спасти лишний раз протагонистов благодаря силе своих великих мышц).

    Для тех, кому интересна эпоха VHS или просто хочется испытать отборную дозу ностальгии, к просмотру весьма рекомендую. Собственно, до максимума добираю, как раз, от ностальгии.

    10 из 10

    27 мая 2016 | 23:40

    80-е стали расцветом героического фэнтези. В 1982 году на экраны выходит «Конан-варвар» с Арнольдом Шварцнеггером в главных ролях — повесть о храбром киммерийце, сражающимся с силами зла. Несмотря на то, что Конан изначально не был эпическим героем, воином света, а в борьбе со злом им руководствовало исключительно чувство мести, вскоре его образ стал самым что ни на есть героически-эпическим. Спустя два года — в 1984 году — на экраны выходит продолжение фильма «Конан-разрушитель» и несмотря на то, что в том же году на экранах появляется «Терминатор», и Арни благополучно забивает на продолжение Кононианы, от образа благородного варвара он так и не отказался. В 1985 году он сыграл Калидора — спутника и боевого товарища Рыжей Сони — прекрасной и опасной воительницы.

    Примечательно, что Рыжая Соня фигурирует в некоторых романах о благородном киммерийце и поэтому изначально предполагалось, что и Шварценеггер будет играть Конана. Но потом от идеи отказались и создали нового персонажа, неотличимого от киммерийца. Еще более примечателен тот факт, что в титрах первым указывается имя Шварцнеггера, а не Бриджет Нильсен — по идеи исполнительницы главной роли. Но стоит помнить, что к том моменту слава австрийского бодибилдера пустила свои корни. Могучий киммериец — с кем и ассоциировали Рыжую Соню, — да Терминатор сделали свое дело…

    Австриец тогда еще не научился толком играть, поэтому зритель будет наблюдать на протяжении всего фильма его совершенно беспристрастное лицо. А для Нильсен «Рыжая Соня» вообще стала дебютом, поэтому в плане актерской игры фильм, прямо скажем, не блещет. Спецэффекты с позиции современного кинематографа оценить крайне сложно, за исключением чудаковатого каменного монстра их здесь попросту нет. Все строится на декорациях. Сюжет незамысловат и не требует специальной умственной подготовки для своего восприятия. Есть злая колдунья, которая похищает могущественный артефакт, способный в одночасье разрушить весь мир.

    Впрочем, королева не страдает мазохизмом — что ново — и ее цели гораздо скромнее — всего лишь разбить с его помощью парочку своих врагов. Если при этом пострадают невинные люди — не суть важно. Задача — герои должны отбить артефакт, уничтожить его, наказать злодейку. Цель поставлена, скилы прокачены, мускулы прогреты. Пара комичных персонажей — принц без государства и его служка — слегка разряжают унылую атмосферу. В целом, фильм не заслуживает особого внимания, и был/будет интересен только фанатам Железного Арни, да ценителям жанра. И то на один раз.

    4 мая 2011 | 09:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>