всё о любом фильме:

Последователи (сериал 2013 – 2015)

The Following
год
страна
слоган«They will never let go»
режиссерМаркос Сига, Николь Кэссел, Джошуа Батлер, ...
сценарийКевин Уильямсон, Michael McGrale, Liz Sczudlo, ...
продюсерМаркос Сига, Кевин Уильямсон, Майкл Стрикс, ...
операторДэвид С.Туттман, Билл Клэйер, Рэмси Никелл
композиторДжон Фриззелл
художникТим Галвин, Лора Боллинджер, Джон Д. Кретщмер, ...
монтажЧарисса Санджарернсуитхикуль, Роб Шейденгланц, Декстер Н. Адриано, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Главный антигерой — Джо Кэрол, бывший профессор колледжа, который преподавал работы Эдгара По и параллельно убивал молодых женщин во славу романтизма, пока не был пойман. С того момента он провел множество часов за компьютером в тюремной библиотеке, создавая социальную сеть из убийц-подражателей, которые исполняют любую его команду. Сериал начинается с того момента, когда Кэрол спасается от смертной казни с помощью своих последователей, и ФБР, в свою очередь, приглашает Райана Харди, который схватил Джо в первый раз, для консультирования в деле его поимки.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.50 (67 752)
ожидание: 92% (538)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5933 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы обожаем свои пороки и боготворим своих демонов — но никогда и ни за что в этом не признаемся. Человеку нужен дьявол, а если его нет, то человек сам его создает.

    «Последователи» — это своего рода термоядерная смесь уродства и красоты, сочетание порочной эстетики. Все это украшено омерзительным и ужасным, с точки зрения морали, но невероятно влекущим к себе маньяком по имени Джо Кэрролл. Не в первой мы видим столь обаятельного злодея. Так же нельзя не обратить внимания на тот факт, что он невероятно умен. А, как всем известно — «Быть умным всегда сексуально». Ум продается. Джо Кэрролл — эстет, который чем-то по-настоящему прекрасным считает смерть.

    Все мы знаем, что из себя представляет этот персонаж — сволочь, убийца. Но стоит посмотреть в его глаза и большая женская половина покорно и безропотно готова его слушать. Стоит ему начать говорить, а нам слушать ход его изощренных идей и мы уже готовы принять его сторону. Мы знаем, что в реальной жизни даже не приблизились бы к такому, бежали бы от него со всех ног. У нас даже мысли бы не было о том, чтобы следовать его грандиозным идеям. Но нет же. Мы сидим, и он нам нравится.

    Ему противопоставляется вполне зарядный молодой человек, обычный скучный и немного глуповатый. Необдуманные и неоправданные рискованные поступки — это его кредо. Райан Харди, бывший агент ФБР, вынужденный прекратить свою деятельность из-за ранения; надломленный, уставший, совсем не интересный. Все что он может — это разбавлять свою тоску и повседневность алкоголем и гонками за злодеем, который играет с ним.

    Если смотреть в целом, то мы уже видели нечто подобное в «Шерлок ВВС», «Ворон» и т. д. Один дергает за ниточки всех вокруг, создает целый культ вокруг себя. И все эти адепты готовы выполнить любой его каприз. Он не просто наслаждается смертью своих жертв — он её рисует, вдохновляется — и, чего греха таить, вдохновляет и вовлекает в эту игру других. Он заражает своими идеями даже тех, кто, казалось бы, на первый взгляд, ненавидит и презирает его. Второй — хороший парень бегает и пытается распутать эту паутину. Изо всех сил старается не вестись на поводу злодея.

    Все происходящее между героями — это роман Кэролла. Роман, который должен поставить всех на колени.

    Как итог, можно сказать, что весь сюжет превращается в карточный домик. Стоит Кэроллу пожелать и все рухнет, захочет может менять все по своему усмотрению.

    2 ноября 2013 | 12:25

    Интересный по идее и завязки, неплохой по актёрской игре, операторской и режиссёрской работе, простоватый по сюжету психологический триллер, с элементами хоррора. Для зрителя сразу всё расставляют, как фигуры на шахматной доске. Тут белые, там чёрные. Матч начинается и в общем то, как и в игре преимущество у белых. Но чёрные играют очень хитроумно, направо и налево жертвуют своими фигурами и положение на доске стремительно меняется. Смотреть довольно интересно. В начале партии. Потом начинает надоедать. Очень уж однообразная игра получается. И ясно, что с такой манерой у чёрных нет шансов.

    С середины становится понятно, что это односезонный сериал. Но вот неожиданно, создатели решают его продолжить и делают очень грубый и явно притянутый за уши финал. И при полном преимуществе белых, получается ничья. Сериал то выдохся и что откроет ему второе дыхание не ясно. Ну посмотрим, куда мы денемся.

    И да, в фильме активно пираится Эдгар По, но честно хочется повторить слова главного хорошего героя, адресованные главному плохому:«Как же ты мне надоел своим По!» Искренне надеюсь, что во втором сезоне обойдутся без него и иллюзии выколотых глаз. Конечно он создавал атмосферу и вносил определённые нотки, но надоел. А вот хотя бы, пускай новый главный маньяк Лавкрафта полюбит. Ну а что?! Не знаю уж, как его приплести, но согласитесь что неожиданно.

    В целом сериал понравился. Но не уверен, что хватит на второй сезон.

    14 мая 2013 | 12:32

    If I go

    Will you follow

    Me through the cracks and hollow?

    (с) Tiamat — Cain


    Мы обожаем свои пороки и боготворим своих демонов — но никогда и ни за что в этом не признаемся. Не такая уж и новая мода представлять самых мерзких с точки зрения этических, моральных и любых иных догм, персонажей в свете софитов «под другим углом» обращает в свои ряды всё больше и больше фанатов. А теперь нам в кубке из человеческого черепа преподнесли мозговыносящий коктейль из символизма, детектива, психологического триллера, приправленный щепоткой порочной эстетики отвратительного и украшенный вишенкой-глазным яблоком под именем Джо Кэрролла.

    Brain is the new sexy.

    © Sherlock


    Intelligence Corrupts — фраза, стара, как мир — но ценна своей истинностью. Ум всегда подкупал. Мы прекрасно осознаём, что реальные подлецы, маньяки и современные инквизиторы — отнюдь не такие хищно-обаятельные в своём сволочизме мерзавцы, которые одним вкрадчивым взглядом передадут целую симфонию смертельно опасных (обычно для женских сердец) эмоций и одним шёлковым тоном поставят (обычно эти же женские сердца) на колени, обладающие очень харизматичной внешностью. Мы прекрасно осознаём, что в реальной жизни от таких бежали бы со всех ног, а не пытались следовать их искалеченному ходу извращённых мыслей. Осознаём, да. Но продюсеры, сценаристы и режиссёры заставляют нас забыть о реальности на целых сорок пять минут, хамски-вежливо затягивая нас в мир неправильного сознания неправильного создания.

    Создатель своего собственного культа (и яро ненавидящий при этом само слово «культ») бывший профессор литературы Джо Кэрролл, специализирующийся на романтизме и боготворящий Эдгара Алана По, сидит на троне своих искалеченных извращённых моральных ценностей — и одного его стеклянного взгляда достаточно, чтобы понять: вот оно, локальное божество, талантливый манипулятор, крайне харизматичный и умеющий заинтересовать монстр, чудовищность которого заочно подкупает.

    В другом углу — Райан Харди, бывший агент ФБР, вынужденный прекратить свою деятельность из-за ранения; надломленный, уставший, быстро соображающий — человек, который и поймал Кэрролла в не таком уж далёком прошлом, и поэтому являющийся для одних примером для подражания, а для большинства других — неуравновешенным и переступающим через уставы и догмы сорвавшимся детективом, который разбавляет свою Вселенную алкоголем и погоней за ходом мыслей своего главного противника.

    I’ve watched you change…

    © Deftones — Change


    Сюжет прост до гениальности — протагонист и антагонист, всецело соответствующие своими действиями ожидаемым позициям; один тянет за ниточки — другой пытается распутать паутину. В итоге, как всегда, ожидаешь, когда же наконец-то главный хороший парень перестанет идти на поводу у Гордия и его узла и решит все проблемы, как Македонский давным-давно. Однако герой Джеймса Пьюрфоя не так банален, как можно было предположить изначально — он не маньяк, не просто серийный убийца. Джо Кэрролл — эстет, который чем-то высшим и по-настоящему прекрасным в искусстве считает смерть. Он не просто наслаждается смертью своих жертв — он её рисует, упивается ею, вдохновляется — и, чего греха таить, вдохновляет других. За годы, проведённые в тюрьме, Кэрролл сумел собрать вокруг себя последователей, отдельные личности которых настолько неожиданно оказываются вплетены в общую канву повествования, что скучать точно не придётся.

    Естественно и очевидно, что без любовного треугольника обойтись нереально. Впрочем, сценаристы — и актёры, о хвала им! — сумели очень ювелирно представить эту хрупкую романтическую линию. Это равнобедренный треугольник, по одному катету которого стекает всепоглощающая тёмная любовь Кэрролла к своей бывшей — увы, для него лишь формально — жене, Клэр; вязкая, горьковато-приторная, нервно-натянутая, всепоглощающая. Чего стоит одна сцена встречи Джо и Клэр в тюрьме, когда неуёмная жажда обладания Кэрролла выплескивается вместе с ненавистью в сакральных для него словах «I will always love you». По другому катету медленно катится пережитое в прошлом, но не забытое влечение между Клэр и Харди (о котором, всем на беду, отлично знает Джо). Кэрролл не раз акцентирует внимание самого Райана и зрителя на том, что он пишет свой роман — настоящий эмоциональный бестселлер, который поставит весь мир на колени — в котором непредвиденность зависит только от действий Харди.

    В сериале много продуманных тоннельных ходов — и аллегорически, и в действительности: начиная от полусекретных проходов, соединяющих соседние дома, и заканчивая аллюзиями и ссылками на литературные произведения Эдгара Аллана По. Не переживайте, перекличек с «Вороном» МакТига нет и, по всей видимости, не намечается — кроме основного двигателя любого криминального действа и общей «маньячной» атмосферы, зависающей вокруг зрителя надрывной нервозностью. Правда, один эпизод из «Lie to Me», о маньяке, выжигающем кислотой своим жертвам глаза, сериал может напомнить — но вот красной нитью прошить эту аналогию не сумеете. А вот личность Эдгара Алана По разделили между собой два главных действующих лица «Последователей» — собственно, пресловутый Джо Кэрролл, маньяк и серийный убийца, своего рода «The Dark Side Of The Moon» самого По, и Райан Харди — прототип «доброй» стороны известного мистического писателя, являющий собой одновременно и второй полюс этой непонятной и непонятой личности.

    Саундтрэк, как по мне, подобран просто удивительно удачно: тяжёлые гитарные риффы, вкрадчивые голоса вокалистов, достаточно подходящая по символизму лирика, общее угнетающее меланхоличное настроение — начиная от металл-обработки песни «Angel» в исполнении бразильцев Sepultura (кавер на одноименную композицию Massive Attack), «Change (In The House Of Flies)" американцев Deftones (как раз их композиция звучит в трейлере к сериалу), и заканчивая уже давно известным кавером Мэрилина Мэнсона, «Sweet Dreams (Are Made of This)". Говоря о себе — искренне надеюсь, что саундтрэками к эпизодам в будущем пойдут не менее атмосферные вещи.

    Вообще говоря, звуковой режиссёр поработал хорошо: в сериале нет моментов, когда в плане саунда «чего-то не хватает» — фоном к диалогам идут вставки из композиций, благодаря чему подвешенного состояния между фразами персонажей нет. Это плюс.

    Вывод номер один: много сюжетных линий, переплетающихся, но не загромождающих пространства для зрительских размышлений и предположений. В сериале всего и в меру — точно, дозировано, рассчитано, уравновешено — идеальный баланс. Не перекрученное возмездие Декстера, не тролльи игры Уайта. Аллюзия с Ганнибалом Лектером, но все психологические краеугольные камни теперь — всего лишь грани кубика Рубика, который по своему усмотрению складывает Джо Кэрролл.

    Вывод номер два: 10 из 10. Смотреть.

    В обязательном порядке.

    1 февраля 2013 | 00:56

    Как меня учили в школе, анализ любого художественного произведения начинается с обозначения его темы и главной мысли. Темы в сериале «Последователи» выбраны очень серьёзные и актуальные, это — тоталитарные секты, культ личности и идеологии, безумное стремление к славе и, конечно, культ насилия. На мой взгляд, это стержневые темы обоих сезонов, но авторы сериала сами испугались того, какой путь выбрали. При таком сильном актерском составе (в главных ролях — Кевин Бейкон и Джеймс Пьюрфой) и такой актуальной теме, сериал ещё до выхода пилотной серии претендовал стать культовым, но …

    Попробуйте вспомнить за последнее время хоть один действительно смелый фильм или сериал, какой там в Штатах — в мире вообще. И когда я говорю «смелый», я имею ввиду выражающий альтернативную точку зрения — не толерантную, не боящуюся повсеместного ЛГБТ или какого либо ещё лобби, не боящуюся вдохновить людей и главное, чтобы ответы, данные в главной мысли сериала были правдивыми.

    Теперь о том, как собственно авторы раскрывают темы сериала. Главный злодей — Джо Керролл в исполнении Джеймса Пьюрфоя, с одной стороны имеет неудержимую потребность убивать, с другой легко вдохновляет других — слабых духом — на ту же деятельность. С третьей стороны, не сидится ему серым кардиналом во главе организации маньяков, ему очень хочется славы, чтобы о нем писали, говорили; то как о гениальнейшем писателе, наследнике Эдгара По — первый сезон, то как о новом миссии — второй сезон. При этом ему не веришь, не веришь, что за «тем, что играет замечательный актер Джеймс Пьюрфой» могут пойти люди, пойти на то чтобы убивать, порой даже своих родных и, в конце концов, самих себя. Не видно, что такого он им дает, чтобы вызвать у людей такую веру и преданность. Получается, что авторы сериала просто «обозначили» мистический магнетизм и харизму главного злодея. Это как в фильме ужасов часто обозначают монстров, они есть, они очень пугают героев фильма, но на то, чтобы их показать бюджета не хватило. В данном же случае, на мой субъективный взгляд, у авторов сериала не хватило смелости. Так как Джеймс Пьюрфой актерище ещё тот, и сыграть харизматичного злодея в духе Джека Николсона, Кевина Спейси или Аль Пачино он бы мог. Но одно дело, когда все зрители поголовно болеют за злодея Джокера в Темном рыцаре или за героиню Шарлиз Терон в Белоснежке и охотнике, другое дело, чтобы они прислушивались к маньяку, который имеет немало реальных прообразов, вроде того же Чарльза Менсона — любителя строчить книжки и обладателя своего культа.

    И тут встает вторая проблема — это идеология, как раз то, что лидер культа должен дать своим последователям, помимо своего магнетизма, чтобы они пошли за ним. И честно говоря, и в первом и во втором сезоне идеология только «обозначена», даже если учесть, что к Керроллу в организацию приходят люди изначально забитые — вроде Эммы или юного Родерика, которые проглотят всё, сложно поверить, что пара слов о том, что убивая, ты «освобождаешься» (согласно первому сезону) или «освобождаешь других» (согласно второму сезону), достаточно, чтобы сформировать у людей картину мира и своего места в нем. Но нам, к сожалению, всего этого не показывают, отсюда мотивация большинства персонажей, кто приносит себя в жертву во имя Керролла, а как следствие людей кто присоединяется к многочисленным тоталитарным сектам, остаётся непонятной. То есть, на мой взгляд, главные темы «Последователей» не раскрыты, и вина тому — трусость авторов сериала. Ведь, будь они достаточно убедительны, кто-то из «слабых духом» мог бы реально «последовать» за киношным Джеймсом Пьюрфоем — кому нужны такие проблемы, а с другой — кто-нибудь мог бы узнать в религиозных ребятах, собирающихся в соседнем лесочке, «культ Керролла», в тех же Штатах счёт различных мини- и микросект идет на тысячи — и опять же, такие проблемы авторам не нужны.

    Про последние две темы даже говорить не буду, в след за авторами сериала. Почему насилие является ответом на все жизненные перепетьи для столь многих людей, не исключая положительных героев сериала — на эту тему рефлексии не будет, хотя глядя на задумку сериала она должна была бы быть. Ответ же на вопрос, почему Керроллу не сидеть тихонько на ривьере, воспитывая последователей и вырезая потихоньку женское местное население, для авторов прост, он — псих.

    27 апреля 2014 | 19:06

    Настолько сильное начало, что просто застопорило у экрана и требовало бросить все и только смотреть, смотреть, что будет дальше. А вот продолжение напомнило, скорее, какой-то зомби-парад. Ах, как жаль. Но мне кажется что вот такое могущество человека, сидящего в тюрьме, такой непрофессионализм полиции (копы такие душки, не умеющие стрелять и не понимающие что такое опасность, огромное количество отчаянных, одержимых, убивающих направо и налево сумасшедших) — это просто перебор. Ну правда же, если в состоянии депрессняка просмотреть подряд серий 5-6 сериала, можно схватить нож и пойти резать соседей, сверливших с утра стену. Именно это в фильме не понравилось. Легкость и безнаказанность убийства.

    И все же, актеры хороши, играли от души. Верилось и в отчаяние, и в безумие. И может, именно благодаря игре актеров становилось так страшно.

    Еще понравилась отсылка к По. Хотя под конец, мне Эдгара Алана уже просто жалко стало. Подозревал ли он, что его творчество в итоге смогут соединить с таким сюжетом? Но захотелось перечитать все любимое у него. Опять-таки, чтобы поставить все на свои места. Чтобы произведения стали всего лишь произведениями, а не поводом для сумасшествия и убийств.

    Не знаю, решусь ли смотреть второй сезон. Для этого нужно особое, пофигистское настроение. Чтобы принять все правильно.

    13 ноября 2013 | 17:14

    Главный антигерой — Джо Кэролл, бывший профессор колледжа, который преподавал работы Эдгара По и параллельно убивал молодых женщин во славу романтизма, пока не был пойман. С того момента он провел множество часов за компьютером в тюремной библиотеке и создал сеть своих последователей, которых десятки если не сотни. Они везде: в полиции, в охране, никогда не знаешь кто есть кто. Кто действительно друг? А кто просто носит маску, и в нужный момент ударит ножом в спину?

    Режиссёры, наверняка, поняли — что бесконечная беготня за преступниками уже не в моде, и нужно придумать что-то новое. Кто-то решает завлечь зрителей вновь воскревшей темой зомби, кто-то средневековьем, кто-то — маньяком-убийцой со своим «кодексом». Ну а кто-то привлекает зрителей целостным сериалом о борьбе культа, чьи последователи могут быть повсюду (даже в FBI), против полиции и ФБР.

    Перейдём к актёрам. Что тут говорить, актёры подобраны хорошо. Я, человек привыкший видеть Кевина Бейкона (Райан Харди) в амплуа убийцы и маньяка, увидел его вовсе с другой стороны и приятно удивился, все мы знаем случаи когда актёр просто приживался к роли «злодея» или «героя» и вне этих рамок сниматься не мог. Просто потому, что его другим не представляют. Справился с ролью он великолепно, наряду с Джеймсом Пьюрфоем и десятком других актёров — каст подобран отлично. Даже мальчик внушает доверие своим поведением.

    Насчёт сюжета есть, безусловно, вопросы. Например, почему сотрудники ФБР упустили преступника, отдав ему кому попало? Это не полиция, а Федеральное Бюро Расследований. А так и не скажешь, если бы носом не тыкали каждую серию что, мол, это FBI я бы и не поверил: полиция полицией, дураки, простите, дураками. Любовь, конечно, тоже есть. Куда же без неё. При чём и Райан Харди, и Джо Кэррол любят одну бедную девушку — Клэр Мэттьюс. В каждой серии по её чувствам катком проезжается то Райан, то Джо, вынуждая её страдать. В общем, сценарий неплох и единственный косяк — работа ФБР, которой то вовсе не видно, будто бы они слепые как кроты, то у которых из под носа убегает серийный маньяк.

    Саундтрек, работа оператора — хороша. Отлично подобран в первой серии трэк Sweet Dreams (Marilyn Manson), да и в дальнейшем не подкачали с этим, тот же Change (Deftones). Саунды в тему, всё как и должно быть — до невыносимости грустно, печально и обидно. Прямо смотришь и проникаешься атмосферой сериала.

    Но есть недостаток, безусловно. Есть серии, которые досматриваешь до конца чуть ли не с завышенным сердцебиением, а есть те, которые смотреть до конца невозможно. Смотришь, смотришь, а тебя уже особо ничего не удивляет: вот у Кэррола дружки и там, и сям. Но всё-таки большинство серий — на уровне «хорошо», нежели на уровне «плохо». Кстати, уже анонсирован второй сезон.

    Почему любовь так сурова, Райан? Любовная эйфория всегда заканчивается болью. Как же верно изречение «Любовь — это боль»! Скажи, сколько боли может выдержать человек?

    Сериал вовсе не идеален. За отличный актёрский каст, отлично подобранные саунды и наконец за те самые шикарные серии:

    7 из 10

    16 апреля 2013 | 17:31

    Посмотрела сериал целиком, и достаточно быстро. Не скажу, что сериал прямо «вау», но смотреть не бросила. После просмотра остались противоречивые чувства, потому решила написать.

    Первый сезон смотреть было порядком скучно, хотя динамика высокая, постоянно что-то происходит, но уж очень картонно и предсказуемо, так что весь сезон ждала ожидаемого конца. Второй и третий сезоны не уступают первому по качеству и динамике. Мне понравился именно третий. А теперь по порядку.

    Плюсы:

    - высокая динамика. Хотя сюжет порядком предсказуем, но смотреть интересно, атмосфера держит в напряжении

    - интеллектом обладают во всем сериале лишь парочка маньяков, но это весьма колоритные персонажи, за ними интересно наблюдать (этим запомнился третий сезон)

    - целая куча киноляпов. Это можно было бы отнести в минусы, но уж настолько они забавные, что воспринимаются как уникальная фишка сериала.

    ==Поражает абсолютная регенерация актеров и возможности медицины — оторванные руки-ноги-головы пришивают обратно так, что и следа не остается. ==Оружие в сериале явно пенопластовое, только в этом случае с ним можно так обращаться.

    ==Маниакальный ген передается через беседу — спустя пару минут общения с великим маньяком, новоявленный «последователь» с готовностью сжигает себя заживо или бросается под пули.

    ==При этом сами маньяки то лезут с криком «убейте меня!» под нож к кому-нибудь, то очень боятся этого самого ножа и отчаянно хотят жить… — хотя этот ляп можно списать на их помешательство — маньяки же!

    ==Судя по этому сериалу маньяки-убийцы, с легкостью режущие направо-налево людей, составляют не меньше чем две трети населения… От этого становится жутковато!

    - поражает главный герой, который в каждой серии бросается на очередного маньяка, режущего свою жертву, с криком: «убейте меня вместо него/нее!», а маньяки разбегаются от него, как черт от ладана, и никак не хотят убивать. Также он весьма любвеобилен, хотя каждая новая любовь — «любовь всей жизни», но их в итоге оказывается много. Еще он с готовностью режет людей не хуже маньяков, и в общем количестве убил наверное даже больше народу, чем все эти маньяки вместе взятые. НО, этот же главный герой рыдает от мысли, что ему нравится убивать, и что он сам так забегался за главным маньяком что стал похож на него — нет, он не хочет быть плохим…

    - никого не жалко… кроме детей, детские травмы которых точно гарантируют в показанном в сериале обществе новое поколение маньяков… В остальном никого не жалко, по этому смотреть в общем то можно, психику не травмирует столько насилия, оно кажется картонным

    - хорошее знание психологии маньяков демонстрируют к сожалению только сами маньяки. Только они ведут себя правильно и выживают, в отличие от остальных. Хорошее пособие, как вести себя с маньяком, чтобы выжить — учитесь у маньяков!

    Минусы:

    - куча крови, стирается ощущение важности жизни. Все режут всех… Нет ни хороших, ни плохих, только убийцы. Создатели фильма ухитряются сделать одного из главных маньяков человечным, что ему хочется посочувствовать…

    - абсолютное несоответствие эмоций и чувств героев происходящим событиям. Герой бросает подругу на растерзание нескольким маньякам, и пока они режут ее, бегает за еще одним маньяком, который ему сильно приглянулся, в надежде его убить, а в следующей серии, когда его еле выжившую подругу зашивают в больнице, говорит ей — что она любовь всей его жизни, вот только верится с трудом. И такого там очень много. Зато социопаты показаны во всей красе — только они обладают интеллектом, логикой, юмором, эмоциями. Закралось подозрение что сериал снимал именно социопат. Ведь они не разбираются в человеческих эмоциях

    6 из 10

    1 июня 2015 | 00:09

    Представьте себе. Вы — агент ФБР, списанный со счетов из-за проблем с выпивкой и плюс ко всему у вас проблемы с сердцем на фоне алкогольной зависимости. В прошлом вы поймали крупного маньяка, убившего четырнадцать студенток. Когда-то Джо Кэррол был профессором и преподавал в колледже студентам творчество Эдгара По. В его устах методы убийства звучали как поэзия, а философия смерти видится с совершенно иного угла. Кэррол написал роман и стал вокруг его философии формироваться культ. Каждый вовлеченный в это рано или поздно станет убивать, ибо у Кэролла есть харизма и обаяние лидера. Он рисует план, а остальные его исполняют.

    Сюжет и его предыстория, закрученные в этом сериале, достойны отдельного художественного произведения. Сериал оказался качественным криминальным триллером о природе фанатизма и о том как важно суметь найти компромисс между личными интересами и общими желаниями участников культа жаждущий действия и кровавой бойни. И вроде бы сериал не блещет особыми изысками, но он берет сюжетом и сценами убийства. Хорошо прописана линия персонажей, обнажающая перед нами не только процесс создания бестселлера в жанре «триллер», но и противостояние Джо Керолла и Райана Харди тоже является, чуть ли не центральным мотивом первого сезона и чем дальше, тем интересней. Самое замечательное, что фильм поначалу имел в рейтинге цифру «8», но зрительское мнение влияет абсолютно на всё. Говорят что всё гениальное — просто, это же можно отнести и к основной сюжетной задумке.

    Саундтрек, работа операторов, костюмеров и атмосфера великой задумки, которая царит на протяжении всего первого сезона. Мне понравился сериал потому что здесь всё грамотно распределено и выверено практически до мелочей, за то что каждый из последователь мотивирован в своих поступков и жестокость здесь оправданна по всем статьям, потому что иначе ни атмосферы, ни повествования, ни цепляющего сюжета. В общем спасибо за баланс во всех аспектах.

    Актеры справились великолепно. В этом фильме Кевин Бэкон для меня открылся с новой стороны, потому что ему пошел образ агента ФБР, а голос Владимир Антоника, сопровождающий его речь накладывает свой отпечаток и делает образ запоминающимся. За него переживаешь, хочется подсказать то или иное решение, но на всё воля сценаристов, я буду счастлив досмотреть этот спектакль до конца. Джеймс Пьюрфой, ранее мной виденный в «Соломоне Кейне» и «Железном рыцаре». Ему гениально удалось передать образ злодея, пишущего свою собственную истории. Глядя на то как он Манипулирует Райаном играя жизнью персонажа Шона Эшмора, который здесь тоже отыграл отведенное время, я видел это напряжение в его глазах и сатанинское наслаждение на лице Пьюрфоя, актеры с харизмой мне всегда нравились.

    В итоге мы имеем сериал, который раскроет перед нами суть маниакального убийцы, раскрывает истории двух людей, которые противостоят друг другу используя различные методы. Сериал определенно в любимые, он мне понравился. Оценку поставлю третью степень положительности, т е девятку, которую сериал в моих глазах отработал с лихвой. Дальнейшее отношение к сериалу покажут следующие сезоны, а пока «плюс один» к хорошим сериалам и рекомендация к просмотру любителям жанра криминальных триллеров

    9 из 10

    9 июня 2015 | 22:52

    Бывало ли у вас так, что купив модную, разрекламированную вещь вы смотрите на себя в зеркало и вроде бы всё то, но тут не так, там не этак и вообще не радует? «Последователи» — яркий пример сериала из этой категории. Хотя вроде бы всё на месте: актёры, во главе с Кевином Бейконом, замечательные, сценарная идея свежа и оригинальна, снято всё «модно», с флешбэками всякими… Но не притягивает к экрану — хоть ты тресни. В чём же причина?

    Слоган Battlestar Galactiсa оказывается в данном случае очень «в тему»: всё в The Following вращается вокруг хитроумного плана, выстроенного находящимся в тюрьме фанатом творчества По, маньяком и гением Джо Кэрроллом (Джеймс Пьюрфой), и осуществляемого его последователями. Но если в фантастическом сериале вы особенно не запариваетесь отыскивая логику в поступках героев, которые не являются людьми, то от детектива вы, вполне естественно, ожидаете хотя бы какую то степень логичности поступков персонажей. И тут таится первый камень, тянущий проект на дно: этой логики нет. «Роялей в кустах» в первых шести сериях столько, что смотреть «Последователей» отбивает желание бесповоротно. Обойдемся без спойлеров, но просто спросите себя — если вы попадаете в ситуацию в которой нужно бежать без оглядки — будете ли вы вести долгие беседы о смысле жизни?

    Кинем ещё один камень в огород создателей картины. В жанр «Последователей» стоило бы записать «фантастика», так как по сценарию весь хитроумный план Кэррола воплощает действительно большое число людей, которые являются не более чем винтиками в бездушном механизме происходящего. И поверить в то, что столько людей добровольно полностью отказались от свободы воли, я мог бы либо при низком интеллекте «злодеев», либо при действительно подавляющем разум главном протагонисте. Ни того, ни другого нет, отчего действия «плохишей» сериала выглядят крайне надуманными и неестественными.

    Конечно, если не обращать внимания на вышесказанное, то сериал хорош: противостоянием персонажей Бейкона и Пьюрфоя можно наслаждаться, героине Натали Зиа на самом деле сочувствуешь, а Вэлори Кэрри настолько хорошо играет свою роль, что её героиню реально хочется убить. Однако, для меня лично, «плюсы» не перевесили «минусы».

    1 марта 2013 | 23:09

    Зритель давно ждал подобного сериала. Всем уже поднадоели бесконечные сериалы про детективов, полицию, ФБР, где каждая серия, не более чем мини фильм, сюжет которого начинается в начале эпизода и заканчивается титрами, и единственное общее, что есть у этой бесконечной бесконечности, только несколько узнаваемых лиц.

    Сериал «Последователи» — это целостная, хорошо продуманная цепь интересных, разбитых на эпизоды событий, имеющих общую сюжетную, порой непредсказуемую линию. Здесь много различных персонажей, периодически возникающих на первом плане. Много различных второстепенных вставок, для придания целостности, объема и масштаба повествования. Сюжет постоянно закручивается и развивается, и каждый конец эпизода, является лишь началом ещё более запутанных и интригующих событий.

    Конечно, сложно судить о сериале в целом, еще не досмотрел, но скажу сразу, мне понравился. И он найдет много поклонников, и возможно будет иметь продолжение более чем на два сезона.

    Что не понравилось, так это слабое представление сценаристов, о системе работы федеральных и прочих служб. Возможно, они просто не знают о том, что по особо опасным преступникам хранится вся аудиовизуальная информация, его бесед, свиданий и т. д., что позволяет без труда пресечь такое развитие событий, с которого все собственно началось. Найти всех посетителей, и разыскать всю банду в течение недели. Возможно, они просто не знают о том, что после трагического, всем известного события, миллионы камер и средств звуковой поддержки, и спутники, всё записывают непрерывно в специально выделенные хранилища, что по любому подозрительному объекту можно получить отчет за последнюю неделю, плоть до минуты. Возможно, они просто не знают о том, что на вертолетах, на спец. машинах и другой технике установлены маячки, позволяющие отследить точное месторасположение. Возможно, они просто не знают о том, что для федеральных служб, не составляет труда вычислить местоположение любого мобильного устройства, как бы его там не шифровали, поскольку протоколы передачи данных изначально проектировались и тестировались, с учетом того, чтобы можно было все без труда отыскать, а также получить удаленный доступ к устройству.

    В сериале, работа отдела ФБР, не вызывает ничего, кроме улыбки. И это лучшие агенты? Да они в кармане зажигалку не найдут, даже если загорится. Нам показывают, какую-то бессмысленную кипучесть и одновременно полную бездеятельность, и несостоятельность целого отдела. Чтобы не случилось, они обо всем узнают постфактум, не прикладывая никакого интеллекта на опережение. То у них с радаров вертолеты исчезают, то они над мобильными звонками колдуют, то у них из подноса уходит особо опасный преступник. Вообщем, без комментариев.

    Главный герой, Райан Харди это особый случай. Он, каким то чудом, в одиночку всегда оказывается там где нужно, но… чаще всего в качестве зрителя — мученика. В его бессмысленной активности, мне показалось больше вреда, чем пользы. То, бежит вызволять сестру из плена серийного убийцы — психопатки, хотя двадцать лет работал с такими людьми и знает на что они способны. На что надеялся? На совесть надавить, анекдотами затравить? Непонятно. То лезет без поддержки в дом похитителей, зная, что ему их не остановить, чем собственно срывает операцию захвата. И вообще, он вроде всегда там, где нужно, но от него больше вреда, чем пользы…

    Подводя итог, скажу, что сериал интересный и многоплановый. Сюжет действительно непредсказуемый и закрученный, но хотелось бы агентам ФБР раздать хоть немного извилин. Слишком уж они какие-то немощные.

    9 из 10

    18 марта 2013 | 10:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>