всё о любом фильме:

Последователи (сериал 2013 – 2015)

The Following
год
страна
слоган«They will never let go»
режиссерМаркос Сига, Николь Кэссел, Джошуа Батлер, ...
сценарийКевин Уильямсон, Michael McGrale, Liz Sczudlo, ...
продюсерМаркос Сига, Кевин Уильямсон, Майкл Стрикс, ...
операторДэвид С.Туттман, Билл Клэйер, Рэмси Никелл
композиторДжон Фриззелл
художникТим Галвин, Лора Боллинджер, Джон Д. Кретщмер, ...
монтажЧарисса Санджарернсуитхикуль, Роб Шейденгланц, Декстер Н. Адриано, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Смотрите на ТВ:
Вторник, 30 августа в 01:00 на канале «ТНТ»
Главный антигерой — Джо Кэрол, бывший профессор колледжа, который преподавал работы Эдгара По и параллельно убивал молодых женщин во славу романтизма, пока не был пойман. С того момента он провел множество часов за компьютером в тюремной библиотеке, создавая социальную сеть из убийц-подражателей, которые исполняют любую его команду. Сериал начинается с того момента, когда Кэрол спасается от смертной казни с помощью своих последователей, и ФБР, в свою очередь, приглашает Райана Харди, который схватил Джо в первый раз, для консультирования в деле его поимки.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.50 (67 752)
ожидание: 92% (538)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5933 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В первую очередь хочется отметить отличный саундтрек и неплохую игру актеров, однако это, видимо, все достоинства сериала.

    Про незрелый сюжет и глупых полицейских уже не раз писали, поэтому от себя отмечу, что очень плохо проработаны персонажи. Особенно это касается главного антогониста и его последователей — обычно харизматичный и обаятельный Джеймс Пьюрфой в роли лидера секты (или же это террористическая ячейка?) смотрится неправдоподобно, и если для его поступков можно постараться найти логическое объяснение (хоть иногда и с большим трудом), то совершенно непонятно, чем он мотивирует своих учеников. У секты так и не было сформировано никакой идеи или религии, обо всем этом упоминается как-то вскользь, никакой конкретики. На самом деле, даже в предпоследней серии невозможно понять, чего именно хочет добиться сборище убийц-психопатов (то есть сама секта, а не Джо Кэролл), как он заставляет их следовать за ним и умирать за него. Ждем-с последнюю серию и надеемся, что в финале уже окончательно убьют или посадят, в общем, как-нибудь да разберутся со всем этими дегенератами, благо заголовок «последняя глава» дает надежды на какой-никакой конец.

    Как детектив сериал банален до безобразия, как драма — скучен до невозможности, как триллер — удался на славу (спасибо актерам).

    Не знаю уж на ком тут ответственность, на сценаристах или на режиссерах, но «Последователи» годны лишь для просмотра не безрыбье ибо сериал кажется сырым, будто у кого-то вдруг возникла отличная идея, но не хватило времени и сил довести все это дело до ума. Очень обидно за проект, который обещал быть очень интересным и спекся практически на второй или третьей серии.

    2 из 10

    P.S. Сериал продлен на второй сезон. Что, простите?

    25 апреля 2013 | 01:02

    Крайне уважаю фильмы про маньяков. И тут в один прекрасный момент выходит сериал с данной тематикой. «Последователи» стартанул так, что мой внутренний голос про себя произнес: « А ведь могут, когда хотят». Но как оказалось, рано радовалась. На данный момент по просмотру 10 серий, я уже успела неоднократно разочароваться в нем.

    Ну, пройдемся немного по сюжету данного творения. Суть сводится к тому, что бывший преподаватель университета, ярый фанат Эдгара Аллана По, решает воплощать его творения в жизнь и переквалифицируется в маньяка-убийцу. Естественно, как во всех хороших фильмах его ловит супер-агент ФБР. После чего этот агент пишет книгу и, пакуя чемоданы, уходит на заслуженный отдых, откуда его беспощадно вытаскивают вскоре. Но, как обычно, всегда есть противостояние. Супер маньяк, сидя в тюрьме и не теряя времени, обзаводится шайкой приспешников, который заглядывая ему в рот, исполняют все хитроумные и безумные планы своего идола, от обычного похищения людей, до сжигания их прилюдно. И тоже пишет книгу! Только на реальных событиях. В отместку, видимо. Вот честно, одной мне все это кажется несколько комичным? Чуваки развлекаются, как могут, а управы на них никак не найти. Уж слишком беспомощными они делают ФБР. Смешно смотреть. Сценаристы на момент 10 серии только и занимаются тем, что гоняют по кругу одно и то же. От чего велось повествование, к тому оно и вернулось. Я никак не могу понять того, что же особенного есть в этом сериале. Из вполне реальной истории, которая имела место быть, происходит превращение во что-то из ряда фантастики.

    Возможно, мой воспаленный мозг просто не может уловить некий глубокий смысл того, что же нам хотят привнести нового и крутого. Возможно, я не понимаю полета фантазии или еще чего-то, на что рассчитывают люди, когда снимают сие творение, но если все последующие «повороты» будут в подобном русле, то я уже опасаюсь за то, что знаю, чем все закончится.

    Все познается в сравнение. Не исключено, что рано судить о продолжении, ведь обещали и продолжение, но смотреть что-то по инерции, а ведь так и выходит, не самая замечательная вещь, хочется какой-то загадочности, чего-то мощного, драйвового, пусть это всего — лишь сериал, а пустые разговоры и механические действия лучше оставить для «Санта Барбары». Хотя, если не искать смысл, то ничего так. Терпимо.

    4 из 10

    30 марта 2013 | 15:47

    Как меня учили в школе, анализ любого художественного произведения начинается с обозначения его темы и главной мысли. Темы в сериале «Последователи» выбраны очень серьёзные и актуальные, это — тоталитарные секты, культ личности и идеологии, безумное стремление к славе и, конечно, культ насилия. На мой взгляд, это стержневые темы обоих сезонов, но авторы сериала сами испугались того, какой путь выбрали. При таком сильном актерском составе (в главных ролях — Кевин Бейкон и Джеймс Пьюрфой) и такой актуальной теме, сериал ещё до выхода пилотной серии претендовал стать культовым, но …

    Попробуйте вспомнить за последнее время хоть один действительно смелый фильм или сериал, какой там в Штатах — в мире вообще. И когда я говорю «смелый», я имею ввиду выражающий альтернативную точку зрения — не толерантную, не боящуюся повсеместного ЛГБТ или какого либо ещё лобби, не боящуюся вдохновить людей и главное, чтобы ответы, данные в главной мысли сериала были правдивыми.

    Теперь о том, как собственно авторы раскрывают темы сериала. Главный злодей — Джо Керролл в исполнении Джеймса Пьюрфоя, с одной стороны имеет неудержимую потребность убивать, с другой легко вдохновляет других — слабых духом — на ту же деятельность. С третьей стороны, не сидится ему серым кардиналом во главе организации маньяков, ему очень хочется славы, чтобы о нем писали, говорили; то как о гениальнейшем писателе, наследнике Эдгара По — первый сезон, то как о новом миссии — второй сезон. При этом ему не веришь, не веришь, что за «тем, что играет замечательный актер Джеймс Пьюрфой» могут пойти люди, пойти на то чтобы убивать, порой даже своих родных и, в конце концов, самих себя. Не видно, что такого он им дает, чтобы вызвать у людей такую веру и преданность. Получается, что авторы сериала просто «обозначили» мистический магнетизм и харизму главного злодея. Это как в фильме ужасов часто обозначают монстров, они есть, они очень пугают героев фильма, но на то, чтобы их показать бюджета не хватило. В данном же случае, на мой субъективный взгляд, у авторов сериала не хватило смелости. Так как Джеймс Пьюрфой актерище ещё тот, и сыграть харизматичного злодея в духе Джека Николсона, Кевина Спейси или Аль Пачино он бы мог. Но одно дело, когда все зрители поголовно болеют за злодея Джокера в Темном рыцаре или за героиню Шарлиз Терон в Белоснежке и охотнике, другое дело, чтобы они прислушивались к маньяку, который имеет немало реальных прообразов, вроде того же Чарльза Менсона — любителя строчить книжки и обладателя своего культа.

    И тут встает вторая проблема — это идеология, как раз то, что лидер культа должен дать своим последователям, помимо своего магнетизма, чтобы они пошли за ним. И честно говоря, и в первом и во втором сезоне идеология только «обозначена», даже если учесть, что к Керроллу в организацию приходят люди изначально забитые — вроде Эммы или юного Родерика, которые проглотят всё, сложно поверить, что пара слов о том, что убивая, ты «освобождаешься» (согласно первому сезону) или «освобождаешь других» (согласно второму сезону), достаточно, чтобы сформировать у людей картину мира и своего места в нем. Но нам, к сожалению, всего этого не показывают, отсюда мотивация большинства персонажей, кто приносит себя в жертву во имя Керролла, а как следствие людей кто присоединяется к многочисленным тоталитарным сектам, остаётся непонятной. То есть, на мой взгляд, главные темы «Последователей» не раскрыты, и вина тому — трусость авторов сериала. Ведь, будь они достаточно убедительны, кто-то из «слабых духом» мог бы реально «последовать» за киношным Джеймсом Пьюрфоем — кому нужны такие проблемы, а с другой — кто-нибудь мог бы узнать в религиозных ребятах, собирающихся в соседнем лесочке, «культ Керролла», в тех же Штатах счёт различных мини- и микросект идет на тысячи — и опять же, такие проблемы авторам не нужны.

    Про последние две темы даже говорить не буду, в след за авторами сериала. Почему насилие является ответом на все жизненные перепетьи для столь многих людей, не исключая положительных героев сериала — на эту тему рефлексии не будет, хотя глядя на задумку сериала она должна была бы быть. Ответ же на вопрос, почему Керроллу не сидеть тихонько на ривьере, воспитывая последователей и вырезая потихоньку женское местное население, для авторов прост, он — псих.

    27 апреля 2014 | 19:06

    В каждом телевизионном сезоне находится для меня драматическая новинка, которой я присуждаю шутливую премию «Лучшая комедия», так как на происходящее в ней невозможно смотреть, сохраняя серьезную мину. Градус идиотизма в действиях персонажей зашкаливает, обстоятельства складываются самым комическим образом, а каждая последующая серия бредовее предыдущей. Таким развлекательным развеселым шоу этой весной стали для меня «Последователи» канала FOX. При этом в очередной раз подивилась причудливости американского сериалостроения: выбирая какие шоу запускать в следующем году, боссы эфирных каналов ориентируются только на отснятые пилоты, а ведь гораздо продуктивнее смотрится подход кабельных каналов, берущих во внимание не пилот, а генеральную идею проекта и то, как ее можно развить в полноценный сезон.

    Быть может, если бы у сценаристов «Последователей» изначально в запасе была бы не только задумка, как заманить зрителя многообещающей первой серией, но и как удержать их у экранов захватывающим не только дух, но и разум сюжетом, мое отношение к шоу было бы иным. Однако Кевин Уильямсон сотоварищи предпочли пожертвовать уровнем IQ сотрудников правоохранительных органов во славу дешевых твистов. Раз за разом ФБРовцы, которые по идее должны были бы еще пройти тщательный отбор, чтобы охотиться за криминальными гениями-серийными убийцами, ведут себя как обладатели заторможенной реакции, которой позавидовал бы любитель слоу-мо Зак Снайдер. Плохие парни (малолетки студенческого возраста) творят, что хотят, похищают, кого заблагорассудится, находят новых жертв своего кровавого хобби. А спецагенты с глубокомысленным видом занимаются поисками того, что находится под самым их носом, при чем лидерство на себя взваливает неадекватный алкоголик с пошаливающей сердечной мышцей и явной личной заинтересованностью в деле. Даже Кларис Старлинг надорвала бы живот от смеха, наблюдая за манипуляциями своих коллег. Сотрудникам ФБР ничего не стоит со стороны отрешенно наблюдать за массовой резней или вести преследование бывшего борца с властью ночью на проселочной дороге целой кавалькадой машин (правда, никаких последствий для расследования это не понесет, так как обученный в полевых условиях противник так же внезапно не владеет навыками нахождения хвоста и слежки).

    Наивный зритель наверняка понадеется, что все происходящее связано с гениальностью культа серийных убийц, но не тут-то было. Вообще довольно странным выглядит сам факт создания кэроллизма. Я вполне понимаю, как психически неуравновешенные, сексуально неудовлетворенные девицы и парни могут проникнуться атмосферой готического романтизма и воркующим голоском Кэролла. Но бывшие военные и выросшие в лесу протестующие, с интересом вникающие в маразматическую трактовку творчества Эдгара По- подобная картина внушает большие сомнения. Зачем создавать военизированный лагерь для тренировки новых членов общества? Лишь для того, чтобы Кэрол смог воссоединиться со своей семьей? Зачем серийным убийцам всех мастей собираться в уютном особнячке, попивать вино и играть в бильярд, если все, что их интересует- насыщать свою жажду крови… На эти вопросы нет ответа. Никакой философии, кроме цитирования нервическими особами стихотворений с самым безумным выражением лица и периодических атак на мирных жителей гарпуном, зрителю сценаристы не представили.

    Следующей шутливой премией, вручаемой мной особо отличившимся благодаря отсутствию актерского дарования в отдельно взятом проекте, была придумана так называемая «ЭММИИГРА». За лидерство в «Последователях» могли поспорить многие: Натали Зиа за неоднократное исполнение роли «прокачусь-ка ветерком с серийными убийцами», Шон Эшмор за потрясающее вхождение в образ «о кумир мой, Райан Харди», Кайл Кэтлетт, перепутавший возраст своего сериального героя, уменьшив его по развитию лет на 5. Но чемпионом, вырвавшим пальму первенства у всех своих соперников, оказался Кевин Бейкон. С таким каменным лицом встречать любую напасть и опасность на своем пути и пути своих близких! Порой пробирала зависть за такое сохранение присутствия духа в любой самой патовой ситуации, ничего не в состоянии сдвинуть даже мускул на его лице. Еще одним штрихом к портрету Райна Харди стала привычка всегда при наведении друг на друга дула пистолета вести задушевные беседы о смысле жизни со своим противником и нечеловечески при этом «страдать». Во всем шоу можно насчитать от силы трех более или менее понравившихся персонажей, демонстрирующих человеческие эмоции и крохи разума: Родерик (Уоррен Коул), Пол (Адан Канто) и агент Паркер (Энни Пэррис).

    «Последователи»- яркий пример тому, как вспыхнув «звездочкой», шоу может скатиться в самые низины логики. Сериал уже оказался продленным на второй сезон, пристойные рейтинги говорят о том, что аудитория готова простить пробелы в сюжетной адекватности ради внезапных поворотов. Остается лишь надеяться, что создатели вернуться в колею пилотной серии, а актерский состав вспомнит, за что получает заработную плату.

    6 мая 2013 | 16:20

    Представьте себе. Вы — агент ФБР, списанный со счетов из-за проблем с выпивкой и плюс ко всему у вас проблемы с сердцем на фоне алкогольной зависимости. В прошлом вы поймали крупного маньяка, убившего четырнадцать студенток. Когда-то Джо Кэррол был профессором и преподавал в колледже студентам творчество Эдгара По. В его устах методы убийства звучали как поэзия, а философия смерти видится с совершенно иного угла. Кэррол написал роман и стал вокруг его философии формироваться культ. Каждый вовлеченный в это рано или поздно станет убивать, ибо у Кэролла есть харизма и обаяние лидера. Он рисует план, а остальные его исполняют.

    Сюжет и его предыстория, закрученные в этом сериале, достойны отдельного художественного произведения. Сериал оказался качественным криминальным триллером о природе фанатизма и о том как важно суметь найти компромисс между личными интересами и общими желаниями участников культа жаждущий действия и кровавой бойни. И вроде бы сериал не блещет особыми изысками, но он берет сюжетом и сценами убийства. Хорошо прописана линия персонажей, обнажающая перед нами не только процесс создания бестселлера в жанре «триллер», но и противостояние Джо Керолла и Райана Харди тоже является, чуть ли не центральным мотивом первого сезона и чем дальше, тем интересней. Самое замечательное, что фильм поначалу имел в рейтинге цифру «8», но зрительское мнение влияет абсолютно на всё. Говорят что всё гениальное — просто, это же можно отнести и к основной сюжетной задумке.

    Саундтрек, работа операторов, костюмеров и атмосфера великой задумки, которая царит на протяжении всего первого сезона. Мне понравился сериал потому что здесь всё грамотно распределено и выверено практически до мелочей, за то что каждый из последователь мотивирован в своих поступков и жестокость здесь оправданна по всем статьям, потому что иначе ни атмосферы, ни повествования, ни цепляющего сюжета. В общем спасибо за баланс во всех аспектах.

    Актеры справились великолепно. В этом фильме Кевин Бэкон для меня открылся с новой стороны, потому что ему пошел образ агента ФБР, а голос Владимир Антоника, сопровождающий его речь накладывает свой отпечаток и делает образ запоминающимся. За него переживаешь, хочется подсказать то или иное решение, но на всё воля сценаристов, я буду счастлив досмотреть этот спектакль до конца. Джеймс Пьюрфой, ранее мной виденный в «Соломоне Кейне» и «Железном рыцаре». Ему гениально удалось передать образ злодея, пишущего свою собственную истории. Глядя на то как он Манипулирует Райаном играя жизнью персонажа Шона Эшмора, который здесь тоже отыграл отведенное время, я видел это напряжение в его глазах и сатанинское наслаждение на лице Пьюрфоя, актеры с харизмой мне всегда нравились.

    В итоге мы имеем сериал, который раскроет перед нами суть маниакального убийцы, раскрывает истории двух людей, которые противостоят друг другу используя различные методы. Сериал определенно в любимые, он мне понравился. Оценку поставлю третью степень положительности, т е девятку, которую сериал в моих глазах отработал с лихвой. Дальнейшее отношение к сериалу покажут следующие сезоны, а пока «плюс один» к хорошим сериалам и рекомендация к просмотру любителям жанра криминальных триллеров

    9 из 10

    9 июня 2015 | 22:52

    Первое, что порадовало меня в это сериале, это — нетривиальность сюжета, отсыл к классической литературе, а именно — к произведениям Эдгара Аллана По.

    Еще одна изюминка сериала это — главный антагонист: серийный убийца. Но в данном случае, это не просто очередной туповатый псих, которого в детстве били родители или однокласники, и который выползает по ночам из своей норы, чтобы, убив очередную жертву, снова удовлетворить свою жажду мести, здесь перед нами предстает высокообразованный, интеллектуальный и харизматичный лидер, потрясающе хорошо умеющий убеждать словом, и очаровательно привлекательный в роли злого гения и великолепного манипулятора, который, сидя в тюрьме, сумел создать огромную сеть своих последователей, вовлеча в нее большое количество людей из всех социальных слоев: молодых и старых, мужчин и женщин, домохозяек и полицейских. И теперь он пишет свой собственный кровавый роман, финал которого совершенно непредсказуем и это интригует.

    Отдельно хочу отметить великолепную актерскую игру актера — персонаж Джо Кэрола просто шикарый!

    Как принято в классических произведениях наряду с главным антагонистом есть и главный протагонист, в данном случае это — агент ФБР Райан Харди, человек с нелегкой судьбой, трагически потерявший почти всех близких, и перенесший тяжелое ранение, с последствиями которого он вынужден жить каждый день. Но только ему хватило профессионального чутья, знаний, ума и силы, что отправить главного злодея в тюрьму, и теперь только он сможет помешать антигерою закончить свой кровавый роман на яву.

    Актер тоже великолепен! И наблюдать за противостоянием этих двоих невероятно интересно!

    Манера исполнения сериала под стать главным героям — динамично жестоко и увлекательно.

    Второстепенные персонажи: последователи Кэрола и соратники Харди тоже не подкачали, у каждого своя интересная и, подчас, нелегкая история жизни, которая и привела их либо на ту, либо на другую сторону, актерский состав тоже довольно хорошо подобран.

    Отличный сериал!

    10 из 10

    8 марта 2013 | 23:22

    Зритель давно ждал подобного сериала. Всем уже поднадоели бесконечные сериалы про детективов, полицию, ФБР, где каждая серия, не более чем мини фильм, сюжет которого начинается в начале эпизода и заканчивается титрами, и единственное общее, что есть у этой бесконечной бесконечности, только несколько узнаваемых лиц.

    Сериал «Последователи» — это целостная, хорошо продуманная цепь интересных, разбитых на эпизоды событий, имеющих общую сюжетную, порой непредсказуемую линию. Здесь много различных персонажей, периодически возникающих на первом плане. Много различных второстепенных вставок, для придания целостности, объема и масштаба повествования. Сюжет постоянно закручивается и развивается, и каждый конец эпизода, является лишь началом ещё более запутанных и интригующих событий.

    Конечно, сложно судить о сериале в целом, еще не досмотрел, но скажу сразу, мне понравился. И он найдет много поклонников, и возможно будет иметь продолжение более чем на два сезона.

    Что не понравилось, так это слабое представление сценаристов, о системе работы федеральных и прочих служб. Возможно, они просто не знают о том, что по особо опасным преступникам хранится вся аудиовизуальная информация, его бесед, свиданий и т. д., что позволяет без труда пресечь такое развитие событий, с которого все собственно началось. Найти всех посетителей, и разыскать всю банду в течение недели. Возможно, они просто не знают о том, что после трагического, всем известного события, миллионы камер и средств звуковой поддержки, и спутники, всё записывают непрерывно в специально выделенные хранилища, что по любому подозрительному объекту можно получить отчет за последнюю неделю, плоть до минуты. Возможно, они просто не знают о том, что на вертолетах, на спец. машинах и другой технике установлены маячки, позволяющие отследить точное месторасположение. Возможно, они просто не знают о том, что для федеральных служб, не составляет труда вычислить местоположение любого мобильного устройства, как бы его там не шифровали, поскольку протоколы передачи данных изначально проектировались и тестировались, с учетом того, чтобы можно было все без труда отыскать, а также получить удаленный доступ к устройству.

    В сериале, работа отдела ФБР, не вызывает ничего, кроме улыбки. И это лучшие агенты? Да они в кармане зажигалку не найдут, даже если загорится. Нам показывают, какую-то бессмысленную кипучесть и одновременно полную бездеятельность, и несостоятельность целого отдела. Чтобы не случилось, они обо всем узнают постфактум, не прикладывая никакого интеллекта на опережение. То у них с радаров вертолеты исчезают, то они над мобильными звонками колдуют, то у них из подноса уходит особо опасный преступник. Вообщем, без комментариев.

    Главный герой, Райан Харди это особый случай. Он, каким то чудом, в одиночку всегда оказывается там где нужно, но… чаще всего в качестве зрителя — мученика. В его бессмысленной активности, мне показалось больше вреда, чем пользы. То, бежит вызволять сестру из плена серийного убийцы — психопатки, хотя двадцать лет работал с такими людьми и знает на что они способны. На что надеялся? На совесть надавить, анекдотами затравить? Непонятно. То лезет без поддержки в дом похитителей, зная, что ему их не остановить, чем собственно срывает операцию захвата. И вообще, он вроде всегда там, где нужно, но от него больше вреда, чем пользы…

    Подводя итог, скажу, что сериал интересный и многоплановый. Сюжет действительно непредсказуемый и закрученный, но хотелось бы агентам ФБР раздать хоть немного извилин. Слишком уж они какие-то немощные.

    9 из 10

    18 марта 2013 | 10:56

    У сериала был интригующий трейлер и 2 очень хороших актера на главных ролях. К сожалению при просмотре бросаются в глаза слабый сценарий и растянутость действия. Сюжет каждого сезона стоило уместить серий в 6-8, а никак не 15.

    Кратко опишу 1-2 сезоны. Бодрое интригующее начало увлекательно смотрится. Однако после начинается тягомотная середина с сиденьем в глуши главманьяка с кучей последователей. Там злодеи заняты выяснением отношений друг с другом и изредка вылезают на свет чтобы поубивать пару случайных людей. Герои тем временем также вяло расследуют преступления и никак не могут определить где находятся маньяки. Оживление приходит лишь под конец сезона. В 3 сезоне сценаристы попытались поменять концепцию, но было уже поздно. К тому же им пришла в голову глупая идея постепенно убрать главгада на котором держалось полсериала (если не больше). Ему стало уделяться намного меньше экранного времени и потом последовал не очень правдоподобный слив персонажа. Ведь в реальном мире после нового убийства должен снова состояться суд и казнь стало быть временно отменяется. Впрочем слабую лазейку на возвращение маньяка зрителю оставили. Заменили же харизматичнейшего злодея блеклым психом-хакером.

    Подобное развитие сюжета ничего хорошего не сулит. Такое произошло с очень неплохим сериалом «Родина» после 2 сезонов. Начиная с 3 и гораздо активнее после смерти Броди в 4-5 он начал превращаться в лютую политпропаганду. В данном же случае сериал прикрыли из-за низких рейтингов. И надо сказать что это лучшее решение, чем бесконечно продолжать изжившую себя историю.

    Джо Кэрролл-главный антогонист, преподаватель-маньяк с помощью зашкаливающего личного обаяния рекрутирующий всякие слабые личности в армию своих последователей. В качестве манифеста он использует собственный фанфик на творчество Эдгара По. Осутствие какой-либо вменяемой идеологии кроме мучить и убивать было столь явно что сподвигло создателей шоу объяснить одержимость злодея известным поэтом в стиле «Декстера» во 2 сезоне. На его противостоянии с фбровцем Харди строится вся история. Странновато смотрятся почти нормальные взаимоотношения персонажа с женой и сыном. Обычно близкие для психопата лишь средство маскировки, а тут он их реально любит. Причем такое поведение характерно для всех главных психов сериала.

    Райан Харди-бывший агент ФБР некогда арестовавший Кэрролла и потом приударивший за его женой. От психопата у него на память остался кардиостимулятор и глубокая депрессия с алкоголизмом. Впрочем причиной тому еще и мрачная судьба героя-все его близкие умирают. В первом сезоне его вовлеченность в расследование вполне оправдана благодаря связи с маньяком. Во втором персонаж трансформировался в бодрого одержимого местью супермена резко забывшего про проблемы со здоровьем. А вот в третьем его взяли обратно в бюро. Это со слабым сердцем, хронической самодеятельностью и личной вовлеченностью! К тому же вполне вменяемый человек без видимых предпосылок начал видеть глюки ввиде своего главного недруга. А Кэрролл тоже стал одержим опонентом с которым они «очень похожи».

    Майк-молодой агент, большой фанат Харди железно ему преданный. В первом сезоне он типичный ученик внимающий опытному наставнику. Потом у него начинаются драма с семейкой маньяков и любовная линия с рояльной племянницей Харди Макс (вначале повествования у него была лишь сестра).

    Эмма-фанатка Джо влюбленная в него, склонна к идиотским поступкам и бессмысленно кровожадна даже на фоне остальных подонков. Актриса хорошо справилась с ролью.

    Можно еще отметить очень хорошо исполненных колоритных злодеев в лице мамаши семейства приемных психопатов, близнецов-маньяков. Из откровенно неудачных персонажей-пару голубоватых последователей Кэрролла, «приемную» мулатку Джо, его не очень адекватную жену, неинтересную следовательницу-спеца по культам и сектам, Родерика, тупого бойфренда Макс. Все они лишь заполняют хронометраж.

    Присутствует много штампов, быстрозаживающих ранений, глупых поступков. Например постоянные поездки в опасные места без подмоги. У сериала был большой потенциал, но сценаристы не смогли развить сюжет дальше самоповторов. Весь сериал по большей части вытягивали на себе Бейкон с Пьюрфоем+неожиданные повороты сюжета.

    5 из 10

    25 февраля 2016 | 18:49

    Наверное, судить по первым 10ти сериям рано, но обычно именно первый сезон задает стиль сериалу. Начать стоит с минусов сериала, а их, по моему мнению, предостаточно.

    Итак, сюжет крутится вокруг маньяка-убийцы с весьма изощренными принципами. В который раз уже мы видим обаятельного злодея, история которого изображена так, что его можно понять, а порой даже и пожалеть. Но я едва себе представляю такого учителя литературы, которому читательский опыт должен по идее дать правильный моральный компас, но который уцепился за идею одного автора и сделал из него культ с этой глупой идеологией «убивать — значит любить», хотя скорее уж не любить, а заниматься любовью (все сцены с убийствами кажутся какими-то эротичными).

    Дальше по списку персонажей. Ну, Кевин Бейкон конечно красавчик и очень обаятельный, на мой взгляд, но герой его такой отмороженный и постоянно заставляет злиться на его чрезмерную тупость и неоправданную рискованность поступков. А еще, его очень часто стукали по голове, наверное из-за этого он и туповат.

    Там еще есть куча агентов, которые просто сидят в офисе и отслеживают злодеев, бешеные психи, с их унылыми и однообразными историями становления на путь последователей главного психопата. И еще милый мальчик, которого зовут Нико Торторелла, мне он очень понравился, несмотря на то, что такой шладенький.

    Ну про сюжет особо много говорить не стоит, чем-то особым он не выделяется, сама задумка, как я уже сказала немного странная, куча недоработок и нелогичностей с точки зрения поведения героев, все затянуто, хотя, порой и интригующие моменты бывают. Сценаристы, очевидно, пытались придать сериалу какой-то литературной атмосферы, но выбрали не те сюжеты, ну или просто неудачно все исполнили. Вы представьте себе такую уже давно немолодую домохозяйку или брутального морпеха которые увлеклись творчеством По. Нелепо. Конечно, я понимаю, что это все очаровашка Джо Кэрол их надоумил, но они же все таки поклоняются именно готическим идеям. Так что все герои действуют с какими-то необъяснимыми и неправдоподобными мотивами. Все время мочат других людей направо и налево. При этом, главные герои всегда целехоньки несмотря на травмы.

    Еще хочу заметить, что операторская работа напомнила Шерлока, а это вообще не хорошо, я ведь за самобытность и новые идеи и все дела…

    Вердикт: смотреть можно, но только тем, кто особо не погружается в идеи сериала. По мне, вышла какая-то попытка снять что-то такое интересненькое и необычненькое, но как-то не задалось.

    4 из 10

    27 марта 2013 | 15:46

    Я давно не видел такой интересной сюжетной завязки. Я давно не видел такого харизматичного главного злодея. И я давно не видел, чтобы такой успех первых серий так методично спускали в унитаз.

    Но всё по-порядку.

    Как уже сказал, начало многообещающее. Я быстро проникся симпатией к обаяшке Джо Кэроллу. Сильный, умный, красивый. А то, что девушек расчленяет… ну а у кого нет недостатков? Но всё же режиссеры постоянно напоминают, что он плохой мальчик и подсовывают полицейского-алкоголика-писателя (в таком порядке) Райна Харди. Хороший парень со взрывным характером и плохой кармой. Короче говоря, есть вызывающий сочувствие герой и вызывающий симпатию злодей. Второстепенные персонажи тоже хороши. Параллельные линии проработаны так себе, но терпимо.

    Команда сделала хорошую комбинацию, но крайне бездумно её разыграла.

    Поначалу очень прикольно смотрелась тема с культом и с самыми неожиданными её последователями. На потом началось конкретное злоупотребление этим ходом. Когда сюжет зашел в тупик, очень удобно взять левого чувака и сделать его адептом Джо Кэролла. Ну а потом, естественно, этого персонажа выкидывают за ненадобностью.

    В принципе, любой сюжет строится на стереотипных ходах, но хороший сценарист знает, как эти клише грамотно сретушировать. Так вот, с этой задачей сценаристы Последователей из серии в серии справляются всё хуже.

    Они вводят персонажей, которых почти сразу же благополучно убивают. Некоторые из них пропадают на несколько серий, а потом появляются обратно. Сюжет откровенно высасывается из пальца. Видно, что почти все актеры устали играть эпизоды, никуда не двигающее ни одну из линий.

    Единственный, кто спасет — Джеймс Пьюрфой. Но если честно, то с каждой серией от маньяка в нем всё меньше. Он раскрывается в образе психический больного человека, которого бросила любимая женщина, а родной сын боится подойти ближе 5 метров. Ну как ему можно не симпатизировать? Тем более, когда его главный антипод Харди полный лузер.

    В общем, я посмотрел 13 серий и всерьёз думаю, стоит ли продолжать тратить час в неделю на это. А тут ещё выяснилось, что его на второй сезон продлили.

    26 апреля 2013 | 00:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>